Свято место пусто

В.А. Лукичев: «Свято место пусто не бывает»

Давно отмечено, что современный мир переживает затянувшийся глобальный, всеобъемлющий кризис, суть которого разложение изживших себя всех основных сфер жизни: материальной, социальной, духовной. Жизнь поставила вопрос ребром – или упадок, деградация и исчезновение человечества, или переход к новому прогрессивному, гуманистическому, обществу, эпохе творческой, созидающей личности. Мир расколот. С одной стороны – отживший капитализм отчаянно цепляется за власть, с другой – неумолимо пробиваются ростки нового коммунистического будущего, которые всячески уничтожаются.

В настоящее время решающим полем битвы за будущее является социально-духовная сфера жизни, т.е. борьба за человека, его сознание, мысли, чувства. Одним из мощных ударных отрядов реакции выступает религия во всём многообразии ее форм, видов и способов деятельности, отработанных многими веками и потому действенных. В наших условиях наиболее влиятельной силой является РПЦ — русская православная церковь. Вот о ней и поговорим.

В.И. Ленин справедливо заметил: «Всякое умаление социалистической идеи, всякое отстранение от нее, означает усиление идеи буржуазной». В общем, если не мы, так они, свято место пусто не бывает. Почему мракобесие наступает? Интересная статистика:

1917 г. на всю российскую империю насчитывалось 130 архиереев (архиерей – член высшего руководства РПЦ), около 70 тыс. священнослужителей (вместе с низшей обслугой – дьячки, псаломщики и пр. – 120 тыс. чел.)

2019 г. Только в РФ — 435 архиереев, около 40 тыс. священнослужителей (число обслуги неизвестно). Тенденция, однако…

1990 г. Храмов 7500; школ 69700; больниц на 10 тыс. чел. 115 коек; детских садов 87900.

2017 год – помещений для богослужения 18 тыс.; школ 42 тыс.; на 10 тыс. чел. 80 коек с очень ограниченным сроком пребывания (к 2021 году количество больничных коек достигнет уровня 1913 года); детских садов 48600. Тенденция, однако…

Всё описанное случайность? Нет, не встречая сопротивления, реакция ведет нарастающее наступление по всем фронтам, захлебываясь алчностью, роскошью, наглостью, нарушая все мыслимые законы, начиная со 14 статьи конституции РФ, которая провозгласила Россию светским государством и равенство всех религий перед законом. Но, оказывается, что не все равны, для руководства РПЦ никакой закон не писан. Почему сейчас процветает в РФ религия всех цветов и оттенков? Ответ прост, как лыковое мочало. У них единая цель – нажива, но разные средства ее достижения. Одни это делают с помощью силы и «законодательства» (напоминаю – в классовом обществе право есть воля господствующего класса, возведенная в закон), другие обволакивают разум липким туманом изощренной лжи (научились за много веков охмурения!) и … то же самое – дай, дай, дай! Родился – плати за крещение, женился – плати за венчание, умер – плати, но, если поп причастен к сему акту, его судить надо, а не деньги давать. Прошла информация, что Храм Христа Спасителя превратился в крупный бизнес-центр. На его территории зарегистрированы десятки фирм, надо полагать, святых.

Буржуазное государство и церковь настолько взаимопроникли, что стали похожи как близнецы и взаимозащищают друг друга. «Несть бо власть, аще не от бога» (нет власти не от бога). РПЦ по сути превратилась в государственный институт и мощную торгово-производственную корпорацию с немыслимыми льготами, ЗАО. Власть же объявила себя священной и неприкосновенной. Приняли даже закон – за призывы к свержению себя, драгоценной, ать-два и в тюрьму.

В целом религия корыстна по своей природе, дух делячества лежит в основе, я — тебе, ты — мне. RELIGARE означает связь, взаимодействие. Религия возникает не только как отражение бессилия человека перед силами природы, но и попытками привлечь их на свою сторону с помощью жертвоприношений, ритуальных действий, торжественных песнопений, молитв. Что есть молитва? Или «помилуй мя», или спасибо, что помиловал. Выпросить и сказать спасибо. Можно и лбом постучать о половицу – помоги, боженька, облапошить конкурента, а я поставлю свечку и на храм отвалю не жалеючи.

Современная РПЦ, как и всё общество, раздирается внутренними противоречиями: здесь и грызня (голодные дворовые собаки умрут от зависти) за должности, «богатые» приходы, контроль над производством и денежными потоками. Сам Гундяев олигарх, богатейший человек в Европе, может и в мире. Кроме того, он экуменист, даже не православный. Экуменизм – направление в религии, что-то сродни глобализации по-американски. Цель – объединение всех церквей в мировом масштабе, кто будет управлять, тот хозяин мира и его материальных ресурсов. Неплохо! Естественно, это встречает нарастающее сопротивление искренне верующих священнослужителей, которые объявили его еретиком. Патриарх – еретик. Звучит!

О духовности и нравственности.

Сколько речей произнесено о духовности, ее спасительном начале. На самом деле, вся религиозная духовность имеет две составляющие:

а) ВЕРА в бога всеблагого и всемилостивого. Бог = любовь. Прочь сомненья, во время войны и 30-летней «демократии» любовь, блага и милости так сыпались. Кто не согласен, значит, бес тебя смущает, молись больше. Или, как Гундяев проповедует – это кара за неверие. Тогда при чем здесь любовь?

б) СМИРИ ГОРДЫНЮ. Блаженны нищие духом, смирение – высшая добродетель, осознай, что погряз в грехах. Проще говоря, сиди и не мякай, не высовывайся, не дорос еще. Зарплату не платят, подняли пенсионный возраст, налоги и тарифы добавили – помалкивай, смири гордыню, в рай попадешь.

О нравственности. Здесь сплошное вранье и лицемерие, как говорится, чья бы корова мычала… В качестве великого достижения обычно выдается сентенция – «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». (Евангелие от Матфея). Это, так называемое, золотое правило этики появилось на заре человечества, задолго до появления всяких религий.

Показательное явление — заштатный священник. Служитель, выведенный за штат по разным причинам – по болезни, личным обстоятельствам, за проступок, в результате сведения счетов… Человек оказывается без прихода, без народа, без дохода. В общем, выброшен и помощи ждать неоткуда. Это к вопросу о нравственности. Или известные 10 заповедей Моисея, из них только пять собственно о нравственности — не убий, не укради… Особенно мне нравится 10-я заповедь – не пожелай жены ближнего твоего, ни РАБА, ни РАБЫНИ его. Значит рабы и рабыни предусмотрены? Самое неприятное – сами пастыри эти заповеди не соблюдают. Загляните на соответствующий сайт в интернете, нет грехов, которых не найдешь у пастырей – чревоугодие, пьянство, алчность, разврат, содомия… и неверие. Да и сам всевышний бог совратил чужую жену!

Коммунисты и религия.

Казалось бы, что этот вопрос давно решен – коммунист не может быть верующим по определению, более того, должен быть атеистом, воинствующим безбожником. Но! Это явление имеет место и довольно широко распространено. Рассмотрим вопрос – почему это явление появилось и так ли оно безобидно?

Обычно ссылаются на высказывание Ленина во время революции 1905-1907 годов. «Если священник идет к нам для совместной политической работы…, то мы можем принять его в ряды социал-демократов». И что? Необходимо всегда учитывать и анализировать КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКУЮ обстановку. Первая русская революция всколыхнула огромную массу серого забитого люда, демонстрировать атеизм в тех условиях было бы непростительной глупостью, утерей союзников. К слову, не отмечено ни одного случая сотрудничества революционеров с крупными по должности священниками. Может кто-нибудь назвать в настоящее время хоть одного священника, пришедшего к коммунистам? Зато бывшие и настоящие носители партбилетов наперегонки объявляют о своей вере. Это субъекты отнюдь не с церковно-приходским образованием. Как это объяснить — все пошли, и я пошел, или где теплее, комфортнее, там и истина?

В то же время Ленин писал: «Все современные религии и церкви, все и всяческие религиозные организации, марксизм рассматривает как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманению рабочего класса». Вывод может быть только один, так называемые современные верующие «коммунисты», — пятая колонна в рядах коммунистического движения и отношение к ним должно быть соответствующее. Этот политический маргарин надо гнать в шею и немедленно, тогда хоть будет ясен реальный расклад политических сил.

В работе «О значении воинствующего материализма», которая считается философским завещанием Ленина (1922 год), дан наказ: «Журнал… должен уделять много места атеистической пропаганде, обзору соответствующей литературы и исправлению громадных недочетов нашей государственной работы в этой области… Использование книг и брошюр, которые содержат много конкретных фактов и сопоставлений, показывающих связь классовых интересов и классовых организаций современной буржуазии с организациями религиозных учреждений и религиозной пропаганды».

Могут задать вопрос, а как же Сталин осенью 1943 года дал зеленую дорогу церкви, была оказана всяческая политическая, административная, экономическая государственная помощь. Неужели осознал и раскаялся? Нет, не раскаялся, просто он хорошо знал этот предмет. Небольшой пример. В блокадном Ленинграде в церкви священник зачитывает записки: о здравии воина Василия, о здравии воина Петра, о здравии воина, споткнулся… Натальи. Религия выполняет много социально-психологических функций, которые пока не выполняет никто другой, в этом одна из причин ее живучести. В данном примере показана функция психологической поддержки, надежды, пусть иллюзорной, не в этом суть. Каково состояние матери этого воина, маленькой Наташки, как ей помочь, как защитить? Вот и осталось молить бога, а вдруг, а вдруг… В тех конкретно-исторических условиях психологическая поддержка была неоценима, как на фронте патроны. Тогда РПЦ выполнила свою миссию.

Наши задачи

1. Общественное бытие определяет общественное сознание. Это общее положение, но оно подчеркивает тот факт, что современная жизнь, развал производства, упадок всего и вся, полная деформация современной жизни с неизбежностью будут воспроизводить деформированные формы осмысления действительности. Поэтому успешная атеистическая работа возможна только как ЧАСТЬ общей борьбы за социализм. В первую очередь, восстановление реального производства. А поскольку современное производство наукоемкое, это прочистит мозги быстрее и эффективнее самой изощренной пропаганды. Ученый-историк Пыжиков А.В. (к сожалению, недавно ушедший) изучил и опубликовал интереснейший материал – отчеты епископов конца 19 начала 20 веков о проделанной работе. Они в голос пишут о невозможности продуктивно работать в местах, где заводы и фабрики. Встречают крайне враждебно, закидывают «прелым картофелем, гнилыми помидорами и рваной обувью». Это делали недавние крестьяне, воспитанные в абсолютно религиозной среде. Высказывались просьбы селить священников в каменных домах из-за частых поджогов.

На это обращал внимание Ленин: «Почему именно рабочий первый становится врагом религии? Потому что условия жизни рабочих раньше просветляют его сознание, толкая на путь социализма».

2. Задачи на современном этапе в отношении религии – жесткая оборона, ни шагу назад! Отступать дальше просто некуда. Не надо забывать, что провозглашенная в Конституции РФ свобода совести, предполагает свободу атеистической пропаганды.

Вполне выполнимая задача номер один, действуя в РАМКАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА заставить РПЦ выполнять ст. 14 Конституции РФ. В первую очередь вышвырнуть церковников из школы, армии и других государственных институтов. Для этого требуется приложить серьезные усилия, иметь политическую волю и желание. Желание имеется?

Пустое место

Смотреть что такое «Пустое место» в других словарях:

  • пустое место — пустое пространство, пустота, вакуум, пробел, пропуск; миздрюшка, нуль, ничтожество, никто, ноль, зеро, мелкота, пятая спица в колеснице, шваль, тля, шантрапа, последняя спица в колеснице, маленький человек, ноль без палочки, отставной козы… … Словарь синонимов

  • Пустое место — кто. Прост. Пренебр. Человек, от которого нет никакого толка, никакой пользы, никакого проку в чём либо или который ничего не значит для кого либо. Не хочу я по вашему жить. На земле хозяином надо быть… Мужиком!.. А мужика здесь не осталось.… … Фразеологический словарь русского литературного языка

  • пустое место — ▲ пространство незанятый пустота свободное пространство; пространство не занятое к л. телом. пустой. зиять. пустовать. пусто. пустеть. опустеть. пустынный. пустынно. порожний. хоть шаром покати. неполный. ↓ вакуум. полость, отверстие … Идеографический словарь русского языка

  • пустое место — Syn: пробел, пропуск … Тезаурус русской деловой лексики

  • пустое место — Человек, от которого не никакого проку в чём л. или который ничего не значит для кого л … Словарь многих выражений

  • Как на пустое место — Прост. Совершенно безразлично, с полным равнодушием (смотреть). Меня интерес взял: неужели такая я неприметная женщина, что никто внимания не обращает. Приходит муж, смотрит, как на пустое место… Опечаленная, я долго сидела в потёмках (Э.… … Фразеологический словарь русского литературного языка

  • В чужой мошне, не в своей квашне: не угадаешь, есть ли тесто, аль пустое место. — В чужой мошне, не в своей квашне: не угадаешь, есть ли тесто, аль пустое место. См. СВОЕ ЧУЖОЕ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • Ничего — пустое место — шутл. реплика в ответ на слово собеседника «ничего» в зн. так себе, нормально, как обычно Как дела? Ничего. Ничего пустое место! … Словарь русского арго

  • Ничего пустое место — Реплика на слово ничего в чужой речи, несогласие с компромиссным отношением собеседника к чему либо … Словарь народной фразеологии

  • МЕСТО — МЕСТО, места, мн. места, мест (местов неправ.), местам, ср. 1. только ед. Пространство, к рое занято или может быть занято кем чем н. «Под небом много места всем.» Лермонтов. Не осталось больше места. Внизу на странице есть место для примечания.… … Толковый словарь Ушакова

(Вполне возможно что дикий баян, но Повторенье — мать ученья =)
Совсем другой смысл подразумевали народные пословицы, когда появились на свет изначально. Сегодня мы используем их в быту, спорах, беседах, не задумываясь о том, что у них есть продолжения, которые в корне меняют их значение. И так, для тех кто не читал, и кому будет интересно, вот 50 пословиц, в полных вариантах. Честно стырено с ADME.RU
Бабушка гадала, надвое сказала: то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет.
Бедность — не порок, а гораздо хуже.
В здоровом теле здоровый дух — редкая удача.
Везет как субботнему утопленнику — баню топить не надо.
Ворон ворону глаз не выклюет, а и выклюет, да не вытащит.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить.
Гол как сокол, а остер как топор.
Голод не тетка, пирожка не поднесет.
Губа не дура, язык не лопатка, знает, что сладко.
Два сапога пара, оба левые.
Дураку хоть кол теши, он своих два ставит.
Девичий стыд — до порога, переступила и забыла.
Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.
За битого двух небитых дают, да не больно-то берут.
За двумя зайцами погонишься — ни одного кабана не поймаешь.
Зайца ноги носят. волка зубы кормят, лису хвост бережет.
И делу время, и потехе час.
Комар лошадь не повалит, пока медведь не подсобит.
Кто старое помянет — тому глаз вон, а кто забудет — тому оба.
Курочка по зернышку клюет, а весь двор в помёте.
Лиха беда начало — есть дыра, будет и прореха.
Молодые бранятся — тешатся, а старики бранятся — бесятся.
На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай.
Не все коту масленица, будет и пост.
Не печалится дятел, что петь не может, его и так весь лес слышит.
Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса.
Новая метла по-новому метёт, а как сломается — под лавкой валяется.
Один в поле не воин, а путник.
От работы кони дохнут, а люди — крепнут.
Палка о двух концах, туда и сюда бьет.
Повторенье — мать ученья, утешенье дураков.
Пьяному море по колено, а лужа — по уши.
Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не метена.
Работа — не волк, в лес не убежит, потому ее, окаянную, делать и надо.
Расти большой, да не будь лапшой, тянись верстой, да не будь простой.
Рука руку моет, да обе свербят.
Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит.
С пчелой поладишь — медку достанешь, с жуком свяжешься — в навозе окажешься.
Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не дает.
Собаку съели, хвостом подавились.
Старый конь борозды не испортит, да и глубоко не вспашет.
Тише едешь — дальше будешь от того места, куда едешь.
У страха глаза велики, да ничего не видят.
Ума палата, да ключ потерян.
Хлеб на стол — и стол престол, а хлеба ни куска — и стол доска.
Чудеса в решете — дыр много, а выскочить некуда.
Шито-крыто, а узелок-то тут.
Язык мой — враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет.
Дуракам закон не писан, если писан — то не читан, если читан — то не понят, если понят — то не так.
Старость не радость, сядешь — не встанешь, побежишь — не остановишься.

Поговорка Свято место пусто не бывает. Изначально смысл выражения касался святых, почитаемых мест, где всегда находились религиозные люди. Позже смысл выражения изменился. Под «свято место» подразумевается т.н. бойкое место, то есть место, где всегда много народа. Например, центр города, оживленная трасса и т.д. Все те места, где по разным причинам всегда есть люди. Все места где стремятся открывать точки рознично продажи и объекты общепита. Поговорка используется в тех случаях, когда освобождается какое-нибудь помещение или место и некоторое время пустует, но в скором времени будет чем-то или кем-то всё равно занято. То есть освободившееся место не останется свободным, всегда найдутся желающие его занять.
Но нередко бывает и так, что места становятся заброшенными и никому не нужными, есть целые заброшенные города в джунглях Восточной Азии и в Южной Америке. Во многих странах есть пустые заброшенные заводы, которые когда-то давали работу тысячам человек. Храмы «святые места», тоже иногда забываются, например языческие капища и некоторые церкви.

Свято место пусто не бывает

Смотреть что такое «Свято место пусто не бывает» в других словарях:

  • свято место пусто не бывает — св ято м есто п усто не быв ает … Русский орфографический словарь

  • СВЯТО МЕСТО — место, которое пусто не бывает. И что они называют святой землей? Иерусалим! Научились бы думать мозгами. Вот Одесса это таки да свято место. Стоило отсюда повалить евреям, как тут же привалили арабы … Большой полутолковый словарь одесского языка

  • святой — прил., употр. очень часто Морфология: свят, свята, свято, святы; святее; нар. свято 1. Святая Троица это Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. 2. Святой Дух одна из трёх ипостасей Бога. По церковному преданию, в это время на апостолов сошёл Святой Дух … Толковый словарь Дмитриева

  • святой — ая, ое; свят, а, о. 1. Религ. Обладающий высшим совершенством и сверхъестественной силой. С. Дух (одна из трёх ипостасей Бога). С ое семейство (дева Мария, её муж Иосиф и младенец Христос). С ая троица (Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух). //… … Энциклопедический словарь

  • Александр Лукашенко — (Alexander Lukashenko) Александр Лукашенко это известный политический деятель, первый и единственный президент Республики Беларусь Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко, биография Лукашенко, политическая карьера Александра Лукашенко … Энциклопедия инвестора

  • Международная финансовая помощь — (International financial assistance) Международная финансовая помощь это помощь, которая предоставляется государствам при соблюдении определенных экономических условий Международная финансовая помощь государству предоставляется для развития… … Энциклопедия инвестора

  • святой — I см. святой 3); ого; м. Причислить кого л. к лику святых. II а/я, о/е; свят, а/, о. см. тж. святой, святость, свято 1) а) религ. Обладающий высшим совершенством и сверхъестественной силой. Свят … Словарь многих выражений

  • СВЯТОЙ — СВЯТОЙ, ая, ое; свят, свята, свято. 1. В религиозных представлениях: обладающий божественной благодатью. С. старец. С. источник. Святая вода (освящённая). 2. Проникнутый высокими чувствами, возвышенный, идеальный (высок.). Святая любовь к Родине … Толковый словарь Ожегова

  • Список эпизодов телесериала «Лексс» — Эта статья содержит незавершённый перевод с иностранного языка. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне. Телесериал » … Википедия

  • Благовещенский собор (Воронеж) — У этого термина существуют и другие значения, см. Благовещенский собор. Кафедральный Православный храм Благовещенский кафедральный собор Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы … Википедия

Иной смысл

Народный ум и опыт, накопленный многими поколениями, традиционно выражается в пословицах и поговорках. Точность и лаконичность — основное их достоинство. Только вот с веками многие пословицы стали до того лаконичны, что потеряли свое истинное значение.

Вот и получается, что очень часто мы употребляем пословицы, не понимая их настоящего смысла.

Кто может объяснить почему, например, свято место пусто не бывает, что интересного в том, что рыбак рыбака видит издалека или зачем за одного битого двух небитых давали?

Все дело в том, что употребляя в своей речи общеизвестные крылатые фразы, мы даже не договариваем их до конца. Ведь все эти пословицы настолько узнаваемы, что вторую их половину не произносят уже давно. Настолько давно, что из-за этой недосказанности потерялся изначальный смысл высказывания.

Так произошло со многими поговорками и пословицами.

Что ж, восстановим забытую истину и найдет первоначальный смысл, вернув пословицам окончания.

Правильный смысл пословиц и поговорок

Свято место пусто не бывает, а пусто место не бывает свято!

Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит.

За одного битого двух небитых дают, да не очень-то берут.

Пьяному море по колено, а лужа — по уши.

Повторение – мать учения и утешенье дураков.

Везет как субботнему утопленнику — баню топить не надо!

Курочка по зернышку клюет, а весь двор в помете!

Новая метла по-новому метет, а как сломается — под лавкой валяется.

Ума палата, да ключ потерян!

Чудеса в решете: дыр много, а выскочить некуда.

Один в поле не воин, а путник.

Не все коту масленица, будет и пост.

Бедность – не порок, а вдвое хуже.

Два сапога пара, да оба левые

Дело мастера боится, а иной мастер дела.

На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай.

Не печалится дятел, что петь не может, его и так весь лес слышит.

От работы кони дохнут, а люди – крепнут.

С пчелой поладишь – медку достанешь, с жуком свяжешься – в навозе окажешься.

Семь бед – один ответ. Восьмая беда – совсем никуда.

Старый конь борозды не испортит, да и глубоко не вспашет.

Тише едешь – дальше будешь от того места, куда едешь.

У страха глаза велики, да ничего не видят.

Ума палата, да ключ потерян.

Хлеб на стол – и стол престол, а хлеба ни куска – и стол доска.

Аппетит приходит во время еды, а жадность – во время аппетита.

В здоровом теле здоровый дух – редкая удача.

В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду.

Всяк правду ищет, да не всяк ее творит.

Где тонко, там и рвется, где толсто, там и наслаивается.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить.

Гол как сокол, а остер как топор.

Горбатого могила исправит, а упрямого – дубина.

Двое третьего ждут, а семеро одного не ждут.

Дуракам закон не писан, если писан – то не читан, если читан – то не понят, если понят – то не так.

И слепая лошадь везет, если зрячий на возу сидит.

Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет – тому оба.

Лиха беда начало, а там уж близок и конец.

На сердитых воду возят, а на добрых сами катаются.

Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса.

Под лежачий камень вода не течет, а под катящийся – не успевает.

Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не метена.

Работа – не волк, в лес не убежит, потому ее, окаянную, делать и надо.

Свой глаз – алмаз, а чужой – стекло.

Смелого пуля боится, а труса и в кустах найдет.

Старость не радость, сядешь – не встанешь, побежишь – не остановишься.

Хлопот полон рот, а прикусить нечего.

Язык мой – враг мой, прежде ума глаголет.

Живем, хлеб жуем, а иногда и подсаливаем.

За двумя зайцами погонишься – ни одного кабана не поймаешь.

Свято место пусто не бывает…

Свято место пусто не бывает
И всегда, конечно, рядом есть
Тот, кто с нетерпеньем поджидает
Случая на это место сесть!
Тут зевать нельзя ни в коем разе
То есть щёлкать, так сказать, лицом
Потому что хитрая зараза
Лезет всюду нагло напролом
Стоит лишь случайно зазеваться,
Клюнуть на сомнительный посул,
Хитрая зараза, рад стараться,
Из под зада вырвет тёплый стул
В этом суть! Цена продажной чести!
Смысл жизни, можно так сказать!
Не радеть о собственном же месте,
А чужое место что б занять
Коль два места сразу подвернётся,
Он всегда, конечно будет рад
Сесть на оба стула, хоть придётся
Разорвать себе при этом зад
Так всю жизнь и будет в раскоряку
До доски сидеть, до гробовой
Мучиться с разорванную сракой
И в дерьме изгаженной душой
Он дерьмо, в широком смысле слова,
И себе, при этом, на уме.
Свяжешься с дерьмом и всё, готово!
Тут же сам окажешься в дерьме
Потому никто и не желает
Пачкаться и связываться с ним
Ну, а он прекрасно это знает,
Свойством этим пользуясь своим
Сколько ж их! Довольные собою
По местам в своём дерьме сидят!
А кругом толпа готовых к бою —
Все на место тёплое хотят.
Верить хочется наивно, что когда-то
Мы с трудом, но, всё-таки, поймём,
Что любое место будет свято
Если каждый будет на своём.