Духовное творчество

Презентация по литературе по теме «Добрые дары сердца и духа»

Добрые дары сердца и духа…

(По программе «Истоки»)

МБОУ «Зональненская СОШ»

Томского района

Работу выполнили обучающиеся 8Б кл.:

Вострикова Валерия и Марьясова Дарья

Руководитель:Василенко Лариса Григорьевна

Цели проекта:

Рассказать, как важно ценить свои качества, дар и талант, которые даны человеку с рождения.

Побуждать интерес к изучению истории своей страны, выдающимся просветителям, являющими гордость нашего Отечества.

Задачи проекта:

  • выполнить проект самостоятельно
  • собрать и изучить как можно больше материала по теме
  • провести исследования
  • собрать дополнительный материал
  • проиллюстрировать проект при помощи фотографий, газетных и журнальных статей, диаграмм

Введение

Мы делали этот проект в течение долгого времени. Взяв эту тему, мы понимали, что она важна и интересна не только для нас, но и для многих-многих других людей.

Дух творчества

  • В церковно-славянском языке слово творити ( творить) имело не один смысл: давать бытие, говорить что-либо, утверждать, думать. Владимир Иванович Даль объяснял ,что слово творить, значит давать бытие, созидать, производить.

А Иван Александрович Ильин считал, что в творчестве человеческом есть две функции-способность созерцать и способность ярко и метко выражать то, что проходит через внутренний мир человека. Современные философы определяют творчество как деятельность, порождающую что-либо качественно новое. Культурологи творчеством называют способность человеческой культуры к обновлению. Оказывается, что современное общество, к сожалению, пронизано гонкой за новизной. Мы считаем, что в основе творчества лежит талант, непременным спутником творчества является вдохновение. Невозможно творчество и без озарения. Однако всем хорошо известно, что талант, вдохновение и озарение дадут добрые плоды, если будут сопровождаться усиленным трудом-старанием.

Языки творчества

Творчество многолико и говорит на разных языках. Один из самых известных вам языков творчества -это слово. Есть и другие языки творчества. Первым из них назовем знаменитого русского церковного деятеля — преподобного Нила Сорского. В его сердце была вера. Читая книги святых отцов, Нил всё больше постигал глубокий духовный смысл безмолвия. Смысл в этой традиции в том , что в состоянии безмолвия ум находится в полной отстраненности от мирских помыслов и соблазнов. В то же время он пребывает в непрестанной умной молитве. И тогда человек очищает сердце, его озаряет Божественный свет, он вступает в общение со своим Творцом. Старец Нил в древнейших монастырях мира увидел скиты- это особо устроенные монастыри. И затем он основал первый скит на Руси. Преподобный Нил остался в истории Русской Церкви образцом нестяжания, то есть отказа от собственности, излишеств. И Именно последователи Нила Сорского не словом, а делом указывали на первенство духовного начала в нашей жизни.

Язык разума

  • Второй творческий путь явил нам писатель и историк Николай Михайлович Карамзин. Он открыл русским русскую историю, как Колумб открыл Америку для всего света. Его творчество ещё называют «Подвигом честного человека».

Языки образа

  • Третья судьба и третий талант- художник Василий Васильевич Верещагин. В батальной живописи Верещагин выступил как подлинный новатор, буквально изменивший смысл и назначение этого жанра живописи. Верещагину принадлежит серия картин о войне в Туркестане, которая велась Россией в 1870-е годы. Он всю жизнь своим искусством протестовал против войны как уродливого и самого нелепого явления на свете.

Языки звуков

  • У каждого звука есть свой язык, свой смысл. Но самый дорогой и интересный голос-это голос человеческий. А если этот голос ещё и поет и наделён талантом, тогда такой голос становится знаком целой эпохи, входит в сердца многих поколений.
  • Именно таким был голос певицы Лидии Андреевны Руслановой. Она имела в своем репертуаре народные песни и старинные плачи, страдания и причеты, частушки и обрядовые песни. Пела она и романсы, и песни советских композиторов, и старинные вальсы. Она имела трепетное, почти священное отношение к пению и стало одним из истоков её таланта. Лидия Андреевна пела как и в переполненных концертных залах, так и на фронте для солдат и офицеров. Её большая заслуга состояла в том, что старинным русским песням она дала на эстраде новую жизнь. Фактически она сохраняла для новых поколений народное песенное наследие. Старые песни становились современными.

Мотивы творчества

  • Самым загадочным в человеческом творчестве является первый шаг. К творчеству призывает сердце.
  • Киевский митрополит Илларион-первый древнерусский автор. Именно ему принадлежит первое авторское произведение древнерусской литературы- «Слово о Законе и Благодати».

К творчеству призвала любовь

  • Великая сила любви всегда зовет к творчеству. В 1947 году в далекой каргопольской деревеньке Архангельской области известный ученый, знаток народной культуры Г.С.Маслова, купила у бабушки Ульяны Ивановны Бабкиной изготовленные ею глиняные игрушки и вывезла в столичные музеи.
  • Старинный промысел был широко развит в этой округе, глиняные игрушки умели делать почти все, но Ульянины отличались каким-то особым очарованием и озорством.
  • Прошло несколько лет, и ее игрушки начали триумфальное шествие по стране и миру. В 1958 году они получили первый диплом на международной выставке в Брюсселе.
  • Весело становилось всем от игрушек бабушки Ульяны. И никому в голову не приходило , что автор-неграмотная одинокая старушка, прожившая всю жизнь одна.
  • Но она очень любила людей, принимала в своей крохотной избушке гостей. Никогда ни кого не осуждала , чужого не брала, не унывала. Любила дарить игрушки детям.

К творчеству призывало Отечество

Вряд ли найдется в нашей стране человек, который бы не слышал и не знал этой песни. Четкий нарастающий ритм, хоровое исполнение, наполненное тревогой и решимостью, делают ее незабываемой.

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой !

Автор слов- поэт Василий Иванович Лебедев-Кумач, а мелодию написал композитор Александр Васильевич Александров. Это стихотворение поэт написал в 1941 году, когда началась вторая мировая война, за одну ночь. Несколько известных композиторов стали писать на эти стихи музыку, но самым талантливым вариантом оказалась музыка А.В. Александрова. Во время великой битвы под Москвой, когда враг стоял у ее стен, ежедневно в 6.40 утра эта песня звучала как набат, как клятва защитников столицы.

Заключение

  • Итак, человеческое творчество разнолико, разнообразно, оно имеет множество языков и мотивов. Но каким бы оно ни было – будь то глиняные игрушки бабушки Ульяны или многотомная «История государства Российского» Н.М.Карамзина, оно всегда завершается созиданием. Оно всегда творит новый мир. А когда мы видим плоды творчества, тогда и понимаем народную мудрость: всякое творение ведает творца. И если в творчество вложен талант, сердце и старание, то оно никогда не забывается.
  • И еще – человеческое сообщество всегда находило и находит пути саморегулирования своих отношений. Но какие бы государственные и общественные органы не включались в управление, все-таки его успех зависит прежде всего от устойчивых нравственных ценностей, на которых будет строиться искусство управления. Об этом говорит весь тысячелетний опыт нашего Отечества.

Спасибо за внимание!

Значение слова сотворчество

Примеры употребления слова сотворчество в литературе.

Для восприятия и сотворчества необходим некий оптимальный тезаурус, не малый, но и не слишком большой.

Стремление ребенка многократно перечитывать полюбившуюся ему сказку понятно: его тезаурус быстро возрастает и его способность к сотворчеству, к ассоциативному фантазированию особенно велика.

Можно сказать, что сотворчество, подобно творчеству, требует вдохновения, то есть включения тезауруса в широком смысле этого слова.

Действительно, любой концепт с конечным числом составляющих разветвляется на другие концепты, иначе составленные, но образующие разные зоны одного и того же плана, отвечающие на взаимно совместимые проблемы, участвующие в сотворчестве.

Вопреки своим страхам и маниям, щедро даруемым жизнью, чем старше он становился, тем глубже проникал, тем ярче, богаче и многоплановей становился его мир, тем больший простор для сотворчества он оставлял нам.

СВОБОДА — в сопричастности Творцу, в сыновстве Ему, в сотворчестве Небу в деле осуществления Замысла.

При недостаточном тезаурусе не только невозможно сотворчество, то есть создание новой информации на ассоциативной основе, но и первичная информация, содержавшаяся в стихотворении, не будет получена.

Стихи адресованы тезаурусу читателя классической немецкой поэзии, готовому к лирическому сотворчеству, но чуждому протестующих воспоминаний об эпохе.

Это динамическая, воспроизводящаяся система — воспроизводство происходит в сотворчестве читателя.

Несмотря на кажущуюся очевидность, модернистские установки кубофутуризма проявились в формировании и коррекции его мировоззрения лишь в той мере, в какой он сам обнаруживал, трактовал и стремился утвердить новый тип сотворчества Автора и Читателя.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Духовное Творчество

Истинное духовное творчество — это когда человек находится в полном расслаблении. В таком тотальном расслаблении, в котором он превращается в проводника — проводника Божественного. Тогда творчество само происходит через человека. То, что течет через него, приходит из запредельного. Когда человек хочет написать стихи – они будут обычными, будничными. Когда стихи проходят сквозь духовного человека, в них есть высшая красота, это привносит нечто от запредельного.

  • Духовное творчество – Духовные рассказы (133)
  • Духовное творчество – Духовные стихи (946)
  • Духовное творчество – Картины, Живопись (16)

16.11.19

Попасть в параллельный мир сегодня несложно: надо всего лишь ввести логин и нажать кнопку. А вот вернуться обратно и снова стать собой —
это, увы, технике не под силу. Источник — Эзотерика. Живое Знание

👤 volhov | 3.08 (141) 20.08.19

— Здорово мы с тобой сыграли!..
— Да…
— Знай мы тогда, как и что на самом деле, интересно, так ли бы мы сейчас дивились этому?

👤 listengort444 | 2.38 (253) 10.08.19

— Смотри! Это кто там во сне сюда прилетел?

— Человек? Да. Человек. Надо же… Вот люди пошли, уже и до сюда долетают!

— М-да. Надо будет тоже попробовать.

👤 listengort444 | 2.06 (217)

Духовное творчество – Духовные стихи (946)

11.11.19

Я придумал весь мир,
И мосты, и машины,
Бузудержную храбрость
И светлую грусть…

👤 Сергеич | 2 | 4.11 (274) 20.09.19 Дух

Не верь, не кайся, не проси,
Твои права, твои увечья.
Ты — лишь обрывок пыли вечной
В потугах Млечного Пути.

👤 olya__soft | 1 | 2.88 (270) 25.08.19

Колдунья осень подошла,
Омыла ноги теплым морем.
Развеяв мысли, принесла
Чудесный сон моих историй…

👤 olya__soft | 2.62 (285) 04.10.18

Я не художник и никогда специально рисовать не учился, но с детства рисовать мне нравилось, хоть и делал это очень редко. Со временем тяга к изобразительному искусству только росла, и недавно я достиг одной из своих небольших целей, написав первую картину маслом. Вот что из этого получилось…

👤 Rafael NW | 2 | 1.96 (624) 01.08.17

Сотворчество с Мастерами Миров Света через потоковую живопись. Картина написана в стиле спонтанной живописи совместно с Мастерами Миров Света в состоянии Я Есмь. Радость сотворения и проявление себя Творцом. Картина многомерна. Сути Света проявлены в вибрациях картины…

👤 Эолия | 2 | 1.89 (1.2k) 04.02.15

Эти уникальные изображения были вручную созданы мной при помощи специального программного графического инструмента, позволяющего создавать вихревые структуры естественного хаотического вида из исходного изображения. При этом, создавая эти произведения, я находился в состоянии глубокого…

👤 Ivan_Boroda | 1 | 3.21 (5.6k)

Духовное творчество человека возносит его действие в сферу Духа и наполняет, и поддерживает его постоянно идущими потоками энергии вдохновения. Такое творчество сродни волшебству, когда какой-то необъяснимой милостью будто открывается невидимая дверь в совершенно иной — высокий мир, и оттуда, как белые и золотые птицы, слетаются идеи, слова, образы и воплощаются в нечто очень значимое для человека здесь, в мире плотном.

В настоящем духовном творчестве человек един с Природой, с Миром, с собой — он позволяет границам раствориться, и тогда происходит нечто, никогда не случавшееся раньше — приходит гармония и тотальная сонастроенность с жизнью и Вселенной.

Именно в этом состоит истинное духовное творчество: вибрировать в абсолютной гармонии с Целым. И тогда всё начнет случаться само.

Величайшие поэты были просто флейтами, а песня, протекая по ним, исходила из какого-то неизвестного источника. Они не препятствовали – вот и все, что они сделали.

В этом разделе собрано творчество духовных людей, наполненное Божественными энергиями, Светом, Любовью, Красотой…

Творчество

Смотреть что такое «Творчество» в других словарях:

  • ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. В современной научной литературе, посвященной этой проблеме, прослеживается очевидное стремление исследовать конкретные виды Т. (в науке, технике, искусстве), его… … Философская энциклопедия

  • Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) уникальность его результата. Результат… … Википедия

  • ТВОРЧЕСТВО — Среди слов, которые и по своему морфологическому облику, и по смысловой структуре, и даже по непосредственному впеча тлению напоминают церковнославянизмы, много литературных русских новообразований XVIII и XIX веков. Таково слово творчество,… … История слов

  • Творчество — (поэтическое). Вопрос о сущности поэтического творчества может рассматриваться двояко в зависимости от того, что сделаем мы предметом рассмотрения: поэтическое ли произведение, созданное актом творчества, или сам этот акт. Проблема поэтического… … Литературная энциклопедия

  • Творчество — ТВОРЧЕСТВО (поэтическое). Вопрос о сущности поэтического творчества может рассматриваться двояко в зависимости от того, что сделаем мы предметом рассмотрения: поэтическое ли произведение, созданное актом творчества, или сам этот акт. Проблема … Словарь литературных терминов

  • ТВОРЧЕСТВО — ТВОРЧЕСТВО, творчества, мн. нет, ср. (книжн.). Действие по гл. творить1 в 1 знач. История жизни и творчества Пушкина. Художественное, научное творчество. «Русский народ в течение одного века поднял свое духовное творчество на высоту, равную… … Толковый словарь Ушакова

  • творчество — деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно историческим явлением, Т. имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у… … Большая психологическая энциклопедия

  • творчество — творческая работа, созидание; создание, муза, фольклор, творческий процесс Словарь русских синонимов. творчество 1. творческий процесс; созидание (высок.) 2. см. произведение Словарь … Словарь синонимов

  • Творчество — Творчество ♦ Création Сотворить в строгом и абсолютном значении слова значит произвести нечто из ничего, вернее, из самого себя. Таков Бог – творец мира. В более широком смысле творчеством называют такой процесс производства, который создает … Философский словарь Спонвиля

  • ТВОРЧЕСТВО — ТВОРЧЕСТВО, деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, общественно исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца субъекта творческой деятельности … Современная энциклопедия

  • ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т. к. всегда предполагает творца субъекта творческой деятельности … Большой Энциклопедический словарь

Каждый желающий спастись должен уподобиться Богу

Люди, по свойствам души своей уподобившиеся Богу, называются преподобными. Раньше их жизнеописаниями интересовались, теперь эти книги основательно забыты, к великому нашему несчастью. Преподобный – это человек, исполнивший заповеди. «Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть» (Мф. 5, 48).

Преподобные очистили душу свою, и освятили ее так, что она по всем свойствам стала подобна Богу. Понятие о подобии предметов мы встречаем и в математике. Один треугольник маленький, другой – большой, но по свойствам своим этот маленький совсем похож или подобен большому, подобен, но не равен. И в природе мы часто наталкиваемся на случаи подобия предметов.
Фарисеи и книжники осуждали Христа за то, что Он Себя называл Богом – «равен Ся творя Богу» (Ин. 5, 18). Господь в ответ на их порицание не сказал: «Я единосущный Отцу Бог», но возразил им: «Несть ли писано в законе вашем: Аз рех: бози есте (Пс. 81, 6)?» (Ин. 10, 34). Это относилось к израильтянам. Фарисеи ничего не могли ответить на это и замолчали. Но каким образом человек уподобляется Богу, как можно применить к нему это название? У древних греков были боги, олицетворявшие собой разные свойства людей, как хорошие, так и порочные, но здесь не про таких богов говорится. Конечно, быть такими же, как Господь, не только из людей, но и из ангелов никто не может, но уподобляться Богу должен каждый человек, если хочет достигнуть Царствия Небесного. Святых, подражавших в высшей степени Богу, так и называют преподобными, но каким образом они похожи на Бога? Поясним это примером. Если взять несколько капелек воды, то хотя они будут малы, но по своим свойствам напоминают то озеро или реку, из которой они взяты. Так и святые заимствуют от Господа Его свойства: благость, любовь, милосердие – и тем уподобляются Господу.
Из бесед прп. Варсонофия Оптинского

Первые Святые последних дней были из общества англоговорящих протестантов, большинство из которых принимали принципы ex nihilo и определение Бога из Вестминстерского исповедания, согласно которому у Него нет “тела, частей или страстей”23. Вряд ли они знали что-то о разнообразии христианских верований первых столетий после служения Иисуса Христа или ранних христианских трудов касательно обожения. Но откровения, полученные Джозефом Смитом, разительно отличались от превалирующих идей того времени и преподаваемых доктрин. Некоторых они вновь привели к спорам относительно природы Бога, Сотворения и рода человеческого.

В ранних откровениях Джозефа Смита говорилось о том, что люди сотворены по образу Божьему и что Бог лично заботится о Своих детях. В Книге Мормона Пророк “увидел перст Господний” и был поражен знанием, что людские физические тела были в действительности сотворены по образу Божьему24. В другом древнем откровении Енох (который “ходил с Богом” в Библии25) был свидетелем того, как Бог плакал над своими творениями. Спросив “как же тогда Ты можешь плакать?”, Енох узнал, что сострадание Бога по отношению к человеческому горю есть неотъемлемая часть Его любви26. Джозеф Смит также узнал, что Бог хочет, чтобы Его дети оказались в таком же возвышенном существовании, которым наслаждается Он Сам. Как провозгласил Бог: “Ибо вот, это дело Моё и слава Моя – осуществить бессмертие и жизнь вечную человека”27.

В 1832 году Джозеф Смит и Сидней Ригдон получили видение о следующей жизни. В этом видении они узнали, что как праведные, так и неправедные получат бессмертие при всеобщем воскресении, но только те, “кто преодолевают верой и запечатаны Святым Духом обетования”, получат полноту славы Божьей и будут “бог, да, сын Божьи”28. Другое откровение вскоре подтвердило, что “Святые преисполнятся славы Его, и получат своё наследие, и станут равными с Ним”29. Святые последних дней используют термин возвышение, чтобы описать славную награду получения своего полного наследования как детей Небесного Отца, доступную через Искупление Христа при условии повиновения законам и таинствам Евангелия30.

Этот поразительный взгляд на потенциальное будущее каждого человека сопровождался явлеными свыше учениями о прошлом человечества. По мере того, как Джозеф Смит продолжал получать откровения, он узнал, что свет или разум, имеющийся в основе каждой человеческой души, “не был сотворён или сделан и, воистину, не может быть ни сделан, ни сотворён”. Бог является Отцом каждого человеческого духа, и поскольку только “дух и материя стихии, нераздельно соединённые, получают полноту радости”, Он представил людям план, согласно которому они получают физические тела и развиваются в земной жизни до полноты радости. Поэтому рождение на Земле – это не начало человеческой жизни: “Человек тоже был в начале с Богом”31. Таким же образом Джозеф Смит учил, что материальный мир имеет вечные корни, полностью опровергая концепцию сотворения ex nihilo. “Земля, вода и все остальное существовало в элементарном состоянии от вечности”, – сказал он в проповеди, прозвучавшей в 1839 году32. Бог организовал Вселенную из существовавших “элементов”, или материи.

Джозеф Смит продолжал получать откровения по вопросам Божественной природы и возвышения в течение последних двух лет своей жизни. В откровении, записанном в 1843 году, которое связывало возвышение и вечный брак, Господь провозгласил, что те, кто соблюдают заветы, включая завет вечного брака, “унаследуют все высоты и глубины”. “Тогда, – сказано в откровении, – они будут богами, потому что им нет конца”. Они получат “продолжение потомства во веки веков”33.

В апреле следующего года, чувствуя, что он “никогда еще не был в таких близких отношениях с Богом как сейчас”34, Джозеф Смит выступал о природе Бога и будущем человечества перед Святыми, собравшимися на Генеральной конференции Церкви. Он использовал эту возможность, чтобы говорить о смерти члена Церкви по имени Кинг Фоллет, неожиданно умершего за месяц до этого. Когда Джозеф поднялся, чтобы выступить, дул ветер, так что он попросил слушателей уделить ему “самое серьезное внимание”, “молит, чтобы Господь мог укрепить мои легкие” и терпеть ветер, пока он не изложит свое послание35.

“Каким существом является Бог?” – спросил он. Он говорил, что человеческим существам нужно знать, ибо “если люди не понимают сущность Бога, то они не понимают самих себя”36. Этой фразой Пророк устранил многовековую бездну непонимания между Богом и человечеством. В своем основании природа человека Божественна. Бог “когда-то был таким, как мы” и “все духи, когда-либо посланные Богом в мир”, также были “способны к росту”. Джозеф Смит проповедовал, что задолго до формирования мира Бог, “находясь посреди” этих существ, “счел нужным установить законы, по которым у остальных будет привилегия совершенствоваться до Его уровня”37 и быть “возвышен” с Ним38.

Джозеф сказал собравшимся Святым: “Вам необходимо узнать, как стать богами”39. Для этого Святым нужно научиться быть более похожими на Бога. Этот процесс будет продолжительным и потребует терпения, веры, постоянного покаяния, послушания заповедям Евангелия и доверия Христу. Как при подъеме по лестнице, людям нужно узнать “первые принципы Евангелия” и продолжать, несмотря на ограниченность земных знаний, пока они не узнают “последние принципы Евангелия в свое время”40. “Всего этого не поймешь в нашем мире”, – сказал Джозеф41. “Потребуется много времени после могилы, чтобы все понять”42.

Это было последним выступлением Пророка на Генеральной конференции. Через три месяца погромщики взяли штурмом тюрьму в Картидже и убили Джозефа и его брата Хайрама.

voprosy-otvety_filosofia_ispravlennoe

  1. ЧТО ОЗНАЧАЕТ В ПЕРЕВОДЕ С ГРЕЧЕСКОГО ТЕРМИН ФИЛОСОФИЯ? Любовь к мудрости

  2. КТО ВПЕРВЫЕ НАЗВАЛ СЕБЯ НЕ МУДРЕЦОМ, А ФИЛОСФОМ? Пифагор

  3. КОМУ ПРЕНАДЛЕЖИТ ВЫСКАЗЫВАНИЕ: «ДВЕ ВЕЩИ НАМПОЛНЯЮТ ДУШУ ВСЁ НОВЫМ И НАРАСТАЮЩИМ УДИВЛЕНИЕМ И БЛАГОЧЕСТИЕМ,ЧЕМ ЧАЩЕ,ЧЕМ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЕЕ МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ О НИХ,-ЗВЁЗДНОЕ НЕБО НАДО МНОЙ И МОРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ВО МНЕ» Кант

  4. КТО ВПЕРВЫЕ ПОПЫТАЛСЯ ВЫДЕЛИТЬ ФИЛОСОФИЮ КАК ОСОБУЮ ОБЛАСТЬ ТЕОРИТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ Аристотель

  5. КТО СФОРМУЛИРОВАЛ ОСНОВНОЙ ЗАКОН ФИЛОСОФИИ, ТАКИМ ОБРАЗОМ: «РЕШИТЬ СТОИТ ЛИ ЖИЗНЬ ТРУДА БЫТЬ ПРОЖИТОЙ ИЛИ ОНА НЕ СТОИТ ЭТОГО» Камю

  6. КТО ИЗ АНТИЧНЫХ АТОМИСТОВ НАПИСАЛ ПОЭМУ «О ПРИРОДЕ ВЕЩЕЙ» Лукреций

  7. КОМУ ИЗ АНТИЧНЫХ ФИЛОСОФОВ ПРИНАДЛЕЖИТ ИЗРЕЧЕНИЕ «ВСЕ ТЕЧЕТ, ВСЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ» Гераклит

  8. КТО НАПИСАЛ «НОВЫЙ ОРГАНОН» Бэкон

  9. КТО СФОРМУЛИРОВАЛ ВОПРОСЫ, ИМЕЮЩИЕ ВАЖНЕЙШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ:

Что я могу знать ?

Что я должен делать ?

На что я могу надеяться? Кант

  1. Как называется школа, которую основал Платон? Платоновская академия

  2. Кто автор трактата метафизика . Аристотель

  3. Чей афоризм: «одно и то же есть мысль и, то о чём мысль существует» Парменид

  4. Кто выдвинул ряд парадоксальных положений, которые получили название «апории» Зенон

  5. Чьё выражение: «Всё состоит из атомов и пустоты» Демокрит

  6. Кто утверждал о том, что истинное бытие-это некий умопостигаемые и без телесные идеи Платон

  7. Назовите основной принцип античной философии? Космоцентризм

  8. Кто автор трактата в трёх книгах «Опыты»? Мортель

  9. Кто сформулировал тезис : «Свобода есть осознанная необходимость» Спиноза

  10. Кто из античных философов ввел выражение актуально бесконечное Зенон

  11. Кому принадлежит утверждение о том что «форма есть активное начало, начало жизни и деятельности тогда как материя-начало пассивное » Аристотель

  12. Кто сформулировал исходный принцип софистов: «Человек есть мера всех вещей : существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют» Протагор

  13. Кто придерживался тезиса: знание-добродетель Сократ

  14. Чьё любимое изречение из античных философов: «Познай самого себя» Фалес

  15. Как называется школа, которую основал в Афинах Аристотель? Ликей

  16. В какой школе Эллинистически-Римской философии присущ принцип: «Знаю и подчиняюсь» Стоицизм

  17. Кто автор произведения «нравственные письма к Луцилию» Лоций Аней Сенеки

  18. Назовите основной принцип средне вековой философии? Теоцентризм

  19. Кто из представителей западной патристики написал «исповедь» Августин Аврелий

  20. Чьё изречение: «учение-свет, а не учение тьма» Иоанн Домаский

  21. Кто из средневековых философов первым провёл чёткую границу между теологическим знанием и знанием научным Альберт Великий

  22. Кто написал труд «сумма теологии» Фома Аквинский

  23. Кто написал «речь о достоинстве человека», в котором содержалась важнейшее положение о том, что человек способен сам себя творить Пико Дело Мирандоло

  24. Кто в 15 веке ввел принцип «совпадения противоположностей», который трактуется как вывод: «Едина есть всё»? Кузанский

  25. Чей афоризм: «знание есть сила» Бэкон

  26. Кто сформулировал принцип единого научного метода, который носит название «универсальные математики» Декарт

  27. Как называется учение, в котором «бог и природа слиты» Пантеизм

  28. Кто стоит у истоков рационалистической традиции нового времени Декарт

  29. Чьё выражение: » субстанция причина самой себя» Спиноза

  30. Кто разработал монадологию, которая сыграла огромную роль в изучение природы Лейбниц

  31. Чьё выражение: «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах»? Джон Локк

  32. Кто сформулировал положение: «истина открывает и саму себя, и ложь» Спиноза

  33. Кто осуществил «коперниканский» переворот в философии Кант

  34. Какого немецкого философа утверждение: «… только человек… есть цель сама по себе» Кант

  35. Кто автор работы » наука логики»(1812-1816гг)? Гегель

  36. Чьё высказывание: «мой диалектический метод по своей основе не только отличен от гегелевского, но является его прямой противоположностью» Маркс

  37. Кто из русских философов ввел в оборот термин «соборность» Хомяков

  38. Кто написал в 19 веке работу «оправдание добра» Соловьев

  39. Какое течение западной философии 20 века ввело «принцип верификации» Позитивизм

  40. Кто из Нобелевских лауреатов написал работу «бунтующий человек» Камю

  41. Кто из древних мудрецов часто повторял: «Я знаю, что ничего не знаю» Сократ