Армия и религия

Эта анкета освобождения предназначена помочь человеку узнать что такое грех в глазах Божьих, откуда приходят проклятия и зависимости.

Важно помнить, что Бог любит Вас и желает Вам помощь. Он послал на землю своего Единственного Сына умереть за нас, грешных людей, чтобы мы имели возможность получить прощение грехов и освобождение от влияния дьявола.

Служение освобождения состоит из обнаруживания причины проблемы (греха, проклятия или зависимости) востановление правильных взамиоотношений с Богом, через покаяние (исповедание) и веру в Евангелие, отречения и разрушения всякой демонической зависимости и греховной привязанности, наставления и совета.

Библия говорит, что единственным посредником между человеком и Богом является Иисус Христос. Иисус заплатил за наши грехи, умерев вместо нас, праведный за неправедных, и только поэтому, человек может быть прощёным Богом.

Добродетель, посещение Церкви, чтение Библии, посты, молитвы и другие религиозные действия важны для христианина, но они не могут даравать нам право на прощение, только лишь искупительная жертва Иисуса Христа.

Человек может сам молиться Богу во Имя Иисуса Христа и просить прощение за соделаные грехи. Помощь христианских служителей в процессе покаянии, освобождении от грехов, проклятий и демонической зависимости может быть использована, а иногда и необходима.

Анкета служения освобождения

Необходимо понимать, что отрицание Бога (атеизм), непослушание Ему и Его заповедям (грехи) приводят к жизненным проблемам, проклятиям, демонической (бесовской) зависимости, одержимости нечистыми духами (бесами, демонами) и даже к смерти.

Служение освобождения состоит из обнаружения причины проблемы, искреннего покаяния перед Богом, получения прощения (через Жертву Иисуса Христа), если необходимо, отречения и разрушения от всякой демонической зависимости и греховной привязанности, наставления и совета.

Для того, чтобы освободиться от грехов и проклятий нужно:

  • Лично заявить о своей вере в Господа Иисуса Христа и Его искупительную жертву на кресте.
  • Смирить себя (признать свою нужду в Боге).
  • Исследовать, как дьявол приобрел законные права на Вашу жизнь.
  • Исповедовать все свои грехи и покаяться в них.
  • Простить всех людей, причинивших Вам когда-либо боль.
  • Разорвать связь с оккультизмом и ложными религиями.
  • Если есть зависимость или одержимость, повелеть каждому бесу уйти.
  • Разрушить всякое проклятие над своей жизнью.
  • Искать свою опору только в Боге.

(Чис.5:5-7, Иоан 8:36, 1Иоан.1:8-9, 3:8, 2Кор.10:4, Кол.2:14, 2Тим.2:18)

Молитесь и просите Бога открыть те сферы вашей жизни, где нужно Божье прощение, защита или освобождение, будьте честными и откровенными.

Скачать Анкету в PDF

Скачать Анкету в Docx

  1. Проклятия

Виды проклятий.

Признаки проклятия:

  • Часто повторяющиеся или хронические заболевания (особенно наследственные).
  • Бесплодие.
  • Разрушенные взаимоотношений в семье или крушение брака.
  • Постоянная нехватка денег (если Вы неленивы и верно даете в Божий дом десятину и пожертвования).
  • Постоянно происходящие случайности (с такими людьми «постоянно что-то случается»).
  • Ранние или неестественные смерти родственников.
  • Повторяющиеся «проклятия судьбы» в различных сферах жизни.
  • Постоянно в Вашей жизни происходят случаи, когда Вы оказываетесь на грани смерти.
  1. Демоническая зависимость.

Признаки демонической зависимости:

Выявление действий духа самоубийства и духа смерти.

Говорили ли Вы следующие фразы: (если «да», то отметьте)

  • «Я не хочу жить»
  • «Лудше бы я умер»
  • «Я ненавижу жизнь»
  • «Было бы лудше, если бы я не родился»
  • Другое ____________________________________________________________

Признаки одержимости бесами:

  1. Непрощение. Мф.6:14-15, 2Кор.2:10-11

Проверьте себя, есть ли у Вас:

Запишите имя каждого человека, который причинил Вам боль и какую именно:

Имя______________________Боль_______________________________

Имя _____________________ Боль _______________________________

Имя _____________________ Боль _______________________________

  1. Отверженность.

Характерные признаки отверженности и отвержения себя: (если «нет», то отметьте)

Говорили ли Вы в свой адрес следующие слова? Пр.6:2 ( если » да «, то отметьте)

Пожалуйста, опишите момент Вашей жизни, когда Вы переживали самое сильное отвержение. Что именно произошло? ________________________________________________________________________________________________

Для того, чтобы исцелиться от душевных ран, очень важно мысленно веруться к моменту, когда Вам причинили боль и позволить Иисусу забрать её.

  1. Грехи
  1. Дух религии
  1. Сексуальные грехи

Напишите имена, чтобы разрушить эти связи: ______________________________________________________

  1. Лжерелигии. Исход 20:1-5
  1. Участие в оккультизме
  • Предсказание
  • Астрология
  • Поклонение сатане
  • Вызывание мёртвых
  • Гипноз
  • Другое ______________________________

Занимались ли Вы:

  • Экстросенсорикой
  • Истолкованием снов
  • Гаданием по руке, на кофейной гуще
  • Гаданием на картах
  • Гаданием на хрустальном шаре
  • Йогой
  • Боевыми искусствами
  • Телепатией
  • Чтением мыслей

Пытались ли Вы исцелиться с помощью магических средств:

  • Талисманов
  • Заговоров от бородавок
  • Акупунктуры (иглоукалывание)
  • Колдовство
  • Астрологической медециной

Пологались ли Вы на амулеты:

  • Тигриный коготь
  • Зуб акулы
  • Подкова на двери
  • Другое ____________________________________________________

Соприкасались ли Вы со слудующими практиками:

Пользовались ли Вы:

Попросите у Бога прощения и именем Иисуса Христа отрекитесь от сделанных грехов, а так же влияния выявленных духов, и запретите им действовать в вашей жизни.

Разрушьте все выявленные проклятия именем Иисуса Христа, и провозгласите полную личную свободу во Христе Иисусе!

Духовная помощь оказывается на основании христианского учения, в основе которого лежит Библия, строго конфиденциальная и бесплатная.

Если вам нужна помощь, пожалуйста, сообщите нам об этом.

Алебардой по шлему

С шоу-бизнесом мы, кажется, уже хорошо знакомы, представляем, что это такое. Ничего хорошего (шутка с большой долей истины). Но чем очевиднее становится, что совсем истребить этого монстра невозможно, а быть может, и не нужно, не всем же интересоваться серьезным искусством, для кого-то предел мечтаний – попрыгать под “умца-умца”, тем любопытнее узнавать, как живут другие люди. Те, которые талантом не обделены, но и не включены по разным причинам в раскруточную гонку.
Такой замысел сразу заставил вспомнить Сергея Калугина – гитариста и поэта, возникшего на музыкальном поле в 1993 году с альбомом Nigredo, где он не только пел баллады, по текстам напоминавшие нечто среднее между эпосом, философским трактатом и сочинениями средневековых мистиков, но и читал классические сонеты, тоже собственного сочинения. Легко догадаться, что такая гремучая смесь обеспечила Калугину статус персонажа культового и легендарного. Причем его одинаково уважали и хиппи, и скинхеды, и ортодоксальные православные, и доморощенные последователи восточных учений, и рафинированные ценители музыки барокко, и бородатые, патлатые “металлисты”.
Потом был длительный переходный период, и о Калугине почти ничего не было слышно. Вроде бы он объединился с уже существовавшим арт-роковым коллективом “Артель”, чтобы явить миру новый проект: классическая музыка, этника и прогрессив-рок – и все это под парадоксальным названием “Оргия праведников”. Слухи оказались верными, недавно группа выпустила второй альбом. И автор этих строк, пользуясь нашим давним знакомством, направился прямиком к Сергею Калугину в гости, чтобы лишний раз приобщиться к тайне героического существования некоммерческой рок-группы в условиях отечественного рынка музыкальной индустрии.
— Сергей, со стороны “Оргия праведников” напоминает некий рыцарский орден, который занимает по отношению к окружающему миру оборонительно — воинствующую позицию. Так ли это?
— По крайней мере, это близко к тому, как мы эту ситуацию видим изнутри. Нормы доступа в этот орден — четко не оформленные, но реальные — действительно существуют. Существует нигде не прописанный устав ордена, никак не оформленное посвящение в орден. И, в принципе, изначально слово “орден” возникало в наших разговорах. Это относится не только к членам группы. Доступ, в принципе, открыт. Примыкают к этому кругу наши ближайшие друзья и соратники, причем сами они зачастую являются участниками подобных же братских орденов.
— Каковы идейные позиции этого условного ордена?
— Я буду говорить достаточно истоптанные за последние десять лет слова, но в центре нашего мировоззрения стоит традиция. Мы вкладываем в это слово не новомодное толкование, а скорее то, которое можно встретить в книгах издания Академии наук СССР. Современный мир существует по извращенным, на наш взгляд, правилам, причем извращенным настолько, что если ты пытаешься действовать по иным законам, то получается, что весь мир идет в ногу, а ты — нет. Мы имеем достаточно нахальства, чтобы это признать: мы идем в ногу, весь мир — нет. Для нас важно, прежде всего, честное отношение к своему делу. Это база для традиционного уклада. И искусство является в таком случае религиозной практикой. Причем это не обязательно искусство в привычном понимании. Можно на гитаре играть, а можно и табуретки делать. Известные мастера, особенно исламской или китайской традиции, демонстрируют нам такое отношение к делу: вспомните персидские ковры или китайскую каллиграфию. В нормальном традиционном обществе все было таковым. Отсюда наш девиз: “Свобода в служении”. Главный принцип – не врать. И самое интересное, что достаточно просто-напросто начать действовать по этому правилу, и ты по факту уже оказываешься в таком разрыве с установками современного мира, что волей-неволей твой орден будет превращаться в военно-монашеский. Впрочем, есть реально существующий рыцарский орден, с которым мы соприкасаемся, — “Железный орел”. Это реконструкторы-“железники”, которые действительно в наше время живут по кодексу XIV века. Они восстанавливают доспехи и потом в них рубятся абсолютно всерьез. Без какого то ни было пафоса, театра, постановочных трюков и т.д. И мы даже устраивали концерты, во время которых рыцари рубились.
— Каковы впечатления?
— Посмотрев на эти действа, я понял, как в действительности проводились средневековые сражения. Они ничего общего не имеют с тем, как Ричард Гир картинно размахивает мечом, скрещивает его с мечом противника и полчаса так стоит, кряхтя. Обычно эти битвы занимают несколько секунд. Они сошлись – шорох, звон — и все лежат, а один стоит и качается. Это серьезная, настоящая война. Я представляю, что такое удар шестнадцатикилограммовой алебардой по шлему, когда твоя голова внутри находится…
— Поговорим о более мирных делах. Как некоммерческой группе удается выживать в нынешних условиях, когда востребовано лишь то, что приносит реальные деньги?
— Раз мы существуем, значит, как-то удается. Я в основном зарабатываю деньги сольными концертами. У меня были ученики, сейчас остался один. Уроки музыки… в принципе, делать я это умею, но очень не люблю. Многие музыканты группы вынуждены зарабатывать деньги в сферах, не связанных с музыкой. Наш гитарист, допустим, очень хорошо умеет тонировать автомобильные стекла и терпеть этого не может. Но он вынужден подрабатывать такого рода вещами.
— А как ты относишься к таким бурно обсуждаемым сегодня темам, как мировая глобализация и антиглобализм?
— Я больше всего переживаю за то, что связано с культурой. Самое печальное здесь — это стирание национальной, культурной идентичности огромного числа народов. Это не может не огорчать. Но в целом, применительно к глобализации, проблема ведь не в коммуникационных технологиях, связывающих мир едиными нитями, а в том, ради чего они используются. И у меня есть определенная надежда на то, что глобализация выстроит дороги, а ездить по ним будем мы. Пусть строят!

Беседовал Владимир Преображенский, газета «Россiя»

К списку интервью /\ Наверх /\ Обсудить на форуме >>

Права военнослужащих

Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными законами.
Военнослужащие находятся под защитой государства. Никто не вправе вмешиваться в служебную деятельность военнослужащих, за исключением лиц, уполномоченных на то законами и иными нормативными правовыми актами.
Оскорбление военнослужащих, насилие и угроза применения насилия, посягательство на их жизнь, здоровье, честь, достоинство, жилище, имущество, а равно другие действия (бездействие), нарушающие и ущемляющие их права в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, влекут ответственность в соответствии с федеральными законами.
Право на свободу передвижения реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы. Правила передвижения военнослужащих в расположении воинской части, их выезда за пределы гарнизона, на территории которого они проходят военную службу, определяются общевоинскими уставами (Устав внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации (утверждены Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495), Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации (введен в действие приказом Минобороны РФ от 11 марта 2006 г. N 111).
Военнослужащие, реализуя право на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации, не вправе разглашать государственную и военную тайну, обсуждать и критиковать приказы командира.
Военнослужащие вправе в свободное от исполнения обязанностей военной службы время мирно, без оружия участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, проводимых вне территории воинской части.
Военнослужащим запрещено участие в забастовках и иное прекращение исполнения обязанностей военной службы как средство урегулирования вопросов, связанных с прохождением военной службы.
Военнослужащие не вправе отказываться от исполнения обязанностей военной службы по мотивам отношения к религии и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии. Участвовать в богослужениях и религиозных церемониях они могут в свободное от военной службы время как частные лица. Создание религиозных объединений в воинской части не допускается. Религиозные обряды на территории воинской части могут отправляться по просьбе военнослужащих за счет их собственных средств с разрешения командира.
Военнослужащие в соответствии с Конституцией России, федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, а также в других формах осуществления местного самоуправления. Они могут состоять в общественных, в том числе религиозных, объединениях, не преследующих политические цели, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы.
Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, не разрешается обучение в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования.
Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно. Дни отдыха предоставляются военнослужащим в выходные и праздничные дни, а при привлечении их в эти дни к исполнению обязанностей военной службы отдых предоставляется в другие дни недели.
Отпуска для проходящих военную службу по призыву не предусматриваются.
Отпуск по личным обстоятельствам на срок до 10 суток предоставляется военнослужащему в случаях:

  • тяжелого состояния здоровья или смерти близкого родственника военнослужащего — супруга, одного из родителей, тестя или тещи, сына или дочери, родного брата или сестры или лица, на воспитании которого находился военнослужащий;
  • пожара или другого стихийного бедствия, постигшего семью или близкого родственника военнослужащего;
  • в других исключительных случаях, когда присутствие военнослужащего в семье необходимо, — по решению командира воинской части.

Продолжительность отпуска по личным обстоятельствам увеличивается на количество суток, необходимое для проезда наземным (водным, воздушным) транспортом к месту использования отпуска и обратно.
Денежное довольствие военнослужащим, проходящим службу по призыву, устанавливается по 6 тарифным разрядам в соответствии с занимаемой должностью. Для ряда категорий военнослужащих законодательством предусмотрены денежные поощрения, а также особый порядок обеспечения денежным довольствием.
При убытии в отпуск по болезни (на основании заключения военноврачебной комиссии) производится выплата в размере не менее одного оклада денежного содержания. Возможны и другие дополнительные выплаты.
Военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории РФ, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.
За военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Для жилищного обеспечения военнослужащих предусмотрена льготная накопительно-ипотечная система.
Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе:

  • на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов),
  • бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в военно-медицинских учреждениях.

При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения.
Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета.
В случае гибели (смерти) военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, наступившей при исполнении ими обязанностей военной службы (на военных сборах), либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (окончания военных сборов или отчисления с них), членам их семей выплачивается единовременное пособие в размере 120 минимальных месячных окладов по воинской должности по первому тарифному разряду, предусмотренному для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, установленных на день выплаты пособия, или в ином размере, определенном федеральным законом.
Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), считаются:

  • супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы;
  • родители военнослужащего;
  • дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

Обязательным условием для выплаты пособия является наличие причинной связи между полученным увечьем или заболеванием, ставшим причиной смерти, и исполнением обязанностей военной службы.
С июня 2011 г. дети погибших военнослужащих имеют право на ежемесячное пособие в размере 1597,50 руб. Этот размер подлежит ежегодной индексации. В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер пособия определяется с применением этих коэффициентов.
Право на это пособие имеют:

  • дети военнослужащих, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы;
  • дети сотрудников органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении служебных обязанностей;
  • дети лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях, перечисленных выше).

Пособие выплачивается:

  • детям до достижения ими возраста 18 лет;
  • детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
  • детям, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

Граждане, находившиеся на иждивении погибшего военнослужащего, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца.
При досрочном увольнении военнослужащих, проходивших службу по призыву, (граждан, призванных на военные сборы) с военной службы (отчислении с военных сборов) в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 минимальных месячных окладов по воинской должности по первому тарифному разряду, предусмотренному для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, установленных на день выплаты пособия, или в ином размере, определенном федеральным законом.
Военнослужащие имеют право на защиту своих прав и законных интересов путем обращения в суд. Неправомерные решения и действия (бездействие) органов военного управления и командиров могут быть обжалованы военнослужащими в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами.
Юридическая помощь всем военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей по вопросам, связанным с прохождением военной службы, оказывается:

  • органами военного управления и органами военной юстиции в пределах своих функциональных (должностных) обязанностей;
  • органами предварительного следствия, прокурором и судом, в производстве которых находится уголовное дело.

Адвокаты бесплатно оказывают юридическую помощь военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы.
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, вправе заключить контракт о прохождении военной службы, то есть стать «контрактниками». Такое право предоставлено тем, кто до призыва получил высшее профессиональное образование в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию негосударственных вузах. Остальные военнослужащие приобретают такое право через 3 месяца службы по призыву.
Заключая контракт, гражданин продлевает срок своей службы на срок контракта, утрачивая статус служащего по призыву. Он приобретает при этом право на зарплату и другие выплаты, право на предоставление жилья для проживания вместе с семьей и т.д.

Предыдущая
глава

РАБОТА ЗКРВР С ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ РАЗЛИЧНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ

В общении и повседневной работе с верующими военнослужащими необходимо учитывать, что существует условное деление религиозности на следующие категории:

1. Ортодоксально верующие, хорошо знающие и неукоснительно соблюдающие требования вероучения, во всей полноте исполняющие религиозные заповеди и открыто исповедующие свои религиозные взгляды. С военнослужащими данной категории могут возникать трудности при неправильно построенной воспитательной работе. В воинском коллективе могут возникать конфликты на религиозной почве. Требуют пристального внимания и постоянного педагогического воздействия.

2. Воцерковленные (неофиты) — знающие основы вероучения, стремящиеся соблюдать правила церковной жизни, но не всегда показывающие свои религиозные убеждения. С данной категорией военнослужащих проблем не возникает. В большинстве это ответственные, морально устойчивые, принципиальны. На них можно положиться, давать какие-то ответственные задания. Во взаимоотношениях в воинском коллективе пользуются уважением, стараются выстраивать доверительные, ровные отношения.

3. Формально верующие — над которыми совершено таинство Крещения, но они не знают церковных догм и правил духовной жизни. В условиях современной жизни это большинство военнослужащих, особого подхода в плане учета религиозных особенностей не требуют.

4. Не определившиеся (клиники) — по своим умственным способностям или отсутствию положительного примера не имеющие религиозных убеждений.

5. Условные атеисты — над которыми совершено таинство Крещения, но не знающие вероучения, не приводя аргументов отрицающие существование Бога.

6. Воинствующие атеисты — как правило, не принявшие таинства Крещения, знающие основы вероучения и стремящиеся найти аргументы, чтобы опровергать существующие церковные догматы, открыто исповедующие своё негативное отношение к Церкви и верующим сослуживцам. При проведении воспитательной работы необходимо провести с данными военнослужащими разъяснительные мероприятия о недопущении оскорбления религиозных чувств верующих и разжигания вражды.

Важное значение в повседневной деятельности подразделений имеет религиозная обстановка в коллективе, влияющая в целом на религиозную ситуацию войсковой части.

Наиболее полное и продуктивное взаимодействие на сегодняшний день получается у РПЦ. Официальными актами, закрепляющими военно-религиозное сотрудничество стали совместные заявления и соглашения между силовыми министерствами (ведомствами) и их подразделениями, с одной стороны, и некоторыми конфессиями, с другой. Первым таким документом было Совместное заявление о сотрудничестве, подписанное 2 марта 1994 г. министром обороны РФ Павлом Грачёвым и Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Через три года, 4 апреля 1997 г. министр обороны РФ Игорь Родионов и Патриарх заключили новое Соглашение о сотрудничестве, которое несколько расширило сферу взаимодействия и формы сотрудничества.

На основании Совместного заявления на федеральном уровне в 1994 г. был создан Координационный комитет по взаимодействию между Вооружёнными Силами Российской Федерации и Русской православной церковью, а также на региональном и местном уровнях созданы координационные советы между военными округами (флотами), воинскими частями и приходами РПЦ.

В соответствии с Совместным заявлением главнокомандующим, командующим, командирам (начальникам) директивно было предложено спланировать, организовать и поддержать взаимодействие с религиозными объединениями. В результате в ряде регионов были подписаны соглашения между командованием военных округов (флотов) и епархиями РПЦ. Подобные соглашения с РПЦ о совместной деятельности по духовному просвещению и воспитанию личного состава были подписаны между всеми округами Внутренних войск МВД России, региональными управлениями Федеральной пограничной службы и епархиями Русской православной церкви.

Лишь через 9 лет после подписания соглашения с Русской православной церковью, в мае 2003 г. был подписан протокол о намерениях сотрудничества между Советом муфтиев России (СМР) и Управлением воспитательной работы Сухопутных войск (УВР СВ). С другими видами Вооружённых Сил у мусульман соглашений нет. Да и с Сухопутными войсками сотрудничество развито слабо и носит локальный характер.

На смену отношению к религии и церкви как явлению пережиточному, тормозящему общественное развитие пришло отношение к ней как важному общественному институту.

Рост влияния религии на сознание и поведение военнослужащих, её связь с проблемами межнациональных отношений вызвал необходимость изучения мировоззренческих ориентаций военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации. В ходе исследований, проведённых Центром военно-социологических, психологических и правовых исследований Министерства обороны (ЦВСППИ) в июле 2002 г. выяснилось, что к числу верующих себя относят 25% военнослужащих. Причём примерно пятую часть из них можно характеризовать как «актив», стремящийся к соблюдению обрядности. Треть опрошенных (35%) — колебались между верой в Бога и неверием, 40% являлись неверующими, из них 10% — активно позиционировали себя как атеисты. Возникла необходимость учёта потребностей верующих военнослужащих со стороны командования.

Главным управлением воспитательной работы Вооружённых Сил Российской Федерации совместно с Социологическим центром ВС РФ в апреле 2003 г. было проведено военно-социологическое исследование в целях изучения и оценки религиозной ситуации в воинских коллективах. По всеармейской выборке было опрошено 870 военнослужащих различных категорий в частях и соединениях МВО, ЛенВО, СКВО, ПурВО, СибВО, ДВО, СФ и ТОФ. Результаты исследований позволили выявить некоторые тенденции её развития, определить место и роль религии в жизни воинов, влияние религиозного фактора на жизнедеятельность воинских коллективов, сформулировать в общем виде проблемы военно-религиозных отношений и сделать некоторые практические выводы.

Представляют интерес данные о причинах и времени обращения к вере военнослужащих. По утверждению 28,6% опрошенных верующих военнослужащих, в религии они находят поддержку в трудные минуты; 24,1% — черпают в ней духовную помощь; 14,5% — находят в ней надёжную защиту в жизни; 13,7% — получают новые знания, учит добру и любви; 9,4% — находят пищу для духовного развития и самосовершенствования.

На вопрос «Когда Вы поверили в Бога?», 43,2% из числа верующих ответили, что сделали свой выбор ещё до военной службы, 6% — на службе, из них в ходе боевых действий — 2%. Остальные затруднились назвать точное время своего религиозного выбора.

Исследования показывают, что некоторые верующие в Бога молятся Анализ полученных данных показал, что лишь 60% военнослужащих, считающих себя верующими, ответили на вопрос о своей конфессиональной принадлежности, т.е. остальные 40% надо полагать, не идентифицируют себя ни с каким вероисповеданием лишь иногда (34,5%), посещают богослужения от случая к случаю (24%) или по большим праздникам (13,3%). Анализ глубины веры позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на всплеск религиозности, наблюдаемый в последнее десятилетие, процессы секуляризации общественного сознания продолжаются. И это согласуется с общемировой тенденцией.

Важной характеристикой религиозной ситуации является распределение военнослужащих по конфессиям.

Таким образом, каждый второй верующий военнослужащий исповедует христианство. Свидетельством тому является и общее число ответивших, что отмечают христианские праздники (Рождество, Пасху и др.).

В ходе опросов выявлялась религиозная веротерпимость. Более 9% опрошенных военнослужащих обеспокоены деятельностью других конфессий, а 8% считают, что иное вероисповедание сослуживца оказывает на него негативное влияние (мешает службе, снижает боевую готовность, ухудшает моральный климат); правда, большинство исходит из того, что на отношение к другому человеку иное вероисповедание никакого влияния не оказывает (63,3%).

Значительно более высокий уровень нетерпимости в военной среде, относительно общероссийского показателя объясняется тем, что военнослужащие в большей степени, чем гражданское население, вовлечены в военно-политические конфликты, которые стали носить ярко выраженную религиозную окраску. Религия используется различными политическими силами как знамя для легитимизации тех или иных политических (экономических, территориальных) притязаний, а также для оправдания террористической деятельности.

Таким образом, отношение к военнослужащим — представителям других национальностей — резко контрастирует с отношением к военнослужащим иного вероисповедания. Учитывая историческую взаимообусловленность национальной и религиозной принадлежности, уместно говорить о влиянии, которое оказывает этно-конфессиональный фактор в целом на боевую и повседневную деятельность военнослужащих. Так, половина всех опрошенных из числа верующих ответили, что при знакомстве, выборе друзей, места в казарме (кубрике), при обслуживании техники, выполнении боевой задачи национальная и религиозная принадлежность другого военнослужащего оказывает влияние на отношение к нему, в то время как число неверующих, обращающих на это внимание, составляет не более 7-9%.

Исследования показали, что подавляющее большинство военнослужащих признаёт наличие конфликтов в своём подразделении. Однако конфликтов на религиозной почве значительно меньше, чем на основе национальной принадлежности и между военнослужащими разных сроков службы. К примеру, на наличие конфликтов между военнослужащими различного вероисповедания указали 21,6% опрошенных, в то время как конфликты на национальной почве отметили 35,8%, а между военнослужащими разных периодов службы — 48,6.

Религия является нравственным ориентиром для верующих в неё людей. Учитывая, что их меньшинство (только 3% практикующих верующих), в воспитательной работе командиров и органов военного управления должны использоваться формы и методы армии светского государства, не допускающие оскорбления религиозных чувств воинов и ущемления их прав. Это особенно актуально, так как каждая конфессия считает другую не истинной, еретической и безблагодатной. Вот почему так важно неукоснительно соблюдать конституционные принципы свободы совести и сохранять светский характер государства и армии как его важнейшего института.

При исследовании религиозной обстановки необходимо использовать следующие формы и методы изучения личного состава:

— устное заявление военнослужащего о принадлежности к религиозной конфессии или организации, наличие у него нательного крестика, духовной литературы, предметов религиозного культа и обихода;

— характерные признаки поведения и общения с сослуживцами и командирами, отсутствие категоричности в суждениях, уступчивость, уклонение от споров, стремление избегать конфликтов, рассудительность;

— индивидуальная беседа, (какую религию исповедует, с какого времени, наличие духовника, насколько хорошо знают догмы церкви, богослужение, как соблюдают посты, правила поведения в храме и общения с сослуживцами);

— опросы личного состава с участием духовенства;

— наблюдение (непосредственное, опосредованное): в каких местах проводит время увольнения из расположения части, с кем общается, переписывается;

— отзывы непосредственных командиров и сослуживцев;

— анализ поведения в служебное и внеслужебное время;

— результаты переписки с родителями верующего, какие увлечения были до призыва на военную службу, особенности характера, какую работу выполнял в храме.

Состояние религиозности личного состава подразделений учитывается организаторами воспитательной работы и используется при проведении индивидуально-воспитательных мероприятий с верующими военнослужащими.

Некоторые особенности воспитательной работы с верующими военнослужащими:

— Необходимо знать основное содержание религиозного вероучения подчиненных.

— Не допускать прозелитизма (разубеждения, переубеждения, формирования атеистического мировоззрения), негативных оценок религиозных догм.

— Предоставлять возможность верующим военнослужащим в свободное от службы время удовлетворять духовно-религиозные потребности, пользоваться религиозной литературой и религиозными принадлежностями.

— Исключить высмеивание верующих, принуждение их к участию в атеистических мероприятий или общению с представителями иных религиозных конфессий.

— При необходимости устанавливать и поддерживать письменные связи с руководителями религиозных организаций и духовниками верующих военнослужащих.

Составляющие религиозной ситуации:

Наличие военнослужащих исповедающих традиционные религии России (Православие, Ислам, Буддизм).

2. Число представителей нетрадиционных религиозных организаций и тоталитарных сект среди личного состава (секты Мунна, сатанисты, кришнаиты, баптисты и др.).

3. Наличие в местах дислокации воинских частей религиозных учреждений (Храмы, представительства, миссии, молитвенные дома).

4. Возможности военнослужащих удовлетворять свои духовные запросы в подразделении и вне расположения части.

5. Формы взаимодействия командования и воспитательных структур воинской части с духовенством Русской Православной Церкви и иными религиозными организациями.

6. Степень влияния, (положительное, отрицательное) верующих военнослужащих на морально-психологическую обстановку в коллективе.

7. Мероприятия, проводимые с верующими военнослужащими в соответствии с соглашениями или программами взаимодействия соответствующей силовой структуры и Русской Православной Церкви.

При исследовании религиозной обстановки необходимо использовать следующие формы и методы изучения личного состава:

— устное заявление военнослужащего о принадлежности к религиозной конфессии или организации, наличие у него нательного крестика, духовной литературы, предметов религиозного культа и обихода;

— характерные признаки поведения и общения с сослуживцами и командирами, отсутствие категоричности в суждениях, уступчивость, уклонение от споров, стремление избегать конфликтов, рассудительность;

— индивидуальная беседа, (какую религию исповедует, с какого времени, наличие духовника, насколько хорошо знают догмы церкви, богослужение, как соблюдают посты, правила поведения в храме и общения с сослуживцами);

— опросы личного состава с участием духовенства;

— наблюдение (непосредственное, опосредованное): в каких местах проводит время увольнения из расположения части, с кем общается, переписывается;

— отзывы непосредственных командиров и сослуживцев;

— анализ поведения в служебное и внеслужебное время;

— результаты переписки с родителями верующего, какие увлечения были до призыва на военную службу, особенности характера, какую работу выполнял в храме.

Состояние религиозности личного состава подразделений учитывается организаторами воспитательной работы и используется при проведении индивидуально-воспитательных мероприятий с верующими военнослужащими.

Некоторые особенности воспитательной работы с верующими военнослужащими:

— Необходимо знать основное содержание религиозного вероучения подчиненных.

— Не допускать прозелитизма (разубеждения, переубеждения, формирования атеистического мировоззрения), негативных оценок религиозных догм.

— Предоставлять возможность верующим военнослужащим в свободное от службы время удовлетворять духовно-религиозные потребности, пользоваться религиозной литературой и религиозными принадлежностями.

— Исключить высмеивание верующих, принуждение их к участию в атеистических мероприятий или общению с представителями иных религиозных конфессий.

— При необходимости устанавливать и поддерживать письменные связи с руководителями религиозных организаций и духовниками верующих военнослужащих.

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА

11. Отказ от военной службы по религиозным убеждениям

П. 3 ст. 59 Конституции РФ гласит, что в случае если вероисповеданию гражданина противоречит служба в армии, он имеет право на ее замену альтернативной гражданской службой.

Следует обратить внимание, что в Конституции РФ использован именно термин «вероисповедание», а не «религиозное убеждение». Анализируя эту формулировку, можно утверждать, что эти два термина должны рассматриваться как равнозначные.

Если главным аргументом в заявлении является противоречие несения службы вероисповеданию, то необходимо также представить доказательства того, что:

1. Вы вообще что-либо исповедуете, придерживаетесь какой-либо религии;

2. В этом вероисповедании есть запреты (прямые или косвенные) держать оружие или нести военную службу. Христианская религия запрещает приносить клятву, убивать людей, отрицает насилие. Однако различные его ветви по разному относятся к службе в армии.

Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга.

Дж. Свифт

Христианство — одна из основных религий мира. Однако внутри него существует множество различных течений и направлений. Основное деление христианства — на католицизм, православие и протестантизм.

Среди протестантских религий насчитывается наибольшее количество отказников от военной службы.

Одной из наиболее массовых христианских церквей протестантского толка является Церковь Адвентистов Седьмого Дня. Общее количество членов Церкви на 1995 год насчитывало более восьми миллионов человек в 208 странах мира. Церковь АСД возникла в результате дальнейшего развития реформации. Целью реформации было восстановление христианской церкви таковой, какой она была у истоков своей истории. Адвентистское движение началось в Европе и Америке в середине 19 столетия в связи с ожиданием второго пришествия Христа на землю. Люди, объединенные этой надеждой, соединились организационно во всемирное братство в 1863 году. Первые адвентистские общины возникли в России в 1986 году в Крыму и Поволжье.

На современном этапе Церковь АСД имеет четкую позицию по вопросу о воинской повинности.

Отношение Церкви Адвентистов Седьмого Дня
к вопросу о воинской повинности

Историческая и принципиальная позиция Всемирной Церкви адвентистов седьмого дня по вопросу о воинской повинности основана на священном писании.

Государство сегодня видит свою функцию в защите граждан от нападения извне и от насильников и грабителей изнутри — это его неотъемлемое право и обязанность.

Церковь же занимается духовным просвещением людей и приведению их к спасению. Согласно учению Иисуса Христа, Его Царство — не от мира сего (Матф.18:36), а также Церковь Его не от мира сего (Иоан. 17:16). Однако она оставлена в мире сем для совершения полученного ею служения. Священное Писание (Быт. 9:6; Ис. 33:1; Матф. 26:52; Откр. 13:10) определенно осуждает насилие и кровопролитие. В то же время оно также учит, что христиане всегда должны быть лояльными к своему правительству, насколько это не противоречит Слову Божьему (Римл. 13:1; 1 Петр. 2:3; Матф. 22:21; Деян. 5:29).

На основании вышеизложенного позиция Церкви АСД по вопросу воинской повинности следующая:
1. Как в мирное, так и в военное время мы уклоняемся от участия в актах насилия и кровопролития.
2. Мы не рекомендуем нашим членам идти на добровольную военную службу или быть наемниками по контрактам.
3. В случае обязательной воинской повинности мы должны заявить о своих религиозных принципах и искать возможности альтернативной службы.
4. Молодых людей, находящихся на действительной военной службе, мы поощряем к сохранению их духовной жизни с Богом, к молитве и соблюдению Его заповедей.
5. Советуем молодым людям, которым предстоит воинская служба, приобретать медицинскую специальность, чтобы иметь возможность проходить службу в медицинских частях.

Комитет Евро-Азиатского отделения Всемирной Церкви АСД

Некоторые вопросы, ответы на которые помогут более четко обосновать отношение к религии.
1. Дата принятия веры?
2. Что или кто побудил к принятию веры?
3. Что привлекло в этом вероисповедании? Почему именно оно?
4. Как в жизни проявляется то, что Вы являетесь верующим?
5. Несколько эпизодов из Вашей жизни, которые характеризуют Вас как верующего?
6. Можете ли Вы пояснить структуру Священного писания, ориентируетесь ли в нем, знаете ли его содержание?
7. Можете ли сформулировать основные идеи и принципы вероучения?
8. Почему служба в армии противоречит Вашему вероисповеданию?

Тот, чья вера слаба, не может и в других возбудить веры.

Лао-Цзы

Нужны доказательства, что Вы действительно верующий и Ваши поступки соответствуют требованиям религии. Это предполагает, что Вы:

1. Хотя бы в общих чертах знаете основные принципы и учения данной религии.

2. Соблюдаете все остальные требования данной религии (посещаете церковь, синагогу, мечеть и т. п., соблюдаете посты, проповедуете учения данной религии другим и т. д.).
Для суда доказательством искренности убеждений будут являться:
а) Отменное знание всех священных писаний.
б) Предпринятое паломничество в какие-либо святые места.
в) Внешний вид, соответствующий требованиям данного вероисповедания. (Например, классическое конфуцианство обязывало носить туфли с загнутыми носками, чтобы случайно не изменить положение песчинок на земле.)
г) Другие поступки или действия, которые свидетельствуют о том, что Вы верующий.
Для суда потребуются свидетели: духовные наставники, специалисты-религиоведы, соратники по вере и т.д.