На затонувшем корабле

Содержание

Опытные тренеры знают, что новичкам кроль даётся тяжелее всего. И проблемы возникают как раз на стадии освоения дыхания. Кроль — исключительно динамичный стиль. Пловцу приходится быстро и чётко координировать движения рук, корпуса, головы и ног, которые начинающим пловцам вообще кажутся асинхронными.

Согласовать эти движения с дыханием без знания некоторых нюансов и тщательной отработки техники — непосильная задача. Ошибки со вдохом/выдохом приводят к неправильному положению тела, слабым гребкам, одышке, быстрому расходу энергии. Зная, как правильно дышать при плавании кролем, можно их легко избежать.

Дыхание под водой

Сначала новичку следует узнать, как правильно дышать под водой и делать вдох над её поверхностью. Кролист выдыхает воздух, когда его лицо находится в воде. Делать это нужно размеренно, не форсируя событий, но и не задерживая дыхания.

Пловцу очень важно не задерживать дыхание. Это приводит к одышке и нарушению синхронности всех без исключения движений. Опытный спортсмен-кролист дышит ритмично, спокойно, без усилий. Мощный выход — под водой, короткий вдох — над её поверхностью.

Новичкам стоит сначала попробовать эту технику стоя в бассейне на небольшой глубине. Понять и ощутить, как правильно выдыхать в воду при плавании, можно с помощью крайне простого упражнения:

  • стоя на ногах, сделайте глубокий вдох;
  • опустите голову в воду и сразу же, без задержек, выдохните;
  • снова поднимитесь и спокойной вдохните.

Так нужно повторять многократно, пока не пройдёт первобытный страх перед утоплением и организм не привыкнет к описанному выше размеренному дыханию. Главное, не делать перерывов и не задерживать вдохи. Грудная клетка должна работать как хорошо отлаженный насос, без заминок и сбоёв.

Особенность плавания кролем: как дышать над водой

Одна из основных хитростей заключается в технике выполнения вдоха. Как мы уже выяснили, производится он над водой. Проблема в том, что времени на это у кролиста крайне мало. Как же решается эта задача? Нюанс в том, чтобы начинать вдыхать воздух в тот момент, когда голова и корпус только начинают показываться из воды.

Делать это нужно быстро и энергично. Делать слишком глубокий вдох не следует. Это приведёт к сбою дыхания. Поскольку лицо пловца выныривает из воды всего на какие-нибудь 0,5 секунды, именно это время и отводится на вдох.

Чтобы отработать подобную скорость и ритмичность, придётся немало потренироваться. Далее будут приведены упражнения, которые помогут в этом, и рекомендации по устранению ошибок.

Используем «воздушные карманы»

Первая особенность заключается в том, что вдыхая спортсмен слегка оттягивает угол рта, расположенный в этот момент непосредственно над водой. Одновременно он быстро вдыхает немного воздуха.

Также дыхание при плавании кролем предполагает использование так называемого воздушного кармана. Этим термином называется небольшой объем воздуха, располагающийся между головой пловца и всплеском перед нею. Когда человек движется вперёд с опущенным под воду лицом, прямо перед ним образуется небольшая волна. Растекаясь по обе стороны, она образует слева и справа от лица спортсмена небольшие воздушные карманы. Их-то и используется для вдоха пловец.

Таким образом, новичку нужно научиться коротко и быстро вдыхать имеющийся в кармане воздух. Важно не задерживать дыхание и согласовывать его с движениями корпуса и рук. Общую картину даст полное описание этого процесса.

Техника дыхания при плавании кролем

Объяснит, как дышать во время плавания кролем, следующая схема:

  1. После полного выдоха голову необходимо повернуть в сторону той руки (например, правой), которая завершает гребок. Левая в этот момент делает так называемый наплыв.
  2. Голову нужно повернуть быстро и абсолютно синхронно с движением верхней части корпуса спортсмена. Амплитуда поворота головы должна быть небольшой. Взгляд устремлён не вверх, а вниз или в сторону.
  3. Угол губ, расположенный дальше всего от воды, немного оттягивается. Пловец делает быстрый, ритмичный, но не особо глубокий вдох. Вдыхать нужно под рукой, в тот момент, когда она продвигается вперёд.
  4. Чрезмерно глубоко вдыхать нельзя. Дыхание остаётся ровным и расслабленным. Вдох заканчивается тогда, когда рука описывает дугу и начинает опускаться в воду.
  5. Опустив голову в воду, спортсмен интенсивно выдыхает. Делать это можно лишь тогда, когда его лицо полностью скрывается под водой. Нужно помнить, что кроль — очень динамичный стиль. Все происходит в какие-то доли секунды.
  6. Тело в процессе должно двигаться прямо. Повороты головы происходят только в те моменты, когда спортсмену нужно наполнить лёгкие кислородом.

Правильное дыхание делает плавание кролем не только комфортным, но и гораздо более эффективным. Увеличивается скорость пловца, мощность его гребков и махов ногами. Все тело превращается в устремлённую к цели стрелу.

Секреты мастеров

Правильность дыхания зависит не только от его ритмического узора. Значение имеют и части тела, задействованные в процессе. Во время обучения новички обычно стараются вдыхать и выдыхать только ртом. На это требуется меньше усилий и концентрации внимания. По мере привыкания и освоения техники пловцы начинают использовать другой способ, более верный и удобный в практическом смысле.

Мы уже выяснили, что вдох делают ртом (да иначе и не получится). Выдох под водой нужно начинать делать носом, постепенно подключая к нему и рот. Такой мощный выдох выталкивает из лёгких весь объем переработанного воздуха.

Сила дыхания в воде всегда больше, чем на суше. Телу приходится преодолевать давление толщи жидкости и работать в более интенсивном режиме. Когда пловец на повороте головы втягивает в лёгкие воздух, он поневоле слышит собственный вдох. Сначала это отвлекает, но со временем воспринимается как нечто естественное. Отработать эту технику поможет тренировка дыхания для плавания кролем, о которой пойдёт речь дальше.

Поднимать голову во время вдоха нельзя. Она должна лишь поворачиваться то в одну, то в другую сторону. Профессиональный спортсмен всегда использует двустороннее (по-научному — билатеральное) дыхание. Он поворачивает голову и вдыхает попеременно то в правую, то в левую сторону на каждый чётный/нечётный гребок. Новичкам не стоит увлекаться односторонним дыханием. Оно немного проще, но приводит к сутулости.

Ещё один важный момент: выдыхать нужно всеми лёгкими, тогда и вдох произойдёт естественней и проще. Начинающим спортсменам нужно понимать: процесс дыхания во время плавания кролем более интенсивный и ускоренный, чем на суше.

Тренировка дыхания для плавания кролем

Начинающим пловцам наверняка пригодится дыхательная гимнастика для плавания под водой, первое упражнение которой известно многим под названием «Поплавок».

Учимся задерживать дыхание

С освоения «Поплавка» начинается вообще любое обучение плаванию. Выполняется упражнение на небольшой глубине, где пловец может встать в полный рост и не уйти при этом под воду. Сначала делаем глубокий вдох и прижимаем подбородок к груди.

Затем ноги плавно отрываются от дна бассейна, а колени — подводятся к животу. Обхватываем согнутые ноги обеими руками. Тело покоится на поверхности воды, как поплавок. Голова опущена под воду. Выдох делать нельзя. Дыхание задерживается на 15 секунд. Затем пловец возвращается в ИП. Со временем время задержки дыхания увеличивается.

Тренировка выдоха

Тело полностью расслаблено и покоится на поверхности воды. Лежим на животе, лицо погружено в воду. Руками можно придерживаться за край бассейна. Дыхание задерживаем как можно дольше. Когда появляется нестерпимое желание выдохнуть, делаем это энергично, всей грудью. Затем поднимаем голову и вдыхаем.

Отработка дыхания на суше

Для выполнения этого упражнения потребуется невысокая скамья. Спортсмен ложится на неё на живот. Корпус удерживается в чуть приподнятом состоянии мышцами спины; руки выполняют движения как при плавании кролем. По описанной выше схеме отрабатывается дыхание вместе с махами руками. Повороты головы влево и вправо чередуются. Это упражнение сформирует представление, как правильно дышать при плавании кролем ещё до погружения спортсмена в бассейн.

Типичные ошибки новичков

К наиболее распространённым огрехам начинающих спортсменов можно отнести следующее:

  1. Задержку дыхания. Сложность освоения описанной методики нередко приводит к тому, что новички попросту задерживают дыхание на 1—2 гребка. Этого грубейшая ошибка! Каждое погружение в воду должно сопровождаться полным выдохом. Поднимая голову над водой, спортсмен должен вдохнуть. В противном случае у него будет напряжено все тело и силы быстро исчерпаются.
  2. Лишние движения головой. Тело хорошего кролиста напоминает стремящуюся к цели торпеду. Оно не «болтается» из стороны в сторону. Никаких лишних движений головой вверх-вниз нет. Во время плавания кролем допустимы лишь повороты вправо-влево для совершения вдохов. Если пловец запрокидывает голову назад, его тело «гуляет», отчего страдает качество скольжения.
  3. Слишком интенсивный поворот головы. Это тоже недопустимо, поскольку перенапрягает шейный отдел и быстро приводит к переутомлению. Голова должна поворачиваться немного и только вместе с плечевым поясом. Движение должно идти от него.
  4. Слабую работу корпуса. Выше уже упоминалось о том, что голова спортсмена не должна запрокидываться назад. Не надо также выгибать спину или наклонять корпус вперёд! Такие действия нарушают ритм дыхания и ухудшают качество скольжения вперёд. Корпус пловца должен совершать вращательные движения вокруг своей оси. Сначала в одну, затем в другую сторону.
  5. Задержку дыхания после вдоха. Это типичная ошибка новичков, не освоивших в полной мере технику дыхания. Задержки быстро выбивают из колеи, отнимают силы на совершение других движений и время на выполнение выдоха.

Приведённая выше техника дыхания, упражнения и описание типичных ошибок поможет начинающим пловцам быстрее освоить кроль. Как только все пазлы — вращение тела, повороты головы, вдохи/выдохи — выстроятся в единую картинку, все будет гораздо проще. Учитывайте наши рекомендации и получайте удовольствие от уроков плавания!

Как дышать при плавании кролем: 6 советов начинающим

Для новичков формирование правильного дыхания в процессе плавания является наиболее сложным этапом. Особенно это актуально для кроля. Точная постановка дыхания в кроле избавит от множества проблем с техникой плавания.

В процессе обучения плаванию практически все испытывают те или иные проблемы с дыханием. Именно по этой причине формирование правильного дыхания является основной дисциплиной в базовой программе обучения плаванию.

Между различными школами не утихают споры по поводу того, с изучения какого стиля плавания следует начинать обучение. Наша Школа плавания специализируется на обучении плаванию взрослых. Понятно, что это люди с уже сформировавшимся характером и укоренившимися привычками и стереотипами. И в процессе начального обучения нам приходится со многими из этих стереотипов бороться.

Переучить ребёнка достаточно просто. Однако у взрослого человека, как правило, накопленные навыки закрепляются жёстко. Это относится и к манере ходить. А т. к. ближе всего к нашему привычному вертикальному положению тела и движению конечностей при ходьбе — горизонтальное расположение тела и движения рук/ног при плавании кролем, именно с этого стиля мы и начинаем.

Многие пловцы испытывают различные трудности при освоении кроля: неправильный гребок, перехлёстные движения рук, перекосы в позиции тела, эффект ножниц и т. п. Как правило, неверно усвоенные навыки дыхания и являются основной причиной, от которой страдает правильность техники плавания.

Так как дышать при плавании кролем начинающим пловцам? Рассмотрим основные ошибки, которые допускают и достаточно опытные спортсмены. А также узнаем, как улучшить свои дыхательные навыки.

1. Не вращайте головой

Наиболее распространённая ошибка у новичков — чрезмерное вращение головы из стороны в сторону в промежутках между вдохами. Не нужно крутить головой изо всех сил. Голову поворачиваем только для вдоха. В остальное время она должна быть параллельна дну. Именно так надо плавать.

Вы не на пляже, так что рассматривать некого и незачем. Вы пришли научиться плавать. Если вы действительно этого хотите, вам важно понять — как правильно дышать в процессе вашего передвижения в воде. Поймите, что ваша техника дыхания при плавании никак не улучшится от чрезмерного верчения головой. Зато вы запросто можете получить головокружение и потерять координацию.

В то время как ваше тело слегка полувращается вокруг собственной оси, держите голову ровно. Постарайтесь глядеть в дно бассейна и немного вперёд.

2. Не задерживайте выдох

Задержка дыхания — бич не только для начинающих, но и для маститых пловцов. Чтобы сформировать классически точное дыхание при плавании кролем и другими стилями, важно усвоить, что основа правильного дыхания — своевременный и мощный выдох.

Если вы хорошенько и вовремя выдохнули воздух в воду, то у вас останется достаточно времени на вдох. Значит, нет нужды делать резкий разворот головы в сторону или излишне высоко поднимать её над водой. Тем самым вы избавляете себя от потери сил, падения скорости и т. п.

3. Не поднимайте голову

Хотите плавать правильно — не задирайте голову вверх. Она не должна торчать из воды, как буёк. Запрокидывать её назад тем более ни к чему. В вертикальном положении тела может хорошо плавать только сельдяной король — рыба такая, иначе именуемая ремень-рыба.

Если же вы высунете плечи из воды и высоко поднимете голову, ваши ноги тут же неминуемо начнут опускаться вниз. Это приведёт к росту сопротивления в воде.

Чтобы лучше понять механизм сопротивления, проведите простой эксперимент. Сначала проплывите какое-то расстояние горизонтально, а затем попробуйте пройтись по наполненному водой бассейну. В каком положении легче передвигаться в воде?

4. Используйте воздушный карман

Когда мы плывём, мы создаём волну. Её искривление создаёт около нашего лица снижения уровня воды.

Во время заплыва по обеим сторонам нашей головы и тела образуется впадина — уровень воды непосредственно около нас оказывается ниже общего уровня водной поверхности. Т.е. воздух оказывается в зоне доступа ниже, чем предполагается. Это так называемый воздушный карман. Правильная постановка дыхания в кроле означает использование этого кармана для вдоха.

Вдыхайте воздух через воздушный карман. Это избавит вас от необходимости высоко поднимать голову. Причём, для образования волны вовсе необязательно плыть быстро. Вполне достаточная для вдоха впадина образуется и при медленном плавании. Карман всегда располагается около лица. И это помогает держать голову горизонтально.

Для лучшего понимания и поиска воздушного кармана есть упражнение — «супермен», получившее своё название из-за позы:

Одна рука вытянута строго вперёд, вторая — около бедра, на ногах ласты. Плывём в спокойном темпе. Глаза обращены ко дну бассейна. Захотели вдохнуть — медленно поворачиваем голову до появления воздушного кармана. Вдыхаем.

Не спешим. На поиск кармана у нас достаточно времени — ласты помогают плыть вперёд столько, сколько нам нужно.

Благодаря этому упражнению мы не только лучше усваиваем, как дышать при плавании кролем, но и вырабатываем у себя правильные навыки дыхания на воде.

5. Недостаточный разворот тела

В плавании кролем постановка дыхания зависит и от степени разворота тела пловца. Хорошая вращабельность облегчает процесс дыхания. Потому методики обучения плаванию включают в себя не только различные упражнения на отработку движения рук и ног, но и на работу корпуса и скоординированность телодвижений с дыханием.

Если голова пловца с трудом поворачивается для вдоха — причина, как правило, в недостаточном вращении тела.

6. Избыточный поворот головы

Эта проблема аналогична первой — интенсивному кручению головой. Вместо того чтобы смотреть в сторону или вниз, при излишнем повороте головы для вдоха ваш взгляд устремляется вверх.

Вслед за головой начинает разворачиваться тело. Это ведёт к потере баланса. Стараясь избежать этого, новички пересекают рукой ось своего вращения. Тело начинает извиваться из стороны в сторону. Нередко это приводит к так называемому удару ножницами — ноги ударяются друг о друга по причине разбалансировки.

Избавиться от этой проблемы помогает дыхание при плавании кролем в воздушный карман. Делая вдох, когда один глаз находится над водой, старайтесь второй глаз держать в воде.

Напоследок

Своевременное и успешное формирование правильного дыхания при плавании любым стилем — залог хорошей техники плавания. В брассе, как и в баттерфляе, есть свои тонкости, но нет тех хитростей и сложностей, которые встречаются в кроле. Наиболее лёгким, с точки зрения дыхания, является плавание на спине.

Тем не менее хорошо поставленная техника дыхания в плавании кролем окажет вам существенную помощь при дальнейшей адаптации и знакомстве с остальными стилями.

Самые известные затонувшие корабли: Топ-10

В наше время самые известные или самые крупные затонувшие корабли, покоящиеся на дне морей и океанов, интересуют не только археологов, но и авантюристов всех мастей, искателей кладов, да и просто любопытных туристов. В каждом остове затонувшего корабля таится его история, они позволяют заглянуть в разные глубины прошлого и увидеть то, что столетиями покоится на дне, не тронутое человеком. Жизнь давным-давно покинула эти суда, но они могут поведать о страшных картинах катастроф и последних её мгновениях. В ООН подсчитали, что на дне мирового океана сейчас покоится огромная флотилия из 3 миллионов затонувших кораблей. Причинами катастроф были штормы, войны, антропогенные факторы, а некоторые суда затапливались целенаправленно.

Самые длинные железные дороги в мире: Топ-10
Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание с…

1. «Титаник»

На момент своей постройки перед Первой мировой войной это был крупнейший лайнер на планете. Но «непотопляемый» корабль не смог завершить даже свой первый рейс, столкнувшись в 1912 году с айсбергом и затонув в 370 милях юго-западнее Ньюфаундленда. «Непотопляемость» «Титаника» не смогла ничего противопоставить мощи природы, а его размеры были смехотворными в сравнении с размерами повстречавшейся ледяной глыбы, что и предопределило катастрофу, в которой на дно морское отправились 1517 пассажиров всех классов и возрастов.
Столкновение с айсбергом явилось следствием халатности или некомпетентности управлявших махиной моряков, которые слишком рано уверовали в непотопляемость «Титаника». Поскольку затонул корабль на большой глубине, то его обломки обнаружили лишь в 1985 году в результате долгих поисков. Сейчас это место охраняется ЮНЕСКО. Условия среды быстро разрушают останки корабля. От утонувших пассажиров осталась разве что обувь, а морские обитатели идеально обглодали их кости. Что касается самого судна, то над его разрушением непрерывно на протяжении уже больше столетия трудятся солёная вода и бактерии.

2. «Мэри Роуз»

Судну «Мэри Роуз» около 500 лет. После его постройки английский король Генрих VIII поэтично назвал его «самым чистым цветком из когда-либо плававших кораблей». Но уже год спустя, в 1545 году «цветок» успел поучаствовать в трёх войнах, увеличился в размере и был модернизирован. Ему предстояло сразиться с французской флотилией возле острова Уайт. Но англичане перестарались, нашпиговывая его тяжёлыми пушками, в результате чего он сидел слишком низко в воде, а когда дал крен под воздействием ветра, то черпнул воду нижней палубой и затонул.
Глубина в данном месте была всего 12 метров, поэтому поначалу «Мэри Роуз» было отлично видно с поверхности. Предполагают, что вместе с кораблём на дно ушли примерно 700 матросов. Затем местоположение корабля было потеряно и найдено вновь лишь в 1970 году. В 1982 году британцы подняли обломки судна со дна, восстановили, и теперь его реконструкция выставляется в музее города Портсмут.

3. «Принц Альберт»

Это судно было намеренно затоплено в 1987 году в Гондурасе возле курорта Coco View. «Принца Альберта» использовали в качестве транспорта, на котором беженцев Гражданской войны перевозили из Никарагуа на остров Роатан. После этого долгое время судно стояло в гавани на приколе, постепенно ржавело и погружалось в воду. Поэтому понимавший, что в случае бездействия судно просто затонет у причала, его владелец решил отбуксировать его чуть дальше от берега, где и затопил, сделав заодно отличной достопримечательностью для дайверов.

4. «Донья Пас»

Этот ничем не примечательный паром стал участником самого смертоносного кораблекрушения в истории, в котором в 1987 году погибло 4386 человек. Этот паром построили в Японии, а рассчитан он был на перевозку всего 608 пассажиров. Но на Филиппинах думали иначе, и когда он возле Манилы столкнулся с нефтяным танкером «Вектор», то вспыхнул пожар. Оба судна затонули в водах Табласа, кишащих акулами. «Донья Пас», который прозвали азиатским «Титаником», покоится на глубине 545 метров.

Самые аварийные автомобили в России: Топ-10
Эксперты агентства «РИА-Новости» проанализировали самые неудачные результаты краш-тестов, выполненных отечественными и иностранными органи…

5. «Аризона»

Этот американский военный корабль, построенный в начале ХХ века, был потоплен при атаке японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. На его остове позже был установлен мемориал. На «Аризону» дружно напали 10 японских бомбардировщиков, которым удалось сделать 4 прямых попадания. Шансов выжить у линкора не было, поскольку одна из бомб угодила в отсек с боеприпасами. В результате произошёл чудовищный взрыв, взрывная волна от которого потушила пламя на горящем невдалеке судне «Вестал».
В этот мрачный для Америки день погибло 1177 моряков «Аризоны», что составляет примерно половину всех жертв той знаменитой атаки на Перл-Харбор. Из затопленного моторного отсека корабля до сих пор ежедневно вверх всплывают пузыри машинного масла, образуя на поверхности радужные пятна, которые демонстрируют отдыхающим на Гавайях туристам.

6. «Республика»

Так назывался американский старинный колёсный пароход, участвовавший ещё в Гражданской войне и затонувший в 1865 году. В последнем рейсе он вёз монеты из золота и серебра, а потопил его сильный ураган. К счастью, пассажиров и экипаж судна удалось спасти, а вот следы его обломков на 140 лет потерялись из вида.
Специализирующаяся на поиске затонувших с сокровищами кораблей компания «Odyssey Marine Exploration» обнаружила «Республику» в 2003 году на глубине 518 метров. Ей достался главный приз – 51 000 американских золотых и серебряных монет, которые в наши дни стоят примерно 180 млн долларов. Кроме того, вместе с обломками были подняты многие ценные артефакты.

7. «Лузитания»

Ещё одно нашумевшее в мире кораблекрушение пассажирского судна. Красивый лайнер «Лузитанию» за скорость называли «морской борзой», но и это не спасло её от страшной катастрофы, произошедшей в 1915 году. 7 мая это судно повстречалось с торпедой, посланной немецкой подводной лодкой. «Лузитания» скрылась под водой менее чем за полчаса, прихватив с собой 1198 человек.
Среди историков есть мнение, что именно торпедирование «Лузитании» дало повод США объявить Германии войну и присоединиться к Антанте. В 1935 году было обнаружено место крушения судна. Там и обнаружилась новая загадка – откуда в корпусе возникла вторая пробоина, что, возможно, и послужило причиной быстрого погружения судна.

Самые опасные гоночные трассы мира: Топ-10
Путеводитель по десятке самых опасных гоночных трасс мира был опубликован сообществом XCAR. Здесь присутствуют не только печально известные среди люби…

8. «Бисмарк»

Немецкий военный корабль «Бисмарк» ценили даже враги, называя его шедевром военного судостроения. Но прожить этому «шедевру» удалось всего 3 месяца после спуска на воду. В мае 1941 года британские военные успешно его атаковали. По иронии судьбы крупный и современный «Бисмарк» оказался лёгкой добычей стареньких британских торпедоносцев.
Чтобы военная новинка не досталась врагу, экипаж корабля решил его затопить, а вместе с ним утонули и примерно 2000 моряков. Местоположение «Бисмарка» было определено доктором Р. Баллардом в 1989 году, он лежал на солидной глубине 4700 м. Он же ранее обнаружил «Титаник». На палубе корабля до сих пор видна свастика, а его пушки и сейчас словно целятся в победившего противника.

9. «Андреа Дориа»

Этот красивый лайнер был построен в 1951 году. Судно было роскошным, для каждого из 1241 пассажиров здесь были созданы отличные условия. Плавать бы ему, да плавать, но вот только в июле 1956 года судно попало в густой туман. Видимости практически не было, и экипаж вёл корабль вслепую. Также приходилось делать и шведскому грузовому кораблю «Стокгольм», в результате чего они и встретились в одной точке. Оба судна в результате столкновения получили сильные повреждения, но шведский «грузовик» оказался крепче и остался на плаву, а вот «Андреа Дориа» начала тонуть. Делала она это намного дольше «Лузитании» (11 часов), поэтому всех пассажиров, за исключением погибших во время инцидента, удалось спасти.

10. «Рона»

В акватории Карибского моря возле Британских Виргинских островов на морском дне покоятся обломки старинного почтово-пассажирского корабля «Рона». Он утонул здесь в 1867 году, а причиной стал сильный ураган и шторм, который разломил судно буквально пополам. Корабль находился в тот октябрьский день в гавани Солт-Айленда, но ураган налетел слишком внезапно и был слишком грозен. В результате катастрофы погибли 123 человека, находившиеся на борту судна. В настоящее время, даже находясь на морском дне, этот корабль не может жаловаться на скуку – его сделали местной достопримечательностью, к которой постоянно привозят туристов, увлекающихся подводным плаванием.

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!