Брынь отец никон

Просмотры: 6 525

В свете событий в Якутской епархии решила вставить и свои пять копеек.

И хотя рассказать я хочу не о педофиле (пока не прошел суд, все данные по этому человеку только на уровне агентства ОБС), а о попе-колдуне.

Есть на моей малой родине, в глубинке Калужской области, село Брынь, в котором до недавнего времени служил некий «иеромонах Никон». Вот как он рассказывает о себе: см. .

Иеромонах Никон Харьков. Фото: брынь.рф

Пройдемся по вехам этого пути. (Называть Сергея Харькова «иеромонахом Никоном» у меня язык не поворачивается, поэтому далее будут только инициалы С.Х.)

Итак, с 1993 по 2004 год — послушание на клиросе в Никольском храме г. Калуги. Уже в то время вокруг него формируется толпа обожающих его тетушек-бабушек, которым он помог получить просимое… Человек при храме, исповедуется-причащается, думаю, что ни у одного человека, прибегавшего уже тогда к его помощи, не возникало и тени сомнения по поводу происхождения этой самой помощи. Естественно, «от бога!» (Не могу тут написать Имя Божие с большой буквы…)

Не помню, с какого момента, но С.Х. вдруг назначил себя иеромонахом Николаем, и уже в Калуге нацепил на себя шикарную шелковую рясу (хотя в вышеприведенной автобиографии он пишет, что постриг его произошел в 2015 году!). Калужские отцы не дадут соврать, на фейсбуке не раз хихикали на эту тему.

В 2004 году он вернулся в Думиничи. Это был период жуткого падения в алкоголизм, да и не мудрено, в его доме только последний месяц как перестали с перепугу варить самую вкусную самогонку на деревне…

Далее — возвращение в церковь и преподавание ОПК в школе. Здесь можно было бы рассказать много ужасного, но до суда этого все-таки делать нельзя.

Ну и финал (опять см. биографию) — в 2015 году уже настоящий постриг с наречением в «о. Никона». Постриг осуществил епископ Козельский Никита.

Тут небольшое отступление. Дело в том, что этот епископ какое-то время был у меня в друзьях на ФБ. 13.09.2016 в личной переписке я ему написала:

«Доброй ночи, владыка! Увидела вот фото из Думинич (это моя малая Родина…) и не смогла пройти мимо. Не думаю, что Вы не в курсе проделок о. Никона Харькова, сколько народу он за собой на сковородку уже увел и еще уведет, думаете для Вас это бесследно пройдет? Совсем не уверена. Господь, конечно, долготерпит, но бьет-то всегда больно… Одного никак не пойму, почему сами священники покорно содействуют злу? Какая выгода для них в этом? Или просто в Бога не верят?»

На мою тираду последовали глумливые комментарии, вот один из них: «Он заклинания читает? Библию кверх ногами держит? Ризы наизнанку надевает?» — и далее в том же роде…

Ну а в Думиничах в это время началось светопреставление: про чудесного батюшку-целителя узнала не только близлежащая округа, к нему поехали люди чуть ли не со всей страны. По крайней мере, в свои нечастые приезды к предкам на кладбище, я своими глазами видела кавалькады машин с очень широко представленной географией. Правда, поначалу он стеснялся «исцелять» в храме, и машины ехали к нему домой, в деревню Думиничи (в простонародье — Цурки).

Ну а в последнее время вся его деятельность в этой сфере вышла на официальный уровень, причем прием страждущих происходил и в храме п. Думиничи, и в храме с. Брынь.

(Интересно, не потребуется ли переосвящать престолы этих оскверненных храмов?)

Объяснить этот беспредел могу только одним фактом — желанием больших денег, в том числе и на помощь вновь созданной Козельской епархии. Храм в с. Брынь С.Х. тоже восстанавливал на «свои», кровные.

Фото: kozelsk-eparhia.ru

Теперь о страждущих колдовской «благодати»… Достаточно набрать в поисковике «Думиничи Брынь о. Никон», можно найти много интересного.

Ведь у нас же только на бумаге 86% населения мнят себя православными, по факту же, хорошо, если 0,000001% наберется… Ведь сходить к колдуну и получить просимое в момент — это же так легко и просто, без труда сразу всех рыбок из пруда! Это стать христианином тяжело — в храм ходи, молись и кайся, да ну его нафиг: то ли дело — отнес (добровольно, как сказала мне одна из исцеленных) 300-500 руб и здоровьичко в кармане.

Вот один из примеров «исцеления»: «Приведу пример из своей жизни. По воле Господа (я молилась), чисто случайно, я узнала о том, что в Думиничах есть батюшка Никон. У меня неизлечимая болезнь, я никакими препаратами не могла остановить ее прогрессирование и была в жуткой депрессии. Мне ничто и никто не мог помочь. Попав на прием к батюшке он мне посоветовал простейшее лекарство от моего заболевания, принимая которое (через буквально неделю) болезнь отступила. Сейчас я чувствую себя хорошо и молюсь Господу, чтобы он меня допустил к батюшке Никону еще хотя бы раз. Я из очень обеспеченной семьи, работаю главным бухгалтером, верующая с малых лет, то, что попала именно к этому батюшке, считаю промыслом Господа».

Перетащу уж сюда и мой коммент в ответ для этой болящей: «Дарья, судя по Вашим словам, Вы очень далеки от Православия (энергия, энергетика — это чистый сатанизм…). То, что Вы получили исцеление, это как раз главное свидетельство о колдовстве: теперь кто-то из Ваших близких расплатится за Вас, колдун ведь, изгоняя болезнь, не забирает ее себе, а перенаправляет, обычно детям и внукам. Так что мне Вас жаль… И еще: когда Вы узнаете приговор суда (если он все-таки состоится!), да еще узнаете, по какой статье его осудят, мне еще больше будет Вас жаль… Человек, который занимается такой страшной гадостью, и он же — целитель… Как бы Вам не пришлось горько плакать о своем знакомстве с ним. В Думиничах, вон, христиане ходят с поникшими головами, те, кто в теме. Стыдно всем прочим в глаза смотреть…»

Жестоко я, конечно, высказалась, но по-другому не научена. Ну и в заключение хочется сказать, что таких попов-колдунов по нашей стране немало, желающих попасть к ним — видимо-невидимо, и если хоть кого-то остановит этот мой крик души, то слава Богу за этих людей.

И да, доживем до суда над С.Х., тогда можно будет и дополнить этот материал, чтобы люди понимали, что не может из одного источника течь и сладкая и горькая вода: «…Но Господь говорит, что как из одного источника не течет одновременно горькая и сладкая вода (Иак. 3, 11–12); так и душа человека принадлежит либо Богу, либо дьяволу.

От редакции:

Приведем некоторые комментарии «исцеленных» на сайте храма села Брынь (с сохранением орфографии):

«Фотиния

12.08.2017 в 12:28

Отец Никон напоминает учителя Иисуса Христа , он все будто детям разъясняет на проповеди , с ним легче понимаешь Библию, и что любовь к Богу это высшая наша цель. Зайдя в храм сразу чувствуется ,что материальное на последнем месте , простата,доброта,добродушие и любовь в храме. Очень многие приезжают побеседовать с отцом Никоном, говорят что он лечит. Я знаю точно что те кто лечат ,берут многое на себя! Прошу братья м сестры, любите Бога, ставьте Бога на первое место, не держите зла в душе, искренне кайтесь на исповеди, ущемляйте себя во вкусной еде,сексе,и всех наслаждений, и вот если и тогда вы не выздоровеете то идите к отцу Никону , а то смотрю я со стороны и идут те кто даже не исповедовался не раз . Придут скинут негатив и уйдут грешить дальше, прости Господи! Спасибо всем кто помогает восстанавливать святыню. С любовью Ваша сестра.

Людмила

05.11.2017 в 19:46

Какие же вы счастливые, истинные прихожане храма Преображения Господня в с. Брынь.

Вы все имеете истинного служителя Богу. Дай Бог долгие лета настоятелю храма иеромонаху Никону.

Простите нас, грешных, что мы «толпами» едем к батюшке; устраиваем суету, забираем силы у батюшки (я сегодня это точно увидела и поняла). Какие же мы глупые бываем в своем взрослом возрасте….

Я, будучи впервые в этом прекрасном храме, с огромным удовольствием, радостью и легкостью присутствовала сегодня на литургии. Ощущение присутствия Бога среди нас ощущалось от начала и до конца службы…. Спасибо, о. Никон, прихожане храма.

Прости нас, Господи.

Многие лета настоятелю храма.

Наталья

20.05.2018 в 15:24

Доброго времени суток! Хочу поделиться впечатлением о встрече с батюшкой Никоном! В феврале 2018 года приехала из г.Брянска на богослужение с паломнической поездкой в с. Брынь. Нас встретил батюшка Никон! Молодой, добрый,голубоглазый,,,,, Силу его духа ощущала всем телом и душой ,,,,,,кружилась голова.Принял всех желающих на личную беседу! Потрясена его намоленностью и духовностью!!! Батюшке и его Храму желаю долгих лет! радуйте своим присутствием нас- ваших прихожан! Жителям с.Брынь очень повезло в том, что они имеют возможность видеть Вас, общаться и приходить на богослужение к Вам! теперь я знаю, какая ЖЕМЧУЖИНА в Вашем лице живет у нас в Калужской области. Мудрый, современный, любящий, добрый батюшка Никон! С уважением,Наталья.

Ангелина

17.10.2018 в 14:49

БАТЮШКА НИКОН, ВЫ НАСТОЯЩИЙ САМОРОДОК! ВЫ ИЗМЕНИЛИ МОЮ ЖИЗНЬ, МНЕ СТАЛО НАМНОГО ЛЕГЧЕ, КАК В ПЛАНЕ ЗДОРОВЬЯ, ТАК И ПСИХОЛОГИЧЕСКИ. ИСТИННЫЙ ЦЕЛИТЕЛЬ ТЕЛА И ДУШИ, ПОСЛАННЫЙ БОГОМ. Я ОЧЕНЬ БОЮСЬ ПОТЕРЯТЬ ВАС, ХОЧУ ПОГОВОРИТЬ С ВАМИ ВНОВЬ. МОЛЮСЬ О ТОМ, ЧТОБЫ ГОСПОДЬ МЕНЯ ДОПУСТИЛ К ВАМ ЕЩЁ РАЗ. ЖЕЛАЮ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ!!!

Александр

26.10.2018 в 22:56

Батюшка Никон, Вы изменили мою жизнь но, исцелили меня и вернули меня на путь истенный, Вы нужны очень людям, которые заблудились и не могут найти в жизни путь истенный и пропадают от того что слепы. Дай Вам Бог крепкого здоровья и сил, чтобы помочь всем нуждающимся в Вас. Всех благ Вам. По возможности напишите свой номер телефона. Вы нужны мне и многим людям».

>«Он завел мальчика в алтарь и заставил оголиться»

Российский священник годами совращал детей в своем храме. Его считали чудотворцем

Фото: пресс-служба храма Преображения Господня

Калужский священник, иеромонах Никон приговорен к пяти годам колонии строгого режима за педофилию. Прихожане годами считали клирика целителем и чуть ли не чудотворцем, но, как выяснилось, благочестия в его делах и помыслах не было вовсе. Следствие установило, что отец Никон совращал мальчиков прямо в алтаре собственного храма и не смог остановиться даже после того, как оказался в статусе подозреваемого. Подробности греховной жизни очередного священника РПЦ изучил корреспондент «Ленты.ру» Игорь Надеждин.

«Отец Никон сказал, что это наша тайна»

13 марта 2018 года на имя председателя Следственного комитета России (СКР) Александра Бастрыкина через официальную интернет-приемную поступило обращение от молодой женщины, чье детство и юность прошли в Калужской области. Она рассказывала о тамошнем священнике, и этот рассказ вызвал неподдельный интерес у следователей.

Из материалов уголовного дела — фрагмент обращения на имя председателя СКР, поступившего через интернет-приемную 13 марта 2018 года:

«Уважаемый Александр Иванович! Очень прошу вас разобраться в странной истории, которая произошла с моим братом, 12-летним Константином. Он утверждает, что в декабре 2017 года, накануне его дня рождения, священник храма Косьмы и Дамиана в селе Брынь Думиничского района Калужской области завел его в алтарь, где заставил оголить половой орган и несколько минут совершал действия сексуального характера… Константин с тех пор стал подавленным, боится церкви и взрослых, ездит в храм с неохотой, заметно хуже учится и стал дерзить родным. Мы связываем произошедшие в мальчике изменения с полученной им от действий отца Никона психологической травмой…»

Обращение было спущено в региональное следственное управление СКР, и вскоре следователи уже разговаривали с матерью Константина.

— Мать мальчика во время первой же беседы подтвердила слова своей дочери — мол, после одного из визитов в храм ее сын, и так не отличавшийся активностью, стал замкнутым, тревожным, а однажды отказался ехать в церковь с бабушкой, потому что батюшка его «за писю трогал», — рассказывает старший лейтенант юстиции Юлия Иост, следователь по особо важным делам Следственного управления СКР по Калужской области. — Мы в присутствии родных и педагога опросили ребенка уже под протокол, и он нам рассказал шокирующие подробности — такие, какие мальчик придумать не мог.

Однако следователям сразу стало ясно, что доказать преступление будет очень трудно: оно было совершено в декабре, а известно о нем стало лишь четыре месяца спустя. Тем более что сам священник, давая объяснения, заявил, что ребенок на него наговаривает: мол, в нем сильны бесы, потому он и не хочет посещать храм Божий. Батюшка, по его словам, только показал мальчику алтарь, а к телу его даже не прикасался. Но версия потерпевшего была совсем иной.

Из материалов уголовного дела — показания потерпевшего Константина Б.:

«Мама и папа развелись много лет назад, потому что папа сильно пил. И мы жили с мамой и сестрой. Меня очень часто навещала бабушка — папина мама. Она тогда жила в монастыре и работала монахиней. Бабушка регулярно брала папу и меня и возила нас в церковь. Папу — чтобы он бросил пить, а меня — просто так, вместе с папой. Возила она нас в храм Преображения Господня в селе Брынь и в храм Косьмы и Дамиана в поселке Думиничи, к отцу Никону, потому что он очень хороший и правильный священник, он поможет и папе, и мне.

Однажды в декабре 2017 года, незадолго до моего дня рождения, когда мы с бабушкой были в храме в селе Брынь на утренней службе, ко мне подошел отец Никон и предложил мне пойти в алтарь. Служба уже кончилась, но в церкви оставалось много людей.

Мы вошли внутрь, куда могут входить только священники. Там никого не было, потому что отец Никон в тот день один вел службу. Там отец Никон обычным голосом велел мне снять штаны и трусы. Я так и поступил — папа, мама и бабушка всегда говорили мне, что священников нужно слушаться беспрекословно. (…) Мне было очень стыдно, я не знаю почему. При этом он не бил меня, не угрожал мне и не повышал на меня голос. (…) Когда я оделся, отец Никон сказал, что все это — только между мной, им и Богом, и что я никому не должен об этом рассказывать. Что это наша тайна».

По заявлению родных ребенка было возбуждено уголовное дело, но обвинения священнику предъявить не спешили. Тем более что он при повторной беседе со следователем совсем иначе объяснил свои действия: мол, на энергетическом уровне проверял состояние мальчика. Эта картинка резко отличалась от первоначальных слов отца Никона — в апреле он говорил, что к Константину даже не прикасался, а теперь — что обследовал его на предмет болезней, хотя медицинского образования не имеет.

— Гражданин Харьков в тот момент не был ни подозреваемым, ни обвиняемым, — вспоминает старший лейтенант юстиции Юлия Иост. — Но получилось, что слова ребенка последовательны и постоянны, а взрослый начал юлить. Так, священник утверждал, что не мог ничего такого сделать просто потому, что во дворе всегда много прихожан, которые часто заглядывают в окна. Но даже простой осмотр показал — нижний срез окон храма находится на высоте двух метров от земли, а подоконники уставлены иконами так, что примерно четверть окон по высоте полностью закрыты — и не только с улицы не видно, что происходит в алтаре, но и из помещения нельзя увидеть, что происходит на улице.

«Стал совершать развратно-поступательные движения»

В сентябре 2018 года следствие по делу мальчика оказалось на перепутье: было непонятно, как доказать вину или невиновность монаха. Но тут на отца Никона поступило новое заявление. Его подали родственники 15-летнего Бориса, жителя соседней Тульской области.

Из материалов уголовного дела — показания несовершеннолетнего Бориса К.:

«В начале сентября родители сказали мне, что в следующие выходные, а именно 15 сентября, мы поедем в храм в поселке Думиничи в Калужской области, где со мной поговорит какой-то сильный священник. Мама настаивала на этой поездке, так как стала беспокоиться из-за наших с ней конфликтов по незначительным поводам, а также из-за того, что я снял крест и сказал, что в Бога не верю. Я согласился на эту поездку, чтобы не провоцировать новых конфликтов.

Отца Никона я представлял как старца с бородой, а он оказался не очень старым мужчиной, на вид не более 45 лет. Мы приехали ранним утром, примерно в 08:00 были в поселке Думиничи, а после окончания службы ждали в храме, пока нас примет священник. Наша очередь была номер 31. (…) Примерно в 15:00 подошла наша очередь, отец Никон вышел к нам и стал расспрашивать о проблемах. Мама сказала, что беспокоится о моем будущем, так как я, по ее мнению, стал замкнутым, перестал общаться со сверстниками и вижу все в черном свете. После этого иеромонах Никон отправил мать на улицу, а сам стал разговаривать со мной.

Я сказал, что меня беспокоят мои болезни, на что он ответил, что они не страшные и что их можно вылечить легко — достаточно пить отвар конского каштана и мазаться пихтовой мазью. При этом он держал меня за руку и гладил ее, а сам смотрел в глаза. В какой-то момент он повел меня в алтарь.

В алтаре он приложил ладонь своей правой руки мне ко лбу и стал читать молитвы по типу «изыди, бесы» — я такие никогда не слышал. При этом второй рукой, левой, священник стал гладить меня по туловищу, в области груди и живота, постепенно опуская руку, и в какой-то момент стал массировать мне паховую область. От неожиданности я впал в ступор и ничего не мог ни сделать, ни сказать. (…) Затем священник велел мне спустить брюки и трусы и стал совершать развратно-поступательные движения .

Когда я вышел из храма, я родителям ничего не сказал, так как не знал, как относиться к произошедшему. Только вечером, когда мы вернулись домой, я все рассказал маме и папе. На следующий день они вновь расспросили меня, и потом мы вместе пошли в полицию, где написали заявление. (…) Я думал, что церковь — святое место, и в ней ничего подобного быть не должно, но оказалось, что я сильно ошибался».

Заявление, поданное в Тульской области 16 сентября, уже 18 сентября попало в СУ СКР по Калужской области. В тот же день в храме был проведен обыск.

— Конечно, за три прошедших дня полы в алтаре были вымыты и все убрано, — говорит следователь Юлия Иост. — Но при осмотре места происшествия мы обнаружили на одной из ряс следы биологических жидкостей человека. И тут же выяснилось, что это одеяние принадлежит отцу Никону, да и сам он его признал. Но по поводу показаний второго потерпевшего опять заявил, что его просто хотят оговорить, так как многие, в том числе священники, завидуют его популярности. Впрочем, и эти показания он также неоднократно менял.

19 сентября 2018 года 43-летний Сергей Харьков был арестован. 26 сентября ему предъявили обвинение в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних. Но уже через два месяца содержание под стражей было заменено на домашний арест — формально, потому что отец Никон имеет тяжелое заболевание.

Потерпевшему Борису К. провели психолого-психиатрическую экспертизу. Она подтвердила, что подросток действительно получил серьезную психологическую травму и нуждается в лечении. И, скорее всего, травма связана именно с сексуальным насилием со стороны взрослого. Другая экспертиза подтвердила, что в показаниях мальчика нет лжи.

На допросе, во время которого отцу Никону сообщили результаты экспертиз, он выдвинул новую версию: его никто не оговаривает, просто ребенок в силу детской непосредственности неправильно понял действия священника. «Я его за половые органы не трогал — я на энергетическом уровне проверял, нет ли у мальчика простатита», — пояснил батюшка.

«Харьков никогда не скрывал, что обманывает людей»

Сергей Харьков родился в деревне Думиничи в декабре 1975 года. Учился в школе, причем очень хорошо. В 1992 году с первого раза поступил в Калужский педагогический университет на физико-математический факультет. Сначала жил в общежитии, а затем стал арендовать жилье. И как-то однажды познакомился с настоятелем одной из церквей в Калуге, который предложил Харькову подработку в храме. В лихие девяностые радовались любой копейке, особенно если она не требовала выматывающих усилий, и Сергей сразу согласился.

— Он был очень обаятельным с самого детства, но, мягко говоря, никогда не отличался честностью, — рассказала «Ленте.ру» на условиях анонимности одна из его бывших близких знакомых. — Насмотревшись на людское горе в храме, он сделал парадоксальный вывод — и стал ездить по местным деревням, представляясь целителем. Лечил якобы травами, но где он эти травы брал, лично я не знаю. В лес он не ходил ни в будни, ни по праздникам. Честно говоря, Харьков никогда не скрывал, что обманывает людей, — правда, и не хвастался этим. Но деньги у него стали водиться, и большие деньги. Они его и погубили — он стал сильно пить.

Вскоре его знакомый священник умер, и Харьков переехал в его квартиру. Якобы чтобы ухаживать за матушкой, оставшейся без кормильца, и даже заключил договор пожизненной ренты, но помощи никакой не оказывал, зато стал водить в дом девушек. Не учел Харьков только одного: соседка батюшки работала начальником местного отдела соцзащиты и внимательно следила за соседями, с которыми прожила бок о бок всю жизнь. Заметив, что постоялец, обязанный ухаживать за старой женщиной, манкирует своими обязанностями, она сначала организовала уход за женщиной силами своих соцработников, а потом добилась признания договора ренты ничтожным.

Примерно в это время Харьков и запил.

Он успел сдать госэкзамены и получить диплом, но почти сразу после этого с белой горячкой попал в наркологическую клинику. Пролечился, выписался и опять стал пить. В промежутках между запоями продолжал ездить по деревням, где старики и старухи отдавали ему последнее. Поменялось только одно: если раньше Харьков представлялся целителем, то отныне он стал чудотворцем, способным благодаря природному дару излечить почти любую болезнь. Сергей всем говорил, что был тайно крещен еще при СССР, совсем младенцем.

Такая жизнь — чередование чудотворства с запоями — продолжалась почти восемь лет, с 1998-го по 2006 год.

«Таких людей закон запрещает брать на работу с детьми»

В начале 2006 года Харьков вновь был госпитализирован в наркологическую больницу — но в этот раз через три месяца лечения пить бросил. И уже в сентябре 2006 года устроился учителем православной культуры в Думиничскую среднюю школу.

— Во время следствия мы запросили документы из школы, и я была поражена: в личном деле Харькова не оказалось вообще никаких упоминаний о том, что он много лет состоял на учете в наркологическом диспансере, — говорит Юлия Иост. — Таких людей закон запрещает брать на работу с детьми — но Харьков девять лет трудится педагогом. В его личном деле только грамоты и бумажки о том, что он прошел ежегодную диспансеризацию. То есть к работе с детьми он был допущен без обязательных медицинских документов. Но ведь в Думиничах все знали, что он сильно пил много лет. И вдруг в один день об этом забыли!

В 2015 году Харьков увольняется из школы: в начале марта архиепископ Козельский и Людиновский владыка Никита (Ананьев) постригает его в монахи под именем Никон (в память Преподобного Никона Радонежского) и почти сразу (в середине марта) назначает сначала диаконом, а через несколько дней — настоятелем храма Преображения Господня в селе Брынь. А еще через несколько недель ему вменяют в обязанности служить также и в церкви Косьмы и Дамиана в Думиничах.

Новоявленный отец Никон в короткое время восстанавливает храм буквально из руин — но потому, что продолжает поддерживать о себе славу чудотворца. На сайте прихода, кстати, есть хвалебные о нем отзывы. У кого-то прошла голова после беседы с отцом Никоном, кто-то и думать забыл о больном сердце. К чудотворцу отцу Никону едут из разных городов: кто-то просит помочь избавиться от бездетности, кто-то — вылечить сына или мужа от алкоголизма. Он принимает всех и со всеми говорит — вот только одни и те же люди записываются к нему годами с одними и теми же проблемами. Но все равно продолжают верить в чудотворство и то, что отец Никон отлично изгоняет бесов.

Любопытно, что нет ни одного человека, который бы стал свидетелем чудес, сотворенных Сергеем Харьковым. Кроме одного — с его появлением казна храма стала в несколько раз больше. Впрочем, от отсутствия денег она и так не страдала. За один день отец Никон принимал до 70 человек, и каждый оставлял минимум тысячу рублей, а то и больше. Но, несмотря на славу чудотворца, Сергей Харьков не мог помочь даже себе: он страдал тяжелым заболеванием, которое требует ежедневных инъекций. И при этом не стеснялся говорить, что способен помочь людям, которые страдают от того же недуга.

Прикрываясь болезнью

Сразу после первого обращения в милицию отец Никон сообщил руководству, что на него написали заявление — но от службы его не отстранили вплоть до дня задержания. Найденная на рясе отца Никона сперма оказалась его. Он, получив результаты генетической экспертизы, заявил, что у каждого мужчины она истекает самопроизвольно, и в этом нет никакого преступления. А затем вновь стал утверждать, что мальчиков не трогал и его оговаривают по настоянию недоброжелателей, которые завидуют его популярности у прихожан.

Доказывать вину отца Никона пришлось сложным и трудоемким путем: несколько экспертиз, которые установили, что дети говорят правду, множество осмотров и допросов. Любопытно, что Сергей Харьков согласился пройти проверку на полиграфе (детекторе лжи) — но в процессе исследования активно и достаточно грамотно противодействовал работе эксперта.

Когда же судебное следствие завершилось, отец Никон тяжело заболел — причем новой болезнью. Той, что препятствует нахождению в местах лишения свободы. Пять раз дата оглашения приговора переносилась, и в конце концов Сухиничский районный суд Калужской области вынужден был провести выездное заседание прямо в больнице, у койки священника.

Суд признал Сергея Харькова виновным в совершении развратных действий в отношении несовершеннолетних и приговорил к пяти годам лишения свободы в колонии строгого режима. Под стражу его взяли прямо в палате. Попутно выяснилось, что того страшного диагноза, на который ссылались его адвокаты, у пациента все-таки нет.

Пострадавшие от действий Харькова дети были вынуждены долго лечиться. И они сами, и все их родные потеряли веру в Бога — бабушка Кости, которая была монахиней, отказалась от дальнейшего служения и вернулась в мир.

Сейчас отец Никон находится в следственном изоляторе — он обжаловал приговор.

Церковное начальство, похоже, не верит в виновность своего клирика, ждет окончательного вердикта и надеется на благополучный исход. Иначе чем еще объяснить, что служить Никону по-прежнему не запретили.

Никон (Белавенец)

В Википедии существуют статьи о других людях с именем Никон и фамилией Белавенец.

Иеромонах Никон

Иеромонах Никон (Белавенец)
Дата рождения 1 июля 1964 (55 лет)
Место рождения
  • Москва, СССР
Духовное образование Московская духовная семинария
Награды


Иеромона́х Ни́кон (в миру Сергей Владимирович Бела́венец; 1 июля 1964, Москва) — священнослужитель Русской православной церкви, клирик Московской епархии, ризничий при храме Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве; российский церковно-общественный деятель, монархист-легитимист, духовник движения «За Веру и Отечество» (2001—2016).

Биография

Иеромонах Никон на открытии памятника сёстрам милосердия

Представитель дворянских родов Левачёвых и Белавенцев. Внук шахматиста Сергея Всеволодовича Белавенца (1910—1942).

В 1981—1982 годах работал в Книжной палате. В 1982—1986 годах учился в Московском автодорожном институте, из которого был отчислен.

В 1988 году поступил в Московскую духовную семинарию (окончил в 1996 году) и начал работать в издательском отделе Московского патриархата; одновременно был иподиаконом председателя издательского отдела митрополита Питирима (Нечаева) и его референтом. Был редактором, а с 4 сентября 1991 года — заместителем главного редактора «Московского церковного вестника».

23 апреля 1992 года принял монашеский постриг с именем Никон. 22 апреля того же года в Храме Воскресения Словущего города Москвы состоялось его рукоположение во иеродиакона, которое проводил митрополит Питирим, а 23 апреля он был рукоположен во иеромонаха.

В июле 1992 года был назначен настоятелем Троицкого храма в селе Язвище Волоколамского района, который получил статус подворья Иосифо-Волоцкого монастыря.

В сентябре — октябре 1993 года находился в здании Верховного Совета РСФСР — вплоть до утра 4 октября 1993 года.

Был почислен за штат в декабре 1999 года.

С декабря 1998 года лидер, а с 2001 года — духовник политического общественного движения «За веру и Отечество», имеющего монархическую ориентацию (руководитель — К. Р. Касимовский).

По сообщениям СМИ, друг Дмитрия Рогозина и духовник лидера Народной национальной партии А. К. Иванова-Сухаревского, а также духовный наставник бразильского музыканта Макса Кавалеры. Друг лидера группы «Коррозия металла» Сергея «Паука» Троицкого; принимал участие в проводимых им мероприятиях.

Выступал за переименование станции метро «Войковская», канонизацию императора Павла I, а также за реабилитацию адмирала А. В. Колчака, генерала П. Н. Краснова и генерала А. А. Власова. В июне 2007 года подписал обращение с критикой Обращения епископа Чукотского Диомида (Дзюбана).

В ноябре 2009 года в интервью газете «Завтра» заявил, среди прочего: «Сегодня Великая Княгиня Мария Владимировна является символом единства народов России».

Член Малого административного совета Российского дворянского собрания. С 2001 по 2005 год член Руководящего центра движения «За веру и Отечество». С 2007 года член редколлегии общероссийской православно-монархической газеты «Царский вестник» (Самара).

27 августа 2012 года возвращён в штат духовенства Московской епархии.

В феврале 2016 сложил с себя полномочия духовника движения по просьбе Главы Российского Императорского Дома (РИД) кн. Марии Владимировны, обратившейся к нему с просьбой сосредоточиться на работе советника директора канцелярии РИД.

Публикации

  • Готовясь к юбилею // Журнал Московской Патриархии. М., 1989. № 5. стр. 24.
  • Праздник освящения // Журнал Московской Патриархии. М., 1989. № 6. стр. 14-15.
  • Памяти Патриарха Пимена // Журнал Московской Патриархии. М., 1991. № 9. стр. 29-32.
  • Годовщина интронизации Святейшего Патриарха Алексия II // Журнал Московской Патриархии. М., 1991. № 10. стр. 16-17.
  • Братский визит к Предстоятелям Александрийской и Антиохийской Поместных Церквей // Журнал Московской Патриархии. М., 1992. №2, стр. 2-6.

Награды

Награды Российского Императорского Дома

  • Знак с вензелевым изображением имени Главы Российского Императорского Дома I и II степени
  • Знак Императорского Военного Ордена Святителя Николая Чудотворца II степени

Церковные награды

  • Командор Ордена Святых Апостолов Петра и Павла (Антиохийская православная церковь)
  • Орден Почаевская икона Божией Матери (Украинская православная церковь Московского патриархата)
  • Орден Святого Марка III степени (Александрийская православная церковь)

Прочие награды

  • Почётная грамота Государственной Думы (2014 год)
  • Орден Почёта (Приднестровская Молдавская Республика, 2009)
  • Юбилейная медаль «20 лет Приднестровской Молдавской Республике» (2010)
  • Юбилейная медаль «600 лет города Бендеры» (2009)
  • Почётная медаль «В память создания Союза потомков Российского Дворянства — Российского Дворянского Собрания»
  • Почётный памятный знак «Орден Великого князя Сергея Александровича» (4 июня 2015 года, Императорское православное палестинское общество).

Примечания

  1. Иеромонах Никон (Белавенец): В России монархические настроения
  2. В. М. СМИРНОВ, учредитель газеты «Дуэль»
  3. Ревнители чистоты крови и веры НГ, 16 сентября 2009.
  4. Иеромонах Никон (Белавенец): Не Правое слово и Правое Дело
  5. Иеромонах Никон (Белавенец): «Было ощущение полного абсурда происходящего»
  6. Иеромонаха-монархиста отправили за штат. // НГ Религии. — январь 2000.
  7. Общероссийское политическое общественное движение «За веру и Отечество»
  8. За веру и Отечество
  9. На митинг коммунистов «Родина» привела фашистов Иванова-Сухаревского (недоступная ссылка). Дата обращения 15 октября 2007. Архивировано 14 июля 2014 года.
  10. Газета «Завтра» № 37 (669) от 12 сентября 2006 г. (недоступная ссылка). Дата обращения 31 октября 2008. Архивировано 12 декабря 2008 года.
  11. Вечер свиных голов. // Коммерсантъ. — № 149 (2034). — 15.08.2000.
  12. Иеромонах предложил переименовать «Войковскую» (недоступная ссылка). Дата обращения 31 октября 2008. Архивировано 4 мая 2014 года.
  13. Православная общественность надеется, что при новом руководителе московского метро станция «Войковская» будет переименована
  14. Православно-патриотические организации города Москвы выступили с ходатайством к священноначалию о причислении Императора Павла I к лику святых, как мученика за Христа, Россию и Народ Русский (недоступная ссылка). Дата обращения 30 октября 2014. Архивировано 30 октября 2014 года.
  15. Верховный суд тоже отказался реабилитировать Колчака
  16. Генерала Власова повесили правильно. // Коммерсантъ. — № 202 (2332). — 2.11.2001.
  17. Готовы ли Вы, владыка, к предметной дискуссии? Открытое письмо редакции «Русской линии» епископу Анадырскому и Чукотскому Диомиду.
  18. Иеромонах Никон (Белавенец). Служение России Архивная копия от 20 ноября 2009 на Wayback Machine. // Завтра. — 11 ноября 2009.
  19. От Главы Российского Императорского Дома иеромонаху Никону (Левачёву-Белавенцу) Архивировано 14 марта 2016 года. — 9 января 2016.
  20. Итоги заседаний Совета Государственной Думы 10 ноября 2014 года (недоступная ссылка). Дата обращения 5 января 2015. Архивировано 5 января 2015 года.
  21. «Царский вестник» (Самара). — 2009. — май. — №. 20
  22. Выписка из протокола Совета ИППО о приеме в члены ИППО и о награждении почётными знаками и грамотой ИППО

Ссылки

Викиновости по теме:
«Монархисты вновь потребовали переименовать станцию метро «Войковская»»

  • Сайт Общероссийского общественного движения «ЗА ВЕРУ И ОТЕЧЕСТВО»
  • Казачки, наверное, засланные?
  • Тот не православный, кто не монархист
  • Молитва на баррикадах
  • Российские монархисты создадут свою партию
  • На бедных детей
  • «Русский марш» может получить благословение
  • Генерал Власов расколол иерархов
  • Эта правда многим не понравится: мнения о фильме НТВ «Белый дом, черный дым» (ВИДЕО)
  • Фильм «Белый дом, черный дым» (видео: 30:00-31:00; 72:30-73:10)
  • «Я — священник Русской Православной Церкви. Прошу вас прекратить огонь»
  • Радио «Комсомольская правда» от 4.6.2018. Нужна ли России монархия?

В социальных сетях

иеромонах Никон (Левачёв-Белавенец)

Родился 1 июля 1964 г. в Москве в семье служащего. Мирское имя — Сергей Владимирович Белавенец. Из потомственных дворян Калужской и Смоленской губерний.

В 1981-1982 гг. работал в Книжной палате. В 1982-1986 гг. учился в Московском автодорожном институте (ныне — МАДГТУ). С 1982 г. участвовал в богослужениях у архиепископа Питирима и, вероятно, за это был отчислен из института. Служил в Железнодорожных войсках, сержант запаса.

В 1988 г. поступил в Московскую духовную семинарию и начал работать референтом в Издательском отделе Московского Патриархата. Одновременно продолжил нести послушание иподиакона митрополита Питирима. Был редактором, а с 4 сентября 1991 г. — заместителем главного редактора «Московского церковного вестника». 17 апреля 1992 г. был пострижен в монашество с именем Никон, 22 апреля был рукоположен в иеродиакона, а 23 апреля — в иеромонаха. В 1991 — 1992 гг. входил в пресс-группу Патриарха Алексия II. В июле 1992 г. назначен настоятелем подворья Иосифо-Волоцкого Патриаршего монастыря в селе Язвище Волоколамского района Московской области.

В монархическом движении участвует с 1986 г. Начиная с первых визитов Великокняжеской Семьи в Россию сопровождал Их в поездках по стране.

Во время событий сентября — начала октября 1993 г. находился в Белом доме, где духовно окормлял осаждаемых.

В 1998 г. был одним из учредителей Движения «За Веру и Отечество», до 2001 г. был его главой, с 2001 г. является духовником Движения. В 2001 — 2011 гг. был членом Российского Имперского Союза-Ордена, в 2001 — 2009 гг. был духовником Московского отдела РИС-О.

В 2003 г. Государыней Великой Княгиней Марией Владимировной пожаловано право использовать совмещённую фамилию отца и матери — Левачёв-Белавенец.

С 2006 г. является советником губернатора Ивановской области Михаила Меня, до этого с 1996 г. был у него помощником как у депутата Государственной Думы, вице-губернатора Московской области, заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы.

В 2004 г. был удостоен серебряного, а в 2009 г. золотого знака с вензелевым изображением Имени Главы Российского Императорского Дома Государыни Великой Княгини Марии Владимировны. В 2011 г. Высочайше сопричислен к Императорскому Военному ордену Святителя Николая Чудотворца. Знаки ордена II степени Великая Княгиня Мария Владимировна возложила собственноручно.

Калужский “чудотворец” из РПЦ осужден за педофилию

Священника РПЦ из Калужской области приговорили к 5-ти годам колонии строго режима за педофилию. Он водил ничего не подозревающих мальчиков за алтарь, где совращал их.

Житие «чудотворца» Никона, в миру Сергея Харькова, подробно описал в своем материале журналист Lenta.ru. Следователи начали следить за настоятелем храма еще в марте 2018 года. Напрямую к Александру Бастыркину пришло письмо от сестры 12-летнего мальчика, который рассказал ужасные вещи, происходившие с ним в алтаре.

Мы вошли внутрь, куда могут входить только священники. Там никого не было, потому что отец Никон в тот день один вел службу. Там отец Никон обычным голосом велел мне снять штаны и трусы. Я так и поступил — папа, мама и бабушка всегда говорили мне, что священников нужно слушаться беспрекословно. (…) Мне было очень стыдно, я не знаю почему. При этом он не бил меня, не угрожал мне и не повышал на меня голос. (…) Когда я оделся, отец Никон сказал, что все это — только между мной, им и Богом, и что я никому не должен об этом рассказывать. Что это наша тайна», — из показаний Константина.

Когда следователи всерьез заинтересовались Никоном, он давал спутанные показания: сначала говорил, что он не прикасался к мальчику, потом называл это клеветой завистников.

Доказательств у следствия все равно было недостаточно, ведь с того момента прошло 4 месяца. И поступило заявление от еще одного потерпевшего. Оказалось, что священник не гнушался совращать детей даже когда он находился под присмотром следователей.

Несовершеннолетнего Бориса привела в храм мама из-за частых конфликтов с сыном. Она надеялась, что «сильный священник» поможет семье, но все оказалось совсем иначе. Никон после небольшой беседы отправил маму на улицу, а сам решил познакомиться ближе с мальчиком в алтаре. По словам Бориса, одной рукой он держал его за голову, другой трогал его за промежность, при этом он читал молитву для изгнания бесов.

Позднее следователи смогли доказать причастность священника к совершаемым действиям с помощью следов биологической жидкости, найденных на его рясе. При этом Никон даже прошел тест на полиграфе, но всячески мешал эксперту во время его проведения.

По информации Lenta.ru Сергей Харьков был с самого начала нечист на руку. Благодаря природному обаянию он убеждал людей в своей возможности исцелять и имел с этого неплохие деньги, но потом сильно запил. Его даже госпитализировали в наркологическую клинику, однако позже все равно допустили к работе с детьми в школе.

С 2015 года он сделал карьеру в Русской православной церкви — всего за пару месяцев он стал настоятелем храма Преображения Господня в селе Брынь и параллельно служил в церкви Косьмы и Дамиана в Думиничах. Он хорошо привлекал средства, ведь за ним еще шла известность чудотворца.

Суд признал его виновным в совершении развратных действий в отношении несовершеннолетних и приговорил к 5 годам лишения свободы в колонии строго режима. Во время судебного процесса священник пытался прикрыться несуществующей болезнью, из-за которой его могли не отправить в тюрьму. Сам Никон собирается обжаловать решение суда, да и РПЦ еще не отстранила его от службы.

Мало Калужской епархии одного гомоцелителя Власия

Калужский священник, иеромонах Никон приговорен к пяти годам колонии строгого режима за педофилию. Прихожане годами считали клирика целителем и чуть ли не чудотворцем, но, как выяснилось, благочестия в его делах и помыслах не было вовсе. Следствие установило, что отец Никон совращал мальчиков прямо в алтаре собственного храма и не смог остановиться даже после того, как оказался в статусе подозреваемого. Подробности греховной жизни очередного священника РПЦ изучил корреспондент «Ленты.ру» Игорь Надеждин.
«Отец Никон сказал, что это наша тайна»
13 марта 2018 года на имя председателя Следственного комитета России (СКР) Александра Бастрыкина через официальную интернет-приемную поступило обращение от молодой женщины, чье детство и юность прошли в Калужской области. Она рассказывала о тамошнем священнике, и этот рассказ вызвал неподдельный интерес у следователей.
«Уважаемый Александр Иванович! Очень прошу вас разобраться в странной истории, которая произошла с моим братом, 12-летним Константином. Он утверждает, что в декабре 2017 года, накануне его дня рождения, священник храма Косьмы и Дамиана в селе Брынь Думиничского района Калужской области завел его в алтарь, где заставил оголить половой орган и несколько минут совершал действия сексуального характера… Константин с тех пор стал подавленным, боится церкви и взрослых, ездит в храм с неохотой, заметно хуже учится и стал дерзить родным. Мы связываем произошедшие в мальчике изменения с полученной им от действий отца Никона психологической травмой…»

Обращение было спущено в региональное следственное управление СКР, и вскоре следователи уже разговаривали с матерью Константина.
— Мать мальчика во время первой же беседы подтвердила слова своей дочери — мол, после одного из визитов в храм ее сын, и так не отличавшийся активностью, стал замкнутым, тревожным, а однажды отказался ехать в церковь с бабушкой, потому что батюшка его «за писю трогал», — рассказывает старший лейтенант юстиции Юлия Иост, следователь по особо важным делам Следственного управления СКР по Калужской области. — Мы в присутствии родных и педагога опросили ребенка уже под протокол, и он нам рассказал шокирующие подробности — такие, какие мальчик придумать не мог.
Однако следователям сразу стало ясно, что доказать преступление будет очень трудно: оно было совершено в декабре, а известно о нем стало лишь четыре месяца спустя. Тем более что сам священник, давая объяснения, заявил, что ребенок на него наговаривает: мол, в нем сильны бесы, потому он и не хочет посещать храм Божий. Батюшка, по его словам, только показал мальчику алтарь, а к телу его даже не прикасался. Но версия потерпевшего была совсем иной.
«Мама и папа развелись много лет назад, потому что папа сильно пил. И мы жили с мамой и сестрой. Меня очень часто навещала бабушка — папина мама. Она тогда жила в монастыре и работала монахиней. Бабушка регулярно брала папу и меня и возила нас в церковь. Папу — чтобы он бросил пить, а меня — просто так, вместе с папой. Возила она нас в храм Преображения Господня в селе Брынь и в храм Косьмы и Дамиана в поселке Думиничи, к отцу Никону, потому что он очень хороший и правильный священник, он поможет и папе, и мне.
Однажды в декабре 2017 года, незадолго до моего дня рождения, когда мы с бабушкой были в храме в селе Брынь на утренней службе, ко мне подошел отец Никон и предложил мне пойти в алтарь. Служба уже кончилась, но в церкви оставалось много людей.
Мы вошли внутрь, куда могут входить только священники. Там никого не было, потому что отец Никон в тот день один вел службу. Там отец Никон обычным голосом велел мне снять штаны и трусы. Я так и поступил — папа, мама и бабушка всегда говорили мне, что священников нужно слушаться беспрекословно. (…) Мне было очень стыдно, я не знаю почему. При этом он не бил меня, не угрожал мне и не повышал на меня голос. (…) Когда я оделся, отец Никон сказал, что все это — только между мной, им и Богом, и что я никому не должен об этом рассказывать. Что это наша тайна».
По заявлению родных ребенка было возбуждено уголовное дело, но обвинения священнику предъявить не спешили. Тем более что он при повторной беседе со следователем совсем иначе объяснил свои действия: мол, на энергетическом уровне проверял состояние мальчика. Эта картинка резко отличалась от первоначальных слов отца Никона — в апреле он говорил, что к Константину даже не прикасался, а теперь — что обследовал его на предмет болезней, хотя медицинского образования не имеет.
— Гражданин Харьков в тот момент не был ни подозреваемым, ни обвиняемым, — вспоминает старший лейтенант юстиции Юлия Иост. — Но получилось, что слова ребенка последовательны и постоянны, а взрослый начал юлить. Так, священник утверждал, что не мог ничего такого сделать просто потому, что во дворе всегда много прихожан, которые часто заглядывают в окна. Но даже простой осмотр показал — нижний срез окон храма находится на высоте двух метров от земли, а подоконники уставлены иконами так, что примерно четверть окон по высоте полностью закрыты — и не только с улицы не видно, что происходит в алтаре, но и из помещения нельзя увидеть, что происходит на улице.
«Стал совершать развратно-поступательные движения»
В сентябре 2018 года следствие по делу мальчика оказалось на перепутье: было непонятно, как доказать вину или невиновность монаха. Но тут на отца Никона поступило новое заявление. Его подали родственники 15-летнего Бориса, жителя соседней Тульской области.
Из материалов уголовного дела — показания несовершеннолетнего Бориса К.:
«В начале сентября родители сказали мне, что в следующие выходные, а именно 15 сентября, мы поедем в храм в поселке Думиничи в Калужской области, где со мной поговорит какой-то сильный священник. Мама настаивала на этой поездке, так как стала беспокоиться из-за наших с ней конфликтов по незначительным поводам, а также из-за того, что я снял крест и сказал, что в Бога не верю. Я согласился на эту поездку, чтобы не провоцировать новых конфликтов.
Отца Никона я представлял как старца с бородой, а он оказался не очень старым мужчиной, на вид не более 45 лет. Мы приехали ранним утром, примерно в 08:00 были в поселке Думиничи, а после окончания службы ждали в храме, пока нас примет священник. Наша очередь была номер 31. (…) Примерно в 15:00 подошла наша очередь, отец Никон вышел к нам и стал расспрашивать о проблемах. Мама сказала, что беспокоится о моем будущем, так как я, по ее мнению, стал замкнутым, перестал общаться со сверстниками и вижу все в черном свете. После этого иеромонах Никон отправил мать на улицу, а сам стал разговаривать со мной.Я сказал, что меня беспокоят мои болезни, на что он ответил, что они не страшные и что их можно вылечить легко — достаточно пить отвар конского каштана и мазаться пихтовой мазью. При этом он держал меня за руку и гладил ее, а сам смотрел в глаза. В какой-то момент он повел меня в алтарь.
В алтаре он приложил ладонь своей правой руки мне ко лбу и стал читать молитвы по типу «изыди, бесы» — я такие никогда не слышал. При этом второй рукой, левой, священник стал гладить меня по туловищу, в области груди и живота, постепенно опуская руку, и в какой-то момент стал массировать мне паховую область. От неожиданности я впал в ступор и ничего не мог ни сделать, ни сказать. (…) Затем священник велел мне спустить брюки и трусы и стал совершать развратно-поступательные движения .
Когда я вышел из храма, я родителям ничего не сказал, так как не знал, как относиться к произошедшему. Только вечером, когда мы вернулись домой, я все рассказал маме и папе. На следующий день они вновь расспросили меня, и потом мы вместе пошли в полицию, где написали заявление. (…) Я думал, что церковь — святое место, и в ней ничего подобного быть не должно, но оказалось, что я сильно ошибался».
Заявление, поданное в Тульской области 16 сентября, уже 18 сентября попало в СУ СКР по Калужской области. В тот же день в храме был проведен обыск.
— Конечно, за три прошедших дня полы в алтаре были вымыты и все убрано, — говорит следователь Юлия Иост. — Но при осмотре места происшествия мы обнаружили на одной из ряс следы биологических жидкостей человека. И тут же выяснилось, что это одеяние принадлежит отцу Никону, да и сам он его признал. Но по поводу показаний второго потерпевшего опять заявил, что его просто хотят оговорить, так как многие, в том числе священники, завидуют его популярности. Впрочем, и эти показания он также неоднократно менял.
19 сентября 2018 года 43-летний Сергей Харьков был арестован. 26 сентября ему предъявили обвинение в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних. Но уже через два месяца содержание под стражей было заменено на домашний арест — формально, потому что отец Никон имеет тяжелое заболевание.
Потерпевшему Борису К. провели психолого-психиатрическую экспертизу. Она подтвердила, что подросток действительно получил серьезную психологическую травму и нуждается в лечении. И, скорее всего, травма связана именно с сексуальным насилием со стороны взрослого. Другая экспертиза подтвердила, что в показаниях мальчика нет лжи.
На допросе, во время которого отцу Никону сообщили результаты экспертиз, он выдвинул новую версию: его никто не оговаривает, просто ребенок в силу детской непосредственности неправильно понял действия священника. «Я его за половые органы не трогал — я на энергетическом уровне проверял, нет ли у мальчика простатита», — пояснил батюшка.
«Харьков никогда не скрывал, что обманывает людей»
Сергей Харьков родился в деревне Думиничи в декабре 1975 года. Учился в школе, причем очень хорошо. В 1992 году с первого раза поступил в Калужский педагогический университет на физико-математический факультет. Сначала жил в общежитии, а затем стал арендовать жилье. И как-то однажды познакомился с настоятелем одной из церквей в Калуге, который предложил Харькову подработку в храме. В лихие девяностые радовались любой копейке, особенно если она не требовала выматывающих усилий, и Сергей сразу согласился.
— Он был очень обаятельным с самого детства, но, мягко говоря, никогда не отличался честностью, — рассказала «Ленте.ру» на условиях анонимности одна из его бывших близких знакомых. — Насмотревшись на людское горе в храме, он сделал парадоксальный вывод — и стал ездить по местным деревням, представляясь целителем. Лечил якобы травами, но где он эти травы брал, лично я не знаю. В лес он не ходил ни в будни, ни по праздникам. Честно говоря, Харьков никогда не скрывал, что обманывает людей, — правда, и не хвастался этим. Но деньги у него стали водиться, и большие деньги. Они его и погубили — он стал сильно пить.
Вскоре его знакомый священник умер, и Харьков переехал в его квартиру. Якобы чтобы ухаживать за матушкой, оставшейся без кормильца, и даже заключил договор пожизненной ренты, но помощи никакой не оказывал, зато стал водить в дом девушек. Не учел Харьков только одного: соседка батюшки работала начальником местного отдела соцзащиты и внимательно следила за соседями, с которыми прожила бок о бок всю жизнь. Заметив, что постоялец, обязанный ухаживать за старой женщиной, манкирует своими обязанностями, она сначала организовала уход за женщиной силами своих соцработников, а потом добилась признания договора ренты ничтожным.
Примерно в это время Харьков и запил.
Он успел сдать госэкзамены и получить диплом, но почти сразу после этого с белой горячкой попал в наркологическую клинику. Пролечился, выписался и опять стал пить. В промежутках между запоями продолжал ездить по деревням, где старики и старухи отдавали ему последнее. Поменялось только одно: если раньше Харьков представлялся целителем, то отныне он стал чудотворцем, способным благодаря природному дару излечить почти любую болезнь. Сергей всем говорил, что был тайно крещен еще при СССР, совсем младенцем.
Такая жизнь — чередование чудотворства с запоями — продолжалась почти восемь лет, с 1998-го по 2006 год.
В начале 2006 года Харьков вновь был госпитализирован в наркологическую больницу — но в этот раз через три месяца лечения пить бросил. И уже в сентябре 2006 года устроился учителем православной культуры в Думиничскую среднюю школу.
— Во время следствия мы запросили документы из школы, и я была поражена: в личном деле Харькова не оказалось вообще никаких упоминаний о том, что он много лет состоял на учете в наркологическом диспансере, — говорит Юлия Иост. — Таких людей закон запрещает брать на работу с детьми — но Харьков девять лет трудится педагогом. В его личном деле только грамоты и бумажки о том, что он прошел ежегодную диспансеризацию. То есть к работе с детьми он был допущен без обязательных медицинских документов. Но ведь в Думиничах все знали, что он сильно пил много лет. И вдруг в один день об этом забыли!
В 2015 году Харьков увольняется из школы: в начале марта архиепископ Козельский и Людиновский владыка Никита (Ананьев) постригает его в монахи под именем Никон (в память Преподобного Никона Радонежского) и почти сразу (в середине марта) назначает сначала диаконом, а через несколько дней — настоятелем храма Преображения Господня в селе Брынь. А еще через несколько недель ему вменяют в обязанности служить также и в церкви Косьмы и Дамиана в Думиничах.
Новоявленный отец Никон в короткое время восстанавливает храм буквально из руин — но потому, что продолжает поддерживать о себе славу чудотворца. На сайте прихода, кстати, есть хвалебные о нем отзывы. У кого-то прошла голова после беседы с отцом Никоном, кто-то и думать забыл о больном сердце. К чудотворцу отцу Никону едут из разных городов: кто-то просит помочь избавиться от бездетности, кто-то — вылечить сына или мужа от алкоголизма. Он принимает всех и со всеми говорит — вот только одни и те же люди записываются к нему годами с одними и теми же проблемами. Но все равно продолжают верить в чудотворство и то, что отец Никон отлично изгоняет бесов.
Любопытно, что нет ни одного человека, который бы стал свидетелем чудес, сотворенных Сергеем Харьковым. Кроме одного — с его появлением казна храма стала в несколько раз больше. Впрочем, от отсутствия денег она и так не страдала. За один день отец Никон принимал до 70 человек, и каждый оставлял минимум тысячу рублей, а то и больше. Но, несмотря на славу чудотворца, Сергей Харьков не мог помочь даже себе: он страдал тяжелым заболеванием, которое требует ежедневных инъекций. И при этом не стеснялся говорить, что способен помочь людям, которые страдают от того же недуга.
Прикрываясь болезнью
Сразу после первого обращения в милицию отец Никон сообщил руководству, что на него написали заявление — но от службы его не отстранили вплоть до дня задержания. Найденная на рясе отца Никона сперма оказалась его. Он, получив результаты генетической экспертизы, заявил, что у каждого мужчины она истекает самопроизвольно, и в этом нет никакого преступления. А затем вновь стал утверждать, что мальчиков не трогал и его оговаривают по настоянию недоброжелателей, которые завидуют его популярности у прихожан.
Доказывать вину отца Никона пришлось сложным и трудоемким путем: несколько экспертиз, которые установили, что дети говорят правду, множество осмотров и допросов. Любопытно, что Сергей Харьков согласился пройти проверку на полиграфе (детекторе лжи) — но в процессе исследования активно и достаточно грамотно противодействовал работе эксперта.
Когда же судебное следствие завершилось, отец Никон тяжело заболел — причем новой болезнью. Той, что препятствует нахождению в местах лишения свободы. Пять раз дата оглашения приговора переносилась, и в конце концов Сухиничский районный суд Калужской области вынужден был провести выездное заседание прямо в больнице, у койки священника.
Суд признал Сергея Харькова виновным в совершении развратных действий в отношении несовершеннолетних и приговорил к пяти годам лишения свободы в колонии строгого режима. Под стражу его взяли прямо в палате. Попутно выяснилось, что того страшного диагноза, на который ссылались его адвокаты, у пациента все-таки нет.
Пострадавшие от действий Харькова дети были вынуждены долго лечиться. И они сами, и все их родные потеряли веру в Бога — бабушка Кости, которая была монахиней, отказалась от дальнейшего служения и вернулась в мир.
Сейчас отец Никон находится в следственном изоляторе — он обжаловал приговор.
Церковное начальство, похоже, не верит в виновность своего клирика, ждет окончательного вердикта и надеется на благополучный исход. Иначе чем еще объяснить, что служить Никону по-прежнему не запретили.
http://m.lenta.ru/articles/2019/12/04/padre/?utm_medium=social&utm_source=facebook&fbclid=IwAR2BR7n8MqtQjzEHWChTRzGgCkCG2fTsShivtx143jB-nVIg2qPPBVP07SU
ранее об этом персонаже тут
http://diak-kuraev.livejournal.com/2643758.html