Где остановился ноев ковчег

Всемирный потоп. Выход из ковчега на землю

Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли. «Ной же обрел благодать пред очами Господа Бога.

Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.

Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.

И сказал Господь Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. Устрой в нем нижнее, второе и третье жилье.

И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.

Введи также в ковчег (из всякого скота, и из всех гадов, и) из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых. Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею. И сказал Господь Бог Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем. Чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли.

Ной сделал все, что Господь Бог повелел ему.

Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю. И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа. И (из птиц чистых, и из птиц нечистых) из скотов чистых и из скотов нечистых (и из зверей), и из всех пресмыкающихся по земле. Чрез семь дней воды потопа пришли на землю. И лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.

И умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею; вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод. И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись (все высокие) горы. И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. Все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге. Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней.

И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах (и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся), бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились. И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба. Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней. И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.

По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега и выпустил ворона (чтобы видеть, убыла ли вода с земли), который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды. Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли, но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег. И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли. Он помедлил еще семь дней других и (опять) выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.

Шестьсот первого года жизни Ноевой к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли. И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.

И сказал (Господь) Бог Ною: выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою; выведи с собою всех животных, которые с тобою, пусть разойдутся они по земле, и пусть размножаются на земле. И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним; все звери, и (весь скот, и) все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега».

Наводнение, с которым справился Ной

Примеры употребления слова потоп в литературе.

Ибаны, или приморские даяки, из области Саравак на острове Борнео любят рассказывать о том, как нынешний человеческий род пережил великий потоп и как их прародительница открыла искусство добывать огонь.

Исследование Бируни вопроса о потопе не утратило интереса и в наш век, когда к тем же выводам — через девятьсот с лишним лет пришли востоковеды и археологи Запада.

Вскоре приземлилось еще несколько версгорских кораблей, образовав круг, похожий на Стоунхендж, который гиганты воздвигли в Англии до потопа, и вокруг этого пространства засветился защитный щит, появились передвижные бомбарды, а сверху закружили патрульные лодки.

На ближайшие же дни июня кронпринц готовил новый сильнейший удар, теперь уже непосредственно по форту Тиомон, и этим убеждал кайзера в своей правоте, но тому из Берлина было все-таки виднее, что угроза на Сомме очень серьезна, хотя и далеко не в такой степени, как брусиловский прорыв общей шириной не менее как в триста километров, — не прорыв, а потоп!

Долго плыл ковчег по воде, и Тумбайнот с нетерпением ждал конца потопа, ибо запасы в ковчеге уже почти истощились.

Источник: библиотека Максима Мошкова

7. Выпуск из ковчега ворона и голубя.

7. и выпустил ворона, (чтобы видеть, убыла ли вода с земли,) который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.

Весь этот раздел говорит о средствах, путем которых Ной удостоверялся в прекращении потопа. Так как ковчег Ноя, как мы видели выше (6: 16), не имел боковых окон, открывавших перспективу потопа, а освещался единственным отверстием сверху, то Ной, чтобы освидетельствовать состояние земли, прибег к выпуску птиц: сначала ворона, а потом голубя.

“выпустил ворона… который, вылетев, отлетал и прилетал…”Или, как сказано в еврейском тексте, “вышел, отлетая и прилетая.”

8. Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли,

“Потом выпустил… голубя…”Новый выпуск Ной сделал через семь дней после первого (10 ст.); на этот раз он выпустил голубя, что больше отвечало цели, так как голубь питается зернами и боится влаги.

9. но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.

“но голубь не нашел места покоя для ног своих… и он простер руку свою и взял его, и принял… в ковчег…”Картинное изображение факта, из которого Ной убеждался, что земля еще непригодна для жительства на ней не только людей, но даже и птиц.

10. И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.

“И помедлил еще семь дней других, и опять выпустил голубя…” Это частое повторение семидневного периода может служить доказательством того, что недельное счисление времени было еще тогда уже хорошо известно.

11. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.

“Голубь возвратился к нему в вечернее время…”Это было свидетельством того, что земля уже несколько пообсохла, так что открывалась возможность провести на ней Целый день, до захода солнца.

“и вот, свежий масличный лист во рту у него…”Лучшее доказательство того, что на земле уже начала пробуждаться новая жизнь. Кроме того, масличное дерево, из которого добывается елей и который служит в Священном Писании символом радости и мира и давало Ною успокоительное указание на прекращение божественной кары (наказания).

12. Он помедлил еще семь дней других и (опять) выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.

“Он помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя…”На этот раз голубь уж не вернулся, чем доказал, что на земле свободно можно жить и человеку.

13. Шестьсот первого года (жизни Ноевой) к первому (дню) первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.

“Шестьсот первого года (жизни Ноевой), к первому (дню) первого месяца иссякла вода на земле…”Вот хронологические даты окончания потопа, которое, таким образом, падало на первый день нового года, т.е. на начало месяца тишри (сент.-окт.).

14. И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.

14. “И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла…”Но полное осушение земли произошло только в конце второго месяца, ровно через год и десять дней после его начала (7:11). Объединяя теперь все имеющееся в Библии, хронологические даты потопа, мы получим, что общая продолжительность его обнимала собой 364 дня (220 + 88 + 56), что составляет целый солнечный год. Бытописатель же дает ясно понять, что потоп продолжался год и десять дней; отсюда, с большой вероятностью можно заключать, что в эпоху потопа, древнейшую эпоху существовало еще солнечное счисление и что лишь позднее, со времени Авраама или даже Моисея, оно было переведено на лунное.

15. И сказал (Господь) Бог Ною:

16. выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою;

Как некогда входил в ковчег Ной по особому божественному повелению, так и выходит из него не прежде, как получает об этом специальное божественное откровение. Воспоминание о потопе составляет одну из самых распространенных традиций древнего мира, причем самые детали этих сказаний нередко поразительно близко совпадают с библейской историей потопа. В особенности это должно сказать о знаменитой халдейской поэме об Издубаре или Гилгамете, открытой в древнейших клинообразных текстах, входящих в состав так называемого “халдейского генезиса.” Параллельное сопоставление этой халдейской поэмы с библейским сказанием не оставляет никакого сомнения в их тесной родственной связи, а глубокая древность и документальность клинообразных текстов дает сильное оружие библейской апологетике в борьбе с рационалистической критикой. Более подробно см. об этом у С. С. Глаголева, “Сверхъестественное откровение и естественное богопознание” и о “Происхождении человеческого рода.”

17. выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле.

“пусть плодятся и размножаются на земле…”По поводу этих слов божественного повеления, непосредственно относящихся к животным, но касающихся также и человека, святой Иоанн Златоуст говорит, напр., следующее: “смотри, как этот праведник, снова получает то благословение, которое получил Адам до преступления. Как тот, тотчас по сотворении своем, услышал: их благослови и Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните землю (1:28), так и этот теперь растится и множится на земле, потому, что как Адам был началом и корнем всех живших до потопа, так и этот праведник становится как бы закваскою, началом и корнем всех после потопа” (святой Иоанн Златоуст, Беседа XXVI).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших..

Пророческое слово о Галине Устиновой
(«Голубь из ковчега», «Прозрение»)

Вот Я изреку, говорит Господь, слова Мои, слова Моей непрекращающейся Любви. Милости Моей полна вся земля, слава Моих судов пронесется по всей земле и все гордое, и думающее, что знает Меня, будет сокрушено! И Я изрекаю слово, выходящее из уст Моих, которое не останется тщетным, но исполнится в точности! И Я называю дочь Мою, Галину, Моей пророчицей последних дней! Я провел ее на декаде последних дней чрез огонь и показал ей на ее ошибки, и говорю для всех, что все слова, и все пророчества, которые она будет говорить, это от Меня, это от Меня, говорит Господь! Мужайся, крепись, Моя милая, дочь Галина, ибо сейчас ты начнешь пророчествовать в силе Духа! Наставляй, обличай, назидай, разрушай дела тьмы, ибо все то, что именно сейчас Я буду говорить тебе, это есмь от силы Духа Моего! Высвобождай пророческие провозглашения Моей Любви, ибо Я облекаю тебя в милоть, в милоть! И на декаде последнего времени Я открою Небеса для тебя, и изолью на тебя дождь славы, дождь смирения, укрепления, сокрушения сердца предо Мною и дождь Моей вечной кротости, которую Я изолью на тебя по благодати! Не сомневайся, ибо ты сама видишь, что многие, даже уже зрелые, нуждаются в памперсах. В споры не вступай, бабьих басен отвращайся. Все то, что Я начну открывать тебе сейчас, Есмь Я, есмь ковчег Завета о славе Сына Моего Машиаха! И Я нарекаю тебя пророчицей Моей, и не отменится это, и не уберется от тебя, ибо Я очистил тебя! Амен
18.04.2013

Ковчег

Этот фильм — добрый и светлый — мне очень понравился. Невольно сравниваю его с «Левиафаном» Звягинцева. Оба фильма имеют названия, связанные с Ветхим Заветом, и в том и в другом фильме у главных героев городские власти пытаются отжать землю. Однако если в фильме Звягинцева в центре фильма Левиафан — чудовище, сердце которого «твёрдо, как камень, и жёстко, как нижний жернов», дыхание которого «раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя» (Иов. 41), если Левиафан этот несет ужас и безысходность главному герою, то в фильме А. Котта в центре — Ковчег Спасения, который не дает погибнуть ни главному герою, ни людям, оказавшимся с ним в Ковчеге.
Николай, владелец гостиницы «Ковчег» в приморском городе, имеющий прозвище Ной, добр и бескорыстен, он с готовностью приходит на помощь тем, кто оказался в безвыходной ситуации, принимая их в свой Ковчег. Его любимая и любящая жена, хоть и ропщет иногда, но все-таки разделяет с мужем заботы о нуждающихся. И вот, спасая в своем «Ковчеге» других, Николай спасается и сам: мало того, что ему удалось отстоять свой Ковчег от прожорливого Левиафана в лице городской власти и бизнеса, но обитатели Ковчега — люди, которым он в разное время помог, — оказывают и ему неоценимую помощь, когда самому Николаю приходится туго.
Мне кажется, просто необходимо в современных произведениях искусства, в том числе и в кино, чаще показывать позитив. Ну невозможно же все время смотреть фильмы, отражающие только мрак и безысходность. Есть же Свет в конце тоннеля, конечно же — есть!
Игра всех актеров очень хороша. На Верочку Глаголеву невозможно смотреть без слез — как будто попрощалась она с нами с экрана этой ролью. Хорошо сыграла свою роль Катерина Шпица — оказывается, и среди молодых актрис есть очень неплохие: не всех испортило участие в тупых сериалах.
10 из 10.