Почему плохо в церкви

Почему в церкви становится плохо: 6 причин

Скачать эту статью

Довольно часто можно встретить людей, которые жалуются на то, что чувствуют себя плохо в храме.

Во время службы, например. У них кружится и болит голова, закладывает и звенит в ушах, темнеет в глазах. Они задыхаются и падают в обморок. Иногда даже случаются эпилептические припадки.

Все перечисленные ситуации не редкость в церквях. Кто-то связывает это с неподготовленностью. Например, если человек впервые посещает храм. Кто-то – с греховностью человека. Некоторые священники утверждают, что человеком движет одержимость. Кто-то говорит, что чувствует сильную энергетику молитвы или иконы.

Предлагаем рассмотреть вопрос почему некоторым людям становится плохо в церкви с двух позиций.

С точки зрения физиологии и с позиции религиозных убеждений, рассмотрим ответы священников на вопрос о том, почему в церкви становится плохо.

Причина 1: Большое скопление людей

Во время богослужения в православных церквях собирается много людей.

Не все церкви располагают большими пространствами, а прихожан бывает немало. Душное помещение, аромат ладана, большое количество свечей, приглушенный свет. Все эти факторы могут стать причиной ухудшения самочувствия человека.

Чаще всего люди жалуются на слабость, головокружение, предобморочное состояние, тремор в конечностях. Все это признаки недостатка кислорода в организме. Что вполне логично при большом скоплении людей.

Скопление большого количества людей во время службы в церкви

Причина 2: Долгое пребывание на ногах

Традиционно в православной церкви во время богослужения люди стоят.

Некоторые службы могут длиться до нескольких часов.

Среди посетителей церкви – пожилые люди, люди с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, с нарушением кровообращения, люди с болезнями ног.

Никому не чужда усталость после долгого времени на ногах без отдыха. Прибавьте недостаток кислорода и вот еще одна причина почему становится плохо в храме.

Причина 3: Впечатлительность и эмоциональность

Среди посетителей православной церкви много впечатлительных и эмоциональных людей.

Чтение молитвы, низкий, проникновенный голос батюшки, эхо, образы на иконах, эмоции других людей, полумрак и свет от огня – все это может влиять на психоэмоциональное состояние. И в зависимости от стабильности или нестабильности психики человека, он может почувствовать себя плохо в храме.

Смотрите также статью Почему возникли обновленческие движения в церкви

>Ответы священников на вопрос почему в храме стало плохо

Рассмотрим самые частые ответы на вопрос почему стало плохо в церкви.

Причина 4: Нечистая сила

Одна из самых распространенных причин по мнению священников – нечистая сила.

Бесы противятся тому, чтобы человек очистился и присоединился к силам свыше.

Поэтому всячески пытаются отстранить человека от пребывания в храме.

В таком случае рекомендуется не обращать внимание и попробовать посетить храм еще раз. Особенно это касается людей, кто только начал посещать храм.

Причина 5: Слезы умиления и душевное очищение

Иногда людям хочется плакать во время молитвы или службы в храме.

Описывают это как состояние, которое невозможно сдерживать. У них трясутся руки и ноги, тело покрывается мурашками. Некоторые священники объясняют это явление, как слезы умиления.

И если хочется плакать, то не нужно этого избегать и сдерживать себя. Если это конечно не граничит с истерикой. Если так, следует поговорить с батюшкой.

Другие батюшки говорят, что слезы льются сами собой, когда душа тоскует о Боге, и когда требует покаяния. В таком случае рекомендуют посещать храм как можно чаще, причаститься, посетить службу, помолиться и очистить душу.

Причина 6: Одержимость

Если становится плохо именно во время посещения церкви, человек одержим.

Так считают многие священники.

Правда это не значит, что человек безнадежен. Ведь любой человек греховен и отчасти одержим.

Например, блуд, пьянство и гордыня считаются формами одержимости.

Если человек не готов от них отречься, они будут управлять им и проявлять себя. В данном случае, необходимо перетерпеть плохое самочувствие, не прекращать посещение храма.

Как можно чаще причащаться, молиться, думать о Боге. Тогда частичка его благодати непременно поселиться в душе человека и избавит от одержимостей.

Причащение – способ избавиться от одержимостей и нездоровья в церкви

Желание идти в храм связано с поиском ответов на вопросы

Часто у людей самых разных качеств, профессий, возрастов, уровней жизни и благосостояния возникает непреодолимое желание оказаться в церкви.

Хотя, до сих пор они могли не посещать храмы или бывать там крайне резко. Для многих такие ощущения в новинку. Тогда они задаются вопросом почему тянет в церковь.

Точного ответа на этот вопрос нет. Хотя бы потому, что каждый человек индивидуален и желание возникает у каждого по своей причине.

Но если объединить все истории, которыми сопровождается вопрос о том, почему же тянет в церковь, то можно заметить одно сходство. Каждый из этих людей находится в поиске чего-то важного и фундаментального.

Кого-то на этот поиск подвигло потрясение в жизни, трагедия, потеря близкого человека. Кто-то всю жизнь размышлял о главном, но не обращался к церкви. Кто-то чувствует одиночество и считает, что в православной церкви найдет единение.

Кто-то вдруг понял, что до сих пор он все делал не так, а как по-другому не знает. Для кого-то церковь единственное место, где он чувствует себя в безопасности и в гармонии с собой.

Церковь – место, где можно почувствовать единение с самим собой

Однозначного ответа нет. Но есть объяснение и доказательство того, что церковь объединяет тех, кто в поиске, кто движется по пути духовного просветления и хочет найти ответы на вопросы.

Почему после посещения церкви происходят неприятности

Среди людей, часто посещающих церковь встречаются и те, кто сталкивается с неприятностями после ее посещения.

Почему после посещения церкви происходят неприятности довольно частый вопрос. Но однозначного ответа на него пока нет. Рассмотрим несколько из них.

Ошибки в богослужении.

Часто люди, которые только начинают свой путь веры могут делать что-то неправильно.

Чтобы человек уяснил урок, Бог преподносит ему трудности и некоторые страдания. Исправиться можно через покаяние, соблюдение поста, общение с батюшкой.

Если есть нужда, исповедуйтесь. Поговорите с батюшкой, спросите, что вы можете делать не так, в чем ошибаетесь.

Укрепление духа

Господь слышит молитвы каждого.

Господь дает ситуации, чтобы укрепился дух человека, поэтому неприятности после церкви — нормально.

Люди не всегда и не сразу понимают, что то, что кажется им бедой и неприятностью на самом деле благость для них, и для их близких.

Очищение души

Иногда люди жалуются, что после похода в храм, они или их родные начинаю болеть.

Речь идет не о смертельных болезнях, а простудах и им подобных по тяжести. Это объясняют тем, что душа того, кто был в храме, и тех, за кого он молился, очищается от негатива.

Так, через некоторые страдания душа движется к благости. Если вы заметили, что такое происходит и с вами, не стесняйтесь и обратитесь к священнику.

Исповедуйтесь и все пройдет.

Видео “Если в церкви становится плохо”:

? От чего может стать плохо в церкви?

Наверняка хоть один раз в жизни вы видели, что человек падает в обморок в церкви, ему становится дурно от запаха ладана, режут глаза иконы и так далее.Чем же можно объяснить такие явления? Мы обратились к одному священнику, служащему в Петропавловском Храме города Москвы и он нам вот что ответил: То, что человек в церкви начинает задыхаться, падает в обморок и тому подобное, может объяснятся тем, что живут в этом человеке бесы. Сам же об этом человек может и не знать. Как мы знаем, бесы боятся ладана и образов, от этого они начинают сильно беспокоиться и оказывают нехорошее влияние на состояние человека. В этом случае человека надо немедленно спасать от нечисти, потому что она в него после выхода из церкви снова заселится.

? Что делать, если вам или кому-то стало в церкви худо?

Священник рассказал и про оказание первой помощи человеку, который почувствовал себя плохо в церкви. Здесь, конечно, можно вызвать скорую помощь, и она сделает все, чтобы привести человека в чувства. Но бесы могут вернуться вновь. Без помощи Батюшки здесь не обойтись. Он может чтением молитв изгнать бесов, поможет в этом и Святая вода. Если же вы увидели, что упал в обморок человек в церкви, то не пытайтесь сами что-то сделать, а лучше позовите служителей церкви и доверьтесь им. Но сами вы можете прочесть молитву за здравие того, кто почувствовал себя плохо в Храме. Если вы переживаете за его здоровье, то ваша молитва не будет лишней в этот момент.

? Какая молитва поможет в этой ситуации?

А молиться в этой ситуации лучше всего перед иконой Христа Спасителя, где крупным планом изображен или перед иконой Святая троица, где изображены Отец, Сын и Святой Дух.Слова молитвы могут звучать так: Господи Всевышний, ты все видишь и все знаешь. Помоги, прошу тебя, человеку, которому плохо стало в церкви сейчас, ибо переживаю шибко за его здоровье я. Хочется помочь ему и уберечь от влияния черта и бесов. Не остави его наедине со своей бедою и излечи его душу. Аминь!

Отныне вы знаете почему в церкви становится плохо, и как помочь человеку в этой ситуации вам тоже стало известно.

Почему становится плохо в церкви

12 Май

  • Grassar Maelinhon
  • 0

Почему-то эту тему стараются обойти стороной, и РПЦ и сами христиане. Однако, на мой взгляд, такие вещи нельзя игнорировать. Ибо вся эта эПОПея с ежевоскресным посещением храмов есть ничто иное, как мазохизм. Издевательство как над собой, так и над своими детьми. Почему?
Обратите внимание при наборе в яндексе словосочетания «плохо в», по всплывающим подсказкам становится ясно видно что плохо людям бывает только «в церкви», или «в жару». И как-то странно, что людей, пользующихся поиском в яндексе, как-то совсем не волнует отчего бывает «плохо в цирке», «плохо в метро» или «плохо на рынке»… А вопрошают именно почему «плохо в церкви». Видимо, у многих людей имеются определенные сомнения и подозрения.

Вот что говорят на это попы:
«На самом деле у любого храма энергетика одна — Божия благодать. Все храмы освящены Духом Святым. Во всех церквах пребывает Христос Спаситель Своим Телом и Кровью. Ангелы Божий стоят у входа в любой храм. Дело только в человеке. Бывает, что у этого эффекта есть и естественное объяснение. На праздники, когда «захожане» посещают храмы, те битком забиты людьми. Ведь на самом деле священных мест крайне мало для такого множества христиан. И поэтому действительно многим становится просто душно. Иногда бывает, что в бедных храмах кадят некачественным ладаном. Но эти причины не основные. Часто бывает, что людям становится плохо и в совершенно пустом храме. Христиане прекрасно знают духовные причины этого явления.
Недаром многим нераскаянным грешникам становится плохо в храме – это сила Божия отторгает их греховную волю, и ангелы наказывают их за беззакония.»
Однако, как-то интересно и необычно эта «Божия Благодать» действует на людей — из христианского собора их выносят ногами вперед, грузят в скорую помощь и на мед.осмотр. Кого-то даже в реанимацию. Кого-то в психушку. Ведь случай не единичный, явление-то нередкое. В одном только инернете такого начитаешься вдоволь из первых уст на форумах, что самому дурно становится… Пишут люди из разных городов, разных регионов. У всех везде одни и те же наблюдения с резким ухудшением самочувствия. А ведь многие и в интернет не ходят, высказаться не могут… А ведь некоторых устраивает объяснение, что из них «действительно бесы выходят». Сходил, помолился, отмучался, выжался как лимон на рыбу, сбросил эмоционально-энергетический груз — легче стало. И думать ничего не надо, бес же вышел! Так проще. Иди греши дальше. Только почаще заходи, Раб Божий. И жертвовать на храм не забывай.

Естественно, отчего это людей выносят из христианских храмов, священнослужителей мы больше спрашивать не будем. Ибо ответ «это ангелы наказывают тебя за беззакония» нас — людей чувствительных и здравомыслящих, вовсе не устраивает. Инициативные ангелы, оказывается и наказать могут. Тогда почему наказывают только в церквях?
Чего гадать. Давайте просто возьмем и сами сходим в церковь, дабы осветить наш вопрос с позиции здравомыслия. Что я и сделал на днях. Это было второе посещение храма в моей жизни. Попал на иудо-христианский обряд венчания двоюродного брата в одном известном центральном соборе одного известного крупного города.

Подходим к церкви… вроде ничего необычного. Открываю дверь, делаю шаг через порог и тут начинается самое интересное. Если вы являетесь весьма чувствительным на атмосферу окружения человеком, или как бы это сказал какой-нибудь эзотерик на «энергетику», то вам будет нетрудно догадаться, о чем речь. Думаю каждый из нас ощущал резкие перемены нашего собственного самочувствия, зависящие от окружающего нас пространства. Представьте, вы заходите в роскошно отделанный позолотой особняк, с шикарной мебелью и отражающим паркетным полом, в тот же миг представьте, что особняк сменился мокрым обшарпанным темным подвалом, в углу которого отдыхает полусгнившая крыса, а каждый шаг в темноте с шансом 50 на 50 сулит нам перелом ноги, посредством падения в какую-нибудь яму или удар о трубу, а теперь сравните ощущения в первом и втором случаях. Но вернемся к церкви — всё тело вокруг обволакивается какой-то энергетической гадостью, гнилью. Постоянно движущаяся активная, жизненная, бодрящая энергия по телу останавливается, всё перекрывается плотным негативом, заметно оказывающим влияние на ближайшие к физическому тонкие тела. Внутри появляется чувство угнетения, физически ощущение резкого и сильного упадка сил, всё это происходит в первые же секунды пребывания внутри здания. Первая мысль в голове — здесь всё гораздо хуже, чем я предполагал, надо скорее выходить из этой прогнившей синагоги. Но я остался, через силу. Ради эксперимента, можно и потерпеть.
Во время начала чтения молитвы святошей в рясе трудно было не заметить усиленное биение сердечной анахаты чакры (центр груди). О чем и повествуют нам многие сенсетивные и не очень коллеги с форумов. Создается впечатление энергетической откачки, как при сильной эмоции страха, когда ты ускоренно теряешь значительную часть своей энергии. Когда «сердце выскакивает из груди». У других, менее сенсетивных индивидов, возникает меньшее по ощутимости чувство скованности, упадка, нетерпимость к упавшим на тебя взглядам, желание скрыться. Иные же вовсе превозмогают все это, стараясь не подавать виду, однако суть в 90% случаев — одна.
По окончанию мега-шоу с участием попов, я вышел на улицу и там сразу же стало легче, самочувствие постепенно нормализовалась. Ноги моей больше там не будет.

Да всё прозрачно. Сразу исключаю энергетику приглашенных гостей, с которыми я входил в пустой собор, с ними всё нормально. Остается — само здание, а также не забываем про находящившихся рядом работающих там людей — священнослужителей. Возможно, и святоши рясовые оказывают такое влияние, возможно даже и несознательно :). Вот это всё в сумме и дает омерзительный энергетический фон. И я более чем уверен, что достаточно продолжительное пребывание в таких пропитанных негативом местах незамедлительно отразится и на здоровье человека, в том числе и на психическом. Подтверждения уже есть.
Да… Бывал я во многих нечистых местах, при огромном скоплении людей. Будь то метро, ночной клуб, дискотека или общественный транспорт. Ничего подобного я не встречал, из чего делаю вывод, что церковь в такого рода отрицательных проявлениях ну просто уникальна. Конкурентов у нее вроде как нет. Ну разве что мавзолей с трупом. Но туда меня что-то совсем не тянет.
Хотя, если в христианской церкви поклоняются трупам, официально пьют кровь и пожирают плоть Христа, тогда чего мы удивляемся столь гнилой атмосфере.
Немного об устройстве церковных зданий. Оно и ежу становится прозрачно ясно, что любая иудо-христианская церковь строится по строго определенной, столетиями проверенной технологии. Купола обязательно должны быть в форме шлема славянского воина и позолочены. В древние времена наши витязи использовали такие шлемы в качестве символической защиты от непрошенного воздействия со стороны, дескать и страх в голову воина с таким головным убором не закрадется, да рука его не дрогнет, так сказать «изолированная система», ну, а как известно, все, что используется столетиями, так или иначе обретает действительную, пусть и не очевидную на первый взгляд силу.
В храме же, построенном с применением такой технологии, сама купольная конструкция как раз играет роль отражателя и не пропускает «высоких энергий» свыше. То есть прихожане, натащившие с собой «грязи»: все свои отрицательные эмоции и мысли, все свои горести, печали, невзгоды, грехи и прочую ментальную дрянь — варятся в собственном же дерьме, как в котле с плотно прикрытой сверху крышкой.

Почему церковь запрещает всем своим клиентам заниматься оккультизмом, йогой, саморазвитием.
По моему мнению, отчасти потому что церковная структура власти со всей её иерархией побаивается свободных разумом и сенсетивных людей, поскольку последним становится видна подлинная суть христианства, а не красивая позолоченная её обертка. Христианство — прежде всего политика, власть над многомиллионными умами, управление, манипуляция сознанием, а вместе с тем и хорошая нажива, без налогообложения.
Оттого и жгли ведающих людей на кострах, что знали они много. Поэтому массовое появление различного вида «непокорных» людей — ещё одна причина, по которой случится закат христианства.
Человек, соприкасающийся с более высокими помыслами, энергиями, одновременно получает возможность замечать и исследовать гораздо больший спектр явлений и процессов в миру без воздействия ментальных рамок и оков, которыми так изобилует христианство. В итоге, шила в мешке от зрячих уже не утаишь. Ибо времена меняются. Люди меняются. Миропонимание меняется. Всё меняется. Эволюция, так сказать.

Крещение детей.

Таинство крещения в библейской культуре зачастую — первый церковный ритуал, ритуал эгрегориального взаимодействия церкви, который осуществляется над новорождёнными с согласия родителей. То есть, таинство крещения это как правило церковный ритуал насильственного подключения вновь вошедших в жизнь душ к библейскому рукотворному «Духу» — эгрегору. Этим церковный «Дух» претендует на то, чтобы первым заполнить собой духовный мир появившейся на свет души. И как правило над душой и психикой младенца сразу же повисает библейский эгрегор, диктуя душе младенца свои автоматизмы. Церковники о необходимости крещения во младенчестве заявляют очень грубо: «”У тебя есть младенец? — Не дай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу” (Св. Григорий Богослов († 389), Слово на Крещение)».

С этого момента родители не должны удивляться следующим неожиданностям от своего воцерковленного чада:
· Жизненный путь такого ребёнка будет уже не в их власти и не в безопасности: он будет во многом во власти церковного эгрегора-«Духа», который может поступать с ребёнком согласно всему спектру возможностей, свойства которых напрямую зависят от людей, входящих в этот эгрегор, но, насколько мы знаем, исходя из православного контингента, качество эгрегора оставляет желать лучшего, потому и последствия могут быть самыми разнообразными.
· Неожиданности, которые будет преподносить ребёнок после крещения — в том числе и “необъяснимые” неприятности — будут во многом соответствовать целям библейского эгрегора в отношении как ребёнка, так и семьи в целом (поскольку через ребёнка очень удобно оказывать влияние на родителей).
· Церковный эгрегор будет имитировать обеспечение безопасности жизнедеятельности семьи и ребёнка (через ребёнка: его здоровье, успехи, послушание…) в случае общей покорности целям библейского «Духа»; в то же время при непокорности, церковный библейский эгрегор будет стимулировать неприятности, связанные с воспитанием ребёнка, влияя таким образом на родителей с целью ещё большей привязки их и ребёнка к библейскому эгрегору.
· Родители будут думать при этом, что только церковь обеспечивает безопасность как их самих, так и их чада, всё больше доверяя церкви. Этим родители попадут в ещё большую зависимость от библейского эгрегора. А последний, управляемый иерархией церкви, восходящей к «мировой закулисе», сможет в его идеале делать с такой семьёй всё, что ему угодно.

· Устойчивое подключение к церковному эгрегору подобно подсадке на наркотическую иглу: без очередной дозы обеспечена “ломка” и возможна смерть, если не оказать наркоману помощь в отключении от наркотической зависимости. Но в период действия наркотика для наркомана наступает — неземной “рай”. Примерно это и обещает церковь, заманивая к себе в зависимость с детства непорочные души. Опасность эгрегориального подключения к «Духовной» “игле” в том, что в отличие от химической зависимости наркомана, её нельзя “замерить” существующими в обществе способами. Но конец у зависимых как правило один: болезни и преждевременная смерть. Любая неестественная зависимость ведёт к разным нежелательным побочным эффектам.
Мистика (по-русски — таинство) крещения вообще-то всем, кто знаком с Библией, должна быть известна. Но всё, что лежит на поверхности, зачастую нелегко увидеть. Тем более, что библейская логика (эгрегор — прежде всего логика — алгоритм) не позволяет понять пагубность крещения, а наоборот, трактует её как самую что ни на есть необходимость, без которой невозможна святость.
Библейские каноны (на основе которых формировался библейский эгрегор-«Дух») предлагают в своих описаниях следующий алгоритм жизненного пути самого известного в “христианстве” праведника Иисуса Христа, почитаемого Богом:
Крещение в водах Иордана (осуществлённое Иоанном Крестителем согласно пророчеству Исаии); после признания его преступником, мучение на кресте и смерть. Так закончилась земная жизнь Иисуса Христа согласно библейским канонам. После этого якобы началась его небесная жизнь и святость.
В принципе, то же самое предлагает и церковь на земле каждому — своими услугами «Духовного» воцерковления после крещения. Если вас устраивает проходить на Земле всё, что якобы прошёл библейский Иисус, тогда можете отдавать свои души и души ваших детей церкви.

Автор Владимир Воронов.

Почему в церкви становится плохо, 5 ответов священников

Администратор сайта | 12.04.2016

Из этой интересной публикации Вы узнаете о том почему некоторым людям в Церкви становится плохо. Вы познакомитесь с 5 ответами священников православного Храма.

Такого рода вопросы мне задают регулярно.

У меня нет знакомого Батюшки, поэтому все ответы приходится черпать с просторов интернета.

Для себя Вы решили, что Храм- это территория, где душе тепло и светло.

Пришли, и почувствовали недомогание. Как же так, Господь решил изгнать Вас из Церкви?

Уважаемые читатели, это не так. Позвольте мне обнародовать ответы, которые, якобы, оставляют священнослужители на специализированных сайтах.

* Очищение от грехов происходит постепенно.

Если Вы впервые вошли в Церковь, этому противится Сатана.

Ему становится плохо, ибо внутри каждого из нас есть частичка Вселенского зла.

* Когда в Церкви много народу, и каждый молится об отпущении грехов, Вам может стать плохо от душного скопления и недостатка кислорода.

Не принимайте это как предательство Христа.

Если нету мочи, на время покиньте Храм, чтобы отдышаться.

Сопротивляйтесь злу не одержимо, а умеренно.

Молитесь перед посещением Храма, тогда сможете отстоять всю службу целиком.

* Если Вы усомнились в православной вере, Вам может стать плохо в Церкви по велению Господа Бога.

Некоторым, разуверившимся прихожанам, мерещится бес, кружащийся над головами.

Вот тогда и приходит покаяние, и молитва сама срывается с уст заблудившегося.

* Достаточно редко, Вам может стать плохо в Церкви если Вы недостаточно к ней подготовлены.

Быть может, Вы мужчина, пришедший без нательного крестика. А может быть, Вы женщина, вошедшая в Храм, не покрыв головы.

* Некоторым людям становится плохо на причастии и исповеди.

Ведь именно в эти минуты Вы освобождаетесь от грехов, чему противится Антихрист.

Произнося перед Священником все, что было лихо содеяно, Ваша душа очищается через скорби.

Вы можете рыдать, чрезмерно волноваться, прося у Батюшки святого отпущения.

Даже тех, кто регулярно ходит в Церковь, может искусить сам Дьявол, понимая, что ему не суждено завладеть православной душой.

Только что Вы ознакомились с пятью ответами священников.

Возлюбите друг друга, тогда зло разобьется о Вашу добродетель.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

>
LiveInternetLiveInternet

Цитата borovik

«Плохо в церкви» («Эффект заключённого» ч.9 )

Довольно часто приходиться сталкиваться с ситуацией, когда человек, явно не принадлежащий ни к одной из церквей, заходит в храм и через несколько минут всеми силами начинает искать выход оттуда.

Человеку становится не хорошо — кому-то неуютно, кому-то душно, у кого-то резко портится настроение, у кого-то начинаются головные боли, возникает ощущение поднявшегося давления либо сильного жжения.

В общем, симптомы могут быть различны, но суть в том, что человека буквально «выносит» из храма.

В чём причина?
Не слишком милосердный фольклор церковных бабуль и прочих по макушку воцерковлённых прозорливцев скор на диагноз вроде:
— Ишь ты, как его (её) бесы-то крутят! Вот, де, что «крест животворящий делает!»

Надо заметить, что подобные свидетельства «торжества православия», так сказать, если бы и имели место, тот прямо бы расходились со множеством слов самого Иисуса.

«Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные» или «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».

А дело-то вовсе не в православии, как, впрочем, и не в христианстве даже. Аналогичные явления могут возникать в любой жёсткой эгерегоральной структуре при появлении в ней «чужака», т.е. человека, не имеющего связи с эгрегором.

В принципе, подобные ощущения от вхождения в плотное тело какой-нибудь крупной конторы можно легко ощутить на себе.

Попробуйте прогуляться по коридорам «Газпрома» или хотя бы районного отделения милиции.

Скорее всего, настроение у вас испортится на подходе к этим «местам силы».
И если у вас нет тонкой сонастройки с телом такого эгрегора, вы начнёте терять энергию сразу же, при соприкосновении с ним так же, как если бы вы шли в плотной воде.

Только энергия тут теряется иная — не физического, а более тонких тел. И, к примеру, как только астральное тело истончается, у вас портится настроение.

Мимо некоторых зданий чувствительному человеку и ходить-то тяжело.

И едва ли тут сгодится пояснение, что от соприкосновения с каким-нибудь ГИБДД случается акт изгнания бесов из нарушителей.

Ровно тот же механизм случается и в храмах, которые действительно являются материализацией тонких тел. Но не Христа как такового, не Магомета, не Будды — т.е. не того, кто инициировал ту или иную духовную традицию.
Поскольку инициация духовной традиции не принадлежит проявленному миру — «Церковь моя не от мира сего».
Так что не надо смешивать — каменные культовые строения по сути есть материализация эгрегорального тела той или иной религиозной традиции.
Мы уже отмечали, что всякий эгрегор ( в отличие от человека) смертен. и достижение результата для него смерти подобно. Ведь он уже больше будет не нужен.

Важно, что ни один эгрегор не может спасти душу. Эта тонкоматериальная сущность не знает путей к спасению в принципе — ведь она полностью в этом мире.

Эгрегор по определению тварен, создан вторичной мыслительной энергией человеков.

Как только человек перестаёт быть просто человеком и становится представителем эгрегора, он ничем не сможет помочь вам.
Да, носитель иерархического сознания утверждает мысль о том, что человеку необходимо внешнее духовное руководство со стороны более опытного и просветлённого водителя в дебрях духовных.

И это случай, когда эгрегоральная практика, верно используемая в качестве инструмента, а не цели пути, может дать свои ощутимые положительные результаты.

И картина была бы идеальной, если бы традиция была жива.
(подробнее об этом было в начале этого цикла: Природа эгрегоров и техники взаимодействия с ними)
И, вот, приходит сторонний человек в храм. Не инвольтированный, не имеющий связи с эгрегором, но при этом чуткий к тонкоматериальным воздействиям.

И сразу же попадает в ситуацию принудительной синхронизации своей природы с эгрегоральной.

В принципе, можно перечислить очень много технических приёмов, которые манипулируют вниманием всякого входящего человека — ритм службы, зоны освещённости и полутьмы, облачения клира, определённые ароматы — в общем целый каскад воздействий, направленных на включение человека в ритм определённой структуры.

И тут ведь вот какое дело — если человек грубоват, он не заметит и не почувствует «ничего такого». Его сознание не проснётся и он плавно перейдёт под ведение эгрегора. И возможно, это пойдёт на пользу его эволюционному росту, хотя к духовной работе как таковой это относится мало. Ведь такой человек продолжает спать.
Есть и другая категория людей — тех, кто хотя бы отчасти осознанно воспринимает все свои состояния, синхронизации свободные и принудительные.
К примеру, у определённой категории женщин (с сильной стихией воды в натальной карте) восприимчивость будет от рождения весьма высокой. Они — потенциально неплохие ведьмы. Ведьмы в первосмысле слова, а не в оценке.
Ведь-ма в переводе с санскрита – мудрая женщина т.е. ведающая матерь, ведающая материю.
И вот такому человеку едва ли будет хорошо, когда она ощутит воздействие эгрегора, не связанное с её волей и желанием.
Она сможет быть в храме только тогда, когда осознанно и ради какой-то цели своего индивидуального пути пойдёт на синхронизацию с эгрегором.
В иных ситуациях она может не нуждаться в такой форме богообщения, как храмовое пространство чужого эгрегора. Это не в коей мере не означает, что такие люди в чём-то ошибаются.
Просто у них — своё храмовое пространство, свои ритмы, своя технология входа, свой ритуал.
И тут важно отметить, что роль храмого пространства переоценить трудно. Осознать значение ритуальных техник — задача человечества на ближайшие столетия. Пока что тут царит профанический подход чаще всего.
Не менее значимо состояние коллективной молитвы в родной человеку среде. Такая молитва может очень многое, её функциональность принципиально немного иная, чем у молитвы индивидуальной. Это важно понимать и хотя бы ради только этого желательно человеку найти приемлемую для себя форму коллективного богослужения.

Совмещение же разных ритуальных техник, использование любого входа возможно, но только при особом качестве сознания, при достижении далеко не всем доступного уровня.

Святые люди действительно не имеют религиозных разногласий, а, вот, чем более обусловлен человек, тем жёстче он привязан к тому или иному эгрегору.

А чем грубее эгрегор захватывает его, тем грубее и решительнее его методы.

Такой низший вариант тоже есть, бывает, что человека, к примеру, сильно пьющего буквально приводят в храм и ему тоже плохо.

Но это «плохо» имеет принципиально иную природу.

И в этом случае причина действительно в том, что человек захвачен определённой паразитической сущностью, бесом.

И тут, конечно, случается столкновение эгрегора и паразита в борьбе за влияние над человеком.

Такие случаи бывают, но они-то, кстати, довольно редки.
В общем, вариантов, по которым человеку «плохо в церкви», немало. И их следует по-возможности различать.

Говорят, что… если человеку в храме стало плохо, значит, он – большой грешник

Говорят, что…

Если человеку в храме стало плохо, значит, он — большой грешник, и поэтому Бог его отвергает.

…на самом деле

В данном случае грешником себя следует считать тому, кто так бездумно взялся судить другого человека, вместо того чтобы помочь ему в тяжелую минуту. Человеку может стать плохо в храме по самым разным причинам — от повышенного давления, от обострения хронической болезни, а иногда — просто от духоты. Церковь никогда не связывала такое временное недомогание человека вхраме с его греховностью.

Часто спрашивают: отвечаем ли мы за грехи своих родителей?

Отвечаем:

тут все зависит от понимания слова «отвечаем». В нравственном смысле — конечно же, нет. За каждый совершенный грех отвечает лишь его «автор» — перед Богом, людьми и собственной совестью. Но вот те повреждения человеческого естества, которые вносит в него грех, родители могут передать детям по наследству. Самый показательный пример этого — детский алкоголизм, который развивается у младенца еще в утробе у пьющей матери.

Почему в Церкви почитаются разные святые, разве не одному Богу нужно молиться?

…потому что,

обращаясь к почитаемым Церковью святым, мы и просим их как раз о том, чтобы они помолились о нас Богу. Потому что и мы, и они — члены одной Церкви, и должны молиться друг о друге. Но мы нуждаемся в их молитве куда более, чем они в нашей. Потому что много может усиленная молитва праведного (Иак 5:16).

Говорят, что…

Причастие большого количества верующих из одной Чаши, целование одних и тех же святынь способствовало распространению эпидемий.

…на самом деле

ничего подобного в истории не наблюдалось. Дело в том, что каждый раз после причащения всех прихожан священник или диакон сами потребляют оставшиеся в чаше Святые Дары. И если бы эпидемии распространялись подобным образом, то самой уязвимой частью населения оказались бы священнослужители. То есть они попросту вымерли бы как сословие во время первой же такой эпидемии еще на стадии ее возникновения.

http://m.lenta.ru/articles/2015/11/06/religion/Верующие люди считаются более отзывчивыми, щедрыми и добрыми, чем атеисты. Однако религиозность родителей не гарантирует того, что их дети унаследуют положительные качества. «Лента.ру» разбиралась, почему отпрыски атеистов оказываются более человечными, чем чада верующих, и как это объясняет наука.
В силу того, что 84 процента населения Земли (5,4 миллиарда человек) считают себя верующими, религия нередко привлекает внимание научного мира. Новое исследование, результаты которого опубликованы в журнале Current Biology, ученые из США, Иордании, Катара, Китая, ЮАР и Турции проводили, чтобы выяснить, насколько щедры, отзывчивы и справедливы дети религиозных родителей.
Для исследования были привлечены 1100 детей в возрасте от пяти до двенадцати лет из 14 стран — Канады, Китая, Кубы, Колумбии, Аргентины, Чили, ЮАР, Турции, Иордании, Тайваня, Танзании, Эфиопии, Норвегии и Мексики. Из них 280 воспитывались в христианской традиции, 510 — в мусульманской, 29 — в иудейской, 18 — в буддийской, 5 — в индуистской и 3 — в агностической. 323 ребенка росли в семье атеистов, шестеро — у родителей с неочевидной религиозной принадлежностью.
Чтобы определить степень религиозности родителей, ученые проводили анкетирование. Первым делом они узнавали, относят ли старшие себя к одной из мировых конфессий либо к атеистам. Затем применялся Duke University Religion Index (DUREL) для измерения религиозности.
В Duke University Religion Index (DUREL) содержится два обязательных, а также три дополнительных вопроса:
1) Как часто вы посещаете церковь или религиозные собрания?
2) Как часто вы тратите время на личные религиозные акты, например на молитву, медитацию или изучение Библии?
Дополнительные вопросы (необходимо признать степень правдивости утверждений):
1) Я ощущаю присутствие Бога в своей жизни.
2) Мои религиозные убеждения — это то, что определяет весь мой подход к жизни.
3) Я стараюсь, чтобы религия преобладала надо всеми другими сферами моей жизни.
Кроме того, исследователи выясняли степень образованности родителей и то, насколько взрослые считают своих детей щедрыми и сочувствующими. В итоге ученые выбрали детей образованных верующих родителей из числа христиан и мусульман, а также отпрысков атеистов.
Следующий этап исследований состоял в работе с этими детьми. Первым делом им пришлось проходить тест под названием «Диктатор». Каждому говорили, что он «играет» с другим человеком, ему незнакомым, причем экспериментаторы гарантировали полную анонимность. То есть тестируемые не опасались мести партнера и не рассчитывали на его благодарность. Ребенок получал набор наклеек (30 штук) и должен был по своему усмотрению распределить его между собой и невидимым партнером. Можно было спокойно оставить все наклейки себе — единственно правильное решение с точки зрения теории игр.
Кроме того, детям показывали картинки с различными жизненными ситуациями, например, драку. Предлагалось оценить их как приемлемые или как неприемлемые.
Ученые проанализировали полученные данные и пришли к выводу, что с возрастом дети из всех семей становятся более щедрыми. При этом религиозная среда своеобразно влияет на альтруизм — дети верующих родителей все равно оказались более прижимистыми, чем дети атеистов. Из христиан, атеистов и мусульман самыми неотзывчивыми проявили себя последние, равно как и самыми жестокими.
«Прежние исследования продемонстрировали, что религиозные люди делают добро даже реже, чем неверующие. Теперь выяснилось, что верующие и их дети вдобавок ко всему еще и менее щедрые, чем отпрыски атеистов», — говорит Джин Десети (Jean Decety) из Чикагского университета, возглавлявший группу ученых.
Кроме того, отпрыски религиозных родителей гораздо менее толерантны в вопросах наказания, что свидетельствует об их жестокости. Это совпадает с результатами других изысканий, согласно которым верующие чаще всего выступают за самое жестокое наказание других людей и более нетерпимы к чужим поступкам. Ученые продолжат свои изыскания, увеличив выборку детей, конфессий и стран. Хотя все затевалось только для опровержения представления о том, что религиозные люди щедрые и более отзывчивые.
Владимир Корягин
Теперь ясно почему сша такие меркантильные и жестокие.