Императорского православного палестинского общества

Содержание

Православные общественные организации и их руководители

В начале марта Святейший Патриарх Кирилл встретился с представителями православных общественных объединений и членами бюро президиума Всемирного Русского Народного Собора. Кто возглавляет православные общественные организации, и в чем заключается их деятельность? Рассказываем о некоторых участниках встречи.

Протоиерей Всеволод Чаплин: Праведность книжников и фарисеев — это самый высокий стандарт нравственного авторитета в обществе

Организация. Синодальный отдел по взаимодействию Церкви и общества (ОВЦО)
Описание. Протоиерей Всеволод Чаплин хорошо знаком нашим даже нецерковным соотечественникам благодаря ярким и запоминающимся высказываниям по самому широкому спектру вопросов — от классической музыки до усыновления детей за границу.
Возглавляемый им отдел ответственен за связи Церкви с органами законодательной власти, политическими партиями и иными общественными институтами.

Цитаты.
О власти и законе: «Должно быть лицо в стране – президент, монарх, кто-то еще, – который имел бы право не просто в резонансных случаях, а в любых случаях, которые требуют незамутненного нравственного суждения, на абсолютное помилование или на абсолютно жесткую кару».

О фарисействе: «Праведность книжников и фарисеев — это самый высокий стандарт нравственного авторитета, который есть в окружающем нас обществе. Это такие светочи, как Сахаров и Солженицын. Это гражданская святость. Это ситуация, в которой человек умный, активный имеет гражданскую позицию за которую его уважают и он принимает это уважение. Как только он принимает уважение, он уже получает награду свою. А мы не можем себе этого позволить».

Кирилл Фролов: Ставя подпись за «закон Димы Яковлева», вы ставите подписи за телепрограмму Патриарха Кирилла вместо программы Познера

Организация. Ассоциация православных экспертов.
Должность. Глава.
Описание. АПЭ, как сказано на сайте организации, это «аналитическая структура, призванная давать адекватную оценку актуальным общественным, политическим и культурным процессам и явлениям. Основная работа АПЭ будет состоять в проведении периодических семинаров и подготовке необходимых аналитических докладов, а также в координации усилий православного экспертного сообщества России и других стран».

Глава АПЭ, Кирилл Фролов — православный активист и публицист, активный блогер, выступает за «союз сильной власти в лице президента Путина с Церковью в лице Патриарха Кирилла».

Цитаты.

Об отношениях Церкви и государства: «Тотальная миссия необходима еще и потому, что без воцерковления, без крепкой духовной основы здание Великой России не устоит, это будет «дом на песке», поэтому союз собирателя большой страны Владимира Путина и великого миссионера Патриарха Кирилла безальтернативен».

О «Законе Димы Яковлева»: «Детьми прикрываются именно Госдеп, а не защитники закона и российского суверенитета. Русская Православная Церковь берет своих детей под защиту, об этом свидетельствует вчерашнее решение Священного Синода о праздновании праздника покровителей семьи св. Петра и Февронии в непостное время, со специальными проповедями и молитвами об укреплении семьи… Чтобы народ слышал эту проповедь, чтобы люди усыновляли детей в России, нужно пусть Церковь в «прайм-тайм» на общенациональных телеканалах ТВ, построить в Москве «стахановскими темпами» 600 храмов, из них 200 временных — к Рождеству 2013 года. Поэтому, ставя свою подпись за «закон Димы Яковлева», Вы ставите своими подписи и за 600 храмов, и за телепрограмму Патриарха Кирилла вместо программы Познера».

Протоиерей Александр Пелин: Церковь не одобряет форму хозяйствования, когда человек хочет легких денег

Организация. Мордовская Республиканская Молодежная Общественная Организация «Союз Православной Молодежи Мордовии».

Описание. «Союз православной молодежи Мордовии» существует уже одиннадцать лет. Протоиерей Александр Пелин руководит им со дня основания. При «Союзе православной молодежи Мордовии» существует клуб исторической реконструкции,братство молодых следопытов-скаутов, клуб православных журналистов и даже своя футбольная команда.

Ежегодно «Союз» проводит массу благотворительных и просветительских мероприятий: Межрегиональная научно-практическая конференция «Кирилло-мефодиевские чтения», приуроченная к Международному дню славянской письменности и культуры, Фестиваль-слет творческой молодежи Мордовии «Саранская лира», Детский морской лагерь-экспедиция «Море зовет!», Благотворительный рок-фестиваль «Михайлов День», Масловские педагогические чтения и другие.
Кроме руководства «Союзом», отец Александр Пелин несет послушание ректора Саранского духовного училища.

Цитаты.

О взаимодействии Церкви и некоммерческих общественных организаций: «К сожалению, у нас весьма многие батюшки в силу обстоятельств вынуждены постоянно «вещать» на разных уровнях, по радио и телевидению, и это постепенно вырабатывает у них склонность к безапелляционным, совершенно не подкрепленным знаниями и опытом суждениям по самому широкому кругу вопросов. … Нужно предоставить возможность принятия решений профессионалам».

О труде. «Одна из заповедей Божьих неизменно сохраняется от райских времен — Земля дана человеку, чтобы он трудился. Это заповедь Божья и мы не можем ее нарушить, потому что труд является основой любой деятельности человека. Иногда тяжелый, неблагодарный труд, но другого пути не определено. Конечно, церковь не совсем одобряет форму хозяйствования, когда человек хочет легких денег – подешевле купить, подороже продать, когда это не соответствует реальной цене товара, услугам, которые предъявлены».

Роман Силантьев: Массовый переход русских в ислам, сильно преувеличен

Организация. Правозащитный центр Всемирного русского народного собора

Описание. Директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев — известный отечественный религиовед. С 2009 года заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ. Исламовед. Автор множества статей по истории и социологии религии (в т.ч. Энциклопедических).

Цитаты. О русском исламе: «То, что переход русских в ислам – носит массовый характер, сильно преувеличено. Русских мусульман очень мало по сравнению даже с русскими буддистами. Учитывая, что ислам у нас в стране является второй по численности религией, в нее по логике и переходить должны в наибольшей степени. Однако протестантов американского толка у нас полмиллиона, а совсем маргинальных «свидетелей Иеговы» – более ста тысяч. На этом фоне несколько тысяч русских мусульман – капля в море».

О детской литературе: «Место книг о Гарри Поттере находится где-то между душеполезной и душевредной литературой. Чему они научат ребенка — зависит исключительно от родителей… Что, впрочем, верно и для подавляющего большинства других детских книг — ведь при желании из «Трех мушкетеров» можно вынести идею о пользе пьянства, блуда и государственной измены, а «Три толстяка» и «Граф Монте-Кристо» открыто полемизируют с заповедью о прощении врагов. … для некоторых людей чин отрицания «богохульного колдуна в очках» сравнялся по значимости с чином отрицания сатаны».

Вадим Квятковский: Важно делать проекты, интересные любой молодежи – нашедшей веру или только ищущей.

Организация. «Георгиевцы», всероссийское православное молодежное движение, Совет православных молодежных организаций Москвы

Описание. «Георгиевцы» — одно из наиболее крупных православных молодежных движений в Москве и России. «Георгиевцы» проводят множество акций в защиту Церкви и христианской нравственности. Еще в 2007 году «Георгиевцы» попытались организовать постоянный патруль возле памятника героям Плевны, где уже традиционно собираются московские представители нетрадиционной сексуальной ориентации (тогда «Георгиевцам» не повезло — между православными активистами и гомосексуалистами произошла драка и патруль прекратил свое существование).
Весной 2012 о сотрудничестве с «Георгиевцами» сообщил режиссер и бывший священник Иоанн Охлобыстин — ими совместно была создана партия «Коалиция Небо».
Контакты с прессой осуществляет в основном председатель правления движения Вадим Квятковский, одновременно являющийся координатором Совета православных молодежных организаций Москвы и руководителем кафедры молодежного служения РПЦ.

Цитаты. О суде над Pussy Riot (Вадим Квятковский организовал подготовку к деятельности православных активистов возле здания Мосгорсуда во время суда над панк-феминистками): «Мы не требуем и не требовали для них никакого срока. Все по Евангелию: не судите и не будете судимы. Надо подчеркивать эту мысль. Наша задача — переломить общественное мнение и убедить всех, что в храме Христа Спасителя было совершено кощунство».

О молодежных проектах. «Сейчас как никогда важно делать проекты разноплановые, интересные совершенно любой молодежи – не важно, нашедшей для себя веру, или же только ищущей. Нельзя обособляться в некую субкультуру, понятную и открытую только узкому кругу людей, только участникам приходских объединений или студентам православных вузов».

Аркадий Малер: Человек воспринимает Церковь либо как Церковь, либо как все остальное

Организация. Византийский клуб «Катехон».

Описание. Византийский клуб «Катехон» был создан в 1999 году в Институте философии РАН Аркадием Малером, тогда — студентом факультета философии Государственного университета гуманитарных наук. В «Катехоне» проходят встречи с яркими представителями церковной, творческой и гуманитарной интеллигенции. За двенадцать лет существования клуба в нем выступили такие разные люди, как архимандрит Тихон (Шевкунов), Никита Михалков, протоиерей Всеволод Чаплин, писатель Сергей Шаргунов, иерей Даниил Сысоев, философы Сергей Хоружий, Юрий Шичалин и другие.
Аркадий Малер на сегодняшний день является одним из активно пишущих православных философов в России.

Цитаты. О праздновании 23 февраля: «Празднование 23 февраля как Дня защитника Отечества это двойной абсурд. Это день основания не российской, а именно Красной армии, то есть того большевистского ополчения, которое воевало с Белой армией. Воспринимать эту дату как “день защитника Отечества” это то же самое, что отсчитывать всю русскую историю от 1917 года. … Во-вторых (хотя первого вполне достаточно), редчайший советский и постсоветский человек может внятно объяснить, в честь какого события именно 23 февраля отмечается день основания Красной армии, потому что никакого такого события просто не было…».

О восприятии Церкви: «Если суммировать все проблемы внутри и вокруг Церкви, то они сводятся к очень простой дилемме… Либо человек воспринимает Церковь именно как Церковь… Либо как всё остальное: как государственное учреждение, как политическую партию, как коммерческую фирму, как семейный подряд, как приятную компанию, как интеллигентский кружок, как ролевую игру и т.д., и т.п. В первом случае, человеку будет принципиально важна истинность этой Церкви, а всё остальное он будет воспринимать как, может быть, и очень досадные, но вторичные и преходящие проблемы. Во втором случае, человек будет совершенно равнодушен к вопросу об истинности этой Церкви… уйти из Церкви он может от одного только дуновения утреннего ветерка».

Иеромонах Никон (Белавенец): Священник должен помогать людям разных взглядов находить общий язык

Организация. Движение «За веру и Отечество».

Описание. Иеромонах Никон (Белавенец) — духовник монархически ориентированного политического общественного движения «За веру и отечество» (с 1998 по 2001 годы был его руководителем).

Цитаты. Об участии священника в митингах: «На мой взгляд, не стоит , именно потому, что на одном митинге будет выступать священник с позиции дикого либерализма, на другом митинге – дикого национализма или консерватизма. У людей может возникнуть естественная реакция отторжения. В этот храм я не пойду, здесь священник – либерал. В этот храм я не пойду, здесь священник – националист. Священник должен объединять, умиротворять и помогать людям разных взглядов находить общий язык».

О русской эмиграции: «Думаю, что значение русской эмиграции смело можно назвать апостольским, поскольку благодаря этому явлению Европа открыла для себя Православие, которое раньше казалось своего рода экзотикой».

Иеромонах Димитрий (Першин): Самоубийство для подростка — это протест

Организация. Братство православных следопытов

Описание. Иеромонах Димитрий (Першин) — наш постоянный автор, в течение пятнадцати лет является заместителем председателя православного движения скаутского типа «Братство православных следопытов». Движение объединяет детей, подростков и молодежь. Члены «Братства» изучают основы веры, получают патриотическое воспитание, ориентированы на социальную работу. Походы и лагеря, городские акции, помощь интернатам и домам престарелым — все это деятельность «православных следопытов». Одна из самых известных акций братства — «Вифлеемский огонь»: передача огня от Негасимой лампады в Вифлееме в скаутам по всей России.
Кроме «следопытов», отец Димитрий руководит миссионерской комиссией при Московской епархии.

Цитаты. О вандализме и антиклерикальных акциях: «Много чести — уделять столько внимания хамству, хулиганству и вандализму. И неважно, где — у памятника павшим воинам, в храме, синагоге или на мусульманском кладбище, — наша реакция будет точно такая же. Остановим безобразие, сохраняя при этом внутреннее спокойствие и прося Бога вразумить этих несчастных людей».

О миссии к подросткам. «Если мы не найдем с ними общий язык, его найдут другие, и у нас есть шанс просто потерять своих детей. Подростковый возраст — это время, когда ребенок ищет самостоятельности, взрослые для него уже не авторитет. Но это отнюдь не поиск свободы самой по себе, это поиск смысла. В неверующих семьях стали реальностью подростковые суициды. Та пошлость, которую демонстрирует телевидение, — это не человеческое существование, так жить человеку нельзя, так безобразничают только обезьяны в клетке, но иначе жить подростка не научили, и самоубийство для него — это протест, отказ от той роли юного гедониста, которую ему навязывают масс-медиа».

Леонид Донатович Симонович-Никшич: Мы — священная инквизиция

Организация. Союз Православных братств.

Описание. Председатель Союза Православных братств Леонид Донатович Симонович-Никшич давно и хорошо известен в православной среде благодаря эксцентричным выступлениям и активности возглавляемого им Союза православных хоругвеносцев. Сожжения книжек о Гарри Поттере , разгон гей-парадов, реабилитация графа Дракулы — вот лишь немногие примеры деятельности Симоновича-Никшича и хоругвеносцев.

Цитаты. Объяснение сожжения книг о Гарри Поттере: «Мы против пропаганды оккультно-магических идей под видом детских книжек. Мы не допустим, чтобы наших детей вовлекали в сатанизм, в черную магию… Мы — священная инквизиция, поэтому как боролись с ересью, так и будем с ней бороться».

Об Иване Грозном. «Царь Иван Васильевич Грозный был прославлен как местночтимый святой. Он упоминается в святцах XVII века как местночтимый святой московской епархии, кстати, великомученик. В Москве, в Кремле, в Грановитой палате есть изображение царя Ивана Васильевича Грозного, где он изображен с нимбом над головой. Каким образом в Грановитой палате могли изобразить царя с нимбом, если все его считали параноиком, убийцей и садистом?».

Лебедев Валентин Владимирович: Оппозиция окончательно потеряла доверие

Организация. Союз православных граждан.

Описание. Союз православных граждан — организация религиозно-патриотической направленности, основной своей задачей ставит защиту Русской Православной Церкви. «Союз» является сторонником симфонических отношений между Церковью и государством и резко критикует как антицерковные, так и оппозиционные настроения.
Председатель Союза православных граждан и главный редактор газеты «Православная беседа» Валентин Владимирович Лебедев публикуется в различных православных СМИ.

Цитаты. О проигрыше во время чемпионата мира по футболу: «Сегодня нас должно печалить не поражение в футбольном матче, но то, что мы до сих пор не научились строить нашу жизнь на подлинных, глубинных основаниях и убеждениях, прямо противоположных принципам неолиберализма и монетаризмана, основаниях, на которых зиждилась многовековая жизнь нашего великого народа и выковывалась воля к победе!»

О власти и оппозиции: «Совершенно очевидно, что так называемая оппозиция окончательно потеряла доверие даже той части российского общества, которая сначала наивно поверила их лозунгам. Не вызывает сомнения и активная поддержка «болота» международными организациями, заинтересованными в том, чтобы в России воцарился хаос. Мы видим, что курс Президента Владимира Путина на укрепление российской государственности, желание проводить независимую международную политику, соответствующую национальным интересам России, вызывает яростное сопротивление антироссийских сил, которые привыкли во всем безоглядно ориентироваться на Запад».

Александр Щипков: Верующие люди ничуть не более аполитичны, чем люди светских убеждений

Организация: Православный правозащитный центр «Территория Церкви»

Об организации. Александр Щипков — социолог религии, религиовед, главный редактор портала «Religare.ru», директор правозащитного центра «Территория Церкви». Центр оказывает информационную поддержку в ситуациях конфликта между православными общинами и чиновниками, ведет статистику и собирает информацию о случаях дискриминации христиан, организует круглые столы и семинары, проводит акции по сбору подписей за строительство новых храмов.

Цитаты. Об отношении христиан к политике: «Верующие люди ничуть не более аполитичны, чем люди светских убеждений. У них лишь несколько иной путь принятия решений. И вот этот тонкий момент неясен людям нерелигиозным. В их сознании это уложиться не может, они не понимают логику религиозного мышления. Не ощущают, что в основе всего лежат процессы духовные, которые связывают конкретную личность, принимающую решения, с иным, горнем миром. Этот момент неуловим для секулярного сознания».

Об антиклерикальной кампании: «Мощная антицерковная пропагандистская кампания в СМИ, начатая в 2011-м году, возникла не стихийно… Противники русского православия стали воспринимать православных верующих как опасного конкурента… Антиклерикально настроенные политики организовали не просто антицерковную политическую кампанию, но кампанию превентивную. Три её основных направления: критика священноначалия, осуждение морального облика духовенства; призывы к обновлению Церкви, к ее реформированию на секулярной основе; борьба с клерикализацией, так называемым «сращиванием» государства с Церковью».

Игумен Иоанн (Ермаков): Если не будет религиозно и национально сформированного общества — не станет и будущего

Организация. Союз военно-патриотических клубов при Патриаршем подворье храма Иоанна Предтечи в Сокольниках

Цитаты. О патриотическом воспитании. «Наш долг и святая обязанность перед Богом и перед будущим многострадального Отечества — сделать все, чтобы у юных граждан — ориентирами стали духовные светочи православной Руси, её герои, её святые, чтобы культура, нравственность, религиозность, гражданственность, жертвенность и патриотизм были для них не пустыми словами и не чуждыми понятиями. … Если не будет религиозно и национально сформированного общества, воспитанного на лучших примерах своего прошлого — не будет и народа, не станет и будущего».

Об исторической памяти: «Мы должны, наконец, покончить с отречением от своего славного прошлого. Давайте вспомним, в конце концов, что мы ведём свою родословную не от октября семнадцатого года, а нам как цивилизации 1150 лет. Признание этого факта государством и, как следствие, восстановление исторических названий всех городов и иных населённых пунктов, улиц и площадей, я уверен, сильно нам поможет в том, чтобы пробудить у молодых людей интерес к славному прошлому».

Евгений Никифоров: Мы не могли осознать, насколько низко пали

Организация: Православное братство «Радонеж»

Об организации: Православное братство «Радонеж» существует с 1987 года и является одной из старейших религиозных организаций в стране, ставит просветительские задачи и объединяет несколько проектов. Самый известный из них — радиостанция «Радонеж». Почти так же хорошо известна паломническая служба «Радонеж».

Кроме того, в рамках работы общества «Радонеж» действует международный фестиваль кинофильмов и телепрограмм «Радонеж», программа перезахоронений «Погост», газета «Радонеж» и т.д.

Евгений Константинович Никифоров, председатель общества, стоял у его истоков и руководит им и поныне. Награжден многими орденами Русской Православной Церкви.

Цитаты. О критике и профессионализме: «Критика — крайне полезна. Я и сам прошу наших слушателей критиковать нас, потому что двадцать лет в эфире выдержать популярность не просто. Приходят новые люди, новые проблемы, новые настроения и если мы не будем их остро чувствовать и отвечать, слушатель просто выключит приемник. … Понятно, что где-то мы обречены на несовершенство, потому что совершенство требует еще и денег, требует средств. Дайте денег — и будет краткость, которая с одной стороны сестра таланта, а с другой стороны производная от денег».

О постсоветском обществе: «Мы сами, вышедшие из советского плена, не могли осознать, насколько низко пали, что собой представляли. Это было чудовищно изолгавшееся общество. И любой разговор о нравственных понятиях зачастую воспринимался чуть ли не как агрессия… Люди не готовы были воспринимать разговор по существу своей жизни, вот в чем дело. Не готовы были к самым главным вопросам. И когда такие вопросы ставились, они входили в ступор, раздражались, не знали, как на это вообще реагировать. И нас поэтому воспринимали какими-то радикалами».

Императорское Русское общество

Императорский ШтандартЕкатерина IIИмператрица Мария Фёдоровна

Наименования Обществ

Наименование «Императорское» присваивалось Государем Императором за заслуги перед Отечеством и сопровождалось шефством со стороны императорской семьи, но имелись и исключения, так именовавшееся

  • Российское общество Красного Креста находилось под Августейшим покровительством Государыни Императрицы Марии Федоровны. С 1880 по 1917 г. императрица возглавляла Российское общество Красного Креста и лично внесла огромный вклад в его развитие.

Статус «Императорского» общества не был синонимом общероссийского или общенационального масштаба, например

  • Императорское женское патриотическое общество,

а с 1807 года стало именоваться «Императорским» Московское общество испытателей природы.

Наименование «Русское» не отождествлялось с «Российским», а естественным образом происходило из понятия «русский народ» – титульной нации Российской Империи, и наряду Русскими Императорскими Обществами существовали Российские Императорские Общества, например

  • Императорское Российское автомобильное общество
  • Императорское российское общество садоводства
  • Императорское российское общество плодоводства
  • Императорское российское пожарное общество

Наименование «Общество » подчеркивает его общественный (демократический) и гражданский характер, что несомненно и существенным образом отличает его от понятий «Организация» или «Движение». Организации, как правило, более структурированы и дисциплинированы, а Движения часто носят политический характер.

К числу первых императорских обществ можно отнести Императорское Вольное экономическое общество, основанное в 1765 году с учетом опыта аналогичных европейских обществ. Императрица Екатерина II пожаловала Обществу свой личный герб и девиз — изображение улья и пчелы с надписью «Полезное» — и выделила средства на развитие.

Далеко не всем «Русским обществам» в Российской Империи присваивалось наименование «Императорское», как то

  • Русское энтомологическое общество,
  • Русское горное общество,
  • Русское страховое общество,

а также не все Общества именовали себя «Русскими», например

  • основанное в 1765 году Императорское Вольное экономическое общество
  • основанное в 1802 году Императорское Человеколюбивое общество
  • основанное в 1820 году Императорское общество поощрения художеств
  • основанное в 1863 году Императорское общество любителей естествознания, антропологии и этнографии
  • основанное в 1873 году Императорское Общество размножения охотничьих и промысловых животных и правильной охоты

Императорские Русские Общества

  • Императорское Русское географическое общество основано в 1845 году, присвоено наименование «Императорское» в 1850 году;
  • Императорское Русское археологическое общество основано в 1864 году, «Императорское» с 1881 года;
  • Императорское Русское музыкальное общество основано в 1850 году, с 1868 года — именовалось «Императорским»;
  • Императорское Русское общество акклиматизации животных и растений преобразовано в «Императорское» в 1864 году;
  • Императорское русское театральное общество
  • Императорское Русское Техническое Общество основано в 1866 году, присвоено наименование «Императорское» в 1874 году;
  • Императорское Русское историческое общество основано в 1866 году, присвоено наименование «Императорское» 24 ноября 1873 года;
  • Русское Императорское Православное Палестинское общество основано 21 мая 1882 года, с 1889 года — именовалось «Императорским»;
  • Императорское Русское общество птицеводства создано в 1886 году по личному указанию императора Александра III;

  • Императорское Русское военно-историческое общество основано 7 (20) апреля 1907 года, в августе был утверждён его Устав, в конце сентября Николай II принял звание почётного председателя РВИО и позволил ему именоваться «Императорским».

Источники и ссылки

СПРАВОЧНИК НАУЧНЫХ ОБЩЕСТВ РОССИИ

Русская Православная Церковь

Императорское православное палестинское общество (ИППО)

Дата создания: 21 мая 1882 г. Описание:

Императорское православное палестинское общество — старейшая в России научная и гуманитарная организация, уставными задачами которой являются содействие православному паломничеству на Святую землю, научное палестиноведение и гуманитарное сотрудничество с народами Ближнего Востока.

Основано 21 мая 1882 года, в день памяти святых равноапостольных Константина и Елены, как Православное палестинское общество. В 1889 году получило почетное наименование Императорское.

С 1882 по 1905 годы председателем Общества был Великий князь Сергий Александрович.

После Октябрьской революции общество вынужденно разделяется на две независимые организации — российскую и зарубежную. В 1918 году оставшаяся в России часть общества переименовывается в Российское палестинское общество при Академии наук. 22 мая 1992 года восстанавливается историческое название — Императорское православное палестинское общество.

Структура Общества

  • Председатель. На Общем собрании ИППО 14 июня 2007 года председателем Императорского православного палестинского общества был избран С.В. Степашин, председатель Счетной палаты Российской Федерации;
  • Комитет Почетных членов. Возглавляет комитет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл;
  • Совет;
  • Редакционный совет;
  • Членский состав. По состоянию на 7 июля 2009 года Императорское православное палестинское общество включает 619 членов;
  • Отделения. В настоящее время Общество насчитывает 15 отделений как в России, так и за границей. В России отделения открыты в таких городах, как Белгород, Владимир, Нижний Новгород, Орел, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Тверь. На Святой Земле отделения работают в Иерусалиме, Вифлееме, Акко. Кроме того, созданы отделения на Кипре, в Болгарии и в Узбекистане.

Устав Общества

Устав Императорского православного палестинского общества был утвержден указом императора Александра III 8 мая 1882 года и актом публичного признания собранием членов-учредителей, состоявшимся 21 мая 1882 года в Санкт-Петербурге.

Устав в новой редакции утвержден Общим собранием членов Общества 12 июня 2008 г.

«Православный палестинский сборник»

Сборник начал выходить в 1881 году, еще до официального открытия Православного палестинского общества. Издание предпринято В.Н. Хитрово, а с 3-го выпуска I тома поступило в ведение Православного палестинского общества. ППС издавался в Санкт-Петербурге с периодичностью обыкновенно по одному, иногда по два выпуска в год, которые объединялись условно в «тома» — выпуски одного года составляли том; в первые годы издания часто указывался именно том и выпуск как часть тома. Сборник представлял собой научный временник ИППО. Содержание Сборника составляли описания путешествий и «хождений» в Святую Землю, а также исследования, относящиеся к ее истории. С 1881 по 1917 гг. вышло 63 выпуска ППС. Затем последовал перерыв.

В 1954 году издание было возобновлено Российским палестинским обществом под названием «Палестинский сборник». В 1992 году Общество вернуло себе историческое название, и в 1993 году Сборник вновь вышел под первоначальным названием.

Страна: Россия Город: Москва Адрес: 101000, Россия, Москва, ул. Забелина, д. 3, стр. 2 Телефон: (495) 797-55-95 Факс: (495) 628-48-40 Web-сайт: www.ippo.ru Председатель: Степашин Сергей Вадимович

Палестинское общество Степашина: кто эти люди, откуда деньги и при чем тут Греция?

Правообладатель иллюстрации Ilya Pitalev/TASS Image caption Сергей Степашин, говорят собеседники Би-би-си, очень серьезно относится к своей работе на посту председателя ИППО

Два года назад в Греции официально открылось отделение Императорского православного палестинского общества (ИППО). «Принято считать, что болгары — наши братья. Но в последнее время они повернули голову в другую сторону. А вот греки — действительно наши братья», — говорил тогда председатель ИППО Сергей Степашин. В этом году Афины заподозрили ИППО в попытках повлиять на внутренние дела Греции и перестали выдавать визы российским священникам. Те греки, которые побывали на открытии филиала ИППО, и вовсе предпочитают об этом не вспоминать.

Что же это за таинственная организация, так напугавшая греков? Почему членством в ней гордятся бизнесмены и политики, в том числе легендарный Сергей Михайлов из Солнцева и экс-мэр Москвы Юрий Лужков, а пост председателя занимает бывший глава правительства России? Расследование Русской службы Би-би-си нашло ответы на некоторые вопросы.

От царя до Путина

Первым председателем ИППО в 1882 году стал великий князь Сергей Александрович Романов. Недвижимость на Святой Земле, принадлежавшая обществу до революции, была продана во времена Хрущева. Сделка с Израилем получила название апельсиновой — за 20 с лишним объектов недвижимости СССР получил несколько барж с яффскими апельсинами и текстилем.

  • Прихожан РПЦ ограничили в посещении Афона. Россияне могли потратить на него $200 млн
  • «Мы и без них проживем». Интервью митрополита Илариона после решений синода

После распада Советского Союза ИППО руководил Олег Пересыпкин — бывший посол СССР в Ливии. «Я дружил с Арафатом, мы с Русланом Хасбулатовым несколько раз ездили в Палестину, Израиль и арабские страны», — вспоминает он в разговоре с Би-би-си.

Кроме того, как утверждает Пересыпкин, это он начал вести переговоры о возвращении России Сергиевского подворья в Иерусалиме. Но его вернули позже — при новом руководителе ИППО.

Правообладатель иллюстрации Alexander Omelyanchuk Image caption Сергиевское подворье в Иерусалиме, возвращенное усилиями ИППО в 2008 году

В 2007 году общество возглавил Степашин — бывший премьер (с мая по август 1999 года), а на тот момент — председатель Счетной палаты России. «Он обладает определенным административным ресурсом, — говорит Пересыпкин. — У него больше возможностей изыскать средства для финансирования общества, чем у экс-посла».

Члены ИППО рассказывали Би-би-си, что Степашин, за плечами у которого был не только пост премьера, но и руководителя ФСБ и МВД, к своей новой работе отнесся очень серьезно.

На Сергиевском подворье в Иерусалиме появился паломнический центр ИППО. В Вифлееме на участке, принадлежащем обществу, открылся российский культурный центр. Улицу, на которой находится центр, палестинцы назвали в честь президента России Владимира Путина.

Правообладатель иллюстрации Alexei Druzhinin/TASS Image caption Президент России Владимир Путин на улице своего имени в Вифлееме

На президентских выборах 2018 года на Сергиевском подворье был организован избирательный участок. Глава израильского отделения ИППО Игорь Ашурбейли рассказывал, что это поручил сделать Степашин.

Все возвращенные объекты (помимо Сергиевского подворья при помощи ИППО России был возвращен православный храм в итальянском Бари) перешли на баланс ФГУП «Госзагрансобственность». В 2016 году этот ФГУП заключил три контракта общей стоимостью в 210 тысяч евро с израильским адвокатом Борисом Лемпером на оказание юридических услуг, связанных с поиском и регистрацией недвижимости.

Адвокат Лемпер — член совета ИППО в Израиле.

Кто состоит в обществе и откуда деньги

Состав членов общества крайне пестрый. Попечительский совет ИППО возглавляет президент компании «Транснефть» и сослуживец Путина по Дрездену Николай Токарев. «Транснефть», как утверждает Пересыпкин, является одним из основных спонсоров ИППО (в компании не ответили на запрос Би-би-си).

Кроме Токарева в попечительском совете есть еще один представитель крупного бизнеса — гендиректор Уральской горно-металлургической компании Андрей Козицын.

Правообладатель иллюстрации Alexei Nikolsky/TASS Image caption Попечительский совет ИППО возглавляет глава «Транснефти» Николай Токарев. В мае 2017 года Токарев, Путин и глава «Ростеха» Сергей Чемезов пришли поздравить своего экс-начальника, бывшего представителя КГБ СССР при министерстве госбезопасности ГДР Лазаря Матвеева

Комитет почетных членов общества возглавляет патриарх Кирилл. В его составе — министр иностранных дел России Сергей Лавров, глава фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова, жена замглавы администрации президента Алексея Громова, бывший мэр Москвы Юрий Лужков и нынешний мэр Сергей Собянин.

«Я вступил в общество во времена, когда я был мэром, и тогда задача наша была понятна — помочь православию и церкви. Если власть помогает церкви, то православие укрепляется», — рассказал Лужков Би-би-си. Пресс-служба Собянина не ответила на запрос Би-би-си, Громова отказалась от комментариев по этой теме, Би-би-си ждет комментарий от МИД России.

Правообладатель иллюстрации Sergei Bobylev/TASS Image caption С 2007 года Императорское православное палестинское общество возглавляет экс-премьер Сергей Степашин

Недавно в ИППО был принят бизнесмен Сергей Михайлов, которого СМИ называли предполагаемым лидером солнцевской ОПГ (в 2016 году Михайлов потребовал от «Яндекса» и Google скрыть часть результатов поиска по запросам «Сергей Михайлов Михась» и «Сергей Михайлов Михась Солнцево»). Членский билет Михайлов получал из рук Степашина.

Михайлов не смог найти времени для встречи с корреспондентом Би-би-си. «Он в это общество вступил совсем недавно и пока еще совсем немного успел сделать», — объяснил представитель бизнесмена.

«Вступил я в это общество давно, года не считаю, — рассказал корреспонденту Би-би-си заслуженный артист РФ и продюсер группы «На-На» Бари Алибасов. — В обществе обширная развлекательная программа. Группа «На-На» выступала перед членами ИППО с духовными песнопениями».

Членский взнос невысок — тысяча рублей в год. По данным системы СПАРК, активы ИППО на конец 2017 года — около 140 млн рублей.

Правообладатель иллюстрации Google Street View Image caption Штаб-квартира ИППО находится в центре Москвы в старинном особняке на улице Забелина

Московское отделение ИППО занимает небольшой двухэтажный особняк в районе «Китай-города». Осенью 2014 года здесь проходила пресс-конференция воевавшего в Донбассе полевого командира Игоря Гиркина (Стрелкова). Гиркин говорит, что в этом здании сидели его друзья. Позже помещение в этом здании несколько месяцев арендовало движение «Новороссия».

Время от времени члены общества также собираются в частном «Музее русской иконы», созданном девелопером Михаилом Абрамовым. Музей оказывает помощь ИППО, в планах — экспозиция иконописи в Сирии, рассказывает бизнесмен. По его словам, он «давно и крепко дружит с Сергеем Вадимовичем Степашиным».

Правообладатель иллюстрации Vitaly Belousov/ITAR-TASS Image caption Член ИППО, московский девелопер, основатель «Музея русской иконы» Михаил Абрамов

В тот день, когда корреспондент Би-би-си встречался с Абрамовым, в «Музее русской иконы» были расставлены столы с «оливье», «селедкой под шубой» и виски Chivas Regal семилетней выдержки. Помещение музея, объяснили сотрудники, было забронировано под юбилейный банкет в честь московского уголовного розыска. Поговорив с Би-би-си, Абрамов поспешил встречать министра внутренних дел России Владимира Колокольцева.

Греки в ИППО

До революции деятельность ИППО ограничивалась Ближним Востоком. Сейчас же география шире — Германия, Болгария, Сербия, Черногория, Украина, Латвия и так далее.

Греческий филиал общества возглавляет 45-летний бизнесмен Симос Панагиотидис. «Дорогой друг» и «товарищ по работе» — так назвал его Степашин, открывая отделение в октябре 2016 года.

Панагиотидис относится к многочисленной группе понтийских греков, которые до начала 1990-х годов проживали в Советском Союзе, а затем эмигрировали на историческую родину.

Уроженец Ташкента, одинаково хорошо говорящий и на русском, и на греческом языке, Панагиотидис построил свой бизнес в Греции на связях с Россией. В середине «нулевых» он возглавил российское представительство греческой компании Aktor.

Правообладатель иллюстрации Ruslan Shamukov/TASS Image caption Экс-губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко возглавлял попечительский совет Русского афонского общества (на фото — слева от бывшего главы РЖД Владимира Якунина)

Еще один член греческого отделения ИППО — Костас Килтидес. В 2009 году он занимал пост замминистра сельского хозяйства Греции и анонсировал проект по поставке крупной партии персиков в Россию. Греческие СМИ писали, что партнером выступит представительство Aktor в России, возглавляемое Панагиотидисом.

Параллельно Панагиотидис выстраивал деловые отношения не только с ИППО, но и еще с одной российской организацией, активно работающей в Греции — Русским афонским обществом (РАО). Общество было создано в 2005 году после первого визита Путина на Афон — крайне популярное место для паломничества среди российских политиков и бизнесменов.

Правообладатель иллюстрации Vladimir Rodionov/TASS Image caption Путин бывал на Афоне дважды (на фото — во время первого визита в 2005 году)

Директором по развитию бизнеса в представительстве Aktor работал Алексей Полтавченко — сын Георгия Полтавченко, экс-губернатора Петербурга, на тот момент занимавшего пост полпреда президента в Центральном федеральном округе. Тогда же Полтавченко-старший возглавлял попечительский совет РАО.

Еще одним партнером в проекте по поставке персиков, по данным греческих СМИ, выступала компания «Зарубежцветмет», чей совет директоров возглавляет предприниматель Константин Голощапов. Голощапов — один из основателей РАО.

Греческие персики, в отличие от израильских апельсинов времен Хрущева, в Россию поставлены так и не были. Голощапов сказал Би-би-си, что «в первый раз слышит об этом проекте», а самого Панагиотидиса не видел «лет пять-шесть».

В ИППО также вступил Димитриос Кутрас — один из четырех ключевых акционеров Aktor. Он отвечал за работу на Балканах и в России, рассказал Би-би-си собеседник, близкий к компании. В 2011 году Aktor и правительство Петербурга подписали соглашение о строительстве крупного мусороперерабатывающего завода.

«ИППО в Греции не занималось конкретными делами. Его члены хотели получить доступ к административному ресурсу — Полтавченко и Беглову. Через греческое отделение люди чувствовали свою близость к их окружению», — рассказывает собеседник Би-би-си.

Греки обещали вложить в строительство 300 млн евро, а город — перенаправить на предприятие потоки мусора. В том же году губернатором стал Полтавченко, а его сын ушел из Aktor и занялся собственным бизнесом, в том числе вместе с женой Голощапова. Мусороперерабатывающий завод пока не построен.

Правообладатель иллюстрации Mikhail Japaridze/TASS Image caption Митрополит Верийский Пантелеимон (на фото — в центре) не скрывает своих тесных связей с Росссией. Он привозил в Россию греческие святыни

Кутрас, Килтидес и Панагиотидис присутствовали на открытии греческого отделения ИППО и сопровождали Степашина во время поездки в Грецию. Церемония проходила в монастыре Панагия Довра. Это место выбрал митрополит Элладской церкви Пантелеимон — кстати, тоже член ИППО.

«Митрополит Пантелеимон не имел никакого формального отношения к ИППО. Он был лишь почетным членом общества», — заявили Би-би-си в его пресс-службе. Панагиотидис отказался отвечать на вопросы Би-би-си.

«Не успели ничего сделать»

Заместителем Панагиотидиса стал бывший генконсул России в Салониках Алексей Попов. В июле этого года Попова и еще одного сотрудника посольства России Виктора Яковлева выслали из Греции.

По данным греческих СМИ, власти Греции сочли их причастными к вмешательству во внутренние дела страны — а именно, в попытке сорвать договор о новом названии соседней Македонии.

В посольстве Греции в России не ответили на запрос Би-би-си. Попов заявил Би-би-си, что не знает Яковлева. Связаться с самим Яковлевым не удалось. Знакомый с ситуаций источник Би-би-си утверждает, что Яковлев отвечал за неформальные связи посольства с Афоном.

Правообладатель иллюстрации Russian State Duma Press Office Image caption Бывший генконсул России в Салониках Алексей Попов был зампредом греческого отделения ИППО

Греческая газета Kathimerini писала, что решение о высылке дипломатов «последовало за многочисленными скоординированными усилиями, связанными с расширением российского влияния в Греции, которое помимо прочего связано с деятельностью Императорского православного палестинского общества».

Как Россия могла расширить свое влияние за счет ИППО и какие проекты были у общества в Греции?

Открывая греческое отделение, Степашин заявил, что основным направлением деятельности общества станет развитие религиозного туризма.

Панагиотидис говорил о планах построить русскую школу в Салониках. Рядом с Афоном также собирались открыть молодежный центр, говорил Би-би-си Степашин.

Эти планы так и не были осуществлены, зато у дороги, ведущей к Афону, в 2017 году установили памятник русскому святому Силуану Афонскому. Хотя мэру местной общины Георгиосу Зумбасу звонили из МИД Греции и просили скульптуру не ставить.

Image caption В 2017 году в греческом городе Гомати недалеко от Афона был поставлен памятник русскому святому Силуану Афонскому

«Я сказал им, что если греческие власти когда-нибудь оплатят мою статую, то я поспособствую тому, чтобы ее поставили в центре Петербурга», — шутит Зумбас в разговоре с Би-би-си. Установку памятника Силуану Афонскому частично оплатил девелопер Абрамов, на церемонию открытия приезжал будущий губернатор Петербурга Беглов.

А еще в мае 2017 года космонавт Федор Юрчихин — понтийский грек по национальности — провел сеанс связи МКС с лицеем из города Катерини. Дипломат Попов тогда говорил об «открытии новой страницы в развитии культурно-образовательных связей между народами». Сейчас в Ассоциации греческих радиолюбителей не могут ничего вспомнить об ИППО — ее представитель сказал, что сеанс помогли готовить НАСА и Роскосмос.

«Я не знаю такой организации, я знаю только Попова», — заявил Би-би-си мэр Зумбас.

Сам Попов сказал, что отделение в Греции просто «не успело ничего сделать». По его словам, с руководителем отделения Панагиотидисом он виделся всего три раза. Обвинения в попытках повлиять на политику в Греции он отвергает.

Правообладатель иллюстрации ZUMA VIA TASS Image caption На Афон российские паломники добираются через Салоники — это второй по величине город в Греции с большой русскоязычной диаспорой (на фотографии — центральная городская набережная)

Реагируя на высылку Попова и Яковлева, официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что на Грецию оказывалось «сильнейшее давление». Она не уточняла, какая именно страна давила на Афины. Зато Степашин прямо указал на США.

«Это не от греков зависит, а от того, кто поблагодарил. Помните, кто на второй день поблагодарил греков за позицию? Трамп!» — убеждал он корреспондента Би-би-си.

Посол США в Греции Джеффри Пайетт побывал на Афоне в апреле 2018 года, за три месяца до дипломатического скандала.

«Батюшка, идите в посольство»

После июльской высылки дипломатов российские священники начали жаловаться на проблемы с получением виз в Грецию.

В августе в визе отказали настоятелю храмового комплекса преподобного Сергия Радонежского Василию Биксею. Получив первый отказ, он обратился к представителю турагентства. Тот посоветовал: «Батюшка, идите самостоятельно с документами в греческое посольство».

Новый отказ пришел через неделю. В третий раз священник решил не рисковать — пошел, по его словам, «за «шенгеном» к католикам» и получил французскую визу.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption У подножия горы Афон располагаются две десятка православных монастырей

В сентябре турагентства и вовсе перестали брать документы на греческую визу, пожаловались Би-би-си священники. Агентство Mouzenidis даже разослало своим сотрудникам письмо с инструкцией, как поступать в таких случаях.

«Если клиент указывает местом своей работы церковь, рекомендовать самостоятельную подачу. Если же клиент не указывает в анкете, что является священником, но его внешность на это указывает, также рекомендовать самостоятельную подачу», — пересказали письмо три анонимных собеседника Би-би-си в агентстве Mouzenidis.

Под «внешностью» имеется в виду «борода и особый взгляд», пояснил один из источников. Официально в агентстве не ответили на запрос Би-би-си.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Большинство афонских монастырей — греческие (на фото — трапезная монастыря Пантократор)

В октябре из-за спора о принадлежности Украинской православной церкви произошел разрыв отношений между Российской православной церковью (РПЦ) и Вселенским патриархатом Константинополя.

Массовый отказ в визах может быть связан с автокефалией, которую Константинополь готов предоставить украинцам, считает глава отдела социального служения РПЦ Александр Алешин. Сам он тоже не смог получить визу в Грецию. В визе отказали даже митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию (получить комментарий митрополита не удалось).

Константинопольский патриархат, рассказали Би-би-си два источника, близких к руководству РПЦ, всегда настороженно относился к Афону. Монастыри находятся в Греции, но подчиняются Константинополю. А главное, Афону помогают высокопоставленные паломники из России.

«Афонские старцы еще скажут свое веское слово «, — убеждал Би-би-си источник в руководстве РПЦ.

Русский Афон

Греческие визы священникам были нужны, чтобы попасть на Афон.

Монашеская республика отделена от остальной Греции высокой стеной. По традиции добраться до монастырей можно только по морю.

В Уранополисе — последнем городе перед Афоном — в море купаются русские и украинские паломники, только что вернувшиеся со святой горы.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Ефрем, настоятель греческого монастыря Ватопед, считается большим другом России

«Были в Свято-Пантелеймоновом монастыре, но не понравилось: святыни нам не открыли, хотели, чтобы мы остались на службе», — делится впечатлениями Василий из Тернополя.

Святая гора находится в управлении у 20 православных монастырей, из них 17 населены греческой братией, еще в двух в основном живут болгары и сербы. Свято-Пантелеймоновий монастырь считается «русским». Правда, до 2016 года его преимущественно населяли выходцы с Украины.

И хотя после избрания игуменом уроженца Челябинской области Евлогия русских в монастыре стало больше (об этом Би-би-си сказали сотрудники паломнических служб), некоторые состоятельные россияне предпочитали вкладывать деньги в другие обители.

Правообладатель иллюстрации Russian State Duma Press Office Image caption Российские политики и бизнесмены регулярно посещают Афон (на фото — бывший спикер Госдумы, глава Службы внешней разведки Сергей Нарышкин)

В общей сложности с 2005 года российские бизнесмены могли потратить на поддержку афонских монастырей свыше 200 млн долларов, говорили источники Би-би-си. Эту оценку подтверждает девелопер Абрамов. «Думаю, да. А может и больше», — сообщил он Би-би-си. Кстати, окна его музея икон смотрят на Афонское подворье в Москве.

«Восстановление почти всех монастырей в той или иной степени финансировали русские. Их роль была огромная», — вспоминает депутат Госдумы Сергей Гаврилов (КПРФ), член Императорского православного палестинского общества.

Одновременно с поддержкой российские спонсоры поднимали вопрос о возвращении РПЦ Андреевского и Ильинского скитов, которые до революции были населены русскими монахами и застраивались на деньги благотворителей из Российской империи.

Слово «скит» не должно вводить в заблуждение: речь идет о больших монастырских комплексах, в которых проживали несколько сотен монахов. В советский период скиты отошли в ведение греческих монастырей.

Одним из самых активных защитников России на Афоне считается игумен Ватопедского монастыря Ефрем, в ведении которого находится Андреевский скит, рассказал вице-президент Фонда святителя Василия Великого Михаил Якушев (член ИППО).

В 2011 году Ефрем привез в Россию хранящийся в Ватопедском монастыре пояс Богородицы — поездку организовывал Якушев, на тот момент работавший в Фонде Андрея Первозванного.

После возвращения в Салоники игумен был задержан полицией. Причиной ареста стал спор вокруг земли, выделенной правительством Греции на севере страны под подворье монастыря.

Среди тех, кто подписал документ о выделении участка, был замминистра сельского хозяйства и будущий член ИППО Килтидес. Якушев называл преследование Ефрема политическим.

Руководство ИППО часто посещало Афон с официальными визитами. Степашин поехал туда сразу после открытия греческого отделения общества.

Правообладатель иллюстрации Maxim Kuzovkov/TASS Image caption Андреевский скит в настоящее время принадлежит греческому монастырю Ватопед, но до 1970-х годов был населен русскими монахами

Сотрудничество с Грецией придется свернуть не только ИППО. После того, как РПЦ решила разорвать евхаристические отношения с Константинопольским патриархатом, российские священники официально потеряли возможность служить в храмах Афона, а паломники — причащаться и исповедоваться.

Глава отдела внешних церковных связей Иларион посоветовал российским бизнесменам, которые жертвовали на Афон, «переключить свое внимание на российские монастыри и вкладываться туда».

Правообладатель иллюстрации Mikhail Tereshchenko/TASS Image caption Глава отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Иларион призвал российских бизнесменов помогать отечественным монастырям вместо афонских

Депутат Гаврилов посещает Афон ежегодно. Во время встречи с корреспондентом Би-би-си он вспоминает, как видел в Свято-Пантелеймоном монастыре череп с надписью «Схимонах Амвросий губернатор». Это череп Александра Болотова — пермского губернатора, после революции бежавшего в Париж и окончившего свои дни иноком в монастыре.

Гаврилов признается, что иногда подумывает о старости на Афоне.

Вряд ли теперь российские политики и бизнесмены смогут повторить судьбу губернатора Болотова.

Правообладатель иллюстрации DPA VIA TASS Image caption Через три года после погребения останки афонских монахов достают из земли и перемещают в специальную усыпальницу — «костницу»

Обращение к народу Русского Православного Общества Памяти С.А.Нилуса (Репуликация, 2011)

Русское Православное Общество Памяти С.А. Нилуса

Нам врут в глаза, что времена не те.

В Кремле опять куражится измена.

Где Сергий, Иринарх? Ну, где же, где!?

Твой голос, духовенство, Гермогена?

Народ готов, скажи только, смести

Всех хищников, червей и паразитов.

Да на беду расставлены пасти

Нас пастыри кровей иезуитов.

Не уж-то в церкви нет ни одного

Епископа, игумена, монаха,

Кто б нас благословил? Нам не ново

За Русь Святую умирать, однако!

Александр Странник

Обращение к народу!

Всечестные отцы, братья и сестры, православное воинство и казачество! Православная Вера и Русское Отечество в опасности! Государственная власть в России в руках ставников Хазарии. «Официальная церковь» — в руках такой же «кучки» русофобского толка священноначалия!

Русское Православное Общество Памяти С.А. Нилуса просит вашей действенной поддержки, ибо вера без дел мертва. Мы обращались в Архиерейский собор (см. «Обращение в Архиерейский Собор») в защиту Чистоты Православия на Русской Земле, требуя от собора соблюдения православной законности на основании Книги Правил, но не получили никакого ответа. Приходили, правда, от некоторых епархий до смешного лукавые ответы. Публиковать их, думается, нет никакого смысла, времени и места, дабы и дальше не расслаивать и без того пронизанную Лаодикийским духом «официальную церковь».

Русское Православие (почти всех юрисдикций) утопает, если не в ересях экуменизма, то в участии построения нового мирового порядка — царства антихриста. Обращения готовились по воле Божией в знаменательный для всей русской памяти день прп. Иринарха Ростовского Затворника, а потому обязывают вас вдохновиться на защиту Русского Православия от кривоверия экуменизма, и втягивания православных в ряды строителей Нового Мирового Порядка через ускоренные процессы глобализации. Обретем же русскую силу на примерах великих подвигов преподобных, монахов, духовенства, православного воинства, казачества и мирян, защитивших чистоту православия в смертельно-опасные для Русской Земли годы прямого вторжения на Русь иноверцев и еретиков.

Сегодня на Русскую Землю с каждым днем метр за метром, день за днем вторгается Ватикан, сомнительные псевдохристианские религиозные группы межконфессионального толка, расширяются владения буддизма и «наивного» язычества. В городах открыто «расквартировано» колдовство и сатанизм при государственной поддержке через всевозможные СМИ. Как доказала практика последних лет, связано это не только с нерусской государственной властью в России, но и с ярким показательным результатом участия «официальной церкви» в ВСЦ при самом активном участии последних двух патриархов и священноначалия в экуменических встречах.

В истории Русской Церкви достаточно примеров, когда враг изнутри, правдой и неправдой внедрялся в церковные пределы, дабы с пущей важностью изъедать и раскачивать устои русской государственности. Новейшая История Церкви и России только подтверждает, что защитить чистоту Русского Православия «власть не от Бога» не только не способна, но и вполне логично, в силу не православного государственного устройства, которому она предана служить, просто не в состоянии. Защищать незыблемость Православия по плечу только Православной Монархии.

Мудрый пример этому — время ереси жидовствующих. Тогда помазания Великих Князей на Царский трон, еще не исполнялось, а враг, если учесть, что все князья воспитывались в церковном понимании власти, однако, чувствовал себя внутри Церкви вполне вольготно, используя не достаточно бдительное доверие наших русских предков. Этого оказалось достаточно, чтобы заразить общество ересью жидовствующих. Но когда Русь была награждена от Бога Первым Помазанником Божьим Благоверным Царем Иоанном IV (Грозным), ересям пришел полный разгром. Потомкам в пример и был дан образец строительства Святой Руси на Русской Земле!

Что уж тут говорить о предоставленных врагу человечества широких демократических возможностях нашего времени! Можно ли с ним сладить без нашего объединения, покаяния и Русской Православной Государственности во главе с Православным Царем?

Братья и сестры! Просим вас ознакомиться с нашим посланием в Архиерейский Собор, обсудить, понять и оказать существенную помощь совместными усилиями на святом поприще защиты незыблемого Святого Православия личным участием.

Обратиться с такими категорическими требованиями в Собор и к вашей помощи, дорогие наши русские братья и сестры во Христе, нас побудила православная совесть, сотканная из Любви к Христу, к Пресвятой Богородице и всем православным святым, Русской Церкви и нашей Русской Родине — России. Коренные Русские Православные люди сегодня испытывают крайнюю нужду в правде, необходимой для примирения русского народа, принявшего на себя всю тяжесть «тихой» интервенции иноязыков и иноверцев при лукавом попустительстве руководства страны и не менее лукавой поддержке церковных властей.

Естественно, что твердо отстаивать Православие и нас с вами, русский народ, в таких условиях, видит Бог, нет у священноначалия ни желания, ни места в совести. Однако молитвенной и действенной помощью всему Русскому Православию явится ваше конкретное обращение по защите устоев Православной Веры во все начальственные инстанции всевозможных властей, требуя от них конкретного ответа, дабы и нам, наконец, избрать наиболее действенный путь спасения наших душ, Русской Земли и незыблемых устоев Русского Православия. Россия не забудет вашего подвига, как, впрочем, и вашего умолчания. Решайте, с кем вы? Народ ждет от вас духовного подвига! Мы Русские, с нами Бог! И кто же тогда, если не мы! Отступать некуда, за нами Святая Русь!

26. 01. 11 — 21. 02. 11, г. Москва, память вмч. Феодора Стратилата (319).

Председатель Русского Православного Общества Памяти Нилуса (РПОПН) Лохматов А.П.

Зам. председателя РПОПН Семенцова Е.А.

Наши требования и обращения

Каждый русский человек, родившийся в советское (и постсоветское) время и крещенный в Православие, так или иначе, соприкасался (и соприкасается) с проблемами «официальной церкви» во времени и пространстве нашего спасения. Никто не будет оспаривать, что подавляющая часть русского народа считает себя чадами МП РПЦ, хоть и возмущаются действиями священноначалия, изолировавших народ от церковного управления неслыханным в Русском Православии новшеством — закрепление на деле за Архиерейским Собором права высшей церковной власти.

Другое дело, что при этом у каждого православного русского человека на сердце: скорбь по народной разобщенности в настоящих условиях или по отсутствию Русской Православной Государственности? Как бы там ни было, но соборности в русском народе сейчас нет. Полноты ее не отыскать на наш взгляд ни в одной «юрисдикции» Русской Церкви по причине отсутствия на нашей земле Русской Православной Государственности. Зато в каждом доме, в каждом приходе любой юрисдикции, как бы нас не дробили, без труда можно отыскать неподдельную Веру Христову.

«Ради живущих ею, — писал иеромонах Серафим (Роуз), — видя какое множество людей должно претерпевать и бороться за свою православную веру в других частях мира, давайте решим в наших сердцах, что мы будем среди борющихся, чего бы это ни стоило». Отец Серафим метко предсказывал, что в последние времена «вопрос (церковных) юрисдикций отступит на второй план». В тоже время архиепископ Аверкий (Таушев) предупреждал, что в наше время не следует уделять излишнее внимание церковной «официальности», так как из-за стремления считаться «официальным православным» можно начать поступать против указаний своей христианской совести, уклоняясь, таким образом, от пути спасения, от верности истинному Православию.

Основные решения «официальной церкви» в современной России, особенно начиная с правления патриарха Алексия II, день за днем позволяли и продолжают позволять врагам Русского Народа, Русской Государственности и Православия ускоренное внедрение в России пагубных для души символов и атрибутов всемирной глобализации. Через эту штрих-кодовою идентификацию (начертание антихриста) идет планомерное и добровольное активное участие народа в строительстве Нового Мирового Порядка — царства антихриста.

Вне всякого сомнения, никакие глобализационные мероприятия не имели бы такого успеха в России, если бы не решения пленума Богословской комиссии февраля 2001 года. Церковь МП была использована «зверем» в качестве трубы с приоткрытой задвижкой, откуда хлынула вся глобализационная тать «печати антихриста» на всю страну. В то время (2001 г.) разрушителям России именно «официальная церковь» предоставила неоценимо-важную и великую поддержку.

Вполне возможно, что и вся воровская кампания власти под демократическим прикрытием, не будь такого решения Богословской комиссии, с треском бы провалилась по очень простой причине, что страна вынуждена была бы пойти только по своему пути производственного развития, а не по пути, навязанного Западом, экономического регресса. Сегодня верными православными людьми остро ощущается в самое ближайшее время в России «окружной» переход на законодательной основе к принятию универсальных электронных карт (УЭК).

После «законного» принятия страной УЭК, как планируют разрушители, вероятнее всего, вплотную приблизится заветная мечта Ватикана к стенам древнего Московского Кремля, — встреча папы римского с московским патриархом. Тем более, что о потенциальной возможности такой «исторической встречи» патриарха МП Кирилла (Гундяева) с римским понтификом папой Бенедиктом ХVI уже вовсю, и не первый год, трубят СМИ по всему миру.

Лукавству лаодикийцев нет границ. На только что прошедшем Архиерейском Соборе (2 — 4 февраля) представителям СМИ прот. Чаплин разъяснял «твердую» позицию церкви «в защите Православия и русского народа». Журналистам дали понять, что «использование электронных документов» некоторой частью верующих категорически отрицается по невозможности стоять на Камени Исповедания Веры Христовой и одновременно без зазрения совести пользоваться начертанием «зверя». Какие выводы, по-вашему, приходят в голову простому христианину о церковном единстве? А такие, что на самом деле, там единства нет.

Одним можно пользоваться универсальными электронными картами, УЭКами, а другим — ни-ни, не разрешают ни священные каноны, ни Откровения Иоанна Богослова по причине святости и непреложности их для каждого православного независимо от его общественного и церковного положения. Для чего же, в таком случае, собирался собор? Если церковь едина и «защита Православия и русского народа» не пустые слова, то отмените решение расширенного пленума Богословской комиссии февраля 2001 года, и этого вполне достаточно, чтобы церковь вернулась к единству, хоть в этом вопросе, а верующие, вооружившись архиерейским благословением, сами бы довели все до победного и радостного конца. А заодно, и страна встала бы на самостоятельные рельсы индустриального восстановления государственной экономики. Глядишь, через год, от силы — два, «Америку догнали и перегнали бы». Так-то. Отмените с высоты собора принятие идентификации граждан через присвоение личных штрих-кодов (начертание антихриста) и дело с концом.

Но ни слова, кстати, не сказано о том, что 21 февраля, в Москве на Петровке — 22, в здании Московской Городской Думы, уже было намечено обсуждение обязательного получения «универсальных электронных карт» гражданами Москвы и области до конца 2011 года, как будто об этом протоиерей ничего и не знал. А если и на самом деле не знал, то о какой «твердой позиции церкви защиты Православия и русского народа» вообще может идти речь?

Более того, 21 февраля 2011 года на заседании рабочего комитета Московской Городской Думы обнаружилась буферная роль патриарха Кирилла и протоиерея Чаплина в цепочке: власть — церковь — народ. Очевидно, что необходимым решением в этой ситуации для священноначалия, на мой взгляд, является открытый призыв для паствы РПЦ байкотировать прием УЭК. А участвующих во внедрении УЭК членов церкви и госчиновников отлучать от церковного общения. И чтобы не оставаться в положении лукавнующих, патриарху Кириллу и священноначалию необходимо принести публичное покаяние за всю их экуменическую деятельность. Без такого радикального шага их позиция по отношению к народу Божию, как телу Христову, означает предательство.

Многие считают, что «гладкая» выдача УЭК в Московском «округе», властям просто необходима, как пример, для внедрения УЭК гражданам России во всех ее регионах. Церкви, видимо, отведена роль «оттягивающей резины». С этим православные России, увы, уже сталкивались.

Проходит время и становится ясно, что с нами просто поиграли в «дурилку», вроде, кошки-мышки, а за это время тать протащила очередной закон против нас, или, еще хуже, продали без народного референдума какой-нибудь островок. Обернешься назад посмотреть, откуда «дурилкины» ноги росли, и ахнешь, — из церковной иерархии! И все-таки мы обращаемся к ней ради одного того, что даже Сам Господь, обращаясь к сардийцам, сказал: «Впрочем, у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны».

Сегодня поборникам всемирной глобализации опасно предоставлять альтернативные документы отрицающим УЭК верующим, так как за Московским округом выдачи УЭК, возможно, что в других округах сложится ситуации поголовного отказа граждан от информационносодержащих документов УЭК. Ведь, если уже сегодня хакерами «вскрываются» электронные банковские счета с персональных электронных карточек, то, что начнется, когда к пользованию картами перейдет вся Россия? Это не главное. Отказ всей России от УЭК разрушает всю пирамиду событий 1985 — 2011 гг. в новейшей истории России, после чего недолго ждать своего Русского неподконтрольного экономического пути со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но и даже это не главное. Главное — не дать согласие на личный штрих-код — начертание антихриста. Это и есть прозрение для нашего народа, которое повлечет истинное покаяние за всю историю нашего народа.

Что делать в этой ситуации? Я не батюшка. Могу только сказать, что я думаю по этому поводу. В любом случае, мы, ищущие больше Божьего, нежели человеческого, отрицающие УЭК, просто обязаны потребовать от властей ответить на наши вопросы. Первый, — что власти собираются делать с нами? Второй, — собираются ли они принимать альтернативное решение отрицающим пользование УЭК и если да, то когда можно ознакомиться с этим? Для этого, необходимо каждому обратится по адресу: 127051, г. Москва, Петровка дом 22, Мосгордума, В.М. Платонову.

Хотелось бы многим напомнить, — вот для чего нам сегодня нужны настоящие православно-патриотические организации, православные юристы, газеты и другие средства массовой информации.

Так, или иначе, с высоты «кровли веков» сегодня невозможно не видеть всей правды официального единогласия руководства РПЦ МП с руководством страны. Лицемерное время просьб заканчивается. Что будем делать, православный русский человек? Просыпаться от спячки, или спать и плыть по канализационной трубе и дальше? Бог не оставляет даже намерений ищущим Правды Божьей, и уж Сам позаботится о судьбах не отрекшихся Имени Его, не променявших и свое Богом данное имя на цифровой код универсальной электронной карты (УЭК).

Мы требуем от священноначалия РПЦ категорического осуждения принятия штрих-кодовой идентификации верующих через Всенародное обращение-воззвание к пастве и власти. Ввести процедуру церковного отлучения участникам преступной штрих-кодовой идентификации.

Председатель РПОПН Александр Лохматов.

1 марта 2011 г

Обращение к участникам Архиерейского собора 2011 года

от Русского православного общества памяти С.А. Нилуса

Мы, русские православные христиане, зная церковное состояние относительно участия РПЦ в ереси экуменизма и соглашательства прошлых Архиерейских соборов с властями, насаждающими глобализацию в России, настаиваем учесть народное несогласие с позицией церкви.

В официальных документах РПЦ проводится мысль о «едином боге — всевышнем, и общих традиционных нравственных ценностях». У православных не может быть общего бога с теми, кто отрицает Христа и через это все заповеди Божии, являясь похитителями Божественного Откровения. Христос обличал их и говорил, что отец их диавол. Утверждение, что у православных общий бог с хулителями Христа и отрицающими Его как Истинного Бога является добавлением к Символу Веры и искажением догмата о Пресвятой Троице.

Святитель Николай Сербский в «Слове о Законе» (М., «Феофания», 2007, гл. 8, с. 26) обращается к нам: «Заблуждениям в догматах истины отвечают заблуждения в нравственной жизни людей». Апостол Павел учит: «Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6, 14-15).

Требуем:

1. Осуждения экуменизма как ереси;

2. Выхода из ВСЦ (Всемирного Совета Церквей);

3. Осуждение итогового документа «Саммита Религиозных Лидеров — 2006», Баламандского и Шамбезского соглашений (1993, 1990 гг.) и всех экуменических встреч;

4. Осуждения глобализма как строительства нового мирового порядка — царства антихриста;

5. Отмены решений расширенного пленума Богословской комиссии февраля 2001 года. Осуждение идентификации граждан через присвоение личных кодов (штрих-код — начертание антихриста) и участия в ней православных с применением учения свщмч. Киприана Карфагенского о падших;

6. Разрыва церковного общения с церквями, впавшими в ересь экуменизма и применения к ним второй половины 15 правила Двукратого Собора в Константинополе (861 г.), обязательного для исполнения всей Вселенской Церкви;

7. Отмены решения Поместного Собора 2009 г., одобрившего деятельность архиерейских соборов и всей «Церковной Полноты за последние 18 лет» через срочный созыв Поместного Собора с обязательным участием в нем представителей мирян от церковных общин и православно-патриотических организаций, в том числе членов Русского Православного Общества Памяти С.А. Нилуса;

8. Отменить постановление синода 1927 года о поминании не православных властей. Настаиваем на поминании грядущего Православного Царя.