Каспар мельхиор бальтазар

Религия

По традиции в Испании именно волхвы — Мельхиор, Каспар и Бальтазар — разносят по домам рождественские подарки. В эту волшебную ночь возможно все. Но, хотя все мы твердо верим, что эта троица не обойдет наш дом, мало кто знает, откуда пошла легенда о трех волхвах, когда она родилась, и что в ней истинно, а что ложно. Так, например, считается, что это были три бродячих персидских астролога, которые приняли мученическую смерть за то, что, посетив Вифлеем, окрестились и начали проповедовать христиаство.
Рождение легенды
Первое упоминание о трех волхвах мы находим в Библии от Матфея. Он был единственным из авторов Святого Писания, кто оставил свидетельство об этих персонажах. В его тексте утверждается, что когда Иисус родился в Вифлееме «пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». Матфей не указывает ни точное количество пришедших, ни их национальность.
За ответом на свой вопрос гости обратились к Ироду. Матфей пишет: «Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка». По словам апостола, Ирод тогда устроил волхвам ловушку — отправил их в Вифлеем с поручением выяснить все, что возможно, о младенце, якобы, с тем, чтобы тоже ему поклониться. «Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец».
Евангелист рассказывает, что, войдя в дом, где родился Иисус, волхвы пали ниц, поклонились и «принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». Затем они удалились, но не исполнили данного Ироду обещания вернуться в столицу, чтобы донести ему о Младенце, поскольку им свыше открылись его замыслы: «И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою».
Эти сведения, сообщенные Матфеем, и легли в основу традиции, согласно которой в ночь с 5 на 6 января восточные волхвы приходят в каждый испанский дом с подарками. В частности, это стало возможно благодаря огромному количеству версий этой библейской истории.
Откуда взялось число 3?
Ведь Матфей не указывает точное количество волхвов… Почему же считается, что их было трое? Происхождению этой части легенды мы обязаны «Книге пап» (Liber Pontificalis) — сборнику историй и сказаний, связанных с христианской религией, IX века. Цифра три (основанная на народных верованиях) оказалась очень подходящей и, вероятно, появилась по количеству даров, перечисленных Матфеем. К тому же, она была связана со Святой Троицей, как указывает историк Омар Лопес Мато (Omar López Mato) в книге «По своему образу и подобию. История Христа в искусстве».
Исследователь Хосе Хавьер Асанса Лопес (José Javier Azanza López) в работе «Восточные волхвы в истории, легенде и искусстве» предлагает новую трактовку. По его мнению, цифра три появилась в III веке: «Хотя по разным версиям волхвов было от двух до шестидесяти, в III веке теолог Ориген указал, что вохвов было трое, и его версия возобладала в силу библейских, литургических и символических причин, а затем утверждена официальной Церковью в V веке Папой Львом I Великим в Проповедях о Богоявлении».
Однако, это всего лишь одна из версий, отмечает Ариель Гиансе (Ariel Guiance) из университета Буэнос-Айреса, указывая, что в восточной традиции говорится о 12 волхвах: «Это число появляется в «Евангелии Псевдо-Матфея» и в «Армянском евангелии детства».
Имена
Похожие разногласия имеются и относительно имен библейских волхвов, которые также были популяризованы «Книгой пап» в IX веке: Мельхиор, Каспар и Бальтазар. Тем не менее, Асанса утверждает, что они были так поименованы гораздо раньше: «Имена Мельхиор, Каспар и Бальтазар впервые упоминаются в „Армянском евангелии детства“ IV века, но окончательно приняты были только с включением их в „Книгу пап“, датируемую серединой IX века».
Иаков Ворагинский, епископ Генуи и автор знаменитого сборника житий святых «Золотая легенда» XIII века, несколько столетий спустя еще раз подтвердил в своей книге, что пришельцев звали «Каспар, Мельхиор и Бальтазар».
Маги и персы
Большие споры на протяжении веков ведутся из-за того, что Матфей использует по отношению к прибывшим с дарами для Иисуса греческое слово μάγοι — маги, волшебники. Мы, конечно, понимаем, что эти персонажи должны обладать какой-то тайной силой, чтобы поспеть разнести подарки за одну ночь, но исследователи придерживаются мнения, что в эпоху написания Евангелия это слово имело иное значение.
Так, Жоао Сконьямильо (Joao Scognamiglio), автор книги «Неизвестное о евангелиях», утверждает, что «слово „маг“ не должно пониматься в современном значении, поскольку в античности так называли людей, обладающих определенной властью и научными знаниями, особенно в области астрономии».
Историк религии Джеймс Диксон Дуглас (James Dixon Douglas) придерживается того же мнения. В своей работе «Библейский словарь испанского мира» он указывает на то, что в евангельские времена словом «маг» обозначали принадлежность к «определенной религиозной касте персов», делающей особый упор на астрологию.
Однако спустя всего лишь столетие этот термин приобрел нынешнюю коннотацию, когда повсеместно распространился на «гадателей и представителей эзотерических релизиозных культов». «Вероятнее всего, это были жрецы и астрологи из Вавилона или Персии, двух крупнейших на тот момент центров астрологии, где „маги“ являлись кастой жрецов и имели большое влияние», — заключает Асанса.
Одновременно с этим, как это часто случается с «бородатыми» историями, есть и иные версии. Так, Мортон Смит (Morton Smith) считает, что они действительно были заклинателями.
Так или иначе, первое мнение более распространено и проливает свет на другую большую загадку — происхождение волхвов (по этой версии они были персами). Впервые эта тема поднимается в VII веке, в «Армянском евангелии детства», где сказано, что Мельхиор правил персами, Бальтазар — индусами, а Гаспар — арабами.
Диксон является сторонником этой идеи «Ничего неизвестно об их родине, но теория о том, что они пришли из Счастливой Аравии (латинское название южной части Аравийского полуострова) вполне правдоподобна». Если это так, то все сходится, поскольку в этом регионе были обычны занятия астрологией.
Цари?

Матфей ничего не говорит о том, что «маги» имели царское звание. Почему же тогда они традиционно изображаются в коронах? В этом «повинен» Квинт Септимий Тертуллиан. Этот выдающийся раннехристианский писатель и один из отцов церкви в III веке, пришел к заключению о том, что визитеры имели благородное происхождение на основании строки из псалма 72: «Цари Аравии и Савы принесут дары; и поклонятся ему все цари». Для Тертуллиана было ясно, как белый день, что «маги» имели царское звание, и именно он стал называть их «царями».
В силу того, что религия не слишком жаловала магию, слово «цари» по отношению к этим персонажам было хорошо воспринято. В очередной раз версия о царских кровях волхвов была подтверждена Иаковом Ворагинским в его «Золотой легенде». Автор пишет, что это были «одновременно цари и маги», которые в своей стране поднимались на вершину горы, чтобы наблюдать за звездами.
Мученики
Неважно, когда точно появилась легенда о «трех царях», так или иначе она имеет очень жестокий финал. Согласно народным верованиям, наши персонажи приняли крещение от святого Фомы и начали проповедовать Евангелие в Индии.
По мнению Хуана де Хильдешайма (Juan de Hildesheim), «три царя получили от апостола епископский чин и, в свою очередь, выбрали из народа безгрешных людей и сделали их епископами и священниками», которые впоследствии разошлись по миру. Такие действия, в конечном итоге, стоили волхвам жизни.
Они были подвергнуты мученической смерти (некоторые авторы датируют эти события 70 г. н.э.), после чего их тела были погребены в одном саркофаге, что может свидетельствовать об их родстве. В любом случае, легенда гласит, что святая Елена перевезла останки «царей» в Константинополь в IV веке.
Затем они были перевезены в Милан, а дальше их след мог бы затеряться, если бы император Фридрих Барбаросса, осадивший город в 1162 г. не приказал перевезти мощи в Кельн, что и было сделано в 1164 г., а чуть позже в их честь выстроили церковь, где реликвии и находятся и по сей день.
«Новый» темнокожий царь
В качестве еще одной любопытной детали стоит отметить, что Бальтазара не изображали темнокожим вплоть до XV века. Как указывает Омар Лопес Мато, ранее все волхвы имели восточные черты лица и считались прямыми наследниками Ноя.
Асанса подтверждает этот тезис: «На заре христианства трех царей представляли одной расы и типа внешности, одетыми в типичные персидские одежды: фригийские колпаки, рубахи-юбки и штаны».
Однако в XV веке все изменилось: «С целью подчеркнуть универсальность христианской религии, персонажи волхвов получили индивидуальность. Каждый из них стал ассоциироваться с определенным возрастом и тремя известными частями света: Европой, Азией и Африкой. В какой момент появляется темнокожий царь в христианском искусстве? В Средние века не знали этой традиции, за исключением некоторых отдельных случаев, поскольку черный цвет вообще считался цветом дьявола. Фигура темнокожего царя появилась лишь в конце Средневековья и укрепилась на протяжении XV века, как по причине растущего интереса ко всему экзотическому, так и по упомянутым символическим причинам».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Три царя

В Евангелии их имена и царский сан не упоминаются, традиция возникла в средневековье.

Православная церковь не считает их царями, не подсчитывала их число, не давала им имена и не вписывала их в доктрину.

В Католической церкви память трёх царей совершается в праздник Богоявления (6 января, в некоторых католических странах — выходной день).

Характеристика

Волхвы — славянское слово, используемое в переводах на русский язык. В евангельском подлиннике стоит греч. μάγοι.

Три царяunknown, Public Domain

В античной литературе в основном существуют два значения этого термина: люди, принадлежащие к персидидским зороастрийским жрецам, и вавилонские жрецы-астрологи как особая профессиональная группа.

В западноевропейской традиции волхвы называются «волшебниками» (лат. magi) (такое мнение основано на апокрифическом Евангелии от псевдо-Матфея и Протоевангелии от Иакова) и часто изображаются царями.

Волхвы перед Иродомunknown, Public Domain

Впервые назвал волхвов царями св. Кесарий Арльский. Апокрифические евангелия дали им имена — Каспар, Мельхиор и Бальтазар. Они считаются покровителями путешественников и поэтому их имена часто входили в названия гостиниц.

По преданию, мощи волхвов были найдены императрицей Еленой, положены были сначала в Константинополе, в IV в. перенесены оттуда в Медиолан (Милан), а в 1164 г., по желанию Фридриха Барбароссы, в Кельн, где, хранятся в Кёльнском соборе.

Евангелист не пишет о количестве волхвов. По числу принесенных даров предположили, что их было трое. Это архетипичное число пришельцев позволяло поиграть с воплощением различных идей.

Поклонение волхвов. Музей марципанов в Сентендре, Венгрияתמר הירדני, Copyright

Так, по мере развития иконографического типа волхвов стали изображать как представителей трёх различных возрастов человека:

  • Бальтазар — юноша
  • Мельхиор — зрелый мужчина и
  • Каспар — старик

и трех различных частей света:

  • Бальтазар — мавр, Африка;
  • Мельхиор — белый человек, Европа;
  • Каспар — с восточными чертами или в восточной одежде, Азия).То есть родиной их было три страны с различным по этническому составу населением — Персия, Аравия и Эфиопия.

Каспар, Мельхиор и Бальтазар

Каспар, Мельхиор и Бальтазар

Три царя Каспар, Мельхиор и Бальтазар (англ. Three Wise Men (три мудреца), Three Kings (три царя)) — принятые в западноевропейской традиции имена волхвов, принесших Иисусу дары на Рождество (Поклонение волхвов). В Евангелии их имена и царский сан не упоминаются, традиция возникла в средневековье. Православная церковь не считает их царями, не подсчитывала их число, не давала им имена и не вписывала их в доктрину.

Характеристика

Волхвы — славянское слово, используемое в переводах на русский язык. В евангельском подлиннике cтоит «ΜΑΓΟΣ», что обычно означает людей, искусных в чародействе. Согласно наиболее классической версии, в античные времена так именовали жрецов зороастризма, религии, которая ко времени Рождества Христова была широко распространена не только на Востоке, но и в самой Римской империи. Cогласно эзотерической традиции, они пришли из земель пресвитера Иоанна. Их внимание к небесным светилам позволяет предполагать, что они были также астрологами.

В западноевропейской традиции волхвы называются «волшебниками» (magi) (такое мнение основано на апокрифическом Евангелии от псевдо-Матфея и Протоевангелии от Иакова) и часто изображаются царями. Впервые назвал волхвов царями св. Кесарий Арльский. Апокрифические евангелия дали им имена — Каспар, Мельхиор и Бальтазар. Они считаются покровителями путешественников и поэтому их имена часто входили в названия гостиниц (например, Hotel Les Trois Rois).

В восточных христианских сказаниях волхвы приобретают величие и блеск: они прибывают в Иерусалим со свитой в тысячу человек, оставив позади себя на левом берегу Евфрата отряд войска в 7000 человек. По возвращении в свою страну (на отдаленнейшем Востоке, у берегов океана) они предались созерцательной жизни и молитве, и когда апостолы рассеялись для проповеди Евангелия по всему миру, то апостол Фома встретил их в Парфии, где они приняли от него крещение и сами сделались проповедниками новой веры. Легенда прибавляет, что их мощи впоследствии были найдены императрицей Еленой, положены были сначала в Константинополе, но оттуда перенесены были в Медиолан (Милан), а затем в Кельн, где, как утверждают, их черепа, как святыня, хранятся и доселе.

Евангелист не пишет о количестве волхвов. По числу принесенных даров предположили, что их было трое. Это архитипичное число пришельцев позволяло поиграть с воплощением различных идей. Так, по мере развития иконографического типа волхвов стали изображать как представителей трех различных возрастов человека (Бальтазар-юноша, Мельхиор-зрелый мужчина и Каспар-старик) и трех различных сторон света (Бальтазар — мавр, Африка; Мельхиор — белый человек, Европа; Каспар — с восточными чертами или в восточной одежде, Азия). То есть родиной их было три страны с различным по этническому составу населением — Персия, Аравия и Эфиопия.

Есть греческие варианты их имен (Аппелликон, Америн и Дамаскон) и еврейские (Магалат, Галгалат и Серакин). Существуют легенды о четвертом волхве, которого зовут Артабан (как брата персидского царя Дария). В ранних рукописях Валтасара зовут Вифисарей.

Армяне считают, что волхвов было 12. Их имена также не упомянуты в Библии, а являются результатом народной фантазии.

Cм.также

  • Поклонение волхвов.

Примечания

Рождество Христово
События Рождество Христово • Поклонение пастухов • Поклонение волхвов
Персонажи Иисус Христос • Дева Мария • Иосиф Обручник • Саломея-повитуха • Три царя • Ирод Великий
Связанные события Вифлеемская звезда • Избиение младенцев • Бегство в Египет
Места Вифлеем • Пещера Рождества
Традиции празднования Рождественская ёлка • Сочельник • Рождественский пост (Адвент) • Святки • Новый год • Старый Новый год • Секретный Санта

Мельхиор, Мельшьор, Мельчор, Мелькьорре

УВЕЛИЧИТЬ КОНТЕНТ +
Loading…

Происхождение имени

Жорж Лаллеман.
Поклонение волхвов

Возможно, от др.-евр. מֶ֫לֶך (мелек), «царь» + אור (ор), «свет».

В западноевропейской традиции имя Мельхиор приписывается одному из трех евангельских волхвов, пришедших поклониться младенцу Иисусу. На самом деле, в канонических Евангелиях нет упоминаний ни об именах, ни о числе волхвов. Однако в народной традиции считается, что волхвов было трое: Каспар (Гаспар), Мельхиор и Валтасар (Бальтазар). По преданию, их мощи хранятся в Кельне. В западной иконографической традиции Валтасар обычно изображается как юноша-мавр, Мельхиор — как европеец среднего возраста, а Каспар — как старик с восточными чертами лица или в восточной одежде.

Именины Каспара, Мельхиора и Бальтазара отмечаются 6 января, в день Богоявления по католическому календарю. В католической традиции три волхва считаются покровителями путешественников.

В испаноязычных странах в честь трех волхвов также дается имя Reyes (от исп. Reyes Magos — буквально «короли-волхвы»).

Католический календарь (лат., ): м. Melchior (именины)

Немецкий (Deutsch)
Региональные варианты выделены коричневым курсивом

Французский (Français)

м. Melchior (Мелькиор)

Испанский (Español)

м. Melchor (Мельчор), уменьшительные — Melchorito (Мельчорито)

ж. Melchora (Мельчора), уменьшительные — Melchorita (Мельчорита)

Португальский (Português)

м. Melchior (Мелшиор)

Итальянский (Italiano)
Написание и транскрипция региональных вариантов даны с учетом орфографических стандартов соответствующих региональных языков

Окситанский (провансальский) (occitan, lenga d’òc, provençal)
* — орфография Мистраля
** — староокситанское написание

Каталанский (Català)

м. Melcior (Мелсио, валенс. Мелсиор), майоркск. Melcion (Мелсион)

Венгерский (Magyar)

м. Melchior, Melhior (Мельхиор)

Польский (Polski)

м. Melchior (Мельхиор), уменьшительные — Mel (Мель), Melcer (Мельцер), Melcher (Мельхер), Melchiorek (Мельхиорек)

Чешский (Čeština)

м. Melichar (Мелихар), уменьшительные — Melich (Мелих), Melichárek (Мелихарек), Melek (Мелек), Melíšek (Мелишек)

Нидерландский (Nederlands)

м. Melchior (Мелхиор), Melcher (Мелхер); уменьшительные — Mels (Мелс), Melis (Мелис)

Датский (Dansk)

Как пройти в Лес Каспара

Карта:

Поднимайтесь наверх, прыгаете в воздушный поток и переноситесь на другую сторону.

Вы прилетели в Лес Каспара. Это зона свободного полета с кучей мобов, ресурсов и эфира.

Каспар — это большой дуб. NPC Лоткас запускает в инст. Стоит он в пещерке, в которую можно попасть, если пройти с восточной стороны под корни дуба.

Для того, чтоб войти в Каспар, нужно пройти три первых миссии в Ингисоне:

1. Тайна Ингисона

«По приказу Кайнуса Вас вызвал Стерофес и Вы отправились к нему в Крепость Иллюзий. Советник рассказал Вам о текущей ситуации в Ингисоне. А затем попросил Вас найти Ионианс и распросить её о местных тайнах.

Когда Вы пришли к Ионианс, она поведала Вам о существовании Тоннеля Силентера, соединяющего Ингисон с Келькмаросом, и рассказала как войти в него.

2. Первое задание в Ингисоне

Кайнус сказал что из-за воздушного защитного барьера уничтожить балауров Тиамата становится всё сложнее. Он попросил прислать кого-нибудь из Элизиума, но решил лично проверить навыки помощника.

Вы встретились с легатами Юлиа и Версетти, выполнили задания, порученные ими (убили балауров). Когда Вы вернулись, легаты поблагодарили Вас и сказали что Эрмития не ошиблась, прислав сюда именно Вас.

3. Исследование Каспара

Легат Версетти рассказал что у команды исследователей Каспара возникла проблема, и попросил встретиться с Дорсией чтоб узнать в чём дело.

Дорсия объяснила что даэвы не раз отправлялись на помощь Каспару, но из-за перенасыщения эфиром возвращались назад.

С помощью вестника Лоткаса Вы попали во внутреннюю часть Каспара и съели его плод, благодаря чему обрели огромную силу и смогли уничтожить Трунка хаоса (3D).

Узнав об этом, и Дорсия, и Версетти поблагодарили Вас за усердие.

Ну, собственно начало третьей миссии уже ведёт нас внутрь данжа.

Ещё одно отступление: с данжем этим связан привлекательный квест 52-го уровня. Предложение мастера стигм называется, на открытие ещё одного слота под улучшенную стигму. А берётся он в Ингисоне, у товарища Даниэле, стоящего в одном шатре с хранителями склада.

Чтоб получить слот, нужно добыть пять Камней духов Каспара, выбиваемых с трёх толстых мобов (Гребенчатого оруга, Королевы Афинтаны и Трунка хаоса), то есть два похода в Каспар и слот открыт и готов к новой стигмочке.

Карта Каспара:

Как только мы попали внутрь, нам автоматом складывают в инвентарь Плод Каспара и Слёзы Каспара. Выставляем их на панель быстрого запуска и тыркаем в Плод каспара.. ву-а-ля, стали деревянными до мозга костей, зато бронированными по самую маковку

А Слёзы Каспара пользуем по откату. Это скилл, лупящий по 6-и врагам одновременно по 2,5к каждому

Первое, с чем мы сталкиваемся — мобики какие-то, нашей деревянной броне вообще незаметные, простые, даже не элитки,.. разносим их напрочь и продвигаемся на встречу с тараканом-мутантом — Горбуном Шиширом

Убиваем Шишира и получаем с него Реагент Шишира и Магический камень Шишира.

Ну, с камушком всё ясно и понятно, тащим его на панель быстрого запуска и тыркаем им по мобам. Бьёт направленно, по одной цели дамагом в 7к. Досада только в том, что откат у него вместе со Слезами Каспара идёт. То есть хочешь — лупи по одному в 7к урона, а хочешь — по шестерым, но по 2,5к на каждого.

Как видим на скрине, за Шиширом стоит три горочки-кокона, две из которых называются Извивающийся кокон.

Реагент нужен, чтобы освободить пленника кокона.. причем только одного. Из правого кокона, к нашему удивлению появляется краснокрылая….. камаэлька Да-да, привет Линейке

Притом из средней горки (левый кокон) появится воин-латник с мечом, а из правого кокона появится жрец. Говорим с этой суровой двухскиловой камаэлькой, хватаем её в пати и идем дальше.

Теперь, в паре с камаэлькой, идём на поиски «Испорченной почвы». По квесту «Рана Каспара» нам их нужно шесть штук.

А начать беготню за холмиками предлагаю с верхнего тупикового штрека, так как там живёт полезный в дальнейшем прохождении слизняк Мутант Гельмар

C Гельмара падает Камень-хранитель Гельмара, а также могут упасть синие плечи на 51-й лвл для всех классов.

Как видим, камушек этот может защитить нас от маг.атак, а потому тянем его на панель быстрого доступа к предыдущим двум и тыркаем в моменты надобности.

Собрав четыре листочка из почвы в заброшенных штреках, продвигаемся дальше и выходим в Пещеру Оруга. В этой пещере мы повстречаемся с очередным мобом Гребенчатым Оругой.
Перед входом в обитель сей летучей гадости нам покажут мультик, в котором Иллюзия Каспара расскажет, что моб этот уязвим для гейзеров, находящихся в пещере. А гейзеры эти бьют рандомно, да ещё и двух видов. Рыжый гейзер снимает её физ. защиту, а фиолетовый — магическую.
(Примечание Pashist-a: Оруга бьется достаточно легко и без гейзеров, в лобовой атаке.)

С Оруги падает так же квест-итем (кто делает квест на слот для улучшеной стигмы).
Далее из стволовых казематов выбираемся на ветви. Неподалёку видим NPC Хиас.

К нему нужно поторопиться, т.к. он может пропасть, потому, наплевав на мобов, ломимся к нему и берём у него квестик. Награда за квест зависит от скорости его выполнения. Отсюда по-подробнее:

Тут несколько вариантов:

1. Машем ручкой неписи, пусть его съедают злые насекомые. Естественно остаёмся без квеста и продолжаем идти как ни в чём не бывало
2. Плюём на мобов, говорим с неписем, берём квест, и, задрав юбку (ну или кальсоны, у кого что), несёмся к Королеве Афинтана на которую натравливает нас этот Хияс. А бежим, потому, что Хиас упросил нас снести ей голову до откладывания яиц, которые она снесёт всего через 8 (восемь!) минут. А путь к королеве лежит через толпы мобов, да через ручейки какой-то непонятной жижи, замедляющей бег. Потому варианты избиения хоть одного моба приравниваются к провалу квеста. Ежели успели добраться и снести ей голову до откладывания яиц, то получим 6 мифриловых монет + опыт.
(Примечание Pashist-a: на 51-м лвле луком пройти напролом до королевы мне не удалось… Союзника камаэля мобы сложили, когда мы не прошли еще одной десятой пути, а меня сложили где-то на последней четверти пути. Возможно будучи лвлом повыше можно и пройти.Дойти и грохнуть можно. С первого раза не получилось из-за отсутствия свитков на бег и незнания местности =))
3. Опять же берём квест и … спокойно себе идём в сторону Королевы, снося по пути всё, что движется, смачно плюнув на отсчёт времени. А отсчётов этих будет три. Когда закончатся восемь суетных минут, появится окно, сообщающее что теперь у нас 4 минутки. Закончатся эти 4 минутки, появится ещё одно окошко, тоже с 4-мя минутками. А уж по прошествии и вторых 4-х минут нарисуется окошко, в котором нам говорят что, мол, поздно метаться, яйца откладены, завалите хотя бы Королеву, за что получим одну монетку и всё.

Какой бы вариант Вы не выбрали, а всё равно это ещё далеко не конец;)
Даже если Вы пробежались к Королеве и снесли ей бошку, возвращаться всё же прийдётся, так как и почвы не все найдены и другой квестик не пройден, на убиение сорока насекомых замшелой ветви. А 2,3кк опыта ну никак не помешает Потому возвращаемся к месту, где торчал суетный непись и продолжаем методичное истребление мобов.

По пути заходим в Логово ньютиры и Тёплую грибницу за оставшимися двумя листочками из испорченной почвы.
Дальше веселее, продвигаемся и видим — О, ужас — огромный паучище жрёт ни в чём неповинную непись! Ураганом налетаем, сносим к чёртовой матери насекомое-переростка и получаем с него Звуковой шар Лагроса и Карманный нож Доркина.

И если с шаром Лагроса всё ясно и понятно (тащим на панель быстрого запуска и усыпляем всех вокруг по откату), то о ножичке поговорим отдельно.
За водопадом есть заросли лиан.

Казалось бы — и фиг с ним, с этим виноградом-переростком,.. ан нет, за сорняком этим хомячок замурован, которому и хлам можно спихнуть, и фиговинки эксклюзивные у хомячка этого прикупить. А через лианы эти пройти можно только имея тот самый, выпавший из Лагроса, ножичек.

Ну, с маслами да перцами всё ясно — поварам на крафт.
Влажное удобрение же нужно на внешний квест, никоим боком Каспара не касающимся, потому и говорить о нём здесь не станем. Кстати, люди, прошедший тот квест, говорят что награда не стоит ни геморроя, ни кинар, затраченных.
А вот Топор шураков нужен для раскола яйца, покоящегося на сене сзади Доркина. С яйца всякости-прикольности выпадают, камушки там магические, хлам рандомным количеством по 10к за штучку стоящий…..

Далее выходим из пещеры и приходим как раз к той самой Королеве Афинтане

Вот тут-то нам и понадобятся выданные ранее плюшки, и лобовая атака, и массовая, так как эта редиска хитрит и жульничает. То яйца отложит, из которых, если не разбить яйца, появляются Вылупившиеся ньютиры, то Иллюзию свою призовёт со стаей таких же непривлекательных мух…

Как только добьем Афинтану, камаэлька нас покинет.
Ищем большое яйцо, находящееся в центре комнаты, разбиваем нафиг, и видим что оно закрывало собой поток газа. Становимся в выброс газа, дважды тыркаем на пробел, расправляем крылышки и этим потоком возносимся… на чердак Каспара.

На чердаке видим тьму тьмущую мобятины элитной и родник, в центре. Родник лечит неслабо, мобы же наоборот, так и норовят здоровье подорвать, даже убить некоторые подумывают… Гладом можно выдержать до 30-и этих мобов… но то гладом. И ещё эти нехорошие призывают себеподобных.

Останавливаться на них смысла не вижу, разве только Вы за опытом и дропом пришли. И ещё, мобы эти кучкуются около фиговин таких, на пузыри похожих. Валите сразу пузыри, тогда и мобы рядом стоящие почковаться не будут.

Завалив мобов или обойдя их попадаем к Трунку хаоса. Именно из-за этой гадости Каспар и занедужил.