Перевод слова грех

грех

См. также грехов.
В Википедии есть страница «грех».

Русский

В Викиданных есть лексема грех (L102790).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. грех грехи́
Р. греха́ грехо́в
Д. греху́ греха́м
В. грех грехи́
Тв. грехо́м греха́ми
Пр. грехе́ греха́х

грех (дореформ. грѣхъ)

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3b по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -грех- .

Произношение

  • МФА: ед. ч. (файл)

    мн. ч.

Семантические свойства

Значение

  1. религ. нарушение (действием, словом, мыслью) воли Бога, религиозно-нравственных предписаний, правил ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. перен. предосудительный поступок ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. в знач. сказуемого, неизм. грешно, нехорошо ◆ Уж мне грех тебя оставить; вот тебе мужицкое платье: скинь-ка свой балахон… М. Ю. Лермонтов, «Вадим», 1833 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

  1. прегрешение, проступок

Антонимы

  1. благодеяние

Гиперонимы

  1. нарушение
  2. поступок

Гипонимы

  1. ложь, убийство, воровство, богохульство

Родственные слова

Список всех слов с корнем «грех-/греш-»

  • фамилии: Грехов
  • существительные: безгреховность, безгрешность, безгрешие, грех, греховность, грехопадение, греховодник, греховодница, грешник, грешница, грешность, многогрешность, небезгрешность, негреховность, непогрешимость, непогрешительность, огрех, погрешение, погрешность, прегрешение, согрешение
  • прилагательные: безгреховный, безгрешный, греховный, греховодный, грешный, многогрешный, небезгрешный, негреховный, непогрешимый, непогрешительный, погрешный
  • глаголы: греховодничать, грешить, догрешить, нагреховодничать, нагрешать, нагрешить, погрешать, погрешить, прегрешать, прегрешить, сгреховодничать, согрешать, согрешить
  • наречия: безгреховно, безгрешно, греховно, грехом, грешно, многогрешно, небезгрешно, негреховно, непогрешимо, непогрешительно

Этимология

Метаграммы

  • грек

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • греха не оберёшься
  • грех жаловаться
  • и смех, и грех
  • нечего греха таить
  • от греха подальше
  • с грехом пополам
  • семь смертных грехов
  • смертный грех
  • стыдно сказать, а грех утаить
    • стыдно признаться, да грех утаить
    • стыдно сказать — грех утаить
    • стыдно сознаться — грех утаить
    • стыд сказать — грех утаить
  • брать грех на душу
    • не брать грех на душу
    • не брать греха на душу
  • снять грех с души
  • прощать грехи

Перевод

Библиография

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Сербский

грех

Существительное, мужской род.

Корень: —.

  1. религ. грех (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

  1. гријех

Ближайшее родство

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
    • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcriptions}}
    • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»

    Значение слова «Грех»

    В словаре Даля

    м. поступок, противный закону Божию; вина перед Господом. Наследный грех. Кто грешит, тот раб греха. Грехи любезны, доводят до бездны. | Вина или проступок; ошибка, погрешность; более грешок, грешки. За ним есть этот грешок, водится грех. Плохо не клади, в грех не вводи. На грех мастера нет. | Беда, напасть, несчастье, бедствие, подразумевая: за грехи наши. От греха не уйдешь. Чья беда, того и грех, убыток. Это мой грех, я виноват. Мой грех до меня дошел, я покаран за вину свою. Грех да беда на кого не живет? Не бойся кнута, а бойся греха. Грех попутал. Есть тот грех. С грехом пополам, так-сяк, кой-как. Грех пополам, убыток. Экой грех стался, деньги пропали! Грех денежный, беда, от которой можно делаться»>отделаться деньгами. | В тесном знач. распутство. Молод бывал — и со грехом живал. Он (она) еще и греха не знает. Муж согрешит, так в людях грех; а жена согрешит, домой принесет. Мужнин грех за порогом остается, а жена все домой несет. | Это грех делать, нареч., грешно, Греховно»>греховно. Благословясь не грех, сказал убийца. Смех сказать, грех утаить, смешно, грешно. Не по грехам нашим Господь милостив! Все на свете по грехам нашим деется. Чья душа во грехе, та и в ответе. Кто во грехе (в деле), тот и в ответе. Много ума — много греха, а на дурне не взыщут. Грехов много, да и денег вволю. Нет греха хуже бедности. Бедность не грех, а до греха доводит. Богатство пред Богом великий грех, а бедность перед людьми. Денег много — великий грех; денег мало (намале) грешней того. Быть так, приму грех на душу, а уж сделаю то и то. Живи так, чтоб ни от Бога греха, ни от людей стыда. С людьми мирись, а с грехами бранись. Свои грехи за собой, чужие перед собой. Наш грех больше всех. И первый человек греха не миновал (и последний не избудет). За наши грехи и Терехи дьяки. Живы, своими грехами, вашими молитвами! отв. на привет. Живи, поколе Господь грехам терпит! Богу на грех, добрым людям на смех. Стыдно сказать, а грех утаить. Без греха согрешишь. В чем смех, в том и грех, и наоборот. Грех не беда, да слава нехороша. Беда не беда, лишь бы не было греха. Молчи, глухая, меньше греха! Большой грех прощается скорее малого, потому что человек покается, раскольн. Согрешили попы (или дьяки) за наши грехи, Бог нас карает ими. Ни греха, ни спасенья. Грех (грешно) куском макать в солоницу, намек на Иуду. Грех дуть в ложку, а обжечься не дувши грешней того, раскольн. Греховный, подверженный, причастный греху. Греховность ж. сост. Греховно»>греховного, греху подпавшего. Грешить, впадать в грех, нарушать закон Божий. | Проступаться, ошибаться. Грешить на кого, клеветать, взводить напраслину. Умей грешить, умей и каяться. По-давидски грешим (согрешаем), не по-давидски каемся. Есть кому грешить, было бы кому миловать. По грехам и житье. -ся, стар. ошибиться, дать промах, пропустить. | Ино грешится неволей, безличн. погрешается, грешим. Грешение ср. действие грешащего, грешба ниж. Грешный, в различном смысле, к греху, вине относящийся. Грешный человек, пью. Грешно, грешно, а (да) миновать нельзя! Кто Богу не грешен, царю не виноват. Я его, грешным делом, побил за это. Я его грешными руками, да за святые волоса. Что стыдно да грешно, то в моду (в обык) вошло. Сказать- смешно, утаить — грешно. Грешный Иона берет из поклона: правый придет, без поклона берет. Грешный честен, грешный плут — в мире все грехом живут! Грешному путь в начале широк, да после тесен (или: а там крут и тесен). Ни праведный без порока, ни грешный без покаяния. Приходили праведники к грешникам талану просить. Плоть грешна, да душа хороша. Быть на свадьбе, да не быть пьяну, грешно. Грешно оставлять яства в чашке недоеденными, раскольн. перекрещенцы. Мандрагоровы яблоки (раск. картофель) есть грешно. Правда свята, а мы люди грешные. Грешная бумажка, фальшивая, поддельная. Грешно или грех нареч. противно закону Божию; неправо, неправдиво, несправедливо. Грешность ж. Греховно»>греховность, причастность греху; виновность, преступность; непозволительность, противность закону Божию. Грешновато тебе делать это, грешным-грешнехонько. Грешитель м. грешительница ж. (более с предлогами: пре, со) грешник, грешница ж. кто грешит, кто преступает закон Божий. | Преступник, особ. ссыльный, которых народ зовет грешниками перм. или несчастными. Грешников, грешницын, ему, ей прнадлежщ. Грешничий, грешникам свойственный. Греховище, поприще греха, место, где грех совершается. Греховничать, жить в грехе, беспутно, предаваясь греху. Греховник, греховница, грешник, ведущий беспутную жизнь. Греховодить или греховодничать, соблазнять, совращать, вводить других в грех. Греховодничанье ср. действие это, соблазнительные поступки, греховодство ср. Греховоднический или греховодный, к греховодству относящийся, соблазнительный. Греховодник, -ница, греховод, -водка, кто греховодит. Грехолюб, грехолюбец м. грехолюбица или грехолюбка ж. сильно приверженный к греху, постоянно предающийся греху, грешной жизни; грехолюбивый человек. Грехомыга об. человек грешного жития. Грехопадение ср. впадение в грех, совращение с пути истины, прегрешение. Грехопадением называют первый грех, падение Адама. Грехопадкий, склонный к грехопадению. Грехотворничать, грехотворить, творить или делать грешное, грешить. | Творить или создавать грех, проступок, преступление, где его в сущности нет, напр. неуместными распоряжениями, неисполнимыми постановлениями и пр. Грехотворничанье, грехотворство, действие это; согрешение; | введение в грех других, неуместными законами, запретами, порядками. Грехотворный, о человеке: согрешаюший; | о распорядке, законе: вводящий в грех. Грехотвор, грехотворец или грехотворник м. грехотворка, грехотворица, грехотворница ж. кто грехотворит, в обоих значениях. Грехоспасительный, грехоочистительный, спасающий, очищающий от греха.

    В словаре Ожегова

    В словаре Ефремовой

    м.

  1. Нарушение действием, словом или мыслью воли Бога, религиозно-нравственных предписаний, правил.
  2. Предосудительный поступок, ошибка; недостаток.
  3. перен. устар. Беда, несчастье.

В словаре Фасмера Макса

В словаре Д.Н. Ушакова

В словаре Синонимов

грехопадение, грешок, ошибка, погрешность, прегрешение, согрешение, преступление, беззаконие, провинность, упущение, недостаток, препятствие, виновный; нехорошо, проступок, окаянство

В словаре Энциклопедии

в религиозной этике моральное зло, состоящее в нарушении действием, словом или мыслью воли Бога. Понятие «греха» выделяется из более древнего и внеморального понятия «скверны» (как бы физической заразы или нечистоты, происходящей от нарушения сакральных запретов — табу); теология выделяет «первородный» грех первых людей, последствия которого наследуются их потомками.

В словаре Синонимов 2

сущпроступок, провинность, грешок, прегрешение, согрешение

В словаре Синонимы 4

грехопадение, грешок, нехорошо, ошибка, прегрешение, провинность, проступок, согрешение, упущение

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

гре́х,
грехи́,
греха́,
грехо́в,
греху́,
греха́м,
гре́х,
грехи́,
грехо́м,
греха́ми,
грехе́,
греха́х

Грех

См. раздел ГРЕХ. О ГРЕХАХ

  • О грехе свт. Феофан Затворник
  • О грехе и его последствиях cвт. Иннокентий (Борисов)
  • Грех, его происхождение, сущность и следствия В. Велтистов
  • Грех, страсть, порок: в чем различие и как с ними бороться
  • Видеофильмы о грехе

Грех (греч. ἁμαρτία — непопадание в цель, промах) —
1) помысл, мысль, желание, решение, влечение, действие или бездействие, противоречащее Божественному нравственному закону, Божьим заповедям, повелениям, религиозно-обрядовым нормам;
2) первородный грех: порча человеческой природы, как по душе, так и по телу, в нравственном отношении проявляющаяся в том, что все потомки согрешивших прародителей (за исключением Господа Иисуса Христа) рождаются со склонностью ко злу, удобопреклонными к влиянию на них падших духов.

Грех – причина извращения человеческого естества вследствие отпадения человека от Бога, впадения его в противоестественное (нижеестественное) состояние. С другой стороны, грех рассматривается и как следствие извращения человеческого естества (подвергшегося порче в результате грехопадения прародителей). Грех есть беззаконие как нарушение норм (закона, порядка) человеческого бытия, определенных Богом. «Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой, в то, что противоестественно (противоприродно)» (св. Иоанн Дамаскин). Грех есть уклонение от цели назначенной человеку по природе (блаж. Феофилакт Болгарский). Слово грех – перевод греческого слова «ἁμαρτία», которое буквально означает: промах или непопадание в цель. Грех и есть такое проявление человеческих возможностей, которое не соответствует цели человеческого существования, противоречит предназначению человека, как созданного по образу и подобию Божьему.

Сотворенному по образу и подобию Божьему человеку, наделенному разумной душой, естественно искать Цели, Причины и Источника своего существования – искать Богопознания и Богообщения, стремиться к соединению с Богом. Только обретя единение с высшим Божественным бытием – вечным, неограниченным, безусловным и всеблаженным человек получает высшее наслаждение и блаженство. Человеку неестественно устремляться к чему-либо тварному, низшему и чувственному как к вечному Богу, противоестественно ставить на место вечного, неизменного, бесконечного, неограниченного Божественного бытия ограниченное, тварное, преходящее.

В то же время человек наделен Богом свободной волей, поэтому он может стремиться к единению с Богом добровольно, а может и предпочесть жизни в Боге жизнь без Бога. В последнем случае он эгоистически замыкается в своем собственном естестве, самолюбиво обособляется от Бога, что и есть грех. По слову св. Феофана Затворника, человек согрешил тем, что перенес центр своей жизни и деятельности с Бога на самого себя. По слову св. Симеона Нового Богослова, впадая в грех человек умер для Бога и стал жить своим естеством. Отказавшись от единения с Богом, человек ставит на место своего нетварного Создателя тленное и преходящее, обожествляет тварь вместо Творца. Бессмертная душа человека, созданная для того, чтобы созерцать Бога и озаряться Им вместо Бога взыскует тленного. Тем самым она развивает в себе противоестественные пристрастия к преходящему тварному миру, которые вносят разлад в человеческое существование, ибо никогда не могут быть удовлетворены. Так грех проявляет себя как беззаконие, как нарушение нормы человеческого бытия, как извращение естественного порядка человеческой жизни.

Впадение в грех именуется грехопадением. Первыми грехопадению подверглись прародители человечества. Человек живущий по закону греха именуется ветхим человеком. Закрепленные в человеке греховные навыки называются страстями.

Грех несёт с собой три иллюзии: иллюзию свободы, иллюзию знания и иллюзию удовольствия.
Грешнику кажется, что он не скован правилами, но он не видит то, что стал рабом греха, который поработил его душу.
«Мы хотим лучше узнать друг-друга» — говорят блудники и узнав становятся неинтересны друг-другу, так как лишь похоть была их реальной целью.
Удовлетворение от греха — это приманка дьявола, она заставляет повторять и углублять падения, подобно наркоману, который вынужден увеличивать дозу.

Всякий ли грех представляет серьёзную опасность для спасения и бывают ли нравственно нейтральные, безобидные грехи?

Любой грех является преступлением перед Богом, в том числе даже, казалось бы, малый и незначительный (1Ин.3:4). Собственно говоря, многие грехи кажутся в глазах грешников малыми лишь потому, что давно уже стали привычными для подавляющей массы людей и не кажутся чем-то из ряда вон выходящим.

В этой связи грешник вместо глубокого и искреннего раскаяния перед Богом нередко прибегает к самооправданию: а чем я хуже других? — ведь не я один так поступаю. История Ветхого Завета демонстрирует множество примеров, когда те или иные виды грехов не только не считались грехами, но и обрамлялись ореолом достоинства для целых племен и народов.

Между тем для святых даже и те грехи, которые осмысливались грешникам как малозначительные, в случае их совершения представляли серьёзный повод для покаянной печали и долгих слёзных молитв. Это связано с тем, что святые гораздо острее и чище созерцали глубину своего несоответствия тому образцу, который оставил в назидание Господь Иисус Христос. С высоты своего благодатного состояния и духовного опыта они предупреждали, что кто почитает какие-либо грехи за малые и несерьёзные, тот непременно впадет в более страшные, отчего понесёт более суровое наказание.

Другой причиной подобного восприятия греха служит то, что для ряда людей, в том числе называющих себя воцерковленными, суть греха, главным образом, сводится лишь к понятию вины перед Богом. Отсюда и убежденность: если вина невелика, то и потенциально возможное наказание за неё — невелико; а с учётом Божественного милосердия, Божьей любви оно и вовсе может быть минимизировано или отменено.

В действительности же грех, даже «малый», служит препятствием для общения с Богом. Совершая грехи, человек самолично отграничивает себя от Отца и Сына и Святого Духа.

Более того, всякий грех, в том числе кажущийся незначительным, запечатлевается в душе словно ржавчина на железе, а грех, совершаемый с регулярностью или, что хуже, с постоянством, ведёт к формированию дурных навыков и привычек, к образованию греховных страстей и пороков. Чем больше человек грешит, тем больше уродует в себе черты образа Божия, заглушает нравственное чувство.

Опасность так называемых малых грехов в том и состоит, что будучи малым, до поры до времени они не обращают на себя должного внимания, а когда успевают укорениться и развиться в душе или теле, бороться с ними становится чрезвычайно трудно. Примером может служить страсть чревоугодия или пьянства: однократное переедание, как и одна лишняя рюмка спиртного не создаёт впечатления греха. Опасность становится очевидной тогда, когда эти желания заявляют о себе как об устоявшейся склонности.

Какие грехи называются смертными?

Смертными, в первую очередь, называются те грехи, которые ведут человека к духовной смерти, к вечной погибели. Если же грех, каким бы тяжелым он ни был, исправляется искренним покаянием и дальнейшим преобразованием жизни по образу жизни Христа, он не будет являться причиной вечной погибели.

Что следует понимать под грехом?

прот. Игорь Прекуп

Обычно этим словом называют некое действие, нарушающее заповедь. Бесспорно, поступки, противоречащие заповедям, суть грехи, но понятие греха не исчерпывается юридическим аспектом или как факт, явление, событие; грех — не только то, что можно констатировать как совершенное греховное действие (это всего лишь верхушка айсберга).

Русским словом «грех» переводятся два греческих слова: амартия (ἁμαρτία) и паравасис (παράβασις).

Ἁμαρτία — это не только грех, проступок, но вообще ошибка, промах (ср. «огрех», «погрешность»), заблуждение. А вот παράβασις — это именно греховное действие — преступление, проступок, нарушение. Это греховный поступок не только как ошибочный шаг или, быть может, неосознанное движение в ложном направлении, но еще и как изменение самого направления пути, курса, маршрута вследствие искажения представления о должном, о том, куда следует шагать, ступать, чтобы в итоге дойти до намеченной цели.

По мнению профессора богословия Николая Глубоковского, «амартия (ἁμαρτία) означает греховный принцип, проявляющийся в известных греховных актах и получающий в них специальный отпечаток. Но он вошел в мир чрез единого человека (Рим.5:12), потому что этот человек согрешил (Рим.5:16), допустив тин паравасин (τὴν παράβασιν) — действие правонарушения (Рим.5:14) в то параптома (τὸ παράπτωμα) (Рим.5:15,17–18) или в частном и определенном проступке преслушания (Рим.5:19) заповеди Божией, — и тем открыл место для греховного царства и амартия (ἡ ἁμαρτία) (Рим.5:21) с роковым господством всеобщей смерти».

Образуется замкнутый порочный круг: вследствие греховного поступка образуется грех (или греховность) как состояние, как предрасположенность («удобопреклонность») ко греху, которая, в свою очередь, располагает к дальнейшим греховным действиям.

Очень важно понимать, что грех — понятие не только этическое, но сугубо религиозное, ибо это в первую очередь — искажение взаимоотношений с Богом.

В объеме родового понятия греха нужно обратить особое внимание на понятие первородного греха, т. е. греха первоначального, основополагающего. Само выражение «первородный грех» (vitium originis, или pecatum originale) впервые употребил блж. Августин.

Первородный грех — это, во-первых, греховное состояние (амартия, ἁμαρτία), возводимое к прародительскому греху-поступку (паравасис, παράβασις) как причине, а во-вторых, это состояние, которое не является следствием личного навыка в греховном поведении.

Под первородным грехом следует понимать греховное состояние, приобретаемое наследственным образом. Оно преемственно через зачатие и в самом рождении человека воспринимается им от родителей и характеризуется удобопреклонностью ко греху и смертностью.

Необходимо отличать грехопадение прародителей как событие, как свободный волевой акт от первородного греха как падшего греховного состояния человеческой природы, передающегося по наследству.

Господь в беседе с Никодимом (Ин.3:1–21) указывает на ненормальность состояния человеческого естества, на ущербное рождение по плоти, которое, по сути, есть рождение в смерть в духовном и физическом смысле.

Смерть как бы великодушно отступает на время человеческой жизни, чтобы потом неизбежно взять свое. Рождение в жизнь биологическую — это в духовном смысле рождение мертворожденного, которому, чтобы иметь вечную жизнь, надлежит «родиться свыше», ибо если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть; а рожденное от Духа есть дух (Ин.3:5–6). Человек рождается в узах мертвящего греха, которые разрешаются Рождеством Христовым: «Поклоняйся рождеству, чрез которое освободился ты от уз рождения…» — призывает святитель Григорий Богослов.

Все под грехом. Самые праведные люди — все наследуют греховную порчу. Грех навязывает свой «закон», противный богоподобному уму: …Не понимаю, что делаю, — как бы недоумевает апостол Павел, — потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу: уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха (Рим.7:15–25).

Грех пытается парализовать нашу волю и принудить нас поступать вопреки знанию добра и зла, вопреки совести, свидетельствующей о естественном нравственном законе, вложенном Богом в нашу природу.

Преподобный Макарий называет первородный грех «закваской порока» и «какой-то умной и мысленной силой сатаны», «тонкой силой тьмы, пребывающей в сердце». Порок чужд нашей природе, «он вкрался в нас вследствие преступления первого человека, и мы приняли его, и со временем сделался он для нас как бы природою».

***

«Отчего люди грешат?» – задавал иногда вопрос преподобный Амвросий Оптинский и сам же решал его: «Или оттого, что не знают, что нужно делать и чего избегать; или, если знают, то забывают, то ленятся, унывают. Наоборот: так как люди очень ленивы к делам благочестия, то весьма часто забывают о своей обязанности – служить Богу; от лености же и забвения доходят до крайнего неразумия или неведения. Это три исполина – уныние, или леность, забвение и неведение, – от которых связан весь род человеческий нерешимыми узами. А затем уже следует нерадение со всем сонмищем злых страстей.

***

Грех не сводится только к сфере межличностных отношений. Грех – это то, что в первую очередь происходит во мне самом. В церковном понимании грех – это рана, которую человек наносит своей душе.
диакон Андрей

«Кто такой грешник? Тот, в первую очередь, кто нарушил закон Божий. Грешник – тот, кто живет таким обpазом, что становится чужд Богу, кому стыдно перед лицом Божиим, кто позорит Бога перед другими людьми. Это человек разделенный в самом себе, разделенный от ближнего, удаленный от Бога. Грешник потерял связь с Богом, со своей совестью, со своей собственной жизнью, с жизнью ближнего. Каждый из нас может сказать, что он таков. Не в том дело, что мы обнаруживаем, что совершили один особенно отвратительный грех, и каемся в нем. Дело в нашем образе жизни».
митрополит Сурожский Антоний

Грех – это отклонение от тех правил жизни, тех законов, которые установил Бог.
протоиерей Евгений Шестун

Грех есть проявление зла. А проявляться оно может не только делом, но и словом, и мыслью и чувством. И потому грехи бывают совершенные в уме или сердце – от них тоже надо освобождаться посредством Таинств Церкви и личной духовной жизни.
Валерий Духанин

***

Грех – добродетель со знаком минус. Грех – ржавчина, коррозия, которая ослабляет и разрушает человека. Грех расслабляет человека раз за разом и человек уже не чувствует разложения, порчи.

***

Грех стремиться захватить власть над человеком, подчинить его. Греховные удовольствия – гонка за тенью, человек никогда не найдёт удовлетворения своим страстным наклонностям, но будет всегда жаждать греха.

***

Грех обманывает человека, создаёт иллюзию счастья, но может дать лишь временное успокоение…

Сатана печет блины — Вера — это грех

  • Back in Барды
  • Cherry Blazer
  • Forever Alone
  • Gondoliere
  • Hoo yeah
  • Konichiwa
  • Monday 04:06 РM
  • Nasibka
  • QuadirArittee
  • Redgecact
  • Stephan
  • Tetra Pak
  • U know
  • Антоново сердце
  • Бабки
  • Бананка
  • Бар голубой койот
  • Блюз для жён, которых бьют мужья
  • Больше никакого порошка
  • Бомжиха из Шанхая
  • Бомжом
  • Бородатый блюз
  • Вера — это грех
  • Весело жить
  • Вино с феназепамом
  • Вместо
  • Вот и вся любовь
  • Глуппа клови на лукаве
  • Голая старушка
  • Голос
  • Господин полицейский
  • Две Кореи
  • Дворник
  • Дворник — убийца
  • Жизнь это боль
  • Жить в твоей голове

  • Жора
  • Забирай её скорей
  • Закрой глаза
  • Закрой мои глаза
  • Залечь на дно во Мценске
  • Знаешь, травка
  • Как много умных в мире слов
  • Канализационный сёрфер
  • Карусель
  • Кержаков
  • Кит
  • Книга
  • Когда мы были молодыми
  • Комар Евгений
  • Кондом
  • Красный мед
  • Купола на спине
  • Малышка
  • Мама
  • Медвежонок
  • Меладзе
  • Мент-людоед
  • Морковь немытая Россия
  • Не жизнь
  • Не поступила
  • Неоконченный блюз для беспечной любви
  • О, этот прекрасный мир
  • Облака
  • Обыватель
  • Осколки
  • Пара вопросов
  • Парообразная устрица луны
  • Песенка кондуктора
  • Песенка насильника
  • Плащ
  • Плюшевая
  • Подели меня
  • Подросток
  • Похмельный синдром
  • Почему бы не бухнуть
  • Привет тебе, слушатель
  • Приключения
  • Приюти бомжа
  • Простит утка
  • Пульки
  • Пьяный
  • Пьяный мужик
  • Ради нашей любви
  • Рыжий герцог
  • Саша Грей
  • Сегодня я повешусь
  • Слава богу Ад
  • Случай
  • Стас Михайлов
  • Творог
  • Творог-творожок
  • Три трупа на обочине
  • Трудный возраст
  • Ты веришь в Иисуса
  • Ты умрешь
  • Ты целуешь бомжа у меня на глазах
  • Убийцы убили убийцу убийц
  • Утро
  • Учитель in Love
  • Хакер-хакерок
  • Хрип
  • Чарли Шин
  • Школа
  • Эй, детка
  • Это не ты
  • Это пост-рок пати

Происхождение слова грех

Грех. Вы, наверное, удивитесь, узнав, что грех одного корня с глаголом греть (слово образовано с помощью суффикса «х» по той же модели, что и смех). Первоначально грех означало «то, что жжет, мучает».

Происхождение слова грех в этимологическом онлайн-словаре Крылова Г. А.

грех

Общеславянское — grechъ (ошибка, путаница).

Древнерусское — гр(ять)хъ.

Старославянское — гр(ять)хъ.

Слово «грех» широко распространенно в древнерусском (с XI в.) и старославянском языках с известным современному русскому языку значением «ошибка», «грех». Древнерусское слово восходит к общеславянской основе grechъ, образованной из groi-s-us — «заблуждение», «путаница», «ошибка».

В XI в. была известна и другая древнерусская форма этого слова — «съгр(ять)за» (ошибка, смешение), от «гр(ять)зь» — «грязь».

Родственными являются:

Чешское — hrich.

Польское — grzech.

Производные: грешный, грешить, греховный.

Происхождение слова грех в этимологическом онлайн-словаре Семёнова А. В.

Происхождение слова грех в этимологическом онлайн-словаре Фасмера М.

Происхождение слова грех в этимологическом онлайн-словаре Шанского Н. М.

См. также: значение слова грех в толковых словарях.