Григорий палама цитаты

Глава XIII. Четвертый святитель и богослов

Богословие святого Григория Паламы рассматривают с двух различных позиций. С одной стороны, святитель считается консервативным богословом, который сохранил традиционное толкование духовной жизни и поддерживал неграмотных монахов-исихастов, а с другой стороны, Григория Паламу считают богословом, который привнес в учение Церкви новые догматы и понятия. Однако истина заключается в том, что святой Григорий является по преимуществу традиционным богословом, носителем православного Предания. Консерватизм и Предание – это разные вещи. Консерватизм сохраняет некоторые модели прошлого, а Предание представляет откровение в формах прошлого. Предание динамично. Мы ясно видим это во всех трудах святого Григория Паламы.

Григорий Акиндин называет святого Григория «новым богословом», а его учение «новым богословием». Иоанн Кипариссиотис, один из противников Григория Паламы, считал святителя «странным в отношении религии» и «безрассудным». Святой Григорий же утверждал, что он не разрабатывает новое учение, но верно следует святоотеческой традиции и славит Бога святых отцов «голосами святых отцов»736.

Святой Филофей Коккин говорит, что солунские зилоты не приняли святого в качестве своего митрополита на основании того, что он якобы внес изменения в православные догматы. «Некоторые люди были введены в сомнение слухами, распространяемыми нечестивыми, о его мнимых нововведениях в божественных догматах». На самом деле, это был только предлог737.

Как мы показали, святой Григорий Палама не ввел новое богословие, он только подробно истолковал православное Предание и богословие Церкви исходя из собственного опыта. Святитель не только цитировал святых отцов, как это делали его противники, но и толковал их в истинно православном духе. Поэтому он и является великим святым отцом и учителем Церкви.

Жизнь Церкви – это общественная жизнь. Это означает, что все, кто обретает просвещение ума и видение славы Божией в человеческой природе Христа, имеют одно и то же богословие. Достигшие обожения не могут иметь разных мнений о Христе. Арий, утверждавший, что Господь тварен, свидетельствовал о себе, что он вне Церкви и вне общения со святыми отцами.

Наша терминология меняется с течением времени. Святые имеют одинаковый опыт, они знают, что Господь – «Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного», но до Вселенских соборов они могли использовать различные термины. Однако, когда святые встречались на Вселенских соборах, они, имея одинаковый опыт, сходились во мнениях относительно терминологии, т. е. «они легко приходили к согласию относительно соответствия своего опыта и догматического выражения»738.

Когда святые получили божественное откровение во время Пятидесятницы, они восприняли нетварные слова и понятия, которые затем они должны были передать тварными словами и понятиями. Пятидесятница не была превзойдена, как откровение, т. е. со временем мы не стали лучше понимать откровение, и этого не происходило в определенные периоды жизни Церкви, поскольку оно было «однажды предано святым». Однако святые отцы сохраняют живую традицию, превосходящую мысли и слова, используя термины языка своего времени. И они делают это тогда, когда ересь уводит верующих от опыта откровения в духовную смерть739.

Так святой Григорий Палама, носитель откровения и родственный по духу отцам Церкви, трем святителям и трем богословам, исследовал и изложил то же самое богословие святых отцов, борясь против конкретной ереси антиисихастов, которые основывались на философии. Можно утверждать, что святой Григорий не только развил святоотеческое учение, но и изложил богословские предпосылки православного богословия и богословия Вселенских соборов, что, естественно, мы находим во всем святоотеческом Предании. Основная предпосылка православного богословия – это исихазм.

Во всех наших трудах мы подчеркиваем, что богословие святого Григория Паламы нельзя называть паламитским, потому что это богословие Церкви. Обычно еретические учения называют по имени их создателя именно потому, что они отличаются от учения православной кафолической Церкви. По этой причине мы не можем говорить о каппадокийском или александрийском богословии, как будто мы говорим о богословии, отличающемся от богословия Церкви.

Конечно, в определенной степени допустимо говорить о каппадокийских отцах Церкви, когда мы имеем в виду их место рождения и когда мы также хотим указать на их вклад в становление православной терминологии. Другими словами, святители Афанасий Великий и Василий Великий имели одинаковое богословие относительно откровения, но в соответствии со своим временем они, будучи единомысленны, иногда использовали разные термины. Например, святитель Афанасий Великий считал природу тождественной ипостаси, а с точки зрения святителя Василия Великого, мнение которого в итоге возобладало, природа отличается от ипостаси. Равно как и святитель Афанасий Великий говорил, что Христос подобен Отцу во всем, имея в виду, что не может быть подобия между тварным и нетварным. Следовательно, когда мы говорим, что Христос подобен Отцу, мы подчеркиваем, что Он нетварен. Однако Церковью был принят термин «единосущный», впервые использованный Павлом Самосатским в другом контексте и в другом значении.

Таким образом, с точки зрения сущности православного Предания не может быть александрийского, каппадокийского или паламитского богословия. Все святые отцы достигли обожения и имеют одинаковый опыт. Это значит, что не существует особого богословия, связанного с его происхождением. Протоиерей Иоанн Романидис пишет: «Все люди, независимо от национальности, расы и периода времени, имеют ум и, следовательно, возможность обрести просвещение ума посредством очищения и, если даст Бог, обожения в различной степени.

В любом случае, эти различные степени видения Бога являются самым высоким опытом православной духовной жизни и богословия.

Такая духовная жизнь и богословие являются не греческими, русскими, болгарскими или сербскими и т.д., но пророческими, апостольскими и просто православными.

В связи с этим мы спрашиваем, что такое „русская духовность» и почему ее представляют как нечто высшее или отличное от духовной жизни других Православных Церквей?»740

Богословие святого Григория Паламы – это богословие Церкви и богословие трех святителей, поскольку три святителя как носители Предания имеют общий опыт и общее учение со святым Григорием, а он является носителем православного Предания. Мы это ясно видим в трудах святого Григория Паламы. Он постоянно приводит цитаты из трудов трех святителей и других святых отцов и толкует их. Благодаря своему дару толкования и одинаковому духовному опыту, святитель может изложить их учение с православной точки зрения, исправляя ложные толкования еретиков. Еретики для подкрепления своих взглядов всегда используют слова святых отцов, искажая их и приспосабливая к своей точке зрения.

Изучение трудов Григория Паламы, в частности, показывает нам, как еретики и святые отцы толкуют святоотеческое Предание. Еретики «прокрадываются» в тексты и искажают их, а святые отцы излагают их в истинном значении. Проблема, следовательно, заключается не в самом факте цитирования святых отцов, а в правильном их толковании.

Если мы вернемся к работе Григория Паламы «Триады в защиту священно-безмолвствующих», мы найдем множество цитат из трудов трех святителей, которые помогают опровергнуть аргументы Варлаама и изложить православное учение. Перечисление всех цитат трех святителей, использованных святым Григорием, заняло бы слишком много времени, поэтому я просто приведу название трудов, из которых были взяты эти цитаты.

Святитель Василий Великий: «Беседы на Шестоднев», «Беседы на псалмы», «Против Евномия», «Толкование на пророка Исаию», различные беседы, «Увещание к молодежи», «О Святом Духе» и послания.

Святитель Григорий Богослов: почти все его беседы и письма.

Святитель Иоанн Златоуст: «К Феодору», «О непостижимости природы Бога», беседы на пророка Исаию, на Евангелие от Матфея, Евангелие от Иоанна, на Послания апостола Павла741.

Все труды святого Григория Паламы можно разделить на три темы: о Святом Духе, о различии между сущностью и энергией в Боге и об исихазме, т. е. о способе исцеления человека, о пути достижения причастия Богу и обожения. Три святителя также обращались к этим трем темам, поскольку на это были причины в их время.

Что касается первой темы – о Святом Духе – ни у кого не может быть сомнений, что три святителя исследовали этот вопрос и их труды на эту тему сохранились. Относительно двух других тем существуют сомнения, однако три святителя очень глубоко занимались и этими предметами, потому что они были злободневными в их время.

Проблема различия между сущностью и энергией в Боге также занимала святых отцов IV века. Спор между каппадокийскими отцами и арианами о тварности или нетварности Христа был связан с различием между Божественной сущностью и энергией. Православные христиане и ариане были согласны в том, что только Бог знает Свою сущность и, таким образом, Тот, кто знает Божественную природу, является Богом. Различие состояло в том, что ариане полагали, что Бог Слово не знает сущности Отца, и, следовательно, Он тварен, а православные отцы Церкви учили, что Логос знает сущность Отца, которая является также Его собственной сущностью, и, следовательно, Он нетварен. Евномиане утверждали, что и Бог Слово, и человек знают сущность Бога, и, следовательно, Бог Слово тварен. Поскольку православные христиане и ариане считали, что тварные создания не могут знать сущность Бога, но они знают Его энергию, евномиане стали утверждать, что нетварная сущность – это то же самое, что и нетварная энергия, поэтому тот, кто знает энергию, знает также и сущность742.

Из вышесказанного следует, что вопрос о различии между сущностью и энергией в Боге обсуждался в ранней Церкви. О том, что Бог обладает и сущностью, и энергией, свидетельствуют не только Священное Писание и святые отцы, но и еретики: Павел Самосатский, ариане и несториане. Все эти еретики утверждали, что Бог имеет отношение с тварными созданиями посредством воли или энергии, а не сущности. Ариане говорили, что Бог связан с ипостасным Логосом не посредством природы, а воли и, следовательно, Логос тварен. Павел Самосатский и несториане полагали, что во Христе Бог соединился с человеком не по природе, но по Своей доброй воле. В опровержение этих ересей святые отцы учили, что Бог Отец рождает Сына и посылает Святого Духа по природе, а не по воле. Пресвятая Троица создает творения по воле из ничего и имеет отношение с ними посредством воли. Во Христе Логос соединился ипостасно с человеческой природой743.

Я рассмотрел эту тему, чтобы показать, что святых отцов IV века волновал вопрос о различии между Божественной сущностью и энергией. Эта проблема была актуальна не по теоретическим, а по пастырским и сотериологическим причинам, поскольку еретики использовали философию для искажения православного учения. Развитие учения о сущности и энергии связано с божественностью Логоса и спасением человека.

Слова святителя Василия Великого, на которые ссылается Григорий Палама, хорошо известны. Василий Великий пишет: «Энергии различны, но сущность простая. Мы говорим, что знаем нашего Бога по Его энергиям, но мы не можем надеяться на то, чтобы приблизиться к Его сущности. Ибо Его энергии нисходят к нам, но Его сущность остается неприступной»744. Эти слова удивительны, в них выражено учение Василия Великого о нераздельном различии между сущностью и энергией в Боге.

Святой Григорий Богослов учит, что человек не может знать сущность Божию: «Бога, что́ Он по естеству и сущности, никто из людей никогда не находил и, конечно, не найдет…»745 На основании собственного опыта он пишет о сущности и энергии в Боге: «Но когда простер взор, едва увидел сзади Бога746… И приникнув несколько, созерцаю не первое и чистое естество, познаваемое Им самим, т. е. самой Троицею; созерцаю не то, что пребывает внутрь первой завесы и закрывается херувимами, но одно крайнее и к нам простирающееся. А это, насколько знаю, есть то величие…»747

И святитель Иоанн Златоуст пишет в своих трудах о том, что человек приобщается энергии Божией, но не знает Его сущности. Он говорит об этом главным образом в своих превосходных беседах «О непостижимости природы Бога», направленных против еретиков. Я приведу только две цитаты.

Толкуя слова апостола Павла «отчасти разумеваем» и отвечая на утверждения еретиков о том, что «Павел говорит здесь не о существе , а о делах домостроительства», святитель Иоанн Златоуст признает различие между сущностью и энергиями и говорит: «Ибо если дела домостроительства Божия непостижимы, то гораздо больше – Он Сам». Здесь святитель показывает, что дела домостроительства, энергии Божии, являются Божественными и связаны с Богом748.

В толковании на слова пророка Исаии «Видех Господа» Иоанн Златоуст говорит: «Не предполагай, что он видел самое существо Его, но только снисхождение, и притом темнее, нежели вышние силы, так как он не мог видеть столько, сколько херувимы»749.

Три святителя, носители православного Предания, говорили также об исихастском образе жизни, когда человек очищает свое сердце от страстей и возносится к видению Бога. Не углубляясь в анализ этой темы, я приведу только самые характерные отрывки из трудов трех святителей.

Согласно святителю Василию Великому, ум, связанный с душой, есть некая естественная сила души, а не превзошедшая в разумную часть души. И как телесное зрение – в глазе, «так око души – в прирожденном ей уме»750. Когда человек ослепил это око души, оно омрачается, и тогда мы можем говорить о помрачении ума и омертвении человека. «Таким образом, в виде наказания страдают слепотою в важнейшем те, которые еще прежде омрачились, произвольно ослепив свое душевное око. Сему-то страшась подвергнуться, Давид говорил: „Просвети очи мои, да не когда усну в смерт“751″752. Ум должен вернуться в себя из рассеяния, и он может сделать это в любое время, независимо от окружающих условий. Истинный философ, имея собственное тело свое приютом и безопасным пристанищем для души, «хотя бы случилось ему быть на рынке, или в торжественном собрании, или на горе, или в поле, или среди народного множества, всегда заключен в этом естественном своем монастыре, внутрь собирая свой ум и любомудрствуя о том, что ему прилично»753.

Отрывок, в котором святитель Василий Великий говорит о возвращении ума к себе и возведении его к Богу, хорошо известен. Его цитирует и святой Григорий Палама. Святитель Василий учит, что ум человека, «не рассеиваясь по внешним предметам и не развлекаясь миром под влиянием чувств, входит в самого себя, а от себя восходит к мысли о Боге». Затем он просвещается извне и изнутри Божественной красотой и даже «приходит в забвение о самой» своей «природе»754. В своих трудах святитель часто говорит о видении Бога.

Святитель Григорий Богослов делает различие между умом и словом, а также между умом и чувствами. Он говорит: «Как мысль и заключена в пределы, и неопределима, и в нас пребывает, и все обходит в быстроте своего стремления и течения? Как сообщается и передается со словом, проницает сквозь воздух, входит с самими предметами? Как приобщена к чувству и отрешается от чувств?»755 В одном из своих творений святой Григорий пишет о своем желании уйти в пустыню и тишину души и тела, чтобы сосредоточить ум свой в себе, отрешив его от чувств, чтобы говорить с Богом и «быть и непрестанно делаться истинно чистым зерцалом Бога и Божественного» и совершенно просветиться лучами Духа756.

Также хорошо известно, что святитель Григорий Богослов ясно говорит в своих трудах о чистоте сердца и просвещении ума, т. е. исцелении человеческой души и истинных предпосылках православного богословия. «Любомудрствовать о Боге можно не всем; потому что способные к этому люди, испытавшие себя, которые провели жизнь в созерцании, а прежде всего очистили, по крайней мере очищают, и душу, и тело». Богословствовать могут также те, чей ум не сливается с негодными и блуждающими образами757. Кроме того, мы также должны рассмотреть непрестанную молитву, о которой святитель Григорий Богослов говорит: «Памятовать о Боге необходимее, нежели дышать»758, а также его собственные взгляды, изложенные в его трудах.

И святитель Иоанн Златоуст говорит в том же ключе. Однако, обращаясь к своей пастве, он более социален. В своих беседах святитель, с одной стороны, выступает как богослов, а с другой – как проповедник, который простым и понятным языком говорит людям о Божественных предметах. В его простых словах сокрыто великое богословие.

В одной из своих бесед Иоанн Златоуст говорит об уме, который мы должны очистить и соединить с Божественной благодатью. А вместо этого наш полновластный ум влачится за неразумными страстями. «Так и ты должен прикрывать тело наиболее дешевою одеждою, а ум одевать в порфиру, украшать венцом и сажать на высоком и блистательном троне. А теперь делаешь совсем напротив: разнообразно украшаешь свой город, а царя – ум – оставляешь влачиться в узах за необузданными страстями. Неужели ты не понимаешь, что ты зван на брак, и на брак Божий?»759

Можно было бы привести и другие цитаты святителя, в которых он говорит о молитве, особенно умной молитве, но я ограничусь вышесказанным.

Я не ставил себе целью разъяснить учение трех святителей об исихазме, а хотел показать, что святой Григорий Палама, говоря о Божественной сущности и энергии, о возвращении ума в сердце, об очищении, просвещении и обожении человека, не создавал своего богословия и своей школы, но выражал церковное Предание, как и все святые отцы – и в том числе три великих светильника трисолнечного Божества: святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст.

Святой Григорий, просвещенный Святым Духом, изложил эти истины более аналитически, потому что этого требовало время, поскольку антиисихасты с поистине бесовским безумием ополчились против этих догматических положений. Я также думаю, что вся живая афонская исихастская традиция, которую святой Григорий нашел на Святой Горе, помогла ему дальше развить эти православные истины с богословской компетентностью. Поэтому я считаю важным засвидетельствовать подлинность всего учения святого Григория в рамках афонского опыта.

12 жестоких истин, которые помогут вам вырасти

Жизненные истины, которые изменить вы не в силах, однако которые в конечном счете могут помочь вам стать чуточку лучше.

Если вы оглянетесь на свою прошедшую жизнь, вы поймете, что часто в вашей жизни случались события, когда вы стремились к чему-то, что считали хорошим для вас, но что-то вас оттолкнуло от этого, и вы оказались на пути к чему-то другому, что на самом деле оказалось для вас лучшим. Вы не в состоянии все контролировать. Иногда нужно просто расслабиться и верить, что все будет хорошо. Нужно отпустить жизнь, и дать ей идти своим ходом. Потому, что есть такие жизненные истины, которые изменить вы не в силах, однако которые в конечном счете могут помочь вам стать чуточку лучше.

Вот 12 двенадцать важных истин жизни…

1. Все, что случается к лучшему. Иногда даже самые трагические и стрессовые ситуации, в конечном счете, дают нам важные жизненные уроки, которым мы никогда не собирались учиться. Вспомните, те времена, когда вы думали, что все рушится, но на самом деле все становилось на свои места.

2. Пока вы не потеряли что-то в этом мире, вы можете продолжать искать свою истинную сущность. Осознание того, что вы потеряли – это первый шаг, к той жизни, которой вы хотите жить. Второй шаг – это оставить жизнь, которой вы не хотите жить. Довольно страшно сильно изменять свою жизнь. Однако вы то сами знаете, что еще страшнее? Сожаление. Мечты без действий — являются просто мечтами, действия без мечты — кошмаром. Ваше сердце должно быть свободно и иметь мужество, чтобы вы могли следовать вашему пути. Пробудите в себе гиганта.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

3. Только сильнейшая боль, дает вам возможность раскрыть свой потенциал. Это страшный, полный стресса выбор, который в конечном счете, является наиболее целесообразным. Без боли, не бывает изменений. Но помните, допускайте боль только для того, чтобы извлечь из нее пользу, потом вы должны от нее избавиться.

4. Одно из самых трудных решений, с которыми сталкиваются в жизни – это выбор отступить, или сделать еще один шаг вперед. Если вы пытаетесь изменить кого-то, или вы хотите защититься от кого-то, кто хочет изменить вас. Однако, если вы преследуете мечту, вам нужно сделать еще один шаг. И не забывайте, что этот шаг может изменить вашу мечту, или у вас появится новая мечта. Это все нормально. Такое бывает.

5. Заботьтесь, прежде всего, о себе. Перед тем, как быть другом для других, вы в первую очередь, должны быть другом самому себе. Перед тем как изменять других, изменитесь сами. Прежде, чем сделать счастливыми других, сделайте счастливым самого себя. Это нельзя назвать эгоизмом. Это называется личностное развитие. Лишь после того, как вы сможете сбалансировать самого себя, вы сможете сбалансировать мир вокруг вас.

6. Одна из самых больших свобод – это не заботиться о том, что думают о вас другие. Пока вы беспокоитесь о том, что о вас думают другие, вы принадлежите им. Только в том случае, если вы не нуждаетесь в одобрении со стороны, вы принадлежите самому себе.

7. Возможно, вам необходимо побыть некоторое время в одиночестве, прежде, чем вы осознаете, что совместная ответственность за некоторые плохие ситуации из ваших прошлых неудачных отношений, возможно, не была разделена поровну, и это разрушило ваши отношения. В одиночку вы наберетесь уверенности, и сможете видеть разрешение тех же вопросов, в ваших новых отношениях. Владеть ответами на свои вопросы, и знать, как их решить, сделает вас гораздо счастливее, тех, кто владеет чем-нибудь еще в этом мире.

8. Единственное, что вы можете абсолютно контролировать, так это, то, как вы реагируете на вещи, которые вне вашего контроля. Чем лучше вы сможете приспособиться к ситуации в жизни, тем больше максимумов у вас будет, и тем быстрее вы сможете оправиться от минимумов вашей жизни. Быть в мире со всем – значит быть в состоянии полного приятия всего, что прямо здесь и сейчас.

9. Некоторые люди будут вам лгать. Помните – честный враг лучше, чем друг, который вам лжет. Меньше обращайте внимания на то, что говорят люди, и больше на то, что они делают. Их действия откроют вам правду, которая поможет вам оценить истинное качество ваших отношений в долгосрочной перспективе.

10. Если вы концентрируетесь на том, чего у вас нет, вы никогда не будете иметь то, чего хотите. Если вы благодарны за то, что у вас есть, вы будете иметь в конечном счете, еще больше. Счастье заключается не в том, чтобы что-то иметь, и дело не в золоте, счастье живет в душе. Изобилие – это не то, сколько у вас есть, а то, как вы относитесь к тому, что у вас есть. Если принимаете вещи как что-то должное, ваше счастье уходит прочь.

11. Вы судите себя за прошлое в котором больше не живете. Только потому, что вы не там, где хотели бы быть сегодня, не означает, что вы не будете там никогда. Вы можете перевернуть все в мгновение ока, сделав простой выбор, чтобы отойдя в сторону, попробовать еще раз, чтобы снова полюбить, снова жить и снова мечтать.

12. Все будет в порядке, может быть не сегодня, но, в конце концов, так будет. Было время, когда казалось, как будто что-то происходит не так, но это оказалось неправильно. Вы могли чувствовать, что вы застряли в этой колее навсегда, но вы не застряли. Конечно, солнце иногда исчезает, и может быть огромная гроза или две, но в итоге солнце выйдет из-за туч. Иногда, это, как раз и есть дело нашей жизни, оставаться позитивным насколько это возможно, чтобы увидеть снова солнечный свет, пробившийся сквозь облака.опубликовано econet.ru.

5 духовных истин, которые должен принять каждый из нас

Невероятные факты

В течение долгого времени люди пытались найти объяснение тем или иным вещам.

В наше время ученые хотят превзойти знания, переданные нам священниками, пророками, йогами и другими духовными учителями и наставниками. Ведь прежде чем мы начали записывать нашу историю, именно эти люди объясняли нам простые и сложные истины жизни.

Многие считают, что наука все еще далеко позади некоторых более важных знаний.

Есть определенные духовные вещи, которые заслуживают внимания и обсуждения ученых, духовных практиков, а также нас, простых людей, как верующих, так и не верующих.

Духовные вещи

К одной из таких тем относится тема существования души. Давайте поговорим о пяти наиболее распространенных духовных истинах, которые необходимо понять и принять:

1. Мы — духовные существа, находящиеся в земном путешествии

«Мы не люди, имеющие духовный опыт. Мы являемся духовными существами, имеющими человеческий опыт,»- Пьер Тейяр де Шарден.

Мы можем жить в физическом теле, но это еще не все, чем мы являемся на самом деле. Мы – это энергия сознания. Наше энергичное сознание проявилось в физической форме. Любой, кто изучал в школе физику, прекрасно знает, что жизнь не то, чем она кажется.

Существует так много вещей, которые пока недоступны для понимания нашего разума и сознания.

Всё это мы пытаемся объяснить, однако полного научного понимания этих вещей у нас пока что нет. Такие вещи, интуиция, дежавю, и другие являются малообъяснимыми и непонятными.

Но это вовсе не значит, что все эти вещи нереальные или несуществующие. Как и с любым навыком или физической способностью, вам просто нужно провести какое-то своё исследование и применить то, чему вы научились.

Только на практике вы сможете развивать понимание столь сложных вещей.

2. Наши души никогда не умирают — мы просто меняем свою направленность

«Энергия не может быть создана или разрушена, ее можно только менять от одной формы к другой»,- Альберт Эйнштейн (Квантовая теория).

Ученые медленно и постепенно приходят к пониманию того, что мы фактически не можем умереть. Энергия не может быть создана, ее также нельзя уничтожить. Она может только меняться и переходить от одной формы к другой.

Смерть не является мгновенным процессом. На самом деле, даже в медицине становится все труднее определить, когда человек уже умер. Люди регулярно «возвращаются из мертвых».

Случается даже ситуации, когда люди возвращаются к жизни с новыми знаниями. Например, многие начинают разговаривать на новых языках, появляются воспоминания, которых у них никогда не было до того, как они умерли.

3. Всё в этой жизни -это энергия, вибрирующая с определенной частотой

«Если вы хотите раскрыть секреты Вселенной, мыслите категориями энергии, частоты и вибрации», — Никола Тесла.

95 процентов массы Вселенной составляет Темная Материя, в настоящее время она является невидимой для наших чувств и внутренних инструментов. Всё это колебательные частоты, которые мы способны воспринимать своими чувствами.

Важно понимать, что вы способны перевести эти частоты в понятную форму. Первый шаг — знать и принимать, что вся эта масса — это не что иное, как вибрация ядер с электронами, вращающимися вокруг них со скоростью, создающей центростремительную силу.

Такой вещи, как твердая материя не существует. Просто некоторые вещи обладают более сильной центростремительной силой, чем другие.

Что происходит с душами животных после их смерти?

Духовные истины

4. Наши мысли создают нашу реальность

«Человек — это всего лишь продукт своих мыслей – то, что он думает, тем он и становится,» — Махатма Ганди.

Это утверждение в основном сводится к Закону Притяжения. Сила мысли- это ключ к созданию вашей реальности. Все, что вы воспринимаете в физическом мире, имеет свое происхождение в невидимом внутреннем мире ваших мыслей и убеждений.

Звучит банально и избито, но для того чтобы стать хозяином своей судьбы, вы должны научиться контролировать природу своих доминирующих, привычных мыслей — например, контролировать свои проблемы и негативные мысли.

Беспокойство, злобность и негатив просто съедают наше время и энергию.

Все эти мысли притягивают в вашу жизнь то, чего вы не хотите. Контролируя свои мысли, вы сможете привлечь в свою жизнь только все то, что вам действительно нужно. Это и есть великий Закон Притяжения в действии.

5. Время – иллюзия

«Время – иллюзия,» — Альберт Эйнштейн.

Вера Эйнштейна в неразделенную прочную реальность была настолько сильной, что он полностью отверг разделение реальности, которые многие из нас переживают в настоящий момент.

Он считал, что нет истинного разделения между прошлым и будущим, существует только одно единственное существование.

Когда умер старый друг Эйнштейна Бессо, великий ученый написал письмо семье покойного, отметив, что, несмотря на то, что Бессо ушел из жизни раньше, чем он сам, это не имеет никакого значения: «… у нас, физиков, считается, что разделение между прошлым, настоящим и будущим — всего лишь иллюзия, хотя и довольно убедительная».

Жизнь после смерти — факты

Что такое Сознание?
Есть ли жизнь после смерти, и есть ли смерть после жизни – вопросы, которые волновали человечество всегда. В ХХI веке в исследовании этого вопроса произошел определенный сдвиг. Сказать со стопроцентной уверенностью, что со смертью тела не прекращается жизнь духа, пока еще нельзя. Но многочисленные факты, накопленные наукой за долгие годы и последние научные разработки в этой области, говорят, что смерть – это не конечная станция. Материалы исследований и опытов, которые опубликовали в научных изданиях П. Фенвик (Лондонский института психиатрии) и С. Парин (Центральная клиника Саутгемптона), доказывают, что Сознание человека не зависит от мозговой деятельности и продолжает жить, когда все процессы в мозге уже прекратились. Клетки мозга, по мнению ученых, не отличаются от других клеток организма. Они вырабатывают различные химические вещества, белок, но не создают ни мысли, ни образы, которые мы принимаем за сознание. Мозг выполняет функции «живого телевизора», который просто принимает волны, и преобразует их в изображение и звук, из чего складывается целостная картина. А раз так, заключают ученые, то сознание продолжает существование и после смерти тела.

В конце статьи ВИДЕО: Сто процентов, смерти нет…

Видео: Жизнь после смерти? Да, сто процентов, смерти нет…

Пережившие клиническую смерть рассказывают, что видели свет в конце туннеля, прощались с родственниками, смотрели на свое тело со стороны и испытывали ощущение полета. Ученые не могут понять этого, ведь мозг практически в этом состоянии полностью прекращает свою работу вскоре после остановки сердца. Отсюда следует, что в состоянии клинической смерти человек в принципе ничего не может чувствовать или переживать. Но люди чувствуют. Собрали истории людей, переживших клиническую смерть. Имена изменены.

Роман

— Несколько лет назад мне поставили диагноз «гипертония» и положили в больницу. Лечение было мутным и состояло из уколов, систем и разнообразных анализов, вторую же половину дня делать было особо нечего. В четырехместной палате нас было двое, врачи говорят, что летом вообще обычно пациентов меньше. Я познакомился с коллегой по несчастью, и оказалось, что у нас с ним много общего: почти ровесники, оба любим ковырять электронику, я менеджер, а он снабженец — в общем поговорить было о чем.

Беда пришла внезапно. Как он мне потом рассказывал: «Ты говорил, потом замолчал, глаза стеклянные, сделал 3-4 шага и упал». Очнулся я через три дня в интенсивной терапии. Что я помню? Да ничего! Вообще ничего! Очнулся, очень удивившись: всюду трубки, пикает что-то. Мне сказали, что мне повезло, что всё было в больнице, сердце не билось три минуты примерно. Оправился я быстро — за месяц. Живу обычной жизнью, слежу за здоровьем. Но я не видел ни ангелов, ни туннеля, ни света. Вообще ничего. Мой личный вывод: вранье это всё. Умер — и ничего дальше нет.

Анна

— Моя клиническая смерть наступила во время беременности 8 января 1989 года. Около 22:00 у меня началось обильное кровотечение. Боли не было, только сильная слабость и озноб. Я поняла, что умираю.

В операционной ко мне подключили разные приборы, и анестезиолог начал вслух зачитывать их показания. Вскоре я начала задыхаться, и услышала слова врача: «Теряю контакт с пациенткой, не чувствую ее пульса, надо спасать ребенка». Голоса окружающих стали затихать, их лица расплывались, потом наступила темнота.

Я снова очутилась в операционной. Но теперь мне стало хорошо, легко. Врачи суетились вокруг тела, лежащего на столе. Приблизилась к нему. Это лежала я. Мое раздвоение меня потрясло. И даже могла парить в воздухе. Я подплыла к окну. На улице было темно, и вдруг меня охватила паника, я почувствовала, что непременно должна привлечь к себе внимание врачей. Я стала кричать, что я уже выздоровела и что со мной — с той — больше не надо ничего делать. Но они меня не видели и не слышали. От напряжения я устала и, поднявшись выше, зависла в воздухе.

Под потолком возник сияющий белый луч. Он опускался ко мне, не слепя и не обжигая. Я поняла, что луч зовет к себе, обещает освобождение от изоляции. Не раздумывая, направилась ему навстречу.
Я передвигалась вдоль луча, будто к вершине невидимой горы, чувствуя себя в полной безопасности. Достигнув вершины, увидела чудесную страну, гармонию ярких и в то же время почти прозрачных красок, сверкавших вокруг. Это невозможно описать словами. Я во все глаза смотрела по сторонам, и все, что находилось вокруг, наполняло меня таким восхищением, что я крикнула: «Боже, какая красота! Я должна написать все это». Меня охватило горячее желание возвратиться в мою прежнюю реальность и отобразить на картинах все, что здесь увидела.

Подумав об этом, я снова очутилась в операционной. Но на этот раз смотрела на нее как бы со стороны, словно на экран кинотеатра. И кино казалось черно-белым. Контраст с красочными пейзажами чудесной страны был разительным, и я решила снова перенестись туда. Чувство очарования и восхищения не проходило. А в голове то и дело возникал вопрос: «Так жива я или нет?» И еще я опасалась, что если зайду слишком далеко в этот неведомый мир, то возврата уже не будет. И в то же время очень не хотелось расставаться с таким чудом.

Мы приближались к огромному облаку розового тумана, мне захотелось оказаться внутри него. Но Дух остановил меня. «Не лети туда, это опасно!» — предостерег он. Мне вдруг стало тревожно, я почувствовала некую угрозу и решила вернуться в свое тело. И очутилась в длинном темном туннеле. Летела по нему одна, Пресветлого Духа рядом уже не было.

Я открыла глаза. Увидела врачей, комнату с кроватями. На одной из них лежала я. Около меня стояли четверо в белых одеждах. Приподняв голову, я спросила: «Где я? И где же та прекрасная страна?»

Врачи переглянулись, один улыбнулся и погладил меня по голове. Мне стало стыдно за свой вопрос, ведь они наверняка подумали, что у меня не все в порядке с головой.

Так я пережила клиническую смерть и пребывание вне собственного тела. Теперь я знаю, что те, кто прошел через подобное, не психически больные, а нормальные люди. Ничем не выделяясь на фоне остальных, они вернулись «оттуда», познав такие чувства и переживания, которые не укладываются в общепринятые понятия и представления. И еще я знаю, что во время того путешествия приобрела больше знаний, осмыслила и поняла больше, чем за всю мою предыдущую жизнь.

Артем

— Свое тело со стороны во время смерти не видел. И очень сожалею об этом.
Сначала был просто резкий преломляющий свет, через секунды он пропал. Невозможно было дышать, я паниковал. Я понял, что умер. Никакого умиротворения не было. Только паника. Потом необходимость дышать будто бы пропала, и эта паника начала проходить. После начались какие-то странные воспоминания о том, что вроде бы раньше было, но немного видоизмененные. Что-то вроде ощущения, что это было, но не совсем с тобой. Как будто я летел вниз по какому-то пространству и смотрел слайды. Всё это вызывало эффект дежавю.

В конце концов, снова вернулось ощущение невозможности дышать, горло чем-то сжимало. Потом стал ощущать, будто бы я расширяюсь. После уже открыл глаза, в рот было что-то вставлено, суетились реаниматологи. Сильно тошнило, болела голова. Ощущения от оживления были крайне неприятные. В состоянии клинической смерти был около 6 минут 14 секунд. Идиотом вроде бы не стал, никаких дополнительных способностей не открыл, а наоборот, временно утратил ходьбу и нормальное дыхание, а также способность кататься на бэме, потом всё это долго восстанавливал.

Александр

— Я пережил состояние клинической смерти, когда учился в Рязанском десантном училище. Мой взвод участвовал в соревнованиях разведывательных групп. Это 3-дневный марафон на выживание с запредельными физическими нагрузками, который заканчивается 10-километровым марш-броском в полной выкладке. К этому последнему этапу я подошел не в лучшей форме: накануне распорол стопу какой-то корягой при переправе через реку, мы были постоянно в движении, нога сильно болела, повязка слетала, кровотечение возобновлялось, меня лихорадило. Но я пробежал почти все 10 км, причем как это сделал, до сих пор не понимаю, да и плохо помню. За несколько сот метров до финиша я отключился, и меня принесли туда товарищи на руках (участие в соревнованиях мне, кстати, засчитали).

Врач поставил диагноз «острая сердечная недостаточность» и начал меня оживлять. О том периоде, когда я находился в состоянии клинической смерти, у меня такие воспоминания: я не только слышал, что говорили окружающие, но и наблюдал со стороны за происходившим. Я видел, как мне что-то вкололи в область сердца, видел, как для моего оживления использовали дефибриллятор. Причем в моем сознании картинка была такой: мое тело и врачи находятся на поле стадиона, а на трибунах сидят мои близкие и наблюдают за происходившим. Кроме того, мне казалось, что я могу контролировать процесс реанимации. Был момент, когда мне надоело валяться, и я тут же услышал, как врач сказал, что у меня появился пульс. Потом подумал: вот сейчас будет общее построение, все будут напрягаться, а я вот всех обманул и могу полежать — и врач закричал, что у меня опять остановилось сердце. В конце концов я решил вернуться. Добавлю, что не испытывал страха, когда смотрел, как меня оживляют, и вообще, не относился к этой ситуации как к вопросу жизни и смерти. Мне казалось, что все в порядке, жизнь идет своим чередом.

Вилли

Во время боев в Афганистане взвод Вилли Мельникова попал под минометный обстрел. Он один из тридцати остался жив, но был тяжело контужен. 25 минут находился без сознания, около восьми минут его сердце не работало. В каких мирах он побывал? Что почувствовал? Никаких ангелов и чертей Вилли Мельников не видел. Все было настолько фантастично, что сложно описать.

Вилли Мельников: «Я двигался в толще бездонно-бескрайней какой-то сути, материи, сравнимой с Солярисом Станислава Лема. И вот внутри этого Соляриса я передвигался, сохраняя себя как такового, но в то же время ощущал себя частью всего этого. И слышал какие-то языки, неслыханные мной до того. Не то чтобы они слышались, исходили оттуда – они именно жили там, и я имел возможность дышать ими».

Он продолжал путешествие и добрался до насыпи невообразимой высоты. За ней простиралось пространство неописуемой глубины. Был велик соблазн сорваться вниз, но Вилли удержался. Здесь он встретил странных существ, которые постоянно видоизменялись.

«Это был некий симбиоз растительной, животной, архитектурной и, может быть, какой-то еще полевой формы жизни. И благожелательство, и приветливость, такое доброе приглашательство, которое исходило от этих существ».

Как и многие другие люди, оказавшиеся в состоянии клинической смерти, Вилли Мельников не хотел возвращаться. Однако, вернувшись, 23-летний парень понял, что стал другим человеком.

Вилли Мельников сегодня говорит на 140 языках, в том числе исчезнувших. До того как пережил клиническую смерть, он знал семь. Полиглотом он стал не в одночасье. Признается, что всегда любил изучать иностранную речь. Но очень удивился, когда в первые послевоенные годы необъяснимым образом вспомнил пять мертвых языков.

«Удивительно, что ко мне “пришли” довольно экзотические языки коренных обитателей Филиппин и индейцев обеих Америк. Но остаются еще два, которые я до сих пор не идентифицировал. Я могу на них говорить, писать, думать, но что они такое и откуда, я не знаю до сих пор».

Московский комсомолец

Фото: Дуан Мичелс