Живот это жизнь

Рубрика в газете: Про футболёров, № 2018 / 38, 19.10.2018, Денис ОПЯКИН (Архангельск)

Поделиться…VKFacebook0TwitterPinterest0Linkedinemail

Ну, вот и наступила развязка с футболистами Кокориным и Мамаевым. Ближайшие два месяца, если не случится чего-то сверхъестественного, они проведут в «Бутырке». Через неделю-другую никто уже и не вспомнит об избиении чиновника. Эффект так называемой боли схлынет. История и общественность уже вынесли свой вердикт: «Виновны!» Теперь только одно актуально, как в фильме Леонида Гайдая: «Живота или смерти?!».

Хотелось бы обратить внимание на два момента, никак не связанных между собой. Это инцидент с чеченским хулиганом, вызвавшем гнев Главы республики, и аномалия – рождение в Гонконге девочки, «беременной» двойней. Я в некоторой степени символист, поэтому верю в совпадения и знаки.

Публичная порка Рамзаном Кадыровым разгулявшегося соотечественника, по какой-то мистической и едва уловимой случайности, совпала по времени с инцидентом с участием наших горе-футболистов. В Интернете уже появляются язвительные комментарии по этому поводу. Дескать, Рамзан Ахматович в очередной раз попытался обскакать федералов в эффективности мер по предотвращению, пускай и условной, угрозы. И не так важно, внешней или внутренней, незначительной или глобальной… Главное – обскакать. С другой стороны, возможно, это случайность, и мы зря хаем Главу всеми уважаемой республики.

Что же касается китайской девочки, то она действительно родилась с двумя новообразованиями. Медики называют это «плод в плоде». После операции по их удалению врачи констатировали, что первый плод был равен восьми неделям беременности, а второй, если я не ошибаюсь, десяти. Интересно? – гляньте в Интернете.

Вы недоумеваете, к чему тут девочка то? Поясню. Представьте, что девочка – это наша Великая держава, а новообразования – её верные сыны Кокорин и Мамаев. Среда и окружение, плюс какие-то внутренние «убеждения», если вообще в России ещё можно говорить об убеждениях, сыграли злую шутку с новорождённой, и, чтобы спасти хотя бы её, врачи, читай – судебная система и само общество – удалили (читай убили) новообразования.

Какой-нибудь доморощенный Макаренко возразит мне, что наши «футболеры» до того, как стать спортсменами, учились в школе и воспитывались в семье. Дескать, это они виноваты, а не ребята. Тогда вам, условный Макаренко, шах и мат. А я вам о чём талдычу?

Ещё раз повторюсь – окружающая среда и внутренние убеждения. Как пел недавно Сеня Слепаков: «Хватит елозить руками под столом. Генерал нас об этом не просил». И к слову, макаренки и иже с вами, я так понимаю, во время спича отца Мамаева вы заткнули уши руками и не слышали шквал ненормативной лексики из уст главы семейства. Как там про «от осинки не родятся апельсинки». Или вы опять скажете, что меня понесло не в те степи? Доставайте уже руки из-под стола. Разминайте виски – разгоняйте кровь! Авось прозреете.

Возвращаясь к странным параллелям, отмечу, что удаление новообразований, читай – заключение под стражу Мамаева и Кокорина – никоим образом не спасёт новорождённую, – нашу многострадальную державу, ибо, скорее всего, она не перенесёт такой операции и под воздействием среды тоже рано или поздно скончается или, не знаю хорошо это или плохо, – выживет, но будет отставать в развитии.

Происхождение слова живот

Живо́т (часть тела). Это слово в значении «часть тела» возникло в результате смыслового переноса из существительного живот в значении «жизнь» (см.).

Происхождение слова живот (часть тела) в этимологическом онлайн-словаре Крылова Г. А.

Живо́т. Древнерусское — животь (жизнь, имущество, животное). Латинское — vita (жизнь). Слово является общеславянским, но имеет аналоги и в других языках. Первоначально в древнерусском языке имело значение «жизнь» («не жалея живота своего»). Похожее слово встречается в древнепрусском: iwato — «жизнь». Производное: животное. Животное. Старославянское — животь, животьно. Буквальное значение слова — «то, что живет». В древнерусский язык слово пришло из старославянского и получило широкое распространение в XI—XII вв. Производное: животный.

Происхождение слова живот в этимологическом онлайн-словаре Семёнова А. В.

Живо́т. Старейшее значение этого слова было «жизнь». Потом оно стало значить «имущество», «достояние» (ср. у Н. А. Некрасова: «Прощайся с животишками!» — с имуществом) и только затем — «брюхо», «утроба». Связано с древнегреческим «Biotos» — «жизнь» и дальше — с индоевропейским *»gïvota» — «жизнь».

* Звездочкой помечены слова, воссозданные, искусственно восстановленные учеными.

Происхождение слова живот в этимологическом онлайн-словаре Успенского Л. В.

Происхождение слова живот в этимологическом онлайн-словаре Фасмера М.

Происхождение слова живот в этимологическом онлайн-словаре Шанского Н. М.

См. также: значение слова живот в толковых словарях.

Живот — значит жизнь!

У Олега Ламыкина интересная биография. Врождённое стремление к знаниям привело его сначала в политехнический, затем в медицинский институт. Но, начав работать на заводе, он вскоре почувствовал, что жёсткие рамки производства не могут дать выход потенциалу его творческой личности. Тогда он перешёл в НИИ, где по-настоящему смог реализовать свои таланты. Здесь он всего за несколько лет дорос от рядового сотрудника до заместителя директора по науке, попутно стал кандидатом медицинских наук, заслуженным изобретателем России, создал клуб здоровья. Да и сам институт, благодаря в том числе и усилиям этого энергичного руководителя, вырос и стал головным предприятием в своей области науки.

И вот, когда жизнь, казалось бы, стала спокойной, появился достаток и авторитет, в судьбе этого человека произошёл новый поворот — учёба в школе тибетского врачевания. Он уезжает в район озера Иссык-Куль, в памирский центр, где изучает древние методы Природного целительства, называемые Жим Лам.

Ныне Президент «Международного тренингового центра саморазвития человека Жим Лам», профессор, Мастер-целитель, автор книг, ставших бестселлерами — Олег Дмитриевич Ламыкин. Является обладателем золотой медали «За заслуги в Природной медицине» и носителем в течение нескольких лет звания «Лучший целитель России» общероссийской профессиональной Ассоциации врачей Природной медицины.

Естественно, что и беседа с автором оригинальной методики оздоровления была посвящена её практическим средствам. В центре внимания — внутренние органы человека, а именно нормализация работы желудочно-кишечного тракта с помощью несложной гимнастики, доступной любому человеку.

Судя по стремительному росту продажи желудочных лекарств в последние годы, cердечно-сосудистые заболевания постепенно уступают своё лидерство патологиям ЖКТ. За годы врачебной практики я освоил более шести медицинских специальностей, а также врачебное искусство Востока от Саудовской Аравии и Индии до Китая и Японии. Моей целью было: найти наиболее простые методы исцеления самых распространённых болезней.

И вот, работая в качестве терапевта, невропатолога, рефлексотерапевта, диетолога, я понял, что сам наш образ жизни мешает поддерживать внутренние органы в здоровом состоянии. Отсутствие знаний о Природных правилах питания и малоподвижность приводят к их ослаблению и деформации. Обычно в результате беспорядочного поглощения пищи, переедания, питья после еды, физической нагрузки сразу после застолья и стрессов происходит изменение формы, растягивание и опущение таких органов, как желудок, кровеносные сосуды, кишечник, матка и другие. В медицине это явление называется «птоз» — опущение (например, опущение почки — «нефроптоз»).

Все органы нашего тела зависят друг от друга и буквально очень плотно уложены один поверх другого. Значит, если, например, у человека увеличен желудок, мало того, что он сам плохо работает. Раздувшийся и опустившийся под собственной тяжестью желудок ещё и давит на все органы, которые находятся вокруг него, перекрывая им кровоснабжение. А это такие важные части тела, как: поджелудочная железа, кишечник, почки, органы малого таза и сердце. Все они подвергаются опасности из-за деформации одного лишь желудка.

В кишечнике в этом случае нарушается количественный и качественный баланс микрофлоры — дисбактериоз. А это причина огромного количества проблем для человека от аллергии до артрита. Для восстановления нормального состояния организма требуются «три кита» здоровья: исцеляющая гимнастика для внутренних органов, правильное питание и душевный комфорт. Но сегодняшний разговор ограничим гимнастикой, в которой я постарался соединить современные методики с тысячелетним опытом восточных целителей.

Подготовка к занятиям. Настроившись на победу, будем знакомиться со своим телом, постепенно корректируя фигуру и убирая живот. Начинать лучше всего с самомассажа. Разомните пальцы руки, кисти и выше до локтя. Разотрите тёплыми пальцами ушные раковины и зоны за ними, волосистую часть головы и лицо. Затем разогрейте руками по всей длине ноги. После чего, хорошенько потоптавшись, покрутите ступнями и сделайте движения, сгибая колени.
Следите за своим состоянием, обязательно улыбайтесь и получайте удовольствие.

Ведь, какое настроение у вас, такое и у ваших органов — это доказано наукой. Даже найдены специальные вещества внутри тела, ответственные за этот процесс.
Но не переусердствуйте, особенно если вы новичок. Следите за пульсом — не более 2 ударов в секунду (или 120 в минуту). Передохните, после восстановления ритма сердца и дыхания, повторяйте движения. На Востоке есть поговорка «Человек быстро стареет, но ноги стареют ещё быстрее». А ведь на ногах располагаются энергетические пути, питающие такие органы как печень, желчный и мочевой пузырь, почки, желудок, поджелудочную железу и селезёнку. Поэтому уделяйте им особое внимание. Для разминки можете и попрыгать, и потанцевать, двигаясь всем телом. Для кого это тяжело, пусть просто выполняет шаги на месте, как будто марширует.
Если вы в течение 5 минут без чрезмерных усилий будете таким образом подготавливаться, можно считать с задачей справились. И теперь переходите к упражнениям, которые станут вашим лекарством для органов ЖКТ на всю жизнь.

  • «Месите тесто» — это упражнение особенно любят на Дальнем Востоке. А ведь известно, что средняя продолжительность жизни там на 20 лет больше чем в России и составляет 92 — 94 года!

В этом регионе во многих семьях принято перед сном слегка массировать живот по часовой стрелке вокруг пупка. Ведь пища продвигается в кишечнике именно в этом направлении. Расщепление еды, усвоение и питание организма происходит в этой, очень важной области тела, которая требует деликатного отношения.

Чтобы пробудить внутренние процессы, усилить выделение соков, перед выполнением упражнения пожуйте, положив в рот сосновую или вишнёвую смолку, жевательную резинку или несколько крупинок соли. Можно сделать два-три глотка минеральной воды.
Массаж выполняют сидя или лёжа. Если делать лёжа на спине, ноги в коленях необходимо согнуть, а под головой разместить небольшую подушку.
Положите тёплые руки на живот и двигайте ими по часовой стрелке, вокруг пупка, постепенно увеличивая радиус. Ваши руки мягко будут продвигаться от центра живота до его краёв. Когда тепло распространится по всему животу, нажим при поглаживании усильте и повторите всё снова. Далее переходим к прямому воздействию на кишечник. Оно начинается с правого бока в самом низу живота, где встречаются тонкий и толстый кишечник и где находится аппендикс. Поднимая живот повыше, массируют его, чуть нажимая. Далее обрабатывают область вокруг пупка. Страдающие гастритом люди могут почувствовать здесь небольшую боль, но она вскоре пройдёт.

Следующая зона — низ левого бока, где располагается нисходящий отдел толстого кишечника и происходит стимуляция дефекации. Наконец, последняя область массажа — по средней линии живота непосредственно над лобковой костью.
Кстати, взгляните-ка туда по внимательнее. Если увидите нависающий над «линией бикини» жирок, то учтите, что эта «колбаса» свидетельствует о застое в кишках. Наверняка, вы ведёте сидячий образ жизни, который не предполагает никакого внутреннего движения. Если на японский манер вы будете регулярно выполнять это упражнение перед сном, то полностью избавитесь от проблем с запорами. Работа кишечника наладится, вас перестанут мучить изжога и отрыжка. Мягкое очищение печени, желчного пузыря и поджелудочной железы, считайте, обеспечено.
Лучше всего делать эти движения прямо на унитазе — эффект проявляется сразу.

Почувствовать, что вы освоили упражнение «месить тесто», можно, когда исчезнет дискомфорт или некоторая боль при массаже.
Выполняйте каждый день при походе по «большой нужде» и перед сном. Общее время на массаж кишечника в данном случае начинается от пяти минут и постепенно доходит до 15-ти, больше делать нет необходимости. А гладить собственный живот в своё удовольствие стоит всю жизнь.

  • «Голодный волк» — главный борец с выпирающим брюшком, «ремонтёр» желудка, создатель плоского живота, здоровой системы пищеварения и профилактики геморроя. Лучший друг бухгалтеров, шофёров и пенсионеров.

Каждый внутренний орган, каждый кровеносный сосуд имеет мышечную ткань, которая способна напрягаться и расслабляться. Упражнение «голодный волк» рассчитано на то, чтобы усилить питание органов и освободить их от застойных явлений.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч, слегка согнуты в коленях. Вдохните носом, слегка выпячивая живот, но не грудь. Руку для контроля положите на грудь. Почувствуйте, как воздух, словно льющаяся вода, наполняет нижнюю часть живота. Затем максимально выдохните, в конце напрягая живот. Теперь задержите дыхание, и постарайтесь втянуть живот и промежность за счёт мышц. На задержке дыхания, к тому же, поверните корпус вправо (или влево) до предела. После чего расслабьте живот на вдохе и раскручивайтесь обратно вернитесь в исходное положение. Восстановите дыхание, сделав вдох носом и выдох через сложенные трубочкой губы. Повторите всё с поворотом в другую сторону.
Не торопитесь, упражнение даёт сильный приток крови к желудку, печени и другим органам. Поэтому начинайте с двух циклов вправо и влево. Делайте два раза в день. Если удаётся без усилий и ощущения дискомфорта повторить пять описанных циклов, включая повороты, то «урок» считается усвоенным. Ваши органы будут ежедневно оздоравливаться, живот станет сильным. А жизнь будет просто «бить ключом».
При регулярном выполнении упражнения форма желудка восстанавливается, функции половых желёз стимулируются, кровоток нормализуется, состояние желчного пузыря, поджелудочной железы, сердца, кишечника улучшается очень быстро.

  • «Лодочка» — ещё один приём прямого и сильного массажа размещающихся в животе органов, а также тренировки мышц спины. Ложитесь на пол животом и, опираясь на него, прогибайтесь, тянитесь прямыми руками и ногами вверх, как можно выше поднимая голову. Не распрямляясь, покачайтесь, как лодка на волнах, накатываясь вперёд на грудь, затем назад — до низа живота. Прогиб надо держать. Освоив это качание, выполняйте по 10 раз два раза в день. Постепенно увеличивайте до 20 качаний — этого вполне достаточно. Помимо глубокого массажного эффекта для органов ЖКТ, активизации работы почек, это хорошая нагрузка для мышц спины и предупреждения сколиоза, других деформаций позвоночника. Мы очень рекомендуем «Лодочку» нашим детям, как раз для их растущих позвоночников. Кстати, им это движение очень нравится — значит, делайте вместе.

«Мять глину», если после праздничного застолья пища застряла в толстом ленивом кишечнике, или есть проблемы с запорами, трещинами и геморроем — вот вам бальзам. Сильно разотрите поясницу можно с использованием мазей. Ведь нервы, включающие работу кишечника, начинаются именно здесь.
Встаньте, ноги — шире плеч, колени слегка согнуты. Немного наклонитесь вперёд и обопритесь ладонями о колени, чтобы расслабленный живот свесился наружу. Упритесь кулаками в боковые поверхности своего брюшка и, легонько нажимая на него, сдвигайте руки вперёд. Таким образом, вы оттягиваете и отделяете живот от рёбер и спины. В этом положении начинайте двигать кулаки по кругу, будто замешиваете тесто. Не допускайте боли, резких толчков и напряжения.

Эффект, как правило, от подобной активизации кишечника и поясничного отдела позвоночника мгновенный — позыв в туалет, поэтому упражнение можно выполнять непосредственно сидя на унитазе. Это весьма эффективное средство против запоров и других проблем ЖКТ, хорошо помогает при болях в пояснице.
То, что повторяется, переходит в привычку и даёт устойчивый результат. В нашей гимнастике есть упражнения для исцеления буквально всех органов тела, от волос до позвоночника. Есть и Природная система здорового питания и многое другое, что так необходимо в нашей жизни.
Настройтесь на оздоровление и не отступайте от намеченного плана. Изменив стиль своей жизни, вы непременно добьётесь успеха с помощью привычки к несложной гимнастике. Верьте в победу, действуйте, и она придёт. И когда близкие будут удивлены вашими успехами, расскажите им о том, что есть древний Природный метод оздоровления организма под названием «Жим Лам».
С большим уважением и благодарностью, автор.

отчина и движимые живот различало наследственное

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-05

Акция Закажите работу сегодня со скидкой до 25% Бесплатно Узнать стоимость работы

2. Гражданское право по псковской судной грамоте

1)Вещное право предусматривало деление вещей на недвижимые — «отчина» и движимые — «живот», различало наследственное («вотчина») и условное («кормля») землевладение. Это свидетельствует о высоком уровне юриспруденции. Для недвижимости установлен особый режим владения. Князья не могли отдавать землю в собственность по своему усмотрению, разрешалось выделить ее в управление гражданам с согласия администрации. Это называлось «временное держание».

Давность владения: раннее, подобного рода источник приобретения собственности не встречался ни в РП, ни в других источниках. В Пскове назначалась 4х и 5 летняя давность, в силу которой владевший землей и водой в течение 4-5 лет освобождался от притязаний на нее предыдущего владельца. По Псковскому закону давность назначалась только относительно возделанных или застроенных земель. По ПСГ нельзя искать земли по прошествии 4-5 лет только в том случае, если захвативший ее заселил или обработал. Давность же, напротив, не признавалась за необработанными землями, пускай даже кто-то владел ими 100 лет. Находка – если человек что-то купил на чужой земле или нашел, то дело решать так же, как и в случае иска о вещи, приобретенной на рынке. Пожалование – это пожалование земель в собственность. Приплод – дети от скота. Приплод от скота, после его покупки, принадлежал собственнику. Кормля – условное пожизненное владение. Существовал институт пожизненного пользования имуществом, именуемый кормлей. Пользователь имел право на доходы, но не мог распоряжаться имуществом и отчуждать его. Если продал кормлю, то человек обязан был выкупить землю обратно.

2)Обязательное право:

Объекты договоров: движимое и недвижимое имущество, деньги, земли.

Субъекты договоров: свободные граждане ( женщины наравне с мужчнами)

ПСГ выделяла 3 способа заключения договоров:

  1. Устный договор – в присутствии свидетелей.
  2. Запись – представляла собой письменный документ, копия которого сдавалась на хранение в архив Троицкого собора. Такая запись являлась в судебных спорах официальным документом, не подлежащим оспариванию.
  3. Доска – простой домашний документ, записанный на доске. Копия такого договора не сдавалась в Троицкий собор. Давать деньги в долг по «доске» можно было в сумме 1 рубля. Но если кто-нибудь предъявлял иск в сумме свыше 1 рубля, то этот документ не имел силы.

Виды договоров:

  1. Договор мены. Он признавался действительным между людьми, находящимися в трезвом состоянии. Если же кто продаст, купит или поменяет, будучи пьяным, то имеет право возвратить проданное или купленное, и закон в этом случае не полагает даже крестного целования. Торговые сделки допускались при свидетелях и без, и за порукой, но в случае иска , торговые сделки при свидетелях и за порукой имели на суде большее значение, чем сделки без свидетелей.
  2. Договор дарения. Собственник мог дарить движимое и недвижимое имущество родственникам в присутствии священника или свидетелей. При составлении соответствующих документов новый собственник вступал во владение подаренным имуществом и в том случае, если он не был упомянут в завещании.
  3. Договор имущественного найма. Существовал имущественный найм земли, лесов, водных угодий в форме аренды на несколько лет. Условия этих договоров и плата оговаривались сторонами.

3)Наследственное право:

1) Наследование по завещанию:

Владелец имущества мог написать в завещании — кому оставлял какую долю своего имущества. В завещании назначались душеприказчики как исполнители воли покойного согласно с его завещанием, а также прописывались все долги на покойном и долги его на других лицах. Завещание должно быть составлено при священнике и посторонних свидетелях и вполне утвержденное и скрепленное должно храниться в ларе Св. Троицы. По завещанию наследниками умершего могли быть как наследники по закону, так и те, которых без завещания закон не допустил бы к наследству. Первое наследство называлось «отморщиной», а второе — «приказом».. Умирающий мог и без завещания передать свое движимое имение или грамоты на свои вотчины кому хотел еще при жизни. По закону только требовалось, чтобы эта передача делалась при священнике и при сторонних лицах, свидетелях.

2) Наследование по закону:

1)Псковская судная грамота не ограничивает права наследства одной нисходящей линией, а простирает эти права на всех родственников нисходящей, восходящей и боковой линий. По псковскому закону не полагается даже различия относительно состояния наследников. По русской Правде, как мы знаем, у смерда полными наследниками были только сыновья, а дочери смерда получали из его имущества только часть; по Псковской же грамоте этого не было, — по ней как сыновья, так и дочери признавались полными наследниками и у бояр, и у крестьян.

2) Псковский закон, допуская к наследству всех родственников нисходящей, восходящей и боковой линий в мужском и женском поле, совершенно сравнял их в правах на наследство и оставил только одно различие, основанное на близости степеней родства; всем же родственникам одной степени дал совершенно одинаковые права на наследство — как мужчинам, так и женщинам, как замужним, так и незамужним. 3) Относительно наследства мужа после бездетной жены или жены после бездетного мужа псковский закон полагает, чтобы тот и другая были наследниками оставшегося имения только в пожизненное владение и до вступления во второй брак. По Русской Правде вдова делалась распорядительницей всего имущества своего мужа даже и в том случае, когда после него оставались дети, а часть, выданная собственно ей, оставалась за ней и по выходе ее во второй раз в замужество; по Псковской же грамоте вдова получала наследство после своего мужа только тогда, когда он умирал бездетным, и притом получала только в пожизненное владение и до второго замужества, стало быть, без права отчуждения, не в полную собственность.

4) Права наследования жены после бездетного мужа или мужа после бездетной жены псковский закон допускает только тогда, когда муж с женой жили отдельно от мужнина отца и его семейства, когда они имели свое особенное хозяйство. В случае же ежели муж с женой жили в нераздельной семье мужнина отца, то наследование жены после бездетного мужа не допускалось; жена или ее родственники могли в таком случае требовать только своего приданого и могли требовать даже судом. 5) Псковская грамота узаконяет и порядок исключения из наследства: сын, отделившийся при жизни отца и не кормивший отца и мать до смерти их, лишался отцовского наследства.

6) Наконец, Псковская грамота указывает и на последствия, проистекавшие от принятия наследства, или на те обязательства, которые принимал на себя наследник. По псковскому закону наследник известного имения, вступая во все права собственника этого имения, в то же время вступал и во все обязательства по нему. А поэтому, с одной стороны, он имел право начинать иск по всем долгам покойного на других, а с другой — обязывался отвечать по всем долговым искам на покойном, если только он не отказался совсем от наследства. Впрочем, такой отказ от всех прав на наследство закон допускал для наследников только в том случае, когда они жили с покойным не в одной семье и не в одном капитале.

3. Преступление по Псковской судной грамоте.

  1. Общее понятие преступлений. В отличие от РП нет специального термина для обозначения преступлений. Преступление – это все то, что защищено уголовной формой, независимо от того, причинен ли материальный вред конкретному лицу. ПСГ считает преступлениями не только посягательства на личность и имущество, но и преступления против государства и его органов. Объект преступления – теперь помимо объектов преступления как личность и имущество появляются такие объекты преступления, как государство в целом и отдельные должностные лица. Субъект преступления – бояре, купцы, житые люди, посадские люди и различные категории феодальнозависимого населения – изорники, огородники, кочетники. ПСГ не упоминает о холопах вообще и об их убийстве в частности.
  2. Система преступлений:
  3. Против государства – государственная измена, за которую полагалась высшая мера наказания — смертная казнь.
  4. против суда – взятка («посул») судье, вторжение в судебное помещение, насилие в отношении судьи. За вход в зал суда насильно или удар «подверника»- полагался штраф: 1 рубль князю и 10 денег подвернику.
  5. Против личности: убийство («головщина»), побои, оскорбление действием. Наиболее тяжкими считались — братоубийство и убийство родителей.
  6. Должностные преступления – В ст.48 Псковской Судной Грамоты усматривается некое подобие ответственности за превышение служебных полномочий, когда насильственные действия по отнятию имущества со стороны князя, посадника приравнивались к грабежу. Иные неправомерные действия носителей власти запрещались под угрозой Страшного Суда во время второго пришествия Христа (ст. 4).. Среди прочих должностных злоупотреблений Псковская Судная грамота уже указывает на такое преступление как получение взятки. Псковская Судная Грамота содержит превентивный запрет на получение взятки. Взятка лишь осуждалась Псковской Судной Грамотой, но не влекла какого-либо наказания.
  7. Наход – это вооруженное нападение на чужую землю с целью ее захвата. Относится к тягчайшим преступлениям, наравне с разбоем и грабежом. ПСГ имеет дело с вооруженной борьбой между частными земельными собственниками за их владения.
  8. Грабеж – это преступление против личности «человека».

4. Наказание по Псковской судной грамоте.

Система наказаний Русской Правды еще довольно проста и мягка. Здесь сказывается недостаточное обострение классовых противоречий, свойственное раннему феодализму.

Высшей мерой наказания, как уже отмечалось, был поток и разграбление. Сущность этой меры не совсем ясна. Во всяком случае в разное время и в разных местах поток и разграбление понимались по-разному. Иногда это означало убийство осужденного и прямое растаскивание его имущества, иногда — изгнание и конфискацию имущества, иногда — продажу в холопы.

Следующей по тяжести мерой наказания была вира, назначавшаяся только за убийство. Если за преступника расплачивалась его вервь, то это называлось дикой вирой.

До второй половины XI в. в качестве наказания за убийство применялась кровная месть, отмененная в Русской Правде сыновьями Ярослава Мудрого. За основную массу преступлений наказанием была так нарываемая продажа — уголовный штраф. Ее размеры были различны в зависимости от преступления.

Виры и продажи, шедшие в пользу князя, сопровождались возмещением ущерба потерпевшему или его семье. Вире сопутствовало головничество, размер которого нам неизвестен, продаже — урок.

За преступления, отнесенные к компетенции церковного суда, применялись специфические церковные наказания — эпитимьи. Так, византийский закон предусматривал, например, за блуд с сестрой 15 лет «поститися и плакати»; легкой эпитимьей считались 500 поклонов в день. Эпитимья часто соединялась с государственной карой. По мнению С. В. Юшкова, церковь применяла кроме эпитимий членовредительные наказания и тюремное заключение.

В Русской Правде видны определенные формы обеспечения исполнения судебного решения, например, взыскание виры с убийцы. Специальное должностное лицо — вирник приезжал в дом осужденного с многочисленной свитой и терпеливо ждал уплаты виры, получая каждый день обильное натуральное содержание. В силу этого преступнику выгодней было как можно быстрее разделаться со своим долгом и избавиться от неприятных гостей.

В Псковской и Новгородской судных грамотах и древнейших уставных излагаются уголовные постановления, весьма сходные с постановлениями Русской Правды: из преступлений отмечаются лишь частные: душегубство, нанесение ран, оскорбление чести (уже сословной), побои, татьба (и «свод» для отыскания вора), порча межевых знаков, поджог, разбой и грабеж. Наказания состоят преимущественно в денежных штрафах — «вире» или «продаже», равной частному вознаграждению; о вире упоминается только как о дикой {общинной), и именно в случае неотыскания общиной преступника. Смертная казнь введена в закон; но болезненные и чпеновредительные наказания еще не узаконены. Смертная казнь полагается за татьбу в третий раз, конокрадство, за татьбу храмскую, за поджог и земскую измену. В одном случае упоминается дыба за нарушение порядка в суде. Очевидное преобладание имущественных взысканий над уголовными карами и, кроме того, соразмерность уголовных штрафов с суммой частного иска весьма приближает уголовное право судных и уставных грамот к старой системе Русской Правды; впрочем, при этом не следует забывать, что денежные штрафы могут получить (и получили) чистокарательное значение; так, например, большое экономическое неравенство между классами общества, уже сложившееся в эту эпоху, заставило законодателя в некоторых случаях разнообразить денежные штрафы по состоянию преступников, а именно назначать тем больший штраф, чем выше состояние виновного. Поэтому одним преобладанием имущественных кар еще нельзя измерять степень близости уголовного права этой эпохи к прежней системе композиций. Существенным и главным вопросом является право наложения и отмены наказаний, поскольку в нем конкурирует частное потерпевшее лицо с государственной властью.

В северорусских памятниках XIV и XV вв. воля частного истца как в преследовании преступлений, так и в наложении наказания раньше и больше ограничивается правами государства, хотя в главных чертах остатки системы композиций проявляются так же, как и западнорусском праве, а именно: мировые по делам о татьбе воспрещаются раньше, чем по преступлениям против личных прав.

В древнейших северорусских уставных грамотах есть следующее постановление «о самосуде» как самостоятельном преступлении: «А самосуд то, кто, изымав татя с поличным, да отпустит, и себе посул возмет, а наместники доведаются до заповеди, ино то самосуд, а опричь того самосуда нет». Русская Правда взыскивала за самовольное наказание вора, здесь содержится запрещение самовольного освобождения от наказания, в чем нельзя не видеть дальнейшего развития уголовных понятий, вопреки мнению Б.Н. Чичерина, который полагает, что и в эту эпоху общество прикрывает преступников, а правительство преследует преступления лишь ради доходов (и потому система кормления наместников принесла будто бы громадную пользу). Запрещение самосуда вызвано, очевидно, не финансовыми целями государства, а сознанием государственного вреда преступлений. Запрещение мировых по делам о татьбе с поличным не следует понимать совершенно буквально, т. е. в том смысле, что по всем прочим преступлениям мировые оставались позволенными; нам известно, что под татьбой подразумевались и многие другие имущественные преступления (разбой, грабеж). Однако нет сомнения, что такое раннее запрещение мировых относилось преимущественно к татьбе и притом только к преступникам «ведомым», как именно говорят об этом последующие узаконения. Уставная книга разбойного приказа редакции 1566 г. постановляет, что если кто начнет иск пред губными старостами против разбойников и «татей ведомых», а затем предъявит старостам мировую, то такая мировая не имеет силы, а обвиненных судить «для земских дел, чтобы лихих вывести». Редакция 1617 г. той же книги назначила уже уголовное наказание за такие мировые. По отношению к преступлениям против личных прав и к лицам, не имеющим репутации заведомых воров и разбойников, мировые допускались долго. Во всяком случае, неполное запрещение мировых по уголовным делам, хотя и составляет важную особенность эпохи судных и уставных грамот, но указывает на продолжающееся значение частного лица в уголовном преследовании, т. е. продолжающееся применение системы композиций.

Таким образом, эпоха Русской Правды и современных ей памятников охватывает время от начала XI до конца XIII в. Мы пользовались памятниками всей этой эпохи в совокупности, отмечая хронологический рост уголовных постановлений в каждом отдельном случае.

  1. Суд и процесс по Псковской судной грамоте.

Процесс в целом носил состязательный характер, то есть строился на началах процессуального равенства сторон и разделения функций между обвинителем, защитой и судом. Стороны назывались «сутяжниками».При этом обвинитель нёс «бремя доказывания» виновности обвиняемого, а суд выступал как арбитр между сторонами.

Однако по сравнению с Русской Правдой, роль суда усилилась:1) вызов ответчиков в суд осуществлялся через приставов. 2) Пристав вызывал ответчика на церковную площадь, где оглашал повестку о вызове в суд. 3) Неявка ответчика – оглашение повестки в присутствии священника. Грамота о доставке ответчика силой – в случае неявки в суд в течение 5 дней. 4) При доставке ответчика он не должен отбиваться от задержания, а истец не может применить к нему меры физического воздействия. Данный порядок был по наиболее важным делам.

Лица, исполняющие судебное решение: подвойские (городские приставы) и княжеские услуги – выполняли функцию судебных исполнителей. Они же проводили обыск и вызывали в суд свидетелей. Также налагали оковы на обвиняемых, участвующих в размежевании границ земельных участков , приводили в исполнение судебные решения. Письменный характер судопроизводства: в письменных доказательствах -записях, следницах. Решение суда – письменное – судница , бессудная грамота. Судница – решение суда по делу. Бессудница – решение суда, когда ответчик не явился на суд.

Появление института представительства сторон – пособничества. По Псковской грамоте при истце и ответчике допускались в суд и адвокаты или, по-тогдашнему, пособники и стряпчие. Но этот институт не пользовался в Пскове большим доверием и допускался только с большими ограничениями, именно: пособничество на суде допускалось только в таком случае, когда истцом или ответчиком была женщина или малолетний, чернец, черница, или больной, старый, глухой и т. п. При этом Псковской грамотой было постановлено, что один стряпчий не имеет права участвовать в двух делах в один день. Во всех же других случаях по псковскому закону строго запрещалось приводить в суд пособников, для чего при дверях судебных палат всегда находились два подверника — от князя и от земщины, обязанностью которых было наблюдать, чтобы, кроме истца или ответчика, никто не входил в суд.

Развитие системы доказательств – виды доказательств: 1)Собственное признание – старший брат приводился к присяге и если признавал долг, то выплачивал его из общего имущества. 2)Письменные доказательства. Записи – официальные документы, не подлежащие оспариванию в суде. Следница – платежная расписка. Если есть копия в Троицком соборе, то бесспорное доказательство. Иначе не имеет юридической силы. Доска – простой домашний документ. Мог быть оспорен и в некоторых случаях не считался достоверным документом.

3)Судебные поединки (поле). По псковскому закону истцу или ответчику малолетнему, больному, престарелому, чернецу, чернице, попу, увечному и т. п. предоставлялось выставлять вместо себя на судный поединок наемных бойцов. При судебных поединках в Пскове соблюдались некоторые обрядности, именно: во-первых, они могли быть не иначе как в присутствии двоих приставов — княжеского и городского, которые брали за это с виноватого или побежденного 6 денег, если поединок состоялся, и 3 деньги, если поединщики мирились, не вступая в бой; во-вторых, побежденный на поединке платил пеню или продажу князю; в-третьих, если один из тяжущихся выставит за себя наемного бойца, то другой мог или сам идти на бой, или также выставить наемного бойца. Но сами тяжущиеся во всяком случае поединком должны были целовать крест; в-четвертых, победивший на поединке, как доказавший правоту свою судом Божьим, признавался оправданным и брал свой иск, и сверх того, как победитель, брал с побежденного все то, в чем он вышел на бой; в-пятых, в случае спора между двумя женщинами, ни одна из них не могла выставлять за себя наемного бойца, а должны были сами выходить на бой. (В споре же с мужчиной женщина могла нанять бойца.)

Значение слова живот

живот

Живот Живо́т (общеславянское, от др.-рус.

живот

I м.Часть тела человека или животного от грудобрюшной преграды до лобковой кости, в которой расположены органы пищеварения. II м. устар.Состояние организма в стадии роста, развития и разрушения; жизнь I
2.. III м. местн.Домашнее животное ( обычно лошадь ) .

живот живот

муж. жизнь человека и животного; что есть в твари живое, оживляющее плоть, образующее земную жизнь. | собир. все живое, все, что живет, дышит. Лишиться живота, умереть; лишить кого живота, извести или убить. Живот вечный, вечная жизнь. | Утроба, брюхо, третья большая полость человека и подобно ему устроенных животных, от груди (от гусаковой перепонки, (diaphragma) до таза; в животе: желудок, кишки, печень, селезенка, все вообще орудия пищеварения. Надорвать, надсадить живот, стать без живота, повредить себя чрезмерною ношей и усилием; | хохотать до упада, до изнеможения. Животы мн. брюхо, желудок, брюшные нутренности, требуха. С тощаков животы подвело. Животы не нитка: надорвешь, не подвяжешь. | Домашний скот, особ. рабочий, лошади; | стяжанье; все движимое имущество, богатство. У него всех животов одна избенка. Мы животами обеднели. Без живота или животов тягла не потянешь. Холодна вода не мутит живота, или ума. Ешь, покамест живот свеж. И худой живот, да хлеб жует. И поджарый (и тонкий) живот без еды не живет. Живот крепче, на сердце легче. Разорви тому живот, кто неправдой живет! Не все в живот, что живет. Ты, чтобы живот поправить, ан кишки вовсе вон лезут! Не нас сирот, а себя в живот, разит злодей. Ты раскинула печаль по плечам, распустила сухоту по животу! песня. Смерть животы кажет, достаток. Отцевщина и дедовщина — храповщина; а мил животок, коли сам наживешь! На чужой живот гляди, да сохни. Весь живот прах возьми! На ветер живота не напасешься, на смерть детей не нарожаешься. Он из него последние животы выматывает. Пошли животы на великого государя, в опале отбирали имущество. Животинку водить, не разиня рот ходить, скот. Хлеб да живот и без денег живет, с ними можно жить. Бог дал живот (жизнь), даст и здоровье. Смерть живота не любит. Либо смерть, либо живот. Всякий живот боится смерти. Живой смерти боится. День мой, век мой, а неделя — и весь живот! Не на живот рождаемся, а на смерть. Родится человек на смерть, а умрет на живот. Не дает Бог ни смерти, ни живота. Ни живота, ни смерти’ Живота не надышу, орл. не радостна жизнь. Рад бы сердцем, да живот что лыко, мочь, сила. Животы, что голуби: где хотят, там и сидят. До того ль нам (бабам на пожаре): а мы, подхватив животы, да ну выть! Дворянские животы и тонкие, да долгие: тянутся, да не рвутся: а посадские и толстые, да короткие, о достатке, роскоши. Едки трои не посучишь, на тошне заживотит, и на ворчале забрюшнит! сутки трои не поешь, на животе затошнит, и на брюхе заворчит. Взять кого в животы, архан. , вологод. усыновить, принять в дом, особ. о зяте; призятить, откуда животник муж. влазень, призяченный, и животница жен. влазниха, дочь, живущая с мужем на отцовском хозяйстве. Животок, -точек , животик, животенок, умалит. живот, в знач. брюха, а животок также в знач. жизни и имущества, нажитков, нажитого. Животища муж. ,

живот

жив`от, -`а

живот живот живот живот

(abdomen, pna, bna, jna) нижняя часть туловища, включающая брюшную стенку и брюшную полость.

живот

часть туловища человека, включающая брюшную полость и её стенки. Стенки Ж. образованы кожей, мышцами, апоневрозами, фасциями, сзади в состав стенки входит позвоночный столб (от XII грудного до V поясничного позвонка), спереди и с боков в верхней части Ж. стенки укреплены ребрами (с VII по XII) и отчасти грудиной. По середине передней стенки проецируется белая линия Ж. — полоса шириной 2-3 мм (иногда более), тянущаяся от мечевидного отростка грудины до лобкового сочленения, образованная соединением апоневрозов мышц Ж. Наибольшей ширины эта линия достигает в области пупка. Вверху на передней стенке выделяется подгрудинный угол, где сходятся реберные дуги; внизу рельефно обозначаются гребни подвздошных костей таза и тяжи паховых связок, отделяющих Ж. от бедра. С помощью двух поперечных линий, верхняя из которых соединяет нижние точки Х рёбер, а нижняя — передние верхние ости тазовых костей (наиболее выдающиеся костные выступы), переднюю стенку Ж. условно делят на надчревье, межчревье, или чревную область, и подчревье. Двумя продольными линиями, совпадающими с наружными краями прямых мышц Ж., надчревье разделяют на правую и левую подрёберные и собственно надчревную области, чревную область — на правую и левую соковые области и пупочную, подчревную — на правую и левую паховые и лобковую области. В паховой области справа и слева параллельно паховым связкам тянутся паховые каналы , через которые у мужчин проходят семенные канатики, а у женщин круглые связки матки. Наиболее слабыми местами брюшной стенки являются внутренние и наружные отверстия пахового канала, область пупка, поясничные треугольники. Эти области при неблагоприятных условиях становятся местом выхода грыжи Ж. Форма Ж. варьирует в зависимости от телосложения, возраста, жировых отложений, величины внутренних органов, степени развития и тренированности мышц. В. В. Куприянов.

живот

живот, -а

живот

нижняя передняя часть туловища человека, также нижняя часть туловища некоторых животных , животное, живое существо

живот

жизнь

живот

жизнь

живот

жизнь

живот

жизнь