Почему люди стали разговаривать на разных языках

Содержание

Почему люди говорят на разных языках

Первые правила языка создавались ещё до появления письменности. Верное употребление слов передавалось устно и соблюдалось неуклонно. Затем за грамматическими нормами стали следить писцы. В своих записях они пытались отметить все правила и особенности, старательно переписывая слова. Естественно, здесь сработал человеческий фактор — и в записи неумолимо вкрадывались ошибки. Только лишь когда за дело взялись истовые грамматики, систематизирующие описание языка, начала формироваться особая лингвистическая наука.

Живой язык

Язык подобен живому организму — он рождается, изменяется и умирает.

В доисторические времена племена людей часто перемещались с места на место в поисках лучшего жилья. Иногда перемещались всем племенем, а иногда разделялись и расходились в разные стороны. Естественно, что и части некогда общего языка племени изменялись по-разному. Зависело это как от контактов с другими племенами, так и от естественных изменений внутри племени. Соответственно, спустя несколько сотен лет при случайной встрече представителей этих разделённых племен наблюдались бы следующие закономерности: язык всё ещё был бы понятен всем участникам разговора, однако присутствовали бы существенные различия, а некоторые понятия имели бы уже абсолютно разные названия.

Если же подобная встреча осуществилась бы уже через несколько тысяч лет, то участники беседы практически полностью перестали бы понимать друг друга. Знакомыми оставались бы общее звучание языка и небольшое количество слов с одинаковым или похожим значениями. Подобная ситуация встречается и в современном мире — например, когда мы общаемся с чехами или словенцами. Язык кажется нам знакомым, а некоторые слова даже родными, но понять смысл предложения мы не в состоянии, да и некоторые похожие слова имеют абсолютно разные толкования.

А вот в случае финнов и венгров наблюдается другая ситуация. В общении между собой представители двух языков не находят в речи друг друга ничего похожего, однако учёные установили, что эти языки имели общего предка несколько тысяч лет назад.

Языковое взаимодействие

Изменения языка вследствие влияния других языков абсолютно понятны и логичны. Однако история этих заимствований весьма любопытна. Например, во время правления Екатерины II русский язык значительно пополнился арсеналом французских слов. Долгие годы умение говорить по-французски было определением человека светского, образованного. В наши дни русский язык испытывает на себе активное влияние английского языка, который давным-давно также испытал на себе влияние (внимание!) того же французского языка. Более того, английский язык за всё время своего существования настолько «впитывал» в себя слова других языков, что имеет больше половины неродной лексики.

После вторжения в германоязычную Англию Вильгельма Завоевателя господство французского языка в стране продолжалось несколько сотен лет. Однако английский язык простолюдинов всё же вытеснил однажды «заимствованный» язык знати, оставив в нём яркий след французского языка. Кстати, предполагается ввести изучение в школах двух иностранных языков: если выберите французский, присмотритесь к нашему УМК В. Н. Шацких и др.

Естественно, не всегда один язык «вторгается» в другой только из-за войн и столкновений. Торговля, культура, наука, спорт — всё это объединяет людей и меняет их язык. Некоторые слова приходят в чужой язык безоговорочно, так как имеют название предметов, не имеющих отечественного эквивалента. Вспомним строки А.С. Пушкина: «Но панталоны, фрак, жилет — всех этих слов на русском нет». Подобная лексика обогащает родной язык, расширяет кругозор.

Великий русский Купить

Сетевой язык

Но не всегда изменения и внедрения заимствований имеют положительное влияние. Так, например, с появлением социальных сетей и активного виртуального общения появилось колоссальное количество неологизмов и особых слов, имеющих смысл только при общении «внутри сети». Например, существуют особые аббревиатуры иностранных букв, иллюстрирующие ту или иную реакцию («LOL», или «лол» — от англ. «laughing out loud», что означает «громко, смеяться вслух»). Вначале такие сокращения использовались только в интернете на письме, однако позже молодежь стала охотно разбавлять короткими словами и свою живую речь.

А виртуальные российские сообщества «создали» даже собственный язык («жаргон падонков», или «олбанский»), где слова русского языка примерно верны фонетически, а орфографически нарочно изобилуют ошибками («превед», «низачот», «креведко» и т.д.). Такие слова не несут новой информации (а лишь комический оттенок), имеют смысл лишь на письме и, к тому же, способствуют росту неграмотных среди подрастающего поколения.

«Я тебя услышала, я поняла…»

Изменения языка, касающиеся заимствований из других языков, вполне понятны. Но почему язык меняется и сам по себе, внутри одного «племени»?!

Дело в том, что язык — это система передачи информации от одного человека другому. В коммуникации всегда есть говорящий и слушающий. К сожалению, не всегда то, что говорил один, второй услышал в точности верно. Именно из-за подобных искажений и наблюдаются изменения.

Например, одним таким «искажением» стало стремление говорящего сделать произносимые слова короче, проще. В итоге, слова начинают сокращаться каждым говорящим (ведь слушающий в одной коммуникации становится говорящим в другой), и новые слова вытесняют длинные старые. В качестве иллюстрации подобной замены можно привести архангельские говоры. Например, для экономии времени предлог сливается с существительным, а некоторые звуки и вовсе выпадают (вместо «на дно» говорится «нанно»).

Из-за подобной «экономии усилий при говорении» в давние времена французы избавились от окончаний латинских слов (например, «finitus» («законченный») стал «fini»), а ударение во всех словах переместили на последний слог.

Функция говорящего — донести смысл своей информации до слушающего. И если говорящий преподносит эту самую информацию по своему усмотрению (сокращает слова, допускает повторения, снабжает речь словами-паразитами, прибегает к жаргонам и тд.), то слушающему ничего не остаётся как только принимать эту речь и пытаться её понять.

За понимание речи отвечает не только семантика слов, но и система падежей и особый порядок лексем в предложении. Например, русский язык характерен тем, что слова в предложении можно разместить по-разному — и смысл от этого не изменится (разве что некоторые слова приобретают различный эмоциональный окрас).

Сравните фразы:

  • я тебя победил;

  • я победил тебя;

  • тебя я победил;

  • тебя победил я;

  • победил тебя я;

  • победил я тебя.

Порядок слов разный, однако смысл фраз от перемены мест слов не меняется. Сохранить изначальный заданный смысл помогает верное употребление местоимения «ты» в форме родительного падежа. Если бы падежа не существовало, понять предложение не представлялось бы возможным — «я ты победил». В ситуации, когда падежная система не работает, и появляется чёткий порядок в предложении. Именно поэтому для понимания сказанного во французском языке, в отличие от латинского, и появились закреплённые нормы порядка слов в предложении и непременное употребление предлогов там, где это необходимо.

Даже те языки, которые на данный момент занимают прочную позицию, например являются государственными языками, не останутся в своём современном состоянии. Политика государств может меняться, отношения между теми или иными странами то поддерживаются, то завершаются, культура и интернет неумолимо влияют на язык. Согласно своей живой природе язык всегда будет меняться, влияя или испытывая на себе влияние других языков. Если же язык абсолютно статичен ,то он, как и всё живое на этом свете, обречён на умирание.

Что говорит Библия о даре иных языков?

Дар языков является духовным даром благодати. Это значит говорить на незнакомом языке для назидания себя и других.

Иисус предсказывал, что мы будем говорить на иных языках: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: …будут говорить новыми языками;» (Марка 16:17) Первый раз, когда кто-то заговорил иными языками, произошло в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на апостолов, о чём мы читаем в Деянии Ап. 2:1-12. Апостолы проповедовали Евангелие в Иерусалиме, и то, что они говорили, понимали люди всех народов, находящихся там и говоривших на различных наречиях: «…слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих» Деяние 2:11

Позже Павел пишет о даре иных языков в 1 Кор. 12 и 14. Здесь он пишет, что те, кто говорит иными языками, говорят на незнакомом языке: «Потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;» 1 Кор. 14:2. Тем не менее, этот дар благодати, который был дан верующим, может быть использован для пользы и назидания слушающих в собраниях христиан.

Многое из того, что написано в Библии об этом даре благодати, написано Павлом церкви в Коринфе. По-видимому, многие из них получили этот дар, но не знали, как правильно воспользоваться им в своих общинах.

Павел пытался помочь им понять предназначение дара иных языков: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.» 1 Кор. 12:4-10

Дар языков, один из многих других даров благодати, который дан верным в помощь для назидания тела Христово в церквях.

Для назидания

Дар языков может служить помощью для человека. Павел говорит: «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя.» 1 Кор. 14:4. Дар языков может помочь нам выразить то, что мы чувствуем в нашем духе и, что не можем выразить словами. Павел также ясно говорит, что лучшей способ назидать церковь – это пророчествовать; «обычными» словами, которые созидают веру и понимание во всех слушающих. «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на языке.» 1 Кор. 14:18-19

Дар языков тоже может быть «для назидания» в собрании, если он истолковывается (или переводится) на тот язык, который понятен в собрании: «Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию. Если кто говорит на языке, двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.» 1 Кор. 14:26-27.

В этом случае дар иных языков нужно использовать для утверждения духовного благовестия, для подтверждения того, что было проповедано, а не потому, что человек просто чувствует себя преисполненным своими эмоциями. Таким образом, все слушающие тоже смогут ощущать назидание в вере.

Знак для неверующих

Есть ещё одна причина, по которой нам дан дар иных языков: «В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь. Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.» 1 Кор. 14:21-22. Таким образом, это может принести пользу тем, кто приходит на собрания, но еще не совсем отдал свою жизнь Богу.

В Деян.Ап. описан также случай, когда люди, получившие крещение Духом Святым начали говорить иными языками одновременно. Это произошло в день Пятидесятницы, когда крещение Духом Святым произошло первый раз. Так же были и другие случаи (читай Деян. 1 гл. и 19:5-7) Но нет ни одного места в Библии, где говорится, что крещение Святым Духом и дар иных языков должны происходить одновременно.

Кто получает этот духовный дар?

В Библии написано, что не все верные получают этот дар: «И иных Бог поставил в Церкви, во–первых, Апостолами, во–вторых, пророками, в–третьих, учителями; далее, силы , также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» 1 Кор. 12:28-30. Здесь мы видим, что только некоторые, кто получает дар говорить иными языками, так же, как лишь немногие призваны быть апостолами, и т.д.

Так же, как и другие дары благодати, дар иных языков не является обязательным признаком духовной зрелости. Многие в Коринфе говорили на иных языках, но Павел говорит о них, что они были младенцами во Христе. (1 Кор. 3:1) Когда же мы пользуемся даром благодати по назначению и соответствующим образом, тогда он будет служить для назидания того, кто обладает им и для назидания остальных членов тела Христова.

Иные языки

Говорение на иных языках всегда вызывало споры и разногласия в Церкви. Если быть точным, то эти разногласия происходят между двумя направлениями в Церкви. Теми, кто принимает крещение Духом Святым, со знамением. С подтверждением пророчествами, иными языками и прославлением. И теми, кто не принимает подобное толкование крещения Духом. Поэтому иные языки сегодня одними принимаются, как проявление Духа, а другими как то, что больше не нужно. И даже хуже – многие говорят, что это проявление дьявола.

Крещение Духом Святым

О крещении Духом мы говорим на этой странице. http://dom-na-vostoke.ru/kreshhenie-duhom-svyatym/

Поэтому, в дальнейшем, мы будем принимать крещение Духом, как исполнение Духом со знамением.

Что же произошло в день Пятидесятницы? Произошло то, что обещал Иисус на протяжении Своего земного хождения, о чем говорил перед вознесением, и то, о чём говорил Иоанн креститель

Как мы говорили ранее, можно заменить слово «крещение» словом «погружение». И в данном случае перевод звучит как «погружены Духом». Ранее мы разбирали, что Иисус нас крестит (погружает) Духом как Иоанн водою.

Говорение на разных языках

Как Дух давал провещевать

Очень интересное выражение. Оно говорит нам о том, что эти люди НЕ УЧИЛИ эти языки, но говорили фразы и слова, которые НЕ ПОНИМАЛИ. Это было сверхъестественное проявление. И как объяснение мы видим фразу – как Дух давал говорить.

Говорили разными наречиями

Как вы думаете, люди, собравшиеся в Иерусалиме, например русские, и слышащие речь на хинди или румынском, китайском или индийском, как отнесутся к подобному? Вы когда-нибудь слышали речь людей с незнакомым вам языком? Некоторые наречия настолько сложные в воспроизведении, что может показаться, что кто-то ругается.

Поэтому люди и изумлялись, а некоторые смеялись и издевались, говоря, что они пьяны. Ибо то, что они слышали – было для них не понятным.

Сколько языков в мире?

Есть разные мнения по этому поводу и связаны они с тем, что считать языком, а что диалектом. Но цифры всё равно огромные – от 3000 до 7000. Вдумайтесь в эту цифру!! Сколько языков вы знаете и сможете определить на слух? 5, 10, 20?

Слышали ли вы людей, которые одновременно могут говорить на разных языках? Можно ли говорить, используя слова из разных языков? Это очень сложно для ума. Но мы НЕ ЗНАЕМ, как это выглядело в день Пятидесятницы. Мы знаем только плод – каждый человек слышал своё наречие (от одного или нескольких человек – не знаем). Остальное было для этого человека не понятно.

Небольшой вывод

Для чего я это написал? Чтобы было понятно без предубеждений, что же на самом деле произошло в Иерусалиме. Ученики НЕ УЧИЛИ этих языков, они говорили то, что Дух давал им говорить. Некоторые люди понимали, когда говорили на их языке, а для других это было не понятно. Сегодня есть случаи, когда люди начинают говорить на знакомых языках во время крещения или проявления этого дара в Церкви. И также, когда говорят на языках, совершенно нам не знакомых. Помним про 7000 языков?

Иные языки в Коринфе

Ещё одно заблуждение, или даже лжеучение, хочу сейчас выявить. Есть большое количество людей, которые утверждают, что написанное в послании Коринфянам имеет отношение ТОЛЬКО К НИМ. Приводятся различные исторические справки об этом городе. Это лжеучение имеет свои ветви и в других сферах – ношении покрывала для женщин и, наоборот, запрет для мужчин. Так же вопрос говорения сестер в собраниях рассматривается….

Лжеучение

Смотрите. Почему люди делят то, что имеет отношение только к Коринфу и тому времени, и то, что имеет отношение к нам в одном и том же послании? Таким образом можно дойти до того, что послание к Ефесу было только к ним и их проблемам. В Галатии были проблемы с законом, а к нам это не относится… Так можно дойти неизвестно куда.

Иному разные языки

Какой вывод мы можем сделать? Могут быть разные проявления. Я не говорю про кукареканье, мычание, гавканье…. Нет! Я говорю о разных языках, которыми могут говорить люди. И очень важно, что здесь написано, что это ПРОИЗВОДИТ, СОВЕРШАЕТ Дух Святой. Мало того, Он это делает не по ВАШИМ представлениям, а КАК ЕМУ УГОДНО.

Ангельские языки

Мы видим ещё одно проявление, которое СОВСЕМ не похоже на то, что мы знаем – ангельские языки. Об этом мы не будем рассуждать. Потому что ничего об этом не знаем. Только вывод – такое тоже возможно. И это будет отличаться от всего, что мы когда-нибудь слышали.

Все ли говорят языками?

Почему этот вопрос задается наравне с другими?

Давайте посмотрим. Видим ли мы, чтобы все были апостолами? Нет! Только некоторые! Так же и к остальным вопросам надо отнестись. И как вывод сделать – не все будут говорить языками. Что это значит?

Во многих церквях сегодня чуть ли не заставляют людей начинать говорить на языках. Применяют различные учения и практики. В чём вопрос? Как мы говорили, при крещении Духом могут быть знамения – говорение на любых языках, пророчество и прославление Бога.

Знамение обязательно, оно подтверждает факт крещения Духом.

В дальнейшем вы можете слышать от многих верующих достаточно простые и повторяющиеся фразы, которые они произносят по привычке, ЗНАЯ наперед, что скажут. Смею предположить, что это уже НЕ говорение на языках, не молитва духом. Знамение имеет ограниченный период действия. И оно было необходимо для утверждения самого человека, что Дух Святой сошел на него. И, поэтому, достаточно логично, что человек может НЕ ИМЕТЬ дар говорения на иных языках.

Никто не понимает его

В этом случае мы видим НЕ ЗНАМЕНИЕ, когда люди могли понимать. Здесь очень четко написано, что НИКТО не понимает то, что говорит верующий. Он говорит НЕ ЛЮДЯМ. В день Пятидесятницы знамение было ДЛЯ ЛЮДЕЙ.

На самом деле, невразумительные слова не принесут назидание.

Говорит Богу

Очень странное, на первый взгляд, выражение. Говорить Богу на иных языках. Причем заметьте, говорить НЕ УМОМ, а духом. Разницу рассмотрим.

Ум остается без плода во время молитвы на иных языках. Это говорит о том, что я НЕ ДОЛЖЕН искать смысла в том, надо ли мне говорить на языках или нет. Мой ум этого не понимает. На этом точка. Но вот мой дух, мой рожденный от Духа Святого дух, получает назидание. Как? Никто не знает. Это то, что надо принять верой.

Желаю, чтобы все говорили языками

Исходя из этого места, мы можем увидеть, что Павел говорил на языках очень много. Хотя он и не из Коринфа. И через него Дух Святой высказывает Свою волю, чтобы все говорили на языках.

Вы беснуетесь

Здесь описана естественная реакция людей не понимающих, что происходит, никогда не видевших ничего подобного. Достаточно оригинальный вывод. Именно подобное определение дают многим пятидесятническим и харизматическим собраниям. И эти собрания, по какой-то странной причине, гордятся этим, уничижая тех же не знающих, говоря об их «недуховности».

Молчи в Церкви

Ещё одно очень ясное приказание, или как Павел пишет в конце 14 главы – заповедь Господа.

Говорение на языках в собрании возможно ТОЛЬКО при наличии истолкователя.

Воздыхания неизреченные за святых

Неизреченный — невыразимый, непередаваемый стон, воздыхание.

Мы не знаем о чем молиться как должно – очень ясное объяснение молитве умом. Но приходит понимание того, что есть слова, которые являются волей Бога, которой мы можем НЕ ЗНАТЬ в данный момент. Дух святой всё знает, и поэтому дает нам провещевать, поэтому Он распределяет особо, как Ему угодно.

Вывод

Мы увидели, что есть ЗНАМЕНИЕ говорения на иных языках, которое может проявиться во время крещения Духом Святым. И увидели дар Духа Святого, Его проявление как иные языки.

Мы увидели, что иные языки нужны для назидания самого верующего, также для ходатайства за святых по воле Божьей. Ещё иные языки – это говорение тайн Богу. Я имею дар истолкования языков и очень часто слышу во время молитвы или пения на языках, что сейчас тайна. Она НЕ ДЛЯ назидания церкви. Как принять проявления Духа – иные языки?

Как и все остальные дары – верой, ревнуя. Ревность, подчеркну, это НЕ ПРОСЬБА. Вы ревнуете тогда, когда ВАШЕ находится не у вас.

Говорение на иных языках

С говорением на «иных» языках связано много заблуждений, особенно в среде пятидесятнических общин различного толка.
Пятидесятники ревнуя о крещении Святым Духом, уверяют что подтверждением крещения служат «ИНЫЕ ЯЗЫКИ».
И с первых шагов новообращенным вбивают в голову, что им необходимо немедленно креститься Духом с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДАРОМ ГОВОРЕНИЯ.
Давайте здесь уточним следующие моменты:
1. Дар Духа Святого и дар говорения на иных языках – это ДВА РАЗНЫХ ДАРА.
2. Дух Святой – источник всех ДАРОВ, т.е. ВСЕ дары, которые Бог дает человеку исходят от Святого Духа, и являются СЛЕДСТВИЕМ крещения Духом Святым.
3. Все дары Духа – Бог распределяет САМ ЛИЧНО ПО СВОЕЙ СУВЕРЕННОЙ ВОЛЕ.
4. Дар говорения языками НИКОГДА не будет условием спасения, а дар Духа Святого – это НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ СПАСЕНИЯ.
5. Далеко не все то, что за «иные языки» выдается – ими в действительности является.
6. Сатанисты, проникшие в Церковь под «говорение языками» маскируют прямое проклятие на христиан.
Теперь по порядку.
Во первых
– не все то, что выдается за «иные языки» ими является на самом деле.
Если в собрание пятидесятников придет человек и услышит «молитву духом» — то именно ОТСУТСТВИЕ СВЯЗНЫХ ЯЗЫКОВ и бросается в первую очередь в глаза.
Слышно зачастую «та-та-та-та», «ба-ба-ба-ба» и иные однослоговые вариации.
Если русскоязычный человек все слова забудет и общаться начнет только одним слогом «ба-ба-ба», то это можно ли назвать «языком»? Да нет конечно!
Владение языком предполагает СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ как минимум.
Все эти «ту-ту-ту» — являются ИМИТАЦИЕЙ дара «иных языков» и выдают желаемое за действительное.
Конечно встречаются и люди, имеющие настоящий дар «иных языков».
Но в этом случае произносят они действительно слова и предложения.
Не один слог. Не одну и ту же вызубренную фразу.
А идет связная речь, состоящая из слов, выражений, предложений.
Второе.
Всякий дар дается человеку Духом Святым обязательно с какой-то конкретной целью. В обязательном порядке любой Дар Святого Духа служит или к освящению и созиданию души верующего, или к освящению, назиданию и созиданию ТЕЛА ХРИСТОВА в целом.
Истинные языки даются Богом либо КАК ЗНАМЕНИЕ для язычников (когда человек начинает говорить с людьми на ИХ языке, хотя никогда не учил этот язык – и такие свидетельства есть!), либо для НАЗИДАНИЯ или себя или Церкви.
Первый вариант описан в Деяниях, когда как огненные языки сошел Дух, верующие заговорили языками, а все окружающие поражались, что Дух Святой ОТКРЫВАЕТ ТАЙНЫ ИХ СЕРДЕЦ И ОБЛИЧАЕТ ИХ НА ИХ РОДНЫХ ЯЗЫКАХ.
Это было великое знамение.
Этот вид «языков» говорят что изредка проявляется в наши дни, я читала свидетельства очевидцев, но сама лично за 20 лет моей жизни со Христом ничего подобного своими глазами не видела.
Второй вариант вызывает много споров именно потому, что в пятидесятнических общинах нарушен библейский принцип применения данного дара: «Если нет истолкователя – МОЛЧИ, но говори себе и Богу». «Говорение языками» названо «молитвой духом» и практикуется как обязательная составляющая богослужения. Отсутствие толкователей никого не смущает.
Вообще ПУБЛИЧНОЕ ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ ДОЛЖНО СЛУЖИТЬ К НАЗИДАНИЮ ЦЕРКВИ – согласно 1 Коринфянам 14:1-4.
Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
«2. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3. а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь».
И затем очень недвусмысленно Павел пишет в стихах 14-20:
«14. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19. но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
20. Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни».
Назидание Церкви от дара иных языков возможно только тогда, когда в общине есть истолкователь (а это боооольшая редкость!), И ТОЛЬКО ТОГДА ПО ПИСАНИЮ ВОЗМОЖНО ПУБЛИЧНОЕ ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ.
И то по принципу «один (!!! – один а не все скопом!!!) говорит – а другой истолковывай».
1 Коринфянам 14 глава стихи 27 — 29.
«27. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают».
ГОВОРИ СЕБЕ И БОГУ. Сглазу на глаз. В тайной комнате.
Если ты уверен, что этот дар тебе служит ко благу – говори!!! НО НЕ ПУБЛИЧНО!
ВСЕМ ТЕМ, кто рассуждает как то иначе о языках, Апостол дает увещевание:
20. Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
Третий момент.
Свидетельством пребывания Духа Святого в человеке являются ПЛОДЫ СВЯТОГО ДУХА.
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».( Галатам 5:22-23).
Если за свидетельство пребывания в человеке Святого Духа ВЫДАЕТСЯ ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ, а человек невоздержан, не имеет кротости, превозносится, не имеет милосердия – то речь либо о обманутой, заблуждающейся душе, либо о волке в овечьей шкуре.
Господь же недаром сказал: «по ПЛОДАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ.
ПЛОДЫ – это не ДАРЫ, и ДАРЫ – это не ПЛОДЫ. Нужно понимать разницу.
Цитата с сайта ХВЕ :
«При рождении свыше человек получает новую жизнь, характеризующуюся предрасположенностью к святости.
Плод Духа – это результат деятельности Духа Святого в новой жизни христианина.
По-другому это называют освящением, уподоблением Христу.
Это продолжение того, что было начато при возрождении.
Важнейшей задачей Духа Святого является работа внутри нас, приводящая к изменению всей нашей плотской сущности, которая превозмогается возрожденным духом и начинает приносить свой плод Богу.
Также важно отметить, что человек, приносящий плод Духа, перестает жить для себя.
Плод Духа Святого в его характере свидетельствует о его способности к новым отношениям в общении с другими людьми, которым он дарит свою любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание.»
Измерять свое хождение с Богом нужно не ДАРАМИ, НО ПЛОДАМИ.
Я на яблоню могу навешать новогодних шаров, это будут мои дары этой яблоне.
Но принимать решение о том, срубить ее или оставить в саду – я буду только по ее плодам.
Если яблоня плодоносящая – она будет расти, если яблок она не дает, то зачем она и место занимает?
Елочные шары, навешанные на ветках, на спасут яблоню от топора. Спасут только яблоки.
Четвертое.
Какую позицию нужно занимать в отношении «иных языков»?
Библейскую, естественно! А эта библейская позиция заключается в том, что о дарах нужно ревновать. Хочешь дар, считаешь, что этот дар может послужить к назиданию Церкви и к собственному освящению – проси у Бога.
Но при этом достигай любви.
Достижение любви — это ключ к получению даров. Если стараться исполнять волю Бога, открытую тебе (и мне, конечно!) на данном этапе пути за Ним, и при этом достигать ЛЮБВИ (потому что без любви все – пустота!) – то Бог на такое хождение пред Ним всегда отвечает подачей просимого в молитвах.
И последнее.
Есть еще одна сторона, которую я увидела в отношении так называемых языков в пятидесятнических общинах. Я по некоторым обстоятельствам поменяла несколько мест жительства, посещала служение в пятидесятнических общинах самого разного толка, от крайних харизматов, до так называемых консервативных фундаменталистов.
И что меня поразило: практически ВСЕ так называемые «пресвитера», «пастора», «старшие братья» и т.д. с кафедры произносили ОДНУ И ТУ ЖЕ ФРАЗУ под видом говорения на иных языках. Звучала эта «фраза» в обязательном порядке!
Произносилась с некоторыми незначительными вариациями, но звучала обязательно на каждом служении: «ар мина гладес», «ар мина фатер», «ар мина глейдес».
Сначала я просто удивлялась. Потом неприятно поражалась.
Потом уже просто стало очень тревожно. Я попробовала разложить ее на составляющие. Что очень нетрудно сделать.
И у меня получилось вот что: «АМИН Ра Г(л)АДЕС», «АМИН РА ФАТЕР»,
«АМИН РА Г(л)ЕЙДЕС».
Амон (Амин) Ра – это египетский бог. Гадес (гейдес) – это геенна огненная.
Фатер – отец.
Комментировать не буду, выводы делайте сами.
Кстати ВСЕ те люди, которые в обязательном порядке произносили эту фразу под видом «иных языков», также В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ во время своих «проповедей» произносили фразы, которые мне лично кажутся прямым проклятием на народ Божий, «зашифрованным» под проповедь. «Вы теряете веру», «Вы не устаиваете»,
«Вы падаете», «Вы ничего не можете», «Вы уходите от Христа», и т.д. и т.п. – список этих НЛП внушений можно продолжать.
И народ Божий после таких «проповедей» говорит «аминь»…
Тоже без комментариев.
Благословения всем любящим Христа.

Кеннет Е. Хейгин. Дар истолкования языков

Дар истолкования языков можно назвать самым незначительным из даров Духа, потому что он просто прилагается к другому дару — говорению языками. Опубликовано на веб-портале imbf.org

Но каждому дается проявление Духа на пользу: Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом. Иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом. Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. 1 Коринфянам 12:7-11

Мы дошли до последнего пункта в перечне духовных даров. Это дар истолкования языков. Сначала мы разобрали три дара откровения. Это слово мудрости, слово знания и различение духов.

Затем мы изучили три дара силы. Это дар особой веры, дары исцелений и дар сотворения чудес.

Теперь мы завершаем изучение трех даров слова, или откровения. Это дар пророчества, дар разных языков и дар истолкования языков.

Очень многие не понимают, что такое духовные дары. Вот почему Павел говорил: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных» (1 Кор. 12:1). Мы понимаем, что если Бог не хотел оставлять в неведении прихожан ранней церкви, то Он не хочет оставлять в неведении и нас с вами. Но удивительно, как много людей сегодня не знают о дарах Святого Духа.

Многие вообще не верят, что духовные дары предназначены для современных христиан. Некоторые считают, будто некоторые дары мы можем получить, а некоторые — нет. Но ведь если можем получить некоторые, значит, можем получить и все!

Также Библия говорит, что Святой Дух наделяет людей этими дарами «на пользу» (1 Кор. 12:7). Бог хочет, чтобы вера приносила нам пользу, и духовные дары — один способ принести нам что-то полезное. Нигде в Библии не говорится, что Бог забрал эти дары из церкви. Эти дары — наши, и то, что люди не знают о них, только свидетельствует о невнимательном отношении к Слову Божьему.

Три дара слова — пророчество, разные языки и истолкование языков — очень близки друг к другу. Библия ясно свидетельствует, что дары говорения языками и истолкования равнозначны дару пророчества: «…Пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять…» (1 Кор. 14:5). Дары Духа очень тесно связаны, но для удобства изучения мы стараемся разделить и классифицировать их.

Перед тем как мы начнем изучение последнего из трех даров слова, давайте определим их.

Пророчество — это слово, данное Святым Духом на родном языке.

Разные языки — это слово, данное Святым Духом на неизвестном языке.

Истолкование языков — это сверхъестественное понимание сказанного на других языках, данное Святым Духом. Это не перевод языков, а их истолкование.

Дар истолкования языков

Дар истолкования языков можно назвать самым незначительным из даров Духа, потому что он просто прилагается к другому дару — говорению языками. Он не действует, если перед этим никто не говорил языками.

Цель этого дара заключается в том, чтобы сделать слова, сказанные на незнакомом языке, понятными всей церкви и самому говорившему, для того чтобы все присутствующие могли получить назидание и понять, о чем шла речь. Павел говорил: «…Пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание» (1 Кор. 14:5).

Но не может ли Бог обращаться к нам другим способом на общих собраниях? Да, и не только может, но и делает это. Святой Дух дает нам и другие послания от Бога, не связанные с истолкованием языков. Это проявления дара пророчества. Например, псалмы, славословия и духовные песнопения даны Святым Духом через дар пророчества (мы обсуждали это в восемнадцатой главе).

Все дары проявляются через веру, но для пророчества вера должна быть сильнее, чем для проявления даров говорения языками и истолкования языков. Обычно те, кто говорит языками или их истолковывает, помогают друг другу. Говорящий может поддержать толкователя и наоборот. Но пророк должен обладать достаточно сильной верой, чтобы самому рассказать обо всем, что получает (см. Рим. 12:6).

Дар истолкования языков в личной молитвенной жизни

В личных молитвах необязательно понимать все, что мы говорим, потому что Павел объяснял так: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода» (1 Кор. 14:14).

Поэтому не обязательно знать обо всем, что я говорю в личной молитве, потому что я говорю не себе, а Богу. Важно то, что сказанное мной понятно Богу: «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом» (1 Кор. 14:2).

Но иногда Богу угодно, чтобы мы истолковывали наши молитвы. Павел говорит об этом в Первом послании к Коринфянам (14:13): «А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования».

Временами Бог может давать нам, по воле Святого Духа, понимание того, о чем мы молимся языками в личных молитвах. В моей практике именно таким образом впервые проявился дар истолкования языков. Я молился на языках, как вдруг обнаружил, что молюсь по-английски, и понял, что истолковываю то, что только что сказал на языках.

Бог знает, о чем мы молимся, потому что когда мы молимся на языках, мы разговариваем с Ним. Но иногда Он желает, чтобы и мы сами знали, о чем молимся.

Например, однажды я молился духом. Это было еще до женитьбы. Я даже не задумывался тогда о семейной жизни. Два или три часа я молился духом, а затем вдруг стал истолковывать часть моей молитвы. Я понял, что просил у Бога жену, хотя разумом не думал об этом и совершенно не смотрел в эту сторону.

Я начал молиться по-английски, истолковывая то, что давал мне Дух. Через истолкование языков я понял, что вскоре женюсь. Я знал, на какой девушке я женюсь, хотя на тот момент мы с ней встречались всего пару раз. Я узнал, что у нас будет двое детей: старший мальчик и младшая девочка.

Когда мы ждали рождения первого малыша, я сказал жене: — Это мальчик.

Мы просто выбрали мужское имя. О женских именах мы не думали. А когда она во второй раз забеременела, я сказал, что это будет девочка. Я узнал об этом от Святого Духа еще до помолвки.

Таким образом, дар истолкования языков может оказаться очень важным для нас в личной жизни.

У этого дара есть и другое применение — на общих собраниях, в присутствии многих людей. Но не каждого из нас Бог использует в этом качестве.

Дар истолкования языков на общих собраниях

1 КОРИНФЯНАМ 14:27

27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

По мнению Павла, говорить языками в присутствии многих людей должны не более двух или трех человек. То есть за одну церковную службу только двое или в крайнем случае трое человек могут говорить языками.

В переводе Нового Мира этот стих звучит намного понятнее.

1 КОРИНФЯНАМ 14:27 (перевод Нового Мира)

27 Если кто-либо говорит на незнакомом языке, то пусть говорят один, двое или самое большее трое, и пусть говорят по очереди, причем кто-то должен разъяснять то, что будет сказано.

Может возникнуть вопрос: значит ли это, что нужно истолковать не больше трех посланий за службу? Но в Библии мы нигде не находим слов «послания на языках». Это просто фраза, придуманная людьми. Библия же говорит о «слове на языках».

Но в этом стихе говорится не о словах, а о людях. «Если кто говорит на незнакомом языке…» (1 Кор. 14:27). Павел не сказал, что всего трое захотят выступить. Но он советовал давать слово двум или трем, и обязательно по очереди, не всем сразу. Они не должны говорить одновременно. Также здесь можно сказать, что одному человеку можно выступить больше чем один раз.

Мое мнение, основанное на этих словах, таково, что если три человека уже выступили со словом на языках, то четвертый не должен присоединяться и продолжать. Если нужно сказать что-то еще, это может сделать один из тех троих. Это поможет поддерживать порядок и будет соответствовать тем строкам Писания, в которых Павел советует, как вести себя во время служб.

Отметим, что Павел говорит: «…а один изъясняй» (1 Кор. 14:27). Здесь нет запрета на то, что изъяснять слова на незнакомом языке может тот, кто их произнес. И правда, истолковать слова может тот, кто их произнес. Или может оказаться больше человек, которые смогут их разъяснить. Тем, кто говорит языками, дан совет молиться об истолковании: «А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования» (1 Кор. 14:13).

Здесь Павел имеет в виду не дар истолкования разных языков другим людям, но истолкование самому себе личных молитв, чтобы получить назидание от Бога. Это очень помогает в духовном развитии. А когда Бог захочет использовать человека для истолкования на общих собраниях, в нем откроется и этот дар.

Вообще, слова Павла «а один изъясняй» (1 Кор. 14:27) означают то, что несколько человек не должны соревноваться в разъяснении разных языков и спорить между собой. Поэтому будет даже лучше, если сам говорящий будет толковать свои слова. Это соответствует Писанию.

Когда кто-то начинает говорить языками, истолкователь должен сразу внимательно прислушаться к Святому Духу внутри себя, если он еще не настроился на то, что Святой Дух хочет сделать и сказать на этом собрании. Он должен стать открытым для Господа, Который решил использовать его в этот день.

Иногда я ждал истолкователей, а они ждали меня. Каждый из нас мог истолковать слово, данное Духом, но мы потеряли его, потому что не смогли настроиться. Мы ждали толкования друг от друга. Мы никогда не получим от Бога ничего, если не прислушаемся к Нему.

Вот почему мы зачастую не получаем истолкования слова от Духа. Иногда, когда я пропускал слова, я говорил человеку, который перед этим молился на языках:

— Повторите, пожалуйста, а я истолкую.

Он снова начинал говорить, а я внимательно слушал, и Бог давал мне разъяснение.

Дар истолкования, а не перевода

Как мы заметили раньше, истолкование языков — это не перевод. Меня часто спрашивают, почему случается так, что человек говорит очень долго, а толкователь дает очень короткое сообщение.

Причина в том, что истолкование просто передает смысл того, что было сказано, и часто при этом не требуется так много слов, как было сказано.

Например, кто-то может сказать короткую фразу на языках, а толкователь будет объяснять ее очень долго. Иногда для того чтобы объяснить значение слов, нужно сказать многое. Вот почему этот дар называется истолкованием, а не переводом языков.

Часто тот, кто истолковывает, может плавно перейти к пророчеству, если он обладает этим даром. Со мной это происходит очень часто.

Большинство из тех, кто вырос в Духе, чувствуют момент, когда закончилось толкование и началось пророчество, потому что в пророчестве больше уверенности. В словах пророчества помазание сильнее. Вдохновение при этом тоже сильнее, и люди получают большее благословение.

Соблюдайте порядок в использовании даров слова на общих собраниях

Павел посвящает всю четырнадцатую главу Первого послания к Коринфянам дарам пророчества, разных языков и истолкования языков. В стихе 33 он замечает: «Потому что Бог не есть Бог неустройства…» (1 Кор. 14:33).

Павел говорит о том, что иногда при использовании пророчеств и говорения языками возникают ошибки и нежелательные ситуации. Я присутствовал на собраниях, когда такие ошибки совершались и люди запутывались и сомневались. (На своих встречах я замечаю все ошибки и объясняю их людям, чтобы они шли домой с ясным разумом.)

Это не значит, что на собрании всех смутил злой дух. Это значит, что люди сами могут все усложнить. Если мы будем пребывать в Духе и ходить под Богом, мы никогда не допустим использования этих даров не по назначению. Бог не есть Бог неустройства.

Мы знаем, что эти стихи относятся к общим собраниям, потому что сказано: «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1 Кор. 14:27,28). Человек не нарушит ход собрания, если будет сидеть и шепотом говорить языками. Он будет просто назидать себя.

Иногда нам нужен практический совет по поддержанию порядка во время проявления даров. Тогда даже неверующие, которые пришли на собрание, будут удивлены и впечатлены порядком происходящего. Еще важнее то, что мы не опечалим Святого Духа. Библия говорит: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия…» (Еф. 4:30).

Иногда Святой Дух очень печален во время наших служений. Ему грустно, оттого что Он хотел проявить Себя, но не получил такой возможности. Его также печалит то, как люди ошибочно трактуют Его дары и используют их для того, чтобы сбить окружающих с толку.

Все к назиданию

И последнее, что я хочу сказать о говорении языками и истолковании. Павел писал: «…Все сие да будет к назиданию» (1 Кор. 14:26).

Когда проявляются дары разных языков и толкования языков, слово от Духа будет назиданием, вдохновением и благословением. Конечно, если мы не настроены на восприятие посланий Святого Духа, мы не можем судить.

Однажды, когда я был еще пастором, мы с соседними церквями устроили совместное служение. Я весь день был занят. У меня не было времени даже присесть, и я почти не молился. Я забежал домой, быстро переоделся и поехал в церковь. Я совершенно вымотался и поэтому просто упал на скамью.

Бог очень сильно благословил то служение, но я никак не мог присоединиться к нему. Я слишком устал. Я знал, что происходящее соответствует духу Писания, что нет никаких ошибок и оплошностей, но если бы я судил тот вечер по своему состоянию, я мог бы сказать такое:

— Да здесь никто, кроме меня, ничего не чувствует!

На самом деле это я не чувствовал ни собравшихся, ни Святого Духа.

Не всегда легко судить о духовном, если вы не в Духе. Это не значит, что вы оступились, но подчас действительно нелегко настроиться на волну Святого Духа и хода служения.

И все же о проявлениях Духа нужно судить. Мы выносим о них суждения лично для себя или высказываем их окружающим, мы принимаем или отвергаем их. Мы не можем принимать суждения других людей, если только они не знают Слово Божье и не чувствуют побуждений от Святого Духа.

Мы должны с осторожностью относиться к собственному мнению о духовных дарах, когда стоим перед Богом. Мы должны оставаться открытыми перед Духом Божьим и Божьим побуждением, быть честными, преданными и благочестивыми перед Господом.

Мы безусловно должны приветствовать проявления духовных даров среди нас, мы должны почитать Бога и дары Святого Духа, которыми Он награждает нас по воле Своей. И когда Бог обращается к нам, мы должны быть готовы получить все, что Он для нас приготовил.

Кеннет Е. Хейгин

Источник: книга «Святой Дух и Его дары»