Страшный суд божий

«И откроется на Страшном Суде, что единственным смыслом жизни на земле была любовь…»

Мы обманываемся, когда думаем, что общаемся друг с другом через слово. Если между нами нет глубины молчания, слова почти ничего не передают. Понимание происходит на том уровне, где два человека встречаются глубинно именно в молчании, за пределами всякого словесного выражения.

Если решил делать добрые дела, то делай, не раздумывая. Начнешь раздумывать — никогда не сделаешь.

Главное препятствие, которое стоит на пути воспитания сердца, — это наш страх перед страданием, перед душевной болью, перед духовной трагедией. Мы боимся страдания, и поэтому мы свое сердце суживаем и защищаем. Мы боимся смотреть и видеть; мы боимся слушать и услышать; мы боимся видеть человека в его страдании и слышать крик его души. И поэтому мы закрываемся. И, закрываясь, мы делаемся все уже и уже, и делаемся пленниками этой нашей закрытости.

Мы должны научиться так смотреть друг на друга как на самое драгоценное, что есть на свете.

Каждый человек — это икона, которую нужно отреставрировать, чтобы увидеть Лик Божий.

Журнал «XXIвек»

location: Moldova, Republic of, Tiraspol Страшный суд, Судный день в эсхатологических религиях и верованиях— последний суд, совершаемый над людьми с целью выявления праведников и грешников, и определения награды первым и наказания последним.
Христианская версия
Согласно Евангелие: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну…. и дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын человеческий»(Ин.5:22) (Ин.5:27). По этой причине христиане верят, что Иисус Христос произведет суд над всеми народами, когда «приидет во славе Своей и все святые ангелы с Ним»(Мф;25:31-32).Кроме того, часть своих судебных полномочий Христос поручит праведникам, в частности,апостолам, которых обещал посадить на 12 престолов судить 12 колен Израилевых.
Иисус говорит в Евангелии: «Не ваше дело знать времена и сроки, которые положил Отец во власти Своей»,- но Сам же и добавляет: «Смотрите, чтобы день тот не постиг вас внезапно: ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному». Опасения Иисуса понятны, так как Библия не позволяет предсказать времена и сроки наступления царства Антихриста. Восполнить этот пробел в христианской эсхатологии дано Откровению Иоанна. Любимый ученик Иисуса Св. Апостол Иоанн Богослов был заточен на острове Патмос в гонение при императоре Домициане в 96 году, где получил Откровение о судьбах мира и о конце мировой истории.
По содержанию и своему стилю «Апокалипсис» резко отличается от других текстов Нового Завета, там излагается полученное Иоанном от Бога откровение. Посредством видений Иоанну открылось предстоящее рождение антихриста на Земле, второе пришествие Иисуса Христа, конец света и Страшный суд. В «Апокалипсисе» упомянуто Число зверя — 666, в ходе истории многократно предлагались различные расшифровки значения этого числа.Откровение начинается с Посланий семи церквам. Из некоторых толкований становится ясно, что эти Послания означают семь периодов или эпох в истории Церкви от ее основания до «кончины века», а мы в настоящее время находимся на последнем «лаодикийском» этапе.В Откровении говорится о двух пророках Апокалипсиса. Их роль заключается в том, чтобы предупредить человечество о наступлении царства Антихриста и о скором Втором пришествии Господа Иисуса Христа. Проповедь двух свидетелей приведет в исполнение предсказание Апостола Павла об обращении евреев в христианскую веру в конце мировой истории. Проповедь двух свидетелей завершится их смертью и воскресением «на улицах великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят». Свидетельством для всего мира исполнения пророчеств Апокалипсиса явится разрушение этого «великого города», который в 18-ой главе Откровения иносказательно именуется «Вавилон».
Антихрист(греч.Αντίχριστος — против (вместо) Христа) — персонаж христианской эсхатологии , тот, кто исполнит Библейское пророчество о противнике Иисуса Христа, будучи внешне похожим на него, но имеющим другую сущность.В широком смысле термин относится ко всем, кто противится Христу или лживо утверждает, что является самим Христом или его представителем. Иисус Христос сказал: «Кто не со мной, тот против меня, и кто не собирает со мной, тот рассеивает»(Лк.11:23)Личность Антихриста позволяет определить видение «великой блудницы, сидящей на звере багряном» в 17-ой главе Откровения, где царство Антихриста изображается как «зверь, имеющий семь голов», а сам Антихрист изображается как «восьмой царь» и «один из семи царей». Об этом же говорится в 13-ой главе Откровения: «И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем, и поклонятся ему все живущие на земле». Установление царства Антихриста, а также грядущие беспорядки — мировой экономический кризис и третья мировая война, должны положить конец современной цивилизации.
«Четыре всадника Апокалипсиса» — термин, описывающий четырех персонажей из шестой главы Откровения.Ученые до сих пор расходятся во мнениях,что именно олицетворяет каждый из всадников,однако их часто именуют Завоеватель (Чума, Болезнь,Мор),Война,Голод и Смерть(Мор).Бог призывает их и наделяет силой сеять святой хаос и разрушение в мире.Всадники появляются строго друг за другом,каждый с открытием очередной из первых четырех из семи печатей книги Откровения.
Исполнение предсказания Апостола Павла об обращении евреев в христианскую веру в конце мировой истории противопоставит Израиль всемирному царству Антихриста и его мировому правительству.Начнется третья мировая война,которая является третьим горем Апокалипсиса и носит в Библии название «Армагеддон».Ар-Магеддон, «город Мегиддо», или просто Мегиддо несколько раз упоминается в Библии. Полководец Сисара погиб от Барака «у вод Мегиддонских» (Суд. 4; 5: 19), здесь же погиб царь Охозия от Ииуя (4-я Цар. 9: 27), и царь Иосия от фараона Нехао (4-я Цар. 23: 29). Таким образом, в Библии Армагеддон означает место, где погибают цари. Этот город был расположен на севере Палестины недалеко от Генисаретского озера на юго-западе от Назарета.
Применение атомного оружия во время войны в Израиле должно положить конец современной цивилизации.А дальше следует ожидать Второе пришествие Господа Иисуса Христа и утверждение Его Царства.Книга Откровения заканчивается пророчеством о том,что победа Бога над грехом увенчает тяжёлую борьбу.В обновлённом творении («новое небо и новая земля»)Бог будет пребывать среди людей в вечном Небесном Иерусалиме.Небесный Иерусалим (Новый Иерусалим)—согласно христианскому учению,небесный град,сходящий на Землю в конце истории.(Земли нашей не станет,Небесный Иерусалим подразумевается где Бог пребывает).Православная церковь.
На 1492 год был назначен «конец света». Пасхалия была рассчитана только до этого года, о чём в конце делалась приписка: «Сие лето на конце явися, в оньже чаем всемирное торжество пришествие Твое». Считалось, что это 7000 год от Сотворения, а 7000 лет – это срок существования мира. В 1491 году многие не засеяли свои поля, из-за чего наступил голод. Виновниками несостоявшегося «светопреставления» были объявлены «жидовствующие», которые с самого начала отнеслись к этой дате скептически.
С тех пор православные подобными расчётами не занимаются,а Пасхалия по решению Московского церковного собора была продлена новгородскими учёными, во избежание соблазнов, на 1000 лет вперёд – до 2492 года.
Мусульманская версия
Из пречистой Сунны известно,что Судный день наступит в пятницу.Абу Хурейра рассказывал,что Посланник Аллаха сказал:»Лучшим из дней,когда восходит солнце,является пятница.В этот день был сотворен Адам,в этот день он попал в рай,и в этот день он был изгнан оттуда.Судный день также наступит в пятницу».
О приближении Конца света свидетельствует исполнение многих пророчеств Посланника Аллаха, который предупредил своих последователей о событиях, которые произойдут в преддверии Дня воскресения. Эти пророчества принято называть большими и малыми признаками Судного часа. Большие признаки Судного часа — это сверхъестественные события, которые произойдут непосредственно перед наступлением Конца света:
1. появление Лжемессии
2. нисхождение Исы ибн Марйам(Иисуса сына Марии)и правление Мехди
3. нашествие племен Йаъджудж и Маъджудж (интересно,что это за племена такие?!)
4. гигантские провалы на востоке,на западе и на Аравийском полуострове
5. распространение дыма
6. восход солнца на западе
7. появление животного из земли
8. извержение огня в Йемене,который и соберет всех людей к ристалищу Судного дня.
Посланник Аллаха также сказал:»Судный час не наступит до тех пор,пока не сразятся две огромные армии,которые понесут большие потери и при этом будут исповедовать одну и ту же веру;пока не появятся около тридцати лжецов,каждый из которых будет называть себя посланником Аллаха;пока не исчезнет религиозное знание;пока не участятся землетрясения;пока не ускорится время;пока не появится смута;пока не участятся убийства;пока вы не станете купаться в роскоши,потому что вашего богатства будет настолько много,что хозяин имущества будет беспокоиться от того,что никто не принимает его пожертвований,а когда он попытается раздать милостыню,то ему ответят:»Я не нуждаюсь в этом»;пока люди не станут состязаться в строительстве высоких домов;пока проходящий мимо могилы человек не скажет:»Лучше бы я оказался на его месте».
Наступление конца света будет таким же неожиданным, как и наступление его признаков.Пророк сказал: «Наступление его будет таким неожиданным,что вы не успеете съесть кусок хлеба,совершить торг,сделку или выпить подоенное верблюжье молоко».
Конец света столь страшен,что Аллах к тому времени приберет к себе всех верующих и они не увидят его.О конце света много сказано в сурах Корана,также во многих Хадисах (изречениях)Пророка,например:Пророк сказал: «Великий Аллах в Судный день разрушит вселенную,как разрушается минарет…»,»Земля начнет трястись,со всем что на ней»,»Будет высокая температура и все,даже вода будет гореть,солнце приблизится к земле»,»Все во вселенной перемешается,все планеты тоже».»По приказу Аллаха Исрафил начнет дуть и все живое помрет,кроме Единого Аллаха».
После этого сколько пройдет времени знает только Аллах.Затем по Его приказу,оживший Ангел Исрафил дунет в трубу вторично, и каждое тело обретет свою душу. Затем по приказу Аллаха земля выкинет все,что в ней захоронено.Многие спрашивают:»Души обретут именно те тела,в которых они были живыми,ведь эти тела уже потеряли свой вид?»Аллах в Коране говорит, что каждое тело при¬обретет свое,даже если при жизни с него было что-то взято. Возможно имеется ввиду,что даже сожженные или разрубленные по частям тела,соберутся в первоначальном виде.
Ангелы соберут в день Ахирата всех на махшаре,т.е.месте сбора.Люди будут находиться в таких мучениях,что будут желать смерти, плакать, кричать, бежать и т.д.,но при этом будут люди,которые будут находится в тени Гарша.Пророк разделил их на 7 категорий: справедливый руководитель,имам;верующий с детства и до смерти; человек,постоянно поклоняющийся в мечети; двое людей,любящих друг друга ради Аллаха;человек,раздающий милостыню, так что левая рука не видит,как дает правая;человек, которого соблазняет красивая женщина,но он откажется ради Аллаха;человек,находящийся в уединении,и от боязни перед Аллахом проливающий слезы.Есть Хадис:»Не увидят огонь ада люди,сторожившие мусульман от врагов».Хадис Пророка: «И в Судный день ты увидишь справа все свои хорошие деяния, слева все плохие,и впереди огонь ада».
Затем установят мост через Ад.На краю его будут крючки из огня которые будут ловить неверующих,грешников.Все и даже Пророки должны будут пройти по этому мосту.Скорость прохождения будет зависеть от вознаграждения.
В Коране сказано:»Каждый пройдет через этот мост и почувствует Ад настолько,насколько у него хороший гамал». Хорошие деяния будут светить нам на этом мосту,а грешникам и неверным будет темно.Тот,кто его пройдет, попадет в Рай,а другие упадут в Ад.
Рай — в религиозном представлении:состояние блаженной жизни (бытия)в гармонии с Творцом и творением,не повреждённое злом, смертью и временем.Рай,небеса — состояние после познания добра и зла,прохождения через смерть и конец мира.В переносном смысле — совершенное состояние блаженства.
Иудейская версия
Конец света у евреев–это «дни Мессии».О приходе Мессии говорится и в Библии,и в Талмуде,и в комментариях мудрецов.Веру в пришествие Мессии назвал Рамбам одним из 13 элементов Символа Веры. Что будет при Мессии – на этот счет нет единодушия.Шмуэль(один из мудрецов Талмуда)считал,что все будет то же,что и сейчас, только иго гоев исчезнет.Но другие мудрецы считали, что сбудутся все пророчества пророков:лев возляжет с ягненком,гои принесут свое серебро и золото,и т.д.Рамбам считал(вслед за Шмуэлем),что времена Мессии – обычные,не сказочные дни.
Мудрецы говорили, что есть рай, иначе – Царствие Небесное, иначе – грядущий мир, а есть и ад – Тофет или Шеол. Не каждый удостаивается Грядущего Мира, но только достойные. Главная плата праведнику – его доля в Грядущем мире. После смерти праведники попадают в рай, к столу Господа, где они едят Левиафана, в ожидании пришествия Мессии.
По одной версии, Мессия придет, когда евреи будут достойны. Это – вполне ортодоксальная позиция. По другой – когда не останется ни одного праведника, и «лик поколения будет подобен собачьей морде». Мишна дает грозное описание этого времени – сыновья восстанут на отцов, добродетель презираема, и т.д. Эта концепция была особо популярна в кругах последователей Саббатая Цеви, которые считали, что грешить надо, ибо это приближает избавление. Еще по одной концепции, Мессий будет два – страдающий мессия, сын Иосифа, и победоносный мессия, сын Давида. Сын Иосифа будет пронзен копьем и погибнет.
Спасение – только коллективное, для всего Израиля. Воскресение мертвых произойдет только в Святой Земле.
Сценарий наступления конца света:
Страшные кровопролития, война Гога и Магога, в ходе которой от Израиля отпадут все (неискренние) обращенные гои. Когда прольется много еврейской крови, пробудится Ярость Господа, и он смоет еврейскую пролитую кровь – кровью гоев. Приход Мессии, возвращение Израиля в Страну Израиля, строительство Храма в Иерусалиме, порабощение гоев и истребление непокорных. Исполнение всех законов Торы. Иудеи живут Торой, а прочие (уцелевшие) народы служат им. Поскольку все гои созданы лишь для того, чтобы служить Израилю, исчезает смысл существования непокорных и не служащих.А поскольку иудеи созданы, чтобы «делать» Тору, то необратившиеся сгинут, доказав свое чуждое происхождение.
Много раз предсказывали, и рассчитывали даты конца света по книге Даниила и другим. Талмуд полон несбывшихся предсказаний. Один сказал: Мир простоит шесть тысяч лет, из них две тысячи лет хаоса, две тысячи лет Торы, и две тысячи лет Мессии. Потом же наступит тысяча лет разорения и опустошения. Каждый век знал свои наиболее любимые даты. Одна из самых известных – 1666. Впрочем, сказано: приход Мессии неожидан, как укус скорпиона.
«Дни Мессии» для иудеев – это Конец света для гоев. Уничтожение христиан – одно из пророчеств. Израиль заслужил «уничтожить семя Эдома» (Песахим 5а). Под Эдомом понимается христианский мир, Европа. Есть спор, все ли гои будут убиты, но большинство считает, что уцелеют покорные. Обращение в иудаизм не произойдет – наоборот, неискренние обращенные отойдут. А покорные гои примут на себя Семь Заповедей Ноя, и откажутся от своих праздников, поверий, религий. Они не будут читать Библию – по страхом смертной казни. Их религиозность будет выражаться в служении Израилю и в поклонении Имени Господа.
Жуткий сценарий для нас, не так ли?
Метки: Религия, страшный суд

НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ

Неделя Мясопустная (о Страшном Суде) — предпоследнее воскресение перед Великим постом, в которое по уставу кончается употребление в пищу мяса. В это воскресение вспоминается грядущий Страшный суд (Мф. 25:31-46). Это напоминание необходимо для того, чтобы люди согрешающие не предались беспечности и нерадению о своем спасении в надежде на неизреченное милосердие Божие. Это напоминание о том, что нас будут судить.

Что значит Страшный суд? Это завершение человеческой истории в таком виде, в каком мы с вами ее сейчас имеем и имели раньше. И нередко, да и очень часто люди пытались как бы заглянуть сквозь время и представить себе, а когда же настанет этот Страшный суд? Многие пытались выдать желаемое за действительное, назначали сроки, времени, говорили, что они знают (когда это будет), но проходило это время, и эти предсказания не сбывались. Потому что не надо заниматься этим непродуктивным умозрением. Ибо Господь прямо сказал в завершении притчи о десяти девах, кстати, в этой же 25 главе Евангелия от Матфея, где и притча о Страшном суде, о том, что люди должны быть бдительны, и Он говорит: потому что не знаете ни дня, ни часа, когда придет Сын Человеческий. Единственное, что мы можем с вами сказать, что завершение этой истории, Второе Пришествие Господне придет не во время духовного расцвета человечества, а очевидно во время его духовного упадка.

О страшном суде Своем говорит сам Иисус Христос: «Наступит время, в которое все находящиеся в гробах услышат глас Сына Божия и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делающие зло в воскресение осуждения» (Ин 5:28-29). Отсюда видно, что пред наступлением последнего суда все умершие, по гласу Сына Божия, оживут, и добрые люди воскреснут для вечной жизни блаженной, а злые люди — для вечного осуждения. Картина Страшного Суда разительно изображена также самим Иисусом Христом в следующем: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы». Эти слова Евангелия — о тайне Первого и Второго Пришествия Христова. Первое Пришествие Его на землю было в уничижении, так что Его нельзя было отличить от других людей. Господь явился столь смиренно, что никто не заметил Его появления. Второе Пришествие будет совершенно иным. Первый раз Господь пришел не судить, но спасти мир. Второй раз Он придет для Последнего Суда.

Страшный Суд представляется многим отвлеченно-далеким, в то время как Господь — «близ, при дверех». Люди не веруют в вечные мучения или веруют, но думают, что все не так страшно будет, как говорится в Евангелии. Почему же? Ведь вся наша земная жизнь есть отдаленная тень истинной и полной жизни в Царстве Божием; как и все муки на земле суть лишь отдаленная тень ужасных мучений грешников в адском пламени. Как говорил святитель Николай (Велимирович): «Жизнь на земле — сколь бы возвышенна она ни была — все же растворена мукою, ибо здесь нет полноты жизни; как и мука на земле — сколь бы велика она ни была — все же растворена жизнью. Но на Страшном Суде отделится жизнь от муки, и жизнь будет жизнью, а мука будет мукою. И та, и другая пребудет вечно, каждая — сама по себе. Какова сия вечность — этого наш человеческий ум вместить не может. Тому, кто одну минуту будет услаждаться созерцанием лица Божия, покажется сие наслаждение тысячелетним. И тому, кто одну минуту будет мучиться с бесами во аде, покажется сие мучение тысячелетним».

Суд этот будет столь простым, что, кажется, нас не спросят ни о нашей вере, ни о том, как мы молились и постились или богословствовали, а только о том, были мы или не были людьми по отношению к другим людям. Однако в этой предельной простоте открывается тайна Воплощения Божия и Креста, и Воскресения, и Пятидесятницы. И Его Второе Пришествие во славе будет предваряемо явлением на небе Креста, являющего тайну двуединой заповеди.

Тайна Страшного Суда — тайна общего воскресения, воскресения каждого из мертвых. И это дано нам всем — никто, ни один человек не лишен этого. Мученики купили Царство своею кровью, отцы-пустынники обрели благодать подвигами воздержания, а мы, живя среди мира, можем достигнуть славы Господа самой простой человеческой помощью — накормить голодного, напоить жаждущего, бездомного приютить, утешить больного, посетить заключенного — это то, что может делать всякий. Это предлагается нам каждый день, из этого состоит вся жизнь.

Закон Божий: О Страшном Суде

О последнем, страшном суде Своем над всеми людьми, при втором Своем пришествии, Иисус Христос учил так:

Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда Он, как Царь, сядет на престоле славы Своей. И соберутся пред Ним все народы, и Он отделит одних людей от других (верных и добрых от безбожных и злых), подобно тому, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец (праведников) по правую Свою сторону, а козлов (грешников) по левую. Тогда скажет Царь стоящим по правую сторону Его: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. Потому что Я алкал (был голоден), и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».

Тогда праведники спросят Его со смирением: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице и пришли к Тебе?»

Царь же скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших (т. е. для нуждающихся людей), то сделали Мне».

Потом Царь скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелам его. Потому что алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня».

Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не, послужили Тебе?»

Но Царь скажет им: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Велик и страшен будет этот день для каждого из нас. Потому и суд этот называется Страшным, так как открыты будут перед всеми наши дела, слова, и самые тайные мысли и желания. Тогда уже не на кого нам будет надеяться, ибо Суд Божий праведен, и каждый получит по делам своим.

Толкования и изречения святых отцов на евангельскую притчу о Страшном Суде:

Велик будет страх и трепет и исступление в тот час, когда соберет Господь нелицеприятное судилище и отверзутся страшные книги, где написаны наши дела, слова и все, что в сей жизни думали скрыть от Бога, испытующего сердца и утробы…

Все облекуться там в душевное сокрушение, кроме одних совершенных. Восскорбят нечестивые, потому что не думали о конце; грешники — потому что не искали спасения в покаянии и милосердии к ближним. Восскорбят и любившие правду, если не пребыли постоянными, и каявшиеся, если не исправились благовременно. Когда увидят они там венцы победителей, тогда приведут себе на память жизнь свою; узнают полноту блаженства труждающихся и обремененных, узнают, как превосходна была жизнь их, сколь благ и милостив Господь к чтущим Его… (Прп. Ефрем Сирин).

Страшный Суд! Судия грядет, окруженный несметным множеством Небесных Сил. Трубы гласят по всем концам земли и восставляют умерших. Восставшие полками текут на определенное место, к Престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их приговор, ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и самый вид их будет соответствовать делам и нравам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Восплачем теперь, если не реками слез, то хоть ручьями; если не ручьями, хоть дождевыми каплями; если и этого не найдем, сокрушимся в сердце и, исповедав грехи свои Господу, умолим Его простить нам их, давая обет не оскорблять Его более нарушением Его заповедей, — и ревнуя потом верно исполнить такой обет (Свт. Феофан Затворник).

Есть ли кто теперь, кто верно судил бы о себе и был верно судим другими? Не то будет там: и себе и другим мы все будем открыты. Это всеобщее видение грехов потрясает грешника так, что ему легче было бы, если бы горы пали и покрыли его. Никому не миновать суда, все будет так, как написано в Евангелии. Поревнуй же заранее оправдать себя перед Богом, омывшись в слезах покаяния (Свт. Феофан Затворник).

Ныне Святая Церковь напоминает нам о Суде Божием и тем хочет воодушевить своих чад на большие труды, а нерадивых пробудить от усыпления… Беда наша, что мы привыкли отдалять от себя час Суда… Но придется и нам предстать на Суд и дать отчет за дни и годы жизни… Не лучше ли каждый час держать себя так, как если бы Господь должен был явиться теперь?.. Враг знает силу этого помышления и всячески заслоняет его в нашей памяти… Ныне или завтра придет смерть и запечатлеет собою нашу участь навсегда, ибо по смерти нет покаяния… В чем застанет нас смерть – в том и предстанем на Суд… Запечатлейте образ Суда Божия в уме и сердце и всегда помните о нем (свт. Феофан Затворник).

Кто, приведя себе на память Страшный Суд Христов, не смутится тотчас же в собственной совести, не будет объят страхом и неведением? Если и сознает он в себе исправление жизни, то, взирая на строгость Суда, на котором и малейшие недосмотры подвергаются исследованию, конечно, придет в ужас от ожидания страшных наказаний, не зная, чем для него закончится Суд. Божественный Суд, следуя неподкупному и правдивому приговору, в зависимости от нашего произволения уделяет каждому, что человек приобрел сам себе (свт. Григорий Нисский).

Мысли о смерти для обычного человека неприемлемы. Неизвестность, ужас перед физической болью, страх вытесняет тягостные думы на задворки сознания. Да и некогда подумать о последнем часе в суете повседневности.

Православному человеку намного сложнее. Он знает, что впереди его ждёт Страшный суд, на котором он ответит за все проступки, совершенные в жизни. Пугает не только страх наказания, но и чувство вины перед Тем, кто есть любовь.

Как проходит Божий суд после смерти?

Теряя близких, мы задумываемся о собственной кончине. Избежать ее не удастся никому – ни богатым, ни знаменитым, не праведникам. Что ждет там, за чертой? Что говорит православие о божьем суде? Сказано, что первые три дня душа умершего находится возле тела, на земле.

Душа вспоминает весь свой земной путь. По свидетельству Василия Нового, если человек умер без покаяния, его душа проходит двадцать испытаний, называемых мытарствами. Всем мытарства даны названия по грехам: лжи, лености, гнева и прочих.

Следующие шесть дней душа проводит в раю, где забываются все земные скорби. Потом ей показывают ад с грешными людьми, их мучения. На третий, девятый день после смерти она предстает перед Господом. Через сорок дней после кончины вершится Божий суд, определяющий положение души.

В этот период близкие могут помочь умершему, читая акафисты и заказывая поминальную службу. После этого душа проводит время в ожидании своей участи на последнем суде.

События, предшествующие Страшному суду

О том, что после смерти каждого человека ожидает Страшный суд, упоминается ещё в Ветхом Завете. В Евангелии говорится, что судить людей будет не Бог Отец, а Иисус Христос, так как Он сын человеческий.

Православие учит, что в Судный день ожидается второе пришествие Иисуса Христа, во время которого он отделит праведных (овец) от грешников (козлищ).

В Откровениях Иоанна Златоуста изложена последовательность событий Апокалипсиса. Его дата не известна никому, чтобы люди находились в осознанном состоянии и ежечасно делали выбор между добром и злом. По откровениям, конец света наступит не вдруг, ему предшествуют особенные события.

Во втором пришествии Спаситель будет держать книгу с семью печатями и светильник с семью факелами. Открытие каждой печати ведет к тому, что на человечество посылаются беды: болезни, землетрясения, голод, жажда, смерть, падающие кометы.

Совет. Сходите на исповедь! Покайтесь, все ваши грехи простятся, не ждите своей смерти, там покаяться уже невозможно.

Придет семь ангелов, и дадут сигнал к концу света: сгорит третья часть деревьев и трава, сделается кровавым третья часть моря и погибнут суда. Затем станет горькой вода и погибнут люди, которые ее пьют.

При звуке трубы четвертого ангела будут затмения, пятый открывает путь саранче в железных доспехах, подобной скорпионам. Саранча будет жалить людей в течении пяти месяцев. Последние два испытания будут в том, что человечество настигнут болезни и всадники в доспехах на конях, источающие дым и серу.

Появление седьмого ангела возвестит о том, что Царство Христа наступило. Видение Иоанном «жены, облеченной в солнце», многие богословы трактуют, как появление церкви, которая поможет спастись. Сражение Архангела Михаила со змеем и его торжество над ним символизирует победу над дьяволом.

Как пройдет Страшный Суд?

Православная церковь учит, что в судный день восстанут все мертвые и придут к престолу Божьему. Господь соберет всех и будет спрашивать о всех деяниях, совершенных при жизни.

Если сердце человека исполнено любви, он останется по правую руку от Иисуса Христа, и будет пребывать с ним в Его Царстве. Не раскаявшиеся грешники обречены на мучения. В Откровении сказано, что 144 тысячи человек не постигнут муки Апокалипсиса. После Страшного божьего суда не будет ни греха, ни скорби.

Как спастись человеку до Страшного суда?

В христианстве говорится, что надежда на спасение есть. Более того, страшный суд православие ждет с радостью, так как он есть знамение рассвета – Царства Божьего на земле. Истинно верующий человек надеется на скорую встречу с Христом.

Главная мера, которой будет мерить Высший Судья – милосердие. Если ходить в церковь, поститься, молиться, часто исповедоваться и причащаться, можно смело надеяться на самое лучшее на страшном суде. Бог сделал человека свободным, он вправе выбрать греховное состояние, но оно лишает надежды на спасение. Искреннее покаяние, исповедь и причастие, добрые дела приближают человека к Богу, очищает и исцеляет его.

Отличает православного человека постоянный внутренний самоконтроль своего душевного состояния. В Писании сказано, что до Страшного суда в мир придут антихрист и лжепророки. И на землю придет дьявол, и будет бесчинствовать в предчувствии второго пришествия Христа.

Поэтому искушение каждого человека проходит ежеминутно. Стоит задуматься в ответ на каждый позыв к греху, чью волю исполнять – божественную, или бесовскую. Как говорится в православии, бесовское племя изгоняется молитвой и постом.

Наказания в жизни человека нет – есть лишь уроки. Если человек испытывает негативные чувства, значит, он перекрыл доступ Божественной любви в свое сердце. Ежедневно Бог приходит к нам в образе других людей.

За ошибки приходится платить.

  • Название: Священный суд (Sacred Trial)
  • Класс: Паладин
  • Тип: Заклинание
  • Редкость: Обычная
  • Набор: Лига исследователей
  • Цена (мана): 1
  • Свойства: Секрет: когда ваш противник разыгрывает карту существа, уничтожает это существо, если у противника уже есть как минимум 3 других существа на поле боя.
  • Создание: 100 / 800 ?Количество пыли для создания простой и золотой карт
  • Распыление: 20 / 100 ?Количество пыли получаемое из простой и золотой карты

Примечание

– Как и другие секреты, которые активируются при розыгрыше противником существа (Отраженная сущность, Снайперский выстрел, Покаяние), секрет Священный суд вступит в силу в фазе активации секретов, которая следует за фазой активации способности боевой клич. Из этого следует, что сначала возымеют действие все боевые кличи и смерти, после чего будет активирован секрет. Например, если у вас на доске уже есть существо, и вы разыгрываете карту Доктор Бум, секрет Священный суд будет активирован.

– Если вы активировали данный секрет, а ваш противник, у которого на доске уже есть 4 или более существ, разыграл карту Лорд Джараксус, секрет будет активирован после завершения действия боевого клича Джараксуса. Он визуально воздействует на новоявленного героя противника, но не причинит ему никакого ущерба. Это отличается от воздействия секретов Покаяние и Снайперский выстрел, которые также активируются, когда Лорд Джараксус уже заменил героя, но при этом производят свой обычный эффект.

Стратегия

Этот секрет больше подходит для колоды контроля, так как если вы играете быстрой колодой, ваш противник зачастую будет стремиться к разменам и в результате не сумеет накопить на доске достаточное количество существ для активации секрета Священный суд. Эта карта великолепно взаимодействует с картами Загадочный претендент и Безумный ученый.