Старец зосима захария

Сен Жермен Для тех, кто с Богом, ничего не страшно

http://r.sirius-ru.net/2012/2012-06-12.htm
Для тех, кто с Богом, ничего не страшно!
Сен Жермен
26 июня 2012 года
Я ЕСМЬ Сен Жермен!
Дамы и господа, я вновь пришел к вам, чтобы утвердить свое присутствие и засвидетельствовать свое почтение вам, кто неустанно работает над собой, читая наши Послания.
И это поистине грандиозный труд, который вы осуществляете, возлюбленные!
Настала пора, когда только ваши каждодневные усилия, которые вы прикладываете при освоении Божественной науки, способны изменить ситуацию в мире. Сейчас наступило то время, когда все ваши усилия будут приумножаться многократно! И пусть вас не смущает, что не всё вокруг вас изменяется теми темпами, как того хотелось. К сожалению, материя очень инертна, и ваши усилия проявятся только к концу текущего десятилетия. А я в свою очередь обещаю вам, что новая порция Божественной энергии будет выделена планете Земля уже в ближайшее время! Уже в ближайшее время вибрации планеты перейдут на новый уровень!
И что происходит, возлюбленные, когда вы начинаете прикладывать свои усилия, чтобы навести порядок в вашем доме или офисе? Да, сначала все выглядит очень неприглядно. Вы перемещаете вещи, вы выбрасываете то, что вам не нужно, и перекладываете вещи на новые места. То же самое происходит с вашей планетой и вами самими. Энергии и вибрации Новой эпохи буквально выдавливают из ваших четырех нижних тел те кармические отложения, которые там накопились за миллионы лет. Вся рухлядь старого сознания и старого мышления лежит неприглядно вокруг вас. И конечно на первом месте находится страх. Потому что та часть вас самих и коллективного бессознательного человечества, которая срослась с темными энергиями, негативными энергиями, испытывает страх. Нет и не может быть места в новом мире старым энергиям, старому мышлению, основанному на страхе! Поэтому под действием всепоглощающей Божественной энергии Любви всё старое испытывает страх. И очень скоро весь старый мир рухнет в бессилии! И новое мышление и новое сознание вступит в свои права.
Это – закон! Хотите вы или не хотите, принимаете вы своим внешним сознанием или нет, но новый порядок приходит в мир!
А сейчас все кажется вам неопрятным и неприглядным. Я заверяю вас, что это все временно! И я готов дать вам советы, как вам с наименьшим количеством трудностей перейти на новый виток развития. Для этого вам необходимо обрести внутри себя бесстрашие и опираться на ту часть вас самих, которая не боится перемен! Вам необходимо вернуться к созвучию с Божественной частью вас самих. Только из этой точки созвучия с Божественным миром вы сможете увидеть происходящее в вашем мире с правильной точки зрения.
Когда вы делаете уборку в вашей квартире, то вначале все выглядит не очень опрятно. Но по мере того, как вы прикладываете свои усилия, все приобретает новый вид и новый порядок.
Так и на рубеже смены эпох. Сначала все выглядит неопрятно и кажется невозможно разделить то, что вам пригодится в новой эпохе от того, что принадлежит старой эпохе и от чего вам следует отказаться. Но тогда, когда вы вооружены знаниями о происходящих процессах, вам легче ориентироваться и легче пережить тот хаос, который есть, но который скоро сменится новым порядком.
Я пришел этим днем для того, чтобы наделить вас уверенностью в завтрашнем дне! Потому что от того насколько вы будете внутри себя уверены в том, что впереди вас ждут гораздо более радостные и светлые времена, зависит продолжительность переходного периода.
Вам предстоит изменить свое сознание, изменить подходы ко всему, что вас окружает. Потому что новая эпоха будет основана совершенно на других принципах! И если вы цепляетесь за страх, за индивидуализм, за ограничения, вы останетесь позади, вы отстанете от поезда эволюции.
Потому что для новой эпохи будет характерен коллективизм, свобода и те отношения, которые основаны на дружбе и любви!
Менять сознание и мышление – вот что сейчас важно сделать в первую очередь! И чем быстрее вы способны будете перестроить свое сознание, тем с меньшим количеством катаклизмов и трудностей столкнется человечество в ближайшее время. Потому что все внешнее неблагополучие обусловлено только вашим нежеланием перестроиться и принять энергии новой эпохи.
Я очень ясно определил перед вами стоящие задачи. И сейчас я должен еще немного уделить время тому, что наступающая эпоха вам готовит.
Тогда, когда вам покажется, что все вокруг вас сомкнулось непреодолимым кольцом преград, именно в этот момент вы должны будете поднять голову вверх и обратиться к Богу. Потому что для новой эпохи будет характерен возврат от неверия к вере, от атеизма к божественности.
Вам предстоит перечитать наши Послания все до одного заново. Вы должны понять, что эти Послания представляют для вас руководство по переходу в новую эпоху – Эпоху Водолея. Вы можете их рассматривать как библию для новой эпохи или просто как рекомендации на время перехода. В любом случае те из вас, кто сможет, преодолевая внутреннее сопротивление, серьезно погрузиться в изучение наших рекомендаций для новой эпохи, получит преимущества перед другими людьми, которые столь невежественны, что пытаются к новой эпохе приложить мерку предшествующих эпох.
Я рад протянуть свою руку помощи и оказать поддержку тем отважным первопроходцам, которые рискнули последовать нашим советам и устремились бесстрашно в Новую эпоху, подставив паруса своего существа ветрам перемен.
Не бойтесь ничего! Для тех, кто с Богом, ничего не страшно!
Я ЕСМЬ Сен Жермен!
***
Аудио-запись диктовки Возлюбленной Матери Марии от 25 июня 2012 года «Наступает конец тьмы, и впереди вас ждет только Свет!» можно прослушать на сайте «Сириус» в разделе «Диктовки» по ссылке http://sirius-ru.net/dictations/iun_2012/audio.htm#5
Предыдущее послание: http://r.sirius-ru.net/2012/2012-06-11.htm «Наступает конец тьмы, и впереди вас ждет только Свет!», Возлюбленная Мать Мария, 25 июня 2012 года
http://www.stihi.ru/2012/06/25/8379
Следующее послание: http://r.sirius-ru.net/2012/2012-06-13.htm «Беседа о посланничестве и Божественной Милости», Возлюбленный Ланелло (Марк Профет), 27 июня 2012 года
http://www.stihi.ru/2012/06/27/7392

«В жизни нет тупиков!»

Будущий схиархимандрит родился в тюремной больнице: его беременную мать посадили за «религиозную пропаганду». Сам прошел тюрьму, уже став священником, по той же статье. От жестоких побоев в заключении отец Зосима навсегда остался сгорбленным. «Без Иисусовой молитвы я бы сошел с ума», – говорил старец своим близким. Он не обозлился, любил людей, которые шли к нему вереницей, и служил им даром, который приобрел, – молитвой.

29 августа мы вспоминаем схиархимандрита Зосиму (Сокура; 1944–2002).

«Если бы не Иисусова молитва, я бы сошел с ума…»

Схиархимандрит Зосима (Сокур) Схиархимандрит Зосима, в миру Иван, родился в тюремной больнице: его мать, будущая схимонахиня, была арестована по статье «религиозная пропаганда». Отец погиб на фронте. Мальчик рос глубоко верующим, имел монашеское устроение, с раннего детства прислуживал в алтаре. Окончил школу с золотой медалью, затем Ленинградскую духовную семинарию и академию – со степенью кандидата богословия.

Отец Зосима служил в Донецкой епархии. Был крайне нестяжателен, ходил в старом полинявшем подряснике и старом полушубке, говорил: «Я монах, мне ничего не надо». Строил храмы и заботился об их благолепии в то время, когда всё церковное разрушалось. Духовные чада старца вспоминали: «Службы у него всегда были длинные, монастырские, но молился он пламенно… Денег за требы он не брал».

Советские органы госбезопасности обратили внимание на «слишком активного» сельского священника. Отца Зосиму арестовали, он пережил тюремное заключение, избиения. На всю последующую жизнь у него остались следы этих истязаний за веру: началось рожистое воспаление ног, открылись глубокие раны, болели отбитые легкие, от побоев вырос горб. Старец делился с духовными чадами: «Если бы не Иисусова молитва, я бы сошел с ума». Истязания только усилили его пламенную молитву и дерзновенную веру.

Однажды, когда речь зашла о Русской Зарубежной Православной Церкви, согбенный старец заметил: «Зарубежники нас обвиняют в сотрудничестве с КГБ, – и, слегка ударив себя по горбу, весело добавил: – вот, видишь, какой у меня знак от этого сотрудничества».

Старец основал две обители: Успенский Свято-Васильевский мужской и Успенский Свято-Николаевский женский монастыри. Был также духовником Донецкой епархии.

Успенский Свято-Васильевский монастырь

Отец Зосима обладал очень редким, особым Божиим даром молитвы. Любил людей, и люди шли к нему за духовной поддержкой. За чистоту жизни Господь дал Своему избраннику дары духовного рассуждения, исцеления душ и телес человеческих – перед его молитвой отступали смертельные и неизлечимые болезни.

Отец Зосима стяжал также дары прозорливости, знания сердец человеческих. «Он и мысли наши все знал», – эти слова в разных вариантах повторяли многие духовные чада старца. Он духом знал скорби и испытания своих чад, говорил им: «Когда тебе будет плохо, ты меня позови – и я услышу». Еще говорил как бы в шутку: «Только Зосима на бочок, а тут – “Батюшка, помоги!”».

“Чтобы на нас Господь не разгневался – всегда помогайте нуждающимся”

По благословению отца Зосимы, при его участии и помощи на Донбассе было построено около десятка храмов. Особое место в его сердце занимала Богадельня, или Дом Милосердия, где нашли приют немощные люди преклонного возраста. Старец учил: «Чтобы на нас Господь не разгневался – всегда помогайте нуждающимся».

Особенно благоговейно старец относился к богослужению, очень почитал Божию Матерь. В честь Ее пречестного Успения он назвал основанные им обители – Успение было его любимейшим праздником. Господь открыл своему избраннику заблаговременно дату кончины. Отец Зосима говорил братии: «Когда я умру, вы будете знать: часы на моем молитвенном столике в алтаре остановятся».

29 августа, на второй день Успения Пресвятой Богородицы, без пятнадцати двенадцать ночи остановилось сердце схиархимандрита Зосимы – в это же время остановились и часы на молитвенном столике в алтаре. Так закончилось время земной молитвы старца, и начался отсчет его молитвенного предстательства в блаженной вечности.

Духовные советы и наставления схиархимандрита Зосимы

Главная епитимия века нашего

«Главная епитимия века нашего – это терпение. Что Бог ни дает, на всё Божия воля, и всё нужно спокойно переносить – без паники, без уныния, без нытья, без отчаянья, без мыслей на ближнего. За свои грехи мы и страждем».

«В жизни нет тупиков, это всё наша зацикленность на себе и своих проблемах».

Стремитесь светлым лучиком быть

«Стремитесь светлым лучиком быть! Господь не оставит».

«Буква убивает, а дух животворит… Не будьте вы замоленными, замороженными. Лик должен быть светлым, радостным».

«Бойтесь испортить друг другу настроение».

«Дай, Господи, нам чистоту мыслей такую, чтобы видеть в каждом человеке образ и подобие Божие, красоту божественную видеть и радоваться этой красоте».

«Помогайте друг другу! Помолитесь за человека, если видите, что он в унынии. А молитва всё может».

«День ангела у кого – поздравь, хоть яблочко подари, не важно что; главное ‒ внимание».

Сердце мирное

«Даже и сердишься когда, языком своим посердись, умом своим посердись – а сердце мирное; отрезанное от всего, сердце спокойно молится. Благодать Божию не оскверняй в сердце, Духа Святого никогда… Как самовар тот бухтит, что-то сказал там, без этого мы никак не обойдемся, начиная с меня и всеми вами кончая. А сердце мирное: повернулся, улыбнулся – и все с тобой улыбнулись, и мирно и хорошо».

“Как мыльный пузырь, лопается злоба, когда мы молимся за своих обидчиков”

«Молитва смягчает сердце, злоба утихает, сердце умиротворяется, и радость и смысл жизни появляются… Бог им Судия да будет, помолимся, и всё пройдет. И будет мир и тишина в сердце: и самим радостно, и врагам радостно, и людям, окружающим нас».

«За недоброжелателей и трудно – подвиг молиться: молитесь за них, за врагов, за обидчиков ваших. Как мыльный пузырь, лопается злоба, когда мы молимся за своих обидчиков, знайте».

Если ты тяжестью становишься для людей

«И самое страшное, когда ты по своему бесчестию в тяжесть бываешь людям окружающим, когда от тебя, от твоих помыслов, от твоих греховных немощей, от твоего нытья начинают страдать и люди окружающие. Это очень тяжело… Если ты чувствуешь, что ты в тяжесть другим людям становишься, – значит, ты не прав. Зациклишься в чем-то – “я спасаюсь, а остальные погибают”. Всё, это уже первая погибшая душа такая, зациклится, ходит в ложной святости своей…»

«Если ты тяжестью становишься для людей – плохо, ты уже тяжело духовно больной человек».

«Только старайтесь смотреть на себя со стороны. Не смотреть на ближнего, кто как грешит, кто что делает, – каждый свое получит. Ты на себя смотри, на свои грехи».

О страстях

«Если нападет бес гнева, убеги в другую комнату, в туалет – успокойся, рассуди всё и вернись, по-мирному реши все проблемы. А если вышла ссора, первая попроси прощения – победи беса».

«Где гордыня – радости нет, одно надмение».

«От лицемерия до лукавства один шаг. А от лукавства до предательства Господа – также один шаг, лесенка идет».

Храните крест святой

«Храните крест святой, никогда не снимайте, всегда будьте со святым крестом: и ночью, и днем, и в дороге, на отдыхе, и на водах, и на суше. Выходя из дома, осени себя крестом. Приходя в дом – осени себя крестом. Садись кушать – почитай молитву “Отче наш”, осени себя крестом и пищу перекрести, дабы пища была приятная, пользительная и в радость нашему телу».

Оставляйте суету – идите к Господу

«С любовью относитесь к службам. Оставляйте суету, идите к Господу. Господь всех ждет, оставляйте все дела, идите к Господу, тогда будет радость. А так не будет радости».

«Каждый праздник – это как звездочка на небосводе церковном. Дорожите ими, готовьтесь к встрече, переживайте каждый, как событие жизни! Потому что вот так долго мы готовились, ждали, а он раз! ‒ и уже прошел. И всё! Он уже в Вечности! И не вернуть ни одного мгновения назад…»

Синодик жизни вашей

«Житие какое-то читаете, или о старце каком-то услышали, или о старице какой-то что-то рассказали, – дай буду молиться за них, и они ж за меня будут молиться. И вот постоянный этот ваш синодик – книга жизни вашей, не прошедшей даром жизни, а именно духовной жизни – постоянно будет пополняться».

«Стоишь в храме – вспомни всех своих воспитателей, учителей, которые тебя учили, врачей, медсестер, которые в тяжкую минуту были рядом, друзей, знакомых. Так и служба пролетит – не заметишь… Идешь мимо больницы – помолись о страждущих, чтобы Господь укрепил их, утешил, о врачах, чтобы вразумил их Господь принять верное решение. Едешь мимо школы, садика – помолись о детях, о будущем нашем, об учителях, чтобы дал мудрость им Господь… Так и будет у тебя непрестанная молитва!»

Господь ведет нас по жизни

«Господь ведет нас по жизни – по нашим делам, по нашим заслугам. А живем мы для того, чтобы однажды вернуться к Богу, в Царство Небесное».

«Для чего нас Господь создал? Чтоб спасти или погубить? Конечно же – спасти! Никогда не рисуйте себе Господа жестоким, карающим! Он ДОЛГОтерпелив и МНОГОмилостив!»

«Я никого не боюсь! – Только Бога, и то я его не боюсь, а люблю».

«От тюрьмы и сумы николи не отрекайся. Кругом Бог – и в тюрьмах, и где только ни находимся, – кругом Бог. И с Богом ничего в жизни не страшно никогда».

«От Бога, не от людей посылаются страдания. На всё воля Божия, слава Богу за всё! Спаситель всё терпел, святые угодники Оптинские, Печерские. Святитель Иоанн Златоуст говорил: “За всё слава Богу”. И с этими словами ушел в вечность, подражая Иову Многострадальному. Он жив и нам указует путь в Вечность. Трудность появилась – поцелуй крест святой, открой книгу праведного Иова, читай».

Церковь наша Православная – это чудо!

«Какие бы силы ни восставали на Церковь, веруйте, что Церковь ничто не одолеет. Горсточка нас останется, но эта горсточка победит все силы вражия!»

«Именно святая непорочная православная вера – то величайшее чудо, за которое мы должны постоянно благодарить Господа и дорожить им как величайшим сокровищем. Верующему же ничего не страшно».

«Сама жизнь наша – это чудо. Сама Церковь наша Православная, стоящая непоколебимо, – это чудо. Кругом чудо – духовным оком смотри, разумей, укрепляйся в вере и дивись. С нами Бог! И никакие испытания нам никогда не будут страшны. Аминь».

Захария (священник)

В Википедии есть статьи о других людях с именем Захария. Не следует путать с ветхозаветным пророком Захарией. «Благовещение о рождестве Иоанна Предтечи», фреска Доменико Гирландайо в капелле Торнабуони

Священник Захария (из рода Аарона) — отец Иоанна Крестителя и супруг праведной Елисаветы, порой отождествляется с Захарией, сыном Варахии, упомянутым в (Мф. 23:35). Происходил из рода священника Авии, потомка Аарона, которому при царе Давиде выпало по жребию совершать богослужения в восьмую седмицу (Лк. 1:5, 8, 1Пар. 24:10).

Жизнеописание

Миниатюра из «Великолепного часослова герцога Беррийского»«Зачатие Иоанна Крестителя» (встреча Захарии и Елисаветы; справа изображена фигура их будущего сына)Убийство Захарии (миниатюра из Минология Василия II, 976—1025 гг.)

Захария вместе с супругой жили в Хевроне и достигли пожилого возраста, но детей не имели. О рождении Иоанна архангел Гавриил предвозвестил Захарии в храме (Благовещение о рождестве Иоанна Предтечи, Благовестие Захарии).

Однажды святой Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме и увидел архангела, стоящего по правую сторону жертвенника.

Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится ещё от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.

— Лк. 1:13-17

Захария усомнился в вести и был за это наказан немотой: «я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в своё время» (Лк. 1:19-20).

Когда Елизавета родила и настало время давать младенцу имя, его предложили назвать по имени отца — Захарией, но Елисавета отказалась, настояв на том, чтобы он был наречен Иоанном. Захарии дали табличку, и он подтвердил это, написав: «Иоанн — имя ему», после чего смог снова говорить (Лк. 1:76) и произнес пророчество, известное как Benedictus. Житие Захарии, основанное на византийских легендах, сложенных путём компиляций жизнеописания Новозаветного Захарии и Ветхозаветного пророка Захарии, получило широкое распространение в средневековье, в том числе и на Западе. Согласно этим легендам во время избиения младенцев, когда Елизавета с их сыном скрывалась в пустыне, Захарию, служившего в храме, стали допрашивать о том, где его сын. Он отказался отвечать, и его убили прямо в святилище. Данная легенда соотносит Евангельский текст про «кровь Захарии» (Мф. 23:35) с личностью отца Иоанна Крестителя. Большинство библеистов относит этот текст либо к личности пророка Захарии либо к упомянутому во Второй книге Паралипоменон «Захарии, сыну Иодая священника» (2Пар. 24:20)

Церковное почитание

Мощи святого Захарии в церкви Сан-Заккариа

Память совершается вместе с его супругой Елисаветой:

  • в православной церкви почитается как пророк — 18 сентября (5 сентября по старому стилю);
  • в лютеранской церкви — 5 сентября;
  • в католической церкви — 23 сентября.

Считается что дом, где жил Захария и где родился его сын Иоанн Креститель был расположен в предместье Иерусалима Эйн-Кареме. На этом месте в настоящее время построен францисканский монастырь «Святой Иоанн на го́рах»

О местонахождении мощей Захарии существуют различные мнения:

  • в православной традиции считается, что их в 415 году перенесли из Иерусалима в Константинополь и поместили в храме Богородицы рядом со Святой Софией (о нахождении их там сообщает «Аноним Меркати» — латинское описание Константинополя XII века). При этом паломник Иоанн Фока в 1185 году видел гробницы с мощами Захарии и Елисаветы в севастийской церкви Иоанна Предтечи, построенной на месте его темницы. В настоящее время мощи (или их часть) находятся в афонском монастыре Констамонит;
  • в католической традиции считается, что местом нахождения мощей Захарии является Латеранская базилика в Риме и церковь Сан-Заккариа в Венеции.

Захария в Коране

Захария фигурирует в Коране как Закарийа (араб. زكريا‎) — один из пророков — посланный к Сынам Израиля, соответствует библейскому священнику Захарии. Упомянут в Коране 7 раз. Отец пророка Яхьи (библейского Иоанна) (Коран, 19:7).

Бог являет Захарии свое чудо — у престарелого священника и его старой жены, рождается мальчик (Коран 3:40). В Коране утверждается, что имя «Яхья» (Иоанн), которым нарекли ребёнка — уникальное (Коран, 19:7). В качестве ещё одного божественного знамения, Захария не говорил с окружающими в течение трех ночей (Коран 19:10), что созвучно с эпизодом из Евангелия от Луки (Лк. гл.1:19-20). В течение трех ночей Захария мог общаться только с помощью жестикуляции (Коран 3:41).

Захария, согласно Корану, являлся опекуном Девы Марии (Коран 3:37).

Некоторые мотивы попали в цикл о Закарийи из иудейских легенд о другом Захарии — библейском пророке.

Гимнография

В Православной традиции Захария, как отец Иоанна Предтечи, вспоминается за богослужением в дни празднования зачатия Иоанна Крестителя (23 сентября (6 октября)) и его Рождества (24 июня (7 июля)). Первые тексты последований святому Захарии содержатся в Типиконе Великой церкви (IX век) и в Студийско-Алексиевском Типиконе (1034 год). Праздничное последование включает 6 стихир на «Господи, воззвах», пение «Бог Господь» на утрене, тропарь 8-го гласа, по 9-й песни канона — светилен; на литургии на блаженнах указывается пение 3 и 6 песни канона святому Захарии, прокимен из 109 псалма. Иерусалимские Типиконы содержат богослужебные указания, схожие со Студийским уставом.

В современном богослужении последование Захарии включает:

  • тропарь 4-го гласа;
  • кондак 3-го гласа;
  • канон 1-го гласа авторства Феофана с акростихом греч. Τὸν Προδρόμοιο τοκῆα κροτῶ σοφὸν ἀρχιερῆα (Предтечи родителю рукоплещу премудрому архиерею);
  • ирмос;
  • цикл из 3 стихир-подобнов;
  • 3 стихиры-самогласна, седален и светилен.

См. также

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Праведный Захария
  • Встреча Марии и Елизаветы

Примечания

В Викитеке есть тексты по теме: «Жития святых (Димитрий Ростовский)/Сентябрь/5#Житие святого пророка Захарии»

  1. Захария // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
  2. Мифы народов мира, т.1, стр.462
  3. John Macpherson. Zacharias: A Study of Matthew 23:35. The Biblical World. The University of Chicago Press
  4. Захария // Православная энциклопедия
  5. М. Б. Пиотровский ЗАКАРИЙА // Ислам: Энциклопедический словарь. — М.; Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991. — 315 с : ил. ISBN 5-02-016941-2 (С.74)
  6. Отсутствует в славянских Минеях

> Литература

  • Захария, в Библии // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Ссылки

  • Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета на сайте Православие.Ru
Основные понятия
Смежные персонажи
Географические пункты
Прочее