Фкб петровский церковный

ОАО «Банк «Петровский»

Банк был создан в Петербурге в конце 1990 года под именем «Петровский». В 1992 году совместно с Управлением федеральной почтовой связи приступил к выплате пенсий со своих счетов в почтовых отделениях города, а в 1997 году распространил технологию и на Ленинградскую область.

В 2000 году переименован в «Петровский народный банк», но уже в 2002 году, будучи купленным структурами МДМ, получил новое наименование — «МДМ-Банк Санкт-Петербург». На этом чехарда с наименованиями и владельцами банка не закончилась — весной 2006 года контрольный пакет приобрела прославившаяся покупками банков Восточно-Европейская Финансовая Корпорация (ВЕФК) Александра Гительсона и в июне 2006 года название банка изменилось на ОАО «Банк ВЕФК».

В кризисный октябрь 2008 года ВЕФК не справился с оттоком средств пенсионеров и других вкладчиков и, учитывая его социальную значимость, бразды правления на себя взяло Агентство по страхованию вкладов. В рамках финансового оздоровления к АСВ присоединились Номос-банк и ФК «Открытие»* (выкупили по 25% акций допэмиссии, остальное у Агентства). В августе 2009 года кредитная организация вернулась к своему первоначальному наименованию — банк «Петровский» (с 17.09.2009). В августе 2010 года НОМОС-банк вышел из проекта, теперь по 50% акций у АСВ и ФК «Открытие».

Сейчас у банка осталось только 4 филиала и 154 дополнительных офиса продаж в различных регионах России. Численность сотрудников — 2’700 человек. Банкоматная сеть насчитывает более 200 банкоматов и порядка 300 терминалов выдачи наличных, а количество эмитированных карт превышает 70 тысяч. Количество пенсионеров, обслуживающихся в банке «Петровский», составляет 1,3 млн. человек. В перспективе наиболее вероятно объединение с КБ «Открытие».

В рэнкинге российских банков на 1 августа 2010 года банк «Петровский» с активами в 55,9 млрд рублей опустился на 68-ое место.

Совет директоров: Татьяна Удальцова (председатель), Георгий Агапцев, Андрей Атамась, Сергей Гилев, Андрей Дерябин, Василий Заблоцкий, Петр Назаров.

Правление: Андрей Атамась (председатель), Владимир Колесов, Любовь Картошкина

* — Финансовая корпорация «Открытие» — один из ведущих российских инвестиционных банков, предоставляющий спектр услуг на финансовых рынках институциональным, частным и корпоративным клиентам. Основными направлениями деятельности компании являются инвестиционно-банковский бизнес, управление активами и фондами и розничные банковские услуги. Начала работу на финансовых рынках в 1995 году под именем «ВЭО-Инвест». С 2004 года Инвестиционная Группа «Открытие», с 2007 — Финансовая Корпорация «Открытие».

В структуру корпорации входят одноименные Брокерский дом, Управляющая компания (ранее КУИ «НационалЪ»), ООО «Открытие — Корпоративные финансы», ОАО «ИБ «Открытие» (ранее Щит-Банк), Otkritie Finance Limited (Cyprus), Otkritie Securities Limited (ранее ABC Clearing Company, Великобритания), Otkritie International Investment Management Ltd.

По данным консолидированной отчетности ФК «Открытие», составленной в соответствии с МСФО по итогам 2009 года, активы группы составили 84,2 млрд рублей, собственные средства — 9,4 млрд рублей, суммарные доходы — 14,6 млрд рублей, чистая прибыль — 730 млн рубей. Владельцы: Борис Минц и Вадим Беляев (по 38%), 4% — у менеджеров корпорации Михаила Сухобока, Виталия Мильке, Владимира Шепелева. Сравнительно недавно акционером «Открытия» стал банк ВТБ, выкупивший 19,9% акций за 150 млн долларов.

Дата последнего изменения: 01.09.2010

Православный Китай [Русский Ответ]

24 Июня 2016 16:44 / Православие в мире

Поговорим о Православии в Китае. Эта тема накануне поднималась даже на совещании на Крите

Из истории Православия в Китае :

— Согласно преданиям, христианство было проповедано в Китае ещё апостолом Фомой, однако подтверждённая история христианства в Китае начинается в VII веке.
— Первыми европейскими христианскими миссионерами в Китае были францисканцы.
— 1685 году, после сдачи Аблазинского острога часть казаков с семьями были уведены в Пекин. Потомки албазинцев сохранили православную веру.
— В XVII — середине XX века в Пекине действовала Русская духовная миссия. Она играла важную роль в установлении и поддержании российско-китайских отношений.
— Ихэтуаньское восстание 1900 года, разгромившее здания Пекинской Миссии и физически уничтожившее 222 православных китайца, нанесло сокрушительный удар в деле проповеди православия в Китае.
— После 1917 года из России в Китай пришли сотни тысяч православных беженцев, нашедших убежище в Китае.
— К 1949 году в Китае было построено до 106 православных храмов.
— В 1954 году Российская Духовная Миссия в Китае была упразднена. Всё её имущество было передано Китайской Народной Республике и посольству СССР.
— 1 марта 2005 года вступили в силу новые «Положения о религиозных делах», которые расширили религиозную свободу китайских граждан.
— С 10 по 15 мая 2013 года впервые в истории состоялся визит Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Китай.

Митрополит Анфилохий :
«Автономную китайскую церковь , которая была уничтожена во время коммунизма, сейчас там есть подмиссия русской церкви 17 века, эта миссия должна быть, продолжать свое миссионерское присутствие».

О Православии в Азии и Африке :

— Во всём мире православие исповедуют примерно 220 миллионов человек. Включая очень многие азиатские и африканские государства.
— Первые православные в Африке к югу от Сахары появились лишь в XX веке. Первой страной была Уганда.
— Самая крупная православная община Африки существует в Кении, где в начале 2000-х годов насчитывалось около 300 приходов и 67 групп.
— В 1968 году в Зимбабве была образована Родезийская епархия, сейчас Зимбабвийская.
— По приданию, христианство в Китай принес апостол Фома.
— История Православия в Корее началась с установления Российской Духовной Миссии указом Святейшего Синода от 4 июля 1897 года.
— Автономная Православная Церковь Японии, которая входит в состав Московского Патриархата, насчитывает около 46 тысяч прихожан.
— Православная церковь Тайланда входит в юрисдикцию Московского Патриархата. 8 января 2012 года был впервые выпущен перевод «Закона Божия» на тайский язык.

Гость :

Дмитрий Иванович Петровский — руководитель азиатского направления отдела внешних церковных связей

Обсуждаемые вопросы :

— На Критском соборе подняли тему православных диаспор за границей. Насколько это актуально?
— У нас, пожалуй, одна из крупнейших диаспор. Люди чувствуют связь с Россией?
— Диаспора в Китае – что? Где? Когда?
— Православие как одна из важнейших «мягких сил» России
— Нужно ли обязательно всех возвращать? Или «там» наши люди тоже выполняют важную функцию?

Смотрите передачу «Русский ответ» с Андреем Афанасьевым на телеканале +Царьград+

Подписывайтесь на канал Царьград в Яндекс Дзен, чтобы не пропускать интересные новости и статьи Поделиться: Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

vladimirdar


Всего 30 фото
Как-то мы разговорились в комментариях в ЖЖ с моим другом raven_yellow (истовым исследователем и любителем Старой Москвы) на недавний православный Праздник Петра и Павла, у кого какой Петропавловский храм в столице самый любимый. Что касается меня то, это именно Церковь Первоверховных Святых апостолов Петра и Павла на Новой Басманной. Примечателен тот факт, что этот храм построен по рисунку Петра I. Так вышло, что я о нем ничего никогда не публиковал в сети; а вообще сейчас этот храм в относительно бедственном внешнем состоянии, а сделать масштабный (по определению) восстановительный ремонт силами прихода явно затруднительно. Сергей Семенович Новую Басманную что-то не жалует своей знаменитой тротуарной плиткой, приведением фасадов этой старинной улицы Москвы в цивильное и соответствующее требуемое состояние, я уж не говорю о кошмаре грубой паутины электро кабелей опутавших Новую Басманную (см. заглавное фото) ) Тем ни менее всё это вышеизложенное и инициировало сделать эти новые фотографии Петропавловского храма именно таким каков он есть в настоящее время — пусть уж будет этот фоторепортаж о Петропавловской церкви достоянием истории. Когда же власти-таки решат проблему реставрации этой замечательной церкви, тогда и сделаем дополнительный обновленный комплект фотографий Петропавловского храма к удовольствию почитателей архитектуры Старой Москвы.
История Храма
Деревянная церковь свв. апп. Петра и Павла в Басманной Капитанской слободе была заложена в 1692 году по прошению стольника и подполковника И.Ф. Башева. В 1695-м деревянная церковь еще значилась новопостроенной и обложенной налогом со дворов Басманной слободы. К 1702 г. в приходе церкви числилось 114 дворов.
В 1705 году были начаты работы по возведению каменного храма. Деревянная церковь во время работ еще функционировала, о дальнейшей же ее судьбе ничего не известно. Необходимо отметить, что правящий в то время император Пётр I активно способствовал основанию храмов в честь своего небесного покровителя в Азове, Брянске, Петрозаводске, Полтаве; строительство Петербурга тоже началось с закладки деревянной церкви свв.апп. Петра и Павла.02.

Фото Петропавловского храма и Новой Басманной улицы со стороны Лермонтовской площади (Садового кольца)
Что примечательно, каменная церковь свв. апп. Петра и Павла в Москве строилась по рисунку Петра I («по присланному чертежу из Ево Государева села Преображенского») на пожалованные им же две тыс. рублей. Примечательно, что всего Петром I было сделано восемь рисунков будущих храмов. Семь из них были выстроены в Санкт-Петербурге, и только один — в Москве (все восемь рисунков хранятся в хранилище Исаакиевского Собора Санкт-Петербурга). Отметим также, что в конце XVII — начале XVIII вв. в русской архитектуре наметились новые тенденции: особенно тесные культурные и торговые отношения сложились у России с Голландией – туда Пётр I совершил своё первое заграничное путешествие. Пётр привёз из Голландии множество идей, в том числе архитектурных. Как и Сухарева башня, прототипом которой послужила Амстердамская ратуша, храм св. апп. Петра и Павла стал воплощением одной из них.


С самого начала работа по возведению храма св. апп. Петра и Павла в Басманной слободе была поручена бригаде, состоявшей из 19 человек крепостных крестьян из Ярославской губернии. Это были «записные каменщики», то есть профессиональные строители, поставленные на государственный учёт. Помещики регулярно отпускали «каменщиков» на «государево строение». Имена некоторых из этих 19-ти: Андрея Кондратьева, Алексея Васильева, Ивана Яковлева, Конона Нефедьева, Филиппа Васильева известны из переписки с Ингерманландской канцелярией, находившейся в Петербурге. В переписке упоминаются царские указы (самый ранний датирован 26 мая 1705 г.), согласно которым «велено в Капитанской и в Новобасманной слободе, что за Мясницкими вороты, у церковного каменного строения, которую церковь строят по присланному чертежу из Государева села Преображенского, верховных Апостол Петра и Павла, быть каменщиком Ярославского уезда разных помещиков …до совершения церкви, а к иным делам от того строения тех каменщиков имать не велено…».


В 1708 г. был выдан антиминс на освящение престола в нижнем храме. Он был устроен в честь Николая Чудотворца (в именной подушной книге 1722 г. упоминается «церковь Петра и Павла, что в Капитанской и в Новобасманной слободе, под нею церковь нижняя Николая Чюдотворца, каменная»). В 1714 г. строительство храма продолжалось. Имеется договор подряда, заключенный в мае 1714 г. священником и старостой церкви с ярославскими и костромскими крестьянами-каменщиками, которые «подрядились у той церкви построить к прежнему каменному строению в прибавок». По всей вероятности, большая часть работ в течение летнего строительного сезона была выполнена. Но дальнейшие обстоятельства не позволили завершить возведение храма. 9 октября 1714 г. Петр I издал указ о запрещении каменного строительства в Москве в связи с переносом столицы в Петербург и необходимостью его быстрой застройки. Церковь свв. апп. Петра и Павла значилась в списке московских зданий, строительство которых было приостановлено.


Через три года, в 1717 г., староста и прихожане церкви донесли в Правительствующий Сенат, что здание церкви почти достроено (не было только завершающего храм шпиля и сводов над папертями). Но поскольку каменное строительство в Москве было запрещено, они просили Сенат разрешить закончить строительство: «В прошлом 1714 году по имянному царского Величества указу и по поданной собственной Его Величества руки рисунку, велено нам … построить церковь за Месницкими вороты, за Земляным городом, что в Копитанской и Новобасманной слободе, которая и прежде в том месте была ж во имя Святых Апостол Петра и Павла, и оная церковь по оному от Его Величества рисунку, как исподняя, так и верхняя, построены, а при том несовершенно: наверху шпицер и на сторонах над папертьми не сведены своды, отчего тоя церкве конечная гибель, а по Его ж Царского Величества указу в Москве каменное строение строить запрещено, и для того и ту церковь достроить без присланного Указа от Вашего Сиятельства не дают». В ответ на просьбу в Москву был послан сенатский указ о разрешении завершить строительство: «…каменную церковь во имя Святых Апостол Петра и Павла, буде она сверх буту каменным строением зачата строить, — достроить…».


В 1719 г. здание церкви было достроено. Храм получился двухъярусным, с открытой арочной галереей в нижнем ярусе и гульбищем на верхнем. Вокруг церкви располагался погост, обнесенный оградой.
Архитектура
Храм типа «восьмерик на четверике» стоит на высоком подклете с зимней церковью Николая Чудотворца. С трёх сторон его окружают открытые галереи, а с востока и с запада примыкают два равновеликих объёма — апсида и притвор, соответственно. Украшение фасадов первоначально состояло из профилированных белокаменных карнизов и пилястр. Нынешний необарочный декор появился при поновлении храма 150 лет назад. Ансамбль храма обогащает богато декорированная колокольня, чья «почти скульптурная пластика … отчётливо противопоставлена лаконичным формам храма, создавая чрезвычайно эффектную по своей художественной выразительности композицию».
Строительство храма шло под руководством архитектора Ивана Зарудного, однако некоторые авторы считают, что вывод об участии Зарудного в строительстве был сделан только по стилистическим основаниям.

В июле 1720 г. для верхней церкви был заказан иконостас, о чем сохранилась подрядная запись. Для «резного иконостасного дела» были наняты «царевны и великой княжны Екатерины Алексеевны (сестры Петра I, к тому времени покойной) рещик Трофим Романов сын Жерин и оброчный крестьянин Колязина монастыря рещик Андрей Гаврилов сын Ушаков». Они обязались «построить в той церкве столярное и резное иконостасное дело по означенному своему рисунку, а имянно: царские двери и сень резные травные, да вместо столбов фрувты резные…». Также выполнить резные кронштейны и карнизы в «праздничном поясу, а в апостольском поясу и в пророческом также вместо столбов резьба…, а сверх тех поясов — распятие и с пристоящими, резные в трех лицах в таком же столярстве», и, кроме того, устроить резные клиросы и амвон.


В мае 1737 г. церковь пострадала в результате одного из опустошительных пожаров Москвы, которые были страшным и постоянным бедствием для жителей города с деревянной застройкой. На этот раз сгорело более 11 монастырей, 102 церкви, более 2,5 тысяч обывательских дворов, свыше 486 лавок. Церковь свв. апп. Петра и Павла пострадала меньше других святынь: на колокольне сгорели перила, рундук и лестницы, выгорела деревянная ограда вокруг церкви. После восстановительных работ к середине XVIII в. в Новобасманной слободе сложился архитектурный комплекс, состоящий из храма и колокольни, увенчанных шпилями и соединенных открытой белокаменной лестницей, ведущей в верхний храм и на второй ярус колокольни.

В 1770 г. священник Алексей Иоаннов с приходскими людьми и вкладчиками обратились с прошением в Правительствующий Синод об устройстве придела. Они жаловались, что в зимнее время в верхней церкви свв. апп. Петра и Павла «ранние службы с немалым трудом исправляются, а за морозами и вьюгой редко и бывают». «Для исправления в зимнее время ранних служб» они просили устроить придел в паперти при нижней церкви свт. Николая. Благочинный Сретенского сорока, Троицкой церкви иерей Иоанн Игнатьев и церкви Спасской, что в Пушкарях, иерей Стефан Васильев освидетельствовали место для нового придела «не будет ли в той паперти утеснения и темноты» и нашли его удобным. После чего архиепископ Амвросий дал разрешение построить в нижнем храме новый придел во имя Рождества Пресвятые Богородицы. Он был устроен южнее церкви Святителя и Чудотворца Николая, у западных дверей. При этом предполагалось для лучшего освещения «сделать вновь окно и против оного светлую дверь». В 1772 г. новый придел Рождества Пресвятые Богородицы был освящён архимандритом Сретенского монастыря Никоном.

Территория, на которой стояла церковь св. апп. Петра и Павла, сохраняла древнюю слободскую структуру и была занята сильно вытянутыми строительными кварталами, разделенными переулками, параллельными Новой Басманной улице. Квартал, в котором была расположена церковь, делился продольным переулком на две части. К 1770-м гг. продольный переулок вошел в состав обывательских дворов и оставался на церковной земле как проезд по погосту. Территория церкви с погостом и причтовыми дворами уже тогда находилась в границах современных номеров 11 по Новой Басманной улице и 6 по Рязанскому переулку. Пять дворов причта церкви (священника, диакона, дьячка, пономаря и просвирницы) представляли собой участки, вытянутые от церковного погоста к переулку. Деревянные жилые дома были ориентированы главными торцовыми фасадами в сторону церкви. В глубине дворов располагались деревянные хозяйственные постройки и сады.

Согласно «клировой ведомости» за 1775 г. — отчетной ведомости, ежегодно посылаемой священником в Духовную Консисторию — всего в Петропавловском приходе Сретенского сорока проживало 391 человек мужского пола и такое же количество женского. Среди прихожан, подписавших ведомость, числились именитые граждане: «вдовствующая графиня Екатерина Ивановна Шувалова, генерал-аншеф Василий Иванович Чулков, вдовствующая генеральша Марфа Васильевна Балк, бригадир князь Владимир Борисович Голицын, полковник Алексей Андреевич Думашев». Некоторые из них: А.И. Ширяева, М.В. Балк, С.А. Демидова, Е.С. Гендрикова, Е.И. Шувалова, — имели свои домовые церкви, состоящие в приходе церкви свв. апп. Петра и Павла.

В 1812 г. во время наполеоновского нашествия из 300 московских церквей пострадало от пожара более половины. Церковь свв. апп. Петра и Павла на Новой Басманной была разграблена и числилась среди обгоревших. У Красных ворот французы устроили из церковных образов мишень для стрельбы. Неприятелем были сожжены расположенные на церковной земле деревянные дома священника и диакона. В 1813 г. в числе других 15 московских храмов Петропавловская церковь получила 1500 рублей из средств, пожертвованных костромским дворянством «на поправку церквей неприятелем разоренных». Деньги были использованы «для починки крыши на трапезе и колокольне, а также лестницы, ведущей в верхнюю церковь».

После пожара 1812 г. по «прожектированному» плану города Москвы местность подлежала градостроительному регулированию. Современный Басманный переулок предполагалось «спрямить», урезав церковную территорию. Урегулирование переулков ограничилось частичным выравниванием красных линий. С этого времени и по 1917 г. границы церковного владения оставались неизменными.

В 1825 г. назрела необходимость в ремонте «пришедшей в ветхость от времени и мокроты» открытой белокаменной лестницы (начало XVIII в.), ведущей в верхний ярус церкви. Был выстроен крытый переход между церковью и колокольней, вместо каменной лестницы была устроена чугунная.

В 1842 г. в нижней церкви свт. Николая по проекту архитектора Степана Петровича Мельникова вместо пришедшего в ветхость старого иконостаса, выполненного в стиле барокко начала XVIII в., был построен новый иконостас. Одновременно была возобновлена стенная живопись в нижней церкви: «полинялые» от времени лики покрыли новыми красками.

Здание церкви очень страдало от сырости. Пришлось вновь начать строительные работы. Именно они (1856-1868 гг.) стали значительным этапом в формировании существующего ныне облика храма. По инициативе старосты церкви, потомственного почетного гражданина Сергея Дмитриевича Ширяева и на пожертвования прихожанина храма — московского купца 3-й гильдии Андрея Афанасьевича Залогина начались работы по перестройке здания. Она продолжалась 12 лет и производилась под присмотром архитектора Николая Ильича Козловского.

Новые фасады выстроили с сохранением первоначальной стилистики петровского времени. Во вновь построенных помещениях были устроены два придела: на южной стороне — в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», на северной — в честь иконы Божией Матери «Владимирская». Были отремонтированы печи, оконные рамы, сделан ремонт колокольни, а в 1868 г. — и «наружной стороны» церкви.

В результате реконструкции храм приобрел тот облик, который можно увидеть на фотографиях второй половины XIX — первой половины XX вв. (фото ниже). Он превратился в один из самых благолепно устроенных храмов Москвы, а его настоятель Пётр Матвеевич Терновский встал во главе Петропавловского благочиния Сретенского сорока. На объединенных участках диакона и дьячка были выстроены здания кирпичной церковной богадельни и деревянных сараев и погребов.

Церковь Апостолов Петра и Павла на Новой Басманной. Фото XIX в.

В 1897 году в нижнем этаже колокольни было устроено помещение «для поставления покойников, приносимых родными их, Петропавловского прихода прихожанами на время после смерти до отпевания и погребения». При этом окно, выходящее на Новую Басманную, предполагалось перестроить в дверь «без всяких изменений в размере и форме».

Новая власть, установленная в России в результате революции 1917 г., лишила религиозные организации юридических и гражданских прав. В соответствии с постановлениями советской власти храмовые здания стали считаться собственностью государства и могли быть переданы в пользование религиозной общине — группе верующих, зарегистрированной в органах местной власти. Однако подлежали конфискации в пользу государства объекты церковной недвижимости: жилые дома, торговые помещения, здания богаделен, школ, приютов и больниц, содержавшихся в основном за счет приходов и их благотворительных учреждений.

23 января 1919 г. был заключён договор (второй по счету) православной общины при храме свв. апп. Петра и Павла с Моссоветом, согласно которому община верующих принимала в бессрочное бесплатное пользование двухэтажное здание самой церкви с богослужебными предметами по особой описи. Одновременно храму передавались иконы и церковная утварь из упраздненных домовых церквей: из дома князя Голицына, из гимназии Мансбах и несколько икон из Рязанского парка электрического трамвая. Позднее храму было также передано по описи имущество упраздненной церкви св. Ианнуария в бывшем Запасном дворце (иконы, евангелия, кресты).

После революции в крипте храме Петра и Павла на Новой Басманной некоторое время продолжала свою работу Московская Духовная Академия, которая так и называлась: «Подколокольная академия». Некоторые московские священники носили значок кандидата богословия, полученный именно там. Таких кандидатов богословия «подколокольной» Духовной Академии в Москве было несколько человек. Ректором ее был епископ Варфоломей (Ремов).

В 1921 г. Петропавловский храм был ограблен. Похищены лампады, напрестольные кресты, дарохранительницы. Это событие явилось поводом для придирок к верующим. В конце 1923 г. Административный отдел Моссовета расторгнул с церковно-приходским советом договор под тем предлогом, что община недостаточно хорошо заботилась о сохранности переданного храму имущества. Истинной же причиной расторжения договора стала поддержка верующими патриарха Тихона и их отказ признать обновленческую церковь.

В январе 1924 г. храм свв. апп. Петра и Павла передали обновленцам. В конце января 1924 г. так называемая «тихоновская» группа обратилась в Наркомат Юстиции с жалобой. В письме говорилось, что «мы все добываем себе хлеб упорным трудом, большинство из нашей группы — простые рабочие физического труда. Группа отказывается признать обновленческое движение, а желает молиться по-старому». Моссовет принял решение передать нижний храм обновленцам, а верхний — «староцерковникам». Только летом 1924 г. служба в верхнем храме свв. апп. Петра и Павла возобновилась.

Впоследствии власти предприняли две попытки закрыть церковь. В ноябре 1929 г. — в числе 15 церквей — для использования здания под склады хлеба. Но тогда Президиум ВЦИК постановил: «воздержаться от закрытия…». И в 1932 г. — для передачи храмового помещения Музею охраны труда. Но и тогда церковь не закрыли.

Храм закрыли в 1935 г. постановлением Президиума Моссовета от 11 марта. Здание церкви передавалось Управлению Московской областной милиции для склада военно-хозяйственного имущества. На храмовой территории был выстроен деревянный барак завода «Геодезия», а в 1940 г. — детский сад. В 1949 г. церковная богадельня была надстроена двумя этажами. В здании разместились квартиры служащих Железнодорожного райисполкома и службы сооружений Метрополитена. В 1959 году по решению Моссовета здание храма передано ВНИИ «Геофизика». Пространство верхнего, Петропавловского и нижнего, Никольского храмов было разделено на маленькие кабинеты, где размещались рабочие места сотрудников ВНИИ.

В 1960 году прошла реставрация храма, при этом был несколько нарушен первоначальный вид храма — установлено завершение и шпиль колокольни в «голландском стиле». В 1992 г. распоряжением Правительства Москвы (№1189-РП от 15.05.1992) храм св. апп. Петра и Павла возвращен верующим. Малое освящение состоялось на праздник Богоявления, 19 декабря 1994 г. Первый престольный праздник отмечен в том же году.
Кованая барочная решётка середины XVIII века к востоку от храма, отделяющая храм от уличного пространства, была изготовлена для церкви Спаса Преображения в Спасской слободе на Большой Спасской улице и была перенесена на Новую Басманную после сноса этого храма, в 1966 году. Кстати ещё одним «перенесённым» объектом является фрагмент надгробия XIX века, что оказался вмурован в уличный бордюр напротив входа в церковь.

Старая ограда Петропавловской церкви в Басманном переулке
В 2000 г. к храму свв. апп. Петра и Павла в Новой Басманной слободе был приписан построенный небольшой деревянный храм-часовня во имя св. ап. и евангелиста Луки в пос. Купавне, находящийся рядом с военно-морским госпиталем. Освящение храма малым иерейским чином состоялось на праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 2000 г. В 2014 году храм-часовня св. ап. Луки в пос. Купавна был отделен в самостоятельный приход. В настоящее время в храме продолжаются реставрационно-восстановительные работы.

Настоящее состояние внутреннего убранства Петропавловской церкви. Стороннее фото.