Добрый человек из литературы

Добрые люди в литературных произведениях (пример доброго человека)

Доброта является одним из главных качеств человека. Тема доброты в произведениях русской литературы поднимается очень часто, эта тема всегда актуальна. Например в произведении Куприна “Чудесный доктор” мы встречаемся с добрым человеком главным героем доктором, который оказал помощь бедной семье. Доктор помог больной женщине и её детям, которые были голодными, его помощь была искренней, бескорыстной, за своё добро доктор не ждал ничего взамен. Также примером доброго человека является такой литературный герой как Юшка из произведения А. П. Платонова. Юшка был человеком с большим сердцем, он всегда бескорыстно помогал людям, несмотря на издевательства, он не держал ни на кого зла. Юшка накопил денег и отдал их абсолютно чужой для него девочке, чтобы та смогла получить достойное образование и найти своё место в жизни.

Героиня произведения Солженицына “Матрёнин двор” так же представляет собой доброго человека, Матрёна за спасибо помогала людям, часто отказывая в помощи самой себе. Добротой Матрёны многие пользовались, зная, что она никогда не откажет в помощи, Матрёна это прекрасно понимала, но в её душе никогда не закрадывалась обида или злоба. Марина из произведения “Перловый суп” яркая представительница добрых людей, она закрывала глаза на предательство и ложь и помогала нищим людям, варила перловый суп и кормила всех, кто в этом нуждался. Также можно взять в качестве примера доброго человека Иешуа из произведения Булгакова “Мастер и Маргарита”. Иешуа готов помочь абсолютно любому человеку, даже тому, кто готов лишить его жизни. Понтий Пилат поражается такой доброте и говорит, что Иешуа смог полюбить даже того, что может стать его палачом.

Итоговое сочинение

Доброта высоко ценилась у всех народов во все времена. Теме истинных нравственных ценностей посвящено немало литературных произведений. Однако больше всего ими богата русская литература, поскольку размышления над темой добра и зла в той или иной степени были присущи всем русским писателям. В данном блоке собраны наиболее яркие примеры проявления добра из произведений зарубежных и отечественных писателей.

Борьба добра со злом

  1. Куприн А. И., «Олеся». Олицетворением добра, духовной чистоты, близости к природе в повести является старуха Мануйиха и ее прекрасная внучка Олеся. Женщины совершенно не похожи на деревенских жителей, которых те считают ведьмами. В результате героини, никому не причинившие зла, вынуждены жить в лесу, вдали от людей. Кульминацией произведения становится жестокое избиение крестьянами Олеси только за то, что она посмела зайти в церковь. Так проявилось лицемерие людей, которые кичились своей верой, но при этом проявили себя как жестокие звери. За маской благопристойности скрывались холодные, злобные души, в которых не осталось место добру и милосердию.
  2. Достоевский Ф. М., «Преступление и наказание». Главный герой романа глубоко возмущен социальной несправедливостью, из-за которой многие достойные люди вынуждены терпеть страшную нищету. В ходе философских размышлений студент Родион Раскольников создает собственную теорию, согласно которой такие достойные, «необыкновенные» люди имеют полное право совершать свой собственный суд над жалкими обывателями. Результатом этой теории становится убийство старухи-процентщицы, которое буквально сводит героя с ума. Лишь совершив страшное преступление, он понял, какое страшное зло совершил. Его душа начинает терзаться угрызениями совести, и в результате Родион добровольно сдается полиции. Добро в душе героя одерживает окончательную победу благодаря истинно верующей девушке Соне Мармеладовой. С ее помощью герой усмиряет собственную гордыню и становится на путь нравственного очищения.

Отсутствие доброты

  1. Горький М., «Старуха Изергиль». В одной из легенд, рассказанной старухой Изергиль, гордый и надменный сын орла Ларра был обречен вечно скитаться в одиночестве. Красивый юноша никого не любил, был холоден и жесток по отношению к другим людям. Единственное, что представляло ценность для Ларры – его собственная свобода. Он без лишних эмоций хладнокровно расправился с первой красавицей своего племени только потому, что та отказала ему в любви. В наказание за столь жестокий поступок люди решили предать его забвению. С тех пор Ларра был обречен на вечную жизнь и скитания по свету. Он сам себя наказал, открыв сердце не добру и любви, а чрезмерной гордыне и жестокости.
  2. «Сказание о Борисе и Глебе». Стремление к власти способно уничтожить в человеке все лучшие качества, заложенные в нем природой. Желая заполучить престол в свои руки, наследник князя Владимира, Святополк, решил совершить страшное преступление и убить родных сыновей Владимира, Бориса и Глеба. Мужчина готов был пойти по трупам ради достижения цели. Он запятнал свою душу тяжелым грехом – братоубийством, когда отдал приказ уничтожить законных претендентов на престол. Братья смиренно приняли свою смерть, и после вознеслись в небеса, где обрели вечный покой. В результате зло в обличье Святополка не одержало победу, поскольку бессмертные души невинно убиенных братьев оказались в раю.

Добро для спасения чужой жизни

  1. Шолохов М. А., «Судьба человека». На долю главного героя выпало немало лишений, самым страшным из которых стала потеря горячо любимой семьи в самом начале войны. Андрей Соколов воевал, получил тяжелые ранения, два года провел в немецком концлагере, страдая от сильного голода, каторжного физического труда и сильной тоски по родине. Казалось бы, такие страдания способны ожесточить даже самого доброго человека, однако мужчина удивительным образом сохранил в своем сердце и любовь, и доброту, и сострадание. По окончании войны он усыновил мальчика-сиротку, тем самым дав себе еще один шанс почувствовать радость жизни, обрести новый смысл существования.
  2. Бунин И. А., «Лапти». Когда тяжело заболел маленький мальчик, в доме оставалась лишь его мать да простой крестьянин по имени Нефед. Несчастная женщина не знала, как помочь ребенку, который в бреду настойчиво просил красные лапти. За окном бушевала страшная метель, однако Нефед решительно отправился в соседнюю деревню, что выполнить желание больного ребенка. Он хотел там купить маленькие лапти и покрасить их в красный цвет, чтобы хоть как-то облегчить страдания мальчика. Мужчина хотел проявить свою любовь и заботу, как мог. Невзирая на сильную метель, он отправился в дорогу. Нефеду удалось достать лапти и краску, однако на обратном пути он замерз. Герой без лишних раздумий пожертвовал собственной жизнью ради ребенка, и в этом поступке проявилась его большое любящее сердце, чуткая и милосердная душа. Трагическая смерть Нефеда сослужила добрую службу и другим деревенским мужикам, которые, заблудившись в заснеженной степи, смогли сориентироваться в местности лишь после того, как случайно наткнулись на мертвое тело героя.

Жертвенная доброта

  1. О. Генри, «Дары волхвов». Молодые супруги вынуждены постоянно экономить, чтобы как-то сводить концы с концами. Однако помогает им справляться с трудностями большая, искренняя любовь друг к другу. Делла, желая порадовать любимого мужа по-настоящему ценным подарком на Рождество, решает обрезать и продать свои роскошные длинные волосы. На вырученные деньги она покупает платиновую цепочку для золотых часов Джима – его единственной фамильной драгоценности. Она не знала, что Джим заложил свои часы, чтобы порадовать дорогим черепаховым гребнем для ее длинных кос. Супруги пожертвовали самым ценным, что имели, чтобы сделать приятное друг другу. Так проявилась их большая любовь, доброта и самопожертвование.
  2. Тендряков В. Ф. «Хлеб для собаки». Главному герою довелось стать свидетелем того, как в родной деревне появились «враги народа» — раскулаченные мужики, страдавшие от сильного голода. Жалостливый мальчик тайком от родителей подкармливал их. Но вскоре он понял, что не способен накормить всех страдающих, и выбрал одно, самое беззащитное и несчастное существо – бродячего пса. Мальчик сам не доедал, но всегда делился куском с несчастными. Так он продемонстрировал лучшие человеческие качества: доброту, сострадание, милосердие.

Доброта как спасение

  1. Р. Брэдбери, «Зеленое утро». Когда главный герой рассказа вместе с другими переселенцами перебрался на Марс, он в полной мере ощутил, каково жить на планете с недостатком воздуха. Чтобы исправить это, Бенджамин Дрисколл стал упорно сажать семена деревьев. Когда пошел дождь, старания героя были вознаграждены по заслугам – взошли всходы, и вскоре деревья стали обогащать атмосферу кислородом. Благодаря доброму поступку героя планета стала пригодной для полноценной жизни людей.
  2. Горький М., «На дне». В пьесе Горького много персонажей, но среди них самым добрым и сострадательным является Лука, который искренне старался помочь своим товарищам по несчастью, очутившимся на самом дне общества. Мужчина прилагал все усилия, что приободрить соседей, заставить их поверить в себя, в свои силы. Своим добрыми словами он поддержал тяжело больную Анну, заставив поверить в бессмертность собственной души. Настю он заверил в том, что ее мечта о настоящей большой любви вполне реальна. Вору Ваське он внушил, что тот еще имеет шанс на честную жизнь, а Актера убедил в том, что тот способен бросить пить. Безмерная доброта к людям, сострадание Луки согрела несчастных, отверженных обществом людей, наполнила надеждой их души.

О бессилии добра в русской литературе

Петр Саруханов / «Новая газета»

У этой общей схемы много вариаций. Начнем со сказки «Василиса Прекрасная» из сборника А. Афанасьева. Ее сюжет перекликается с «Золушкой» — ​как во французской версии (Ш. Перро), так и в немецкой (братья Гримм). Красивую, кроткую сироту злая мачеха и сводные сестры пытаются сжить со свету, поручают ей самую трудную, порой невыполнимую работу. Она со всем справляется, оставаясь доброй, терпеливой и несчастной. Потом вмешивается некая волшебная сила и внезапно поворачивает ее судьбу — ​красавица попадает во дворец и выходит замуж за царя/принца.

В чем же отличие русской сказки от французской? Золушке помогает добрая фея, ее крестная, а Василисе — ​людоедка Баба-яга: «ела людей, как цыплят», «забор вокруг избы из человечьих костей, на заборе торчат черепа людские с глазами; вместо дверей у ворот — ​ноги человечьи…». Василисе тоже грозит смерть, но поскольку она безропотно выполняет все повеления Бабы-яги, та неохотно ее отпускает из своей избы. И даже дает на дорогу зловещий подарок — ​череп с горящими глазами, ведь мачеха и посылала падчерицу к Бабе-яге «за огоньком», чтобы осветить дом.

«Внесли череп в горницу; а глаза из черепа так и глядят на мачеху и ее дочерей, так и жгут! Те было прятаться, но куда ни бросятся — ​глаза всюду за ними так и следят; к утру совсем сожгло их в уголь; одной Василисы не тронуло».

Так сиротка избавилась от домашнего гнета. Одно, меньшее зло побеждено другим, всесильным.

Впоследствии Василиса своей красотой, усердием и ткацким искусством привлекает внимание царя — ​и он берет ее в жены. Впрочем, особым трудолюбием Василиса, в отличие от Золушки, похвастаться не могла — ​всю работу делала за нее завещанная матерью куколка, странный персонаж: то ли рабыня, то ли скотинка, то ли игрушка, то ли талисман, то ли орудие труда: «Куколка покушает… а наутро всякую работу справляет за Василису; та только отдыхает в холодочке да рвет цветочки, а у нее уж и гряды выполоты, и капуста полита, и вода наношена, и печь вытоплена… Хорошо было жить ей с куколкой». Такая вот техноутопия, оправдывающая и праздность, и нечестность, — ​поскольку все труды куколки Василиса приписывает себе. И даже выйдя за царя, она «куколку по конец жизни своей всегда носила в кармане». Если вдуматься в мораль сказки, то она окажется сомнительной: вознаграждаются лень, ложь и насилие.

Еще один вариант сказки, немецкий, по степени участия зла оказывается посредине между французским и русским. У братьев Гримм Золушке помогает не добрая фея, но и не страшная Баба-яга, а беленькая птичка и ее подружки, которые прилетают на дерево, выросшее на могиле матери. Но главное различие — ​в действии волшебной силы. У Ш. Перро злые сестры как ни измывались над Золушкой, но полностью прощены, когда та выходит замуж за принца. Ведь Золушка «не только хороша собой, но и добра». Более того, «она взяла сестер к себе во дворец и в тот же день выдала их замуж за двух придворных вельмож». Счастливый конец для всех.

В немецкой сказке сестры жестоко наказаны. Те же самые добрые белые голубки, которые помогают Золушке справиться с тяжелой работой, выклевывают глаза сестрам, причем в самый торжественный момент бракосочетания: «Так-то и были они наказаны слепотой на всю жизнь за их злобу и лукавство». Немецкая сказка гораздо страшнее, чем французская, ее мораль — ​жестокое возмездие. Ну а в русской сказке нет не только прощения-милосердия, как во французской, но даже и мотива справедливости и воздаяния, как в немецкой. Сестры и мачеха Василисы, которые «завидовали ее красоте, мучили ее всевозможными работами», просто заживо сожжены. Кара превосходит вину.

Обратимся теперь к самому гуманному произведению русской литературы — ​повести Гоголя «Шинель». Отсюда мотив сострадания маленькому человеку перешел к Тургеневу, Достоевскому, Толстому, Чехову и стал как бы фирменным знаком отечественной классики. Бедный Акакий Акакиевич даже муху не способен обидеть, он воплощенная кротость, смирение, прилежание, а его обижают все, судьба наносит удар за ударом, и значительное лицо на мольбу о помощи отвечает таким приступом гнева и угрозами, что А.А. вскоре испускает дух. Автор всячески старается вызвать пронзительную жалость и любовь к своему герою. «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» И в этих проникающих словах звенели другие слова: «Я брат твой». Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное…». Вот это, казалось бы, и есть нравоучительная цель повести: пробудить в читателе добрые чувства к малым мира сего.

И потому столь неожидан фантастический поворот сюжета, когда Акакий Акакиевич появляется после своей кончины в образе жуткого привидения, явно сговорившись с нечистой силой, и наводит ужас на Северную столицу.

«Лицо чиновника было бледно, как снег, и глядело совершенным мертвецом. Но ужас значительного лица превзошел все границы, когда он увидел, что рот мертвеца покривился и, пахнувши на него страшно могилою…»

Вот оно, новое явление той же силы, что и смертоносный череп в волшебной сказке. Оказывается, что доброта не способна совершить ничего доброго в этом мире, и вся жалость, которую автор пытался пробудить к Акакию Акакиевичу, не может изменить его судьбу: ни согреть от мороза, ни защитить от грабителей, ни заступиться перед генералом. И только мертвец, пахнущий могилой, способен наказать злого генерала и отнять у него шинель. Эпилог повести вступает в резкое противоречие с ее «гуманной» и «моральной» задачей, а по сути, и развенчивает ее, поскольку всей доброты и кротости Акакия Акакиевича хватило лишь на то, чтобы разжалобить одного впечатлительного молодого человека. Но перед тройной властью: суровой природы, дерзкого преступления и бездушного закона — ​добро оказывается втройне бессильным. Лишь заключив сделку с дьяволом, маленький человек может покарать обидчика. «Я брат твой» не помогает, тогда как «отдавай же теперь свою !» — ​срабатывает восхитительно. Этот злобно-мстительный мотив торжествует над гуманным, оттеняя его бессилие.

Еще одно великое свидетельствo о бессилии добра — ​»Идиот» Достоевского. Задуман роман именно как повествование о «положительно прекрасном человеке», перед нами сам «князь Христос», как указано в набросках Достоевского. Мышкин безукоризненно добр, сострадателен, принимает всех людей, прощает им обиды и грехи, но почему же прямым последствием этого всепрощения становится крушение человеческих судеб: преступление Рогожина, смерть Настасьи Филипповны, отчаяние и надлом Аглаи, окончательное помешательство самого Мышкина? Если бы на месте Мышкина оказался кто-то менее добрый и сострадательный, вряд ли итог мог бы оказаться более жестоким и безысходным. Так Христос он или Антихрист?

Мысль романа оказывается глубже и страшнее его замысла — ​это мысль о пагубности добра, не только потому, что само оно бессильно совершить что-либо благое в мире, но и потому что своим бессилием развязывает силы зла, потакает разрушительным страстям. Гордость и мстительность Настасьи Филипповны, безудержная страсть Рогожина, самолюбие Гани Иволгина, ревнивость и высокомерие Аглаи — ​все это многократно усиливается мышкинским сострадательным участием. Христос, который пришел с вестью добра и прощения, но лишен мужественной воли и власти направлять людей к цели спасения, — ​это лжеподобие, мнимый двойник Христа, вдвойне опасный своей склонностью всех прощать и оправдывать.

Русская литература, даже проповедуя добро, не верит в его силу, в его способность переделать мир. Зло оказывается более могущественным, необоримым — ​и вынуждает добро либо к трагической капитуляции, побеждая его, либо к иронической капитуляции, заставляя заручиться своей поддержкой. Такова роль зла и в «Мастере и Маргарите» М. Булгакова. В иудеохристианской теологии Бог всемогущ и всеблаг, но у Булгакова эти два атрибута противопоставлены друг другу. Образ Всесильного добра здесь распадается на бессильно-доброго Иешуа — ​и князя мира сего Воланда… Бессильное добро и недобрая сила — ​таковы два полюса романа, заданные из глубины времен, обреченные на противостояние и странный союз. Мастер сочиняет роман о своем герое Иешуа — ​и подвергается злобной общественной травле; а Маргарита, чтобы вызволить беззащитного мастера из психлечебницы и спасти его рукопись, обращается к помощи всесильного Воланда. В сюжете самого известного русского романа ХХ века Маргарита наделяется, по сути, той же ролью, что героиня волшебной сказки. Сначала она страдалица, как Василиса, а потом сама становится ведьмой ради спасения доброго, но слабого возлюбленного. Появляется здесь и череп (Берлиоза), который Воланд наполняет кровью — ​и приказывает выпить ее Маргарите («сладкий ток пробежал по ее жилам, в ушах начался звон»). Только после этой дьявольской инициации Маргарите удается вернуть себе Мастера и его рукопись. Слышится здесь и отзвук «Шинели», поскольку кроткий Акакий Акакиевич, чтобы вернуть себе украденную шинель, тоже должен заключить союз с дьяволом.

Если добро хочет изменить мир к лучшему, оно само вынуждено обращаться к злу, заискивать перед ним. А зло от избытка сил и презрительной щедрости бросает ему маленькую подачку, чтобы тем вернее явить свое превосходство.

id77

Здравствуйте уважаемые.
Некоторое время назад я написал пост о 10 негативных героях русской классической литературы:http://id77.livejournal.com/1995504.html Пост получил определенный резонанс, и просто даже ради равновесия, я решил сделать еще одну работу — о 10 позитивных героях русской классической литературы. Сразу хочу отметить, что термин «позитивный» для меня имеет широкое толкование. Это не просто хороший или положительный — это тот персонаж, который изнутри позитивный, правильный, цельный что ли… Свет из которого исходит и позитив априори. Но оказалось это очень непростое дело. Негативных ярких и интересных героев намного больше, чем позитивных. Поэтому пришлось вспомнить не только русскую классику, но также и советскую литературу, и даже современные книги. И все равно, были некоторые проблемы с определением 10-ки, если не брать за основу легенды и былины (хотя тогу же Ходжу Насреддина в описании Соловьева обожаю, да и к Хоттабычу всегда относился хорошо)
Можете меня ругать,но не поднялась рука внести в том князя Мышкина, Алешу Карамазова, кого то из героев Лескова или какую-нибудь Катерину Кабанову. Ну еще и чуть-чуть недотянули до Топа Филипп Филиппович Преображенский и князь Михаил из «Сердце Пармы»
В общем, получилось, что получилось 🙂
Все, естественно, ИМХО. И очень интересно услышать ваше мнение и ваши варианты :-))
Итак…
10 место Остап («Тарас Бульба» Н. Гоголь)
Этот персонаж может многих удивить, а зря. Ибо это прекрасный типаж. Старший сын Тараса Бульбы не просто мощный, сильный, и даже могучий человек. Он основательный, справедливый, цельный. Тот, кто готов пожертвовать своим благополучием ради близких и товарищей. Немногословный, терпеливый, спокойный, но очень неглупый. Повторюсь, прекрасный типаж украинского жителя. Того,кто мог не только достойно жил, но также достойно принял пытки и казнь, стараясь приободрить товарищей. А ведь ему было всего 22. Сильный персонаж, который, я уверен, принес бы много позитива и добра,если бы ему был дан шанс.
9 место капитан Тушин («Война и мир» Лев Толстой)
Очень скромный, даже может быть робкий человек. Хороший термин — конфузливый. Сторонится высших офицеров и немного робеет. Небольшого роста, возможно даже незаметный. Но любим солдатами, а главное — настоящий профи. И более того — бесстрашный герой, который как минимум раз совершил настоящий подвиг во время Шенграбенского сражения. Соль земли.
Очень добрый отзывчивый и позитивный. Светится изнутри. Не озлобился даже тогда, когда потерял руку в одном из последующих битв (скорее всего при Фридланде)
8 место Василий Теркин (главный герой серии произведений Александра Твардовского)
Собирательный образ простого русского солдата. Василий Иванович Тёркин — сельский парень, родом из Смоленщины чуть за 20. Он — пехотинец стрелкового полка. Не обладая какими-то выдающимися способностями («Парень в этом роде В каждой роте есть всегда, Да и в каждом взводе…»), Василий является ярким человеком. Никогда не унывает, выходит из сложных ситуаций с улыбкой,и еще подбадривает однополчан. Человек души и большого сердца
7 место Богдан Рухович Оуянцев-Сю (один из главных героев серии Хольма Ван Зайчика «Плохих людей нет»)

Вместе со своим другом Богатуром «Тайфеном» Лобо составляет шикарную пару, о которой мы с вами уже рассуждали в этом вот посте: http://id77.livejournal.com/1978747.html
Они оба хороши, но все же Богдан немного потоньше. Он муж ума и сердца, а не муж силы, как Богатур. Оюянцев-Сю высокопоставленный чиновник. Настоящий интеллигент с приступами рефлексии и обостренным нравственным чувством. Очень переживает из-за своих сложных взаимоотношений с обоими супругами, но именно этот человек, который несет в мир добро, который свой ум и недюженые интеллектуальные способности готов применить правильно — на смягчение ситуации, на улучшение отношений в обществе, что не раз блестяще показал, в том числе и в конце самой крутой книги из серии «Дело незалежных дервишей». Таких людей всегда не хватает в мире.
6 место Миша Поляков (один из главных героев трилогии Анатолия Рыбакова)
Пожалуй, это главный и центральный персонаж всех трех книг. Несмотря на то, что вмете с Генкой и Славой они хорошо дополняют друг друга. Но именно Миша самый ответственный, самый справедливый и самый ответственный. Но при этом отнюдь не идеальный, поэтому никогда не раздражал (а все-таки это детские книги), а наоборот, с него хотелось брать пример. Возможно потому что он безыскусный, настоящий. Он храбр, любопытен, целеустремлен. Но при этом в нем очень хорошее зерно. Правильное.
5 место Петруша Гринев («Капитанская дочка» Александр Пушкин)
Петр Гринев, семнадцати лет от роду. Еще до своего рождения был записан офицером в Семеновский полк Российской Императорской гвардии в Петербурге. Достигнув шестнадцатилетнего возраста, Петр по указу отца, офицера в отставке, отправляется в отдаленную Белогорскую крепость в Оренбургской губернии.
Несмотря на юный возраст Петр не по годам умен, благороден и честен, отличается добрым и великодушным поведением,очень доброердечен. Это не только делает ему честь-это буквально спасает его жизнь, вспоминая подаренный тулуп Пугачеву.
Он вообще человек чести. А еще храбрый и бескорыстный. Хотя излишне наивный. Возраст все-таки… С высокоподнятой головой сносит все неприятности и трудности на своей пути, не изменяя ни себе, ни присяге, ни близким людям
Достойный пример российского офицера
4 место Юрий Живаго («Доктор Живаго» Борис Пастернак)
Человек непростой судьбы. Сирота, воспитанный родственниками, но не ставший сухим и циничным. Отличный врач, человек богатого внутреннего мира, который вынужден жить в жестокой внешней среде в очень суровое и непростое имя. Многие его обвиняют в нерешительности, но по мне — он просто непротивленец не из-за слабости, а из-за душевной конституции. Именно такие люди несут свет и добро. И именно таким людям тяжелее всего в жизни
3 место Константин Лёвин ( «Анна Каренина» Лев Толстой)
Потомственный дворянин, помещик, человек из хорошей и уважаемой семьи. Сам является честным, прямым и открытым человеком — без фальши и «второго дна». Левин живет спокойной и размеренной жизнью, любуется красотой природы, тянется к простым людям и радостям жизни. Некогда служил в дворянском собрании, но быстро разочаровался и уехал на природу. Честен не только с теми кто наравне с ним или выше по рангу — но и с собственными крестьянами. Но он не идеальный, у него терзания, сомнения — сложные отношения с любимой женщиной и кризис веры в Бога. Пожалуй один из редкий исключений в романе — он настоящий и цельный, а вот остальные какие то половинчатые.
2 место Саня Григорьев («Два капитана» Вениамина Каверина)
Александр Григорьев — человек мечты, причем благородной. Которую к ому же смог осуществить за счет собственной воли и желания.
Отличная память, острый ум, целеустремлённость и смелость помогли стать ему полярным лётчиком и найти экспедицию своего кумира
1 место Эраст Фандорин (серия романов Бориса Акунина)
О Эрасте Петровиче мы с вами говорили неоднократно. Отечественный супермен, глубоко несчастный по жизни, он всю жизнь провел очень достойно, оставаясь нравственным, умным и справедливым человеком
Вот примерно так…
Жду ваших отзывов.

Tags: #5книг, Книги