Бог в человеке

Человек и Бог в православии презентация к уроку (4 класс) по теме

Слайд 1

Человек и Бог в православии Урок 3

Слайд 2

Ты, наверное, обращал внимание на то, что люди иногда, выслушав кого-либо или выполнив какое-нибудь дело, говорят: «Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то недостойным поведением, восклицают в досаде: «О, Боже!». Может быть, ваша мама или бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!».

Слайд 3

Задумывался ли ты о том, почему люди дают друг другу такие напутствия?

Слайд 4

Пусть каждый из вас изготовит ромашку с длинными лепестками. В центре цветка крупно напишет слово БОГ

Слайд 5

На лепестках ромашки запиши слова, которые, как ты думаешь, обозначают явления, понятия, предметы, которые так или иначе связаны с тем, что написано в центре цветка. Раскрась свою ромашку.

Слайд 6

Тема урока: Человек и Бог в православии.

Слайд 7

Ваня с котёнком

Слайд 8

Бог Для Вани… Для Леночки.. В статье учебника разные действующие лица так или иначе высказывают разные представления о Боге. Как представляют себе Бога Ваня, Леночка. Найди ответ в статье учебника

Слайд 9

Для тебя Бог

Слайд 10

Нужна ли сила для совершения добра? Это какая сила: физическая, сила воли, духовная сила? Изменится ли твоё поведение от того, что ты будешь знать, что за тобой постоянно наблюдает тот, Кто любит тебя? Какие чувства руководили Ваней, когда он ринулся спасать котёнка? Кто сильнее, умнее, разумнее: Ваня или котёнок? Что могло помешать Ване спасти котёнка? Были ли какие-то внутренние силы, которые могли помешать спасти котёнка?

Слайд 11

К кому обратился человек, если о Том , к Кому он обратился, написано вот так: » И человек обратился к тому, Кто …». к Богу

Слайд 12

К кому обратился автор следующих реплик: «Я обратился к создателю этого фильма» и «Я обратился к Создателю «? 1.человеку 2.Богу

Слайд 13

Происхождение слова Бог В русский язык это слово вошло из очень древнего языка, на котором семь тысяч лет назад (то есть вплоть до пятого тысячелетия до нашей эры) говорили предки и нашего и многих других европейских и восточных народов (включая индусов). На этом древнем индо-европейском языке » бага» или » бхага» – это доля, порция, удел, часть . Затем же это слово стало обозначать того, кто распределяет эти дары, то есть самого Бога.

Слайд 14

БОГ для мира — законы природы БОГ для человека- законы добра: совесть, доброта, любовь.

Человек и Бог в православии

Урок 3. Человек и Бог в православии

Ключевые понятия: спасибо, Творец

Цель урока. Начать с учащимися осмысление важнейших понятий, на которых основана православная культура, логику становления этой культуры

Оборудование урока: бумага для рисования, цветные карандаши или фломастеры

Ход урока

I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания».

Задания, помещённые в учебнике под этой рубрикой, могут быть дополнены следующими.

1. Ты, наверное, обращал внимание на то, что люди иногда, выслушав кого-либо или выполнив какое-нибудь дело, говорят: «Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то недостойным поведением, восклицают в досаде: «О, Боже!». Может быть, ваша мама или бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!».

Задумывался ли ты о том, почему люди дают друг другу такие напутствия? Объясни своё мнение по этому поводу.

2. Пусть каждый из вас на чистом и аккуратном листе бумаги нарисует ромашку с длинными лепестками. В центре цветка крупно напишет слово БОГ.

На лепестках ромашки запиши слова, которые, как ты думаешь, обозначают явления, понятия, предметы, которые так или иначе связаны с тем, что написано в центре цветка. Раскрась свою ромашку.

3. Теперь прикрепи рисунок к стенду или стене. Расскажи одноклассникам о том, что в твоём представлении тесно связано с понятием «БОГ», то есть представь свой рисунок через словесные суждения.

4. Обрати внимание, есть ли такие слова, которые в рассказах и рисунках, твоём и одноклассников, повторялись?

II. Работа с текстом учебника.

1.Чтение статьи учебника про себя.

2. Перечитывание статьи учебника на основе выполнения перечисленных заданий.

2.1. В статье учебника разные действующие лица так или иначе высказывают разные представления о Боге. Как представляют себе Бога Ваня, Леночка, учитель физики, учительница русского языка. Найди ответ в статье учебника и запиши его в таблицу:

Для Вани Бог

Для Леночки Бог

Для учителя физики Бог

Для учительницы литературы

Для тебя Бог …….

2. Обсуждение ответов на следующие вопросы:

Нужна ли сила для совершения добра? Это какая сила: физическая, сила воли, духовная сила?

Изменится ли твоё поведение от того, что ты будешь знать, что за тобой постоянно наблюдает тот, Кто любит тебя?

Какие чувства руководили Ваней, когда он ринулся спасать котёнка?

Кто сильнее, умнее, разумнее: Ваня или котёнок?

Что могло помешать Ване спасти котёнка? Были ли какие-то внутренние силы, которые могли помешать спасти котёнка?

III. Работа с дополнительной информацией (врезкой).

Осмысление данного в дополнительной информации

К кому обратился человек, если о Том, к Кому он обратился, написано вот так: » И человек обратился к тому, Кто…».

К кому обратился автор следующих реплик: «Я обратился к создателю этого фильма» и «Я обратился к Создателю»?

Работа с дополнительным материалом может быть дополнена следующими материалами.

Происхождение слова Бог

В русский язык это слово вошло из очень древнего языка, на котором семь тысяч лет назад (то есть вплоть до пятого тысячелетия до нашей эры) говорили предки и нашего и многих других европейских и восточных народов (включая индусов). На этом древнем индо-европейском языке «бага» или «бхага» – это доля, порция, удел, часть. Затем же это слово стало обозначать того, кто распределяет эти дары, то есть самого Бога.

Знаешь ли ты?

Слово «спасибо» – это сокращённое произнесение двух слов: СПАСИ и БОЖЕ, БОГ – спаси Бо(же). Такими словами люди выражают благодарность Богу: «Спаси, Господи!».

Что такое спасибо? – слово вежливости, ритуал, пожелание? Если пожелание, то чего?

Какой синоним можно подобрать: Спаси вас Господь – .

Когда уместно сказать просто спасибо, а когда спаси вас Господь?

IY.Чтение стихотворения А.К. Толстого

Осмысление стихотворения по следующим вопросам:

Перечитай стихотворения, подчеркни непонятные тебе строки, задай вопросы, ответы на которые тебе помогут понять смысл стихотворения.

Почему слово Слово в стихотворении написано с большой буквы?
Как ты понимаешь фразу «Всё рождённое от Слова… к нему вернуться жаждет снова»?

Как ты понял фразу «Всем мирам одно начало»?

Какова, по мысли поэта, цель творения? Найди строчку, которая отвечала бы на данный вопрос.

Какие законы природы ты можешь наблюдать вокруг себя? Как этим законам подчиняется природа?

Y. Подведение итогов урока. Ответы учащихся на вопросы учебника и дополнительные вопросы.

– Какую силу имела в виду учительница русского языка

– Попробуй понять связь между словами Бог, богатый, убогий. Каково их современное значение?

– Согласен ли ты с тем, что добро, которое совершается по принуждению, перестаёт быть добром? Как это можно объяснить?

– Поговори с родителями, родственниками: может быть, они смогут рассказать тебе о людях (своих знакомых или исторических лицах), которые сделали какое-то дело, по-настоящему доброе, необходимое не только их близким, но и совсем чужим, и сделали его бескорыстно, ради Бога.

Задание, направленное на усвоение следующей темы урока:

Как ты думаешь, может ли человек общаться с Богом, и если может –то как он это делает?

Немецкий дог

При первой встрече немецкий дог может показаться очень опасным животным из-за своих внушительных размеров. Это как раз тот случай, когда внешность обманчива и за суровым внешним видом скрывается очень преданный друг, который тонко чувствует своего хозяина и плохо переносит одиночество. Немецкий великан — настоящий аристократ в мире собак, его величественная красота впечатлит каждого.

История происхождения немецких догов

Порода немецкий дог относится к большой группе догообразных и считается самой древней породой. Единым предком этих гигантов является тибетский дог. Первые документально зафиксированные свидетельства существования данной породы относятся к 12 веку до нашей эры, их изображения были найдены на рунических камнях.

Тибетский псы пользовались огромной популярностью во многих странах Азии, их столетиями использовали для охраны монастырей, защиты стад от хищников, охоты. Со временем мощные животные распространились по всему миру. Было найдено множество останков этих собак в местах древних сражений, что является подтверждением того, что животные сопровождали войска во время походов и использовались в качестве оружия.

Изображения догов украшали монеты Древней Греции. Даже Аристотель был впечатлён мощью боевых псов, о чем упомянул в своих трактатах. За боевые заслуги во время сражения под Пелопоннесом им был установлен памятник в Коринфе.

На протяжении многих десятилетий существовала путаница в названиях: английский дог, немецкий или французский и так далее. Это был один вид собак, но из-за множества различий в фенотипе назвать одной породой их было нельзя. Только в конце 18 века собаководы Германии создали на основе существующего разнообразия догообразных один брид, объединяющий в себе все самые лучшие характеристики и качества собак из разных регионов. В 1880 году появился стандарт породы немецкий дог.

После второй мировой войны численность этих животных и продуктивные линии восстанавливались усилиями многих стран, так большая часть питомников была уничтожена.

Немецкий дог — описание породы

Немецкие доги относятся к гигантским породам собак, у которых ярко выражен половой диморфизм. Вес половозрелого кобеля обычно не менее 54-58 кг при росте в холке от 80 см. Вес сук стартует от отметки в 45 кг при росте от 72 см. Кобели выглядят значительно массивней из-за своих мощных конечностей и более внушительных размеров скелета.

Основные характеристики породы:

  • Голова большая и сухая, но гармоничная. Углы прямых линий и надбровные дуги хорошо выражены;
  • Морда достаточно объемная, прямоугольная и ее длина практически равна половине длины всей головы. Верхняя губа также имеет прямоугольную форму. Ноздри носа открытые;
  • Прикус ножницевидный. Зубы крупные, белые и их не менее 42 единиц;
  • Глаза у дога среднего размера и чаще всего темно-коричневого цвета;
  • Уши посажены высоко, небольшие, вислоухие. Существующий стандарт породы разрешает не проводить купирование ушей;
  • Корпус у животного мускулистый, спина широкая, а поясница короткая и несколько выпуклая;
  • Грудь имеет овальную форму, глубокая с объемными ребрами. Живот и пах подтянуты;
  • Хвост, широкий у основания, плавно сужается к концу. Когда животное спокойно, хвост опущен вниз, но во время движения он несколько приподнят над линией спины;
  • Передние конечности у собак параллельные, прямые. Плечи имеют ярко выраженные мускулы, а лопатки плотно прилегают. Локти направлены назад. Предплечья длинные, сильные запястья;
  • Задние конечности сильные, мускулистые. Скакательный сустав выраженный. Лапы круглые и короткие, а пальцы собаки собраны в комок.

Кожа у немецкого дога эластичная, без складок и потовых желез. Все немецкие великаны пропорционально сложены, но тело самцов более квадратное. Несмотря на то, что действующий стандарт разрешает не осуществлять купирование ушей, в ряде стран эта процедура еще проводится. Если уши ломаные, с дефектами и мягкие, то их не купируют.

Популярные окрасы немецких догов

У немецких великанов признаны следующие виды окраса:

  1. Палевый. Основной фон может быть как светло-желтый, так и красно-золотой. Белые пятна на груди не приветствуются, но допустимы. Наличие черной маски желательно;
  2. Тигровый окрас;
  3. Мраморный. Когда белый фон украшают черные пятна неправильной формы;
  4. Черный. При таком окрасе допустимо присутствие белых отметин на груди и пальцах;
  5. Голубой. При этом цвет должен быть чистым, светло-серым без желтого или бежевого оттенка. Допускаются единичные белые пятна неправильной формы на груди, пальцах.

«Плащевой» окрас можно отнести к обычному черному. Этот тип имеет свои специфические особенности: основной черный фон разбавлен большими белыми пятнами на шее, морде, груди, лапах, животе и кончике хвоста.

Чаще всего у немецких догов глаза темно-коричневого цвета. У животных с голубым окрасом допускается более светлая радужная оболочка глаз. У мраморных догов иногда встречаются разные глаза. Все вышеперечисленные варианты допустимы и не считаются отклонением от стандарта. Что касается мочки носа и когтей, то они всегда должны быть окрашены в черный цвет.

Немецкий дог является короткошерстной породой. Шерсть плотная и блестящая, без подшерстка. Линька у этих собак сезонная, умеренная, проходит осенью и весной. Если животное содержится в помещении с недостаточным уровнем влажности или питание собаки не сбалансировано, то линька может растянуться на весь год. Благодаря отсутствию потовых желез на коже, она не имеет специфического запаха.

Характер и повадки немецких догов

Немецкий великан очень преданный и общительный питомец. Его гордая осанка, грациозная походка и интеллигентность видны издалека. Он никогда не подает голос без причины, не суетлив и спокоен. Все доги обожают детей, ладят с другими домашними питомцами.

Это мощное животное чувствует малейшее изменение в настроении своего хозяина и благодаря этому очень легко обучается. Собака понимает человека с полуслова, но для более эффективного обучения ее необходимо заинтересовать.

Взрослые доги вальяжные и спокойные, а щенки любят активные игры и могут за короткое время разнести все вокруг. Только к годовалому возрасту щенки становятся более степенными. Немецкий дог — это не просто охранник. Благодаря выраженному инстинкту опекуна слабых членов своей семьи, собака может стать настоящей нянькой для своих домочадцев, особенно для детей.

Интересный факт: Разлуку с хозяином немецкие доги переносят очень тяжело. Они скучают и могут даже заболеть. Им жизненно важно быть рядом со своей человеческой семьей, чувствовать себя ее частью.

Внешнее спокойствие дога, его безразличие ко всему происходящему вокруг может ввести в заблуждение. Он внимательно следит за обстановкой и всегда готов защитить своего хозяина и других домочадцев. Просто так он никогда не бросается в драку, не поддается на провокации других животных. Немотивированная агрессия по отношению к чужим исключена, если собаку изначально воспитывали в правильной обстановке и у животного не нарушена психика. При реальной опасности он действует молниеносно и, в основном, не предупреждая лаем.

Интересные факты о немецких догах

Во время проведения археологических раскопок было в Азии было обнаружено множество доказательств того, что в древние времена доги ценились не только как верные охранники, но и как бесстрашные воины. Их забирали в качестве трофея с поля боя, а в некоторых странах действовал закон, запрещающий убивать этих великанов.

Другие интересные факты о догах:

  • В мирное время и между военными походами мощных псов заставляли сражаться с самыми опасными дикими животными, чтобы они не теряли свою физическую форму. В те времена такие зрелища были очень популярны;
  • В средние века в Англии скрещивали мощных догов с традиционными для этой страны охотничьими собаками. В результате была получена более длинноногая, изящная порода, которая отличалась выносливостью и была надежным компаньоном во время охоты даже на самого свирепого хищника;
  • Профессионально в России немецкого дога стали разводить только в конце прошлого века. Эти мощные животные впервые были завезены в страну еще до революции, но особой популярностью они не пользовались;
  • Немецкие доги невероятно чувствительны и очень быстро улавливают все эмоции хозяина. Они легко могут отличить его хорошее настроение от негативного даже без слов, просто находясь рядом;
  • Немецкий дог из США, рост которого превышает 2 метра, был признан самым высоким псом в мире. Другой его сородич попал в книгу рекордов, как собака с самым большим весом.

Известно, что тысячи лет назад жизнь немецкого дога ценилась даже выше, чем человеческая. Великий Александр Македонский был почитателем данной породы.

Плюсы и минусы немецких догов

Немецкий дог — самая крупная собака и это для многих любителей данной породы становится главным препятствием для их заведения. Этим животным будет не комфортно в малогабаритной квартире, так как им необходимо достаточно много места для отдыха и скорее всего им придется отдать целый диван и половину комнаты.

Другие минусы породы:

  • Доги не славятся крепким здоровьем, а срок их жизни редко превышает 7-8 лет;
  • Эти животные не могут долгое время находить на улице в холодную погоду, так как их шерсть не имеет подшерстка;
  • Для полноценного развития, поддержания здоровья немецкому догу требуется тщательный уход и специальное питание, но стоит оно не дешево;
  • Собаки этой породы плохо переносят одиночество, поэтому, если хозяин часто уезжает в командировки, то следует завести другого питомца.

Перейдем теперь к полюсам немецких великанов:

  • Это очень надежные и дружелюбные животные, которые привязываются не только к хозяину, но и ко всем членам семьи;
  • Доги прекрасно поддаются воспитанию, и справиться с ними могут даже неопытные заводчики;
  • Немцы очень редко лают, они стараются не мешать домочадцам, даже находясь в тесной квартире;
  • Из этих собак получаются великолепные няньки и охранники для детей;
  • Доги не реагируют на провокации других собак при встрече с ним во время прогулок, не проявляют агрессию к чужим людям.

Не следует идти на поводу у сиюминутных эмоций и сразу заводить такую красивую, но не простую собаку. Если не создать ей должных условий, то она будет мучиться, начнет болеть. Необходимо тщательно проанализировать все плюсы и минусы породы, свои возможности, в том числе финансовые, и только потом принимать решение.

Разведение немецких догов

Для таких крупных собак, как немецкий дог, для разведения будет загородный дом с достаточно большим двором или площадкой, где животное сможет в любое время порезвиться. Если дог будет проживать в квартире, то следует правильно оборудовать его лежанку. Она должна соответствовать размеру животного, быть мягкой, так как суставы и шерсть собаки не выдержат долгого пребывания на твердой поверхности.

Интересный факт: В вольере немецкий дог находиться долго не сможет, так как ему необходимо постоянное общение с домочадцами, да и шерстной покров его не рассчитан на длительное пребывание на улице в холодное время года. Животное должно свободно передвигаться, иметь возможность бегать, играть и общаться с членами семьи.

Начинать процесс воспитания щенка необходимо как можно раньше. Нельзя обращаться с питомцем грубо, вести себя агрессивно, кричать на него. Психика добродушного великана очень ранима, а неправильное воспитание чревато проявлением беспричинной агрессии в будущем. Начинать приучать к командам следует в игровой форме. Нельзя перегружать щенка. Авторитет хозяина должен утверждаться постепенно без криков и физического наказания.

Необходимо также проводить социализацию питомца, выводить в общественные места, где он будет пересекаться с другими людьми и животными. Если щенка воспитывали правильно и время не было упущено, то его хозяину не следует опасаться, что пес ринется в драку с другими собаками во время прогулки. Следует помнить, что немецкий дог очень привязывается ко всем членам семьи и воспринимает человеческое семейство своей стаей.

Уход за немецкими догами

Уход за немецким великаном должен быть тщательным, иначе он потеряет вой привлекательный внешний вид, могут появиться различные заболевания кожи, глаз.

Дог является короткошерстной собакой, но и его шерсть требует еженедельного вычесывания специальной резиновой перчаткой или щеткой. Во время линьки эту процедуру повторяют 3-4 раза в неделю. В тримминге животное не нуждается. Купать питомца необходимо по мере загрязнения или раз в 1-1,5 месяца. Для придания шерсти блеска, ее натирают сукном. После каждого кормления морду протирают влажной тканью.

Важный факт: Раз в неделю следует проводить осмотр ушей и очищать их от скопления серы, пыли. К той процедуре стоит отнестись очень серьезно, так как очень легко пропустить начало развития отита, аллергии или не заметить наличие ушного клеща. Заниматься самолечением недопустимо.

Глаза осматривают регулярно, проводят их промывание при необходимости, но не реже одного раза в неделю. Зубы следует чистить зубной пастой для собак 1-3 раза в семь дней. Для этой процедуры используют насадку на палец или зубную щетку. Для профилактики отложений зубного камня в меню животного можно включать свежие помидоры.

Коготь собаки должен быть на одной линии с подушечкой. Подрезать их нужно раз в месяц. Приучают щенка к этой процедуре постепенно с раннего возраста. Лапы после каждой прогулки необходимо протирать влажной тканью, проверять на наличии ранок и трещин. Для предотвращения появления трещин подушечки лап можно смазывать растительным маслом. Следует тщательно проверять кожные покровы собаки на наличие клещей и иных паразитов.

Рацион питания немецких догов

Немецкие великаны имеют медленный метаболизм и их нельзя перекармливать. При неправильной дозировке пищи они быстро набирают лишний вес, а это для них очень опасно. Для правильного формирования организма щенка и поддержания здоровья взрослой собаки необходимо правильно подобранное питание, которое можно обеспечить лишь с помощью использования сбалансированных кормов от проверенных производителей. Не обойтись и без витаминно-минеральных комплексов, специальных добавок.

Натуральное питание немецкого дога должно обязательно включать нежирные виды мяса из расчета 700-800 г в сутки на взрослого пса. Кроме мяса в рацион следует включить различные крупы, овощи, творог.

Важный факт: Запрещено давать собаке любые сладости, жирное мясо, копчености и любые продукты с хозяйского стола. Экономить на питании своего питомца нельзя, так как неправильное или недостаточное питание может стать причиной не только различных заболеваний, но и гибели животного.

После каждого приема корма следует следить за тем, чтобы собака некоторое время полежала. Из-за замедленного метаболизма у догов довольно часто диагностируется заворот кишок, что может привести к смерти животного. Между приемом корма и прогулкой должен быть перерыв 30-60 минут. Если животное находится на питании сухими кормами, то емкость с чистой свежей, водой должна быть доступна ему в любое время. Пьют воду доги с удовольствием и довольно часто.

Чтобы исключить набор лишнего веса, необходимо обеспечить собаке регулярные физические нагрузки. Животное должно иметь возможность не просто походить, но и побегать, поиграть.

Болезни и проблемы со здоровьем

Несмотря на свою мощь и красоту немецкие доги имеют очень слабое здоровье. Они редко перешагивают 9-летний рубеж и в 8 лет уже считаются старичками. Как и у всех крупных пород собак, у них слабое сердце, они подвержены различным заболеваниям суставов и костей. Дисплазия суставов, артриты, остеохондрозы и рак костей — наиболее распространенные диагнозы. Довольно часто возникают проблемы с щитовидной железой, распространены болезни глаз, в том числе катаракта.

Главной же причиной гибели многих немецких догов является заворот кишок. Эта патология способна развить в считанные часы и без оперативного вмешательства не обойтись. Медлить нельзя, так как летальный исход без операции неизбежен. Заворот кишок развивается даже у абсолютно здорового, молодого животного. При этом у собаки наблюдается стремительное вздутие живота, рвота и тяжелое дыхание.

Интересный факт: Часто доги страдаю кожными заболеваниями, дерматитами, аллергией. Очень опасны паразиты, которые способны переносить серьезные заболевания. Распространены патологии органов слуха, глухота.

Если обеспечить питомца правильным питанием с учетом его потребностей исходя из возраста, то можно существенно улучшить качество жизни животного, отсрочить развитие многих патологий, продлить жизнь. Кроме питания следует обеспечить питомцу достаточный уровень физической активности, качественный уход. Необходимо проведение вакцинации, регулярное посещение ветеринарного кабинета не только при возникновении проблем со здоровьем, но и для получения консультации.

Немецкий дог — цена и как правильно купить

Приобретать щенка немецкого великана следует только у профессиональных заводчиков. Только в том случае есть гарантия, что малыш будет здоровым, с полым пакетом оригинальных документов и привит. Добросовестные заводчики всегда предоставляют все необходимые бумаги на своих питомцев, рассказывают об сделанных прививках, особенностях содержания и родословной, дают возможность посмотреть на их родителей.

Советы по выбору не отличаются от общих рекомендаций для других породистых собак. Не лишним будет понаблюдать за поведением щенков, попытаться установите с ними контакт. Важно выяснить условия их содержания. Здоровые малыши всегда более активны, любопытны и не трусливы. Даже визуально можно определить состояние их здоровья. Их глаза должны быть ясными, кожные покровы чистыми, а шерсть ровной, без каких-либо проплешин, потертостей. При наличии каких-либо сомнений относительно здоровья малыша, следует отказаться от приобретения и рассмотреть другие варианты.

Строгие стандарты немецких догов делают большую часть новорожденных щенков «племенным браком». Это не повлияет на жизнь питомца в любящей его семье, так как речь идет о различных нюансах окраса шерсти, постановки ушей или хвоста. Стоимость таких щенков составит от 10 до 20 тысяч рублей. Если стоимость существенно ниже, то, скорее всего, перед Вами не чистокровное животное. Если щенок заводится с далеко идущими планами, для участия в конкурсах и показах на выставках, то за питомца придется отдать уже порядка 60 тысяч рублей и более.

Как и со всеми крупными породами собак, перед заведением щенка немецкого дога следует получить об этой породе как можно больше информации. Узнать про особенности ухода, питания и распространенные болезни. Будет полезно лично пообщаться с представителями данной породы. Немецкий дог должен стать полноценным членом семьи и получать достаточный уход и внимание, а иначе заводить его не стоит.

Конспект урока ОРКСЭ модуль ОПК «Человек и Бог в православии»

Урок 3

Тема: «Человек и Бог в православии».

Цель: духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников посредством приобщения к православной культуре.

Задачи:

Предметные:

  • актуализация представления учащихся о понятиях культура, культурные традиции, православная культура;

  • формирование образного представления о Боге с позиции православного человека;

  • формирование представлений об отношениях человека к Богу;

  • первичное ознакомление учащихся с понятиями: творчество, свобода, разум, совесть, добро и любовь;

  • формирование умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта;

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса к предмету;

  • развитие коммуникативных навыков и культуры выражения мысли;

  • развитие логического мышления, воображения, эмоциональной сферы;

Воспитательные:

  • формирование положительного отношения к ценностям православной культуры;

  • формирование навыков доброжелательности, уважения к другому человеку, адекватной самооценки;

  • воспитание добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру, людям.

Оборудование:

Презентация

Компьютер

Проектор

Учебник «Основы светской этики»

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Сегодня, как и на предыдущих уроках, мы продолжим знакомиться с окружающим нас миром, великой книгой, открывающей свои тайны каждому разумному человеку, научающей добру и красоте.

Но прежде, чем перевернуть еще 1 страницу этой книги, давайте вспомним о чем нам удалось узнать на предыдущем уроке.

Задание № 1. Разделите представленные предметы на группы. Объясните, по какому признаку вы отнесли их к той или иной группе.

Назовите каждую группу предметов обобщающим словом.

ПРИРОДА КУЛЬТУРА

Задание №2

Продолжите предложения.

Значение слова «культура» в древности __________________________________________

С. 7 (То, что выращено человеком в саду, т.е. то, чего нет в дикой природе)

Значение слова «культура» в современном мире _____________________________________________________________________________ С. 7 (Все, что человек создал своим трудом)

Культура — среда жизни человека, в которой сохраняются и передаются из поколения в поколение самые важные ценности, традиции.

— Что наши предки считали вечными ценностями человеческой жизни?

Задание №3

Напиши слова, к которым даны значения:

__________ – внутренний голос человека, который указывает на то, что человек сделал что-то плохо.

_______________ – чувство, которое наполняет жизнь человека и учит жертвовать своими интересами ради других.

_______________ – качество противоположное злобе.

Вспомните впечатления арабского путешественника, посетившего Россию 350 лет тому назад, в XVII веке.

С.8

В 17 веке в Россию прибыл арабский путешественник Павел Алеппский. Вот некоторые черты нашей культуры, которые его поразили: «В праздничные дни все поспешают в церковь, нарядившись в лучшие свои одежды, особенно женщины… На Пасху все целуются, говоря «Христос воскресе!». Люди молятся в храмах по шесть часов. Все это время народ стоит на ногах. Какая выносливость! Несомненно, все эти люди святые! Винные лавки остаются закрытыми от субботы до понедельника. Так же делается и во время больших праздников. По отчеству зовут даже крестьян. Жена, принеся еду, садится за один стол с мужчинами.

— Какие черты русской православной культуры XVII в. живы до сих пор?

(В праздник ходят в церковь в лучших одеждах, молятся по 6 часов, на Пасху целуются и говорят «Христос воскресе», женщины сидят за столом вместе с мужчинами)

— Какие из упомянутых традиций уже не встретишь в современной жизни?

(Не закрыты в выходные дни винные магазины, не все люди ходят в храм)

Иностранец восклицает: » Несомненно, все эти люди святые! «

— Как вы думаете, а сами эти люди считали себя святыми или нет? Почему?

  1. Чтение по ролям.

С. 10 — 11

Множество детских рук гладили котенка, которого Ваня только что на глазах у всех спас от собаки:

— А тебе не страшно было?

— Поначалу было…

— А потом?

— А потом я кое-что вспомнил…

— Вспомнил? Что? О чем? Кого? — наперебой загалдели друзья.

— Вспомнил, что с Богом бояться не надо.

Ребята в недоумении замолчали.

Быстрее всех на новое слово отозвалась Леночка:

— Бог это кто? Дяденька в черном платье и бородой? Я его по телевизору видела! Но тут его не было!

Все засмеялись, включая Ваню. Но затем он стал серьезным:

— В черном платье и с бородой это, наверно, священник. Это человек, который служит Богу. А Бог…

Ваня снова растерялся. А потом тихо сказал:

— Ну не смогу я это объяснить. Просто когда я вспоминаю о Боге, мне бывает хорошо. Ну, как бывает, когда вместе с отцом что-то мастеришь. Или когда мама обнимает. Но маму-то я вижу. А Бога я не вижу. А всё равно чувствую что-то доброе…

Оцените поступок Вани. Объясните, почему вы так его оцениваете.

— Можно ли назвать ( считать) Ваню верующим человеком?

(Да, т.к. он уверен, что Бог есть.)

— С кем сравнивает Ваня Бога? Почему?

( Ваня сравнивает Бога с отцом или мамой потому что чувствует его защиту.)

4. Целеполагание.

— Ваня не смог объяснить своим друзьям, кто такой Бог. А вы можете?

— Задайте вопрос на который мы должны ответить на нашем уроке.

— Какова цель нашего урока?

(Найти ответ на вопрос: Кто такой Бог? Познакомиться с представлениями православных людей о Боге. Постараться понять, как вера в Бога может влиять на поступки людей.)

5. Знакомство с новым материалом

Итак, тема нашего разговора «Человек и Бог в православии».

Бог открыл людям о Себе ,что Он — бестелесный и невидимый Дух. Есть вещи, которые мы не можем увидеть, услышать, потрогать. Однако на свете есть много вещей, которые не нельзя осязать, но без которых нам невозможно жить. Это — любовь, ум, совесть, радость, добро.

«Мы не видим Бога, — часто говорят неверующие люди, — значит Его нет». Однако мы не видим и воздух, который нас окружает, но чувствуем, что мы им дышим и без него не можем жить. Бога мы тоже не видим, но действие Его и проявления, мудрость и силу Его мы видим повсюду в мире и ощущаем в самих себе.

Все свойства Божии исходят как солнечные лучи от Единого Бога.

Православные люди верят, что Бог…

Поэтому Он

Бог любит нас всех и в высшей степени любит, для всех творит добро. Бог есть Любовь.

ВСЕБЛАГИЙ

Бог всегда, во всякое время находится везде. Нет такого места в мире, где бы Его не было. Никто и нигде не может укрыться от него.

ВЕЗДЕСУЩИЙ

Бог не имеет начала и не имеет конца. Бог вне времени.

ВЕЧНЫЙ

Бог всегда хранит правду и справедливо судит людей.

ВСЕПРАВЕДНЫЙ

Для Бога нет ничего невозможного; Он может сделать всё, что пожелает.

ВСЕМОГУЩИЙ

Бог знает все, что было, что есть и что будет. Знает каждого из нас, и не только, что мы делаем и говорим, но и о чем мы думаем и чего желаем.

ВСЕВЕДУЩИЙ

Бога верующие люди называют Творцом или Создателем, потому что Он сотворил весь мир и человеческий род.

— Что же такое творчество?

(Творчество — это создание чего-то нового, чего раньше не было.)

Бог сотворил видимый мир за 6 дней. И сказал Бог: «Да будет свет!» И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. Это был первый день творения.

В о второй день по слову Божию появилось небо (облака, воздух).

В третий день Бог собрал воду в определенных местах — получились моря, озера, реки. А освободившаяся земля по велению Божию покрылась красивыми цветами, кустами, деревьями — растениями.

В четвертый день Бог создал небесные светила: солнце, луну и звезды.

В пятый день Бог заселил моря рыбами, а землю — пресмыкающимися и птицами

В шестой день на земле появились разнообразные крупные четвероногие животные. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему, и да владычествует он над рыбами морскими, над птицами небесными, над зверями земными…

В тот же день Бог сотворил человека, у которого была разумная душа, которая могла понимать добро, и воля, чтобы свободно стремиться творить добро.

— Каким Бог сотворил этот мир и человека в нем? Какими еще дарами наделил Бог человека, мы попробуем узнать познакомившись с произведением К.Д. Ушинского «Размышления маленького христианина о человеке».

«Я теперь ещё не очень велик и силён. Я вырасту и сделаюсь взрослым человеком. Потом стану стареть. Когда-то мне придётся умереть. Но душа моя не умрёт никогда, потому что Бог дал мне бессмертную душу. Теперь мое тело живет, питается и растёт, чувствует и движется, потому что оно одарено жизнью.

Я понимаю, что мне говорят и могу выражать свои мысли и желания. У меня есть ум, дар слова. Если я слушаю внимательно, то запоминаю. У меня есть способность памяти. Я представляю очень живо, какие буду иметь удовольствия, когда настанет лето. У меня есть способность воображения.

Я люблю своих родителей и многих товарищей. Когда мне делают добро, я чувствую благодарность. Я сержусь, когда мне досаждают; смеюсь, когда мне весело; плачу, когда мне грустно. У меня есть много душевных внутренних чувств.

Когда я выполню урок, у меня на душе легко. Когда поленюсь, не послушаюсь, моя душа беспокоится и недовольна моими поступками. У меня есть совесть.

Мне иногда не хочется учиться. Но я могу себя заставить. Мне иногда не хочется делать то, что мне приказывают, но я могу принудить себя выполнить волю родителей или наставника, зная, что я должен им повиноваться, и что они желают мне добра. У меня есть воля.

Я не видел и не могу видеть Бога, потому что Он Дух. Но я верю, что Он существует, видит всё, знает всё, управляет всем, любит нас и желает нам добра. В моей душе есть вера в Бога.

Я иногда пошалю, иногда поленюсь, иногда не послушаюсь, иногда скажу глупость. Но у меня есть желание быть умным, знать много, быть послушным, правдивым, добрым. И я могу стать таким, если постараюсь. У меня есть желание и возможность сделаться умнее и добрее.

Все эти способности: дар слова, память, воображение, вера в Бога, желание и возможности сделаться лучше называются способностями душевными.

В теле человека живёт невидимая душа, без которой тело было бы мёртво: не могло бы ни чувствовать, ни двигаться, несмотря на все свои прекрасно устроенные органы. Душа человека одарена многими способностями, из которых некоторые есть и у животных. Но у животных нет дара слова, нет совести, нет свободной воли; они не могут иметь понятия о Боге, не имеют желания и возможности сделаться лучше.

Человек одарён прекрасно устроенным телом, одарён жизнью, одарён душой свободной, разумной и бессмертной, желающей добра и верящей в Творца Вселенной.

Задание №4.

Заполни таблицу, объясни, какие дары дал Бог человеку. Смотри слова для справок.

Нам даны:

Что это?

Зачем?

Свобода

Выбирая добро — мы приближаемся …

(к Богу)

Разум

Знать, … (из чего выбираешь)

Совесть

Чтобы отличить … (добро от зла)

Доброта

Чтобы дарить … (радость другим)

Любовь

Чтобы быть … (счастливым)

1. Внутренний голос в человеке

2. Возможность выбирать

3. Служение, самопожертвование

4. Ум, знание, понимание

5. Хорошее отношение

6. Закрепление изученного

Задание №5.

Впиши недостающие слова.

Бог даровал человеку… свободу, __________, ___________, ___________, любовь.

С.11

Камни просто подчиняются законам природы. Им для этого свобода не нужна. Но если человека заставить совершитьь добрый поступок, станет ли такой вынужденный поступок добрым?

Вот Ваня палкой отогнал собаку. Он свободно решился на этот поступок и его поступок стал добрым. Котенку, которого защитила Ванина палка, тоже стало лучше. Ну а сама-то палка разве стала от этого чем-то лучше?

Вот и человек если действует несвободно как бездумная палка в чьих-то руках, не может стать лучше. Добро рождается только тогда, когда человек сам свободно выбрал свой поступок. Поэтому ради умножения добра человеку Бог дал ещё и свободу.

Но свободный несмышленыш может быть опасен. Поэтому к свободе полагается еще и разум. Но если рядом с умом нет ни совести, ни любви, то может получиться просто хитрый преступник. Поэтому людям также даны совесть, доброта, любовь.

Ну, а тот, кто такие дары дает, сам, конечно, ими обладает. Итак, можно сказать, что Бог — это свободный и разумный Создатель, Который создал мир и любит Свое творение. Поэтому Бога называют ещё Творцом и Любовью.

Во все времена христиане размышляли: сохранил ли человек в себе образ Божий? Какой он человек?

Задание №6

Вспомни рассказ из учебника про Ваню. Соедини стрелочками вопрос с правильными ответами.

Какими качествами обладает Ваня?

Злость

Вера вБога

Отвага

Жадность

Смелость

Доброта

Трусость

Общительность

Задание № 7

Распредели слова на две группы: любовь к ближним, обман, доброта осуждение, дерзость, непослушание, смирение, забота о родных, гнев, правдивость, ложь, воровство, терпение, зависть.

Что помогает человеку приблизиться к Богу? Что отдаляет человека от Бога?

… …

Задание 8.

Прочитай отрывок стихотворения Я. Грота.

– Ах, маменька, могу ли я

Когда-нибудь увидеть Бога

Среди Небесного Чертога?

– Но разве ты, душа моя,

Его не видишь беспрерывно

Во всём, что вкруг тебя живёт:

В полёте птички, в плеске вод,

В цветке, во всей природе дивной.

Когда, вставая иль ложась,

Сложивши ручки, ты читаешь

Свою молитву, всякий раз

Тогда у Бога ты бываешь,

Ты видишь Господа…

Подчеркни зелёным карандашом ответ на вопрос «Где и когда можно увидеть Бога?»

— Как еще человек может увидеть или почувствовать Бога?

Светлана Копылова «Следы»

С.14

Вера в Бога нередко вдохновляла людей на создание прекрасного: храмов, икон, картин, стихов, музыки.

И еще. Все, что связано с именем Бога, даже на письме оформляется особым образом. Загляните в рубрику «Это интересно».

Задание 9.

В каждом прямоугольнике сделай рисунок, соответствующий надписи в нём.

Сотворил Бог

Сделал человек

Сделал человек для прославления Бога

7. Рефлексия

Дары Богу.

Вопросы и задания:

1. Почему люди сравнивают любовь Бога к человеку с любовью отца к своим детям? Объясните.

2. . Почему Бога называют Творцом и Любовью?

3. Можно ли назвать Ваню религиозным человеком? Как его религиозные убеждения проявились в его поступке?

(А Ваня молодец. Человек, верящий в Бога, очень часто именно благодаря своей вере совершает светлые, добрые и отважные поступки. И если он верит в любовь и в Бога, то это придаёт ему силу, и он сам становится добрее.)

Нужна ли сила для совершения добра? Это какая сила: физическая, сила воли, духовная сила?

4. Попросите родителей, других взрослых рассказать тебе о православии. Вместе подумайте над вопросом: Что значит быть православным человеком?

Что есть Новый Завет?

Почему мы называем Евангелие Новым Заветом? Завет — значит договор, соглашение Бога и людей. В чем новизна отношений людей с Богом после смерти и воскресения Христа? И чего требует это новое соглашение с Богом от современного христианина? Объясняет библеист Андрей ДЕСНИЦКИЙ.
В.Д. Поленов. Христос и грешница (1888)
Христианство – оно на первый взгляд сразу про всё. Это и куличи к празднику, и колокольный звон, и крещенская вода, и платочки женские… или взять поглубже: это сокровенная мудрость старцев в дальних скитах, великое искусство иконописи, символика крестово-купольного храма… А еще это отточенность догматических формулировок, глубина песнопений, величие таинств, строгость иерархии, богатство народной культуры, многовековая история. И главное, не забыть: вера, надежда и любовь, но любовь главнейшая.
Но как связать всё это воедино? Ведь есть свои привычки, правила и обряды в других религиях, да и не у всех христиан они одинаковы, даже если брать только православных: в Греции кое-что не так, как у нас, и в Сербии не совсем так, и в Грузии… И о любви в наше время не говорит только ленивый. За что хвататься, как отличить золото от подделки? Всего не перепробуешь, жизни не хватит, надо начинать с главного.
«В христианстве главное – Сам Христос», ответят нам, и скажут совершенно верно. Но кулич, платочек или молебен – они вот, осязаемые и понятные, а как встретить Христа? Как удостовериться, что твоя встреча с Ним – не просто фантазия или эмоция, а центр всей твоей духовной жизни? Христос открывается в Евангелии, Он присутствует в жизни Церкви, говорят нам. Но и это не вполне понятно: Бог и так вездесущ, умных и прекрасных книг о Нем и так написано много, что же сказано такого особенного в этой небольшой древней книге, что же происходит такого неповторимого в этой нынешней общине?
Священное Писание, общее для всех христиан, называется «Новый Завет». Есть у них еще и Ветхий Завет, он объединяет христиан с иудеями (хотя раз нет для них Нового, то и этот не может считаться Ветхим, они называют его иначе). И вся суть христианства проистекает именно из этого понятия: Новый Завет.
И чтобы с ним разобраться, сначала стоит обратиться к Ветхому. Слово «завет» можно перевести еще и как «договор», хотя речь идет о договоре совершенно особого рода, не о таком, какой подписывают партнеры по бизнесу. Скорее, он походил на соглашение, которое заключало какое-нибудь небольшое племя с великим царем. Царь обещал племени свое покровительство, защиту от врагов и всяческую помощь в трудных ситуациях, а племя… от него требовалось, в общем-то, только одно: безусловное и безоговорочное подчинение воле царя.
Примерно такое соглашение и заключил Бог с израильтянами, которых Он вывел из Египта, где они были на положении рабов. Это была толпа беглецов в пустыне, ей не на кого было надеяться, не на что рассчитывать, и Бог предложил им нечто совершенно особенное. На горе Синай Он дал израильтянам Закон, а они приняли его и обещали соблюдать. Заключение завета состоялось в виде жертвоприношения, причем кровью жертвы был окроплен весь народ. Отныне на нем был знак Завета: Бог стал их Богом, они стали Его народом.
Первый пять книг Библии, Пятикнижие, как раз и рассказывают, откуда взялись израильтяне, как они оказались в Египте, как оттуда вышли, как заключили завет с Богом. Дальше идет изложение того самого Закона, который они должны были соблюдать. Но в Ветхом Завете содержится еще не один десяток книг… зачем остальные? Они рассказывают, как исполнялся этот Завет. У израильского народа была долгая и сложная история, но она понимается в Библии не просто как борьба разных сил и личностей, но как развитие отношений между Богом и Его народом. С этой точки зрения любые беды и напасти – только следствие отпадения от Бога, неповиновения Ему. Дело даже не в том, что Бог так наказывает людей – скорее, Он возвращает их к Себе, напоминает им о самом главном и помогает избавиться от лишнего. Иногда такое избавление оказывается болезненным.
В этом, напомню, христиане вполне согласны с иудеями, да и мусульмане отчасти разделяют этот взгляд на Священную историю. Но речь здесь шла только об одном народе. Пусть его история и призвана была стать примером для всех народов земли (и это была история далеко не только побед, но и горьких поражений), но то, что происходило с ним, не затрагивало остальное человечество напрямую. В этом была неполнота, и пророки не раз предсказывали, что настанет время, когда Бог заключит с людьми новый завет, и что войти в него легко смогут люди любых народов, если только откликнуться на призыв.
Евангелие описывает, как именно это произошло. В израильском народе родился Младенец Иисус, и как сами израильтяне прежде были избраны среди прочих народов, так и Он оказался среди них Избранником Божьим – Мессией, а по-гречески Христом. Как и в случае с целым народом, это избранничество было скорее обязательством и ответственностью, чем какой-то привилегией.
А вот дальше параллели заканчиваются. Народ израильский был в принципе точно таким же, как и прочие народы, пока его не избрал Бог. Но Иисус был Сыном Божьим и Сыном Человеческим одновременно. Он был Богом, который по Собственной воле стал человеком, чтобы заключить с людьми Новый Завет «на их территории». И это – самое главное в Евангелии. Да, там есть множество мудрых и верных изречений Иисуса, там рассказано о совершенных Им чудесах и исцелениях. Но мудрые слова много кто говорил в этом мире, и в чудесах тоже нет ничего уникального. История о том, как Бог стал одним из нас ради нашего спасения, всё ради него совершил и всё претерпел – это есть только в Евангелии, только у христиан.
Накануне своего ареста Иисус собрал апостолов на Тайную Вечерю. Он преломил хлеб и назвал его Своим Телом, дал им пригубить от чаши с вином, которое он называл Своей Кровью. Совсем немного оставалось до того времени, как Его кровь потечет на землю, сначала под ударами бича, а потом из пронзенных насквозь рук и ног, когда Его тело повиснет на кресте… К чему такой странный обряд?
Прежний завет был заключен при жертвоприношении, и с тех пор израильтяне многократно приносили в жертву разных животных, чтобы попросить о прощении своих грехов, проявить свою преданность Богу, и разделить с Ним праздничную трапезу. Смысл этих жертв был всем хорошо понятен. И вот теперь в жертву приносилось не животное, но Бог и Человек Иисус, во искупление грехов всех людей, единожды и навсегда. И прежде, чем это произошло, Он пригласил Своих учеников на общую трапезу, Он заключил с ними Новый Завет, он сделал их не просто зрителями, но соучастниками Своей смерти и Своего воскресения.
С тех пор везде и всегда самое главное действие, которое совершают христиане – это Евхаристия, то есть повторение Тайной Вечери. Мы обычно называем это словом «причащаться», только суть причащения совсем не в том, чтобы мы, придя на службу в индивидуальном порядке после некоторой подготовки, получили от священника Дары лично для себя. Собираясь перед Чашей, мы говорим Богу и друг другу: да, мы вступаем в Новый Завет, заключенный Богом с людьми всех народов, пожелавшими в него войти, и потому мы – Его народ. Мы Церковь.
И это, как и прежде, не только высокое звание и величайшие права, но и достаточно серьезные обязательства. Нет, речь идет не о том, как строго поститься, сколько молитв вычитывать утром и вечером, хотя и это важно – но не это в первую очередь. Вступая в Новый Завет, мы даем, по сути, только одно обязательство: любить Бога и ближнего как самого себя. Иисус сказал, что в этом и заключается весь Закон, все заповеди. Всё остальное – только подробности. Выполнить это неимоверно трудно, если вспомнить, что любовь в Писании – не просто нежное чувство, а деятельное и верное служение тому, кого любишь. Но стремиться к этому и значит принимать Завет с Богом.
И еще это означает, что вся твоя жизнь отныне определяется не экономикой, политикой, культурой, историей и чем еще угодно (хотя никуда они из мира не денутся). И даже не собственными «хотелками», хотя и от них избавиться удавалось разве что великим подвижникам, да и то сами они так не считали. Всё, что с тобой происходит – это теперь твои отношения с Богом и ближним. Это твоя история исполнения Завета
Что же получает за это человек? Царство небесное, вечную жизнь с Богом. И уже сейчас – смысл всему происходящему, чувство любящей руки, которая ведет тебя сквозь все переживания и страдания к высшей и лучшей цели. Ну, и если будет Ему годно – и здоровье, и успех в делах, и семейное счастье, и многое иное. Но только в качестве приложения, потому что этого как раз нам не обещали. Обещали только самое главное, остальное – уж как получится.
Конечно, как и в случае с древним Израилем, всё зависит от того, насколько мы сами исполняем Завет, заключенный с Богом. Сделать это в полноте никому невозможно, совершить всё, о чем говорил Иисус, ни разу не оступившись и не согрешив, смог только Он Сам. Но ведь и межчеловеческие отношения, такие как брак или дружба, не бывают безоблачными – в них тоже есть место ошибкам и размолвкам. Тем более трудно удержаться в отношениях с Богом! Самое главное здесь – в какую мы движемся сторону, стремимся ли сохранить Завет, в который мы вошли, невзирая на все наши ошибки и падения, слабости и недоразумения. И если да, то за другую сторону заключенного соглашения можно не волноваться: Он исполнит, что обещал, и много больше того.

Андрей ДЕСНИЦКИЙ

Версия для печати

Тэги: Евангелие Священное Писание