Церковь святого Георгия победоносца

Усадьба КРАСНОЕ (Полторацких), Тверская область, Старицкий район

Усадьба Красное, расположенная в Старицком районе Тверской области, отмечена в путеводителях и ценится знатоками архитектуры и просто любознательными туристами. Дело в том, что на территории дворянского гнезда расположен Храм Преображения Господня. Он практически полностью повторяет архитектуру Чесменской церкви в Петербурге.
Как такое чудо архитектуры появилось здесь, в отдалении от столиц? Чье внимание хотели привлечь владельцы усадьбы в Красном столь оригинальным храмом? По проекту какого зодчего была построена Преображенская церковь? Что связывало владельцев усадьбы Красное с Пушкиным? Кем приходилась Полторацким муза поэта Анна Керн? Как выглядели другие усадебные постройки в Красном? Что стало с поместьем и знаменитым храмом после революции? И как складывается судьба Преображенского храма в наши дни?
А вы видели вживую церковь в Красном? Знали о существовании «близнеца» Чесменской церкви? Кстати: если вы хотите увидеть этот храм, усадьбу Полторацких, а также — попасть на территорию усадьбы Знаменское-Раек, потанцевать в усадьбе Берново, насладиться видами Торжка, Старицы и увидеть море других красивых объектов — то присоединяйтесь к нашей насыщенной двухдневной экскурсии по Тверской области. Забронировать билеты в тур . Поспешите: осталось всего несколько мест!

Дата фотографий: 23 августа 2017 года.

Владели усадьбой дворяне Полторацкие. Основателями рода считаются Марк Федорович Полторацкий (1729-1795 гг) и его супруга Агафоклея Александровна (1737-1822). В юности, будучи студентом Киево-Могилянской академии, Марк пел в академическом хоре. В год, когда юноше исполнялось 15 лет, его, как обладателя чудесного баритона, приметил граф Алексей Разумовский. Граф, сам в юности бывший певчим, разглядел в парне талант. Уже через год Полторацкий перебрался из Киева в Санкт-Петербург, чтобы служить в придворном императорском хоре.

Карьера молодого таланта шла в гору: Марк Федорович возглавил Придворную певческую капеллу, тогда же получил потомственное дворянство, дослужился до должности статского советника, что приравнивалось к генеральскому чину.

К моменту знакомства с Агафоклей Александровной Марк Федорович уже овдовел. Девочке не исполнилось и 15 лет, когда ее сосватали за перспективного молодого певца. Агафоклея довольно быстро и без особого труда сменила свои девичьи забавы на управление хозяйством. Супруга Марка Федоровича имела железный характер и предпринимательскую жилку. Она отлично справлялась не только с поместьями, но и с купленными заводами. Женщина умела зарабатывать деньги, при этом была глубоко верующим человеком. Никогда не скупилась на помощь монастырям, строила храмы.


Фото В. В. Лелецкого.
Между тем количество детей в семье Полторацких росло. За годы брака супруги родили 22 детей. Постепенно появлялись новые имения, в том числе и Красное в Тверской области.

Кстати, Полторацкие были близкими знакомыми Александра Сергеевича Пушкина. Так, внучка Марка Федоровича Анна Петровна Керн стала музой великого поэта. Именно ей он посвятил свое стихотворение «К***», известное по первой строке «Я помню чудное мгновенье…».

Малая часть усадебного комплекса сохранилась до наших дней. Приехав в Красное, можно найти руины господского двухэтажного дома, давно лишенного богатой отделки, и действующий по сей день Храм Преображения Господня, построенный в псевдоготическом стиле. Мысль, которая посещает туриста, увидевшего эту церковь впервые — я уже где-то это видел. И правда, храм в Красном построен по проекту знаменитой Чесменской церкви. Оригинал был возведен в Петербурге по приказу императрицы Екатерины II после победы русского флота над турецким при Чесме. Доподлинно неизвестно, почему Полторацкие решили возвести копию именно это церкви. Одна из версий гласит: Агафоклея Александровна так восхищалась правительницей, что решила возвести в своем имении копию полюбившейся императрице церкви. Дворянка полагала, что таким образом ей удастся привлечь внимание Екатерины II и надеяться, что однажды венценосная особа посетит ее имение.

Оригинальная церковь в Петербурге было построена архитектором Юрием Матвеевичем Фельтеном. Его проекты были использованы при строительстве церкви в Красном. Имена мастеров, возводивших храм сегодня не известны. Однако столичный зодчий точно не участвовал в строительстве. До этого в селе стояла полуразрушенная деревянная церковь. Для того, чтобы построить на ее месте новую каменную в 1785 году глава семьи Марк Федорович обратился к епископу Тверскому с просьбой разрешить строительство. Когда храмоздательная грамота была получена, Полторацкие приступили к строительству.

На протяжении пяти лет строительство шло под контролем Агафоклеи Александровны. Работы были завершены в 1790 году, однако храм освятили только через 13 лет — летом 1803 года. Марк Федорович не дожил до этого дня.

Сегодня церковь, разрушенная в годы революции отреставрирована. К сожалению, все богатство внутреннего убранства было утеряно. Однако сохранились данные описи 1848 года, которые помогают хотя бы в воображении воссоздать облик храма.

Это каменная крестообразно-круглая церковь. Стены снаружи были частично желтыми, а цоколь, пилястры, фигурные камерные карнизы выбелены. Стены внутри были бело-голубыми с лепниной на арках и куполе, пол каменный некрашеный.

У церкви одна глава, вокруг которой расположено четыре башни, а по периметру всей церкви — 16 белых каменных фигурных столбов. На главе и башнях медные восьмиконечные резные кресты с полумесяцем в основании. Железная крыша была покрашена черной краской. В церкви не было специальной колокольни, а четыре колокола висели в западной и северной башнях. Заходя в церковь, прихожане видели изображения ангелов — одного с трубой, другого с крестом в руках.

В церкви находился дубовый престол с желтым атласным антиминсом. На Горнем месте (напротив престола) было нанесено изображение Иисуса Христа, окруженного девятью ангелами, выше художники изобразили господа Саваофа. Иконостас был деревянным позолоченным.

У дверей храма находилась богато украшенная плащаница, рядом икона святого Иоанна Предтечи в позолоченной ризе. Когда строительство было завершено, Агафоклея Александровна отправила в дар храму две ризы, два Евангелия и два литургических набора. В начале 19 столетия с вдовой Полторацкой произошло несчастье: ее экипаж опрокинулся по дороге в Москву. Барыня выжила, но на всю жизнь осталась прикованной к постели. Потеря контроля над собственными ногами и руками совсем не значила потерю контроля над крестьянами. Полторацкая осталась сильной и властной главой семьи. Правда, в Красное она больше не приезжала, безвыездно жила в Грузинах, усадьбе, которую она получила в приданое от родителей.

После смерти матери в 1822 году усадьбу унаследовал ее сын Александр Маркович — управляющий Петербургским монетным двором. Он поселился в родовом имении еще в 1810 году, когда оставил службу. Он внес свой вклад в строительство храма в Красном: обнес его каменным ограждением с деревянной решеткой. Следующей хозяйкой имения стала дочь Александра Полторацкого — Прасковья. Она крайне редко выбиралась в провинцию из Москвы, где жила в собственном доме. Всеми делами в Красном ведал управляющий. Ничего толкового из этого не вышло, и Прасковья Александровна приняла решение продать усадьбу. Покупатель — отставной коллежский советник Борис Васильевич Костылев — владел дворянским гнездом до 1871 года.

Позже Красное унаследовал его сын — Борис Борисович. Врач после отставки начал принимать пациентов у себя дома. Для этого на первом этаже господского дома он устроил рабочий кабинет. В годы Первой мировой войны второй этаж дома был превращен в госпиталь на 50 коек. Для нужд пострадавших были отданы кухня и прачечная. Госпиталь работал до 1918 года. Самого Костылева в 1917 году арестовали. Врач был освобожден, но в Красное больше не вернулся.

Постепенно господский дом начал разрушаться. Постройку забросили и забыли. Сейчас она находится в плачевном состоянии. Намного лучше дело обстоит с храмом. Несмотря на то, что в тридцатые года в нем разместился колхозный склад, здание не пришло в окончательный упадок, его удалось реставрировать. Сейчас это действующий храм со своим приходом.
Экскурсии по усадьбам на сайте usadboved.ru

Храм Георгия Победоносца (Покрова Пресвятой Богородицы) на Псковской Горке. Патриаршее Подворье храмов в ЗарядьеСтраница Патриаршего подворьяРусская Православная Церковь, Московская епархия (городская), Центральное викариатство, Иверское благочиние

Контактная информация

varvarka.hram@gmail.com (495) 698-37-72 http://zaryadie.ru/ Адрес: г. Москва, ул. Варварка, 12, стр. 1

  • Статус:действующий
  • Краткая историческая справка:Приход храма великомученика Георгия Победоносца (Покрова Пресвятой Богородицы) на Псковской Горке известен с 1462 года.
    Современное здание храма было построено в 1658 году. Архитектор неизвестен.
    В годы гонений приход был снят с юридической регистрации, а храм закрыт для богослужений и передан в народное хозяйство после 1917 года.
    В 1965–1972 году проведена внешняя реставрация бывшего здания храма.
    В 1994 году бывшее здание храма было передано Патриаршему подворью храмов в Зарядье.
    В 2004 году был возрождён приход храма
  • Настоятель:протоиерей Вячеслав Николаевич Шестаков, 26 июля 1955 года.
  • Расписание богослужений (общее кратко):Вбудние дни начало служб в 8.00.
    В субботние и воскресные дни – в 9.00.
    Накануне воскресных дней, великих праздников, особо чтимых святых совершаются всенощные бдения – начало в 17.00.
    По средам совершается молебен с акафистом иконе Божией Матери «Казанская» — начало в 18.00.
    По пятницам совершается молебен с акафистом Муромским чудотворцам Петру и Февронии – начало в 18.00.
  • Престольные праздники:
    • Георгия Победоносца — Май 6 (день преставления)
  • Святыни:Казанская икона Божией Матери. Иконы святителя Спиридона Тримифунтского, праведного воина Федора Ушакова, мученицы Людмилы Чешской с мощами этих святых угодников. Так же в храме находится ковчежец с мощами великомученика Георгия Победоносца

Георгиевская церковь на Варварке

«Псковской» эту гору называли потому, что сюда при Василии III переселили знатных людей из мятежного Пскова. Позже это место стало центром жизни псковской диаспоры.

Что есть что в церкви

От Георгиевской церкви на Варварке вниз к реке через Зарядье уходил Псковский переулок. Недалеко отсюда находился Государев тюремный двор, и церковь часто называли «Церковь Георгия на Псковской горе, что на Варварской улице у старых тюрем».

Нынешнюю церковь Георгия Великомученика на Псковской горе построили в 1657-1658 годах на фундаменте разобранного старого храма Покрова Пресвятой Богородицы середины XIII века. От более ранней церкви сохранился подклетный этаж.

Мини-путеводитель по Китай-городу

Другое имя Георгия — Юрий, созвучно со славянским божеством весеннего Солнца — Ярилой, поэтому культ Георгия уходил корнями в почитание небесного светила. Почитали Егория два раза в год — в два Юрьевых дня. Весенний Егорий праздновали 6 мая, а осеннего Егория отмечали 9 декабря. Была даже поговорка: «Один Егорий голодный, другой Егорий холодный».

Весенний Юрьев день означал начало полевых работ, а осенний считался их окончанием. Издавна крестьяне на неделе до весеннего Егория и после осеннего могли переходить от одного помещика к другому. Но царь Борис Годунов эту вольность отменил, закрепив крепостное право. Тогда появилась поговорка «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день».

Но сам указ никогда нигде не публиковали, и никто его не видел. Возможно, что его и не было, а помещики так истолковали свое право в крайнем случае запретить переход крестьян: его дал Иван IV, чтобы поправить дела землевладельцев опустевших деревень.

В советское время в церкви Святого Георгия на Псковской горе хотели открыть Дом пионеров, но потом устроили выставочный зал. Поэтому храм неплохо сохранился. Сейчас он отреставрирован и действует. Кстати, в этой церкви хранится истинная редкость — распятие, надписанное на английском языке.

Храм святого Георгия на Псковской горе на фотографиях разных лет:

А вы хотели бы что-то рассказать о церкви Георгия Победоносца на Псковской горе?

Храм Георгия Победоносца на Варварке

Храм Георгия Победоносца на Варварке впервые упоминается в летописях под 1462 годом.

На Псковской горе раньше находилось поселение псковских артиллеристов, которых Василий III переселил сюда в начале 16 века. Рядом располагался тюремный двор, поэтому и церковь часто называли «церковью у старых тюрем».

В 1657 году старый храм Георгия Победоносца разбирают, а на его фундаменте возводят новый (его-то мы и можем наблюдать сегодня, конечно, в несколько измененном виде).

Архитектура постройки — типичная для посадских храмов 16 века.

Здание храма на Варварке по форме четырехугольное, имеет 5 глав. В культовом сооружении предусмотрен подклет, в котором прихожане могли хранить свои ценности во время пожаров и других бедствий.

10 видов кирпича использовано при строительстве здания храма великомученика Георгия Победоносца на Варварке. Разные его сочетания создают впечатление целостности и изыска. Из обтесанного вручную кирпича сделаны наличники окон и карниз.

Церковь Георгия на Варварке имела распространенный для культовых сооружений цвет: сочетание красного и белого, символизирующее кровь Христа, чистоту и святость. Внутри стены украшала роспись 17-18 веков.

Из истории храма Георгия Победоносца (Покрова Богородицы), что на Псковской Горе

В 1812 году Храм Георгия Победоносца на Псковской Горе изрядно пострадал и его пришлось перестраивать практически заново.

Во время восстановления храм на Варварке увеличили в размерах: так, трапезная стала больше в 2 раза; с северной стороны появилась паперть и колокольня в 2 яруса.

После реставрации главный престол храма освятили в честь праздника Покрова. Появились и 2 придела — в честь Великомученика Георгия и митрополита Московского Петра.

В 30-х годах церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Псковской горе закрывают. Здание используется как склад и постепенно оно приходит в запустение.

В 1965 году обветшавшую постройку начинают восстанавливать. Руководил работой архитектор Действельс. Реконструкция затронула только внешний вид здания (внутри святыня еще долгое время имела вид неприглядный).

Восстановительные работы закончились в 1972 году. Во время реставрации те элементы здания, которые были выполнены позже, выделили другим цветом.

После реставрационных работ храм Пресвятой Богородицы с приделом Георгия Победоносца использовали как выставочный зал, позже церковь вернули верующим.

С 1995 года святыня открыла свои двери прихожанам. Здесь наконец после длительного перерыва начались богослужения.

Храм Георгия Победоносца на Псковской горке расположен по адресу: Москва, Варварка, 12 (станция метро Китай-город).

Сигареты Святой Георгий

Сигареты Святой Георгий – это качественный табак по низкой цене. Рецептура табачной смеси “Святого Георга” позволила придать сигаретам оптимальный вкус и достаточное время горения. Современное оборудование делает возможным достижение такого результата, при котором разные табачные вкусы и ароматы не перебивают друг друга.

Найди ответ

Мучает какая-то проблема? Нужно больше информации? Введите в форму и нажмите Enter!

Сигареты Святой Георгий и подробности марки

Табачные изделия под маркой “Saint George” впервые стала выпускать английская компания “Gallaher”. Название сигареты получили от имени знаменитой личности, упоминаемой во многих мировых религиях, и Христианстве.

Речь идет о Святом Георгии, который:

  • Является национальным символом Великобритании;
  • По легенде, был солдатом Римской Империи и спас человечество от гибели.

Есть мнение, что на пачках изображен Георгий Победоносец по той простой причине, что компания упорно стремится к победам.

В середине 2000 годов происходит сделка по приобретению компании “Галлахер” “Japan Tobacco Inc.” (JTI). Это японский концерн занимает третье место по величине в мировой табачной индустрии. Слияние послужило расширением возможностей компании на рынке Западной Европы.

В нашей стране выпуск сигарет “Святой Георгий” производится на московской табачной фабрике “Лиггетт-Дукат”. Эта знаменитая компания образована в 1891 году и сначала носила название “Дукат”.

За свою почти 130-летнюю историю фабрика “пережила” 2 войны, 3 революции, перестройку и многое другое. Но никакие трудности не влияли на качество выпускаемой продукции. Оно было неизменно высоким с самого начала.

Название “Лиггетт-Дукат” организация получила в 1990 году, став совместным предприятием с участием иностранного партнера “Liggett Group”. В течение 90 годов созданной компании принадлежала одна из лидирующих позиций в российской табачной индустрии.

В июне 2000 года фабрику “Лиггетт-Дукат” покупает “Gallaher Group”. В течение последующих 5 лет реализовывается программа модернизации производства. “Лиггетт-Дукат” – это вторая по величине фабрика в составе “Japan Tobacco” в России, в мире.

В состав смеси входят несколько сортов табака:

  1. Сигарный: этот вид придает сигаретам необходимые вкусовые оттенки. При его тлении выделяется много дыма.
  2. Трубочный: в основном, предназначен чтобы табак не рассыпался. Листья крупные и в высушенном виде составляют основу множества курительных смесей.
  3. Сигарильный: добавляется для придания определенной степени крепости. Дополнительно помогает регулировать время горения сигаретного изделия.

Сигареты “Святой Георгий” сохранили традиционный дизайн. Табак завернут в белую бумагу с поперечными полосками. Фильтр окрашен в оранжево – коричневый цвет.

В месте их соединения проходит золотистое кольцо. Под ним находится название марки, которое выполнено в красном или синем цвете в зависимости от вида сигарет.

Для склеивания сигаретной бумаги применяется клей, у которого совершенно отсутствует вкус. Фильтры используются пробковые стандартных формы и размера. Они в достаточно высокой степени производят очищение дыма от вредных веществ и не позволяют табаку попадать в рот курильщика.

Об ассортименте сигаретного бренда

Табачную продукцию под маркой “Saint George” называют сигаретами с мировым именем. Дизайн пачек оправдывает это высокое звание. На упаковках нового образца фоном выступает ажурное “кружево”, образуемое мелкими равносторонними крестами с закругленными концами. Углы у пачек скошены и многогранны.

На лицевую сторону упаковки помещено изображение щита. Он считается символом королевской власти. Надпись “Saint George”, расположенная в его верхней части, выполнена стильным готическим шрифтом в белом цвете.

Центр украшен гербом в виде обрамленного лентами щита на фоне 2 скрещенных мечей, которые выступают знаком победы и триумфа. Посередине этой композиции поверх некоторого подобия креста красного цвета изображен всадник с копьем в развевающемся плаще.

Виды линейки “Святого Георгия” разделяются по окрасу пачек и включают (смола/никотин):

  • “красный” (9/0,6 мг/сиг);
  • “синий” (6/0,5 мг/сиг).

Семейство марки обладает облегченным вариантом. “Saint George” “Super Light” содержит смолы 4 мг, а никотина 0,4 мг на одну сигарету.

В продаже можно встретить пачки в 2 цветовых гаммах:

  • Белая с серебристой окантовкой по верху и низу упаковки, названием окрашено сапфировым цветом;
  • Серо – серебряная с белым наименованием марки, обрамление низа и верха в глубоких синих тонах.

Дополнительные вкусы у сигаретной марки ограничены. Вниманию любителей сильного мятного запаха предлагается “Saint George” “Menthol”. Крепость сигарет на приличном уровне, содержание смола/никотин – 8/0,6 мг. Пачка выдержана в сине – зеленом цвете разного оттенка.

Новинки в ассортименте табачной марки – сигареты с фильтром в формате “Compact”.

Они уже традиционно делятся по цвету (смола/никотин):

  • “Red” (9 мг/0,5 мг);
  • “Blue” (7 мг/0,4 мг).

Переливающаяся, будто покрытая лаком, поверхность пачек, окрашенных в пронзительно – яркие красный и синий цвета. Ажурное “кружево”, которое было упомянуто выше, создает потрясающий объем. Пачка “Red” вызывает теплые ощущения.

К красному добавлен коричнево – медный – в лентах герба и вокруг названия марки. От пачки “Blue” веет холодом – синий дополнен серебристо – серым цветом по аналогичному принципу с упаковкой “Red”.

Компания – производитель старается идти в ногу со временем. Сигареты “Святой Георгий” “Красный” выпускаются в увеличенной пачке, вмещающей 25 шт.

Информация об этом указана в верхней части упаковки. Пачка оформлена так же, как и классический “Красный”. Но удивляет своей шириной и солидностью.

Пройди тест для курящих

https://myweak.ru/kurenie/katalog-sigaret/svyatoj-georgij.html

О тех, кто выбирает Saint George

Табачные изделия выпускаются всемирно известными компаниями, для которых важно постоянно поддерживать высокое качество своей продукции. Добавить сюда низкую цену и вот он, настоящий хит сигаретного рынка. Поэтому сигареты “Saint George” пользуются хорошим спросом у курильщиков из России, из многих стран.

Табачные изделия этой марки приобрели популярность у разных слоев населения. Реальные знатоки табака высказывают мнение, что эти сигареты – неплохой выбор.

Поклонникам классического табачного вкуса и аромата хорошо подойдет “Святой Георгий Красный”. Вид оценят и те курильщики, кто привык курить крепкие сигареты. Но все же подобный вид табачного изделия больше всего покупается представителями мужской половины населения.

Мужчинам проще, чем женщинам, делать глубокие затяжки сигарет, в состав которых входит такой крепкий табак. Вдохнув дым, курильщик сразу ярко ощущает табачный аромат. У некоторых курящих людей первые затяжки поначалу вызывают кратковременное небольшое першение в горле.

Густой дым наполняет легкие, разворачивается полная гамма крепкого вкуса, приправленная чуть сладковатым послевкусием. При курении этих сигарет нужно не спешить и дать аромату время на полное раскрытие.

Отзывы курильщиков нашей страны говорят о том, что большей востребованностью пользуются сигареты “Святой Георгий” в пачке синего цвета. Вид табачной продукции считается “легким”. При их разработке основная ставка делалась на женщин. Содержание никотина по сравнению с “Красным” в них значительно снижено.

“Синий” вид этих сигарет легко курится. Дым обладает свойством быстро выветриваться и не оседать в больших количествах на волосах и коже.

Сигареты “Saint George Compact” не подкачали в плане своего качества. И у них есть еще один несомненный плюс. Аккуратную утонченную пачку удобно держать в ладони, особенно в миниатюрной женской, и легко устроить на хранение, будь то карман или сумочка.

Поделись с друзьями или Сохрани себе! 4.5 / 5 ( 42 голоса )