Икона ангел хранитель

Ангел хранитель и икона заступница по дате рождения

ВАШ АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ И ИКОНА ЗАСТУПНИЦА ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ.

У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница, которая дается с рождения.

Тех, кто родился с 22 декабря по 20 января, защитит икона Божьей Матери «Державная», а ангелы-хранители у них святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Державная» молятся о правде, сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире в стране, о спасении и сохранении России, о покровительстве трона и государства, об избавлении от иноплеменных и о даровании исцелений телесных и душевных.

Родившихся с 21 января по 20 февраля охраняют святые Афанасий и Кирилл, а защитят их иконы Божьей Матери «Владимирская» и «Неопалимая Купина». «Владимирская» икона Божией Матери уже несколько столетий почитается как чудотворная. Перед ней молитвенно просят Богородицу об исцелении от телесных недугов, в частности, заболеваний сердца и сердечно-сосудистой системы. За помощью к ней обращаются во время бедствий, когда нуждаются в защите от врагов. Перед Владимирской иконой Божией Матери во все века молились о сохранении России. В каждом доме должна быть эта икона, ведь она примиряет враждующих, смягчает людские сердца, способствует укреплению веры. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» молятся об избавлении от пожара и поражения молнией, от лютых бед, об исцелении недугов.

Икона Иверской Божьей Матери является заступницей тех, кто родился с 21 февраля по 20 марта.Ангелы-хранители у них святой Алексий и Милентий Антиохский. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Иверская» молятся об избавлении от разных напастей и об утешении в бедах, от пожара, об умножении плодородия земли, об избавлении от скорби и печали, об исцелении недугов телесных и душевных, при тяжелых обстоятельствах, о помощи земледельцам.

Родившимся с 21 марта по 20 апреля надо просить защиты у иконы Казанской Божьей Матери, а охраняют их святые Софроний и Иннокентий Иркутские, а также Георгий Исповедник. Мы не знаем, кем и когда была написана икона русской Божией Матери Одигитрии, что в переводе с греческого означает «Путеводительница». Именно к этому типу икон относится образ Казанской Богоматери. Казанская Богоматерь и её святая, чудотворная, спасительная икона (она возвращает слепым зрение, слабым даёт силу) считаются практически официальными заступницами, защитницами России от внешних и внутренних врагов. Также в народе считается, что молитва пред православной иконой Божьей Матери защищает и освобождает молящегося человека от его видимых и невидимых врагов, т.е. от злых людей и от нечистой силы.

Иконы «Споручница грешных» и Иверской Божьей Матери защитят рожденных с 21 апреля по 20 мая.Святые Стефан и Тамара, апостол Иоанн Богосолов являются их ангелами-хранителями. Перед чудотворным образом Божией Матери «Споручница грешных» молятся о даровании покаяния, в унынии, отчаянии и душевной скорби, об исцелении различных недугов, о спасении грешников.

Если день рождения приходится на период с 21 мая по 21 июня, надо просить защиты у икон Богоматери «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина» и «Владимирская». Охраняют святые Алексей Московский и Константин. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» молятся о благословении брака; к ней приходят с мольбой об освобождении от пороков, притекают Матери с ходатайством о погибающих детях, о здравии и благополучии детей, об исцелении болезней глаз и слепоты, от зубной боли, от лихорадки, от недуга пьянства, при головной боли, о вразумлении отпавших от веры Православной и о возвращении заблудших в Церковь.

Иконы «Всех скорбящих радость» и Казанской Божьей Матери — заступницы родившихся с 22 июня по 22 июля. Святой Кирилл — их ангел-хранитель. Многие болящие и скорбящие, молитвенно обращаясь к Богородице через Её чудотворный образ, стали получать исцеление и избавление от бед. «Помощница обидимых, не надеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление», — так мы именуем образ, воплощенный на иконах «Всех скорбящих Радость».

Святой Николай Угодник и Илья-пророк охраняют рожденных с 23 июля по 23 августа, а икона «Покров Пресвятой Богородицы» их защищает. В православной Руси под словом «покров» понимается и покрывало и покровительство. В праздник Покрова Пресвятой Богородицы православные люди испрашивают у Царицы Небесной защиты и помощи.

Просить защиты у икон «Неопалимая Купина» и «Страстная» следует тем, кто родился с 24 августа по 23 сентября. Их ангелы-хранители — святые Александр, Иоанн и Павел. Икона Пресвятой Богородицы «Страстная» получила свое название оттого, что около лика Матери Божией изображаются два Ангела с орудиями страстей Господних — крестом, губкой, копием.

У икон Почаевской Божьей Матери, «Неопалимая купина» и «Воздвижение Креста Господня» должны искать защиты те, кто родился с 24 сентября по 23 октября. Охраняет их святой Сергий Радонежский.

Святой Павел — ангел-хранитель родившихся с 24 октября по 22 ноября. Иконы Божьей Матери «Скоропослушница» и «Иерусалимская» их защищают. На Руси всегда пользовались большой любовью и почитанием чудотворной Афонской иконы «Скоропослушница», ведь она прославились чудесами. Перед этой иконой молятся о духовном прозрении, при разных немощах, при онкологических болезнях, о помощи в родах и о кормлении молоком, о детях. А прежде всего молятся Скоропослушнице, когда не знают, как лучше поступить, о чем просить, в растерянности и недоумении. Пред иконой Пресвятой Богородицы Иерусалимская молятся в скорби, печали и унынии, об исцелении от слепоты, болезней глаз и паралича, при эпидемии холеры, об избавлении от падежа скота, от пожара, при расслаблении, а также при нападении врагов.

Рожденные с 23 ноября по 21 декабря должны просить заступничества у икон Божьей Матери «Тихвинская» и «Знамение». Святой Николай Угодник и святая Варвара — их ангелы-хранители. Тихвинская икона Божией Матери считается покровительницей младенцев, ее называют детской. Она помогает детям в болезнях, успокаивает беспокойных и непослушных, помогает им в выборе друзей, ограждает от дурного влияния улицы. Считается, что она укрепляет связь между родителями и детьми. Женщинам помогает при родах и в период беременности. Также к Богородице перед Ее иконой «Тихвинская» обращаются с молитвой, когда существуют проблемы зачатия. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Знамение» Новгородская молятся о прекращении бедствий, о защите от нападения врагов, от пожаров, о защите от воров и преступников и о возвращении утраченного, об избавлении от чумы, об усмирении враждующих и избавлении от междоусобной брани. В каждом доме желательно иметь Иверскую икону Пресвятой Богородицы (Вратарница), которая защищает дом от врагов и недоброжелателей. Иверская икона Пресвятой Богородицы – одна из наиболее известных и почитаемых в православном мире.

Семейная икона это икона с изображением тезоименных святых всех членов семьи.Семейная икона это святыня, которая связывает всех членов семьи, обьединяет их дух. Семейная икона это часть родового наследия, которое передается из поколения в поколение. Присутствие в доме семейной иконы сплочает семью, укрепляет их веру, помогает в различных семейных вопросах. Духовная сила такой иконы заключается в её соборности, вознося свои молитвы каждый член семьи молится не только за себя, но и за своих родителей, детей и близких. В последнее время традиция семейной иконы повсеместно возрождается. На семейной иконе святые покровители членов семьи изображены все вместе. Здесь как бы вне времени собираются святые, которые молятся об этом роде, об этом семействе. Среди них могут быть и святые покровители уже ушедших из жизни родителей — основателей рода. Для написания такого образа подбирают по именам каждого святого, при этом находят и редких святых. Вера — на то и вера, что не нуждается в доказательствах. Тем не менее за последние две тысячи лет собрано столько доказательств каждого эпизода евангельской истории, что усомниться в том, что всё это происходило на самом деле, может только… не очень информированный человек. Совершение чуда, то есть исполнение молитвы, прежде всего, зависит от веры молящегося. Если у того, кто устами произносит молитву, нет сознательного и сердечного обращения к Богу, то даже перед самой чудотворной иконой молитва останется бесплодной…

Девять чинов небесной иерархии

Слова “ангел” и “архангел” употребляет в своем трактате “О Небесной иерархии” Дионисий Ареопагит, когда говорит о девяти чинах. Небесная иерархия имеет три степени, а в каждой степени — три чина:

  1. Серафимы, Херувимы, Престолы.
  2. Господства, Силы и Власти.
  3. Начала, Архангелы и Ангелы.

Архангелы, составляющие восьмой чин, являются старшими по отношению к девятому чину — ангелам.

Святой Аристратиг Михаил

Почитание святого архангела Михаила в Православной Церкви уходит к древним временам. Из Священного Писания мы знаем, что над всеми девятью ангельскими чинами Господь поставил святого архистратига Михаила. Это — ангел, обладающий необыкновенной духовной силой, вождь небесного воинства. Его имя означает “кто как Бог”. Он первым восстал на сатану, когда тот воспротивился Богу и был низвержен с небес. Поэтому Михаил считается верховным архангелом и его называют архистратигом.

Изображают Михаила в воинственном виде, с копьем или огненным мечом в руке, а под ногами — поверженный дух злобы. Белая хоругвь, украшающая верх его копья, символизирует чистоту и верность Небесному Царю. Крест, которым оканчивается копье, означает, что брань с царством тьмы и победа над ним совершается во имя Креста Христова с помощью терпения, смирения и самоотвержения.

Огромная роль отводится архистратигу в дни будущих испытаний, описанных в Откровении Иоанна Богослова. Архангелы Михаил и Гавриил по указанию Бога вострубят в рог и призовут людей на Страшный суд. Архангел Михаил и его армия будут помогать праведным людям в период предстоящих преследований при Антихристе.

Он покровитель воинов, сражающихся за правое дело, защитник православных христиан от видимых и невидимых врагов и злых духов. Архистратиг Михаил — милосердный проситель за души людские перед Богом.

Святой Архангел Гавриил

Второе место в архангельском ряду принадлежит архангелу Гавриилу. Имя Гавриил означает “крепость Божия”, или “сила Божия”. Этого архангела посылает Господь для возвещения людям великих дел Божиих. Гавриил открывает сокровенное знание Творца: показывает тайны грядущего пророку Даниилу; приносит благую весть Пресвятой Богородице о безсеменном зачатии Сына Божия и предупреждает ее о близкой кончине. Возвещает Захарии о рождении сына — Иоанна Крестителя. Был послан в Гефсиманский сад для подкрепления Спасителя. Этот архангел научил инока Афонского монастыря хвалебной песне Божией Матери “Достойно есть”.

Архангела Гавриила называют служителем чудес и тайн Божиих, носителем благовестий.

Основная часть изображений архангела Гавриила связана с его функцией благовестника. В зависимости от сюжета, в руках могут быть сфера, жезл, ветвь или свиток. Изображают с райскою ветвию (лилией) в руках, которую он принес Деве Марии, а иногда — в правой руке с фонарем, внутри которого горит свеча, а в левой — с зеркалом. Зеркало символизирует, что Гавриил — вестник судеб Божиих о спасении рода человеческого, а свеча в фонаре означает, что судьбы Божии скрываются до времени их исполнения и по самом исполнении, а познаются только теми, кто вникает в слово Божье и слушает свою совесть.

Архангел Рафаил

По преданию, именно Рафаил принес царю Соломону волшебное кольцо с вырезанной на нем могущественной шестиконечной звездой, а Соломон пользовался этим кольцом и символом, чтобы подчинять демонов. Во Святом Писании есть Книга Товита, повященная Рафаилу. Он упоминается как утешитель скорбящих. Архангел Рафаил — целитель человеческих недугов, путеводитель. Его имя означает “помощь”, “исцеление Божие”, “врачевание Божие”. Его считают покровителем православной медицины. Архангелы Рафаил и Михаил часто действуют вместе. Изображают его держащим в левой руке сосуд с врачебными средствами, а в правой — стручец (остриженное птичье перо) для помазывания ран. Встречается изображение с крупной рыбой в руке. Это отсыл к Книге Товита — архангел приказал Товиту поймать рыбу, а затем научил юношу, как при помощи рыбьего желчного пузыря излечить слепоту отца, а также прогнать демона, воскуряя сердце и печень животного.

Архангел Иегудиил

Именно его Бог послал предшествовать израильскому народу при покорении Ханаанской земли. В переводе с еврейского языка имя Иегудиил означает “славящий Бога”, “хвала Бога”. Архангел Иегудиил — покровитель подвизающихся и монашествующих, славитель Бога, укрепляющий трудящихся для славы Божией и ходатайствуюший о воздаянии им за их подвиги и труды. Наставник в работе, заступник в пути, помощник нуждающимся в чем-либо ради славы Божией. Изображают держащим в правой руке золотой венец, а в левой — бич из трех черных веревок — означает награду от Бога благочестивым и святым людям и наказание грешникам.

Архангел Салафиил

Святая Церковь называет Архангела Салафиила верховным служителем молитвы. В Книге Бытия Архангел Салафиил являлся Агари в пустыне Вирсавии, когда Авраам изгнал ее. Чистая и пламенная молитва человека охраняет душу от враждебных сил. Но наши молитвы слабы и холодны. Поэтому Господь даровал нам молитвенных ангелов, с их вождем Салафиилом, чтобы помочь и защитить нас, вразумить, как, когда и о чем молиться, и доносить наши просьбы к Престолу Божиему. Архангела Салафиила изображают с ликом и очами, склоненными вниз, и руками, прижатыми крестом на груди, умиленно молящимся.

Архангел Варахиил

Архангел Варахиил — один из трех ангелов, явившихся Аврааму в дубраве Мамре. Он предсказал Аврааму и Сарре рождение Исаака и подтвердил обетование спасения, данное Богом в Раю всему роду человеческому в лице Адама. Имя Варахиил означает “Богом благословенный”, “благословение Божие”. Это архангел Божиих благословений — он ходатайствует, просит милости и благословения Божьего для людей, чтобы они жили в душевном здравии и спасении. Варахиил — покровитель благочестивых семейств, хранитель чистоты души и тела. Через него посылается благословение Божие на всякое доброе дело, на всякое доброе житейское занятие. Изображают несущим на своей одежде белые розы, как предвестие блаженства в Царствии Небесном, а сам Варахиил является как бы предвестником блаженства и нескончаемого мира на Небесах.

Архангел Уриил

Архангел Уриил служит свету истины, просвещает невежд, наставляет заблудших, возбуждает человека на молитву. Имя Уриил означает “свет, или огонь Божий”. Его изображают с обнаженным мечом в правой руке, а в левой — с пламенем. Как ангел света, он просвещает умы людей откровением истин; как ангел огня божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые земные привязанности. Он послан Богом к Ездре предложить ему три подобия и показать три пути. “Если ты одно из них объявишь мне, то и я покажу тебе путь — путь, который желаешь ты видеть, и научу тебя, откуда произошло сердце лукавое”.

Архангел Иеремиил

Архангел Иеремиил посылает нам благие и добрые помыслы, возносит души к Богу, укрепляет нашу веру и помогает людям видеть свои пороки и грехи. Имя Иеремиил означает “возвышение к Богу”, “высота Божия”. Бог посылает человеку архангела Иеремиила, чтобы помочь вернуться его заблудшей душе к Отцу. Иеремиил приоткрывает перспективу греховного мира, в котором чем дальше, тем хуже, но одновременно помогает увидеть в нем святые зерна вечной жизни.

Поделитесь с друзьями:

В земной жизни человек находится под защитой святого существа, который приставлен к нему после крещения. Икона Ангела Хранителя помогает улучшить духовную связь со светлым духом и получить наставление. Можно ли узнать имя своего защитника или оно скрыто от человеческих глаз?

Кто такие Ангелы Хранители

В Священном писании ангелы упоминаются еще со времен Адама и Евы, которые были изгнаны из Рая. Они служат посредниками между волей Всевышнего и человеком, который проживает свою земную жизнь. Главная цель Ангела Хранителя – защита и донесение воли Божьей. По православным канонам крещение проводят через 40 дней после рождения, чтобы у младенца появился личный духовный наставник.

Икона Ангела Хранителя

Глубокая вера приближает душу к Всевышнему, что улучшает земную жизнь. Однако с рождения человеку уготована определенная судьба, которую Ангел Хранитель менять не может. Он сопровождает его по жизни и через внутренний голос наставляет на праведный путь. Защитник охраняет человека от пагубного влияния мирских объектов на его подопечного. Нередко люди, прислушивающиеся к интуиции, избегают серьезных катастроф.

Видео «Молитва Ангелу Хранителю на каждый день»

В этом видео вы можете прослушать аудиозапись сильной молитвы Ангелу Хранителю.

Определение своей иконы Ангела Хранителя

При свершении таинства крещения ребенка нарекают православным именем, после чего у него появляется свой небесный защитник. По традиции его выбирают по Святкам, однако на это нет строгого указания. Определиться со святым можно в любой день, особенно при крещении взрослого человека.

Ангел Хранитель не имеет телесной оболочки и никогда не был человеком. Поэтому ошибочно мнение, что людей, причисленных к лику святых можно выбирать в качестве защитников. Если человека назвали Павлом, то его покровителем, а не Ангелом Хранителем, становится святой Павел.

Имя Хранителя и икону иногда определяют по знаку зодиака. Овну подходит Бакариил, тельцы просят защиты у Аматиила, близнецов оберегает Бахрам, рака – Дина, льва – Аквариил, деву – Кадмиил, весы – Барчиил, скорпиона – Гавриил, стрельца – Адначиил, козерога – Камбиил, Водолея – Катетил, рыб – Егалмиил.

Описание и значение святого образа

Изображение небесных посланников украшает крупнейшие храмы Древнего Востока. На территории Израиля находили различные вариации фигурок. Страницы Ветхого Завета хранят информацию о предметах, украшенных ликом крылатых посланников. Славянская иконопись отмечает появление первых образов в конце XVI века.

Значение иконы – постоянное напоминание о вечности души

Значение иконы – постоянное напоминание о вечности души. Защитника изображают по-разному, однако существуют определенные каноны:

  • Ангел Хранитель держит в руках крест (благословение) и меч (защита);
  • одеяние напоминает рясу священнослужителей, которую изображают, чтобы подчеркнуть служение Всевышнему. Плащ выполнен в зеленом цвете, а хитона – красном. Иногда их изображают в белых одеяниях;
  • существуют изображения, как в полный рост, так и поясно. В первом случае Ангел Хранитель стоит на облаке, призывая человека в Божью обитель;
  • защитники изображены в человеческом облике. Их божественность олицетворяют большие крылья, сложенные за спиной;
  • наличие посоха на иконе указывает на его важную духовную миссию в грешном мире;
  • отличительная характеристика различных изображений – расположение рук заступников. Одна конечность может быть поднята для благословляющего жеста, либо они сложены в молитве.

О чем молятся и что просят у святого лица

Просить заступничества у Ангела Хранителя можно в различных жизненных ситуациях. Он помогает унять тревогу в ответственных, даже опасных ситуациях. Если кто-то желает зла, то можно попросить о защите и отведении недобрых помыслов. Совершив прегрешение и искренне раскаявшись в нем, можно просить своего защитника об избавлении от греха и тревожных мыслей. Он направит на праведный путь и даст сил выстоять перед земными искушениями.

Ангел Хранитель сопровождает человека через всю его жизнь, поэтому молитву возносят в различных ситуациях. Находясь в затруднительном финансовом положении, при любовных и семейных неурядицах можно рассчитывать на его заступничество. Читая правильно подобранную молитву с чистыми помыслами на сердце можно наладить контакт со своим защитником.

Где расположить икону в доме

Запретные места для размещения иконы Ангела Хранителя не обозначены. На домашнем иконостасе святой образ размещают в любой точке, главное, чтобы лик Спасителя был в центре. Принято вешать икону возле кровати ребенка, чтобы защитить его восприимчивую душу от темных сил и наполнить ее праведной энергией.

Образ разрешено размещать в спальне, поскольку близость супругов не грех. Многие носят святой облик ввиде ладанки или в кошельке, чтобы всегда была возможность попросить заступничества у своего Ангела Хранителя.

Как молиться Ангелу Хранителю

Правильно и своевременно произнесенная молитва открывает духовный канал, который связывает человека с Ангелом Хранителем. В момент обращения к святому образу рекомендуют слушать внутренний голос. Благодаря ему ангел общается со своим подопечным и наставляет на праведные дела.

Существуют правила, которые помогают усилить связь со своим защитником:

  • ежедневные молитвы. Обрести желаемое счастье и спокойствие возможно при систематическом прочтении святого слова. Главное правило молитвы – искренность, которая должна исходить от сердца человека. Священные слова произносят неспешно, вдумываясь в их смысл;
  • утренняя молитва. Обращение, прочтенное на рассвете, оберегает от негативного влияния и защищает на целый день. Человек наполняется положительными эмоциями, которые помогают избежать конфликтных ситуаций;
  • вечерняя молитва. Помогает оградить человеческое сознание от влияния темных сил в ночное время. Ангел посылает во снах пророческие видения и предупреждает об опасностях;
  • в православии существуют различные молитвы, которыми человек взывает к святому посланнику в определенных ситуациях.

Ангел Хранитель сопровождает человека через всю его жизнь

Молитвы Ангелу Хранителю

Ангел Хранитель сопровождает человека через всю его жизнь и наставляет на правильный путь. Прислушавшись к внутреннему голосу, можно получить ответы на все волнующие вопросы, попросить о защите близких людей.

Молитва 1-я Ангелу Хранителю (Молитва 9-я из Утреннего молитвенного правила)

Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго,
ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

Молитва 2-я Ангелу Хранителю(Молитва 11-я из Вечернего молитвенного правила)

Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешнии день: и от всякаго лукавствия противного ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего, но моли за мя грешного и недостойного раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.

Молитва 3-я Ангелу Хранителю

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.

Молитва 4-я Ангелу Хранителю (из акафиста Ангелу-хранителю)

О святый Ангеле, хранителю и покровителю мой благий! С сердцем сокрушенным и душею болезненною предстою ти, моляся: услыши мя, грешнаго раба своего (имя рек), с воплем крепким и плачем горьким вопиющаго; не помяни беззаконий моих и неправд, имиже аз, окаянный, прогневляю тя по вся дни и часы, и мерзостна себе творю пред Создателем нашим Господем; явися мне милосерд и не отлучайся мене, сквернаго, даже до кончины моея; возбуди мя от сна греховнаго и пособствуй твоими молитвами прочее время живота моего без порока преити и сотворити плоды достойны покаяния, паче же от смертных падений греховных соблюди мя, да не погибну во отчаянии, и да не порадуется враг о погибели моей. Вем воистинну и усты исповедую, яко никтоже таков друг и предстатель, защититель и поборник, якоже ты, святый Ангеле: предстоя бо Престолу Господню, молишися о мне, непотребнем и паче всех грешнейшем, да не изымет Преблагий души моея в день нечаяния моего и в день творения злобы. Не престай убо умилостивляя Премилосердаго Господа и Бога моего, да отпустит согрешения моя, яже сотворих во всем житии моем, делом, словом и всеми моими чувствы, и имиже весть судьбами, да спасет мя, да накажет мя зде по неизреченней милости Своей, но да не обличит и не истяжет мя онамо по нелицеприятному правосудию Своему; да сподобит мя покаяние принести, с покаянием же Божественное Причащение достойне прияти, о сем паче молю и таковаго дара всеусердно желаю. В страшный же час смерти неотступен буди ми, благий хранителю мой, прогоняя мрачныя демоны, имущия устрашити претрепетную душу мою; защити мя от тех ловления, егда имам преходити воздушныя мытарства, да, храним тобою, безбедно достигну рая, ми вожделеннаго, идеже лицы святых и горних Сил непрестанно восхваляют всечестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца, и Сына и Святаго Духа, Ему же подобает честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Молитва 5-я Ангелу Хранителю (из канона Ангелу-хранителю)

Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, преданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святого крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою препричистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным взбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение, о злое мое произволение, его же и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши возрети на мя, или приступити ко мне, аки ко псу смердящему? Которыма очима, Ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делах? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деяниям, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойного раба твоего (имя рек), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Молитесь перед своей иконой, просите через неё Господа об исцелении, и оно обязательно случится.

Тех, кто родился с 22 декабря по 20 января, защитит икона Божьей Матери «Державная», а Ангелы-Хранители у них святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский.

Родившихся с 21 января по 20 февраля охраняют святые Афанасий и Кирилл, а защитят их икона Божьей Матери «Владимирская»,

а также «Неопалимая Купина»

Икона Иверской Божьей Матери является заступницей тех, кто родился с 21 февраля по 20 марта. Ангелы-Хранители у них святой Алексий и Милентий Антиохский.

Родившимся с 21 марта по 20 апреля надо просить защиты у иконы Казанской Божьей Матери, а охраняют их святые Софроний и Иннокентий Иркутские, а также Георгий Исповедник.

Иконы «Споручница грешных»

и икона Иверской Божьей Матери защитят рожденных с 21 апреля по 20 мая. Святые Стефан и Тамара, апостол Иоанн Богосолов являются их Ангелами-хранителями. Если день рождения приходится на период с 21 мая по 21 июня, надо просить защиты у иконы Богоматери «Взыскание погибших»

«Неопалимая Купина» и «Владимирская». Охраняют святые Алексей Московский и Константин.
Икона «Всех скорбящих радость»

и икона Казанской Божьей Матери — заступницы родившихся с 22 июня по 22 июля. Святой Кирилл — их Ангел-Хранитель.

Святой Николай Угодник и Илья-пророк охраняют рожденных с 23 июля по 23 августа, а икона «Покров Пресвятой Богородицы» их защищает.

Просить защиты у иконы «Неопалимая Купина» и иконы «Страстная» следует тем, кто родился с 24 августа по 23 сентября. Их Ангелы-Хранители — святые Александр, Иоанн и Павел.

У иконы Почаевской Божьей Матери

«Неопалимая купина» и «Воздвижение Креста Господня»

должны искать защиты те, кто родился с 24 сентября по 23 октября. Охраняет их святой Сергий Радонежский.

Святой Павел — Ангел-Хранитель родившихся с 24 октября по 22 ноября. Иконы Божьей Матери «Скоропослушница»

и «Иерусалимская» их защищают.

Рожденные с 23 ноября по 21 декабря должны просить заступничества у икон Божьей Матери «Тихвинская»

и «Знамение».

Святой Николай Угодник и святая Варвара — их Ангелы-Хранители. У каждого есть свой Ангел-Хранитель и своя икона-заступница. В каждом доме желательно иметь Иверскую икону Пресвятой Богородицы (Вратарница), которая защищает жилище от врагов и недоброжелателей.

Толковая
Библия
или комментарий на все книги Св.Писания
Ветхого и Нового Заветов
под редакцией
А. П. Лопухина
[содержание]

ГЛАВА X

1. И видел я другаго Ангела сильнаго, сходящаго с неба, облеченнаго облаком: над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные,

2. в руке у него была книжка раскрытая; и поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю,

3. и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими.

4. И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел- было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего.

5. И Ангел, котораго я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу

6. и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, чтò на нем, землю и все, чтò на ней, и море и все, чтò в нем, что времени уже не будет;

7. но в те дни, когда возгласит седьмый Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.

8. И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящаго на море и на земле.

9. И я пошел к Ангелу и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед.

10. И взял я книжку из руки Ангела и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем.

11. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать ο народах и племенах и языках и царях многих.

X.
Видение ангела с раскрытою книгою; описание его внешняго вида и указание на его миссию (1-3); клятва ангела (4-7); получение Иоанном книжки от ангела, ощущение от съедения ея и объяснение ангелом этого символическаго видения (8-11).

1-6. В X гл. прямое течение откровения прерывается, и Иоанн видит и описывает одно промежуточное видение. — Иоанн созерцает новаго ангела, изображение котораго говорит ο том, что он — просто вестник Бож. воли, хотя и один из высших вестников: он нисходить с неба, как бы от Бога. Этот ангел (облечен) окружен облаком для обнаружения большей славы и величия; над его головою была радуга, которая в данном случае была преломлением лучей в облаке, окружавшем ангела, сияющаго как солнце. Лицо его было как солнце, ноги же его как столпы огненные. Эта черта от мысли ο благости и милосердии Божием переводит к мысли ο Бож. суде, который милуя благочестивых, карает нечестивых. В руке ангела Иоанн заметил раскрытую книжку, содержаше которой было, однако, еще неизвестно из прежняго, а будет открыто только в последующих явлениях. — Море и земля — это весь мир, пред которым является ангел с раскрытою книгою, как вестник наступающаго страшнаго суда. Возглас ангела может быть понят как сигнал к дальнейшему раскрытию явления. Этот сигнал может быть уподобен тем возгласам четырех животных, которые слышались при снятии четырех печатей, Голоса же громов были не простые громовые звуки, но были речью, которая раскрывала и сообщала что-то, что для нас осталось неизвестным. Они проговорили то, что Иоанн слышал и даже хотел записать, но голос, принадлежавший кому-либо из небожителей (едва ли Самому Богу), запретил записывать слышанное, и оно осталось навсегда неизвестным. Эти голоса громов, сообразно с самым образом ангела и сообразно с содержанием его клятвы (6-7 ст.), относятся, несомненно, к концу мира, а так как ο последнем дне мира и ο дне пришествия Господа людям знать не суждено (Мф. ХХІV, 36), то для них должно остаться неизвестным и содержание семи громов. Как бы для большаго усиления впечатления откровения истины ο непреложности Божественнаго определения относительно предстоящаго суда над миром, ангел, стоящий на море и на земле, клянется, подняв руку к небу (Дан. XII, 17). Ангел клянется Живущим во веки веков и Творцом всего. Смысл указания на это Бож. свойство тот, что Господь Бог, как всемогущий Творец может довести создания Своих рук до конечной цели их бытия. Содержание же самой клятвы есть просто указание на то, что скоро, без всякаго промедления наступит окончание земного времени, или на то, что близко время вечности, так как близок день суда 1) и общемирового переворота.

1) Андрей Кесар., Ewald, Lütaidt, Süller, Kliefoth.

7. Тайна Божия есть не что другое, как определение Божие ο домостроительстве человеческаго спасения и ο судьбе всего мира, которое Господь на протяжении всего прошедшаго времени возвещал Своим рабам и пророкам. Это определение составляет тайну, потому что относится к будущему, и потому, что одному только Богу известно, как и с какою славою все это совершится.

8-9. Голос, принадлежащий вероятно какому-либо ангелу, повелевает Иоанну подойти и взять книжку. При этом от ангела, держащаго книжку, ему было приказано съесть ее, а не прочитать. Это съедение нужно понимать в буквальном смысле, хотя как в акте видения в нем нужно отыскать и его духовное значение. Именно, Иоанн должен был переработать в себе содержание этой книжки и усвоить его.

10-11. Окончание 10 ст. означает то, что Иоанн не огорчился, но даже наслаждался и утешался, когда оставался лишь при сознании получения Бож. откровения, которое само по себе, как общение с Богом, должно, быть источником сладости и утешения. Когда же он перенес содержание этого откровения на себя и на других, к кому оно относилось, то его утроба исполнилась горечи, т. е. сердце наполнилось чувством сострадания и соболезнования 1). Теперь Иоанн снова должен будет пророчествовать, т. е. получить для передачи пророчество относительно судьбы всего мира; он должен будет снова (далее) созерцать раскрытие откровения в образах и картинах, каковое откровение будет касаться вообще участи всех людей, как блаженных, так и нечестивых.

1) Андрей Кесар.