Сколько смертных грехов признается в католическом христианстве

Грехи в католицизме

Грех в католицизме определяется как «слово, действие или желание, противные вечному Закону». Грех понимается как недостаток любви к Богу и ближнему, оскорбление Бога, мятеж против Бога.

Первородный грех

В католицизме, как и в христианстве в целом, считается, что все люди подвержены грехам после грехопадения Адама и Евы. Однако, первородный грех понимается как повреждение человеческой природы, но не её полная испорченность. В католицизме первородный грех не несёт характера личной вины потомков Адама и Евы, а лишь подразумевает склонность всех людей ко злу (называемую «похотью»), всеобщую подверженность страданию и смерти.

Тяжёлые и обыденные грехи

Традиционное католическое учение различает грехи смертные (тяжёлые) и обыденные (повседневные или простительные). Смертный грех разрушает любовь в сердце человека и отвращает человека от Бога. Обыденный грех ослабляет любовь, но не разрывает союза с Богом. Однако обыденные грехи, совершённые без раскаяния, постепенно толкают к совершению тяжёлого греха. Смертный грех влечёт за собой отлучение от Бога и вечные страдания в аду, если не искупается раскаянием и прощением. В то время как обыденные грехи, согласно католическому учению, могут привести к временному наказанию в чистилище.

Для того чтобы грех считался смертным, необходимо одновременное соответствие трём условиям: грех должен касаться серьёзной материи (быть объективно тяжёлым), он должен совершаться с полным осознанием и с полным согласием. Серьёзность материи определяется десятью заповедями. Полное осознавание предполагает знание греховного характера действий. Невольное неведение греховности действий может ослабить вину или освободить от неё. Полное согласие означает свободу личного выбора. Чувственные импульсы, давление извне или патологическое расстройство могут уменьшить свободу выбора. Грех считается обыденным, если он не касается серьёзной материи или если касается серьёзной материи, но совершается не совсем сознательно или без полного согласия.

Источником прощения всех грехов считается жертва Иисуса Христа. Католическая церковь предписывает католикам для получения прощения исповедываться в тяжёлых грехах по крайней мере один раз в год (в пасхальный период, начинающийся с Пепельной среды и заканчивающийся в торжество Троицы). Исповедание обыденных грехов, в отличие от тяжёлых, не является обязательным, но рекомендуется исповедывать их регулярно.

Семь главных пороков

В католичестве (как и в православии) существует представление о главных грехах или пороках, которые порождают множество других грехов. Число таких грехов в католической традиции сложилось семь: гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, уныние. По традиции их часто называют семью смертными грехами, хотя в официальных документах, в частности, в Катехизисе католической церкви они называются главными грехами, а теологическое понятие смертного греха отлично от них.

Социальные грехи

Согласно католическому вероучению в человеческом обществе грехи создают социальные ситуации или «греховные структуры», которые толкают людей совершать зло. Их называют социальными грехами.

В марте 2008 года епископ Джанфранко Джиротти (Gianfranco Girotti) в интервью официальной газете Ватикана «L’Osservatore Romano» по аналогии с семью главными пороками личности перечислил семь социальных грехов современного мира, наносящих вред всему человечеству: загрязнение окружающей среды, усугубление социальной несправедливости, укрепление социального неравенства, чрезмерное обогащение некоторых членов общества и обнищание других, опыты в области генной инженерии, эксперименты над личностью и распространение наркотиков. Хотя число социальных грехов не ограничено приведённым рядом примеров, однако итальянская газета «La Reppublica» в комментарии к интервью епископа Джиротти назвала этот перечень «списком семи новых смертных грехов». В результате многие СМИ ошибочно сообщили, что Ватикан расширил список семи смертных грехов, добавив к традиционному перечню главных пороков новые, в то время как на самом деле это была лишь журналистская метафора «La Reppublica».

Примечания

  1. Св. Августин, Против Фавста манихея 22, 27
  2. Св. Фома Аквинский, Сумма теологии, 1-2, 71, 6
  3. Катехизис католической церкви, 1849—1850
  4. Катехизис католической церкви, 404-405
  5. Апостольское обращение Иоанна Павла II «Примирение и покаяние» (Reconciliatio et poenitentia), 12
  6. Катехизис католической церкви, 1854-1855, 1861, 1863
  7. Денцингер-Шёнмецер, Собрание Символов, определений и деклараций по вопросам веры и морали, 1304, 1580, 1820
  8. Апостольское обращение Иоанна Павла II «Примирение и покаяние» (Reconciliatio et poenitentia), 17
  9. Катехизис католической церкви, 1857-1862
  10. Кодекс канонического права, канон 989
  11. Катехизис католической церкви, 1457-1458
  12. Катехизис католической церкви, 1866
  13. Catholic Encyclopedia. Sin
  14. Катехизис католической церкви, 1869
  15. Список смертных грехов, как оказалось, расширен не Ватиканом, а журналистами Архивная копия от 24 апреля 2008 на Wayback Machine // Богослов.Ру, 12 марта 2008

Ссылки

  • Статья о грехе в Катехизисе

Главные грехи в христианстве

Восемь главных грехов в православии

Семь главных грехов в католицизме

  1. Перечислены в порядке следования, удобном для сравнения с последовательностью в католицизме
  2. Перечислены в порядке следования, указанном папой римским

Католическая церковь утверждает, что семь пороков, в частности, привели к нарушению одной или нескольких Десяти заповедей. Эти дурные привычки называются семью смертельными грехами , потому что, согласно католицизму, они смертные грехи — грехи, которые убивают жизнь освящающей благодати.

Папа Григорий Великий составил список в VI веке, а в 14 веке Джеффри Чосер популяризировал их в своих Рассказах Кентербери.

Семь смертных грехов

  • Гордость: Неверная любовь к себе — сверхверие и высокое уважение в ваших собственных способностях, также известное как тщеславие . Гордость дурачит вас, думая, что вы источник собственного величия.

    Похищение себя не грешно. На самом деле, это здорово и необходимо, но когда самовосприятие больше не соответствует действительности, и вы начинаете думать, что вы важнее, чем вы на самом деле, грех гордости поднимает свою уродливую голову.

    Гордость — это ключ ко всем другим грехам, потому что, когда вы считаете, что вы важнее, чем вы на самом деле, вы компенсируете это, когда другие не согласны с вашим решением. Вы рационализируете свое поведение и оправдываете ложь, обман, кражу, оскорбление, игнорирование и т. Д., Потому что никто не понимает, что вам нравится вы . По вашему мнению, вы недооценили мир.

    Смирение — лучшее средство для гордости. Католицизм рассматривает смирение как признание того, что талант — действительно дар от Бога.

  • Зависть: Оказание удачи или радости другого человека. Католицизм различает два вида зависти:

    • Материальная зависть — это когда вы возмущаетесь другими, у которых больше денег, таланта, силы, красоты, друзей и т. Д., Чем вы.

    • Духовная зависть возмущает других, которые прогрессируют в святости, предпочитая, чтобы они оставались на уровне или ниже вашего уровня, а не радостны и счастливы, что делают то, что они должны делать. Духовная зависть гораздо хуже и злее, чем материальная зависть.

    Церковь утверждает, что кротость или доброта могут противостоять зависти.

  • Похоть: Глядя, воображая и рассматривая других как простые сексуальные объекты, чтобы служить вашим физическим удовольствиям, а не как личности, созданные по образу и подобию Бога.

    Католическая церковь считает, что это нормально и здорово, когда тебя привлекают и ценят противоположный пол. Это не похоть, и это не считается грехом.

    Целомудрие, добродетель, которая смягчает сексуальное желание, является лучшим средством для похоти.Честность подпадает под умеренность и может помочь сохранить физическое удовольствие в умеренных количествах.

  • Гнев: Внезапный всплеск эмоций — а именно враждебность — и мысли о желании отомстить. Вы не можете контролировать то, что вас злит, но у вас есть контроль над тем, что вы делаете после того, как разозлитесь. Даже если кто-то из вас ошибается — например, лишает вас — чтобы избежать греха гнева, вы сами не пойдете за вором, вы хотите, чтобы полиция поймала вора и чтобы суд приговорил ее к справедливому наказанию ,

    Терпение, добродетель, позволяющая вам адаптироваться и терпеть зло, не укрывая каких-либо деструктивных чувств, является лучшей встречей для гнева.

  • Обжорство: Выбор чрезмерного потребления пищи или алкоголя. Наслаждение восхитительным ужином не греховное, но намеренное переедание до такой степени, что вы буквально болеете своим желудком. Так что, употребляя алкогольный напиток время от времени (при условии, что вы не страдаете от алкоголизма), не греховный в глазах Церкви. Но пить до предела пьянства.

    Легитимные расстройства пищевого поведения, такие как анорексия и булимия, не являются обжорством. Это медицинские условия, требующие лечения и ухода. Жестокость является добровольным и требует только самоконтроля и умеренности.

    Периодический пост, ограничение количества пищи, которую вы едите, и воздержание, избегание мяса или какой-либо любимой пищи — лучшая защита от чревоугодия.

  • Жадность: Неверная любовь и желание земных владений. Нажимая удачу и пытаясь накопить большинство вещей, это жадность, иногда называемая жадностью . Рядом с гневом, завистью и похотью больше преступлений совершается из-за жадности, чем любой другой смертельный грех.

    Щедрость , — лучшее оружие против жадности. Свободно отдавая часть своего имущества, особенно тем, кто менее удачлив, считается совершенным антитезом к жадности и жадности.

  • Лень: (иногда называемый acedia ) — это лень — особенно когда речь идет о молитве и духовной жизни. Ллоте всегда хочется отдохнуть и расслабиться, без желания или намерения жертвовать или что-то делать для других. Это отвращение к работе — физическое, ментальное и духовное.

    Церковь говорит, что злая привычка быть невнимательным к религиозным богослужениям и быть небрежным в выполнении ваших религиозных обязанностей также является грехом лени.

    Духовную лень можно преодолеть только путем практической работы усердия, , которая является привычкой сосредоточиться и уделять внимание работе под рукой — будь то работа по найму или работа Бога.

САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ ЖЕНСКИЙ ГРЕХ – Господи … Как ты меня достал, – сказала женщина. Но сказала она это не Богу, но своему благоверному, в очередной раз не сумев отодрать от дивана своего мужа, от которого по её мнению пользы в семье, как от козла молока. Возможно, женщина и права, но если убрать контекст, то получится весьма недвусмысленное богохульство. – Господи … Ну, какой же ты дебилоид, – сказала женщина, в яростном бессилии. Эти слова обращены к двоечнику-сыну, который никак не может взять в толк мамино объяснение по уроку математики. – Господи … Как мне всё это надоело, – сказала женщина, не задумываясь над тем, как могут быть истолкованы её слова. – О, Господи … Когда же за руль маршруток перестанут сажать баранов? – возмутилась пассажирка, когда водитель маршрутки, вылавливая потенциального пассажира, так резко затормозил, что люди внутри маршрутки едва удержались на своих местах. И таких примеров не счесть. Мы почему-то очень часто поминаем имя Господа, Бога нашего, в случаях, когда нас что-то раздражает, когда испытываем какие-то неудобства, когда чем-то или кем-то недовольны, когда даём волю своей мелочной гневливости, когда хотим с особым уничижением продемонстрировать своё отношение к своему ближнему или его поступкам. И многие из нас, особенно женщины (да, простят меня сёстры во Христе), призывают имя Господа всуе десятки раз на дню по самым ничтожным и неподобающим поводам. Многие поминают имя Божье в моменты раздражительного или, хуже того, гневливого состояния души, когда хочется разорвать своего собеседника на части или излить на мир всю свою желчь, накопленную за долгие годы неудавшейся жизни. И мы делаем это, нарушая третью из десяти заповедей Божьих, данных Моисею на горе Синай. Эту заповедь мы помним в следующей редакции: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.» Точная формулировка заповеди, приведённая в стихе 7 главы 20 Книги Исход, звучит так: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.» Третья заповедь является единственной из всех десяти заповедей, в которой кроме повелительной части присутствует и упоминание о неизбежности наказания за её нарушение. Почему же эта заповедь наделена такой особенностью? Наверное, потому, что большинство людей и тогда, и сейчас не видели и не видят большого греха в её нарушении. Но Господь, Бог наш, упоминая в третьей заповеди о неизбежности наказания, предупреждает всех, кто не считает нужным обуздывать свой язык, что её нарушение есть грех немалый и опасный для согрешающего. Дорогие братья и сёстры, для чего нам, когда нетрудно уклониться от этого, испытывать долготерпение Господа нашего несдержанностью гнева и языка и напрашиваться на неминуемое, если, конечно, грех не изглажен покаянием, наказание? Записки любителя Богословия

Доброго! Вы ставите меня в очень интересное положение: с одной стороны, я должен поблагодарить вас за интересный вопрос и заинтересованность серьезным вопросом греховности, с другой — мне вспомнилось схоластическое выяснение, сколько ангелов поместятся на кончике иглы.

В Священном Писании нет конкретного списка грехов, как не описывается и наказание за каждый из них. Есть Десять Заповедей ветхозаветных (Исх. 20.1-17), есть Христовы Заповеди Блаженства (Мф. 5.1-12; Лк. 6.20-23). Послания апостола Павла также указывают, чего творить нельзя, предупреждая о лишении надежды на наследие Царства Небесного в случае нераскаянности (1 Кор. 9-10).

Восточная и западная церкви выстраивают свои катехизисы в соответствии со своим учением, опираясь на духовную практику, утвержденную в традиции. Число семь, укрепившееся в католической традиции, для главных грехов в западном христианстве ввёл папа Григорий Великий. Он перечислил семь грехов, которые затем включил в катехизис церкви, в сочинении под названием «Толкование на Книгу Иова, или Нравственные толкования».

Поэт Данте Алигьери в поэме «Божественная комедия» описывает семь кругов ада в порядке, который описал папа Григорий. Фома Аквинский определил главные пороки в качестве источника множества грехов следующим образом: «главный порок таков, что имеет чрезвычайно желанную цель, так что в её вожделении человек прибегает к совершению многих грехов, которые все берут начало в этом пороке как их главной причине», и это определение вполне соответствует и православной традиции.

Учение о восьми главных грехах сформировалось в монашеской среде в восточной христианской аскетике. Перечень восьми главных грехов был широко распространён в ранней аскетической литературе. Киприан Карфагенский (3 век), преп. Евагрий Понтийский (4 век), преп. Иоанн Кассиан (начало 5 века), а также преп. Нил Синайский, преп. Ефрем Сирин, преп. Иоанн Лествичник и многие другие писали о восьми «главных» грехах.

Слово «грех» имеет греческие корни и в переводе звучит как «ошибка, неверный шаг, оплошность». Совершение греха — отступление от истинного человеческого предназначения влечет болезненное состояние души, ведущее к её разрушению и смертельной болезни. В современном мире грехи человека рисуют как запретный, но привлекательный способ выражения личности, что искажает настоящую суть термина грех» — деяния, после совершения которого душа становится искалеченной и требует врачевания — исповеди.

Самые страшные грехи в православии — поступки, после совершения которых человек не кается, а добровольно отходит от Бога, теряет с ним связь. Без такой опоры душа черствеет, теряет способность переживать духовную радость земного пути и посмертно не может существовать рядом с творцом, не имеет возможности попасть в рай. Раскаяться и исповедоваться, избавиться от смертных грехов, изменить свои приоритеты и пристрастия можно, находясь в жизни земной.

Смертные грехи — поступки, совершая которые человек отдаляется от Бога, это пагубные привычки, которые он особо не желает признать и исправить. Господь по своей великой милости к роду людскому прощает смертные грехи, если видит искреннее раскаяние и твердое намерение изменить пагубным привычкам. Обрести душевное спасение можно через исповедь и достойное причащение Святых Тайн.

Грех «лени» в старообрядчестве, по-моему, имеет источником «праздность», которую некоторые отцы считали основной причиной греховности.

Если ваш вопрос вызван не праздным любопытством, а действительным желанием победить грех в себе, то прошу вас обратить внимательнейший взгляд на преподобного Нила Сорского, в его наследии простым человеческим языком разбираются виды подходов к нам искусительных помыслов, их попытки перерасти в действие, а затем и привычку, которая называется страстью.

Самое же главное в его трудах — практические способы борьбы с искусительными воздействиями.

Бог в помощь! Трудитесь во спасение своей души!

ВНИМАНИЕ!!!

ЭТОТ ПОСТ НЕ ОТНОСИТСЯ К АНИМЕ

«ССГ»

Всем здравствуйте. Я бы хотел вам сегодня рассказать, про 7 смертных грехов в нашем мире и религии.

Надеюсь этот пост вам понравится.

Приятного прочтения. :blush: :relaxed: 😉

О Семьи грехах

Главные грехи, или коренные грехи— термин, которым в христианстве называют основные пороки, лежащие в основе множества других грехов. В католическом богословии к ним относятся: гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, леньили или уныние. В восточной христианской традиции их принято называть семью смертными грехами. В православной аскетике им соответствуют восемь главных греховных страстей: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Современные православные авторы иногда пишут о них как о восьми смертных грехах. В католицизме семь главных грехов отличаются от отдельного теологического понятия смертного греха которое введено для классификации грехов по степени тяжести и последствиям на тяжёлые и обыденные.

Восьмеричная схема

Учение о восьми главных грехах сформировалось в монашеской среде, в восточной христианской аскетике. Перечень восьми главных грехов был широко распространён в ранней аскетической литературе. Ещё Киприан Карфагенский, умерший в 258 году, в сочинении «О смертности» упоминал восемь главных грехов. Иоанн Кассиан в начале 5 века, сочинении «Собеседования» говорит, что учение о восьми главных грехах принято повсюду. Однако первым христианским автором, в трудах которого точно и определённо излагается учение о восьми главных грехах, считается Евагрий Понтийский, который в конце 4 века изложил это учение в сочинении «О восьми злых помыслах».

В этом сочинении Евагрия Понтийскогосуть учения о главных грехах сформулирована в самом начале следующими словами: «Есть восемь всех главных помыслов, от которых происходят все другие помыслы. Первый помысел чревоугодия, и после него — блуда, третий — сребролюбия, четвёртый — печали, пятый — гнева, шестой — уныния, седьмой — тщеславия, восьмой — гордости. Чтоб эти помыслы тревожили душу, или не тревожили, это не зависит от нас, но чтоб они оставались в нас надолго или не оставались, чтоб приводили в движение страсти, или не приводили, — это зависит от нас».

Евагрий писал про это , и его перечисление главных грехов выглядит так:

1. Гордыня.

2. Гнев.

3. Алчность.

4. Зависть.

5. Обжорство.

6. Грусть.

7. Лень.

8. Похоть.

После Евагрия появляются сочинения других христианских авторов, развивающих учение о восьми главных грехах, например, преподобных Нила Синайского, Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника и других, из поздних православных святых — святителя Игнатия Брянчанинова. Отличием традиционной восьмеричной схемы главных грехов от списка Евагрия Понтийского является то, что гнев и печаль меняются местами: гнев ставится на четвёртое, а печаль — на пятое место. Восемь указанных грехов условно рассматриваются как «плотские» и «душевные».

В западном христианстве учение о восьми главных грехах получило распространение благодаря трудам Иоанна Кассиана, который перенёс в западное монашество опыт аскетических традиций и практики, распространённых в Египте во второй половине 4 века. В египетском монашестве Иоанн Кассиан испытал сильное влияние учения Евагрия Понтийского и, возможно, был знаком с Евагрием лично. Кассиан заимствует учение о восьми главных пороках или страстях, как принято в восточной христианской традиции, от Евагрия Понтийского. Отличием схемы Кассиана от схемы Евагрия является взаимное расположение страстей гнева и печали. О восьми главных грехах Иоанн писал в двух известных своих сочинениях: «О правилах общежительных монастырей» и «Собеседованиях» между 420 и 427 годами.

После Кассиана восемь главных грехов в западном христианской традиции различали некоторые другие авторы, такие как Колумбан и Алкуин.

Западная схема семи главных грехов

Число семь, укрепившееся в католической традиции, для главных грехов в западном христианстве ввёл папа Григорий 1 Великий. Он перечислил семь грехов, которые затем включил в катехизис церкви, в сочинении под названием «Толкование на Книгу Иова, или Нравственные толкования». Из восьмеричной схемы он объединил в один грех печаль с унынием, тщеславие с гордыней и добавил зависть. Он изменил также последовательность грехов, поставив на первое место гордыню, затем — другие «душевные» грехи, а «плотские» грехи поставив в конец. В результате список семи грехов папы Григория получил следующий вид:

1.Гордыня

2.зависть

3.гнев

4.Уныние

5.Алчность

6.чревоугодие

7.похоть, блуд

Таким образом можно сказать, что есть грехи которые можно совершать физический а есть грехи которые совершаются в душевном виде.

Как понимаете, к физическим относятся похоть и чревоугодие.

А к душевным,гнев,гордыня,зависть,лень,жадность.

Поэт Данте Алигьери в поэме «Божественная комедия»(около 1307—1321), во второй её части, описывает семь кругов чистилища в порядке, соответствующем этому перечислению семи грехов папой Григорием 1.

В Средние века большое влияние на развитие учения о семи главных грехах в католической теологии оказал святой Фома Аквинский, который занимался развитием этого учения в фундаментальном труде «Сумма теологии», подразумевающий в контексте порок, склад характера, склоняющий к совершению греха. Фома отличал это понятие от греха как неверного с моральной точки зрения действия. Он утверждал, что грех превосходит порок в зле.

Фома Аквинский определил главные пороки в качестве источника множества грехов следующим образом: «главный порок таков, что имеет чрезвычайно желанную цель, так что в её вожделении человек прибегает к совершению многих грехов, которые все берут начало в этом пороке как их главной причине». Фома рассматривал те же семь главных грехов, которые перечислил папа Григорий, но в несколько ином порядке. Тот же самый список главных грехов предоставлял святой Бонавентура в сочинении «Краткое изложение богословия».

Про самих грехов

Олицетворение в виде животных

1.Гнев-Дракон.

2.Гордыня-Лев,Павлин,Орёл.

3.Алчность-Лись,Жаба,Крыса.

4.Похоть-Козел,Баран,Бык.

5.Чревоугодия-Свиня,Гиена,Стервятник.

6.Зависть-Змей,Оса,Кошка.

7.Лень-Медведь,Черепахаха,Ленивец.

—Гнев—

Гнев— отрицательно окрашенный аффект, направленный против испытываемой несправедливости, и сопровождающийся желанием устранить её.

В христианстве

Греховный гнев в православии входит в одну из восьми греховных страстей, в католичестве также считается одним из семи смертных грехов.

В христианстве гнев понимается как «сильное, возбуждённое состояние духа против ближнего», греховность или безгрешность которого зависит от его причин, цели и степени. Считается, что гнев благочестивых людей представляет собой их крайнее отвращение и негодование против греха, является безгрешным и не чужд даже Богу. В то же время гнев против ближнего, особенно затягивающийся, считается греховным, способным перерастать в злость и желание мести.

В иудаизме

Если гнев возбуждается чувством справедливости при виде совершающегося преступного действия, то он похвален, и это есть поступок праведных:

Во всех остальных случаях гневосуждается, причем везде рекомендуется долготерпение:

В исламе

В исламе гнев понимается как эмоциональное возбуждение, вызванное сильным недовольством из-за обиды или несправедливости. Считается, что «мгновенный гнев», возникновение которого неподвластно контролю человека, является естественным и не предосудительным. В отличие от него, действия, совершаемые под влиянием гнева — осуждаются.

В буддизме

Гнев является одним из пяти «ядов», которого следует избегать.

В тибетском буддизме освобождение гнева связано с одним из пяти Будд Высшей мудрости: Будда преобразуе гнев человека в чистейшую мудрость, подобную зеркалу — Зерцалоподобную Мудрость. Это означает, что противоядием против гнева является постижение природы гнева, пустоты — шуньяты.

В индуизме

Царь Юдхиштхира в третьей книге «Махабхараты», объясняя Кришне Драупади пагубность гнева, говорит:

Гнев — людям погибель, но он же им и защита; знай, многомудрая, что гнев — в равной мере корень и зла, и блага.

Подавляющий в себе гнев, о красавица, достигает благополучия; кто же, о милая, не в силах постоянно его сдерживать, того неистовый гнев доводит до беды

Католическое искусство отводило много место аллегорическому и персонифицированному изображению смертного греха гнева.

Гнев постоянно изображался в средневековых скульптурных циклах добродетелей и пороков. Нередко он воплощается в фигуре разгневанного человека, который нападает на беззащитного младенца. Оружием Гнева является кинжал или меч, размахивать им может воин, разбойник или условная женская фигура. Кроме младенца в качестве жертвы может фигурировать монах (особенно в средневековой аллегории). Кроме того, фигура Гнева может встречаться в качестве одного из Четырех темпераментов. Атрибутом Гнева является дракон.

Если выражение гнева мужчинами воспринимается как проявление силы, то гнев женщины воспринимается как показатель слабости и иррациональности.

***Гордыня***

Гордыня— непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, эгоизм, зазнайство. Может скрываться под личинами филантропии и протекционизма, преследующих на деле цель политического самопревозносения и саморекламы.

В христианстве

В православии гордыня является одной из восьми греховных страстей.

В католичестве гордыня также входит в концепцию семи смертных грехов.

Гордыня отличается от простой гордоститем, что ослеплённый гордыней человек хвалится своими качествами перед Богом, забывая, что получил их от него. Гордыня — это самонадеянность человека, вера в то, что он всё может сам и всего добивается самостоятельно, а не с помощью и по воле Бога. В гордыне человек не благодарит Бога за всё то, что имеет (например слух, зрение, жизнь) и получает (например пропитание, кров, детей) или «благодарит» его за собственную «богоизбранность» как ипостась эгоцентризма, достигающего политического и всенародного размаха.

В исламе

В исламе кибр (высокомерие) считается большим грехом и причиной других грехов. Считается, что именно это заставило Иблиса отказаться совершить земной поклон созданному АллахомАдаму и стать врагом всех людей, именующимся в Коране, как и в Библии, «рабами божьими».

===Жадность===

Алчность, корыстолюбие, стяжательство, любостяжание, скопидомство, сребролюбие, мздоимство — деятельное стремление и неумеренное желание, склонность к получению материальных благ и выгоды.

Алчность в православной этике — одна из 8 греховных страстей (в католичестве — один из 7 смертных грехов) поскольку приводит к умножению забот и попечений, ко внутренней злобе и замкнутости, а также непрестанно провоцирует страх утраты и гнев на возможных конкурентов и завистников.

С ней связана жадность, что осуждается у всех народов. Алчность рассматривается как мотив преступления или причина трагедии.

Согласно Иоанну Лествичнику, против алчности враждует грех уныния и добродетель нестяжания.

×××Похоть×××

Похоть — грубое чувственное половое влечение, сладострастие.

В христианстве — всякая незаконная страсть и желание, отвращающее человека от Бога, развращение сердца, влекущее ко злу и греху. Один из главных грехов.

В Ветхом Завете

Уже самый первый грех оказался связанным с похотью:

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

По Библии, похоть — один из самых частых и опасных грехов, при этом он настолько заразный, что о случаях похоти в священном тексте упоминается очень деликатно, как бы вскользь, чтобы не смаковать разврат.

В Евангелии

Евангелие предлагает наивысший идеалотсечения человеком своей похоти:

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

В апостольских посланиях

В этой статье или разделе имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты.

О тесной связи похоти и греха сообщается уже в апостольских посланиях, составляющих часть Нового Завета:

…каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех…

Более широкое понимание похоти в христианстве отражается в том, что это слово в апостольских посланиях упоминается и во множественном числе:

…довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению…

Далее апостол Пётр в своём 1-м посланииговорит о необходимости избегать похотей:

…не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем…

Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу…

Наконец, яркое и сильное высказывание о похоти находим в 1-м послании апостола Иоанна Богослова:

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

Изображение семи смертных грехов как аллегорических фигур было обычным для средневекового искусства, причем Похоть и Алчность были особенно популярными. Скупость обычно персонифицировалась мужской фигурой, а Распутство — женской.

В западноевропейском искусстве Похоть может представать в виде аллегорической, персонифицированной женской фигуры, практически всегда нагой (и с роскошными волосами). Ее атрибуты: воробей в руках, пара голубей — птиц Венеры, обезьяна; коза, медведь. реже бык и петух. Свободное половое поведение животных сделало их естественными спутниками Похоти.

В романской и готической скульптуре (в более позднее время сохранившимся в композиции Страшного суда) существовал устоявшийся тип изображения этого греха: отталкивающая обнаженная женщина, груди и гениталии которой пожирают жабы и змеи. Церковь толковала это так: в аду за грехи наказывают через те органы, которые эти грехи порождали. Искусствоведы указывают, что христианские художники тут пользовались древним образом Земли-Матери, которая изображалась кормящей змей — античных символов земли.

Из предметов: нагота, дудка сатира, тамбурин, маски, игральные карты — символ праздности, плётка и кандалы — символ наказания, Она может держать зеркало и гребень или быть окруженной языками пламени, зеркало также может держать обезьяна.

В эпоху средних веков рассматривалась как злейшее из семи смертных грехов, а в период Ренессанса ее стали больше воспринимать, как «наслаждение», погоню за чувственными удовольствиями. Похоть оборачивается Любовью и изображается с помощью фигуры Венеры (в компании козла или верхом на нем). Среди других ее атрибутов кролики и голуби. С Похотью также ассоциировалась музыка, поскольку она отвлекала душу от благородной деятельности. Поэтому музыкальные инструменты часто изображаются в аллегориях Похоти, особенности в нидерландской живописи 17 века. Предостережения против похоти могут быть частью аллегорий вкуса.

|||Обжорство|||

Обжорство— неумеренность и жадность в еде. Является одним из видов чревоугодия.

В католическом богословии обжорство также является одним из семи главных грехов. Вместе с распутством классифицируется как «плотский грех».

В православной традиции обжорство вместе с пристрастием к утонченным вкусовым ощущениям является первой и коренной из восьми греховных страстей и носит название чревоугодия.

Преподобный Авва Дорофей в «Душеполезных поучениях», разделял грех чревоугодия на две составляющие:

Гастримаргия— стремление человека просто наполнить своё чрево, не особенно уделяя внимание вкусу пищи.

Лемаргия— стремление человека к наслаждению от потребления вкусной пищи, получение удовольствия от вкуса.

В православии считается, что каждый кусок пищи, съеденный сверх утоления голода и всякий глоток влаги, выпитый после утоления жажды, просто для удовольствия, есть чревоугодие.

В классификации семи смертных грехов немецкого инквизитора Питера Бинсфельда обжорство олицетворялось Вельзевулом.

÷÷÷Зависть÷÷÷

За́висть — социально-психологический конструкт,концепт, охватывающий целый ряд различных форм социального поведения и чувств, возникающих по отношению к тем, кто обладает чем-либо, чем хочет обладать завидующий, но не обладает. По Словарю Даля, зависть — это «досада по чужом добре или благе», завидовать — «жалеть, что у самого нет того, что есть у другого» По Словарю Ушакова, называется «желанием иметь то, что есть у другого». Спиноза определял зависть как «неудовольствие при виде чужого счастья» и «удовольствие в его же несчастье». «Зависть полагает начало раздору», — отмечал Демокрит .

В христианстве

В католическом богословии зависть считается одним из семи смертных грехов, поскольку предполагает убеждение в несправедливости установленного Богом порядка. Определяется как «скорбь о благополучии ближнего»/»печаль о благе ближнего». Запрет на зависть появляется уже у Моисея в последней из десяти заповедей. Зависть считается родственной унынию, однако отличается предметностью. Основной причиной зависти в христианстве считается гордость — гордый не может терпеть, чтобы кто-нибудь был ему равен, а особенно выше его и был в благополучии. Зависть рождается, когда начинается благополучие другого, и с прекращением его благополучия — заканчивается. Ещё одной причиной зависти называется «нерадение об исполнении должного» — лень. Выделяются следующие этапы развития зависти:

неуместное соперничество,

рвение с досадой,

порицание в отношении того, к кому испытывается зависть.

Зависть противопоставляется таким христианским добродетелям, как смирение, великодушие, благожелательство и сострадание.

Преподобный Иоанн Дамаскин указал на родство зависти и сострадания. Не называя их ни грехами, ни добродетелями, он относит эти понятия к неудовольствиям человека:

Зависть — неудовольствие, испытываемое по поводу чужих благ; сострадание — неудовольствие, испытываемое по поводу чужих несчастий.

— Св. Иоанн Дамаскин.Точное изложение православной веры. Полн. собр. творений Св. Иоанна Дамаскина.

В исламе

Исламские богословы делят зависть на два вида — «белую» и «черную». Чёрная зависть — один из грехов, осуждаемых в Коране. В хадисах пророка Мухаммеда строго запрещают проявление зависти: «Не завидуйте друг другу; не отворачивайтесь друг от друга, а будьте, о рабы Аллаха, братьями!». В исламе зависть считается проявлением негодования волей Аллаха, даровавшего что-либо другому человеку. Когда завистливый человек видит успехи и блага других людей, он испытывает страдания от того, что кто-то пользуется благами, и жаждет, чтобы у других людей не было этих благ, которыми он не обладает.

Белая зависть возникает у человека, когда он наблюдает успехи и достижения других людей, но это чувство не вызывает в нём неприязни к этим людям. Он рад за них и желает им всяческих благ. Такой вид зависти в исламе относится к допустимому, положительному.

Зависть заставила Кабиля убить своего брата Хабиля, Иблиса — не поклониться Адаму, сыновей Якуба попытаться убить Юсуфа.

Известны как минимум несколько произведений, непосредственно раскрывающих тему зависти:

в романе Эжена Сю «Фредерик Бастьен: зависть» зависть раскрывается в психотерапевтическом ключе ещё задолго до появления психоанализа и глубинной психологии;

повесть Германа Мелвилла «Билли Бадд, фор-марсовый матрос. Истинная история»(1891) предоставляет литературный анализ проблемы зависти в человеческой жизни;

роман Юрия Олеши «Зависть» о проблеме зависти в советском обществе.

зависть рассматривается в утопическом романе английского писателя Л. П. Хартли «Справедливость налицо».

В работах философов зависть рассматривается как общечеловеческое явление, отмечаются её деструктивные функции в стремлении обладать тем, что принадлежит другому и является предметом зависти, либо в желании отобрать, присвоить достижения другого.

Разностороннее исследование зависти как культурного феномена, различно себя проявляющего, представил Гельмут Шёк в своей работе «Зависть: теория социального поведения».

Исследования в Национальном институте радиологии Японии, проведённые под руководством Хидехико Такахаси, показали, что реакция мозга во время зависти проходит в основном в передней части поясной извилины, при этом тот же регион мозга играет ключевую роль при болевых ощущениях.

По мнению Мелани Кляйн, зависть противоположна любовным отношениям. В своей книге «Зависть и благодарность» она отмечает, что «Завистливому человеку плохо при виде удовольствия. Ему хорошо только при страданиях других. Поэтому все попытки удовлетворить зависть тщетны».

Жак Лакан подчёркивает, что нельзя путать зависть и ревность. Завидуя, мы вовсе не стремимся получить тот или иной объект, как правило, мы вообще не нуждаемся в том, в чём завидуем другому человеку, поскольку счастье другого вообще не скроено по нашему плечу.

~~~Лень~~~

Лень — отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времени трудовой деятельности. Традиционно расценивается как порок, поскольку считается, что ленивый человек является нахлебником общества.

В условиях интенсивной работы «лень» может быть естественной потребностью в отдыхе.

В ряде психологических экспериментов было подтверждено, что человек, находясь в коллективе, где его вклад не идентифицируется, проявляет социальную леность.

Не следует путать лень с безволием, а также симптомами некоторых психических заболеваний, таких как депрессия, синдромом дефицита внимания, расстройством сна, шизофрении и т. д.

Другое определение лени — «потребность в экономии энергии». Лень — стремление человека отказаться от преодоления трудностей, устойчивое нежелание совершать волевое усилие. Причинами лени могут быть.

Переутомление, объективная вымотанность организма, растраченность физических, энергетических и эмоциональных ресурсов.

Несоответствие нашего «должен» нашему «хочу» — когда мы тратим время своей жизни на дела, не являющиеся для нас желанными.

Интуитивное ощущение ненужности выполняемой в данный момент задачи.

Неподготовленность к решению предстоящих задач.

Отсутствие привычки к бодрой и деятельной жизни.

Большое количество дел и отсутствие плана.

Желание отдохнуть.

Часто лень может быть признаком депрессии.

В психологии лень — это отсутствие мотивации.

Высшая степень лени, по «Толковому словарю живого великорусского языка» В. И. Даля, называется «отеть».

С точки зрения психологии, лень характеризуется больше как вредная привычка, а не психическое расстройство. Главными причинами низкой самооценки, дурных черт характера, отсутствия дисциплины являются неуверенность в собственных силах, отсутствие интереса к какой-либо деятельности или же убеждений в её эффективности. Исследования в данном направлении показали, что лень — следствие понижения уровня мотивации, вызванная чрезмерной стимуляцией или большим количеством факторов, которые способствуют высвобождению в головном мозге дофамина, отвечающего за удовольствие. Чрезмерное высвобождение дофамина приводит к притуплению нейронных моделей, а также негативно сказывается на передней части мозга, отвечающую за восприятие риска. Специалисты, занимающиеся изучением синдрома дефицита внимания и гиперактивностью говорят, что чрезмерная активность может быть причиной проблем с поведением, рассеянного внимания и эмоциональных травм, впоследствии приводящих к лени, которая может проявляться в виде защитной реакции организма

Заболевание анкилостомоз вызывается паразитическими круглыми червями. В народе этих червей прозвали «зародыши лени», потому что симптомами являются слабость, утомляемость, анемия.

Христианство

В книгах Притчей и проповедника Екклесиаста отмечено, что лень может привести к бедности, ухудшению условий жизни.

Один из главных грехов в католицизме — это уныние, которое часто определяется как духовная и/или физическая апатия, леность. В русском православиианалогичную трактовку активно использовал Тихон Задонский, считая одним из семи смертных грехов «леность, или уныние, то есть холодность и нерадение о душевном спасении».

Ислам

Касал-использующийся в Коране арабский термин для обозначения лени, бездеятельности и медлительности. Противоположностью лени является Джихад аль-Нафс, то есть борьба против своего эго. Молитвы пять раз в день, а также натощак являются частью действий против лени. В Исламе считается, что лень идёт из ада.

Буддизм

В буддизме термин kausiya обычно переводится как «лень». Определяется как нездоровая деятельность, такая как лежание или потягивание.

В «Божественной комедии» Данте Алигьери лентяи находятся в 5-м круге ада.

Существует гравюра «Лень» — рисунок пером для цикла из семи гравюр «Семь смертных грехов», написанная в 1557 году.

Лень — мультфильм 1981 года, снятый Александром Полушкиным.

Роман Ивана Гончарова «Обломов».

Хуан Тамад, филиппинский персонаж фольклора.

И это, наверное, лишь краткое описание того, что можно было только рассказать.

Надеюсь, вам понравилась это статья.

И да, сильно не критикуйте, ибо я первый раз пишу такую работу.

Также, простите, что не очень красиво оформлено, так как я делал акцент скорее на информацию. И чтобы вы ознакомились с тем, что и как к ним относится в реальном мире, а именно в религии и обществе.

Спасиб, что уделили мне внимание.

Всего хорошего, и удачи вам.

женские грехи — список длиноват.

офигеваю…Милые дамы — идите в атеистки! У нас есть печеньки.
Источник — книга «Лекарство от греха» изд-во Благовест Саратов ’97
Брошюры сей издание осуществлено по милости Божией и при содействии православного фонда “Благовест”.»
· Падала духом.
· Стала верующей во вторую половину жизни своей, детство, юность прошли в неверии, не посещала храм, не молилась, не исповедовалась.
· В отчаянии пыталась покончить жизнь самоубийством или думала: “Лучше бы мне умереть”.
· Была убийцей своего чада во чреве, делая аборт. Давала советы делать аборт своим знакомым.
· Просфору и святую воду принимала без благоговения: разговаривала, сидела, крошки сыпались, святая вода проливалась.
· Надеялась на человека больше, чем на Бога.
· Допускала половую связь до брака.
· Творила блудные грехи сама с собой, с подругой, разжигалась мыслями.
· Простирала руки к своему нагому телу, смотрела и трогала руками тайные уды.
· Когда случался блудный сон, не читала молитву от осквернения и не делала поклоны.
· В автобусе при тесноте испытывала удовольствие от прикосновений, не старалась их избежать.
· Не воздерживалась с мужем по согласию в ночь на среду, пятницу, воскресенье и посты.
· Прикасалась к чужому телу, в детстве с подругой “баловалась”.
· Смотрела на обнаженных.
· Подсматривала чужую наготу.
· С мужем жила похотно, допускала плотские удовольствия и даже извращения.
· Припоминала нечистые разговоры.
· При случках животных имела худые желания и мысли.
· Читала неприличные книги, журналы. Рассаматривала неприличные статуи, картины с изображением полуобнаженных людей, порнографические картины и карты, читала “трактаты о о любви”.
· Обнажалась при других, купалась и загорала в людных местах, занималась физкультурой в неприличном костюме.
· Смотрела разные игры и зрелища, танцы, пляски, сама плясала.
· Рассабляла свою душу долгою беседою с молодыми людьми другого пола.
· Читала любовную переписку, переписывала, заучивала страстные стихи, слушала страстные стихи, песни, музыку, смотрела кинокартины.
· Имела излишнее попечение о здоровье своего тела, боялась морщин, седины.
· Красила волосы и подмолаживалась, посещала “салон красоты”.
· Выбирала пищу, выражала недовольство приготовившим невкусно. Ела чрезмерно много, пресыщалась пищей, а потом много пила. Ела без нужнды, не чувствуя голода, чтобы занять время или испытать приятное чувство.
· Кушала украдкой от других.
· наслаждалась пищей или питием. Имела пристрастие к сладостям.
· Любила пить крепкие чай и кофе.
· Использовала в пищу приправу.
· Согрешала гортанобесием, т.е. держанием с услаждением во рту вкусной пищи.
· Опивалась спиртным в гостях и у себя дома.
· Употредляла вместе с вином лекарства, чтобы сильнее запьянеть.
· Рисковала жизнью, переходя реку по тонкому льду, перебегала дорогу на красный свет.
· Согрешала брезгливостью.
· В храме смотрела на часы.
· Допускала порчу продуктов.
· Долго не отвечала на письма по лености.
· Писала праздные слова в письмах.
· Не посылала подарки обидевшим меня.
· Спала днем без нужды.
· Эксплуатировала чужой труд.
· Ходила в воскресные дни в лес за ягодами и грибами.
· Предавалась суетности.
· Имею пристрастие к забавам.
· Была избирательна на зло.
· Не имею любви к врагам.
· Верила в волшебство, гадание.
· Называла безсловестную скотину именами святых угодников: “Васька”, “Машка”.
· Не всегда бережно лбщалась со словом Божим, например, пила чай и читала Евангелие.
· На кладбище рвала сирень и приносила домой.
· В детстве бегала и играла в прятки на кладбище.
· Форсила.
· Тратила деньги на музыку, праздные слова, радио, кино, греховные книги, цирк и др. забавы.
· Портила воду, когда купалась в реке, из которой пьют.
· Пользовалась душистым мылом, кремом, пудрой, красила брови, ногти и ресницы.
· Люблю удобства.
· Лечилась у экстрасенсов.
· Вставала есть и пить ночью.
· Грозила кулаком.
· Стремилась быть выше, а не ниже других.
· Идя по городу, смотрела по сторонам.
· Торговалась при покупке, впадала в любопрение.
· С любопытством смотрела, спрашивала, слушала.
· Нежила плоть душем и ванной.
· Путешествия совершала от скуки, бесцельно.
· Иногда назойливо звонила, чтобы открыли.
· При поездках не сохраняла мирного душевного состояния, теряла его надолго.
· Часто разжигалась мечтаниями.
· Выпускала из службы стихиры, тропари, ирмосы.
· Ходила по храму без нкжды.
· Согрешала тобакокурением.
· Люблю тепло, не люблю прохладных комнат.
· Напоказ носила очки в золотой оправе, золотые коронки, часто открывала рот, чтобы показать их.
· Спрашивала совета у людей, не имевших духовного разума, и принимала их советы.
· Имела пристрастие к одежде, заботилась о том, как бы не запачкать, не запятнать, не задымить, не запылить, не замочить.
· В злом человеке не отыскивала добрых качеств и не говорила о его добрых делах и качествах.
· Забавлялась лицом своим, глядя в зеркало, делала гримасы.
· Говорила голосом неестественным, пользовалась артистическими приемами.
· Ломала чужой инструмент.
· Плевала и сморкалась на пол в помещениях.
· Самоуслаждалась (спесь).
· Долго лежала и нежилась в постели, не сразу вставала.
· Подарки (конфеты, пирожные) съедала сма, когда можно было отдать с пользой для души, например, больным или детям.
· Чрезмерно часто стирала белье, тратила на это время без нужды.
· Люблю часто мыться, ходить в баню и париться.
· Вспоминала о различных вкусных кушаньях.
· Любила ходить на обеды, когда приглашают, ела там больше нужного.
· Пользовалась духами, одеколоном и др. ароматами, воскуривала индийские благовония.
· Кушала рыбу без чешуи и ела жареную кровь.
· Была прихотлива в пище, одежде, убранстве комнаты, красивое одеяло, подушки с кружевами.
· Имела недушевнополезные знакомства.
· Не думала, что ждет меня за гробом.
· По дороге в церковь заходила в магазин.
· В храме шумела, стучала, мотала головой из стороны в сторону, искала нужных людей.
· Не писала утешительные письма тем, которые находятся в болезни, скорби, унынии.
· Не старалась избегать пиров и часто засыпала с дурными мыслями.
· Спрашивала ненужное.
· Плакала о временном.
· Страдала прожорливостью.
· Дерзко поднимала глаза.
· Без нужды отдыхала.
· Брала билеты, продукты без очереди, проезжала в транспорте бесплатно.
· Безцельно бродила по базару и по улице.
· Искала развлечения в земном: живописи, частых визитах к знакомым, слушала приемник. Смотрела телевизор и не считала это за грех.
· Ходила сама и водила детей в театры. Смотрела спектакли и передачи по телевизору, слушала оперы, где актеры играли Спасителя, Божию Матерь, апостолов, участвовала в распространении кассет с записями этого кощунства.
· Слушала и напевала мирскую страстную музыку.
· Посещала кафе, рестораны, устроенные в церквях.
· Постучав в дверь, входила без приглашения.
· Проходя по улице, заглядывала в чужие окна.
· Ставила локти на стол, сидя с другими.
· Давала взаймы и спрашивала обратно.
· Ценила писателей, артистов за их талант, а того, что они богоотступники, не хотела понять.
· Согрешала своими непристойными телодвижениями и походкой.
· Клала ногу на ногу на людях.
· Скучала, мечтала о путешествиях.
· Выходя из храма по нужде, не корила себя за это.
· Мечтала о трудах своих, хотела, чтобы заметили их, оценили.
· Искала справедливости, писала требовательные письма в редакции, жаловалась.
· Не хвалила тех, кто меня оскорблял и укорял.
· Любила без меры пить соки, газированную воду.
· Не сносила зловония от людей без отвращения.
· Чихала, зевала, кашляла, сморкалась перед людьми, ковыряла в носу.
· Работала парикмахером.
· Изнемогала от излишнего старания к рукоделию, когда шила.
· Тратила много денег на наряды себе и близким.
· Изобретательно готовила еду.
· Имела о себе высокое мнение (кичливое достоинство).
· Читала различные, запрещенные Церковью, тайные писания. Изучала теософию.
· Ходила ленивой походкой, придавала голосу нежность, надевала красивые платья, платки, модельную, модную обувь. Старалась шить со вкусом.
· Ходила кушать в ресторан, работала в ресторане.
· Была любезна с иронией, увещевала с колкостью, убеждала с обидой, обличала с гневом.
· Чрезмерно увлекалась работой.
· Слушала пустые слова, записанные на магнитофон.
· Каталась на легковой машине, велосипеде, катере для удовольствия.
· Согрешала многоспанием, смущением.
· Мочилась при посторонних, особено мужчинах и шутила по этому поводу.
· Устраивала свидание на кладбище.
· Пугала прохожих, приставала к ним.
· Посещала сеансы гипноза, уговаривала других пойти. Занималась йогой, оккультизмом.
отсюда
ОСТОРОЖНО!!!! — по ссылке Каспер 7.0 видит трояна(на 050808)