Грех по мусульмански

Первородный грех (часть 1 из 2)

«Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени…» (Коран 6:164).

«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за своё преступление» (Второзаконие 24:16).

Нельзя не согласиться, что смысл первой цитаты из Корана и второй цитаты, взятой из Библии, очень близок. В них говорится, что Бог не наказывает людей за чужие грехи, но каждый человек отвечает за свои деяния.

В христианском вероучении общепризнанной считается следующая точка зрения: Творец создал человека по Своему образу для вечной жизни в Эдемском Саду и наделил его властью над всем живым на земле. Бог предупредил людей, что они могут вкушать плоды любых деревьев в Саду, кроме плодов с древа познания Добра и Зла, ибо вкусив сей плод они станут смертными. Адам ослушался Господа Своего и был наказан изгнанием и смертью, а грех, якобы, был унаследован его потомками. Итак, все сыны и дочери Адама при рождении получают наследственный первородный грех. Позже Бог позволяет человекам искупить вину прародителя Адама, но цена должна быть высокой, поскольку грех слишком сильный. Бог готов простить всему человечеству смертный грех через самопожертвование. Для очищения людей от греха, частичка Бога, согласно христианству, должна воплотиться в Его сына – Иисуса. Затем Иисус – сын Божий – умирает на кресте за всех людей, освобождая таким способом человека от смерти и Ада, даруя каждому возможность Жизни Вечной. Христиане верят, что после совершения Адамом преступления против Бога, которое он проявил как непослушание, все его поколение проклято Творцом и лишено Милости Его. Но благодаря Иисусу, который принес Себя в жертву ради людей, Бог простил всем людям их грех. Первородный грех Адама прощается тем, кто уверует и примет Господа в свое сердце. Вот для чего в христианстве существует ритуал крещения, согласно которому человек «рождается заново» уже без греха. Люди, не принявшие крещения, не могут жить вечно, их душа считается смертной и попадает в Ад.

Но действительно ли из-за вины первых людей должно отвечать все человечество? Должен ли каждый человек нести покаяние за грех Адама? Что случилось с теми людьми, которые жили до прихода Спасителя и которые не раскаялись?

В исламе первородный грех Адама не является наследственным «пятном» всего человечества. Коран учит, что каждый несет ответ перед Богом исключительно лишь за свои поступки, содеянные во время своего земного пути. Поэтому в Коране грехопадению Адама не придается масштабного значения, а указывается на отношения между Создателем и человеком, в которых раскрывается Божественная Справедливость. Адам искренне раскаялся в своем поступке и был прощен. Но даже если бы Адам никогда не покаялся в своем деянии, то его грех все равно никоим образом не передался бы его детям и последующим поколениям. Первородный грех, как болезнь, передаваемая из поколения в поколение, впервые была выдвинута именно в христианстве. Ни один пророк не учил ничему подобному. Все они говорили, что спасение от Ада и обретение Рая возможно только через веру в Одного Бога и соблюдение Его законов. Этому учили все пророки, включая пророка Мухаммада.

Принимающий покаяние, Милосердный

Если говорить о грехе Адама, то из Корана мы можем узнать, что Адам покаялся Всевышнему за его совершение. Бог услышал его слова покаяния и принял их.

«Адам принял слова от своего Господа, и Он принял его покаяние. Воистину, Он – Принимающий покаяние, Милосердный» (Коран 2:37)

Из факта прощения греха Адама мы видим Великую Доброту и Мудрость Всевышнего. Ведь Бог дал людям выбор между Добром и Злом, и если по каким-то причинам человек попал в сети Зла и не удержался в искушении, то это не означает, что такой человек более не угоден Господу! Наоборот, каждая душа имеет ценность перед Богом, несмотря ни на что. Раскаяние, конечно, должно исходить из сердца молящего и быть искренним. Следует вывод, что ни один грех не может быть слишком большим перед лицом Божественной Любви. Кто отрицает данное утверждение, тот, видимо, имеет сомнения в Совершенстве и Мудрости Господа. В Коране Всевышний говорит:

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный»» (Коран 39:53)

Если случилось, что человек совершил грех, то всё, что ему нужно сделать – это искренне покаяться в содеянном от всего сердца, и тогда Всевышний проявит к нему свое Милосердие. Адам действительно согрешил, и грех оставил пятно на его сердце, но затем это пятно было стерто благодаря покаянию. Пророк Мухаммад сказал:

«Воистину, если верующий грешит, тёмное пятно покрывает его сердце. Если он раскаивается и прекращает грешить, а также ищет прощения, то его сердце снова становится чистым. Если же он упорствует (вместо того, чтобы раскаиваться), то пятно увеличивается, пока полностью не закроет всё его сердце…» (Ибн Маджа).

Кроме того, каким бы ни был грех Адама, этот грех не может быть унаследован его потомками. Бог Милосерден и не требует физических жертв, а лишь надеется на сознательный выбор человеком стороны Добра. Для Него важнее стремление и готовность человека к самостоятельному покаянию, чем бездумное жертвоприношение. Пророк Мухаммад сообщил людям, что Всевышний Господь сказал:

«О сын Адама! Ты никогда не молил и не взывал ко Мне, чтоб Я с лёгкостью не простил тебе то, что свершил ты. О сын Адама! Если грехи твои так велики, что достигают небес, но ты попросишь Меня о прощении, Я дам тебе его. О сын Адама! Если ты предстанешь предо мной с грехами столь великими, что могут покрыть всю землю, но не придавая ко Мне никого в соучастники, я воздам тебе прощением столь же великим» (Аль-Тирмизи).

Мусульманское вероучение действительно показывает, что Бог есть любящий и всепрощающий. Однако это не означает, что наказаний не существует. Наказания, как и поощрения, следуют за поступком. Но если человек раскаивается, то его грех стирается, душа очищается. В исламе любой грех можно искупить, кроме неверия. Пророк Мухаммад и многие другие пророки учили, что спасение и обретение Рая возможно, веруя в Одного Бога и следуя Его заповедям. Однако если человек верует, но не раскаивается в делах своих, тогда Бог возлагает на грешника временное наказание, очищая его душу Огнем.

Всевышний, говоря в Коране о жертвоприношении, указал, что для Него важно намерение человека пожертвовать, а не сама жертва.

«Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность» (Коран 22:37)

Об этом также упоминается и в Библии:

«К чему мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Моё, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: она бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю».

Существует довольно большой список грехов. За всю жизнь человек может немало их совершить. Однако каждый грех оценивается в разной степени тяжести, значит, и кара за них будет разной.

Чаще всего условно запретные деяния разделяют на два типа: большие и малые. Наказание за большие проступки могут быть очень суровыми и вплоть до попадания в Ад. Мы подробнее рассмотрим 10 самых больших грехов в Исламе, некоторые из них встречаются также в Православии.

10. Самоубийство

Создатель запретил мусульманам не только совершать преступления против других, но и против себя в том числе. Ислам нацелен на поддержку человека в трудные минуты его жизни. Поэтому нужно протягивать руку помощи тем, кто в ней нуждается и относиться к проблемам близких серьезно. Ведь это может привести к необратимым последствиям.

Это испытание, которое обязательно нужно преодолеть, а не опускать руки. Человек должен искренне верить и терпеть ношу, надеясь на милость Всевышнего.

Самоубийство считается страшным грехом ещё и потому, что человек не вправе отнимать жизнь, что даровал ему Аллах. Кроме этого, суицид еще и показывает то, что человек отчаялся и не верит в то, что Бог с ним и сможет помочь в самую трудную минуту.

9. Потеря надежды на прощение и искупление грехов

Потеря надежды это значит уныние. Такой грех один из тяжелых, потому что он означает неверие в любовь Всевышнего. Человек всегда должен надеяться и верить, что его помилуют, что Создатель будет милосерден к нему.

Осознание своих грехов также важно, как непоколебимая вера в милость Аллаха. Усомниться в себе можно, но усомниться в милосердии Всевышнего недопустимо.

8. Прелюбодеяние, гомосексуализм, лжесвидетельство

К прелюбодеянию относится любое интимное действие, направленное не на супруга или супругу. Имеется в виду не только половой акт, но и поцелуи и даже объятия. Создатель дает наставление не приближаться к этой мерзости и не идти скверным путем.

Также большим грехом считается гомосексуализм. Это интимные отношения между людьми одного пола. В исламском вероучении сказано, что Создатель проклинает всех людей, которые идут по пути племени Пророка Лута, то есть мужеложство.

Правоверный мусульманин не только не должен быть уличен в этом деянии, но и не имеет права давать к таким суждениям о себе поводов. Мужчина должен быть похож на мужчину, не позволяя себе женских нарядов, косметики и манер.

Лжесвидетельство относят к такой же степени тяжести, но здесь есть исключения. Ложь может быть сказана в благих целях.

7. Клевета

Нужно сохранять свой язык от всего плохого. Не говорить людям зла, а только добро, чтобы перед Аллахом нести честный отчет. Когда человек злословит, он отдает свои добрые дела и забирает грехи того, о ком говорит плохо.

Клевета — самое низкое дело, она сжигает все хорошие дела. Тот, кто слушает доносчика также совершает большую ошибку. Нужно всегда искать только правду. Тяжким грехом считаются все действия, которые направлены на разрушение семьи. Не допускать клеветы нужно и в отношении других людей, а тем более верующих.

6. Совершение недозволенных действий в пределах Мекки

Это место очень много значит для мусульман. Здесь верующие думают о величии Всевышнего Создателя, о бренности мира, молятся о прощении грехов. Совершать недозволенные действия огромный грех. Тем самым вы высказываете неуважение и оскорбляют Всевышнего.

Находясь на территории Мекки нужно вести себя достойно, уважительно, рассуждать о своей жизни и роли Бога в ней. Сквернословие, громкие споры, разговоры на неприличные темы, по телефону и болтовня в принципе не должны иметь место быть в пределах божьего дома.

5. Посягательство на имущество сироты

Такое мерзкое деяние считается огромным грехом для мусульманина. Аллах говорил, что тот, кто посягает на имущество сирот и обездоленных, наполняет свое чрево огнем и будут вечно гореть адским пламенем. Справедливое наказание для того, кто незаконно завладел имуществом сироты.

Этот огонь кары Всевышнего будет сжигать нутро и тело живущего, а после смерти полностью поглотит грешника. После смерти, согласно учению, виновный в совершении этого тяжкого греха восстанет из могилы, а его глаза, уши и нос будут объяты пламенем, чтобы все видели, что он сотворил при жизни.

4. Бегство с поля боя

Среди множества больших грехов упоминается еще один — бегство с поля боя. Имеется в виду бегство в день наступления из рядов исламской армии.

Этот грех таит в себе огромное зло. Это приводит к тому, что неверующие будут укрепляться, а те кто нападают увидят как от них убегают мусульмане и воспрянут духом. Исключением является только момент разворота, целью которого является переход в другой строй или отряд.

Также отдельно рассматривается та ситуация, когда воину нужно просто отдохнуть или почистить оружие. Но в остальных случаях уклоняться или отворачиваться ни в коем случае нельзя.

Мусульманин должен сражаться до конца и всегда быть примером для своих близких, товарищей по оружию и единоверцев. Ведь бегство с поля боя приравнивается к трусости, малодушию. Каждому уготована своя доля, и если Аллах уготовил тебе быть участником боевых действий, то не должно быть и тени сомнений.

3. Непочтительность к родителям

Своих родителей нужно уважать, почитать, слушаться и любить. Для кого-то это просто слова, или своего рода рекомендация, но только не для правоверного мусульманина. Большим грехом считается непочтительное отношение к родителям, родичам и просто людям пожилого возраста.

Кроме этого, грехом также считается отказ от общения с родственником по причине пренебрежение, горделивости или брезгливости. Нужно помнить, что родителям ты обязан самим фактом своего существования точно так же, как обязан им и Аллаху. Внимательно слушай и исполняй волю родителей, ведь этим ты спасешь себя и свой род. Кроме этого, послушание тренирует смирение.

2. Убийство верующего

Это один из тяжелых грехов в Исламе. Люди отклоняются от пути, который им показал Аллах и поэтому это считается огромным грехом с тяжелыми последствиями. Это второй по тяжести грех в Исламе после ширка. Человек, который намеревается убить другого, должен знать, что и сам будет убит.

Существуют отдельные случаи, когда иначе невозможно оградить людей и общество в целом от опасности для их жизни и от нравственного разложения религии. Но мусульманин должен приложить максимальное количество усилий для того, чтобы избежать совершения этого деяния. Нельзя отнимать то, что тебе не принадлежит, а жизнь любого человека дарована Всевышнем и только он вправе распоряжаться ей.

1. Многобожие, идолопоклонство

Бог один и это закон и истина, которая не должна ни на секунду подвергаться сомнению. Нет ничего страшнее и ниже, чем предательство. И служение сразу нескольким богам, а тем более поклонение языческому идолу, в исламе, да и не только в нём, считается самым прямым его проявлением.

Каждый правоверный мусульманин ни на секунду не смеет сомневаться в истине своей веры. У этого греха есть две степени тяжести: малая и большая. Малая сводится к клятве не именем Аллаха и совершения действий, чтобы угодить в первую очередь людям, а не богу. Большая же грозит отлучением от ислама и заключается в поклонении кому-то, кроме Всевышнего.

4 способа искупления грехов

4 способа искупления грехов

Аллах сотворил нас самым прекрасным образом, разграничив для человека благое и порицаемое. Однако никто из нас не застрахован от ошибок, которые мы совершаем абсолютно все, с той лишь разницей, что кто-то больше, кто-то меньше, где-то осознанно, а где-то нет.

Но милость Всевышнего Аллаха безгранична, и сколько бы мы не совершали ошибок, Он всегда оставляет для нас свою дверь открытой, придавая нам силы и даруя возможность подняться вновь, после каждого нашего падения. Кафарат – это возможность искупить грех, которое скорее стоит воспринимать не как наказание, а как возможность достижения довольства Творца.

Согласно Священному Корану и сунне Посланника Аллаха различают 4 вида каффарата:

  • Зихар кафарат — два месяца непрерывного поста

Слово «захр» переродится с арабского как «спина». Это связанно со случаем, когда муж может сказать своей супруге: «Ты подобна спине моей матери, и ты запретна для меня также, как и она».

История это произошла во времена Благословенного Пророка (мир ему и благословение Аллаха) когда женщина по имени Хауля бинти Малика повздорила со своим мужем, и он сказал ей эти слова в пылу ссоры. Хауля рассказала о произошедшем Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а тот велел подождать пока будет ниспослано какое-либо решение по этому вопросу. Вскоре были ниспосланы следующие аяты:

«Аллах, несомненно, услышал слова той, которая настойчиво говорила относительно мужа, жалуясь Богу. Он слышит ваш разговор. Поистине, Он — Всеслышащий и Всевидящий. Те из вас (мужчин), которые говорят своим женам, что они (жены) подобны спинам их матерей, от этого они их матерями не становятся. Их матерями являются лишь те, которые их родили. Поистине, говорят они неподобающие (скверные, дурные) слова и ложь . И поистине, Аллах может все простить. .

Тем, которые говорят своим женам, что они (жены) подобны спинам их матерей, а после отказываются от своих слов , им следует освободить одного раба до того, как они (муж с женой) прикоснутся друг к другу . Это вам в качестве наставления .

Аллах в полной мере осведомлен о том, что вы делаете. Кто не найдет такой возможности , тому следует поститься два месяца подряд до того, как они (муж с женой) прикоснутся друг к другу . Кто не в состоянии сделать и этого, тот должен накормить шестьдесят нищих.

Это , дабы уверовали вы в Аллаха (Бога, Господа) и Его посланника. Таковы границы Богом. А безбожникам — болезненное наказание » (сура аль-Муджадаля, аяты 1-4)

Как видим из этих аятов Священного Послания, искуплением данного греха является либо освобождение раба, либо же двухмесячный непрерывный пост, а если нет возможности сделать это, то необходимо накормить 60 нуждающихся человек.

  • Три дня поста за ложную клятву

Человек может сказать: «Клянусь Аллахом, я никогда не сделаю этого» или же наоборот «сделаю это», но при этом знает, что не сможет сдержать данное обещание. Всевышний Аллах сказал по этому поводу следующее:

«Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы будете благодарны» (сура аль-Маида, аят — 89).

  • Накормить 60 нуждающихся

Как мы знаем, если человек без уважительных причин, испортит обязательный пост в Священный месяц Рамазан, то для восполнения должен поститься еще 60 дней. По этому поводу нет аятов, но есть хадис Посланника Аллаха: «Испортивший свой пост в Рамазан, должен искупить это, ровно также как и человек в случае зихар». То есть должен освободить невольника, или же беспрерывно поститься на протяжении двух месяцев. В случае же если нет у человека такой возможности, то необходимо накормить 60 нуждающихся людей.

  • Жертвоприношение в случае нарушения ихрама

Человек, остригший 1\4 часть и более волос или бороды находясь в ихраме, считается совершившим грех, для искупления которого необходимо принести в жертву животное. Если же это меньше 1\4 части, то достаточно саадака. Если же человек раньше положенного срока обреет волосы, то необходимо в качестве кафарата поститься три дня.

Аллах сказал в аяте Священного Корана:

«Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха. Если вы будете задержаны, то принесите в жертву то, что сможете. Не брейте ваши головы, пока жертвенные животные не достигнут места заклания. А если кто из вас болен или из-за головы своей испытывает страдания, то он должен в качестве искупления поститься, или раздать милостыню, или принести жертву. Если же вы находитесь в безопасности, то всякий, кто совершает малое паломничество и прерываемый хадж, должен принести в жертву то, что сможет. Если же он не сможет сделать этого, то он должен поститься три дня во время хаджа и семь дней после его окончания — всего десять дней. Это распространяется на тех, чья семья не живет в Заповедной мечети. Бойтесь же Аллаха и знайте, что Аллах суров в наказании» (сура аль-Бакара, аят -196)

Ихсан Кышкаров

Следует различать ДЕСЯТЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЗАПОВЕДЕЙ, данных Богом Моисею и всему народу Израиля и ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА, коих девять. 10 заповедей даны были людям через Моисея еще на заре становления религии, чтобы оградить их от греха, предупредить об опасности, тогда как Христианские Заповеди Блаженств, описанные в Нагорной проповеди Христа, несколько иного плана, они касаются более духовной жизни и развития. Христианские заповеди являются логическим продолжением и ни в какой мере не отрицают 10 заповедей. Подробнее о христианских заповедях.

В данной статье мы поговорим о десяти заповедях, которые описаны в Ветхом Завете, а также о семи смертных грехах.

10 заповедей Божьих –закон, данный Богом в дополнение к его внутреннему моральному ориентиру – совести. Десять заповедей были даны Богом Моисею, а через него и всему человечеству на горе Синай, когда народ Израиля возвращался из египетского плена в землю обетованную. Первые четыре заповеди регулируют отношения между человеком и Богом, остальные шесть — отношения между людьми. Десять заповедей в Библии описаны дважды: в двадцатой главе книги Исход, и в пятой главе Второзакония.

Десять заповедей Божьих на русском языке.

Как и когда Бог дал 10 заповедей Моисею?

Бог дал Моисею десять заповедей на горе Синай на 50 день от начала исхода из египетского плена. Обстановка на горе Синай описаны в Библии:

… На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою , и трубный звук весьма сильный… Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее…. (Книга Исход, глава 19)

Бог начертал 10 заповедей на каменных скрижалях и отдал их Моисею. Моисей пробыл на горе Синай еще 40 дней, после чего спустился к народу своему. В книге Второзаконие описано, что когда он спустился, то увидел, что люди его пляшут вокруг Золотого тельца, забыв о Боге, и нарушая одну из заповедей. Моисей в гневе разбил скрижали с начертанными заповедями, но бог повелел ему высечь новые, взамен прежних, на которых Господь снова начертал 10 заповедей.

10 заповедей – толкование заповедей.

  1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.

Согласно первой заповеди, нет и не может быть другого бога, громе Него. Это постулат монотеизма. Первая заповедь говорит о том, что все сущее создано Богом, живет в Боге и к Богу возвратится. Бог не имеет начала и не имеет конца. Постичь его невозможно. Вся сила человека и природы — от Бога, и нет силы вне Господа, как и нет мудрости вне Господа, и нет знания вне Господа. В Боге – начало и конец, в Нем вся любовь и доброта.

Человеку не нужны боги, кроме Господа. Если у тебя два бога – не значит ли это, что один из них – дьявол?

Таким образом, согласно первой заповеди греховными считаются:

  • атеизм;
  • суеверия и эзотерика;
  • многобожие;
  • магия и колдовство,
  • ложное толкование религии — секты и лжеучения
  1. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.

В Боге сосредоточена вся сила. Только Он может помочь человеку, если это необходимо. Человек же зачастую обращается за помощью к посредникам. Но если Бог не может помочь человеку, разве в силе это сделать посредники? Согласно второй заповеди, нельзя обожествлять людей и вещи. Это приведет ко греху или болезни.

Простыми словами, нельзя поклоняться творению Господа вместо Самого Господа. Поклонение вещам сродни язычеству и идолопоклонству. При этом почитание икон не приравнивается к идолопоклонству. Считается, что молитвы поклонения направлены к самому Богу, а не материалу, из которого сделана икона. Мы обращаемся не к образу, а к Первообразу. Еще в Ветхом Завете описаны изображения Бога, которые сделаны были по Его велению.

  1. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.

Согласно третьей заповеди, запрещается упоминать имя Господа без особой на то необходимости. Упоминать имя Господа можно в молитве и духовных беседах, в просьбах о помощи. Нельзя упоминать Господа в праздных беседах, особенно в кощунственных. Все мы знаем, что Слово имеет огромную силу в Библии. Словом Бог сотворил мир.

  1. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.

Бог творил мир в течение шести дней, так и человек должен трудиться шесть дней, а седьмой день положен для отдыха и покоя. Это день, который каждый верующий должен посвятить созерцанию и молитвам.

В Ветхом Завете днем покоя была суббота, в православии этим днем является воскресенье. В воскресный день христиане не работают, они ходят в храм, чтобы помолиться. Хорошо также посвятить воскресный день помощи тем, кто в ней нуждается.

  1. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.

Пятая заповедь говорит, что всякий ребенок должен почитать родителей в любом возрасте. Это они вместе с Богом дали тебе жизнь и заботились о тебе. Почитать родителей – значит проявлять терпение и послушание, помогать и заботится о них. Даже если родители недостаточно хорошо заботились о тебе, твой долг заботится о них более того, чего, на твой взгляд они заслуживают.

Если человек не почитает родителей, он со временем перестает почитать Бога. Почитание старших – делает семьи крепче, а людей счастливее.

  1. Не убий.

Бог дает человеку жизнь и только Он в праве ее отнять. Тот, кто покушается на жизнь другого, покушается и на волю Божью, и на Его замысел. Эта же заповедь гласит, что нельзя лишить жизни себя. Убивая жизнь в себе, мы также преступаем эту заповедь, ибо наша жизнь не принадлежит нам, но только Богу. Самоубийство – едва ли не самый страшный грех, в котором человек не сможет покаяться.

Пятая заповедь запрещает аборты, ведь, уже с момента зачатия ребенок несет в себе искру Божию, а потому аборт приравнивается к убийству.

Люди, подверженные вредным привычкам, которые сокращают их жизнь, также грешат против шестой заповеди.

  1. Не прелюбодействуй.

Седьмая заповедь запрещает любые незаконные связи. Законной связью, согласно Библии, является связь узами брака и только между представителями противоположных полов, не являющимися родственниками.

Прелюбодейство считается грехом и разрушает человека телесно и духовно. Наиболее страшные болезни разносятся человеческим прелюбодеянием. В первую очередь за грех прелюбодеяния были уничтожены Содом и Гоморра.

Бог не запрещает любить, Он есть Сам Любовь, однако Он требует целомудрия.

  1. Не укради.

Непочтительное отношение к другому человеку может выражаться в краже имущества. Любая выгода незаконна, если она связана с нанесением любого ущерба, в том числе и материального, другому человеку.

Нарушением восьмой заповеди считается:

  • присвоение чужой собственности,
  • грабеж или кража,
  • обман в делах, подкуп, взяточничество
  • всевозможные аферы, махинации и мошенничество.
  1. Не лжесвидетельствуй.

Девятая заповедь говорит нам о том, что нельзя лгать ни себе, ни другим. Данная заповедь запрещает любую ложь, сплетни и пересуды.

  1. Не пожелай ничего чужого.

Десятая заповедь говорит нам о том, что зависть и ревность – грешны. Желание само по себе лишь семя греха, которое не прорастет в светлой душе. Десятая заповедь направлена на недопущение нарушения заповеди восьмой. Подавив в себе желание обладать чужим, человек никогда не пойдет на кражу.

Десятая заповедь отличается от предыдущих девяти, она новозаветна по своей природе. Эта заповедь направлена не на запрещение греха, а на недопущение мысли о грехи. Первые 9 заповедей говорят о проблеме как таковой, тогда как десятая о корне (причине) этой проблемы.

7 смертных грехов.

Семь смертных грехов – термин православный, обозначающий основные пороки, которые страшны сами по себе и могут привести к возникновению других пороков и нарушению заповедей, данных Господом. В католичестве 7 смертных грехов называют главными грехами или коренными грехами.

Иногда седьмым грехом называют лень, это характерно для православия. Современные авторы пишут о восьми грехах, включая и лень, и уныние. Учение о семи смертных грехах сформировалось довольно рано (во II – III вв.) в среде монахов-аскетов. В Божественной комедии Данте описываются семь кругов чистилища, которые соответствуют семи смертным грехам.

Теория смертных грехов развивалась в Средние века и получила освещение в трудах Фомы Аквинского. Он видел в семи грехах причину всех иных пороков. В русском православии идея начала распространяться в XVIII веке.

Согласно мусульманскому учению, грех есть нарушение человеком своих обязанностей перед Богом, проистекающее из неведения Божественного закона. Каждый мусульманин должен знать о том вреде, который несут в себе грехи и знать о том наказании, которое Всевышний Аллах уготовил для тех, кто их совершает, ибо знание этого будет способствовать тому, что человек будет остерегаться их.

Грехи в Исламе классифицируются на два вида: кабира (большие) и сагира (малые). Многие богословы считают, что большие грехи это те грехи, которые запрещаются в Коране и Сунне и совершавшие их пугаются адом. Коран и Сунна учит запретам, вместе с их определениями, описаниями со стороны ученых. Путем соблюдения приказов и избегая запретов Аллаха, мусульмане предостерегаются от ада и гнева Аллаха.

Грехи это — самые большие препятствия на пути достижения одобрения и милости Аллаха. Они загрязняют душу верующего. Грех это — поступок и деяние, которого Всемогущий Аллах не одобряет. Поэтому будь это маленькие или большие грехи пока верующий не будет избегать их, он не станет истинным мусульманином и совершенным человеком, даже если он бесконечно молится. Многие люди, покаявшись, избавляются от видимых грехов. Но предостерегаться от невидимых грехов, связанных с душой верующего труднее. Истинный мусульманин должен избегать всех грехов. Большим грехом, является ослушание, которое может повлечь за собой наказание Аллаха в виде лишения веры или проклятия. Малые грехи являются следствием отсутствия стыда и отсутствия страха перед Аллахом. Когда раб Аллаха часто совершает малые грехи, они входят в привычку, и он начинает пренебрегать даже большими грехами, и ставит их на одну ступень вместе с малыми: «Невелик грех, если просят прощения за него, но и не мал, если упорно продолжают его совершать».

Покаяние для мусульманина — это отстранение от греха из страха перед Аллахом; ощущение мерзости греха; сожаление того, что произошло ослушание Аллаха; решимость впредь никогда не возвращаться к подобному и принятие для этого всех мер предосторожности. Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из людей, — утверждается в Коране.

Мусульманские богословы говорят, что для спасения человека достаточно узнать откровение Аллаха — Коран, и следовать ему в своей жизни.