Ангел ефесской церкви

Фиатира

Древний город

Фиатира

греч. Θυάτειρα


Базилика

38°55′12″ с. ш. 27°50′10″ в. д.HGЯOL

Основан

III тысячелетие до н. э.

Причины разрушения

заброшен

Состав населения

греки

Современная локация

Турция, город Акхисар

Фиатира

Медиафайлы на Викискладе

Фиа́тира, Фиатиры, Фиатир (греч. Θυάτειρα, «Врата жертвоприношения») — античный город на западе Малой Азии, сегодня его руины расположены на территории турецкого города Акхисар. В древности был одним из важнейших городов исторической области Лидия.

Дважды упомянут в Новом Завете, в частности раннехристианская церковь Фиатиры фигурирует в Откровении Иоанна Богослова как одна из семи церквей Апокалипсиса.

История

Археологические раскопки показывают, что поселение на этом месте было ещё в III тысячелетии до н. э. Фиатира располагалась севернее Сард и в 60 километрах восточнее Пергама на территории Лидии вблизи с границей с Мисией.

По информации Стефана Византийского имя городу было дано Селевком I Никатором, но более вероятно, что оно более древнего лидийского происхождения. При Селевкидах здесь была основана колония, город был перестроен и заселён солдатами. Затем Фиатира принадлежала Пергамскому царству, в 133 г. до н. э. была передана Атталом III вместе со всем царством Римской республике. В римский период большие работы в городе проведены при Веспасиане. Фиатира посещалась императорами Адрианом (123 г.) и Каракаллой (215 г.). В 266 году при Фиатире состоялась битва между армиями императора Валента II и узурпатора Прокопия, закончившаяся разгромом узурпатора.

После падения Римской империи в 395 году Фиатира находилась под властью Византии. В XII веке начался приток племён турок-османов в Малую Азию, и Фиатира в течение двух столетий переходила от османов к Византии и обратно. В XIV веке Фиатира становится частью Османской империи после чего была переименована в Акхисар (турец. «Белый замок»).

Фиатира располагалась на перекрёстке важных дорог, что способствовало её превращению в важный торговый и ремесленный центр. Особое значение для города имело производство шерсти, тканей и пурпура. То, что в Фиатире производили пурпур, засвидетельствовано эпиграфически. Ткани пурпурного цвета окрашивали в Фиатире не с помощью пурпурных моллюсков, как в Тире, а с помощью корня марены красильной. Данное производство существовало в этом регионе до второй половины XIX века, когда было вытеснено анилиновыми красителями. Авраам Норов, побывавший в Фиатире в 30-х годах XIX века, пишет, что красильное производство до сих пор составляет главное занятие жителей Акхисара, причём большая часть продукции идёт в Россию.

В Фиатире, как и в других городах Малой Азии, существовала древняя христианская церковь; по свидетельству Епифания, в начале III века почти вся Фиатира была христианской. Церковь Фиатиры относится к одной из Семи церквей Апокалипсиса. Среди древних христианских епископов Фиатиры известны по именам Сер (325 г.), Фуск (431 г., принимал участие в Эфесском соборе), Диамоний (458 г.), Василий (878 г.). Епархия Фиатиры была суффраганной по отношению к епархии Сард. После завоевания Фиатиры турками в 1313 году епархия была ликвидирована.

Портик

В начале XX века население Акхисара составляло 22 тысячи человек, из которых 14 тысяч были мусульманами, 7 тысяч — православными греками, 1 тысяча — армянами и евреями. В результате греко-турецкого обмена населением греческое население покинуло город, который стал с этого времени гомогенно турецким.

В Новом Завете

Фиатира дважды упомянута в Новом Завете.

Лидия из Фиатир

Основная статья: Лидия из Фиатир

В Деяниях апостолов говорится, что в ходе своего второго миссионерского путешествия апостол Павел вместе со своим спутником Силой отплыл из Троады на корабле и прибыл в Македонию, впервые вступив на землю Европы. Город Филиппы стал, таким образом, первым европейским городом, где было проповедано христианство, а женщина родом из Фиатиры по имени Лидия — первым обратившимся в христианство европейцем.

Итак, отправившись из Троады, мы прямо прибыли в Самофракию, а на другой день в Неаполь, оттуда же в Филиппы: это первый город в той части Македонии, колония. В этом городе мы пробыли несколько дней. В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися женщинами. И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце её внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние её, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите . И убедила нас.(Деян. 16:11—15).

Каменная плита с надписью на греческом

Характерно, что переехав из Фиатиры в Филиппы, Лидия продолжала заниматься обычным и традиционным для её родных мест делом — торговлей пурпуром (в Синодальном переводе — «багряница»).

Деяния сообщают, что перед тем, как отплыть в Македонию, Павел и Сила посетили Мизию (Мисию) (Деян. 16:8). Поскольку Фиатира стояла на границе Лидии и Мисии, не исключено, что апостол Павел побывал в Фиатире, но это остаётся лишь предположением, поскольку Деяния не приводят список посещённых в Мисии городов.

Семь церквей Апокалипсиса

Основная статья: Семь церквей Апокалипсиса

Фиатира — один из семи малоазийских городов, к христианским церквам которых обращается автор Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса) во второй главе книги. В характерной для Откровения образной манере автор обращается к «ангелам» семи церквей с похвалами и порицаниями. К Фиатирской церкви обращено самое длинное обращение, где автор хвалит «дела, любовь, служение, веру и терпение», но порицает Фиатирскую церковь за равнодушие ко лжеучению некоей «жены Иезавели»:

И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии её, но она не покаялась. Вот, Я повергаю её на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей её поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду.(Откр. 2:18—25).

Фонтан

Вне города Фиатира находилось языческое капище, посвящённое Сивилле Самбафе, возможно, именно это капище имеется в виду в Откровении под «Иезавелью». Под «глубинами сатанинскими», вероятно, имеются в виду гностические учения.

Современное состояние

Археологические раскопки затруднены в связи с тем, что большая часть руин Фиатиры скрыта под современными жилыми районами Акхисара. Тем не менее, археологические работы, проводившиеся с 1960-х годов, частично открыли руины древней Фиатиры, которые сегодня являются туристическим объектом. Акрополь города расположен на холме. Христианская церковь, построенная на фундаменте языческого храма, в XV веке была превращена в мечеть.

Фиатирские епархии

Поскольку епархия Фиатиры была одной из древнейших и важнейших епархий ранней христианской Церкви, даже после ликвидации турками христианской епархии собственно в Фиатире, наименование «Фиатирская» остаётся в названии двух христианских епархий — православной и католической, несмотря на то, что обе они к современному турецкому Акхисару не имеют никакого отношения.

Основание колонны (?)

Православная Фиатирская архиепископия — архиепархия Константинопольского патриархата с центром в Лондоне. Она включает в себя Великобританию, Ирландию и Мальту. Кроме того, Фиатирский архиепископ является экзархом Западной Европы.

Католическая титулярная епархия Фиатиры в настоящее время вакантна. Последним по времени титулярным епископом Фиатиры был украинский грекокатолический епископ Мирон Дацюк в период, когда он служил викарным епископом Виннипега (1982—1991).

> См. также

  • Акхисар

Примечания

  1. 1 2 3 Richard S. Ascough. Lydia: Paul’s Cosmopolitan Hostess
  2. Ринекер Ф., Майер Г. Фиатира // Библейская энциклопедия Брокгауза. — Christliche Verlagsbuchhandlung Paderborn, 1999. — 1226 с.
  3. 1 2 3 4 5 6 Catholic Encyclopedia > T > Thyatira
  4. Э. Гиббон. История упадка и разрушения Римской империи. Гл. XXV
  5. 1 2 3 4 И. Левинская. Деяния Апостолов: Историко-филологический комментарий. Главы 9—28. — СПб.: Факультет филологии и искусств Санкт-Петербургского государственного университета, Нестор-История, 2008. — С. 277-279. — 664 с. — ISBN 978-5-8465-0800-2.
  6. Норов А.С. Путешествие к семи церквам, упоминаемым в Апокалипсисе. — СПб.: Тип. III Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1847. — С. 176. — 298 с.
  7. 1 2 Архимандрит Никифор — Библейская Энциклопедия от А до Я. Москва, 1891.
  8. ST. LYDIA OF THYATIRA. Orthodox Church in America
  9. Lydia, the First European Convert (недоступная ссылка). Дата обращения 27 января 2015. Архивировано 11 марта 2015 года.
  10. Александр Мень. Читая Апокалипсис
  11. «Семь церквей Апокалипсиса» //Православный паломник
  12. Сайт Фиатирской архиепископии
  13. Константинопольская Православная Церковь
  14. Thyatira (Titular See)

Литература

  • Richard S. Ascough. Lydia: Paul’s Cosmopolitan Hostess
  • И. Левинская. Деяния Апостолов: Историко-филологический комментарий. Главы 9—28. — СПб.: Факультет филологии и искусств Санкт-Петербургского государственного университета, Нестор-История, 2008. — С. 277-279. — 664 с. — ISBN 978-5-8465-0800-2.
  • Норов А.С. Путешествие к семи церквам, упоминаемым в Апокалипсисе. — СПб.: Тип. III Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1847. — С. 176. — 298 с.

Ссылки

  • «Thyatira» //Catholic Encyclopedia (1913)
  • Ринекер Ф., Майер Г. Фиатира // Библейская энциклопедия Брокгауза. — Christliche Verlagsbuchhandlung Paderborn, 1999. — 1226 с.
  • Фиатира // Архимандрит Никифор — Библейская Энциклопедия от А до Я. Москва, 1891

Апокалипсис — Послание Фиатирской церкви

Послание Фиатирской церкви

Фиатира — небольшой мусульманский город торговавший багряницей, то есть шерстью, выкрашенной в багряный, ярко-красный, пурпуровый цвет. Пурпур был в древности очень драгоценной краской багрового цвета, добывавшейся из так называемой «пурпуровой улитки». Из Фиатиры происходила Лидия, торговка багряницей (Деян. 16,14).

В городе Фиатире были знаменитые медеплавильные печи. Фиатира не имела никакого особого религиозного значения. Она не была ни центром культа кесаря, ни центром какого-либо греческого культа. Единственной религиозной достопримечательностью Фиатиры была святыня, в которой людям предсказывала будущее женщина — пророчица оракул Самбате.

Город со всех сторон окружен кладбищами, и вороны, привлекаемые запахом трупов, слетаются туда в таком множестве, что затмевают собою свет солнца. Зрелище печальное и возмутительное для путешественника! В настоящее время на его месте стоит селение в 7 тысяч жителей по имени «Ак-Гиссар», то есть «Белая крепость».

Откр.2:18 И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану:

«Ангелу». см.предыдущие послания. «у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану». Слово означает — чистая медь, нечто подобное золотой руде. В городе Фиатире были знаменитые плавильные печи, и поэтому Господь применяет привычные для того города образы огня и раскаленной меди и бронзы. Господь говорит им понятно; «так говорит подобный огню плавильному и чьи ноги как чистейшая медь».

Откр.2:19 знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.

По словам Иисуса церковь имела и дела и веру и главное «любовь», которую оставила церковь в Ефессе и даже имела прогресс и рост в служении «дела твои больше первых». Из этого, по-видимому, можно сделать такое заключение: на первый взгляд Фиатирская церковь была сильной и процветающей.

Откр.2:20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.

«попускаешь … учить» . Эта Иезавель пользовалась большим влиянием в Фиатирской церкви так, что церковь чему-то училась от нее. Именно церковь позволила попустила этому учению быть.
Каждая церковь несет ответственность за то, какому учению они следуют, что принимает а что отвергает. Особенно опасно учиться чему-то у «мира» и применять это в церкви.

«Иезавели, называющей себя пророчицею». Мы знаем, что Иезавель — поклонница языческих божеств Ваала и Астарты — употребила все свои силы, чтобы отвратить Израиля от веры в живого Бога и склонить его к служению мертвым богам. Может быть даже, что пророчица в Фиатире была еврейкой, потому что во времена античной древности многие иудеи занимались этим ремеслом — предсказывали будущее. «Иезавель» в Фиатирской церкви, как и во всех других церквах, вводила в заблуждение детей Господних, проповедуя лжеучение и уводя верующих от живого Христа, к языческим понятиям и к языческому образу жизни.
Церковь должна быть столпом и утверждением истины (1Тим.3:15) Не церковь должна подражать этому языческому миру и использовать его понимания и учения, но приносить в этот мир истинное учение. Не мы должны строить наши учения по откровениям и книгам этого мира, но мир должен изменять свое мышление согласно написанному в Библии. «Одной из достопримечательностей Фиатиры была оракул — предсказательница Самбате, женщина-пророчица. Именно от этой Самбате шло порочное влияние на Фиатирскую церковь» (Баркли)

«Должно быть она была связана с культом Сивиллы или иудейской магией и оказывала влияние на торговые объединения города. Очевидно она учила, что христиане должны вступать такие объединения и участвовать в праздниках города» («Thomas; Mounse»)

Из раскопанных надписей мы знаем, что там было много ремесленных гильдий, своего рода кооперативов, в которые объединялись для защиты своих коммерческих и бытовых интересов представители определенных ремесел; сукновальщики, кожевники, бронзовых дел мастера, прядильщики, красильщики, горшечники, пекари и работорговцы. В этом, по-видимому, и заключались трудности Фиатирской церкви.

Отказаться примкнуть к такой гильдии, это значило пожертвовать всяким уважением и поддержкой в деловых кругах. У них практиковались общественные трапезы, которые очень часто проводились в храме, а если даже и не в храме, они начинались и заканчивались формальным жертвоприношением богам, а мясо, шедшее в пищу, было тем самым идоложертвенным мясом. Кроме того, такие общественные трапезы часто превращались в попойки и пьянки, разлагавшие нравственность.

«идоложертвенное». Мясо, принесенное в жертву идолам было одной из больших проблем Церкви и христиане сталкивались с ней каждый день.

Когда в греческом храме приносили жертву, на алтаре сжигали лишь небольшую часть мяса; иногда это были, собственно, лишь пучок волос, взятых со лба животного. Часть мяса животного получали жрецы, как своего рода чаевые или случайный приработок, а остальное получал жертвующий. С этим мясом он мог устраивать пир с друзьями в стенах храма.

Приглашение в этом случае звучало так: «Приглашаю тебя обедать со мной у стола господа нашего Сераписа». Или же он мог забрать мясо домой и устроить пир у себя дома.

В этом была для христиан проблема: может ли христианин в храме, или вообще где-либо, вкушать мясо, принесенное в жертву идолам?

Еще проблема заключалась в том, что, что жрецы в храме не могли съесть все перепадавшее им мясо, и потому перепродавали добрую часть своей доли в мясные лавки, а это было лучшее мясо. Эту проблему обсуждает Павел в Первом послании Коринфянам. (Баркли)

Существовала сильная тенденция, направлявшаяся женщиной «Иезавель», которая защищала в интересах ремесла и коммерческого процветания, компромисс с мирскими нормами жизни,
утверждая, вне всякого сомнения, что Бог сможет защитить их от всякой порчи.

Запрет употребления в пищу идоложертвенного мяса имело одно далеко идущее последствие. Это лишало христианина возможностей общаться с не христианами, и потому он мог принимать совместно с язычниками участие лишь в немногих общественных мероприятиях и пирах. Это значило, что христианин не мог стать членом какой-либо гильдии, потому что все гильдии устраивали такие общие трапезы, которые вполне могли проводиться и в стенах храмов и состоять из идоложертвенного мяса. А не вступление в гильдию было равнозначно профессиональному самоубийству. (Баркли)

Откр.2:21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.

«Я дал ей время покаяться». Господь стучится в сердца к тем, кто разлагает общество, чтобы спасти их. И Он давал шанс этой женщине в духе «Иезавели» покаяться, но она не вразумилась и не покаялась. Это означает, что «Иезавель» уже знала, что она делает грех. Иисус говорит, что у нее была возможность покаяться , значит Он посылал в ее жизнь сны, праведников с словом истины или другие обстоятельства, когда обличал ее сердце в этом грехе.

«дал ей время» — говорит о том, что есть отведенное Господом время на покаяние грешника, в которое он должен успеть принять решение. Если это время вышло и он не вразумился и не раскаялся, то тогда события будут разворачиваться совсем по другому.

Некоторые люди отвечают нам, когда слышат евангелие, … «мне еще рано» …. что они проживут жизнь в свое удовольствие и потом в старости покаются и придут к Богу. Церковь должна говорить правду грешникам, что сейчас Бог стучится к ним, но что так не будет всегда, каждому отведено время благодати, чтобы он успел покаяться. Иисус давал время Иезавели — значит есть отведенный и определенные промежуток.

Откр.2:22 Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.

«повергаю ее на одр». Так как «Иезавель» не покаялась в отведенное ей время, теперь в ее жизнь приходит великая скорбь и вероятно это серьезная болезнь, которая положит ее на постель. «одр» — — постель, кровать, ложе. Слово повергаю — означает швырнуть, взять и бросить. Словосочетание обозначает, что кто-то приложит усилие, чтобы взять и повергнуть ее на одр.

«и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются». Теперь шанс покаяться дается тем, кто следует ее учению, и если они также не покаются, то они буду повержены в великую скорбь — притеснение, гнет, скорбь, мучение, бедствие.

Откр.2:23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.

«И детей ее поражу смертью» В Фиатире «Иезавель», в виде полуязыческого учения, приобрела себе последователей, которых Христос называет «ее детьми» и которых Он поразит.
» и уразумеют все церкви». Это заблуждение или учение будет известным и заметным, потому что, когда придут суды, то все остальные церкви увидят это и тогда уразумеют, что это была ересь. Это пророческое слово Иисуса, говорит, что Он будет явно разбираться с теми, кто проповедует лжеучение и уводит верующих от живого Бога, к языческим понятиям и к языческому образу жизни, участвуя в их праздниках и пиршествах. Это есть любодейство и идоложертвенное.

«что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» . Что же именно должны уразуметь церкви в будущем? Иисус испытывает сердца и внутренности и воздает согласно того, что человек делает.
У некоторых христиан образ Иисуса — только милующий, все позволяющий, добрый улыбающийся с овечкой на руках. И это так, но здесь сам Иисус говорит церкви, что ей, кое что предстоит узнать о Нем, то чего она не знала раньше. А именно то, что Он подвергает испытанию и проверке мысли и дела «каждому» каждого христианина и воздает соответственно ним.
Живущие в грехе христиане часто думают так, что в церкви их только осуждают и не любят, только один Иисус их любит и прощает. И это правда, но Иисус хочет, чтобы мы также не забывали, что Он испытает и воздаст согласно тому, что каждый делает. И вот этому еще одно подтверждение.

Откр.22:11-12 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.

И пусть уразумеют все церкви (Откр.2:23) — Он Испытующий и Воздающий Господь.

Откр.2:24-25 Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду.

«Вам же и прочим, находящимся в Фиатире». Иисус дает четкое понимание, что это относится и к членам церкви «вам же» и остальным «прочим» в городе Фиатире. Это может означать, что Иезавель возможно не была в самой церкви в Фиатите, но была в городе. В принципе так говорит и история, «Иезавель» — это была оракул Самбате, женщина-пророчица, которая имела влияние на церковь. Влияние сводилось к тому, что христиане должны вступать в торговые, промышленные и элитные ассоциации в городе и участвовать в праздниках города.

«не держат сего учения». Как видно речь идет об «учении» а не только о личности оракула. Иисус более того, называет это учение «глубинами сатанинскими». Это учение так скрыто и замаскировано, что оно проникло в церковь и никто даже не заподозрил, что это от самого сатаны.

Откр.2:26-27 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил от Отца Моего;

В виду сложной символики обетований «побеждающему» касающихся будущего, мы можем только предполагать возможное значение этих символов. Итак, мы предполагаем, что Иисус имел в виду.

Возможно Господь здесь говорит о обетовании из (Пс. 2.9). Получилось так, что церковь в Фиатире оказалась под властью языческой пророчицы и ремесленных гильдий города. Но, не нас должны пасти язычники, но мы должны пасти народы жезлом железным. Кто кого победил, тот того и пасет.

Откр.2:28 и дам ему звезду утреннюю.

«звезду утреннюю». Давайте рассмотрим четыре известных толкования. Его принимают, как обетование первого воскресения. Как утренняя звезда восходит после ночи, так и христианин воскреснет после первой смерти. Его воспринимают в качестве победы над Люцифером. Люцифер — это светоносный, но это же и название утренней звезды. Если это так, тогда это слово является обетованием полнейшей власти над сатаной и над грехом. Это связывали с Дан. 12,3, где обетование звучит так:

«И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, во века, навсегда «. Если верно это толкование, то утренняя звезда — это слава, которая придет к тем, кто сам праведен и помог другим пойти и по стезе праведности. В Откровении Иисус назван «звезда светлая и утренняя» (Отк. 22,16). Обетование утренней звезды — это обетование Самого Христа. Если христианин верен, то, по окончании жизни он обретет Христа, с тем, чтобы уже никогда больше не потерять Его.

Откр.2:29 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.

«Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». Как мы видим теперь слово обращено каждому, кто это услышит (имеет уши, чтобы слышать) и это предназначается к многим церквям а не только к этой.

«Ангелу Фиатирской Церкви напиши…»

Христос – семи Церквам

«Ангелу Смирнской Церкви напиши…»

«Ангелу Пергамской Церкви напиши…»

«Общим местом» многих толкователей Апокалипсиса является желание представить семь Церквей Малой Азии в виде семи периодов исторического бытия Вселенской Церкви. Семь этих периодов должны идти в строгой последовательности, и следующий период в силу исторической преемственности должен вытекать из или связываться с периодом предыдущим. Такая позиция понятна, но очень уязвима. Уязвимость – в неизбежности натяжек, когда недостающее додумывается, а существующее подгоняется под выбранную систему. Если Ефесский период – ранняя Церковь апостольского и ближайшего к апостольскому времени, то Смирнская Церковь – это что? И когда это «что» начинается? С эпохи царя Константина? Если да, то какому периоду соответствует сказанное о Церкви Пергама: концу эпохи Вселенских Соборов или падению Византии вообще? Где, то есть, точный конец одной эпохи и неизбежное начало следующей? Так ли исчерпывающи слова, сказанные о семи Церквах, чтобы в них вместить целые века церковной истории? Вопросов очень много. Кроме того, любители линейно-временного толкования семи Церквей как семи эпох обычно эсхатологически настроены. Они ждут конца. Следовательно, свою собственную эпоху они характеризуют либо как Филадельфийскую (предпоследнюю), либо как Лаодикийскую (последнюю). Тогда получается, что сказанное о пяти прежних периодах имеет в основном исторический, а не бытийно-жизненный интерес. Это изображение того, как мы «шли, шли – и дошли до современного состояния». С этим нельзя соглашаться. И вообще семь Церквей Азии сосуществовали во времени. Все они были рождены проповедью Иоанна Богослова. Слово, сказанное к ним, прозвучало в одно время, за раз. И все они в ту пору были. Потому, не сбрасывая вовсе со счетов теорию семи эпох, отразившихся в слове Христа Церквам, можно смело думать и иначе. Это картина жизни различных церковных общин, диагноз их внутреннего состояния, при том что все они, такие разные, существуют рядом друг с другом.

Это картина жизни различных церковных общин, диагноз их внутреннего состояния, при том что все они, такие разные, существуют рядом друг с другом.

Первая Церковь (Ефесская) упрекается в утрате первой любви. А четвертая (Фиатирская) хвалится за то, что «последние дела ее больше первых» (Откр. 2: 19). Значит ли это, что после угасания первого горения через два на третий период непременно возрастет ревность? Не думаю. Это скорее говорит о том, что в одно и то же время у живущих рядом христиан может быть совершенно различное устроение. Пока один охладевает, другой рядом с ним вооружается решимостью. Это вполне соответствует словам Господа о том, что две будут молоть на жерновах, и одна оставится, а другая возьмется. Двое будут и на селе – один возьмется, а другой оставится (см.: Лк. 17: 34–36). Итак, Церковь Фиатиры похвальна по причине того, что есть в ней улучшение, что само по себе есть чудо не малое. Угасание, истощение и ослабление со временем нам более понятны. И по логике, и по личному опыту. А тут – последнее лучше первого. Прямо как на браке в Кане: принесенное к концу вино лучше того, что пили вначале. Очевидно, что это плод благодати и место действия Духа Святого. Но – горе нам! – нет такой похвалы, рядом с которой не было бы уместно порицание. Христос говорит, что Ангел Церкви Фиатирской попускает некоей жене Иезавели «учить, вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное» (Откр. 2: 20). И опять, как в случае с Валаамом, мы вынуждены вспоминать Ветхий Завет.

Та историческая Иезавель, поминаемая в книгах Царств, не учила и не пророчествовала. Она, пользуясь властью, покровительствовала жрецам культа Ваала. Она преследовала Илию, подталкивала к грехам Ахава. Это она научила Ахава клеветой и кровопролитием отобрать виноградник Навуфея. Она, подобно Иродиаде Нового Завета, была смертельным врагом друзей Божиих, пользуясь властью супруги царя. Но она не учила и не пророчествовала. А эта, помянутая в Откровении, именуется пророчицей и действует широко, а Церковь ей это позволяет. И что это? Очевидно, вопрос не решится поиском прямых и буквальных соответствий. Эта Иезавель не царица. Источник ее влияния вовсе не государственная власть. Она «пророчица». Время ее действия – время Нового Завета, когда жене уже не накинешь на роток платок и когда появляется возможность жене, как и мужу, действовать с дерзновением на поприще учительства. Вот вам неожиданный плод свободы. Златоуст говорил об этом много. Он говорил, что люди обычно стремятся с жадностью к тому, что им не принадлежит. К примеру, женщины – к власти. Не имея прямого доступа к самой власти, они ищут тайной (чисто женской) власти над теми мужами, какие имеют власть. Приводить ли примеры? Над сказанным стоит поразмыслить, но мы идем дальше.

Иезавель из Фиатиры не хочет властвовать «по-женски». Она властвует пророчески. Очевидно, с некоей силой и внутренним правом, источник которых мы скоро упомянем. Силой она действует столь очевидной, что упрек Христа смягчен. Господь говорит: «Имею немного против тебя» (Откр. 2: 20). То есть не сказано: «Я в гневе на тебя за то, что ты позволяешь…» Или: «Как же ты мог позволить пророчествовать такой жене, как эта?!» Нет. Всё совсем иначе. «Знаю твое терпение, труд, любовь. Знаю, что последние дела у тебя больше первых. Но имею против тебя немного». Немного. Почему?

Эти слова не исчерпают поднятую тему, да и не претендуют на это. Но думаю, что в целом заслуживающий похвалы Ангел Фиатиры столкнулся в лице Иезавели с таким врагом, который ему не под силу. Иезавель приводит людей к худшему из возможного – любодеянию и идолослужению. Но при этом она знает Господа. Христос говорит: «Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась» (Откр. 2: 21). Перед нами образ некоей харизматической личности, которая смело и хитро мешает истину с ложью, убедительно проповедует и увлекает в некие практики многие души. Серьезнейший враг! Поэтому и упрек минимален. Поэтому и имя «пророчицы» выбрано не случайно. Историческую, «ту» Иезавель боялся сам Илия! Следовательно, бывают такие враги, которых мы не одолеем или даже не до конца распознаем и даже – Боже, сохрани! – позволим им «пророчествовать». И что же тогда? А тогда Сам Христос вступится за Свою Церковь, о чем и говорится далее: «Вот Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью» (Откр. 2: 22–23) – очевидно, это духовные дети, известные своим родством и хвалящиеся им. То есть Христос Сам действует силой карающей и вразумляющей там, где слуга Его, в целом достойный похвалы, не способен на качественное противодействие обману. «И уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим». Смирительное действие Господа будет известно многим, многих устрашит и отрезвит. Так стоит понимать сказанное. «Сердца же и внутренности» – это те самые «сердце» и «утроба», о которых мы, каясь, говорим: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей».

Смирительное действие Господа будет известно многим, многих устрашит и отрезвит.

Церковь Фиатиры изображена на пороге «чистки». Скоро Господь будет проверять и просеивать. Одни будут поражены смертью, другие положены на одр, третьи повергнуты в великую скорбь. Тем же, кто верен Богу и слову Его, сказано: «Держите, что имеете, пока приду». Те, кто верен Богу, не знают неких «глубин сатанинских»! За это и помилованы. Вот, оказывается, где причина силы Иезавели и почему сама Церковь Фиатиры не способна помешать ей «пророчествовать». В Пергаме был престол сатаны, но там было не так опасно. Одно дело – «престол», другое – «глубины». «Глубины» – это погружение, это проникновение в учение и практику, откуда, как правило, уже не вылезают. Это капитуляция перед тремя искушениями в пустыне и согласие на службу сатане в обмен на удовольствия, на власть и на обманчивые «чудеса». Бороться с такими капитулянтами весьма опасно. Очень поэтому важно, что Господь не ждет и не требует от фиатирских христиан особых подвигов. И особыми скорбями их очищать не будет. «Не наложу, – говорит, – на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду». Верность требуется этими словами. А еще – осознание скудости своих личных сил и понимание того, что кроме терпеливой стойкости в этих условиях Господь больше ничего не ждет от тебя и не требует.

Тем не менее, тот, кто держит лишь то, что имеет, тоже воюет и совершает подвиг. Стояние в вере – это движение. Ему будет тоже «дана власть над язычниками». Под язычниками евреи понимали чуждый мир греха и неведения Бога. Вы уже заметили, как много отсылок к ветхозаветному тексту содержится в последней книге Библии. Нам необходимо постоянно держать в сознании ветхозаветный контекст. Так вот, в свете Нового Завета под «язычниками» мы понимаем господствующие страсти: сребролюбие, плотские похоти, безмерную гордыню, лукавство и проч. Страсти мотивируют поведение сынов века сего. Дух Святой должен быть мотиватором нашего поведения. И тот, кто усыновился Богу во Христе, будет способен сокрушать твердыни греха, как жезл крушит глиняные сосуды. Этот последний образ взят из 2-го псалма, который в ряду псалмов является первым мессианским.

Последнее обетование: «И дам ему звезду утреннюю». Слова эти хорошо читаются в контексте сказанного Петром апостолом во 2-м послании: «Вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему (пророческому слову. – прот. А.Т.), как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 Пет. 1: 19). Апокалипсис – книга сама по себе пророческая. Кроме того, это книга, насыщенная пророческими образами Ветхого Завета. Обращаясь к этому удвоенному пророческому слову, мы вносим свет в темноту наших сердец. Это дает нам силу и возможность жить, доколе звезда утренняя (Сам Христос) не явится во славе. Явление Его будет и явлением нашим. То есть мы явимся такими, какими быть должны, а не такими, какие сейчас есть. «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3: 4).

В целом кажущееся печальным и продолжающим траекторию нисхождения слово Христа Церкви Фиатиры более обнадеживает и бодрит при близком рассмотрении, нежели иные слова, сказанные другим Церквам. Имеющий уши да слышит.

Послание к Фиатирской церкви

«И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам» Откр. 2:18-29.

См. статью: «Послания семи Церквам»

Хронология

Можно отметить, что период Фиатирыдлился около 1.000 лет, и был назван средневековым. В это время, вся структура врага была нацелена на то, чтобы дать понять верующим, что исполняется пророчество, данное Церкви о тысячелетии. В этот период враг пытался установить на земле тысячелетнее царство антихриста.

Что характеризовало церковь в Фиатире

Город Фиатира был основан Александром Великим и известен своей успешной торговлей и производством пурпура (ткани пурпурного и алого цвета). Этот город упоминается в Библии в связи с Лидией, торговкой пурпуром (Деян. 16:13-15). В Фиатире также обрабатывали бронзу. Благодаря своей развитой индустрии и торговле, этот город был весьма известен, хотя и не являлся столицей.

Слово «фиатира» означает постоянную жертву или постоянные жертвоприношения, что отражает пророческий период средневековья. Это период новой редакции служения Ветхого Завета, где все литургическое служение превращается в мессу. Здесь поклонение идолам и литургическое повторение жертвы Иисуса Христа объединялись в одной мессе. Все аспекты такого служения являются просто замещением жертвы Иисуса Христа. Событие на Голгофе стало восприниматься не как добрая воля Бога по отношению к человеку, но как добрая воля человека по отношению к Богу.

В Фиатире мы наблюдаем структуру политического правления. В это время, Господь был сильно ущемлен и обижен Церковью. И когда Господь обращается к церкви в Фиатире, Он это делает, как Тот, у Кого ноги подобны халколивану или раскаленной меди. Халколиван– это ценный металл или сплав, как полированная бронза. Бронза и медь в Библии символизируют суд Божий. Слова, упомянутые в послании к Смирнской церкви: «Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское» Откр. 2:9, в Фиатире проявляются со всеми доказательствами.

Служение Церкви в период Фиатиры

Служение в Фиатире было угодно и радостно лишь врагу, но не Господу. Господь упрекает Церковь, за то, что она терпит Иезавель. «Иезавелизм» – это структура правления, которая существовала еще во времена царя Ахава, и которая в еще большей степени проявилась в Фиатире. Иезавель,жена, которая вышла замуж – это образ неверной церкви. Имя Иезавели в Ветхом Завете связано с коррупцией, идолопоклонством, гордостью, обманом и колдовством. Она была отвратительна во всех своих делах и поступках. Иезавель узурпировала власть в Израиле, где и правила сама, а не Господь. Правление Иезавели привело Израиль к идолопоклонству, обману, и отступничеству. Она привнесла в Израиль коррупцию и разложение. И это имя здесь указывает на тот факт, что все эти ужасные дела теперь исполняла церковь.

Иезавель называет себя пророчицей: «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное» Откр. 2:20. Она была дочерью языческого священника и олицетворяет собой структуру лжепророчества. Лжепророчество – это инструмент угнетения человека, который используется для того, чтобы доказать ложь во имя Господа и ввести народ в заблуждение. Подобная структура неверной церкви периода Фиатиры является отвратительной, так как объединяет внутри себя всякого рода язычество для того, чтобы обмануть слуг Божьих. Что позволяет данная структура создавать? Она превращает правду в ложь и провозглашает о том, что тот, кто сегодня сидит на троне, является представителем Бога на земле.

Лжепророчества церкви периода Фиатиры, очень хорошо отражали образ Иезавели, которая при помощи изощренной лжи, большого авторитета и захваченной власти доминировала и управляла через пророков Ваала и иерархию престола Николаитов. Здесь явно различимо проявление того же духа, который действовал и в жене Ахава: «И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него. Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему. И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии. И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа Бога Израилева»3 Цар. 16:30-33.

В этот период проявятся все лжеучения греха, убийственной ярости и кровопролития. Все то, что язычество противопоставляло в первых веках Верной Церкви, теперь было стимулируемо женщиной, которая установила в начале II тысячелетия «святую инквизицию». Неверность церкви еще раз подчеркивается женским именем, которое она обретает. Иезавель была использована для того, чтобы обмануть, развратить и отдалить народ от Бога. Вместо веры будут существовать только дела. Библия будет заменена традициями и церковными книгами, написанными людьми. Духовное царство будет заменено материальным царством.

Это период церкви, когда она начинает гнать и убивать верных слуг Божьих. Верные Господу в Ефесе и Смирне, были убиваемы язычниками, а во II веке в период Фиатиры, верных стала убивать сама церковь, Римское христианство. Все это происходило посредством «святой инквизиции». Поэтому в Откр. 17 гл. Господь говорит о великом Вавилоне, который: «упоен кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых». Что совершила Иезавель? Узурпировав власть, она села, как царица, на трон, который ей не принадлежал, и пыталась повлиять на историю целого народа, на его конечную цель. Называя себя пророчицей, она указывала всем путь, но на самом деле, она гнала верных пророков Божьих. В период Фиатиры церковь так же, пользуясь, свей властью, оказывала свое влияние на духовную судьбу народов, чтобы, прежде всего, ввести их в заблуждение.

В качестве примеров можно привести учение церкви того времени о том, что священник, является наместником Христа здесь на земле; Мария – «царица небес» и т.п.

В Фиатире произошло слияние Николаитсва с Валаамством Пергама, к которым добавилось еще и Иезавельство. Николаитство отражало религиозную власть, а Валаамство – материализм. Иезавелизм представлял – политическую власть. Объединив в себе все эти рычаги правления, церковь Фиатиры желала получить неоспоримое могущество во всем мире. Все те инновации и ереси, которые были введены церковью, пускали корни, росли, для того, что бы церковь стала могущественной. За все религиозные действия, церковь заставляла платить простых людей. В результате, «святые» стали получать подачки от членов церкви. Все эти поборы стекались в фонды, что и помогало укреплять могущество церкви.

Одной из инноваций было то, что люди могли исповедоваться перед священником. Это функционировало в течение долго времени и работало, как целая шпионская сеть. Священнику, который принимал исповедь прихожанина, необходимо было хранить все в секрете. Но, если исповедь касалась интересов церкви, то священник должен был обязательно об этом донести своему руководству. В зависимости от ситуации, судьба человека могла находиться под угрозой смерти. Продажа индульгенций была одним из самых больших поборов за всю историю церкви.

Фиатирской церкви было необходимо доказать и узаконить свое, полностью извращенное и безжизненное понимание и учение в отношении жертвенной Крови Иисуса Христа. Все то, что было сделано в этот темный период, через скрытые, еретические пророчества, выдаваемые за истину, имело под собой одну лишь цель – аннулировать силу Крови Иисуса. Доказательством тому служит литургия, где месса раскрывает все учение о плевелах и пшенице, когда истина заменена лживой видимостью. Вся борьба этого периода происходила ради того, чтобы обмануть и заменить великое учение, пережитое Смирнской церковью.

Существовали целые университеты церкви, в которые входили люди двух типов: понимающие люди и необразованные. К понимающим относились учители, задачей которых было научить людей всему тому, что отвечало интересам церкви. Таковых было мало, но тех, которые желали получить знания, было намного больше. И это было выгодно для церкви, так как необразованными было легче управлять. Именно в период Фиатиры будет рождено много ересей и инноваций. В этот период Римской церковью было придумано множество различных дополнений к уже существующим доктринам. Как раз в это время было введено Папское правление, появились Понтифики церкви.

Папская система этого периода была установлена Григорием I. Он определил преемственность, и вместе с ней право политического маневрирования, используя временное и духовное превосходство, канонизируя, отлучая, освобождая от клятв, данных Богу, налагая налоги на таинства и продавая индульгенции, помимо всего прочего.

Используемые в книге Откр. 2:24 выражения: «сего учения»и «глубин сатанинских», указывает на то, что все это было установлено и приготовлено антихристом.

Доктрина

Доктрина была установлена в Ефесе. В Смирне этой доктриной жили. И это сохранялось среди верного остатка во все оставшиеся пророческие периоды Церкви. Это учение, очень важно для нас и сегодня! Апостолы, вдохновляемые Духом Святым, написали послания, а Дух Святой говорит церквам и объясняет все, что происходит. Поэтому самое первое, что человек должен обрести – это переживание с Богом, а затем только приступать к учению. Чтобы во время учения он мог иметь водительство Святого Духа.

  • Первое – переживание с Господом;
  • Второе – это доктрина, учение.

Прежде чем отправлять человека на семинар, надо узнать о том, имел ли он переживание с Богом. Так как есть группы верующих, которые вначале обучают неверующих людей каким-то библейским истинам, а потом пытаются им благовествовать.

Если у человека не было переживания с Богом, то Он начинает познавать истину разумом, не имея откровения свыше. В результате, рождаются религиозные люди, хорошо обученные библейской культуре, которые через некоторое время меняют свое направление, потому, что не имели духовного основания.

Семь посланий учат нас тому, что сначала необходимо иметь переживание с Богом, встречу с Ним, а потом только приступать к учению.

Папа становится «земным царем»

Во время правления папы Захария (741 – 752 г.г.), лангобарды, которые неоднократно уже терроризировали Рим, вновь попытались вторгнуться на его территорию и огнем и мечом уничтожить последние остатки церковной собственности. Но пользуясь своей властью священника, Захария вынудил Лиутпранда к временному повиновению. После чего лангобардский король прекратил свои войны, но после его смерти в 743 году, его преемник Айстульф вновь стал угрожать Риму. Захария стал искать защиты у Пипина Короткого, отца Карла Великого, в обмен на помощь в борьбе за корону Франции. Это был первый шаг к созданию Западной империи и новой политической системы в Европе, во главе которой стояли папа и германский император.

Когда лангобарды снова начали войну против Рима, папа Стефан III, сменивший Захария в марте 752 году, лично посетил Пипина и молил его восстановить владения святого Петра. После чего, Пипин отправился вместе с ним в Италию и нанес поражение лангобардам (754 г.). Когда лангобарды снова начали войну, папа стал отправлять Пипину послание за посланием, увещевая и приказывая ему именем Петра и святой Богоматери вмешаться и спасти город Рим от ненавистных врагов, обещая ему долгую жизнь и самые славные жилища на небесах. Здесь папство дошло уже до такого богохульственного высокомерия, что отождествляло себя с Царством Христовым и претендовало на способность наделять земным процветанием и вечным спасением.

Пипин Короткий пересек Альпы со своей армией, нанес поражение лангобардам и подарил папе отвоеванную им территорию (755 г.). Он объявил посланникам с Востока, которые потребовали вернуть Византийской империи Равенну с ее землями, что принял участие в этой войне только ради того, чтобы показать свое уважение к святому Петру.

Этот подарок Пипина положил начало «владениям святого Петра». Папа уже владел дарованными церкви землями в Италии и других местах, но этот дар иноземного завоевателя превратил его в светского правителя большей части Италии – хотя сам папа провозглашал себя преемником Петра, у которого не было, ни серебра, ни золота, а также наместником Христа, Который сказал: «Царство Мое не от мира сего».

Так появилось папское государство, «временное прибежище» пап, установленное Захарем и Стефаном и признанное в 754 г. Пипином, а позже и Карлом Великим. Центр Италии теперь называется «Папским царством», управляемым «главой церкви». Светская власть сделала папство независимым в плане юрисдикции, но пагубно отразилось на его духовности, подготовив почву для длительных конфликтов со светскими властями. Папы стали участвовать в решении политических проблем, в интригах и войнах на территории Европы, что в свою очередь все больше приводило к отмиранию духовной жизни церкви.

Германские и австрийские императоры, а так же и современные французские правители постоянно вмешивались в дела Италии, то, как союзники, то, как враги, пока светская власть папства не была утрачена при его последнем защитнике, Наполеоне III, который удалил свои войска из Рима, чтобы воевать с Германией. Своим поражением он подготовил путь к завоеванию Рима Виктором Эммануилом II, сделавшим его столицей свободной и единой Италии (1870 г.). А папа, который лишь несколькими неделями ранее объявил миру о своей непогрешимости в вопросах веры и морали, стал с этого времени ограничен территорией Ватикана – хотя его духовная власть над двумя сотнями миллионов душ как «епископа епископов» ничуть не уменьшилась.

Церковь, как «госпожа мира», вместо того, чтобы быть слугой

Католическая церковь ставит себя «абсолютной госпожой мира». При звуке ее голоса все народы беззащитно склоняются. Папа становится судьей народов, по всем спорным вопросам, которые касаются: социальной, юридической, коммерческой, гражданской или религиозной сферы.

Все, обязательно должно было быть подчинено папе и оценено им или его представителем, который за любую услугу, например, подпись документа и т.п., брал деньги и собирал налоги.

Сущность послания

Этот период, длительностью примерно в 1.000 лет, показывает нам, как определяется и распространяется еретическая доктрина «жены» – неверной церкви, с целью установить свою власть и осуществлять правление светской религии.

«Так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану…» Откр. 2:18. Христос – Божий сын. Глаза Его, как пламень огненный, ноги из халколивана, то есть, полированной бронзы. Не смотря ни на что, существует Божий остаток, который проявляет верность Господу и по завершении срока испытаний, каждый получит по своим делам. Бог видит их хорошие дела, такие как: любовь, вера, истинное служение. Его слуги постоянство проявляют терпение в отношении Иезавели – блудной пророчицы. Иезавель, Велиал, Ваал – все это символы сил зла, которые присутствуют в этот период времени Церкви.

Пророческое применение в истории Церкви

В Израиле царица по имени Иезавель пыталась заменить поклонение Господу – поклонением идолам. За это она получила жесткое обвинение в любодействе и колдовстве: «И когда увидел Иорам Ииуя, то сказал: с миром ли, Ииуй? И сказал он: какой мир при любодействе Иезавели, матери твоей, и при многих волхованиях ее?» 4 Цар. 9:22.

Дочь Ефваала, царя и священника Тира и Сидона, Иезавель, вышла замуж за Ахава, чтобы утвердить союз между Тиром и Израилем. Она имела сильный, властный характер и была волевой и стремительной женщиной. У нее было 450 пророков для служения Ваалу и 400 пророков дубравных (бога Асера). Но даже убийство ее 450 пророков Ваала не охладили идолопоклоннического рвения царицы. Она всегда оставалась идолопоклонницей, гордой, бессовестной колдуньей и блудницей. Результатом ее узурпации трона стало полное истребление дома Ахава, определенное Богом, посредством царя Ииуя (4 Цар. 10 гл.). Это довольно грустное воспоминание, но не будет являться исключением и судьба тех, кто сегодня бунтует против Господа.

Так же как и ранее Иезавель разрушала Израиль своими грехами, идолопоклонством, колдовством, любодеянием, кровопролитием, и получила из рук Божьих заслуженное наказание, так же и теперь Иезавель возникает в лоне церкви, которая воплощает в себе все характеристики ветхозаветного персонажа: «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих» Откр. 2:20-27.

Иезавель воспользовалась своей ролью царицы и хозяйки дома, чтобы узурпировать политическую власть и вмешаться в судьбу израильского народа. Римско-католическая церковь характеризуется, как женщина, одетая в пурпур, сидящая на звере багряном: «И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее»Откр. 17:3-4.

Она выходит из религиозной сферы, и представляет собой образ человеческого плотского правления в Божьей Церкви. Когда в результате плотского понимания духовных Божьих истин, люди своими усилиями, оружием плоти пытаются осуществлять Божью Работу. В результате, Божья Работа переходит в ведение человеческого разума и используется, как прикрытие для установления власти над народами, с целью получения личной и материальной выгоды.

Притча о закваске

Послание к Фиатирской церкви имеет прямое отношение к притче о закваске: «Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все»Мф. 13:33.

Три меры муки – это работа Отца, Сына и Святого Духа. Женщина взяла одну меру закваски и заквасила в трех мерах муки, после чего мука утратила свою характеристику. Закваска в этом отрывке – это не Церковь Христа, это не молодое вино Пятидесятницы, которое ферментируется изнутри наружу. Вино ферментируется из того состава, который содержит в себе. Это говорит о действии Святого Духа в глубинах человека, которое изменяет его жизнь изнутри, и это становится видно другим не сразу.

В Фиатире было наоборот: фермент, закваска была привнесена извне. То есть, процесс был осуществлен снаружи внутрь. Это то, что женщина (неверная церковь) использует, чтобы заквасить тесто из трех мер пшеницы. Она пытается возвеличить, сделать значимой внешнюю часть своего служения Богу. Внешнее проявление – это религия, человеческие дела, проявление плоти, смесь различных зрелищных, но безответственных и пустых движений. Только у женщины была подобная смелость, добавить в царство совершенства, в работу Троицы эти человеческие усилия, не приносящие плода для Божьего Царства, и создающие лишь бесполезную видимость с родни мыльному пузырю.

Это новшества периода средневековья, которые были внесены в христианство, во внутреннюю жизнь Церкви. И Господь предупреждает нас о том, чтобы мы оберегали себя от двух видов закваски:

  1. Иродова закваска – это смешение мира и церкви;
  2. Фарисейская закваска – это смесь религии с истинной верой.

Благодаря закваске, которая была положена в три меры муки, в период Фиатиры учение Николаитов было трансформировано в доктрину. Церковь перестала быть слугой Божьей и трансформировалась в царицу.

Обетование Господа

Бог настоятельно призывает Своих слуг времен Фиатирской церкви хранить то, что они уже имеют. А на тот момент Его Верной Церковью уже была утверждена истинная Божья доктрина: «только то, что имеете, держите, пока приду» Откр. 2:25. Здесь впервые Он говорит слова: «…пока приду». Это обетование к тому, что в следующем периоде Он придет с мечем уст Своих. В 24 стихе Господь дает обетование верным, говоря им, что Он не наложит на них иного бремени, потому что Фиатира стала настоящим и великим бременем для верующих. Выдержать период Фиатиры, который длился примерно 1.000 лет, можно было только с помощью милости Божьей.

«Иное бремя» – означает еще одну попытку врага создать на земле тысячелетнее царство. Подобное Царство на земле, несомненно, наступит, но там будет царствовать наш Господь Иисус со Своей Верной Церковью. Период Фиатиры – это противостояние врага против Божьего Царства. И Господь говорит, что: «Я не позволю, что бы еще раз такое же бремя было возложено на тебя».

В последнее время, враг снова будет пытаться восстановить религиозное Римское царство, используя для этого все свои средства. В 13 главе книги Откровение, мы видим структуры власти, которые находятся в руках зверя, подымающегося от земли. Но зверь получит ранение от меча. И это произойдет в буквальном смысле во время религиозной Реформы XVI века. Написано также, что эта смертельная рана исцелится, и зверь снова восстанет. После заживления своей раны, зверь начнет атаковать с еще большей яростью. И сила, которая будет использована вторым зверем, заключается в обмане. Он будет похож на агнца, с рогами агнчими, но будет говорить как дракон: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон» Откр. 13:11.

Структура Фиатиры попытается придти в последние дни и восстановить свое влияние. Но Бог даровал обетование Верной Церкви, что она не будет более проходить через это бремя: «Не наложу на вас иного бремени». Потому что, когда структура Фиатирской церкви будет восстановлена, Господь уже заберет Свою Верную Церковь.

Итак, Господь дает обетование, что более не наложит на верных слуг иного бремени. Победителю даст власть над народами, обещает получение утренней звезды, участие в Божьем Царствии и в окончательном суде.

«Власть над народами» – означает тот момент, когда Церковь будет иметь власть над язычниками, во время тысячелетнего Царства с Христом.

«И дам ему звезду утреннюю» Откр. 2:28. Почему Бог дает эту утреннюю звезду Церкви? Потому что это та звезда, которая показывает восход нового дня. Восход нового дня – это тысячелетнее Царство.

Обетования данные Фиатирской церкви относятся к Тысячелетнему периоду, в котором Дух Святой обращает внимание на господство и власть Сына Божьего над народами.

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира»Mф. 25:31-34.

Возможность

«Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась» Откр. 2:21. Господь проявляет Свое терпение и милость. В течение тысячи лет Бог давал эту возможность для церкви, которая старалась по всему миру создавать свою структуру.

Заключение

Для сравнения и размышления:

1 – Мертвые дела для спасения & Дела Духа для жизни. Ст. 26 – «дела Мои».

2 – Временная власть для управления миром & Обетование о тысячелетии (Вечное правление).

3 – Лживая доктрина жены & «Не наложу на вас другого бремени».

4 – Лживое учение и практика & «Только то, что имеете, держите, пока Я приду».

См. статью: «Послания семи Церквам»

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Послание к Ефесской церкви

«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем то в тебе , что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» Откр. 2:1-7.

См. статью: «Послания семи Церквам»

«Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников». От самого первого послания и до последнего Господь Иисус начинает с того, что представляет Себя. Это говорит о том, что Он жив и всегда присутствует в Церкви в каждый ее период времени.

Ефесский период длился примерно до 100-го года н.э., но он не закончился сразу, не исчез, его действия продолжались, переплетаясь и с периодом Смирны. И так от Смирны до Пергама и т.д.

Борьба за доктрину

Из Слова нам становится ясно, что Господь контролирует ситуацию в Церкви, Он знает ее дела. Дела Ефесской церкви не являются делами Ветхого Завета, это дела, которые совершала Церковь под руководством Духа Святого. В книге Деяния описана Работа Святого Духа, которую Он совершает через жизнь апостолов, так как правление в Ранней Церкви не принадлежало апостолам, оно принадлежало Духу Святому.

Послание к Ефесской церкви относится к периоду, который является началом Работы Святого Духа. Когда мы возвращаемся к прошлому, мы понимаем все то, что происходило в Ранней Церкви, и за что она сражалась. Церковь должна была быть утверждена и отлажена, она была открыта для мира и входила в новую стадию.

Первые христиане имели глубокие переживания с Господом, так как в Церкви было прямое действие Духа Святого. Это было очень важно, так как Церковь должна была сражаться с религиозными людьми того времени, вооруженными полным арсеналом религии. Действие и проявление Духа Святого является очень важным и для нас сегодня, так как борьба с религией продолжается, это также и наше сражение. Религия всегда говорила о Боге, всегда имела Библию, форму служения, свою систему жизни, организацию, цель. Ранняя Церковь должна была со всем этим бороться, и ее борьба главным образом была направлена против древней доктрины.

Когда Иисус был послан на землю Отцом, в это время в Израиле был прочно укоренен иудаизм. Главная проблема иудаизма заключалась в том, что религиозные люди не могли осознать тот факт, что наступивший период больше не являлся периодом закона, а был периодом благодати. А так же и то, что спасение уже было не по делам, но по вере. Пришел новый «элемент», который должен был все поменять, потому что они жили тем, что видели, что могли осознать своим разумом. Духовное благополучие для них было синонимом благополучия материального и наоборот.

С другой стороны Церковь должна была противостать язычеству. Что такое язычество? Язычество – это поле, где культивировалась плоть. Доходило до того, что проводились различные служения поклонения римским императорам.

Церковь должна была также преодолевать и другие препятствия. Миром того времени владела Римская империя, поэтому она имела политическую необходимость быть лояльной. Лояльность – характерна для правления того времени. Поэтому тогда проводились культурные массовые мероприятия, с акцентом в частности на физическую культуру (греческое влияние), общую культуру, литературу.

Греческие философы говорили вещи, сильно похожие на евангелие, они говорили о душе, об истине, о любви, о глубоких вещах, и поэтому было очень тяжело проповедовать христианство, говорившее с ними на одном языке. Это та же самая проблема, с которой мы сталкиваемся сегодня, так как и в наше время существует множество людей, говорящих о христианстве, использующих имя Господа. Но доказать, что то христианство, которое проповедуем мы, отличается, от того, что проповедуется в мире очень сложно. Необходимо, чтобы Церковь была утверждена и противостала всем этим напастям.

Еще одной проблемой являлось то, что Церковь состояла из представителей разных этносов, а так же людей малообразованных,которые боялись властей, боялись всего, что двигалось, всего, что их окружало, так как они не знали, как себя правильно вести в обществе. Это были простые рыбаки, малограмотные люди, которые смело говорили лишь тогда, когда их посылал Святой Дух. Исключение составлял Павел, который был человеком образованным, но, тем не менее, проходившим через все, те же самые трудности и страдания. Постепенно Церковь устанавливается. Это была Церковь, Работу которой Господь принял.

В то время, помимо описанных в книге Откровение церквей, существовали и другие церкви: Коринфская, Галатийская, Антиохийская, где верующие впервые стали называться христианами, Иерусалимская, в которой был установлен апостольский коллегиум, откуда вышли все детали Евангелия. В Иерусалиме произошел первый апостольский совет, зарегистрированный в 15 главе книги Деяния.

Вся доктрина Церкви была сформирована в этот первый период, который называется Ефесским периодом.

Действие врага

Труд врага во все периоды Церкви всегда был направлен на то, чтобы аннулировать доктрину Церкви, полученную через Откровение Святого Духа. Но для того, чтобы аннулировать эту доктрину, установленную в Ефесе, враг должен был сделать одно срочное дело – убить, уничтожить Церковь. Для чего?

В то время общение (передача информации) было,прежде всего, устным, письменных записей было мало. Пергамент для письма был редким явлением и поэтому дорогостоящим. К тому же мало кто умел писать. Апостолы слушали Господа Иисуса и передавали доктрину остальным из уст в уста. Таким образом и передавалась доктрина. Уничтожив верных слуг Божьих, враг надеялся уничтожить и Церковь Божью и доктрину. Все послания Нового Завета были изложены на бумаге лишь к 100 году н.э. Апостол Иоанн запечатывает Новый Завет книгой Апокалипсиса.

Не смотря на все попытки врага, вернуть Церковь к рудиментам Ветхого Завета, доктрина одержала победу и, совершив рывок, была утверждена. Так выжила Церковь. Это было время, когда от Церкви требовалось много труда, терпения и этот период Церкви соответствует притче о сеятеле (Мф. 13:3-8). Она совершила труд сеяния с большой ревностью и осторожностью, хотя и существовало сильное противостояние. Господь также хвалит Церковь за то, что она не может сносить развратных. Она не потерпела менталитет такого рода.

Три врага

«Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы» Откр. 2:2.

  • Развратные верующие – это верующие, чье семя посеяно у дороги.

Церковь различила тех верующих, которые пришли из мира, но не хотели оставить дела мира, мирскую суету. В притче Господа таковые представлены, как верующие у края дороги. Семя не вошло в землю. Это верующие, которые не живут евангелием. Правильно сказать лжеверующие, которые становятся легкой добычей врага. Кто такой развратный? Это – плохо сформированный верующий. Верующий, который не был хорошо наставлен в доктрине, знает Писание только по «букве», не имеет переживаний с Господом. Он находится у дороги. Иисус – это Путь. Верующий у дороги указывает на человека, который не посвящает свою жизнь и себя Господу. Он не идет по пути и не имеет духовного роста. У него нет переживания в Работе – это переживание верующего, которое достигается не за счет чтения Библии, а благодаря его участию в Работе Церкви – Тела, т.е. в Работе Спасения. Каждый новообращенный через короткое время, становится частью этой Работы. Он уже участвует в нуждах группы, имеет опыт общения и помощи другим верующим, хотя и пока не имеет глубокого познания Библии. Но у него есть опыт с Господом, он крещен Святым Духом, через него проявляются дары Духа. Он имеет руководство и попечение в группе.

Итак, развратный – это семя, которое упало при дороге. Это тот, который не растет. Слово – это семя. Семя не попадает к нему в сердце, а попадает в его разум, интеллект, культуру. Он не применяет Слово для того, чтобы повиноваться Слову и чтобы ходить в Откровении Слова.

Одно – это быть на пути, совсем другое – это быть у дороги. Тот, кто находится на пути, тот уже определился в своей жизни, а кто стоит у дороги, тот еще не определился. Такого рода верующих, Церковь не терпела. Ефес это Церковь, которая могла различить верных верующих и неверных. В Божьей Церкви нет места для лжеверующих, потому что они являются легкой добычей для врага. В притче птицы прилетали и с легкостью забирали семя.

  • Ложная доктрина – Евангелие плоти.

Подобные верующие представлены в притче неглубокой почвой. Это человек,у которого (мало земли и глубины), слабая структура, у него нет возможности выдержать испытания, он плохо наставлен. Он не знает, как пробиваться через борьбу, через трудности, чтобы корни могли укорениться. Как только дневной зной наступает, оно увядает.

Ему не нравится большой камень, поэтому реальность христианской жизни очень тяжела для него. Таким людям нужна ритуальность, ложная материалистичная доктрина. Это обобщенный образ современного человека, наполненного религией и мертвым христианством. Ложная доктрина нравится слабым, она стимулирует культ собственной личности, делая человека слишком чувствительным и неприкасаемым. В дни Первоапостольской Церкви большинство людей обращалось из язычества. Их нужно было учить Работе Божьей.

«Испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы» Откр. 2:2. Что это значит? Человек проповедует одно, а сам живет другим. Называться апостолом, но не жить так – это идея лжехристианства. Это теоретическое христианство, христианство догм, ритуалов, религиозной практики, сухое христианство без плодов. Это говорит о семени, которое было посажено среди каменистой почвы. Потому что когда сажаешь семя на каменистой почве, оно сразу же возрастает, но когда нужно продолжать расти – вянет, т.к. земля неглубокая, корни не углубляются и растение не растет. Это говорит о духовно слабых верующих. У них нет переживаний с Господом. Первое испытание, которое приходит, разочаровывает их, любой ветер учения побуждает менять свое мнение. Церковь в Ефесе испытала тех, кто лишь говорил о доктрине, но не жил ею. Установление доктрины необходимо Церкви для того, что бы она имела способность жить во все периоды. В Работе Божьей не было места для неопределившихся, не было места для лжи: «И нашел, что они лжецы» Откр. 2:2.

  • Ложь – действие врага.

Верующий – лжец – это семя, которое упало среди терния. Потому что терния говорят об обмане, лжи, грехе. Это человек, который входит в присутствие Божье, но продолжает жить в грехе. Такое семя тоже теряется. На семя, брошенное между терниями, реакция врага была незамедлительной. Он задушил растение. Враг представлен в притче Иофама терновником, так как именно с этим врагом сражалась Первая Церковь. Соблазны, богатства, заботы мира – самые используемые формы для обмана обращенного. Анания и Сапфира этому пример. Они получили свое воздаяние. Подобные верующие, которые называются верующими, но таковыми не являются, подвержены всякому ветроучению, столкнется с субботниками, пойдет к субботникам. Все это происходит из-за того, что нет познания, нет глубины. Ложь имеет отношение к сеянию среди сорняка. Потому что сорняк (терние) – это производная греха, которая заглушает рост.

Что характеризовало Ефесскую церковь

Сеяние говорит об установлении доктрины в Церкви. С первых дней своего рождения Церковь нуждалась в том, чтобы апостолы сделали ударение на доктринальных вопросах. Иногда нужно было дисциплинировать людей, вразумлять, воспитывая Церковь через послания, призывая к вниманию. Например, Павел написал два письма Коринфской церкви для того, чтобы там были утверждены доктрины. Это как раз таки и являлось сеянием семени.

Церковь в Ефесе, это Церковь где была установлена доктрина. С одной стороны там было три меры муки, которые были потеряны, но с другой стороны там была и хорошая земля, которая хорошо приняла семя. Она была в состоянии производить обильный плод – 30, 60, 100 крат. Доктрина была установлена, было питание, Церковь утвердилась, она была полностью установлена. Та манера, которую апостолы использовали в установлении доктрины, была необходима на тот момент, чтобы проявить настойчивость.

Например, в послании Галатам Павел пишет: «вы начали в духе и заканчиваете плотью». Они хотели заменить благодать законом. Поэтому ударение в Ефесе было поставлено на Духе Святом. Тот, Который имеет в Своей руке 7 звезд – это говорит о том, что Он не выпускает доктрину из руки Своей. Церковь нуждалась в том, чтобы быть наставленной.

Именно в период Ефеса был отмечен тот факт, который существует в Работе Божьей до сих пор: Работа Святого Духа пребывает во всей полноте лишь там, где Церковь хорошо наставлена в здравом учении. Когда мы говорим о здравом учении, мы имеем в виду доктрину, Открытую Святым Духом. Поэтому нам дано обетование: «…побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» Откр. 2:7. Это дерево жизни питает нас, от его плода мы живем – это Откровение Святого Духа. Это то, что дает жизнь Телу, богослужению, хвале, которую мы воспеваем Господу. Это то, что дает жизнь тому образу жизни, которым мы живем.

В Ефесе сначала имело место переживание с Богом, и только потом установление доктрины через апостолов. Это и есть настоящая Работа Святого Духа. Первостепенная задача заключалась в том, чтобы привести сначала людей к переживанию с Богом, а уже потом учить их и наставлять в доктрине. Совершенно неправильно, вначале учить людей доктрине, а потом пытаться привести их к переживанию с Богом. Только после переживания с Богом люди будут способны принять доктрину. Поэтому очень важно, чтобы, вначале было действие Святого Духа в жизни человека, и только потом наставление в доктрине. Это было у Ранней Церкви.

Притча о сеятеле

«Вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать» Мф. 13:3-8.

Мы видим в первой притче из 13 главы Евангелия от Матфея, притче о сеятеле, всю характеристику Церкви первого периода: труд, терпение, страдание.

В чем заключается борьба сеятеля? Это труд, страдание и терпение, которое заключается в ожидании того момента, когда семя прорастет и принесет урожай. Сеятель не ожидает, что будет собирать урожай на следующий день после посева. Он должен будет ожидать месяцы для того, чтобы увидеть результаты своего труда. Ему необходимо дождаться дождя. Человек должен много трудиться, заботиться об урожае, не смотря на выходные и праздничные дни. Потому что, если он не будет заботиться об урожае, он не соберет его никогда. Для сеятеля не бывает выходных, которые так любят горожане. Ты знал, что агроному не нравится поле? Ему нравится асфальт, верхний этаж, компьютер и телевизор.

Сеятель должен ожидать, он должен быть терпеливым. Он страдает от непогоды, от животных-вредителей, от сорняков и колючек. Церковь сталкивается с этими проблемами и побеждает их. Там должна была быть установлена доктрина, так как Церковь начинает свое путешествие во времени. Теперь, она продвигается ко второму периоду, периоду Смирны. Теперь Церковь будет жить доктриной, которой она научилась в Ефесе.

Урок этого периода заключается в том, что Церковь реагировала и отвечала на сражения, которые переживала, отстаивая доктрину, установленную тут же в первом веке. Цель доктрины Церкви на протяжении всего времени ее существования – повергнуть на землю все то, что не от Господа.

Учение и наставление не относится к форме, установленной людьми. Например, привычки, традиции, когда тебе говорят о том, что можно делать, а что нельзя, что запрещено, а что разрешено. Это все вопрос привычек и традиций. Многие церкви привычки и правила, выработанные людьми, называют братским учением. Но это не является хорошим или правильным опытом. Конечно, необходимо серьезно относиться к вопросу привычек, когда речь идет о людях, имеющих ответственность в церкви. С такими людьми необходимо беседовать и поправлять, так как они являются примером для церкви и должны отражать то, что лишь соответствует воле Божьей.

Поэтому Церкви в период Ефеса, Господь говорит о труде, который она совершила, и что Богу эта Работа была приятной. Но было и то, что нужно поправить: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» Откр. 2:4. Всегда будут существовать те, кто легко может поменять благословения Господа на ценности этой жизни. Враг от самого первого дня Церкви ведет параллельно свою работу, ослепляя умы человеческие.

Мы приходим к заключению о том, что доктрина пришла после пережитого опыта с Богом, что прямо противоположно тому, о чем проповедуют лучшие христианские религии.

Радостно наблюдать, как верный остаток, который получил и пережил доктрину, уверенно направился в период Смирны, встретив там множество испытаний и под флагом нашего Господа Иисуса Христа, одержав еще одну победу над врагом. Мы также понимаем, что Церковь, водимая Господом, сможет преодолеть все препятствия современного периода и победить.

Итак, Верная Церковь укрепляется, направляясь в Смирну, а неверная, под действием испытаний оставляет первую любовь, охладевает, наполняясь тщеславием, и падает.

Следующий период – это период Смирны, который является решающим моментом для Церкви. После того, как Церковь была утверждена, враг решает уничтожить христиан, видя, что преследованиями он не может добиться желаемого результата. Заканчивая Свое послание к Ефесской церкви, Господь говорит: «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» Откр. 2:7.

Итак, победителем в Божьей Работе является тот, кто принес плод. Земля, которая приняла семя и принесла плод. И этот плод победы – Побеждающему. Послание к Ефесской церкви дает нам определенный опыт и переживания. Потому что через послания апостолов, через их труд в Ефесе устанавливается доктрина, а вСмирне Церковь уже будет жить этой доктриной, учением Апостолов.

Ефес и Смирна будут переживать пророческий момент, который очень схож между собой. И этот способ, благодаря которому учение апостолов будет жить в Смирне, ведет Церковь через великое страдание и смерть.

См. статью: «Послания семи Церквам»

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter