Слывете

>слыть

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

наст. прош. повелит.
Я слыву́ слы́л
слыла́
Ты слывёшь слы́л
слыла́
слыви́
Он
Она
Оно
слывёт слы́л
слыла́
слы́ло́
Мы слывём слы́ли
Вы слывёте слы́ли слыви́те
Они слыву́т слы́ли
Пр. действ. наст. слыву́щий
Пр. действ. прош. слы́вший
Деепр. наст. слывя́
Деепр. прош. слы́в, слы́вши
Будущее буду/будешь… слы́ть

слыть

Глагол, несовершенный вид, непереходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 16b/c. Соответствующий глагол совершенного вида — прослыть.

Корень: -слы-; глагольное окончание: -ть .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. быть известным в качестве кого-либо, чего-либо, считаться кем-либо, чем-либо ◆ Лучше молчать и слыть дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. ◆ Грушницкий слывёт отличным храбрецом. М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени», 1839–1841 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Покойный дядя его жил в этом же доме и слыл в нашем уезде чернокнижником В. Ф. Одоевский, «Сильфида», 1837 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

  1. считаться, числиться

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • глаголы: прослыть

Этимология

Происходит от праслав. , от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. слути, слову, ст.-слав. слоути, словѫ «зваться» (Супр.), русск. слыть, укр. сли́ти, белор. слыць, словенск. slúti, slóvem, slȗjem «славиться, звучать», др.-чешск. slúti, slovu, чешск. slout, sluji «слыть, называться», словацк. sluť, slujem, также чешск. slynout «слыть», польск. słynąć. Родственно латышск. sluv, sluve^ja, sluve^t «слыть», slūt, 3 л. прош. вр. sluvа «распространяться, становиться известным», sludina^t, sludinu «объявлять», др.-инд. c̨rutás «слышанный, знаменитый», c̨rútiṣ ж. «слух, ухо, слушание», авест. srū̆ti- «сообщение», srū̆ta- «слышанный», греч. κλέω, κλέομαι «славлю, восхваляю», κλῦθι «слушай», κλῦτε «слушайте», κλυτός «славный», др.-инд. c̨rudhí «слушай», c̨ṛṇṓti «слышит», лат. сluеō, -ērе «зваться», inclutus «знаменитый», ирл. clunim «слышу», др.-в.-нем. hlu^t «громкий», арм. lu «известный», lur «слушание, весть, известие» (*ḱluto- или *ḱluti-). Далее связано со слово, слава. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • уж лучше грешным быть, чем грешным слыть

Перевод

Список переводов

  • Английскийen: have a reputation (for); be said to be smb; be reputed to be smb, pass for
  • Испанскийes: cobrar fama (de); tener fama (de), pasar por
  • Итальянскийit: passare per; avere la riputazione di; essere creduto
  • Немецкийde: gelten als + N; den Ruf haben
  • Французскийfr: passer pour, avoir la réputation de
  • Чешскийcs: být pověstný

Метаграммы

  • плыть
  • сбыть, свыть, смыть, сныть, срыть, стыть
  • слать, слить
  • слышь
Статья нуждается в доработке.

Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

(См. Общепринятые правила).

Значение слова слыть

Примеры употребления слова слыть в литературе.

Такой план мог представлять опасность для плантаторов, которые слыли сторонниками аболиционизма, и в первую очередь — для Джемса Бербанка.

За ними следовали айсорские и ирландские, следом итальянские, самым спокойным слыл Чайна-таун.

Шеф разведки Аккорда никогда не слыл большим дипломатом, а за последние дни стал заметно более несносен.

А в соседнем переулке барабанщицы живут И, конечно, в переулке очень добрыми слывут, И за ними ведь не надо отправляться за моря.

А в соседнем переулке барабанщицы живут и, конечно, в переулке, очень добрыми слывут, и за ними ведь не надо отправляться за моря.

Боярин нагнал на подъячишек страху за бездельные речи, а все же подумал, что нельзя слыть пугалом на всю русскую землю.

Дух должен одарить нас способностью надеяться в условиях, когда не только светские и религиозные институты и корпорации, но и люди, считающиеся авторитетами, неизменно оказываются не на высоте, когда ученые и деятели искусства выделяются лишь на фоне бескультурья, а знаменитости, которые слывут мыслителями и таковыми рисуются в глазах публики, в решающих вопросах предстают пред нами только как заурядные писатели и члены академий.

Пифагор сам подошел к быку и прошептал ему что-то на ухо, после чего тот не только тут же пошел прочь от бобовника, по и более никогда не касался бобов, а жил с тех пор и умер в глубокой старости в Таренте при храме Геры, где слыл священным быком и кормился хлебом, который подавали ему прохожие.

Виклиф слыл еретиком и лодлардизм — ересью, но Виклиф предлагал свою реформу потому, что сам был полон горячей веры и хотел спасти своей реформой колеблющуюся веру своих соотечественников.

И тут келейник его, старец Геронтий, привел ко владыке стрелецкую вдову Соломониду, коя слыла изрядной умелицей, знавшей целительную силу кореньев, трав, листьев, камней и извести.

Он обратился к Попусу, который слыл великим практиком гешефтмахерского дела, и попросил консультацию.

В те времена, когда Рвач торговал в Теннизи, Гикори Джексон слыл настоящим сельским парнем — убил человека на дуэли, наставил фингалов нескольким ребятам, заработал себе имя на том, что всегда держал свое слово.

Иван Грамотин сам слыл человеком находчивым, гибким, но не переставал дивиться умению патриарха всегда вовремя звонить то в басовые колокола дел царства, покоряющие грозной силой, то в заливисто-звонкие, чарующие нежной музыкой посулов.

Да и песни — Григорович всегда слыл в столице, да и во всей стране символом смутно ощущаемых, надвигающихся перемен, главным мастером социальных песен и человеком бесстрашным, рубящим со сцены правду-матку, не боящемся никого и ничего.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что Илья Давидович, уверовавший в Бога в тот момент, когда в 1990 году решил репатриироваться на Землю обетованную, слыл в своей ешиве к дате Исхода одним из лучших учеников.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Значение ВОСКРЕСЕНИЕ СЛОВУЩЕЕ в Православной энциклопедии Древо

ВОСКРЕСЕНИЕ СЛОВУЩЕЕ

Открытая православная энциклопедия «ДРЕВО».

Воспоминание обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме или Воскресение словущее – праздник Православной Церкви .

Празднуется 13 сентября

Установлен в память торжественного освящения в 335 году храма построенного святым равноапостольным царем Константином Великим и матерью его равноапостольной царицей Еленой на горе Голгофа в память преславного Воскресения Христова .

История воздвижения храма

После вольных страданий и Крестной смерти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа священное место Его страданий долго попиралось язычниками . Когда римский император Тит в 70 году завоевал Иерусалим , он разорил город и разрушил храм Соломона на горе Мориа , не оставив там камня на камне, как об этом предсказал еще Спаситель в беседе с учениками ( Мк. 13, 1 -2). Позднее ревностный язычник, император Адриан (117-138), построил на месте разоренного Титом Иерусалима новый город, который назвал своим именем Елий-Адриан и запретил называть город прежним именем. Святой Гроб Господень он приказал засыпать землей и камнями и на том месте поставил идола , а на Голгофе , где был распят Спаситель, в 119 году построил храм, посвященный богине Венере . Перед статуей ее приносились жертвы демонам и совершались языческие обряды, сопровождавшиеся блудодеянием. В Вифлееме , на месте, где родился Спаситель от Пречистой Девы , нечестивый царь поставил идола Адониса . Все это он делал намеренно, чтобы люди совершенно забыли о Христе Спасителе и никогда более не вспоминали мест, где Он жил, учил, пострадал и воскрес со славою.

Когда на царство вступил равноапостольный Константин Великий (306-337), первый из Римских императоров признавший Христианскую религию, он вместе со своей благочестивой матерью царицей Еленой решил обновить город Иерусалим и на месте страдания и Воскресения Господа Иисуса Христа воздвигнуть новый храм, очистить от скверных языческих культов места, связанные с памятью Спасителя, и вновь все их освятить.

Благоверная царица Елена отправилась в Иерусалим с большим количеством золота, а равноапостольный Константин Великий написал письмо патриарху Макарию I , в котором просил его всячески содействовать святому делу обновления христианских святынь. Прибыв в Иерусалим, святая царица Елена уничтожила все идольские капища, очистила город от языческих идолов и освятила осквернявшиеся места. Она горела желанием отыскать Крест Господа нашего Иисуса Христа и приказала раскопать место, где стоял храм Венеры. Там был обнаружен засыпанный Гроб Господень и Лобное место , неподалеку от которого были найдены три креста и гвозди. Чтобы определить, который из трех крестов принадлежал Спасителю, патриарх Макарий повелел возлагать кресты поочереди на усопшего, которого проносили мимо к месту погребения. Как только Крест Христов коснулся умершего, он тотчас ожил. В величайшей радости благоверная царица Елена и патриарх Макарий высоко подняли Животворящий Крест и показали Его всему стоявшему народу. Подробнее об этом событии см. статью Воздвижение Креста Господня .

Святая царица немедленно приступила к построению большого храма, который включил в свои стены место распятия Спасителя — Голгофу и Гроб Господень, находившиеся на небольшом расстоянии друг от друга. Храм Воскресения строился 10 лет, и святая царица Елена не дожила до завершения строительства, преставившись в 327 году. За время своего пребывания в Иерусалиме благоверная царица построила храмы в Вифлееме, на горе Елеонской , в Гефсимании и во многих других местах, связанных с жизнью Спасителя и событиями Ветхого Завета .

Окончание сооружения Новозаветного храма Воскресения Христова, названного «Мартирион» , в память Крестных страданий Спасителя, совпало с прохождением I Тирского Собора и с тридцатилетием царствования равноапостольного императора Константина Великого. Поэтому состоявшееся 13 сентября 335 года освящение храма Воскресения было особенно торжественным. В освящении храма принимали участие иерархи из многих земель: Вифинии , Фракии , Киликии , Каппадокии , Сирии , Месопотамии , Финикии , Гравии , Палестины , Египта . На торжество обновления были приглашены отцы только что закончившегося Тирского Собора. В тот же день был освящен весь город Иерусалим . Память этого знаменательного события отцами Церкви была установлена 13 сентября.

История празднования

Народное название праздника — «Воскресение словущее» — указывает на то, что он лишь слывет, называется, Воскресением, в отличие от собственно Праздника Светлого Христова Воскресения — Пасхи .

Посвящение в честь Воскресения Словущего — традиционное для кладбищенских храмов.

Использованные материалы

Saint Herman Calendar 2009 , 76, 99.

Ответ иеромонаха Иова (Гумерова), рубрика Вопросы священнику :

Комментарий Елены Ольшанской

Т.е. «так называемое». От глагола «слыть».

В греческом календаре — 9 декабря .

Так по данным http://www.jmp.ru/svyat/sep13.htm#hram . Сущесвтуют другие, менее вероятные версии. Так, согласно одной, название обусловлено тем, что в народе этот праздник слывет, считается за воскресенье (т.е. отмечается как воскресный день), хотя может таковым и не являться. По другой, словущим именуется засвидетельствованное церковным преданием чудо воскрешения умершего по благодатному действию Животворящего Креста Господня. По этой версии совершившееся чудо стало широко известным, слывущим

ДРЕВО — открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Воскресение словущее

Установлен в память завершения строительства и освящения Храма Воскресения Христова, более известного в настоящее время как Храм Гроба Господня.

Предшествует празднику Воздвижения Креста Господня (27 сентября), хотя посвящён событию, произошедшему спустя десять лет.

История

В начале IV века Еленой, матерью императора Константина I, в Иерусалиме было найдено место, где в I веке был распят Иисус Христос.

По приказу императора на этом месте было начато возведение церкви.

В 335 году работы были завершены. В этом же году проходил первый тирский собор, участники которого были приглашены на освящение вновь построенного храма.

Икона «Обновление храма Воскресения Христова», XVI–XVII вв.unknown, Public Domain

Указанное событие состоялось 13 сентября 335 года. В память об этом был установлен церковный праздник.

В России праздник получил второе именование — Воскресение словущее. Словущее — означает «так называмое» (от глагола «слыть» — быть известным). Это отличает его от главного праздника в христианстве — Воскресения Христова (Пасхи).

Многочисленные Воскресенские храмы в России посвящены именно празднику Обновления Храма, так как по православным представлениям никакая церковь, кроме Храма Гроба Господня, не может именоваться храмом Воскресения Христова.

Другое название воскресенских храмов — Церковь Воскресения Словущего.

>Значение слова «Слыть»

В словаре Даля

слыву и слову (от слух, слава и слово), быть у людей на каком счету, в хорошей или дурной славе, почитаться, заслужить какое мнение; заменяет дурной оборот: иметь репутацию. Кто как живет, так и слывет. Как жить, так и слыть. Он у нас первыми мастером слывет, прослыл. По слобожанам и слободушка слы(о)вет. Слыть, прослыть богачем, скрягой, нищим, плутом. Не слыть, а быть. Где жить, тем и слыть. В городе жить, так по городу и слыть. За кем жить, за тем и слыть. Слывет город Нижним, а стоить на горе. Словутый, словущий, стар. словый, хорошо слывущий, славный, прославленный, знаменитый, известный. Это словутый, пресловутый мастер. Это словущий человек, на честь. Словущее воскресенье, день 13 сентября, память храма на Голгофе. Воевода Тит, везде словый мужством, на ратех и на ловех, летописн. Словутник, -ница новг. твер. человек знатный, известный, богатый; богатый жених, невеста, или знаменитая красавица. Словный, точное подобие, точный, верный, схожий. Так списан, ну словный он, да и только! как живой. Словно, словнехо(ше)нько, точно, будто, ровно, как бы, точь-в-точь. Словно кто стучит? кажись. Словно я тебе кабаленый, нежто, разве. Пришел на чужое, словно на свое. Очи ясные, словно звездочки. Шатается, словно делать нечего.

В словаре Ожегова

СЛЫТЬ, слыву, слывешь; слыл, слыла, слыло; несов., квм-чем и за кого-то (разг.). Быть известным в качестве кого-чего-н. С. знатоком или за знатока. || сов. прослыть, -ыву, -ывешь; -ыл, -ыла, -ыло.

В словаре Фасмера Макса

слыву́ (начиная с ХVI в.; см. Соболевский, Лекции 249), стар. слову́ – то же, укр. сли́ти, блр. слыць, др.-русск. слути, слову, ст.-слав. слоути, словѫ «зваться» (Супр.), словен. slúti, slóvem, slȗjem «славиться, звучать», др.-чеш. slúti, slovu, чеш. slouti, sluji «слыть, называться», слвц. slut᾽, slujem, также чеш. slynouti «слыть», польск. sɫynąć.
Родственно лтш. sluv, sluvêja, sluvêt «слыть», slūt, 3 л. прош. вр. sluvа «распространяться, становиться известным», sludinât, sludinu «объявлять», др.-инд. c̨rutás «слышанный, знаменитый», c̨rútiṣ ж. «слух, ухо, слушание», авест. srū̆ti- «сообщение», srū̆ta- «слышанный», греч. κλέω, κλέομαι «славлю, восхваляю», κλῦθι «слушай», κλῦτε «слушайте», κλυτός «славный», др.-инд. c̨rudhí «слушай», c̨ṛṇṓti «слышит», лат. сluеō, -ērе «зваться», inclutus «знаменитый», ирл. clunim «слышу», д.-в.-н. hlût «громкий», арм. lu «известный», lur «слушание, весть, известие» (*ḱluto- или *ḱluti-); см. Траутман, ВSW 307; Педерсен, Kelt. Gr. 2, 495; М.–Э. 3, 942 и сл.; Хюбшман 453; Торп 112; Уленбек, Aind. Wb. 315 и сл.; 320; Гофман, Gr. Wb. 147; Вальде–Гофм. I, 237 и сл. связано со сло́во, сла́ва.

В словаре Д.Н. Ушакова

СЛЫТЬ, слыву, слывёшь, прош. вр. слыл, слыла, слыло, ·несовер.
1. кем-чем и за кого-что. Иметь какую-нибудь репутацию, быть известным в качестве кого-чего-нибудь (·разг. ). «Княгиня слыла любительницей музыки.» А.Тургенев. «Он всюду слывет за безмозглого пошлеца.» А.Тургенев.
2. с союзом «что» и без него. Существовать, распространяться (·прост. ). «Недаром пословица такая слывет, что Москва у всей России под горою: всё в нее катится.» А.Тургенев.

>В словаре Синонимов

казаться, репутация, славиться; считаться, быть на счету, числиться, пользоваться славой, иметь репутацию, пользоваться репутацией, быть известным как, почитаться

>В словаре Синонимов 2

гл несовсчитаться, почитаться

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

слы́ть,
слыву́,
слывём,
слывёшь,
слывёте,
слывёт,
слыву́т,
слывя́,
слы́л,
слыла́,
слы́ло,
слы́ли,
слыви́,
слыви́те,
слыву́щий,
слыву́щая,
слыву́щее,
слыву́щие,
слыву́щего,
слыву́щей,
слыву́щего,
слыву́щих,
слыву́щему,
слыву́щей,
слыву́щему,
слыву́щим,
слыву́щий,
слыву́щую,
слыву́щее,
слыву́щие,
слыву́щего,
слыву́щую,
слыву́щее,
слыву́щих,
слыву́щим,
слыву́щей,
слыву́щею,
слыву́щим,
слыву́щими,
слыву́щем,
слыву́щей,
слыву́щем,
слыву́щих,
слы́вший,
слы́вшая,
слы́вшее,
слы́вшие,
слы́вшего,
слы́вшей,
слы́вшего,
слы́вших,
слы́вшему,
слы́вшей,
слы́вшему,
слы́вшим,
слы́вший,
слы́вшую,
слы́вшее,
слы́вшие,
слы́вшего,
слы́вшую,
слы́вшее,
слы́вших,
слы́вшим,
слы́вшей,
слы́вшею,
слы́вшим,
слы́вшими,
слы́вшем,
слы́вшей,
слы́вшем,
слы́вших

Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение слову́щее) (335)

26 сентября – Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение Словущее). Престольный праздник сегодня отмечается в храмах нескольких сел Нижегородской области: Воскресенское, Водоватово (Арзамасский район), Юрьево (Гагинский район) — и кафедральном соборе города Арзамаса.

В этот день вспоминается торжество по случаю освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме, сооруженного равноапостольным Константином Великим и его матерью равноапостольной царицей Еленой.

Этот праздник в народе называется Воскресением Словущим и означает, что он, в отличие от самого праздника Светлого Христова Воскресения (Пасхи), слывет (т. е. считается) Воскресением и относится именно к освящению храма в честь Воскресения Христова.

Интересна история сооружения этого храма. После крестной смерти Спасителя священное место Его страданий долго попиралось язычниками. Когда римский император Тит в 70 году завоевал Иерусалим, он разорил город и разрушил храм Соломона на горе Мориа, не оставив камня на камне, как это предсказал еще Господь Иисус Христос в беседе с учениками (Мк.13:1-2). Позднее ревностный язычник император Адриан (117–138) построил на месте разоренного Титом Иерусалима новый город, который назвал своим именем – Елий-Адриан и запретил называть город прежним именем.

Святой Гроб Господень он приказал засыпать землей и камнями и на том месте поставил идола, а на Голгофе, где был распят Спаситель, в 119 году возвел храм, посвященный Венере. Перед ее статуей приносились жертвы и совершались языческие обряды, сопровождавшиеся блудодеянием.

В Вифлееме, на месте, где родился Спаситель от Пречистой Девы, нечестивый царь поставил идола Адониса. Все это он делал намеренно, чтобы люди совершенно забыли о Христе и никогда более не вспоминали мест, где Он жил, учил, пострадал и воскрес во славе.

Когда на царство вступил равноапостольный Константин Великий (306–337), первый из римских императоров, признавший христианскую религию, он вместе со своей благочестивой матерью царицей Еленой решил обновить Иерусалим и на месте страдания и Воскресения Господа Иисуса Христа воздвигнуть новый храм, очистить от скверных языческих культов места, связанные с памятью Спасителя и вновь все их освятить.

Благоверная царица Елена отправилась в Иерусалим с большим количеством золота, а равноапостольный Константин Великий написал письмо Патриарху Макарию I (313–323), в котором просил его содействовать святому делу обновления христианских святынь.

Прибыв в Иерусалим, святая царица Елена уничтожила все идольские капища, очистила город от языческих идолов и освятила осквернявшиеся места.

Она горела желанием отыскать Крест Господа нашего Иисуса Христа и приказала раскопать место, где стоял храм Венеры. Там был обнаружен засыпанный Гроб Господень и Лобное место, неподалеку от которого были найдены три креста и гвозди.

Чтобы определить, который из трех крестов принадлежал Спасителю, Патриарх Макарий повелел возлагать кресты по очереди на усопшего, которого несли мимо к месту погребения. Как только Крест Христов коснулся умершего, он тотчас ожил. В величайшей радости благоверная царица Елена и Патриарх Макарий высоко подняли Животворящий Крест и показали его стоявшему народу.

Святая царица приказала немедленно начать строить большой храм, который включал бы в свои стены место распятия Спасителя – Голгофу и Гроб Господень, находившиеся на небольшом расстоянии друг от друга, как об этом пишет святой апостол и евангелист Иоанн Богослов: «На том месте, где Он был распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен; там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко» (Ин.19:41-42).

Храм Воскресения строился 10 лет, и святая царица Елена не дожила до завершения строительства. Возвратившись в Константинополь, она преставилась в 327 году.

За время своего пребывания в Иерусалиме благоверная царица построила храмы в Вифлееме, на горе Елеонской, в Гефсимании и во многих других местах, связанных с жизнью Спасителя и событиями Ветхого Завета.

Окончание сооружения Новозаветного храма Воскресения Христова, названного «Мартирион» в память крестных страданий Спасителя, совпало с прохождением I Тирского собора и 30-летием царствования равноапостольного императора Константина Великого. Поэтому состоявшееся 13 сентября 335 года освящение храма Воскресения было особенно торжественным. В нем участвовали иерархи христианской Церкви из многих стран: Вифинии, Фракии, Киликии, Каппадокии, Сирии, Месопотамии, Финикии, Аравии, Палестины, Египта.

На торжество обновления были приглашены отцы только что закончившегося Тирского собора. В тот же день был освящен весь город Иерусалим. Память этого знаменательного события отцы Церкви установили 26 (13) сентября.

Воскресение словущее

26 сентября Православная Церковь вспоминает день обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме.

Что такое Воскресение словущее

В русской традиции этот день получил еще одно название – Воскресение словущее. «Словущее» означает — «так называемое», то что «слывет», «известно как» воскресение, то есть этот день не является днем Воскресения Христова — Пасхой, или просто воскресным днем, а посвящен храму Воскресения. Однако богослужение в этот день совершается воскресное, на какой бы день недели не пришлась эта дата.

Храм Воскресения Христова

Храм Воскресения Христова, сейчас более известный как Храм Гроба Господня, был построен в 335 году святыми равноапостольными императорами Константином и Еленой в Иерусалиме на месте распятия, погребения и Воскресения Господа Иисуса Христа.

Храм был заложен в 325 году царицей Еленой и патриархом Макарием I сразу после обретения Животворящего Креста, Голгофы и Гроба Господня и строился 10 лет. Храм Воскресения Христова и весь Иерусалим были торжественно освящены в 335 году 13 сентября по старому стилю и в память об этом событии установлен общецерковный праздник. Храм Гроба Господня несколько раз разрушался и восстанавливался, но сохранился до наших дней и является главным храмом христианства.

На Руси считалось, что храм Воскресения Христова может быть только один – в Иерусалиме, на месте самого воскресения Господа из мертвых, поэтому церкви освящали в честь Воскресения Словущего. В храмах Воскресения Словущего 26 сентября отмечается престольный праздник. Богослужение в этих церквях совершается по пасхальному чину, с песнопениями Святой Пасхи и крестным ходом.

Праздник

Праздник обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) отмечается 26 сентября по новому стилю. На следующий день, 27 сентября, празднуется двунадесятый праздник — Всемирное Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Эти праздники неразрывно связаны между собой, как историческими событиями, так и смысловым значением. В эти дни вспоминаются распятие и воскресение Господа Иисуса Христа и поклоняются Его Животворящему Кресту.

Узнать больше об истории, значении и традициях этого праздника, а также прочитать проповеди, сказанные в этот день, можно на православном календаре.