Чудеса Александра свирского

Паломничество в Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь

Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь находится в 260 км от Санкт-Петербурга и в 21 км от районного центра г. Лодейное Поле. Монастырь, основанный святым преподобным Александром Свирским в конце ХV-го столетия в глухом Олонецком крае в девственных дремучих лесах, среди языческого коренного населения корелов, вепсов, чуди, очень быстро приобрел известность.

Монастырь Александра Свирского (Свято-Троицкий) расположен неподалеку от города Лодейное Поле в Ленинградской области. Он был основан в малонаселенном на то время Олонецком крае еще в 15 веке. Монастырь стал символом укрепления православия как среди коренных народов (чуди, вепсов, карелов), так и среди паломников, приезжающих сюда за молитвенной помощью.

Святой Александр Свирский, чьи нетленные мощи хранятся на территории обители, был благочестивым человеком и одним из немногих, кого канонизировали вскоре после смерти (через 14 лет). Когда основатель монастыря отошел в мир иной, многие из его учеников и почитателей были еще живы, потому жизнь и деяния преподобного описаны очень подробно и с особой достоверностью.

Старинный монастырь среди живописного пейзажа Рощинского озера

Несмотря на то, что с момента основания святыни прошло уже более 500 лет, практически все постройки того времени сохранились в хорошем виде, хотя, увы, все же нуждаются в проведении серьезной реставрации. Сегодня эти строения являются олицетворением удивительного мастерства искусных зодчих, творивших в 15-16 веках.

Архитектурно монастырь состоит из двух частей: Преображенской, расположенной возле монастырского кладбища, и Троицкой, находящейся поблизости от келий. Между ними вдоль Рощинского озера пролегает дорога, связывающая эти части между собой.

Как раз на территории Троицкого комплекса находится самая древняя постройка архитектурного ансамбля – Покровская церковь с трапезной. Это небольшое каменное здание было возведено еще в 1533 году при непосредственном участии самого Святого Александра Свирского. Средствами для строительства выступили пожертвования, предоставленные российским царем Василием III.

Паломнические поездки с православной службой «Просвещение»

Если вы хотите своими глазами увидеть монастырь Александра Свирского, посетить божественную литургию и узнать подробную историю этой святыни, приглашаем вас принять участие в православной паломнической поездке к Рощинскому озеру.

Путешествие предполагает не только посещение Троицкого и Преображенского комплексов, а также часовни на месте явления Святой Троицы, но и поездку в Введено-Оятский монастырь. Здесь православные христиане смогут поклониться схимонахам Сергию и Варваре – отцу и матери преподобного Александра Свирского, а также посетить радоновый источник, славящийся своими целебными грязями.

Если вы хотите записаться на поездку к Свято-Троицкому монастырю, позвоните в нашу службу по телефону или заполните специальную форму на сайте. Мы будем рады помочь вам совершить паломничество по святым местам.

ЗАПИСАТЬСЯ

Свято-Троицкий мужской монастырь Александра Свирского , Ленинградская область, дер. Старая Слобода — отзыв

Впервые в жизни мы всей семьей поехали летом 2016 в монастырь преподобного Александра Свирского. Давно собирались, но все какие-то мирские дела, да отговорки. И тут, как в знакомой поговорке «Не было бы счастья, да несчастье помогло». После крещения наших детей в одном из них обнаружились признаки духовной болезни. И хоть веры во мне было с горошинку, но чутье подсказало — срочно ехать в монастырь, и была мысль именно в монастырь Александра-Свирского. На следующий же день мы собрали все свои финансы и помчались на машине в деревню Старая Слобода.

Свято-Троицкий мужской монастырь А. Свирского

Т.к. был уже вечер и монастырь должен был закрыться на ночь, мы галопом бежали в главный храм. Там подошли к монаху, рассказали о своей беде и он тут же открыл нам мощи святого, к которым мы все и приложились. Эти мощи нетленны, и я воочию (фома неверующая) увидела их, и мне было еще одно чудо, когда прикладывалась (но о нем умолчу). Божья благодать чувствовалась во всем. И чудеса на этом не кончились. За 3 дня мы регулярно причащались вместе с детьми, ходили на службу и все это давалось легко, хотя раньше я никогда не делала этого — крещеная, но в церковь не ходила.

Дом, где мы жили — в шаговой доступности от монастыря

Очень много помогли нам словом и делом, и сами монахи, и прихожане, и паломники, которые в те дни были в монастыре. Как оказалось, не одни мы с такой бедой. Сейчас очень много духовно больных людей — и взрослых, и детей. Один служитель церкви рассказал, что некоторые люди даже подойти к мощам не могут, бесы не дают, иных приходится силой подводить — конечно, при их желании. Это еще одно доказательство чудес Божьих.

Монастырь на берегу озера смотрится сказочно

Именно в этом монастыре я встретила человека, который мне приснился в ночь перед поездкой. Он оказался служителем церкви с Мурманска. Тоже очень поддержал нас и молитвами, и теплыми словами. Вот вам еще чудо.

Природа вокруг монастыря

В этот монастырь часто едут бездетные семьи, и просят у Бога чудо деторождения. И получают его. Я лично знаю 1 семью, которые родили малыша, хотя врачи говорили, что ничего не получится.

А главное, в этом монастыре нам сам Бог послал батюшку, который помог нам не только словом, но и делом — он совершенно бесплатно нас обвенчал, желая искренне помочь нашей беде (конечно, все это произошло с разрешения настоятеля — за что и его искренне благодарим). Но все монахи, и опытные люди, которые сталкивались с подобной трудностью, говорили, что одна поездка — это только начало пути к выздоровлению. Обязательно нужно венчаться, учиться молиться и соблюдать пост, освятить дом и посещать храм Божий. Тогда Господь дарует выздоровление.

Сейчас по прошествию некоторого времени я могу сказать, что сын практически стал здоров. Когда вернулись домой, наш местный священник также безвозмездно освятил дом. Что тоже я считаю большим чудом.

А еще через интернет я познакомилась с людьми, которые помогали словом, и своим опытом. Один человек (за что я 1000 раз благодарна) посоветовал прочить книгу игумена Н «Между небом и адом». Там очень хорошо и понятно все описано, что сейчас творится в мире, как бесы правят людьми. Если бы я лично не столкнулась с этим, то думала бы, что это все сказки, фильмы ужасов, но теперь я знаю, что никаких страшилок и придумывать не надо — все у нас перед носом происходит, просто мы по слепоте духовной не замечаем этого.

Но вернусь к любимому монастырю. Уезжать из этого места совершенно не хотелось. Сидели на скамейке перед храмом после службы — умом понимаем, что пора ехать — а не хочется. Такое умиротворение и благодать в том месте, что словами толком и не выразить. Очень рекомендую и советую там побывать. С нами чудесам каждый день происходили — и большие, и малые. Обо всех не расскажешь.

Теперь о насущном. Рядом с монастырем есть гостиница, но там номера прилично стоят. Однако, через группу вКонтакте можно договориться о проживании с местными жителями. Мы так и сделали. Жили в комнате за 500 руб./сутки со взрослых и 250 руб./сутки за детей. Там на этаже есть кухня, туалет, ванная. Можно самим готовить. Мы с собой продукты взяли, поэтому в трапезную монастыря ходили только на обед — уж очень вкусная там еда. Никогда не думала, что постное — значит, вкусное. И выпечка, и суп, и вторые блюда — сытно, просто и хорошо.

Есть 3 церковные лавки при монастыре, где можно выбрать чудесные иконы и другие освященные вещи. Есть святой источник.

Вокруг чудесная природа. Красивое озеро. Вдоль основных дорожек насажены молодые кедры. Виднеется яблоневый сад. Еще растет могучий огромный дуб, который необъять руками. Но повторюсь — это лучше увидеть своими глазами.

Если будут вопросы — пишите. Чем смогу, помогу.

Святыни Карелии: Свирское и Тихвин

Прибытие на ст.Лодейное Поле около 06:00 утра. Переезд в Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь.

Божественная Литургия. Молебен у мощей св.прп. Александра (возможно открытие мощей). Обед. Экскурсия по монастырю: Часовня, построенная на месте избушки преподобного, где ему явилась Святая Троица (можно набрать песочек). Преображенский собор с приделом прп. Александра Свирского: главная святыня — святые мощи святого преподобного Александра Свирского. Самое древнее строение монастыря: каменная церковь Покрова Божией Матери, построенная самим прп. Александром в 1533 году на месте явления преподобному Божией Матери. Собор Живоначальной Троицы с самообновляющимися фресками: уникальный храм, построенный по «прямому указанию Святой Троицы». Мироточивая копия Туринской Плащаницы, изготовленная в Турине к 500 – летней годовщине монастыря. Большое собрание древних икон XVI-XVII веков.

Переезд в Введено-Оятский женский монастырь. Поклонение мощам родителей прп. Александра Свирского, местночтимых святых Сергия и Вассы. Точная копия «в меру и образ» с древней чудотворной иконы Божией Матери Одигитрии, которая находилась во Введенском монастыре с первых веков его существования. В икону помещена частица иконной доски первообраза и частица Ризы Божией Матери. Именно перед этой иконой молились родители прп. Александра Свирского о даровании им ребенка и получили чудесное откровение. Перед этой же иконой молился сам прп. Александр о даровании ему способности разуметь книжное учение и был услышан.

Святой источник (минеральный, родоновый), омовение по желанию. Возвращение в Александро-Свирский монастырь.
Чудесные исцеления, произошедшие у раки преподобного в присутствии многих очевидцев.
С того дня, как мощи прп. Александра Свирского прибыли в храм святых мучении Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, очень многие получали исцеления от своих недугов, а также многое исполнялось по просьбам, обращенным к святому. Можно было наблюдать, как по-разному реагировали люди, получив просимое у раки Преподобного. Одни, словно боясь, что от них отнимется полученный дар, тщательно скрывали это, и лишь спустя некоторое время могли поделиться о том, что случилось с ними у мощей святого. Другие громко, откровенно радовались и благодарили преподобного, оповещая всех тут же о полученной помощи. Бесплодные, получившие по своей молитвенной просьбе дар чадородия и по естественным причинам узнавшие об этом в положенное время, — отходили от раки в смиренном молчании, с затаенной внутренней верой и надеждой. За три года после обретения мощей прп. Александра Свирского в монастыре стали известны 8 случаев рождения детей по молитвам у раки. Помощь святого Александра в чадородии, известна по источникам с XVI века — с этой просьбой ему молился не только простой люд, но и Цари: Василий III, Иоанн Грозный и Мария Нагая, Царица Ирина — супруга Царя Феодора Иоанновича и Царица Евдокия — супруга Царя Михаила Феодоровича и др. В одном из московских храмов каждую среду читается акафист прп. Александру Свирскому для тех, кто сегодня молится о рождении ребенка.
Случай первый — август 1998 г. Каждый знает, что нет большего горя для матери, чем болезнь ребенка, а если эта болезнь неизлечима, то горе матери удесятеряется. Вот с таким тяжелым бременем вошла в храм молодая женщина с пятилетней девочкой на руках. Это было маленькое, худенькое существо, которое по виду не тянуло на пятилетний возраст. У ребенка было грустное личико, ручки безжизненно висели вдоль туловища. Оказалось, что и ножки девочки были такими же — ребенок не мог ходить. В разговоре с мамой выяснилось, что у девочки от рождения повреждена центральная нервная система. Это был пятый, но не последний ребенок в семье. Глядя на мать, нельзя было не заметить, как ей трудно, однако следов уныния не было видно на ее тонком красивом лице. Врачи же ничем не могли обнадежить несчастную мать. Такой тяжелый недуг мог быть исцелен только силою и волею Божией. И это произошло тут же, у раки Преподобного, на глазах у изумленных людей, до отказа заполнявших храм. Верится, что все случилось так, как это описано в Евангелии от Иоанна, когда ученики Его, увидев человека, слепого от рождения, спросили у Иисуса Христа: «Кто согрешил — он или родители его, что родился слепым?» Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:1–3).
Мать, подойдя к раке преподобного Александра Свирского, с помощью стоящего у раки послушника положила девочку на поверхность стекла, прикрывающего мощи. Некоторое время ребенок оставался так в лежачем положении. Затем мать, сняв с раки, посадила девочку на пол, чтобы теперь самой приложиться к мощам святого. За молитвой не заметила, как девочка исчезла. Оказалось, что она встала на окрепнувшие вдруг ножки, как будто кто-то невидимый поднял ее, поставил, и она пошла, никем не поддерживаемая. В храме воцарилась тишина, люди расступались, по мере того как к ним приближалась девочка, делая широкий коридор для нее и ее мамы, которая, забежав вперед дочери, распростерла над ней руки, чтобы в любой момент подхватить свое дорогое существо. Так они дошли до выхода из храма, здесь мать взяла ребенка на руки, распрямилась, и все увидели на мокром от слез лице ее, что она испытала в этот момент: радость, благодарность, растерянность, страх и сомнение: «а вдруг снова не сможет ходить?» Спустя год мы узнали, что Верочка — так зовут исцеленную — не только ходит, но и бегает.
Второй подобный случай исцеления произошел с жителем Подпорожья Андреем. После того как он попал в автокатастрофу, его ноги потеряли способность двигаться. Этот красивый высокий сильный мужчина таскал их за собой, опираясь на костыли. Никакие физиопроцедуры и массажи не улучшали положения обездвиженного человека. Но вера в излечение не покидала его. Руководствуясь этой верой, Андрей упорно приезжал в монастырь преподобного Александра Свирского, к раке с его мощами. Таких поездок с разными интервалами времени между ними было всего четыре. Каждый раз, стоя у раки, он усердно просил Преподобного помочь. Что он обещал в своих молитвах к Преподобному, как молился этот по существу малоцерковный человек — осталось для всех тайной. В один из дней все находящиеся в храме Преображения Господня в Свирском монастыре стали свидетелями проявления милости Божией к калеке, в четвертый раз приехавшему к мощам преподобного Александра. В этот раз у раки ноги его укрепились настолько, что он отставил костыли и сделал свои первые самостоятельные неуверенные шаги. Вскоре он приехал снова в монастырь, чтобы отслужить благодарственный молебен — прошло меньше месяца. В храм Андрей вошел, лишь слегка опираясь на палку.
Май — сентябрь 2000 г.
Братия и благочинный Свято-Троицкого
Александра Свирского мужского монастыря
иеромонах Адриан
Исцеление от рака.
Приведем два свидетельства об исцелении от этого страшного недуга, который не только убивает физически, но и вызывает панический страх и отчаяние в человеческих душах. Наши больные, о которых пойдет речь, не стали отчаиваться, а обратились за помощью к Богу и Пресвятой Богородице, прося при этом молитвенного заступничества преподобного Александра Свирского, в тот период, когда мощи находились в Санкт-Петербурге.
Обе больные получили исцеление очень быстро, и от большого усердия и благодарности Преподобному сообщили о себе все: адрес, телефон, паспортные данные, тем самым дав каждому сомневающемуся при желании удостовериться самому в правдивости их слов. Приводим письмо одной из них (по понятным причинам, имя больной изменено).
«Я, Малинина Нина Ивановна, 1956 г. рождения, проживающая в СПб., свидетельствую о том, что в ноябре 1998 г. у меня был обнаружен рак левой молочной железы (была взята пункция, которая показала наличие раковых клеток), была рекомендована срочная операция. Мы договорились со специалистом Института Радиологии в пос. Песочном. Обстоятельства сложились так, что врач, который должен был делать операцию, уехал в Москву на неделю и операция была перенесена на 26.11.98. В этот промежуток времени между постановкой диагноза и операцией я трижды присутствовала на молебнах у раки с мощами преподобного Александра Свирского, прикладываясь к мощам многократно, втирала в больное место маслице с миро, полученное после молебна в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Хочется отметить, что после молебнов у раки с мощами Преподобного в душе устанавливалась тишина и необыкновенная радость. Я — прихожанка храма в честь иконы «Неупиваемая чаша», где служит батюшка Иоанн Миронов. Службы здесь очень благодатные, но молебны у раки с мощами были необыкновенными, независимо от того, какой батюшка служил. Батюшек было много, из разных храмов, они меняли друг друга. Часто молебны были внеочередные. По молитвам прп. Александра Свирского Бог проявил милость ко мне — явилось мое исцеление от страшного недуга. Мне была сделана операция, и результаты гистологического анализа показали, что рака нет. Имеющиеся медицинские свидетельства подтверждают диагноз до операции и результаты обследования после. В силу своей беспечности и обычной мирской суеты я не сообщила об этом факте тогда же, в 1998 году, в монастырь Александра Свирского, и только узнав о том, как важны свидетельства для тех, кто сомневается в истинности мощей, я с горьким раскаянием и своей запоздалой благодарностью пишу это письмо. Я чувствую себя очень виноватой за свое молчание. Господи, помилуй меня».
Другая больная заболела тем же недугом осенью 1997 года. На Рождество Христово она поехала в Покрово-Тервенический монастырь, чтобы попросить помощи в избавлении от болезни у Пресвятой Богородицы, у иконы Ее Тервинической. На третий день после поездки больную ожидала операция в Онкологическом институте им. проф. Н. Н. Петрова. Операция была произведена согласно расписания, но каково же было удивление врачей, когда опухоли не обнаружили. При гистологическом анализе раковые клетки тоже не были обнаружены. Прошел почти год, все страхи ушли, жизнь вошла в обычный ритм, где, как и раньше, мало было места Богу. Молитвы творились далеко не каждый день, чувства благодарности за чудесное спасение от страшной болезни ушло, осталась мирская суета, научная работа, дом, муж, сын. Но… снова грянул гром среди ясного неба: на сей раз опухоли были обнаружены в репродуктивных органах. Снова слезы, отчаяние, поиски выхода из положения, назначение на новую операцию, и снова страх потерять жизнь. Меньше всего у больной в это время было мыслей о Боге как о единственном спасении, — по ее представлению, Он же не помог ей до конца, ведь она снова заболела. Однако по совету верующего и близкого ей человека она все-таки пошла в храм. На этот раз это был храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, где в то время находились мощи преподобного Александра Свирского. Трижды приходила больная на молебны и с горькими слезами раскаяния молилась у раки святого, прося его заступничества перед Богом. Молитвы Преподобного и самой больной были услышаны Господом и на этот раз. Последовавшее через две недели исследование показало, что «патологических изменений не обнаружено».

Излечение от туберкулеза.
О чуде быстрого излечения от тяжелого недуга поведала нам жительница Выборга. Это произошло с ее внучкой десятилетнего возраста. В монастыре Александра Свирского она оставила подробную запись о случившемся. В 1999 г. 2 февраля ее записка была опубликована в газете «Час пик», 5 номер.
Вот ее содержание:
«Моя внучка Юля родилась в состоянии тяжелой асфиксии. Она несколько месяцев находилась в реанимации на искусственном вентилировании легких. Это оставило свои последствия — девочка постоянно болела бронхитом и пневмонией. Каждый раз болезнь протекала все труднее. В 1998 году в мае Юля перенесла пневмонию с плевритом. В июле ее положили в ОКБ в С.-Петербурге на обследование, а в сентябре — на дообследование. После бронхоскопии ей поставили диагноз: хронический бронхит, двухсторонние бронхоэктазы в нижних долях, в бронхах резкая гнойная гиперсекреция, выявлены палочки пневмококка и стафилококка, другие отклонения. У Юли спустя 2 дня поднимается температура до 39,8°. Ей делают компьютерную томографию (это пятница, ответа надо ждать до понедельника).
Я узнала про открытие мощей Александра Свирского еще до ухудшения состояния Юли, мы планировали съездить туда, приложиться к его мощам. В воскресенье, как на чудо, у Юлии падает температура до 37°, и мы совершили задуманное.
В понедельник нам сообщают данные томографии: сближение элементов легочного рисунка, перемежающееся со вздутием, увеличение лимфоузлов вокруг верхнедолевого бронха, имеется полостное образование в верхней доле справа с четкими утолщенными контурами. Лечащий врач утверждала, что у Юли либо туберкулез, либо врожденные патологические изменения в легких. Внучку выписывают из ОКБ с диагнозом: хронический бронхит, первичный туберкулезный комплекс. В ноябре Юля госпитализирована в Республиканскую клиническую инфекционную больницу в туберкулезное отделение. Вот данные обследования: на прицельной томограмме правой верхушки без патологических изменений. Так как врачи не могли объяснить исчезновение полостного образования, снимки делались дважды и дважды представлялись на консилиум. Заключение: полостных изменений не выявлено, данных за увеличение внутригрудных лимфоузлов нет. Первичный туберкулезный комплекс Юле сняли. Вот такое произошло чудо: исчезли и «дырка», и другие патологические изменения, хотя никакого специфического лечения Юля не получала».
Видимо, счастливая бабушка очень хотела убедить всех в произошедшем чуде: после оставленной записи были еще звонки из Выборга с предложением привезти и рентгеновские снимки, и врачебные выписки. Учитывая дальность расстояния, мы не настаивали. Иногда для того, чтобы поверить, достаточно увидеть глаза счастливого человека, а братия монастыря видела их неоднократно.
Рождение ребенка по молитвам к прп. Александру Свирскому перед ракой с его мощами.
За прошедшие три года после второго обретения мощей поступило много сообщений о рождении детей по молитвам у мощей преподобного Александра. Приводим текст одного из писем, рассказывающего об этом счастливом событии.
«В 1998 г. в церкви святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии находились мощи прп. Александра Свирского. Я со своей дочерью Еленой (имена изменены) приложилась к мощам святого с одной и той же просьбой, чтобы Бог даровал ей ребенка. Дочь рано вышла замуж — в 18 лет. Сейчас ей 38 лет. Все годы замужества были годами напрасного ожидания ребенка. И вот чудо свершилось: в сентябре дочь приложилась к мощам, а в октябре, как выяснилось позже, забеременела. В положенный срок родилась прекрасная девочка. Это чудо, дарованное Богом по молитвам у мощей Преподобного, свершилась через 19 лет ожидания. Нам была явлена и заботливость преподобного Александра о благополучном рождении этого ребенка, о которой без умиления и чувства благодарности невозможно вспоминать. Дело в том, что существование ребенка в утробе матери было сокрыто от всех, даже сама мать узнала о своей беременности всего лишь за десять дней до родов. На притяжении нескольких лет она находилась на учете эндокринолога. В период своей беременности, обращаясь к врачу, Елена говорила ему, что ее живот становится все больше и больше. Врач посоветовала ей сесть на диету и похудеть, объясняя это дисбактериозом. Все были как слепые, дочь ни ее муж — люди с высшим образованием, им и в голову не приходило, что это — беременность. Если бы Елена пошла к гинекологу, то можно предположить, что ее залечили бы, закололи бы лекарствами, так как беременность поздняя, а это, по мнению врачей, означает, что существует угроза и для ребенка и для матери.
Стало быть, прп. Александр Свирский сокрыл этого младенца до родов. Я каждый день благодарю прп. Александра Свирского за рождение малышки Марии. Это он просил Бога, а Бог нам дал такую радость. Это настоящее чудо».
Подобное чудо было описано и в газете ЧП (№ 21) от 25 мая 1999 г. *): «Петербурженке Елене Злобиной после многих обследований и длительного, но безуспешного лечении, поставили страшный диагноз — бесплодие. В августе 1998 года она с тайной надеждой на чудо приложилась в храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии к святым мощам прп. Александра Свирского, и через некоторое время со страхом и надеждой поняла, что беременна. В положенное время родилась здоровая девочка, которую окрестили на подворье Свято-Преображенского Валаамского монастыря».
*) В трех номерах газеты «Час пик» журналистка Анна Бобрович опубликовала рассказы о чудесах, произошедших у раки прп. Александра Свирского. Эти чудеса она собирала по собственной инициативе, часто выезжая по известным нам адресам исцеленных людей.
Вера покоряет расстояния.
Об этом удивительном случае знают едва ли не все обитатели Свирского монастыря. Он произошел в одной семье, живущей в Ростове-на-Дону. Жители этого города часто совершают паломнические рейсы к мощам прп. Александра Свирского. Однако на этот раз две ростовчанки приехали, вернее, прилетели на самолете, не с паломническим рейсом, а самостоятельно. Такой спешный приезд был вызван страхом потерять дорогого им человека: для одной из них он был мужем, для другой — братом. Тот, за кого они приехали склонить головы перед ракой великого Чудотворца, находился в это время в тяжелом состоянии после третьей, перенесенной только что операции по поводу рака головки поджелудочной железы. Забрали его в безнадежном состоянии «умирать дома». Но родственники не хотели сдаваться перед «неизбежным концом» и, невзирая на свое собственное нездоровье и преклонный возраст, отправились в дальний путь. Со слезной молитвой они упали на колени перед мощами прп. Александра Свирского. Это было раннее воскресное утро. По словам их дочери, оставшейся с отцом в это утро, отец впервые почувствовал себя настолько хорошо, что встал с постели и даже осмелился сесть за руль своей машины. Энергия и сила в нем забили ключом. Его жена и сестра, вернувшись из Александро-Свирского монастыря, были поражены бодрым видом больного, и не только обрадовались за него, но, охваченные благодарностью к Богу и молитвенному ходатаю — прп. Александру Свирскому, через две недели снова вернулись в монастырь только лишь для того, чтобы отдать дань благодарности именно в том месте, откуда воссылались их горячие молитвы. Самому монастырю, где настоятельствует небесный игумен — прп. Александр Свирский, были сделаны пожертвования, в которых монастырь так нуждается — следы разрушений, нанесенных большевистским временем, еще очень велики. Все, что описано выше, произошло в сентябре 2000 г. Летом 2001 г. женщины снова вернулись в монастырь, но на этот раз их сопровождал бывший больной. Он сам лично захотел поблагодарить прп. Александра за проявленную к нему милость. По свидетельству исцелившегося, он раньше, живя далеко от северного монастыря, не знал святого, к которому обращалась с верой и надеждой его родня.
Сопровождающая паломнические
группы Н. И. Скифская.
Братия монастыря.
Благочинный иеромонах Адриан
Исцеление от болезней костной системы.
К этим болезням относятся: артрит, хондроз и др., которые, по мнению врачей, в настоящее время получили очень широкое распространение. Эти болезни вызывают сильные суставные боли и сковывают подвижность. Об исцелении от этого недуга, или о существенном облегчении, сообщало очень много людей, особенно среди тех, кто первыми пришли поклониться к вновь обретенным мощам великого Чудотворца. В описании этих случаев ограничимся лишь некоторыми примерами, и в краткой форме. Можно и в кратком повествовании рассказать о страдании человека от болей, причем очень длительном по времени.
Раба Божия Мария: 3 месяца мучила острая боль в колене (артроз), боль вызывала хромоту. Лечила возможными лекарственными средствами. В храме у мощей Преподобного отстояла Божественную литургию, затем молебен: всего стояла на ногах больше 3-х часов. Выходя из храма, почувствовала, что боль уменьшилась, хромота прошла. На 3-й день боль в колене полностью исчезла.
Об исцелении от болезни ног свидетельствуют несколько человек:
Р. Б. Анфиса ходила, опираясь на палку. Помолилась у мощей, помазалась маслом от мощей Преподобного. Боль прошла на следующий день, палка больше не потребовалась.
Р. Б. Нина рассказывает, что у нее больной позвоночник и суставы. Придя помолиться преподобному Александру Свирскому, она стояла на молебнах в течение 6 часов. Нина отмечает, что ее «раскачивало и выгибало» *). После окончания молитв она получила облегчение болей.
Р. Б. Клавдия: жалобы были на отсутствие суставной подвижности в коленных суставах. Мазала маслом с миро. Говорит, что исцелилась от этого недуга
Р. Б. Анна получила исцеление ног, может уже молиться стоя на коленях
Р. Б. Ксения — врач по образованию, испытывала страдание от артроза коленных суставов на протяжении года, особенно боли усиливались ночью. Пришла на молебен к Преподобному, поклонилась мощам, сразу почувствовала облегчение, ночь впервые спала спокойно. От обычно применяемых лекарств отказалась, дважды помазывала колени маслом с миро и боль окончательно прошла.
Р. Б. Наталья: болели колени, боль сопровождалась тугой суставной подвижностью. Через несколько дней после того, как она отстояла молебен и приложилась к мощам Преподобного, все прошло.
Р. Б. Наталья: сильная боль в обоих коленных суставах после молебна у мощей прошла.
Р. Б. Нина (СПб., 2.09.98) получила исцеление ног после помазания маслом с миро от мощей Преподобного.
Р. Б. Елена (продавец, п. Металлострой, 2.09.98) получила исцеление от масла с миро от мощей Преподобного. Отмечает улучшение и душевного состояния.
Р. Б. Валентина после операции по поводу артроза испытывала сильные боли, которые не давали возможности спать. Вечером помазалась маслом, всю ночь спала хорошо, к утру все прошло — боли не возобновились.
Женщина, поведавшая о своем исцелении, не назвала своего имени, но рассказала о себе следующее: она долго мучилась от боли в спине и руке. 2.09.98 с утра собиралась прийти к раке преподобного Александра Свирского, но долго, испытывая сильную боль, не могла встать. Наконец, преодолев боль, кое-как добралась до храма.

Когда приложилась к святым мощам, почувствовала тепло в спине, и боль почти совсем прошла. Теперь может безболезненно двигаться.
Р. Б. Владимир — прихожанин храма Святого Петра в Лахте, получил исцеление от острого остеохондроза (радикулита), который мучил его на протяжении долгого времени, после службы с елеопомазанием от мощей преподобного Александра Свирского.
*) Чего никогда не было и по состоянию здоровья не должно было быть.
Об исцелении парализованной.
Больная Елена в возрасте 50-ти лет имеет врожденный правосторонний гемипарез. Лечилась массажем и лекарственными препаратами; с 1994 г. все лечебные процедуры прекратила, отмечая их неэффективность. После нескольких молебнов в храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии получила чудесное исцеление от своей немощи. На одном из молебнов с благоговением и молитвой прикоснулась двумя пальцами всегда холодной правой парезной руки к стопе Преподобного и почувствовала живительное тепло. Дома за трапезой Елена машинально взяла ложку в правую руку, а затем смогла удержать стакан с питьем. На следующем молебне, когда она благодарила Господа и преподобного Александра, пальцы правой руки без посторонней помощи вдруг сложились для крестного знамения. Семь лет до этого Елена осеняла себя крестным знамением с помощью левой руки. Пальцы больной руки еще плохо слушаются, но и это уже значительное облегчение. Все положительные изменения произошли в течение первой недели после того, как привезли мощи.
СПб., сентябрь 1998 г.
Исцеления от кожных заболеваний.
Исцеления от кожных заболеваний так же получили многие люди, подошедшие помолиться у раки. Все исцеленные оставляют свои адреса, номера телефонов и рассказывают о заболевании и исцелении.
Р. Б. Надежда получила исцеление от рожистого воспаления, сопряженного с тромбофлебитом. Это — пожилой, грузный человек. Побывав у мощей Преподобного, она через день снова приехала только для того, чтобы показать, как исцелились ее ноги, после того как она помазала их миром от мощей Преподобного. До исцеления нога была распухшей, перевязанной бинтом, насквозь промокшим жидкостью, обильно истекавшей из ноги. В тот день, когда она вернулась, чтобы поблагодарить Преподобного, нога ее была сухой, повязки не было, некоторая краснота сохранилась только по краям затянувшейся трофической язвы. Признаки рожистого воспаления исчезли.
Р. Б. Нина получила исцеление от ожогов. После помазания маслом с миро боль от ожога прошла сразу, регенерация кожи пошла быстро. Кроме того, она констатирует, что стали понемногу исчезать пятна «ветилиго».
Р. Б. Галина два месяца страдала от гнойных язв на руке. После того как вечером, придя из храма, помазала руку маслом с миро, утром обнаружила исчезновение язв. Все затянулось розовой нежной кожей.
Р. Б. Галина получила облегчение от заболевания псориаз, надев на себя одежду, предварительно приложенную к раке с мощами.
Исцеления от болезней глаз.
Б. Варвара с радостью сообщила, что стала читать без очков после того, как приложилась к мощам.
Р. Б. Елена получила исцеление от конъюнктивита, после того как помазалась маслом с миро.
Р. Б. Марина свидетельствует об исцелении от конъюнктивита трехлетнего ребенка, которого до этого безуспешно лечили медикаментозно на протяжении шести месяцев. На следующее утро, после того как ребенок приложился к раке Преподобного, у него не осталось никаких признаков заболевания.
Исцеления бесноватых.
Через неделю после обретения мощей святого преподобного Александра и размещения их в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, иеромонах Пантелеимон из г. Пскова (храм свв. Константина и Елены) привез 42 человека «одержимых», по словам самого отца Пантелеимона, «разной степени отчитки».
В храме находилось очень много людей, пришедших на молебен святому Александру Свирскому. Они были немало смущены той реакцией, которую проявили приезжие, приближаясь к раке Преподобного. Одни рычали и грозно скалились, другие вопили: «Не пойду, не хочу, не люблю его!», третьи визжали и мяукали. Однако после того как отец Пантелеимон, набросив на каждого из них ремень, подтаскивал к раке и прикладывал их к мощам, применяя большие усилия, — они размягчались, некоторые настолько ослабевали, что не могли идти некоторое время и отсиживались на ступенях солеи.
Такую реакцию «бесноватых» можно было видеть в храме почти ежедневно: их вопли и крики раздавались на весь храм, если их вели к раке или если на них попадала святая вода во время кропления после водосвятного молебна у раки Преподобного.
Помощь при травме.
Б. Надежде — 19-летней студентке — после автокатастрофы врачи поставили диагноз «сотрясение и ушиб головного и спинного мозга». Эти травмы привели к трехмесячному параличу нижней части туловища и правостороннему гемипарезу верхней части туловища. Это произошло за год до того, как ее привели к Преподобному родственники, к этому времени правая рука и нога еще не имели чувствительности. Кроме того, больная жаловалась на сильные головокружения, которые особенно проявлялись при поездках в автобусах. Выйдя из транспорта, девушка должна была постоять минут десять, чтобы прошли все неприятные ощущения, и она получила бы возможность передвигаться, опираясь на свои палки. Приложившись к мощам преподобного Александра Свирского в начале сентября, на следующий же день девушка почувствовала, что в бедре парализованной ноги появилась чувствительность. Она приходила к Преподобному еще и еще. Однажды попросила приложить лечебный корсет к раке Преподобного и, одев его, сразу почувствовала необычайное тепло в спине, а затем последующее усиление чувствительности парезных руки и ноги. В разговоре с ней 20.09.98 мы услышали, что нога и рука у нее стали более управляемы, головокружение прошло полностью, на душе стало легко, с радостью стала принимать и переносить нагрузки, надеясь, что скоро начнет жить полноценной студенческой жизнью, как прежде.
Послушник Александр,
инокиня Леонида,
врач О. В. Коровина.
Сентябрь 1998 г.
Просьбы о помощи в различных скорбях
Б. Анна: приехала к мощам преподобного Александра Свирского с просьбой о встрече с отцом, которого не видела 5 лет. В этот же день отец позвонил из другого города, а на другой — приехал вместе с крестным отцом. Некоторые рассказывают о том, как они, будучи безработными, по молитвам Преподобного очень быстро получали работу. Об этом, в частности, поведала Р. Б. Наталия (католического вероисповедания), филолог по образованию. Два года она не могла найти работу по специальности. На следующее же утро ее разбудил телефонный звонок с предложением работы переводчика. Наталия пришла благодарить Преподобного.
Р. Б. Ольга: получила работу по молитве Преподобного, хотя и не по ее специальности, но так необходимую и хорошо оплачиваемую. До этого она очень нуждалась. Видно, Преподобный лучше знает, кому какая работа полезнее в настоящий момент.
Об одном сновидении.
Это было в апреле, в дни поиска и идентификации мощей святого преподобного Александра Свирского, когда участники поиска терзались мыслью о том, когда же будет конец исследованиям и заключениям экспертных комиссий. Одному из монашествующих святой преподобный Александр Свирский явился во сне, как бы отвечая на мучивший всех вопрос. В сновидении монашествующий подошел к панихидному столу, чтобы положить буханку хлеба и помолиться об усопших. С противоположной стороны стола стоял священник, лика которого нельзя было увидеть. Быстрым движением руки он смахнул буханку со стола по направлению к себе, и вместо нее стал выкладывать пироги, не такие, как пекут у нас, — с однослойной начинкой, а высокие, пышные, с двух- и трехслойной начинкой. Затем он вышел из-за стола и встал в торцевой его части. В согнутой его руке находилась икона Богородицы. В этот момент послышался величественный глас: «Святой Александр Свирский с Казанской иконой Божией Матери». Этот возглас был повторен трижды. На этом видение кончилось. Дальнейшие события сложились таким образом, что положительные результаты в одном очень трудном исследовании были сообщены нам именно в день празднования Казанской иконы Божией Матери. А еще позже на подворье монастыря 26 сентября 1998 года была внесена удивительная икона. На одной ее стороне было изображение святого преподобного Александра Свирского, на другой — Казанской Божией Матери *). Образ святого на этой иконе имеет полное сходство с ликом преподобного Александра, почивавшего тогда в храме святых мучениц. Эта икона XIX века явилась нам в канун праздника святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Это событие иначе, как даром с Небес, не назовешь.
*) См.: Рудницкая Л. М. Тайна иконы преподобного Александра Свирского // Православный летописец Санкт-Петербурга, № 8, 2001.

Свирский паломнический центр, Россия, Лен.обл — отзыв

Этой зимой получилось у нас снова побывать в Александро-Свирском монастыре. Отзыв о первой поездке можно . Тогда было лето и остановились мы вместе с детьми на съемной комнате. Зимой решили таки не причинять лишних неудобств людям (т.к. в зимний период они там сами живут + были другие гости), и заказали номер люкс в Свирском паломническом центре.

Один из входов на территорию центра

Заранее предупредили по телефону, что у нас двое детей, назвали возраст. Номер люкс — конечно, назван пафосно, на самом деле, основное отличие от «эконом-варианта» наличие санузла в номере. Все остальное вообщем-то идентичное.

Вид спальни

Но начну по порядку о плюсах и минусах.

Выход из спальни на кухню

Сначала положительные моменты.

Такое вот слабое освещение

  • Все внутри обшито вагонкой. На кухне и в комнате есть небольшие иконы.
  • Минимализм внутри номера я вообщем-то приветствую. Небольшой стол на кухне, 2 табуретки, в спальне — 2 кровати, 2 тумбы — вот и вся мебель.
  • В номере есть чайник и микроволновка.
  • Номер теплый, настолько, что мы неоднократно проветривали и отключали батареи (благо, что на них есть регулятор).
  • На первом этаже (при входе в дом) есть также холодильник и кулер.

Бра, которые включаются вкручиванием лампочки

Теперь о минусах.

Торчащие гвоздики возле кровати

  • Лестница для подъема в номер очень крутая. Настолько, что каждый раз поднимаешься и спускаешься крепко вцепившись в перила. С детьми и людьми пожилого возраста не очень то удобно лазать туда-сюда чуть ли не на коленках, дабы не рухнуть.
  • Стол в номере маловат для приема пищи. На нем стоят чайник, поднос с посудой (2 тарелки, вилки, ложки, ножи, 2 стакана и 2 кружки). Причем посуда эта грязная. Очень жалею, что не взяла с собой соду.
  • Санузел, на мой взгляд, грязноват. Руки чесались взять тряпку в руки и хорошо все намыть. Это при том, что я не заядлая чистюля.
  • Работники центра периодически выходят покурить на крыльцо, и если окно в это время открыто — дым от сигарет благополучно наполняет комнату. Хотя на улице висит табличка, что курить и распивать алкоголь запрещено. Видимо, это касается только гостей.
  • Вкус воды специфический, с привкусом хлора. Будто белизны добавили. Чай пила через силу. Брали воду потом из кулера, но работники центра сами признались, что там воду они заливают тоже из под крана, а не привозят в бутылях. Но вкуса уже такого нет, видимо, вода хлор оседает и вкус помягче.
  • Тумбы возле кровати никак не закреплены. Если вы приехали с детьми, то надо постоянно смотреть, чтобы они случайно не грохнули их на себя.
  • Света в номере крайне мало. Настенные бра включаются не через розетку, а просто надо вручную вкрутить лампочку.
  • Буквально на второй день проживания нам сделали замечание, мол, мы слишком шумные и в следующий раз номер дадут только на первом этаже. После чего, мне стало так стыдно перед этими людьми, что я оставшееся время только и делала, что шикала на детей, пытаясь никоим образом не шуметь. Машинка упадет на пол — и у меня уже стресс. Хотя умом понимала, что это дети и приколотить их к стенке, заставить сидеть смирно и совсем тихо никак не получится. На мой личный взгляд, они вели себя максимально тихо. Просто слышимость в номере приличная. Я тоже слышала, как люди ходили внизу, разговаривали.
  • Все стены обшиты вагонкой, но шляпки гвоздиков торчат и у кровати, и на кухне возле стола. Т.ч. у вас есть все шансы зацепиться одеждой или телом об эти неровности на стенах.
  • Расхлябанный замок в дверях.

ПРОСТО К СВЕДЕНИЮ. Сам центр, действительно, недалеко от монастыря, но картинка на основной странице сайта не соответствует действительности — монастырь в противоположной стороне. А на картинке изображено якобы монастырь буквально за забором паломнического центра.

Тумбочки, которые не закреплены.

Во дворе есть детская площадка, правда, зимой она засыпана снегом и не чистится.

Санузел

По словам работников паломнического центра, на стоянке для машин ведется видеонаблюдение.

Не очень чистая раковина

ЦЕНА. Цена за сутки проживания в номер люкс с вас возьмут 2500 руб. Если ставить в номере дополнительное спальное место (раскладушку) + 300 руб. Детскую кроватку могут дать бесплатно.

Грязь заметна без приглядки

Въезд и выезд из номера в 13 ч. Служба в храме может закончиться и около 13 ч., поэтому надо заранее выезжать с вещами из номера. Нам лично навстречу работники центра не пошли, мотивировав тем, что номер люкс всегда занят. Пришлось выехать в 10 утра и какое-то время побыть на 20-градусном морозе.

Душевая кабинка

Недалеко от центра есть конюшня. Можно сходить вместе с ребятами и посмотреть лошадей. За отдельную плату — прокатиться верхом.

Дверцы душевой кабинки закрываются с трудом

Для тех, кто собирается остановиться в этом центре с детьми, я постаралась расписать все плюсы и минусы.

Грязь по плинтусу бросается в глаза

Чтобы бы взяла с собой в следующий раз:

Небольшой столик на кухне

— соду и хотя бы одну тряпку;

Входная дверь и сбоку ниша для верхней одежды

— свою бутыль с питьевой водой;

— из игрушек (раскраски, карандаши, тетрадки), чтобы концентрировать детей на тихие игры;

— молоток:) дабы никаких гвоздиков не торчало:)

Если вы едете в монастырь без детей и пожилых людей, то можете остановиться в этом центре. Также это место подойдет для тех, кто не гонится за роскошью и удобствами. Если же с детьми или пожилыми, то данный номер «люкс» я бы не рекомендовала. В следующий раз взяли бы эконом-вариант, но думаю, что будем искать другой вариант проживания.