Бог на кресте

проклят пред Богом всякий повешенный на дереве

проклят пред Богом всякий повешенный на дереве

Как понять, разве проклят Христос? Разве не от Бога распятие?

22. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!

23. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

(Св. Евангелие от Матфея 16:21-23)

Начнём с Адама, когда Адам согрешил, вкусив плод добра и зла (прообраз закона), он вместе с проклятием (смерть),

16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

17. а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

(Книга Бытие 2:16,17)

получил и плоть (одежду кожаную).

20. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.

21. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

(Книга Бытие 3:20-22)

Во Христе исполнение закона.

22. Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве,

23. то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.

(Книга Второзаконие 21:22,23)

17. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

(Св. Евангелие от Матфея 5:17)

13. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, —

(Послание к Галатам 3:13)

Проклятое (плоть) повешено , закон исполнен во Христе.

24. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

(Послание к Галатам 5:24)

23. Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

(Послание к Римлянам 6:23)

56. Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.

(Первое послание к Коринфянам 15:56)

При этом и явлен Бог.

16. И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

(Первое послание к Тимофею 3:16)

24. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

(Св. Евангелие от Иоанна 4:24)

63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

(Св. Евангелие от Иоанна 6:63)

antonida_pauel

Вчера мне пришло озаренное понимание выражения «проклят всяк висящий на древе», это случилось, когда я размышляла о людях, привязанных к материальной жизни. Древо и является символом материализма, а висеть на нем, значит быть привязанным к нему, зависеть от него и поклоняться ему.
Не каждый признает себя «висящим на древе», но желание обладать материальными богатствами, ставить обладание ими выше духовного общения с Владыками это и есть показатель такой привязанности.
«Висеть на древе», аналогично пониманию «быть распятым на кресте». Ибо вывешивание трупа на дерево, как и распятие, выражает особо тяжелое проклятие и презрение. Под проклятием понимается лишение благословения и осуждение на бедствия.
В Учениях Вознесенных Владык, как и в христианстве и других религиях, распятие имеет двойственный характер, который выражает с одной стороны спасение, а с другой стороны являет смерть.
Физическое распятие на кресте по свидетельству Цицерона было «чрезвычайно жестокой и ужасной казнью». Пригвождение гвоздями казнимого причиняло ему острую боль. Подвешенный на кресте человек был мучим жаждой, испытывал сильные головные боли, которые усугублялись высокой температурой и острым чувством страха. Казнимый глотал воздух в приступах удушья, борясь с ним, пытался выпрямиться, опираясь на гвоздь, проходящий сквозь ступни. Все это причиняло нестерпимую боль и страдания. Тело умирающего импульсивно опускалось и поднималось, когда он глотал воздух и в результате в грудной клетке и брюшной полости скапливалась жидкость. (Когда «один из воинов копьем пронзил Ему ребра, тотчас истекла кровь и вода»). Такая мучительная смерть на кресте была проклятием, ибо наступала медленно, лишь через несколько дней с момента казни.
Иисус Христос был безгрешен и все таки церковниками был предан на распятие. Эта постыдная и ужасающая смерть Иисуса в присутствии множества людей, является неопровержимым историческим фактом (ср. Ин 19:35)(2), и имеет глубокий смысл. По Божьей воле крест, изощренное орудие казни, стал символом Божьего примирения с грешным миром.
Иисус сознательно выбрал крестный путь, категорически отказавшись от царства — без Бога и без креста. Распятие на кресте было завершением его миссии. Он принес себя в жертву на Голгофе.
Когда я была в Израиле и поднималась на место, где был распят Христос, то слышала пронзающий крик Матери Марии, который слышен до сих пор, полный горя и отчаяния. Этот крик Матери обращенный к нашим сердцам, взывает к нашей памяти о великой жертве ее сына. Ибо если мы не откликнемся и не обратимся к Богу, то смерть Иисуса Христа будет напрасной.
В основании всего Космоса положен закон Великой Жертвы. В высшем понимании этого слова этот закон выражает принцип даяния и отдачи в радостном служении во имя высшего Блага. Служение Богу всегда считалось почетной привилегией, на которую призывают или которую выбирают добровольно. Иисус был рожден для исполнения миссии во исполнения пророчества, чтобы свидетельствовать об истине. Он был Сыном Бога, творящим Словом, через Которое все «начало быть», но тем не менее на время своей земной жизни, ради спасения людей, Иисус Христос отказался от Своей божественной сущности. С вочеловечением (воплощением) Он утерял свое бессмертие и смиренно начал свой путь Спасителя мира. Теперь весь смысл Его жизни был заключен в исполнении цели, поставленной перед Ним: устранить отчужденность человека от Бога, возникшую в результате отпада от Творца, по причине греха. Иисус являет собой истинный пример отношения человека к Богу. Он есть Первый, Первородный, «образ ипостаси Божьей»(Евр 1:6,3). Он не запятнан грехом и Его отличают совершенное послушание и абсолютная преданность Своему Отцу. Он пришел примирить в Себе Бога и человека, чтобы люди могли через Него вновь прийти к Отцу. (2)
Распятый, Иисус Христос восторжествовал на кресте, совершив вознесение. «Совершилось» — этим словом была подведена черта под Его делом (Ин 19:30). Исполнив дело, которое повелел Ему Отец, Он получил безграничную власть на небе и на земле. Господь в вознесенном состоянии имеет возможность присутствовать на земле повсюду и руководить верующими посредством Святого Духа. Христос не может существовать на земле без Своего «тела», посему телом Христа является Его Церковь, все те, кто веруют в Него и следуют Его путем.
Иисус Христос принес в мир учение о примирении с Богом. Примирение Бога и человека заключается, прежде всего, в покаянии грехов, в обращении к Господу. Бог желает, чтобы грешник «обратился от путей своих и был жив» (Иез 18:23). Обращение не возможно без веры и надежды, которые основаны на жертвенной смерти Иисуса Христа.(1)
«Христос искупил нас от клятвы Закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе) (Гал 3:14). Выражение «проклят всяк, висящий на древе» имеет прямой, а также иносказательный смысл. Само физическое распятие, приносящее столь ужасные муки и страдания, было сущим проклятием для того, кого казнили. И это проклятие, прежде всего, выражалось в отлучении от Бога и Его благословений, состраданий и милости. Точно также человек, которым управляют похоть и алчность приговаривает своего Христа к мукам и страданиям, отрезая его от Божьего истока.
Размышляя о том, что такое ад, я пришла к выводу, что адом можно назвать то, состояние при котором человек не может найти внутренней гармонии и связи с Богом, когда неудовлетворенность и неуемные желания разрывают его на части, лишая целостности, света Бога, а ненасытность его эгоизма, не дает покоя. Ад — состояние ума в котором нет «ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости», это мертвое сознание, где не славят Господа. Это тьма, эфемерность и полу-жизнь. Царство мертвых, тех «кто висит на древе», распяв Христа в себе.
Бог ставит человека перед выбором между жизнью и смертью. Мертвым в Библии называют все то, что не способно отвечать, реагировать и действовать в соответствии с волей Бога, Его любовью и мудростью.
Кто верою принимает жертву Христа, тот распят вместе с Христом, ибо оправдание пред Богом лежит не через исполнение Закона, а через обращение к Нему. «… Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал 5:24), а те которые продолжают жить материалистичностью, «снова распинают в себе Сына Божия» (Евр 6:6) и посему они имеют Божье проклятие.
Проклятие Бога заключается в лишении благословения. Так Бог проклял змея, соблазнившего Еву, и Каина, убившего брата, а также Бог обещал Аврааму проклясть людей, «злословящих его».
В наши дни некоторые люди по своему невежеству поддерживают тех, кто возводит хулу на Вознесенных Владык и Возлюбленного Эль Морию, который и является нашим духовным отцом, Авраамом. Такое их отношение к великому Мастеру несет им проклятие от Бога. Кроме того, верующие должны помнить, что согласно учениям Христа, христианину не должно проклинать ни себя, ни других. (Мф 5:44; Рим 12:14; Иак 3:10)
Символ распятия на кресте, говорит также о рабстве. Римских граждан запрещалось казнить путем распятия, оно применялась только к рабам и преступникам из низших сословий. Падший человек является рабом греха и рабом страха смерти и тления, пока не станет рабом Бога и праведности. Моисей принес «завет от горы Синайской, рождающей в рабство» (Гал 4:24) от Закона. Христос же делает людей истинно свободными. Во Христе нет больше рабов, есть только сыны Бога. Распятие Иисуса Христа было жертвой, которой Он выкупил их из рабства. Но это не значит, что все уже освободились, это значит появилась возможность сделать это!
В чем же суть распятия?
Крест может рассматриваться как символ философской смерти, и мистерии не могут достичь своей цели до тех пор пока они не заставят каждого неофита победно пройти испытание страданием, смертью и воскрешением. Вся жизнь Иисуса Христа и Его распятие содержат в себе ключи к освобождению. Своей жизнью и смертью он навсегда вписал в историю земли одержанную Им Бого-победу.
«Поэтому поймите, что страдания распятия обладают намного большим смыслом, который заключается во вхождении Сына Божьего через космический крест белого огня и его центр в живое сердце самого ГОСПОДА Бога. Когда встречаются небеса и Земля, Альфа и Омега, для всех открывается дверь к воскресению и жизни .
Вы куплены дорогою ценою— не только одного каузального тела, но каузальных тел многих Вознесенных Владык, прошедших посвящение космического креста белого огня, пригвожденных ко кресту и в этом положении испытавших обмен, космический взаимообмен, в результате которого была отдана меньшая жизнь ради нисходящей большей и Великой Жизни, и отданная меньшая жизнь гибла.
Бог запланировал для вас это посвящение, и все ступени этого посвящения воистину объяснены в учениях, продиктованных нами – собранием святых, облаченных в белое. Изучайте и слушайте их. Ибо благодаря изреченному Слову, изреченному во внутренее ухо, вы можете услышать диктовки прошлых годов, высвобожденные через Посланника Марка, таким образом ощутив сегодня звук, записанный в вас на нитях света, тонких волосках, в каждой клетке и атоме. Вот что означает «Вложу закон мой во внутренность их». (3)
Антонида Бердникова
5 августа 2011 г.
Литература:
1. Мэнли П.Холл «Энциклопедическое изложение….»
2. «Библейская энциклопедия Брокгауза» Ф.Ринекер, Г.Маейр
3. Диктовка Эль Мории от 5 апреля 1987 года

Крест в христианстве

Томмазо Лаурети. «Триумф христианства», фреска, 1585, Зала Константина, Ватиканский дворец. На полу храма лежат разбитые языческие идолы

Крест в христианстве традиционно является религиозным символом христианства и объектом религиозного почитания в ряде христианских конфессий. В христианском богословии рассматривается как символ, указывающий на искупительную жертву Иисуса Христа.

Происхождение культа

Возникновение в христианстве культа креста связано с мученической смертью Иисуса Христа, которую он принял на кресте по приговору Понтия Пилата. Распятие на кресте было распространённым способом казни в Древнем Риме, позаимствованным от карфагенян — потомков финикийских колонистов (считается, что впервые распятие использовалось именно в Финикии). Обычно к смерти на кресте приговаривали разбойников; многие ранние христиане, подвергавшиеся гонениям, начиная с времён императора Нерона, также были казнены таким образом. В частности, как сообщает предание, апостол Пётр пожелал быть распятым головой вниз, считая себя недостойным принять ту же смерть, что и Иисус.

До IV века и правления Константина Великого христиане редко употребляли изображения креста. Однако солиды императора Тиберия II (VI век) уже содержат кресты.

У христианского креста существует немало вариаций. Английское слово «cross» происходит от латинского «crux», означающего «дерево, виселица или другие деревянные орудия казни». Соответствующий глагол «cruciare» означает «пытать, мучать».

Александр Мень указывает на пророческое использование образа креста в Ветхом Завете через знак ת «тав»:

В книге пророка Иезекииля говорится… Ангел ставит печать «тав» на челах людей. И вот тут удивительное, таинственное совпадение преобразований. В современном еврейском квадратном шрифте буква «тав» напоминает русское «п», но в древних алфавитах, в древнем ханаанском и в финикийском, буква «тав» выглядела как крест, — либо как крест св. Андрея (см. некоторые надписи X века до н. э.), либо просто как крест, как во всех финикийских надписях. …У древних христиан, очевидно, это и стало первым знаком осенения себя крестным знамением и осенения верующего во время крещения святой водой, то есть это было знаком Христа, и мало кем замечено, чем был этот удивительный прообраз у пророка Иезекииля. Здесь — тот же самый символ. Среди бури и смятений мира избирается малое стадо, и на них печать. В данном случае это печать крещения, и не просто печать крещения, но печать следования за Агнцем. Александр Мень. Комментарий на Откровение Иоанна Богослова

Почитание креста не прекратилось даже в период византийского иконоборчества. Напротив, он стал основным символ украшения храмов, а Седьмой Вселенский собор основывает на его почитании свой оросс об иконопочитании.

В Православной церкви

Меднолитой православный крест с распятием (Россия, XIX век)

В православии наиболее распространена восьмиконечная форма креста с верхней и нижней перекладинами. На древних иконах встречается также изображение семиконечного креста, в котором столб не выходит за верхнюю перекладину.

  • верхняя над основной горизонтальной перекладиной символизирует табличку на кресте Христа с надписью INRI (либо ІНЦІ, «Іисусъ Назарянинъ, Царь Іудейский»);
  • нижняя косая перекладина символизирует подпорку для ног, а также двух разбойников, распятых слева и справа от Христа. Один из них перед смертью раскаялся в своих грехах, за что был удостоен Царствия Небесного. Другой же перед смертью хулил и поносил своих палачей и Христа.

В православной аскетике есть такое понятие, как «несение своего креста», то есть терпеливое исполнение христианских заповедей на протяжении всей жизни христианина, основанное на словах Иисуса Христа: «Кто не возьмет креста своего… тот недостоин Меня» (Мф. 16:24).

В Католической церкви

В католицизме используется четырёхконечная форма креста с удлинением нижней части. Кроме того, в отличие от православного креста, на нём ступни Христа скрещены и забиты одним гвоздём.

Критика и отрицание почитания креста

В комментарии к переводу Библии, изданном Оксфордским университетом в 1885 году, говорится: «Гомер употребляет слово σταυρός (ставрос) для обыкновенного кола, столба или бревна. И в этом значении употребляется это слово во всей классической литературе. Оно никогда не обозначает два бревна, прикреплённых друг к другу под каким-либо углом, но оно всегда обозначает одно отдельное бревно <…> В греческом тексте НЗ нет никаких указаний на то, что это были два бревна».

Наиболее известны своим отрицательным отношением к поклонению крестам следующие религиозные течения:

  1. Катары
  2. Толстовцы
  3. Богомилы
  4. Молокане
  5. Свидетели Иеговы
  6. Мормоны

Свидетели Иеговы в качестве формы орудия казни Иисуса Христа называют вертикальный столб. Они считают поклонение кресту, как и другим изображениям, идолопоклонством и полагают, что Библия осуждает почитание любых языческих символов (2Кор. 6:14—18; Исх. 20:4—5; 1Кор. 10:14).

Ответы на критику

Критика доводов, приводимых сторонниками того, что Христос был распят на столбе, основывается на различии древнегреческого и греческого языка первого века. Так кандидат философских наук, иеромонах Иов (Гумеров) отвечает на филологические доводы следующее:

«Приведённая аргументация является обычным софизмом. В основе его лежит грубое логическое нарушение: подмена термина. Делается утверждение о классическом греческом языке, а затем рассматривается язык апостольского века. Классическим греческий язык был до IV в. до Р. Х. После завоеваний Александра Македонского начинается эпоха эллинизма, для культуры которой характерен синтез греческой и местных восточных культур (IV—II вв. до Р. Х.). В 146 г. до Р. Х. Рим разгромил Ахейский союз и установил господство над всей Грецией. Во II в. до Р. Х. римляне переняли у карфагенян самый жестокий вид казни — распятие. Орудие это получило название crux, crucis».

Слово ставрос имеет все же два смысла: столб и крест. Хоть в оригинале Библии и используется слово , но оно используется в смысле «крест». Для обозначения столба в Библии есть другое слово — стьюлос.

По мнению сторонников богословского взгляда, утверждение про «столб» опровергается библейским текстом. В Новом Завете это слово используется исключительно для обозначения орудия казни Христа и никогда в отношении чего бы то ни было иного. Слово же «столб» (столп) в греческом Новом Завете обозначено как στῦλος (1Тим. 3:15; Гал. 2:9; Откр. 3:12; Откр. 10:1), что, собственно, и обозначает «столб», либо как ξύλον (Деян. 5:30; Деян. 10:39; 1Петр. 2:24) «столб, бревно, полено».

Крест в христианском искусстве

  • Распятие (декоративно-прикладное искусство)
  • Распятие Христово — казнь Иисуса, её изображение в прикладном и изобразительном искусстве.

> См. также

  • Крест Животворящий — священная реликвия.
  • Крест и корона

Примечания

  1. Димитрий Ростовский. Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Петра
  2. Христианство: Энциклопедический словарь. Т. 1. М., 1993. С. 833
  3. Карташев А. В. Вселенские Соборы. Архивная копия от 4 июня 2008 на Wayback Machine — Клин : Атлас-Пресс: Христианская жизнь, 2004. — 685 с.
  4. Крест осмиконечный православный. Азбука веры.
  5. Сорокатый В. М. Икона «Феодор Стратилат в житии» в Кальбенштайнберге (Германия) // Ферапонтовский сборник. VI. — М.: Индрик, 2002. — С. 190—222. — ISBN 5-85759-210-0.
  6. Крест, термин // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  7. Отличие православного креста от католическог
  8. Appendix 162. The Cross and Crucifixion // Appendixes to The Companion Bible. — Dr. E.W. Bullinger. — London, 1885.
  9. Почему истинные христиане не почитают крест Архивная копия от 3 июля 2010 на Wayback Machine // Чему на самом деле учит Библия?
  10. Иеромонах Иов (Гумеров) (недоступная ссылка)Правы ли свидетели Иеговы, утверждая, что Христа распяли не на кресте, а на бревне? / Православие.Ru,11.11.2005 г.
  11. 1 2 Кураев А. В. Почему московский ураган разрушал храмы?//»Труд», 10.07.1998 г.
  12. 1 2 Голубцов А. П.. Из чтений по церковной археологии и литургике, СПб., 1995, с.219
  13. Руслан Хазарзар Сын Человеческий. — М.:ПринТерра-Дизайн,2004. — 560 с.:илл. 5-98424-005-X

Литература

  • Крест Иисуса Христа и его изображения // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Крест, в нравственном богословии // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Успенский Б. А. Крест и круг : Из истории христианской символики. — М. : Языки славянских культур, 2006. — 512 с.

Ссылки

Крест в христианстве:

  • Тексты в Викитеке
  • Медиафайлы на Викискладе
  • Портал «Христианство»
  • Иоанн Кронштадтский — «О Кресте Христовом»
  • Аноприенко А. Я. Символ воскрешения
  • Почему на православных храмах в основании Креста — полумесяц? на сайте Православие и мир.

Руки Бога – оберег, призванный изо дня в день помогать людям изо дня в день, делать их жизнь намного счастливее. Выполненный в древнеславянских традициях, он олицетворяет собой мольбы и чаяния наших предков, их ожидания хорошего урожая, спасительного дождя или мягкой, снежной зимы. В глобальном смысле, Руки Бога – амулет, олицетворяющий надежду славян на божественную защиту и поддержку.
Корни символа уходят в седую старину. Впервые изображения рук с пальцами-грабельками были обнаружены под Лодзью, в Польше. Тот самый керамический сосуд с обережной символикой относится к Пшеворской культуре ( III—IVв.в.). Во время Второй Мировой Войны сосуд использовался нацистами в пропагандистских целях, и в последствии был похищен, и, вероятнее всего, вывезен на территорию Германии.
Этот же символ (знак всеобщего обладания) неоднократно встречался историкам-исследователям в вышивках и писанках народов, населявших территорию современной западной Украины, Беларуси и Польши. Это был клондайк всевозможных оберегов с разными предназначениями, и символ Руки Бога считался одним из самых сильный и действенных. Он был пропитан энергетикой этих мест и подходил абсолютно любому человеку.

Славянский Крест — Руки Бога

Крест «Руки Бога» — простертые на четыре стороны Света руки, знак всеобщего обладания, напоминает своей символикой четыре лица верховного бога поморских западных славян Световида, описанного у Саксона Грамматика, а также Збручиский и Волинский идолы (которые часто отождествляют со Световидом), чьи четыре лица также направленны на четыре стороны Света. Тем самым символ мог быть знаком власти верховного Бога Неба у славян, в том числе посылающего дождь на землю.

Это оберег, призванный изо дня в день помогать людям, делать их жизнь намного счастливее.

Впервые изображения рук с пальцами-грабельками были обнаружены под Лодзью, в Польше. Этот же символ (знак всеобщего обладания) неоднократно встречался историкам-исследователям в вышивках и писанках народов, населявших территорию современной западной Украины, Беларуси и Польши. Это был клондайк всевозможных оберегов с разными предназначениями, и символ Руки Бога считался одним из самых сильный и действенных. Он энергетически сильный и подходит абсолютно любому человеку.

Текст на обратной стороне креста: «Верю потому что Знаю. Знаю потому что Верю».

Параманные и постригальные кресты

Параманный крест

Параман – одна из частей облачения монаха, постриженного в малую схиму. Он состоит из квадратного плата, на котором изображены орудия Страстей Христовых, и деревянного параманного креста. Плат носят поверх рубахи на спине – от посторонних взоров он скрыт подрясником. Крест находится на груди.

Крест и плат соединяются между собой шнуром, который опоясывает своего носителя «по раменам». Поэтому в русском языке параманный крест иногда именуют «пораменным», хотя изначально слово «параман» греческое и означает «добавление к мантии».

Вверху и внизу параманный крест имеет ушки, предназначенные для продевания шнура. Эти ушки являются его отличительной особенностью.

Постригальный крест

Во время монашеского пострига люди, над которыми он совершается, держат в руках зажженные свечи и кресты. Такие кресты и называют “постригальными”. Их вырезают из дерева. Чаще всего используют мягкие породы с выразительной структурой и цветом древесины: яблоню, грушу.

Постригальные кресты обычно бывают с изображением распятого Христа. Он также снабжен длинной ручкой. Для удобства изготавливают кресты разных размеров: большие, малые и средние.

Крест для пострига напоминает о том, что, принимая монашество, христианин распинает себя для мира и греха, чтобы воскреснуть для Бога, очиститься и освятиться Его благодатью. В соответствии с этим крест для пострига бывает достаточно аскетичным, не несет на себе никаких украшений. Образ Спасителя – напоминание о том, Кому обязуется служить инок, Чьим путем следовать.

Символика и исполнение

Символическое значение парамана – напоминание о необходимости нести свой крест. В частности – исполняя монашеские обеты, совершать аскетический подвиг, подчиняя плоть духу, а дух – Богу.

Параманный крест чаще всего бывает резным. Степень условности резьбы – различна: от прориси креста, копия и трости с соответствующими аббревиатурами – до сложных миниатюрных композиций. Встречаются кресты, сделанные из ценных пород дерева. Как правило, параманные кресты односторонние, но есть и такие, где изображение вырезано и на обороте.

С древних времен вырезание монашеских крестов было излюбленным рукоделием самих иноков. Нередко они достигали высокого искусства, создавая тончайшую резьбу: распятый Спаситель на фоне стен Иерусалима, предстоящие Богоматерь и апостол Иоанн…

Для монаха его постригальный крест – святыня, которую он будет с благоговением хранить на протяжении всей жизни, вспоминая о дне своего вступления в Ангельский чин.

Купить параманный или постригальный крест с доставкой в любой монастырь, в любую выбранную вами точку России или зарубежья. У нас представлен достойный выбор крестов, выполненных в разных стилистиках.

Для чего нужен постригальный крест?

Постригальный крест – особенный атрибут храма, потому что его нельзя увидеть в каждом доме, или даже в церкви. Он имеет отношение к особенным людям, которые выбрали путь аскетизма и строгого соблюдения церковных правил – монахов.

Постригальный крест занимает важное место в обряде пострига, он вместе со свечой дается в руки новопостриженному монаху. Новоначальный должен держать его целую литургию до самого Святого Причастия, а потом хранить до самой смерти. С этими атрибутами монахов и хоронят.

Этот крест бывает очень разных видов, но имеет специфичную форму, удобную для того, чтоб взять символ в руку. Сам крест бывает достаточно разной формы, размеры в основном стандартные.

Для создания используется натуральное дерево, которое сохраняют простоту и естественность. Выбираются в основном полудрагоценные виды дерева – это груша или яблоня.

Груша придает светлых желтых и коричневых оттенков кресту, а яблоня прибавляет красноватые оттенки. Оба варианта очень красивые, они покрыты специальным защитным слоем. Эта пропитка не только защищает материал и делает его очень устойчивым к разному воздействию, что влияет на долговечность, а и дополняет цвет, делает его более выразительным.

Каждый крест выполняется мастером вручную, доступны несколько вариантов постригальных крестов. В каждом из них проявляется умение и мастерство создателя, который работает с обычным деревом и превращает его в очень красивый и религиозно важный атрибут.

Кресты для обряда пострига в монахи украшены объемной резьбой по дереву.

Есть несколько причин выбирать постригальный крест именно в этом онлайн каталоге:

  • применение натурального дерева;
  • ручная работа;
  • умелая резьба по материалу;
  • соответствие церковным канонам;
  • выбор из разных видов;
  • доступная цена.

Раньше постригальные кресты вырезали монахи, которые создавали их и для себя, и для побратимов. Сегодня подходящий крест можно купить, высокого качества благодаря ручной работе, и соответствует всем требованиям

Выбор постригальных крестов в интернет-магазине: виды и особенности

Монах проходит целый ряд испытаний и ограничений, чтобы стать аскетом и следовать истинным церковным правилам. Новопостриженному монаху в руки дают крест, который именуют постригальным. Такой крест можно купить в интернет-магазине.

Звучит немного необычно, но, если интернет доступен каждому, то он обязан служить в хороших целях. К сожалению, реальные магазины немного уходят в прошлое, потому что они не справляются со всеми трудностями, после которых, в итоге, ассортимент ограничен, а цены очень высокие.

Онлайн магазин предлагает очень большие каталоги церковной утвари, храмовых принадлежностей, которые обязательны во время проведения богослужений и других обрядов. Есть раздел, посвященный монахам, в котором доступны постригальные кресты по приемлемой цене.

Изделия созданы в основном из дерева, они имеют специальную форму. Вы так же можете выбирать и вид полудрагоценного дерева, например, грушу, которая бывает светлых коричневых или желтых оттенков. Или выбрать яблоню, которая дает немного красный оттенок.

Покупать в интернет-магазине намного удобнее, так как можно приобрести крест в розницу, выбрав желаемый вариант ручной работы, или сотрудничать относительно оптовых продаж, расширяя свою реальную церковную лавку, позволяя тем самым христианам получать нужный атрибут очень быстро.

Интернет-магазин предлагает сотрудничество на очень выгодных условиях, о которых можно договориться по телефону.