Покайтесь и веруйте в евангелие

Добавить в избранное

Евангельская Труба. 9 марта 1893 года.

Раскаиваться, печалиться или иметь боль, страдать из-за греха по причине нарушения святого закона Бога, осознавать, что, совершая грех, мы позорим личность Бога и проявляем к Его власти, к существующему бесконечному милосердию самую нечистую неблагодарность. Это – благочестивая печаль, которая определена апостолом в 2 Кор.7:10, как печаль, производящая неизменное покаяние ко спасению. О такой печали не надо сожалеть. Слово покаяние также использовано в смысле изменения намерений, к которым не возвращаются. Сожалеть о грехе, не отворачиваясь от него, не истинное раскаяние. Вор сожалеет, когда его преступление обнаружено, и он видит, что должен заплатить штраф за нарушение закона. Это относится к любому другому преступнику. Это не истинное раскаяние. Такая печаль мирская, которая производит «смерть».

Есть много сердечных болей и горьких слез в этом проклятом за грех мире из-за разочарований, преступлений и деградации, которые во многих случаях заставляют бедную жертву заканчивать земную жизнь самоубийством. Другие остаются с разбитыми сердцами и сокрушенными от несчастной жизни, пока безумие и смерть не заканчивают их жизнь. Это просто доказывает, что горе этого мира производит смерть.

Благочестивая печаль – печаль ради Бога, связана с переменой жизни. В то время, как из-за неповиновения и восстания против Бога возникают сердечные боли и горькие слезы, все же раскаивающаяся и виновная душа ищет убежище у Бога, к Которому так неблагодарно относилась и чьи повеления были позорно проигнорированы, а Его милосердные предложения неоднократно отвергались. Слава Богу за печаль, которую Он дает ради Него и которая приводит убитую горем душу ко кресту, где признание сделано, и Божественное милосердие прощает. Это первое повеление, которое Бог дает через Иисуса миру.

Иоанн Креститель предупреждал людей в Иудеи о близком приходе Иисуса и приказывал им, чтобы они раскаивались. Мф.3:1-2. Когда Иисус начал Свое служение, Он повелел то же самое. «Покайтесь и веруйте в Евангелие». Мр.1:15. Ученики, когда были посланы проповедовать до и после Пятидесятницы, несли дальше это повеление. Чтобы никто не мог ошибиться и подумать, что некоторые исключены из божественного закона, Святой Дух через апостола Павла говорит всем, что «Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться». Деян.17:30. Это оставляет всех без оправдания. Бог явно говорит нам, которые во грехе и каждый грешник, который не повинуется этому простому повелению, будет осужден пред Богом не только теперь, но и в судный день.

Состояние раскаяния.

В Ис.55: Бог говорит: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко». Вы видите, что должны искать Господа и призывать Его. Но вы спросите, как я буду искать, и призывать Его? Бог отвечает вам на это в следующем стихе: «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив». Стих 7. Вы должны сначала оставить свой путь. Это то место, где столько бедных грешников колеблется и прекращает искать. Если вы не дадите согласия на всех путях искать Бога и оставлять ваш грешный путь, вы никогда не найдете Бога. Путь Бога – это путь, на котором вы должны оставить старую грешную жизнь. Вы бедный несчастный мятежник перед Богом. Ваша совесть нечистая. Каждое желание вашего тела развращено. Вы полностью живете не по воле Бога. Ваши уста полны проклятий и богохульства. Ваши руки запятнаны невинной кровью. Ваша жизнь полна разрушения и страдания по отношению к себе и к тем, кто вокруг вас. Вы разбили сердца своих дорогих родителей, их волосы поседели от горя. Вы опозорились сами и опозорили семью своей чувственной распущенностью. Бедные, беспомощные и невинные души должны были перенести невыразимые муки из-за ваших грехов.

Вы не можете, вы не осмелитесь отрицать эти факты. Они смотрят вам в глаза и встретят вас в день суда, если вы не измените свою мерзкую жизнь здесь. Вы говорите, что вы невиновны во всех этих грехах. Неважно, если ни одна из этих упомянутых вещей не относится к вашему случаю. Вы все равно виновны в крови Иисуса, и вы осуждены пред Богом, пока вы непослушны и не раскаиваетесь. Вы никак не сможете стоять оправданным перед Богом, будучи мятежником против Его святой воли.

«Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». Иак.4:17. Вся ваша мораль описана в Исаии 1:6. «От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и не обвязанные, и не смазанные елеем». Духовная смерть отпечатана на каждой особенности вашего существа, и единственный шанс для вашей жизни – это оставить грех и пойти к Богу. О, грешник, спасайте вашу жизнь! Враг вашей души разрушил вашу земную жизнь и хочет погубить вас навечно. Если вы не послушаете милосердного предложения, единственного возможного средства, чтобы спасти вас, вы будете обречены на постоянный огонь, уготованный дьяволу и его ангелам. Неважно, какой хорошей моральной жизнью вы живете, и что вы в моральном плане гораздо лучше, чем ваш сосед. Вы все равно погибните, если не раскаетесь. Вы должны также погибнуть, как и ваш нераскаянный сосед.

Вы можете быть известным профессором теологии и иметь образцовый характер в обществе; вы можете заплатить большие денежные суммы на поддержку евангелия и многих хороших целей, но все же вы можете остаться несчастным грешником. Если вы не любите Бога всем сердцем, душой, умом и силой и своего соседа, как самого себя (Лк.10:25-28), для вас нет жизни, обещанной в Слове Господнем. Если вы не раскаетесь, вы погибните. Вы находитесь на одной и той же дороге, где находятся самые мерзкие грешники земли, и если вы не раскаетесь, вы также погибнете, как и они. Вы хотите жить? Тогда вы должны оставить свой путь, неважно, как это неприятно может показаться вам. Бог знает, что нужно для пользы вашей души. Он знает, как ваши греховные удовольствия влекут вас к дьяволу. Бог дает вам право выбора. Вы может выбрать жизнь или можете остаться в смерти. Ваша вечная судьба зависит от вашего выбора.

Если вы раскаетесь, отвернетесь от вашего злого пути и возьмете путь Бога, у вас будет жизнь. Бог не может спасти вас и осуществить в вас Свой план спасения, если вы не раскаетесь. Вы должны подчиниться Его закону и раскаяться. Это даст вам возможность принять Его милосердное предложение. Все ваши греховные мысли и планы должны быть полностью оставлены. Вы должны безоговорочно капитулировать перед Богом. Вы знаете, что вы виновны, и Бог знает это. Вы должны занять место виновного грешника и быть готовы признать все ваши грехи так, как Бог это считает нужным. Вы не можете диктовать Ему, но должны безоговорочно подчиниться Его требованиям. Бог знает, в чем вы нуждаетесь, вы этого не знаете. Вы знаете, что нуждаетесь в чем-то, но не в состоянии сказать, что это. Бог показывает вам, что это. Раскайтесь! Ваша душа смертельно больна и может быть излечена только божественным Врачом. Он предписывает средства, и если вы хотите жизнь, вы должны пойти Его путем. Это походит на очень ужасную дозу для вашего греховного сердца. Но у вас нет другой альтернативы. Если вы хотите жизнь, вы должны взять ее на условиях Бога, и тогда вы ее получите.

Далее.

Вы можете найти Господа только тогда, когда Он рядом. У вас нет обещания на завтра. Бог говорит: «Ныне, когда услышите глас Бога, не ожесточите сердец ваших». Евр.3:7-8. «Сегодня, если услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших». Перевод Кассиана. «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения». 2 Кор.6:2.

О, дорогой грешник, раскаивайся, Твой любящий Спаситель повелевает, чтобы вы сделали так. Он сделал все, чтобы вас спасти. Вы должны Ему повиноваться. Ваш вопрос не терпит отлагательства. Вы на краю ада. Раскаивайтесь и живите! Вы не можете никуда убежать, если вы пренебрежете этим большим спасением. Каждая минута промедления ведет вас ближе к вашей гибели. Вы не знаете, когда будет ваш последний час. Следующий ваш час может быть вне милосердия. Приходи, дорогая душа, оставь свой греховный путь и живи.

Признание.

«Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован». Пр.28:13.»Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». 1 Ин.1:9. Это не умственное признание, что вы грешник, но глубокая сердечная готовность оставить свои грехи, и признать всю свою греховную жизнь пред Богом для Его милосердия. Вы должны быть готовы уладить все, что связано с вашими оскорблениями, нанесенными кому-либо, и неважно, каково было это оскорбление. Вы должны признаться перед теми, кого вы обидели, и просить прощение, неважно, как относится к этому другая сторона. Бог не требует от вас невозможного. Вы должны безоговорочно с этим согласиться. Ваша душа под угрозой, и вы должны быть готовы это сделать, чтобы быть спасенными.

Приведение в порядок имущественных дел.

«Если кто согрешит, и сделает преступление перед Господом, и запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего, или найдет потерянное, и запрется в том, и поклянется ложно в чем-нибудь, что люди делают и тем грешат, – то согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел; или если он в чем поклялся ложно, то должен отдать сполна и приложить к тому пятую долю, и сказать тому, кому принадлежит, в день жертвы повинности; и за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повинности из стада овец овна без порока, по оценке твоей». Лев.6:2-6.

«А когда скажу беззаконнику: «ты смертию умрешь», и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, – то он будет жив, не умрет». Иез.33:14-15.

Божественный закон справедливости между одним и другим человеком неизменный. Нарушение этого закона приводит к двойному результату. Вы правонарушитель против Бога и также против вашего брата. Вы должны быть готовы все уладить. Если у вас нет средств, с помощью которых вы должны уладить это перед теми, кого обидели, то вы должны сделать все возможное, что есть в ваших силах, чтобы восстановить справедливость. В Лк.19:8 у нас есть пример истинного улаживания такого вопроса. Этот человек был готов сделать все, чтобы удовлетворить требования справедливости и быть в правильном состоянии перед Богом и человеком.

Прощение.

«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Мф.6:14-15.

Любое чувство недоброжелательности и вражды к человеку, даже к тем, кто, возможно, был вашим самым заклятым врагом, должно быть оставлено. Вы должны им простить, если вы хотите, чтобы Бог простил вас. Для сердца, действительно раскаивающегося, невозможно держать недовольство против любого человека на земле. Все, что вы можете пожелать для своей пользы, вы теперь должны желать всем людям. Ваша душа должна желать спасения и единственный вопрос, который должен тревожить вас – что я должен сделать, чтобы быть спасенным. Изучая эти требования, вы должны с удовольствием согласиться с ними, чтобы получить вечное спасение.

Покайтесь и верьте Евангелию.

Человеку при сотворении была дана божественная природа и прекрасное общение с Богом. Это было самое большое благословение, которое было дано человеку Создателем. Это было нормальное состояние человека. Человек имел закон от Бога. Повиновение этому закону означало бесконечную жизнь и счастье. Неповиновение означало смерть и страдание. Бог дал человеку право выбрать то, что он хочет. Неповиновение было смертельным шагом. Несомненно, человек сам не сделал бы этот шаг, но он был искусно обманут врагом. Бог явно сказал, каковы будут последствия неповиновения. Неповиновение было связано с неверием тому, что сказал Бог. Таким образом, мы видим, что неповиновение и неверие разъединили святые отношения между человеком и его Создателем.

Это оставило человека мертвым в непослушании и грехе. Он стал виновен перед Богом. Каждый грешник имеет те же самые смертельные шаги – неверие и неповиновение, поэтому он становится виновным перед Богом не за то, что делал Адам, а за то, что каждый человек делает сам. Грешник, вы имеете право убрать это препятствие. Раскаивайтесь и верьте Евангелию. Повинуйтесь и верьте. Неверие и неповиновение разъединили человека с Богом. Да, дорогой грешник, это то, что разделяет вас с Богом. Теперь Он предлагает вам жизнь и прощение через Иисуса Христа. Повинуйтесь и верьте. Вы живете в неповиновении, поэтому вы находитесь на неправильном пути. Вы должны оставить свой путь и возвратиться к Богу, и Бог даст вам способность верить Ему. Некоторые грешники говорят, что не могут верить Евангелию. Это верно. Причина проста. Они не хотят раскаиваться. Все, кто раскаивается, не испытывает затруднений верить Евангелию. Бог не говорит: верьте Евангелию и раскаивайтесь, но Он действительно говорит: «Покайтесь и веруйте в Евангелие». Мр.1:15.

Никакой человек не может верить в спасение без истинного раскаяния. У вас может быть умственная вера, но Бог говорит: «Праведный своею верою жив будет». Авв.2:4. Без сердечного раскаяния никто не может праведно верить. Сделайте первый шаг – раскайтесь, тогда будет очень легко взять второе – верить. Истинное раскаяние возвращает вас к Богу, после чего вы готовы верить Евангелию. Вы спрашиваете, каково Евангелие? Евангелие – это благая (хорошая) весть. Вы найдете это в Иоанна 3:16.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Ин.3:16.

Есть много других великолепных обещаний вам. Если вы будете верить в Иисуса Христа, вы должны быть спасены. Он заплатил штраф за вас, а теперь Бог говорит, что Иисус понес за вас наказание. Бог принял жертву Иисуса ради вас, и теперь вы можете получить свободу от грехов. Если бы вы не раскаялись, то не могли бы требовать этого великолепного спасения через Иисуса. Но, когда вы полностью раскаиваетесь, вы сможете принять подарок вечной жизни через Иисуса Христа нашего Господа. Бог предлагает простить ваши грехи через Иисуса. Верою вы принимаете Его милосердное предложение. Слава Богу за евангелие, которое являет спасение всем, кто в это верит.

Милосердие Бога в этом повелении.

Никакое большее благословение не могло быть дано этому погибающему миру, чем повеление через Иисуса Христа, чтобы раскаяться. Все находятся под грехом, и через это повеление Бог предлагает милосердие всем. Этому повинуются все, кто получает милосердие. Грех, страдания, деградация и смерть существуют везде. Какое милосердие в нашем Боге, Который требует от нас, чтобы мы оставили такую жизнь, которая так губительна даже в этом мире для души и тела. Это действительно божественный закон справедливости. Физически, в социальном отношении, нравственно и духовно – это самый великий закон вселенной. Апостол говорит: «Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование настоящей жизни и будущей». 1 Тим.4:8. «Праведность возвышает народ, а беззаконие – бесчестие народов». Пр.14:34.

Грешник, ваши обязательства пред вашим Богом говорят вам и всем, кто вокруг вас, что вы должны оставить свою жизнь в грехах. Вы не можете правильно поступать в своей жизни, пока вы грешник. Вы – печальная неудача везде, и не можете исполнять ваши обязанности. Ваше влияние ведет к разрушению жизней невыразимого числа ваших собратьев. Вы не только ответственны за себя, и это знает только Бог, за какое количество людей вы будете отвечать, когда предстанете перед судом. Это ужасно, но все же верно. О, думайте об этом! Вы приводите драгоценные души в ад. Насколько ужасным будет ваше осуждение. О, раскайтесь и повернитесь к Богу так, чтобы ваше влияние привело души к Нему. Насколько вы будете счастливы, если пойдете путем Бога. Вы не найдете истинного удовольствия в грехе. Грех приводит к разочарованию в этой жизни, и, о, как это будет в вечности? Повинуйтесь Богу и будьте счастливыми. Если вы будете раскаиваться, то вы найдете, что только начинаете жить и обладать жизнью. Это самое лучшее в вашей жизни – жить для Бога.

О, грешник, услышь слова Иисуса: покайтесь и веруйте в Евангелие!

Дж. В. Байерс.

5 сентября. Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие

Аудио

Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 1, ст. 9 — 15.

9. И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.

10. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.

11. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

12. Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.

13. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.

14. После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия

15. и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

(Мк. 1, 9–15)

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют нам о приготовлении Господа нашего Иисуса Христа к великому служению спасения человечества. Представляя нам дивную, полную Божественного величия картину события Крещения Господня, евангелист Марк сообщает: И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане (Мк. 1, 9).

Блаженный Иероним Стридонский поясняет: «Троякая причина была для того, чтобы Спасителю принять крещение от Иоанна. Во-первых, чтобы, так как Он родился человеком, исполнить всякую правду и смирение перед законом. Во-вторых, чтобы Своим крещением утвердить значение крещения Иоаннова. В-третьих, чтобы, освящая воды Иордана, показать через нисхождение голубя пришествие Святого Духа во время крещения верующих».

Во Христе действуют две природы: Божественная и человеческая. Как Человек, Он должен был исполнить все, чего Бог требовал от людей. После рождения Христос претерпел обрезание, был посвящен как первенец Богу в Иерусалимском храме, жил в послушании закону и старшим. Приходя теперь на Иордан, Спаситель принимает новое установление Божие – крещение, которое было открыто Иоанну как символ очищения от грехов иудейскому народу.

Раннехристианский мыслитель и писатель Феодор Мопсуестийский, замечает: «Господь смиренномудро, как один человек из народа, подчинился пророку и Крестителю для крещения, чтобы освятить воды и наше возрождение через омовение, и усыновление, и отпущение грехов, и все другие блага крещения, которые Он даровал нам».

Когда же Спаситель крестился и выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него (Мк. 1, 10). По объяснению Иннокентия, архиепископа Херсонского, «свод небесный над главой Иисуса представился раскрытым наподобие того, как это бывает во время сильного, продолжительного блеска молнии из облаков».

Слова Бога Отца Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мк. 1, 11) были указанием Иоанну и присутствующему народу на Божественное достоинство Крещаемого как Сына Божиего в собственном смысле, на Котором вечно пребывает благоволение Бога Отца.

По крещении Иисус был возведен Духом в пустыню, чтобы там Господь мог приготовиться к великому служению спасения человечества постом и молитвою. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему (Мк. 1, 13).

Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Придя на землю для того, чтобы разрушить дела дьявола, Господь мог бы, конечно, уничтожить их одним дыханием Своих уст, но необходимо помнить, что дела дьявола укоренились в заблуждениях свободной человеческой души, которую Господь и явился спасти, не лишая свободы, этого величайшего дара Божьего… В отношении к Божеству Иисуса Христа, это искушение явилось борьбой духа зла с Сыном Божьим, пришедшим спасти человека, за сохранение своей власти над людьми с помощью призраков счастья».

Своими словами о том, что Спаситель пребывал в пустыне со зверями, евангелист Марк особо подчеркивает, что Христос восстановил через Свою победу над сатаной те отношения подчиненности зверей человеку, в каких все животные находились по отношению к еще безгрешному Адаму. Таким образом пустыня была превращена Христом в рай. И Ангелы служили Ему, торжествуя победу над духом зла.

После же всех этих событий и после того, как был предан Иоанн Креститель, Христос направился в Галилею, начав Свое служение, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1, 14–15). Новое Царство, новые порядки, которые принес Господь, так отличны от прежней, греховной жизни, что людям действительно необходимо оставить все прежнее и как бы заново родиться через покаяние, то есть через полную перемену мыслей и чувств.

Так, дорогие братья и сестры, только вера во Христа, соединенная с покаянием, усилиями, которые человек предпринимает для перемены своей жизни, приводят к единению духа человека с Духом Божиим, к присутствию благодати Божией в человеческом сердце. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

сей есть Сын Мой возлюбленный

Смотреть что такое «сей есть Сын Мой возлюбленный» в других словарях:

  • Сей есть Сын Мой возлюбленный — Сей есть Сынъ Мой возлюбленный. Ср. И се, гласъ съ небесъ глаголющій (послѣ крещенія Іисуса): Сей есть Сынъ Мой Возлюбленный, въ Которомъ Мое благоволеніе. Матѳ. 3, 17. Марк. 1, 11. Лук. 3, 22. 2 Петра. 1, 17 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • Возлюбленный — В ВЗ слово возлюбленный ( возлюбленная ) часто употребляется в любовной поэзии и, в частн., в Песне Песней (Песн 1:8,13 и след.; 2:2,10 и др.). В НЗ го ворится о том, что в момент Богоявления был слышен голос с небес: Сей есть Сын Мой… … Библейская энциклопедия Брокгауза

  • БОГ — . Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… … Православная энциклопедия

  • ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I — , весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви; книга, излагающая эту весть в форме… … Православная энциклопедия

  • Глас с Небес — (ивр. בּת קול‎ Бат Коль, букв. отзвук, отголосок) небесный или божественный голос, возвещающий волю Божью, Его деяния и повеления и обращенный к отдельным личностям или целому ряду личностей, к властителям, общинам и даже ко всему… … Википедия

  • ИИСУС ХРИСТОС — , Сын Божий, Бог, явившийся во плоти (1 Тим 3. 16), взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В НЗ Он именуется Христом, или Мессией (Χριστός, Μεσσίας), Сыном (υἱός), Сыном… … Православная энциклопедия

  • Преображение Господне — Статья о церковном праздновании. О народной обрядности см. статью Яблочный Спас Преображение Господне Преображение Господне (Икона … Википедия

  • ИОАНН ПРЕДТЕЧА — , крестивший Иисуса Христа, последний ветхозаветный пророк, открывший избранному народу Иисуса Христа как Мессию Спасителя (пам. 24 июня Рождество Иоанна Предтечи, 29 авг. Усекновение главы Иоанна… … Православная энциклопедия

  • День Преображения Господня — «Преображение Господне» (Икона, Новгород, XV век) Преображение Господне праздник христианской церкви в связи с упоминаемым в Евангелиях мистическим преображением Иисуса во время молитвы. О Преображении Иисуса Христа сообщают все евангелисты кроме … Википедия

  • Преображение господне — «Преображение Господне» (Икона, Новгород, XV век) Преображение Господне праздник христианской церкви в связи с упоминаемым в Евангелиях мистическим преображением Иисуса во время молитвы. О Преображении Иисуса Христа сообщают все евангелисты кроме … Википедия