Профессии приносящие пользу людям

«Помогающие» профессии

К «помогающим» профессиям можно отнести те, представители которых оказывают помощь, что следует из определения. Это педагоги, медики, социальные работники, священнослужители, психологи, психоаналитики, психотерапевты. Что способствует выбору таких профессий, когда человек посвящает свою жизнь проблемам и страданиям других людей? Отличает ли что-то таких людей?
В обычной жизни люди обращаются за помощью к близким, знакомым, когда им становится невыносимо трудно самим переживать свои страдания. Нам нужна поддержка, совет, нужно облегчить груз, чтобы кто-то его разделил, услышал. Кто-то из близких спешит с советами, кто-то утирает слёзы, кто-то ругает тех, кто нас обидел. Становится легче от разделённой обиды, страдания. Но находящийся рядом близкий человек не может долго выдерживать этого напряжения эмоций, переживаний, чувств: «Брось, забудь, займись чем-нибудь…».
Психологам же ежедневно приходится по несколько часов погружаться в проблемы пациентов, каждый из которых находится на грани отчаяния.
Что же лежит в основе выбора этой профессии? Насколько он предопределён? И кто идёт в психологи?
На территории России увлечение психологией возросшим количеством интересующихся в постсоветское время определено было тем, что появилось большое количество литературы по психологии, особенно зарубежной, недоступной ранее. Эта наука многим кажется увлекательной и интересной. Популярная литература по психологии иногда представляет её как своеобразный набор секретов и приемов, знание которых способно сделать человека успешным и счастливым. А многие, чтобы понять себя, идут учиться на психолога. Это увлечение объясняет то, что сейчас в каждом вузе есть психологический факультет. (К сожалению, зачастую выпускников с дипломом «психолог», а тем более «педагог-психолог» охотнее всего берут на низкооплачиваемую должность школьного психолога).
В цивилизованных странах человек мог получить профессиональную психологическую помощь или заняться самопознанием (в сопровождении профессионала) уже давно. Там существует развернутая сеть психологических услуг, большое количество психоаналитиков, персональных психологов. У нас же до недавнего времени практическая психология была довольно слабо представлена на рынке услуг. В советские годы психологические факультеты были не так многочисленны. Услуг практических психологов фактически было мало. В 80-е годы у меня в классе была девочка, которая молчала на уроках, не общалась со сверстниками, с трудом училась, а мечтала стать библиотекарем. В школе психолога не было, наших знаний не хватало, чтобы ей помочь. Её папа, простой шофёр, удивлялся, что никто не может им помочь, при этом он вспоминал Шалву Амонашвили. Практический же психотерапевт, единственный в городе, отказался взять её в работу. Уверена, что сейчас бы девочке была оказана необходимая помощь.
Эндрю Самуэлс (тренинг-аналитик Общества аналитической психологии в Лондоне и Научной ассоциации американской академии психоанализа) считает что, психотерапевты, как и все почти представители «помогающих» профессий, от рождения склонны к альтруизму в большей степени, нежели другие люди. «Люди рождаются с желанием помогать друг другу. Не только семье, но и всем вокруг. Это не генетический момент, а социальный. Думаю, у терапевтов есть большой квант этого желания помогать».
Моя подруга, психолог, говорит, что её выбор связан с тем, что она получает удовольствие от общения с людьми, ей это общение даётся легко, ей нравится помогать другим. И она делает это хорошо. Она отрицает влияние бессознательного на избрание ею профессии психотерапевта.
А всё же предопределён ли выбор этой профессии бессознательными мотивами? Зигмунд Фрейд считал, что в основе стремления помогать другим людям лежат детские фрустрации. Это могут быть насилие, как физическое, так и сексуальное, серьёзные семейные проблемы, личностные нарушения у родителей.
Кристофер Перри, юнгианский аналитик, пишет: «Возможно в детстве они, (лица «помогающих» профессий) пережили настолько сильную депривацию, что, испытывая вечное чувство вины и изо всех сил пытаясь вернуть связь с родителями, которую как им кажется они же сами и разрушили, они были вынуждены развить в себе непреодолимую потребность в сохранении и восстановлении любых отношений».
Анна Фрейд отмечала, что один из самых изощрённых механизмов защиты – это самому стать психотерапевтом. И выбор профессии тогда — это репаративный выбор. «Раненый целитель». Согласно концепции аналитической психологии, больной и целитель — фигуры архетипические. Понятие архетипа ввёл Карл Юнг, понимая под ним врождённые типы поведения. Он высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов (буквально, “первичных моделей”), которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом. Целитель и пациент – это аспекты архетипа «раненый целитель». Это образ кентавра Хирона, который обучал Асклепия медицине. Обучающий искусству исцеления кентавр обычно изображался страдающим от неизлечимой раны. Хирона случайно ранил Геракл стрелой с ядом лернейской гидры. Архетипический образ Хирона соединяет в себе противоположности: способность исцелять и ранимость.
В чём же наша ранимость может выражаться?
Эндрю Самуэлс называет возможные причины выбора нами этой профессии. Возможно, многие будущие терапевты/аналитики с детства ощущали себя «иными», ненормальными, отличающимися от других людей. В их случае терапия — выход. И стать терапевтом — это нечто вроде coming out. Многие терапевты ощущают себя маргиналами. Это ощущение означает, что терапевт начинает с очень уязвимого места.
Самуэлс отмечает, что многие аналитики — parental child, то есть дети, которые выполняли родительскую функцию для своих родителей или сиблингов. В этом случае есть свои трудности. Самуэлс говорит на своей лекции: «Я учу своих студентов: ваш клиент, ваш ненормальный, нарушенный, незрелый клиент фактически ещё и родительская фигура для вас. И здесь есть очень опасное следствие: вы хотите получать одобрение от клиента».
Возможно играет роль и ощущение власти, которое возникает в отношениях психотерапевт- пациент.
Юнгианский аналитик А. Гуггенбюль- Крейг утверждает, что врач может расщепить собственный образ так, что будет воспринимать себя полным здоровья, сил и активности, проецируя другую половину образа на пациента, который становится в отношениях «врач-пациент» слабой, больной и пассивной стороной. Здесь есть опасность терапевту подвергнуться идеализации и идентифицироваться с архетипическим символом (например, с фигурой Мессии) или Архетипом Спасителя.
У начинающих терапевтов может появиться ощущение, что они выполняют посредническую работу между мирским и божественным.
Наконец, анализ и психотерапия некоторым представляется современной формой архаического знахарства. Посредством психотерапии они стремятся продолжить древнюю традицию. На семинарах у меня получается знакомиться с психотерапевтами, которые изучают и практикуют эзотерику.
.В этой статье я захотела привлечь внимание к этой теме, чтобы вместе разобраться в мотивах, которые подвигают нас заниматься этим делом, чтобы позволить этому быть в нас и в то же время, зная про свои особенности, профессионально помогать нашим клиентам.

23 профессии, которые связаны с людьми

Если тебе нравится общаться с людьми и ты понимаешь, что работа в обществе неодушевлённых предметов тебе быстро наскучит, будем рады подсказать несколько сфер, которые тесно связаны с людьми. Там ты сможешь полностью раскрыть себя.

Сперва подумай, в чём будет заключаться твоя работа: обучать и воспитывать, помогать, защищать, информировать, обслуживать или управлять. А теперь пробежимся по каждому направлению.

Хочу обучать и воспитывать

Из людей, которые умеют общаться и делиться своими знаниями, получаются отличные воспитатели, учителя, преподаватели. Причём они могут работать не только в детском саду, школе или вузе. Преподаватели нужны в любой сфере. Можно быть тренером в фитнес-центре, преподавать вокал или рисунок, обучать правилам дорожного движения, вести тренинги ораторского мастерства. Сначала человек становится специалистом в своём деле, а затем приступает к преподаванию.

Хочу помогать

В медицину приходят по разным причинам, и желание помогать людям — одна из них. Профессия врача имеет множество ответвлений, поэтому выбор специализаций огромен.

Помогают людям разбираться в сложных жизненных ситуациях психологи. Оказывают эмоциональную и социальную поддержку социальные работники. И, безусловно, волонтёры, которые трудятся на добровольной основе. Волонтёр — это не профессия, а даже нечто большее.

Хочу защищать

Борются за жизнь и здоровье людей и другие специалисты — спасатели. Их работа сопряжена с постоянным риском. На защиту жизни и прав человека становятся юрист, милиционер.

Хочу информировать

Всегда находятся в гуще людей и событий журналисты. Призвание работников СМИ — рассказывать новое и объяснять непонятное. Также в какой-то мере этим же занимаются представители других профессий: экскурсоводы, переводчики, консультанты.

Хочу обслуживать

Пожалуй, больше всего контактируют с людьми специалисты из сферы услуг: парикмахер, стилист, официант, продавец и т. д. Считается, что со временем некоторые профессии сферы услуг (почтальон, библиотекарь и др.) будут вытеснены технологиями, поэтому советуем выбирать профессию, в которой больше творчества. Пока креативно мыслить может только человек.

Хочу управлять

Талантливые управленцы, как и преподаватели, нужны в любой сфере. Администратор — это и руководитель фирмы, и режиссёр театра, и начальник строительства, и редактор журнала, и основатель турфирмы, и директор автозаправки. Выбирай интересующую тебя сферу, получай профильное образование и стремись к вертикальному росту карьеры, если помимо умения общаться у тебя есть задатки руководителя.

Это лишь небольшой список профессий, связанных с людьми. Надеемся, мы смогли тебя вдохновить и помогли нащупать интересующую тебя сферу.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Все профессии в мире от людей и только три от Бога.

Об учителе…

Великий древнегреческий философ Сократ говорил, что все профессии в мире от людей и только три от Бога.

Судья, педагог и врач, по определению мудреца, получают свой дар свыше. С этим трудно не согласиться. Однако моя точка зрения заключается в том, что «учитель — профессия от Бога, все остальные профессии – от учителя».

Российское образование претерпевает колоссальные изменения во всех аспектах: начиная с процесса обучения и, заканчивая повышением престижа профессии учителя. К учителю предъявляются сегодня жесткие требования.

Требования к профессионализму педагогов выросли в разы. Мы должны быть умными, добрыми, самыми гуманными, терпеливыми, справедливыми. Причем заметьте к каждому ребенку! На первый взгляд, так оно и есть, но не проходит и недели, чтобы с экранов телевизоров мы не услышали о недопустимой жестокости, равнодушии наших коллег. «Печально», — скажете вы…

Но есть же настоящие педагоги. Вспомните трагическую историю, произошедшую утром 7 июля 2010г., когда группу учеников московской школы 1065, отдыхающих в оздоровительном лагере «Азов» Краснодарского края унесло течением в море. Погибли шесть детей в возрасте от 8 до 16 лет. Первым на помощь бросился 27-летний учитель физкультуры Виталий Морозов. Как выяснилось позднее, ранее он выиграл конкурс «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют».

Вот сегодня я и решила поднять вопрос, кто такой педагог: профессионал или учитель «от Бога»?

Даже если называть педагогами только профессионалов, то их окажутся миллионы: учителя и преподаватели, воспитатели и мастера, те, кто не является педагогом по образованию или специальности, методисты и ученые, управленцы и хозяйственники. Это не только самый массовый отряд интеллигенции, в значительной мере обеспечивающий настоящее и будущее страны. Но лишь немногие из них с гордостью или смущением могут о себе подумать: «Я педагог от Бога»

Педагогом «от Бога» становится тот, кто к этому стремится! Многие мне могут возразить — существует же педагогический дар.

Что же отличает педагога от Бога? Истинному педагогу присущи самые разнообразные качества. Главное уже названо — желание и стремление таковым стать. В нем сосуществуют и требовательная любовь к детям, и исходящая доброта к ним, и радость общения с воспитанниками, стремление и способность проникнуть в мир детства, понять представления и чувства ребят, оставаясь искренним в суждениях и действиях. Все это составляет высокую духовность, интеллигентность, образованность. Корни профессионализма настоящего педагога — в его человечности, вместе они составляют его личное достоинство — генеральный показатель социальности. Именно оно придает устойчивость, способность держаться в трудных ситуациях, осознавать и преодолевать ошибки, не срываться, не опускаться до «выяснения отношений» с коллегами, с ребятами, их родителями, сохранять себя в разных жизненных ситуациях.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. Говорил Л.Н. Толстой

Общепризнано, что в наше трудное время школа, система образования — едва ли не единственный социальный институт, сохраняющий верность истинной духовности как основы образования Человека, формирования его социальности. Здесь — с большим или меньшим успехом — все еще живут и правят законы культуронаследия, толерантности, социальной защиты детства.

Профессиональный рост, карьера учителя своеобразны. Лишь немногие учителя, преподаватели, воспитатели становятся руководителями. Подавляющее большинство остается «у станка» — в классе и аудитории, в мастерской или учебном кабинете, обретая рост в опыте, в самообразовании.

Важнейший показатель высшего профессионализма — способность к импровизации. В педагогическом общении иногда приходится идти на риск, т.е. на допущение своего поражения или срыва. Особенно ценна она в работе с людьми, едва ли не в первую очередь педагогической, где ситуации возникают часто и неожиданно, требуют четкого быстрого и правильного решения. В будущее надо смотреть с оптимизмом.

Педагогический оптимизм… В наше время это звучит как будто даже авантюрно, кажется совсем оторванным от реальностей общества, семьи, школы, вовсе не ждущих ничего хорошего в ближайшем будущем. Однако, напомним, речь идет об оптимизме не историческом, не социальном, но педагогическом, т.е. связанном с верой в возможности педагога преодолеть негативное и развивать позитивное в детях, обучая и воспитывая ребят.

Учитель и ученик… Сложнейший клубок связей и отношений, бесконечная череда ситуаций… Не только в школе: уроки и кружки, походы и экскурсии… Взрослые, которые учат и воспитывают, и дети, кого учат и воспитывают. А так ли это односторонне? Как вы полагаете, разве нет обратного влияния — учеников на учителя?! Разве внимание ребят не помогает педагогу, не поднимает его настроения — со всеми вытекающими (и для него, и для них) последствиями?.. Разве адекватная реакция на «сигналы» из класса — не объективный признак человечности учителя?

Листая страницы сайтов Интернета случайно наткнулась на эссе ученицы 9 класса. «Учитель должен быть большим романтиком, твёрдо убеждённым, что в мире больше добра, чем зла, и ежечасно убеждать в этом детей. Быть учителем – значит владеть искусством обращения к душе человеческой.»

И потом: учителя и ученики — только в школе? А в семье? На работе? Как говорится, в общественных местах? Разве там вы не оказываетесь то в одной, то в другой ипостаси?

Закончу словами из этого же эссе: «Учитель – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят этого. Где же взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.»

Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить в ней может любой!
Мы игры олимпийцев открываем.
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех людей счастливых
Олимпиаде — наш:
ПРИВЕТ!

Кто с ветром проворным может сравниться?
Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
Мы, олимпийцы!
Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Мы, олимпийцы!

Главные новости Калужской области

Профессия учителя, связанная с обучением и воспитанием, всегда считалась одним из самых сложных, но в то же время почетных занятий. К человеку, который не только обладал знаниями, но и щедро делился ими с другими, всегда было особое, уважительное отношение. Недаром древнегреческий философ Сократ говорил, что все профессии в мире от людей, и только три: судья, врач и учитель — от богов.

Убежден, что люди, решившие посвятить себя преподаванию, обладают особыми качествами. Прежде всего это неистощимый энтузиазм и вечное желание служить обществу. Педагогику можно сравнить с искусством, потому что работа учителя состоит из множества составляющих, вбирающих в себя как высочайшие душевные качества, так и прекрасное знание преподаваемого предмета.

Часто общаясь по производственным, депутатским и партийным делам с педагогами, я всегда поражался тому, какой высокой эрудицией обладают эти люди и насколько они неравнодушны к тому, что происходит в нашем обществе. Впрочем, если разобраться, ничего удивительного в этом нет, так как именно учителя воспитывают и учат наше подрастающее поколение, от них напрямую зависит, какими будут завтрашние граждане России, наша область и страна. Можно сказать, что, формируя новое поколение, учителя уже сегодня создают будущее России, которую, уверен, всем нам хочется видеть могучей и процветающей державой.

Опять же в ходе общения с педагогами узнал, что многие из них с детства видели себя в роли наставников юного поколения, мечтали «сеять разумное, доброе, вечное». И никто, что очень отрадно, несмотря на трудности, не пожалел о сделанном в жизни выборе.

«Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени:» Так говорил великий русский поэт Николай Некрасов, вспоминая своего учителя. К этим словам присоединится каждый из нас. Ведь все мы, несмотря на прошедшие годы, часто с теплотой вспоминаем родную школу, любимых учителей.

Автор этих строк, конечно, не является исключением. Могу бесконечно повторять добрые слова в адрес своих учителей: Галины Ивановны Земцовой, Елены Андреевны Морозовой, Валентина Владимировича Михальчева, сыгравших огромную роль в моей жизни. Моим любимым предметом была физика, которую преподавал Петр Сергеевич Кобзев. Этого педагога отличали блестящая эрудиция, великолепное знание предмета, который он преподносил столь интересно, с таким артистизмом, что даже отъявленные лоботрясы и шалопаи сидели на уроках как завороженные.

К нам он относился с невероятной добротой, видя свою задачу не только в том, чтобы обучить нас предмету, но и воспитать чувство ответственности, любви к ближнему, верности данному слову. К Петру Алексеевичу классически подходит высказывание одного из знаменитых педагогов о том, что люди, решившие посвятить свою жизнь школе, должны любить детей, быть добрыми и мудрыми.

Конечно, сегодня мы в долгу перед учителями. Продолжающиеся на протяжении долгих лет экономические неурядицы в стране больно ударили по преподавательскому составу. Еще совсем недавно учителя были одной из самых малооплачиваемых категорий населения. Неудивительно, что престиж этой славной профессии в какой-то момент стал резко падать.

На ребят и девчат, поступивших в пединституты, смотрели чуть ли не с жалостью. Вот, мол, избрали себе профессию, лучше уж на рынок шли бы торговать. Бытовало мнение, что для того, чтобы преуспеть в жизни, необязательно учиться и иметь образование.

Хочется особо поблагодарить учителей за то, что они в эти трудные годы не изменили собственным идеалам и чувству профессионального долга, а продолжали самоотверженно трудиться, достойно переживая все невзгоды. К счастью, с приходом к руководству страной Владимира Путина ситуация стала меняться в лучшую сторону. Пусть не так быстро, как хотелось бы, но отечественное образование постепенно выходит из кризиса. Государство стало отдавать учителям накопившиеся долги. Есть твердая уверенность в том, что благодаря претворению в жизнь приоритетного национального проекта «Образование» уже в ближайшие годы наша школа вернет себе былые позиции.

Во многие школы региона пришло современное техническое и учебное оборудование. Повысилась заработная плата учителей. В Калужском государственном педагогическом университете с каждым годом увеличивается конкурс среди поступающих. А это значит, что профессия учителя возвращает себе былой авторитет. Уверяю всех, что мы только в начале пути. У руководства страны есть цель повысить качество образования и материальную обеспеченность преподавательского состава. И эта цель обязательно будет достигнута.

Учитель — замечательная профессия и, что бы там ни говорили, благодарная. Хотя бы потому, что каждый порядочный человек будет, как мы уже говорили, всю жизнь с теплотой и нежностью вспоминать людей, отдавших столько сил его воспитанию. Осознание этого приходит подчас поздно.

От имени всех членов регионального отделения партии «Единая Россия» хочу поздравить наших учителей с праздником и еще раз сказать им спасибо. Ведь всех нас сформировала школа, и в первую очередь наши педагоги.

Вячеслав Дубровин, секретарь политсовета регионального отделения политической партии «Единая Россия», депутат Законодательного Собрания области