Как бог стал богом

«Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом»

2/15 мая Церковь чтит святителя Афанасия Великого, архиепископа Александрийского, – величайшего отца и учителя, непримиримого борца с арианской ересью, исповедника истинного Православия, мудрого пастыря и аскета высокой святой жизни. В день памяти святителя предлагаем приобщиться к его мудрости, публикуем подборку его изречений о христианском учении и жизни с Богом.

Святитель Афанасий Александрийский

Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом.

Сын Божий неотделим от Отца, как сияние от света.

Слово воплотилось, чтобы людей, обратившихся в тление, снова возвратить в нетление и оживотворить их от смерти, присвоением Себе тела и благодатию Воскресения уничтожая в них смерть, как солому огнем.

Заслуги Спасителя, совершенные через вочеловечение Его, столь велики и многочисленны, что пожелать изобразить их – значило бы уподобиться человеку, который устремил взор на морскую пучину и хочет перечесть ее волны. Как невозможно объять глазами всех волн, потому что чувству покусившегося на это представляются непрестанно новые и новые волны, так и намеревающемуся объять умом все заслуги, совершенные Христом в теле, невозможно даже вместить их в помысле, потому что вновь представляющиеся мыслям его – гораздо многочисленнее тех, которые, как думает он, объял уже мыслию.

Господь, прияв смерть как человек, обратил в ничто велеречие мудрых об идолах! Чья смерть изгоняла когда-либо демонов? И чьей смерти боялись когда-либо демоны, как смерти Христовой? Где только произносится имя Спасителево – изгоняется там всякий демон.

Спаситель вочеловечением явил сугубое человеколюбие, и тем, что уничтожил в нас смерть и обновил нас, и тем, что, будучи непознан и невидим, явил Себя в делах и показал, что Он – Отчее Слово, Вождь и Царь вселенной.

Христос, после того как доказал Божество Свое делами, приносит наконец и Жертву за всех, вместо всех предавая на смерть храм Свой, чтобы всех соделать свободными от ответственности за древнее преступление, о Себе же, в нетленном теле Своем явив начаток общего Воскресения, доказать, что Он выше и смерти.

Когда солнце отвратило зрак свой, земля потряслась, горы распались, все пришли в ужас; тогда показывало это, что Распятый на кресте Христос есть Бог, а вся тварь – рабы Его, страхом своим свидетельствующие о присутствии Владыки.

Спаситель как на смерть принес за всех тело, так телом же опять проложил всем путь и к восхождению на небо.

Господь и родился, и явился Человеком, умер и воскрес, делами Своими унижая и помрачая дела когда-либо живших людей, чтобы от всего того, чем бы ни были предубеждены люди, отвлечь их и научить ведению истинного Отца Его.

Погиб бы род человеческий, если бы Владыка и Спаситель всех, Сын Божий, не пришел положить конец смерти.

Человек, как сотворенный из ничего, по природе смертен; но, по причине подобия Сущему, если бы сохранил оное устремление к Нему ума своего, мог замедлить в себе естественное тление и пребыл бы нетленным.

Почему Господь претерпел не какую-либо другую смерть, а крестную?.. Если смерть Господа есть искупление всех, если ею разрушается средостение преграды и совершается призвание языков (Еф. 2: 14), то каким бы образом Он призвал нас к Отцу, если бы не распялся на Кресте? Ибо только на Кресте можно умереть с распростертыми руками.

Тварь порядком и стройностью, как бы письменами, дает уразуметь и возвещает своего Владыку и Творца… Из дел нередко познается и такой Художник, Которого мы не видали.

Хотя и невидим Он очам, но порядок и согласие вещей противоположных дают уразуметь их Правителя, Распорядителя и Царя.

Слово, распростершись всюду… горе – в творении, долу – в вочеловечении, в глубину – во аде, в широту же – в мире, все наполнило ведением о Боге.

Человек согрешил и пал, а с падением его все пришло в смятение.

Ни один демон не терпит и имени Христова, но едва слышит его, как предается бегству.

Злой демон и обманщик диавол, не имея смелости действовать открыто, зная человеческую любовь к истине, ложно принимает на себя вид истины и извергает яд свой на тех, которые идут во след его… Так этот льстец обманывает людей пустою наружностью, похищая каждого и вовлекая в свою пучину греха.

Естество человеческое само по себе недостаточно к тому, чтобы изгонять бесов, а может это делать только силою Духа.

Измысливший ереси диавол, по причине смрада собственной его злобы, употребляет изречения Писания, чтобы, под покровом их всеяв яд свой, обольстить простодушных.

Зло не от Бога и не в Боге, его не было в начале и нет у него какой-либо сущности; но люди, с утратой представления о добре, сами себе, по своему произволу, стали примышлять и воображать не сущее.

В начале не было зла, потому что и теперь нет его во святых, и для них вовсе не существует оно.

Облекшийся верою крестною пренебрегает и тем, что естественно, и не боится смерти за Христа.

Бог не только сотворил нас из ничего, но, по благодати Слова, даровал нам и жизнь по Богу.

Душа имеет понятие и о созерцании Бога, и сама для себя делается путем, не со вне заимствуя, но в себе самой почерпая ведение и разумение о Боге Слове.

Ничем не отличались бы люди от бессловесных, если бы ничего не познавали, кроме земного.

Взирая на величие неба и рассматривая стройность творения, можно было людям познавать и Вождя твари – Отчее Слово, Которое Своим о всем промышлением всем дает познавать и Отца.

Взирая на Самого Сына, видим Отца; потому что уразуметь и постигнуть Сына значит приобрести ведение об Отце, так как Сын есть собственное рождение Отчей Сущности.

Мы не только созданы по Его подобию, но от Него же можем восприять образ небесного жительства; дабы, как Он начал, мы (терпеливо) довели до конца, дабы, когда страдаем, мы не угрожали, когда нас злословят, мы не злословили взаимно, но благословляли бы проклинающих и предавали бы себя Богу, судящему праведно (1 Пет. 2: 23). Ибо те именно, которые восприимут таковой помысл и за образец для себя будут почитать Евангелие, они-то и будут сообщниками Христа и подражателями жития апостола.

Для исследования и верного понимания Священного Писания нужна добрая жизнь, чистая душа и христианское достоинство, чтобы провести разум через понимание, насколько человеческая природа это позволяет, истины о Божием Слове. Невозможно понимать учение святых, если человек не имеет чистый разум, но пробует подражать их жизни. Всякий, кто хочет смотреть на солнечный свет, естественно, протрет свои глаза, очистив их сначала, чтобы чуть приблизиться к чистоте, на которую он смотрит.

Воля же Христова состоит в том, чтобы прилепляющийся к Нему совершенно ни к чему не имел пристрастия, что принадлежит веку сему, и нисколько не пекся бы о земном, а только бы нес крест Распятого за него.

Встаешь ли или сидишь, занимаешься ли чем или принимаешь пищу, отходишь ли ко сну или пробуждаешься, непрестанно воспевай песнь Богу.

Когда душа слагает с себя всю излившуюся на нее скверну греха и соблюдает в себе один чистый образ, тогда (чему и быть следует) с просветлением его, как в зеркале, созерцает в нем Отчий образ – Слово – и в Слове уразумевает Отца.

Если помрачен ум, то внешними даже чувствами можно видеть непререкаемую силу Христову и Божество. Слепой, если и не видит солнца, то, ощутив произведенную им теплоту, знает, что есть… солнце.

Душа сотворена была созерцать Бога и озаряться Им.

Мирские образы оскверняют душу и тело целомудренной, и она уже не бывает свята по телу и по духу. А та, которая печется о деле Божием, имеет женихом своим Христа и творит волю Жениха своего.

Сохраняй любовь, которая выше всего. Сколько бы ни трудился человек, но если он не имеет любви к ближнему, то напрасно будет трудиться. Итак, оказывай любовь к ближнему не на словах только, но и на делах.

Не удерживай в сердце своем зла, причиненного тебе другими, иначе молитва твоя не будет чиста пред Богом.

Да не исходит из уст твоих проклятие, ниже обида, ниже злословие, ибо уста твои освящены хвалебными Богу песнями и славословиями.

Смиренный не помнит зла, причиненного ему другими, и не осуждает согрешающего. Таким образом, он тремя способами получает отпущение грехов себе: как не судящий – не судится, как смиренномудрый – оправдывается, как прощающий – получает прощение.

Пламенною любовью возлюбим пост, ибо пост есть великая твердыня, равно как и молитва и милостыня, поелику они избавляют человека от смерти. Как Адам за едение и преслушание изгнан из рая, так тот, кто желает паки войти в рай, входит в оный постом и послушанием.

Все время жизни своей проводи в постах, молитвах и милостынях. Да будет всегдашним занятием твоим упражнение в Священном Писании. Имей Псалтирь и учи псалмы.

Дарования Божии таковы: совершенная добродетель и истинно благоговейное чувство по отношению к Нему; их мы должны приносить в жертву Господу, ибо что Он даровал для нашего освящения, тем и мы должны прославлять Его, пребывая в благочестии.

Очистим тело и помыслы наши, будем охранять от всякого лукавства, не предаваясь неумеренности и похотям, но все совокупно пребывая с Господом нашим и Его Божественными учениями, дабы, соделавшись во всем чистыми, мы могли быть и причастниками Слова.

Как высоко девство! Всякий, желая подвизаться в других добродетелях, водится в том законом; но девство, превосходя закон и направляя жизнь к важнейшей цели, есть указание будущего века, образ ангельской чистоты.

По моему мнению, в книге псалмов измерена и описана словом вся жизнь человеческая и душевные расположения и движения помыслов, и сверх изображенного в ней ничего более не отыщется в человеке. Потребно ли покаяние и исповедание, постигли ли кого скорбь и искушение, гоним ли кто или избавился от злоумышлений, стал ли опечален и смущен и терпит что-либо подобное сказанному выше, или видит себя преуспевающим, а врага приведенным в бездействие, или намерен восхвалить, возблагодарить и благословить Господа – для всего этого имеет наставление в Божественных псалмах.

Служители истины проповедуют Царство Небесное, а те, кои стремятся к противному, ничего высшего не имеют в виду, как только угождать чреву и полагать в своем ничтожном существовании свою конечную цель.

При благодатном даровании от Бога и наша воля, возлюбленные, должна употреблять усилие и не ослабевать, дабы при тщетности наших усилий врученный нам дар благодати не погиб совсем и враг, найдя нас праздными и незанятыми, не вселился в нас, как это случилось с тем, о котором упоминается в Евангелии.

Что иное представляет пасхальное празднество, как не духовное служение? а в чем же состоит сие служение? только в постоянной молитве и славословии, (возсылаемом) без принуждения.

Не определенным временем ограничен благодатный дар праздника, и преславное сияние его никогда не умаляется, но во всякое время он близок и просвещает души тех, которые с любовию ожидают его.

Бог стал человеком, чтобы человек стал богом.

«Для чего нужна была такая страшная жертва? Бог, что, не мог спасти человека просто так?»

И правда, для чего? Почему Христу нужно было именно воплотиться?

«Зачем Господь сотворил мир? Он что не знал, что с человеком столько будет проблем?» -спросила меня одна ученица воскресной школы.

Из свободных источников.

Уникальность Бога в том, что Он абсолютная Любовь. Причем с большой буквы. Это не аморфное облако, которое имеет только свойство любви, ни плохое, ни хорошее, а Любовь сильная, мощная, абсолютная.

Бог — это живая творческая личность, именно личность.

Он самодостаточен, и не нуждается не в преклонении, ни в славе, ни в храмовых свечках.

Он — ЛЮБОВЬ.

Так зачем же Он сотворил мир, если не нуждается в ни в чем?

Бог от премногой любви, сотворил весь мир и человека.

Бог создал весь видимый и невидимый мир:

  • животный — соединение души и тела
  • ангельский, в котором соединил дух и душу.
  • в последний момент, когда было уже все приготовлено, сотворил человека — венец творенья, соединяющий в себе: дух, душу и тело.

Иконография иконы Святой Троицы приоткрывает нам завесу, что же произошло на Превечном Совете?

Есть такое предание (предупреждаю, это предание, апокриф), что перед тем как сотворить человека у Святой Троицы состоялся совет. Бог Отец: — Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему. Но человек согрешит. — Да Отче, согрешит. — Его придется спасать. — Да, Отче, спасать. — Кто пойдет? — Я пойду. — и Бог Сын благословляет чашу страданий и жертвы на престоле.

Мы все знаем, что Адам и Ева согрешили, и смерть вошла в нашу жизнь. Человек был создан для вечной жизни, и вот он стал смертным. Через Адама на все человечество распространился грех, как чума, та страшная, ненормальная склонность ко греху. Земля, из которой был сотворен Адам, была проклята за грех Адама. Она такого же естества, как и человек, той же природы. От земли взятый человек, в землю возвращается после смерти. То дыхание, тот дух Божий который вдохнул Господь в Адама бессмертен, наша душа отходит к Богу. Вот то самое проклятие земли, за грех Адамов действующее на нас.

«Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав, не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; » (Быт. 1:17)

Представьте, что все заболели, эпидемия. И спасения от этой болезни нет. Грех — это смерть, духовная смерть, несмотря на то что наша душа бессмертна. Человек был создан со своей волей и свободой, и он попросту отказывается от исцеления, из-за повреждения души — он уже не способен сам исцелиться, Богу ничего не оставалось делать, и Он воплощается. Берет на Себя нашу природу, наше естество, потому что другого пути нет, меняет в Себе самом, как в человеке вектор в направление Бога, в направление жизни, в направление воскресения.

Первый завет Бога с человеком был установлен на крови, жертвенной крови животных. Но разве кровь животных может спасти, закланые агнцы — всего лишь праобраз той великой, искупительной жертвы за грех всего человечества. Христос — жертвенный Агнец, который закалается за весь мир, исполняющий ветхозаветный закон. Та очистительная жертва.

» Проклят всякий висящий на древе;» (Втор. 21:23)

Все проклятье мира было на Нем, и ранами Его, кровью Его мы исцелились.

Из свободных источников.

Как через Адама в мир вошла смерть, так и через Христа для человечества стало возможным спасение от греха и смерти. И мы теперь имеем возможность к воскресению.

Причащаясь святых Христовых Таин, мы становимся одной плотью со Христом, и уже Бог действует в нас, исцеляя, попаляя греховное вещество наше.

Слава Тебе Христе Боже наш, слава Тебе!

Господь не мучитель грешников. Ад — это последняя капля милости Божией.

Тобольские записки. Жизнь в Иконописной школе. Часть 1.

Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Как стать Богом. Инструкция

16 Янв 2016 г. | 4 915

Это руководство написано для Детей Божьих, которые уже достаточно созрели, для того, что бы прекратить заниматься ментальным онанизмом и вплотную перейти к действию.

Как известно, у Богов рождаются Чада Божьи и единственное, что их отличает от Богов, это уровень их СоЗнания. Следовательно, как только уровень твоего СоЗнания достигнет Абсолюта, ты станешь Богом.

Для более успешного и быстрого обучения очень желательно обладать Божественными качествами, такими как: Скромность, Смирение, Отказ от насилия, Терпимость, Простота, Принятие Истинного Духовного Учителя, Чистота, Стойкость, Самодисциплина, Отречение, Отсутствие ложного Эго, Безстрашие перед Страданиями, Независимость от какой-либо порабощенности, Спокойствие перед лицом любых событий, Постоянная и Чистая преданность Богу, Склонность к уединению и отстраненность от диктата толпы, Чистое Намерение к познанию Истины. Т.е. ЗНАНИЕМ!

Данное руководство основано на собственном опыте, поэтому для меня это уже ЗНАНИЕ, а для тебя – информация. Не верь ничему, что здесь написано, всё проверяй на собственном опыте. Преобразуй информацию в Знание, с помощью своего Философского Камня.

Руководство опирается на базовую информацию, которой ты уже должен обладать. Тебе уже должно быть известно, что всё есть Энергия и, что эта Энергия есть Бог (Абсолют, Великое Ничто, Единое Сознание, Аллах и т.д.) и что кроме Бога, тут никого нет и многое другое. Всю необходимую информацию ты можешь найти в Святых Писаниях, а так же получить у компетентных людей и из других доступных тебе Источников. Ниже представлено лишь краткое руководство.

Как стать Богом

1. Очисть Карму. Я называю Кармой ту несбалансированную энергию, которую ты имеешь на момент Здесь и Сейчас, в результате своей прошлой деятельности (физической, вербальной, умственной или др.). Не важно, отдаёшь ты или получаешь, важно сбалансировать энергию. Это важно, потому что пока ты полностью не отдашь или не примешь кармические долги, то тебе придётся вновь и вновь возвращаться к этому в этой или следующих жизнях. Для ускоренного очищения Кармы достаточно с благодарностью принимать Всё, что само приходит и с благодарностью отпускать Всё, что само уходит. Это может быть Всё, что угодно: предметы, люди, животные, ситуации и т.п. Не важно, какая форма у энергии, главное, что бы происходил ускоренный обмен, а для этого не надо сопротивляться естественному ходу событий. Конечно с эгоистической точки зрения ты, возможно, не готов расстаться с чем-то, особенно, если ты считаешь, что тебе это дорого. Отпускай и принимай Всё, что само приходит и само уходит, для твоей ускоренной эволюции это необходимо. Можешь считать это своей Судьбой или Роком, если тебе так будет проще. Ничего просто так не происходит, всё было запланировано, хотя твое Эго может с этим спорить. Это не важно, важно кто ТЫ и зачем ТЫ. Итак, твоя Карма быстро очищается. Возможно, это будет болезненно для твоего Эго. Ну и что?..

2. Не нарабатывай новую Карму. По мере того, как твоя Карма ускоренно очищается, желательно ещё не нарабатывать новую. Для этого не привязывайся к результату своей деятельности, и не ассоциируй себя с деятелем, иначе тебе придётся получить этот результат, вместе со всеми причинно-следственными связями, что само по себе уже образует новую Карму.

Посвящай всю деятельность Богу и сразу забывай о том, что что-то делал, как только деятельность закончена. В идеале просто участвуй в событиях, которые сами собой вокруг тебя происходят. И придерживаться правила: Не делай другому того, чего себе не желаешь.

Внимание! Желания порождают Карму! Поэтому лучше всего их контролировать.

3. Свято почитай Богов и Предков, живи по СоВести в ладу с Природой. Я не буду вдаваться в детализацию, зачем это нужно и как это. Вся информации на эту тему уже была предоставлена Ведагором.

4. Найди своего Учителя. Тебе не надо куда-то идти или куда-то ехать, что бы его найти. Он всегда с тобой и общается через твою Интуицию. Слушай его внимательно! Если ты плохо его слышишь, то необходимо наладить связь. Опять же не буду вдаваться в подробности как это сделать, т.к. на эту тему масса информации уже была дана. Итак, когда ты обретёшь своего личного Гуру, он будет тебе помогать Учиться.

5. Будь внимателен ко всему, что с тобой происходит. Всё, что происходит в твоей жизни, не есть случайность, а скорее чётко отлаженная программа твоего обучения, Учителем в данном случае выступает сам Бог. У тебя есть твой Гуру, который будет разъяснять все неясные моменты. Если ты усвоишь урок, то будешь двигаться дальше, если нет, то придётся повторять. Ты находишься в школе Богов, и чем быстрее ты её закончишь, тем быстрее станешь Богом.

6. Живи в моменте «Здесь и Сейчас». Постоянно пребывай в моменте «Здесь и Сейчас». Нет ни Прошлого, ни Будущего, ни Там, ни Сям, есть только «Здесь и Сейчас». «Здесь и Сейчас» ты получаешь результаты своей прошлой деятельности, поэтому пока пункты 2 и 3 не будут доведены до автоматизма, любое отвлечение от момента «Здесь и Сейчас», может привести, к неожиданным результатам и накоплению новой Кармы.

7. Отключи Ум. Как только все предыдущие пункты доведены до уровня автоматизма, отключай Ум, он тебе больше не нужен. Для этого тебе надо уметь управлять своим Умом. Опять же не буду вдаваться в подробности, как это сделать, существует масса информации и практик для этого.

Как это работает

Это не последовательное руководство, а параллельное. Т.е. все пункты старайся выполнять одновременно. Если с каким-то из пунктов возникают сложности, то получи разъяснение у собственного Гуру, если он не доступен – у компетентных людей, если они тоже недоступны – изучай Святые Писания. Изучай всё, что тебе интересно и всё что попадается под руку, это не просто так.

Как только очищается Карма, приходит Просветление, пропадают все желания, новых желаний не возникает, ты постигаешь Истину, становишься Богом мира Прави и выходишь из круга Сансары, поскольку, ты уже окончил эту Школу. Всё это может произойти одновременно или в любом порядке, это не имеет значения.

Scisne?

Может ли человек стать богом?
Чернокрылый 2 года назад
Меня всегда интересовали вопросы возможности человека и смог ли он стать богом?
Надеюсь вы поможете в этом нелёгком вопросе и подскажите направления движения развития человеческого организма на пути богоподобию. Просьба к модераторам не удаляйте дискуссию
tulle
2 года назад
Книга или если можно это так назвать, — ‘черная магия или каббала сефирот’. Там описываются вещи, о которых вы задали вопрос. Вообщем на затылке у нас есть ещё две чакры, о которых, в принципе нигде больше не упоминается. Активируйте их.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать

2
Bomber
2 года назад
Может только, вот, а хочет? Судя по тому, что сейчас происходит в мире, мы не то что Боги, не то что люди, мы животные. Грубо — но так оно и есть.
У нас — людей, есть сознание. И это дает нам огромные преимущества.
Высока вероятность того, что мы — единственный разум во вселенной. Ну или по крайней мере в нашей галактике. А мы этим не пользуемся..
Что бы стать Богами, нам надо научиться контролировать в первую очередь себя, свои желания. Затем развивать науку и технологии — это единственное что сделает нас Богами.
Когда мы сможем упралять жизненными циклами звезд. Поселяться на других планетах. Создавать, редактировать, модифицировать, — жизнь. Тогда мы можем называть себя Богами. Ну а пока — мы лишь животные.
PUBLICA
2 года назад
Чтобы сравняться по способностям с Богом человек должен достичь своего развития чтобы управлять пространством и временем. Чтобы достичь такого совершенства человек должен не только отказаться от телесной формы существования, но и объединить весь разум земли. В этом случае разум становится неуязвимым и возможно сравняется с богом.
Тяжёлая работа у Бога-создавать жизнь ждать тысячи, миллионы лет. Потом уничтожать полностью всё живое и создавать другую форму жизни. Все жертвы возможно чтобы создать себе подобного, для освоения других миров.
Люда290252
2 года назад
Если говорить серьёзно, то ответ на этот вопрос уже существует и даёт его Книга всех Книг(Священное Писание)- Библия, которая гласит, что Господь Бог сотворил Человека по Образу и Подобию Своему … Но эти слова вовсе не означают, как это может многим показаться, что Человек также является Богом. Именно за это, только каждый в своё Время, был изгнаны с Небес сначала Первоархангел Денница(впоследствии ставший Сатаной и Диаволом), а затем, под силой его убеждения и Искушения, и наши Прародители: Ева и сооблазненный ею Адам, пожелавшие стать ЧеловекоБогами, хотя по сути своей, наряду с прочими созданиями, являлись лишь Тварями Божьими, так как были сотворены Богом, то есть имели своё непосредственное Начало, коим служил Сам Господь Бог, отныне завещавший Человеку стремиться стать лишь Подобием Его Самого, но никак ни Им Самим…(собственно говоря для этого и с этого момента было отпущено и стало существовать Время, как таковое, вследствие чего Природа перестала быть Вечной, стала временной и в ней появилась Смерть…). Подобие Человека Богу заключается во владении Словом, которым,собственно говоря, и является Сам Творец и которое, в отличие от Человеческого, абсолютно действенно и неоспоримо… «… Так сказал Бог и сделалось; … так сказал Бог и сотворилось…». Однако следует отметить существование в грешной истории Человечества такого Явления, как БогоЧеловек, который в отличие от ЧеловекоБога сотворён не был и существовал Изначально… Думается понятно, что речь идёт об Иисусе Христе-Сыне Божием … и Человеческим, в Лице Которого Сам Господь Бог сошёл на Землю для Воссоединения и Спасения греховной Человеческой Природы, объединив и очистив её Своей Кровью, возвавшей Человека встать на Верный Путь Покаяния, ведущий к Прощению грехов…
AlexLatvija
2 года назад
Хороший вопрос, плюссую.
Интересный момент — Вы специально написали «бог» с маленькой буквы или просто так вышло?
Если с маленькой буквы, то это реально. Тут вопрос критериев и постановки вопроса. Вообще:
1) люди могут быть богами для низших существ
2) люди тоже могут творить, в том числе и миры, что приближает их к богам
3) человек может стать кумиром других.
Бог с большой буквы — творец, который создал мир, он един. Практически в каждой религии он есть, так что по сути религии друг другу не противоречат. С маленькой буквы — боги как в греко-римской, скандинавской, других европейских мифологиях, это сверхсущества. В монотеистических религиях Бог един, богов нет, там вместо них ангелы или джины.
Ан-тон
2 года назад
Исключено, человек по факту воплощения в плотном мире и своей природы — наличию физического тела является носителем наряду со Светлой так же и Темной составляющей этого Мира, да и сам смысл воплощения сводится к выбору той или иной стороны со всеми из того вытекающими. К тому-же (в случае полного освобождения от темной энергии) тесновата Земная оболочка для Божества будет, масштабы и уровень, увы, совсем не сопоставимы.
чтобы стать Богом:
нужно любить Мир и всех в нем!
нужно спокойно относится к тому, что в тебя не верят, хулят, пинают
всегда что-то создавать и не ждать поощрения
помогать, если кто просит о помощи
не наказывать, если кто-то просит мести. Все трудности приходят не по желания «жертвы», а для опыта, развития.
не хвастаться достижениями
не бояться смерти, боли, времени.
и прочее прочее прочее)