Как умер моисей

Как проходили похороны пророка Мухаммада (мир ему)? Подробный разбор

Смерть посланника Аллаха (мир ему)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) закончил свою пророческую миссию, покинув этот бренный мир в понедельник между утром и полуднем 12-го числа месяца Рабиуль-авваль в 11-й год хиджры (Ибн Саад, Табакат 2/215; Ибн Кясир, Бидайа 5/282, 294, 295, 296, 313).

Где и когда обмывали тело посланника Аллаха (мир ему)

Новость о смерти посланника Аллаха (мир ему) стала для всех мусульман большим потрясением. Несомненно, для них это была огромная утрата. Большинство мусульман Медины, узнав о кончине Порока (мир ему), устремились к мечети. Потрясенный этим событием Умар (да будет доволен им Всевышний), обратился к собравшейся у мечети толпе со словами: “Посланник Аллаха не умер…” (Ибн Хишам, Сира, 2/215).

Когда весть о смерти Пророка (мир ему) дошла до Абу Бакра (да будет доволен им Всевышний), он находился у себя дома в Сунхе. Услышав эту горестную новость, он тотчас же сел на коня и прибыл к мечети Пророка. Умар (да будет доволен им Всевышний) все еще продолжал говорить свою речь. Абу Бакр (да будет доволен им Всевышний) велел собравшимся расступиться и направился прямиком к комнате своей дочери Айши (да будет доволен ею Всевышний), в которой посланник Аллаха провел свои последние дни.

Когда Азраиль (а.с.) забрал душу Пророка (ﷺ)… >>

Войдя в комнату, он приоткрыл покрывало, которым было прикрыто тело посланника Аллаха (мир ему) и поцеловал его в лоб. Его глаза наполнились слезами и, глядя на тело посланника Аллаха (мир ему), он сказал: “Клянусь Всевышним, Он не будет навлекать на тебя две смерти. Ты вкусил свою смерть. И после этого ты уже больше не вкусишь смерти”. И произнес 30-й аят суры “аз-Зумар”:

إِنَّكَ مَيِّتٌ وَإِنَّهُم مَّيِّتُونَ

“Воистину, ты смертен, и они смертны” .

После этого он сказал: “В этом положении ты также прекрасен, как и при жизни”. После он покинул комнату (Ибн Хишам, Сира, 2/216; Ибн Саад, Табакат, 2/209).

Его речь успокоила тех, кто находился в комнате с телом Пророка (мир ему). Абу Бакр (да будет доволен им Всевышний) был наполнен спокойствием. Необходимо было разъяснить ситуацию общине, обеспечить их спокойствие. Умар (да будет доволен им Всевышний) все еще продолжал свою речь. Абу Бакр попросил его присесть.

После того, как взоры людей устремились в сторону Абу Бакра, он обратился к ним со словами: “Кто поклонялся Мухаммаду (да будет доволен им Всевышний), знайте же, что он умер. А кто поклоняется Всевышнему, знайте, что Он Живущий (Хайи)”. Затем он прочитал следующий аят из Священного Корана:

“Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять? Кто обратится вспять, тот ничуть не навредит Аллаху. Аллах же вознаградит благодарных” (Сура Алю Имран 3:144) (Ибн Хишам, Сира, 2/216; Ибн Саад, Табакат 2/211; Ибн Кясир, Бидайа, 5/280).

После этой речи Абу Бакра все, включая Умара, успокоились. Хоть это и было горестно, но им пришлось смириться с реальностью. Наполнившая их сердца боль, со слезами стала выходить наружу. В это самое время до Абу Бакра дошла новость, что часть ансаров, для обсуждения сложившейся ситуации, собралась в оазисе Бани Саида, которая находилась в пяти минутах ходьбы от мечети Пророка.

Смерть посланника Аллаха (мир ему), угроза от Византии, случаи вероотступничества, появившиеся еще при жизни посланника Аллаха (мир ему) и новые, ошибочно принятые решения, могли привести к непоправимым последствиям и расколу среди мусульман. На предложение Умара сходить и посмотреть, что думают ансары, Абу Бакр вместе с Абу Убайдой Ибн Джаррахом и Умаром направились к оазису Бану Саида. В ходе длившихся пару часов обсуждений было принято совместное решение об избрании Абу Бакра халифом (Ибн Хишам, Сира 2/217-220; Ибн Саад, Табакат 2/212-214).

Посланник Аллаха (мир ему) умер в промежутке между утром и полуднем, а к полудню Абу Бакр уже был избран халифом. Возвратившись обратно в мечеть Пророка, Абу Бакр возглавил полуденный намаз. После полуденного намаза первым делом принялись за организацию обмытия тела посланника Аллаха (мир ему).

Абу Бакр возложил эту обязанность на близких родственников Пророка (Байхаки, Кубра, 6735, 6987, 166627). Али, Ибн Аббас, Фадл ибн Аббас и вольноотпущенный раб посланника Аллаха (мир ему) по имени Шукран (да будет доволен ими Всевышний) сделали все необходимые приготовления и вошли в комнату Аиши (да будет доволен ею Аллах).

Они обмыли Пророка (мир ему) не снимая с него одежды, а затем для савана использовали одежды, которые дала им Аиша. (Ибн Хишам, Сира, 2/221, 222; Ибн Саад, Табакат, 2/217-227; Ибн Кясир, Бидайа, 5/301-303).

Спасение Моисея

Минуло более четырехсот лет после кончины Иосифа, сына Иакова. Египтом правили новые фараоны, не помнившие о чужеземце, спасшем их страну от голода. Пребывание сыновей Израиля по соседству с Нилом стало внушать египтянам опасения. Один из фараонов призвал приближенных и обратился к ним со следующими словами:

— Народ Израиля расплодился и размножился. Наполнилась им земля Гошэн, как сыпучим песком, занесенным восточным ветром пустыни. Надо ослабить этот размножившийся народ, иначе в случае войны он будет на стороне наших недругов. Оторвите же пришельцев от стад. Пусть они строят крепости и работают на рудниках. Поставьте над ними надсмотрщиков, чтобы жизнь их стала горькой, трудом тяжелым над глиною, над кирпичами, на поле, на рудниках, и сокращена, насколько возможно.

И изнуряли народ работами. И построил он два города для царских припасов — Питхом и Раамсес .

Несмотря на эти меры Израиль не уменьшался в числе. Поэтому фараон призвал повивальных бабок, строго наказав им умерщвлять при родах всех младенцев мужского пола. Из страха перед Богом не выполнили они этого приказа, и Израиль продолжал увеличиваться в числе. Тогда фараон вновь призвал к себе повитух, чтобы спросить с них.

Оправдываясь перед фараоном, они сказали:

— Женщины Израиля, в отличие от египетских, настолько здоровы, что рожают сами, до того, как мы к ним приходим.

И отпустил их фараон, замыслив по-иному ослабить чужеземцев. Повелел он воинам обходить шатры, отнимать у матерей новорожденных мальчиков и бросать их в реку. И пошел стон по земле Гошэн.

Одна из жен племени Левия, уже имевшая сына Аарона и дочь , родила мальчика. Поскольку он был прекрасен на вид, мать прятала его в шатре три месяца. Когда же воины фараона стали обходить шатры, она взяла корзинку из тростника, осмолила её и, положив туда младенца, поставила в камыши на берегу реки. А дочь её спряталась, чтобы наблюдать .

На следующее утро вышла дочь фараона к Нилу омыться, а рабыни её ходили по берегу, чтобы никто не увидел наготы царской дочери. Вдруг они услышали плач и по нему отыскали корзину. Царевна открыла её и сказала рабыням:

— Этот младенец из детей иврим, которых уничтожают по приказу отца моего.

И тут подошла еврейская дочь и спросила:

— Не привести ли мне кормилицу-ивриотку, чтобы она дала младенцу грудь?

— Приведи! — молвила царевна. И когда явилась мать Аарона, дочь фараона сказала:

— Возьми этого младенца и вскорми его для меня.

Через несколько лет, когда мальчик вырос, кормилица принесла его к дочери фараона. И был он у неё вместо сына. Дано было ему имя Моисей (Моше), потому что, как говорила царевна, он был вынут из воды .

1. Согласно новейшим археологическим раскопкам, эти города соответствуют египетским городам Пер-Рамсес и Кантир, близ Авариса, разрушенным при фараонах XXI династии в XI в. до н. э. (Lemaire, 1998, 35).

2. Аарон в Ветхом завете — первый из священников Йахве. Родственные отношения Аарона и Моисея и сама историчность первого вызывают у исследователей сомнения. Полагают, что Аарон был первосвященником Эла, а не Йахве. Имя Аарон не имеет надежной семитской этимологии и было, очевидно, египетским.

3. Автору рассказа о рождении Моисея имя его сестры неизвестно. Ниже этой сестрой названа пророчица Мариам (Мириам), которой приписан гимн Йахве. Родственные отношения в семье Левия (сестра Мариам, брат Аарон) поздняя жреческая конструкция.

4. Легенда о младенце в корзине (ящике), погружаемой в реку (или море), его чудесном спасении и последующем воспитании богами (или царями) широко распространена во многих мифологиях. У вавилонян это предание о царе Саргоне из Акки, у хеттов — рассказ о сыновьях царицы Канеша, у греков миф об основателе Микен Персее.

5. На самом деле имя Моисей (Моше) происходит от египетского глагола «мши» со значением «рождать» и является составной частью ряда египетских имен типа Тутмосес («Рожденный Тотом»).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Пророк Моисей и Иисус Христос — 10 сравнений из Библии

Опубликовано 12.10.2017

  • Чем похожи Моисей и Иисус Христос? Я хотел спросить, как Иисус Христос исполнил пророчество Моисея и был «как он». Что говорится в Библии об этом?

    «Я пошлю им пророка, такого, как ты, он будет одним из них, и Я скажу ему, что говорить, и он скажет народу всё, что Я повелю» (Второзаконие 18:18)

    Имел ли пророк Моисей в виду, что Иисус Христос будет похож на него в таких деталях, как Его младенчество в Египте, отвержение современниками и т.д., или в большей степени из-за чудес, что Он сотворил? Так в чем же было сходство Моисея и Иисуса Христа?

    Ответ:

    Есть хорошее эмпирическое правило — позволить фактам исполнения пророчества толковать его исходный смысл. Так обстоит дело и с Второзаконием 18:18. У нас есть тот факт, что Моисею обещано, что Бог пошлет такого пророка, как он. Одно кажется ясным, что этот пророк, в конце концов, будет евреем, как и Моисей. Как еще Иисус Христос подобен Моисею? Понадобится несколько страниц, чтобы ответить на этот вопрос. Давайте сравним и рассмотрим несколько тезисов.

    10 сравнений пророка Моисея и Иисуса Христа

    1. Прежде всего, вопрос их рождения. Оба родились в бедных еврейских семьях, с неясным происхождением, но во время рождения каждого из них правил очень сильный царь, который по определенной причине решил, что некий еврейский мальчик заберет его власть. Это были фараон и Ирод. И тот и другой не знали, кого конкретно нужно убить, поэтому решили уничтожить множество еврейских детей мужского пола, чтобы устранить угрозу. В обоих случаях Бог спас мальчиков, после чего они ушли из Египта (Осия 11:1).
    2. Другая параллель – то, что Моисей воспитывался по правую руку от фараона Египта. Тем не менее он охотно вышел из комфортабельного дворца, чтобы жить среди рабов и чтобы их спасти.
      Это именно то же, что сделал Иисус: Он был по правую руку от своего Отца, но бросил свое удобное положение, дабы спуститься на землю, жить среди нас (рабов, грешников), чтобы спасти нас от нашего рабства (греха).
    3. Еще одна параллель. Хотя Моисей и покинул дворец ради спасения народа Божия, он еще не был готов служить народу так, чтобы спасти его, поэтому он на 40 лет отправился в пустыню и готовился к своей миссии.
      Иисус отправился в пустыню на 40 дней перед своим служением, чтобы подготовиться.
    4. Моисей заставил народ подготовить пасхального агнца, чтобы спастись от смерти и рабства.
      Иисус Христос — наш пасхальный агнец, благодаря которому мы избегаем рабства во грехе и смерти в результате нашего греха.
    5. Моисей дал народу хлеб.
      Иисус — это хлеб жизни.
    6. Пророк Моисей дал народу воду в пустыне.
      Иисус Христос послал нам Святого Духа, который является источником жизни вечной.
    7. Пророк Моисей спас «физический Израиль» (людей) от физического рабства в физическом Египте (стране).
      Иисус спасает духовный Израиль (Церковь) от духовного рабства в духовном Египте.
    8. Моисей поднялся на гору Синай и встретился с Господом.
      Иисус поднялся на гору Преображения для встречи с Отцом.
    9. Моисей поднял змею на деревянном столбе, чтобы люди могли спастись от смертельных укусов змей (Числа 21:4-9).
      Иисус был поднят на деревянный столб, и все, кто смотрит на него, могут быть спасены от смерти из-за греха. (Евангелие от Иоанна 3:14).
    10. Пророк Моисей дал народу Закон.
      Иисус Христос исполнил Закон (Евангелие от Матфея 5:17).

    Я мог бы привести еще много примеров. Иисус Христос «как Моисей» во многих отношениях, и нет никаких сомнений в том, что все это определил Бог. Это один из самых удивительных примеров вдохновения Библии, как и намерения Бога послать Иисуса для нашего спасения от грехов.

    Джон Окс, доктор наук
    Перевод Сергей Дяченко

    Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

    • Подписаться на новости
    • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

    • Христианские тесты онлайн
    • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
      Пройти тест

    • Задать вопрос
    • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

    Христианские видео и ролики
    » Назад 1 / 48 Как укрепить веру в Бога. Христианский семинар. Введение. 3 золотых совета для чтения или изучения Библии Распятие Иисуса Христа — фильм «Крест» на реальных событиях » Назад 1 / 48

    Смерть Моисея

    (Книга Второзаконие 31-34)

    Вскоре и Моисей должен был умереть. Перед смертью Бог повелел ему собрать всех сынов Израилевых и рассказать им обо всех странствованиях евреев по пустыне со времени их выхода из Египта и обо всех великих преступлениях их отцов, навлекших на них суды Божьи и вынудивших Его сказать, что они не войдут в обетованную землю. С тех пор по слову Господа их отцы умирали в пустыне. Дети же к этому времени выросли, и теперь для них должно было осуществиться обетование о владении землей Ханаанской. Многие из них были еще детьми, когда Бог давал Израилю на Синае Свой Закон, и они не помнили грандиозности этого события. Другие родились в пустыне. И для осознания необходимости повиновения Десяти Заповедям и все законам и повелениям, которые Господь дал Израилю, Бог повелел Моисею вновь огласить пред народом Десять Заповедей и напомнить обо всех обстоятельствах, сопровождавших возвещение Закона Божьего народу Израильскому на Синае.

    Моисей записал в книгу все законы и постановления, данные Богом, и все наставления, полученные при этом, и все чудеса, совершенные Им ради них, и о каждом недовольстве и ропоте сынов Израилевых, а также о том, как этот ропот стал причиной отступления от Божьей воли.

    Последнее наставление Израилю

    Весь народ собрался перед Моисеем, и он читал о событиях минувшей жизни из написанной им книги. Он также прочитал евреям обетования, которые Бог обещал исполнить, если они будут послушны Ему; и проклятия, которые постигнут их, если они не будут повиноваться Его повелениям.

    Моисей рассказал евреям, что из-за их мятежа Господь несколько раз намеревался уничтожить весь народ, но он всегда так горячо умолял Бога помиловать, что Бог всякий раз милостиво щадил их. Он напомнил им о чудесах, которые Господь сотворил перед фараоном во всей земле Египетской, и сказал: «Ибо глаза ваши видели все великие дела Господа, которые Он сделал. Итак соблюдайте все заповеди Его, которые я заповедую вам сегодня; дабы вы укрепились, и пошли и овладели землею, в которую вы переходите, чтоб овладеть ею» (Втор. 11:7, 8).

    Особенно убеждал Моисей сынов Израилевых не впадать в идолопоклонство. Он горячо просил их повиноваться Божьим заповедям. Если они будут послушными и будут любить Господа и служить Ему с безраздельной преданностью, Он даст им дожди в должное время, и их поля и пастбища будут приносить щедрые урожаи, а их стада будут все время увеличиваться. Они будут наслаждаться также особыми, лишь им дарованными привилегиями и одолеют всех своих врагов.

    Моисей убедительно и выразительно напомнил народу Божьи наставления и законы. Он понимал, что это его последняя возможность обратиться к нему. Затем он закончил свою работу над книгой всех заповедей и законов, постановлений и уставов, которые Бог ему дал, а также всех предписаний, касающихся системы жертвоприношений. Он передал эту книгу в руки священнослужителей и попросил, чтобы ее положили на хранение рядом с ковчегом, ибо Божья охрана постоянно пребывала над этим священным ларцом. Эту книгу Моисея необходимо было сохранить, чтобы впоследствии судьи Израилевы всегда обращались к ней в случае необходимости. Заблуждающиеся люди часто извращают Божьи требования, стремясь совместить их со своими представлениями и нуждами. Поэтому книгу Моисея надлежало хранить в самом священном месте, чтобы к ней всегда можно было обратиться.

    Моисей завершил свои последние наставления народу сильнейшим пророческим обращением. Оно было трогательным и красноречивым. Вдохновленный Богом, он благословил каждое колено сынов Израилевых. В своих заключительных словах он подробно остановился главным образом на величии Бога и на превосходстве Израиля как особого избранного Богом народа над другими народами, подчеркнув, что так будет всегда, если евреи будут повиноваться Ему и уповать на Его силу.

    Кончина и воскресение Моисея

    «И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана, и всю землю Неффалимову, и всю землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря, и полуденную страну и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора. И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: «семени твоему дам ее». Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь. И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню. И погребен на долине в земле Моавитской против Веффегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня. Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась» (Втор. 34:1-7).

    Бог не желал, чтобы кто-нибудь вместе с Моисеем поднялся на гору. Он один стоял там на высоком выступе, на вершине Фасги, в присутствии Бога и небесных ангелов. После того как Моисей с удовлетворением оглядел Ханаан, он прилег, словно утомленный путник, отдохнуть и погрузился в сон, но это был сон смерти. Ангелы взяли его тело и похоронили в долине. Израильтяне никогда не смогли бы найти то место, где был захоронен Моисей. Ангелы погребли его тайно, чтобы народ не согрешил против Господа, поклоняясь телу Моисея, как поклоняются идолам.

    Сатана ликовал от радости, когда ему удалось подтолкнуть Моисея ко греху против Бога. Из-за этого своего преступления Моисей оказался во власти смерти. Если бы он оставался во всем верным Богу и его жизнь не была бы запятнана тем единственным проступком, то он вошел бы в обетованную землю и был бы вознесен на небо, не увидев смерти. Архангел Михаил, или Христос, вместе с ангелами, похоронившими Моисея, спустя некоторое время сошел с неба и воскресил его; затем Моисей был вознесен на небо.

    Когда Христос и ангелы приблизились к месту погребения, там же появился и сатана со своими ангелами, чтобы охранять тело Моисея и никому не позволить унести его. Тогда Христос и святые ангелы подошли ближе; сатана сопротивлялся их приближению, однако под действием силы Христа и Его ангелов вынужден был отступить. Он предъявлял свое право на тело Моисея по причине его преступления. Однако Христос кротко напомнил ему слова Своего Отца, говоря: «Да запретит тебе Господь» (Иуд. 9). Христос сказал сатане, что Ему известно о том, что Моисей в смирении сердца раскаялся в своем грехе, что на его характере нет ни единого пятна и что его имя в небесной книге жизни сияет, как и прежде. И Христос воскресил тело Моисея, на которое так упорно претендовал сатана.

    При преображении Иисуса Христа к Нему были посланы вознесенные прежде от земли Моисей и Илия, чтобы говорить с Ним о Его предстоящих страданиях и передать Отеческую славу Возлюбленному Сыну. Бог удостоил Моисея великой славы. Он имел преимущество разговаривать с Богом лицом к лицу, как человек разговаривает со своим другом, и ему, как никому прежде, Бог открыл Свою превосходящую разумение славу.