Ибо не ведают

Величайший преступник никогда не ведает, что твори

Величайший преступник никогда не ведает, что творит. В.Б.Микушевич
Человек не осознаёт то зло, которое несёт и которое им обладает. 11.11.2016
Злые люди никогда себя злыми не считают, и преступник ни за что не признает своей вины. Преступник, признающий вину, перестаёт быть преступником. Но каждый из нас похож именно на такого преступника, не желающего признать свою вину и сознаться в том, что он неслучайно пришел в этот несовершенный мир. И никто не сознаёт себя пленником зла, хотя святые учат нас, что все мы в этой жизни находимся в прелести — то есть жестоко обмануты силами зла. И в наибольшей прелести тот, кто этого не признаёт. Более того. Самое большое зло получается тогда, когда человек нарочито хочет сделать добро. Тогда-то и выходит наружу его болезнь и его недостоинство делать какое-либо добро. Потому и сказано, что Богу угодно лишь то добро, которое делается ради Христа — то есть из послушания Его воле, во исполнение Его заповедей, когда человеку нечем гордиться и не за что себя хвалить. Чем меньше отсебятины, тем совершеннее результат. Грех человека проявляется прежде всего в том, что, желая делать добро, он творит зло. Именно так был убит Господь Иисус. Убивающие Его думали, что наводят порядок и отвращают большее зло. И через это желание людей добра и блага Господь принял на Себя всю тяжесть мирового зла, весь мрак человеческого греха. Именно это теперь повторяется день за днём с теми, кто хоть немножко похож на Него. Чем же победил всё это зло воплощённый Богочеловек? Он сказал только одну фразу в ответ: «Прости им, Отче, ибо не ведают что творят». Он им простил! И этим победил, показав, что в Нём нет никакого зла и никакого сродного злу ответа. Зло оказалось призрачным безсильным миражом… А Жизнь продолжилась, усилившись и пойдя вширь… Очень часто люди, причинившие нам много боли, ведут себя потом как невинные дети, и мудрость в том, чтобы понять, что это дети и есть, не понимающие, что они делают… Бог не открывает им их вины, потому что они не смогут её вынести. Вина открывается тогда, когда появляется возможность её искупить и загладить. Терпящий клевету, обиду и унижение невинно, получает возможность перестать быть преступником и получить место ближе к Богу и Его блаженному порядку вещей. Тесен путь, вводящий в жизнь вечную — люди же, утесняющие его, могут погибнуть, если их не простить, не пожалеть и не вознести за них молитву Богу. Простить — это не значит подставить себя под новый град ударов человеческой жестокости. Простить — это значит не желать зла и гибели, а желать покаяния, счастья и спасения. И быть готовым терпеть человека столько, сколько это потребуется — столько, сколько его терпит Бог. 3.01.2019

Не ведают, что творят значение

Поделиться

Распятие на кресте у римлян. Василий Верещагин.

«Не ведают, что творят» — cейчас это выражение мы обычно употребляем в качестве упрека, когда видим какие-нибудь неправильные действия. Но изначально эти слова были сказаны с целью не упрекнуть, а оправдать людей, совершивших зло.

Этими словами Христос перед самым распятием, заступался перед Богом-Отцом за своих мучителей.

Как следует из Евангелия, после предательства Иуды и ареста, Спаситель подвергся тяжелым мучениям. Сперва, Его доставили на допрос к первосвященникам, где избили, а затем публично унизили. Позже, Христа отправили к римскому наместнику — Понтию Пилату — и потребовали, чтобы тот казнил Его.

Пилат не хотел лишней крови, а потому постарался найти то, что казалось ему компромиссом — он приказал солдатам подвергнуть Христа тяжелом физическому наказанию. Спасителя отвели во двор римской казармы, где избили до полусмерти. При этом солдаты смеялись над Ним, оскорбляли Его, били палкой по голове, плевали в Него. Издеваясь, надели Ему на голову венок из колючего терновника.

Позже Пилат объявил, что Христос наказан и должен быть отпущен.

Но иудейские первосвященники продолжали требовать казни, и римский наместник, опасаясь восстания, решил уступить.

Изнемогавшего от боли Спасителя заставили Самого нести Свой крест через весь город к месту будущей казни.

Когда после долгих мучений Его руки и ноги прибивали гвоздями к кресту, Он сказал, обращаясь к Богу-Отцу: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». На церковно-славянском эта фраза звучит как: «Отче! отпусти им, не ведят бо, что творят». В это время римские солдаты как раз делили Его одежду, бросая жребий.

Всем этим людям Христос нашел оправдание, ведь они сделали это не понимая насколько великий грех совершают. Он хотел, чтобы и они тоже были прощены Богом, хотя сами они никакого прощения и не просили.

Этот поступок Спасителя служит примером для каждого христианина и поводом задуматься: способны ли мы оправдать хотя бы того, кто невзначай наступил нам на ногу и не извинился?