Кошка в Библии

>Вопрос:

Скажите, почему кошка ни разу не упоминается в Библии?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Слово «кошка» встречается только однажды в Библии – в неканонической книге «Послание Иеремии». Автор говорит о ничтожестве идолов: «На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки» (Посл. Иер. 1: 21).

Отсутствие упоминаний в других книгах (прежде всего, канонических) можно объяснить тем, что Священное Писание не является энциклопедией жизни и быта древних людей Палестины, а представляет собой собрание богодухновенных текстов о домостроительстве нашего спасения. Ее цель – научить нас путям Божиим. Различные домашние животные упоминаются только в определенном библейском контексте: описание жертвоприношений, постановления Моисеева закона, важнейшие библейские события, притчи. Часто животные используются метафорически для сравнений и построений образов. Так, например, словом «пес» называются профессиональные блудники: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18).

Возможно, была еще одна причина, по которой священные писатели не упоминают кошек. Для соседних египтян, жизнь и нравы которых евреи хорошо знали, кошки были предметом культа. Они поклонялись им. Духовное сознание и нравственные понятия язычников были настолько извращены, что кошку ценили выше человека. Геродот пишет, что во время пожара в первую очередь спасали кошек, а потом людей. Греческий историк Диодор Сицилийский (ок. 90 до Р.Х. – 21 по Р.Х.) пишет: «Один римлянин убил кошку, и сбежалась толпа к дому виновного, но ни посланные царем для уговоров власти, ни общий страх, внушаемый Римом, не мог освободить от мести человека, хотя он и совершил это нечаянно» (I, 83).

«Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим. 1: 25).

LiveInternetLiveInternet

Задался вопросом, почему такое животное, как кошка не упоминается в Библии? Оказывается упоминание кошки в Библии все же есть, но лишь одно и то в неканонической книге «Послание Иеремии»:

«На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки» (Посл. Иер. 1: 21).

Но больше ни слова о кошке.

Православный портал Православие.ру это объясняет тем, что Библия дескать не является «энциклопедией жизни и быта древних людей Палестины, а представляет собой собрание богодухновенных текстов о домостроительстве нашего спасения. Ее цель – научить нас путям Божиим».

Под путями божьими видимо подразумевается геноцид и рабская покорность…

Также возможной причиной отсутствия кошки, и в тоже время вопросом, почему ее там нет, может быть почитание кошек в Древнем Египте.
Кошки там почти обожествлялись, за убийство или нанесения вреда этом священному животному существовало суровое наказание, а нелогичные евреи, для которых иконы и статуи не идолы, посчитали, что кошка это идол, а поклонятся идолам нельзя. Это великий грех.
Ревнивый бог разгневается и уничтожит всех…, хватило и золотого тельца..

Довольно странно, что древние писцы Библии копируя некоторые элементы египетской мифологии не придумали для кошки какого — то воплощения, даже в злом виде.
Тем более, если принимать на веру, что евреи действительно были в плену у египтян, то и даже в книге Исход нет упоминания о кошке.

В той же книге Левит, в предписаниях каких животных есть можно, а каких нельзя — есть даже упоминания о ящерицах, о зайцах с не раздвоенными копытами, а про кошку нету.. Странно..
Хотя, возможно, кошки попадают под определение хищников, а хищников почти не употребляют в пищу.

По другой версии, более поздней, кошка — это символ предательства и похоти, зла. Именно такой символизм по отношению к этому животному бытовал в Средневековье. Более того портал иеговистов по этому поводу высказывается еще более жестче:

«В течение всей истории, особенно в Средневековье и на Салемских судебных процессах против ведьм в начале 17-го века, кошки были признаны одержимыми демонами животными, и даже настоящими воплощениями реальных демонов. Так как кошки ассоциируются с Дьяволом, можем ли мы, как преданные посвятившиеся служители Бога каким-либо образом быть связанными с «живым образом» сатанинского воплощения? Как это отразилось бы на имени Бога и на Его земной Организации? Хотелось бы нам иметь хоть какое-нибудь отношение к образу Сатаны, «бога этой системы вещей»?»

Явный дуализм в присутствие Святой Троицы…но здесь не об этом.

Свидетели иеговы вообще смешные люди.., если судить по тому, что они говорят о кошках:

«Кошки очень грязные животные. Не так давно Центр Контроля за Заболеваниями сообщил, что «фекалии кошек… могут содержать сальмонеллы, и т.о. инфекция может распространяться и среди людей». Сальмонелла вызывает заболевание со следующими симптомами: «диарея, длящаяся около недели, … схваткообразные боли в животе, … в некоторых случаях необходима госпитализация». Показываем ли мы, что по-настоящему уважаем собственную жизнь, Создателя и нашего ближнего, подвергая себя и других этому потенциально смертельному заболеванию?»

Бедные кошки…, какой негатив на этих милых домашних животных…, у меня всю сознательную жизнь были кошки дома, сейчас черный кот (наверняка дьявол во плоти) — Сёма, и не жалуюсь.))
Грязные животные … да кошка одно из чистоплотных созданий в мире…, те же собаки, о которых в Библии полно упоминаний жрут свои фекалии, и ни че… достойны..

К тому же, по свидетельству Иеговистов, кошка имеет множество «отвратительных» привычек, совсем не совместимых с христианской моралью и жизнью. А именно:

«Они отрыгивают комки шерсти, вылизывают определенные части своего тела, мочатся на пол, поедают мертвых животных, зачастую вместе с их кровью, распущены в сексуальном отношении, не сознают ценность брака, имеют пристрастие к растениям, вызывающим наркотическую интоксикацию (кошачья мята, валериана), а также воруют пищу со стола, и это далеко не полный список.»

Ценность брака и кошки — наркоманы меня изрядно повеселили…, бедные бедные кошки..

Почему в Библии кошка не упоминается ни разу?

Читая Библию, можно заместить, что в священной книге ни разу не упоминается такое животное, как кошка. При этом в некоторых местах Писания можно найти упоминание собаки, скорпиона и змеи. На этот вопрос иеромонах Иов (Гумеров) ответил просто. Он считает, что Писание не призвано описывать быт народов. Если бы в Библии говорилось о жизни народов Палестины, о быте, то в этом случае можно было бы найти немало примеров того, как сосуществовали простые палестинцы и представители семейства кошачьих.

Ничтожность материальных идолов

Библия – это сборник текстов, которые направляют человека и вдохновляют его. В текстах говорится о жизни в Боге и о грехах, отклонениях от пути. Что касается животных, то они не занимают такого большого места в жизни людей. Только в одной из библейских книг, не вошедшей в традиционный канон, рассказывается о кошках. Из неканонического “Послания Иеремии” можно узнать, что идолы служили объектом внимания различных животных. Например, по ним спокойно взбирались кошки. Иногда на идолах сидели различные птицы и даже летучие мыши.

В “Послании Иеремии” намекается на ничтожность материальных кумиров, которым поклонялись язычники. Ни один из идолов не мог отогнать живность. Если кошки хотели, они могли точить о деревянный столб свои когти.

Если верующий человек хочет побольше узнать об отношении разных народов к представителям семейства кошачьих, то ответ он должен искать не в Библии, а в этнографических книгах. В некоторых странах этих животных обожествляли, считая их священными. Самый яркий пример – Египет. В этой стране к кошкам относились с благоговением. Их не просто кормили, но и поклонялись им. Православие, да и христианство в целом, не одобряет такого подхода. Это то же самое, что идолопоклонство.

Поклоняясь живой твари, а также ее образу в виде статуи, человек забывает об ее Творце. Все животные были созданы Всевышним, и Господь не заповедал людям поклоняться им. Человек, будучи венцом творения, должен лишь внимательно относиться к братьям меньшим и не причинять им вреда.

Извращения морали в Риме

В этнографических книгах можно найти и другие интересные подробности о кошках. Например, в Риме жизнь кошки почиталась выше жизни человека. На это указывает тот факт, что при пожаре сначала спасали именно кошек, и только потом оказывали помощь людям. Сегодня это кажется абсурдным, но это реальные факты. Так поступали, конечно, язычники, которые имели весьма извращенные моральные понятия. Они были воспитаны в такой среде, где кошки яро почитались.

О почитании кошек в Риме можно узнать из трудов Геродота и Диодора Сицилийского. Будучи греческим историком, Диодор Сицилийский привел немало любопытных подробностей об отношении соотечественников к кошкам. Он не просто описывает отношение в общих чертах, но и рассказывает о частных случаях.

Например, историк говорит о человеке, который совершенно случайно убил кошку. Скорее всего, он не хотел этого сделать. Но в результате этот римлянин пострадал, к его дому собралась толпа разгневанных граждан. Римлянин понес наказание за убийство животного. В таких ситуациях люди не разбирали, было убийство преднамеренным или нет. За кошку казнили человека.

Отношение к домашним животным в церковной среде

Православному человеку совсем не обязательно вникать в такие подробности. Ему достаточно лишь знать о том, что в некоторых языческих странах процветали ереси. Граждане этих стран поклонялись кошкам, приписывая им божественные качества. В Библии это не упоминается, потому что кошка является всего лишь обычным животным. Священное Писание наставляет человека своими боговдохновенными примерами, а не описаниями языческих мерзостей.

Почему в канонических библейских книгах никогда не упоминаются кошки

При ответе на вопрос о том, почему Библия ничего не упоминает о кошках, стоит упомянуть главное предназначение написания библейских книг. В частности, Библия не писалась для того, чтобы отображать жизнь и быт жителей Палестины или древних евреев. Библия — это священная книга, рассказывающая о заветах между человеком и Богом.

Священные книги Библии именуют богодухновенными. Главной целью их написания являлось научение людей праведному образу жизни и поклонению Богу. В этом контектсе упоминание именно о кошках излишне. Хотя в некоторых местах Священного Писания и рассказывается о животных. Но это относилось, например, к ветхозаветным жертвоприношениям, постановлениям закона Моисея.

В некоторых важных событиях библейской истории принимали участие животные. Например, повествование о входе Иисуса Христа в Иерусалим (упоминаются молодой осел и ослица). Также животные могли употребляться метафорически для сравнений и образов. В частности, блудников могли именовать псами.

Можно посмотреть на вопрос о неупоминании кошек в канонических текстах Библии и с другой стороны. Дело в том, что евреи хорошо знали жизнь египтян. Из библейской истории Ветхого Завета ясно, что евреи находились у египтян в рабстве.

В Древнем Египте кошки считались священными животными, им воздавались особые божественные почести. Для египтян кошки были своеобразными идолами. Поэтому этих животных ценили даже выше человека. Возможно, что такое извращенное языческое представление об этих животных и могло послужить к тому, что кошки совсем не упоминаются в канонических книгах Библии.

Однако необходимо понимать, что неупоминание кошек в Библии не может служить указанием к тому, что человек (христианин) должен с отвращением относиться к этим животным. В современное время кошки являются одними из любимых домашних питомцев. Эти милые животные заслужили такую любовь и привязанность своих хозяев благодаря различным своим качествам.

Вопрос знатокам: Почему, кошка, единственное домашнее животное, не упомянутое в Библии?

С уважением, Nina

Лучшие ответы

Екатерина Вишня:
«Вопрос:

Скажите, почему кошка ни разу не упоминается в Библии?
Сергей

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Слово «кошка» встречается только однажды в Библии – в неканонической книге «Послание Иеремии» . Автор говорит о ничтожестве идолов: «На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки» (Посл. Иер. 1: 21).

Отсутствие упоминаний в других книгах (прежде всего, канонических) можно объяснить тем, что Священное Писание не является энциклопедией жизни и быта древних людей Палестины, а представляет собой собрание богодухновенных текстов о домостроительстве нашего спасения. Ее цель – научить нас путям Божиим. Различные домашние животные упоминаются только в определенном библейском контексте: описание жертвоприношений, постановления Моисеева закона, важнейшие библейские события, притчи. Часто животные используются метафорически для сравнений и построений образов. Так, например, словом «пес» называются профессиональные блудники: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18).

Возможно, была еще одна причина, по которой священные писатели не упоминают кошек. Для соседних египтян, жизнь и нравы которых евреи хорошо знали, кошки были предметом культа. Они поклонялись им. Духовное сознание и нравственные понятия язычников были настолько извращены, что кошку ценили выше человека. Геродот пишет, что во время пожара в первую очередь спасали кошек, а потом людей. Греческий историк Диодор Сицилийский (ок. 90 до Р. Х. – 21 по Р. Х. ) пишет: «Один римлянин убил кошку, и сбежалась толпа к дому виновного, но ни посланные царем для уговоров власти, ни общий страх, внушаемый Римом, не мог освободить от мести человека, хотя он и совершил это нечаянно» (I, 83).

«Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим. 1: 25). «

Вячеслав:
Зато их Мухаммад любил …)) А, Библия — не атлас животных . И не учебник по биологии .

Андрей:
Упомянуто. Человек произошол от кошки. Это просто библию запутали и её надо правильно понимать.

Старый Мамонт:
А полное западло. Мне тоже. Не касается диких.

Крапива Жгучая:
Кошка слишком свободолюбива…

Dan_Ch:
опа, так что, там попугай и хомяк были? и свинка морская..

Виталий Адаменко:
Кошка не единственное домашнее животное. Коровы, куры, козы, кони и пр. А зачем в библии упоминать всех животных? Библия написана для человека, а животные ее не читают. Если бы читали, то не было б козла отпущения

часайна:
утконос с кингуру -тоже не упоминается. а так-же ещё более двух миллиардов осыбей

Лариса Грищенко (Серова):
Есть стих: Спасешься ты и весь дом твой. Для кошек достаточно, я их люблю

Лариса Сидоренко:
ну вот про кошку не скажу а про тиляпию гвинейскую там точно ничего не написано. и про капибару тоже. а так же про окапи, такина и руконожку мадагаскарскую (((

Робот Робот:
Аватарка у тебя прикольная!) зачет!
Иосиф великолепный использовал кошек для охраны урожая в амбарах от крыс…. позже их обожествили египтяне.

ZLov:
Про хомячков тоже умолчали

IS:
в Египте кошек считали божеством ))
кошки пожалуй самые гармоничные животные, и даже живя с нами, они умеют сохранить свою независимость.
Очень люблю кошек ))

карлито:
Ну если про кошку ничего не упоминалось в библии значит ее и вовсе нет и не было!)))) истинаговорю Вам!)))))))) 0

Татьяна Боревич (Русакова):
Кошки тогда не были домашними животными. Они в храмах египтян жили.

Samson:
Кроме Ноя, его жены и трех сыновей с женами в нем были животные «от всякой плоти по паре» . «Мужеского пола и женского пусть они будут. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых «( в том числе и котик с кошкой. )

Дуняша:
Вообще то есть.

Артем Великий:
Она жила при храмах, посвященных богине Луны, плодородия и деторождения Бает, в ее честь устраивались празднества с песнями, музыкой, танцами. Осталось огромное количество статуэток кошки из дерева, гли­ны, кости, золота. В Египте она была культовым служила божеством По этому кошка не вошла в библию хотя отряд кошачьих много раз упоменается в библии Но не только кошка не упоминается в Библии но и другие животны Библия не учебник по Биалогии

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Анатолий Литвиненко:
КОШКА (Посл. Иерем. ст. 21) — слово встречается только однажды в Библии, именно в указанной цитате. Им обозначается хорошо известное домашнее животное, искусное в ловле крыс и мышей, ради чего их и держат в домах и лавках. Кошки в древнем Египте считались некогда свящ. животными и потому-то, когда издыхали, то подвергались процессу бальзамирования. В указанной цитате пр. Иеремия ясным образом изображает ничтожество идолов — этих мнимых, языческих божеств, так как «на тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки.

В Священном Писании животные упоминаются довольно часто. Самый, пожалуй, известный персонаж — это ослица прорицателя Валаама, которая заговорила человеческим языком, протестуя против побоев. С тех пор в обиход вошло крылатое выражение «Валаамова ослица» , которое применяется в ироническом смысле по отношению к неожиданно заговорившему, обычно молчаливому, человеку. Не менее известны и гадаринские свиньи, в которых вошли бесы, изгнанные Христом из бесноватого. После того, как в стадо вошел легион бесов, обезумевшие свиньи бросились с обрыва в море. Есть в Библии и упоминание о других домашних животных. Но эти факты известны далеко не всем. Так, однажды участникам телевизионной «Своей игры» был задан вопрос: «Какое из домашних животных не упоминается в Библии? » Ответ, что не упоминаются кошки, был признан ведущим правильным, и напрасно. Кошки в Библии упоминаются. Может, поэтому в Церкви кошка считается чистым животным, которое, в отличие от собаки, имеет полное право жить в квартире?

Но, оказывается, собака в Библии также упоминается, и в весьма положительном контексте. Оно и понятно: испокон века собака жила рядом с человеком и была верным ему помощником. В Библии (Книга Товит, главы 5 и 11) в рассказе о юношах, отправившихся в путешествие (один из которых был ангелом Рафаилом) , дважды подчеркивается, что с ними была собака. Но почему же некоторые священники отказываются освящать квартиры, если в них живут собаки, а если пес ненароком забежит в церковь, то все места, где он побывал, тут же окропляются святой водой с чтением молитвы от осквернения? А вот кошки во многих храмах живут себе припеваючи, даже если в них нет мышей.

Только в одном источнике нашла информацию о том, что кошка всё-таки упоминается в Библии. А в основном везде написано, что ее там нет.

— В Библии кошки упоминаются?

— Слова: “кошка”, “кот” — в Библии не встречаются ни разу, но есть место, где описывается некоторое животное, которое, вообще говоря, может быть и кошкой.

— Стало быть, кошку библейским животным назвать никак нельзя. А собаку?

— Собаку можно. Собака на страницах Библии появляется часто.

— Вы не могли бы объяснить, отчего такая дискриминация кошек?

— В одном комментарии на книгу Бытия рассказывается такая история. Когда Всевышний наказал Каина за братоубийство вечным странничеством, тот попросил Его хоть как-то обеспечить свою безопасность. И Всевышний дал Каину для защиты собаку. Каин — сын первых людей: Адама и Евы. Таким образом, наше предание возводит приручение собаки к самому началу человеческой истории, что, кстати сказать, вполне соответствует мнению современной науки.

Что же касается кошки, то ее приручение произошло много позднее — вот она в Библию и не попала. Зато в талмудические времена кошки были уже отчасти приручены; впрочем, и тогда они были еще достаточно дикими. В Талмуде говорится о домашних кошках, которые ловили мелких змей. Надо полагать, они не были такими хорошими охотниками, как мангусты, но, с другой стороны, мангуста не слишком удобно держать в доме.

М.Г.Т.:
Голубь домашний

Nash:
В Библии кошки упоминаются дважды — в Книге пророка Исайи и Послании Иеремии, причём в весьма прозаическом контексте. Пророк Исайя в своей книге обличает нечестивых и грешных жителей Идумеи и предсказывает разрушение и падение этой страны: «И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой» (Исайя, 34, 14).

Пророк Иеремия предостерегает людей от идолопоклонства. Он говорит, что идолы, эти бездушные брёвна, никакие не боги, их сердцевину точат земляные черви, «на тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки» (Послание Иеремии, 21). Таким образом, Библия не даёт каких-либо эмоциональных (и уж тем более мистических) характеристик кошкам. Это обычные домашние животные, которые мельтешат под ногами и от любопытства лазят где попало.
Почему считается многими, что кошка в Библии не упоминается? Потому, что про других животных говорится намного больше .
Просто мы многого ещё не знаем, а что-то не узнаем и не поймём никогда.

Мы ведь не удивляемся, когда наши православные христианские евангелисты Матфей, Марк, Лука и Иоанн иногда символически изображаются на иконах в виде ангела, ЛЬВА, БЫКА и ОРЛА.

сава:
овцы)) ) но не единое

Alex DiS:
кошка как мне кажется

VOLK:
Читайте внимательней там упоминается не одно домашние животное. Какое именно Вас интерисует.

Салам Алейкум:
вы хотели написать Неупоминаемое.
Но оно не единственное.
Лама, альпака. морская свинка….)))))))

Lami 56:
Кого вы называете домашним животным? В библии упоминаются очень многие. Собака, козлы, мулы, ослы, коровы, кони, овцы, свиньи. Там есть даже бегемоты..

елена дудник:
Змея (ивр. נחשR06;) — первое животное фигурирующее в Ветхом Завете. Змей был искусителем Евы и привёл прародителей людей к грехопадению и изгнанию из рая. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете
(Быт. 3:1-4)

Валаамова ослица (ивр. אתוןR06;) — ослица пророка Валаама на которой он ехал к царю Моава Валаку, чтобы проклясть израильтян. Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет.
(Чис. 22:30-30)

В Библии встречаются упоминания существ, идентификация которых затруднена или невозможна при сегодняшнем развитии науки. Используемые переводчиками слова, обозначающие этих животных, иногда совпадают с названиями мифических существ (Драконы, единороги и т. д) .
Бегемот — Библейское слово Бегемот было присвоено известному ныне под этим именем млекопитающему в 19 веке.
Драконы — в Псалтыри говорится о пленении евреев в Египте, который образно назван землёй драконов (Пс. 43:20). В Ветхом Завете драконы аллегорически используются для описания яда: «вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов» (Втор. 32:33). В книге Даниила содержится рассказ как в Вавилоне Даниил комом из смолы, жира и волос обездвижил дракона в храме (Дан. 14:26-28). Наиболее часто упоминаются в книге Откровения Иоанна Богослова (см. Зверь Апокалипсиса) .
Единорог — Аллегорически использовано для описания быстроты действия Бога: «Бог вывел их из Египта, быстрота единорога у него» (Чис. 23:22). То же слово переводится и как дикий буйвол (ивр. רְאֵםR06;).
Левиафан — морское чудовище (ивр. תַּנִּיןR06;) из Книги Иова 40:20-41:26 и 7-12.

Остальные животные Библии

Ной выпускает голубя из ковчега

Б
Бык
Буйвол

В
Верблюд
Волк

З
Заяц . В библейских установлениях относительно дозволенных для употребления в пищу животных сказано, что нельзя есть «зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас» (Лев. 11:6) (Синодальный перевод) . В оригинале — ивр. וְאֶת־הָאַרְנֶבֶת כִּי־מַעֲלַת גֵּרָה הִוא וּפַרְסָה לֹא הִפְרִיסָה טְמֵאָה הִוא לָכֶםR06;. Слово «Парса» (ивр. פרסה) может переводиться как «копыто, нога, подкова, величина стопы человека, подошва» и данную фразу иногда понимают лишь как указание на то, что заяц не относится к парнокопытным.

К
Коза
Корова

Л
Летучая мышь
Лошадь
Леопард
Львы
Лягушка
Лиса

М
Медведь

О
Обезьяна
Осел
Орёл
Овца

Р
Рыбы

С
Страусы
Совы
Собака
Слон — В Библии, как и в поэмах Гомера, не упоминается слон как животное, но упоминается слоновая кость .

Я
Ящерица

Карамелька:
Тут однозначного ответа нет. Кошка не упоминается в канонической Библии ни разу, однако встречается единожды в неканонической книге «Послание Иеремии» : «На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки» (Посл. Иер. 1: 21).

Она считается небиблейским животным, однако ей разрешено входить в храм, так как она ловит мышей и крыс. Тем не менее, приносить кошек или других домашних животных в храм запрещено.

Среди верующих существует предание, что во времена потопа кошка спасла Ноев ковчег от мыши, которая пыталась его прогрызть, заткнув хвостом дырку, по другой версии — дырку заткнула афганская борзая. Есть также версия, по которой кошка поймала мышь, но выпустила её, потому что собака погналась за кошкой.

Существует легенда, по которой кошка появилась в Ноевом ковчеге в результате любви обезьяны к львице.

Vladimir Golubev:
Вспомни историю про Ноев ковчег и мышку.

******:
кошка есть суть существо малозначительное…

Евген(аки хорт у длаки ярки™):
Рассмотрим следующие факты:

1. В Древнем Египте было обычным поклоняться кошкам и обожествлять их. Как Христиане мы обязаны «хранить себя от идолов» и «не поклоняться другим богам» . А под влиянием кошек люди могли стать идолослужителями, и тем самым «огорчить дух Иеговы» , что привело бы к трагическим последствиям. Давайте же никогда не отвергать мудрый совет, предоставленный нам Иеговой!

2. Библия ничего не говорит нам о присутствии кошек на празднике по случаю дня рождения Ирода, когда был обезглавлен Иоанн Креститель. Исторические данные свидетельствуют, что кошки с большой долей вероятности присутствовали на этом трагическом празднике, не одобренном Иеговой. Понятно, что как истинные Христиане, мы ни в коем случае не хотели бы никаким образом быть связанными с животными, без сомнения обладающими дурным влиянием на нас, и, помня также, что «худые сообщества развращают добрые нравы» . Заводить в доме кошку – то же самое, что играть с огнем. Можно ли отрицать существование шанса, что для Вашего дома последствия будут теми же, что и для Иоанна Крестителя? Ясно, что Бог не одобрял этот «день рождения» . Должны ли мы так же отнестись к кошкам, подобно тому, как это делает Бог? Несомненно!

3. В течение всей истории, особенно в Средневековье и на Салемских судебных процессах против ведьм в начале 17-го века, кошки были признаны одержимыми демонами животными, и даже настоящими воплощениями реальных демонов. Так как кошки ассоциируются с Дьяволом, можем ли мы, как преданные посвятившиеся служители Бога каким-либо образом быть связанными с «живым образом» сатанинского воплощения? Как это отразилось бы на имени Бога и на Его земной Организации? Хотелось бы нам иметь хоть какое-нибудь отношение к образу Сатаны, «бога этой системы вещей» ?

4. Библия нигде не использует благоприятных определений для описания кошек и любых их разновидностей. В самом деле, разве в первом веке Дьявол не использовал львов для растерзания преданных Христиан? Во дни Даниила, сам Иегова «заградил пасть львам» . Правда, современные домашние кошки далеко не львы, но они принадлежат к тому же самому биологическому семейству кошачьих, которое много раз на протяжении истории использовалось врагами Бога. Разве было бы мудрым и уместным иметь их в доме? К тому же, разве владение любым видом кошек не выглядит, как пособничество их злым делам, известным из Библии и светской истории? Библия ясно дает понять, что Христиане «не от мира» , и что мы не должны «делаться участниками в чужих грехах» .

5. Писания ясно показывают, что ни Авраам, ни Исаак, ни Иаков, ни многострадальный Иов, ни апостолы, ни сам Иисус не имели кошек. Должны ли мы предположить, что это – простое совпадение? Конечно, нет! Вероятнее всего, причина в том, что они не хотели быть похожими на своих современников-язычников, которые не оказывали никакого уважения к чувствам Бога по отношению к кошкам и их владельцам. Согласно примеру, поданному нам пророками и верными людьми прошлого, без сомнения, иметь в доме кошку недостойно христианина.

6. И наконец, кошки очень грязные животные. Недавно Центр Контроля за Заболеваниями (ЦКЗ) сообщил, что «фекалии кошек… могут содержать сальмонеллы, и таким образом инфекция способна распространяться среди людей» . Сальмонелла (salmonella typhimurium) вызывает заболевание со следующими симптомами: «диарея, длящаяся около недели, … схваткообразные боли в животе, … в некоторых случаях необходима госпитализация» . Показываем ли мы, что по-настоящему уважаем собственную жизнь, Создателя и нашего ближнего, подвергая себя и других этому потенциально смертельному заболеванию?

Uтамлёный_Sонцем:
Энциклопедия архимандрита Никифора

КОШКА (Посл. Иерем. ст. 21)
— слово встречается только однажды в Библии, именно в указанной цитате. Им обозначается хорошо известное домашнее животное, искусное в ловле крыс и мышей, ради чего их и держат в домах и лавках. Кошки в древнем Египте считались некогда свящ. животными и потому-то, когда издыхали, то подвергались процессу бальзамирования. В указанной цитате пр. Иеремия ясным образом изображает ничтожество идолов — этих мнимых, языческих божеств, так как «на тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки. »

Бобр:
Кошка была важна для земледельцев, выращивающих зерновые, а древение евреи всё больше скотоводами были, из растительных же культур там главными были оливки и виноград, а их мыши не едят.
Так что кошка для них особого интереса не представляла, вот и пропустили её.

Вещий Ольгъ:
удивило авторство… но: львы помянуты :-))
а кошек египтяне начали одомашнивать после того, как Моисей с ребятами в турпоход сорвались…

ЛЁД:
Кошка была священным животным у египтян, а выводы и так ясны.)

Денис Игнатенко:
Кошка, как известно не поддаётся дрессировке. А Иегова не терпит свободной воли. И вот потому что кошка «с прибором ложила» на «Библию» и Иегову, она убрана за своё вольнодумство и не желание быть рабом.

Nina Росинка:
Библия не учебник биологии, где описаны все животные, их питание и строение, Многие животные тоже не упоминаются в Библии.. Но разве кошка не творение Бога? Так почему Создатель должен плохо относится к ним, или наоборот выделять их как оссобенных????

Татьяна:
Иисус своей жизнью и смертью Дал Благословение кошкам и собакам та другим животным. По этому поводу коственно указывается в Библии. По первых. Зададим себе вопрос где родился Иисус? В яслях, на сене… Сама я выросла в селе, прекрасно знаю, когда кошку не пускают в дом она идёт в хлев до коров, погреться. А при жизни Христа люди тогда жившие не очень любили кошек. Маловероятно, что хозяин не пустивший себе в дом беременную женщину которая в вскоре родит будет держать в своём доме кошку. Потому я больше чем уверена, что Христос Родился в окружении не только овечек, баранов и коров. Но и рядом были кошки которые грелись и ловили мышей. Служили хозяину для дела, а не для ласки. Ето по первых ступенях доказуемости. По вторых

Alter Ego:
Иеремия 1:21 Ветхий завет

21На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки.

Пишется о идолопоклонничестве

Rico N.Karter:
1.библия и другие книги тысячи Раз переписаны под свой лад для лучшего управления над людьми
2.никогда не отношу себя к какой либо религии
Бог внутри
А строки пропаганда
3. видел бедных батюшек трактующих про излишества и тд и тп
И откуда же они на мерсах катаются?
4.религии за мир? А батюшки в военных советах?
5. Кошка животное чище и проще человека
6. Человек разнощик чего попало
7. Терракты как 11 сентября не кошки или животные устроили а люди
8.доказана кошачья мед. эффективность в медецине
9.церкви и тд. побирают деньги с людей потерявшие надежду из за недостатка силы воли или каких либо знаний которые приходят в храм в надежде, что господ услышит… гнило ужасно гнило, но умно
10. Бог внутри ни в храме… ибо в сирии когда храм разнесли супер сверх силы не появились
Не в строках, а внутри
Я верю в бога
Но не верю в переписанные книги сотни раз
С помощью которых успешно правят

Алан:
Ёжики тоже ни разу не упоминаются — и чо?

Единственное домашнее животное, которое не упоминается в Библии, — кошка. Чем это можно объяснить?

Однозначного ответа на этот вопрос нет…
КОШКА считается небиблейским животным, однако ей разрешено входить в храм, так как она ловит мышей и крыс.
Кошка не упоминается в канонической Библии, однако встречается единожды в неканонической книге “Послание Иеремии” : “На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки” (Посл. Иер. 1: 21).
Отсутствие упоминаний о кошках можно объяснить тем, что Священное Писание НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ ЖИЗНИ И БЫТА древних людей Палестины, а ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОБРАНИЕ БОГОДУХОВЕННЫХ ТЕКСТОВ О ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВЕ НАШЕГО СПАСЕНИЯ.
Ее цель – научить нас путям Божиим. Различные домашние животные упоминаются только в определенном библейском контексте: описание жертвоприношений, постановления Моисеева закона, важнейшие библейские события, притчи. Часто животные используются метафорически для сравнений и построений образов.
Также возможной причиной отсутствия кошки, и в то же время вопросом, почему ее там нет, может быть почитание кошек в Древнем Египте.
Так, Геродот пишет, что во время пожара в первую очередь спасали кошек, а потом людей. Греческий историк Диодор Сицилийский пишет: “Один римлянин убил кошку, и сбежалась толпа к дому виновного, но ни посланные царем для уговоров власти, ни общий страх, внушаемый Римом, не мог освободить от мести человека, хотя он и совершил это нечаянно”.
Кошки в Египте обожествлялись, за убийство или нанесения вреда этом священному животному существовало суровое наказание, а нелогичные евреи, для которых иконы и статуи не идолы, посчитали, что кошка это идол, а поклонятся идолам нельзя. Это великий грех.
По другой версии, более поздней, кошка — это символ предательства и похоти, зла.
Именно такой символизм по отношению к этому животному бытовал в Средневековье.
P.S.Первые христиане были вольны в своём отношении к этим животным. Рассказывают, что в 600 году к Папе Римскому Григорию I пришёл странствующий монах. Чтобы испытать его смирение, понтифик сказал: “Пожертвуй самым любимым!” Тогда монах достал из рукава своей рясы котёнка. В ответ Папа улыбнулся и в свою очередь достал из своего рукава кошку.

Шерлок Холмс, кот Ватсон и кошки в Библии

***
— Почему это Вы читаете в такую рань, Холмс – Вас что-то потревожило, или Вы еще не ложились? Наверно, новое сногсшибательное дело?
— Ничего поэтического, Ватсон. Просто меня разбудили Ваши душераздирающие вопли. И поскольку Вы, я вижу, всю ночь провели на подоконнике, то у меня вопрос: что это, — влияние вчерашнего урагана, или нечто менее осязаемое?
— Нет, это не ураган.
— Тогда, скорее всего, какой-то интересный сон – котам ведь снятся сны?
— Снятся, вот и сегодня.. Впрочем, мне не хотелось бы об этом сейчас.. Скажите лучше, что Вы читаете Холмс? Вероятно, снова какая-нибудь детективная хроника прошлого?
— В известной степени Вы правы, дорогой Ватсон, ведь я читаю Библию.
— Библию?
— Что Вас так удивляет?
— Не удивляет.. Припоминаю, что расследуя дело о смерти полковника Барклея, в котором был замешан этот несчастный горбун Генри Вуд, Вы провели параллель между предательством полковника, отправившего Вуда на смерть с целью завладеть его невестой, и библейским Давидом, который отправил на смерть Урию, чтобы сделать его жену Вирсавию своей. Тогда Вы сказали, что изрядно подзабыли Библию, но, если Вам не изменяет память, эта история находится в первой, или второй книге Царств. Вот я и подумал..
— Подумали, что я не могу читать Библию по утрам? Какое скоропалительное суждение, мой друг. Я просто хотел сказать тогда, что теперь читаю Библию реже, чем когда-то, но все же, так или иначе, обращаюсь к ее страницам.
— Кстати, история о Давиде и Вирсавии находится во второй книге Царств. Но раз Вы обращаетесь к этим страницам, то позвольте спросить Вас, Холмс: упоминаются ли в Библии кошки?
— Вопрос, достойный такого кота, как Вы, Ватсон! Видно, бессонная ночь на Вас подействовала – ведь обычно мне приходится экзаменовать Вас по различным вопросам.
— Неужели Вы уклоняетесь от ответа, Холмс?
— Извольте. Ничего не помню про кошек (тут уж Вам видней), но про львов в Библии упоминается нередко, а разве лев – не большая кошка? Причем, что особенно будет утешительно для Вас, Ватсон, лев часто ассоциируется с опасностью, а у Петра с рычащим львом сравнивается сам хозяин ада (см. 1Пт. 5, 8).
— Вы опять иронизируете. Но, позволю заметить, лев не всегда ассоциируется со злом – в 5 главе Откровения Христос назван «львом из колена Иудина» (Отк.5, 5). В одной книге я прочитал, что это восходит к последнему благословению Иаковом своих сыновей, где он называет Иуду «молодым львом» (Быт. 49,9). Если Иуда — молодой лев, то весьма кстати будет называть Христа, высочайшего из колена Иуды, львом колена Иудина. В эпоху между Ветхим и Новым Заветами этот титул стал титулом Мессии. В Третьей книге Ездры (иудеями она считается неканонической) говорится о льве, а далее читаем: «Это — Помазанник, сохраненный Всевышним» (3 Езд. 12,32). Сила льва и его слава царя зверей послужили хорошим символом Мессии. Так что лев, которого Вы презрительно назвали большой кошкой, является не только образом дьявола – тем более, что в упомянутой книге Ездры лев тоже рычащий.
— Великолепно, Ватсон! Вы просто ходячая энциклопедия библеистики! Пока я расследую преступления, Вы не теряете времени даром. Но что это нам дает? Хорошо, признаю, — лев не такой отрицательный персонаж, а то Вы уже решили обидеться за все семейство кошачьих. Но кошка все-таки не лев, а о кошках в Библии Вы так ничего и не сказали. Что отсюда мы можем заключить?
— Ровным счетом ничего, Холмс. О кошках в Библии не говорится ни слова, но мы не в обиде – дело в том, что у соседних с евреями египтян кошки были объектом поклонения, их даже порой спасали вместо людей. Отсюда молчание Библии о кошках. Впрочем, одно упоминание все-таки есть, хотя и в книге, не входившей в иудейский канон. В Послании Иеремии мы читаем об идолах: «На тело их и на головы их налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки. Из этого уразумеете, что это не боги; итак, не бойтесь их (Посл. Иер. 1, 21-22)». Как видите, кошки здесь явно положительные персонажи, ведь они своим лазанием по идолам презрительно разоблачают их мнимое божество. Я уже не говорю про то, что Церковь относится к кошкам очень даже неплохо.
— От всей души поздравляю Вас с этим, мой усатый друг и помощник! Я всегда подозревал, что где-то на свете есть хорошие коты. И один из них – Вы, Ватсон. За все время моей деятельности я не встречал кота (да и не только кота) более достойного – и поверьте, я говорю это искренне.
— Рад слышать столь лестные слова от Вас, Холмс, хотя и ничем не заслужил их. Я привел эти примеры из Библии вовсе не для того, чтобы услышать хвалу из Ваших уст в свой адрес.
— Да, конечно, понимаю, но я не собирался смущать Вас. И, к тому же, тот единственный пример с кошкой, который Вы привели, относится к далекому ветхозаветному времени. В Новом Завете, насколько я понимаю, таких примеров нет.
— Нет, но хочу Вам рассказать одну историю.
— Детективную?
— Нет, скорее, евангельскую.
— Зачем, — ведь Библия у меня под рукой?
— Эта история не из Библии.
— Да, но тогда, как же Вы узнали о ней?
— Мне рассказала ее бабушка, — эта история передавалась в нашем роду с незапамятных времен.
— Простите, Ватсон, но мой ум сыщика отказывается это понять. Я еще могу смириться с тем, что Вы – разумный и говорящий кот, но что весь Ваш кошачий род Ватсонов разумен – нет, это выше моего скромного разумения! Как же Ваша бабушка поведала об этом? Она, что, тоже обладала разумом? И бабушка ее бабушки, надо полагать, тоже? Я готов признать сверхъестественное, но не до такой же степени!
— Да, я вспоминаю, что когда-то Вы отрицали существование демонической собаки.. Но собака все-таки была!
— Была-то она была, но в ней не было ничего демонического!
— Пусть не было, я не специалист по собакам, хотя и являюсь котом. Да, я единственный разумный кот, и моя бабушка разумной не была, но она передала мне эту историю силой мысли.
— Как это? Если Ваша котиная бабушка мыслила – значит, она имела разум. Мышление без разума – это весьма нелогичный довод.
— Должен согласиться с Вами, Холмс, но я имел в виду другое. Бабушка извлекла эти образы из своей памяти и мысленно, не говоря ни слова, передала их мне. Такой ход событий не кажется Вам столь уж невероятным?
— Это уже кое-что. По крайней мере, мы отказываемся от идеи целого племени разумных котов и кошек. Но вопросы остаются – как это она передала Вам эти образы своей памяти? Я еще мог бы допустить нечто подобное у людей, но у кошек.. Мы опять сталкиваемся с идеей чего-то «слишком сверхъестественного». Подобная передача информации у котов не подтверждается никакими научными данными, а стало быть.. Я не могу отрицать это полностью, но принять..
— Но Вы же принимаете как факт существование разумного кота?
— Если бы не видел собственными глазами, то..
— Разве этот факт не экстраординарен? Тогда попытайтесь принять и то обстоятельство, Холмс, что разумный кот не совсем понятным Вам путем узнал об этом от своей неразумной бабушки, а она – от своих предков. Все равно у вас, людей, здесь нет научных аргументов — ни за, ни против.
— Ну, хорошо, предположим. И что это за история?
— Это евангельская история о кошках.
— Но там нет никакой такой истории! И Вы это знаете не хуже меня.
— Нет, но это что-то вроде семейного предания. Никакими документальными доказательствами я не располагаю.
— Что же, с удовольствием послушаю. Но, признаюсь, жизнь детектива научила меня не доверять многим семейным преданиям. Вспомните хотя бы предание о собаке Баскервилей – на поверку оно оказалось совершенно недостоверным, хотя его нелепость и так бросалась в глаза.
— Не собираюсь Вас в чем-либо уверять, но я лично этой истории верю. Да, доказательств нет, — что же, считайте это апокрифом.
— Хорошо, хорошо, я готов внимательно выслушать Вас.
— История эта о последних событиях в жизни Христа. Когда Спаситель нес крест, и иудейская толпа желала ему проклятий, впереди показались чьи-то кошки, которые собирались перебежать дорогу перед Ним. Тут какой-то чернобородый молодой иудей закричал на них: прочь отсюда, идолы египтян, а не то убьем и вас! Толпа подхватила его крик, и тут Спаситель повернул к кричавшим Свой окровавленный лик, и произнес: оставьте их, ибо пути этих созданий Божьих не случайно встретились ныне с путем Моих страданий. Разве Вы не ведаете, что всякая тварь ищет спасения от сего мира греха. Посему – отпустите их, пусть идут дальше. Толпа приутихла, но кошки не стали перебегать скорбную дорогу, а остановились, смешались с толпой, и, когда уже никто не обращал на них внимания, побежали за Иисусом, несущим крест. Потом некоторые из иудеев рассказывали, что этих кошек видели и на месте казни Царя Небесного, а затем, когда Христа сняли с распятия и погребли в пещере, кошки долго кричали, кричали всю ночь, — говорили, что таких кошачьих криков никто никогда не слышал. Иудеи же ругались на них, что они нарушают покой субботы. Когда жены-мироносицы пришли ко Гробу Господню, чтобы узнать о Его воскресении, рядом с пещерой были кошки – похоже, те самые. Одну из них потом приютила у себя Мария Магдалина, а еще две нашли пристанище у апостолов Петра и Иоанна. Вот от этих трех кошек и стала известной эта история, которую я только что рассказал Вам.
— Очень интересное предание, Ватсон. Но, как Вы сами заметили, оно ничем не подтверждается: ни в канонических евангелиях, ни даже в апокрифах, ничего похожего на эту историю, нет. Впрочем, справедливости ради замечу, что эта история не противоречит евангельским рассказам – она могла иметь место, но ее могло и не быть. Про эти слова Спасителя никто все же не упомянул.
— Да, никто, но поведение кошек – это далеко не самое главное в событиях Страстей. Вот и не обратили на это особого внимания, когда страдал Сам Христос. Сегодня ночью я кричал — мне приснилось это.. А рассказал Вам эту историю только для того, чтобы подчеркнуть благоволение Спасителя ко всем живым существам. Даже неся крест, идя на смерть, Он думал не только о людях, но и о нас, кошках. И потому мы тоже способны чувствовать Его любовь, испытывая благоговение перед Тем, Кто нас создал. И потому мы пойдем за Ним, когда Он снова явится с небес на землю.