Епископ митрофан баданин

Мурманский архипастырь призвал духовенство отойти от формализма и равнодушия

Архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон призвал духовенство отойти от формализма и равнодушия «мира сего» и истинно стремиться к конечной цели — к Царствию Небесному и вести туда за собой свою паству, являясь образцом для нее. Об этом Владыка заявил на годовом епархиальном собрании в Трифоновском храме Мурманска, передает портал «Православие на Северной земле». Участие в собрании приняли благочинные, наместники епархиальных монастырей, настоятели храмов и руководители епархиальных отделов, представители от приходов.
Выступая с докладом «Воцерковление народа Божьего как главный смысл жизни и деятельности прихода», архиепископ Симон обратил внимание собравшихся на то, что «воцерковление» — это не только частное священнодействие при крещении ребёнка, но физическое и духовное приобщение человека к Церкви Христовой, к этому живому и действующему вне времени Богочеловеческому организму. Архипастырь указал на многообразие форм и методов воцерковления людей: пастырское служение священнослужителей, таинства, обряды, крестные ходы и паломничество, взаимодействие с общественными организациями и СМИ, использование ресурсов Интернета. Воцерковлять можно в храмах и учреждениях здравоохранения, Домах культуры и в ВУЗах, детсадах и школах, детдомах и тюрьмах. Повсюду, куда священника приглашают, должно осуществляться просветительское и образовательное служение церкви. В заключение были затронуты различные стороны деятельности епархии: дана оценка важнейшим событиям уходящего года, проанализирована цифровая статистика по епархии, охарактеризованы духовные болезни современного общества.
Во второй части собрания архимандрит Диодор (Балабов) говорил о том, что дисциплина должна быть без хамства, а воцерковление без грубости; иподиакон Михаил рассказал о способах и методах воцерковления современной молодежи, состоящей в неформальных сообществах, о правильном ведении огласительных бесед. О том что Церковь не «решает проблемы» человека, а учит правильно их видеть и понимать сделал сообщение протоиерей Иоанн Баюр. Иерей Василий Вольский поделился мыслями о внутреннем, духовном состоянии священника, протоиерей Андрей Разинков — о проповеди в местах отбывания наказаний. Игумен Михаил (Киселёв) сделал доклад о противодействии сектам; протоиерей Геннадий Буздуган о непременном окормлении тяжелобольных; игумен Силуан о поисках подходов к большинству невоцерковлённых людей. А.И.Тучков доложил о работе по расширению просветителькой деятельности; Н.П.Большакова рассказала о воцерковлении в «Православной газете»; протоиерей Андрей Амелин о деятельности отдела по взаимодействию с Вооруженными силами, а также представители приходов рассказали о проделанной работе за 2009 год. Епархиальное собрание выработало и приняло за основу решение об итогах деятельности приходов, благочиний и епархиального управления за 2009 год.

Русская Православная Церковь

Митрофан, митрополит Мурманский и Мончегорский (Баданин Алексей Васильевич)

Дата рождения: 27 мая 1953 г.

Дата хиротонии: 24 ноября 2013 г. Дата пострига: 11 июня 2000 г.

Страна: Россия Биография:

Родился 27 мая 1953 г. в Санкт-Петербурге. Крещен в младенчестве в Никольском Морском кафедральном соборе Петербурга.

В 1976 г. окончил Высшее военно-морское командное училище и в звании лейтенанта ВМФ убыл на службу на Северный флот. С 1979 г. — командир кораблей различных классов.

В 1995 г. окончил Военно-морскую академию. В 1997 г. демобилизован в звании капитана 2-го ранга.

С 1998 г. — пресс-секретарь епископа Мурманского Симона и руководитель издательства Мурманской епархии. Основатель и первый редактор газеты Мурманской епархии «Православная миссионерская газета».

В 1999 г. поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ныне Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет), который окончил в 2005 г., поступив в аспирантуру.

В 2000 г. получил благословение от архимандрита Иоанна (Крестьянкина) на принятие монашества.

11 июня 2000 г. архиепископом Мурманским Симоном пострижен в монашество с наречением имени Митрофан в честь свт. Митрофана, первого патриарха Константинопольского.

13 июня 2000 г. рукоположен во диакона, 25 июня того же года — во пресвитера.

28 марта 2007 г. возведен в сан игумена.

До избрания во епископа являлся настоятелем Успенского прихода с. Варзуга, благочинным Терского округа, председателем комиссии по канонизации святых Мурманской епархии.

В 2009 г. присвоена ученая степень кандидата богословия за защиту диссертации, подготовленной на кафедре истории Русской Церкви ПСТГУ (тема «Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря в свете новых и малоизученных исторических документов»).

С 2010 г. — член Союза писателей России.

Решением Священного Синода от 2 октября 2013 г. (журнал № 111) избран епископом Североморским и Умбским.

Наречен во епископа 1 ноября 2013 г. в домовом храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 24 ноября за Божественной литургией в храме Сошествия Святого Духа в пос. Первомайское г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 25 декабря 2014 г. (журнал № 138) утвержден в должности священноархимандрита Свято-Троицкого Трифонова Печенгского мужского монастыря поселка Луостари Печенгского района Мурманской области.

6 июня 2018 г. на первом заседании Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта избран председателем комиссии.

Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. (журнал № 46) включен в состав Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

С июля 2018 г. — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. (журнал № 10) назначен Преосвященным Мурманским и Мончегорским, главой Мурманской митрополии.

17 марта 2019 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

В феврале-апреле 2019 г. временно управлял Североморской епархией.

Образование:

1976 г. — Высшее военно-морское командное училище.

1995 г. — Военно-морская академия.

2005 г. — Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (кандидат богословия).

Место работы: Мурманская митрополия (Глава митрополии) Епархия: Мурманская епархия (Правящий архиерей) Место работы: Патриаршая комиссия по вопросам физической культуры и спорта (Председатель) Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Митрофана (Баданина) при наречении во епископа Североморского и Умбского.

Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря в свете новых и малоизученных исторических документов (кандидатская диссертация).

Автор 19 книг и около 30 статей (в том числе в «Православной энциклопедии») по истории Крайнего Севера, богословию и агиографии.

Награды:

Церковные:

  • 2012 г. — медаль прп. Трифона Печенгского I ст. (Мурманская епархия);
  • 2018 г. — орден прп. Серафима Саровского III ст.

Митрофан (Баданин),

Епископ Митрофан, в миру Баданин Алексей Васильевич, родился 27 мая 1953 года в городе Ленинграде. Крещён во младенчестве в Ленинградском Никольском морском кафедральном соборе. Потомственный военный моряк. Его прадед 12 лет отдал Императорскому флоту, служил под началом адмирала Макарова, прошел вместе с ним два кругосветных похода. Его отец, капитан 1-го ранга, участник войны, служил на подводных лодках в 50-е годы ХХ века. Другой прадед будущего владыки, Степан Пименов, был управляющим дворцом Великого князя Михаила Александровича.

В 1976 году окончил Высшее военно-морское училище и в том же году в звании лейтенанта начал службу на Северном флоте. С 1979 года — в должности командира корабля; в дальнейшем командовал кораблями различных классов. В 1995 году окончил Военно-морскую академию имени Н. Г. Кузнецова. В 1997 году демобилизовался по сокращению в звании капитана 2 ранга.

С 1998 года состоял пресс-секретарём епископа Мурманского и Мончегорского Симона и руководителем Издательского отдела Мурманской епархии. Основатель и первый редактор газеты Мурманской епархии «Православная миссионерская газета».

В 1999 году поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт, который окончил в 2005 году.

В 2000 году получил благословение на монашество от архимандрита Иоанна (Крестьянкина). 12 июня того года архиепископом Мурманским Симоном (Гетей) пострижен в монашество с наречением имени Митрофан в честь святителя Митрофана, первого патриарха Константинопольского. 13 июня того же года был рукоположен во иеродиакона, а 25 июня — во иеромонаха. Назначен настоятелем Успенского прихода села Варзуга.

Является основателем и автором серии книг «Православные подвижники Кольского Севера» (с 2002 года издано четыре книги серии). Первая книга этой серии «Блаженный Феодорит Кольский просветитель лопарей» была удостоена медали и премии святителя Макария Московского за 2003 год. В 2006 году им основана серия книг «Кольский патерик», а с 2007 года начал выпускать ещё одну серию – «Святыни Кольского Севера» (издано три книги).

Автор идеи и организатор ежегодной международной научно-практической конференции Феодоритовские чтения.

27 марта 2007 года возведён в сан игумена.

В 2009 году была присвоена ученая степень кандидата богословия за защиту диссертации, подготовленной по кафедре истории Русской Церкви ПСТГУ на тему: «Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря во свете новых и малоизученных исторических документов». Служил благочинным церквей Терского берега Мурманской епархии, настоятелем Успенского прихода села Варзуга, председателем епархиальной комиссии по канонизации.

В 2009 году за книги «Преподобный Трифон Печенгский» и «Преподобный Варлаам Керетский» Союз писателей России присвоил звание лауреата премии «Имперская культура».

С 2010 года является членом Союза писателей России.

В 2010 году Издательский Совет Московского Патриархата по результатам V конкурса «Просвещение через книгу» объявил книгу «Неугасимая лампада «Курска». К 10-летию трагедии 12 августа 2000 года» – «Лучшей духовно-патриотической книгой».

В 2011 году по результатам VI конкурса книга «Варзуга. Жемчужина Кольского Севера» объявлена «Лучшей иллюстрированной книгой».

В 2012 году по результатам VII конкурса книга «Икона Великого князя» объявлена «Лучшей исторической книгой».

2 октября 2013 года решением Священного Синода был избран, 1 ноября — наречен, а 24 ноября того же года — хиротонисан во епископа Североморского и Умбского. Хиротонию в Духосошественском храме посёлка Первомайского города Москвы совершил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Ему сослужили митрополиты Крутицкий Ювеналий (Поярков), Саранский Варсонофий (Судаков), Мурманский Симон (Гетя); епископы Красногорский Иринарх (Грезин), Солнечногорский Сергий (Чашин), Воскресенский Савва (Михеев).

Ссылки:

МИТРОФАН (БАДАНИН)

Епископ Североморский Митрофан (Баданин). Фото с сайта ПравМир.Ru

Митрофан (Баданин) (род. 1953), митрополит Мурманский и Мончегорский, глава Мурманской митрополии, священноархимандрит Троицкого Трифонова Печенгского мужского монастыря, председатель Патриаршей комиссии по физической культуре и спорту, член Высшего Церковного Совета и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, председатель Мурманской епархиальной комиссии по канонизации

В миру Баданин Алексей Васильевич, родился 27 мая 1953 года в Ленинграде . Крещён во младенчестве в Ленинградском Никольском морском кафедральном соборе.

В 1976 году окончил Высшее военно-морское командное училище и в звании лейтенанта ВМФ убыл на службу на Северный флот.

С 1979 года — в должности командира корабля; в дальнейшем командовал кораблями различных классов.

В 1995 году окончил Военно-морскую академию.

В 1997 году демобилизовался по сокращению в звании капитана 2 ранга.

С 1998 года — пресс-секретарь епископа Мурманского Симона и руководитель издательства Мурманской епархии. Основатель и первый редактор газеты Мурманской епархии «Православная миссионерская газета».

В 2000 году получил благословение на монашество от архимандрита Иоанна (Крестьянкина). 12 июня того года принял монашеский постриг с именем в честь святителя Митрофана, первого патриарха Константинопольского.

13 июня того же года был рукоположен во иеродиакона, а 25 июня — во иеромонаха.

Игум. Митрофан (Баданин). Фото не позднее 12 августа 2010 г.

В 2005 году окончил Православный Свято-Тихоновский богословский институт и поступил в аспирантуру этого учебного заведения.

27 марта 2007 года был возведён в сан игумена.

В 2009 году была присвоена ученая степень кандидата богословия за защиту диссертации, подготовленной по кафедре истории Русской Церкви ПСТГУ на тему: «Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря во свете новых и малоизученных исторических документов». Служил благочинным церквей Терского берега Мурманской епархии, настоятелем Успенского прихода села Варзуга, председателем епархиальной комиссии по канонизации.

С 2010 года — член Союза писателей России.

2 октября 2013 года решением Священного Синода был избран, 1 ноября — наречен , а 24 ноября того же года — хиротонисан во епископа Североморского и Умбского. Хиротонию в Духосошественском храме посёлка Первомайского города Москвы совершил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Ему сослужили митрополиты Крутицкий Ювеналий (Поярков), Саранский Варсонофий (Судаков), Мурманский Симон (Гетя); епископы Красногорский Иринарх (Грезин), Солнечногорский Сергий (Чашин), Воскресенский Савва (Михеев) .

25 декабря 2014 года утверждён в должности священноархимандрита Троицкого Трифонова Печенгского мужского монастыря посёлка Луотсари Печенгского района Мурманской области .

6 июня 2018 года на первом заседании Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта был избран её председателем .

14 июля 2018 года был включен в состав Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви .

26 февраля 2019 года назначен епископом Мурманским и Мончегорским, главой Мурманской митрополии с поручением временного управления Североморской епархией .

17 марта 2019 года был возведён в сан митрополита патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

4 апреля того же года был освобождён от временного управления Североморской епархией .

С 26 декабря 2019 года является членом комиссии по церковному просвещению и диаконии в Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви .

Сочинения

Автор многих книг и публикаций по богословию, истории Крайнего Севера и проблематике агиографического наследия Церкви. Среди его работ:

  • «О Церкви египетских христиан»:
  • «Проблема достоверности средневекового агиографического материала на примере житий святых Кольского Севера», Церковный вестник, № 6 (403) март 2009 / 27.03.2009:
  • «Церковь Успения Пресвятой Богородицы, что на Пречистинской стороне села Варзуги на Терском берегу Белого моря»:
  • «О Безымянном Иноке Терском»:
  • «Игумен Митрофан: «Храм меняет обстановку вокруг себя»,» 2010:
  • Публикации на сайте Русская линия:
  • Публикации на сайте Православие и мир:

Использованные материалы

  • Биография на официальном сайте Русской Православной Церкви:
  • «Игумен Митрофан (Баданин)» // Страница проекта _Живая библиотека (Livelib):

Его прадед Степан Никитич Пименов служил управляющим дворцом великого князя Михаила Александровича, который знал его как честного и порядочного человека. Его семья проживала во флигеле бывшего дворца вплоть до 1959 года. Здесь же и родился будущий архипастырь. «Аксиос! Постоянный автор «Русской народной линии» игумен Митрофан (Баданин) избран епископом Североморским и Умбским …», сайт «Русская Народная Линия», 03 октября 2013 года:

Святейший Патриарх Кирилл возглавил наречение архимандрита Силуана (Глазкина) во епископа Лысковского, архимандрита Митрофана (Баданина) во епископа Североморского и архимандрита Алексия (Муляра) во епископа Саянского, официальный сайт Русской Православной Церкви, 1 ноября 2013 года:

Предстоятель Русской Церкви совершил освящение храма Сошествия Святого Духа в пос. Первомайское г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Митрофана (Баданина) во епископа Североморского и Умбского, официальный сайт Русской Православной Церкви, 24 ноября 2013 года:

Журнал № 138 заседания Священного Синода от 25 декабря 2014 года, официальный сайт Московского Патриархата, 25 декабря 2014, —

«Святейший Патриарх Кирилл возглавил первое заседание Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта», официальный сайт Русской Православной Церкви, 6 июня 2018,

Журнал № 46 заседания Священного Синода от 14 июля 2018 года, официальный сайт Русской Православной Церкви, 14 июля 2018,

Журнал № 10 заседания Священного Синода от 26 февраля 2019 года —

«ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 4 апреля 2019 года», официальный сайт Русской Православной Церкви, 4 апреля 2019,

Журнал № 153 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2019 года, официальный сайт Русской Православной Церкви,

Издание «Православие и Мир» : И Север, и флот епископ Митрофан знает и любит. Потомственный военный моряк. С 1976 года служба на Северном флоте. С 1979 года в должности командира корабля и в дальнейшем командовал кораблями различных классов. В 1997 году демобилизовался по сокращению в звании капитана 2 ранга. В 2000 году принял монашеский постриг. Важнейшим предметом своего архипастырского служения считает работу с военными.
Открытое письмо прихожан: Уважаемая редакция! Обращаются к вам жители Мурманской области. Мы хотели бы опубликовать открытое письмо в вашу редакцию с целью обличить грехи нашего епископа Североморского и Умбского Митрофана (Баданина). Терпеть те беззакония, которые он творит в своей епархии, больше уже не возможно!
Владыка Митрофан: Североморская епархия возникла не как плод сухих административных решений, не из соображений необходимости организационными мерами расширить архиерейскую власть на территории Мурманской области, а, скажу прямо, по очевидному промыслу Божию. Прощаясь со мной после архиерейской хиротонии, Святейший Патриарх Кирилл сказал, что только сейчас в полной мере приходит осознание важности принятого решения и острой насущности, чрезвычайной значимости тех задач, что стоят перед новой епархией на Арктическом направлении. Только сейчас, глубже вникнув в проблемы и познакомившись с ситуацией на Кольском полуострове и Северном флоте, Святейший Владыка в полной мере осознает, что это было действительно стратегическое решение.
Открытое письмо прихожан: С появлением на севере России Североморской епархии и ее нового правящего архиерея Митрофана (Баданина) можно уже смело говорить о закате деятельности Русской Православной Церкви в этом регионе.
Владыка Митрофан: Но я верю: если Господу наше дело угодно (а оно очевидно угодно), то все получится. Надо только общаться с людьми и внимательно смотреть, кого Он посылает мне в помощники. Епархии умножаются не просто для удобства в управлении — я верю, что Господь прощает Россию за весь грех XX века, и в умы наших правителей возвращается понимание великих ее задач и особой роли в мире. А без Церкви этого не реализовать. Поэтому сейчас первое мое дело — это поездки по приходам, по частям, кораблям, встречи с офицерами. Беседую, смотрю в глаза.
Открытое письмо прихожан: Епископ Североморский и Умбский Митрофан Баданин в последнее время стал яркой звездой на небосклоне РПЦ. На закате своих лет, а ему уже 63, он сделал умопомрачительную карьеру. Написал по непроверенным источникам и без особого критического анализа жития Кольских святых, выдвинул новую теорию о том, что благоверный князь Александр Невский был первооткрывателем русского заполярья и постоянно торговал на Кольском полуострове, считая его форпостом русского севера. Несмотря на такие «открытия», и его славную биографию потомственного моряка, есть многие моменты, которые умалчивает история.
Владыка Митрофан: Мое прежнее место служения до избрания в архиереи, село Варзуга — это одно из очень красивых, но и бедных рыбацких поселений на Терском берегу Белого моря. Население- четыреста человек (и это считается крупное село). Сейчас меня там сменил иеромонах, там же служит иеродиакон. Семейному священнику в тех местах прокормиться трудно. Уединенные, молитвенные, намоленные прежними поколениями места. Это не советские города Кольского полуострова, построенные в 1930-40-е, а древние поселения, со своими вековыми святынями, деревянными храмами, святыми источниками… Для монашеской скитской жизни — вообще оптимальный вариант.
Открытое письмо прихожан: Дело в том, что после увольнения с армии Алексей Баданин несколько лет занимался предпринимательством с одним мурманским бандитом, перегоняя автомобили из Тольятти и перепродавая их на Кольском полуострове. Доходы позволили Баданину приобрести 3 квартиры в Санкт-Петербурге, в одной из которых он поселил свою семью. На эти же деньги они вместе с его подельником кутили по кабакам и саунам Мурманской области, пользуясь обильными ласками заполярных жриц любви, о чем до сих пор ходит слава по всей Мурманской области.
Владыка Митрофан: К монашескому пути меня привело благословение архимандрита Иоанна (Крестьянкина) — неожиданное и первоначально сложное даже для восприятия, не то, что для принятия. Вообще-то я приехал в Псково-Печерский монастырь за благословением на венчание. В течение недели старец не давал мне ответа. Это было удивительно и, в общем то, для него нехарактерно. Помню, его келейница удивлялась: «Не знаю, почему батюшка молчит… Странно, не хочет вам давать ответ почему-то».

В течение этой недели я жил и трудился в монастыре. Сейчас я понимаю, что, наверное, отец Иоанн взвешивал свой ответ в сердце и ждал воскресенья, чтобы помолиться за литургией. После литургии он вышел и дал мне ответ — что он благословляет меня на принятие монашества.
Можно представить, каким было мое возвращение в семью. Но, тем не менее, супруга сумела мужественно принять это благословение. Мы остались в очень добрых отношениях. Конечно, предполагалось наше обоюдное согласие на постриг. Но на монашество она не решилась и осталась в миру. Пока не решилась.
Сначала все мои друзья, родные и дети сочли, что у меня, как говорят, «крыша поехала». Но теперь все по-другому, в моем окружении все радикально изменилось. Все мои близкие стали искренне верующими людьми, обрели, казалось, навсегда потерянное счастье в семейной жизни. Господь все дал — и детей, и внуков. Они понимают, что мое решение, принятие воли Божьей, открытой в том благословении старца, привело, по сути, к спасению нашего вымиравшего тогда рода.
Удивительно, но изменилось и мое сугубо атеистическое прежнее окружение

Открытое письмо прихожан: Узнав о бесчисленных супружеских изменах, красавица жена подала на развод, забрав с собой малолетнего сына.
Накутившись вдоволь, будущий северный владыка решил поменять профессию и перейти на высокое духовное служение, устроившись в Мурманскую епархию. Через некоторое время, в 2000 году он принял монашеский постриг, а затем священный сан.
Владыка Митрофан: От прошлой жизни, и от меня прежнего нужно было решительно оторваться — не просто надеть черные одежды и продолжить жить в той же городской суете, гордясь и кичась своими талантами и способностями, а умереть для прошлой жизни по-настоящему.
Митрополит Мурманский Симон, мой нынешний духовный наставник, мудрейший человек, чьему духовному чутью я полностью доверяю, отправил меня в это дальнее село, в глубинку, в полную уединенность. Там и дороги-то не было сначала, да и сейчас в соседние дальние села вертолетом только добраться можно. Я ужаснулся: «Да что ж это такое! Дальше просто некуда!» — и только потом понял эту мудрость. И начал трудиться.
Открытое письмо прихожан: Но и тут все пошло наперекосяк. За отвратительное ведение службы и непослушание, местный архиерей отправил его в ссылку в отдаленную Варзугу.
Владыка Митрофан: Шло время, я, как говорится, свил себе гнездышко, что-то опять начал планировать… Действительно, многое удалось, создан, по сути, духовно-исторический центр нашего края, куда теперь стремятся паломники со всей Мурманской области. Слово Варзуга — это теперь брэнд! На четыреста человек населения у нас пять старинных храмов практически уже восстановлены, и в них семь престолов!
И вдруг, вновь нежданно-негаданно, Господь забирает меня с насиженных мест, призывает на архиерейское служение и велит: «Вернись обратно в Североморск, исправь то, что ты делал там нехорошо, и что иные, подобные тебе, продолжают делать нехорошо. Ты это все знаешь, это твои родные по духу и крови друзья-офицеры. И бывших офицеров не бывает. Вот тебе новая нива духовная».
И вот я все оставил — и моих прихожан-поморов, и храмы, и духовно-просветительский центр нашего края. Слава Богу, отдал в надежные руки, надеюсь, не загубят. Тем более, я отстоял и Варзугу, да и весь Терский берег Белого моря — они тоже перешли в мою Североморскую епархию. Возвели меня в новый статус архиерейский, и вернулся я в Североморск.
Открытое письмо прихожан: Нахлебавшись вдоволь холодных щей в Варзуге, Баданин смекнул, что «ловить» от мурманской церкви больше нечего и стал писать книжки. Поехал в Москву в поисках благодарных слушателей и читателей. Москва в лице заброшенной околоправославной интеллигенции заглотила этого червячка, слава пошла. В это время его невозможно было найти в его родной Варзуге, где немногочисленные прихожане искали своего пастыря. Пастырь стриг овец в других городах православной России.
Владыка Митрофан: Так вот, круг замкнулся. Божий промысл мне прямо «в лоб», без вариантов показывает: «Я веду тебя, только ты принимай, иди, терпи и служи достойно».
Открытое письмо прихожан: Такое положение дел его перестало устраивать, вдобавок к этому, начались постоянные пререкания с правящим архиереем по поводу его несанкционированных вылазок в мир. Надо было что-то менять… Бывший запойный алкоголик и кутила Баданин кодируется от алкоголизма (об этом ярко свидетельствует один из его архиерейских указов по епархии, запрещающий духовенству распитие спиртных напитков даже на Пасху), продает квартиру в Санкт-Петербурге и, договаривается за 100000 долларов с одним из членов Священного Синода, что тот его «продвинет» в архиереи. Так и произошло. В 2013 г. его рукоположили в епископа Североморского и Умбского.
Владыка Митрофан: Мат — наша гордость, наша духовная подоплека, наша сила. Идя в бой, начиная важное дело, нам надо как следует материться. Нет сомнений, что мат обладает колоссальной силой. Он как допинг стимулирует человека, действует наподобие наркотика. И привычка к мату, во многом, носит наркозависимый характер. Даже когда человек искренне стремится избавиться от этой зависимости, он вынужден прибегать в своей речи к словам «заменителям», типа «блин» и т. п. Точно так же, как отвыкающие от наркотических средств или от алкоголя взамен подчас пьют крепкий кофе или заваривают чифирь. В своей книге «Неугасимая лампада „Курска“» я старался открыть сокровенные, духовные причины той страшной трагедии в Баренцевом море. И проблеме матерщины я посвятил там целую главу.
Открытое письмо прихожан: Недавно, видимо для отвода глаз, Баданин преподнес патриарху Кириллу свое новое творение «О вреде мата». Не понятно, то ли это намек патриарху, то ли ничего более ценного он преподнести патриарху не смог.
Владыка Митрофан: Люди живут практически единой семьей, по единым законам. Все друг о друге заботятся, переживают и друг с друга спрашивают. Как в песне: «никуда на деревне не спрятаться, не уйти от придирчивых глаз». Естественно! Это не город, где творю, что хочу, и никому нет никакого дела. А в селе все у всех на глазах, да практически еще все родственники — попробуй, сделай что-нибудь недостойное!
Был такой мудрый человек, питерский священник Василий Ермаков. Я любил с ним послужить, а он меня любил и духовно наставлял, и я с благодарностью вспоминаю его советы. У него была поговорка: «кто как молится, так тому и подают». Всякий раз, когда, обвешанный пакетами с подарками, заходил он в алтарь, то с хитринкой произносил эту фразу. И все соглашались.
Открытое письмо прихожан: Совсем недавно начались недовольства архиереев близлежащих епархий, которые нервозно приглядываются к его визитам то по поводу негласного обретения мощей (без комиссий и проверок подлинности), то по поводу посещения родины якобы его родственника, который в святцах. Истинная же причина этих экскурсий — это поиск нового более теплого (по климату) места, чтобы не замерзнуть на старости лет в Заполярных морозах.
Владыка Митрофан: Все зависит от напряженности нашей службы. Сегодня военнослужащие на Севере — достаточно обеспеченные люди.
… Епархия у меня небогатая. Принцип деления прежней епархии вполне понятен. Мурманской остались многонаселенные промышленные центры с градообразующими предприятиями: Мурманск, Кировск, Апатиты, Мончегорск, Оленегорск. Нашей Североморской досталось побережье с маленькими гарнизонами и вымирающими рыбацкими деревеньками. У нас просто разные сферы деятельности. Моя епархия больше (две тысячи километров побережья), а по населению в четыре с половиной раза беднее. Как выживать?
Открытое письмо прихожан: В итоге, люди знающие этого проходимца, недоумевают, как такой человек, не исполнивший как свой воинский долг потомственного военного, предавший свою родную армию, оставивший жену и ребенка, ныне нисколько не заботящийся о своей парафии, присматривающий себе теплое местечко (не бесплатно опять же), как мог стать первым епископом севера, которому была возложена обязанность окормлять наш славный северный флот?
Владыка Митрофан: Материальных проблем нет. Проблемы духовные. Если люди пойдут в храм, то и епархия будет обеспечена — появится возможность для развития, строительства. Кто как молится, так тому и подают.
Открытое письмо прихожан: Невероятно жадный до денег Баданин стал требовать от нового наместника монастыря игумена Даниила (Топоева) баснословных барышей на свои бесчисленные загранпоездки и красивую жизнь. В отдаленном от центра монастыре с немногочисленной братией таких средств, способных удовлетворить алчность Баданина не было. В результате все более нарастающего конфликта братия монастыря приняла решение уйти от своего епископа, а сам наместник, разочаровавшись в высоких церковных идеалах и епископе, который должен был быть для всех преемником апостолов и образцом жизни, с горя оставил сан и монашество. Митрофан, зная о все происшедшем, не пожелал даже встретиться с братией разоренного им монастыря.
Вряд ли об этом деле знает и Московская Патриархия. Ведь это дело с разоренным монастырем и женившимся наместником является «секретом Полишинеля» в церковных кругах Североморской епархии.