Платок православной женщины

Содержание

>Аксессуары

Аксессуары

Каждая православная верующая, знает, что во время молитвы и богослужения необходимо прикрывать голову. Платок, который носит верующая, служит символом смирения и целомудрия. На иконах и картинах, изображающих Деву Марию и других святых дев, всегда можно увидеть, что голова их покрыта платком либо палантином. И это выглядит очень красиво и женственно, поэтому и современным женщинам не стоит отказываться от такого элемента православной одежды, тем более, что выбор подобных аксессуаров в интернет-магазинах очень велик. Сегодня православные головные уборы для женщин есть практически любой расцветки и фасона. Это:

  • шарфы,
  • платки,
  • косынки,
  • капоры,
  • хомуты,
  • палантины

Православная традиция не запрещает дамам посещать церковные богослужения даже в шляпках, поэтому современным верующим нет необходимости отказывать себе в модной одежде. Их гардероб может быть так же красив и разнообразен, как и у светских модниц, учитывая лишь небольшие ограничения. Купить головные уборы можно в нашем интернет-магазине совсем недорого. Большой ассортимент различной женской одежды вы можете увидеть в каталоге и подобрать заинтересовавшую модель недорого и с доставкой.

Для чего православные женщины надевают платок в храме

Христианские традиции предписывают женщинам входить в храм с покрытой головой. Однако сейчас это касается лишь русской православной церкви. Например, в греческие соборы верующие женщины входят без головных уборов.

Библия

О том, что женщины, принявшие христианство, во время молитвы должны покрывать свою голову платком, говорится в Евангелие от апостола Павла: «…Всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытой головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая, ибо если жена не хочет покрываться, то пусть стрижется, а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается… (…) Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?»

В этом послании апостол Павел доступно изложил для коринфян объяснение этого правила: «…Муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа…» Соответственно, покрывая голову платком, женщина-христианка признает главенство мужа и придерживается установленного порядка — принимает Господа через мужчину своего, и чтит его, как созданного по образу и подобию Бога.

Апостольское послание

Как известно, поучение апостола Павла о том, что женщины во время молитвы должны покрывать голову, относится к разделу «послания жителям города Коринфа». В середине первого века апостол прибыл в этот приморский полис из Афин и нашел там первую христианскую общину. Однако, в остальном, это был все ещё языческий город Римской империи.

«Библейский Энциклопедический Словарь Эрика Нюстрема» сообщает, что в первых веках нашей эры в Коринфе находился один из крупных то время действующих храмов Афродиты. Служительницами культа этой языческой богини были ритуальные блудницы, вступая с которыми в интимную связь, любой человек совершал акт поклонения Афродите. Отличительным знаком всех этих жриц — блудниц была обритая на лысо голова.

Между тем, историки, исследующие Библию предполагают, что девочки, переданные в служение языческой богине ещё в детстве, в дальнейшем могли слышать проповеди апостола Павла и принять их. Но обратившись в христианскую религию и общину, понятно, что эти женщины все равно ещё долго физически оставались безволосыми.

И теперь напутствие святого Павла «…если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается…» говорит несколько о другом. Обращаться в молитвах к Христу, когда на тебе отметина блудницы — постыдно и перед людьми и перед Богом. Именно поэтому апостол рекомендовал покрывать голову всем женщинам, без исключения, а «…если жена не хочет покрываться, то пусть стрижется…». Ведь все женщины, в том числе и покаявшиеся в своих грехах, равны перед Богом и любимы им одинаково.

Греческая традиция

В греческих православных храмах можно наблюдать, что женщины всегда молятся с непокрытой головой. Входя в церковь все, независимо от пола и возраста, даже если имеют на голове шляпы, снимают их. Правда, эта традиция не столь древняя, она существует не более двух веков и имеет отношение к национально-освободительной борьбе греков с турецким владычеством.

В первой четверти XIX века Греция попала под власть Османской империи и всем женщинам предписывалось появляться на улицах и в общественных местах в хиджабах, даже если они не были мусульманками.

Греческие женщины, как и мужчины, протестовали против насильственной исламизации и по ночам посещали христианские богослужения. При этом гречанки снимали ненавистные им турецие платки в знак свободы во Христе.

С того времени это стало важной религиозно-национальной традицией. А что касается послания апостола Павла относительно покрытия женской головы, то греческие священники указывают на тот факт, что нигде в Евангелие не указано, что женщинам запрещается входить в храм без головного убора. А значит, гречанки ничем не нарушают религиозные правила.

Русская женщина и её головной убор

В России, со времен распространения «Домостроя» — сборника советов и наставлений русского человека по общественным, семейным и религиозным вопросам XV века, сохраняется традиция, когда «…не муж создан для жены, но жена для мужа…» Православная христианка, даже если она не состоит в браке, входит в храм с покрытой головой. Таким образом, она демонстрирует свои скромность и смирение.

Однако, русские православные священники в последнее время все чаще утверждают, что наличие головного убора у женщины в храме — её личное дело и законное право демонстрировать свое отношение к многовековым религиозным традициям. И пусть лучше женщина войдет в храм без платка и с искренней любовью обратится к Богу, чем не переступит порога храма вообще.

Условия для предварительного заказа изделий

1. Общество с ограниченной ответственностью «Платочная мозаика» (ОГРН 1107847003483, ИНН 7802491476, юридический и фактический адрес: 194044, г.Санкт-Петербург, ул.Гельсингфорсская, дом 3.), и Общество с ограниченной ответственностью «Платочный калейдоскоп» (ОГРН 1107847356000, ИНН 7802729023, юридический и фактический адрес: 601655, Россия, Владимирская область, г.Александров, Стрелецкая наб,1), являющиеся официальными дилерами ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура» по дистанционной торговле фирменными изделиями (в дальнейшем по отдельности именуемые «Продавец»), публикует настоящий Договор о предварительно приеме заявок на выпуск отсутствующих в текущем ассортименте изделий по заявке покупателя с последующеей их продажей дистанционным способом по образцам, представленным на официальном интернет-сайте www.platki.ru и в каталоге «Фирменной платочной продукции Павловопосадской платочной мануфактуры».

2. Предварительный заказ изделий не является публичной офертой. Такую возможность Продавец может предоставлять в качестве ограниченного предложения некоторым своим постоянным покупателям.

3. Предложение на предварительный заказ изделий размещаются на сайте platki.ru в разделе Предварительный заказ. Данный раздел доступен только тем покупателям, для которых Продавец предоставляет возможность предварительного заказа.

4. Предварительный заказ включает в себя три стадии.

На первой стадии Продавец объявляет предварительный заказ открытым и устанавливает конечную дату для завершения сбора заявок на выпуск изделий. Покупатель в течение установленного срока может выбрать и заказать до 5 изделий одного рисунка и вида. Выбрав изделия, Покупатель средствами личного кабинета сайта отправляет заявку Продавцу, предварительно отметив согласие с данными условиями. После отправки заявки изменить количество заказанных изделий невозможно.

По завершении приема заявок Продавец подсчитывает их количество и принимает решение о возможности выпуска данного изделия. Если такое решение принимается, заказ переходит в следующую стадию — Исполнение. Если не принимает — предварительный заказ по данному изделию отменяется.

На этапе исполнения заказа новые заказы на данное изделие не принимаются, изменения сделанных на него заказов невозможны.

По готовности изделий к реализации наступает третья фаза предзаказа — Реализация.

На этой стадии изделия становятся доступными к заказу через сайт обычным образом. Реализация изделий может осуществляться партиями, по мере поступления товара на склад, при этом возможность выкупить товар будет предоставляться покупателям в порядке очередности подачи заявок.

Может ли платок помочь спасению?

Требования к внешнему виду в православном храме (отсутствие головного убора для мужчин, юбка и платок у женщин, скромный и опрятный вид для всех) в наши дни знает практически каждый. Нашим современникам они кажутся устаревшими, свидетельствующими о косном, нелиберальном церковном мышлении. «Ведь Бог же смотрит на сердце, а не на внешний вид человека!» – говорят они. Церковные аргументы им кажутся неубедительными.

Однако в духовной жизни христианина все имеет значение: и внешний вид, и поведение, и внутреннее устроение. А в наши дни требования к внешнему виду не только не потеряли своего значения, но и приобрели новое звучание.

Послушание Церкви

Фото с сайта Троицкого собора г. Саратова

Человек, который только переступает порог храма, попадает в совершенно неведомый ему мир, живущий по своим, не всегда понятным правилам. В числе первых правил, с которыми он знакомится, – требование к внешнему виду. Реакция может быть разная. Он может остаться и смириться перед многовековой традицией, которая кажется непонятной, но достойной уважения. Может уйти, хлопнув дверью, оскорбившись только за то, что его кто-то вздумал учить. А может остаться и соблюдать требования Церкви по своему выбору и эстетическому вкусу (легендарные платки поверх брюк, изображающие юбку, или носовой платок на голове, изображающий головной убор).

Можно с уверенностью сказать, что любой выбранный вариант поведения в дальнейшем обязательно повлияет на духовную жизнь этого человека. Откуда, скажите мне, найдет он в себе силы и решимость (а главное, желание) отказаться от греховных привычек, порвать преступные связи, начать ограничивать себя в еде, если пустяковое требование надеть платок или снять шапку вызывает у него раздражение?

Конечно, ни юбка, ни платок не являются самоцелью. Если женщина случайно проходила мимо храма и захотела зайти помолиться, можно заходить и в брюках. Но в наши дни все чаще не считают обязательным проявлять уважение к христианской традиции, даже если специально идут на службу. С юбками сложнее, а вот платки висят практически в каждом храме – заходи и бери. Однако кто-то берет, а кто-то не считает это нужным.

Мы живем в эпоху «общества потребления», в котором человек воспринимает окружающий мир как большой магазин, где удовлетворяют его потребности. А Церкви в нем отводится место отдела, отвечающего за комфортное состояние души. И Бога здесь принимают ровно настолько, насколько Он решает «лично мои» проблемы. Поэтому любое церковное требование оскорбляет нашего современника.

Как сотруднику собора мне приходится общаться с людьми, которые звонят в храм. К сожалению, зачастую моих собеседников раздражают малейшие трудности, которые возникают в связи с церковными правилами (подготовка к Причастию, беседа со священником перед Крещением). «А нельзя ли попроще?» – спрашивают они.

Но как бы ни менялась идеология мира сего, Церковь остается местом, где человек служит Богу, а не наоборот. Христианство невозможно без жертвы. Если человек своим «я» дорожит больше, чем мнением Церкви, ему будет очень тяжело продолжить путь воцерковления.

Проповедь о Церкви

Часто, даже из уст церковных публицистов, звучит высказывание о том, что раньше платок символизировал именно семейный статус женщины. А в наши дни ничего не символизирует, и потому не обязательно его надевать в храме.

С этим сложно согласиться. Действительно, сейчас замужние женщины одеваются так же, как девицы, бабушки, как их внучки. К сожалению, утрачены национальные особенности повседневной одежды. Ни покрой, ни цена ничего не говорят об имущественном положении человека. Но зато очень часто одежда может свидетельствовать о мировоззрении ее владельца. Как кожаная куртка и железные наклепки выдают рокера, так и платок с длинной юбкой могут рассказать о церковности женщины. И в связи с этим возникает вопрос, а готова ли она молчаливо поведать о своей вере? Хотя гонений нет уже двадцать лет, стремление жить не как все по-прежнему вызывает вопросы и раздражение. Но, с другой стороны, даже один ее вид может напомнить согражданам, что церковные люди живут рядом с ними, а не только в телевизионных передачах и на страницах газет. Ведь мусульманские женщины не стесняются носить традиционную одежду, таким образом свидетельствуя о своих религиозных убеждениях.

Воспитание в Церкви

Одной из главных христианских добродетелей является целомудрие – способность мыслить цельно, трезво, вести себя в соответствии со своим полом и возрастом. Это особенно важно в наше время, когда женщины ведут себя, как мужчины, мужчины изнежены и не способны к принятию решений, как женщины, старики изо всех сил подражают молодым.

Скромная женская одежда приучает и вести себя, и чувствовать именно женщиной, а не героиней известного фильма, которая на вопрос: «Вы мужчина или женщина?» – отвечает: «Какая разница, товарищ!» Ведь такое нивелирование ничего, кроме боли, самой женщине не приносит.

Можно, конечно, думать, что так сильно изменились времена, что мы в любом виде можем чувствовать и вести себя благочестиво и благоговейно. Но недаром же писал прп. авва Дорофей: «Иное расположение души у человека, едущего на коне, иное у сидящего на престоле, и иное у сидящего на земле, иное у носящего красивую одежду, и иное у носящего худую». И не стоит полагать, что великий авва имел в виду всех, но только не нас с вами.

Почему женщина надевает платок в храме?

Почему женщина надевает платок в храме? Многие прихожанки, заходя в храм и по традиции надевая платок, задаются этим вопросом. Поговорим сегодня о традиции ношения этого атрибута.

Откуда пошла традиция ношения платка в храме?

Еще в древности, во времена Ветхого Завета замужние женщины на Востоке покрывали голову. Это означало смирение и покорность перед своим супругом. Считалось неприличным замужней женщине выходить на улицу с непокрытой головой, ведь волосы мог видеть только муж. Сегодня эта традиция также сохранена в странах Востока.

В христианстве обычай женщине покрывать голову при входе в храм возник ещё в апостольские времена, благодаря словам апостола Павла: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» (1 Кор. 11:5).

Апостол Павел как бы одобрил и утвердил обычай, который был в то время в Иудее. Но здесь же, кроме подчинения своему мужу, возникает и другое значение: смирение перед Богом и стремление выглядеть как можно скромнее и неприметнее, когда находишься в храме, дабы не отвлекать окружающих и не вводить в смущение.

С принятием христианства обычай покрывать голову пришел на Русь вместе с другими церковными обычаями. (Кстати, на Руси в те времена отличительной чертой замужней женщины был не только платок, но и наличие двух кос, которые заплетались между собой, а у незамужних девушек была одна коса).

Девушкам дозволялось в храме стоять с непокрытой головой.

С.И. Грибков «В церкви» (1860-е)

В нашем языке можно найти примеры, отображающие традицию ношения платка. К примеру, слово «опростоволоситься» означало оказаться с непокрытыми волосами, оно было равносильно слову «опозориться», т.к. замужние не ходили с непокрытой головой, это считалось неприличным.

По тому, как завязан платок, можно было узнать о его обладательнице: например, представительницы купеческого сословия завязывали платок на лбу (по-купечески), девушки завязывали платок спереди (по-девичьи), а замужние женщины перевязывали концы платка за спиной (по-бабьи).

Почему мужчина снимает головной убор при входе в храм?

А что же мужчины?Почему они, заходя в церковь, снимают головной убор? Эта традиция в христианстве, опять же, утвердилась благодаря посланиям апостола Павла. К слову, иудеи покрывали головы в знак смирения во время молитвы. Но апостол Павел пишет: «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия» (1 Кор. 11:4, 11:7). В другом послании к Коринфянам апостол Павел говорит: «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал.4:7).

Таким образом, с утверждением христианства ветхозаветная «покорность раба» заменяется на «сыновство».

До наших дней сохраняется традиция мужчинам снимать головной убор во всех жилых помещениях или учреждениях, не только в храмах. Связано это с тем, что в прежние времена, заходя в избу, мужчины кланялись святым образам, которые находились в красном углу напротив входа. Сняв шапку, гость показывал свое почтение к иконам и уважение к хозяевам.

Монахи и священники имеют головные уборы, являющиеся частью их облачения, которые не снимают в храме. С одной стороны их уборы символизируют терновый венец, который был надет на Спасителя во время казни, а с другой — шлем воина (ежедневная борьба с темными силами).

М.В. Нестеров «Монах» (1913)

Традиция ношения платка сегодня

Сегодня женщины также покрывают голову в храме, девочкам и девушкам делать это не обязательно.

Как и в древности, в наши дни существует благочестивый обычай надевать платочки в храм разных цветов. Цвет платка может зависеть от того, какой праздник отмечается Церковью (про цвет церковных облачений мы писали в нашей статье). Например, белый платок многие женщины надевают в праздник Рождества Христова, красный — на Пасху, зеленый — на Троицу, в голубых платочках бывают в праздники, связанные с Пресвятой Богородицей и т.д.

Напоследок скажем, что не стоит удивляться, когда в некоторых балканских православных странах вы увидите, как женщина, заходя в храм, наоборот снимает головной убор. Связано это с тем, что эти страны долгое время были под властью турок, и местным жителям хотелось отличаться от традиций захватчиков.

Будем также помнить, что не следует приходить в храм в слишком

коротком платье или платье с открытыми плечами

Почему в церкви надевают платок

В православной вере есть древний обычай — женщина входит в церковь с покрытой головой. Откуда берет свое начало эта традиция и, что означает, узнайте почему женщина должна надевать в церкви платок.

Истоки и обычая

Этот обычай зародился со слов апостола Павла, он говорил, что женщине подобает иметь на голове символ, который обозначает ее покорность и власть над ней ее мужа. Молиться или прикладываться к святыням с непокрытой головой считается постыдным. Со слов апостола и начинается одна из самых древнейших традиций, связанных с церковью.

Почему женщина должна надевать платок в церкви

Платок на голове женщины подчеркивает скромность и смирение, а общение с Богом становится более чистым и светлым.

В античной культуре волосы считались наиболее ярким атрибутом женской красоты. Привлечение к себе внимания в церкви — плохой знак, так как перед Лицом Господа все должны быть смиренны и отчистить голову от грешных мыслей. Помните, одежда также должна быть скромной, не стоит выбирать наряд, для похода в Божий храм, с украшениями или подчеркивающий фигуру. В таком случае покрытая голова не будет иметь смысла.

Платок надевают, чтобы подчеркнуть беззащитность женщины и призвать Господа к помощи и заступничеству.

Замужняя женщина надевая платок, при входе в церковь, говорит о своем смирении перед супругом. Становясь женой, она должна понимать, что становится хранительницей дома и семьи, у нее появляется ответственность перед Богам за семью и детей. Именно поэтому венчается девушка с полностью покрытой головой, как символ покаяния и обретения новых обязанностей. Также платок на голове является символом верности.

Почему мужчина должен снимать головной убор в церкви

Заходя в любое помещение, мужчина обязательно должен снять головной убор, как знак уважения хозяину. В церкви — это Бог. Таким образом он высказывает свое почтение и демонстрирует истинную веру.

Заходя в храм без головного убора, мужчина показывает свою беззащитность перед лицом Господа и говорит о полном доверии. В церкви мужчина отказывается от войны и кровопролития и должен каяться в своих прегрешениях. Это символ того, что перед Богом все ровны и общественный статус и положение не имеет значения.

Нужно помнить, что истинно верующий человек обязан соблюдать некоторые правила и обычаи, в знак уважения религии. Прийти в церковь в неподобающей одежде для православного неприемлемо и постыдно. Желаем вам удачи и не забывайте нажимать на кнопки и

Зачем женщины одевают платок в церкви. Почему в церкви надевают платок

Существует несколько вариантов ответа на вопрос, почему в церкви женщины покрывают голову платком. Уже сам вопрос можно считать недостаточно корректным. Если появились сомнения в этой традиции, то очень легко перейти и к другим, не менее некорректным вопросам.

Может ли традиция устареть

Например, почему богослужение проводится именно так, а не иначе. Или — почему используются при нем именно эти атрибуты, а не какие-нибудь другие. Поэтому первый и самый правильный ответ, почему нельзя без платка, – потому что такова традиция православной церкви. И те, кто принимает эту веру, должен следовать ее догмам и традициям непререкаемо и не ставить их под сомнение.

Мнение об устаревшей традиции началось с того момента, когда некоторые священнослужители в процессе усиленной секуляризации церкви и попытках привлечь как можно больше прихожан, об этом заговорили.

Некоторые думают, что раз никто не носит сейчас платки, то девушкам и женщинам можно приходить и с непокрытой головой. Мотивируется это тем, что лучше посещать храм без платка, чем и вовсе туда не ходить.

В некоторых монастырях при входе посетительницам выдают разнокалиберные головные уборы, среди которых может попасться и кружевной шарф и снуд.

Иногда для прохода на территорию храма или обители достаточно накинуть на голову капюшон.

Платок-капюшон

Насколько это соответствует православным традициям, разобраться трудно. Правила церковного богослужения обязывают женщину входить в храм с покрытой головой. Что именно она надевает на волосы уже как бы и неважно, главное, чтобы они были закрыты.

Секуляризация религии в попытках привлечь прихожан привела к тому, что соблюдать пост считается дозволенным в смягченной форме, главное – посещение церкви.

Так же обстоит дело и со строгими правилами некоторых больших праздников, при которых церковь разрешила выполнять действия условные. Хотя есть предопределения, которым еще совсем недавно было принято следовать.

Непонятно негодование тех, кто адресуется к устарелости платков, покрывая при этом голову в церкви различными заменителями. Кто-то использует шейный палантин, а кто-то – кружевной шарф, через который полностью просвечивают волосы.

Какой платок выбрать в церковь

Между тем, по церковным канонам предопределено не только, каким следует быть головному убору, но и какого цвета в каких случаях надевать, как повязать, и кто может надевать ту или иную разновидность:

  • светлый, белый однотонный или с мелкой цветочной каймой, в небольшой рисунок, можно надевать в храм по праздникам;
  • любого цвета, кроме зеленого или черного, используют для обычного, каждодневного визита;
  • черный надевается в знак траура, а однотонный темного цвета можно и нужно надевать в дни строгого поста;
  • красный надевают на Пасху или все время до Святого Вознесения;
  • зеленый – приличествующий только на Вербное Воскресенье и Троицу;
  • в цветочек или в мелкий горошек с каймой обычно надевают женщины, прислуживающие в храме.

Донские платки, которые сейчас усиленно продают в интернет-магазинах, кружевные и со стразами от Сваровски – вещь, абсолютно противоречащая самому духу сложившейся традиции, которая присутствует только в православной религии.

Есть специальные православные платки (платок-капор с завязками под подбородком, которые надеваются на голову). Завязки сшиты на кулиске.

Надетый и завязанный под подбородком головной убор, обычно не спадает, его можно надеть и женщине, не привыкшей к такому наряду.

Можно любую косынку использовать, как платок, девочке главное чтобы он не соскальзывал с головы. Традиционный платок в церковь должен быть средних размеров, чтобы его можно было завязать под подбородком, а сзади он закрывал волосы.

Ниспадающий не выполняет той функции, для которой он изначально был предназначен.

Важно. Огромное значение имеет именно, как в церковь, остальные светские профанации обычая, допущенные современной церковью в процессе секуляризации – это имитация традиции, но не совсем ее соблюдение.

Стразы Сваровски, используемые по праздникам, чтобы продемонстрировать, по какой цене приобретен головной убор для похода в церковь – не более, чем гордыня. Христианская религия призывает бороться с такими перегибами, осуждая такой наряд, как один из недозволенных грехов.

Чтобы разобраться в традиции, которую призывают соблюдать опосредованно, нужно просто понять, почему в церкви женщины покрывают голову платком.

Почему в церкви женщины покрывают голову платком: истоки и важность традиции

Согласно преданию, эту традицию положил Апостол Павел. Она ведет свои истоки со времен его прибытия в Коринф с проповеднической миссией.

На тот момент существовал языческий храм, в котором жрицы обривали голову наголо и отдавались во славу своей богине, совершая таким образом акт жертвоприношения.

Некоторые из жриц этого храма стали исповедовать христианскую религию. Чтобы никто не мог упрекнуть их прошлым, пока не отрастут волосы, Апостол Павел обязал всех одевать в храм платки.

Вторая версия этого же события состоит в том, что женщины с волосами демонстрировали их в назидание блудницам, а это было проявление гордыни, ведь пред Господом все равны.

Еще одна трактовка платка в церкви состоит в том, что мужчина создан Богом по образу своему и подобию. Поэтому он снимает шляпу или головной убор, в знак уважения перед Творцом. Женщина, созданная Богом из мужского ребра, надевает платок, чтобы показать свое смирение и покорность мужчине.

Существуют и другие версии. Например, что покрывая волосы в храме сразу после замужества, женщина дает обет верности, оставляя возможность видеть волосы только самому близкому человеку – мужу.

В церковь же платок надевают не только женщины, но и девушки, чтобы скрыть одну из самых привлекательных черт внешности.

В Храме Господнем не должно быть греховных мыслей и предметов вожделения, поэтому и предписывалось надевать юбки до полу и платки.

Важно. В этом случае надевать кружевной шарф, кокетливый платочек с выправленными из-под него волосами и завязанный назад, нет никакого смысла. Он не прячет дамские прелести, как это происходит в случае с настоящим головным убором, а, наоборот, подчеркивает их и привлекает внимание.

В случае с мужчинами снимание головного убора тоже может трактоваться по-разному. На Руси шапка была отличительной особенностью титула или должности, особенно у государевых служащих.

Когда снимали головной убор, то они нивелировали свой общественный или имущественный статус. Снятая шапка демонстрировала всем, что пред Господом все равны.

Насколько оправдано ношение платка в церкви

Прежде, чем искать в сети, где купить или как сшить накидку платок, следует подумать о том, для чего надевается в церковь головной убор. Это не средство продемонстрировать или подчеркнуть свои прелести, привлечь восхищенные взгляды мужчин или завистливые – женщин.

Потому что иначе хождение в Храм не имеет особого смысла. Начиная с отрицания одной традиции, заложенной в религиозных постулатах, далее можно легко поставить под сомнение целесообразность обрядов, облачений читаемых молитв.

Ведь именно они используются для обращения к Богу. Определенные правила поведения приняты в любом сообществе. Только самому невоспитанному человеку придет в голову есть на полу, плевать в колодец, отказывать в уважении старших или лишать заботы детей.

Примерно так же обстоят дела и с религиозными обычаями, продиктованными вековым опытом, национальным менталитетом, наследием предков.

Жизнь изменилась, появились новые транспортные средства, информационные технологии, способы общения. Но для многих людей ничего не изменилось в отношении и обращении к Богу, следовании религиозным заповедям, церковным канонам и правилам. И если человек считает себя верующим, он следует им неуклонно, без рассуждений о целесообразности.

Во время посещения церкви прихожане обязаны соблюдать определенные правила и ритуалы. Некоторые из них в настоящее время вызывают вопросы, например, почему в церковь надо надевать платок? Откуда взялся этот обычай, который идет вразрез с современной модой в одежде?

Происхождение традиции

Традиция, согласно которой женщины покрывают в храме голову, имеет глубокие корни. В древности, в культурах многих народов, закрытые волосы были знаком, определяющим статус замужней женщины, говорившим о ее подчиненности мужу. Нельзя было показываться на улицах с непокрытой головой, это считалось очень нескромным.

Женщина в храме

Подобные правила «дресс кода» существовали и в иудейской культуре, где зародилось христианство, и в римской, где появились первые церкви. С этим и связано то, что в Посланиях апостола Павла написаны такие слова:

«5. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.6. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается». (1 посл. к Коринф.)

Кто-то может задается вопросом: если в те времена ношение замужними женщинами покрывала было повсеместным правилом, почему христианками Коринфской церкви оно нарушалось, раз апостолу Павлу пришлось об этом специально писать? Есть версия, что это было связано с особой развращенностью нравов в языческом городе Коринфе (он этим славился).

Из-за чего, местные жители считали необязательным соблюдать повсеместные тогда правила приличной одежды. И христиане, поскольку выросли в этом городе и привыкли к его атмосфере, тоже могли чем-то заразиться от общей распущенности. Поэтому , апостол Павел призывал коринфских христианок быть предельно скромными и целомудренными в одежде, соответствовать всем правилам приличия, существовавшим в те времена.

В древней Руси обычай покрытия женщинами головы после замужества тоже был в ходу. По представлениям наших предков, если женщину чужие люди увидят без платка, это будет позором для нее и всей ее семьи. Отсюда пошло выражение «опростоволоситься».

В церкви этот обычай сохранился до наших дней, но видоизменился.

Если прежде традиция покрывать голову касалась исключительно замужних женщин, а девушки не носили платки ни в храме, ни на улице, теперь головы покрывают даже маленьким девочкам.

Можно ли ходить в церковь без платка

Не стоит понимать так, будто женщина, зашедшая в храм с открытой головой, совершает грех. Для Бога важно состояние нашей души, а не форма одежды. Однако, в церкви есть еще и люди. У многих из них женщина без головного убора вызовет раздражение. Пусть они и не правы, но не следует совершать действия, которые заведомо вводят людей в грех осуждения и отвлекут от молитвы.

Из этих соображений, нужно соблюдать сложившиеся правила церковной одежды, надевать в храм юбки и головные уборы .

Зачем надевать платок в церковь

Какой платок выбрать для церкви

На Руси существовал интересный обычай надевать на службу платки, цвета которых соответствуют дням церковного календаря и повторяют цвет священнических одеяний. Возможно, кому-то и в наше время захочется этому следовать. Вот перечень этих цветов:

  • Цвет Пасхи – красный или белый. Такие платки женщины носили все 40 дней праздника.
  • На Рождество надевали белые.
  • В дни Великого поста выбирали темный цвет. Черный, темно-синий, фиолетовый.
  • К празднику Животворящей Троицы и в День Святого Духа надевали зеленые. Зеленый — цвет жизни.
  • Все Богородичные праздники носили голубой цвет.
  • В обычные дни надевали желтые платки, по цвету простой, будничной священнической ризы.

Интересно о православии.

Покрывать голову в церкви или нет? Почему есть разница для мужчин и женщин?

    ВОПРОС ОТ ТАТЬЯНЫ
    Не могу понять как поступать правильно по Библии? Многие говорят, что нужно женщинам покрывать голову в церкви, а в некоторых церквях это не практикуется. И вообще не понятно, почему есть разница для мужчин и женщин?

Видимо, здесь речь идет о Первом Послании апостола Павла Коринфянам. В 11 главе Павел высказался о необходимости женщинам при молитве покрывать голову:

“Всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову” (1 Кор. 11.5).

Ответ на подобный вопрос уже был дан ранее в материале . Однако сейчас мы немного с другой стороны подойдем к этой теме.

Сегодня во многих христианских церквях буквально понимают слова апостола и строго следуют его указанию. В ряде же конфессий женщины платки не носят, что вызывает вопросы у некоторых верующих: а как же поступать правильно?

Давайте вместе разберем слова апостола Павла.

Прежде всего, вспомним, что стихи Библии зачастую нельзя понимать как отдельные самостоятельные фразы, то есть, вырывать их из контекста повествования. Все послания являются целостными проповедями апостолов и пророков и состоят из законченных отрывков – частей проповеди. Причем эти отрывки (части проповеди) редко когда соответствуют делению по главам, которое было принято спустя столетия после написания книг Библии. Также при толковании Писания нужно учитывать историческую и географическую специфику.

В 11 главе Первого послания к Коринфянам со 2 стиха Павел начинает назидание христианам Коринфа о внутри церковных правилах жизни и поведения. Эта тема продлиться до 14 главы включительно.

Начал Павел с того, что пояснил “первенство”: глава жене — муж, глава мужу — Христос, а глава Христу — Бог. Здесь не идет речи о главенстве, как таковом, а о том, кто от кого происходит, и кто какую роль выполняет. Иисус Сын – от Бога Отца, жена из кости мужа. Муж на иврите звучит иш, а жена ишша, то есть имеющая общую часть с мужем. Нигде в Библии не сказано, что женщина – это человек “второго” сорта. Наоборот, Священное Писание сразу говорит, что и женщина и мужчина именуются Богом одинаково – человек:

“И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил ИХ ” (Быт. 1:27)

Но роли у людей, как и у лиц Божества разные. Христос – Сын сошел на Землю, то есть выполнял отведенную Ему роль… У людей же, женщина всегда являлась хранительницей очага, ухаживающей за домашним хозяйством и занимающейся воспитанием детей. Муж же отвечал за пропитание семьи и нес священническую функцию, так как имел больше сношений с внешним миром. Однако это ни прежде, ни сейчас не умаляет и не принижает статус женщины перед Богом и мужем. Согласно Библии, женщина пользовалась большой свободой и уважением. Она выступала не только как жена, мать и домоправительница, но и как судья (Девора), пророчица (Мариам), мудрая советница (2 Цар. 14:2; 20:16) и даже воплощение героизма (Есфирь).

Тем не менее, порядок должен быть во всем. Именно поэтому, Бог определенное первенство оставляет за мужем. Но это относится, повторяю, к ролям, которые предусмотрел для полноценного счастливого брака Господь. Сегодня есть семьи, где мужчины лежат на диване, а роль кормильца берут на себя женщины… Также сейчас в мире распространено феминистическое движение, которое ратует за равноправие женщин. Если быть внимательным и посмотреть на жизнь таких дам, то можно увидеть, что зачастую у них не счастливая жизнь… Вместо того, чтобы за ними ухаживал любимый мужчина, чтобы нежиться в его объятиях, скрываться за его широкой спиной… Эти дамы сами выполняют роль мужчин, но теряют при этом радость быть слабой женщиной, то есть преимущества представительниц слабого пола. Хотя, наверное, многие феминистки не раз желали найти «настоящего» мужчину, чтоб стать «настоящей» женщиной…

Итак, немного разобравшись в ролях, можно снова вернуться к теме покрывания головы. Павел отметил, что “всякий муж , молящийся или пророчествующий с покрытою головою , постыжает свою голову” (1 Кор. 11:4), а к женщине у него было обратное требование… Очевидно, что причина такого наставления также заключается в ролях .

Если внимательно почитать всю часть проповеди, посвященную покрытию головы и первенству, то не сложно заметить, что Павел ни разу не сослался на Ветхозаветное Писание и даже не намекнул, что это постановление от Бога и относится к Его закону – заповедям. Вместо этого, Павел ищет аргументацию в природе (ст. 13-15), что не свойственно богослову такого уровня… И в заключении он говорит, что просто не будет спорить на эту тему. Представляется, это было связано с тем, что у него просто не было богословских доводов, но он чувствовал, что мыслит правильно.

Действительно, во всем огромнейшем Священном Писании с его многочисленными заповедями (иудеями насчитывается 613 заповедей в Божьем законе) нет ни одного слова о молитве с покрытой и соответственно, с открытой головой, тем более по отношению к верующим разных полов. Как минимум, странно, что заповеди о покрытии головы нет, ведь если бы это было важным, то Господь обязательно оставил бы такое наставление для людей. Зато в Писании мы встречаем описание традиций, имевших место среди тех народов.

“Оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их” (Ис. 3:17)

Бог, предупреждая о наказании, использует здесь традиции народа, к которому обращается, чтобы на понятном людям языке донести до них Свою мысль.

Отличительной особенностью жизни на Востоке, является скромная, укрывающая почти все тело одежда женщин. А особая роль отведена головному убору. Так было и ранее, так осталось и до сего дня. Речь не идет о хиджабе, а именно о покрытии головы. Порядочные женщины Востока не могли выйти из дома с непокрытой головой, то есть с распущенными волосами. И наоборот, гетеры и публичные женщины при языческих храмах, в том числе и в Коринфе, ходили с распущенными волосами. Хочется отметить, что так было не только в странах Востока. И в России женщинам было не прилично снимать головной убор или распускать волосы вне дома, их нужно было как минимум собрать в пучок с вплетенным в него платком или лентой. Отсюда и выражение “опростоволоситься” — осрамиться, опозориться, оставшись на народе с непокрытой головой.

Теперь, я думаю, понятно, почему Павел настаивал на пребывании женщин в головном уборе в молитвенном собрании, где они молятся и пророчествуют (проповедуют). Церковные собрания являлись общественным местом, а не домом. И поэтому, когда какие-то дамы, возмечтав о проповедуемой свободе во Христе “нет уже … мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе” (Гал. 3:28), начали пренебрегать принятыми в обществе нормами морали, и не смотря на мнение окружающих, стали снимать с себя головные уборы, то встретились с противостоянием Павла! Что здесь защищал апостол, запрещая такое поведение женщинам?

Все очень просто. Павел проповедовал людям разных национальностей и различных вероисповеданий, и в распространении Евангелия пытался быть ближе к людям, не нарушая их устоев на сколько это не противоречило закону Божьему. Чуть ранее исследуемого нами отрывка он писал Коринфянам:

“Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом … Сие же делаю для Евангелия ” (1 Кор. 9:20-23)

То есть, Павел учитывал менталитет того народа, которому он хотел поведать о Боге. Представьте ситуацию, что сегодня юная девушка, надев легкую маячку и коротенькие шортики, распустив волосы до пояса, приедет в одну из стран Востока и будет ходить по улицам, рассказывая об Иисусе Христе.

Такую картину можно увидеть на улицах европейских городов… Но на Востоке эту девушку ждут неприятности. И конечно, ее проповедь о Христе не будет услышана. Более того, эти люди будут питать неприязнь к Иисусу, который разрешает так неподобающе одеваться молодым женщинам. Такие примеры можно продолжать долго, вспоминая об особенностях жизни народов Африки, Азии и т.д. В каждой местности есть свои традиции и свои понятия, что есть красиво, порядочно, а что напротив — безнравственно. И конечно, сложно у человека быстро поменять менталитет – воззрения, с которыми он вырос и жил десятки лет… Поэтому Павел призывал учитывать культуру народа при несении ему Евангелия, но в пределах рамок закона Божьего “не будучи чуждым закона пред Богом” .

Запрещая женщинам Коринфа снимать в собрании головной убор, Павел показывает, что не нужно христианам отвергать рамки приличия общества, даже если они не основаны на прямом слове Божьем. То есть, христиане не свободны от норм морали и должны быть примером и образцом в той среде, где они живут, чтоб как можно больше людей привести к Богу и спасти. Если христиан будут воспринимать в обществе как людей “некультурных”, бунтарей, попирающих общепринятые ценности, то от этого ни церковь, ни Бог не выиграет, впрочем, как и сами эти люди. Не сложно понять, что человека тогда будут слушать, когда он с точки зрения общества, будет являть собой высокий пример.

Теперь, что касается покрытия головы мужчинами… Рассуждая об этих текстах ясно одно – мы не имеем полной информации о данной ситуации. Но, по всей видимости, читатели – христиане Коринфа хорошо понимали апостола. Видимо, в то время, по этому поводу существовал какой-либо светский или религиозный спор. Возможно, Павел был против, введения иудеями традиции, сверх установленных Священным Писанием, молится, покрывая голову талитом или кипой. Проблема иудаизма в том, что письменный закон Божий верующие дополнили устным законом, который поставили наравне с откровениями Самого Бога. Поэтому Павел, как учил Иисус и пророки, был против преданий, приплюсованных к Писанию. И когда христиане стали перенимать такой религиозный культ у иудеев, вероятно, считая покрытие головы Божьим законом, Павел противостал этому.

Итак, можно сделать вывод: говоря о главенстве и разнице между одеяниями мужчины и женщины апостол имел в виду порядок в общине и в семье верующих. Павел хотел, чтобы христиане являлись образцом для окружающих язычников, пропагандируя в частности библейский идеал взаимоотношений в общине и семье. Также апостол пояснял, что обычаи, традиции и культурные особенности, не противоречащие заповедям Божьим, не должны отвергаться верующими, не затмевая, естественно собой, закон Господа.

Константин Чумаков, Валерий Татаркин

Каждая из существующих религий несет в себе свод определенных правил и устоев. Некоторые из них радикально отличаются. Но есть и общие каноны, которые соблюдаются во многих мировых религиях. Так, к примеру, христианство, иудаизм и Ислам запрещают женщине ходить с непокрытой головой. Естественно, есть определенные нюансы в соблюдении этих традиций.

Христианство

Согласно библейским законам, покрывая голову, женщина признает главенство мужчины. Апостол Павел говорил, что подчиненность мужчине установлена Богом. И каждая христианка должна благодарно принимать мужское начало. Покрытая голова у женщины символизирует смирение и считается важным принципом христианской веры. В священном писании говорится о том, что каждая женщина должна растить свои волосы и покрывать платком. Сейчас на улице редко встретишь женщину, обвязанную платком. В основном современные женщины христианства надевают платок только в церкви, чего не скажешь о мусульманских женщинах, которые свято соблюдают законы Корана.

Ислам

Принципы мусульманской религии более радикальны. В Исламе аурат (сокрытие наготы) соблюдается строго. Согласно Корану мусульманка должна свято чтить Божьи советы и быть чистой. В Исламе для женщины предписано сокрытие всего тела, включая стопы и кисти рук, при этом часть лица может оставаться открытой. Конкретно пункта о покрытии головы в священном писании нет, но пункт «сокрытие всего тела» подразумевает и голову. Существует традиция, которая в мусульманстве пошла от пророка Мухаммеда. Все его дети были девочками. И он просил их вместе с женами одевать платки, чтобы все вокруг знали, что эти женщины из его семьи. В современном Исламе эту традицию свято чтут.

Иудаизм

В Иудаизме покрывать голову должна каждая замужняя женщина. Современные иудейки могут носить любой головной убор, включая платки, шляпы и даже парики. Для незамужней девушки это правило соблюдать необязательно. Священный Талмуд строго выделяет женскую роль и учит, что женщина свои достоинства может показывать только супругу: до замужества она должна быть в полном подчинении отцу, после заключения брака главой в семье становится мужчина. В принципе, эти устои прослеживаются в каждой из обсуждаемых религий – главой всегда выступает мужчина.

Что касается выполнения этих канонов, то их строгое соблюдение сейчас мы видим только в мусульманском вероисповедании. В иудаизме эти предписания приняли более современный вид. А в христианстве большинство женщин считают обычай устаревшим, женщину с покрытой головой в обычной жизни встретишь нечасто, если, конечно, не рассматривать погодные условия.

Почему женщине нужно покрывать голову в церкви, а мужчине — нет?

Эта традиция опирается на слова святого апостола Павла в Послании к коринфянам, где он говорит, что мужчине следует молиться с непокрытой головою, а женщине, напротив, с покрытой. В античной культуре женские волосы считались наиболее ярким элементом женской привлекательности, и прикрывать их было проявлением женской скромности. Греческие гетеры ходили простоволосыми, в то время как почтенные семейные женщины покрывали голову, показывая этим, что они принадлежат мужу.

Но есть еще одна причина, связанная именно с духовной практикой: при языческих радениях, когда жрицы или прорицательницы впадали в исступление, они часто оказывались простоволосыми, как бы демонстрируя этим, что они настолько охвачены мистическим экстазом, что совершенно не беспокоятся об общественных условностях. Апостол заботится о том, чтобы христиане ни в коем случае не подражали такому поведению — как он пишет в другом месте, богослужение должно совершаться «благопристойно и чинно».

Мы живем в другой культуре, где открытые волосы не вызывают таких ассоциаций, но нам важно помнить общий смысл наставления апостола — одежда верующего человека (будь то мужчина или женщина) должна быть скромной, сдержанной и не служить ни для кого источником смущения или соблазна. Кроме того, хранение устоявшихся в Церкви обычаев помогает нам настроиться на молитву, выразить наше благоговение перед святостью храма и совершающейся в нем Литургии. Поэтому — традиционно — верующие мужчины считают неуместным находиться в храме в головном уборе, а женщины — без платка.

Как в православной стране, где самоубийство считалось грехом, было возможно, что офицеры пускали себе пулю в висок, чтобы сохранить честь?

Из того, что Россия — православная страна, не следует, что все обычаи и традиции, существовавшие в разное время в тех или иных социальных кругах, были православными. Некоторые из этих обычаев не только не связаны с Церковью, но и прямо ей осуждались — например, обычай дуэлей. Еще худшим грехом является самоубийство; человек, который совершил позорный поступок, должен принести покаяние, там, где это возможно, возместить вред тем, кто пострадал, и жить дальше, не совершая ничего подобного в дальнейшем. Самоубийство, которое в некоторых кругах рассматривалось как способ «сохранить честь», на самом деле есть проявление гордыни и малодушия, нежелания принять неприятную или унизительную ситуацию. Как учит Церковь, наша жизнь принадлежит Богу, и мы не имеем права пресекать ее самовольно.

Какого цвета должен быть платок у женщин в церкви?

Присутствуя в храме на православном богослужении, непременно обращаешь внимание на красоту и торжественность облачений. Цветовое разнообразие является неотъемлемой частью церковно-литургической символики, а каждый цвет — духовное значение события, в честь которого совершается богослужение.

У прихожан православных храмов есть традиция надевать одежду соответствующего цвета (особенно это касается женских платков), а также накрывать дома полочку красного угла платком соответствующего цвета.

Женщины, регулярно посещающие православные храмы, имеют в своем арсенале платки десяти различных расцветок, резонно полагая, что цвет платка верующей женщины должен соответствовать церковно-литургической символике.

Кто желает приходить в храм в платочках разных цветов – может надевать их в зависимости от цвета облачения священников при Богослужении. Цвета богослужебных облачений в Православной церкви символизируют духовные значения празднуемых событий.

Носить разноцветные платочки — это конечно благочестиво и красиво. Однако, хорошо бы еще знать, что означают эти цвета. Каждый цвет сопоставлен определенной группе праздничных или постных дней.

Символика цветов

Литургическая литература не содержит разъяснений о символике используемых цветов, а иконописные подлинники только указывают, какой цвет надо употреблять при написании одежд того или иного святого, но не объясняют, почему. Символику цветов можно определить, основываясь на ряде указаний Ветхого и Нового Заветов, толкованиях Иоанна Дамаскина, творениях Псевдо-Дионисия Ареопагита, а также деяний Вселенских и Поместных Соборов.

Сложившийся канон цветовой гаммы богослужебных облачений состоит из::
— белого цвета (символизирует божественный нетварный свет).
— семи основных цветов спектра солнечного света, из которых состоит белый цвет (т.е. все цвета радуги — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) (во исполнение слов Иоанна Богослова — «на престоле был Сидящий… и радуга вокруг престола» (Откр. 4:3-4)),
— а также чёрного цвета (символизирует отсутствие света, небытие, смерть, траур или, наоборот, отречение от мирской суеты).

Таким образом, вам необходимо иметь несколько праздничных платочков различного цвета. И понадобится еще один дежурный платочек, неважно какого цвета — для всякой грязной работы, на котором не видны пятна.

Полная таблица платочных цветов

1. Белый цвет. Объединяет в себе все цвета радуги, это символ Божественного нерукотворного света, воссиявшего из Гроба воскресшего Спасителя и освящающего творение Божие. Это цвет торжества и радости.
В белых облачениях служатся все великие праздники: Рождество Христово, Богоявление, Вознесение, Преображение, Благовещение. В них начинается Пасхальная утреня в знак Света, воссиявшего из Гроба воскресшего Спасителя. Белые ризы полагаются для совершения крещений и погребений (так как для христианина смерть является переходом в иной, лучший мир). Облачения белого цвета символизируют уготованные праведникам в Царствии Небесном белые ризы Божественного света.
Платок белого цвета надевают в церковь в дни этих великих праздников; если вы венчаетесь или присутствуете на таинстве крещения, а также во время обрядов погребения. Белый цвет – это олицетворение Божественного света. Платок белого цвета можно одеть на великие православные праздники, такие как праздник Богоявления, Сретение Господне, на Лазареву субботу разрешается платок белого или желтого цвета. Белый платок можно надеть и на Преображение Господне и на Вознесение Господне. Белый цвет-это цвет радости.

2. Красный цвет. В красных ризах вслед за белыми, продолжает богослужение Пасхи и остается неизменным до праздника Вознесения. Это – символ неизреченной, пламенной любви Божией к роду человеческому и победы «Солнца правды» – воскресшего Господа Иисуса Христа.
Но это также цвет крови. Бордовый или багряный цвет — это как кровь Иисуса Христа, пролитая из любви и для спасения всего человечества. И поэтому в красных или багряных облачениях проходят службы в честь святых мучеников в знак того, что пролитая за веру Христову кровь явилась свидетельством их пламенной любви к Господу.
Платок красного цвета надевают в церковь на все последующие службы — на Пасху до самого праздника Вознесения, а также и на службы о мучениках
Платок тёмно-красный, бордовый, или багряного цвета надевают в церковь в день Великого четверга Великого поста на Страстной неделе.

3. Желтый (золотой) и оранжевый. Это царские цвета. Являются цветами славы, величия и достоинства. Применяются в праздники в честь Господа Иисуса Христа и в воскресные дни. Золотая или желтая цветовая гамма выражает сияние славы Божией.Христос – Царь Славы, а Его служители имеют в Церкви полноту благодати высшей степени священства; кроме того, в золотых одеждах Церковь отмечает дни Его особых помазанников – пророков, апостолов и святителей. Самый распространенный цвет – это желтый. В каноне богослужебных облачений нет места у оранжевого цвета. Однако он присутствует в Церкви с древнейших времен.
Платок желтого, золотого или оранжевого цвета надевают можно одеть на любую воскресную службу (если в этот день не выпадает ни какой праздник). Также будет уместен желтый платок, когда совершаются Богослужения в честь апостолов и пророков, также святителей и равноапостольных. Золотой цвет – это царский цвет, поэтому если в этот день прославлены цари и князья, то также наденьте платок желтого цвета.

4. Зеленый цвет — это цвет духовной радости и вечной жизни, цвет животворения. Слияние желтого и голубого. Он принят в дни памяти преподобных, подвижников и юродиевых, и свидетельствуют о том, что их монашеский подвиг – укрощения греховного начала, человеческого естества не умерщвляет, при этом же самого человека обновляет, соединяет со Христом (желтый цвет) и ведет его к жизни вечной, вознося на небо (голубой).
В зеленых цветах всех оттенков по древней традиции служат в Вербное воскресенье, в день Святой Троицы и в Понедельник Святаго Духа, ибо все, имеющее жизнь по воле Отца и посредством Сына, оживотворяется Святым Духом..
Платок зеленого цвета надевают в церковь в дни Святой Троицы, на Вербное Воскресенье, в Понедельник Святаго Духа и в дни памяти преподобных.

5. Голубой или синий. Это – цвет неба, небесной чистоты, он соответствует представлению о Божией Матери, вместившей Небожителя в Своей Пречистой утробе. Используется для праздников Пресвятой Богородицы, а также в дни памяти святых дев и девственников, как символ особой чистоты и непорочности.
Голубой цвет – это цвет праздников Пресвятой Богородицы. Поэтому на Богослужения в честь Пресвятой Богородицы вы можете надеть платок голубого цвета. Голубой цвет означает чистоту и непорочность, какова и была Пресвятая Богородица. Поэтому на Благовещение Пресвятой Богородицы, Успение Пресвятой Богородицы, Покров, Введение во храм Пресвятой Богородицы, в день Ризоположения Пресвятой Богородицы и дни памяти икон Пресвятой Богородицы должен присутствовать голубой цвет в платке и одежде.

6. Фиолетовый цвет. Принят в дни памяти Креста Господня. В нем соединены красный – цвет Крови Христовой и Воскресения, и синий, указующий, что Крест открыл нам дорогу в небо. Также принят к богослужению в день Усекновения главы Иоанна Предтечи и в воскресные дни Великого поста.
Фиолетовый цвет знаменует в церкви страдания Иисуса Христа.
Поэтому платок фиолетового цвета надевают в церковь в дни памяти Животворящего Креста Господня (на Крестопоклонную (Крестопреклоненную) неделю Великого поста, Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня, на Воздвижение) и на воскресные службы в дни Великого поста (во все субботы и Воскресенья Великого поста).

7. Черный, темно-синий или темно-коричневый цвет. В России впервые было официально предложено облачиться по возможности в черные ризы Петербургскому духовенству в 1730 г. для участия в похоронах Петра II. С тех пор черные облачения входят в обиход погребальных и великопостных служб. Черный цвет является символом отречения от мирской суеты, цветом плача и покаяния. Черный цвет – будничный цвет Великого поста и Страстной седмицы. В черных облачениях совершается Литургия Преждеосвященных Даров, в то время как полную Литургию в таком цвете служить не принято.
Обычно платки черного или темно-синего цвета одевают в дни Великого поста. Это дни скорби и покаяния. Также черный платочек носится в дни траура.
В современной РПЦ имеется тенденция отказа от использования чёрного цвета и замена его фиолетовым более тёмного оттенка, чем те, что используются традиционно для богослужений суббот и воскресений Великого поста.

8. Платочек в цветочек – самый распространенный цвет платка (это красиво и разнообразно). Это платочек для грязной работы, на котором не так заметны пятна).
Платок «в цветочек» надевают в церковь женщины, помогающие в церкви, для грязной работы. Например, когда вас попросят помочь намазать подсвечники маслом (чтобы к ним не прилипал воск), вам первым делом надо будет надеть рабочий платочек, иначе ваш праздничный платочек будет весь в пятнах масла.

Должны ли в церкви женские платки соответствовать цвету облачений того или иного праздника?

Конечно же, это не обязательно. Это возможно, но необязательно. А если женщина на Пасху желает надеть красный платочек как символ ее любви к воскресшему Господу, если поет ее душа и радуется празднику, это очень хорошо. И таким образом, надев платок соответствующего цвета, она хочет приблизиться к нему, почтить Бога. Тогда ее головной убор соответствующего цвета можно сравнить с вербной веточкой – символом Воскресения Христового, которую мы приносим в храм, чтобы встретить Христа-Царя. Но если она наденет красивый голубой головной убор, то в этом греха не будет. Главное, чтобы все было в мире и любви, и истине, и в общении Духа, как часто нам повторял в своих Посланиях святой первоверховный апостол Павел.

Женский платочек тоже может стать чем-то подобным: личным символом любви к Богу конкретной женщины.
Но превращать платки определенного цвета в обязательную униформу, конечно же, не следует. Это личный выбор каждой женщины.

Тем женщинам, которые нерегулярно посещают храм, можно завести три разных платка:
1. Платок светлых тонов (однотонный, в цветочек с рисунком; излишне упоминать о том, что в храм нельзя надевать платки с различной символикой или неприличными надписями и картинками) — белый, светло- голубой, бледно- розовый и т. п.; такой платок надевают на праздники.
2. Платок темных тонов — черный, темно- серый, коричневый, темно-синий, темно-зеленый, и др.; такой платок надевают в пост и в дни траура.
3. Еще какой-нибудь платок. Цвет может быть самый разнообразный. Этот платок надевают на все остальные дни.

Для тех, кто не может справиться и с тремя платочками — рекомендую радикальный вариант — один платочек, не важно, какого цвета, главное, чтобы он был!
Здесь существует одно главное ограничение, о котором следует помнить. В посты и постные дни при посещении церкви следует выбирать платки темных тонов. Конечно же, за яркий платок никто не сделает замечание, но все же в пост это крайне не желательно. В обычные дни можно надевать платок любого цвета. При отпевании покойника не следует одевать платки ярких цветов.

Нужно ли покрывать голову платками маленьким девочкам, когда они идут в храм?

Покров на голове женщины – знак послушания; платочек на голове малышки – это тоже знак послушания. А слушаться детей нужно приучать с самого раннего возраста.

Платочек на службе – первое отличие для ребенка особенного пространства храма от пространства дома и улицы, отличие времени общения с Богом от будничного времени. Легкий платочек – первое и самое легкое бремя Христово, возложенное на девочку. Она еще не может, по возрасту, поститься, не знает молитв, но уже через платочек знакома с благочестием. Апостол Павел, среди наставлений духовной жизни, написал и о покрове на голове женщины.
В моем магазине представлены удобные модели неспадающих платков в храм на разные случаи как готовые, так и на заказ.

О моих платках Вы можете почитать здесь . Заходите, буду рада создать платочек именно для Вас!

С уважением, Ваша Ольга.

Платок каким цветом на какое Богослужение одеть

В церкви принято женщинам покрывать голову платком. На разные Богослужения цвет платка должен быть разным. Также как и облачение батюшки на разные Богослужения разного цвета, так и цвет платка должен быть разным. Семь цветов присуще облачению батюшки вот и семь разных платков желательно, чтобы было у православной женщины.
Так каким цветом платок, и на какой праздник одеть?
1.Самый распространенный цвет – это желтый. Платок желтого цвета можно одеть на любую воскресную службу (если в этот день не выпадает ни какой праздник). Также будет уместен желтый платок, когда совершаются Богослужения в честь апостолов и пророков, также святителей и равноапостольных. Золотой цвет – это царский цвет, поэтому если в этот день прославлены цари и князья, то также наденьте платок желтого цвета.
2.Платок белого цвета можно одеть на Рождество, если вы венчаетесь или присутствуете на таинстве крещения. Белый цвет – это олицетворение Божественного света. Платок белого цвета можно одеть на великие православные праздники, такие как праздник Богоявления, Сретение Господне, на Лазареву субботу разрешается платок белого или желтого цвета. Белый платок можно надеть и на Преображение Господне и на Вознесение Господне. Белый цвет-это цвет радости.
3.Голубой цвет – это цвет Пресвятой Богородицы. Поэтому на Богослужения в честь Пресвятой Богородицы вы можете надеть платок голубого цвета. Голубой цвет означает чистоту и непорочность, какова и была Пресвятая Богородица. Поэтому на Благовещение Пресвятой Богородицы, Успение Пресвятой Богородицы, Покров, Введение во храм Пресвятой Богородицы, в день Ризоположения Пресвятой Богородицы и дни памяти икон Пресвятой Богородицы должен присутствовать голубой цвет в платке и одежде.
4.Фиолетовый цвет знаменует в церкви страдания Иисуса Христа. Поэтому можно одеть фиолетовый платок на такие Богослужения, как празднование Животворящего Креста Господня, Воздвижение Креста господня, еще на Крестопреклоненной неделе в Великий пост одевают фиолетовый платок, во все воскресные дни во время Великого поста, тоже можно одевать фиолетовый платок.
5.Зеленый цвет-это цвет жизни, вечной жизни, цвет животворения. Платок зеленого цвета можно надеть на Троицу, Вербное воскресение, если празднуются дни памяти юродивых, преподобных и подвижников.
6.Темно-синий цвет или черный цвет – это цвет покаяния. Обычно Платки черного или темно-синего цвета одевают в дни Великого поста. Это дни скорби и покаяния.
7.Бордовый или багряный цвет — это как кровь Иисуса Христа, пролитая из любви и для спасения всего человечества. Иисус Христос дал апостолам в чаше на Тайной вечере, поэтому платок бордового цвета одевают в Великий четверг Великого поста на Страстной неделе.
Вот такие семь цветов принято использовать в церкви. Вот и платок женщинам, идя в церковь, принято одевать соответственно таким цветом, в честь чего совершается Богослужение.

142 + Спасибо