Бог не справедлив

Бог справедливости

ПРОВ (Прове)— Древний Бог правосудия у северных славян
и одновременно с этим — Бог плодородия.
http://bogislavyan.ru/prov-bog-pravosudiya/
Боги справедливости
http://www.liveinternet.ru/users/4683995/post385119099/
Свагар http://svagar.ru/
Ра – сотворение мира (вредоносность религии)
https://www.youtube.com/watch?v=lAAlVu3Rju8&feature=youtu.be
Бог справедливости, ты где?
Где скрылся в звёздном мираже?
Когда узнаем правду снова,
Когда поверим в силу Кона?
У северных славян ты был,
Мечты Азовушке дарил.
Дочурке Правде свет открыл,
Но почему теперь отбыл?
Ушел, покинул Отчий Дом,
На смену Кона встал Закон.
Всё исковерканное чтимо,
А справедливое гонимо.
Хвала вам Боги – вы родные!
Не христианские, – живые.
Нет трупных пятен, тлена, сажи,
Судьбы и истины пропажи.
Хотим Мы жить и небо чтить,
Любить, и истины дарить.
Стань Прове снова исполином,
Душой и истин Господином.
Перун, проклятья убирай,
Свободу с счастьем воскрешай.
Уничтожай, что неугодно,
Что кособоко и покорно.
Фемида, Немезида и Геката,
Испепеляйте мысль заката!
Россия, стань оплотом веры,
Где знания готовят сферы!
Вий, — открывай глаза свои,
Уничтожай бесовства дни!
Богиня Мара, — просыпайся,
А Мсту к истокам возвращайся.
Пора за всё ответить тварям,
Не нужно света алчным харям.
Богиня мести, Бада – будь,
Казни убожество и муть!
Тут не кровавый пир, а мера,
С таким открыта Благосфера.
И у Свагара будут крылья,
Не будет на земле насилья!
Сзываем силы – мысли света,
К делам готовится Планета.
Россия снова у руля,
Встречай, что хочет Мать-Земля!
Яков Быль 2.03.2017
***

Справедливость: что это такое и где ее искать

26 ноября 2019

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Вопросом, что такое справедливость и есть ли она вовсе, задавались люди с испокон веков.

Сегодня эта тема тоже актуальна, особенно у западных цивилизаций и в России в частности. Как говорил герой нашего культового фильма: «Сила в правде (читай справедливости), у кого правда, тот и сильней!».

Поэтому сегодня мы попробуем ответить на вопрос, что такое справедливость, зачем она нам так нужна, какая она бывает и кого можно назвать справедливым человеком.

Справедливость — это…

В толковом словаре Ушакова справедливость трактуется, как следование норме или правде, не предвзятость к чему или кому-либо, правильность.

Речь идет о беспристрастном, должном отношении людей друг к другу, равенстве. Рассматриваемый термин происходит от слова «правило», которое распространяется на все общество.

Справедливость — это требование соответствия между тем, что человек делает и что получает взамен.

Совершил хороший поступок – значит, достоин награды и похвалы. Сделал что-то антиморальное и противозаконное – получи наказание.

Однако, реальность показывает, что справедливость в абсолюте не существует. Если рассуждать с точки зрения юриспруденции, то все мы – граждане своей страны, имеем равные социальные права, свободы, ходим под одним законом, несем одинаковую ответственность, если его нарушаем.

И это так. Но что мы видим, выходя за рамки закона? Правила меняются. Или нет. Таковыми остаются только те, что выгодны лично нам.

Пример из жизни. Поздним вечером девушка возвращается домой, на нее нападает грабитель с ножом. Случайный прохожий вступается за бедняжку, дерется с хулиганом, нанося ему в ходе драки многочисленные травмы.

В итоге спаситель садится в тюрьму за причинение тяжкого вреда здоровью, а нападающему достается роль пострадавшего. Справедливо? По закону да – нельзя бить и калечить других людей, а по-человечески?

Большинство людей скажут, что такой расклад – вопиющая несправедливость, ведь по сути, осужденный парень герой, а не преступник.

Виды справедливости

Впервые о том, что такое справедливость, стали рассуждать древние философы, занимающиеся вопросами морали и политического права.

Они видели справедливость, как отражение физических, природных законов в социальном поле.

Аристотель выделил два вида справедливости (которых современное общество придерживается до сих пор):

  1. Уравнительная – ее суть заключается в том, что равные индивиды имеют равные права на различного вида блага и ценности: работу, зарплату, возмещения вреда. Например, ученики в школьном классе занимают одно и то же положение, им всем одинаково полагаются парты и стулья, знания учителя, поощрения и наказания, участие в мероприятиях и т.д.
  2. Распределительная – основана на принципе «каждому свое», то есть, отношение к конкретным людям определяется по конкретным критериям. Здесь примером могут послужить начальник и подчиненные, где первый является распределяющим лицом. Петя поработал хорошо, поэтому будет ему премия, а вот Костя весь месяц прохлаждался – его можно и уволить без выходного пособия.

Требования и той и другой справедливости, конечно, являются формальными – не содержат прямых указаний на то, кого считать равным, а кого нет, к кому какие правила применять.

Где и как ищут справедливость

В мире каждый человек хочет справедливости, особенно в отношении себя. Однако, никто не отменял таких пороков, как зависть, корысть, алчность, гордыню и т. д. Именно поэтому вне закона справедливость – это субъективное явление.

Многие люди, совершая нечто нехорошее, раскаиваются в этом, хотят, а иногда и требуют от других снисхождения, прощения, милосердия (ошибся, с кем не бывает?).

По отношению к другим в такой ситуации мы не всегда так настойчивы: оступился, должен быть наказанным (особенно если задеты наши интересы). И это справедливо, с нашей точки зрения.

Что произойдет, если двое людей (или группы) во взаимоотношениях посчитают друг друга недостаточно справедливыми в отношении себя? «Справедливым» останется тот, кто будет сильней. Но ведь на деле это не всегда так, что еще раз доказывает, что мы говорим о понятии очень относительном.

Если обратиться к законам Вселенной в рамках эзотерических концепций, то мы встретимся с мнением, что никакой справедливости не существует вовсе.

Есть закон о причинно-следственных связях, не более (еще говорят о «законе бумеранга»). С этой позиции в этом мире нет ничего случайного, все происходит так, как должно быть, на все есть свои причины.

Поэтому лучше лишний раз подумать о том, что собираешься сделать или сказать, чтобы потом не сетовать на несправедливость.

Справедливый человек – кто это?

  1. По Сеньке и шапка;
  2. что посеешь, то и пожнешь;
  3. поплатится не сват, а тот, кто виноват.

Эти и другие пословицы о справедливости заботливые родители читают своим детям с малых лет, чтобы вырастить из них достойных, добрых и честных членов общества. И все равно взрослые личности отличаются между собой характерами, мировоззрением и другими особенностями.

Так кого же мы по праву можем назвать справедливым человеком, если не в абсолюте, то хотя бы приближенно к нему:

  1. это тот, кто следует истине (что это?), правде, независимо от обстоятельств ситуации (если ваш друг совершил преступление, то вы не станете этого отрицать, покрывать его только потому, что это ваш близкий человек);
  2. справедливые суждения предполагают наличие у человека достаточного житейского опыта, знаний и мудрости (что может знать об этом ребенок?);
  3. справедливость может быть основана на законе (другое дело, если с законом не согласен);
  4. справедливый индивид опирается на благостные чувства – милосердие (что это?), человеколюбие, сострадание (что это?) (предвзятость и страсть не дадут мыслить без предубеждений);
  5. тот, кто находится в гармонии с собой и окружающими людьми, имеет свою систему ценностей и мировосприятие.

Показательной будет притча (что это?) о царе Соломоне.

Однажды к нему во дворец пришли две женщины с ребенком, каждая из которых утверждала, что младенец является ее сыном. Они просили царя рассудить их по справедливости. Он поступил следующим образом: попросил охрану принести острый меч, разрубить ребенка вдоль и отдать женщинам по половине тела.

Одна из них согласилась на предложенные условия (не мне, значит, никому). Вторая отказалась делить чадо таким образом и попросила отдать живого младенца своей сопернице. Соломон сразу понял, кто из них настоящая мать и распорядился оставить сына ей.

Взгляд на справедливость с разных частей света

  1. Россия – для русских людей это некий божественный идеал, который, с одной стороны, не достижим, с другой – должен быть целью для каждого. Этот идеал помогает отличить грешника от праведного.
  2. Для Запада справедливость – это причинно-следственные связи, в которые нет необходимости вмешиваться. При чем так они относятся только к своим идеалам и культуре.
  3. Восток – восточные жители не относят справедливость к мирским понятиям. Согласно им, все происходящее с тобой при жизни нужно воспринимать безропотно, подстраиваясь под них, чтобы получить ту самую справедливость после смерти.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

* Нажимая на кнопку «Подписаться» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Подборки по теме

  • Вопросы и ответы
  • Использую для заработка
  • Полезные онлайн-сервисы
  • Описание полезных программ

Использую для заработка

  • ВоркЗилла — удаленная работа для всех
  • МираЛинкс — платят за размещение статей
  • ГоГетЛинкс — монетизация сайтов
  • Анкетка — платят за прохождение тестов
  • Etxt — платят за написание текстов
  • Кьюкоммент — биржа комментариев
  • Поиск лучшего курса обмена
  • 60сек — выгодный обмен криптовалют
  • Толока — заработок для всех в Яндексе
  • Бинанс — надёжная биржа криптовалют
  • ВкТаргет — заработок в соцсетях (ВК, ОК, FB и др.)

Рубрика: Отвечаю на частые вопросы

Как научиться поступать по любви, а не по справедливости?

Чтобы поступать так, как поступал Иисус Христос, нужно смотреть на Него! Господь сказал нам: «… взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.» (Евр. 12:2,3). Поэтому, наша задача – только смотреть на распятого Христа на Кресте! Когда мы теряем Христа на Кресте – мы все теряем! Павел говорил галатам: «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, , у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, у вас распятый?… Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?» (Гал. 3:1,3). Если бы мы смотрели на распятого Христа – мы могли бы победить себя плотского, чтобы поступить по Слову Божьему! Поэтому, написано: «… я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,…» (1 Кор. 2:2). Ведь Он распял Себя для нас, чтобы мы победили самих себя, чтобы мы, смотря на Него, на то, как Он побелил Свою плоть, исполняя волю Отца, – побеждали свою плоть, исполняя Его волю – «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.» (Откр. 3:21). Нам ведь не нужно побеждать мир, грех, сатану – Иисус это все победил для нас, а нам нужно победить самих себя плотских! Эта победа возможна лишь тогда, когда мы смотрим на Иисуса Христа, когда мы всегда видим Его перед своими глазами! «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.» (Пс. 15:8).

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:

Твитнуть

  • Главная
  • »

  • Проповеди
  • »

  • Божья воля
  • »

  • «Несправедливая» Божья справедливость

«Несправедливая» Божья справедливость

Цель проповеди: Исследовать в Писании некоторые особенности Божьей справедливости.

Косить или не косить?

Справедлив ли Бог? Всё ли происходящее с нами происходит под Божественным контролем? Так почему некоторые события кажутся нам несправедливыми?
Чтобы понять это, мы сегодня поразмышляем над двумя притчами Иисуса Христа, разъясняющей особенности Божьей справедливости и её отличие в понимании справедливости человеком.

И первая, это, пожалуй, одна из самых возмутительных и шокирующих слушателей Мессии притч, которая, с одной стороны связана десятками нитей со всем Писанием, а с другой, вызывала во времена Христа и продолжает вызывать в наше время внутренний протест у многих верующих.
Начинается эта притча с последнего стиха 19-ой главы Матфея и заканчивается 16-ым стихом 20-ой главы.

Вообще-то говоря современное деление на главы было осуществлено в первой четверти 13 века. В1205 г. канцлер Парижского университета (позже – архиепископ Кентерберийский) Стефан Лангтон (ок.1155-1228) разработал систему разделения библейского текста по главам и применил ее к Вульгате. Завершил эту работу доминиканец Гуг-де-Сен-Шир (1240 г.). Это разделение было внесено в еврейскую и греческую Библии. Нумерацию стихов внутри глав осуществили: сначала Сантес Панино (1540 г.), а затем в 1555 г. Робер Этьен (Робертус Стефанус), парижский типограф.
И внимательный читатель может отметить, что в некоторых случаях это разделение разрывало единые по смыслу фрагменты. Ну, это такое типографское отступление.

А мы вернёмся к Христовой притче:

Матф.19:30 «Многие же будут первые последними, и последние первыми».
Матф 20:1-16 «Ибо Царство Небесное (продолжает Христос в Матф.20:1-16) подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам.

Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?

Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.

И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

Он же в ответ сказал одному из них: друг! Я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных».

…а мы — ПРОТИВ!!!

Так что же за противодействие могла вызвать эта притча?

Израиль против!

Прежде всего, эта притча могла возмутить израильтян. Как только у пророка появлялось в пророчестве упоминание виноградника, у евреев становились «ушки на макушке», поскольку пророки многократно сравнивали Израиль, избранный народ, с виноградной лозой.

Царь Давид: Пс.79:8-12 «Боже сил! Восстанови нас; да воссияет лицо Твое, и спасемся! Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее; очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю. Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божии; она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки».

А Исайя прямо называет Израиль виноградником Божьим:

Ис.5:1-7 » Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его.

У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.

И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?

Итак, Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, — и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя.

Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды — любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот — кровопролитие; ждал правды, и вот — вопль».

Пророк Иеремия сравнивает Израиль со львом, разноцветной птицей и виноградником:

Иер.12:7-11 «Я оставил дом Мой; покинул удел Мой; самое любезное для души Моей отдал в руки врагов его.

Удел Мой сделался для Меня как лев в лесу; возвысил на Меня голос свой: за то Я возненавидел его.

Удел Мой стал у Меня, как разноцветная птица, на которую со всех сторон напали другие хищные птицы. Идите, собирайтесь, все полевые звери: идите пожирать его.

Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью; сделали его пустынею, и в запустении он плачет предо Мною; вся земля опустошена, потому что ни один человек не прилагает этого к сердцу».

Пророк Иезекиль называет Израиль виноградной лозой:

Иез.19:10-14 «Твоя мать была, как виноградная лоза, посаженная у воды; плодовита и ветвиста была она от обилия воды. И были у нее ветви крепкие для скипетров властителей, и высоко поднялся ствол ее между густыми ветвями; и выдавалась она высотою своею со множеством ветвей своих.

Но во гневе вырвана, брошена на землю, и восточный ветер иссушил плод ее; отторжены и иссохли крепкие ветви ее, огонь пожрал их. А теперь она пересажена в пустыню, в землю сухую и жаждущую.

И вышел огонь из ствола ветвей ее, пожрал плоды ее и не осталось на ней ветвей крепких для скипетра властителя.

Это плачевная песнь, и останется для плача».

Пророк Осия использует образ ветвистого винограда:

Осия10:1 «Израиль — ветвистый виноград, умножает для себя плод: чем более у него плодов, тем более умножает жертвенники; чем лучше земля у него, тем более украшают они кумиры».

Как мы видим образ избранного народа как виноградника Божьего был очень близок евреям. И именно поэтому, на страшненький вывод из притчи Христа о злых виноградарях, был практически вопль ужаса. Помните?

Лук.20:13-16 «Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся. Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше. И, выведя его вон из виноградника, убили.

Что же сделает с ними господин виноградника? Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим.

Слышавшие же это сказали: Да не будет!!!»

И потому мудрые раввины, слушавшие притчу о найме работников в виноградник, я уверен, немедленно увидели в рано нанятых работниках – Израиль, а последних из нанятых – язычников, о которых в качестве избранников Божьих они и слушать не хотели (помните, как они чуть не убили на месте апостола Павла после его слов?):

Деян.22:19-23 «Я сказал: Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его.

И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам.

До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить. Между тем как они кричали, метали одежды и бросали пыль на воздух…»

Фактически после этих слов началась общая истерика! Вот как не хотели первые вообще допустить к Богу последних!

У одного из толкователей Библии, Феофилакта Болгарского, очень интересно описаны эти группы работников, распределённые по вековым периодам истории человечества:

«В первом часу дня Господь призвал Еноха, Ноя и их современников, в третьем – Авраама, в шестом – Моисея и живших вместе с ним, в девятом – пророков, а в одиннадцатом, под конец веков, – язычников. Вечер есть кончина века; при кончине все получают по динарию; динарий – это благодать Святого Духа, которая преобразует человека по образу Божию, делает его причастником Божеского естества, вводя в вечность»

Красиво!

Итак, первые противники Божьего понимания справедливости были евреи!

Апостолы против!

Вторые обиженные притчей об «одно-динарной» оплате могли быль апостолы.

Они ведь первые уверовали в Христа. А Спаситель прямо в лоб им говорит в этой притче, что следующие за ними получат тот же динарий.
А что апостолов волновал этот вопрос, мы можем судить из диалога Петра с Иисусом об оплате, которые собственно и привёл к изучаемой нами сегодня притче:

Матф.19:27-29 «Петр… сказал… Христу: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?

Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную».

А дальше всё, перечисленное выше, для всех пошедших за Ним, ждёт стократное воздаяние отданного на земле и самое главное – вечная жизнь!

И всё это Иисус называет в притче одним словом: ДИНАРИЙ!
И этот динарий получат не только апостолы, но и их ученики, и ученики учеников… и так, вплоть до наших дней и далее до конца времён…

Думаю, для некоторых из апостолов это было не очень приятно слышать!

Мало того, апостол Павел, который не ходил вместе с учениками за Христом, не присутствовал при Его водном крещении, не видел Его смерть и воскресение воочию – внёс самый большой вклад в Новый Завет.

И он воистину, из последних апостолов может претендовать на звание первого, хотя и называл себя «наименьшим из апостолов».

Как пишет о Павле один из толкователей Библии 18-го века, Метью Генри:

«Возможно, наш Господь Иисус именно его имел в виду, когда говорил, что последние будут первыми, ибо Павел, которому Христос явился после всех, как некоему извергу (1Кор 15:8), был не только самым младшим в семье апостолов, но и присоединился к ней уже после смерти Христа, и тем не менее он стал великим. Вероятно, именно ему уготовил Отец первое, самое почетное место в Царстве Христа, а не Иакову, который так стремился к нему (помните просьбу воссесть справа и слева от Христа?); поэтому Провидение распорядилось таким образом, что как раз перед тем, как Павлу стать знаменитым апостолом, Иаков был убит (Деян 12:2), чтобы Павел мог заступить на его место в коллегии двенадцати».

И ещё одно соображение о последних, которые станут первыми, высказанное Метью Генри:

«Многие евреи последовали за Христом в период духовного возрождения, становления евангельского Царствия, и эти новообращенные иудеи, казалось бы, опередили других. Однако Христос, не желая, чтобы Его ученики хвастались, говорит им, что: Вполне возможно, что их преемники по вере превзойдут их, превзойдут в познаниях, добродетелях и святости тех, кто раньше начал исповедовать Христа. Языческая церковь, которая тогда еще не зародилась, языческий мир, который в то время еще стоял праздно на торжище, произведут больше замечательных и полезных христиан, чем их было среди иудеев. У оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, (говорил об этом Исайя 54:1). Кто знает, какого расцвета и какой полноты может достичь Церковь в последние дни свои, чтобы показать, что Господь прав? Хотя святая вера первых христиан обладала большей силой и святостью, чем в наше время духовного упадка, однако, кто может сказать, какие работники могут быть посланы в виноградник в одиннадцатом часу, в Филадельфийский период? Какое изобильное излияние Духа может произойти тогда, более изобильное, чем когда-либо ранее?»

То есть, вполне возможно, что христиане последнего времени окажутся более сильными верующими, чем даже первые ученики Христа.

Намёк на это можно увидеть в Книги Откровения Иоанна:

Откр.11:3-6 «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят».

Разные пророки и чудотворцы упомянуты в Библии. Но согласитесь – огнедышащих не было! Круто! Они действительно в некоторых отношениях посерьёзнее двенадцати!

Уверовавшие в юности — против!

Третьи обиженные притчей об одном динарии могут считать себя те, кто покаялся в юности своей и всю жизнь посещал церковь, читал библию, молился, платил десятины и приношения, и даже немного служил…

А оказывается, что старушка, всю жизнь прожившая халдейкой и покаявшаяся за несколько недель до смерти, получит то же самое спасение и вход в Небесное Царство, что и человек, фактически от самого рождения бывший христианином.
Несправедливо!

Церковные служители — против!

Четвёртая группа задетых до глубины души верующих – это конечно серьёзные служители, годами служившие в церкви, положившие всю свою жизнь на алтарь Бога:
Участвующие в евангелизациях, во всевозможных служениях, проповедующие, поющие в прославлении и церковном хоре, участвующие в домашках и молитвенном служении, воскресной школе, семинарии, группа встречи, служение благотворительности, тюремном и реабилитационном служении, братья и сёстры, занимающиеся массой организационных работ, которые требует церковное служение…

И вот оказывается, что Спаситель приравнивает их к обычным прихожанам, которые появляются на воскресных Богослужениях и всё! Пока-пока до следующего воскресенья… А то и вообще только на Причастие и приходят….

И они получат тот же динарий? А ведь получат! Ну, как же тут не возмущаться?!

Что можно сказать об этой грани Божьей справедливости?

Все толкователи дружно объясняют равную оплату и первых, и последних милостью и благодатью Божьей.

С одной стороны, Господь так добр, что даёт динарий тем, кто трудился всего один час, а с другой, он не в чём не ущемил первых, ведь именно за динарий они и договаривались работать с утра до вечера (в отличии от последних, которые не ставили хозяину виноградника вообще никаких условий!).
А потому обида первых совершенна беспочвенна: договор есть договор!

Особенно учитывая, что стоИт за героями и предметами этой притчи:

  • Хозяин дома – Бог Отец.
  • Торжище – этот мир.
  • Виноградник – Царство Божье.
  • Работники – христиане.
  • Работа в винограднике – служение Богу.
  • Управляющий у хозяина дома – Иисус Христос, Сын Божий.
  • Динарий – вечная жизнь.

Но на мой взгляд, не только Божья милость и благодать являются объяснением того, что за разные по объёму труды, Господь решил заплатить одинаковую цену!
Главное, по моему мнению, совершенно несопоставимая ценность Божьей оплаты с трудоёмкостью работы как первых, так и последних работников в Божьем винограднике!

Я попытался найти сравнение, которое проиллюстрировало бы наши труды в церкви (какими бы великими они не были!) со стоимостью Божьего Динария:
Простите за убогость сравнения, но это всё, что я мог придумать:

Представьте себе биржу труда в наше время, на которую постоянно подходят в течении дня новые безработные.
И вот подъезжает с утра на биржу один очень богатый человек, который только что купил дворец с парком в тысячу гектар. И ему нужны неквалифицированные работники, которые должны просто подмести все асфальтированные дорожки в парке. Он сказал, что работа на один день, но очень хорошо оплачивается.
И вот он увёз на автобусах первую партию работников… Посмотрел на месте… прикинул, что мало. Вернулся за следующей партией, потом и за следующей… И когда до конца рабочего дня остался всего один час, привёз в свой парк последнюю партию подметальщиков…
Вечером, по окончанию рабочего дня, его управляющий начал выдавать плату за подметание, начиная с последних взявших мётлы в руки…
Тем, кто работал один час выдал следующее: ключи и документы от собственных коттеджей, ключи и документы от 600-тых «Мерседесов» и чеки на миллион долларов каждому.
То же выдал и всем остальным, кто работал три, шесть и 12 часов… всем одинаково!
А теперь представьте картину, как те, что подмели 300 метров дорожек за 12-ть часов, стали упрекать тех, кто за один час подмёл тридцать метров… И требовать от хозяина себе по10 коттеджей, по 10 «Мерседесов» и по10 миллионов долларов каждому… Ну, логично же, поскольку они сделали в десять раз большую по объёму работу!
Представили эту картину? Я подмёл в десять раз больше – дайте мне 10 миллионов!!!
Что подумает посторонний наблюдатель, услышав эти совершенно бредовые претензии? Покрутит пальцем у виска!
Вы что, хлопцы? С глузду з’їхали?! За труд на сто гривен требовать десятки миллионов долларов! Очнитесь! Какая несправедливость? Вы чё?!

Так вот! Теперь о нашем воздаянии…

То, что в итоге будет выплачено нам, настолько грандиозней того, что самым талантливым и трудолюбивым из нас удастся за всю свою жизнь сделать для Господа, что всякое сравнение просто бессильно!
И поэтому вопрос о справедливости в этом случае вообще поднимать стыдно!

«Несправедливость» к грешникам

Но вот беда – чувство несправедливости того, что происходит при оценке Богом наших дел, а особенно при воздаянии праведникам и грешникам в этом мир, живёт в сердцах человеческих тысячи лет.

Начиная от самой древней книги Библии – книги Иова, в которой он жалуется Богу на Его же несправедливость:

Иов.21:7-26 «Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки? Дети их с ними перед лицом их, и внуки их перед глазами их. Домы их безопасны от страха, и нет жезла Божия на них. Вол их оплодотворяет и не извергает, корова их зачинает и не выкидывает. Как стадо, выпускают они малюток своих, и дети их прыгают. Восклицают под голос тимпана и цитры и веселятся при звуках свирели; проводят дни свои в счастии и мгновенно нисходят в преисподнюю.

А между тем они говорят Богу: отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих! Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? И что пользы прибегать к Нему? Видишь, счастье их не от их рук.

— Совет нечестивых будь далек от меня!

Часто ли угасает светильник у беззаконных, и находит на них беда, и Он дает им в удел страдания во гневе Своем?

Они должны быть, как соломинка пред ветром и как плева, уносимая вихрем. Скажешь:

Бог бережет для детей его несчастье его. — Пусть воздаст Он ему самому, чтобы он это знал. Пусть его глаза увидят несчастье его, и пусть он сам пьет от гнева Вседержителева. Ибо какая ему забота до дома своего после него, когда число месяцев его кончится?

Но Бога ли учить мудрости, когда Он судит и горних?

Один умирает в самой полноте сил своих, совершенно спокойный и мирный; внутренности его полны жира, и кости его напоены мозгом. А другой умирает с душею огорченною, не вкусив добра. И они вместе будут лежать во прахе, и червь покроет их».

Иов не понимает, почему нечестивые благоденствуют?
Он пытается давать советы Богу, как правильно поступить.
Хотя тут же одёргивает себя: Бога ли учить мудрости? Добавлю – и справедливости…

Эстафету Иова подхватывает Иеремия:

Иер.12:1-3 «Праведен будешь Ты, Господи, если я стану судиться с Тобою; и однако же буду говорить с Тобою о правосудии: почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют?

Ты насадил их, и они укоренились, выросли и приносят плод. В устах их Ты близок, но далек от сердца их.

А меня, Господи, Ты знаешь, видишь меня и испытываешь сердце мое, каково оно к Тебе.

Отдели их, как овец на заклание, и приготовь их на день убиения».

Иеремии в унисон вторят пророки Аввакуум и Малахия…

Ав.1:13 «Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь; для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его».
Мал.3:15 «И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы».

Так как же объяснить кажущуюся несправедливость Бога по отношению к нечестивым?

Почему Он не уничтожает их немедленно после совершения ими злодеяний.

Я нахожу только одно объяснение этому неприятному явлению, которое находится в другой притче Христа, которую мы чейчас и прочтём:

Матф.13:24-30 «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

Он же сказал им: враг человека сделал это.

А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».

Мы знаем и толкование этой притчи Самим Христом:

Матф.13:36-43 «Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!»

На основании этой притчи и её толкования можно понять, почему именно нечестивые не уничтожаются немедленно?

Этот мир управляется Богом через десятки тысяч, а может даже миллионы законов, определяющих работу всего мироздания. Некоторые из этих законов регулируют жизнь людей.

Например, закон сеяния и жатвы (что посеял человек, то и пожнёт), его ещё называют в науке принципом детерминизма, на котором держится в частности, вся классическая физика.

В мире идут миллиарды миллиардов взаимосвязанных процессов.
И каждый человек связан тысячами нитей с другими людьми. Большую часть этих связей мы просто не в состоянии разглядеть!

Так вот, Господь в притче о пшенице и плевелах провозглашает ещё одну закономерность: Добро можно будет отделить от зла без ущерба для добра только в час Х, когда будет собрано из мира и то, и другое. Когда время будет остановлено. И всякие процессы и движения прекратиться. И тогда добро и зло можно будет действительно отделить друг от друга!

И вот тогда злому можно будет справедливо воздать за зло, не нанеся ущерба никому из добрых!

Потому что и добро и зло настолько переплетены корнями в реальной жизни, что, вырывая зло, практически обязательно ты нанесёшь ущерб и добру.

Ну, например:

Поймали серийного убийцу, осудили, расстреляли.А у него остались дети (вполне нормальные люди, которых после оглашения приговора папочке будут травить «добрые» соседи, сотрудники на работе, соученики в школе).

Или, допустим, соврал человек своему приятелю, что его жена ему изменяет. А то пошёл и избил её до полусмерти. А она ни в чём не виновата. Пошла и повесилась.

Конечно, в некоторых случаях можно точечно уничтожить зло, не навредив добру.
Но это скорее исключение, чем правило.

Поэтому в большинстве случаев Бог и задерживает воздаяние за зло.
Ведь при массированном уничтожении зла почти всегда страдают и праведники.

Помните историю с уничтожением Содома и Гоморры?

Быт.18:20-33 «И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.

И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.

И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым ? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?

Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.

Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город?

Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.

Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок?

Он сказал: не сделаю того и ради сорока.

И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать?

Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.

Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать?

Он сказал: не истреблю ради двадцати.

Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять?

Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место».

И скорее всего несколько из праведников всё равно погибли. Уж больно в этом мире всё рядышком!
Таким образом, основной расчёт за соделанное в жизни будет, как это не обидно в человеческом понимании, не здесь.

И в этом справедливость Божья принципиально отличается от человеческой.

Заключение

Итак, мы сегодня поразмыслили о двух сторонах Божьей справедливости:

О равном воздаянии за неравный труд на ниве Божьей.
Мы разобрались, почему это так установлено Богом.
Потому что воздаяние на небесах за наш труд на земле неизмеримо превосходит любые достижения человека.

И также мы разобрались, почему очень часто задерживается Господом возмездие неправедным за совершённое зло.
Причина в том, что, наказывая нечестивого на земле, велика опасность нанести ущерб праведным.
А потому возмездие откладывается до времени Божьего суда.

Ну, и в заключении небольшое стихотворение на тему:

Почему долготерпит Господь
Этот мир, утопающий в злобе?
Почему допускает величье
Ничтожных людей?
Их кумир – их же плоть,
Они жертву приносят утробе,
На сердцах и обличьях
Написано чётко: Злодей!

Мир наш – плевелов поле
Без края-конца, без границы..
Ядовитые стрелы стволов,
Корни-змеи и яд в семенах!
Островки в страшном море –
Колосья Господней пшеницы.
И становится тех островов
Меньше,.. меньше… в колючих волнах!

Скоро Божия жатва грядёт –
Серп Господень опустится с неба
И сожнёт поле это,
Лишь клочья вокруг полетят!
И пшеница на небо взойдёт
Вечным к Богу причастия хлебом,
Ну, а плевелы страшной кометой
Обрушаться в ад!

Творец и Его творение 05 — Божья справедливость, — ХБИ

Для того чтобы понять Божью справедливость, необходимо понять, что только Бог может определять что является истиной. Поэтому, каждый человек должен подчиниться Богу и Его истине.

Бог есть истина

Бог есть истина. Он есть источник истины. Он сам определяет, что есть истина. Истину невозможно представить как что-то существующее отдельно от Бога. Он сам есть истина. И поэтому, мы можем постичь истину только через познание Бога.

Многие люди думают, что человек сам определяет истину. Такую «истину» нельзя назвать абсолютной, потому что она зависит от настроения, желаний и чувств человека. Бог сам определяет, что есть истина. Он есть стандарт истины. Он всё знает и всё понимает.

Иоанна 14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Бог создал вселенную и установил законы, по которым она действует. И мы, живя в созданной Богом вселенной, должны подчиняться Его законам. Во все времена люди постоянно спорили с Богом. И почти всегда они не соглашались с Его истиной думая, что они имеют право на самоопределение.

Например: Бог ясно сказал Адаму и Еве

Быт 2:16-17 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Но дьявол предлагает им совсем другую информацию и убеждает, что именно это является истиной.

Быт 3:4-5 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Проблема Адама и Евы заключалась в том, что у них возникло сомнение, что Бог говорил им правду.

Многие религиозные люди соглашаются с тем, что Бог есть истина, но они не хотят признать, что эта истина должна руководить их жизнью. В результате, такие люди только говорят, что они верят в Бога, но на самом деле живут ложью, в которой их убедил дьявол.

Библия говорит, что дьявол является обманщиком, и он убеждает людей верить в ложь.

Иоанна 8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

Дьявол и его слуги всегда заняты распространением лжи. Они достигли больших успехов, обманывая людей. Многие люди верят его лжи, потому что у них нет абсолютного стандарта истины.

Многие люди читают Библию и знают, что от них требует Бог, но они не хотят жить так, потому что для этого нужно отказаться от себя и жить ради других. Они не живут Божьей истиной, а только делают вид, что они верующие.

В жизни каждого человека есть очень много вопросов, при решении которых он доверяется дьявольской лжи. Посмотрите на свою жизнь, и вы обязательно найдёте какую-то ситуацию, в которой вы воспринимаете ложь за истину и, к сожалению, не хотите расстаться с этой ложью.

Но более всего дьявол старается обмануть людей в решении самых важных вопросов. Зная, что люди очень самолюбивы, он убедил их в том, что они сами могут определять, что является истиной и справедливостью.

Дьявол старается убедить людей что:

  • Бог сам не обладает истиной,
  • Бог обладает истиной, но мы её не можем знать,
  • Бог обладает истиной только по самым главным вопросам, а во второстепенных вопросах мы сами можем решать, что является правильным, а что нет,
  • Бог обладает истиной, и Он открыл её в Библии, но Библия написана непонятно, и поэтому её можно по-разному толковать. Поэтому человек должен жить так, как он сам считает правильным, или так как ему советуют уважаемые люди.

Таким образом, веря дьявольской лжи и пользуясь различными оправданиями, человек ставит себя в положение того, кто знает, что истинно и что нет. В результате, люди живут во лжи. При этом многие из этих людей ходят в церковь, слушают проповеди, носят с собой Библии, но всё же, упорно продолжают жить во лжи.

Таким образом, они позволяют себе иметь пренебрежительное отношение к Богу как к единственному источнику истины, и к Его слову, как к единственному каналу, через который Бог открывает человеку истину.

Мы действительно не можем узнать всю Божью истину, но Бог открыл нам в Библии столько истины, сколько нам нужно для нашего спасения и нашей праведности в Боге. Вот почему Иисус Христос просил Небесного Отца о том, чтобы Он освящал Его учеников истиной своего Слова.

Иоанна 17:17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.

Только Бог имеет право определять что справедливо, а что нет.

Люди часто говорят, что Бог не имеет права распоряжаться жизнями людей. Например, они говорят – почему одни рождаются в богатых и благополучных семьях, а другие в семьях наркоманов? Почему одни имеют хорошее здоровье, а другие всю жизнь страдают от каких-то заболеваний? Почему именно с вами случилась та или иная неприятность? Почему одни люди получают спасение, а другие идут в ад?

Все эти вопросы содержат в себе претензии к Богу и выражают прямое или косвенное обвинение Его в несправедливости. На самом деле, проблема заключается в том, что когда мы задаем такие вопросы, мы совсем неверно представляем себе справедливость.

Представьте себе толпу людей, сознательно бегущую к краю обрыва, с которого они, один за другим, падают на свою погибель. Теперь представьте, как кто-то, сверхъестественным образом, берёт и выхватывает из этой бегущей толпы отдельных людей и поворачивает их бежать в обратную сторону от опасного обрыва. Будет ли он несправедлив по отношению к другим? Абсолютно нет!

Каждый из них лично, по своей воле, по своему желанию, со всех ног бежит к своей погибели!

Книга Откровения говорит, что в конце времён, каждый человек признает абсолютную истинность Бога.

Откр 15:2 «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, 3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! 4 Кто не убоится Тебя, Гос поди, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои».

2. Бог — законодатель вселенной

У каждого закона есть законодатель. Для того, чтобы стать законодателем необходимо получить на это право от более высшей власти. Бог является самой высшей и абсолютной властью, поэтому Он сам обладает правом устанавливать любые законы.

Посмотрите, что говорит об этом Библия:

Ис. 33: 22 «Ибо Господь — судия наш, Господь — законодатель наш, Господь — царь наш; Он спасет нас».

Иак 4: 12 «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?»

3. Бог — единственный стандарт справедливости

Всемогущий и совершенный Бог по своей природе является единственным стандартом справедливости. Бог всегда справедлив и не может быть несправедливым. Иногда мы не можем понять некоторых Божьих действий, но это случается не потому, что Бог не справедлив, а потому, что мы просто многого не знаем; и еще потому, что мы грешники, и наше понимание справедливости испорчено нашей греховной природой.

Библия говорит:

Исх. 18:19 Слова обращённые к Моисею: «итак послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела ; научай их уставам и законам , указывай им путь , по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать»

Пс 18: 8 «Закон Господа совершен, укрепляет душ у; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда».

Рим. 1: 28 «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,»

Рим. 9: 18 «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне: `за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?’ А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: `зачем ты меня так сделал?’ Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сос уд для почетного употребления, а другой для низкого?»

4. Божьи законы совершенны и Бог исполнит их в точности.

Бог является не только законодателем, но и исполнителем своих законов. Так как Бог совершен, Его законы не могут не исполниться. Библия ясно свидетельствует о неизменности Божьих законов.

Мф. 5: 18 «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все».

Мф. 24: 35 «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут».

Иер 1: 12 «Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось».

Контрольные вопросы:

  1. Почему Бог является истиной?
  2. Могут ли люди сами придумать истину?
  3. Почему есть люди, которые ходят в церковь, но не живут христианской жизнью?
  4. Как Бог открывает истину людям?
  5. Почему Бог имеет право устанавливать законы?
  6. Почему Бог является стандартом справедливости?