Жена чиновник священник коза страдание

СМИ: священника и чиновника застукали за утехами в храме

Служители церкви тоже имеют разные пристрастия

В селе Кратузское Красноярского края местные жители подозревают служителя (настоятеля) церкви в гомосексуальной связи с прихожанином. Об этом сообщает «Проспекта Мира».

Как написал один из подписчиков, знакомый с ситуацией в поселке, «все село стоит на ушах»: в церкви застукали прихожанина вместе со служителем. Источник отметил, что прихожанин якобы имеет отношение к местной администрации.

Позже другая жительница села подтвердила, что якобы такой случай действительно был. Как рассказала девушка, в приходе двух мужчин увидела женщина. Не поверив своим глазам, она рассказала о случившемся сыну.

«Это произошло примерно две-три недели назад. После того, как об этом узнала вся деревня, служитель попытался сбежать из поселка, но его поймали на выезде из Каратузского и избили. Слышала, что потом его хотели к церкви притащить и поджечь. Второй участник скандала поспешно покинул деревню», — рассказала девушка.

Также она отметила, что именно по рекомендации прихожанина, которого застали на месте, год назад был взят на службу в каратузский храм этот церковный служитель. Помимо этого, как сказала девушка, жены участников скандала, после того, как история разошлась по всей деревне, якобы попытались покончить с собой.

В Петро-Павловском храме села Каратузское сказали, что о таком впервые слышат. В местном сельсовете отметили, что это слух, поэтому от дальнейших комментариев отказались. Однако от местных журналистов удалось узнать, что человек, замешанный в скандале, действительно работает в районной администрации и занимает руководящую должность.

В администрации села сказали, что на данный момент руководителя отдела нет на месте: он уехал в командировку в Красноярск и вернется назад в конце июня.

«Время страшное! Решительно оскудели живые органы Божественной благодати:
в облачении их явились волки: обманывают и губят овец.
Это понять необходимо, но понимают немногие»
Святитель Игнатий Брянчанинов.
В Тверской епархии с 29 мая по 18 июня 2010 года проводился двенадцатый Волжский Крестный ход.
По традиции, каждый такой крестный ход посвящен важному в масштабах всей нации событию. В этом году таким событием стало 65-летие Победы. Крестный ход от истока Волги по воде и суше прошел через 16 городов и районов региона (общая длина пути около 700 км). Весь путь его возглавляла святыня – ковчег с частицей мощей святого великомученика Георгия Победоносца. По пути совершался чин водосвятия. В крестном ходе участие приняли большое количество паломников, официальных лиц и почетных гостей.
Вроде все правильно и замечательно, все в соответствии с православной традицией
Смотрим видео:
Ничего не заметили? А теперь еще раз внимательно на перст божий.
Пальцы на деснице, поставленной почему-то вертикально, сложены в виде известного сатанинского символа – «козла». В отличие от христианского благословения, при котором соединяются большой и указательный пальцы, на руке, изображающей ковчег с мощами, были соединены большой, безымянный и средний пальцы, а указательный и мизинец – вертикально оттопырены.
Многие из паломников, по благословению прикладывавшиеся к этому ковчегу, почувствовали недомогание, дети плакали.
Паломников заманили на поклонение идолу-бафомету, а сам крестный ход превратился в акт осквернения русской земли и православной Веры.
Этим знаком (распальцовка) сатанисты пользуются для привлечения к себе дьявола. Это так называемая всем известная «коза», или, как говорят в некоторых кругах – «ил корнуто». Этот знак для сатанистов значит то же, что для православных крестное знамение. Этим знаком сатанисты призывают князя мира сего.
Особенных успехов слуги дьявола добились в США, где «церковь сатаны» официально зарегистрирована, да впридачу еще и освобождена от налогов как «религиозно-культурное учреждение».
Проблема культа дьявола сегодня актуальна во всем мире. По некоторым данным более 300 сатанистских организаций зарегистрировано в Германии. Не лучше обстоят дела и в Англии, во Франции, в других европейских странах и, к сожалению, у нас.
Обратите внимание на нижнюю часть ковчега. Десница стоит как бы на языках пламени. И это тоже не случайно. Дьяволопоклонники изображают «примирение» врага рода человеческого с людьми, изображая, как он из огненного пламени протягивает человеку свою руку со сложенными в знак сатаны пальцами. Также и на Крестном ходе, православным людям из огненного пламени протянута сатанинская лапа для поклонения и целования.
Так кто же и для чего Православный Крестный ход наполнил сатанинской символикой?
Трудно и даже страшно предположить, что сам правящий архиерей или его помощники дали указание изготовить дьявольский ковчег-десницу для совершения этого кощунства. Но нельзя допустить и того, что архиепископ Виктор и десятки священников Тверской епархии не поняли или не заметили, что ковчег выполнен в виде символа Бафомета. Ведь даже простой народ заметил это и до крайности был смущен.
Все заметили! Но все промолчали!
Владыка Виктор, не пожелал обострять отношения с евреем-губернатором Тверской области, евреем-председателем Законодательного Собрания области и легионом их евреев-замов. Священники епархии не пожелали обострять отношения с правящим архиереем. Православные верующие не нашли смелости открыто высказать свое возмущение творящимся кощунством архиепископу Виктору и священникам.
Российские госчиновники, которые в своем абсолютном большинстве являются евреями, как бы оказывают внимание к интересам православных верующих России и даже нередко принимают активное участие в организации общественно-церковных мероприятий, но они, как правило, намеренно наполняют их антихристианским смыслом и духом.
Начинает происходить то, о чем все последние годы били в набат известные на Руси старцы и, по мере своих сил и возможностей, говорили и писали православные патриоты.
Наступает время уже не тайного и скрытого, а открытого отступления от веры предков и поклонения Сатане тех, кто принимал на себя обязательство служения Господу.
Политическая элита, открыто готовит воцарение антихриста. Все представители Мирового Правительства и их слуги – сатанисты.
Символы Сатаны проникли уже и в наши отреставрированные храмы. Посмотрите на фото их Храма Спасителя в Москве, восстановленного между прочим на собранные населением деньги
Чтобы стало возможным безропотное подчинение паствы церковному священноначалию, в нашей Русской Церкви активно насаждается папизм, когда любое благословение, указание, распоряжение патриарха, синода, епископов, священников, принимается православным народом, как воля Божья и приказ для безприкословного исполнения.
Но в Православной Церкви не должно быть так! Послушание есть спасительнейший подвиг, но оно бывает и бесовское, о чем и предупреждают святые отцы нашей церкви. «Время страшное! Решительно оскудели живые органы Божественной благодати: в облачении их явились волки: обманывают и губят овец. Это понять необходимо, но понимают немногие» – предостерегает Святитель Игнатий Брянчанинов. Нельзя оказывать слепое послушание даже патриарху, т.к. он такой же, как и любой из нас – грешный человек, который может находиться в состоянии бесовской прелести и самообольщения.
Думайте, ибо ответственность перед Богом лежит на каждом из нас, будьте бдительны и осторожны.
В посте использованы материалы статьи http://didgoriru.wordpress.com/2010/08/25/satanizm-mp/
Перепост приветствуется, ибо предупрежден уже вооружен.
P.S. В связи с вопросом Frend, не провокация ли эта тема, добавляю некоторую информацию к размышлению:
На сайте сатанистов издеваются над этим письмом православных Твери: «
«Дорогие братья и сестры! Обращаемся к вам за помощью и советом, поскольку пребываем в крайнем смущении и боимся, что произошедшее с нами может повториться в других городах России. Мы, как все православные люди, всем сердцем почитаем святого великомученика Георгия Победоносца и мечтали о счастье поклониться его мощам. И вот такая возможность представилась. Накануне визита в Тверь Патриарха Кирилла к нам прибыл Волжский Крестный ход с ковчегом в виде благословляющей десницы, в котором должна находиться частица его святых мощей. Но радость наша была омрачена. Десница при ближайшем рассмотрении оказалась не благословляющей, но оскверняющей. Дело в том, что пальцы на деснице, поставленной почему-то вертикально, были явно сложены в виде известного сатанинского символа — «козла». В отличие от христианского благословения, при котором соединяются большой и указательный пальцы, на руке, изображающей ковчег с мощами, были соединены большой, безымянный и средний пальцы, а указательный и мизинец — вертикально оттопырены. На фотографиях видно, что ковчег со стороны выглядел скорее как предмет антихристианского или языческого культа, в котором оттопыренные в виде рогов пальцы: указательный и мизинец, символизируют поклонение «козлу» — люциферу. Многие из нас, по благословению прикладывавшиеся к этому ковчегу, почувствовали недомогание, дети плакали. Если наши опасения верны, то нас заманили на поклонение идолу-бафомету, а сам крестный ход превратился в акт осквернения нашей земли и православной Веры. Простите нас, если ввели в смущение. Просим рассудить и дать соборную оценку происходящему. Православные граждане Твери».
Реплики следующие, даю, чтобы подтвердить, что данный пост не является провокацией — «Ну вот, а то спрашивают тут некоторые — где да как серебряную пентаграмму заказать… Не перевелись еще народные умельцы! Богомольцы из Твери лучше бы адресок мастера прознали да на форум выложили. Была бы им благодарность.»
«Только пару замечаний — перевернутая пента имеет много значений и в хр-тианстве тоже использовалась когда-то. Насчет «козы» — значений символа тоже много, но чтобы коза, тем более в таком варианте (указывающая вверх) была благословляющим символом — никогда не слышал… По ходу и вправду в РПЦ наши агенты проникли…)))» «РПЦ МП, так держать!»
А это обсуждение православных http://forum.iverskiy.org/archive/index.php/t-699.html данного события, куда и какие они запросы отправили. Там есть ответ одного священника, но меня он не устроил, так как ответ опирался на якобы неудачный ракурс съемки десницы. Если же посмотреть видео, то о неудачном ракурсе говорить не приходится.
Интересное обсуждение сего события на другом православном форуме http://wap.pominovenieiv.borda.ru/?1-15-20-00000195-000-0-0-1281327486 Вадим: Николай Михайлович и Дмитрий этот ковчег с частицами мощей св.Георгия Победоносца выполнен в виде благословляющей десницы.Я поэтому и задал вопрос о том ,где можно узнать ИМЕННО о таком благословении.Не о том ,что означает этот жест , а именно было ли когда и где в Христианском мире такое благословение указательным пальцем и мизинцем.На иконах приведенных в пример Дмитрием ,десница Спасителя покоиться на груди ,но Он не благословляет ей.И еще что это за ковчег ,откуда он прибыл ?В каком монастыре или Храме храниться ? А это оказываеться тайна .Вот только нашел небольшой рассказ человека из Твери ,который был участником событий Сегодня из Твери отплыл Волжский крестный ход, который в этом году плывет из города в город с Волговерховья и до Калязина с частицей мощей св. Георгия Победоносца. Есть тут некоторая странность. Зимой, когда в Тверь привозили частицу мощей св. Николая Чудотворца из какого-то монастыря в Центральной России, ажиотаж был невероятный. Очередь к мощам стояла во всю улицу, люди мерзли в ней по пять-шесть часов. Казалось бы, Георгий Победоносец — столь же почитаемый святой. Ковчег с частицей мощей явно древний, в виде благословляющей руки. Похоже на реликвию, захваченную в Византии крестоносцами, а потом как-то вернувшуюся на православную землю. Но почему-то мне так и не удалось узнать, откуда этот ковчег привезен! Знакомые священники как-то темнят. Говорят, мол, привезли из секретного места :)) Прибежала в храм Покрова, откуда должен был отправляться крестный ход к речному вокзалу, думая что придется стоять в очереди к мощам (собственно, надежды достояться был мало). И что же? Очереди не было вообще. Приложилась, и сразу же их унесли. Между тем, сейчас в инете я прочитала, как в других городах других епархий вокруг частицы мощей св. Георгия (не знаю, этой, или другой) стояли огромные очереди паломников. Крестный ход был малочисленным. Владыка Виктор с духовенством, глава Твери Владимир Бабичев, и немногочисленные прихожане разных храмов. И, кстати, я пошла фотографировать крестный ход .. с разряженным фотоаппаратом. Так что первый раз за много лет я не скакала задом наперед впереди святыни, глядя в видоискатель, а шла и тихонько пела тропари (а фотоаппарат висел на мне как вериги:)) Тут еще одна тема. Как относится к становящимся популярными «гастролям» святынь? Одно дело, когда ты едешь в паломничество, готовишься к встрече со святыней, терпишь лишения. И другое — когда ее привозят в твой город, и рекламируют по телевизору и на рекламных баннерах. Тут тебе святыня, а тут — другие радости жизни. Когда привозили мощи святителя Николая, один тверской журналист высказался против такого «православного туризма». И владыка наш, человек весьма импульсивный, взял и отлучил его от причастия. Дело было в Великий пост, а журналист, что с нашим братом бывает редко, человек верующий — казалось бы, епархия таких журналистов должна на руках носить, но в действительности все совсем наоборот. Впрочем, это уже третья тема для размышления. Так откуда же эти мощи, которые сейчас плывут на кораблике в Конаково, а 19-го июня закончат свой путь в Калязине? Вот и у меня такой же вопрос -откуда эти мощи? Почему из этого сделали тайну? Я действительно хочу найти объяснение того ,откуда же всетаки привезен этот ковчег — из Православного монастыря ,а не из тайников тамплиеров -храмников .Так вот если бы Тверская Епархия на своем ресурсе http://tver.eparhia.ru/sobyt/news_ep/?ID=2725 разместила эту информацию ,как это и положенно делать ( ковчег со Святыми мощами привезен из такого то монастыря ,св. мощи были обретены монастырем тогда то и тогда то ,ковчег выполнен в виде благословляющей десницы таким то мастером и потакой то причине и пр.)тогда уверяю вас небыло ни подобного письма ни возмущения и не смущения верующих.Зачем Епархии делать из этого тайну полишинеля непонятно…..На ресурсе Епархии много материала про сам Крестный Ход ,а вот о ковчеге (откуда он и пр)ни слова….
И главная информация к размышлению с того же форума: «Не стоит думать, что Православная церковь навсегда увязла в средневековых стереотипах. Церковь это тело Христово, церковь это мы с вами. Общество развивается и с ним развивается и церковь. Мы видим, что молодое поколение сейчас любит активный отдых, и мы готовы и хотим им помочь. Мы помогаем молодым людям прийти через это к Богу, у всех свой путь. Религия основывается на традициях, но иногда приходит время сбросить старое тряпьё и переродиться в новом, лучшем образе», – сказал Архиепископ Виктор в интервью пресс службы Тверской епархии РПЦ.
Подлинный ковчег с частицой мощей св. Георгия Победоносца ,который находиться в г. Лида в Палестине в Храме названном в честь Него. Вот это то «изделие» ,которое за него выдавали во время Волжского Крестного хода 2010 проведенного с 29 мая по 18 июня.Крестный ход от истока Волги по воде и суше прошел через 16 городов и районов региона. Верующие братья и сестры Тверской Епархии ,которые почувствовав ,что здесь что то не то и обратившись за разъяснениями насчет «ковчега» были осмеяны своими же братьями и сестрами во Христе ,как темные и глупые люди.Больше всех над ними изголялся пртд.Кураев на своем ресурсе в теме «Тихо шифером шурша» Но вот почемуто именно после ЭТОГО крестного хода и катания на кораблике по матушке Волге ,для поклонения верующим людям этого «засекреченного» ковчега , его происхождение и сейчас находиться под грифом «совершенно секретно» Над центральными регионами России наступила жуткая жара ,аналогов которой никто неможет найти и страшные пожары ,которые охватили именно Волжские регионы ,где плавал этот «ковчег»…..Вот вам дорогие и «тихо шифером шурша»…… Коллективное обращение в следственные органы православных Твери можно посмотреть здесь http://3rm.info/4171-kollektivnoe-zayavlenie-o-prestuplenii.html
Пророчество преподобного Кукша Одесского: «Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится»

Матушка Анна Горовая: случайна ли эта жертва?

Убийство священником Дионисием (Денисом) Горовым собственной жены, матери его двоих детей, потрясло российское общество, за последние годы, казалось бы, привыкшее уже к самому худшему. Правда, есть серьезное предположение, что это преступление не единственное в своем роде. Но то предположение, а это очевидный факт.

Фактуру событий много раз уже излагали журналисты. Простая семья из Краматорска переехала в Центральную Россию, как и многие сегодня выходцы с Донбасса. Родители будущего пастыря, как говорится, вполне порядочные люди, трудяги, решили, что духовная карьера – то, что надо для сына и пристроили его в Николо-Угрешскую семинарию – добротное, но отнюдь не ведущее конфессиональное учебное заведение РПЦ. Они же вскоре и подобрали ему жену, не желая, чтобы сын избрал монашескую стезю. Сами они, что характерно – люди далекие от Церкви, не знающие церковной жизни изнутри и руководствовались шаблонным представлением о богатой, сытой жизни «профессиональных» пастырей. Если бы они имели хоть какие-то реальные отношения с людьми Церкви, то понимали бы, что рассказы про «попов на мерседесах» не имеют никакого отношения к подавляющему большинству наших клириков, будучи основаны преимущественно на «картинке», связанной лишь с очень узкой прослойкой высшей церковной бюрократии (картинка эта к тому же сильно раздута либеральными СМИ). Денис, как видно, был человеком закомплексованным, изначально – с некими проблемами психологического плана, которые в самое последнее перед страшным преступлением время переросли в психические. Он был парень старательный, вовсе никакой не мажор и привык слушаться родителей. Эта привычка к послушанию естественным образом была перенесена им и на священноначалие.

На выбранной стезе поначалу, как можно судить, новоиспеченный духовный кадр проявил себя неплохо. Успешно закончив семинарию, он вскоре сделал неплохую карьеру, то есть как раз то, чего так желали его родители: быстро стал священником, да еще и проректором той самой семинарии, где еще недавно учился. Везде был на хорошем счету. Помимо проректорства, создал имевшую прекрасные отзывы воскресную школу в своем приходе – храме святого мученика Виктора Дамасского в Котельниках, приписанном к Николо-Угрешскому монастырю. Прихожане, а также и прихожанки поначалу искренне полюбили молодого пастыря, был доволен им и настоятель монастыря и правящий епископ.

Все было вроде бы неплохо, да не заладилась семейная жизнь. Теперь, когда уже после страшного, немыслимого преступления журналисты и досужие блогеры стали собирать о нем информацию, выясняется, что отношения с женой были, увы, хуже некуда: постоянные конфликты, скандалы, вплоть до серьезного рукоприкладства. И это притом, что Господь наградил их чадородием: у них родилось двое детей.

И вот добрый пастырь стал проявлять все больше странностей в своем поведении. Вдруг женщины из прихода стали жаловаться чуть ли не на сексуальные домогательства. Дальше все настолько прелестно, что я просто вынужден перейти к прямому цитированию. «Учитывая, что серьезных нарушений за священником не было, вопрос о лишении сана поднимать не стали. Но от греха подальше в декабре прошлого года отца Дионисия отстранили от службы.

– Наместник монастыря, заметив неладное и начав получать многочисленные жалобы прихожан на странности в поведении, перевел его служить в монастырь, где он участвовал в соборном служении, не исповедовал и не проповедовал, — говорит Александр Волков, руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси. – Определенная неадекватность в реакциях наблюдалась у отца Дионисия последние полгода – возможно, проблемы были на медицинском уровне. В какой-то момент для беседы со священником даже пригласили опытного психотерапевта (!). Было известно, что у него проблемы в семье, но на попытки узнать что-то более подробно супруга отвечала решительным отказом: мол, у нас все хорошо». Как говорится, конец цитаты. На других ресурсах сети, где излагается эта ситуация, мы видим, в общем, те же факты.

Для людей светских здесь нет, на первый взгляд, ничего, за что можно было бы зацепиться. В действительности нам приходится настаивать: этот вроде бы частный и очень нестандартный случай – свидетельство глубокого неблагополучия не в семье отдельно взятого священника, а в институции в целом. Ибо, когда Церковь начинает жить по законам мiра, то обычные проблемы этого самого мiра, его, так сказать, родовые травмы проявляются в ней с удесятеренной силой.

Итак, что можно заключить на основе имеющейся в сети открытой информации? Вряд ли здесь можно говорить о священническом призвании, когда, если чутко вдумываться в обстоятельства жизни, прислушиваться к ним, то понимаешь, что Сам Господь избирает человека, призывает его на служение. Это не значит, что другие служения в Церкви хуже; просто священство – не для каждого, и это знают, в общем, все люди Церкви, в том числе, например, и тот епископ, который благословлял Дениса на принятие сана.

Его, закомплексованного, психологически зависимого парня, «благословили» его родители. Ладно, если бы они сами были активными прихожанами, зная жизнь Церкви изнутри. Но нет: перед нами чисто прагматический, карьерный выбор людей, далеких от Церкви. И ведь с кем-то внутри системы они, так сказать, договорились! При этом общеизвестно, что просто так никого не рукополагают. Не знаю, как в Николо-Угрешской семинарии, но вот, например, в Московских духовных школах в старые добрые времена исповедь и причастие у семинаристов практиковались довольно часто, едва ли не каждую неделю. Ибо к будущим пастырям духовные требования должны быть и всегда были гораздо выше, чем к мирянам, что, в общем, правильно. Что, сейчас этого уже нет? Помнится, лет десять или двенадцать назад один владыка, хорошо знающий процесс изнутри, лично говорил мне с предельно серьезным выражением, что молодых людей, пришедших из мiра, первые два года нужно в основном перевоспитывать, давая при этом начатки каких-то богословских знаний, а затем уже всерьез обучать. Они должны войти в строй монашеской жизни, опытно понять, что такое Церковь и священническое служение и если, под руководством опытного духовника, поймут, что допустили ошибку в своем жизненном выборе то спокойно вернуться к мирским занятиям, оставшись лишь добрыми мiрянами, чадами Церкви. Для личного спасения быть пастырем ведь вовсе не обязательно. Трудно представить, что сегодня ситуация изменилась к лучшему.

Да, в мiру она отнюдь не улучшилась, но осталась ли прежней в Церкви? И вот это – самый главный вопрос. Можно ли полюбопытствовать: кто и как исповедовал прилежного семинариста, предварительно рассказав ему, что утаивание грехов (ну, или, по-мiрски выражаясь, «психологических проблем») приводит к тяжким последствиям? И правильно ли после такого спокойно списывать все на родителей и психический неадекват?

Хорошо, допустим, его «прошляпили» изначально. Но когда уже напрямую стали жаловаться прихожанки, то почему не забили тревогу, не задумались? Не над тем, чтобы не дискредитировать свой институт (монастырь, приход, воскресную школу), а над духовным здоровьем молодого пастыря? Женатый священник, который пристает к прихожанкам – это ведь повод для серьезной тревоги, тревоги прежде всего духовного плана. Почему ни одному из духовных пастырей и архипастырей не пришла в голову простая и очень естественная для людей Церкви мысль: а не вошел ли в него сатана? (Вполне «естественно», кстати, для человека, судя по всему, лишенного реальной веры, но при этом совершающего благодатные таинства, которые в таком случае, как мы знаем, действуют губительно, а не спасительно). Как поступили бы здесь отец Кирилл (Павлов) или отец Наум (Байбородин)? Разве не благословили бы его на новую исповедь за всю жизнь и не заинтересовались бы вплотную его семейной жизнью? Или наши бюрократы в рясах уже потеряли представление о том, что это за план такой непонятный, совсем лишний в епархиальном или монастырском отчете?

Не знаем. Но знаем точно, так сказать, фактуру дальнейших событий: ОНИ ПРИГЛАСИЛИ ПСИХОТЕРАПЕВТА! И, кстати, неизвестно, что тот сказал и что сделал. Надо ли пояснять уважаемому читателю, что разница между врачом-психотерапевтом и оккультистом-парапсихологом порой очень относительна? Понимает ли священник А. Волков, что это – приговор, что спокойно информируя об этом общественность, они просто пишут совершенно убийственный донос на самих себя? Ибо, во-первых, они тем самым признали, что ихние нынешние духовники в серьезных случаях бессильны. Во-вторых, они показали всем, что в своем восприятии «психологических проблем» (источник коих, если мыслить по-церковному, всегда грех) ничем, в общем, не отличаются от людей мiра.

Жить по законам мiра, когда священник воспринимается «начальством» не как духовный пастырь (а это дело Божие, дело между Богом и человеком), а прежде всего как хороший кадр, и рано или поздно не «въехать» в серьезные проблемы? Карьерный священник по разнарядке, женатый на нелюбимой женщине, которую ему указали родители? И они еще жалуются, они хотят, чтобы такие случаи не были наказуемы?

Кого Бог хочет наказать, того он лишает разума.

Матушку Анну Горовую убил не повредившийся умом муж и не сатана, который толкнул его под руку. (Расчленив и закопав тело, он спокойно вернулся в свой монастырь, чтобы служить дальше). Ее убила бездушная, стремительно теряющая адекватность и пресловутую управляемость машина церковной бюрократии – порождение ошибочной, лжемиссионерской доктрины о том, что для того, чтобы быть «успешной», Церковь должна мимикрировать под мiр и жить по его законам. Доктрины, абсолютно чуждой евангельскому и святоотеческому духу. Вопреки Христу, разменивающей «единое на потребу» на чисто внешний «успех».

Недавно один церковный начальник дал указание руководителю одного из православных СМИ: убирать из эфира слишком «традиционных» ведущих. Вам все понятно? Видимо, их вскоре заменят Гай Германика и Ксения Собчак… И эти люди еще осмеливаются что-то вещать и поучать нас от имени Церкви! O tempora, o mores!

Владимир Семенко

>«Ане можно было доверить все» – подруга вспоминает погибшую матушку

«Надо, иначе ее отчислят» – и делала контрольную за сокурсницу

С Аней мы познакомились в 2004 году на подготовительных курсах, обе хотели поступить на филфак Московского государственного педагогического университета. Мы пришли на второе занятие – по литературе XIX века, сели рядом, не зная друг друга, на первый ряд, познакомились. С тех пор мы так за одной партой и сидели, уже и после того как поступили.

В учебе Аня была всегда первая, всегда отличница. У нее красный диплом без единой четверки. Это не значит, что она была зубрилой или ботаником. Но всегда легкая и открытая в общении, она настолько любила русский язык, что ей не составляло особого труда подготовиться к семинарам, к экзаменам.

Да, на выпускном мы с ней не получили наших красных дипломов в торжественной обстановке. Их «зажевало», то есть распечатать не получилось, так что в руки мы их взяли в деканате.

Чаще мы готовились вместе и по телефону, и долгие часы в библиотеках, и в нашей университетской столовой, хотя нам категорически не разрешали этого делать, но мы все равно сидели, раскладывая конспекты и учебники.

Аня самозабвенно любила то, чем она занимается. Она очень хотела состояться как хороший учитель и потому, без проблем поступив в аспирантуру, она быстро поняла, что ей это не нужно, ей хочется работать именно с детьми.

В институте

Анютка всегда присутствовала на лекциях, никогда не прогуливала, и очень многие этим пользовались – фотографировали, сканировали, распечатывали. Тем более, у нее был необыкновенный почерк, все понятно, буквы прямые, с каллиграфическими завитушками. Я тоже посещала все лекции, но мой почерк могу понять только я.

На первом курсе мы решили всей группой прогулять английский – он стоял в расписании очень поздно. Долго уговаривали Аню, уговорили. Но потом, после того как преподаватель все высказал нам о нашем поступке, Аня твердо сообщила всей группе, что не будет так поступать никогда.

Когда нам задавали сложные практические работы на дом, мы сначала сами на двоих делали эту работу, – ее и мой варианты. А потом созванивались поздно ночью и делали остальные два или четыре.

– Ей же надо, иначе же ее отчислят, – говорила Аня, разбирая вариант одной из однокурсниц.

Правда, она один раз сказала: «Всё, лекции больше никому не дам списывать, мне надоело». Видимо, ее огорчало, что люди не ходят на лекции. Народ тогда испугался, но она только сказала, и – продолжила давать свои лекции. За это девочки ей всегда были очень благодарны. У нас была очень дружная группа. Сейчас вот девочки не могут поверить в произошедшее. Не все смогли приехать проститься с Аней, приезжают сюда, просят рассказать, где ее могилка, или просят съездить с ними.

Пробег по Петербургу

Она очень любила книги, очень любила читать. Любимым произведением было «Преступление и наказание» Достоевского, вообще Достоевский был для нее близким автором.

В той самой университетской столовой мы, пока не видело начальство, готовились и к экзаменам, и к разным концертам, которые мы организовывали, например, Пушкинский вечер, вечер поэзии Серебряного века.

Аня великолепно играла на гитаре, пела – песни на стихи русских поэтов, бардовские песни.

Курсе на втором или третьем мы с преподавателем и небольшой группой студенток ездили в Петербург. Ездили одним днем – ночь в поезде, день там и ночь обратно. Когда основная экскурсия уже закончилась, мы попросили у преподавателя разрешения погулять. Как раз стояли белые ночи, а Аня очень хорошо знала Петербург. Мы поехали на Смоленское кладбище. Время было уже позднее, около девяти вечера, часовня святой блаженной Ксении была закрыта, мы приложились к стенам, а потом, по дороге к метро, немного заблудились: маршрутки уже не ходили.

Мы пошли пешком, вышли на Стрелку Васильевского острова. Видя, что время уже близится к полуночи, побежали до ближайшего моста. Когда подбежали, увидели, что он был уже разведен. Что делать, вообще не представляли: студентки, денег с собой особо нет. Вдалеке виднелся Дворцовый мост, мы побежали до него. Как мы бежали! Сначала до Дворцового моста, потом по мосту, потом в метро… Аня была не очень спортивным человеком, я видела, насколько ей тяжело. Она, наверное, на силе духа добежала.

Еле успели на поезд, прибежав минут за пять. Конечно, досталось от преподавателя, который ждал нас у дверей вагона.

Потом очень долго вспоминали этот случай. Это было одно из ярких воспоминаний за годы учебы.

На конференции

В университете у нас был такой предмет, назывался, кажется, «информационные технологии». Преподаватель дал зачетное задание – снять всем вместе видеоролик про группу. Мы, конечно, все вместе скинули Ане свои фотографии, а снимала и монтировала всё она сама. Получился необыкновенно трогательный ролик, мы его сейчас пересматриваем.

У нее было чистым все – и речь, и мысли

Из увлечений – ей очень нравилось творчество певца Олега Погудина, и до замужества она ходила на его концерты, приглашала нас, своих подруг. Мы с удовольствием с ней потом обсуждали концерты.

Кто-то из девочек ей сказал: «Ты что? Это пенсия какая-то», – и у Ани слезы на глазах выступили, но она сдержалась. Тут уж распереживалась сказавшая эту фразу однокурсница: обидела Аню, а это настолько был светлый человек, что она сразу же попросила прощения: «Аня, прости! Я совершенно не хотела тебя обидеть, просто так вырвалось». Тут же слезы высохли, и Аня опять стала улыбаться. Она никогда не сердилась, но была настолько чувствительной, что ее легко было ранить, она расстраивалась по-детски, в хорошем смысле этого выражения.

Грубое слово, резкое высказывание ее огорчали. Она внутренне сокрушалась и переживала, но никогда не начинала доказывать, что ты не прав.

Аня была уникальным человеком, ни про кого никогда не сплетничала, никогда никого не обсуждала. С нами училась девочка, которая на первом курсе вдруг резко ушла из института. Аня знала ее историю, всегда ее очень жалела. А мы – никто не знал, что с ней, и сейчас не знаем. Ане можно было доверить все, зная, что она сохранит это в себе, никому не расскажет. Я не раз делилась с ней сокровенными переживаниями и знала, что она найдет слово утешения, слово поддержки.

Последнее время нечасто виделись – у обеих свои семьи, но созванивались регулярно. Она не так давно приглашала нас в гости, мы уже и день запланировали, но у нас заболела старшая дочка, и мы остались дома. Обе очень жалели. Ожидая нашего приезда, Аня рассказывала, что она будет готовить, чтобы мне можно было есть: у меня пищевая аллергия. Вот таким внимательным человеком она была. Аня знала все. Если бы она рассказывала про меня, то вспомнила бы огромное количество случаев, связанных со мной – она была необыкновенно внимательной.

На практике в школе

Если я где-то обмолвилась, просто по ходу разговора, что мне нравится или необходима какая-то вещь, она обязательно дарила это на день рождения, именины или по какому-то поводу. Она не забывала про именины и дни рождения мои, моих детей, причем не записывала, а просто знала и всегда находила в поздравлении те слова, которые были нужны.

С ней всегда было интересно разговаривать. Аня была умнейшим человеком. У нее была прекрасно поставлена речь, она могла рассказывать часами, да так, что хотелось слушать. Не могу даже представить, что она могла какое-то разговорное слово или разговорный фразеологизм внести в свою речь. У нее было чистым все – от речи до мыслей.

Мы с Аней ходили и в один храм – храм преподобного Марона, пустынника Сирийского у метро «Октябрьская». Я ее туда привела, и она там осталась. Каждый месяц, я знаю точно, приезжала в этот храм.

Во времена студенчества мы пели там в одном молодежном хоре, каждую пятницу ездили на регулярные спевки. От храма, вместе с молодежным клубом, отправлялись в паломнические поездки, даже скорее в труднические, в которых Аня работала наравне со всеми, хотя физических сил у нее было немного. Она никогда не жаловалась, не ныла, что устала, что все болит.

После института Аня какое-то время проработала в школе, потом ушла. Система, предполагающая классы по 30 человек с совершенно разными детьми, оказалась для Ани сложной. Она – очень мягкий человек для обычной школы, где порой нужно проявлять твердость, строгость.

Ее это очень огорчало, и она решила, что будет заниматься с детками один на один. Она прекрасно готовила детей к экзаменам, давала им отличные знания.

Аня очень тщательно готовилась к своим занятиям с детьми, поднимала даже наши какие-то вузовские тетради, какие-то лекции. Хотя и сама она много знала.

Созванивались, смеялись, сравнивали: «Что твой умеет?»

На нашей с мужем свадьбе Аня вместе с подарком исполнила нам песню «Обручальное кольцо». Исполнила так трогательно и нежно, что мы расплакались.

А еще… Моя свекровь до свадьбы видела меня несколько раз, поскольку живет в другом городе, очень переживала за нашу семью. А Анечку увидела первый раз на свадьбе и сразу прониклась к ней доверием. Именно у нее она спросила: «А Лена хорошая?» Аня нашла в ответ именно те слова, которые навсегда подружили нас с мамой мужа. Я не знаю, что именно она ответила, но моя свекровь поверила ей.

Я – крестная Коленьки, ее старшего сыночка. Ему будет 7 лет 30 сентября, в этом году он пойдет в первый класс.

Она – замечательная мама, очень любила своих детей, занималась ими. Ответственная, по медицинским вопросам, естественно, обращавшаяся к врачам, она всегда доверяла себя и своих детей, свою семью Богу.

Вторые детки у нас родились с разницей в три дня. Аня позвонила 4 февраля 2017 года: «Лена, я родила».

Я сижу, помню, плачу от счастья, говорю: «Анечка, как я рада! А мне еще две недели ходить», – но моя малышка решила появиться через три дня.

Так что у нее два мальчика, у меня две девочки. Созванивались, смеялись, сравнивали: «Что твой умеет?» – «Что твой умеет?» – «Мой вот это умеет». – «А мой вот это умеет».

Она тоже кормила Данечку грудным молоком, и мы шутили по поводу того, кто первый закончит кормить.

Аня была очень глубоко верующим человеком. Она и до института много знала о вере, о Боге, может быть, не столько знала, сколько чувствовала, это у нее было всегда. С приходом в храм эта вера еще более углубилась. Поэтому у нее в глазах всегда было спокойствие. У нее были огромные глаза, ясные, и какие бы эмоции она ни переживала, она всегда светилась изнутри.

Хотя она мне об этом никогда не говорила, но я знаю, что Аня очень много молилась. Не могу всего сказать, но очень много у меня было таких моментов, когда я понимала – это по ее молитвам. Сейчас я просто уверена, что она у Господа за нас за всех, кто ее знает, молится так же, как молилась при жизни – за своих детей, за свою семью, за своих родителей и за тех, кого она знала и любила.

Фонд «Правмир» открыл сбор на материальную помощь детям убиенной матушки Анны. Подробности по .

Сбор средств был успешно завершён. Но ещё многие взрослые и дети нуждаются в вашей помощи.

У зарезавшего жену священника диагностировали шизофрению

Солнечногорский городской суд начал рассмотрение дела бывшего иерея Дионисия (Дениса) Горового. Экс-священника обвиняют в убийстве жены. По версии следствия, в июле прошлого года Горовой под предлогом прогулки вывез супругу Анну в подмосковный лес, где нанёс ей семь ударов ножом. Защита ссылается на психическое заболевание и срыв отца Дионисия. Обвинение имеет схожую позицию. Но родители погибшей сомневаются — обвиняемый если и болен, то действовал, сохраняя холодный рассудок. News.ru разбирался в деталях запутанного дела.

Разлад в семье священнослужителя начался незадолго до трагических событий. По словам отца Анны Александра Соколова, зять отличался вспыльчивостью и нередко поднимал на супругу руку. Конфликты и недопонимания стали поводом для развода, по инициативе Горового пара подала документы в суд.

Она переживала очень, боялась грех на душу брать, на развод подал он. Она привезла сюда (в дом своих родителей. — News.ru) детей, только ещё вещи оставались у него, и они вместе должны были за вещами съездить. Он, когда за Аней приехал, спросил ещё у Любы (мать Анны Горовой. — News.ru): «А вы детей-то прокормите»? Мы этим отдельным фактам не придавали значения. Ну значит, действительно разводиться собрался, — вспоминает Александр Соколов.

В злополучный день — 23 июля 2018 года — Анна находилась в Кузьминках, дома с родителями. Денис заехал за ней около шести часов вечера. Супруги собирались перевезти вещи из квартиры Горового в Лыткарино. Он отговорил Александра составить им компанию, убедив, что вещей будет много и ещё одному пассажиру просто не найдётся места.

Он абсолютно спокойным голосом сказал: «Дядь Саш, ну как я вас посажу, мы поедем с вещами. Я вас среди груза посадить не смогу, меня оштрафуют…» Он хоть и задумывал это убийство на больную голову, в момент совершения был абсолютно вменяемый, даже топор в багажник положил с собой, чтобы в случае чего, когда я узнаю, от меня можно было тоже избавиться, — вспоминает отец погибшей.

Перед смертью Анна написала родителям СМС, в которой она просила прощения. Отец убитой, рассказывая о дочери, показал одно из её стихотворений:

«Умей терпеть, умей прощать

И помогать тем, кто в несчастье, —

Хотя бы просто утешать

И делать всё, что в твоей власти…»

Анна Горовая.

Из личного архива

О том, что обвиняемый приготовил топор заранее, он сообщил сам после задержания. Александр Соколов убеждён, что это исключает внезапное помутнение рассудка и подтверждает холодный расчёт убийцы. Кроме того, планируя переезд, Анна неоднократно выражала намерение поехать за вещами со старшим братом, у которого тоже есть автомобиль, но Денис её отговаривал. Незадолго до смерти девушка по телефону сообщила матери, что Денис повёз её кататься. Через несколько часов родители забили тревогу — дочь перестала выходить на связь. Священнослужителя задержали тем же вечером, он сознался в содеянном. Труп обнаружили в лесу в Солнечногорском районе. Отец убитой считает, что Горовой не мог просто проезжать мимо — между Солнечногорском и Лыткарино, где у подозреваемого находится квартира, более 100 километров. На этот путь на машине у него ушло бы не менее полутора часов, что также исключает внезапное помутнение рассудка и вспышку агрессии.

Из личного архива

По данным судебно-психиатрической экспертизы, Горовой страдает хронической параноидной шизофренией. На основании анамнеза комиссия пришла к выводу, что изменения в поведении обследуемого наблюдаются ещё с 2016 года.

Исходя из ещё одной, предшествующей экспертизы, проведённой Институтом им. Сербского, становится ясно, что Горовой, совершая убийство, не имел мотивов для этого. Врач-психотерапевт высшей категории вместе с News.ru разобрался в заключении института.

Само это деяние было результатом не его психологических решений, не личностного взаимодействия с оппонентом. Внутри (в мыслях Горового. — News.ru) нарушены оценки, нарушены системы контроля окружающего и системы тестирования окружающего, что имеет отношение к психопатологическим аспектам, то есть к психиатрии. Иначе говоря, это не признаки личной неприязни, а какие-то болезненные процессы.

Александр Федорович

врач-психотерапевт

По словам другого эксперта, диагноз «шизофрения» устанавливается на основании медицинского осмотра и исключения других диагнозов. Для того чтобы отмести все версии и поставить правильное заключение, врач задаёт вопросы, связанные с жизнью обследуемого. В процессе общения психиатр узнаёт, когда именно у пациента началось расстройство.

Больной может убить по тем же мотивам, что и здоровый человек, — ревность, надоела там и т. д. А бывают ещё мотивы болезненные — голос какой-нибудь бога или голос инопланетянина говорил ему, кого надо убить.

Артём Гилёв

судебно-психиатрический эксперт

Александр Соколов в справках сомневается и вспоминает, что в день убийства Горовой был абсолютно спокоен и адекватен, хотя в целом имел вспыльчивый характер.Отец считает, что тяжёлый диагноз предполагаемого преступника выгоден РПЦ, иначе получается, что многие годы под саном священнослужителя ходил хладнокровный убийца.

Мы же спрашивали, почему церковь наняла ему адвоката, мы думали, родители наняли, у него же уже был адвокат назначен. Нет, они (РПЦ. — News.ru) своего адвоката. Я спросил: «Зачем нужно было для церкви это?» На что представитель церкви мне сказал, что нужно сдвинуть дело с мёртвой точки, — объясняет свои подозрения отец убитой.

Из личного архива

Александр вместе с женой Любовью сейчас растят осиротевших внуков, семилетнего Колю и Даниила, которому не исполнилось и трёх лет. В ближайшее время они планируют подать иск о лишении родительских прав Дениса Горового. Соколовых не пугает бремя воспитания, родители погибшей Анны опасаются, что после отбытия наказания человек с больным рассудком попытается вновь искать встречи с детьми, которым к тому моменту может не исполниться даже 14 лет.

Следственный комитет по МО не комментирует данное дело. Солнечногорский городской суд Московской области также не смог дать пояснений по заседанию, которое состоялось 18 июля 2019 года. Священник Николо-Угрешского монастыря, где работал экс-иерей Дионисий ответил, что если благословение будет, скажет.

Без благословения я не могу, — заключил священнослужитель.

Из личного архива

Благословение или звонок «сверху» не понадобились источнику News.ru, который рассказал, что Дениса Горового освободили от уголовной ответственности и назначили ему принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа. Солнечногорский суд смог разобраться в этом деле за одно заседание, длившееся около трёх часов.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен

В своем фейсбуке пресс-секретарь патриарха священник Александр Волков написал:

Несколько важных замечаний о трагедии с священником Дионисием Горовым.

Он служил на подворье Николо-Угрешского монастыря, в одном из приходских храмов, в котором все было хорошо организовано, в том числе большая воскресная школа. Но в последние полгода наместник, заметив с ним неладное и начав получать многочисленные жалобы прихожан на странности в поведении, перевел его служить в монастырь, где он участвовал в соборном служении, не исповедовал и не проповедовал. Как говорит наместник монастыря, определенная неадекватность в реакциях наблюдалась у него последние полгода. Эта неадекватность даже вынудила в какой-то момент пригласить для беседы со священником опытного психотерапевта. О проблемах в семье были осведомлены в монастыре, но на попытки узнать что-то более подробно супруга отвечала решительным отказом со словами, что у них все хорошо. И данные о его проректорстве сильно устарели, он занимал должность проректора Угрешской семинарии в 2010 2011 году. Несколько дней назад он ушел в отпуск. В общем, конечно, налицо неадекватность, возможно, что и на медицинском уровне, что, как мне кажется, должно потребовать дополнительных уточнений его психологического статуса в ходе следствия .

Таким образом, неадекват был заметен целых полгода, но неадекватного священника просто засунули на соборное служение — изображать духовную мебель. К чему ведет такое равнодушие — об этом хорошо сказано в историях Игнатия Душеина о монахах Пафнутьево-Боровского монастыря.

Упоминают, что отец Дионисий участвовал в проекте Батюшка-онлайн — в ВК уже потерли всеупоминания о нем, вместе с его ответами. Это отлично характеризует сам проект, его направленность и успешность . Впрочем, достаточно посмотреть на тех деятелей, которые там участвуют:протоиерей Артемий Владимиров, игумен Лука (Степанов) — чтущий да разумеет.

На странице ВК самого священника Дионисия Горового тоже вся информация кем-то потерта еще вчера.

В сети муссируется информация о том, что убивать жен молодой священник научился у протоиерея Андрея Ткачева. Мы считаем, что это предположение высосано из пальца. При всем нашем негативном отношении к Ткачеву и его проповедям, нельзя вывести прямого следствия из вероятного психического заболевания священника и увлечения (якобы) им текстами Ткачева. Активные в сети и в жизни священники (а Дионисий Горовой явно был из таких) много что читают, чем увлекаются и на кого ссылаются, поэтому не стоит поддаваться на соблазн прямой, но слишком уж грубой реакции: Ткачев — ломать баб через колено — убить жену .