Православие в иране

Православные эмираты

Этим летом были увенчаны золотыми крестами купола единственного русского православного храма на Аравийском полуострове: храма во имя святого апостола Филиппа в городе Шарджа, в Объединенных Арабских Эмиратах. Это стало возможно благодаря особому личному распоряжению правителя эмирата Шарджа Его Высочества д-ра Султана Аль Касеми.

Храм св. ап. Филиппа: фото с сайта http://www.rus-church.ae/

Игумен Александр (Заркешев) считает главным чудом в своей жизни — православные храмы на Ближнем Востоке, в течение многих лет окормляет православную общину Ирана, и говорит, что на улицах Тегерана и Эмиратов чувствует себя спокойнее, чем в Москве.

Как живет православие в стране шариата — об этом игумен Александр (Заркешев) рассказал порталу «Православие и Мир».

Игумен Александр (Заркешев): выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии, кандидат богословия, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, проходил пастырское служение в храме Святых апостолов Петра и Павла в Карловых Варах (Чехия), награжден орденом Русской Православной Церкви Святителя Иннокентия Московского 3 ст., за миссионерские труды, автор книги «Русская Православная Церковь в Персии-Иране (1597-2001 гг.)».

— Отец Александр, каково положение православных в Арабских Эмиратах?

Игумен Александр (Заркешев)

— В ОАЭ христиане всех конфессий имеют право исповедовать свою религию и справлять религиозные обряды и службы. Никаких притеснений православных христиан, как и христиан других конфессий, в ОАЭ нет. Но любая миссионерская деятельность в Эмиратах, как и в других исламских странах, запрещена.

— Каков состав вашей общины?

— Наша православная русскоязычная община очень многонациональна. В эмиратах живут люди практически со всех республик бывшего СССР. Есть среди них люди, которые бежали из республик в период распада страны, есть люди, которые приехали работать. Эмиграции в прямом смысле в ОАЭ нет. Эмираты не предоставляют гражданство. Если есть работа – предоставляется виза и право на жительство. Нет работы – виза аннулируется, и человек по закону обязан покинуть страну.

— Есть ли случаи обращения местного населения? Что говорит местное законодательство, запрещен ли переход из ислама в христианство?

По законодательству переход из мусульманства в христианство запрещен и является преступлением.

Строительство храма

— Какова история Вашего храма?

В начале 90-х годов в ОАЭ в большом количестве стали приезжать граждане СССР, в основном для мелкооптовой торговли и туризма. Постепенно в стране образовалась большая русская диаспора, и со временем возникла необходимость ее духовного окормления.

С 1999 года я начал посещать с пастырскими визитами русскую православную общину в ОАЭ.

В мае 2005 года состоялся визит первой официальной делегации Русской Православной Церкви во главе с Председателем отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. В рамках визита состоялась встреча митрополита Кирилла с правителем эмирата Шарджа Шейхом Султаном Бен Мухаммедом Аль Касеми. В результате встречи шейх Шарджи пообещал выделить земельный участок под строительство русского православного храма.

27 декабря 2005 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви был учрежден русский православный приход святого апостола Филиппа в ОАЭ, с поручением духовного окормления вашему покорному слуге.

В марте 2007 года русский православный приход святого апостола Филиппа был официально зарегистрирован муниципалитетом города Шарджи. Шейх Султан Бен Мухаммед Аль Касеми в апреле 2007 года выделил русской православной общине земельный участок под строительство храма общей площадью 2 гектара. 9 сентября 2008 года Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил освящение закладного камня храма в честь святого апостола Филиппа в Шардже.

— На каком языке будет вестись богослужение?

— Богослужения проводятся на церковно-славянском языке.

— Как складываются взаимоотношения приезжих христиан с местным населением?

— В ОАЭ нет проявлений межрелигиозной и межнациональной вражды, поэтому взаимоотношения складываются хорошо.

Так было в 2007 году

— Не докатилась ли до Эмиратов волна конфликтов из остального арабского мира? Возможно ли повторение сценариев Туниса, Египта?

— Слава Богу, эти волнения, спровоцированные деструктивными политическими силами в регионе, не докатились до ОАЭ. В этой стране большинство жителей — это люди, которые приехали зарабатывать себе на жизнь – выходцы из Индии, Пакистана, Филиппин. Эти люди заинтересованы в работе, а не в революционных движениях. Эмираты — богатая страна с высоким уровнем жизни и материальным обеспечением. Местное население, как правило, вообще не работает и не нуждается в переменах к лучшему.

— Что возведение крестов значит для вас, для вашего прихода?

— Промыслительно, что возможность установки крестов появилось именно к празднику Вознесения. Это не просто важное, это исторически важное событие в истории Русской Православной Церкви.

— Как расположено нынешнее руководство Арабских Эмиратов (тот же Султан Аль-Касеми) к Русской Православной Церкви? Разрешение на установку крестов — это жест доброй воли по отношению к нашей Церкви?

— Отношение властей, слава Богу, хорошее, и разрешение установки крестов является тому свидетельством.

— Каково отношение местных жителей к духовенству?

— Местное население не знакомо с таким понятием, как духовенство. Наши отечественные мусульмане, как и мусульмане не арабоязычных стран, больше знакомы с этим понятием, так как Коран на арабском языке читают муфтии. А в арабских странах такой необходимости нет, и понятия священства тоже.

— Как складываются взаимоотношения с другими христианскими конфессиями, которые присутствуют в Эмиратах?

— Отношения складываются дружески, так как вольно или невольно мы являемся жителями исламской страны и должны быть ближе друг к другу. Пока у нас не было своего храма, наша община проводила богослужения в армянском храме, греческом и антиохийском.

— Будет ли разрешено проповедовать?

— В стенах своего храма и для православной общины проповедовать не запрещено.

— Есть ли христиане в стране?

— Большая часть населения — это приезжие из других стран, христиане различных конфессий из Индии, Шри-Ланки, Филиппин, из европейских стран. Также это православные арабы из Палестины, Ливана, Сирии.

В храме апостола Филиппа

— Как в целом живется в стране? Какие нравы?

— Эмираты — благополучная страна во всех смыслах: в политическом, экономическом, социальном. В стране очень безопасно, уровень преступности довольно низкий. Вы не встретите железных дверей на домах и квартирах, практически нет сигнализаций и на машинах. Так как страна мусульманская, надо соблюдать правила исламской этики – не рекомендуется ходить в общественных местах в шортах и коротких юбках, нельзя распивать на улицах спиртные напитки и появляться пьяным. Во время мусульманского поста нельзя есть и пить в общественных местах, а в машинах включать громко музыку.

— Расскажите, пожалуйста, как строится Ваш день? Чем занимается священник в Арабских Эмиратах?

— День у меня строится, как у любого православного священника. Молитва, служба, встречи и беседы с прихожанами и, конечно же, огромные хлопоты по строительству храма и культурно-просветительского центра, а теперь уже по благоукрашению и благоустройству нашей церкви.

— Спасибо и помощи Божией Вам в служении!

В Шардже Богослужения совершаются только по праздникам в Армянском храме, в районе Аль-Ярмук, в Дубае Богослужения совершаются еженедельно по пятницам с 08:30 до 10:30 утра в греческом храме Святой Марии в Джебел Али (Saint Mary Greek Orthodox Church), в Абу Даби Богослужения совершаются только по праздникам в греческом храме Сант Андре (Snt. Andrew’s Church).

Да, в Объединенных Арабских Эмиратах есть православные храмы, принадлежащие Русской православной церкви (РПЦ) и Армянской апостольской церкви.

Храм Святого Апостола Филиппа Русской православной церкви московского патриархата был открыт в 2011 году и находится в эмирате Шарджа.

Закладку храма святого апостола Филиппа 9 сентября 2007 года совершил Председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне Патриарх Московский и Всея Руси). В церемонии закладки первого камня в основании будущего храма принял участие Его Высочество наследный принц эмирата Шарджа шейх Исам бен Сакр Аль Касими (Isaam Bin Saqr Al-Qassimi) и специальный представитель президента России на Ближнем Востоке, заместитель министра иностранных дел РФ Александр Салтанов.

В этом же эмирате находится и Церковь Святого Григория Просветителя, открытая в 1980 году и принадлежащая Армянской апостольской церкви.

В декабре 2014 года в столице Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби в присутствии представителей многочисленной армянской диаспоры открылся еще один армянский храм – храм Святых Мучеников.

Торжественную церемонию освящения храма возглавил глава Киликийского Католикосата Армянской Апостольской Церкви (Католикосат Великого Дома Киликии) Католикос Арам I. На церемонии открытия храма и богослужении присутствовал Чрезвычайный и полномочный посол Республики Армения в ОАЭ Гегам Тиранович Гарибджанян.

Армянский храм в Абу-Даби возводился при активной поддержке властей ОАЭ. Земля под строительство была дарована ныне покойным первый президентом Арабских Эмиратов и правителем эмирата Абу-Даби шейхом Зайедом бин Султаном аль Нахайяном. Он же выделил на строительство храма первые 100 тысяч долларов США. Остальные средства были собраны армянской общиной.

Во всех храмах регулярно проходят религиозные службы, отмечаются торжества, а также проводятся иные культурные и просветительские мероприятия.

Православие в Иране

Эту страницу предлагается объединить с Христианство в Иране. Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К объединению/31 октября 2012.
Обсуждение длится одну неделю (или дольше, если оно идёт медленно).
Дата начала обсуждения — 2012-10-31.
Если обсуждение не требуется (очевидный случай), используйте другие шаблоны.
Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения.

Русский православный храм в Казвине

Правосла́вие в Ира́не (перс. ایران کلیسای ارتدکس شرقی‎) — является одной из христианских деноминаций страны. Восточные христиане в Иране принадлежат к Древневосточным церквам и к Халкидонскому православию. В Иране действуют Ассирийская церковь Востока, Грузинская православная церковь, Армянская апостольская церковь, Элладская православная церковь, а также приходы Русской православной церкви.

  • 1 История
  • 2 Численность
    • 2.1 РПЦ в Иране
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

Численность

На территории Ирана восточное христианство исповедуют представители национальных меньшинств: часть армян, грузины, ассирийцы. Территория страны входит в Тегеранскую, Антропатенскую и Исфаханскую епархии ААЦ. Также на территории страны находится епархия Ирана Ассирийской церкви Востока.

Данные о количестве православного населения Ирана не точные и разнятся.

  • Армянская апостольская церковь в Иране имеет от 110 000 до 250 000 последователей.
  • Ассирийская церковь Востока в Иране имеет до 11 000 последователей.
  • Грузинская православная церковь в Иране имеет около 60 000 последователей.

Общее число христиан всех деноминаций в Иране на 2006 год составляло 109 415 человек (0,15 % от населения страны).

РПЦ в Иране

Идея о создании в Персии храма Русской Православной Церкви принадлежит Петру Великому. Впервые она была высказана в послании русского императора к персидскому шаху Солтану Хусейну.

По данным игумена Александра, до начала Первой мировой войны общее количество русских православных храмов в Персии было более 50. В настоящее время в Иране действуют три храма — Свято-Николаевский собор в Тегеране, построенный в 1945 году на деньги русских эмигрантов, новая Свято-Николаевская церковь в портовом городе Энзели, освященная в 2008 году. На русском православном кладбище в Тегеране стоит построенная в 1908 году Свято-Троицкая церковь, единственный из дореволюционных православных храмов, сохранившихся до настоящего времени. Но богослужения здесь совершаются крайне редко. В городе Бушере — в поселке российских специалистов, строящих АЭС, — действует часовня Казанской иконы Божией Матери, расположенная не в храмовом здании.

Тегеранская русско-православная община не превышает 100 человек. Она состоит из потомков русских эмигрантов, командированных в Иран работников российского посольства и российских бизнесменов. Церковь посещают приезжающие в Тегеран украинцы, белорусы, сербы, греки, болгары, грузины. Также сюда приходят и русские жены иранцев, хотя официально все они приняли ислам — этого требует закон страны.

История диалога Московского Патриархата с шиитским духовенством берет начало в 1995 году, когда Иран впервые посетил митрополит Смоленский и Калининградский, ныне — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Его визит был связан с переходом Свято-Николаевского собора в Тегеране, находившегося с момента основания в 1945 году в ведении Русской Зарубежной Церкви, под юрисдикцию Московского Патриархата

В конце 2010 года вниманию иранских властей был предложен документ, посвященный взаимоотношениям Церкви и общества, переведенный на фарси, — «Основы социальной концепции РПЦ». На его презентации, проходившей на кафедре россиеведения Тегеранского университета, все иранские представители отметили сходство подходов РПЦ и исламских лидеров Ирана ко многим вопросам современности.

По словам заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископа Егорьевского Марка, власти в Иране с уважением относятся к представителям Московского Патриархата, никак не ограничивают перемещения священника храма в Тегеране. При православном храме в Тегеране существует дом престарелых, о которых заботятся прихожане. Как отметил епископ, беспрепятственно совершаются также богослужения в Бушере и Исфахане, где служат священник РПЦ из Тегерана.

См. также

  • Христианство в Иране
  • Список армянских храмов в современном Иране

Примечания

Ссылки

  • Диалог «Ислам — Православие» в Иране
  • История русского Православия в Иране

Страны Азии: Православие

Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония

Другие территории

Абхазия • Гонконг • Палестинская национальная администрация • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра • Южная Осетия

¹ В основном в Африке ² Частично в Европе

Гонения христиан в Иране

Зная как сегодня восхищаются в России несгибаемостью Ирана перед США, все же рискну вылить ложку дегтя в персидскую бочку меда, малость испортя здоровый иранофильский аппетит. Отложим в сторону ядерные вопросы, американцев, жидо-масонов и происки мирового империализма.
Слышал как-то басню об Иране, как последнем форпосте защиты российских интересов на Кавказе. Падет Иран, следующая будет Россия. Каким образом, позвольте спросить? Так прямо-таки американцы танковым клином попрут из Бушира или Бендер-Аббаса до самой Москвы? Попутно, между прочим, объявив Азербайджан и Армению 51-м и 52-м штатами. Теоретически все возможно. На вербе золотые груши, говорят, еще как растут. Пожелай НАТО наступать таким образом, то можно было бы и через Турцию пойти. Она же «их» плацдарм, а Грузия бы помогла. Что ни говорите, пофантазировать на тему значимости Ирана можно всласть, только этот аспект мне малоинтересен.
Что же на самом деле представляет собой мусульманский Иран шиитского толка? Сразу оговорю: я — христианин и имею слабость, слыша о достоинствах каких-то государств, узнавать насколько уютно живется там моим единоверцам-христианам. Демонстрация военной мощи в виде боевого беспилотника «Шахид-129», сворованного у американцев при помощи российских специалистов или иранского зенитно-ракетного комплекса «Раад», события для кого-то очень даже занятные. Но как живется христианам?
— Хорошо живется, — обронит любитель персидских ковров — нельзя плохо жить там, где конституция гарантирует равноправие религиозных меньшинств и т.д.
На бумаге гладко все. Плохо только в реальности. Не, если ты грузин, армянин или ассириец, то тебя не будут трогать. Живут себе тихонечко 100-150 тыс. христиан и добра наживают. Даже своих представителей в меджлисе имеют. Ого, какой уровень признания!
Только надо помнить: все для тебя мирно, пока ты никому не будешь рассказывать о вере в Христа. В противном случае грозит смертная казнь. Переход христианина в ислам приветствуется, а из ислама в христианство — табу. Мне интересно слышать на разных сайтах, как всячески костыляют православие за вмешательство в государственные дела те, кто взахлеб фонтанирует мадригалами в адрес Персии. А ведь влияние патриарха в России и близко не стоит с влиянием аятолл в Иране! Видно заслужили персы от славян индульгенцию за антиамериканизм и чувство резкой антипатии к Израилю.
— Ну так пусть варежку-то свою и закроют эти проповедники, если хотят жить в благословенном Иране! — в тишине раздался прагматика глас.
Не понимаю только как можно отстаивать право других на то, в чем своим отказываете. По-моему, свобода как раз и состоит в том, чтобы человек мог высказывать вслух мысли, за которые не упекут в каталажку и не треснут дубинкой по темечку. Христиане в Иране существовали за 500 лет до мусульман, а обязаны молчать и смиренно сопеть. Они у себя дома никто и зовут их «никак».
В данный момент в тюрьмах этой страны томится около… 300 (!) христиан. Не за убийство они туда попали, не за кражу, не за шпионскую деятельность. Единственное их преступление — это вера в Христа и проповедь об этом другим мусульманам. Удивительно, как при таком подходе в Иране население не состоит на 100% из мусульман. Куда-то не туда смотрят аятоллы…
Три года отсидел в тюрьме протестантский пастор Йозеф Надархани, приговоренный к смертной казни. Дважды (!) хотели привести приговор в исполнение. Весь (!!!) мир ходатайствовал за его помилование и еле-еле смогли спасти его жизнь. В тюрьме его пытались насильно заставить читать мусульманскую литературу, обрабатывали жену и принуждали вернуться в ислам. Там сидят в тюрьмах и другие пасторы, а также обычные христиане.
Чтобы христиане не могли достигать иранцев Евангелием, им запретили использовать на богослужениях основной язык страны — фарси. Проповедь о Христе называется не иначе, как «агрессивное миссионерство». Законодатели ломают головы над тем, как бы узаконить смертную казнь для тех из христиан, кто обращает мусульман к Христу. Все эти творческий порывы в области права происходят на фоне таких заявлений президента Ахмадинежада:
— Ислам является вселенской религией, и Бог даровал нам только одну религию. Он никогда не создавал христианство и иудаизм.
Вот тебе и цезарепапизм в исламской оболочке: президент и страной успевает управлять и выдает вводные в области религиоведения! По-моему, это ярко выраженная форма государственного исламизма, не имеющая в планах места для иного религиозного устройства мира. Пока он хочет уничтожить только Израиль, а что захочет потом — можно только подозревать. Несложно предположить последствия таких высказываний высшего лица государства на умы чиновников. По сути, это отмашка к действию против неверных. Сегодня как раз и наблюдается новая волна репрессий даже официально зарегистрированных христианских общин.
Обвинения вызывают состояние дежавю. Когда-то, в IV-V веках в Персии христиан тоже рассматривали как шпионов, только римских. В те времена христианство стало государственной религией и власти видели в них пятую колонну Византии. Сейчас при противостоянии с Западом все повторяется. Только о каком шпионаже через христиан может вестись речь, если они постоянно находятся под пристальным оком иранских спецслужб? Чушь эта призвана создать видимость целесообразности гонений на христиан.
Показательно, что Европа высказалась за освобождение Надаркани, сенат США высказался, а правительства России, Белоруссии и Украины скромно промолчали. Русская православная церковь просила за протестанта (!), хотя у себя она таких считает сектантами и даже заявила, что освобождение стало возможным благодаря именно ее усилиям. Пусть и так, если хочется примерить на себя ореол спасителя. Только надо проявить большую последовательность: начали заступаться за иранских евангельских христиан, попробуйте тем же заняться дома.
Странно, но Россия, где 85-90 процентов христиан, не использовала свои добрые связи с Ираном на государственном уровне для выручки Надаркани. Как по мне, то Ахмадинежаду даже упростили бы задачу освобождения пастора, позволив лишний раз продемонстрировать северному соседу свое благорасположение и без проблем сохранить лицо перед исламистским режимом. Американцы же с европейцами могли обратиться, почему не мы?
В силу выше перечисленных причин, я не очень симпатизирую Ирану. У меня нет к нему никакой ненависти и уж тем более неприязни к простым иранцам. Здесь дело в государственной политике, тесно переплетенной с религиозным режимом. Душная она очень, как по мне. Воздуха ей не помешало бы свежего. Не на американских ракетах, разумеется…
На фото освобождение пастора Надархани
Иранская тема:
http://www.proza.ru/2013/01/08/1741 — статья «Козе баян, а Ахмадинежаду папа римский»
http://www.proza.ru/2012/09/01/707 — статья «Неполитический взгляд на Ахмадинежада»
http://www.proza.ru/2013/01/26/2089 — статья «Позиция Запада по христианам в исламских странах»
http://www.proza.ru/2013/02/13/2194 — статья «Курдистану зеленый или красный свет?»

новости прихода

  • Занятия по Закону Божьему

    Каждую пятницу в 12:00 в Воскресной школе культурно-просветительского центра при русском православном храме святого апостола Филиппа, проводятся занятия по Закону Божьему для взрослых и детей. Занятия ведут опытные педагоги. Учащиеся разделены по возрастным группам : детская младшая, детская средняя и взрослая. Ведется преподавание и на английском языке. По всем вопросам обращаться по тел: 050 463 00 88 (руководитель культурно-просветительского центра) 050 894 16 27 (директор Воскресной школы)

  • Занятия по русскому языку

    C 12 сентября 2014 г. в культурно-просветительском центре начинается учебный год на курсах русского языка.

    Занятия проводятся 1 раз в неделю.

    Дополнительную информацию можно получить у педагога Золотарёвой Валентины Ильиничны по тел. +971 50 132 97 29

  • Детский литературный театр

    Каждую пятницу в 14-30 проводятся занятия и репетиции литературного театра при культурно-просветительском центре русского православного храма Св. Апостола Филиппа.

    По всем вопросам обращайтесь к руководителю театра — Валентине Ильиничне Золотаревой.

    моб : +971 50 132 97 29

  • Занятия в музыкальном хоровом коллективе

    В культурно-просветительском центре при храме святого апостола Филиппа в Шардже проводятся занятия в музыкальном хоровом коллективе «Соловушка».

    Принимаются дети с 6 до 13 лет.

    Занятия проводятся по пятницам с 09:45.

  • Уборка в храме

    По субботам в храме святого апостола Филиппа проводится уборка силами прихожан.

    Начало в 10:00.

    Приглашаются все желающие потрудиться во славу Божию!