Духовные чада о Амвросия тарасюка

Церковный суд над игуменом Амвросием (Тарасюком), благочинным Свято-Зосимо-Савватиевского Велико-Кракотского мужского монастыря Новогрудской епархии Московского патриархата (Республика Беларусь), прошел 23 декабря в здании Минской духовной семинарии в Жировицах. Суд принял решение запретить о. Амвросия в священнослужении на один год и призвать его вернуться в монастырь.

.

Игумен Амвросий (Тарасюк) официально прервал 11 декабря общение со своим правящим архиереем — архиепископом Новогрудским и Слонимским Гурием — и призвал верующих «удаляться от молитвенного общения с еретичествующими и знакомиться с богослужением мирским чином». Ранее, в феврале уходящего года, после встречи в Гаване, игумен прекратил поминовение за богослужениями Патриарха РПЦ МП Кирилла (Гундяева).

.

По словам самого о. Амвросия, постановления церковного суда, «не затрагивая сути проблемы проповеди ереси экуменизма, обвиняет меня в якобы безосновательном оставлении монастыря, хотя как раз поддержка этой ереси, выраженная в молитвенном поминовении за богослужением имен уклонившихся в ересь иерархов, и является причиной оставления мною обители на основании 17-го доп. правила свт. Никифора Исповедника».


.

Этот видео должно напомнить читателям нашего сайта, о каком именно о. Амвросии идет речь в теме. Некоторые наши пользователи упрекали батюшку в мягкости характера, но это не помешало ему пройти свой путь исповедничества до конца и сохранить свою совесть чистой перед Христом. Многая ему за это лета! Да, хранит его Господь и Матерь Божия.
.

.
Источник
.
Молитва задержания

Опальный игумен, который год находился в заточении в монастыре, отказался присутствовать на Церковном суде Новогрудской епархии

Свое присутствие игумен Амвросий не считает обязательным по причине консультативно-совещательного статуса Церковного суда, а также по причине молчаливого одобрения практически всеми его членами ереси экуменизма

Свято-Зосимо-Савватиевский Велико-Кракотский мужской монастырь Фото eparhia.by

В группе ВКонтакте «Духовные чада отца Амвросия (Тарасюка)» 17 января появилось видеообращение клирика Новогрудской епархии игумена Амвросия, который на протяжении года находился в Свято-Зосимо-Савватиевском Велико-Кракотском мужском монастыре под наложенными на него Церковным судом Новогрудской епархии прещениями (наказаниями). В обращении игумен Амвросий обосновывает свой отказ на приглашение явиться на заседание Церковного суда Новогрудской епархии, назначенное на 24 января 2018 года.

Напомним, Церковный суд по делу игумена Амвросия (Тарасюка) состоялся 23 декабря 2016 года в Минской духовной семинарии в Жировичах. По постановлению суда игумен должен был вернуться в монастырь и в течение года находиться под наложенными на него прещениями. Как указывал игумен после суда, не затрагивая сути проблемы проповеди ереси экуменизма, его обвинили якобы в безосновательном оставлении монастыря.

Игумен Амвросий Фото vk.com/club115325871

Перед этим игумен Амвросий был запрещен в служении за отказ поминать Патриарха Московского и всея Руси Кирилла из-за его встречи с Папой Римским Франциском. 11 декабря 2016 года игумен прервал общение со своим архиереем архиепископом Новогрудским и Слонимским Гурием и призвал верующих «удаляться от молитвенного общения с еретичествующими и знакомиться с богослужением мирским чином». Рапорт на имя архиепископа Гурия в связи с отказом в поминовении в богослужении имени патриарха Кирилла из-за всенародной проповеди им ереси экуменизма игумен Амвросий подал в феврале 2016 года. В ответ на это владыка Гурий в устной форме запретил ему в служении и на протяжении более полугода убеждал возобновить поминовение имени патриарха на богослужении.

Ответ игумена Амвросия на приглашение суда

И вот в январе 2018 года истекает срок наложенных на игумена Амвросия наказаний и его заточения в монастыре.

В своем видеообращении в ответ на приглашение явиться 24 января на заседание Церковного суда Новогрудской епархии игумен Амвросий благодарит суд за ходатайство перед архиепископом Гурием и выражает сожаление о том, что суд является только консультативно-совещательным органом, ибо его решения вступают только после утверждения архиепископом Гурием. Кроме этого, в своем обращении игумен призывает суд осудить ересь экуменизма и указать архиепископу на незаконность, по его мнению, наложенных на него год тому назад прещений.

Архиепископ Гурий (в центре) в Свято-Зосимо-Савватиевском Велико-Кракотском мужском монастыре Фото eparhia.by

По причине консультативно-совещательного церковного суда, а также по причине молчаливого одобрения практически всеми его членами ереси экуменизма свое присутствие не считает обязательным.

Перепечатка материалов GS.BY возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности

архимандрит Ефрем Филофейский, Аризонский (Мораитис)

Архимандрит Ефрем (также известен как Ефрем Филофейский, греч. Εφραίμ Φιλοθεϊτης и Ефрем Аризонский, греч. Εφραίμ Αριζόνας, англ. Ephraim of Arizona, в миру Иоа́ннис Мораи́тис, греч. Ιωάννης Μωραΐτης).

Наш современник архимандрит Ефрем (Мораитис) — подвижник, пастырь и миссионер, трудами которого возрождена монашеская жизнь в ряде афонских монастырей, а также основано несколько обителей в Америке и Канаде. Отец Ефрем — духовное чадо, послушник и спостник известнейшего афонского старца Иосифа Исихаста, сумевший вполне воспринять богатый духовный опыт своего великого учителя.

Господь призвал отца Ефрема на стезю монашества еще в юности и с самого начала особым образом засвидетельствовал Свое попечение об этом новоизбранном воине Христове. «Мне было девятнадцать лет, — пишет старец в своих воспоминаниях, — когда вступил я на путь к уделу Богородицы, ко Святой Горе. Путь этот к монашескому житию указала мне добродетельная и монахолюбивая моя мать, ныне монахиня Феофания».

В первые годы немецкой оккупации Греции, когда Иоаннису (таково было мирское имя отца Ефрема) пришлось ради заработка оставить школу, в одном из приходских храмов города Волоса ему посчастливилось встретить иеромонаха-афонита, принадлежавшего прежде к братству прославленного подвижника Иосифа Исихаста. Этот иеромонах стал для молодого человека наставником и советчиком, помощником в его духовном возрастании. «Я избрал его своим духовным отцом и, благодаря его беседам и советам, — говорит отец Ефрем, — вскоре начал чувствовать, как сердце мое удаляется от мира и устремляется к Святой Горе. Особенно когда он мне рассказывал о жизни старца Иосифа, что-то зажигалось во мне и пламенными становились моя молитва и желание поскорее узнать его. Когда наконец подошло время — 26 сентября 1947 года, утро, — кораблик потихоньку перенес нас из мира к святоименной Горе: так сказать, от берега временности к противоположному берегу вечности».

Будущий старец оказался в числе ближайших учеников Иосифа Исихаста — выдающегося наставника монашествующих, скоро возводившего предавшихся его руководству от земли к небу.

В общине старца Иосифа Яннакис оказался самым молодым. Жизнь в ней была суровой и мало утешительной с материальной точки зрения, зато изобиловала утешениями духовными. И первым из них было само общение со старцем: «Я познал его как истинного богоносца. Превосходный духовный стратег, опытнейший в брани против страстей и бесов. Невозможно было человеку, каким бы страстным он ни был, пробыть рядом с ним и не исцелиться. Только бы он был ему послушен».

Главным деланием монаха старец Иосиф полагал умную молитву, соединяющую человека с Богом, просвещающую его Божественным светом. Сам он был великим делателем ее, непревзойденным «богословом опыта» и своих чад воспитывал в том же духе, преподавая им в совершенстве постигнутую науку внутреннего делания. И какие еще примеры, и какие «стимулы» нужны были братиям, часто видевшим своего Cтарца после многочасовой молитвы в состоянии благодатного изменения, когда лицо его зримо осиявалось неземным, нетварным светом?

Рядом со своим наставником отец Ефрем провел двенадцать лет — столько, сколько отец Иосиф прожил с момента их первой встречи, — в буквальном смысле впитывая в себя его учение и наставления. Господь сподобил послушника послужить своему геронде до самого его последнего вздоха.

Избранный игуменом святогорской обители Филофей и прекрасно устроивший ее внутреннюю жизнь, он не остановился на этом: постепенно его заботами и по его благословению от нее «отпочковались» несколько групп его учеников, возродивших монашескую жизнь еще в целом ряде афонских монастырей (в частности, в таких обителях, как Каракал, Костамонит, Ксиропотам, скит святого апостола Андрея Первозванного).

А затем, по особому указанию Божию, отец Ефрем, вверив Филофей одному из членов своего братства, покинул «Сад Пресвятой Богородицы» и переселился в… США, где в штате Аризона, в пустыне, основал обитель в честь преподобного Антония Великого. Всего же его попечением в Америке и Канаде на сегодняшний день устроено восемнадцать мужских и женских монастырей.