Чем отличается вера от Надежды

Вопрос священнику

Чем вера отличается от надежды?
Вера есть твердая убежденность в чем-то, а надежда – ожидание чего-то благоприятного. Вера православных христиан кратко выражена в Символе веры, где конкретно сказано, во что мы веруем. Как свидетельство осознанной веры, православные христиане читают Символ веры (или, как его чаще называют, молитву «Верую») каждое утро. Она входит в состав утреннего молитвенного правила. А так же мы слышим ее в церкви (или поем вместе со всем народом), когда бываем на Литургии. Состоит она из двенадцати позиций или членов Символа веры. Первый из них начинается словом «Верую», последующие девять либо соединены с ним союзом «и», либо оно просто опущено и подразумевается по смыслу. Последние два члена Символа предваряет слово «чаю», то есть надеюсь, ожидаю. «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Однако это чаяние возможно лишь при вере в воскресение мертвых и в будущую жизнь. По словам Апостола, вера… есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11, 1). Вера, наверное, парадоксальна более, чем что-либо. То, что еще не произошло, становится сущим, то есть существующим, а то, что невидимо (не только глазу, но и для любого «научного» исследования) делается реальностью и фактом. Удивительно! Это о христианской вере. Христианская же надежда состоит в том, что мы надеемся после всеобщего воскресения быть с Богом.
В чем выражается строгость духовника? Это раболепное подчинение ему и постоянное самоуничижение перед ним?
Строгость духовника, так же как и строгость родителя или педагога выражается по-разному. Одному подростку кажется, что родители слишком строги, так как не позволяют ему гулять после десяти часов. Другой жалуется на строгость отца, которому нужно непременно звонить, когда остаешься ночевать у приятеля. Но если родителей не поменяешь, то от духовника, когда отношения не складываются, можно и уйти. Благо – выбор есть. Сейчас ни родные дети, ни духовные строгости не терпят. О том и Апостол предупреждал. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые бы льстили слуху (2 Тим. 4, 3). Что касается раболепства или самоуничижения, то они никакому духовнику не нужны. А если Вам кажется, что некоторые люди так себя ведут, так это их личный выбор. Правда, нередко за раболепство и самоуничижение принимают почтительность и уважение. А может так, в глазах постороннего человека, выглядит благоговейное отношение к сану или возрасту, любовь к духовному отцу. Разве не бывает, что шалуны-приятели обвиняют своего одноклассника, отказавшегося идти пить пиво, в полной потере личного достоинства. «Маменькин сынок!» А парень просто любит свою маму и верит ей. Или, полюбил юноша девушку, и вместо того, чтобы идти с друзьями на футбол, идет с ней в театр. А друзьям не понятно. «Да ты совсем лицо потерял, футбол же – «святое» дело! Еще не женился, а уже подкаблучник!» А дело в том, что они не любят. Для них она просто Наташка или Анфиса. А для него – она особенная. Так и духовник – это особенный человек в жизни человека. Но понять их взаимоотношения можно только через личный опыт.
В момент всеобщего воскресения дух, душа и тело вместе соединятся?
О воскресении мертвых мы знаем, что оно будет всеобщим и одновременным для праведников и для грешников. И то, что по общем воскресении души умерших соединятся с их телами. Тела же будут в своей сущности те же, какие принадлежали душам в земной жизни, и в которых эти души жили или праведно или порочно. Но они (тела) уже будут преображенными, а так же нетленными и духовными. И если праведникам жизнь в преображенном теле, его нетление и духовность принесут радость новой ступени бытия, то для грешников это будет нескончаемое мучение.
Читала несколько духовных книг о том, как быть христианином, мне кажется, это что-то невыполнимое. К примеру, в книге «Как преодолеть раздражительность», говорится о том, что надо себя постоянно укорять. Не думаю, что это может помочь, наоборот, скорее всего в человеке разовьются депрессия и комплекс неполноценности. По духовным книгам, проповедям сложилось впечатление, что человек, в отличие от животного, является самым несчастным существом из всех творений, так как отвечает после смерти за каждое слово, мысль, действие, а животному, что бы оно ни сделало, ничего не будет, оно просто умрет и все. На Страшном суде грешников приговорят к наказанию. Какой смысл в бессмертной жизни, если не на что надеяться? Если любят всех одинаково, то почему людям не подарить такую же смерть, как и животным?
Вас заинтересовало, как это возможно – быть христианином. По прочтению нескольких книг решили, что невозможно. Совершенно верно. Сам Спаситель говорит: Человекам это невозможно, Богу же все возможно (Мф. 19, 26). То есть нам это не под силу, но с Божией помощью достижимо. Свидетельство тому – множество христианских святых. Это если говорить о прославленных, известных нам святых, а сколько еще неизвестных и непрославленных! Гораздо больше. Ваша ошибка в том, что Вы пытаетесь практику христианской жизни познавать извне. И судите о ней извне. А это невозможно. Вот к примеру. Встретились две бывшие одноклассницы на бульваре. У одной в руках сумка с продуктами, рядом топает малыш с машинкой. У другой – крохотная дамская сумочка и кокетливый шарфик на шее. «Ну, ты как? Сколько лет не виделись!» Главный вопрос любой подружки: «Замуж вышла?» Первая, сияя улыбкой, показывает на сынишку и тяжелую сумку: «Уже четыре года, как замужем». «А я не тороплюсь, – говорит одноклассница, – не для меня это: грязные носки за мужем по квартире собирать, борщи на кухне стряпать и сопли спиногрызам вытирать. Я себя уважаю». Поболтали и разошлись. «Носки, борщи и сопли» – так видит семейную жизнь незамужняя. А не видит любви, нежности, счастья служения любимому человеку, счастья общих интересов и взглядов. Она никого не любит, а пытается судить о любви. Любовь можно понять только опытным путем. Так же как и веру. Вот как в Евангелии рассказывается о призвании апостола Нафанаила (другое его имя Варфоломей). Филипп, призванный Иисусом ранее, говорит Нафанаилу: Мы нашли Мессию, о Котором писали пророки. Это Иисус из Назарета. На что Нафанаил ответил, что из Назарета ничего доброго быть не может. Город этот действительно имел дурную репутацию. Но Филипп предлагает Нафанаилу самому убедиться: Пойди и посмотри (Ин. 1, 46). Недоверчивый Нафанаил послушался. И стоило ему встретиться с Иисусом, как через минуту он исповедовал Его Сыном Божиим. Так и Вы, если последуете этому совету: Пойди и посмотри, войдете в Церковь, будете жить церковной жизнью, по заповедям Божиим, а не смотреть со стороны, то большинство Ваших вопросов уйдут сами собой.
О «несчастной» участи человека, по сравнению с животными – тоже слишком внешнее суждение. Возможность спасения дается каждому человеку. Пока мы живы, мы можем влиять на свою загробную участь. И близкие могут нам помогать своими молитвами. Вы просто не знаете, зачем человеку бессмертие. Для чего оно. Апостол Павел, говоря о будущем веке, приводит слова древнего пророка: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Он говорит, что человеку душевному не понять того, потому что бессмертие – это понятие духовное, и о сем надобно судить духовно, соображая духовное с духовным (1 Кор. 2, 13-14). Посему желаю Вам скорейшего воцерковления, ведь именно в Церкви живет Дух Святой.

В чём разница между верой и надеждой?

На мой взгляд, вера и надежда похожие понятия, так как в них отсутствует полная уверенность в чем-то.

Однако между ними имеется и различие.

Надежда — это лишь желание чего-то с очень слабым оттенком уверенности. Например, я надеюсь, что этот человек меня не обманет. Здесь присутствует мое желание не быть обманутым и крошечная доля уверенности, что так оно и будет.

Вера ближе к уверенности. Например, я верю в способности данного человека. То есть я почти уверен в его способностях, хотя имеется крошечная доля сомнения.

Можно сказать иначе. В надежде присутствует крошечная доля уверенности, а в вере — крошечная доля сомнения.

Однако вера — это все-таки не уверенность. Поэтому мне порой приходит странная мысль — почему отношение к Богу называют верой, а не уверенностью. Получается, что вера в Бога предполагает мизерную долю сомнения в его существовании. Вот если бы это называлось «уверенность в Бога» (или как-то похоже), тогда было бы другое восприятие.

Так мне кажется.

Принимать на веру

Смотреть что такое «Принимать на веру» в других словарях:

  • принимать на веру — верить, верить на слово, давать веру Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

  • Принимать на веру — что. Разг. Относиться с доверием, верить чему л. Ф 2, 91 … Большой словарь русских поговорок

  • Принять на веру — ПРИНИМАТЬ НА ВЕРУ что. ПРИНЯТЬ НА ВЕРУ что. Разг. Относиться с доверием, верить чему либо. Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами? Чудовищны! вдруг смело и откровенно произнёс Иван (Булгаков. Мастер и Маргарита). Каждую… … Фразеологический словарь русского литературного языка

  • давать веру — верить, верить на слово, принимать на веру Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

  • Обращение в веру — Религиозное обращение отождествление себя с какой либо религией, либо с рождения в силу существующих обычаев, либо в результате перехода из иной веры, либо в результате сознательного решения. Подразумевает безоговорочное принятие системы… … Википедия

  • верить — Веровать, исповедовать веру, держать закон; доверять, придавать веру, принимать за истину (за чистую монету, всерьез), доверяться (вверяться) кому, полагаться на кого, питать доверие к кому; поверить, убеждаться, взять (забрать) себе что в голову … Словарь синонимов

  • ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ I — , Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и… … Православная энциклопедия

  • ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИ — в самом общем значении филос. размышления о религии. При таком понимании Ф.р. представлена множеством различных направлений, трудов, суждений, высказанных более чем за двухтысячелетнюю историю философии. Их содержание и мера новизны могут быть… … Философская энциклопедия

  • ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ I — , позднеантичное и средневек. христ. гос во в Средиземноморье со столицей в К поле в IV сер. XV в.; важнейший исторический центр развития Православия. Уникальная по своему богатству христ. культура, созданная в В … Православная энциклопедия

  • ВСЕЛЕНСКИЙ VII СОБОР — (II Никейский).Источники Акты (протоколы деяний) VII Собора сохранились со всеми приложениями в греч. оригинале. Старейшей рукописью греч. актов является Vatic. gr. 836 (XIII в.); рукописи XV XVI вв.: Vind. hist. gr. 29, Vatic. gr. 834, Vatic. gr … Православная энциклопедия

Принять на веру

Смотреть что такое «Принять на веру» в других словарях:

  • принять на веру — принять за истину, дать веру, поверить, поверить на слово Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

  • принять — приму/, при/мешь; приня/л, ла/, ло/; приня/вший; при/нятый; нят, а/, о., св. см. тж. принимать, приниматься, приём, приёмка … Словарь многих выражений

  • принять — приму, примешь; принял, ла, ло; принявший; принятый; нят, а, о. св. 1. кого что. Взять из рук у того, кто даёт, отдаёт. П. на руки ребёнка. П. подарок. П. дар (высок.). П. пальто. П. мяч (в спортивной игре). П. от подруги, отца, родных,… … Энциклопедический словарь

  • на веру — Принять на веру … Орфографический словарь русского языка

  • Принимать на веру — что. ПРИНЯТЬ НА ВЕРУ что. Разг. Относиться с доверием, верить чему либо. Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами? Чудовищны! вдруг смело и откровенно произнёс Иван (Булгаков. Мастер и Маргарита). Каждую такую историю я… … Фразеологический словарь русского литературного языка

  • дать веру — См … Словарь синонимов

  • Обращение в веру — Религиозное обращение отождествление себя с какой либо религией, либо с рождения в силу существующих обычаев, либо в результате перехода из иной веры, либо в результате сознательного решения. Подразумевает безоговорочное принятие системы… … Википедия

  • Пророк Илия должен вновь явиться и принять телесную смерть — Пророки Божьи посланники. Их речи начинаются со слов: «Так говорит Господь». Бог призывал пророков, чтобы сообщить им о Своих намерениях и передать через них откровения, предназначенные всем людям. 2 августа Православная Церковь… … Энциклопедия ньюсмейкеров

  • на веру — на ве/ру, нареч. Принять сказанное на веру (признать истинным) … Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • вера — Принять на веру признать что н. истинным, не требуя доказательств. Не требуй доказательств, прими на веру. Дать на веру кому что (устар.) одолжить кому н. без законных гарантий возврата, на честное слово. Дать денег в долг на веру … Фразеологический словарь русского языка

ekocid

Последние дни пыталась понять, чем надежда отличается от веры и неожиданно нашла…
Есть отличная притча о вере, все ее пересказывают по-своему, оставляя, разумеется, смысл, вот и я попробую…

В одной сельскохозяйственной местности, где летний день — год кормит, случилась страшная засуха. Вся община собралась, чтобы обсудить, что же делать. Хорошенько все обсудив, люди решили собраться всем миром и помолиться о дожде. Назавтра вся община в нарядных одеждах под палящим солнцем отправились в поле. Мужчины, женщины, старики, дети вышли в надежде на благоприятный исход и только один мальчик пришел… с зонтом…

Надежда и вера, как говорят в Одессе, две большие разницы. И одно дело надеяться, что то, о чем мечтаешь — исполнится и совсем другое верить в это.

Надежда — это подойти к реке, сесть на бережок и сказать:»Возможно, я ее и переплыву когда-нибудь…»

А Вера — это когда ты подошел к реке, зашел в воду и поплыл. Чувствуете разницу?

Вера — это действие! Когда ты веришь, не важно, есть ли у тебя спасательный круг и купальный костюм. Не важно, даже, кролем или брассом ты будешь плыть и насколько сильно течение тоже не важно. Важно только то, что ты «зашел в воду и начал плыть», а впереди у тебя другой берег!

Три вещи, которые не дают стоять на месте:

Желание. И чем оно сильнее и определеннее, тем мощнее его сила. Когда люди говорят: «Да вот как-то падала звезда/ били куранты/ сидела между двух Татьян/ и не знала что загадать — загадала быть счастливой», — я сразу понимаю, что желаний то и нет. На нет и суда нет, как говориться. Желание должно постоянно маячить у вас перед мысленным взором — оно должно быть записано, точно высказано, нарисовано, сфотографировано — ЗАПЕЧАТЛЕНО В СОЗНАНИИ. Здесь все средства хороши — сделать коллаж из цветных картинок, сделать фотомонтаж (если надо), записать от руки в виде рассказа и т.д.

Убеждение. Это чувство может дать только желание, которое «ваше». Если чувствуете, что «вот то, что вдохновляет, заводит, делает сильным и уверенным одна мысль об исполнении и т.д. и т.д.» «Заиметь» Убеждение — серьезная работа ума и сердца.

Ожидание(Вера). Ожидать — значит готовиться. Вы уже подумали над тем:

— как потратите свой первый миллион?

— что из вещей, и где купите, когда похудеете на 10 кг?

— в каком районе будет ваша новая квартиру/дом и какой сделаете ремонт?

— какой проект осуществите, когда получите грант?

— что будите делать, когда выиграете конкурс / пройдете отборочный тур, собеседование / сдадите вступительный тест, экзамен?

— как построите отношения / отдых / совместный быт с мужчиной/ женщиной своей мечты?

Вы готовы к этому? Блог отчаянной оптимисткиTags: перепост