Можно ли фотографировать иконы

Можно ли молиться на икону распечатанную на принтере

Заранее Вам благодарен!

Почему увы?
Я тоже не в России живу и
у меня все иконы или софринские или вообще
вроде открытки, только одна живописная (кажется греческая),
которую в отличии от бумажных, долго не решался поставить на видном
месте, потому что подарена была монахом доминиканцем.
Не решался не потому что он католик, а помому что не очень порядочный человек оказался.
А потом придумал как икону «реабилитировать», написана то хорошо.
Основательно промыл ее святой водой со всех сторон и вроде как «очистилась» от грязных рук. 🙂
А самая дорогая иконка — именно как Ваша будущая — из бедного (тогда еще)
монастыря, потому просто заламинированная бумажка, правда с частичками
гроба изображенного святого.
Не очень важно как икона сделана, гораздо важней как душа не нее глядит.

С уважением,
Сергей

Нет, нет, что Вы, — в тюрьму не упрячут, только вот могут конфисковать иконку, если конверт вскроют:(

Спаси Господи!
Сергей

Это Вы по совершенной наивности или со злым умыслом?
Чем Вам автор темы не угодил, что готовы упрятать его в тюрьму?

Возможно ли переслать Вам бумажную иконку в письме?

Сообщите мне Ваш почтовый адрес для обычных бумажных писем, напишите мне в личку — и я Вам пришлю иконку.

Автомотоспорт

Парусный спорт

Иконка на бумаге, иконка на странице газеты или журнала, иконка на обложке блокнота, полный иконных изображений календарь. Все это видели. Это привычно и неудивительно. Но возникает вопрос: насколько это нормально? В этом огромном потоке священных изображений, запечатленных на материале легковесном и недолговечном, нет ли чего-то опасного, оскорбительного для святыни? Вопрос может показаться странным, но тем не менее.

Давайте посмотрим внимательно на перечень мест, достойных для помещения святых изображений. Это стены церквей, священные сосуды, одежды, доски, дома. По материалам это дерево, ткани облачений, оштукатуренный камень и т.п. И если в начале, начиная разговор о современном обилии иконных изображений на бумаге, было отмечено, что материал этот – бумага — легковесный и недолговечный, то материалы упомянутые в тексте догмата тверды, тяжелы и рассчитаны на очень долгий срок служения.

Это раньше иконоборец должен был яростно отнимать образ, колоть его копьем, жечь, бить на куски. Сегодня иконоборцем человека может сделать простая невнимательность или халатность. Возьмите хотя бы календарики с ликами. Год прошел, куда девать календари? Засовывать в отделение кошелька? Кстати, известная практика. Священникам на приходах регулярно приходится устраивать странное аутодафе из вышедших из пользования календарей, газет и журналов, и это не может не печалить и не настораживать одновременно.

Именно из страха прогневать Бога, оскорбить Богоматерь или святого, люди нередко вырезают святые изображения из самых разных изданий, и это рождает еще одну странность. А именно – этих разномастных, маленьких иконок становится до абсурда много. Количество икон не должно стремиться к бесконечности. Иногда довольно одного молельного образа, как в келье у святого Серафима, который притягивал бы взор и не давал развлечься. Может быть их и больше. Но так, чтобы иконы висели приклеенными и наколотыми, лежали и пылились повсюду, так быть однозначно не должно. Это не рождает благоговения. Это рождает смущение.

Не все здесь зависит от нас. Икону сегодня можно встретить и в виде наклейки на винной бутылке. Причем самого заурядного или даже гадкого вина, категорически не годного к Литургии. И мы устанем судиться с производителем, если захотим прекратить это, по сути, кощунство. Могут быть и иные прецеденты, от Церкви и христиан напрямую не зависящие. Оставим это до времени. И вернемся к себе, к тому, что от нас зависит.

Есть в этом что-то соответствующее эпохе, что-то современное и страшное.

Здравствуйте, мне важен ваш ответ по одному вопросу. Можно ли распечатать иконы (с моего принтера они будут черно-белыми), а потом освятить их в домашних условиях и молиться на них? Если да, то обязательно цветными красками? У меня просто принтер печатает черно-белыми красками. Думаю, этот вопрос будет для всех очень важен. Я очень хочу иметь несколько изображений редких икон, да и вообще всяких икон, к примеру иконы Сорока Святых и Подаждь Боже.

Перемещаю в православный раздел.

Сам я не молюсь перед иконами, но из того что помню раньше по разборам этого вопроса, так это то что можно икону распечатывать. Я помню у своего православного друга в универе была распечатанная икона, но она была вставлена в рамку. Сами Вы вряд ли можете ее освятить, ведь на освящение предметы носят в храм. Насчет цвета не знаю, надеюсь Вам православные участники скажут более точно.

Распечатать-то можно, раз техническая возможность позволяет. Другой вопрос «Зачем это делать?»

Каждый конечно сходит с ума по-своему, но православные люди приносят иконы в храм, где их освящает священник.

Можно, но опять же, зачем?

Ну как бы цвет в иконописи все-таки не последнее место занимает (многие умные люди на эту тему даже диссертации написали).

В общем. если вы хотите поступать в согласии с традициями Церкви, и при этом не хотите выглядеть в глазах священника, мягко говоря, странно, вот вам ряд советов. Во-первых если вам обязательно что-то распечатывать, не пожалейте несколько рублей и сходите в контору, где печатают файлы на цветном принтере. Затем зайдите в фотосалон и купите рамку А4 со стеклом (потому что лист бумаги не переживет кропления святой водой). Затем идите в ближайшую церковь и просите освятить. Затем делайте, что хотите.

Только они так не называются.

Раз душа просит и хочет(не плохого),то не только можно ,но и нужно.А убрать всегда можно будет,если посчитаете,что это лишне.Мир Вам.

Говорят что существуют каноны иконописания.
Икона не может быть написана одним человеком.
Вроде один одно делал другой человек другое и получалось соборно она писалась.Если соборно то рукою людей водил Дух Святой.Хотя может и ошибаюсь в этом вопросе.Но чтото подобное слыхал давненько правда.
А смысл иметь столько икон?Разве в количестве есть необходимость?

Можно и распечатать, можно взять репродукцию из книги или журнала.
Правда освятить сами Вы не сумеете, если эти распечатки не единственные иконы которые у Вас есть, то они могут оставаться не освященными.
Но проще пойти в Храм и там их святить
И в наше время совсем не сложно найти (любые самые-самые редкие) очень качественные иконы на бумаге изготовленные типографским способом, в лавках при Храме они уже освященные и стоят совсем недорого.

Возможно Вы сами того не заметили, но Ваш вопрос — как-бы обойтись без Храма?
Ответ- ни как, за исключением физической невозможности добраться до Храма. Но тогда можно пригласить Священника домой, и освятить все свое жилище. Это возможно даже если у Вас нет никакой возможности дать Священнику денег, Вам за это ни будет никакого упрека

——
Физическая невозможность прийти в Храм, это совсем не обязательно болезнь или увечие физическое, у большинство — это болезнь или увечие духовное

С Божьей помощью, опираясь на простую логику и элементарные примеры, мы постараемся сказать однозначное «нет» репродукциям икон в целях использования их для молитвы. Мы не можем привести конкретные высказывания святых отцов на эту тему, потому что этот подлог- проблема последнего времени. Так как не думали святые отцы, что в век технического прогресса люди будут столь изворотливы и изобретательны на всякое зло. Итак, можно ли использовать для молитвы печатные иконы или нет ?

По учению святых Церкви, каждая икона, написанная по правилам православной церкви, свята, а значит, благодатна, потому что таинственно связывает нас с тем образом, который изображен на ней. Само слово «образ» в оригинале по-гречески пишется как «χαρακτήρ», то есть «характер». Можно ли характер растиражировать какой-нибудь печатной машинкой? Образ, то есть икона, должна быть написана рукой иконописца, тем кто и сам сотворен Господом по Его Образу. Господь- Творец и человек- творец, так как он создан по Образу Божию. Печатный станок изобретен ( читай сотворен ) человеком. Но помещен ли в него человеком дух жизни и дар творения?- никак. Следовательно, человек посредством бездушной машинки не имеет ни малейшего права на «печатание икон». Две иконы, написанные рукой одного иконописца с одного и того же образца, всегда немного будут отличаться одна от другой, хотя простой человек может этой разницы и не заметить. Поэтому у каждого образа и есть свой характер.

Феодор Студит и Стефан Новый. Монастырь Грачаница. 14-15 век (фрагмент)

Так и через посред­ство иконной живописи мы созерцаем изображе­ние телесного Его вида и чудес, и страданий Его, и освящаемся, и вполне удовлетворяемся, и радуемся, и считаем себя счастливыми; и благоговеем, и почитаем, и поклоняемся телесному Его образу. ( Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы Слово 3, 12 )

Иоанн Дамаскин говорит именно об «иконной живописи», то есть о живом написании икон, и именно, живом. Как я говорил выше, человек творит как творит и его Создатель. Передавать Образ своего Творца и Его святых может только тот, кто наделен даром творения. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» ( Бытие 1 : 27 )

Отрицать и полностью запрещать печатание репродукций икон так же не следует. Но каждая из таких репродукций должна знать свое место. Использование их уместно, к примеру, в качестве иллюстраций в христианской литературе, в качестве образцов для иконного дела. Но отнюдь не для молитвенного обращения и почитания на одном уровне со святыней!

Духовное же отношение к таким «образам» должно быть таким, какое было оно у наших предков, использовавших в свое время золотые и серебряные монеты с изображением Исуса Христа, Богоматери и избранных святых: «Еще понятней, что мы поклоняемся иконам не как божествам, тебе будет из следующего. О денежных знаках ведь и сам ты, уж конечно, знаешь, — что на одних из них отчеканены образы Христа, на других — Его матери или кого-нибудь из святых. Но нас мало, а вернее сказать, никак не занимает их почитание. Ибо не для почитания прообразов было придумано делать их отпечатки на серебре или на золоте. Мы их наносим как своего рода знак достоинства монеты, а кроме того, чтобы показать, что монета принадлежит христианам. Поэтому, и на землю их при случае бросая, предавая огню и переплавке, истирая, разламывая, а при сделках и торговых операциях предавая в руки нечестивых, мы не смущаемся». (Иоанн Кантакузин. Диалог с евреем Ксеном.)

Христианские монеты с изображением святых

Христианские монеты с изображением Спасителя

Седьмой Вселенский собор в 787 году постановил почитать икону как святыню наравне с Евангелием и Крестом. Тогда в наше время очень уместно задать такой вопрос: «может ли быть поточный метод производства святынь?»- Может! Если считать репродукцию иконой. А далеко ли отстоит от иконы стенопись? Допустим, настоятель какого-нибудь провинциального храма очень желает иметь в храме фрески, а средств на роспись не имеет. Параллельно тому он в своем храме продает бумажные иконы и имеет несколько таковых икон в иконостасе. Вопрос: может ли этот священник заказать печатные фрески и разместить их на стенах посредствам фотообоев? Ведь если печатать иконы не грех, то следовательно, и фрески печатать не возбранено. Допустим, что печатные иконы и фрески в качестве фотообоев стали бы в нашей церкви нормой. В Покровском храме, что на Рогожском в Москве, есть частица мощей великомученицы Варвары. Достаем фотоаппарат, настраиваем вспышку, фотографируем! Через пару дней за тысячу километров от Москвы в каком-нибудь храме на икону святой Варвары можно приклеить фотографию мощей с Рогожки и целуй! И так к каждой иконе будет прилагаться фото мощей. Вопрос о каноничности такой идеи никому и в голову не придет!

Хотя эти идеи будут оправданы, если следовать логике людей голосующих за «бумагу». На Западе, например, вы можете прийти в костел на службу, подойти к специальному терминалу, на котором закреплен стол с лампочками по форме свечей, вставить свою банковскую карточку, и ваша жертва принята! Пару десятков минут свечечка погорит! И так во всем, сначала бумажная икона, потом электронные свечки с фресками-фотообоями, магнитофоны вместо хоров на службе,.. и потихонечку придем к посещению виртуальных храмов в 3d отображении!

Евгений Пархаев- главный «иконописец» Софрино, с масонскими мелалями и ленточкой на груди

Бывает, из средств массовой информации мы узнаем, что там- то и там- то подделали картину или швейцарские часы. Такие подделки не имеют высокой ценности и сильно осуждаются обществом. Так почему же иконы- подделки, выполненные для верующих с помощью типографских станков, людьми которые, быть может, о православии ничего и не слышали (к примеру, китайцы, копирующие и подделывающие все и вся ) наши пастыри принимают и всячески оправдывают? Получается, что Богу посвящается бесценное не в том смысле, что оно выше всякой потенциально возможной цены, а в том, что оно ниже любой самой малой стоимости.

Многие могут возразить, что икону нынче не купить, сильно уж дорого! Но настоящие иконы никогда не стоили дешево. Всегда можно накопить денег и заказать пусть одну и пусть маленькую, но все же икону, а не обвешивать красный уголок бесчисленным собранием красивых картинок! Недостаток средств для приобретения писаной иконы не служит как оправдание для использования «клонированных икон».

Как- то я общался с одним человеком, который сильно негодовал на стоимость икон. После непродолжительной беседы он посоветовал мне писать иконы размером 40 см- 50 см и продавать их в церковном уголке за 4.000 — 5.000 рублей. Самому мне примерно через полгода посчастливилось побывать у него дома. Переступаю порог дома, молюсь 3 поклона. Краткий «тур» по комнатам и.. упираюсь в плоский черный, примерно, 20-ти дюймовый экран телевизора! Получается, человеку не жалко отдать 30-40 тыс рублей за «антихристову икону» (Агафья Лыкова), в которую помещены все позорища земли, мерзость, которая послужит ему 5, от силы 10 лет! Икона, конечно же, по его мнению, не стоит и четверти этой мерзости! В наш век так и получается, что в кармане почти у каждого покоится I-Pop, почти в каждом доме есть телевизор и стиральная машина,.. но мало у кого есть рукописная икона. Прямо как у иконописца Иосифа Владимирова (уп. 1642—1666): «кои ум свой уклониша в сребро, в злато, и иже домы свои зиждут богато, в хлевах стояти кони любят драгия, а в церкви иконы купят плохия».

Из всего вышесказанного можно сделать один вывод: использование репродукций икон в молитвенной практике, во всем своем смысле,- есть прикровенное иконоборчество в новейшей истории. И только от нас зависит, вытеснит ли оно из нашей молитвенной жизни настоящие иконы или нет.

LiveInternetLiveInternet

С серидины 90-ых годов началось масштабное строительство храмов и церквей. Люди вновь получили возможность верить в Бога открыто. А в художественных институтах открылись кафедры «сакрального искусства». Государство разрешило художникам официально писать иконы и расписывать стены святых сооружений. Какие это художники? Кто имеет право писать иконы? Какими личностными характеристиками должен обладать иконописец? Имеем ли мы право молиться его иконам? Имеем ли мы право молиться в современных храмах? Что это за храмы и чем они отличны от храмов времени Андрея Рублева? Чем является икона — духовным посредником между человеком и Богом или идолом, запрещенным Библией?

Эти вопросы уже несколько столетий обсуждаются учеными, священниками, искусствоведами и художниками. Больше тысячи лет богословы и миряне не могут найти точек пересечения в ответах на столь важные вопросы относительно Духовности Человека.

Выходит что на мой вопрос нет однозначного ответа.

В переводе с греческого икона означает «образ». Образ того, к кому мы прибегаем с молитвой.

Л.А. Успенский в книге «Богословие иконы» пишет: «Иконописный канон есть известный принцип, позволяющий судить, является ли данный образ иконой или нет. Он устанавливает соответствие иконы Священному Писанию и определяет, в чем заключается соответствие, то есть подлинность передачи божественного Откровения в исторической реальности тем способом, который мы называем символическим реализмом. Основным критерием, предъявляемым к образу, является его литургичность. Критерий литургичности неотделим от истины Боговоплощения и Искупительной Крестной жертвы Спасителя».

Икона, вне зависимости от того, старая она или новая, может быть названа православною только в том случае, если с точки зрения композиции и художественного исполнения удовлетворяет каноническим, историческим и иконографическим требованиям.

Для православного христианина любые душевные чувства являются формой проявления страстей, с которыми Церковь ведет постоянную борьбу.

Восприятие иконы не должно давать простор образному мышлению и фантазиям. Основная мысль иконопочитания: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз». В соответствии с этой идеей образ Личности (ипостаси) есть действительно сама Личность, хотя и не тождественен ей, и имеет иное естество (дерево и краски).

Поэтому искусство иконописи чаще всего было анонимным, мастера, как правило, не подписывали своих имён на иконах, поскольку в силу традиционности и жёсткой канонизированности этого особого искусства, произвольный полёт фантазии иконописца был абсолютно недопустим.

Если в иконе нарушены каноны, тогда, в лучшем случае, она становится живописным произведением на религиозную тему, которое пробуждает душевные чувства.

Первый вывод: Икона должна удовлетворять каноническим и иконографическим требованиям и не должна пробуждает душевные чувства,- думаю, что я могла бы соблюсти эти требования.

Согласно решению, принятому поместным собором Русской Православной Церкви 1551 года, иконописец должен быть «смиренным, кротким, благоговейным, непразднословным, несмехотворцем, несварливым, независтливым, не пьяницей, не грабителем, не убийцей, особенно же хранить душевную чистоту и телесную со всякими предосторожностями,…, жить в посте, и в молитве, и воздержании со смиренномудрием, и с превеликим старанием писать образ Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Богоматери, и святых пророков, и апостолов, и священномучеников, и святых мучениц, и преподобных жен и святителей, и преподобных отцов по образу и по подобию по существу смотря на образ древних живописцев, и подражать добрым образцам». Как видно из этого определения, требования к иконописцу весьма высоки. Поэтому труд иконописца всегда сугубо чтился в православном мире.

Однако в сельских хатах зачастую находились так называемые народные иконы, писаные непрофессиональными иконописцами-«богомазами», которые хоть и брали за образец икону церковную, не во всем придерживались буквы канона и вносили в произведения что-то свое, индивидуальное, старались сделать икону привлекательной и полностью понятной относительно тематических и сюжетных задач. Официальная церковь осуждала искусство народных иконописцев, называла народные иконы такими, которые «неуклюже писаны», время от времени активизировала борьбу с ними и их творцами.

На сегодняшний день ситуация в области сакрального искусства кардинально отлична от старокиевской. Годы советской власти оставили неизгладимый отпечаток в судьбах современных иконописцев, родившихся в советских семьях. Люди, открывшие в художественных академиях кафедры сакральных искусств, также выросли при советской власти и коммунистическом режиме. Поэтому воистину сакрального, духовного в современных иконах мало.

Университетские кафедры святого письма предназначены для обучения не монахов, а обычных мирских мастеров.

Все художники-иконописцы являются студентами своего времени, у всех есть личная жизнь — парень или девушка, муж или жена. Они так же, как все нормальные люди целуются под луной и ходят на свидания. Все испытывают время от времени негативные эмоции — зависть, страх, ревность.

Но им в большей степени присуще чувство борьбы со своим негативом. Они больше, чем другие люди стараются держать себя в руках, быть позитивно направленными для общения. Трудно найти хоть кого-то в современном мире сакрального искусства, кого можно было бы назвать святым человеком, который пишет иконы исключительно одухотворенные, истинные образы явлений Божественного, Святого Духа.

Многие современные монахи, возможно, и претендуют на звание святых людей, но они не имеют достаточно художественного вкуса и мастерства, благодаря которому на полотне может получиться во истину одухотворенный шедевр.

Также трудно найти в современном мире воистину святого, одухотворенного зрителя, способного воспринимать правильно художественную красоту.

Надо сказать, что в настоящее время культуру иконописи все чаще вытесняет типографская продукция. Иконы никогда не были дешевыми, люди подолгу копили на них деньги. Конечно, и бумажная икона бывает чудотворной, но из механически отпечатанного образа уходит жизнь, уходит молитва, теряется литургический смысл иконы.

Таким образом, поскольку наша жизнь очень далека от идеала, на данный момент к иконописцам не предъявляют столь высоких требований, как это было в 16 веке. Но, тем не менее, современный иконописец и желающие стать таковыми, равно как и желающие вышивать иконы должны стремиться к этим требованиям, быть действительными, а не номинальными членами Церкви.

Написание иконы – это не просто написание какого-то пейзажа или портрета, а изображение Самого Господа, Его Пречистой Матери и святых угодников. А это требует огромной отдачи не только телесных, но в первую очередь, духовных сил. Поэтому вопрос написания икон обязательно должен быть поставлен на рассмотрение духовника, т.к. об уровне духовного развития человека может знать только он. Таким образом, получение благословения духовника на написание икон становится обязательным требованием для будущего иконописца.

Второй вывод: Получение благословения духовника на написание иконы является обязательным, а это возможно лишь при соблюдении иконописцем всех установлений Святой Православной Церкви, — поскольку я не посещаю церковь и не соблюдаю пост, то и не уверена что смогу получить такое благословение.

Понятно, что каждая цивилизация имеет собственные хронологические, географические и другие ориентиры. И если у нас та или иная церковь – сакральный храм, то старая хата – храм экзистенциальный (существующий в быту), а народная икона была доминантой чарующего мира хаты. И проблемы бытия, инобытия фокусируются на иконе как субъекте умозрительности цивилизации. Поэтому схема духовной реализации приобрела со временем такой вид: для иконописной школы – храм; для богомаза – хата.

Народная икона одновременно является и этнокультурной, и христианской церковно-религиозной. Как считают многие исследователи, народная икона составляет объект молитвенно-исповедального откровения и в то же время оберег, фольклорный фактор защиты и просьбы.

«В наши дни икона имеет универсальное функциональное предназначение. Она и «святой образ», и произведение искусства, а также объект коллекционирования и антикварной торговли», — утверждает художественный руководитель иконописного центра «Русская икона» Елена Князева.

Конечно, ошибочно полагать, что икона является неким накопителем Божией благодати, которую можно почерпнуть при необходимости. Благодать действует не от иконы, а через икону, и ниспосылается Господом верующим в Него. Можно бесконечно прикладываться к священному изображению, при этом не имея веры в действительную силу животворящей Божией благодати, не получить от этого ничего. Также очевидно, что икона не является неким оберегом, гарантирующим отсутствие ссор и проблем в семье, а также некую невидимую защиту от нечисти и плохих людей.

Под влиянием прежнего язычества, когда иконам молились, приносили жертвы, ждали от них милостей, называли икону «богом» и относились к ней как к живому существу (супруги, чтобы не оскорблять божество, даже завешивали иконы полотенцем на время близости), почитание икон принимает порой и форму идолопоклонства.

Как отмечают немало исследователей, в настоящее время у человека развивается потребительство относительно религии, традиция которую социальная структура трактует с позиции «что это нам дает». Исчезает интимность в молитвенном откровении, а икона, за редким исключением храмовой, превращается или на оберег, или на элемент интерьера. Такова неизбежная жертва потребностям модернизации общества.

Третий вывод: участие в богослужении — основное назначение иконы, а потому она не должна быть накопителем Божией благодати, оберегом или элементом интерьера – я не планирую молиться своей иконе, тогда должна ли она быть иконой. Создавая у себя на даче интерьер в духе украинской хаты, хочу сделать там красный угол как элемент интерьера, а потому может ли там быть икона. Ответ очевиден мое произведение не должно и не может быть иконой, а потому у меня будет картина на религиозную тему.

Религиозная картина отличается как от светской живописи, так и от иконы. Водораздел с последней пролегает в функции: религиозная картина никак не участвует в богослужении, в то время как для иконы это основное назначение. Именно поэтому икона предполагает освящение и почитание как реликвии, картина же остаётся вне богослужебной сферы.

Однако религиозная картина, так же как икона, принадлежит к сфере сакрального, ведь она изображает персонажей священной истории (Христа, апостолов, святых), её события (библейские сюжеты, эсхатологию) или мистическую сторону жизни человека. Сакральный сюжет может считаться чисто светским, безрелигиозным лишь в том случае, если его подача отрицает священное или низводит священное до обыденного (карикатура, атеистическая трактовка).

В художественной жизни Российской Империи религиозная картина служила передаточным звеном между мастерской художника и церковными стенами: наиболее удачно разработанные христианские сюжеты, апробированные на холстах и выставках, переносились в интерьеры храмов, на иконы. Причём совершенно не обязательно это делал сам творец оригинала. Часто полюбившийся сюжет, выполненный мастером, копировался затем рядовыми живописцами в целом ряде церквей. Так происходило, например, с картинами Александра Иванова, Ивана Крамского, Василия Поленова.

Четвертый вывод: религиозная картина, так же как икона, принадлежит к сфере сакрального, а к священным изображениям должно воздаваться соответствующее святыне почитание – думаю в моем доме уважительное отношение к картине написанной мною, не вызывает сомнений, и как знать может быть когда-нибудь ей еще предстоит стать иконой.

Я общалась со множеством знающих людей, перечитала массу информации, часть которой использовала при подготовке поста, от себя делая только выводы. http://uveliropt.com.ua/article_9_805.html http://eizvestia.com/pt/full/4186824 http://www.dnef.ru/post66171858/?upd http://www.liveinternet.ru/users/3266779/post113351436/ http://www.win.ru/art-decalogue/2131.phtml http://www.izbrannie.com.ua/?screen=disskurs_armageddon http://lesherasymchuk.sumno.com/article/ukraynskaya-narodnaya-ykona-v-otechestvennoj-tsyvy/ http://www.icon-art.ru/publish6.php

ИТАК, если вы задумали купить, получить в подарок, написать или вышить икону, то вам есть над чем задуматься и думаю, что мой пост вам в этом поможет.

А ответ на свой вопрос я нашла: ничто не мешает мне воплотить в жизнь свой творческий замысел и написать религиозную картину.

И на последок мне захотелось привести очень трогательное стихотворение — цитату сообщения Ina-Ra:

Мне после молитвы ЛЕГКО.
Куда – то уходят волненья,
Куда – то уходят сомненья,
Куда – то совсем далеко…
Мне после молитвы ТЕПЛО.
В душе словно айсберги тают,
И боль из груди улетает
В открытое настежь окно…
Мне после молитвы СВЕТЛО.
Как – будто я вышла из плена
Навстречу огромной вселенной
И всё, словно сад, расцвело.
Шлю после молитвы поклон
Пред святостью славных икон.

Как я иконы писать училась…

Привет, подружки-бебирушки и остальные участницы форума) Зовут меня Карина Зимина, живу в Кузнецке, Пензенской области. Я счастливая жена, мама 2-х деток и творческий человек. По образованию архитектор, правда по специальности не работала ни дня. С детства обожала рисовать и мечтала стать художником. На данный момент успела побывать художником-иконописцем, менеджером компании Oriflame, мастером скрапбукинга и спикером Творческой Академии. Но сейчас хочу рассказать вам о иконописи, точнее о моем нелегком пути к этому творчеству.

Работу эту я нашла в сложный для меня период жизни-недавно умерла моя мачеха, которая воспитывала меня с 6 лет. Я со скандалом уволилась с прежнего места работы и не знала, как мне дальше жить. В тот момент подвернулась мне книга А. Свияша «Как быть когда все не так, как хочется?» В ней я нашла ответы на многие вопросы, мучавшие меня в последнее время. И решила составить запрос на работу своей мечты, выглядел он примерно так: » Хочу найти интересную творческую работу, с перспективой карьерного роста, хорошей зарплатой и дружным коллективом, расположенную недалеко от моего дома».

Спустя наверное неделю или две, прочла объявление в местной газете, что требуются художники реставраторы в иконописную мастерскую. Специального художественного образования у меня нет. В детстве рисовала постоянно, в художку поступила, но ходить не захотела почему-то. Ну и в институте нам 3 года рисунок и живопись преподавали. Вот я и решила рискнуть.

Как сейчас помню свой первый визит в мастерскую. Было это 14 февраля 2008 года. В центре города в небольшом частном домике, изрядно покосившемся, располагался пункт приема антиквариата и при нем сама мастерская. Избушка произвела такое впечатление, что хотелось бежать оттуда. Кое как преодолев первые эмоции вошла внутрь. Там лежали горы всякого хлама и портрет Ильича в придачу. Внутри в небольшой комнатке стояли несколько столов, за которыми сидели сами художники. На тот момент, работали одни девушки, человек 5 по-моему.

Я долго ходила от стола к столу и любовалась работами девочек. Казалось, что такую красоту нереально нарисовать. Уровень художниц был разным, некоторые только начинали. Другие уже были опытными мастерицами. Но я все же решила попробовать поучиться. Для начала рисовала наброски в обычном альбоме. Заказала специальные темперные краски и кисти. И наблюдала за работой других художниц. Спустя некоторое время мне доверили первую доску, и я начала писать свою первую в жизни икону — Образ Казанской Божьей Матери. Ох и намучалась я с ним, писала наверное месяца полтора. Точнее переписывала, пока получилось более менее похоже на икону. Папа мой купил ее себе на память, хотя конечно же позже я написала гораздо более красивые иконы. Эта стоит у него дома и напоминает о том с чего все начиналось) Качество фото ужасное, снималось еще на старый телефон.

В общей сложности я проработала в мастерской 5 лет, периодически порывалась уйти (у начальника тяжелый характер, как говорит мой муж-набрал баб и глумится над вами). Но всегда возвращалась обратно) Тянет меня туда. Каждая икона занимает много времени и сил, и так жалко потом отдавать. На память всегда делаю фото работы. Потом 3 года декрета, тогда я и начала увлекаться скрапбукингом, душа требует творчества. А с грудничком много не натворищь (да и для написания икон нужен особый настрой и вдохновение (чаще удается работать по ночам). Для сравнения покажу вам свою последнюю работу-венчальную пару. Вот только 1 сентября отправила в Москву. Писала 10 дней, что конечно же очень мало для такого объема работы. Заказчица осталась очень довольна, и для меня это все таки один из самых приятных моментов в работе( кроме материального вознаграждения)

⁣Получилось много текста и немного сумбурно, позже под редактирую. Если есть вопросы, пишите. Расскажу подробнее что интересно. Напоследок опишу немного сам процесс создания рукописных икон и несколько фотографий моих любимых работ. Написанных а разное время, и в процессе работы в мастерской и на заказ.

Интересно узнать как рождается икона, как доска, пигменты, клей становятся иконой — важнейшей частью православной жизни? И хотя современный технологии полиграфии позволяют добиваться исключительного качества оттиска, полиграфические, серийные иконы не сравнить с писанными — сделанными терпеливыми руками иконописца, который вкладывает в каждую работу частичку своей души.

Для изготовления иконы берется хорошо просушенная липовая доска. До того, как писать на ней икону, ее нужно подготовить — залевкасить, то есть нанести специальный грунт — левкас. Делается левкас из мела и клея. В России клей изготавливают из желатина. Желатин нужно предварительно распустить на водяной бане. После нагревания, получается клей, которым проклеивается вся доска. Перед тем как проклеить доску, на лицевую поверхность наносят насечки, для лучшего связывания с паволокой. На проклеенную поверхность натягивают ткань — паволоку.

Пока доска и паволока сохнут можно готовить левкас — грунт по которому пишется икона. В готовый клей в заданных пропорциях добавляем мел, посуда, в которой готовится левкас должна стоять на водяной бане, он нагревается но не кипит.Каждый мастер готовит поверхность немного по-своему. Тысячелетия иконописи выработали множество различных способов подготовки досок. Когда грунт становится теплым, его наносят на ткань.

Широкой кистью наносится от 10 до двадцати слоев с обязательной просушкой каждого слоя. После того как высох последний слой поверхность обрабатывается наждачной бумагой. Шлифовка делает поверхность ровной, однородной и гладкой. Теперь доска для иконы готова и начинается работа иконописца.

Наконец, темперными красками пишется сам образ. На последнем этапе лицевая поверхность иконы покрывается специальным лаком. Мастерство и умелое исполнение иконописцем технологии, выработанной веками, — залог того, что икона со временем не потеряет яркость красок, не поблекнет и будет покровительствовать верующим долгие годы, радуя их взор и сердце.

«Неупиваемая чаша» единственная рукописная икона в нашем доме, писалась мужу. Любил выпить одно время. Правда то что сейчас не пьет почти, с этим не связываю, т.е. не претендую на чудотворность моих икон. Да и иконописцем называть себя не всегда язык поворачивается)

⁣Мерная икона Веринеи (Вероники) Эдесской, писалась на заказ для моей одногруппницы. В подарок ее крестнице. Размер 25*52 см

Именная икона святой Марины, малышка размер 13*17 см Заказ с ярмарки мастеров.

⁣Еще одна венчальная пара, писалась 3 года назад в подарок двоюродной сестре мужа на свадьбу.

К сожалению не все фото хорошего качества, Св. Николай Чудотворец.

Несколько фото в процессе работы, их даже нет почему то готовых (Св. Александр Невский, Св. Ксения Петербургская, Казанская)

Многое еще хочется показать) Но пока ограничусь этим. Спасибо самым терпеливым, тем, кто дочитал) Буду рада принять ваши заказы. С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы, выслушаю пожелания)

Иконы своими руками: как сделать по фотографии и что следует учитывать при создании икон (85 фото)

Русь-матушка всегда славилась своими мастерами и народными умельцами. Особенно почитались иконописцы. Икона – это святыня, для изготовления которой нужно было получить благословление в церкви. Сейчас это правило не так строго соблюдается, но, тем не менее, при изготовлении иконы своими руками нужно обязательно соблюдать определенные заповеди. Это символ Веры в Бога, поэтому нужно обязательно прочитать молитву и с Божьей помощью приступать к работе.

Люди по-разному приходят к Богу. Некоторые ощущают потребность в написании икон после продолжительной болезни, когда Всевышний даровал исцеление. Главное, чтобы это не было кощунством.

Краткое содержимое статьи:

  • Как сделать икону своими руками из фотографии
  • Как сделать икону под старину
  • Иконы бисером
  • Фото икон своими руками

Как сделать икону своими руками из фотографии

Есть множество вариантов переноса фото иконы на деревянную поверхность. Самый простой способ – напечатать при помощи принтера на хорошо обработанной деревянной поверхности.

Но наиболее ценные поделки – это, когда человек делает своими руками. Он вкладывает в них свою душу, мастерство, энергию.

Вот несколько вариантов нанесения изображения с фото на деревянную поверхность:

Фотография иконы «Матерь Божья с младенцем на руках» распечатывается на лазерном принтере на бумажную основу. Берется чистая фанера или деревянная дощечка, выпиленная по размеру фотографии.

Поверхность дерева смазывается разведенным клеем ПВА из расчета 3 части клея и 1 часть воды. Это делается для того, чтобы клей впитался в текстуру дерева.

Фотография прикладывается лицевой стороной к поверхности дощечки и аккуратно приглаживается, чтобы не было воздушных пустот. Для этого можно использовать губку. Приглаживать нужно очень аккуратно, чтобы не порвать фотографию.

Оставить высыхать на 8-10 часов. Поверхность нужно смочить водой и тихонько оттереть бумагу от изображения. Изображение покрыть лаком.

Некоторые для того, чтобы не оттирать бумагу используют для печати пергамент. Техника такая же, только пергамент после смачивания отходит полностью листом, оставляя изображение на дереве.

Можно наклеивать фото, напечатанные на бумаге, на твердую поверхность. Вариантов очень много.

Как сделать икону под старину

Икону «Матерь Божья с рукой» будем делать на дереве:

  • Деревянная доска или фанера покрывается морилкой.
  • После высыхания наносится слой белой краски.
  • Затем можно покрыть серебряной или золотой краской.
  • Наносится тонкий слой красной краски, но это делается при желании. Можно оставить как есть. Сквозь слой красной краски должна проступать золотая или серебряная основа.
  • Приложить газету к влажной краске и быстро снять.
  • Так нужно сделать несколько раз. Это дает эффект «состаривания».
  • Сверху нужно еще раз тонким слоем нанести позолоту и лак.
  • После высыхания наклеивается вырезанное изображение иконы. Можно применить предыдущие методы наклеивания.
  • Все покрывается слоем прозрачного лака.

Это чудотворная икона, дарующая людям исцеление от многих болезней.

Иконы бисером

Многие спрашивают, как сделать икону своими руками при помощи бисера. В этом нет ничего сложного:

  • В магазинах по рукоделию продаются прекрасные готовые наборы для вышивания бисером на ткани. Особой популярностью пользуется икона «С младенцем на руках».
  • Есть много изображений, нужно выбрать то, к которому потянулась душа.
  • При вышивании бисером картина напечатана на холсте с уже готовой схемой.
  • Бисер тоже уже подобран.
  • Подробно описана техника вышивания.
  • Прилагается специальная тонкая игла.
  • Бисер нужно рассыпать в специальные маленькие емкости, которые продаются в том же магазине. Для каждого цвета будет своя закрывающаяся ячейка.
  • Вышивать удобно на специальных пяльцах.
  • Важно, чтобы было хорошее освещение.

Эта работа принесет много радости и счастья. Постепенно икона будет оживать под вашими умелыми руками, переливаясь великолепным бисером. Для начала нужно усвоить простую технику, а затем, по мере роста мастерства, можно осваивать более сложные способы.

Поверьте, вышив одну икону, вам захочется продолжить работу. Это увлечение на всю жизнь.

Подумайте, ведь ваша душа недаром потянулась к Богу. Значит, это необходимо. Вышивка подарит душевный покой и радость. Постепенно отойдут мучившие страхи и беспокойство, потому что у вас уже есть цель и смысл.

При чтении молитв мысли приходят в гармонию, тревоги отступают прочь. Очень важен внутренний настрой. Нужно просить у святых помощи и исцеления для себя и своих близких. Молитвы ваши будут услышаны, а вы получите утешение.

Готовую вышитую икону нужно обязательно красиво оформить. Лучше отдать профессиональным специалистам в багетную мастерскую. Икону обязательно нужно освятить в церкви. При желании можно попросить благословение.

Но, если вы не вышиваете лик и руки, а только фон и одежду, то на это разрешение не требуется. Это нужно при вышивке нитками, когда вышивается полностью вся икона с изображением святых.

Икону можете подарить или оставить у себя.

Поделки своими руками – это прекрасное хобби, которое дарит радость не только для себя, но и для близких людей. Теперь вы можете поделиться сувенирами с друзьями, сделать им подарки.

Фото икон своими руками

>«Древняя» икона своими руками. Как сделать уникальный подарок к Рождеству

Из глубины веков

Техника декупажа известна из глубины веков. Сначала её применяли для украшения мебели. Пик его популярности пришёлся на 17 век. Венецианцы искусно инкрустировали мебель в восточном стиле. Мастера вырезали картинки и наклеивали на поверхность и закрепляли 30-40 слоями лака. Относительно тех времен особенно недорогое удовольствие.

После Германии и Франции декупаж завоевал Англию, а во время войны Америку. В викторианской Англии почти в каждой семье был альбом для вырезания с пасторальными картинками, ангелочками. Юные мисс украшали свой дом в этом стиле.

Волшебный шар. Украшаем дом к Новому Году своими руками Подробнее

Сегодня эта техника снова пользуется большой популярностью. В ней оформляют всё, что угодно. Чаще всего этот способ используют при украшении подарков. Обычная бутылка может превратиться в красивую вазу, а старая обшарпанная шкатулка в образец утонченности.

Почему, в таком случае, при подготовке подарка, к примеру, на Рождество или Новый год, не обратиться именно к этой технике? Предлагаем вам вместе с нами попробовать сделать картину-икону в стиле декупажа.

>Нам потребуются:

1. доска,

2. отпечатанный рисунок,

3. клей ПВА,

4. кисточка,

5. шпатель,

6. платок или любая ткань.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

Процесс:

1. Выбираем изображение для нанесения на дерево. Редактируем его в любом иллюстраторе, увеличиваем контраст для печати. Отразите картинку по горизонтали – чтобы получилось зеркальное отображение. Распечатывайте картинку на хорошей глянцевой бумаге.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

Важно: отразить по горизонтали, распечатать на глянцевой фотобумаге.

2. Выбираем поверхность нужного формата. Дерево можно выпилить самому, в таком случае, не забудьте «ошкурить» доску, чтобы защитить ее от неровностей.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

3. Наносим равномерно тонким слоем клей ПВА на доску и размазываем кисточкой.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

4. Прикладываем к доске распечатанный рисунок. Приглаживаем тканью.

5. Выдавливаем воздух. Для этого подойдет шпатель или другой твердый предмет. За неимением шпателя, мы используем плоскую деревянную расческу.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

Важно: если вы плохо выдавите воздух, изображение не закрепится на доске.

Кладем на доску груз. Через десять часов снимаем и приступаем к последнему этапу работы.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

6. Отрываем приклеенный рисунок. Если слой бумаги останется на доске, аккуратно отслаивайте пальцем его от изображения, возможно, придется увлажнить поверхность слегка (!) намоченной тряпкой.

Смотрим на результат. Изображение полностью не отразилось на поверхности, вероятно, мы недостаточно хорошо выдавили воздух. Но, тем не менее, декупаж удался, получилась старинная икона.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

Разумеется, этим способом вы можете сделать не только икону, но и любую другую картину.

Кстати, в средние века в православной Церкви украшали иконы с помощью декупажа. В иконописи эта техника называется аппликацией на деревянную основу: изображения, вырезанные из дерева, кожи, ткани, бумаги наклеивались или прикреплялись на икону. В России такой декупаж стали использовать с 17 века, когда эту технику передали мастерам Оружейной палаты западные художники.

Декупаж салфетками

Приведем пример еще одного способа декупажа – салфетками.

Фото: АиФ/ Дарья Крайнова

  1. Зашкурьте сначала грубой наждачной бумагой, а потом мягкой деревянную поверхность, стеклянную — обезжирьте спиртом. Если ваша основа из металла – очистите ее от ржавчины и протрите спиртом.
  2. Задекорируйте основу белой акриловой краской. Это не только спрячет прежний, возможно, неприглядный фон, но и сделает вашу поделку более яркой.
  3. Выберите салфетки с нужным рисунком. Вырежьте изображение. Если вам лень мучиться с неудобной салфеткой и ножницами, просто промокните влажной кисточкой контур рисунка и вырвите из него изображение.
  4. Промокните рисунок в воде, отсоединяя два нижних белых слоя.
  5. Покройте поверхность клеем и приложите рисунок. Либо, наоборот, приложите сначала рисунок, а сверху покройте его клеем. Не спешите расправлять намокшую под клеем салфетку. Выдавите воздух чуть позже.
  6. Когда рисунок высохнет, покройте его несколькими слоями лака. Если ваша работа будет выставляться на улице, выберите лак на водной основе.

Все эти советы весьма просты, зато результат впечатляет. Творите, друзья. Дарите радость себе и близким, украшая то, что вас окружает.

Продолжение следует…

Как на иконах изображают Бога Отца?

Отвечает Анатолий Влезько, руководитель мастерской «Палехский иконостас»

Бог Отец — это первое Лицо Святой Троицы. Именно от Него, согласно православному богословию, исходит Святой Дух. Бог Отец равен двум другим Ипостасям Троицы, а первым назван потому, что Он — причина и начало всего, что создано и существует на земле.
Как часть Святой Троицы Бог Отец изображается в ангельском виде, это так называемая Ветхозаветная Троица. Пожалуй, самое известное подобное изображение — икона «Троица», или «Гостеприимство Авраама», которую Андрей Рублев написал в XV веке и которая сейчас выставлена в Третьяковской галерее в Москве.

Кроме того, традиционно на фресках и иконах мы встречаем изображение Бога Отца в виде седовласого старца. Однако в современное время такие изображения считаются неканоничными. В 1551 году в Москве состоялся Стоглавый Собор, на котором было дано предписание иконописцам — не изображать Бога Отца. Позднее, в 1666–1667 годах, с этим постулатом согласился Большой Московский Собор. Объяснение этому правилу простое: никто из смертных не видел Бога Отца во плоти, поэтому иконописцам не стоит придумывать и писать на иконах Его плотский облик.