Пророчества серафима вырицкого

БУДУЩЕЕ РОССИИ. ПРОРОЧЕСТВА СТАРЦА СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО

Уди­ви­тель­ны от­кро­ве­ния стар­ца Се­ра­фи­ма. Он го­во­рил сво­им ду­хов­ным ча­дам, что при­дет та­кое вре­мя, ког­да бу­дет в Рос­сии ду­хов­ный рас­цвет.

От­кро­ют­ся мно­гие хра­мы и мо­на­с­ты­ри, да­же ино­вер­цы бу­дут при­ез­жать в Рос­сию, что­бы крес­тить­ся.

На во­прос о бу­ду­щем Рос­сии ста­рец пред­ло­жил по­дой­ти к ок­ну и по­смот­реть.

Спро­сив­ший уви­дел Фин­ский за­лив и мно­жест­во плы­ву­щих под раз­ны­ми фла­га­ми ко­раб­лей.

— Как это по­нять? — спро­сил он у ба­тюш­ки. Ста­рец от­ве­тил: «На­сту­пит та­кое вре­мя, ког­да бу­дет в Рос­сии ду­хов­ный рас­цвет. От­кро­ют­ся мно­гие хра­мы и мо­на­с­ты­ри, да­же ино­вер­цы бу­дут к нам при­ез­жать крес­тить­ся на та­ких ко­раб­лях. Но это не­на­дол­го — лет на пят­над­цать, по­том при­дет ан­ти­христ.»

— Если рус­ский на­род не при­дет к по­ка­я­нию, — го­во­рил ба­тюш­ка Се­ра­фим Вы­риц­кий, — мо­жет слу­чить­ся так, что вновь вос­ста­нет брат на бра­та.

Ста­рец пре­дуп­реж­дал, что ког­да Вос­ток на­бе­рет си­лу, все ста­нет не­у­стой­чи­вым. Чис­ло на их сто­ро­не, но не толь­ко это: у них ра­бо­та­ют трез­вые и тру­до­лю­би­вые лю­ди, а у нас та­кое пьянст­во.

На­сту­пит вре­мя, ког­да Рос­сию бу­дут раз­ди­рать на час­ти. Сна­ча­ла ее по­де­лят, а по­том нач­нут гра­бить бо­гат­ст­ва. За­пад ста­нет вся­чес­ки спо­собст­во­вать раз­ру­ше­нию Рос­сии и от­даст вос­точ­ную ее часть Ки­таю.

Даль­ний Вос­ток бу­дут при­би­рать к ру­кам япон­цы, а Си­бирь — ки­тай­цы, ко­то­рые нач­нут пе­ре­се­лять­ся в Рос­сию, же­нить­ся на рус­ских и в кон­це кон­цов хит­ростью и ко­вар­ст­вом возь­мут тер­ри­то­рию Си­би­ри до Ура­ла. По­том Ки­тай за­хо­чет пой­ти даль­ше, но За­пад ему не по­зво­лит.

Вос­ток бу­дет крес­тить­ся в Рос­сии. Весь мир не­бес­ный мо­лит­ся о про­све­ще­нии Вос­то­ка.

Мно­гие стра­ны опол­чат­ся на Рос­сию, но она вы­сто­ит, утра­тив боль­шую часть сво­их зе­мель. Вой­на, о ко­то­рой про­ро­чест­ву­ет Свя­щен­ное Пи­са­ние, и пред­ска­зы­ва­ли про­ро­ки, ста­нет при­чи­ной объ­еди­не­ния че­ло­ве­чест­ва, и вы­бо­ров еди­но­го пра­ви­тельст­ва — это бу­дет пред­две­рие во­ца­ре­ния ан­ти­хрис­та.

По­том нач­нут­ся го­не­ния на хрис­ти­ан. На­сту­па­ет цар­ст­во лжи и зла. Бу­дет так тя­же­ло, так страш­но, так пло­хо, что не дай Бог до­жить до это­го вре­ме­ни.

Но мы с ва­ми — го­во­рил он сво­им ду­хов­ным ча­дам — мы то с ва­ми не до­жи­вем.

На­пом­ним, что эти про­ро­чест­ва от­но­сят­ся к кон­цу 40-х го­дов, ког­да ни­кто и по­мыс­лить не мог о раз­ва­ле Со­вет­ско­го Со­юза и на­ступ­ле­нии Вос­то­ка.

— Если бы лю­ди все­го ми­ра — про­дол­жал ста­рец — все до еди­но­го че­ло­ве­ка, в од­но и то­же вре­мя вста­ли бы на ко­ле­ни и по­мо­ли­лись Бо­гу, хо­тя бы толь­ко пять ми­нут о про­дле­нии жиз­ни, да­бы да­ро­вал всем Гос­подь вре­мя на по­ка­я­ние.

При­дет вре­мя, ког­да не го­не­ния, а день­ги и пре­лес­ти ми­ра се­го отвра­тят лю­дей от Бо­га и по­гиб­нет ку­да боль­ше душ, чем во вре­мя от­кры­то­го бо­го­бор­чест­ва.

— Иеру­са­лим ста­нет сто­ли­цей Из­ра­и­ля, а со вре­ме­нем он дол­жен стать и сто­ли­цей ми­ра. Ибо там ис­тин­ный центр Зем­ли, там был рас­пят и вос­крес Спа­си­тель ми­ра.

Сколь­ко Гос­подь дал бла­го­да­ти Рос­сии: ка­кие ле­са, озе­ра, ре­ки, нед­ра зем­ли бо­га­тые. Но жи­вем мы без Бо­га, а зем­ля — она мать, она хлеб да­ет и жизнь. Вра­ги на­ши и бо­го­бор­чес­кая власть дол­го не да­дут лю­дям воз­вра­тить­ся к зем­ле. Мож­но и на­кор­мить всех и все устро­ить, но вра­гам не­вы­год­но — им страш­на Рос­сия воз­рож­ден­ная.

И все же Рос­сия бу­дет жить от сво­ей зем­ли. Гос­подь си­лен вос­ста­вить де­ла­те­лей, если мы бу­дем про­сить. Да­вай­те же мо­лить­ся и про­сить — и тог­да из кам­ней вос­ста­вит Гос­подь из­бран­ни­ков сво­их.

— Хо­тя бы раз в жиз­ни нуж­но по­ста­вить све­чу за тех, ко­го мы оби­де­ли, об­счи­та­ли, у ко­го укра­ли, не вер­ну­ли дол­га.

Ста­рец го­во­рил, что на­ста­нет вре­мя, ког­да за каж­до­го ве­ру­ю­ще­го бу­дут по со­рок че­ло­век цеп­лять­ся, что­бы он вы­та­щил их.

— Гос­подь ты­ся­чу лет бу­дет ждать, что­бы хоть один че­ло­век спас­ся и вос­пол­нил чис­ло пад­ших ан­ге­лов.

Ба­тюш­ка пред­ска­зал Ве­ли­кую Оте­чест­вен­ную вой­ну, ра­зо­ре­ние Церк­ви и воз­рож­де­ние ве­ры в Рос­сии.

Ста­рец пред­ска­зал, что у ка­то­ли­ков бу­дет па­па-сла­вя­нин.

Го­во­рил отец-Се­ра­фим близ­ким о бу­ду­щем сво­ем про­слав­ле­нии, но до­бав­лял при этом:

— Не спе­ши­те вы­ка­пы­вать мое те­ло. Предо­ставь­те все Гос­по­ду… Не хо­чу, что­бы мо­им те­лом тор­го­ва­ли.

С од­ной сто­ро­ны, бу­дут воз­дви­гать кре­с­ты, и зо­ло­тить ку­по­ла, а с дру­гой — на­ста­нет цар­ст­во лжи и зла. Ис­тин­ная Цер­ковь всег­да бу­дет го­ни­ма, а спас­тись мож­но толь­ко скор­бя­ми и бо­лез­ня­ми, го­не­ния же бу­дут при­ни­мать са­мый изощ­рен­ный, не­пред­ска­зу­е­мый ха­рак­тер. Страш­но бу­дет до­жить до этих вре­мен.

Ста­рец го­во­рил об из­ме­не­ни­ях в ха­рак­те­ре мо­ло­де­жи. Он го­во­рил, что на­сту­па­ют вре­ме­на, ког­да раз­вра­ще­ние и упа­док нра­вов мо­ло­дых до­стиг­нут по­след­них пре­де­лов.

Поч­ти не оста­нет­ся не­рас­тлен­ных. Они бу­дут счи­тать, что все им до­зво­ле­но для удов­летво­ре­ния при­хо­тей и по­хо­тей, ибо уви­дят свою без­на­ка­зан­ность. Ста­нут со­би­рать­ся в ком­па­нии и бан­ды, во­ро­вать, раз­врат­ни­чать.

Но при­дет вре­мя, ког­да бу­дет глас Бо­жий, ког­да пой­мет мо­ло­дежь, что так жить даль­ше не­воз­мож­но, и пой­дут к ве­ре — раз­ны­ми пу­тя­ми. Воз­ник­нет же­ла­ние по­движ­ни­чест­ва. Те, кто был греш­ни­ка­ми, пья­ни­ца­ми, на­пол­нят хра­мы, по­чувст­ву­ют ве­ли­кую жаж­ду к ду­хов­ной жиз­ни. Мно­гие из них ста­нут мо­на­ха­ми.

Спа­се­ние ми­ру — от Рос­сии, а Пе­тер­бург ста­нет ду­хов­ным цент­ром стра­ны. Еще бу­дут ве­ли­кие со­бы­тия в Рос­сии — от­кры­тие и про­слав­ле­ние мо­щей в Пе­тер­бур­ге — ра­дость ве­ли­кая для все­го ми­ра. Вы­ри­ца бу­дет мес­том па­лом­ни­чест­ва, и от­кро­ют здесь мо­на­с­тырь

То, что сей­час гре­шат,— так го­ря­чее ка­ять­ся бу­дут.

Как све­ча пе­ред тем, как по­гас­нуть, яр­ко вспы­хи­ва­ет, оза­ряя все по­след­ним све­том, так и жизнь Церк­ви. И это вре­мя близ­ко.

Гос­подь си­лен вос­ста­вить де­ла­те­лей, если мы бу­дем про­сить. Да­вай­те же мо­лить­ся и про­сить — и тог­да из кам­ней вос­ста­вит Гос­подь из­бран­ни­ков сво­их.

Не­ко­то­рые из про­ро­честв ба­тюш­ки Се­ра­фи­ма Вы­риц­ко­го уже ис­пол­ни­лись, дру­гие ждут ис­пол­не­ния.

Пророчества Серафима Вырицкого

Вырица — чудесный посёлок, раскинувшийся на берегах реки Оредежи к югу от Петербурга. Некогда он входил в имения Витгенштейнов, затем стал излюбленным дачным местом петербуржцев. Здесь любил отдыхать писатель и философ Василий Васильевич Розанов. Здесь родился палеонтолог и философ Иван Ефремов. Здесь провёл последние девятнадцать лет своей жизни великий молитвенник и печальник земли Русской старец Серафим, в 2000 г. причисленный Русской православной церковью к лику святых.

В миру его звали Василий Николаевич Муравьёв. Он родился 31 марта 1866 г. в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии в семье благочестивых православных христиан Николая Ивановича Муравьёва и его жены Хионии Алимпьевны. С детства Василий проявлял недюжинные способности — самостоятельно выучился грамоте и математике. Первыми его книгами стали Евангелие и Псалтирь, жития святых. Образцом для подражания в будущем — пустынные отшельники Макарий Великий, Мария Египетская, Пахомий Великий, Павел Фивейский, Антоний Великий.

Муравьёвы часто ездили по святым местам России, и всюду юноша стремился увидеть ту жизнь, о которой мечтал, читая житийную литературу.

После преждевременной кончины отца Василий взял на себя бремя забот о семье. В Петербурге он получил работу рассыльного в одной из лавок Гостиного Двора, работал старательно и почти все деньги отправлял семье. Он мечтал о монашеском подвиге, но этой мечте суждено было сбыться лишь сорок лет спустя. Молодой коммерсант часто ездил из северной столицы в первопрестольную и всегда посещал Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры, где жил старец Варнава (Меркулов), ставший его духовным отцом. В 1890 г., по благословению старца, Василий Муравьёв женился. С Ольгой Ивановной ему суждено было прожить тридцать лет.

Вскоре двадцатишестилетний Василий Николаевич открыл уже своё собственное дело — контору по торговле пушниной. И очень быстро стал одним из пяти главных мехоторговцев Петербурга. При этом в его семье соблюдался самый строгий, почти монашеский устав православной жизни! Бывает ли такое в среде современных коммерсантов?..

Бог дал супругам Муравьёвым сына Николая, затем дочь Ольгу, но когда Ольга умерла во младенчестве, Василий Николаевич и Ольга Ивановна приняли решение отныне жить как брат и сестра, в некоем сокровенном монашестве.

Все православные праздники Муравьёвы отмечали по-своему: накрывали у себя обильные столы и приглашали на трапезу неимущих. Мехоторговец Муравьёв щедро одаривал монастыри и храмы, богадельни и больницы.

Прославление Серафима Саровского произвело особое впечатление на Василия Николаевича. Он издавна почитал старца Серафима, к тому же тот происходил из купеческой семьи и в юности также занимался торговлей.

Духовный отец Муравьёвых старец Варнава скончался в 1906 г. и перед смертью дал супругам благословение со временем принять монашеский постриг. Тогда же началась дружба Василия Муравьёва с архимандритом Вениамином (Казанским), будущим митрополитом Петроградскими Гдовским, священномучеником. Он стал духовным наставником Василия Николаевича.

После революции 1917 г. Муравьёв лишился всего своего состояния и всех предприятий. Лишился добровольно, понимая, что скоро всё отнимут. Он роздал нажитое монастырям — Свято-Успенскому Пюхтицкому, Иверско-Выксунскому, Петербургскому Новодевичьему, Иверскому, Александро-Невской лавре. Семья пряталась в двухэтажном доме в поселке Тярлево, расположенном между Царским Селом и Павловском. Василий Николаевич и Ольга Ивановна понимали: наступило время исполнить завет старца Варнавы. Осенью 1920 г., по благословению владыки Вениамина, супруги Муравьёвы приняли монашеский постриг. Василий Николаевич стал монахом Варнавой в Александро-Невской лавре, а Ольга Ивановна — монахиней Христиной в Воскресенском Новодевичьем монастыре Петрограда.

Вскоре брата Варнаву рукоположили в иеродиаконы, поставив заведовать кладбищенской конторой. В это время в России не прекращались убийства, террор ежедневно приносил на кладбище свои жертвы, иноку Варнаве суждено было постоянно видеть горе родных и близких этих людей. Ему выпало стать для них утешителем.

11 сентября 1921 г. митрополитом Вениамином он был возведён в сан иеромонаха. Знания коммерции пригодилось ему теперь в должности свечника Лавры — ведь пришлось стать распорядителем всех денежных средств обители.

Следующий год принёс особую скорбь — принял от большевиков мученическую кончину лучший друг иеромонаха Варнавы владыка Вениамин. Готовился к близкой расправе и сам Варнава. Время было такое, что каждую минуту следовало ждать ареста. Но Божий человек всегда сохранял невозмутимое спокойствие. Повторял, что всё даётся человечеству по грехам его, и нельзя роптать на волю Божию.

На рубеже 1926-1927 гг. он принял великую схиму и в свои шестьдесят лет стал отныне Серафимом в честь Серафима Саровского. Начиная с этого времени, он всё больше и больше становился известен среди православного люда как добрый советчик и утешитель. За духовным окормлением шли к нему и миряне, и священники, и монахи. Бывали случаи, когда он исповедовал людей на протяжении целых суток, а то и более. Среди духовных сыновей старца Серафима оказался и тот, кто постриг его в монашество — архимандрит Николай (Ярушевич), коему суждено было стать в 1941-м митрополитом Киевским и Галицким. Серафим стал также и духовником архиепископа Хутынского Алексия (Симанского), будущего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I.

«Старайтесь хранить себя от сетей, расставленных вне и внутри человека и всячески прикрытых подобием правды. Они легко познаются по тому, что лишают душу мирного устроения. Где нет мира, там козни врага спасения. От Христа исходят истина и святое смирение. Мир Христов — свидетель истины».

Так старец Серафим учил своих духовных последователей: «Уж сколько мы от Бога ни бегаем, все равно никуда не уйдем! Будем же умолять Господа, чтобы сохранил Он нас в верности Святой Православной Церкви».

С конца 20-х гг. в старце Серафиме стал проявляться дар исцеления. Из уст в уста передавались случаи, когда он, помазав больного лампадным елеем, излечивал его от недугов. Однажды к батюшке привели женщину, которая никак не могла войти в храм — ее начинало трясти так, что она даже руку не могла поднять для крестного знамения. Отец Серафим сказал: «Давайте вместе помолимся», подвёл бесноватую к иконам, поставил на колени, сам стал с ней рядом. Помолившись, помазал ей лоб маслом из лампады. Несчастную стало корчить, её крики стали походить на собачий лай. Старец накрыл её епитрахилью и долго читал молитвы, пока больная не успокоилась. С той поры беснование кончилось, исцелённая начисто забыла о своей недавней одержимости.

Известны многие другие случаи исцелений по молитвам старца. И всякий раз он требовал, чтобы благодарили не его, а Серафима Саровского, ибо с его помощью совершаются сии чудеса.

Одно из самых известных пророчеств старца Серафима посвящено России: «Ныне пришло время покаяния и исповедничества.

Самим Господом определено русскому народу наказание за грехи, и пока Сам Господь не помилует Россию, бессмысленно идти против Его святой воли. Мрачная ночь надолго покроет землю Русскую, много нас ждет впереди страданий и горестей.

Поэтому Господь и научает нас: ”Терпением вашим спасайте души ваши” (Лк. 21, 19). Нам же остается только уповать на Бога и умолять Его о прощении».

Пройдет гроза над Русскою землею,
Народу русскому Господь грехи простит.
И крест святой Божественной красою
На храмах Божиих вновь ярко заблестит.

И звон колоколов всю нашу Русь Святую
От сна греховного к спасенью пробудит,
Открыты будут вновь обители святые,
И вера в Бога всех соединит.

Эти стихи он написал в 1939 г..

Достигнув 64-летнего возраста, старец Серафим стал болеть — межрёберная невралгия, ревматизм, закупорка вен на ногах, застойные явления в легких и сердечная недостаточность. Врачи советовали переменить место жительства, рекомендовали переехать в Вырицу – климатический курорт. Митрополит Серафим (Чичагов), который в миру имел профессию врача, ознакомился с заключением медицинской комиссии и немедленно благословил переезд. Смиренному духовнику Лавры оставалось только принять это как послушание. Вместе с ним в 1930 г. в Вырицу отправились его бывшая супруга, а ныне схимонахиня Серафима и внучка Маргарита, ставшая послушницей Воскресенского Новодевичьего монастыря.

Со времени переезда старец Серафим перестал обращаться к врачам, воспринимая свои недуги как необходимое испытание, а ведь от закупорки вен он испытывал тяжелейшие страдания — ноги болели и порой отнимались. Но он говорил: «Болезнь — это школа смирения, где воистину познаешь немощь свою…» Невольно вспоминаются «Выбранные места из переписки с друзьями» Николая Васильевича Гоголя, его статья о болезнях: «О! Как нужны нам недуги!.. Не говорю уже о том, что самое здоровье, которое непрестанно подталкивает русского человека на какие-то прыжки и желание порисоваться своими качествами перед другими, заставило бы меня наделать уже тысячу глупостей… Не будь таких болезненных страданий, куда б я теперь не занесся! Каким бы значительным человеком вообразил себя!.. Принимайте же и вы покорно всякий недуг, веря вперед, что он нужен. Молитесь Богу только о том, чтобы открылось перед вами его чудное значение и вся глубина его высокого смысла».

Одно из постоянных поучений старца Серафима состояло в том, что не нужно просить у Бога ничего, кроме исполнения воли Всевышнего, ибо Господь сам знает, что ниспослать нам.

Постоянным посетителем Вырицы был архиепископ Петергофский Николай (Ярушевич). К началу 40-х гг. он возглавил Украинскую Церковь, стал архиепископом Волынским и Луцким, а затем — митрополитом Киевским и Галицким. Трудно себе представить, но в 1941 г. осталось всего четыре митрополита — Патриарший Местоблюститель митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский), митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Симанский), митрополит Киевский и Галицкий Николай (Ярушевич) и митрополит Виленский и Литовский Сергий (Воскресенский), причём последний после занятия немцами Риги оказался на оккупированной территории.

Как бы то ни было, владыка Николай считал Сталина великим вождём, способным привести страну к победе над фашизмом. В 1944 г. он писал: «В нашем вожде верующие вместе со всей страной знают величайшего из людей, каких рождала наша страна, соединившего в своём лице все качества упомянутых выше наших русских богатырей и великих полководцев прошлого; видят воплощение всего лучшего и светлого, что составляет священное духовное наследство русского народа, завещанное предками: в нём неразрывно сочетались в единый образ пламенная любовь к Родине и народу, глубочайшая мудрость, сила мужественного, непоколебимого духа и отеческое сердце. Как в военном вожде, в нём слилось гениальное военное мастерство с крепчайшей волей к победе… Имя Иосифа Виссарионовича Сталина, окружённое величайшей любовью всех народов нашей страны, — знамя славы, процветания, величия нашей Родины». Вероятно, эту уверенность владыка Николай внушал старцу Серафиму. И во время войны, находясь в оккупации, вырицкий старец не переставал ободрять людей уверениями, что враг будет разгромлен и победа будет за нами.

Принято удивляться тому, что за всю свою жизнь Серафим Вырицкий ни разу не был репрессирован, не подвергался арестам, избиениям, не угодил в лагеря. А ведь в первый год войны старца Серафима постигло огромное горе — большевики убили его сына! А это пострашней любой репрессии! Для любящего родителя нет ничего более ужасного, чем смерть его детей.

Николай Васильевич Муравьёв родился в 1895 г. Будучи студентом юрфака Петербургского университета, он в 1914 г., как истинный патриот, добровольцем ушёл на войну, служил в авиационной роте, был контужен. Тяжелейшим ударом для отца стало то, что Николай сознательно перешёл из православия в католичество. В итоге, и жизнь его складывалась как-то нелепо — пытался перейти к Юденичу, не удалось, стал служить в Красной армии. Женился, родилась дочь Маргарита, но брак распался. Хотел бежать за границу, но влюбился в артистку эстрады. В результате остался в России, вновь женился. Затем родилась дочь Ольга, но и этот брак вскоре распался. Николая арестовали по сфабрикованному делу, а жена-артистка ушла с дочерью Ольгой к другому артисту. После освобождения Николай женился в третий раз, у него родился сын Александр. Жена с сыном поселились в Вырице неподалёку от дома, где жили отец Серафим с матушкой Серафимой и первой дочерью Николая — Маргаритой… А Николай завёл себе четвёртую жену, с которой жил незаконно; она родила ему сына, названного по-католически Эрмингельдом. Удивительно, что, будучи сыном такого светоча Православия, Николай Васильевич оставался убеждённым католиком! В январе 1941 г., когда он решил навестить свою законную семью, Николай был арестован. И близкие ничего не знали о его дальнейшей судьбе. А его расстреляли в Екатеринбурге (Свердловске) 4 сентября 1941 г.. Человека, который мог бы снова защищать своё Отечество. Ведь ему было всего 46 лет.

Семья Николая оставалась жить в Вырице при старце Серафиме. Настоящей его помощницей стала внучка Маргарита, девушка волевая, смелая. Она не раз преграждала дорогу незваным гостям, нежелательным посетителям. Однажды сказала чекистам: «Не пущу!», и те не посмели применить к ней силу. Зато Маргарита сразу отличала тех, кто действительно нуждался в поддержке её дедушки.

Всех, кто приходил в Вырицу, удивляла своеобразная манера общения старца Серафима с людьми. Он любил приголубить, обнять, погладить человека, прикоснуться к нему своим лбом, то есть вёл себя так, как обычно мы ведём себя с детьми, особенно когда их нужно утешить.

Иные приносили ему пожертвования, которые он передавал затем либо в Пюхтицкий монастырь, либо в Казанский храм Вырицы.

«Да как же я буду выглядеть перед Господом, если деньги себе оставлю! — говорил он. — Если у вас в кошельке есть рубль — раздайте его неимущим, оставив себе копейку, и у вас никогда не будут переводиться деньги. Давайте, не жалея, тогда и Бог вознаградит вас! Будете жалеть да роптать — последнего лишитесь…»

Воспоминания людей оставили нам свидетельство великой аскезы, которую возложил на себя старец Серафим Вырицкий. По понедельникам, средам и пятницам он вовсе ничего не вкушал, в остальные дни пил чай с хлебом или съедал одну картофелину и немного тёртой моркови, а иногда довольствовался только просфорой и водой. Священники Казанской церкви ежедневно приходили причащать его. .

Среди посетителей Вырицы было много учёных с мировым именем.. Вопреки советской пропаганде, преподносившей, к примеру, академика Павлова законченным атеистом, Иван Петрович до конца дней оставался глубоко верующим человеком. Он страшно переживал разрушение храмов и пытался бороться против этого несколько наивным способом, который казался ему хитроумным: Павлов уверял большевиков, что через какое-то время учёные докажут, что Бога нет, вот тогда и можно будет разрушать храмы. Он надеялся тем самым выиграть время, а там, глядишь, времена изменятся. Так вот, Иван Петрович был постоянным гостем Серафима, в том числе приезжал и в Вырицу.

Приезжали к нему и другие светила науки — академик астрономии Сергей Павлович Глазенап, профессор фармакологии Михаил Иванович Граменицкий, профессор-гомеопат Сергей Серапионович Фаворский, академик Владимир Александрович Фок, известный своими трудами в области квантовой механики и теории относительности, академик биологии Леон Абгарович Орбели.

Бывали и другие посетители. Чекисты несколько раз являлись в Вырицу, причём однажды с явным намерением арестовать старца. Но Серафим по-своему «приручил» их — он ласково обратился к главному чекисту по имени, и тот, сражённый светом глаз старца, оставил намерение совершить арест.

До конца своих дней старец Серафим не переставал совершать чудеса исцелений. По его молитвам люди исцелялись даже от слепоты и умственных помешательств. Исцелял он, как мы уже отмечали, и бесноватых.

Осенью 1941 г. немцы заняли Вырицу. С этого времени старец стал с ещё большим усердием молиться о спасении России, простаивая многие часы на камне, подобно Серафиму Саровскому. По воспоминаниям внуков, «в саду, за домом, метрах в пятидесяти, выступал из земли гранитный валун, перед которым росла небольшая яблонька. Вот на этом-то камне и возносил ко Господу свои прошения о. Серафим. К месту моления его вели под руки, а иногда просто несли. На яблоньке укреплялась икона, а дедушка вставал своими больными коленями на камень и простирал руки к небу… Чего ему это стоило! Видимо, Сам Господь помогал ему, но без слез на все это смотреть было невозможно. Неоднократно умоляли мы его оставить этот подвиг — ведь можно было молиться и в келии, но в этом случае он был беспощаден и к себе, и к нам».

В Вырице стояли румынские солдаты, находящиеся в подчинении у немецких офицеров. Однажды немцы пришли поговорить с отцом Серафимом. Он в бытность свою купцом много имел дел с немцами и австрийцами, прекрасно владел немецким языком и охотно согласился побеседовать.

И подобно тому, как в Смутное время преподобный Иринарх Ростовский предсказал скорую гибель пришедшим к нему полякам, так же и старец Серафим смело заявил немецкому капитану, спросившему, скоро ли он пройдёт маршем по Дворцовой площади: «Этому никогда не бывать».

Мало того, он предрёк гибель самому капитану, сказав, что, спешно отступая под натиском русской армии, он сложит свою голову под Варшавой. В 1980 г. румынский офицер, служивший под началом этого капитана, приедет в Вырицу поклониться могиле старца Серафиме и поведает о том, что предсказание старца полностью сбылось.

Едва только Вырица была освобождена от фашистов, митрополит Алексий (Симанский) приехал навестить старца Серафима, и тот предсказал ему скорое патриаршество. Так и произошло: 2 февраля 1945 г. он стал новым Патриархом, Алексием I.

В том же победном 1945-м скончалась верная супруга — схимонахиня Серафима (Ольга Ивановна Муравьёва). Старец завещал похоронить себя рядом с нею. Это был удивительный христианский брак, подобный супружеству святых праведных Петра и Февронии. Любили друг друга, родили детей, потом приняли монашеский обет и до конца жизни пробыли вместе уже как брат и сестра…

В последние годы старец уже почти не вставал с постели, настолько болезни одолели его. 3 апреля 1949 г. со словами «Спаси, Господи, и помилуй весь мир» он перешёл в жизнь вечную, оставив временную земную юдоль. Во время отпевания одним из четырех воспитанников духовных школ, удостоившихся стоять у гроба великого старца, был Алексей Ридигер — будущий Святейший Патриарх Алексий II. А спустя полвека, во время его Патриаршества, в 2000 г. старец Серафим Вырицкий был причислен к лику святых Русской православной церкви.

Среди пророчеств старца Серафима есть и о будущих временах, которые, похоже, уже наступают:

«Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла».

Святейший Патриарх Кирилл на торжествах, посвящённых 60-летию кончины старца Серафима, сказал о нём так: «Судьбоносные события в жизни нашей семьи происходили всегда по благословению Серафима Вырицкого, поэтому память о преподобном всегда хранится в нашей семье. Я всегда молился ему в трудные моменты жизни. Почему преподобный Серафим Вырицкий стал святым? Почему столь многие приходят к его могиле? Потому что он исправлял людей духом кротости».

Предсказания Серафима Вырицкого о будущем России и мира

Многие святые обладали даром исцеления и предвидения. Их слова приоткрывали завесу тайны над будущим. Пророчества Серафима Вырицкого относились к разным временам, поскольку Господь открывал ему как близкое, так и далекое будущее с предельной ясностью.

Пророческие и духовные стихи

Святой Серафим отличался большим прозрением, которое ему ниспослал Бог. Он мог четко видеть судьбы людей и предсказывать, что ждет страну и церковь. Одним из наибольших свидетельств его прозрения было стихотворение, написанное старцем в 1939 году. Звучит оно следующим образом:

В записях одного из почитателей Серафима Вырицкого сохранились последние строки, которые звучат несколько отлично от оригинала. Строки эти выглядят так:

Это пророческое стихотворение старца обладало очень большой силой. Его в течение долгого времени передавали из уст в уста. Рифмованные строки Серафима оказывались и в местах, куда отправляли ссыльных и арестованных людей.

Многие подвижники церкви и мученики неоднократно пели его, чтобы укрепиться в своей вере. Пение помогало укрепить надежду на то, что духовная жизнь в скором времени возродится.

Старец также говорил, что со временем строки этого стихотворения изменятся. Он утверждал, что в будущем первая строка будет звучать «Прошла гроза над Русскою землею».

Однако это не единственный духовный стих, написанный Серафимом Вырицким. Сохранился еще один, который вышел из-под руки старца в 1946 году. Его строки звучат так:

Строки этого стихотворения показывают, сколь велика была вера старца — великого пророка церкви и молитвенника, который искренне скорбел за все невзгоды своей страны и народа. Чтение этого стихотворения многими праведниками усилило и их веру, придало сил и надежды на светлое будущее.

Расцвет духовности

Серафим Вырицкий, как любой святой праведник, был озабочен тем, что ждет церковь в будущем. И Бог через его видения и пророчества давал возможность узнать, как будет развиваться церковь с течением времени.

Одним из наиболее известных пророчеств о церкви является его высказывание своему духовному сыну относительно будущего. Старец подвел юношу к окну и показал Финский залив, по которому проплывало множество кораблей, на которых развевались флаги многих стран. Серафим пояснил, что в грядущих временах ожидается расцвет духовности. По всей России будут открыты храмы и монастыри. Он сказал, что в это время даже иноверцы будут приплывать в Россию на таких кораблях, чтобы принять крещение. Однако подобный расцвет продлится не более 15 лет, после чего в мир придет Антихрист.

Однако дар предвидения открыл старцу не только эти события из жизни церкви. Он утверждал, что в свое время Россия переживет Крестный ход из Казанского Собора в Лавру. И это пророчество Серафима Вырицкого сбылось, поскольку многим верующим надолго запомнился Крестный ход, во время которого новообретенные мощи святого Серафима Саровского были перенесены из Казанского собора в Лавру.

Будущее русского народа

Вырица — поселок, в котором жил преподобный, был захвачен немцами практически сразу после начала военных действий, а точнее, осенью 1941 года. Уже в то время Бог открыл старцу исход боевых действий. Серафим Вырицкий предсказал немецким войскам погибель под Варшавой в 1944 году. Командованию захватчиков это пророчество не понравилось, однако оно сбылось с предельной точностью. Точно так же сбылось и его предсказание о революции 1917 года.

После того как военные действия завершились, многие посетители старца радостно высказывались о том, что бои прошли, и настанет мирное время. Одному из них старец ответил, что спокойствие продлится не очень долго. Серафим предсказал, что Россию и ее народ ждет еще одно испытание войной, которое окажется еще страшнее, чем Великая Отечественная война. Согласно словам преподобного, молодежи, которая будет жить в этот тяжелый период, будет очень сложно сменить обмундирование. Старец предсказал, что те, кто переживет это время, сможет дальше жить хорошей жизнью.

Международные отношения

Преподобный Серафим Вырицкий предсказал много относительно того, что ждет Россию и весь мир в будущем, задолго после его отхода к жизни вечной. Господь даровал ему возможность узнать, что ждет страну старца и его народ в те времена, до которых он не дожил.

Старец говорил о том, что настанет время, когда Россию станут раздирать кусками Европейские страны мира. Сначала ее переделят, после чего перейдут к грабежу богатств, которые есть в недрах земли русской. Процессу разрушения России будет способствовать Запад. Согласно пророческим словам Серафима, захват территорий России будет таким:

  1. Запад до времени отдаст Китаю восточную часть страны.
  2. Захват Дальнего Востока будет осуществляться японцами, а китайцы смогут захватить Сибирь до Урала. Азиаты станут проникать на территорию и захватывать ее, вступая в брак с русскими.

Хитрость и коварство позволит им продвинуться далеко. Однако когда Китай решит продолжить свое вторжение и пойти дальше Урала, Запад остановит это, воспротивившись экспансии.

Старец также утверждал, что на Россию ополчатся многие страны мира. Однако страна выстоит, хоть и потеряет многие свои территории. Эти события станут той войной, которая указывается в Священном Писании и о которой говорили многие пророки. Такое развитие истории станет основной причиной того, что все люди, населяющие Землю, решат объединиться. Человечество поймет, что при такой жизни все живое будет уничтожено, и примет решение выбрать единое правительство. Как говорил преподобный, это станет преддверием того момента, когда на Земле воцарится Антихрист.

Преподобный Серафим Вырицкий также видел, что в будущем христиан ждут гонения. Старец пророчил время, в которое из глубинок страны будут идти эшелоны. Он говорил, что в это время надо успеть уйти в числе первых, потому что тех, кто останется, ждет погибель.

Относительно судьбы мира старец также знал, что может сказать. Он говорил, что настанет такое время, когда весь Восток обратится к России для того, чтобы принять крещение. Он также утверждал, что весь мир небесный молится о том, чтобы люди Востока получили духовное просвещение. Многим запомнились и слова святого о том, что ситуация в мире станет нестабильной, как только Восток наберет силу. Преподобный утверждал, что в пользу Востока играет не только их количество, но и великое трудолюбие, в то время как русский народ пьянствует.

Пророчил Серафим Вырицкий и то, что в будущем столицей Израиля станет Иерусалим. А после это место станет и столицей всего мира, поскольку конкретно в этом месте находится истинные центр земли.

Судьба человечества

Бог открывал преподобному не только будущее относительно политической ситуации и грядущих войн. Предвидение Серафима Вырицкого позволяло ему узнать, что ждет в грядущем всех людей.

Серафим Вырицкий неоднократно говорил о том, что если бы все человечество разом преклонило колени и молилось на протяжении пяти минут от всего сердца Богу о продлении жизни, то людям было бы дано время на покаяние. Старец считал, что если народ России не найдет свой путь и не покается от всего сердца, то может настать то время, когда брат опять восстанет против брата.

Относительно будущего Серафим Вырицкий также говорил, что человечество ждут времена, когда люди отвернутся от Бога вовсе не из-за гонений и преследования, а из-за прелестей и благ, которые будет давать мир. В это время погибнет гораздо больше душ, чем было загублено во время богоборчества. По словам преподобного, спасение для человечества будет лежать в скорбях и болезнях.

Большую известность среди почитателей и последователей преподобного получило его пророчество о судьбе молодежи. Серафим Вырицкий испытывал очень теплые чувства по отношению к молодежи и был рад тому, что молодые люди посещали его. Неоднократно старец говорил о том, что непосредственно молодые люди сыграют большую роль в процессе возрождения церкви.

Он пророчил, что грядут времена, нравственность молодежи будет находиться в упадке. Практически каждый будет видеть свою безнаказанность и будет делать все для того, чтобы удовлетворить свою похоть. Молодежь станет объединяться в группы, чтобы заниматься развратом, воровством.

Однако настанет момент, когда прозвучит Глас Божий и придет понимание того, что продолжать такую жизнь невозможно. И тогда молодежь пойдет к вере, выбирая для этого разные пути. У молодых людей усилится тяга к подвижничеству. Бывшие пьяницы и грешники заполнят храмы, чувствуя большое притяжение к духовной жизни. Многие из них примут постриг в монахи. Церкви будут полны прихожан, откроются новые монастыри. Молодые люди станут активно совершать паломничества в святые места. Старец говорил, что грехи молодежи приведут их к более искреннему и горячему покаянию, подобно догорающей свече.

Прочие пророчества преподобного

До нашего времени дошли также другие пророчества, которые изрекал прозорливый старец. Они касались и технического прогресса в России, и событий в церкви, которые имели мировую важность. Бог открыл ему даже события, связанные с кончиной преподобного и его отходом к жизни вечной.

Последователям Серафима Вырицкого хорошо запомнились его слова о русской земле. Он утверждал, что Бог наделил страну многими благами:

  • озерами;
  • лесами;
  • реками;
  • богатыми земными недрами.

Однако печалило старца то, что народ русский живет без Бога в душе. Преподобный говорил, что богоборческая власть и враги страны не дают людям вернуться к земле-матери, которая дает пищу и жизнь. Серафим утверждал, что врагам России невыгодно возрождение страны. Ведомые страхом, они будут мешать этому. Однако страна и её народ будет жить от земли.

С великим прозрением говорил старец и о пути от Вырицы до Петербурга. Во времена жизни преподобного паровозы проходили это расстояние за несколько часов. Он предсказал появление электропоездов, которые станут проходить дистанцию быстрее. Также Серафим Вырицкий утверждал, что в будущем будет так, что поезда будут отправляться один за другим.

Еще одно пророчество, дошедшее до нашего времени, касалось духовной жизни страны. Преподобный говорил, что в грядущем Россия подарит спасение всему миру, а Петербург станет центром духовности. Радостью для всего мира станет открытие и последующее за этим прославление мощей в Петербурге. Помимо этого, произойдет много значимых и радостных для церкви и мира событий. Вместе с этим он утверждал, что в Вырице, где он жил, откроется монастырь, а сам поселок станет местом паломничества.

Еще одно пророчество, дарованное Серафиму Господом, касалось развития католической церкви. Старец предсказал, что однажды сан Папы получит человек, являющийся славянином.