Монастырь как попасть

Содержание

Как женщине уйти в монастырь и что для этого нужно

Многим людям не под силу выдерживать суету современного мира, поэтому они начинают думать о том, что они устали и им всё надоело. Постоянно дом-работа, работа-дом, домашний быт уже начинает доставать, поездки к родным и путешествия не приносят той радости, которая была ранее. Хочется чего-то чистого и светлого для души, чтобы открыться миру и ощутить всю прелесть жизни. Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter Мой мир Оглавление:

  • Как уйти в женский монастырь?
  • Духовный мир человека

Данное желание познать что-то более светлое и чистое с каждым днём становится всё сильнее и чувственней. Вот поэтому люди и желают уйти в монастырь. Человек начинает суетиться и пытается искать себя в новых делах, а также свершениях. Начинает жить публичной жизнью, но со временем он осознаёт, что и тут нет той радости, которую он желал бы ощутить на себе. С этого момента он обращается к Богу.

Как уйти в женский монастырь?

Для того, чтобы уйти в монастырь для женщин, первым делом необходимо наличие желания. Нужно всецело понимать то, что после ухода человек уже не принадлежит миру – теперь он принадлежит Богу. Это означает, что все его помыслы и деяния должны быть посвящены лишь служению Всевышнему.

Вдобавок поначалу некое время женщина просто проживает при монастыре, при этом разбирается со своим внутренним миром и приглядывается к укладу и режиму жизни монахинь, а также монастыря. После чего со временем ей позволяют принимать участие в жизни монастыря, а также жить согласно его режиму, однако при этом ей не дают звания монахини в течение года. Это совершается для того, чтобы женщина, прочувствовав всем своим сердцем, могла для себя решить, желает ли она быть монахиней до конца собственных дней либо же нет. После окончания данного испытательного года, в случае если всё прошло хорошо, женщина может стать монахиней.

Может ли замужняя женщина уйти в монастырь?

Попасть в монастырь желают самые различные люди, по самым различным причинам. Есть и полностью взрослые, есть совершенно молодые. Замужние дамы тоже могут стать монахинями, но лишь тогда, когда у них на руках нет маленького ребёнка. Другими словами, дети должны быть уже полностью взрослыми и способными самостоятельно зарабатывать для себя на жизнь.

Можно ли на время уйти в монастырь?

Если душа и сердце просит уйти в монастырь, однако разум ещё колеблется в верности этого поступка, то разрешено обратиться к настоятельнице монастыря и попроситься на роль послушницы при монастыре. Настоятельница никогда не позволит себе отказать в поддержке. В качестве послушницы при монастыре можно быть любой срок.

Как можно покинуть монастырь?

Уйти из монастыря разрешено в любой момент, так как монастырь — это такое место, куда люди приходят по собственному желанию. Если человек не сумел принять Бога, то находиться в монастыре ему будет тяжело. Так зачем же себя мучить? В таком случае можно уйти самому и разобраться в себе, а Бог уже даст подсказку, как это сделать.

Как уйти в женский монастырь: подробная инструкция

В стенах монастыря от ежедневных проблем и суеты спасаются самые различные люди – разных возрастов, образования, общественного положения. Обитатели рады принять практически всех. Большая часть из числа тех, кто приходит в монастырь – это сильные и предприимчивые люди, так как жизнь в монастыре сложна как на физическом уровне, так и на духовном.

Что для этого нужно?

Для того, чтобы девушке уйти в монастырь нужно:

  • удостоверение личности;
  • автобиография;
  • свидетельство о семейном положении;
  • заявление на имя настоятельницы.

Подробная инструкция

Чтобы попасть в женский монастырь, первым делом вам необходимо:

  • Решить для себя – вправду ли вы готовы уйти в монастырь и жить по его режиму. Ведь уход в монастырь – это чрезвычайно важное, судьбоносное решение. Принимая данное решение человек должен осознавать, что ему придётся полностью поменять свою жизнь. Проживание в монастыре довольно-таки нелёгкое – необходимо много работать на физическом уровне, блюсти все посты, усмирять плоть. Однако при всём этом проживание в монастыре освобождает человека от мирских проблем и тревог, позволяет приобщиться к свету, вере и чистоте.
  • Когда же ваше желание твёрдо, посоветуйтесь со своим исповедником. Он поможет для вас условиться с выбором монастыря и приготовиться к уходу из повседневного мира.
  • Упорядочить все свои документы, дела, а также урегулировать юридические вопросы.
  • Поговорить с настоятельницей монастыря и сообщить ей о своём желании приехать в монастырь. Она даст подсказку, что необходимо иметь при себе.
  • При приезде необходимо предоставить удостоверение личности, свидетельство о семейном положении, а также написать автобиографию. После чего написать заявление на имя настоятельницы о принятии в монастырь. Когда же с документами всё хорошо, вам есть 18 лет, вы не замужем или разведённая, у вас нет ребёнка либо ваши дети уже самостоятельны, вас примут в монастырь на испытательный срок. Обычно данный срок составляет 3 года. Срок могут сократить в зависимости от того, как хорошо вы сможете проявить себя в монастыре.
  • После завершения испытательного срока настоятельница сделает представление о пострижении правящему Архиерею, и теперь вы можете принять монашеский чин и жить в монастыре.

От чего же отрешаются монахи? Какие они дают обеты? В православных монастырях существуют такие аскетические обеты:

  1. Повиновение — у монаха уже нет своей воли, он полностью и всецело подчиняется исповеднику. Забудьте о собственных желаниях и воззрениях, о гордости и своеволии!
  2. Безбрачие (для девушек – девство) — монахам запрещено вести половую жизнь, поэтому и заводить ребёнка, семью. Это не значит, что принимаются лишь бездетные и сохранившие целомудрие. Нередко в данное место приходят и вдовы, чьи дети уже взрослые.
  3. Нестяжание — монаху запрещено иметь какую-либо собственность, он считается нищим человеком.
  4. Неизменная молитва — даже выполняя рутинную работу, монах должен мысленно молиться.

Духовный мир человека

Духовный мир человека чрезвычайно многообразен и почти во всём зависит от государственных традиций, особенностей воспитания. Всё же есть и общие моменты, характерные фактически всем народам. Конкретно духовная жизнь и делает человека человеком, она способна открыть всё наилучшее, что в нём есть.

Верующий человек и его духовный мир

Вера в Бога нацеливает человека на духовные ценности, которые выходят за границы обыденной жизни. Кроме того, конкретно духовная жизнь является основой жизни человека, устанавливает нравственные и моральные нормы. Человек пытается не совершать плохих поступков – другими словами, не причинять никому зла, не совершать того, что может принести вред его душе.

Поистине верующий человек почти во всём является прототипом для подражания, так как он очень добр, миролюбив, скромен, щедр, постоянно готов приходить на помощь в тяжёлое время. Соблюдение духовных заветов величайших религий и вправду делает человека намного чище, выводит его жизнь на более качественный уровень.

Чрезвычайно принципиально то, что верующий человек постоянно лицезреет вокруг себя бессчётные доказательства истинности собственной веры. Большое количество событий показывают ему всемогущество Бога, уверяют в том, что Господь никогда не оставит его наедине. Уже одно осознание этого придаёт религиозному человеку мощнейшую духовную поддержку, а также помогает мужественно переносить различные проблемы.

Духовный мир атеиста

Если человек не верует в Бога, это ещё не значит, что у него нет духовности. Ведь всё находится в зависимости от самого человека. Доказано, что на практике многие атеисты являются более добросовестными и хорошими людьми, чем верующие.

Для атеиста первое место в его духовном мире занимают главные людские ценности. Доброта, милосердие, любовь, честность, сочувствие – даже будучи атеистом, эти качества чрезвычайно необходимы. О них просто нереально забыть, их нельзя обойти стороной. А также, остаются и другие важные ценности такие, как тяга к знаниям, исследованиям загадок нашего мира.

Не следует забывать и о совести, которая является важным духовным свойством человека. Ведь человек, который живёт по совести, никогда не позволит себе поступать нечестно, зазорно, несправедливо.

Другие учения

Подавляющая часть имеющихся сейчас других учений также уделяет большущее внимание духовному миру человека. На первом месте у них выступает развитие человека, его возможностей, познания мира. Даже в оккультных учениях, которые являются, исходя из убеждений обычных религий, полностью неверными, духовное развитие считается не попросту нужным, а самым важным и приоритетным.

Для последователей альтернативного учения его путь превращается в путь познания. И на данном пути нет места жадным, гордым, ожесточённым людям. Путь познания полон ловушек: чтобы пройти его, нужно владеть кристальной чистотой. И тут самыми важными являются те же ценности – справедливость, честность, бескорыстие.

Опять-таки мотивацией, основой духовности, выступает тяга к познанию нашего мира. Жажда познаний, желания осознать, понять, постоянно были характерными для человека. На пути данных учений, обычно, нет догматов. Кроме того, сомнения в истинности тех либо других моментов учения, стремление задавать вопросы лишь приветствуется. Недостаточно просто о чем-то прочитать, нужно на своём опыте провести проверку всего. В результате жизнь превращается не просто в следование устоявшимся догмам и правилам, а путешествием в неизвестное, которое полно приключений.

Надеемся данная статья поможет вам разобраться с вопросами относительно ухода в монастырь и будет полезна. Посвятить свою жизнь Богу — это действительно серьёзное и трудное решение, однако оно имеет множество плюсов. Конечно же, данный путь подойдёт не всем, но тем, кто желает обрести что-то новое для души, что-то светлое и чистое, такой выбор подойдёт.

Укроют от житейских невзгод женские монастыри России, куда можно приехать пожить

Монастыри в России всегда манили своей загадочностью, умиротворением и спокойствием. Тем, кто устал от суеты, хочет обрести покой и гармонию, разобраться в себе, можно посоветовать пожить несколько дней в этих священных местах. Чтобы выбрать женские монастыри России, куда можно приехать пожить, необходимо подумать о том, для чего вам нужно попасть в обитель. В качестве кого вы будете там находиться: паломника или трудника.

Много ли монастырей сейчас в России?

В 1914 году в дореволюционной России существовало огромное количество приходов, церквей. Только монастырей насчитывалось 1 025. После революции 1917 года практически все они исчезли, были разрушены и сожжены. В советские времена знали о существовании всего 16 таких мест.

С 1991 года монастыри начинают расти. И уже в 2013-м этих священных обителей становится 700. Но их число все растет, на сегодняшний день монастырей насчитывается более 1 000.

Поэтому всем, кто желает очистить свою душу от нехороших помыслов, пожить в труде и благочестии, нужно выбрать для себя место, где это действительно возможно.

В качестве кого посетить монастырь?

Православный монастырь может принять любую женщину. Но следует определиться, в качестве кого вы хотите туда попасть. Обитель принимает у себя трудников, волонтеров и паломников. В чем разница?

  1. Паломники — это люди, которые лишь хотят отдохнуть от мирской жизни, посетить церковные памятники, приложиться к святым мощам, исповедоваться, окунуться в святую купель. В таком качестве можно пожить при монастыре совсем недолго — 3–5 дней.
  2. Волонтеры — это приходящие или проживающие на территории монастыря люди, которые трудятся и помогают монахам в хозяйстве. Никакой платы за свой труд они не берут. Они не обязаны посещать все церковные службы и выполнять волю старшей.
  3. Трудники — это те, кто в дальнейшем желает принять постриг. Они обязаны посещать все церковные богослужения и участвовать в укладе церковной жизни. Должны быть смиренными и послушными. Основные занятия — труд и молитва. Трудники должны прожить в обители не менее 2 недель.

На сайтах всех крупных монастырей сейчас размещается информация, как попасть туда, какие условия нужно соблюсти. Предлагаются анкеты для заполнения и перечислены все требования.

Определите свою цель: хотите ли вы просто посмотреть монашескую жизнь или ваши намерения более серьезные. Попробуйте поработать волонтером или трудником. И только после этого принимайте решение о том, становиться ли вам в дальнейшем послушником или нет.

Основные правила, которые нужно соблюдать

Если вы определились с местом, куда вы направитесь, нужно обязательно связаться с представителями этого монастыря и узнать основные требования и правила, которые там есть.

  1. Вы должны быть здоровым человеком, глубоко верующим в Бога и знающим основные правила проживания в церковных местах.
  2. Соберите все необходимые вещи и документы. Уточните, предоставят ли вам постельное белье.
  3. Подберите одежду, в которой вы будете ходить в обители. Строго запрещено носить короткие юбки, платья с открытыми плечами. С собой нужно иметь платок и длинную одежду.
  4. Оставьте дома всю технику, которая вам нужна только в миру: планшеты, компьютеры, дорогие телефоны.
  5. Еду с собой брать не нужно. Вы будете обеспечены бесплатным питанием. Помимо этого вам разрешено бесплатно подавать записки об упокоении и здравии родных.
  6. Соблюдайте все правила, которые существуют в монастыре. Нельзя сквернословить, курить, приносить с собой и распивать спиртное. За развязное поведение вас могут попросить покинуть обитель.

Если ваша душа согласна со всеми правилами, которые нужно соблюдать, можно выбрать монастырь, который расположен рядом с местом, где вы проживаете.

Если же вы хотите изучить женские монастыри России и решаете, куда можно приехать пожить, посмотрите следующие известные обители.

Женский монастырь Варлаамо-Хутынский

Он находится в Новгородской области на реке Волхов рядом с деревушкой Хутынь. Здесь всегда ждут желающих работать и помогать в повседневных делах. Специально для этих целей на территории есть недорогая гостиница. Очереди на жилье в ней занимать не нужно. Для любого желающего всегда найдется подходящее место.

Приглашаются православные христиане, которые ведут здоровый образ жизни, не курят, не употребляют спиртное и следуют Божьим Законам.

Добраться до этого монастыря не трудно. От новгородского вокзала прямо до обители пролегает маршрут автобуса № 121.

Женский монастырь Введено-Оятский

Эта обитель находится в Ленинградской области. Чтобы попасть туда, необходимо от автовокзала Санкт-Петербурга или автовокзала «Северный» сесть на автобус и доехать до остановки «Доможирово». Также можно доехать до станции Оять на электропоезде от Московского или Ладожского вокзала.

Здесь ждут трудников, которые будут работать на благо монастыря и находиться на полном его обеспечении. Обязательно нужно трудиться наравне со всеми, выполняя работы по силам, и строго соблюдать распорядок обители. С собой можно взять детей старше 14 лет.

К сожалению, этот монастырь не принимает тех, кто хочет избавиться от наркозависимости или алкоголизма.

Перед тем, как приехать, нужно созвониться с матушкой и все обговорить. С собой иметь документы, необходимые вещи, даже допускаются рабочие брюки. Также необходимо иметь при себе деньги на дорогу.

Вышенский женский монастырь

Эта обитель славится тем, что здесь можно поклониться святым мощам святителя Феофана Затворника и Казанской иконе Божьей Матери. Природная красота этих мест и атмосфера доброты, любви притягивают в Рязанскую область много паломников и трудников.

Работы всегда много, поэтому сюда приглашают целые семьи. Находится этот монастырь недалеко от города Шацка около поселка Выша. Доехать можно как на личном транспорте, так и автобусом, который отправляется от автовокзала Шацка.

Николо-Сольбинский женский монастырь

Тех, кто мечтает пожить в трудах и молитвах, монастырь с радостью примет под свое крыло. Обязательное условие: иметь при себе удостоверение личности, в котором указана прописка! С собой также следует взять теплую и рабочую одежду, так как в этих местах всегда прохладно. Не лишними будут различные средства от комаров и мошек, лекарства.

Эта обитель славится своим целебным источником и специальной купальней. Поэтому захватите с собой рубашку для купания и посуду, чтобы набрать целебной воды.

Добраться до места можно различными способами. Например, от автовокзала города Москвы до Сергиева Посада, а далее до села Нагорье. Если вы предупредите, когда прибудете, машина монастыря обязательно вас встретит.

Ново-Тихвинский женский монастырь

В этом знаменитом монастыре работают только трудницы, которые готовы оказать любую посильную помощь и являются благочестивыми и послушными женщинами.

Попробуйте жить послушницей, потрудитесь и познакомьтесь с монастырским укладом. Только тогда можно будет понять, соответствует ли ваш внутренний мир этому умиротворению и укладу жизни. Здесь можно участвовать во всех таинствах, поговорить с сестрами и Матушкой, много молиться и думать. В свободное вечернее время доступно посещение церковной библиотеки.

Доехать до этого святого места можно по маршруту 23-го автобуса, который отходит от ж/д вокзала г. Екатеринбурга.

Покрово-Тервенический женский монастырь

Этот монастырь готов принять всех желающих потрудиться вместе с послушницами. Обязательными условиями являются посещение церковных служб и ежедневная работа. В обители для трудниц приготовлены деревянные домики, в которых размещаются 6 человек. Все прибывшие обеспечиваются питанием.

С собой нужно взять удостоверение личности, рабочую одежду, средства от насекомых.

Добраться до места можно автобусом или поездом: до г. Лодейное поле, а уже оттуда до деревни Тервеничи. От Санкт Петербурга до места назначения весь путь займет примерно 6–7 часов. Тем, кто желает поселиться в обители на долгий срок, монастырь предоставляет бесплатный транспорт.

Свято-Варсонофиевский женский монастырь

В Республике Мордовии есть монастырь, с удовольствием принимающий у себя православных христиан, которые хотят пожить при монастыре. Добраться до него можно на автобусе: до остановки «Новые выселки» (направление на Спасск).

Здесь действуют те же правила, что и в других женских монастырях.

Серафимо-Дивеевский женский монастырь

Этот монастырь пользуется огромной популярностью среди паломников. Он расположен в с. Дивеево Новгородской области. Его видно с любой стороны. Около монастырских ворот стоят охранники, у которых можно узнать все подробности проживания в этом месте.

Чтобы попасть сюда пожить, следует действовать через центр паломничества, где вам дадут всю необходимую информацию. Главное здесь, как и в других монастырях, — ваш труд в обмен на житье и пищу.

Легче всего добираться сюда через Арзамас или на автобусе, следующем во Владимир из Москвы.

Пюхтицкий женский монастырь

Тем, кто захочет пожить в этом монастыре в Эстонии, необходимо послать запрос на электронную почту обители. В нем подробно указывается вся личная информация, описывается биография и сообщаются такие сведения:

  • посещали ли вы когда-нибудь монастыри;
  • в качестве кого и когда;
  • с какой целью хотите приехать;
  • на какой срок.

Ответ приходит не раньше, чем через неделю. Если ваш приезд одобрят, ехать нужно поездом «Москва — Таллин» до станции Йыхви, а потом на автобусе до Куремяэ.

Каждая православная христианка может выбрать любые женские монастыри России, куда можно приехать пожить. Работа во Славу Божию всегда идет на пользу человеческой душе. Но если вы устанете или захотите вернуться к мирской жизни, это будет легко сделать. При этом вы почувствуете, как изменилось ваше мировоззрение, как умиротворенно и светло становится на сердце от Божьего труда и чистой молитвы.

в какой монастырь можно уехать прямо сегодня, чтобы быть там полезным и пожить немного

http://pokrov.pro/includes/periodics/nomer…51/detail.shtml
В каком монастыре провести отпуск?
26.04.2011 26.04.2011
В России сегодня более пятисот действующих монастырей, и в каждом в той или иной степени идет реконструкция и строительство, расширяются подсобные хозяйства. Помимо насельников и насельниц обителей во всех этих работах принимают участие трудники. Поскольку потрудиться во славу Божию приезжают люди в разной степени воцерковления, а то и совсем далекие от церковной жизни, монастыри ведут разъяснительную работу, создавая специальные службы и рассказывая на своих сайтах, какие условия ожидают трудника и как он должен себя вести.
Ольга Заикина, Ирина Воробьева, Юлия Жаркова, Любовь Анисимова,
Елена Строителева, Андрей Григорьев, Александр Самойлов, Ян Налимов, Татьяна Скобелева
Стучите – и вам откроют
«У нас есть, где приложить свои силы, — рассказывает наместник Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни игумен Вениамин (Королев). – православной святыни не только Курского края, но и всей России. — У монастыря свои пахотные земли, огороды, животноводческие и птицеводческие хозяйства, пекарня и многое другое, поскольку мы полностью обеспечиваем себя всем необходим. В последние годы продолжается активное восстановление монастырских строений и облагораживание территории. Постоянно идет стройка. Монастырь предоставляет людям бесплатное питание и проживание — в монастырской гостинице и кельях. У нас много трудников, выполняющих послушание не только летом, но и в течение многих лет. Некоторые потом постригаются в монахи. Но это довольно долгий и трудный путь, и осилить его дано не каждому. Милости просим, мы всегда рады желающим потрудиться на славу Божию и помолиться».
От себя добавим, что обитель находится на живописном берегу реки Тускарь. Здесь расположены более десятка святых источников, самый древний из которых – Божией Матери – датируется XIII веком. На этом месте была обретена чудотворная икона Богородицы Курская Коренная. В монастыре – одни из самых демократичных условий приема трудников, даже документы не всегда спрашивают, в обители, под покровом Божией Матери с успехом работают в том числе бывшие наркоманы и алкоголики. Вообще монастырский скит преподобного Серафима Саровского знаменит своими молебнами о недужных, эти службы привлекают людей, одержимых разными страстями, некоторые из них остаются работать в обители.
Мужской монастырь Нило-Столобенская пустынь, расположенный на о. Столобное озера Селигер, также принимает трудников постоянно, хотя приезжают они неравномерно. В летнее время наблюдается их наплыв, но больше всего помощники требуются, как ни странно, в зимний период, когда, по словам заведующего канцелярией Нило-Столобенской пустыни послушника Вадима ???фамилия??, много работы по расчистке территории от снега, заготовке дров и т.д.
Для трудников выделен отдельный корпус, где они живут по 6-10 человек в келье. Бывает, что одновременно монастырь размещает 60-70 трудников. Но речь идет только о мужчинах. Женщины принимаются лишь по особому благословению наместника обители, нет даже помещений для их проживания, кроме маленького домика. Здесь однако обитают не трудницы, а послушницы, готовящиеся к постригу. Они занимаются бухгалтерией, швейными работами. Что касается мужских профессий, сегодня в монастыре наиболее востребованы специалисты по строительству, поскольку идут восстановительные работы, автослесари, люди, знакомые с плотницким, слесарным делом. Всегда рады также поварам – в летний период по выходным и праздникам на трапезе бывает до 300 человек.
Желающему стать трудником надо приехать на остров Столобное и постучать в монастырские ворота. Но при этом следует иметь в виду, что при себе необходимо иметь паспорт или другой документ, подтверждающий личность. Желательно быть человеком достаточно сильным для несения послушаний, зачастую физически тяжелых, – пустынь принимает лишь тех, кто способен выполнять хотя бы какую-нибудь работу. Благочинный проводит с каждым кандидатом в трудники личное собеседование и, если оснований для отказа нет, дает благословение на проживание в монастыре. После этого новичок знакомится с правилами пребывания в монастыре и ставит свою подпись, подтверждая, что готов их соблюдать. «Устав стандартный для большинства монастырей, – говорит послушник Вадим, – за исключением того, что по завещанию нашего святителя Нектария, архиепископа Сибирского и Тобольского, игумена Столобенского, насельникам, трудникам – словом, всем, подвизающимся на острове, не благословляется употребление спиртного».
Срок пребывания в пустыни не ограничивается, человек сам решает, сколько времени он готов здесь провести. Разумеется, при условии соблюдения устава, добросовестного труда и скромного поведения, в противном случае его могут вежливо «попросить». По словам послушника Вадима, все очень просто: «Мы рад приехавшему потрудиться во славу Божию и на благо монастыря, если он готов починяться строгим монастырским правилам, ну а если человек захотел пожить вольготно на Селигере – он ошибся адресом».
Разумеется, трудники не только работают – они должны посещать богослужения, монахи знакомят их с основами православной веры, есть воскресная школа: «чтобы они знали, во что верят», – поясняет послушник Вадим.
Душе – во спасение
Духовное воспитание, воцерковление трудников монастыри считают не менее, а часто и более важной задачей, чем выполнение физической работы. «Пребывание в монастыре должно помочь человеку найти правильный путь в жизни, проникнуться красотой церковного богослужения и укрепить веру», – говорит благочинная Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря монахиня Екатерина ????????????УЗНАЕМ??????.
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь находится на юге Нижегородской области, в селе Дивеево, расположенном на берегу реки Вичкинзы. В обители ведутся строительные работы, есть хоздвор, подсобное хозяйство, огороды, зимой много снега, так что желающим потрудиться здесь рады в любое время года. На тяжелые работы (копать, разгружать, помогать на стройке) требуются мужчины. Приветствуется приезд трудников группами, в том числе из институтов. «Мы будем рады, если молодежь станет воцерковляться. Например, к нам приезжала группа студентов из Московского университета, – рассказывает монахиня Екатерина. – Мы даже нашли им работу по специальности, и они были очень довольны, для них это стало практикой».
Желательно, чтобы для работы в монастыре приезжали не на один день, а хотя бы на два-три дня, на неделю, 10 дней. И обязательно нужно предварительно (за неделю или хотя бы за два дня) позвонить в паломнический центр монастыря, согласовать свой приезд. Следует назвать ваш населенный пункт, приход или организацию, день приезда, примерное время прибытия в монастырь, день отъезда и количество людей. По прибытии необходимо предоставить список группы с указанием фамилии, имени и отчества, серии и номера паспорта каждого участника. Паспорт с печатью о прописке должны иметь и трудники, приехавшие самостоятельно.
Есть еще один немаловажный момент, о котором следует помнить людям, не очень знакомым с церковной жизнью. По словам монахини Екатерины, «бывает, что желающие поработать приезжают на два дня в воскресенье или на двунадесятые праздники – а оказывается, что как раз в эти дни работать нельзя. Или неожиданно прибывает группа 30 человек, и их негде поселить». Действительно, знаменитая обитель привлекает множество паломников, особенно в праздники и выходные, поэтому тем, кто хотел бы стать трудником, лучше выбрать для приезда будничный день, договорившись о дате своего визита заранее. Трудников поселяют в монастырской гостинице «Северная», расположенной на северной окраине села Дивеево. Проживание в ней бесплатное, но удобств особых нет (туалет на улице, кельи рассчитаны на 10-25 человек, двухъярусные кровати). Летом гостиница обычно переполнена, но в этом случае (а также если человек хочет жить в более комфортабельных условиях) можно, позвонив в паломнический центр, снять жилье в одной из платных гостиниц. «У нас есть такие трудники, которые работают в монастыре и живут, как им удобно», – говорит монахиня Екатерина.
Что касается выполнения устава, то в отличие от мужских обителей (например, Оптина пустынь, Валаамский монастырь) правила не столь жесткие. «Конечно, желательно, чтобы трудники присутствовали на богослужении, ежедневно прикладывались к мощам преподобного Серафима, ходили по святой Канавке, – поясняет монахиня Екатерина, – это включено в их распорядок дня, они должны успевать». Но, скажем, время подъема определяется индивидуально – главное успеть к началу работ в 8 часов, также нет жестких требований к участию на утреннем молебне. Молебен с акафистом преподобному Серафиму Саровскому у его святых мощей служится еще днем, поэтому можно в обеденный перерыв зайти помолиться батюшке Серафиму. Обитель заинтересована в трудниках: «мы всех устроим, накормим, дадим работу», – говорит благочинная монастыря. Главное, чтобы у человека не было вредных привычек. Например, наркоманам приходится отказывать, поскольку нет соответствующих медицинских работников. И, разумеется, тем, кто не воздерживается от вина или каких-то увеселений, предлагают немедленно покинуть стены монастыря.
Разумеется, трудникам следует самим позаботиться об одежде и обуви, в том числе для работы и посещения храма.
В упомянутом Свято-Введенском монастыре Оптина пустынь трудников, как правило, отправляют оказывать помощь в подсобном хозяйстве, где много работы, особенно летом – посадка, прополка, осенью – уборка урожая. Женщины трудятся на кухне, мужчины заняты на строительстве. Поселяют приехавших в паломнической гостинице, на подсобном хозяйстве также есть жилье. Обители нужны рабочие руки, но в трудники берут далеко не всякого. Как говорят монахи, монастырь – это семья и главное не выполнение работ, а выполнение устава. Насельники обители не советуют желающим подвизаться в качестве трудников приезжать во время мирских праздников, а также на Святки (от Рождества Христова до Богоявления), на первую седмицу Великого поста, на Страстную седмицу, Оптинские праздники в октябре. В эти периоды в монастыре большой наплыв паломников и могут возникнуть проблемы с расселением. Минимальный срок для трудничества три дня, многие приезжают поработать в свой отпуск. Вопрос о более длительном пребывании решается индивидуально.
По словам оптинских монахов, чтобы стать трудником в монастыре нужны две вещи: паспорт с пропиской и желание потрудиться во славу Божию. Но надо иметь в виду, что послушания физически тяжелые, график работ напряженный, дисциплина строгая. Подъем в монастыре – в 5 часов, посещение богослужений обязательно, словом, трудник должен иметь желание вести именно церковную жизнь: регулярно исповедоваться, причащаться. Непривыкшим к этому людям иноки помогают; по их убеждению, важнее всего, чтобы человек воцерковился, получил духовную пользу.
Выбор с рассуждением
Вообще если вам пришла мысль потрудиться во славу Божию или безвозмездно поработать в монастыре, то прежде чем отправиться в одну из обителей, надо сесть и «расчесть имение», говоря словами Евангелия. То есть проанализировать: насколько вы к этому готовы, достаточно ли душевных и физических сил для соблюдения монастырского устава и несения послушаний, чтобы не стать для братии или сестер обузой вместо того, чтобы принести пользу. Первым шагом должно стать изучение соответствующей информации – сегодня монастыри (во всяком случае крупные) имеют официальные сайты, где размещается подробное описание условий приема трудников и требования к ним. Примером может служить Положение о трудниках Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря, которому многие годы приходится выдерживать наплыв неорганизованных паломников. Число мест для гостей в обители ограничено, незваных же посетителей, а среди них попадаются и беременные и старики, естественно, выпроводить не могут — монастырь находится на острове.
С подробными и несложными правилами приема трудников и графиком заездов на 2011 год, а также с Программой пребывания трудника в Валаамском монастыре можно ознакомиться на сайте обители: www. valaam.ru Здесь скажем лишь, что на Валаам можно приехать на срок не менее двух недель, но при этом необходимо заранее прислать в офис гостиничной службы монастыря по электронной почте (hotel@valaam.ru) или по факсу заполненный бланк анкеты трудника (бланки размещены на сайте монастыря)
В течение паломнического сезона (от начала ладожской навигации в первой декаде мая и до 1 ноября) трудники распределяются по группам (заездам). Высокая нагрузка на братию в паломнический сезон диктует необходимость свести к минимуму общение насельников монастыря с мирянами в период с 1 ноября по 1 мая. Трудницы в этот период не принимаются, мужчины приглашаются в ограниченном количестве. Среди главных условий пребывания в монастыре – искреннее желание соблюдать установленные правила и устав, достижение 18 лет, отсутствие физических ограничений, препятствующих исполнению монастырских послушаний, наличие гражданского паспорта и постоянной регистрации по месту жительства, полиса ОМС. Также в обители требуют справки о прохождении флюорографии (на отсутствие туберкулеза), результаты анализов крови на ВИЧ и гепатит, выписку из КВД. Трудник должен иметь благословение на поездку своего духовника или священника, у которого он преимущественно исповедуется. Также надо привезти с собой рабочую одежду и обувь для работы в помещении и на улице при любых погодных условиях (на Валааме даже летом бывает прохладно), необходимые средства гигиены, лекарства и сумму денег, достаточную для оплаты проезда до обители и обратно.
Помимо вполне понятного беспокойства монашествующих о соблюдении строгого устава, в этих требованиях присутствует и элементарная забота о мирских людях, желающих поработать в монастыре. Так, наши северные обители, расположенные на островах (Валааме или Соловках), вынуждены жестко ограничивать число трудников из-за отсутствия места для размещения, а также по соображениям безопасности. Например, известен случай, когда в одном из монастырей трудницы, посланные за ягодами, заблудились в лесу и наместнику с братией пришлось полночи их разыскивать.
Конечно, если человек ощущает внутреннюю потребность потрудиться в обители, это надо осуществить, но, повторяем, с рассуждением, выбрав для себя тот монастырь, где предлагаются условия, которые он сможет понести.
Сообщение отредактировал екатерина 2010 — Jan 2 2012, 04:50

Жизнь в глухом монастыре, куда редко доезжают туристы и паломники

Активные темы

  • Горки Город. ПОЛНЫЙ спуск без остановки (59)

    ДжонниPEPPER Видео 12:08

  • Спортивные девушки. Для ценителей. (27)

    SantaLittle Инкубатор 12:08

  • Краснодарцы ещё не знают на что готовы ростовчане ради парковочн… (128)

    НовичOK Авто/Мото 12:08

  • Как в центре Москвы Новый год встречали. (69)

    MrSedoy71 Инкубатор 12:08

  • Названы самые грязные города Европы (11)

    RealVor Инкубатор 12:07

  • Продам сендвич-панель «DoorHan» (0)

    medick911 Барахолка 12:07

  • На Ярославском шоссе у 18-летнего москвича в ходе конфликта отоб… (63)

    GoogleWoogle Инкубатор 12:07

  • Всеволод Чаплин предложил перенести новогодние праздники из-за п… (21)

    Tropilexen Инкубатор 12:07

  • Про Васю и Его замечательную жену. История поучительная. (0)

    barsuk11 Инкубатор 12:07

  • 6 причин, почему из паспорта убрали графу «национальность» и пра… (223)

    vepr76 Тексты 12:07

  • Сколько стоит дом снять и обогреть в NY (293)

    RVstrax Фотопутешествия 12:07

  • Универсал спас застрявший большегруз Новосибирске (28)

    dev5ise Инкубатор 12:07

  • Токаев переименовал Затобольск в Костанайской области (47)

    IgorVC Инкубатор 12:07

  • Поздравление Путина, что хотят услышать россияне? Опрос (55)

    stim99 Видео 12:07

  • Подполковник спецназа ГРУ о жизни и о детях (29)

    p748mx Инкубатор 12:07

Не знаю откуда, но у меня появилось дикое желание пожить «монастырской» жизнью. Пожить в монастыре по всем правилам. Я не читал о монастырской жизни, не смотрел каких-либо видео. Не знаю почему, быть может для большего экстрима?! Быть может «стоять» перед неизвестностью не так уж и плохо, в этом есть некий кайф. Все началось с того, что я позвонил в пресс-службу Владивостокской епархии. У меня там работает знакомый с ПТРа. Не так давно он был диктором на Приморском телевидении, ну а теперь ударился в жизнь духовную. Сергей созвонился с настоятелем Свято-Серафимовского монастыря, находящийся на о. Русский. Договорился о том, что бы я сделал фоторепортаж о самом монастыре, о монашеской жизни. Осталось только мне лично созвониться с отцом Климентом (настоятель). Сразу же и позвонил. Договорились о моем приезде. На работе взял недельный отпуск по такому случаю. Последний день в миру. Сборы вещей… В качестве рюкзака решил взять свой, еще не пользованный, LowePro ProTrekker 600 – самый крупный рюкзак из этой серии. И фототехники решился таки на Canon 5D Mark III, Canon 17-40 4L, 15 2.8, 50 1.2L и 135 2.0. Для фотосъемки звездного неба укомплектовал штатив. Все таки Русский остров не так сильно загрязнен светом. Пару блокнотов, на случай, если телефон попросят сдать. Сменное нижнее белье, футболки, рубашки, носки, запасные штаны. Верхняя одежда обязательно должна быть с длинными рукавами. Яркие цвета, надписи не в почете. Лучше что-нибудь монотонное. В общем, вещи сложил, все девайсы, зарядки сложил… Завтра рано вставать на паром… Будильник прозвенел в 6-30 утра. Паром отходит в 8-20, но зная рабочий понедельник, зная эти городские пробки, решил выехать пораньше… Да и рассвет встретить было бы не так плохо. Перед выездом решил оставить штатив дома, вместо него взять ноутбук. Все-таки может пригодится. По вечерам, после всех дел, планирую писать объемные тексты, а на телефоне это не очень удобно. Все, пора одеваться… Когда обувался, на меня неожиданно набросилось чувство некого страха перед неизвестностью. Все-таки не в пионерский лагерь еду. 5 дней неизвестности. 5 дней таинства. 5 дней невесть чего… Но, думаю все будет хорошо. Против своих правил взял плеер. Все-таки, чтобы доехать до ворот монастыря, нужна музыка. До пятницы сидеть без своей привычной музыка… Это будет тяжело. Но, думаю справлюсь. Обычно, когда собираю большие сумки, пользуюсь правилом – 50% вещей оставить. На этот раз так решил не делать. Не знаю почему… Но рюкзак оказался просто неподъемным… 7:48… Дошел до морского вокзала прибрежных сообщений. На улице очень хорошая солнечная погода. Ветра нет. На небе ни облачка. Море спокойное, солнце придает ему волшебный золотистый оттенок. В плеере играет спокойная музыка, правда, от этого мне самому спокойнее не становится. Все равно есть некое чувство тревоги. Много мыслей крутится в голове, ни одну не могу поймать и привести в порядок, винегрет какой-то. Решил в автомате купить две баночки Пепси. Выпил одну, вторую спрятал в рюкзак. Выпью в пятницу, когда сяду на паром. Люблю я газировку, вот же ж блин… 8:10… Я на пароме. Аппарель еще не поднята, еще есть последний шанс сказать себе нет, поддаться своему чувству страха и просто уйти… Поехать домой… Но вот аппарель поднимается и все… «Мосты сожжены»… Звучит грубо, но когда паром начал медленно отходить, стало чуть-чуть легче… Паром медленно рассекает водную гладь. Штиль. Город просыпается, оправляется после ночного сна. Все медленное и безмятежное, кроме флага России, который бешено развивается на шпиле рубки. Город все дальше и дальше… Остров все ближе и ближе… А Владивосток покрывается густым туманом, утренней дымкой. Различимы лишь силуэты высотных зданий и телевышки, все остальное смешалось в однообразную серую массу. Вся эта городская суета, городские пробки, очереди в супермаркетах, переполненные автобусы, кишащие людьми улицы, рестораны фаст-фуд… Все это прощается со мной… Все оно уходит, не насовсем, но уходит. Что меня ждет на Русском острове я не знаю. Тяжелый ежедневный труд?! Раннее пробуждение?! Ранний отход ко сну?! Утренние, дневные и вечерние молитвы, которых я не знаю и не понимаю?! Закрытая территория?! Жесткие правила и требования?! Где я буду ночевать?! Один или с кем-нибудь?! Ни на один этот вопрос я ответить не смогу, даже если захочу. Но ответ, думаю, не заставит меня ждать. Он будет очень скоро… Как-то промелькнула мысль о том, что стоило бы оставить всю электронику дома… Телефон, плеер, фототехника, диктофон, ноутбук… Оставить, чтобы от всего этого отдохнуть… Просто отдохнуть от цивилизации… От вещей, которые заставляют о ней думать. А без них я буду думать об этих вещах… Лучше уж с ними, да и фотографировать на что-то надо, записывать куда-то надо. Ну и конечно же нужно быть всегда на связи – мало ли что?! А ведь хватило бы простого блокнота с ручкой и маленькой мыльницы, но нет! Качество не то… Да и время не то… Люди не те… Я не тот… Проходим канал. Буквально неделю назад я проходил его с толпой вооруженных до зубов страйкболистов… А сейчас… А вот и он… Русский остров. 9:05… Апарель медленно опустилась… Я вышел на Подножье. До монастыря пешком идти минут 10, не больше… Однако почему-то я потратил на этот путь намного больше времени… Шел не спеша, да и обходной дорогой, хотя можно было и срезать… Видать, подсознание играет со мной. Вот его уже стало видно. Зеленый забор, скрывающий от посторонних глаз весь быт этого места. Здания, хозяйственные постройки… Вот он забор… А вот и ворота, калитка… Постояв под ней около минуты, вошел. Калитку закрыл… Все… Последний шаг сделан. Пути назад больше нет. Я на территории монастыря. У ворот меня встретил бородатый старичок, облаченный в черную рясу. Поинтересовался у него о местонахождении о.Климента. Сказал, что в настоящее время идет утренняя служба, нужно подождать. Сел на белую скамейку под каким-то деревом. Тепло, зелено, хорошо. Немного намокли ноги от утренней росы, но ничего… Позади меня строится какое-то здание. На всю округу слышен стук молотка и крики рабочих, они делают крышу. А еще случилось нечто страшное, правильнее даже сказать ужасающее: стоило мне переступить порог монастыря, так сразу пропал 3G на моем телефоне, спустя несколько секунд, злая буковка Е также исчезла, тем самым оповестив меня о невозможности выхода в интернет. А вот полное исчезновение сети меня вообще обескуражило… Как так?! Вот это уже самая настоящая катастрофа! Телефон теперь бесполезен, ох уж этот Ростелеком, мог бы и на Русском вышку поставить. Но вот, неожиданно для меня, появилось несколько антенн. Я мигом настрочил СМСку… Только успел отправить, как связь вновь пропала. Странно. Связь так и гуляет… Появится – исчезнет. Смог прочитать сообщения ВКонтакте, а вот ответить никак… Буковка Е не дает таких привилегий… а 3G не пашет. Начинаю жалеть о том, что не позавтракал. Желудок просит еды. С момента моего пребывания на территории монастыря сделал лишь один единственный снимок – табличка с правилами поведения во время пребывания в этом месте. Без разрешения снимать не буду. Слева от того места, где я сижу,- пасека. На ней сейчас трудятся два человека в белых костюмах. Слева от меня монах в рясе несет воду в ведре. Сзади кто-то работает с перфоратором. Сверху поют птицы, шумит листва. Все еще жду настоятеля. Отец Климент обещал позвонить мне сразу же по окончании службы. Я все гадаю, как же он мне позвонит, если у меня нет сотовой связи?! Поэтому для виду повесил на шею фотоаппарат. Сел на ближайшую к храму скамейку, быть может так заметит, узнает. Слева от меня на лавочку прилег мужчина в возрасте, на нем потертые джинсы, относительно новые кроссовки и синий в полосочку пиджак. Подложил руку под голову, завалился на бок и уснул… Неожиданно для меня появилась связь. Первым же делом написал пару СМС и сделал короткий звонок. Сообщил о проблемах с сетью. Стало немного спокойнее и приятнее. Из храма выходят монахи. Служба окончена. Настоятель окликнул меня по имени, я подошел… Пригласил пройти с ним в библиотеку. Там задал несколько вопросов о моих планах, предпочтениях, противопоказаниях… Указал на список внутренних правил поведения в монастыре, распорядок дня, правил для трудников – читай, учи, запоминай. Сам удалился за неким Владимиром, чтобы тот меня провел до моего места проживания на ближайшую неделю. Как оказалось, жить я буду с остальными трудниками в общей келье. Стало немного жутко. Кто эти люди?! Что у них на уме?! Почему они в монастыре?! Куча вопросов пронеслось у меня в голове… Забыл сказать, что во время моей беседы с настоятелем, он спрашивал о моих умениях. Умею ли обращаться с коровами, пчелами, умею ли готовить?! Мне стало стыдно. Я мог похвастаться только сваренными пельменями и Дошираком… Вот он – современный человек… Блин. В монастыре запрещено пользоваться сотовыми телефонами, мне сделали исключение, да и по ноутбуку тоже. Да и сам телефон тут бесполезен, все равно связи практически нет. Поэтому буду им пользоваться вместо блокнота. Также меня предупредили о запрете съемки на службах и вообще снимать монаха можно только при его личном согласии. Спорить и упрашивать нельзя. А я и не собирался. Думаю хоть кто-нибудь да согласится на небольшую фотосессию. Все-таки без монахов фоторепортажа не будет… Вот меня привели в келью. Она находится на чердаке храма. Вход с обратной стороны. С коридоре идет очень крутая лестница вверх, поднявшись, попал в своеобразный предбанник, оснащенный умывальником, стиральной машиной и гардеробом с верхней одеждой. Еще одна лестница, крутая, но маленькая, ведет уже в саму келью. Вход очень маленький, приходится пригибаться. Но это не беда. Пролез, осмотрелся. 9 коек, у каждой своя маленькая тумбочка, над каждой кроватью распятье и много икон. Также под иконами висит индивидуальный светильник. Кстати, читать в монастыре можно только духовную литературу, слушать только духовную музыку. Мне дали место у окна. Мне оно вполне понравилось. В углу. Не люблю, когда с двух сторон кто-то лежит. Поменял простынь, наволочку, пододеяльник… Так сказать, обжился. Выдали полотенце, хотя я взял свое. Ну да ладно… Моя кровать В 11:00 дали первое послушание (работу). Меня отвели в храм. Выдали совок, тряпку и медиатор. Нужно чистить пол от восковых капель. Этим я прозанимался целых полтора часа. А вот и на обед зовут. Это хорошо, потому что я даже не позавтракал дома. Трапезная находится в самом храме, за отдельной дверью. Один стол по середине с тремя местами, видать, для настоятеля и его помощников или замов (не знаю как их правильно величать). И еще два длинных стола для монахов, послушников и трудников. Все это образует обычную букву «П». Во время трапезы все строго. Садиться за стол только после молитвы. Монахи сидят отдельно, трудники отдельно. На столе стоят кастрюли с первым и вторым. Каждый накладывает что хочет и сколько хочет. Чай или компот на выбор. Во время приема пищи никто не говорит. Все проходит в полном молчании, лишь стоящий сзади человек по книги читает различные писания. Обед длился минут 20. Пока последний не доест, никто не уходит и не встает. Вот звучит звоночек – обед окончен. Все как по команде встают со своих мест и читают общую молитву, мол, спасибо за эту еду. Берем тарелки, кружки и относим в окошко выдачи пищи. Перед входом в сам храм на стене висят «стенды» с фотографиями реконструкции монастыря, различных праздников… Сразу после обеда мне дали интересное задание. Я должен буду заняться аквариумом. Никогда этого раньше не делал. Нужно выполнить следующее: отключить все электроприборы, обеспечивающие рыбкам комфортное проживание, слить воду, выловить и пересадить рыбок, промыть фильтр, градусник, почистить элементы декора в виде замка и растений, хорошо промыть песок и самое сложное – очистить стенки аквариума от одноклеточных водорослей. Для того, чтобы слить воду, мне дали ведро и шланг. Тут все просто: один конец шланга засовываем в аквариум, затем выкачиваем с помощью рта воду и все… процесс пошел… Вода пошла, ведро наполняется. Затем это нужно слить в яму, что находится за храмом. Я сделал около 7-8 ходок. Самое интересное было – это ловля рыбок сачком. Они мелкие и юркие, все время прятались за траву. На это у меня ушло минут 20. Затем вытащил и промыл траву, песок… Осталось самое сложное – очистить от зеленой шняги стенки аквариума. Щетка не чистит… Порыскал в шкафу. Нашел какой-то тюбик с чем-то… По описания – для чистки металла. СОЙДЕТ. Намазал немного на губку, стал тереть… И вот первая удача – но стирается… Тяжело, но лучше, чем никак. На чистку стенок у меня ушко чуть больше часа. Осталось очень хорошо промыть его водой, ну и все сделать как прежде. Во время работы в голове начало крутиться: «Хочу домой. Хочу в интернет.» Без интернета, без связи наступает чувство легкой паники. Я отрезан от мира. Вдруг мне будут звонить по очень важному делу, а я недоступен?! А вдруг мне на почту упадет очень важное письмо, а я не смогу его прочесть?! Вот это настоящий ацтой. Во время проделывания этой работы краем уха услышал, что того мужика с лавочки поселят в нашу келью, причем его кровать будет стоять рядом с моей. Чувствую голод. Я хочу есть. Хочу пить. Возиться с аквариумом начал где-то в 13:40, сейчас на часах 16:20. Т.е. на помывку всего у меня ушло довольно таки много времени. Сейчас предстоит самое сложное и ответственное, засыпать песок, расставить на свое усмотрение декор, влить воду и… И в эту воду пересадить рыбок. Мне сказали, что если температура воды будет низкой, то рыбки могут и плавники протянуть. Неожиданно за окном зазвучал колокол. Дон-Дон-Дон… Это оповещение о начале службы. На часах 16:30. О, радость!!! У меня завибрировал телефон. В сердце екнуло! Что это?! Письмо? СМСка?… Нет… Всего лишь оповещение с какой-то игры, которая установлена у меня на телефоне. Облом. Так не хватает связи с внешним миром. Пока я писал этот текст, ко мне подошли трое мужчин и спросили, зачем на бачке со святой водой стоит два краника?! Я ничего об этом не знаю, поэтому ответил кратко: «С газом и без газа». Они переглянулись и ушли. 17:02. Заканчиваю наливать воду в аквариум. Кстати вода в монастыре со скважины – чистая. Закинул и рыбок. Вроде бы плавают. Завтра с утра первым делом проверю их количество внизу аквариума и наверху. Очень сильно волнуюсь. Около четырех часов ушли у меня на помывку аквариума. Теперь у меня есть свободное время. Сколько не знаю, но заданий пока что нет. Думаю, стоит пройти по территории, пофотографировать. Зашел в сам храм, беседку со статуей, нашел клетку с кроликом. Тихо и спокойно. Снова зашел в храм, там посетители. Набирают в бутылки святой воды. В трапезной гремит посуда. Этот звук меня очень обрадовал, т.к. я снова проголодался. Позвонил на материк, снова. Время тянется очень медленно. Вообще я привык жить по-другому, в постоянной суете, беготне, а здесь даже ходить начинаешь более размеренно. Складывается такое ощущение, что это место живет само по себе, отдельно от настоящего времени. Здесь все, как в замедленной съемки. Иконная лавка. Правила поведения в храме. Из-за дверей выглянул всегда улыбчивый монах Валерий. Пригласил меня внутрь, выдал большую тетрадь. Я открыл ее, там куча имен, написанные в 2 столбца на каждой странице. Сказал читать. Сами имена записаны черным маркером. Вот страница об упокоении, за здравие… Очень много длинных и ранее неизвестных мне имен. Справился довольно таки быстро. Пошел помогать Валерию, его список был намного длиннее. У каждого трудника был такой же блокнот с именами. По храму витает дым и запах ладана. Очень тяжело дышать всем этим. Сел на табуретку у форточки, свежий воздух мне не повредит. Монах Валерий разрешил сфотографировать его во время чтения этих имен. 19:07. Служба окончена. Все строем идем на ужин. Тут уже на выбор: гороховый суп, макароны с чем-то, рис с густым молоком. Взял себе этого вкусного и сытного риса. Поужинали довольно таки быстро. После немного свободного времени. И обязательное вечернее молитвенно правило. 19:57. Закончилось это правило. Снова свободное время и отбой. Первым делом побежал в келью заряжать свой айфон. Только что к нам поселили еще одного человека. Молодой, короткостриженый с неисчезающей улыбкой на лице. Сегодня решил ни к кому со своими вопросами не лезть. Еще не время. Хорошо, что мне разрешили пользоваться ноутбуком. Не знаю, как к этому отнесутся местные… Сел на жесткую кровать, мне это нравится. Я вообще люблю на жестком спать. Еще одна новость, которая меня огорчила – мыться можно только по пятницам. Я в шоке. Я привык принимать ванну ежедневно, ну максимум раз в два дня. Но чтобы целую неделю… В келье мне рассказали, что у каждого , кто собирается жить в монастыре отбирают паспорт и сотовый. Один трудник инкогнито рубится на своем ноутбуке в какую-то стрелялку и слушает рэп. Входит монах – ноут под подушку… Детский сад – не иначе… Атмосфера вполне дружелюбная. За дверью слышен шепот: «А че за парень, на п…ра похож который?» «С серьгой в ухе что ли?» «Ну да» «Да с интернета какого-то» На дворе ХХI век, а у них «какой-то» интернет. Да, это место, этих людей время обошло стороной. Маты, смех, обсуждение Deep Purple и UDO… Отбой только через полтора часа. Быстрей бы завтра. Быстрей бы пятница. Решил достать ноут и расшифровать все, что я записал в телефон. Взял айфон в руки… Он ударил меня током… Странно… Что-то у них с электричеством не то. 22:18. Многие уже спят. Кто-то читает. Кто-то в наушниках слушает музыку. Думаю, мне тоже стоит лечь спать. Не хочу греметь на всю келью клавиатурой, да и вставать в 6 утра.

Смотрите также: • Дедушка Добри – нищий благотворитель