Общество любителей духовного просвещения

Содержание

Соотнесите имя государственного деятеля и преобразование, им осуществленное: 1) Е.Ф. Канкрин А) создание корпуса жандармов, составившего костяк системы государственной безопасности 2) М.М. Сперанский Б) проведение реформы государственных крестьян 3) П.Д. Киселев В) создание специального комитета по надзору за печатью с неограниченными полномочиями 4) С.С. Уваров Г) проведение кодификации российского законодательства 5) Д.П. Бутурлин Д) реформа по замене обесцененных ассигнаций кредитными билетами, подкрепленными серебром 6) А.Х. Бенкендорф Е) организация просвещения «на истинно русских началах»

Опираясь на текст статей 13, 29 Конституции РФ, докажите, что Основной закон РФ является основой формирования демократического политического режима в стране. Являются ли часть 5 ст.13 и часть 2 ст.29 антидемократическими? Ответ аргументируйте. Вкажіть діячів національного відродження в західноукраїнських землях першої половини ХІХ ст. 1. І.Франко. 2.Ю.Романчук. 3. М.Шашкевич. 4. Т.Шевченко. 5. І.Могильницький. 6. Я.Головацький. А. 2, 4, 5. Б. 1, 3, 5. В. 2, 4, 6. Г. 3, 5, 6. Д. 1, 2, 3. Е. 3, 4, 5. Є. 2, 3. Вкажіть, які з пам’яток надруковані в другій половині ХVІ ст. 1. Львівський Апостол. 2. Пересопницьке Євангеліє. 3. Острозька Біблія. 4. Реймське Єван геліє. 5. Львівський «Буквар». 6. «Граматика словенська» Л.Зизанія. 7. Літопис Самійла Величка. А. 1, 2, 5, 6. Б. 2, 3, 4, 5. В. 4, 5, 6, 7. Г. 1, 3, 5, 6. Д. 1, 2, 3, 4. Е. 1, 3, 5. Є. 2, 5, 6. Даю 15 баллов……….​ Даю 15 баллов Охарактеризуйте основные конфликты между СССР и США в период холодной войны. Охарактеризовать не менее 4-х.​ Выделите основные тенденции развития культуры СССР в послевоенный период и охарактеризуйте их.​ Причины прихода к власти большевиков Выберите ОДИН или НЕСКОЛЬКО ответов: 1) Замедленный характер реформ 2) Наличие крепкой государственной власти 3) Продолжавшаяся война 4) Нарастание в обществе революционных настроений Ответить на все вопросы Напишите пожалуйста эссе на эту тему:Пережив трагедию Смутного времени, народ все чаще вспоминал о старых законных царях… Многие наивно верили, что ве личие государства не возродит никто, кроме родни угасшей династии… Призрачная популярность угасшей династии вынесла наверх ничем не примечательного человека» (Р.Г. Скрынников). Помогите пожалуйста заполонит таблицу. Очень важно. 7 класс История . Спасибо заранее.

Общество любителей духовного просвещения

Московское общество любителей духовного просвещения (ОЛДПр) — в Российской империи научное общество, созданное с целью исследований в области церковно-археологической науки, основанное в 1863 году в Москве по инициативе митрополита Филарета.

Сначала в его состав входило только московское духовенство, но к началу XX века в нём состояло немало светских лиц (всего около 230 членов). Управлялось общество советом.

Деятельность общества началась с составления епархиальной библиотеки, преимущественно за счёт пожертвований (в 1897 году свыше 15 000 томов книг; много рукописей и старопечатных сочинений). Общество издавало «Чтения в Московском Обществе любителей духовного просвещения» — журнал, выходивший до 1871 года в виде сборника (вышло 10 книжек), а потом — в виде ежемесячного журнала, до 1895 года. В 1869 году общество стало издавать газету «Московские епархиальные ведомости», переименованную в 1880 г. в «Московские церковные ведомости», а в 1879 г. общество стало выпускать третий периодический орган, «Воскресные беседы».

История общества

Общество было создано в 1863 году в Москве архимандритом Иаковом.

Через несколько лет после создания общества её председатель протоиерей И. Н. Рождественский так разъяснял цели и характер своей организации:

С 1863 года существует наше общество. Оно образовалось под влиянием особенных обстоятельств того времени. То было время наплыва с Запада в Россию противохристианских идей и богоборных доктрин. Эти идеи и доктрины, выдаваемые за последнее слово науки, нашли себе подготовленную почву в некоторых усердных чтителях науки, сперва немногих, так называемых передовых, а потом и многих зауряд. Под их влиянием и их усердием явились в переводах на русский язык Бокль и Дарвин, Фейербах и Штраус и другие. Материалистические и атеистические идеи и учения их сделались доступны всем грамотным людям и стали увлекать в бездну безверия, а иногда и не юношей, с одной стороны тем, что мнимо-научным путём очень просто решали великие вопросы духа, производя все живущее из первоначальной клеточки, неизвестно откуда и как появившейся, а особенно тем, что освобождала человека от всякой нравственной ответственности, признав его за облинялую обезьяну. Такие учения возмущали совесть, оскорбляли здравый смысл, нравственное и религиозное чувство. Желание противодействовать, по возможности, разливу этих зловредных учений подало мысль об образовании сего Общества…

— Василенко А. Архимандрит Данилова монастыря // Российский писатель

В 1864 году общество насчитывало 94 члена, в 1904 году — 119 членов, в 1913 году — 176 членов. Среди членов общества: И. С. Аксаков, Е. В. Барсов, Н. И. Барсуков, О. М. Бодянский, И. Д. Беляев, И. И. Срезневский, епископ Игнатий (Рождественский), архимандрит Никифор (Бажанов), В. П. Нечаев, Н. Г. Попов, И. В. Арсеньев, Н. А. Скворцов, Н. Д. Струков, И. Я. Стеллецкий, И. М. Громогласов и др.

В 1869 году были созданы отделы иконоведения и историко-археологическое; в 1870 году был создан музей общества; в 1872 году — петербургский отдел. В 1901 году на земельном участке в Лиховом переулке, принадлежавшем обществу началось строительство здания Московского Епархиального дома (дом № 6). Здесь разместились редакции журналов общества «Московские церковные ведомости» и «Воскресные беседы»; здесь в августе 1917 года начал работу Поместный Собор Русской Православной Церкви.

Издательская деятельность

Периодические издания

  • Воскресные беседы. — М., 1868—1917. Еженедельное издание, публиковавшее материалы к проповедям и жития святых; с 1897 года материалы в нём составлял Н. П. Розанов.
  • Московские церковные ведомости. — М., 1880—1917. Церковная газета, публиковавшая хронику религиозной жизни и имевшая миссионерский отдел.
  • Труды Комиссии по осмотру и изучению памятников церковной старины. — М., 1904—1911. — Т. 1—4.
  • Чтения в Московском Обществе любителей духовного просвещения. — М., 1863—1917. Председателем отдела по изданию журнала был епископ Никодим (Белокуров).

Отдельные издания

  • Правила Св. Поместных соборов с толкованиями. — М., 1880—1881. — Вып. 1—3.
  • Богословский М. И. Памятная книжка для христианского отрока. — М., 1885.
  • Высокопреосвященный Макарий, митрополит Московский. Очерк его жизни и деятельности. — М., б/г.
  • Жития святых с назидательными поучениями и уроками из жизни святых. — М., б/г.
  • Мансветов И. Церковный Устав. — М., 1885
  • Изложение Божественной Литургии Св. Иоанна Златоустого / Сост. Ф. И. Рахманинов. — М., 1888.
  • Нагорная проповедь Господа нашего Иисуса Христа с толкованием, извлеченным из творений бл. Августина Дублинским архиепископом Р. Ч. Тренчем. — М., 1884.
  • О Богослужении в навечерии дня Успения Пресвятыя Богородицы при Гробе Ея в Гефсимании близ Иерусалима. — М., 1884.
  • Объяснение молитвы Господней. — М., 1886.
  • Рождественский В. О религиозно-нравственном воспитании. — М., 1890.
  • Ромашков Д. И. О задачах духовного просвещения в отношении к запросам современного общества. — М., 1911.
  • Тренев Д. К. Серпуховской Высоцкий монастырь. — М., 1902. 152 с.
  • Беседы о говении по уставу православной церкви. — М., б/г.
  • Беседа пастыря с православными воинами. — М., б/г.

При обществе был открыт отдел «Распространения духовных нравственных книг»

Председатели

  • архимандрит Иаков (Кротков) (1863—1870);
  • И. Н. Рождественский (1870—1892);
  • И. Д. Петропавловский (1892—1894);
  • М. С. Боголюбский (1894—1902);
  • И. Ф. Мансветов (1902—1908);
  • Н. Д. Извеков (1908—1917).

Примечания

  1. 1 2 3 Общества // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. История здания (недоступная ссылка). Дата обращения 10 апреля 2012. Архивировано 18 мая 2015 года.
  3. Одним из учредителей и деятельным членом его была писательница А. Н. Бахметева.
  4. С 1908 по 1929 год был настоятелем Ильинского храма на Воронцовом поле.

Литература

  • Извеков Н. Д. Исторический очерк полувековой жизни и деятельности Московского Общества Любителей Духовного Просвещения. 1863—1913. — М., 1913
  • Зосима (Давыдов), игум. «Московская церковная революция» или деятельность московского общества любителей духовного просвещения в 1905—1908 гг. // Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института. — М., 2004. — Вып. № 14. — С. 398—409.

Ссылки

  • Общества // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Чтения в московском обществе любителей духовного просвещения // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Справочник научных обществ России

Общество Любителей Духовного Просвещения

Общество Любителей Духовного Просвещения (ОЛДПр) — научное общество, созданное с целью исследований в области церковно-археологической науки.

Общество было создано в 1863 году в Москве архимандритом Иаковом.

В 1864 году оно насчитывало 94 члена, в 1904 году — 119 членов, в 1913 году — 176 членов. Среди членов общества: И. С. Аксаков, Е. В. Барсов, Н. И. Барсуков, О. М. Бодянский, И. Д. Беляев, И. И. Срезневский, епископ Игнатий (Рождественский), архимандрит Никифор (Бажанов), В. П. Нечаев, Н. Г. Попов, И. В. Арсеньев, , Н. Д. Струков, И. Я. Стеллецкий, И. М. Громогласов и др.

В 1869 году были созданы отделы иконоведения и историко-археологическое; в 1870 году был создан музей общества; в 1871 году — петербургский отдел. В 1901 году на земельном участке в Лиховом переулке, принадлежавшем обществу началось строительство здания Московского Епархиального дома (дом № 6). Здесь разместились редакции журналов общества «Московские церковные ведомости» и «Воскресные беседы»; здесь в августе 1917 года начал работу Поместный Собор Русской Православной Церкви.

  • архимандрит Иаков (Кротков) (1863—1870);
  • И. Н. Рождественский (1870—1892);
  • И. Д. Петропавловский (1892—1894);
  • И. Ф. Мансветов (1902—1908);
  • Н. Д. Извеков (1908—1917).
  1. Духовный писатель, священник, воспитанник Московской духовной академии — см. Арсеньев Иоанн Васильевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Священник, церковный историк, москвовед
  3. Одним из деятельнейших членов-основателей явился И. Т. Осинин.
  4. История здания
  5. Одним из учредителей и дяетельным учленом его была писательница А. Н. Бахметева
  6. С 1908 по 1929 год был настоятелем Ильинского храма на Воронцовом поле.

> Ссылки

  • Справочник научных обществ России