Священник Алексей мороз

Содержание

Популярный петербургский священник Алексий Мороз стал епископом ПРЦ/РПЦЗ Зосимой (+ ВИДЕО)

Архиерейская хиротония иеромонаха Зосимы (Мороза) во епископа Санкт-Петербургского и Северо-Российского ПРЦ/РПЦЗ состоялась 12 августа, в день памяти св. мученика Иоанна Воина, в Знаменско-Петропавловском храме села Амосовка Курской области. Как сообщает корреспондент Портала «Credo.Press», хиротонию возглавил первоиерарх Православной Российской Церкви / Русской Православной Церкви Заграницей (известна также как РПЦЗ(ВВФ)) Митрополит Филарет (Семовских) в сослужении епископов Ахтырского и Малороссийского Серафима (Корабельского) и Восточно-Российского Филарета (Рожнова).

Официальный сайт ПРЦ/РПЦЗ уточняет, что хиротония была совершена во исполнение решения Архиерейского Синода этой Церкви от 21 апреля нынешнего года.

Многие годы епископ Зосима был популярным публицистом РПЦ МП, клириком ее Новгородской епархии под мирским именем Алексия. В 2005-16 гг. он почти еженедельно публиковался на сайте «Русская народная линия» и в других православно-патриотических СМИ, обличая пороки современного мироустройства и российской власти. Он разоблачал «ересь жидовствующих», экуменизм, массовую культуру, гомосексуальность, оккультимзм, систему школьного образования и т.д.

На хиротонию епископа Зосимы обратил внимание протодиакон РПЦ МП Андрей Кураев, назвав ее «каноническим самоубийством» и охарактеризовав ПРЦ/РПЦЗ как «секту».

Как ранее сообщал наш Портал, в конце декабря прошлого года в Амосовке о. Алексий Мороз был пострижен в малую схиму. В начале декабря он происоединился к ПРЦ/РПЦЗ во главе группы священников из движения «непоминающих» Патриарха Кирилла (Гундяева). Епископ Зосима — кандидат педагогических наук, член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, духовник и председатель Собора православной интеллигенции, член совета Общества православных психологов, автор многочисленных книг.

Ниже публикует видео слова Митрополита Филарета при вручении епископу Зосиме архипастырского жезла.

Опубликовано: 18.08.2019 в 13:50

Рубрики: Главные новости, Лента новостей

Иерей Алексий Мороз: «У людей срабатывают старые стереотипы алкогольного сознания»

Москва, 29 декабря 2009 г.

«У людей срабатывают старые стереотипы алкогольного сознания. Я уже неоднократно говорил, что алкогольная программа буквально вводится внутрь человеческой психики с самого детства, и дается установка, что любой праздник должен сопровождаться винопитием и соответствующей атрибутикой винопития. Поэтому, когда наступает праздник, человек думает, что, прежде всего, он должен выпить, как минимум, бокал шампанского, а максимум так, чтобы не попасть в больницу от перепоя. На самом деле, это ложные и вредные установки, которые продолжают работать в нашем обществе. У народа в значительной массе отсутствует понимание сути праздника», — сказал в интервью «Русской линии» руководитель Епархиального амбулаторно-консультационного центра «Воскресение», кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз, комментируя прогноз экспертов, согласно которому граждане России на Новый год выпьют более миллиарда бутылок спиртного.

Как сообщает информационное агенство Русская линия, со ссылкой на Life News, за предстоящие новогодние праздники россияне выпьют более миллиарда бутылок спиртного — таков прогноз Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя. При этом на самый новогодний из алкогольных напитков — шампанское — придется порядка 100 миллионов бутылок. «Больше всего за новогодние праздники будет выпито пива — порядка 800 млн бутылок, — рассказал изданию директор Центра Вадим Дробиз. — А вот шампанского на праздничных столах появится около 100 млн бутылок. Чуть меньше — 80 млн — будет выпито во время каникул вина».

Помимо этого, по его словам, россияне выпьют около 250 млн бутылок водки (при этом порядка 100 млн придется на контрафактную «прозрачную»), 10 млн бутылок коньяка — причем половина этой цифры придется на дешевый напиток стоимостью в 200-300 рублей за бутылку. А вот заморских «благородных» напитков — рома, джина, текилы и виски — россияне выпьют «всего» 1,5 млн пол-литровых бутылок. «Несмотря на то, что на новогодний стол россияне стараются ставить как можно более дорогие напитки и еду, элитного спиртного все равно будет выпито не так уж и много, — утверждает Дробиз. — Уж слишком оно дорогое». При этом, перечисляя количество спиртного, которое будет выпито за праздники, руководитель-эксперт затруднился посчитать, сколько россияне употребят самогона. «Это не поддается исчислению», — признал Дробиз.

Больше всего, по его словам, будет выпито алкоголя в Москве. Однако это вовсе не значит, что в столице живут сплошь прожженные алкоголики. «Количество выпитого спиртного на душу населения в различных регионах будет примерно одинаковым, — говорит он. — Просто в Москве народу больше, а, следовательно, больше и количество выпитого». Естественно, увеличатся в ближайшие дни и траты на алкоголь, добавляет издание. По его данным, сейчас в среднем расходы россиян на спиртное составляют порядка 10% от общих розничных трат (или 20% — от трат на продукты).

Как отметил отец Алексий Мороз, «если мы возьмем современный Новый год, то мы должны четко понимать, когда образовался праздник и как он появился?» «Мы знаем, что Новый год был создан большевиками как альтернатива празднику Рождества Христова, потому как старый Новый год, по старому стилю, выпадал на 14-е число — день церковного праздника и день святок, когда разрешен пост и когда люди проводят время в веселье и радости в честь Рождества Христова. В самый разгар поста, в память священномученика Вонифатия, 1 января, покровителя и борца с пьянством и развратом, был устроен праздник большевиками, как альтернатива Рождеству», — напомнил священник.

«В этот день, наоборот, люди должны вспоминать святого мученика Вонифатия, это самая строгая часть Рождественского поста, и мы должны ее проводить в воздержании, чистоте и молитве. И в этот день идет необузданное пьянство, «обжираловка», которые всячески программируется со стороны наших СМИ. Ведь народ «накачивается» информацией о том, что до Нового года осталось столько-то дней, что надо купить подарки, больше еды, больше водки, что это такое важное событие. Если бурно его не отпразднуешь, то весь год, мол, будет скучным и не интересным. То есть, идет манипуляция психикой нашего общества и населения», — подчеркнул отец Алексий.

«Для чего это делается? Во-первых, чтобы продать как можно больше продуктов, заставить сделать ненужные покупки, ненужные траты. Второе, здесь имеет место погружение во тьму страстей и во тьму бесовскую. Когда нарушается пост, когда в день памяти покровителя борьбы с пьянством начинается пьянство, то от таких людей отходит благодать Господня, и такие люди отданы на волю демоническую. Не случайно в Новый год, по статистике, происходит наибольшее количество смертей от перепоя, убийств, драк, замерзания, и т. д. То есть сатана правит балом в буквальном смысле этого слова. И это не только поддерживается государством. Наоборот, все государственные телеканалы рекламируют этот праздник и «накачивают» народ, внушая участвовать в нем, в пьянстве и обжорстве. Таким образом, алкогольная программа, вложенная в ребенка с самого детства, еще больше усиливается пропагандой государственных и негосударственных СМИ ради продажи товаров и алкоголя в это время», — добавил батюшка.

«У Православной Церкви есть совершенно четкая точка зрения на этот счет, что в этот день вообще не должно никакого алкоголя держать во рту. Надо проводить этот день в посте и молитве. Я знаю ряд людей, которые принципиально в этот день алкоголя в рот не берут, в 12 часов ночи служат молебен, читают акафист иконе Божией Матери Неупиваемая чаша, просят благословения у Бога, просят милости Божией над страной и людьми, которые в ней находятся. Таких людей с каждым годом становится все больше. Я знаю, что в Екатеринбурге в ночь с 31 декабря на 1 января открываются почти все храмы, там идет всенощное бдение, чтобы люди, которые не хотят участвовать в новогодней вакханалии, могли придти и спокойно помолиться, побыть в храме, сохранить свое душевное равновесие и душевное устроение. Так должно быть не только в Екатеринбургской епархии, но и по всей стране, во всех наших городах, такая альтернативная деятельность нужна», — подчеркнул священник.

«Нужно вообще не участвовать в этой вакханалии. Чего скрывать? К сожалению, ряд церковных иерархов, священников, не понимая мистической, оккультной, негативной сути этого праздника, поднимают в этот день бокал. А некоторые доходят до того, что чуть ли не разрешают своим духовным чадам нарушать пост в этот день. Конечно, они собирают угли огненные на свою голову, потому что участвуют в оккультной обработке населения. И не только не обличают дела тьмы, но и участвуют в них. Поэтому, мне кажется, что здесь наша Церковь должна не побояться, а выразить свою точку зрения на суть этого праздника, на суть нарушения поста и призывать своих духовных чад в этот день к воздержанию и молитве. Сказано, малая закваска квасит все тесто. Светильник, стоящий на верху горы, освещает всех и делает видимым все, что происходит вокруг. Люди церковные должны занять четкую строгую позицию, и потихонечку это будет входить и в жизнь, и в быт, и в практику большинства верующих церковных людей. Вот, например, многие из моих знакомых ставят елку только на Рождество. Как я уже сказал, они выстаивают молебны и читают молитвы в этот Новый год, участвуют во Всенощных бдениях. Первого числа, на праздник мученика Вонифатия, они ходят крестным ходом, второго числа, в праздник Иоанна Кронштадтского, они исповедуются и причащаются. То есть живут нормальной, полной церковной жизнью, которой жила Россия до революции. Мне кажется, что только этот путь возможен и единственно правилен», — заключил иерей Алексий Мороз.
Русская линия

О писателе

ЗДРАВСТВУЙ, БАТЮШКА МОРОЗ, ГОЛОВА ИЗ ВАТЫ!
Поскольку метеорит, грохнувший над Челябинском, заставил меня вспомнить жуткие события шестидесятимиллионолетней давности и задуматься о бренности моего динозавриного существования, я смирил дух свой и отправился исповедоваться.
— Грешен, батюшка, — сказал я. — Я постоянно лгу своим товарищам по Фантлабу. На самом деле я фанат «Сумеречной саги» Стефани Майер, Стивена Кинга считаю дешевой непотребщиной, а зад в туалете вытираю исключительно книгами цикла «Песнь Льда и Огня».
— И тебя тоже с Первым Апреля, сын мой! — хохотнул святой отец.

Увы, в реальности святые отцы частенько лишены чувства юмора настолько, что не замечают откровенной маразматичности своих текстов, а Епархия, увы, пропускает большинство из них в печать, даже не думая, что книга — тоже лицо Церкви.
Итак, сегодня мы познакомимся с творчеством батюшки Мороза А. А. И это, увы, ОЧЕНЬ многобукафф и совершенно не первоапрельская шутка…

Настоящая работа посвящена осмыслению сути греха и указанию путей борьбы с ним. Здесь Вы найдете наиболее полный перечень всех грехов, встречающихся в жизни современного христианина. В работе над книгой были использованы как дореволюционные, так и современные источники. Для удобства читателя и лучшего логического осмысления, весь материал излагается на основе Десяти Заповедей Господних.
Часть книги посвящена вопросам исповеди, психологии кающихся, выбору духового отца и опасностях прелести, подстерегающих современного христианина уже с первых шагов его духовного пути.
К сожалению, люди настоящего времени настолько пропитаны духом греха и ложной духовности, что часто не в состоянии осознать суть греха. Живя «как все», не совершая смертных грехов, многие считают себя почти праведными, между тем как находятся в пучине зла.
Испрашивая прощения за возможные недочеты и недоработки представленной книги, прося молитв боголюбивого читателя,

Священник Алексий Мороз, кандидат педагогических наук, член союза писателей России.

Выделенный текст, увы, тоже не является первоапрельской шуткой…
Далее идет список вопросов к потенциальному грешнику. Некоторые вопросы вполне справедливы. Некоторые — не противоречат буквальному прочтению Библии. И тут батюшка задает отличный вопрос:

Не занимался ли восточными единоборствами, чуждыми по духу Православию?

Правильный ответ:
— КИ-И-И-ИЯ!

Не сомневался ли в полноте Божественной истины у Православной Церкви?

Аналогичный вариант звучит так: «Не сомневался ли ты в великой мощи Святого Мюнхгаузена и чудесном спасении Его из болота путем самоизвлечения за волосы?»

Леность, расслабленность в молитве и других духовных деланиях. Сюда относится невыполнение и сокращение молитвенного правила, рассеянность в молитве, нарушение постов, трапеза не вовремя, преждевременный уход из храма и не посещение его в праздничные и воскресные дни без особо на то уважительных причин. Такое состояние является крайне гибельным для дела спасения души.

Ой-е, зря я, наверное, подзакусил сегодня куском пиццы по дороге домой. Может, не надо в Ад? Я исправлюсь! Когда-нибудь.

Занятие ума прежде утренних молитв разговорами и мыслями о житейском. Первые мысли или размышления человека после утреннего сна, как бы после выхода из небытия в бытие, должны быть обращены к Богу. И таким обращением лучше всего являются утренние молитвы и чтение главы из Библии. Первые слова наши после ночного сна, должны быть краткой молитвой, обращенной к Богу. Такое устроение, с раннего утра задает нужный настрой для течения правильной духовной жизни.
Увлечение или контакт с НЛО. Феномен НЛО является феноменом чисто демонического характера. Люди, уверовавшие в пришельцев и становящиеся контактерами, обычно бывают одержимыми нечистыми духами. Бесы, применяясь к психике современного человека, являются им в виде «инопланетян», «блистая» высокими «научными» достижениями. Как указывают святые отцы, любой добровольный контакт с миром падших духов, ведет контактера к неизбежной гибели.

Например я, увидя НЛО, в первую очередь задумаюсь о посещении психиатра. Что, конечно, очень грешно, так как посещать надо только священника. Даже если слышишь голоса, призывающие опробовать кухонный топорик на жене и детях.
Дальше у нас определение грехов по Второй Заповеди:

Не страдаешь ли многосмотрением телевизора? Чтением пустой, страстной литературы?
Не страдаешь ли пристрастием к творениям Божиим: к человеку, животным, драгоценным камням и другим немногим и незначительным вещам?

Неужели вы любите свое отродье, своего мужика (бабу) свою шавку, свои побрякушки и прочий stuff?! ГРЕШНИКИ!!!

Страсть к чтению пустой, развратной, оккультной и легкомысленной литературы. Читая книгу, мы входим в те состояния и чувства в которых находился автор книги при ее написании. Читая о страстной жизни, мы внутренне в той или иной степени соучаствуем в греховных действиях героев, сочувствуя и переживая им, учимся греху и расшатываем свою веру. При чтении развратной литературы мы открываем свою душу для сладострастия и похоти. Часто это приводит к рукоблудию, а иногда и к вселению нечистых духов в открытую для них, благодаря страстям, душу. При чтении оккультной литературы, человек (даже против своей воли) раскрывается для демонического воздействия и призывает к себе падших духов, отдавая свое внимание принадлежащей им области.

Читатели Джорджа Мартина! Это и вас касается!

Многосмотрение телевизора — телемания, порочная страсть разлагающая душу человека. Основные телевизионные передачи посвящены человеческим страстям, похоти, убийству, сребролюбию, гордости (суперменству) и тому подобному. Кто постоянно смотрит телевизор, тот незаметно для себя начинает жить жизнью выдуманных телегероев: блудить, убивать и пьянствовать вместе с ними.

Посмотрел «Зловещих мертвецов». Так захотелось отрезать себе руку бензопилой, а потом отфигачить какого-нибудь демона…

Любовь к театру, кино и другим светским развлечениям — является грехом пристрастия к мирской жизни. Вышеперечисленные развлечения служат страстям человеческим, их усугубляют и развивают. «Не любите мира и того, что в мире… Ибо любовь к миру есть вражда против Бога», — сказано в Священном Писании. Живя «светской жизнью», человек не поднимает свою внутреннюю культуру, как это принято считать, а разрушает свою духовную жизнь, рассеиваясь и тратя время на пустяки. Недаром, святые отцы, в частности, святой и праведный Иоанн Кронштадтский, называли театр церковью сатаны. Впрочем, многое здесь зависит от уровня духовности человека и репертуара посещаемого им театра. Ибо, для совсем отпадших от церкви, например, постановка произведения того же Достоевского может быть целым духовным откровением.

Без комментариев. Иначе меня забанят. Слова «НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ ДИКАРЬ» — слишком мягкие.

Хождение без креста на груди — также является грехом. Крест — символ христианства, знак того, что мы принадлежим Христу и Православной Церкви. Крестом был побежден диавол. И носящий крест в какой-то степени защищен от демонического воздействия. Не носить крест, значит, отвергаться от Христа, быть незащищенным от многих козней лукавого и его последователей.

Приятно думать, что та сисястая из порнофильма, который мы в 15 лет смотрели с друзьями, защищена от демонического воздействия крестиком на груди!

Выбор имен для новорожденных, не согласный со святками. Правило церковное назначает младенцу имя того святого, память которого случится в восьмой день после его рождения, в этот же день и следует нарекать младенца. Однако может быть отступление от этого правила, когда есть желание наречь младенца по каким-либо особенным причинам и побуждениям. Например, можно и хорошо дать новорожденному имя святого или святой, к которым родители имеют особую веру и любовь, которые уже не раз благодетельствовали их дому и семейству и молитвы которых, по великим их заслугам пред Богом, известны особой действенностью. Давать же детям, даже до крещения, имена не христианские — большой грех. Это значит лишать их святого небесного покровителя и нарекать их, по сути дела, «собачьими» кличками.
Хождение в дни церковных праздников в театр, кино или на спортивные зрелища — проведение времени, специально посвященного Богу и делам духовным, в светских увеселениях является значительным грехом. Такое времяпрепровождение свидетельствует о нашей бездуховности, о том, что центр нашего бытия находится в мире плотских утех, что Божественное и духовное далеко отстоит от нас. Как может быть верующий человек, например, на футболе и со страстью смотреть на пинание меча, в то время как в храме славословят Святую Троицу или возносят моление в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы? Равнодушие человека к Богу вызывает и соответствующее отступление благодати от кощунников. Вспомним хотя бы 1999 год, когда во время праздника Святой Троицы в Минске около собора устроили праздник «пива» с рок-концертом. Во время этого святотатственного деяния загремел гром, засверкала молния и хлынул проливной дождь. Безбожная толпа бросилась спасаться от грозы в подземные переходы метро и подавила друг друга, погибли и были ранены сотни людей.

Мне кажется, батюшка, или в последних строках я уловил нотки злорадства? Ай-яй-яй
А вот здесь почтенный поп совершенно разошелся:

Бесчестные труды и промыслы.

Как вы думаете, что он имеет в виду? Не все сразу! Торговлю наркотиками? Неа! Сутенерство и проституция? Снова нет! Рэкет? Что ж вы такие недогадливые!
Ладно, все успокоились, сейчас эксперт все объяснит:

«Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих…» (Притч. 3, 9). Но труды, которые дают человеку необходимые средства для существования, должны носить богоугодный характер, быть полезны людям и обществу. По правилам церковным, так называемые «игралищные упражнения» прямо называются «нечистотами» и наказываются шестилетним отлучением от церкви (Карфаг. 74). К «игралищным упражнениям» относятся циркачи, скоморохи (современные пародисты, клоуны), артисты, профессиональные спортсмены и прочие. В православной Руси эти занятия считались позорными, так как они служат только разжиганию человеческих страстей и не созидают ничего полезного для общества. Люди, добывающие деньги подобным путем, занимаются «бесчестными трудами и промыслами» и, естественно, вышеприведенное правило (Притч.З, 9) не выполняют. В наше время, время глобального искажения духовных истин, вышеназванных артистов считают чуть ли не за лучших людей общества, а иные поклоняются им как идолам. Но это говорит не о том, что церковное правило неверно, а о том, что сознание людей претерпело страшные патологические изменения.

По-моему, данный текст говорит лишь о том, что мамка кого-то уронила с лавки. Но мнение это никого волновать не должно, ибо «аз же есмь червь».

Наряду с родителями мы должны почитать и тех, кто в каком либо отношении заменяет нам родителей. К таким лицам относятся: священники и духовники, заботящиеся о нашем спасении, научающие нас вере и молящиеся за нас; гражданские власти, а именно те, которые заботятся о нашей мирной жизни и защищают нас от притеснителей и грабителей;
Почитаешь ли должным образом духовные и гражданские власти? Не порицаешь ли вышестоящих? Не согрешил ли ты ропотом, порицанием, пересуждением их действий?

«Если полицейский сует в зад тебе бутылку из-под шампанского, молись о душе его, но никак не злословь».

Холодность по отношению к церкви, исповеди и причастию. Этот грех особенно актуален в наше время. Советская Армия, сформированная на атеистической, безбожной основе, до сих пор не может расстаться с гнилыми пережитками воинственного безбожия. Только в начале XXI века стали появляться у нас в армии первые ростки православной веры.

НУМЕР ОДИН: толпа безбожно-атеистичного мяса, которой мы закидали фашистов.

НУМЕР ДВА: православная армия начала 21-го века — «дедушки» и салаги. Орлы!

Предпочтение работодателями иностранцев и иноверцев русским православным людям. Христос-Спаситель преимущественно благотворил и проповедовал в начале израильтянам: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 15,24), — говорил Он. А уже позже Христос повелел апостолам распространять благую весть и среди язычников. Также поступали и апостолы (Деян. 13,46), из которых один учит: «будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6, 10). Если действовать согласно этому евангельскому духу, то обходить своих русских (православных) и давать преимущество иностранцам есть грех, так как это ведет к разрушению родственных единоплеменных связей, культурологического духовного единства народа.

Ну да. Я лучше возьму в проетировщики многоквартирного дома православного Васю, чем западного атеиста Тома Джонса. Да, Джонс признанный специалист-архитектор, а в Васином доме сперва взорвался газ, а затем просел фундамент, унеся с десяток жизней. Но и на то конечно воля Божья, ведь люди эти, приняв смерть мученическую, вознесутся на небеса, тогда как в огромных Джонсоновских кондоминиумах живут вольготно и без страха божьего тысячи иноверцев!
Для врачей есть отличный грех:

Разрешение или совет больному без особой на то нужды оставить пост. Пост-это своеобразное телесно-духовное лекарство, поэтому разрешить от него может только священник. Только в случае серьезных заболеваний и крайней старости и физической немощи можно порекомендовать есть в пост скоромную пищу. Необходимо помнить, что именно постом и молитвой умилостивляется Бог, оставляются согрешения и посылается исцеление от недугов.
Риск жизнью ради славы и денег. Жизнь это священный дар, и рисковать им ради мирских благ — безумие. Часто бездумно рискуют своей жизнью каскадеры, канатоходцы, цирковые артисты и прочие. Часто ради денег люди берутся за смертельно опасные предприятия, неоправданно полагая на алтарь мамоны свой бесценный дар — жизнь.

ГРЕШНИК!!!
Кстати, вы себе не представляете, какое разнообразие грехов подразумевает заповедь «Не прелюбодействуй»! Поскольку у каждого свое представление о пределах в интимной жизни, то я приведу лишь самые колоритные цитаты. Право слово, это весьма щекотливая тема…

Пропаганда орального секса в Европе началась с Зигмунда Фрейда, который за свою развращенность был наказан Богом (раком горла и языка, того, чем грешил) и умер в жутких страданиях.
Какой же это ужасный порок! (онанизм) Рукоблудник теряет жизненную энергию, тупеет памятью, становится раздражительным, истеричным. Через мечтательность и похотливые фантазии онанист часто становится послушным орудием в руках блудного беса.

Наука и практика давно это опровергли, но батюшка же знает — наука от лукавого…

Причиной ночного истечения (поллюции) может послужить и то, что павший не помолился перед сном и в частности своему ангелу-хранителю, не осенял своим нагрудным крестом место своего ночлега и постель, не крестился и не возносился мыслью к Богу во время ночных пробуждений.
Истечения. Эти осквернения, кроме сна, бывают и наяву. Если они и происходят от немощи, слабости известных органов, то нужно отметить, что слабость или болезнь сего рода не могла возникнуть без предварительной нравственной причины.
Исполнение или прослушивание страстных песен о любви. За исключением немногих гимнов и песен, прочие мирские песни не что иное, как голос страстной любви к другому лицу вне законного брака. Между тем они поются даже детьми, хотя дух их — это дух похоти, блуда (ты мой (моя), я люблю, я хочу и т.п.). Сказать, что здесь воспевается та любовь, которую требует Бог и закон, будет странно и даже преступно. Услаждение этими песнями и показывает отсутствие целомудрия в человеческой душе. А чем ближе тот, кто стоит к грубому плотскому греху, тем грубее и бесстыднее будут эти песни. Но и так называемые романсы нисколько не лучше эстрадных песен, хотя выражаются в более мягких и красивых словах, более нежным или даже тоскливым голосом. Суть их одна — воспевание страстей человеческих.
Не случайно многие солисты рок-групп являются наркоманами и даже открытыми сатанистами. Многие из них, выступая перед зрителями, впадают в состояние своеобразного транса, теряют контроль над своими поступками и действиями. Но не только рок, а и определенные разновидности классической музыки могут оказывать отрицательное воздействие на слушателя. Иной композитор, будучи сам человеком развращенным, вложит в музыку такие чувства, которые сильно воздействуют на половую сферу человека. Минуя контроль разума, такая музыка воздействует непосредственно на чувства человека, поднимая в нем волны похоти и страстных желаний.

Назовите, назовите мне имя этого классика, батюшка!

Допущение на брачном празднике неприличных увеселений и безудержного пьянства. В правилах соборных сказано: «Не подобает на браки ходящим, скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам» (Лаодик. собор пр. 53). Тем более такие увеселения неприличны самим новобрачным. И действительно, как же это после причастия, венчания, духовных молитв бросаться в пляску, обращаться к курению, выпивке, участвовать в общем смехе и пустословии? Новобрачным есть чем в это время занять свой дух. Их должно занимать тайное ощущение благодати, которая только что снизошла на них в браке, молитвенная мысль при взгляде на венчальные иконы Спасителя и Божией Матери, мысль о том, что Сам Господь и Пресвятая Богородица невидимо посетили их брак, как некогда в Кане Галилейской; духовное ощущение на голове венцов, которые они никогда не потеряют, если будут жить в супружеской верности. Еще лучше, если бы вместо музыкантов они пригласили в свой дом бедных и нищих для трапезы и милостыни

Гони музыкантов! Зови бомжей!

Бесстыдные пляски и танцы (например, варьете, рестораны, ночные клубы), присутствие на них и пристрастие к бесстыдным зрелищам (стриптиз и пр.). «Дочь Иродиады… плясала и угодила Ироду и возлежащим с ним» (Мк. 6,22), в результате чего, распаленный страстями царь, дает безумное обещание и исполняет его, отдав приказ отрубить голову величайшему из пророков. Здесь мы видим крайнее проявление греха пляски и смотрения бесстыдных танцев. Нельзя вообще назвать невинными танцы с лицами другого пола, особенно те, которые сопровождаются тесным прикосновением и блудным прижиманием. Кроме того, пребывание в тесном контакте, разговор на вольные темы не могут отрицательно не сказаться на целомудрии танцующих.
Только духовное чтение и пение привлекают к Богу и располагают к мыслям о Нем, поэтому любая увлеченность музыкой отвлекает мысли и чувства от Бога: «читающий да разумеет» (Мк. 13,14).

А остальной хлам — долой с Лайвлиба!
Вот шедевр:

Соблазн на собственную наготу. По чувству христианского целомудрия следует стыдиться и собственной наготы. Вообще строжайшие хранители своего целомудрия, такие как Антоний Великий, Пахомий, Аммоний, Серапион, советовали сподвижникам своим не обнажать своего тела иначе, как только в случае тяжкой болезни или особенной нужды. И эти советы были плодом опыта многолетней подвижнической жизни. Действительно, взгляд с услаждением на обнаженные свои члены легко приводит к мысли о противоположном поле и к удовлетворению плотской похоти.

Любой согласится, что грязь и запах немытого тела особой нуждой не являются. Вот живет себе бомж, не моясь и пять лет, и десять — и не умирает, и даже особенно плохо себя не чувствует. Заглянув в Википедию и найдя там отличную статью «Черная смерть», мы увидим в графе «Причины» апогей подобных заявлений:

Что касается личной гигиены, то по тогдашним представлениям забота о теле полагалась греховной, а чрезмерно частое мытьё и связанное с ним созерцание собственного нагого тела — вводящим в искушение. «Здоровым телесно и в особенности молодым по возрасту следует мыться как можно реже», — предупреждал об опасности Святой Бенедикт. Святая Агнесса приняла этот совет столь близко к сердцу, что за время своей сознательной жизни не мылась ни единого раза

Выше, правда, поп утверждал, что неряшливость — есть тяжкий грех, но мучить мозг бедного православного хомячка такими противоречиями — нехорошо.

С правилами женской скромности и, следовательно, с природою женщины сообразнее было бы, в той или иной степени покрывать голову, и не только на молитве в церкви, но и во всякое время при выходе куда-либо

Итог:
ведомый, очевидно, Сатаною, я рискну взять на себя грех неквалифицированного врачевания и посоветовать святому отцу курс лечения электрошоком и клизмами. Сие, конечно, не способно поколебать веру столь светлого и духовно чистого лица, но, по крайней мере, представление этого повеселит уважаемых читателей более, нежели данная безблагодатная писанина…
P. S. Не напоминайте мне про закон об «оскорблении чувств верующих». Я прекрасно понимаю, что в падении головою вниз из мамкиных рук о. Алексий не виноват, и смиренно прощаю ему оскорбление своих чувств.

Протодиакон Владимир Василик: «Бывший священник Алексий Мороз создал собственную тоталитарную секту»

12-14 сентября в Санкт-Петербурге прошло собрание т.н. «Собора православных священников РПЦ, в святоотеческом предании стоящих». Его участники приняли резолюцию, в которой заявлено, что они разорвали каноническое общение с «еретиками, захватившими власть в МП РПЦ». Также был принят проект устава «Собора», в котором, по словам раскольников, восстановлен попранный в РПЦ принцип соборности. Был также принят документ «О нашем исповедовании веры». В совещании приняли участие 16 бывших клириков Русской Православной Церкви. По итогам совещания бывший священник Алексий Мороз, который, видимо, и был главным организатором сбора, выступил с публичной лекцией, в которой рассказал о дальнейших планах раскольников по разрушению Русской Православной Церкви. По словам Мороза, в раскольничий «Собор» вошло около 30 непоминающих «священников». Раскольники отмели обвинения их в том, что они совершили раскольническое деяние, по их мнению, они до сих пор находятся в лоне Русской Православной Церкви.

Своей оценкой произошедшего раскола делится в интервью «Русской народной линии» известный православный богослов кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

В середине сентября прошел так называемый «собор» священников, не поминающих Святейшего Патриарха Кирилла. Участники «соборища» разорвали с ним общение и объявили еретиком, а таинства, совершаемые им и его единомысленными, безблагодатными. В оправдание своих действий раскольники ссылаются на экуменизм, Гаванскую декларацию, самоуправство архиереев и т.д. Но действия участников «соборища» напоминают скорее попытку лечить зубную боль с помощью гильотины. Ведь ни один из поставленных вопросов они не решили своим жестом, напротив, создали для Церкви еще одну проблему.

Их обвинения Святейшего Патриарха Кирилла в ереси несостоятельны. Да, Гаванская встреча и декларация являются одной из неудач нашей церковной политики, но не представляют никакого основания для обвинения Предстоятеля Русской Церкви в ереси и тем более для разрыва канонического общения. В Гаванской декларации нет утверждения, что мы имеем общую веру с католиками, напротив, в документе содержится обратное утверждение: констатируется отсутствие Евхаристического и молитвенного общения. Патриарх Кирилл и понтифик Франциск не совершали совместных молитв.

Все жесты и действия Святейшего Патриарха Кирилла являются куда более умеренными по сравнению с тем, что творилось в 60-70-ые годы ХХ века во времена митрополита Никодима, когда кардинал Люстиже проходил через Царские врата Духовной академии. В ту эпоху появилось разрешение при трагических обстоятельствах и критических ситуациях причащать католиков. Но если бы участники «соборища» рискнули сказать, что Церкви уже не существовало в 60-70-ые годы ХХ века, то тем самым они поставили бы под вопрос собственный канонический статус, их рукоположение было бы не действительным, вот они и лукавят.

В своей лекции после «соборища» священник Алексий Мороз заявил, что не бывает постепенного впадения в ересь и медленного лишения благодати, а человек, как и Церковь, мгновенно впадает в ересь.

Между тем, в решениях «соборища» говорится о декларации митрополита Сергия как о поворотном моменте гибели Церкви. Если следовать их кривой логике, то сами авторы этого обращения никто и звать их никак, раз Церкви не существует с 1927 года.

Но тот, кто внимательнейшим образом углубится в смысл исторических событий, поймет, что декларация местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Сергия ничем не отличалась от декларации Святейшего Патриарха Тихона от 1923 года: «Советской власти я не враг» и «мы должны быть законопослушными гражданами, сохраняя чистоту православной веры». Господа раскольники, анафематствуйте Святейшего Патриарха Тихона или берите свои слова назад относительно декларации.

Декларация митрополита Сергия ничем не отличается от соответственных заверений и молитв, которые совершали Константинопольские иерархи по отношению к турецким султанам, а русские князья по отношению к татарам. Что может быть в этом антицерковного?

Заявление участников «соборища» о том, что Устав Русской Православной Церкви от 2013 года является попранием соборности и разрушает саму природу Церкви, является чушью с канонической и догматической точки зрения! Церковь в разные времена и эпохи знала куда более жесткие и тяжелые нарушения общинного самоуправления и куда большую зависимость от архиереев, чем в наше время. Например, в Средневековье митрополит Московский Алексий мог приехать в Киев и спокойно брать без всяких спросов всё имущество киевских церквей, чтобы откупаться от татарских ханов. Достаточно вспомнить ситуацию с приходами в Синодальный период. Или мы будем считать, что обширное участие мирян является непременным условием мистического бытия Церкви во всем и во вся? Напомню, что Устав 1961 года лишал священников всякой власти, поэтому любая тетка могла лишить батюшку просфор и вина на Евхаристию.

Участники «соборища» по своему невежеству считают форму Поместного собора вершиной церковности и соборности. Напомню, что Поместный собор появился в жизни Русской Церкви только в 1917 году. И что же выходит по мысли раскольников: до 1917 года не было Церкви?! Форма церковных народных соборов, существовавшая и существующая на Балканах, являлась специфическим методом выживания христианских народов в условиях отсутствия христианской государственности.

Что касается Вселенских и Поместных соборов, вошедших в канонический корпус, то они по своему содержанию, смыслу и духу были Архиерейскими. Другое дело, что архиереи находились в живой связи с паствой и приносили на Собор пожелания и стремления своих духовных чад. Но сама по себе форма соборов не является обязательным выражением церковности. Никто не спорит, что временами архиерейская власть бывает преизбыточной, мелочной и тяжкой. Эти проблемы надлежит решать разумно, мирно и церковно – в духе правды Божией, созидательно, а не разрушительно для Церкви.

Меня поражает, что священник Мороз и иже с ним обвинили всех архиереев в ереси, трусости и коллаборационизме. Из их речей я не узнаю архиереев, которых знаю и могу твердо заявить, что среди них много людей жертвенных, горячо верующих, простых по своему образу жизни, которые не потерпели бы, если бы реально произошло попрание веры и впадение священноначалия в ересь. Ни один из архиереев не разорвал общение со Святейшим Патриархом Кириллом или архиереями, его поминающими. Все остались верны Предстоятелю Русской Церкви. Верность архиереев должна была бы насторожить не поминающих: а правильно ли мы поступаем?!

Как говорит святитель Киприан Карфагенский, Церковь — есть епископ, клир и все стоящие в вере. Где епископ – там Церковь. Во всех великих подвигах во имя сохранения чистоты Православия неизменно участвовали епископы – во время арианского кризиса верующие не оставались без епископов. Также было во времена несторианского и монофизитского кризисов. Пример монофилитов, который привел Алексий Мороз, не состоятелен, потому что во время монофилитского кризиса оставались православные кафедры – Иерусалим, Антиохия. Хотя Рим и колебался, но, тем не менее, он вернулся к Православию раньше Вселенского собора. На земле еще не было момента, чтобы не было ни одного православного епископа.

Между тем, у Мороза так и получается. Он заметил, что все иерархи во всех православных странах подкуплены и впали в ересь. Более того, он даже своих единомышленников считает еретиками. Он вспоминает прошлогоднюю встречу в Росатоме, которая состоялась 6 марта 2016 года, и заявляет, что 80%, туда пришедших, продались, перевербованы и оказались засланцами и агентами. Он говорит, что собравшиеся в Краснодаре непоминающие неправильны, потому что дружны с отцом Всеволодом Чаплиным – действующим патриархийным священником. В его речах звучит грамматика революции: я подозрителен, ты подозрителен, он подозрителен. Счастье, что у отца Мороза нет гильотины или Бутовского полигона. Окажись в его руках НКВД или Гестапо, уж он бы живо расправился со всеми еретиками и отступниками и неправильными православными. Мороз своим обликом напоминает Аввакума, который, как известно, заявил царю Алексею: ты бы дал мне волю, царь, я бы этих никониан проклятых располосовал бы, как пророк Илья студных жрецов Ахава.

По сути, отец Алексий Мороз устраивает тоталитарную секту, по сравнению с которой, даже кочетковцы могут показаться образцом православности и демократизма. Он собрал кучку единомышленников, объявил военное положение и заявил, что его адепты не должны без благословения ни с кем общаться, а принимать новых членов в их группу можно только по письменному заявлению и через собор. А если кто-то по своей опрометчивости перестал ходить к ним или случайно зашел в православную церковь, то таковых обратно не принимать. Секта, да и только.

Вся деятельность членов его «общины» должна проходить под строгим контролем, должны быть десятники, которые будут наблюдать за ними. Ни одно решение не должно проходить без благословения, даже паломничество по святым местам. О себе нельзя объявлять, мобильные телефоны на собраниях выключать, священники должны ходить в штатском, чтобы не засвечиваться перед спецслужбами, а молитвенные последования сокращать. Какие горячие борцы за икономическое право, правильность Богослужения и чистоту Православия! По иронии судьбы когда-то священник Мороз был борцом с тоталитарными сектами, а ныне создает собственную секту.

Отец Алексий Мороз, отрастив волосы и бороду, стал похож не то на ортодоксального иудея, не то на гуру. Возможно, это связано с тем, что он боится, что кто-то вспомнит о проблемах с его каноническим статусом. Хорошо известно, что еще в 90-е годы он — священник-целибат женился на собственной прихожанке, которая ради этого развелась со своим мужем. Совершенно непонятно, почему он так ненавидит владыку Никодима и его учеников. Ведь именно секретарь владыки Никодима – ныне митрополит Новгородский и Старорусский Лев — долгие годы терпел его в неканоническом статусе, не запрещал, а тихо отправил за штат с правом служения в любой епархии. Вообще-то отец Алексий Мороз совершил тягчайшее каноническое преступление, после которого он не достоин стоять у престола Божия. Ему надо стать мирянином и тихо каяться в своих грехах. А он имеет наглость, будучи в беззаконии, учить других закону.

Те, кто пошел за Морозом, помножили на ноль свое многолетнее служение у престола Божия. Руководствуясь логикой участников «соборища», они должны признать свое прошлое преступным. А если так, то, кто поручится, что и настоящее морозовцев не преступно? Братья, одумайтесь! Опомнитесь! Покайтесь и возвратитесь в Церковь Христову!

Священник Алексей Мороз

Скачать эту статью

Автор православной камасутры — таким хлёстким ярлыком наделила Алексея Мороза пресса. Этот противоречивый человек приковал к себе внимание несколькими громкими событиями. Что же случилось такого, что священник Алексий Мороз запрещён в служении? Как он выполнял свою миссию до этого, чем занимается теперь?

Алексей Мороз 8 лет служил в церкви Смоленской иконы Божией матери и 20 был настоятелем церкви Успения Пресвятой Богородицы

Алексей Аркадьевич Мороз родился в 1956 году. Крестился не сразу, но зато в осознанном возрасте — в 25 лет. О своём приходе к Богу священник рассказывает так:

Алексий Мороз Священник

«Меня Господь призвал, причем явно. Мне было 25 лет, я учился в аспирантуре, писал диссертацию, много размышлял о смысле жизни, о назначении человека, и после этих размышлений я пришел в нашу православную церковь. Мне повезло, меня встретил такой духоносный пастырь, как отец Василий Лесняк, человек прозорливый.

И вот когда я пришел к нему, он на меня так посмотрел и говорит: «А не хотели бы вы стать священником?» Я говорю: «Священником? У меня впереди научная карьера. Путь жизни как бы направлен, просто я хочу быть христианином, быть русским и жить в вере наших предков». Он улыбнулся и ничего не сказал.

А после крещения у меня появилось жгучее желание быть в лоне Церкви, с Богом, и не отходить от Него. Я в течение месяца выучил церковно-славянский язык, стал прислуживать в алтаре. Потом через какое-то время меня поставили чтецом, я помогал читать во время службы. Впоследствии я закончил духовную Академию.»

Священник Алексей Мороз

Так Алексей Аркадьевич принял сан священника. С 1986 по 1992 он служил в церкви Смоленской иконы Божией Матери, что в селе Марково (Новгородская область). Происходило всё далеко не гладко. На первой же службе произошло несчастье — священнику сожгли дом.

Алексий Мороз Священник

«Помню, это был 1986 год. Дикий мороз -50, все замерзло, окна ледяные, все покрыто льдом, холод страшный, я служу, вдруг вбегает бабка и кричит: «Батюшка, горишь!» Пока я служил, мой дом подожгли, баллон взорвался, я как был в рясе, так и остался».

1986 — год, когда дом Алексея Мороза сожгли, а он остался в одной рясе

Иерей Алексий Мороз восемь лет прослужил в церкви Смоленской иконы Божией матери. Затем отец Алексий продолжил уже в другом храме того же посёлка — церкви Успения Пресвятой Богородицы. Там священник Алексей Мороз был настоятелем в течение 20 лет.

1986 в этом году сожгли дом Алексия Морозова

Алексий Мороз имеет разные научные и духовные титулы

Протоиерей Алексий Мороз — человек эрудированный и образованный. Имеет солидный список титулов:

  • профессор богословия;
  • член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России;
  • кандидат педагогических наук;
  • гранд-доктор психологии;
  • духовник и председатель Собора православной интеллигенции;
  • член совета Общества православных психологов.

Среди его наград:

  • диплом Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков;
  • диплом №10-436 Международного парламента и Мира и Оксфордской образовательной сети.

Отец Алексей написал много книг по православию и психологии

Священник Алексий известен богатым объёмом трудов по богословию и психологии. Он приложил руку к написанию более пятидесяти книг, а число статей из-под его пера перевалило за три сотни.

Начиналось всё, конечно же, с небольших публикаций.

Основная тема — опасности, которые, с точки зрения православия, грозят человеку: секты, оккультизм, наркомания и т.д.

Священник Алексей Мороз собирал информацию о новых оккультных и сектантских течениях. Он старался максимально полно обрисовать лицо того или иного учения, чтобы люди имели исчерпывающее представление о них.

Материалы приходилось собирать по крупицам, так как они нигде подробно не освещались. Постепенно, статья за статьёй, собралось нечто, что походило на отдельные главы книги. Так появился первый труд отца Алексия — «Люди и демоны».

«Люди и демоны» — первая книга Алексея Мороза. Он написал её под псевдонимом «Священник Родион»
Купить на OZON.ru

«Люди и демоны» — книга, написанная под псевдонимом «Священник Родион». В ней автор пытается найти причинно-следственную связь между занятиями оккультизмом и проблемах людей:

  • Болезни;
  • Смерти;
  • Разрушенные жизни.

Автор ссылается на письма людей, с которыми произошли описываемые в книге события. Дополняет материалы высказываниями выдающихся деятелей Русской православной Церкви. Также священник Алексий приводит собственные рассуждения об опасностях человека на пути к спасению.

Эта книга выдержала уже несколько изданий и открыла протоиерею Алексею Морозу дорогу к читательской аудитории. Он не считал нужным в сотый раз писать на заезженные темы и освещал в трудах те вопросы, по которым не находил полноценного справочника.

Книга Александра Мороза «Исповедаю грех, батюшка»
Купить на OZON.ru

Так появилась книга «Исповедаю грех, батюшка». В ней священник Алексий объясняет, что является грехом, а что нет. В этой теме, как оказывается, не всё очевидно, и порой людей мучают некоторые вопросы, а ответов нет. Также этот труд содержит советы о том, как преодолеть грех. В ней отец Алексей снова ссылается на свой опыт и на истории про святых отцов. На сей раз священник не скрывал своего имени.

Есть множество других трудов, например:

  • «Добрые уроки-наставления. Учебное пособие к курсу “Основы православной культуры”»;
  • «Исцели меня, Господи. Преодоление патологических зависимостей»;
  • «Уроки Трезвости. Православный щит. Тренинг, который творит чудеса! 16 уроков освобождения от алкогольной и никотиновой зависимости»;
  • «Путь человеческий».

И другие работы на тему православия и психологии.

Священник Алексий Мороз создал православную психологию

Протоиерей Алексей Мороз свыше тридцати лет занимается наукой, которую называет «православная психология». У него есть методология, единомышленники, последователи.

Необходимость в такой науке для священника Мороза очевидна. Ведь существует немало психологических школ, которые относятся к православию враждебно. Например, то же учение Фрейда.

Православная психология — это наука о душе, но с православным фундаментом. Распространённые повсеместно теории о психике человека сочетаются с православными взглядами на страсти, болезни, формирование личности и т.д. Внимание уделяется не только отечественному, но и заграничному опыту в психологии.

Православная психология борется с разными маниями, реабилитирует зависимых

Одна из центральных тем исследований Алексея Мороза — пьянство. Бок о бок с нею идёт и другая — наркомания. При желании в этом контексте можно рассмотреть и другие мании:

  • Игромания;
  • Компьютеромания;
  • Интернетмания.

Одна из книг Алексея Мороза про борьбу православия с зависимостями

Всё это — формы зависимости, и задача православной психологии — помочь человеку преодолеть их. Сам Алексей Мороз так рассказывал в интервью о своих взглядах на зависимость:

Алексий Мороз Священник

«Мы считаем, что наркозаболевание — это наркоодержимость. Прежде всего происходит повреждение духовное, затем оно переходит в область психики, а потом болезнь проявляется на уровне физическом. Поэтому, прежде всего, наркоманы — люди, одержимые бесом. Это на все 100 процентов.

Наркомания — это страсть, а любая страсть, как показано Святыми отцами, является результатом целенаправленного психического воздействия, и такие люди в той или иной степени одержимые. Поэтому победить наркоманию возможно только при помощи Божьей.

Человек бросает все свои грехи, отрекается от грехов, кается в них и начинает соблюдать все заповеди Божии. Потому что заповеди Божии — это закон духовной жизни».

Совершенно бесплатно, в течение девяти месяцев с зависимыми людьми работают специалисты:

  • Одни учат духовной жизни, проводят православные ритуалы, помогают найти силы, чтобы преодолеть зависимость;
  • Другие занимаются психологической реабилитацией больных, проводят физиотерапию, следят за общим состоянием здоровья пациента.

Священника Алексея критиковали за неправославные идеи

Деятельность священника Алексия Мороза неоднократно критиковали. Его обвиняли в расхождении с православными взглядами. Например, Макарий Маркиош в книге «Псевдоправославие» писал о работе «Исповедаю грех, батюшка» следующее:

Макарий Маркиош Российский монах

«Книга относится к числу плевелов церковной литературы (см. статью прот. Игоря Рябко “О плевелах церковной литературы”). На мой взгляд, её следует предать огню, а автора привлечь к канонической ответственности. О практике исповеди, однако, в двух словах не скажешь.

Могу лишь процитировать приснопамятного Патриарха Алексия: “Правильно поступают те священники, которые избегают формализма в этом вопросе (исповеди), осознавая недопустимость требования изложения подробностей совершения греха, что не только не служит делу спасения кающегося, но чрезвычайно вредит духовнику”.

К слову, эта книга получила среди верующих ироничное название «православная камасутра», так как часть о блудных грехах полна детального описания интимных действий. Мало того, что местами она слишком жёстка и не отражает реальную православную позицию относительно сексуальной жизни супругов, так ещё и неоправданно заострена на этих подробностях.

«Исповедаю грех, батюшка» — книга Алексея Мороза, которую критикуют за спекуляции интимных подробностей

Книга запомнилась читателям ещё одним. В ней полно устаревших и просто абсурдных мыслей. Например, автор считает, что держать в доме собаку — грех, а ещё грех — неблагообразный смех, оставление отцовского друга и т.д.

Докторскую степень отца Алексея не признаёт высшая аттестационная комиссия

Но не только за труды критикуют священника Алексия.

Андрей Кураев опубликовал критический пост, когда Алексей Мороз защитил докторскую диссертацию в «Международном Университете Фундаментального Обучения»:

Андрей Кураев Российский общественный деятель

«На самом деле перед нами очередная ярмарка тщеславия. В упомянутом “университете” нет ученого совета и его степени не признаются ВАК. Это обычная коммерческая лавочка для уловления тщеславных лохов, с которых можно срубить бабки за пышный псевдонаучный титул. Но кроме того, это еще и рассадник и помощник сект. Достаточно зайти на сайт этого mufo, чтобы увидеть и “магический театр” и “трансперсональную психологию”».

Смотрите также статью Отлучен ли Андрей Кураев от церкви

Алексей Мороз увёл жену у прихожанина и стал сооснователем раскольнического течения, из-за чего запрещён в служении

Ещё один неприятный эпизод связан с женитьбой Алексея Мороза на супруге своего прихожанина. Получилось, что батюшка не только «увёл» чужую жену, но ещё и сожительствовал с нею, чем нарушал правила православной Церкви. Ведь он целибатный священник.

Но самое громкое событие, после которого Алексей Мороз оказался в запрете, — это его выступление против патриарха Кирилла и всей администрации русской православной Церкви.

Алексей Мороз и его сторонники разорвали отношения с русской православной Церковью. Они обвинили её в неверности догматам, бюрократизме, еретических учениях, коммерциализации и захвате власти правящей верхушки.

«Сразу говорю, это наша церковь, и мы из нее уходить не собираемся».

Несмотря на эту позицию, к православной Церкви священник больше не относится. Нет ни одной епархии, где Алексей Мороз служит официально, а потому он уже давно запрещён в служении.

Русская православная церковь считает Алексея Мороза сектантом

Сегодня православная церковь относится к нему, как к основанию раскольнической секты, — «Собора православных священников РПЦ, в святоотеческом предании стоящих». Сам же «Собор» считает остальное православие еретической организацией. Алексей Мороз продолжает проповедническую деятельность вместе со своими единомышленниками.

О стоянии в вере простого мирянина. Вспомним слова Максима Исповедника, сказанные им тем, кто принуждал его войти причащаться с монофелитами: «Даже если бы вся вселенная (экумена) причащалась,я один не причащался бы».

Событие это произошло в далеком Ха́нты-Манси́йске. Вы спросите, где это? Глубоко на севере России, на правом берегу реки Иртыш, в природной зоне тайги. В общем, люди туда, как правило, по своей воле не едут, а кто уж родился там, тот и живет.

Но общество, впрочем, устроено там, как и по всей Российской Федерации. И даже православная церковь во главе с митрополитом имеется. Правда священников на всю епархию человек десять наберется, да и вся паства друг друга в лицо знает, но в остальном, все как везде. Жили они там в своем церковном мирке тихо и спокойно, пока патриарх Кирилл с папой Римским не встретились. Да и ладно бы встретились, но святейшим папой его назвал, а церковь латинскую в ранг церкви-сестры официально возвел. О чем и в официальной декларации, с католиками заключенной своей подписью все и подтвердил. Теперь экуменизм, в 1948 году в Москве на Всеправославном совещании осужденный и святым преподобным Иустином Поповичем всеересью названный, нормой церковной жизни в РПЦ считается.

И здесь бы все тихо прошло. Потому как жителям Ханты-Мансийска никакого нет дела до внешней экуменической политики патриарха. Да и митрополит с пастырями постоянно прихожан убаюкивали: «Все здорово. Теперь мир во всем мире будет. Христиан в Сирии убивать перестанут. Наша сила в единстве и т.д. и т.п.». Телевидение с разных каналов о том же вещало. Так что мозги у людей промыты были изрядно, а самостоятельно мыслить их давно уже отучили. Как вещает в своем словоблудии штатный проповедник МП прот. Александр Ткачев: «Сидите спокойно в каютах, пейте пиво, играйте в карты. Великий кормчий знает, куда вести корабль».

Так бы и плыли все спокойно по волнам житейского моря в церковном корабле ханты-мансийской епархии, так нет же, возмутитель нашелся. И кто, молодой еще парень, простой разнорабочий ЕПУ – Петр. «И ведь пригрели его, даже в алтарь ввели, — возмущался впоследствии о. Вячеслав, — а он возмутителем спокойствия оказался. — Начитался в интернете о святых отцах латинство ересью называющих, о всяких соборных постановлениях… А у самого-то, ну никого богословского образования не имеется. Сидел бы да слушал, что ему умные люди говорят… А то думать начал, ни к чему хорошему это привести не может. Дело мирян — слушать пастырей и выполнять. Ну, конечно, свечки покупать, записки подавать и пожертвования в кассу вносить. Все. Не их дело богословствовать». Но, Петр, который в это время заочно заканчивал институт, привык думать. И несоответствие того, что происходило в церкви, учению святых отцов очень его возмущало. «Почему в Символе веры говорится о Единой Святой Соборной Церкви, а патриарх называет католиков, лютеран и других протестантов тоже церквями? Так что полнота истины не только в православии, но и в других еретических сообществах тоже есть? Почему иудеи и мусульмане, согласно словам первоиерарха, наши братья? Разве не они Христа распинали и сейчас Его за Бога не признают? Почему миряне согласно новому уставу РПЦ никакой роли в церковной жизни играть не могут и их мнение ничего не значит? Почему здание храмов и все церковное имущество принадлежит патриарху и церковным чиновникам, а не общине, которая его построила? Почему мы видим безумную роскошь епископата, при повальной нищете прихожан? Разве архиереи не монахи и не давали обет нестяжания? И еще много-много подобных вопросов».

Посидел Петр в интернете, посмотрел выступления священников и мирян на различных конференциях посвященных этой теме и написал обращение к епископу. Вернее скопировал то, что нашел на сайтах и в канцелярию владыки подал, да еще и патриарху в Москву направил. Что тут началось… Местные священники по епархии забегали. Их главный «миссионер» о. Вячеслав на Петра грубо ругаться начал. «Да, кто ты такой! Какое ты имеешь право к патриарху и митрополиту обращаться! Даже я не имею! Что надо у священников спрашивай, а они, если сочтут нужным, выше передадут. И, вообще, твое дело молчать и слушать, молчать и слушать, коробки носить, да снег убирать. А то… «не согласен, ересь, протест патриарху». Совсем в прелесть впал, что о себе возомнил?».

Из алтаря Петра выгнали и даже в собор, где служил митрополит, он ходить перестал. На работе начались придирки, постоянные замечания, а на исповеди священник прямо сказал, с такими мыслями тебе лучше не причащаться. Короче, ополчились на Петра все в округ. Хорошо еще жена поддерживала, понимала его. Вызвал к себе на беседу ослушника и митрополит. Правда первый раз просидел он в приемной часа три и так ни с чем и ушел. Мол, занят был владыка. На второй раз, архиерей все же удостоил его беседы. И так ласково начал, мол, ты парень молодой, перспективный. У тебя может быть хорошая церковная карьера. Зачем тебе голову всякими глупостями забивать и смутьянов-священников слушать? А что патриарх с папой встретился, так это все по любви к ближнему, ради мира и жизни страждущих христиан на Востоке. И таким он соловьем распелся, что на какой-то момент Петру даже стыдно стало. И действительно, думает, чего это я против такого доброго епископа выступаю? ж миллионов на это ушло, скольким бы людям на эти средства помочь можно было… «Стоп, здесь я уже наверно на осуждение перешел – спохватился Петр – Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешного». Повторил он эту молитву раз двадцать, а потом снова хоровод мыслей закружился в его голове: «Почему монахи и священники за истину не стоят? Почему ересь латинства да экуменизма не обличают? Может потому, что материального достатка этого мира ищут? Дружбы с «сильными мира сего»? Власти, да связей? Недаром упорный слух по всей церкви идет о симонии и содомии в епископской и монашеской среде. Конечно, если веры нет, то блуд и разврат процветать будут. – Размышлял дальше разнорабочий. — Свято место пусто не бывает. И если Дух Святой в священнослужителе не живет, то будет там дух нечистый. И тогда, ересь для него не ересь, догматы не догматы, а главное — это политика, которая ведет к личному обогащению. И церковная служба для таких людей – спектакль. Облачение – декорация, алтарь – сцена. Деньги и власть – награда и лавры за хорошее представление».

Горестные размышления Петра были прерваны замечанием о. Вячеслава, вышедшего на крыльцо канцелярии ЕПУ. «О семье бы подумал, — начал пастырь, — вот выгонят тебя, чем жену и ребенка кормить будешь?». Хотелось ответить разнорабочему, «а кто у вас за копейки снег убирать будет и ящики с церковной продукцией носить? Ведь так и похудеть не долго….». Но сдержался, решил проявить смирение и промолчать. Отец Вячеслав продолжал ораторствовать: «Займись лучше настоящим делом. Давай епархиальную футбольную команду организуем. Матчи с другими епархиями проводить будем. Иудеев и мусульман в футбол обыграем. Вот это будет победа! Докажем на что способны православные!».

Петр раньше любил играть в футбол. Но когда пришел к вере, бросил это дело. Запали ему слова преп. Амвросия Оптинского, что футбол – это бесовская игра. И действительно, сколько драк, травм и смертей происходит во время матчей по вине сбесившихся футбольных фанатов. Да и Господь сказал: «Не любите мира и того что в мире, ибо все что в мире — похоть плоти, похоть очей и гордость житейская…..». А тут от Бога опять зовут на земные страстные увлечения.

Петр сказал священнику: «Нет, футбол меня уже больше не интересует». Огорчился о. Вячеслав: «Так что ж тебя тогда интересует?». Раздраженно махнул рукой и пошел, но вдруг, поскользнувшись на ступеньках, всей своей массой рухнул на землю. Испугался Петр за священника, побежал его поднимать, отряхивать, но дело вроде бы обошлось, не сильно ушибся батюшка.

«Вот свяжешься с тобою, и вечно что-то происходит, — не унимался о. Вячеслав. – Ну, зачем ты, к примеру, у себя на страничке в контакте статьи раскольников размещаешь. Эту Четверикову Ольгу или священника Алексея Мороза. Раз против действий патриарха выступают, то раскольники и еретики. А ты все-таки в ЕПУ работаешь. Негоже это». «Прости отче, — не выдержал Петр. — Какие ж они раскольники. Ничего нового, чтобы в предании Церкви не имелось, не предлагают. Из Церкви не уходят и других не призывают. А что ересь ересью называют, так повторяют только то, что святые отцы заповедовали. Хотят стоять в святоотеческом предании, ибо только в нем спастись и можно». «Раскольники они, раскольники, — опять разгневался о. Вячеслав. – И люди плохие. Знаешь, какие грехи у них по жизни были. Митрополит Кирилл специально своим однокашникам звонил, все разузнал». «Да какое мне дело до их личных грехов, возразил Петр. – У меня и своих хватает. Да и не обсуждаем мы с вами эти фигуры как образец праведности и святости. Мы о содержании их слов говорим. Если что ложно, покажите. А наговоры на других слушать не хочу. Много сейчас всякой клеветы в инете ходит. Зачем же пересудами грешить и себя клеветой загрязнять?».

«Ты чего учить меня вздумал! — рассвирепел о. Вячеслав. – От горшка два вершка, образования богословского нуль, а рассуждает! Вот я, например, семинарию окончил, в академии учусь! Скажи мне, что такое «филиокве» и какие субординационные отношение в рамках лиц Святой Троицы существуют? Ага, молчишь! Так куда же ты со своим рылом в высокое богословие лезешь! Твое дело молчать и слушать высокообразованных умных людей, таких как патриарха, митрополита, ну и меня, конечно, тоже».

«Может я, каких богословских тонкостей и не знаю, — ответил Петр – Да и не к чему они мне? Зато знаю, что католиков на Руси всегда за еретиков считали и ничего хорошего земля наша от них не видела. И экуменизм дорогу к новой мировой религии грядущего антихриста прокладывает. Так что кто предает Святую Православную веру, предателем Христа является!».

Плюнул в сердцах о. Вячеслав и ушел обратно в канцелярию, митрополиту о непослушном разнорабочем докладывать. Головной болью стал он для епархии. Выгнать его, значит в собственном бессилии расписаться. Митрополит и десять священников с богословским образованием рабочего переубедить не могут. Позор, да и только. Да, и кроме того, если уволить, кто снег на территории ЕПУ убирать будет, тяжелые коробки с товаром таскать. Нет, увольнять разнорабочего было нельзя.

Митрополит собрал срочное совещание с местным духовенством. На нем было решено — всем вместе взяться за строптивого разнорабочего. Следить за ним. Контролировать страничку в контакте. Работать с родственниками. Воздействовать через общих знакомых.

Штаб по борьбе с инакомыслящим был создан. Работа закипела. Пригласили Петра и в воскресную школу, куда еще парочка священников-академистов приехала. И давай с ним и так и сяк. И про важность встречи с папой римским, которая обильные плоды для страны нашей должна принести. И про то, что в наше время в век прогресса новое богословие рождаться должно. Нельзя нам отставать от времени и достижений цивилизации иначе ретроградами и маргиналами станем. И мнение митрополита Онуфрия приводили, о том что «сегодня мир развивается в новом формате. Постепенно исчезают политические и экономические границы, которыми себя ограничивали отдельные государства и выстраивается одна великая держава, которая будет собой охватывать весь мир. В этом новом формате человеческого бытия, к сожалению, не отводится места для Православной Церкви. Это нас беспокоит, и мы стараемся найти для себя такое место, где мы смогли бы существовать легально». «Видишь, — говорили, новый мир строится, в него встраиваться надо, а то погибнем, исчезнем». А Петр в ответ: «Это что, новый мир антихриста, мирового порядка? Так там нет места для Христа и православия. Негоже нам это». Много «умных речей» вели богословы, только Петр в ответ на это свои распечатки достает и начинает цитировать, что св. Серафим Соболев говорил так-то, свт. Аверкий Таушев этак, а святой Иустин Попович и вовсе экуменизм всеересью называл. И перебивали его и унижали и запугивали, а он все свое.

Так мало дело, что своих «ошибок» разнорабочий признавать не хотел, так еще и сторонников приобретать стал. То одна девушка его на собрании поддержит, то мужики подойдут и молча руку пожмут. Разрастаться опасность для ханты-мансийской епархии стала. Глядишь, до самого патриарха слух о «неблагополучии дел» в местной церковной жизни дойдет. А то и священник какой за Петром последует. А это уже чревато.

Вызвал как-то секретарь епархии мать Петра к себе. Поговорил с ней так ласково о жизни, о сыне. О том, что он парень толковый и хорошая карьера его ожидает. Только надо правильную жизненную позицию занять. Передал ей священник подарки от митрополита и сказал, что епископ помнит и любит всех своих прихожан. Мама разнорабочего после этого растаяла. Совершенно свое мнение о владыке переменила. Стала все сыну и невестке докучать, смотрите какой у нас архипастырь заботливый, добрый, а ты ему досаждаешь, все против его мнения идешь. А он тебе только добра желает.

И в социальных сетях к Петру в друзья вдруг местные священники и диаконы добавляться стали, материалы соответствующие подкидывать, авторитетные ссылки делать. И задумался Петр, а может действительно, зря я против рожна иду? Раз большинство так думает, так может это и есть правда Богу угодная. И стал он молиться Господу Иисусу Христу и просить Его, чтобы открыл Он ему истину. Чтобы не отпасть ему от воли Божией и не погибнуть. Горячо молился Петр. И вдруг, какая-то тихая радость осияла его сердце. Небывалый мир и покой почувствовал он в своей душе. И пришла твердая уверенность, что истина — она всё же в Святом Евангелии, в творениях Святых Отцов, в решениях Вселенских Соборов и живет и думает он правильно.

Петр взглянул на небо. «Господи, если и все отрекутся от Тебя, я не отрекусь. Помоги мне, Господи!».

+ священник Алексей Мороз

Автор множества дурных алармистский брошюрок про порчу и царство антихриста, весьма популярных в церковной среде в 90-е годы.
Главный его бестселер — книжечка «Люди и демоны». Он написал её под псевдонимом «Священник Родион».
И вот он совершил каноническое самоубийство, став «епископом» в какой-то секте:
http://rpzs.ru/category/novosti/
(«13 октября (30 сентября ст. ст.) 2015 года в Знаменско-Петропавловском храме в селе Амосовке Курской области после Всенощного бдения в праздник Покрова Богородицы состоялась интронизация Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Филарета Второго.
С пением и чтением молитв в заполненном прихожанами храме Высокопреосвященнейший Мартин — Архиепископ Севастопольский и Южно-Российский и Преосвященнейший Николай — Епископ Брянский — торжественно облачили Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейшего Филарета Второго в голубую архипастырскую мантию и на главу его надели белый митрополичий клобук» — http://rpzs.ru/category/dokumenty/page/5/).
Кроме того, Мороз — обладатель множества других фейковых титулов (о чем я писал тут http://diak-kuraev.livejournal.com/137197.html):
профессор богословия;
член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России;
кандидат педагогических наук;
гранд-доктор психологии;
духовник и председатель Собора православной интеллигенции;
член совета Общества православных психологов.
Среди его наград:
диплом Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков;
диплом №10-436 Международного парламента и Мира и Оксфордской образовательной сети.
http://hranitel.club/61-svyashhennik-aleksej-moroz
Борец с «Гарри Поттером» был любимым автором «Русской народной линии»
http://ruskline.ru/author/m/moroz_aleksij/