Храмы г кимры

Храм Вознесения Господня (Кимры)

У этого термина существуют и другие значения, см. Храм Вознесения Господня.

Церковь

Храм Вознесения Господня

Страна

Россия

Город

Тверская область, Кимры

Конфессия

Православие

Епархия

Тверская и Кашинская

Тип здания

церковь

Архитектурный стиль

классицизм

Дата основания

1813 год

Строительство

1813—1829 годы

Статус

Объект культурного наследия № 6900737000№ 6900737000

Состояние

действующий

Медиафайлы на Викискладе

Хра́м в честь Вознесе́ния Госпо́дня (Вознесе́нская це́рковь) — православный храм в городе Кимры Тверской и Кашинской епархии Тверской митрополии Русской православной церкви.

История

Строительство

Вид с колокольни Вознесенского храма на г. Кимры. Начало XX века. Фото М. П. Дмитриева

Храм был построен в 1813 году в честь окончания Отечественной войны 1812 года на месте стоявшей здесь ранее деревянной церкви. Строительство шло на средства прихожан и братьев Башиловых — зажиточных купцов. Колокольня и трапезная были закончены в 1829 году преимущественно на средства купца Мошкина. Устройство внутреннего убранства и золочение крестов шло также на его средства.

В ризнице храма до революции хранилась грамота соправителей русского государства (царей Ивана, Петра и их сестры Софьи Алексеевны, выданная к 1688 году на имя боярина Фёдора Салтыкова на владение Кимрской вотчиной. Текст грамоты был написан на пергаменте, славянской вязью. Грамота имела вислую на серебряном шнуре печать и хранилась в большом киоте из красного дерева за стеклом.

Прихожанами храма были не только жители села Кимры, но и ряда близлежащих деревень. По статистическим данным за 1901 год число кимряков, приписанных к храму, составляло 710 душ, также более 200 от местных деревень.

Советское время

После Октябрьской революции местная власть и ВЧК изъяли храм у церковных властей. В 1920—1930 гг. храм работал, но в 1941 году его всё-таки закрыли.

В 1942 году в церкви размещался маслобойный завод, было пристроено здание котельной. Затем завод закрыли, на его площади разместились склады Кимрского торгового общества.

В середине 1990 года горсовет прислушался к просьбам верующих и принял решение о передаче им храма. В 1991 году в церкви начались регулярные богослужения.

Наше время

В данный момент в храме ремонт внутренних помещений, полностью восстановлен фасад и колокольня церкви. Планируется реставрация центрального купола, идет ремонт здания будущих мастерских — столярных, слесарных, кожевенных. При храме воскресная школа и реабилитационный центр наркозависимых «Радуга», церковно-приходская библиотека. Рядом расположена часовня, освященная в честь Кимрских новомучеников Федора Колерова, Михаила и Анания.

Настоятель храма — протоиерей Андрей Лазарев.

Архитектура

Храм выстроен из кирпича, оштукатурен, детали декора выполнены из белого камня. Имеет апсиду, трапезную, два придела. Четырёхъярусная стройная колокольня увенчана барабанчиком с главкой. До революции на ней звонили 10 колоколов. Главный престол храма — Вознесения Господня, правый придел — Успения Божьей матери, левый — Великомученика Дмитрия Солунского.

Примечания

  1. Вознесенский храм в г. Кимры. Сайт «Храмы России». Архивировано 17 мая 2013 года.
  2. М. В. Малюгин, Н. Г. Лебедев. Статистико — этнографическое описание села Кимры. Кимры.1993.
  3. Кудинов. Н. С. Кимрская земля. Тверь.2007.
  4. Коркунов. В. И.,Коркунов. В. В.Страницы истории кимрского края. Тверь.2008.
  5. Коркунов В. И. Судьбы Кимрских Храмов, Кимры, 1999.
  6. Храм Вознесения Господня г.Кимры. Открытая православная энциклопедия «Древо». Дата обращения 29 апреля 2013. Архивировано 17 мая 2013 года.

Ссылки

  • Храм Вознесения Господня на сайте «Храмы России».
  • Страница храма на официальном сайте Тверской епархии

Кимры. Собор Спаса Преображения.

21 июля 1902 г. в Кимры прибыл архиепископ Тверской и Кашинский Димитрий. После литургии в Покровском соборе при большом стечении прихожан состоялся крестный ход по Ильинской улице (ныне ул. Урицкого) во главе с прибывшим Тверским владыкой Димитрием, протоиереем Кимрской Воз­несенской церкви П. Ершовым, священниками Покровского собора М. Комаровым, А. Молчановым, И. Никольским, свя­щенниками села Абрамове, И. Куницыным, села Каюрово В. Рассудовским. В конце улицы состоялась закладка нового каменного храма. Храм был заложен над ключом (родником) слывущим по преданию, целебным. Проект новой церкви на 1000 мест был составлен архитектором Рыбинским в 1901г.

Точной даты освящения новопостроенной церкви пока установить не удалось, однако известно, что с 1911 г. для службы в храме был утвержден притч в лице священника, дьякона и псаломщика. Метрические книги о родившихся, бракосочетавшихся и умерших начинаются с октября месяца 1911 г. Храм был трех престольный в честь Преображения Господня, святого пророка Ильи и трех вселенских святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Выстроен храм был в древнерусских традициях. Композиционно он сос­тоял из храмовой части, апсиды и трапезной. Увенчан храм был пятью главами в виде шатров со световыми барабанами. В подвале высотой более трех метров была установлена кало­риферная печь для обогрева здания. По проекту храм должен быть был возведен с встроенной колокольней, но последнюю в связи с трудностями того времени построить не удалось. По­этому-то по соседству с храмом и была возведена временная небольшая деревянная колоколенка, с которой звонили восемь колоколов. Первыми служителями церкви стали священник Ф. К. Колеров, дьякон Н. Д. Завьялов, псаломщик В. Николь­ский которого вскоре сменил Г. Егоров.

К церкви были приписаны прихожане близлежащих улиц села Кимры и нескольких окрестных деревень. Улица, прохо­дящая мимо храма, была названа Преображенской (ныне ул. Вагжанова). Место для приходского кладбища было отведено за селом, но левой стороне тракта Кимры — Ильинское (сейчас этого кладбища нет).

При советской власти храм был закрыт. Трагическая исто­рия его не только познавательна, но и поучительна. Давайте коротко остановимся на основным моментах.

Местные власти добросовестно (иногда через чур, рьяно) выполняли указания свыше по борьбе с религией. Районная газета пестрела заголовками «Колокола па индустриализа­цию», «религия—опиум для парода», предложения о закрытии храмов. Но не такой уж простой задачей оказалось расправи­ться с церковью, учитывая тот факт, что большинство насе­ления страны было верующим. Поэтому власти делали это постепенно, поэтапно, одновременно ведя активную антирели­гиозную пропаганду с целью отрыва народа от церкви. Среди таких мер направленных против религии было закрытие духовных учебных заведений, изъятие храмов из ведения духов­ных властей в пользу государства и передача их по договорам вновь созданным религиозным общинам. Власти всячески ста­рались расколоть церковь, поддерживая лояльно относящихся к ним церковников синодально-обновленческой ориентации в их соперничестве с традиционной православной церковью во главе с патриархом Тихоном. На примере Кимр можно было видеть как власти в 1927 г. передали небольшой группе обновленцев Скорбященскую церковь. Одним из примеров борь­бы против церкви явился и запрет достройки каменной коло­кольни Преображенского храма. Местные власти мотивирова­ли это тем, что в городе испытывается острая потребность в жилье, не хватает строительных материалов, и вообще возражали против колокольного звона, якобы мешающего больным расположенной по соседству больницы. Чтобы добиться от властей разрешения на достройку каменной колокольни, веру­ющие на своем собрании согласились на прекращение коло­кольного звона и кроме того обязались собрать крупную сум­му денег для строительства столь нужного в то время в Кимрах родильного дома. Но власти, уже приняв решение о закры­тии церкви, отклонили просьбы и предложения верующих.

В 1927 г. Кимрский горсовет направил в Тверской губис­полком ходатайство о закрытии Преображенской церкви, ссы­лаясь при том на пожелания трудящихся, нехватку жилья в городе и острую нужду в строительных материалах. Тверской губисполком одобрив ходатайство, в свою очередь направил его далее в Москву. В столице, естественно, вопрос этот будет решен положительно. Прихожане в свою очередь обратились к властям с ходатайством о оставлении храма их религиоз­ной общине. 9 мая председатель ВЦИКа М. И. Калинин подписал документ, отклоняющий просьбу верующих (копия документа хранится в Кимрском музее).

Узнав, о решении в пользу закрытия церкви прихожане заволновались. 19 мая в церкви состоялось прощальное богослу­жение. 20 мая специальная комиссия горсовета прибыла к храму с целью провести опись церковного имущества. Однако собравшаяся толпа прихожан не допустила ее в храм. Таким своим поведением верующие выражали протест против его закрытия. Зазвонили колокола. Толпа людей вскоре выросла за тысячу человек. Слышались возмущенные и бранные слова 1 адрес представителей власти. Секретаря ЦИКа Колоскова хватали за ворот, члену укома (РКП б) Алексееву не давали возможность говорить, рабочий фабрики «Красная звезда» Кожевников был избит и попал в больницу. Видя подоб­ную реакцию власти благоразумно отступили, но ненадолго. вскоре милиция арестовала большую группу лиц подозревавшихся как зачинщиков беспорядка. Началось предварительное следствие. Город затих как бы в предчувствии грозы.

После нескольких томительных месяцев ожидания в Кимрах состоялся показательный судебный процесс. Вот что писалa по этому поводу районная газета «Коллективная жизнь» ныне «Кимрский вестник») от 20 октября 1929г.: «Сегодня начинается процесс Преображенских церковников. Состав суда: председательствующий — Велянец, народные заседатели Горохов и Борисов, государственный обвинитель Шаров. Обвиняются 20 человек: Колеров— священник Преображенской церкви, Дмитриев -— председатель церковного совета. А. Бой­ков — торговец член церковного совета, Болдаков—крупный кулак, имеющий 9 человек наемных рабочих, Овчинников — кустарь…». Кроме представителей из газеты «Коллективная жизнь» на процессе присутствовали корреспонденты «Извес­тий ЦИК СССР и ВЦИК», рабочей газеты, «Рабочей Моск­вы» и др. Местная газета подробно освещала каждый день суда и по сохранившимся ее экземплярам можно легко пред­ставить себе эту трагическую историю.

На пятый день суда прокурор Глазков выступил с речью, в которой сказал следующее: «Мы судим не группу верующих, которая якобы была против передачи здания церкви для ку­льтурных надобностей и поэтому оказала сопротивление. Мы судим нашего классового врага, сделавшего вылазку против наступающего пролетариата»… 28 октября в газете под жир­ной шапкой, озаглавленной «Приговор по делу Преображенс­ких церковников» был напечатан приговор суда. Вот его текст: «Вчера в 7 часов вечера суд вынес приговор по делу контрреволюционного выступления Преображенских церков­ников… Главные организаторы и руководители выступления поп Колеров, кулак Болдаков, член церковного совета А. Бой­ков, Дмитриев и Закурин приговорены к высшей мере социа­льной защиты с конфискацией всего имущества…». Далее бы­ли перечислены лица, осужденные к разным срокам заключе­ния, многие с конфискацией имущества и последующей вы­сылкой после отбытия срока заключения: Овчинников, Кувши­нов, Бобышева, Карнаухова. Заканчивался приговор следую­щими словами: «…Пухлов, Гладков, Иван Воробьев и Востоков приговорены к высылке в отдаленные местности по пять лет каждый, но последним трем как несовершеннолетним срок на­казания снижен на одну треть. Смолина, Гущин, Шокин оп­равданы. Приговор встречен одобрительными аплодисментами». Посмотрим теперь хотя бы на примере двух обвиняе­мых приговоренных к расстрелу, в чем же заключалась их ви­на. При всей предвзятости, к протоиерею Ф. К. Колерову у судей ничего не нашлось против него кроме как инкриминиро­вать ему в вину проведение прощального богослужения 19 мая, где он обратился, к верующим со словами сожаления по поводу решения властей закрыть храм и желания отстоять его. Второй его главной виной по мнению судей явилось то, что Ф.К. Колеров во время этого богослужения надел одежду предназначавшуюся для проведения больших праздников и распорядился сделать в храме полное освещение. Закурина же приговорили к высшей мере наказания, судя по материа­лам следствия, только за то, что во время беспорядков он на­ходился в толпе прихожан, да еще за то, что в прошлом был стражником. Итак перед нами типичный для того времени образчик необоснованных репрессий властей против так на­зываемого классового врага. Кровавый урок был вполне усвоен верующими. Ликвидация других храмов в Кимрах воспринята была уже покорно и без протестов.

Преображенский храм за считанные месяцы был переобо­рудован под культурный очаг — клуб кустарей. В клубе были оборудованы зрительный зал на 450 мест, читальня, три ком­наты для кружковой работы, киноустановка. Кресты с храма были сняты, главы укорочены, на центральной его главе бы­ла укреплена огромная красная пятиконечная звезда. В культурном новоявленном очаге, разместившемся в бывшем хра­ме, почему-то было не весело. Через несколько лет клуб закрыли, и в освободившихся помещениях был устроен склад зер­новых культур.

Проходили годы, здание ветшало, требовало ремонта. В годы Великой Отечественной войны церковь разделила все тя­готы военного времени со своим народом, внесла ощутимый вклад в конечную победу над фашистской Германией. Высшие власти страны оценили это, стали более терпимыми к церк­ви и ее деятельности. В стране было восстановлено патриар­шество и осуществлен ряд других мероприятий, направленных на частичную реабилитацию попранных прав церкви. В Кимрах в 1947 г. в ответ на просьбу группы верующих власти возвратили им Преображенский храм. В нем начались бого­служения. В 1948 г. по приглашению иеродьякона Преобра­женской церкви Иннокентия в храме совершил службу игумен Пимен впоследствии Патриарх Всея Руси.

С той поры Спас-Преображенская церковь, а ныне Спасо-Преображенский собор, сияя позолотой крестов на главах, радует глаза и сердца прихожан не только своей великолеп­ной архитектурной красой, но главным образом служит источником душевной радости при отправлении богослужений. В 1982 г. в храме была возведена кирпичная пристройка, еще через десять лет здание было подключено к центрально­му отоплению (котельной трикотажной фабрики). В Спасо-Преображенском соборе замечательная стенная роспись, прекрас­ный иконостас. Здесь находится святая икона Иверской Божь­ей матери некогда присланная в дар Кимрскому Покровско­му собору архимандритом Иосифом с братией из Афонского Андреевского скита и считающаяся покровительницей Кимр. Мечтой настоятеля собора протоиерея И. И. Басюка является восстановление куполов храма в их первозданном виде и со­оружение звонницы с колоколами.

Спасо-Преображенский собор, расположенный в г. Кимры, является одним из крупнейших храмов Тверской епархии.

Спасо-Преображенский собор в Кимрах сегодня

Собор построен в сочетании неорусского стиля и модерна. Церковь является красивым памятником архитектуры начала XX в.

Она давно стала одним из символов исторической части города. Собор назван в честь одного из главных праздников православной веры — Преображения Иисуса Христа.

История основания, строительства

Спасо-Преображенский собор в Кимрах построен на современной улице Урицкого. В нем есть 3 престола, названные в честь разных событий и святых. Главный престол, по которому храм и получил свое название, назван в честь Преображения Господа. Помимо него в церкви находятся боковые пределы. Они носят имена Ильи Пророка и трех святителей Церкви — Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста.

Первый камень на месте строительства был заложен 21 июля 1902 г., в память об избавлении от тяжелой болезни российского императора Николая II.На месте основания храма бил ключ. Люди считали, что вода из этого ключа исцеляет болезни. Завершение работ планировалось к 1904 г., но к тому моменту храм был готов лишь в общих чертах.

Главы собора были не достроены, а к отделке внутреннего убранства даже не приступали. Освящен храм был лишь в 1911 г. После открытия церкви ее стали посещать люди, живущие в самых ближайших улицах села Кимры, а также нескольких местных деревень. Расположенная рядом с храмом улица стала носить название Преображенской (в настоящее время — ул. Вагжанова).

Приходское кладбище, под которое отвели место за селом, сейчас утрачено.

Судьба Преображенского собора в советский период

После того, как в стране началась революция, от властей поступил запрет на достраивание каменной колокольни Преображенской Церкви. Это объяснялось остро стоящей проблемой нехватки жилья, из-за которого не хватало материалов для строительства. Кроме того, верующим выдвигались претензии по поводу колокольного звона, который, якобы, нарушал покой пациентов находящейся рядом больницы.

Верующие попытались прийти к компромиссу с городскими властями, но решение о закрытии храма было уже принято. 19 мая 1927 г. в церкви состоялась последняя служба перед закрытием. На следующий день в храм пришла комиссия горсовета, для того чтобы провести опись церковного имущества. Однако к тому моменту около собора начались беспорядки.

Верующие не хотели пускать в храм безбожников. На первый взгляд, собор получилось защитить. Но совсем скоро зачинщики бунта попали под арест. 27 октября 1929 г. духовенство Преображенской церкви было приговорено к казни. Священники Ананий Бойков, Феодор Колеров и Михаил Болдаков были расстреляны. В настоящее время они причислены к лику святых в качестве новомучеников.

Весной 1947 г., когда отношение властей к церкви после войны несколько потеплело, по просьбе православных храм вернули верующим. В 1948 г. совершил литургию Игумен Пимен, будущий Патриарх Московский и всея Руси. Богослужения возобновились, а храм стал одним из немногих действующих в Тверской епархии до конца советского периода.

Статус собора Преображенский храм получил в 1973 г, став центром Кимрского благочиния. Сейчас в нем по-прежнему идут реставрационные работы.

Не пропустите самую популярную статью рубрики: Метро Нижний Новгород. Схема, карта, описание.

Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль

Спасо-Преображенский собор в Кимрах выполнен в неорусском стиле. Церковь спроектирована Ф. В. Рыбинским, а главным архитектором выступил В. И. Назарин. Строгая сдержанность, присущая старым русским храмам сочетается с грандиозным и роскошным декором. Арочные ниши фасада украшены мозаичными иконами.

Композиционно собор в себя включает непосредственно саму храмовую часть, которая увенчана пятью главами в виде невысоких шатров со световыми барабанами, апсиду и трапезную.

Внутреннее убранство

При оформлении стен собора использованы светлые, нежно-голубые и розовые цвета.

Ажурный, покрытый позолотой иконостас и богато украшенные иконы придают церкви дух торжественности и легкости.

Святыни и мощи

Одной из главных святынь церкви — список Иверской иконы Божией матери, подаренная городу афонскими монахами в 1901 г.

Икона изначально была в Покровском соборе, но поскольку в 1936 его взорвали, реликвию перенесли. Также очень чтят в храме икону местных святых: священномученика Феодора и мучеников Михаила и Анании.

Спасо-Преображенский собор, Кимры. Икона Пречистой Девы.

Иверская икона Пречистой Девы получила свое имя в честь одноименной обители на Афоне. Первые упоминаний об этой иконе относится к IX в. Тогда бушевали времена борьбы с иконами, святые образа отдавались на поругание еретикам. Согласно преданию, одна благочестивая вдова, которая жила рядом с древним городом Никея, сохранила у себя икону Борогодицы.

Однажды это стало известно властям. Вооруженные солдаты вознамерились отнять икону у женщины. Один воин набросился на образ с копьем и из лика Пречистой Девы хлынула кровь. После этого вдова пошла к морю, предав образ волнам. Тот не утонул, а сверхъестественным образом двинулся прочь от берега. Через некоторое время икону заметили на Афоне. С тех пор святыня стала хранится там.

Духовенство храма

Перечень служителей храма:

  1. Настоятель церкви — протоиерей Евгений (Морковкин). Родился в 1959 г. Окончил Тверской медицинский институт и Московскую духовная семинария. В 1994 году принял священнический сан. Рукоположен в диаконы, а затем во священники епископом Тверским Виктором (Олейником). С 1995 г. исполняет обязанности настоятеля Спасо-Преображенского собора в Кимрах. В настоящее время также является благочинным храмов Кимрского округа и входит в епархиальный совет Тверской епархии.
  2. Протоиерей Алексий (Шевчук). Родился 22 января 1965 г. Светское образование: окончил в 1991 г. Тверской государственный университет. Позже учился в Московской духовнай семинарии (1997 г.) и Московской духовной академии (2002 г.). В 2012 г. завершил обучение в аспирантуре Университета Российской Академии Образования г. Москвы. Рукоположен во священнический чин в 1993 г. В 2010 г. удостоен палицы.
  3. Протоиерей Борис (Колышкин). Родился 5 января 1976 г. Окончил общеобразовательную школу г. Кимры в 1993 г. До 1997 г. обучался в православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. 26 октября 1999 г. рукоположен в диаконы, а 19 января 2001 г. во священники. В 2015 г. удостоен палицы.
  4. Протоиерей Владимир (Кириллов). Дата рождения — 15 сентября 1974 г. Окончил в 1996 г. 2 класса Костромской духовной семинарии, после, в 2003 г. Тверской государственный университет, в 2006 г. Свято-Тихоновский Богословский университет. 20 августа 1998 г. посвящен в диаконы, а 16 апреля 2005 г. стал священником. В 2015 г. за добросовестное служение получил сан протоиерея.
  5. Диакон Алексий (Хомутов). Родился 8 декабря 1987 г. Рукоположен в диаконы 27 марта 2016 г. Ризничный собора.

Социальная работа, повседневная жизнь

На приходе ведётся активное социальное служение, оказывается помощь всем нуждающимся индивидуально, исходя из каждого конкретного случая и ситуации. Выдается материальная помощь многодетным и малообеспеченным семьям, детям из неполных семей, людям, оказавшимся в бедственном положении, которые нуждаются в решении экстренных проблем.

Для лиц, попавших в трудные жизненные ситуации, есть возможность консультации с православным психологом. Для пострадавших в военных конфликтах и стихийных бедствиях проводится сбор средств, вещей и продуктов.

Воскресная школа

Спасо-Преображенский собор в Кимрах также имеет воскресную школу, набор в которую проводится с началом каждого учебного года. Принимать детей в воскресную школу начинают с 5 лет. Для учеников устраиваются поездки на спортивные фестивали, праздничные чаепития и другие культурные мероприятия.

В воскресной школе детям преподаются основные знания христианской веры:

  • смысл православных богослужений;
  • церковнославянский язык;
  • катехизис и история Церкви;
  • творческие занятия (рисование, изготовление поделок).

При школе действует детско-юношеский хор. С родителями учеников проводятся двухгодичные курсы по основам православной веры.

Престольные праздники

У церкви есть три престольных праздника. Первый отмечается 19 августа, во время празднования Преображения. Второй — 12 февраля. В этот день Церковь вспоминает Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

А третьим днем празднования считается 2 августа, когда по церковному календарю совершается память ветхозаветного пророка Ильи.

Режим работы для посетителей

Богослужения в храме совершаются каждый день с 8 часов утра:

Вид службы Время начала
Всенощное бдение 17:00
Литургия (в будние дни) 08:00
Литургия (в воскресенье и праздничные дни) 07:00

Интересные факты про собор

Несколько фактов о соборе:

  • На месте дома мученика за веру, священника Феодора Колерова был воздвигнут поклонный крест.
  • При строительстве в подвале собора установили калориферную печь для отопления здания в зимний период. В начале XX в. это считалось прогрессивным решением.
  • На территории храма расположен дом, где начал свой жизненный путь писатель Александр Фадеев.

Где находится, что в окрестностях, как добраться

Находится собор в историческом центре Кимр. В городе можно увидеть уникальные сохранившиеся деревянные и каменные дома стиля модерн, начала XX века. Достойны внимания улицы Орджоникидзе, Московская, Володарского и Кирова. На них можно прочувствовать всю атмосферу старого города.

Также есть замечательный краеведческий музей, где можно узнать много интересного об истории края — с древнейших времен и до наших дней. В Кимрском поволжье раскопаны многие уникальные археологические памятники: поселения эпохи мезолита, городища раннего железного века, курганы и селища древнерусского времени.

Как доехать:

Адрес Тверская область, Кимрский район, город Кимры, улица Урицкого, д. 65.
Как доехать до Кимр (от Москвы) Кимры находятся в 140 км от Москвы. Доехать до города от Москвы можно на автобусе, электричке и личном автомобиле.

Электричками с Савеловского вокзала, которые ходят по маршруту Москва – Савелово. Первая электричка отправляется в 7:15, последняя в 23:1. Путь займет 2 — 2,5 ч.

Для того чтобы доехать в Кимры из Москвы на автобусе, придется сделать пересадку в Дубне. Автобусы отправляются от автостанции, которая находится у станции метро «Савеловская». Первый автобус отправляется 9 утра, последний — в 20:15. Путь займет 3-4 часа.

Поездка на автомобиле заставит потратить 2 — 2,5 ч. Начало пути — Дмитровское шоссе. В районе Яхромы будет разветвление. Один путь станет вести к Талдому, а второй к Дубне. Между этими дорогами большой разницы нет.

Информация для паломников

Гостиницы в городе Кимры по большей части расположены на берегу Волги. Ближе всего к храму будет отель «Чайка», находящийся по адресу: набережная Фадеева д. 1/1. Двухместный номер с 1 кроватью обойдется туристу в 2500 р.

При посещении церкви рекомендуется соблюдать следующие правила:

  1. Женщины должны быть в скромной одежде, готова покрыта платком или другим головным убором. Желательно надеть скромную юбку (ниже колена).
  2. Мужчины при входе в храм должны обнажить голову.
  3. Уважительно относиться к иконам и другим святыням.

Совсем недавно Спасо-Преображенскому собору в Кимрах исполнилось 108 лет. Он по-прежнему остается интересной достопримечательностью Московской области.