Можно ли мусульманам заходить в православную церковь

Правда ли, что мусульманин может зайти в храм, а православный в мечеть – нет

Иногда спрашивают: правда ли, что мусульмане могут посещать православные храмы, а православным в мечети вход воспрещен?

Зачем пришел в Дом Божий?

Запреты на посещение религиозных сооружений других конфессий не действуют, если речь идет об осмотре достопримечательностей в ходе экскурсий. Туристов не спрашивают, какой веры они придерживаются, лишь просят соблюдать определенные правила: прикрывать руки и ноги, а женщинам покрывать голову. При входе в мечеть также следует снимать обувь. Но если в православном храме нехристианин может стоять среди верующих, то в мечетях иноверцы располагаются на специальных ярусах.

Правила касаются не только дресс-кода, но и поведения, и они одинаковы при посещении любого дома Божьего: нельзя громко разговаривать, в том числе принимать звонки по мобильному телефону; устраивать себе перекус, есть, например, бургеры или бананы; нежелательно входить во время молитвы, и тем более отвлекать молящихся своими вопросами. Проявление уважения к другой религии снимает запреты на посещение религиозного объекта. Более того, батюшка или мулла не откажут никому в беседе – и неважно, в кого верует пришедший — в Аллаха или Христа, является он сомневающимся или атеистом.

Запреты все-таки есть

Одним из грехов и в православии, и в исламе считается идолопоклонничество, поэтому мусульманам не стоит креститься или прикладываться к иконам. Аналогичный запрет действует и для православных – им в намазе участвовать нельзя. Однако мусульманин может поставить свечку в храме, а православный оставить при выходе из мечети садаку – такие добровольные пожертвования рассматриваются как дань уважения.

Стереотип о том, что православным нельзя заходить в мечети, сохраняется из-за того, что существует место, куда закрыт вход для всех, кроме правоверных мусульман. Имеется в виду Заповедная мечеть в Мекке. К примеру, в Коране (9:28) говорится только о многобожниках — нечистых, которым не должно «приближаться к Заповедной мечети». В Коране также указывается, что «не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха» (9:17). Некоторые полагают, что здесь речь идёт обо всех мечетях, но согласно трактовке одной из наиболее распространенных школ ислама — ханафитского мазхаба, табу связано лишь с Заповедной мечетью, а не со всеми домами Аллаха.

Сторонники ханафитского мазхаба выступают за то, чтобы иноверцам не препятствовали входить в мечети, но только после разрешения муллы. По мнению исламского богослова ан-Навави, немусульмане имеют право посещать мечети вне Мекки, но при условии, что мусульмане-прихожане относятся к этому одобрительно. Согласен с такой точкой зрения и другой авторитетный богослов – Али аль-Мардави.

Юсуф Эстес прошел путь от истового христианина до всемирно известного мусульманского деятеля. Он был не просто активным верующим, но и протестантским проповедником. До знакомства с исламом уроженец консервативного американского штата Техас пребывал в плену стереотипов, считая, что последователи религии Аллаха — сплошь злобные дикари и террористы, поклоняющиеся кубу посреди пустыни.

Детство

Юсуф Эстес родился 1 января 1944 года в американском штате Техас в христианской семье. Он с детства интересовался Евангелием и очень трепетно относился к религии. Был не просто активным верующим, но и протестантским проповедником. Как рассказывает сам Эстес, до знакомства с исламом, он пребывал в плену стереотипов о том, что мусульмане — злобные дикари, террористы, поклоняющиеся кубу посреди пустыни. В общем-то, все его познания этим и ограничивались… Но, как это обычно и бывает, человеку предстояло столкнуться с настоящим мусульманином, что стало для него судьбоносным.

Знакомство с египтянином

К тому времени Юсуф (тогда ещё Джозеф) был уже женатым обеспеченным мужчиной. Его семья сколотила целое состояние продажей музыкальных инструментов, на эти деньги они строили церкви и школы. Близко общались с известными христианскими пастырями. И вот, однажды отец Юсуфа договорился о деловой встрече с одним египтянином, на которую позвал и нашего героя. Эстесу было любопытно узнать о пирамидах, фараонах и прочих вещах, ассоциирующихся с Египтом. Правда, поняв, что знакомый отца — мусульманин, Джозеф передумал общаться. Но отец все же его уговорил, аргументировав тем, что это приятный в разговоре человек. Джозеф согласился пойти, но только на своих условиях. Он специально назначил день встречи на воскресенье, чтобы предварительно посетить церковь — для уверенности, что его поддержит святой дух. И вот, взяв с собой жену, дочерей, Библию, надев кепку с надписью: «Иисус Господь наш», он отправился на судьбоносную беседу, дабы обратить мусульманина в свою веру.

Джозеф представлял себе крупного мужчину в традиционной рубахе, но к его удивлению мусульманин оказался совершенно иным — он носил современную одежду и был без чалмы. У американца случился, как сейчас говорят, разрыв шаблона. Но расслабляться он не стал и сразу начал диалог с вопроса, верит ли египтянин в Бога, на что тот естественно ответил утвердительно. Потом Эстес стал спрашивать об Адаме и Еве, о библейских пророках. Египтянин неизменно отвечал: что верит в пророческую миссию и Ноя, и Авраама, и Моисея и других, и в чудеса, происходившие с ними. Как рассказывает наш герой, тогда он подумал, что обратить араба в христианство и спасти тем самым этого человека от мук ада будет не так уж сложно. Поэтому Джозеф согласился иметь с египтянином дела. С тех пор они начали работать вместе и одновременно вести теологические беседы. Они говорили о Боге, о смысле жизни, о цели творения, о пророках и их миссиях, о том, как Бог открывает Свою волю людям. Обменивались своим личным опытом и мнениями, в результате чего очень сблизились.

Знакомство с католическим священником

Прошло какое-то время. Как-то у Мухаммада — так звали египтянина — появились трудности с жильем. Посоветовавшись с отцом, Джозеф предложил ему пожить вместе с ними в загородном доме, и араб согласился. Так они могли ещё больше внимания уделять разговорам о вечном. Одновременно Джозеф продолжал поддерживать дружеские отношения с техасскими протестантскими проповедниками. Как-то раз один из их числа попал в больницу. Вместе с Мухаммадом они навестили его, но, как признается герой нашей программы, предметного разговора не получилось. Зато в тот же день они познакомились с человеком из этой же палаты, который был не слишком с ними вежлив. Узнав, что мужчина одинок и о нем некому позаботиться, Джозеф, дабы поддержать его, стал рассказывать ему историю пророка Ионы из Ветхого завета, которого поглотил кит. Объясняя на этом примере, что убегать от своих трудностей не стоит.

Выслушав рассказ Джозефа, мужчина извинился за свое поведение и признался, что он католический священник и переживает не самые легкие для него времена. Мужчина рассказал, что двенадцать лет занимался миссионерской деятельностью и теперь нуждается в покое. Джозеф пригласил его к себе в гости. Так к их пестрой компании добавился отец Петер. Спустя какое-то время, вспоминает Юсуф Эстес, они вместе с отцом, женой и приглашенным священником собрались за столом, и каждый при себе имел свою версию Библии — католическая была на 6 глав больше её протестантских аналогов. Они рассуждали и дискутировали, какая из версий наиболее правильная, каждый выдвигал собственные аргументы. Потом Джозефу стало интересно, сколько существует версий Корана, и он спросил об этом Мухаммада. Тот ответил, что у всех мусульман только один текст Священной Книги, и других не существует, и что тысячи людей учат его наизусть и носят в своих сердцах. Это сильно удивило Джозефа.

Оба священника принимают Ислам

В один из дней отец Петер, все еще гостивший у них, попросил разрешения сходить в мечеть вместе с Мухаммадом, и тот взял его с собой. Все ждали возвращения пастыря и его рассказа о том, что делают в мечети и какие таинства проводят. Вернувшись, тот рассказал, что они просто молились. Через несколько дней священник вновь присоединился к Мухаммаду в походе в мечеть, и каково же было удивление всех домочадцев, когда к ним вместо одного мусульманина вернулось двое. Католический священник принял Ислам. Узнав это, жена Эстеса сказала ему, что тоже хочет принять ислам, потому что увидела в нем истину. Сам Юсуф так вспоминает тот день:

Я спустился вниз, разбудил Мухаммада и попросил его выйти и поговорить со мной. Мы гуляли и беседовали всю ночь. Когда наступило время исламской утренней молитвы, я знал, что я должен что-то предпринять. Я пошел за дом, нашел кусок старой доски и принял положение молящегося мусульманина. В этом положении – мое тело вытянуто на куске доски, моя голова приклонена к земле – я молился: «О Бог, если Ты существуешь, то укажи мне правильный путь.

Совершив омовение, встав перед двумя свидетелями — Мухаммадом и бывшим отцом Петером – Джозеф произнес свидетельство веры, через несколько минут ислам приняла и его жена. В конечном итоге, вся члены его семьи стали мусульманами, последним произнесшим шахаду был тесть Юсуфа. С тех пор жизнь горячего христианского активиста полностью была посвящена Исламу. Тысячи людей услышали его призыв и произнесли заветные слова свидетельства веры.

Сегодня он один из самых известных в мире мусульманских деятелей и проповедников. В 2012 году на церемонии вручения премии “Священный Коран” в Дубае Эстес был назван человеком года. Несколько лет назад Юсуф основал собственный религиозный телеканал. Его часто приглашают выступать с наставлениями перед молодежью. Он неизменно умеет найти общий язык с представителями нового поколения. Одна из его недавних нашумевших лекций носила название “Ислам — это круто”.

Мусульмане, принявшие православие — реальность?

Мусульмане, принявшие православие в Российской Федерации, по данным 2006 года составляют 7% от общего числа мусульман России. Это подтверждают и муфтии.

Мусульмане, принявшие православие — необычная тенденция РФ

Если Европа долгое время страдала от засилия мусульман, то сегодня в европейскую моду входит все восточное и исламское: в некоторых европейских странах подумывают об изменении конституции ради введения законов шариата. В ряде государств введены законодательные барьеры, позволяющие избежать дискриминации исламского населения, хотя, по сути, они ущемляют права представителей других конфессий.

В России же наблюдается обратная ситуация, вызывающая недоумение у многих европейцев: мусульмане переходят в православие. Данная тенденция устойчива, об этом чем говорят статистические данные и сами муфтии РФ.

Например, первый заместитель муфтия Нижегородской области Дамир Мухетдинов считает, что в России темпы роста количества переходов мусульман в православие сегодня превосходят аналогичные темпы принятия христианами ислама.

Сегодня большое количество представителей этнических групп, исповедующих ислам, вступают в смешанные браки, и уже дети второго поколения нередко переходят в православие. Количество пришедших в православие, как правило, не связано с социальными факторами, такими как брак или среда обитания. В основном те, кто приходит в православие, делает это осознанно и планомерно, изучив богословские аспекты религии.

Ислам же, в основном, принимают женщины, выходящие замуж за мусульман.

Сам муфтий Д. Мухетдинов признает, что верующих мусульман всего лишь 4-5%. Большинство — неверующие. «Нам бы хотелось видеть всех мусульманами, но это невозможно. Правда, большие цифры нужны многим нашим общественным и религиозным деятелям для предстоящих выборов. Когда мы говорим, что в Москве проживает чуть ли не три с лишним миллиона мусульман, ну хочется нам… Мне хочется, чтобы в Нижнем Новгороде было 500 тысяч татар и мусульман. Чтобы сказать: товарищ губернатор, дайте нам не 150 тысяч, а пять миллионов, чтобы мы потратили на общественные и религиозные нужды», — говорит Д. Мухетдинов.

Факт перехода из ислама в православие граждан РФ в эксклюзивном интервью KM.RU прокомментировал ответственный секретарь Всемирного русского народного собора Олег Ефимов.

— Как вы прокомментируете факт перехода из ислама в православие граждан РФ?

— Ну, во-первых, я очень рад этому событию. Я считаю, что подобная тенденция говорит о многом, как о политических факторах, так и, конечно, глубоко сакральных. Я знаю, о том, что многие приходят в православие именно из ислама. В православие приходит очень много татар. Даже появилась новая нация — крещеты или крещены, бывшие татары-мусульмане. Это говорит о массовом явлении, если появляется целая нация!

Затем этот бурный рост перемены религий сократился и принял настоящий вид. Сейчас человек осознанно приходит к пониманию православия, после длительного постижения глубин и духовных таинств православия, взвешивая и сравнивая то, что видел, ощущал, в чем жил, с тем, чем овладевает.

Кстати, замечу, в мусульманство, в основном, уходят девушки после или перед замужеством, а в православие приходят мужчины. Это очень показательный момент — если женщину можно склонить, заставить, то мужчина чаще принимает решение все-таки сам. Поэтому мы видим проявление религиозного рвения в высшей степени. Отмечу, что те, кто обращается в православие после исповедания другой религии или после воинствующего атеизма, становятся более верными Богу, более трепетно относятся к своей душе и вере.

Я могу констатировать, при всем моем уважении к исламу, что эта религия терпит поражение. Конечно, можно говорить, что сила не в многочисленности, а в истинности веры людей — их может быть 10 человек, но они искренне и сильно верят, но потеря мудрых мужей, сынов божьих — серьезный удар по авторитету религии. Тем более, в православие обращаются именно хорошо образованные люди, интеллигенция ислама.

Буду надеяться, что эта тенденция возрастет и Россия станет, как и раньше, православной державой.

Текст печатается с сокращениями.
КМ.ru

Из христианства в ислам и обратно: 4 истории людей, которые сменили религию

Некоторые вещи во всех религиях перекликаются. Главная идея любой веры — это любовь к Богу. В буддизме она воспринимается как любовь ко всему окружающему миру. Путь христианина означает принятие, терпение и смирение; любовь к Богу, любовь ко всему живому вокруг. Все тяготы нужно переносить смиренно. А в буддизме не обязательно подставлять вторую щеку, если тебя ударили. Но сам факт удара — это божественное проявление, которое тебя чему-то учит. Одинаково и отношение к сексу: не разрешается предохраняться, должны рождаться дети — как результат любви. На самом деле пути христианина и буддиста похожи — понятия плохого и хорошего в религиях схожи. Но модели жизни и смерти разные.

В христианстве земная жизнь дана единожды, далее душа отправляется навечно в рай или ад. А в буддизме тело — только рубашка для человеческой души, которая вечна. Каждое новое перерождение для буддиста — это способ приблизиться к Богу, если живешь по божественным законам; отработать грехи из прошлых жизней, очистить карму. Путь рождения не бесконечен. Монахи стремятся прожить текущую жизнь так, чтобы прекратить цепочку перерождений в этом мире и перейти в более тонкие миры.

Самым сложным вопросом оказалось воспитание детей. Я всегда думала, что если у родителей нет сомнений и они уверены в чем-то, то будет несложно передать ребенку свои знания. Но оказалось, что влияние общества очень сильно. Я думала, что разум ребенка как чистый лист и его можно заполнять чем угодно. Но меня ждало неприятное открытие — соседи, бабушка, знакомые, друзья уже что-то нарисовали на нем. Родственники иногда гнут свою линию. Например, объясняя, что дедушка на небесах. В итоге дети в смятении — мама с папой говорят одно, а бабушка другое. Или бабушка пытается накормить ребенка мясом, потому что это полезно, а наши дети не едят мяса. Приходится многое им объяснять.

Мои родители никогда не были против моего мировоззрения, так что как такового конфликта отцов и детей у нас не возникало. Их отношение к жизни с годами тоже стало меняться, и многие мои верования они теперь разделяют. У нас хорошие отношения, и я им благодарна за то, что они укрепили во мне веру в Бога. Детям я объясняю, почему в христианстве мы следуем таким-то обрядам, а что-то берем из буддизма. Крестили мы их рано, еще в саду. Это скорее дань уважения родителям, защита от лишних вопросов окружающих. Нам не хотелось идти на конфликт, родителей беспокоило, что внуки не крещеные. Мы дождались, пока дети были в состоянии понять, что такое крещение, и дети прошли обряд в полном понимании. Я думаю, они подрастут и сами выберут свой путь.

Конечно, многие христианские обряды мне и сейчас помогают в сложной ситуации. Некоторые молитвы я постоянно использую для разговора с Богом. Я часто читаю «Отче наш», хочу, чтобы дети его знали тоже. Невозможно полностью отказаться от того, к чему тебя приучали с детства. Некоторые ритуалы уже часть тебя, настолько они важны и сильны.

Я стараюсь медитировать, как только появляется такая необходимость и возможность, — для этого нужен настрой и уединение. Процесс чем-то похож на йогу. Некоторые ошибочно воспринимают ее как физкультуру. А йога неразрывно связана с медитацией. Важна не только точная поза, которая помогает медитировать, но и душевный настрой. Медитировать можно и в парке, например. Чаще всего мы медитируем для того, чтобы получить ответ на какой-то сложный, мучительный вопрос. Медитация — это не выбор решения из нескольких придуманных тобой. Во время сеанса открываются неожиданные варианты, о которых ты даже не думал. Человек отключается и общается с высшими силами, которые посылают знаки.

Однажды муж сидел на лавке в парке, занимался медитацией и получил ответ в таком виде: мимо проходила компания людей, один из них что-то рассказывал, и оказалось, что обрывок его фразы, долетевший до мужа, стал решением вопроса. Порой в суете дней мы не замечаем что-то важное. Медитация помогает отделить зерна от плевел. Медитацией можно вылечиться, например, от простуды или более серьезных болезней. Это искусство. Конечно, у мужа это получается лучше, а я постоянно совершенствуюсь. В будущем мне было бы интересно побывать в Тибете и лучше узнать о жизни монахов.

Я очень уважительно отношусь к любой религии. Само по себе то, что человек верит в Бога, уже достойно уважения. Мне не важно, как он это делает, как зовет он пророка и какие у него молитвы. Вера в существование Бога объединяет всех людей, делает всех добрее и терпимее.

Николай 38 лет, военный

Перешел из христианства в ислам

В этот спор, что правильно, а что — нет, для меня всегда была вовлечена и религия. Я постарался вспомнить основные моменты, которые привели меня к решению поменять веру. Я вырос в неполной семье. Точнее, неполной она стала, когда мне было 9 лет, — отец ушел от нас. Мама была хорошей, доброй, отзывчивой, занималась домом. Отец был военным, мы часто переезжали. Казалось, родители любили друг друга. Я думаю, ничего бы не произошло, если бы мама со временем не становилась все более и более религиозной. Возможно, ей было скучно, отец был на работе, и она пыталась заполнить пустоту. Она крестила меня совсем маленьким, хотя отец был против этого. «Вырастет, само решит», — шутливо говорил он. Мы с мамой часто ходили в церковь. Когда мне было 8 лет — слишком часто. Мама начала петь в церковном хоре, и, хотя отец сначала вежливо, потом силой пытался остановить ее, вернуть в семью, она совсем перестала его слушать.

Мне вспоминается случай, произошедший за обедом у нас на кухне. Отец пришел пораньше, а я в этот день подрался с двумя мальчишками постарше. Я защищал малыша, у которого они отняли мячик. Малыш плакал, и мне показалось это несправедливым. А папа всегда говорил мне, что надо стараться поддерживать справедливость.


Список мусульман, принявших христианство
Здесь представлен список известных мусульман, среди которых: имамы, шейхи, муллы, исламские богословы и проповедники, гос. чиновники, исламские экстремисты, а также известные люди, которые когда-то были убеждёнными мусульманами, но позже приняли христианство.
Этот список был бы на несколько порядков больше, если бы люди, пришедшие к истине, могли публично заявить об этом, не боясь за себя и свои за семьи из-за смертельной опасности со стороны ислама.
Убайд-Алла ибн Жаш — брат Зайнаб — жены Мухаммеда, один из сахабов (сподвижников пророка). Он был первым известным мусульманином, принявшим христианство.
Доктор Мустафа (Марк Габриэль) — бывший профессор исламского университета Аль-Азхар в Каире (самый престижный исламский университет) (видео).
Доктор Мухаммед Рахуми (Самуэль Пол) — бывший декан исламского университета Аль-Азхар в Каире.
Эль-Вахи — имам из Судана, исламский правовед.
Хаджи Усман Мохамед — имам из Эфиопии.
Амран Амбри — бывший мусульманский священнослужитель из Индонезии.
Мухаммед Амин — бывший мусульманский священнослужитель из Эфиопии.

Хуссейн аль-Аккад — бывший мусульманский шейх из Египта, член исламской группы Джамаат Таблиг. После изучения Священного Писания принял христианство.
Шейх Мухаммад Амин — имам из Эфиопии, принял христианство после чудотворного исцеления от неизлечимой болезни.
Daniel Shayesteh — преподаватель ислама, доктор теологии из Ирана принял христианство.
Ак-Бекет — имам Казахстана.
Ассад Улла — бывший мулла из Афганистана.
Имам Индонезии (аноним) — тайно принял христианство и привел к Христу 3000 мусульман.
Фахмир — бывший мулла из Афганистана.
Миша (псевдоним) — бывший мулла из Татарстана.
Имам из Судана (аноним) — тайно принял христианство, следуя его примеру, другие мусульмане также перешли в христианство.
Рахман — бывший мусульманин из Косово. После открытия Христа, Рахман пришел к своему мулле и рассказал ему об Иисусе, в результате мулла тоже посвятил свою жизнь Иисусу.
Имам (аноним) — решил следовать за Христом, потрясённый фильмом об Иисусе, за ним последовали 2000 мусульман.
Учитель в мечети (аноним) — стал проповедником на христианском радио.
Доктор Имад-Дин Лахис — известный исламский писатель и проповедник, переводчик Корана.
Халиф Маджид Хасан — мусульманский проповедник, министр «Нации ислама».
Иеремия Фард Мухаммед — мусульманский министр, в настоящее время христианин евангелист.
Салех Хусейни — бывший нигерийский мусульманский религиозный деятель.
Сэм Соломон — бывший мусульманский ученый.
Юсуф Рони — бывший исламский миссионер-проповедник, председатель исламской молодежной организации Индонезии, сегодня христианский проповедник.
Джамал Зарка — бывший имам из Судана, проповедовал Христа в 1000 деревнях и создаёт в каждой молельные дома и церкви.
Шейх Мухаммед Мансур — известный египетский мусульманский шейх и исламский ученый.
Хамза — бывший исламский ученый.
Тимоти Абрахам — бывший мусульманский проповедник фундаментализма, теперь христианский проповедник.
Даниэль Шайстах — бывший учитель Корана и ученый.
Ахмед Абдуллаи — бывший мусульманский священнослужитель.
Эммануэль (ранее Мохаммед) — бывший мусульманский ученый из Нигерии.
Зак Гариба — бывший имам.
Моро Франси — бывший имам.
Марио Джозеф (Молви Сулейман) — бывший мусульманский проповедник из Индии.
Халид Сумро — бывший мусульманский проповедник из Пакистана.
Епископ Иоанн Субхан — бывший мусульманский суфий.
Абдул Салиб — бывший мусульманский суфий с Ближнего Востока, теперь христианский миссионер среди мусульман.
Имам из Судана (аноним) — крестился и обратил в христианство своих мусульманских последователей.
Рив Алави — мусульманский проповедник, сегодня один из самых смелых христиан в Индии.
Хемрен Эмбри — бывший мусульманин из Индонезии, организатор движения «Мухаммеджийя», редактор газеты «Джихад», председатель Конгресса Мусульман Калимантана. После того, как Бог открыл ему истину, принял хирстианство. Сегодня возглавляет группу христианских миссионеров в Индонезии.
Самир Ахмед Мухаммед — бывший мусульманин, шейх, обратился к Христу.
Ахмед — бывший мусульманин проповедник (давах), ненавидевший евреев и христиан, открыл для себя свет Христа.

Мухаммед аль Наггар — шейх, бывший мусульманский теолог, во время хаджа в Мекку увидел Христа, который сказал ему: «Я Путь, Истина и Жизнь». С тех пор его жизнь полностью изменилась.
Хаджи Мухаммад Ахмед — бывший имам, он организоввывал нападения на христиан, но услышал голос Христа и обратился к истине.
Валид Шоэб — бывший исламский террорист ООП.
Реза Ф. Сафа — бывший иранский мусульманин, теперь христианский евангелист.
Доктор Патрик Сухдео — международный директор британского Фонда Варнава, Пакистан.
Тайсир Абу Саада — бывший исламский террорист ООП (видео).
Закария Анани — бывший исламский террорист из Ливана.
Ибрагим Абдула — бывший исламский террорист ООП.
Камал Салим — бывший исламский террорист ООП.
Доктор Эргюн Мехмет Джанер — бывший турецкий мусульманин, теперь преподаватель духовной семинарии в Линчберг.
Захария Анани — бывший исламской боевик из Ливана.
Мохаммед Альтаф (Симон Альтаф) — бывший мусульманин из Пакистана, сотрудник министерства религии.
Дональд Фарид — бывший мусульманин из Ирана, пастор иранской церкви в Калифорнии.
Ибрагим Абдулла — бывший исламский террорист ООП.
Мулла из Афганистана (аноним) — пришел к Иисусу.
Салах — бывший палестинский мусульманин, сейчас музыкант христианской музыки.
Доктор Абрагим Саркар — бывший мусульманин из Бангладеш, сегодня основатель организации «Евангелие для мусульман».
Хамид Пурманд — бывший мусульманин, полковник иранской армии.
Профессор Хормуз Шариа — бывший иранский мусульманин, ученый в области искусственного интеллекта, ведущий на христианском телевидении, вещающем на Иран (видео).
Эмир Канер — бывший мусульманин из Турции, сегодня декан колледжа в Юго-Западной баптистской семинарии.
Курдский лидер (аноним) — писатель и историк, нашел Бога, переводя Библию.
Гульшан Эстер — бывшая мусульманка из Пакистана, ставшая калекой после полиомиелита, была чудесным образом исцелена, стала христианской проповедницей.
Пастор Мэтью Ашимолово — бывший мусульманин, сейчас ведет крупнейшую и быстро растущую церковь в Англии.
Абдулла Джибриль — бывший мусульманский экстремист, став христианином, подвергается преследованиям в Нигерии.
Франциско Кастро — бывший исламский террорист, Филиппины.
Доктор Назир Сиддики — успешный мусульманский бизнесмен, сейчас христианский проповедник.
Эль-Маджид Шафи — бывший мусульманин из Египта, принял христианство. Пытки в египетской тюрьме не сломили его веру.
Раджаб Али (Нозад) — известный иранский мусульманский ученый.
Хусейн Андерияс — бывший мусульманин из Афганистана, сегодня христианский проповедник.
Мехди Дибадж — бывший мусульманин из Ирана, стал христианским пастором, после ареста и пыток был убит режимом аятол.
Эмир Кустурица — всемирно известный кино-режиссер.
Карлос Менем — бывший президент Аргентины.
Саида Сальме (Эмили Рут) — принцесса Занзибара и Омана.
Курбан Турени — бывший иранский министр мусульманин-суннит, стал христианином.
Хаким Сирики — известный американский певец и генеральный директор Chamillitary Entertainment.
Мосаб Хасан Юсуф — сын основателя и руководителя ХАМАСа.
Мехмет Али Агджа — убийца, который стрелял и ранил Папу Иоанна Павла II.
Саке Дин Мухаммед — известный мусульманский путешественник, хирург и предприниматель из Индии.
Захария Анани — бывших исламский боевик из Ливана, принял христианство.
Магди Аллам — самый известный исламский журналист в Италии, крещен Папой.
Билькис Шейх — бывшая жена министра внутренних дел Пакистана.
Салах — бывший палестинский мусульманин, сейчас евангелистский музыкант.
Гюрель Али — бывший мусульманин, сегодня композитор христианской духовной музыки.
ВЛ Кати — бывшая мусульманка, сегодня евангелистка.
Нони Дервиш — бывшая мусульманка, писатель и оратор.
Доктор Анис Шорош — бывший мусульманин, известный христианский публицист.
Акбар Гбайя-Бьямила — бывший мусульманин, американский футболист, принял христианство.
Кабир Гбайя-Бьямила — бывший мусульманин, американский футболист, принял христианство.
Танч Илькин — бывший мусульманин, американский футболист, принял христианство.
Кодри Исмаил — бывший мусульманин, американский футболист, принял христианство.
Рагиб Исмаил — бывший мусульманин, американский футболист, принял христианство.
Ахмед Матье Керекоу — президент Бенина, перешел из христианства в ислам, затем вернулся в христианство.
Джордж Веа — либерийский футболист, перешел из христианства в ислам, затем вернулся в христианство.
Рифка Бари — 17-летняя девушка, чья история прихода к Христу и бегства от смертельной мести ислама привлекла внимание мирового сообщества.
Руба Кивар — перешла из христианства в ислам, затем вернулась в христианство. Ее обращение в ислам сделало ее популярной в мусульманских теле-шоу и СМИ.
Майкл Назир-Али — урожденный мусульманин из Пакистана, принял христианство, сегодня епископ Рочестерский, англиканской церкви, ведет активную миссию в среде мусульман-мигрантов в Европе.
Афанасиос Абд аль-Рахман — потомок Али ибн Абу Талиба, двоюродного брата и зятя Мухаммеда, «пророка» ислама, и четвертого халифа. Собирался стать имамом, но после видения Иисуса и общения с ним, порвал с исламом и принял христианство.
Руффа Гутьеррез — известная филиппинская фотомодель и актриса, после замужества вынуждена была принять ислам, после развода вернулась в христианство.
Даниэль Али — исламский богослов из Ирака, принял христианство, защитил диссертацию по теологии рабства в исламе, автор книг «Внутри ислама» и «Бегство из ислама».
Назима Ханафи Мухаммед — правнучка легендарного имама Шамиля, приняла православие.
Аслан Абашидзе — бывший президент Аджарии, принял христианство.
Мохаммед Хегази — первый египетский мусульманин, который, приняв христианство, стал добиваться от египетских властей официального признания его христианства.
Малика Уфкир — бывшая мусульманка из Марокко, писательница, дочь генерала Мохамеда Уфкира, она и все её братья и сестры, приняли христианство.
Известные бывшие мусульмане, посвятившие свою жизнь борьбе за секуляризацию исламского общества
Ибн Варрак — писатель, ученый-коранист, основатель Института Секуляризации Исламского Общества (ISIS).
Туран Дурсун — турецкий исламский богослов и муфтий, был убит в 1990 году.
Парвин Дараби — иранская писательница, борец за права женщин в исламском обществе.
Таслима Насрин — врач из Бангладеш, борец за права женщин в исламском обществе.
Али Сина — писатель, публицист, и основатель сайта Faith Freedom.
Аян Хирси Али — голландский политик, борец за права женщин в исламском обществе.
Анвар Шейх — пакистанский писатель, проживает в Англии.
Вафа Султан — врач — психиатр из Сирии, публицист, проживает в США.
Сэр Салман Рушди — индийский писатель, проживает в Англии.
Др. Юнус Шейх — пакистанский врач и рационалист.