Светильник для тела есть око толкование

Толкование Евангелия на каждый день года.Вторник 25-й седмицы по Пятидесятнице

Лк, 60 зач., 11, 34—41

Сказал Господь: светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием. Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег. Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом. Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто.

«Светильник тела есть око, — говорит Христос, — итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно». Господь говорит о том, что свет в нас есть внутреннее зрение — око, которое должно быть светильником. Как внешнее физическое зрение является светильником для всего тела человека, так внутреннее наше духовное зрение определяет все.

Все в нашей жизни зависит от того, какое у нас око, то есть куда мы смотрим и какие цели имеем. Если мы устремляемся к чистоте, к добру, то, естественно, и поступки наши будут добрыми и чистыми, вся жизнь наша будет светлой и светлым станет наше тело. Если же наше внутреннее око — лукавое, злое и похотливое сердце — устремлено к злу, к развращенности, к приобретению богатства и славы на земле, то, соответственно, в зависимости от того, куда оно смотрит, туда и будут направлены наши поступки и вся наша жизнь. И тело наше будет темным, как у мертвого человека.

Омертвение и потемнение нашей жизни происходит именно по той причине, что мы не туда глядим. Это произошло, как мы знаем, со всем человеческим родом. Это происходит и сегодня и раскрывается на все большей глубине. Единственным светом, чистотой и добром, к которому должен устремляться человек, если он хочет обрести свое око светлым, является Сам Христос — Свет мира.

«Если око твое будет чисто, — говорит Христос, — то все тело твое будет светло». Вся Церковь светлая, потому что око Церкви — Христос. Вся Церковь сияет светом от ее святых. апостол Павел обращается ко всем христианам, называя их святыми, поскольку этот свет нам принадлежит, и весь наш путь в Церкви Христовой — через мрак этого мира к преодолению той помраченности, которая в нас есть, светом благодати Христовой.

От нас требуется одно — чтобы мы были в Церкви. Чтобы крещение света, которое мы приняли от Бога, оказалось нам не в суд и во осуждение, а в радость, в свет жизни вечной. Для этого требуется целостность жизни. Христос не говорит, что мы не должны смотреть одновременно туда, где свет, и туда, где мрак. Он говорит, что мы не можем этого делать. Как говорит преподобный Исаия, человек не может одним глазом смотреть вверх, а другим вниз. Не то, что «не должен», но — «не может», потому что это противоестественно. Он не может быть устремленным к небесам и одновременно к земле.

Самое печальное в противоестественном состоянии человека после его отпадения от Бога — когда он теряет последний свет, который в нем остался, — способность отличать добро от зла и истину от лжи. «Итак, смотри, — говорит Христос, — свет, который в тебе, не есть ли тьма?» В какой страшной тьме пребывает душа человека, душа народа, душа человечества, когда происходит исполнение этого пророчества Христова в мире! Род сей знамения ищет, а христианин должен испытывать себя, нет ли в нем какой-либо части с тьмой.

«Когда Господь говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать». Мы не знаем, что было на уме у фарисея. Если он приглашает с дурным намерением, ему дано будет убедиться, что Христос не боится его. Если с добрым — он узнает, что Христос всегда приходит, чтобы сотворить благо. И Господь отвечает на приглашение. Ученики Христовы должны научиться у Господа быть общительными, а не мрачными. Хотя нам следует быть осмотрительными в выборе общения, но нет нужды быть жестко несгибаемыми.

Фарисей соблазняется, увидев, что Господь не умыл рук перед обедом. Речь идет не о гигиене в современном смысле, а о соблюдении обрядового закона. Фарисей удивляется, как человек такой святости может пренебречь этим. Сам он и его гости, несомненно, исполнили положенное. Христос знает, какая последует на это реакция, но Ему необходимо обозначить нечто существенное.

Господь обличает фарисеев за то, что вся их духовная жизнь сосредоточена на исполнении внешнего. Если внешнее в порядке, больше ничего не требуется. В сердце может быть какая угодно чернота, но если человек тщательно следует всем обрядовым предписаниям, он вправе считать себя праведником в глазах Божиих. «Ныне вы, фарисеи, — говорит Господь, — внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства». Человек может регулярно ходить в храм Божий, он может быть студентом-отличником духовной семинарии, прилежно изучающим святых отцов и Священное Писание, он может щедро жертвовать на восстановление Церкви, но если каждодневная жизнь его отмечена гордостью и презрением, и равнодушием к другим людям, если он несправедлив и нечестен в своих поступках — его нельзя назвать христианином. Не христианин — тот, кто мелочно соблюдает все внешние установления и забывает о правде, о покаянии, о сострадании к миру, погибающему от греха и горя, о Христовой благодати, о Крестной Его любви — о главном, что составляет христианскую жизнь. Внутренняя нераскаянность и нечистота оскверняет все внешнее, самое прилежное служение. Хищение и лукавство — смертельно опасные грехи многих, кто очистил внешность чаши и блюда от грубых неизвинительных грехов.

«Неразумные! — говорит Господь. — Не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?» Не Тот же ли Самый Бог, Который в Законе Моисеевом дал различные обрядовые установления, заповедал, чтобы вы посредством их омывали и очищали ваши сердца? Тот, Кто определил законы для внешнего, — не определил ли их ради внутреннего? Неужели Бог сотворил только тело, разве и не душу? Но если Он сотворил и то, и другое, Он требует, чтобы мы заботились и о том, и о другом.

И Господь говорит, к какой прежде всего мы должны устремляться чистоте. «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто». Вместо умовения рук перед обедом — не лучше ли дать то, что внутри чаши и блюда нищим, чтобы и они приняли участие в вашей трапезе? Тогда все будет у вас чисто. Господь приоткрывает великую тайну внутренней чистоты и нашего приобщения Богу. В наши дни небывалого умножения нищеты и страданий мы должны услышать то, что Дух говорит Церквам. Ибо «милостыня, — свидетельствует Писание, — от смерти избавляет и может очищать всякий грех» (Тов. 12, 9). «Научись милосердию, — говорят святые отцы, — когда оно вселится в тебя, тогда образуется в тебе святая красота, которой человек уподобляется Богу».

Светильник для тела есть око

«Светильник для тела есть око…»
Ого, глаз не только, чтобы смотреть.
Как светит светильник сей, ярко иль плохо,
Для тела значение будет иметь.
Читаем далее слова Иисуса Христа,
Что если око твоё чисто, то и всё тело будет светло;
А если худо око, что есть какая-то нечистота,
То и всё тело будет темно. (Мф.6?22-23; Лк.11:34-36)
Вопрос напрашивается: что несёт телу свет?
Соответственно: тьма что несёт?
В свете тьмы делам места нет,
А тьма проблемы в здравии создаёт.
«Глаза ослепляет тьма»,- Иоанн говорит. (1Иоан.2:11)
То есть, если око худо, и нарушение зрения наступает,
Не только физическая слепота, или когда явно болит,
Духовная, при которой ложь от истины человек не отличает.
Но получают откуда свет глаза?
Отчего становится око худым или чистым?
Иисус говорит: «…смотри, свет, который в тебе, не есть ли тьма?
Если тело твоё светло всё, то как бы изнутри светильник осветил тебя лучисто». (Лк.11:35)
Мы где-то в Слове о светильнике уже читали…
В Притчах Соломон говорит о светильнике Господнем,
Это дух человека, что все глубины сердца испытает,
А сердце – это область единения духа с душою.
И что в духе твоём, то и душа принимает.
Душа есть чувства, эмоции, мысли…
Глаза ещё зеркалом души называют,
То есть в них отражается духа свет через душу, чистый или не чистый.
И от состояния духа души чувственность и глаз свет,
Направленность мыслей и тела свечение.
Человек создан целостным Богом, у Него мелочей нет,
Всё в нас взаимосвязано и всё имеет значение.
Дух человека с духовным соединяется,
Нейтральным он быть не может,
От Духа Святого или духа мира питается,
От Бога любовь, но в любящих мир нет любви Божьей. (1Иоан.2:15)
Глаза мира похоти отражать будут, которые не от Бога. (1Иоан.2:16)
Иисус сказал, что осквернение человека идёт из сердца:
А это и помыслы злые, любодеяния, кражи и зависть, и злоба,
Коварство, безумство и гордость, и богохульство и прочие непотребства. (Мк.7:20-23)
А это не Божий свет, но дьявола тьма,
Который вид Ангела света принять старается.
И много среди людей, смотрящих не на дела, а слова,
Сей ложью питаются и оскверняются.
Свет или тьму отражают глаза собой,
И тело становится тёмным от ока худого,
Тьма телу болезни приносит с собой,
На Небе болезней нет, нет их у Бога.
Бог свет и любовь, мир, свет, радость даёт.
Даяния добрые, совершенный дар всякий
К нам свыше нисходят; от Господа светов идёт (Иак.1:17)
И обещание: «Я твой Целитель». И смысл слова этого не двоякий.
Бог верный, и слово Его всё верно,
Себя Он отречься не может.
В Нём нет изменения и перемен, Слово на Небе утверждено, (Пс.118:89)
Исполнит всё Истинный Боже.
Читаем мы далее Иисуса слова примечательные,
Что если всё тело светло, ни единой нет части, где тьма,
То будет светло так всё, будто в тебе свет сиятельный (Лк.11:36)
Светильника, Божией славы, не нужны ей слова.
А что ж то за части отдельные в теле, где тьма проявляется?
Не всё тело, части во тьме от засоренных глаз.
А там, где темно, слуги дьявола рьяно стараются
Прижиться, в тьме их территория, власть.
И снова читаем учение Иисуса Христа:
«Что смотришь ты на сучок в глазе брата?
В своём же глазу не заметил бревна,
Нужно прежде бревно тебЕ вынуть из глаза». (Мф.7:3-5)
Чистый глаз и свободный от мусора светом ясным осветится,
И увидишь во свете, как можешь ты брату помочь.
Лицемер – когда дело со словом не встретится:
Слово верное – свет, но дела не по слову есть ночь.
То бревно иль соринка мешают
Видеть в истинном свете масштабность проблемы и суть.
Что помочь хочешь – здорово, но и сам ты не знаешь:
Всё ль увидишь, что вытащить надо и как, чтобы не обмануть.
Говорится много в Божием слове
О причине тьмы пятен в теле, то есть болезней чего-то,
Когда орган какой-то болен,
И как это связано с оком.
Иисус говорит, что из сердца исходит,
Извнутрь, то зло, что человека оскверняет,
И, в том числе, в пример завистливое око Он приводит, (Мк.7:21-23)
А «зависть – для костей гниль»,- Соломон царь добавляет. (Пр.14:30)
И далее, что дух унылый кости сушит, (Пр.17:22)
А значит, нарушается кроветворение,
У человека анемия, в крови баланс нарушен –
В глазах не радости, уныния свечение.
Уныние откуда? Ну, конечно же, из сердца истекает.
И видит Бог сей сердца свет и знает о последствиях его,
Написано, что при сердечной скорби дух наш унывает, (Пр.15:13)
И лечится сие лишь радостью и упованием на Бога, слову послушанием Его.
Сие лишь маленький пример, что затемненье ока, засорение идут из сердца,
Где злые помыслы и похоти, ведущие к греху, рождаются;
И человек своею волей открывает сердца дверцу
Для греха иль святости, для этого и органы всех чувств им применяются.
Конечно, в том числе используются и глаза,
Всё в нас взаимосвязано, и потому так важно знать
Нам слово Божье, и от глаз не отводить всегда,
Особенно тогда, когда берётся нас лукавый искушать.
Если Слово слышим, держим пред глазами,
То оно собою заполняет сердце, освещает,
Тьме тем самым места мы не дали,
И в глазах свет Истины сияет.
Дух Святой – Он наставляет нас на истину
И Он обличает, если согрешаем или поступили опрометчиво;
И мы каемся, и сердце делается снова чистое;
Духом Святым сердце, око, как зарёй, освечено.
Этим светом освещается всё тело,
Всякий мусор виден, покаяньем убирается;
И уже у человека всякое во свете дело –
Тьме нет места в таковом, она с её делами светом изгоняется.
И болезни, в том числе, не могут быть во свете.
Грех есть тьма, и он ломает совершенство Божье в теле.
Грех – сомненье, и что Богу, слову Его верить не умеем так, как дети;
А сомненье ограничивает полномочья наши в вере.
Также зависть, споры, сплетни, гнев и осужденье с сетованием
И непослушанье Богу, ложь, беспечность, самоправедность —
Всё это соринки, брёвна, что приводят верующих к слепоте, болезням, не за Богом следованием;
Телу здравие, жизнь вечная есть во Христе Иисусе праведность!
И потому, чтоб было чистым око,
А соответственно, во свете тело было,
Хранить нам надо сердце более всего хранимого и строго,
Ведь из него источники все жизни, телу здравие и сила! (Пр.4:22)

Главные члены предложения. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемВариант 1

КИМ ВПР Русский язык 8 класс — Контрольные измерительные материалы: Всероссийская проверочная работа — М. Ю. Никулина 2019

1. Подчеркните главные члены предложения. Укажите, какими частями речи они выражены.

  Схватка была короткая, но решительная.

  Он стал хорошим фигуристом.

  Я готов был слушать сколько угодно.

  Высокие окна распахнуты настежь.

  Лес красив и печален.

Ответ:

2. Найдите предложения с простым глагольным сказуемым и составным именным сказуемым. Запишите их номера.

  1) Вдалеке забелел домик смотрителя.

  2) Это был замечательный подарок для меня.

  3) В этот солнечный день снег был искристым, блестящим.

  4) Моя подруга с детства стремилась стать геологом.

  5) Ветер был сильный, с порывами.

  6) Лодка тихо покачивалась на заросшем кувшинками пруду.

  Предложения с простым глагольным сказуемым: …

  Предложения с составным именным сказуемым: …

Ответ:

  Предложения с простым глагольным сказуемым: 1, 6.

  Предложения с составным именным сказуемым: 2, 3, 4, 5.

3. Подчеркните грамматические основы предложений. Определите тип сказуемого.

  Вода была холодная, прозрачная.

  Он пришёл на собрание первым.

  Я хотел вспомнить его имя.

  Директор старался не пропустить сообщений по радио.

  Душистый ландыш был моим любимым цветком.

  В голубом небе самолёт оставил белый след.

  Ночные улицы были пустынны.

  Шаги сторожа гулко раздавались по всей округе.

  Работа по реставрации этого дворца ещё не закончена.

  Этот день запомнится мне надолго.

  Испорченный костюм был совсем новый.

  Погода была отвратительная.

Ответ:

4. Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите, какими частями речи они выражены.

  Жить значит чувствовать мыслить страдать.

  Слово одежда всех фактов всех мыслей.

  Лес точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.

  Азамат был преупрямый мальчишка.

  Луна словно репа, и звёзды фасоль.

  Долг солдата Родину защищать.

  Твои очи как серп новолунья.

  Жизнь прекрасна и удивительна.

  Краткость сестра таланта.

  Первый утренник словно предвестник зимних бурь.

  Слово серебро молчание золото.

  Интеллигентность это способность понимать.

  Молодость единственный недостаток, который проходит с годами.

  Язык есть история народа.

  Один в поле не воин.

  С волками жить по-волчьи выть.

  Речь без пословицы что каша без масла.

  Язык мой враг мой.

Ответ:

Светильник для тела есть око. О чем это?

Светильник для тела есть око. О чем это?
Сегодня, дорогие, мы с вами за Божественной литургией слышали Евангельское чтение, где произносились слова, которые вы все хорошо знаете, которые неоднократно читаются. И, тем не менее, все равно остаются загадочными. Слова из серии тех, над которыми можно много-много думать. Это слова о том, что наш глаз — это светильник для тела, ну и далее, далее. А почему я так сказал — «далее, далее»? Потому, что у нас есть две версии этих слов. Они помещены в Евангелии. Один вариант — в Евангелии от Матфея, другой — в Евангелии от Луки. И речь там, в общем-то, идет о похожем, но о разном. Вот ученые и ломают голову. Такая, знаете, головоломка: почему Матфей и Лука приводят похожие слова, но вкладывают в них разные смыслы. Немножко меняют по-своему смысл в словах Христа. Что это? Восходит ли эта цитата к первоначальным словам Христа, которые сохранились в Предании, и вот Матфей их так понял и так изложил, а Лука по-другому понял и изложил? Или, может быть, Христос неоднократно обращался к этой теме и говорил о похожих вещах, но немножко по-разному, под разным углом зрения смотрел? Это очень интересно, нужно это учитывать.
Давайте почитаем, что говорит Матфей. Первая часть вот этого пассажа — она очень простая, и она одинаковая. Она и у Матфея, и у Луки повторяется абсолютно одинаково, идентично. Это Евангелие от Матфея, 6 глава: Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Мф. 6:22-23).
Сначала я поясню вот эту первую часть выражения Христова. В античное время считалось у евреев и у греков, что наш глаз испускает свет. И то, что мы видим, — это благодаря тому, что наш глаз испускает, как лампа, как фонарик, свет. Сейчас мы по-другому к этому относимся. Сейчас мы знаем, что в нашем глазе есть разные колбочки, палочки, и все это как-то реагирует на свет, взаимодействует и т.д. Словом, глаз наш никакого света не испускает. Но в древности считалось вот так. И Христос — а Он говорит на языке того времени и пользуется привычными тем людям представлениями — говорит, что светильник для нашего тела есть око. И что если глаз твой здоровый (в нашем переводе «чистый», но имеется в виду, конечно, не помытый, а именно здоровый), если он видит, то тогда ты уже не ходишь во тьме, ты ходишь во свете. Тебе все видно, все понятно. Все тело твое будет светло, т.е. наполнено светом. Если око твое будет худо, то есть больным, то все тело твое будет погружено во мрак. Итак, сначала, Христос приводит естественнонаучную трактовку этой ситуации, а далее продолжает:
Итак, если свет, который в тебе — тьма, то какова же тьма? То есть, если твой глаз испускает свет, и казалось бы, ты должен ходить во свете, должен все ясно видеть, все ясно понимать. Но если ты все равно ходишь во тьме, если ты дезориентирован в этом мире, если ты запутался в этом мире, если свет, который в тебе — тьма, то какова же тьма? То есть, насколько сильна, насколько мощна вот эта тьма, которая в нашем мире разлита! Это так у Матфея.
Еще раз повторю: глаз твой должен давать тебе ясное видение всех предметов, вещей, событий. Ты должен все четко знать и понимать. Но большинство людей во мраке ходят, они вообще запутались в этом мире, они не знают, как жить. И вот, Христос и говорит, что если этот свет оказывается тьмой, если ты не понимаешь, как тебе жить, если ты постоянно сбиваешься с пути на какие-то лукавые дороги, постоянно грешишь, спотыкаешься, то насколько сильна это тьма, которая объяла весь мир? Тьма бесовская, заблуждение сатанинское…
Согласно Евангелисту Матфею, этот текст говорит о том, что в нашем мире мы живем настолько под большой угрозой, под таким большим влиянием бесовским, что даже несмотря на то, что мы должны все четко видеть и понимать, мы все равно ничего не видим и не понимаем. Тьма грандиозна, тьма слишком велика. Мир слишком увлечен грехом, бесовщиной, и не может сам самостоятельно победить эту тьму. Нужна помощь Христа, чтобы эту тьму разогнать. Христос, когда приходит в нашу жизнь, то наступает просвещение нашей жизни. Слово просвещение очень глубокое и важное. Когда мы крестим людей, мы сегодня используем слово «крещение». Это можно перевести как «мистерия Христа», «таинство Христа», потому что корень славянского слова «крещение» — «Христос», а не «крест», как многие думают. Но древняя Церковь предпочитала использовать не слово «крещение», а слово «просвещение». Святые отцы много писали о том, что человек без Христа как во тьме, как слепой котенок тычется, ничего не понимает… И только, когда Христос входит в твою жизнь, Он, как Солнце Правды (Солнцем Правды Христос называется и в православных песнопениях) освещает все предметы, все явления и события. И если ты будешь ходить в этом свете и смотреть на все как бы глазами Христовыми, то тебе все станет ясно: как жить, как строить отношения с ближними, как уживаться с самим собой. И уж, конечно, никакая тьма мира сего тебя не сможет победить.
Вот так, прекрасно и глубоко. у Евангелиста Матфея.
А теперь прочитаем, как у Евангелиста Луки:
Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? (Лк. 11:34-35).
Начало такое же, как и у Матфея, но дальше — другое: Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?..
Смотри, наблюдай за собой, будь внимателен к себе: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
Согласитесь, что темы похожие, но немножко разные. У Матфея говорится о том, что мир живет под очень мощным воздействием темной силы. У Луки говорится: наблюдай за собой, не получается ли так, что по твоему нерадению, по твоей глупости, по твоей неактивной жизни в Боге тот свет, который ты в себе носишь, оказывается тьмой.
Несколько слов об этом. Скажите, разве нам не знакома такая ситуация, что человек считает себя христианином, и, как кажется, он носит в себе свет… но по его нерадению, по его грехам, по его глупости свет, который в нем, оказывается тьмой. Человек, который называет себя христианином, вдруг творит, тем не менее, грешные дела, совершает какие-то грешные поступки. Ненавидит, завидует, сплетничает, осуждает, гадости какие-то говорит, непорядочно себя ведет. Нет таких примеров? Не бывает такого? Да много. Вспомним Иуду, который тоже со Христом ходил. Уж, казалось, он во свете должен ходить. А тем не менее, в нем была тьма. Итак, надо честно признаться, что есть много людей, называющих себя христианами, в душе которых тьма. Так вроде светлый человек — крестится, молится, а начнешь общаться, или вдруг затронешь его как-то лично, или в какой-то такой ситуации увидишь этого человека, или узнаешь что-то об этом человеке, и видишь, что на самом деле поступает он не по-христиански. Может быть, старается иногда поступать по свету, но почему же вновь и вновь поступает по делам тьмы, по-темному?..
В общем, дорогие, эти тексты, у Матфея и у Луки, хотя немножко по-разному говорят о какой-то большой и важной теме, тем не менее все-таки можно найти какой-то консенсус, согласие между ними. Более того, мне кажется, что один другой дополняет. Как будто Христос сказал и это, и это, а Матфей одну часть оставил, а Лука другую… Смотрите, какой получается смысл, если эти тексты соединить: Мы действительно живем во тьме. Только Христос может эту тьму разогнать. Но даже то, что Христос входит в твою жизнь, — не гарантия, совсем не гарантия, что сразу вспыхнет в тебе свет и ты будешь поступать правильно. Наблюдай за собой, будь внимателен к себе. Как бы не оказалось, что ты называешь светом свет, который по определению ты должен носить, — а он вдруг оборачивается тьмой. Это видно из того, как «дела тьмы» проявляются в твоих поступках. У Христа было такое выражение — «дела тьмы», и апостолы потом повторяли это. В каком-то смысле, в какой-то степени все мы подвержены этому. В большей или меньшей степени. В ком-то этой тьмы меньше, в ком-то больше.
Вся наша жизнь — это изгнание тьмы из уголков нашей души. Как эта тьма изгоняется? Она изгоняется, конечно, молитвой. Мы должны молиться. Но молиться — не значит что-то бормотать или механически прочитывать тексты, написанные другими людьми. Многие относятся к молитве, как к вычитыванию. Одно уже это слово «вычитывание» в применении к молитвенному правилу меня коробит. Нужно убегать от этой тенденции, этой привычки — «вычитывать», молитва должна быть беседой с Богом. Мы должны наладить живые отношения с Богом. Мы и детей наших должны учить не вычитывать какие-то положенные тексты, а учить — и это гораздо важнее, драгоценнее — живым отношениям с Богом. Поэтому, например, когда мы в своей семье с детками молимся, мы читаем несколько молитв из молитвослова, а потом каждый молится своими словами вслух. Нужно подключать к этому детей, чтобы дети говорили о том, что у них на душе. Через налаживание живых отношений с Богом молитва должна стать для нас такой маленькой лесенкой к Богу. Когда мы с Ним общаемся, и Он отвечает нам.
Отвечает ли Бог? Неверующий скажет, что Бог — это выдумка. Мы с вами, верующие люди, знаем, что Бог — не выдумка. Почему? Бог же нам открыто не явился, не разверзлись небеса? Напротив, кажется иногда, что небеса плотно запечатаны и мы в этом непростом мире предоставлены сами себе. Но все-таки мы скажем: Бог — есть! Почему? Да потому, что Он нам отвечает. Мы Его спрашиваем о чем-то, мы в сложных ситуациях к Нему обращаемся, и Он через жизненные ситуации как-то с нами общается. А иногда и внутри нам отвечает.
Я вот с вами поделюсь таким пастырским опытом: иногда приходят люди с очень сложной задачей, с вопросом. Я ведь не святой старец. Откуда я знаю, что людям посоветовать? А для них это вопрос жизни и смерти, в прямом смысле. И люди очень просят: «Батюшка, ну к кому нам еще прибегнуть, пожалуйста, подскажите, как нам поступить, что нам сделать?» И порой, если действительно вижу, что люди сами не могут никак выкарабкаться, я говорю: «Знаете что, давайте возьмем паузу, помолимся, чтобы Господь нам ответил». И бывает так: я наутро еще не знаю, и я молюсь о том, чтобы Господь мне ответил, шепнул, что сказать человеку. И потом приходит ответ. Ответ оказывается в точку, ответ действует. Причем я себя ловлю на мысли, что я об этом ответе даже не думал вообще, даже не предполагал, что такой поворот может быть. Но ответ приходит, Бог отвечает. И я могу дать какой-то совет людям, но не сам, а благодаря ответу от Бога, который приходит…
Итак, через что мы можем изгонять ту тьму, которая в нас живет, которая нас объяла, застлала всю нашу душу? Через молитву, через причастие и через другие церковные службы. Причастие является очень сильной, если так можно выразиться, перезагрузкой и просвещением для нашей души. До службы тебе кажется, что твои какие-то проблемы житейские имеют значение. А на службе все это как-то отодвигается, какая-то иерархия ценностей выстраивается. Ты после службы понимаешь — то, что до службы было чем-то страшным, непреодолимым, вдруг оказывается совершенным пустяком, чем-то элементарным, что с помощью Божьей легко можно преодолеть, через что можно переступить. Например, бывает, мы не можем простить кого-то. Очень сильно человек нас обидел. И человек молится и причащается, и после этого он чувствует какую-то внутреннюю легкость. И он понимает, что простить — реально. Позвонить первым, даже если ты не виноват, человеку, с которым ты находишься в ссоре, и попросить прощения — это реально. А еще до службы тебе казалось, что это нереально. Или простить, или отпустить какой-то житейский страх, заботы…
Молитва, причастие, вся наша христианская жизнь, все это служит просвещению — вы уже знакомы с этим словом — нашей души. А еще очень хорошо эту тьму изгоняет чтение духовной литературы. Чтение, а также прослушивание. Сейчас мы знаем, что в Интернете есть такие ресурсы, где можно посмотреть или послушать какие-то беседы, проповеди пастырей. Вот это обязательно нужно. Человек должен быть погружен в эту информацию. Эта информация будет проходить через него и будет оседать в душе, и будет формировать его христианское мировоззрение. И тьма будет отступать. Чем больше в нас заливается, вливается вот этого христианского мироощущения, мировоззрения, тем больше темное отступает.
Мы с вами можем посетовать на то, что мы много читаем, но мало что остается в голове. Вот прочитал книгу, и даже хорошую книгу, христианскую. А пересказать сложно. Ты понимаешь: что-то усвоилось, но где-то растворилось в тебе. И вот возникает вопрос: читать или не читать?
Вот мы сегодня говорим о светильнике, и я хочу вам напомнить одну историю из Патерика — сборника рассказов о древних подвижниках. Один старец, который хотел изгнать из своего сердца тьму, пришел к преподобному Иоанну Колову и попросил духовного совета. Иоанн Колов дал ему хорошую духовный совет. Не один совет, а поговорил с ним духовно. И старец, ободренный, радостный, ушел. А через какое-то время он забыл все, что говорил ему преподобный Иоанн. Он опять к нему вернулся. Преподобный Иоанн опять ему дал наставление. Через какое-то время он опять это забыл. С грустью, в сдезах пошел он опять к Иоанну Колову и говорит: «Авва, знаешь, последний раз я опять забыл то, что ты мне говорил. Что мне делать»? Авва Иоанн Колов сказал: «Пойди, зажги светильник». Тот зажег светильник. «А теперь принеси другие светильники, зажги от него». Он зажег от этого светильника. Старец сказал: «Скажи, вот этот светильник, от которого что-то зажигают, — он разве терпит какой-то убыток, если от него другой огонь зажигают?» Он говорит: «Нет». «Вот так и ты можешь приходить ко мне столько, сколько тебе угодно. Забыл — напомню, не страшно. Еще раз забыл — еще раз тебе напомню».
Многим людям свойственно забывать. Есть долговременная и кратковременная память. То, что у нас с вами память ухудшилась по сравнению с людьми, которые жили еще сто лет назад, — это 100%. Память у нас сейчас вами никудышная. Мы уже не можем тексты запоминать, большие тексты, а в древности — люди легко запоминали. Почему? Потому, что мы живем в таком мощном информационном шуме, так много информации отовсюду поступает. Ученые говорят, что сегодня человек за неделю может получить больше информации, чем древний человек за всю жизнь. Естественно, что наша психика, наше сознание не справляется с этим, оно как-то упаковывает эту информацию, классифицирует ее. Более важное оставляет, менее важное относит в какую-то другую память. Кратковременную или долговременную…
Я что хочу сказать, дорогие. Вот мы сейчас говорим о том, как изгонять тьму, которая в нас с вами есть. Через молитву, через причастие, через христианскую жизнь, через доброделание. И, через, опять же, еще раз, через чтение, через слушание чего-то духовного. Как, знаете соль: она растворяется, если мы еду солим, но вкус меняется. Так же все, что мы читаем, постепенно меняет наше мировоззрение. Буквально на днях я читал очень интересную статью ученых, которые вот как раз об этих феноменах памяти писали. О том, почему мы, бывает, читаем много книг и у нас все это забывается. И вот ученые отмечают такую интересную вещь. Они говорят, что благодаря чтению книг формируется ментальные мировоззренческие модели — они так это назвали, то есть, каждая книга — это кирпичик формирования определенной ментальной модели нашего мировоззрения. Наше мировоззрение действительно меняется с каждой прочитанной книгой, с каждой прослушанной лекцией, проповедью. Мы действительно становимся другими. Это где-то откладывается, это формирует наше мировоззрение. Человек, который слушает, читает, размышляет над этим, он, может быть, забывает какую-то информацию, цифры, даты. Но, тем не менее, у него постепенно формируется вот эта ментальная мировоззренческая христианская модель, что самое важное. А если у нас с вами есть христианское мировоззрение — то это поможет нам легче победить тьму, которая со всех сторон на нас наступает. Легче сделать выбор в сложной ситуации между грехом и добром. Выбор в сторону добра.
Исследователи памяти в статье, о которой я говорю, пришли к выводу: не надо расстраиваться, что забываешь, главное — больше читать и слушать, и это тебя сформирует.
Как правильно читать? Если книга или проповедь на нас произвели какое-то впечатление, через какое-то время надо обязательно возвращаться и перечитывать-переслушивать. Разве вы не ловили себя на мысли, что вот ты книгу прочитал, а потом через какое-то время, через несколько лет ты эту книгу читаешь и по-другому ее воспринимаешь, другими глазами. Это естественно, потому что мы все время меняемся. Тогда, несколько лет назад, мы были такими, теперь, через несколько лет, мы уже другие. Наше мировоззрение сегодня более богатое. Это особенно касается Священного Писания или Святых отцов. Еще до Рождества Христова Сократ сказал хорошие слова: «Человек голодный хватается за одно и другое. Но при избыточном разнообразии еда только раздражает, а не питает. Так что всегда читайте проверенных авторов». Это говорит Сократ, до Рождества Христова! Этот совет актуален на все времена. И дальше у Сократа: «Каждый день принимаете немного средства от нищеты, смерти, печали и других горестей».
То есть, читайте не только развлекательную литературу, но и серьезную, в которой поднимаются важные вопросы: о жизни и смерти, о любви и вере… Воспитывайте себя через тексты, которые вы читаете. Если вы в спешке охватили сразу несколько тем, остановитесь хотя бы на одной теме, чтобы в течение дня осмыслить ее и переварить, как хорошую пищу.
Вот, дорогие братья и сестры, о чем мне хотелось сказать. Поэтому вот на эти грустные сетования, что мы читаем, слушаем — и ничего не запоминаем, не обращайте внимания. Постепенно формируется у нас христианское мировоззрение, христианский взгляд на вещи, который с каждым днем становится все осмысленнее, и все более и более мудрым, и до самой смерти себя нужно питать вот этим высоким. И это будет помогать прогнать ту тьму, которая вокруг нас и которая входит в нас, вползает и копошится в нас.
Господь да благословит всех вас. Аминь.
Слово «крещение» — это славянское слово, придуманное нашими предками, причем в древнем виде оно читалось как «хрещение», ибо происходит от слова «Христос». То греческое слово, которое у нас перевели как «крещение», звучит как «баптизо» и дословно означает всего-навсего «погружение», «омовение». Тимофей91, ОЛЬГА_0704, Елена Панцерева и ещё 1-му нравится это.

Fairy Tail. Сказ о Войне Раздора

1. Имя, фамилия.
Фрид Джастин
2. Возраст.
25
3. Пол, ориентация.
Мужской | Гетеро
4. Гильдия, титул, Страна.
Хвост Феи | Маг А класса | Фиор
5. Внешность.
Фрид — худощавый человек среднего роста с очень длинными, светло-зелеными волосами, почти до пояса, с длинной челкой, обрамляющей его лицо, а правая часть даже, охватывающая соответствующую часть его лица и глаз; он также имеет пару тонких прядей, которые торчат от висков, и принимают форму молний. Его волосы собраны на конце и связаны в короткий хвостик.
У Фрида зеленовато-синие глаза. Его метка Хвоста Феи на правой руке с тыльной стороны (несмотря на то, что первоначально она показана на правой руке). Под левым глазом у него родинка.
Фрид носит красное пальто, с большими манжетами, золотыми пуговицами и чёрным поясом, к которому прикреплена его рапира. Под пальтом Фрид носит белую рубашку и элегантно прикреплённый к шее платок. Фрид одет в серые штаны и ботинки белого цвета, до колен.
6. Характер.
Фрид — спокойный, безэмоциональный человек. Он редко показывает свои эмоции, и спокойнее из всех Громовержцев отнесся к изгнанию Лаксуса. Хотя и потом горячо его поприветствовал. Он никогда ничему не удивляется, на всё смотрит обьективно и не высказывает своих мнений. В бою он хладнокровен и расчетлив, а также беспощаден и немного жесток. Он воспринимает любое событие или приказ как какое-то правило, и будет следовать ему до конца. Прежде всего — Фрид человек чести, и не успокоиться, пока не исполнит свой долг . Вместе с Гилдартсом и Мистганом, Фрид принадлежит к «Тайному Общетсву» — один из магом, о способностях которого ничего не известно. Несмотря на это, Фрид очень предан гильдии и после боя с Мираджейн сожалел, что напал на своих друзей и пообещал себе, что такого не повториться. Фрид желает свои согильдийцам только лучшего и готов пожертвовать ради друзей жизнью. Единственное чего немного смушается Фрид — девушек в бикини, как он показал в бою с Люси и Каной. Но после того, как он сказал о том, что выплатил им долг, это можно ставить под сомнение
7. Биография.
О нём почти ничего не известно, он состоит в личном отряде Лексуса, вместе с Бикслоу и Ёлочкой. А так же он напал на свою гильдию во время фестиваля «Фантазии», не позволяя кому бы то ни было из гильдии уйти из Магнолии. Более того, составил ловушки таким образом, что буквально за час гильдия Хвост Феи была обезврежена собственными силами. Поверг Альзака Коннела, Ридаса и Кану Альберону, едва не убил Эльфмана, но был разгромлен испугавшейся за жизнь брата Мираджейн, к которой вернулись ранее запечатанные магические силы. После битвы с «Хвостом Феи» спокойнее всех из «Громовержцев» отнесcя к изгнанию Лаксуса. Является одним из претендентов в маги класса S. На острове Тенрю вместе с Бикслоу сражался против Люси и Каны, но проиграл, хоть и намеренно. Через семь лет, он возвращается вместе с остальными в гильдию. На Великих Магических играх он вместе с товарищами поддерживает обе команды Хвоста Феи, участвующих в них. На пятый день он вместе со своей гильдией сражается с драконами.
8. Магия.
Тёмное Писание — главная магия Фрида, которой он пользуется чаще всего. Её суть заключается в написании магических рун, которые вызывают разные эффекты. Надпись, означающая действие или ощущение вызывает это же самое ощущение. С помощью этой магии можно раскладать своё тело на руны, и таким образом телепортироватся. Эта магия способна увеличить силу, скорость и ловкость пользователя, трансформируя его тело, а также позволяет использовать новые умения, доступные в режиме трансформации. Письмена Фрида достаточно мощные и быстрые, что позволяет ему некоторое время сражаться на равных с таким противником как Мираджейн. Стиль боя Фрида позволяет ему приспосабливатся к любой опасности и достойно ответить на нападение.
9. Техники.
Телепортация — возможность распада тела на руны, которые очень быстро прибывают на место, представленное пользователем.
Боль — руны, которые будут написаны возле врага, причиняют ему боль. Посылая множество рун в врага своей шпагой-проводником, Фрид может заставить неприятеля почувствовать ужасную боль, которая может убить его. Это заклинание можно посылать во врага много раз, заставляя его чувствоать боль снова и снова. Возможно, количество боли зависит от количества магии
Страх — это заклинание заставляет врага почувствовать и вспомнить свой самый ужасный страх, который не прекращаеться простым самоконтролем, так как этот страх подпитывается магией.
Страдание — это заклинание, своими симптомами похожее на заклинание Боли.
Смерть — это заклинание было использовано на Эльфмане, но не до конца, так как к Мираджейн вернулись силы. Предположительно, оно убивает врага.
Крылья — заклинание, что вызывает магические крылья, с помощью которым можно летать на большой скорости и прекрасно маневрировать в пространстве.
Тьма — эта способность была описанна Фридом как «запрещённая магия, которую используют лишь в крайних случаях». С помощью рун, которые пишут в своём теле, Фрид превращается в огромное, демоноподобное существо, высотой под два метра. Демон владеет огромной физической силой, сравнимой с силой Души Сатаны Мираджейн, а магические крылья за спиной позволяют ему очень быстро летать. Запас магии Фрида также увеличивается и он может применять магию Тьмы..
Абсолютная Тень — с помощью этого заклинания Фрид окутывает себя чёрными доспехами, его глаза начинают светить красным светом, а сила, скорость, ловкость, защита и выносливость многократно возростают. В этом облике Фрид способен испускать магические удары, ранящие противника и сбивающие его с ног, а также, выдерживать сильнейшие атаки Растироуза до того, как членов Фейри Тейл лишили магии. Эта способность более мощая и разрушительная чем облик Тьмы.
Разрушение — используя.меч, Фрид ударяет им противника, оглушая его мощным магическим ударом Вокруг распостраняется аура светло-фиолетового цвета, концентрация магии заставляет землю подниматся вверх. Это заклинание достаточно сильное, чтобы победить одного из Семи Родственников Чистилища, Растироуза.
Отражение — ‘ заклинание защиты, во время которого в воздухе пишут руны, отражающие заклинание врага в него самого.
Магия Тьмы — тип магии, доступный Фриду в облике демона Тьмы. Эта стихия заключается в управлении тёмной энергией, с помощью которой можно уничтожать обьекты. Стиль применения этой магии, который использует Фрид не похож на заклинания других пользовател этой стихии. Неизвестно, может ли Фрид использувать эту магию без формы демона.
Дыхание Тьмы — заклинание, которое Фрид использует в форме Тьмы. Сначала вокруг демона появляеться мощная магическая аура, потом вверх поднамается мощный торнадо, чёрного цвета, который может дезориентировать, а потом уничтожить противника.
Снаряд Мрака — в руках мага формируется магический шар из тёмной энергии, который можно бросить в соперника. Сфера наносит огромный урон, особенно вблизи. На использование этого заклинания Фриду нужно лишь несколько секунд
Дзюцу Шики — особый тип рун. На то, чтобы начертить руны, нужно время и чётко продуманная стратегия, но при попадании в барьер, пртивник вынужден исполнить то условие, которое маг заложит в заклинание. Условие можно и не закладывать, тогда тот, кто попал в рунный барьер будет находиться в нём некоторое время. Можно поставить условие, что попавший в руны будет терять силы, задыхаться, останется без магии. и т.д. В таком случае, условие будет исполнено автоматически. В ином случае, пока жертва не исполнила указание, она не выйдет из барьера.
Око Тьмы — у каждого из Райджиншу в глаза есть магия. С помощью Ока Тьмы, Фрид может быстрее писать руны.
10. Снаряжение.
Меч
11. Питомец.

12. Семейное положение.
В глубине души любит Мираджейн
13. Ключ.
дух, Эдорас, магия, Гильдия семья, Фиор

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста — войдите или зарегистрируйтесь.

14. Есть ли опыт игры в подобных ролевых?
Есть
15. Откуда узнали про нашу ролевую?
В топе ролевых
16. Частота посещения.
1.5-2 часа
17. Пробный пост.
жду