Должно быть в меру

Мера…как Вы понимаете это слово? Часто говорят, все должно быть в меру…?

Этот разговор сосед подслушал
И решился правду рассказать:
Есть твоя вина здесь… Но не только!
Это в двух словах не передать.
Ты скромна, честна, умна, красива,
О любви мечтаешь, но, увы,
В нашей жизни всё должно быть в меру,
Даже в парках осенью листвы…
На себя взгляни иным ты взглядом,
Посмотри чуть-чуть со стороны:
На тебе цена одной одежды —
Год работы большинства мужчин…
Ты готова чай подать мужчине,
Но мужик водой не будет сыт!
Или в ресторан идти на ужин?
Кем же будет стол ему накрыт?
Если он пойдет по ресторанам,
То зачем тогда ему жена?
Каждый день менять там можно пару,
Вдоволь заливать в себя вина…
Может быть, романтики ты хочешь?
Чтобы на руках тебя носил?
Но взгляни вокруг открытым взглядом —
«Дверь» открыта, где ни попроси…
Я тебя не призываю к блуду,
Но «по Фомке шапка», говорят,
И среди коротких слишком юбок
Нелегко Мужчину отыскать…
Может быть, он тоже где-то ищет
Женщину для жизни. Из мечты.
Не пугай его избытком пудры,
Не мани избытком красоты!
В женщине всего должно быть в меру:
Скромности, ума и теплоты,
Дерзости, открытости, терпенья,
И чуть-чуть фривольной наготы…
=====================================================
Объясни мне папа, как мужчина,
Почему я до сих пор одна?
Может быть, во мне самой причина?
Может быть, в том есть моя вина…
Я веду себя довольно скромно,
Не бросаюсь к первым же ногам,
Кто-то смотрит дерзко, курит томно…
Видно разным молимся богам…
Я из тех, кто угощает чаем,
И стыдится откровенных фраз,
Я из тех, кто пишет, что скучает,
И при этом честно, каждый раз!
Объясни мне папа, что им надо?
Как себя мужчине преподать?
Может ярко-красная помада,
И колготки сеткой в минус пять?
Неужели нужно быть фривольной?
Ты меня иначе воспитал…
Знаешь, пап, мне, правда, очень больно,
Мир каким-то непонятным стал…
Ничего мне папа не ответил,
И не смог ни капельки помочь,
Для него я – лучшая на свете!
И, как прежде, маленькая дочь…
================================================
Красиво жить не запретишь,
Но в этом разве дело.
Меня ты друг опять смешишь,
И мне не надоело.
Твой оптимизм вселяет мне
Уверенность и веру.
Что жизнь прекрасна на земле,
Лишь все должно быть в меру!
=================================================
Мера — то, с помощью чего измеряют; мерило
Мера — величина, размер, степень чего-либо
Мера — граница, предел проявления чего-нибудь: например, Знать меру. Чувство меры. Без меры (=очень). Сверх меры (=слишком). В меру (=как раз). В какой мере (=насколько).
Мера — средство для осуществления чего-нибудь; мероприятие: например, Меры предосторожности. Решительные меры. Принять нужные меры.
Мера — соразмерность (в музыке, архитектуре)
Мера — русская народная единица ёмкости для сыпучих тел, соответствовавшая приблизительно 1 пуду зерна; обычно приравнивалась к четверику (26,24 л)
Мера (устар.) — синоним для единицы физической величины, единицы измерения
Мера (устар.) — стихотворный размер
===============================================
Мера — река в Костромской и Ивановской области России.

Мера — река в Италии и Швейцарии.
Мера — коммуна во Франции, департамент Ардеш.
Мера — коммуна во Франции, департамент Арьеж.
Мера — название множества российских фирм, организаций
Ракета «Мера» — российская неуправляемая метеорологическая ракета.
Мера — то, чем можно описать все человеческое бытие (ответили жрецы фараону на вопрос, как одним словом описать все человеческое бытие)

Комментарии 11

Ничего слишком!
Солон

Беда не в том, что экономисты не умеют предсказывать, а в том, что политики требуют слишком оптимистических прогнозов. ( Рудольф Пеннер )
Счастливый брак – это долгий разговор, который всегда кажется слишком коротким. Андре Моруа
Счастье походит на слишком богатую и расточительную жену, которая разоряет семью, куда приносит богатое приданое. Никола-себастиан Шамфор

Мужчина охладевает к женщине, которая слишком сильно его любит. Видимо, с сердечными чувствами дело обстоит как с благодеяниями: кто не в состоянии отплатить за них, тот становится неблагодарным.

Никола-себастиан Шамфор

Если хороших книг так немного, то лишь потому, что из тех, кто умеет писать, слишком немногие что-либо знают.
Настоящие эгоисты должны бы делать только добро: делая зло, сам слишком несчастлив. Мария Башкирцева (1860 1884),
Мужей склоняет к измене слишком пристальное разглядыванье чужих жен — или своей собственной. ( Жанна Голоногова )
Любовники тщательно скрывают свои недостатки; супруги слишком часто выказывают их друг перед другом. ( Пьер Буаст )
Постоянное недоверие – слишком уж большая цена за возможность не быть обманутым. Пьер Буаст
Уже в начале своей карьеры я понял, что не стоит бояться ролей грязных типов. Добродетель не слишком фотогенична. ( Кёрк Дуглас )

Юноши (…) легко доступны состраданию, потому что считают всех честными и слишком хорошими: они мерят своих ближних своей собственной неиспорченностью. Аристотель
РЕГБИ: если спорт, то слишком жестокий, если драка — то слишком скучная.
Фортуна порою дает слишком много, но достаточно – никогда. Публилий Сир

…Нелепости слишком нужны на земле. На нелепостях мир стоит, и без них, может быть, в нем совсем ничего бы не произошло
Федор Михайлович Достоевский

Секрет – это нечто слишком малое для одного, достаточное для двоих, но слишком многое для троих.
источник

Изречение

ИЗРЕЧЕНИЕ — законченное выражение определенного, преимущественно философского или практически-морального смысла в пределах минимального интонационного (фраза, период) или метрического (строфа) единства. Примеры: «Ничего слишком», «Познай самого себя».
Социологическими предпосылками существования И. как самостоятельного жанра являются: статичность, канонизация форм отражаемой в И. культуры, позволяющая одним кратким намеком указать на существующие в ней отношения; слабая роль индивидуальности, всецело растворяющейся в типической идеологии включающего ее общественного класса, и достаточно высокая степень развития словесной культуры, создающая необходимые предпосылки для стилистического выделения жанра.
Отсюда, с одной стороны, расцвет И. в культурах, вырастающих на базе застойных форм хозяйства и общественности (ср. значение жанра в литературах древнего и средневекового Востока, где он господствует почти во всех лит-ых формах, сильное развитие И. в литературах европейского средневековья), с другой — тяготение к этой лит-ой форме классов, благоденствие и самое существование к-рых связано со стабилизацией известных социально-экономических отношений, уже выявивших наличие в них противоречия, — в этом смысле особенно показательны И. землевладельческой аристократии античного рабовладельческого государства (расцвет гномы в греческой литературе VI в. до христ. эры) или расцвет И. в так наз. «восточном течении» немецкого романтизма начала XIX в.: Рюккерт, «Западно-восточный диван» Гёте и др. Охранительная установка последнего произведения, ясно сформулированная в вводном стихотворении «Hegire» (Книга певца), определяет характер И. позднего Гёте; обращение к мудрости Востока и форме восточного И. означает в «Диване» попытку противопоставления подвижной морали развивающегося капиталистического общества — «неподвижности» морали Востока, сложившейся в недрах патриархального быта.
В эпохи роста индивидуалистических настроений обезличенное, часто анонимное И. уступает место мысли, обычно понятной лишь в общем контексте творчества автора («Мысли» Гейне), часто деканонизируясь в ярко индивидуалистические формы фрагмента и парадокса. Личный характер носят напр. сборники И. идеологов французской феодальной аристократии XVII в. — Ла Рошфуко (ср. с этим расцвет в том же классе и в ту же эпоху интимных форм мемуарной лит-ры, как напр. дневника); индивидуалистические тенденции ранней немецкой романтики находят себе выражение в культивировании фрагмента (см.) — Фр. Шлегель, Новалис; индивидуалистические настроения конца XIX в. характеризуются расцветом парадокса (см.) — Ницше, Уайльд.
С другой стороны, в эпохи обострения классовой борьбы «мудрость отцов» — нашедшая себе выражение в И. идеология сходящего с исторической арены класса — вызывает отталкивание со стороны нового, претендующего на гегемонию класса; форма И. становится достоянием пародии (И. Панглосса в «Кандиде» Вольтера).
Формы И. в значительной степени характеризуются стремлением дать сжатое и в то же время исчерпывающее, подводящее итог длительному социальному опыту определение предмета. Для И. наиболее типичны фигуры: перечня («Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе, пути корабля среди моря, пути змеи на скале и пути мужчины к женщине» — Притчи Соломона); риторического накопления («Не утолить океан притоками, топливом — пламя, жизнью всех созданных — смерть, лаской любовной — жену» — Панчатантра); доказательства от противного («Пусть будет, что росинки утра останутся и днем… Но кто же будет верить мужчины чувствам?» — Исэ Моногатари); эллипсиса («Ничего слишком» — Солон); риторического вопроса («Вволю он не поест и сонный глаз не смыкает; сам свое тело продав, счастлив ли царский слуга?» — Двадцать пять рассказов Веталы); противопоставления («Псу живому лучше, нежели мертвому льву» — Екклезиаст) и др.
Не менее характерны для И. тропы, сравнения («Как хочешь, люби осторожно, — нещадны людей языки. Так розу сорвать невозможно, шипом не поранив руки» — Саади) и метафоры («Не мечите бисера перед свиньями, ибо они попрут его ногами» — Евангелие). — При развитии описательных элементов сравнение может разрастаться в сценку («В жилище хожу, в жилище хожу я Лейлы, целую я там то ту, то другую стену. Но любит душа не стены того жилища, а любит душа того, кто живал в жилище» — Тысяча и одна ночь) и даже действенную фабулу (» Встань, о друг, возьми на миг лишь бремя бедности моей. Я же в этот миг единый смертный твой вкушу покой . Так, по кладбищу блуждая, нищий мертвому сказал. Тот в ответ не шелохнулся, — смерть приятней нищеты» — Панчатантра). Здесь уже И. перерастает в аполог или притчу. Мнемотехнические соображения способствуют тяготению И. к метрической (характерен выбор замкнутых, допускающих пуэнтировку конца строфических форм — дистих, четверостишие, шьлока и т. п.) или хотя бы ритмизованной прозаической форме, к анафоре и эпифоре, рифме, аллитерации и т. п. Максимальный лаконизм выражения достигается игрой слов, особенно излюбленной на Востоке, при которой одно словосочетание получает несколько значений. Изречение раскрывается таким образом как жанр существенно риторический; отсюда — легко осуществляемое обособление в самостоятельные И. риторически заостренных элементов больших форм (ср. использование в качестве И. гномических элементов античной трагедии, дидактических шьлока «Махабхарата», отрывков философских систем: «Все течет» — Гераклита, «Это — ты» — Упанишад и т. п.).
Отграничение И. от близких к нему малых форм представляется довольно затруднительным: можно указать, что от эпиграммы И. отличает отсутствие полемической установки, от лозунга — отсутствие агитационного действенного момента, от научной формулы — отсутствие связи с системой каких-либо доказательств, от «крылатого словца» и поговорки — законченность выраженного в И. смысла.
Впрочем границы между И. и родственными жанрами очень текучи. Так, постоянно можно наблюдать втягивание индивидуальных мыслей в круг И. и обратно: циклизация И. происходит обыкновенно путем объединения их вокруг вымышленной или исторической индивидуальности (дистихи Катона, Притчи Соломона, Премудрость Иисуса сына Сирахова, Евангелие и т. д.). В качестве почти обязательного элемента И. входит в состав большинства форм дидактической лит-ры — басни, где оно обычно заостряет «нравоучение», вопросоответных и повествовательных форм: провести границу между обрамленным сборником И. и дидактическим романом во многих случаях весьма затруднительно.
В понятие И. войдут также малые формы дидактической и философской поэзии, определение к-рых часто не включает никаких отличительных признаков от И. — апофтегма, гнома, афоризм, максима, сентенция и т. п.; в области фольклора под понятие И. подойдет пословица (частично).
Заключая в себе «мудрость веков» и являясь часто формулой, в к-рой сконцентрирован социальный опыт целой исторической формации, изречение также существенно отличается от афоризма или «мысли», развитие которых предполагает заметную текучесть социального быта и высокую степень развития индивидуальности. Афоризм или «мысль» всегда глубоко личны, тогда как наиболее чистым видом И. являются анонимные И. Далек от И. и парадокс, обычно связанный с эпохами интенсивной ломки устоявшихся социально-экономических отношений. Выставляя противоречащие общепринятым началам положения, парадокс тяготеет к «единичному», не ставшему еще общераспространенным. С противоположной тенденцией мы чаще всего встречаемся в изречении, функция которого большей частью носит охранительный характер.

стремление

Смотреть что такое «стремление» в других словарях:

  • стремление — См. старание … Словарь синонимов

  • стремление — первичное побуждение, чувственное переживание потребности, тяготение к объекту. В зависимости от меры осознания С. как динамическая тенденция выражается в виде влечения или желания … Большая психологическая энциклопедия

  • Стремление — см. Влечение, стремление, желание, похоть … Библейская энциклопедия Брокгауза

  • СТРЕМЛЕНИЕ — СТРЕМЛЕНИЕ, стремления, ср. Настойчивое влечение, решительная направленность к чему нибудь, к достижению какой нибудь цели. Стремление к славе. Дурные стремления. «Натуральную школу обвиняют в стремлении всё изображать с дурной стороны.»… … Толковый словарь Ушакова

  • стремление — СТРЕМЛЕНИЕ, погоня, домогательство СТРЕМИТЬСЯ, тянуться, тяготеть, устремляться, устар. влечься СТРЕМИТЬСЯ, добиваться, разг. гнаться, разг. гоняться, разг. рваться … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Стремление — мотив , который не представлен субъекту в его предметном содержании, в силу чего на первый план выступает динамическая сторона деятельности … Психологический словарь

  • СТРЕМЛЕНИЕ — СТРЕМЛЕНИЕ, я, ср. 1. см. стремить, ся. 2. Настойчивое желание чего н. добиться, что н. осуществить; устремлённость к чему н. Душевные стремления. Юношеские стремления. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • СТРЕМЛЕНИЕ — (волж.) главная струя течения на фарватере. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

  • СТРЕМЛЕНИЕ — англ. aspiration; нем. Bestreben/Streben. Первичное побуждение, чувственное переживание потребности, тяготение к объекту. В зависимости от меры осознания С. (как динамическая тенденция) выражается в виде влечения или желания. Antinazi.… … Энциклопедия социологии

  • стремление — буйное (В.Иванов); горячее (Тан); жадное (Бальмонт, Андреев); заветное (Надсон); неудержимое (Эртель); неустанное (Фет); неутомимое (Сологуб); пламенное (Круглов); пылкое (Фет); страстное (Мережковский); чистое (Надсон) Эпитеты литературной… … Словарь эпитетов

  • стремление — обнаруживается стремление • субъект, демонстрация возжелать свободной любви • модальность, стремление время искать • продолжение, модальность, стремление жаждать правды • модальность, стремление желать блаженства • модальность, стремление… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Луиджи Корнаро «Как Жить 100 Лет, или Беседы о Трезвой Жизни» Часть 2/3

Здоровье, Питание

Луиджи Корнаро «Как Жить 100 Лет, или Беседы о Трезвой Жизни»

Часть 1 Часть 2 Часть 3

Вторая Беседа

Изложение Самого верного Метода для Исправления Слабой Конституции Тела

Мой трактат о трезвой (умеренной) жизни начал исполнять мое желание, в пользе многим людям, родившимся с слабой конституцией, или тем, кто из-за свободного образа жизни, стали немощными, кто, когда они совершают малейшее излишество, оказываются очень нездоровыми. Я также очень рад быть полезным тем, кто, рождены с хорошей конституцией, но все же, из-за беспорядочной жизни, обнаруживают себя в возрасте пятидесяти или шестьдесят лет подвергшимися нападению различными болями и болезнями, такими как подагра, пояснично-крестцовый радикулит, жалобы на печень и живот, которым они не подверглись, если бы они жили строго умеренной жизнью, и так живя сверх того очень увеличили бы срок своего существования, и жили с намного большим комфортом; они оказались бы менее раздражительными, и менее склонными расстраиваться недостатком (неудобством) и неприятностями (раздражениями). Я сам был очень раздражительного нрава, настолько, что время от времени никто не жил вместе со мной. Теперь, в течение очень долгого времени это противоположно, и я могу видеть, что человек, которого поколебали его страсти, в такие времена немного или несколько лучше чем сумасшедший.

Человек, к тому же, имеющий плохую конституцию, может, с помощью регулярной и умеренной (трезвой) жизни, жить к глубокой старости и в хорошем здоровье, как сделал я, у кого от природы была одна из худших, так, что казалось невозможным, чтобы я жил более сорока лет, тогда как я в настоящее время констатирую себя крепким и здоровым в возрасте восьмидесяти шести лет; сорок шесть лет сверх времени которое я ожидал; и в течение этой долгой отсрочки все мои чувства оставались совершенными; и даже мои зубы, мой голос, моя память, и мое сердце. Но, что еще больше непостижимо, так это то, что мой мозг более ясный теперь, чем он когда-либо был. И при этом любое из моих движений не уменьшилось, в то время как я продвигаюсь по жизни; и это, потому что, поскольку я становлюсь старше, я уменьшаю количество своей густой пищи. Это сокращение необходимо, так как для человека невозможно жить вечно; и, поскольку он приближается к своему концу, пищеварение снижено столь низко, что в состоянии принять внутрь лишь небольшое питание, и в такие времена, яичный желток, и несколько ложек молока с хлебом, весьма достаточное количество в течение этих двадцати четырех часов; большее количество наиболее вероятно причиняло бы боль, и сократило бы жизнь. В моем собственном случае я ожидаю умирать без какой-либо боли или болезни, и это – очень важное благо; оно может ожидаться теми, кто будет вести трезвую жизнь, без разницы богатый он или бедный. И, так как длинная и здоровая жизнь должна быть очень желанной каждым человеком, тогда я вывожу заключение, что все мужчины обязаны влиять на себя для достижения этого эффекта (результата); однако такое благословение не может быть получено без строгой умеренности и трезвости. Но некоторые утверждают, что многие, не ведя такую жизнь, жили к сотни лет и в хорошем здоровье, несмотря на то, что они ели без меры, и использовали без разбора каждый вид продовольствия и вина, и поэтому они льстят себе, что им должно одинаково повезти. Но тут они виновны в двух ошибках: первое, что не каждый из пятьдесят тысяч когда-либо достигает такой удачи; другая ошибка, что такие, в конце концов, наверняка получают некоторое заболевание, которое губит их: и при этом они не могут убедиться в окончании их дней иным образом; так, что самый безопасный способ достигнуть длинной и здоровой жизни, воспользоваться умеренностью, и сидеть на диете непосредственно строго следя за количеством. И это не очень трудное дело. История сообщает нам о многих, кто жил в самой большой умеренности; и настоящий век снабжает нас многими из их числа, считая и меня одним из них: мы – все людские существа, наделены разумом, и следовательно мы должны быть хозяином всех наших действий.

Эта умеренность уменьшена до двух вещей, качества и количества. Первое заключается в уходе от пищи или напитков, которые известны как оказывающие плохое действие на желудок. Второе, избежание принятия больше чем живот может легко переварить; и каждый человек в возрасте сорока лет должен быть совершенным судьей в этих вопросах; и кто бы ни соблюдал эти два правила, можно сказать, живет регулярной и трезвой жизнью. И достоинство и эффективность этой жизни – то, что баланс жидкостей организма и крови человека становится гармоничным и совершенным, и больше не склонен нарушаться или повреждаться любыми волнениями, такими как страдание от чрезмерно высокой температуры или холода, слишком большого утомления, или недостатка отдыха, и т.п.. Человек который живет как я описал, может пройти через все эти изменения без вреда. По той причине, что тканевая жидкость людей, которые соблюдают эти два правила относительно еды и питья, возможно не может испортится и породить острые болезни (причина несвоевременной смерти), каждый человек обязан подчиняться им, кто-либо действующий иначе, живя беспорядочной жизнью, вместо регулярной, постоянно подвержен болезни и смерти.

Действительно верно, что как раз те, кто соблюдают эти два правила, касаясь диеты, соблюдение которых составляет регулярную жизнь (правильный образ жизни), могут, совершая любую из других неправильностей, таких как чрезмерно высокая температура, холод, усталость, и т.д., оказаться немного нездоровым в течение дня или двух, но они не должны бояться ничего худшего.

Но в то время как есть некоторые люди, которые, несмотря на основательную престарелость, тем не менее, очень свободны в их проживании, и утверждают, что ни количество, ни качество их диеты не производят какого-либо отпечатка на них, и поэтому едят без меры все без различия, и удовлетворять свои желания в равной степени и что касается питья; такие мужчины невежественны о потребностях их природы, или они обжоры; и я утверждаю, что таковые не обладают хорошим здоровьем, но как правило слабы (немощны), раздражительны, и полны болезней. Есть другие, которые говорят, что необходимо чтобы они ели и пили свободно поддерживая на высоком уровне их естественную температуру (тепло), которая постоянно уменьшается, поскольку они стареют; и, что это по этой причине их обязанность съедать охотно определённые продукты, что доставят удовольствие их нёбу, и что строгая умеренность, в их случае, имела бы тенденцию сокращать жизнь. Нынче, это – довод или оправдание тысяч людей. Но всем им, я отвечаю, что все они таким образом обманывают себя, и я говорю узнав по опыту, в дополнение к наблюдению. Факт, что большие количества пищи не могут быть переварены старыми желудками; поскольку чем старше становится человек он становится более слабым, и трата (потери) в его системе организма медленнее, естественная температура конечно меньше. Даже вся пища в мире не увеличит ее, кроме как навлечет лихорадку (жар) и беспокоящие расстройства; поэтому, никому не позволяйте бояться сокращения их дней при слишком малой еде. Я сильный и здоровый, и полный хорошего душевного состояния, я не испытываю боль или страдание, и все же я очень стар, и прокармливаюсь очень немногим; и, в этом отношении, то, что удовлетворяет требованиям одного человека, хорошо для другого. Когда мужчины заболевают, они прекращают принимать, или почти так, их пищу. Теперь, если, уменьшая ее непосредственно до маленького количества, они возвращаются к норме от челюстей смерти, как могут они сомневаться, что с небольшим увеличением диеты согласующийся с благоразумием, они будут в состоянии поддержать организм в здоровье. Позвольте пройти добросовестно, честно практическое испытание в несколько недель, и результат, во всех случаях, был бы самым приятным.

Другие говорят, что для человека лучше пострадать три или четыре раза каждый год, от подагры, пояснично-крестцового радикулита, или любого другого расстройства, которому он может подвергнуться, чем мучится целый год, не удовлетворяя его аппетиту, и не принимая пищу и питье, как ему нравится, так как он всегда может на несколько дней само ограничится, оправиться от всех таких нападок. Этому я отвечаю, что, наш естественный обогрев, уменьшается и уменьшается, поскольку мы стареем, ни у какой умеренности в течение короткого промежутка времени не может быть положительной стороны, достаточной, чтобы победить болезнь, которой человек подвергается, и которая в большинстве случаев вызвана переполнением, так, что он должен умереть наконец от одного из этих периодических расстройств; поскольку они сокращают жизнь в той же самой пропорции как умеренность и гигиена продлевают ее.

Прочие ссылаются, что лучше жить короткой и потакающей своим желаниям жизнью, чем длинной и жертвующей своим интересам; но несомненно, продолжительность жизни должна быть оценена, и так есть, мужчинами хорошего разума (понимания); и те, кто истинно не ценит этот большой подарок Сути Вещей, являются конечно позором человечеству, и их смерть – скорее служение публике, чем нет. И снова, есть некоторые, кто хотя и сознают, что они становятся более слабыми, поскольку они стареют, все же не могут сократить количество их пищи, а скорее готовы увеличить его, и, так как они оказываются неспособными переварить большое количество пищи, которой они загружают свои животы дважды или трижды в день, они решают есть, но один раз, усердно, в сутки. Но этот курс бесполезен; поскольку живот все еще перегружен, и пища не усвоена, но превращается в плохую жидкость тела, от которых кровь становится отравленной, и таким образом человек убивает себя прежде времени. Я никогда не встречался с пожилым человеком, который бы наслаждался здоровьем, и жил таким образом жизни. В данный момент, все эти мужчины, чей образ жизни я назвал, жили бы долго и счастливо, если бы, так как они престарелые, они уменьшили количество своей пищи, и ели чаще, и лишь немного за один раз, поскольку старые желудки не могут переварить большие количества; мужчины в этом возрасте снова становились бы детьми, которые едят немного и часто в течение суток.

O трижды всевышняя умеренность, столь полезная для человека, из-за услужения, которое Ты действительно оказываешь ему! Ты продлеваешь его дни, посредством чего он очень улучшает свое понимание и, таким знанием, он может избежать горьких фруктов похотливости, которая является врагом разума человека. Ты, кроме того, освобождаешь его от ужасных мыслей о смерти. Как сильно должны мы быть обязанными тебе, после Тебя мы наслаждаемся этим красивым миром, который действительно красив для всех, чья чувствительность не была ослаблена переполнением, и чьи умы не загубила похоть! Я действительно никогда не знал, пока я не постарел, что мир был настолько красив; ибо, в моих младших годах я был развращён нарушениями норм, и поэтому не мог осознавать и наслаждаться, как я делаю сейчас, его красотой. O действительно счастливая жизнь, что в дополнение ко всей этой пользе, присужденной мне, столь улучшившей и усовершенствовавшей мое тело, что теперь я получаю больше удовольствия от простого хлеба, чем прежде, я имел от самых изящных деликатесов! Фактически я нахожу такую сладость в этом, из-за хорошего аппетита, который я имею всегда, что я должен бояться прегрешения против умеренности, был бы я не убежденный в абсолютной необходимости этого, и зная, что беспримесный хлеб, главным образом, лучшая пища человека, и в то время как он ведет трезвую жизнь, он может быть уверенным в постоянном желании, этом естественном соусе, – хорошем аппетите – и кроме того, я нахожу, что, хотя я имел обыкновение есть два раза в день, теперь, когда я намного старше, для меня лучше поесть четыре раза, и все еще уменьшать количество с возрастанием лет. И это – то, что я делаю, управляемый моим жизненным опытом; по этой причине, мое душевное состояние (настроение), никогда не угнетаемое слишком большим количеством пищи, является всегда оживленным (бодрым); особенно после еды, так, что я очень наслаждаюсь пением песни, прежде, чем я сяду к своему писанию.

И при этом я никогда не обнаруживаю себя хуже для изложения на письме непосредственно после приемов пищи; мое понимание не может быть более ясно; и я никогда не сонлив; пища которую я потребляю настолько маленького количества, чтобы направлять вверх любые отходящие газы к мозгу. O, насколько полезней это старику есть но немного; поэтому я потребляю, но как раз столько чтобы содержать тело и душу вместе, и продукты, которые я ем, следующие: хлеб, шнитцель (эскалоп), яйца (желток), и супы. Из мясной пищи я ем ягнятину и баранину. Я ем домашнюю птицу каждого вида; также морскую и речную рыбу. Некоторые мужчины слишком бедны, чтобы позволить себе пищу этого класса, но они могут чувствовать себя хорошо на хлебе (сделанном из муки крупного помола, которая содержит гораздо больше питательных веществ чем хлеб, приготовленный из муки тонкого помола), panado, яйцах, молоке, и овощах. Но хоть человек должен есть только их, он не должен есть больше чем его живот может непринужденно переварить, никогда не забывая, что это – сверхколичество, которое ранит, даже больше чем съедание неподходящей пищи. И снова я говорю, что кто-либо не нарушающий границы, что касается количества или качества, не может умереть, но лишь просто растворится, за исключением случаев где есть некоторая унаследованная болезнь; но такие случаи сравнительно редки, и даже здесь строгая и умеренная диета будет иметь самое большое услужение.

O, какое различие между регулярной и умеренной жизнью, и нерегулярной и несдержанной жизнью! Одна дает здоровье и долговечность, другая производит болезнь и преждевременную смерть. Сколько из моих самых дорогих родственников и друзей я потерял через их свободное проживание, тогда как, слушай они меня, они, возможно, были бы полны жизни и здоровья. Я таким образом более чем когда-либо настроен использовать свои предельные усилия, чтобы обнародовать пользу моего вида жизни. Здесь я, старик, все же полный жизни и радости, более счастливый чем в любом предыдущем периоде моей жизни, окруженной многими удобствами; не самое малое, чтобы упомянуть мои одиннадцать внуков, все прекрасно понимающие и добродушного нрава, красивые в их личности, и хорошо расположенные к изучению; и они, Я надеюсь так преподавая, должны взять пример с меня, и следовать за моим видом жизни.

Интересуясь современным стилем жизни я часто в недоумении, почему мужчины прекрасного строения тела и интеллекта, достигнув среднего возраста, не хотят, когда они оказываются подвергшимися нападению расстройств и болезней, прибегнуть непосредственно к регулярной жизни, и это постоянно. Это – потому что они находятся в невежестве относительно важности этого предмета разговора? Несомненно, не может быть так, что они порабощены их аппетитами до такой степени, что они оказываются неспособными принять строгую и регулярную диету? Относительно молодых людей, я никоим образом не удивлен их отказом жить такой жизнью, поскольку страсти их сильны и обыкновенно они их проводник. Не имеют они и много жизненного опыта; но, когда человек достиг возраста сорока или пятидесяти лет, конечно он должен во всех вещах руководствоваться причиной. И это учило бы мужчин, что, удовлетворяя аппетит и нёбо (вкус), это, как многие подтверждают, не естественно и не правильно, но причина болезни и преждевременной смерти. Было это удовольствие неба длительным, оно будет некоторым оправдание; но оно мгновенно, по сравнению с продолжительностью болезни, которую порождает ее избыток. Но это – большое утешение человеку трезвой (умеренной) жизни размышлять, что то, что он ест, будет держать его в хорошем здоровье, и не влечет за собой ни какой болезни или немощи.

Tags: малоедение, питание