Любовь это жертва

Тема: «Дискусиия» (11 кл, учебник А.И Власенкова, базовый уровень) учебно-методический материал по русскому языку (11 класс) по теме

Уроки № 26-27

Тема: Дискуссия.

Задачи: познакомить уч-ся с правилами участия в дискуссии, приёмами дискутирования; сформировать начальные умения дискутировать, отстаивать свою точку зрения.

ХОД

I. Проверка дом. задания.

1) Устные выступления с соблюдением правил публичной устной речи: » Языковые и композиционные особенности устного публичного выступления» и «Как подготовиться к устному выступлению».

2) Анализ и оценка учащимися качества выслушанных сообщений с учётом требований, предъявляемых к устному публичному выступлению (оцениваются и выступления, и анализ).

3) Заслушивание толкований лексических единиц публицистического стиля (упр. 176), обсуждение, уточнение толкований.

4) Проверка упр. 183; уч-ся записывают в свои рабочие тетради наиболее удачные, яркие примеры.

II. Дискуссия.

1. Дискуссия — одна из важнейших форм коммуникации, метод решения спорных проблем и своеобразный способ познания. Она позволяет лучше понять то, что не является вполне ясным, не нашло убедительного обоснования.

Дискуссия — это серия утверждений, которые высказываются по очереди несколькими лицами. Цель дискуссии — достигнуть определённого согласия её участников по дискутируемому вопросу.

Дискуссию не надо путать с полемикой, цель которой не достижение согласия, а победа одной из спорящих сторон, утверждение одной из точек зрения.

2. Чтение материала учебника на стр. 167. Запись «Правила ведения дискуссии»:

Правила ведения дискуссии

  1. Критикуй не оппонентов, а их идеи.
  2. Цель дискуссии не в определении победителя, а в консенсусе.
  3. Все участники должны быть вовлечены в дискуссию.
  4. Выступления должны проходить организованно, с разрешения ведущего.
  5. Каждый участник должен иметь право и возможность высказаться.
  6. Обсуждению подлежат все без исключения позиции.
  7. В процессе дискуссии участники могут изменить свою позицию под воздействием фактов и аргументов.

8. Подведение промежуточных и конечных итогов необходимо.

3. Попробуем составить для самих себя руководство «Памятка участнику дискуссии»:

Памятка участнику дискуссии

  1. Прежде чем выступать, определи четко свою позицию.
  2. Проверь, правильно ли ты понимаешь суть проблемы.
  3. Внимательно выслушивай оппонента, затем уже излагай свою точку зрения.
  1. Помни, что лучшим способом доказательства или опровержения являются бесспорные факты.
  2. Не забывай, что лучшим способом убедить противника является четкая аргументация и безупречная логика.
  3. Спорь честно и искренне, не искажай мыслей и слов своих оппонентов.
  4. Говори ясно, точно, просто, отчетливо и своими словами, а не по «бумажке».
  5. Имей мужество признать правоту оппонента, если ты оказался не прав.
  6. Никогда не навешивай «ярлыков» и не допускай уничижительных высказываний, перепалок, высмеивания.
  7. Заканчивая свое выступление, подведи итоги и сформулируй выводы.

III. Работа с текстом статьи В. Распутина «Ищите женщину» по заданию, данному к статье.

Фрагмент из статьи В. Распутина «Cherchez la femme» (Ищите женщину)

Жертвенность и целительность сердца были настроением женщины и в просвещенных кругах вплоть до середины и даже за середину прошлого века, о чем свидетельствует русская литература, всегда умевшая чутко уловить внутренние общественные звуки. Ольга Ильинская надеется победить лень Обломова, Вера у Гончарова же в «Обрыве» рассчитывает смягчить губительный нигилизм Марка Волохова, Соня Мармеладова у Достоевского, готовая на все, чтобы спасти от отчаяния Раскольникова, по бескорыстному сложению своей нравственной фигуры достойны памятника; коли и литературным героям дарованы теперь эти почести – чей еще образ мог бы служить указанием на величие женщины!

(…) От женщины в обществе всегда зависело так много, и роль ее настолько особенна, что мы еще по-настоящему и не заглянули в эту роль и, быть может, чувствуем ее только интуитивно. Мы все ждем чего-то от женщины, каких-то желанных изменений и, не дождавшись, не дав себе даже труда осознать, чего мы ждем, снова и снова не удерживаемся от саркастического «ищите женщину» — в каждой отдельности и во всех бедах вместе.

(…) Без малого сто лет назад полностью забытая ныне писательница Н.А. Лухманова выпустила книгу рассуждений и очерков о современной ей женщине под названием «Черты современной жизни». … Вот лишь один отрывок (не забудем, что писано это женщиной): «Душа, мысль и спокойствие исчезли с лица современной женщины, а с ними исчезла и духовная прелесть, составляющая настоящую красоту женщин. Тревога, жадность, неуверенность в себе, погоня за модой и наслаждениями исказили, стерли красоту женщин. Прибавьте к этому чуть не поголовное малокровие, нервозность, доходящую до истеричности, фантазию, граничащую с психопатией, и новый бюрократический труд, к которому так стремится современная женщина…» — и – «…глядя на портреты прабабушек, говоришь: «какие красивые лица». Любуясь витриной модного фотографа наших дней, восклицаешь: «какие хорошенькие мордочки». «Это зло, — подхватывает Розанов, — и слишком (…) Ибо какова женщина, такова есть или очень скоро станет вся культура».

«Миротекущая» — так издавна называли женщину. Призванная давать жизнь, она призвана была создавать вокруг себя такие условия, такой мир, чтобы произведенная ею новая жизнь могла развиваться правильно. Охранительность – вот сущность женщины. Уют, тепло, ласка, умерение, утоление, верность, мягкость, гибкость, милосердие – вот из чего женщина состоит. Окормление семьи, оприятие мужа, воспитание детей, добрососедствование – круг ее забот. (…) Главой семьи считался мужчина, но вела семью женщина, и как бы ни была она в прошлом унижена и угнетена, ее роль в доме всегда признавалась значительней. (…) …роль женщины по складу характера … — жертвенная. «Но я другому отдана, я буду век ему верна», — ее судьба, и от брака по любви, от жизни, от которой она получала, а не отдавала, она чувствовала как бы неудобство, вину, потому что привыкла добиваться благополучия по капле. «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет», — и это в характере русской женщины, но основная ее служба была в целительности сердца. Это служба скрепляющего раствора в любой кладке, которая без раствора развалится, и это служба тыла в любом продвижении вперед, которое без тыла провалится.

(…) Смысл всяких потрясений за последние века заключается в жажде требовать и брать силой после того, как начинают давать, в неумении удовлетвориться необходимым и нежелании отдавать труды, чтобы безболезненно осваивать достигнутые свободы, прежде чем добиваться новых, в буйной страсти к полной развязности, к языку ультиматумов и бомб. Словно бешенством заболевает общество и, пока не перебесится, пока не нанесет себе страшного урона, не захочет принять никаких уступок, уступки лишь разжигают его ярость, а захватив в конце концов все, удовлетворив свою страсть, когда наступает время созидания, оказывается неспособно к нему и небрежно. (…) Раскрепощенная и свободная от старых пут, вышедшая из тесных четырех стен и взошедшая на самые верхи общественной пирамиды, плотной государственной массой шагающая по утрам равноправно с мужчинами в цеха, лаборатории, стройки и учреждения, соперничающая с ним умом и мускулами, громкая, целеустремленная, активная, передовая – она, следовало ожидать, должна быть счастлива: нет ни одного занятия, ни одного мужского подвига, которые бы остались для нее недосягаемыми.

(…) Женщину совратили публичной значительностью (…); духовность она заменила социальностью, мягкость и проницательность особого женского взгляда – категоричностью, женственность – женоподобием, материнство – болезненным детоношением…, семейственность – непрочными связями. (…) Женщина все заметнее превращается в функцию, слагаемое… Реальность погоняет ее на службу за рублем, в детсад за ребенком, в очередь за молоком, и «неделя как неделя» одна за другой промелькивают перед нею в жилистых социальных усилиях по инерции продолжающегося самоутверждения. Редко слышит она: «любимая», «родная», «единственная», а все больше: «гражданка», «партнерша», «мужичка». (…)

Задание:

На основе данной статьи подготовьте рабочие материалы для участия в дискуссии о роли женщины в современном обществе.

Для этого разделите лист тетради на две половины: в первой — записывайте мысли, ёмкие по содержанию обороты, отдельные слова, которые вам потребуются для раскрытия «главного и великого призвания» женщины; во второй — мысли, слова, обороты, которые потребуются при характеристике «неприглядного портрета» современной женщины.

На отдельной странице коротко запишите те мысли, которые подсказывают выход из создавшегося положения, те требования к женщине, которые оздоровят общество.

IV. Дискуссия на тему «Роль женщины в современном обществе». Дать оценку выступлений уч-ся в ходе дискуссии.

V. Дом. задание.

1) Упр. 222, 223 (на выбор).

2) Доп. задание: упр. 224, 225 (на выбор).

Журнал «Социум» №3. Март 1991 год

Какова женщина, такова… культура

Существо миротекущее

Без малого сто лет назад, полностью забытая ныне писательница Надежда Лухманова выпустила книгу рассуждений и очерков о современной ей женщине под названием «Черты общественной жизни». И книжку бы с годами постигло забвение, если бы её по выходе не заметил и не отозвался о ней замечательной статьёй философ Василий Розанов, слава Богу, возвращающийся ныне в круг умов, к которым сделалось доступно обращаться. Кстати, книгу Лухмановой было бы полезно переиздать: она звучит настолько злободневно, будто написана лишь вчера, и настолько искренне, со знанием проблемы и предмета разговора, с указанием на главные потери и истоки этих потерь в женщине. Вот лишь один отрывок (не забудем, что писано это женщиной):

«Душа, мысль и спокойствие исчезли с лица современной женщины, а с ними исчезла и духовная прелесть, составляющая настоящую красоту женщин. Тревога, жадность, неуверенность в себе, тщеславие, погоня за модой и наслаждениями исказили, стёрли красоту женщин. Прибавьте к этому чуть не поголовное малокровие, нервозность, доходящую до истеричности, фантазию, граничащую с психопатией, и новый бюрократический труд, к которому так стремится современная женщина; и, глядя на портреты прабабушек, говоришь: «Какие красивые лица…». Любуясь витриной модного фотографа наших дней, восклицаешь: «Какие хорошенькие мордочки!..».

Примечательно, что Розанов, решив убедиться в верности наблюдений Лухмановой, сам стал внимательнее всматриваться в женщин, их лица, где бы ни встречал их (о чём и сообщает нам в своей статье).

«…Это так глубоко, до того странно, что мы далеки от того, – пишет он, – чтобы выразить отношение к этому факту словом «мордочки» (однако правильным), и находим, что это предмет не насмешки, но скорее рыдания: и оплакиваемое здесь – не женщина только, но вся наша цивилизация. Ибо какова женщина, такова есть или очень скоро станет вся культура».

Вот она, удивительно верная, достойная женщины мысль, поднимающая её на высоту, выше которой в духовном её (женщины) значении ничего быть не может. И вот она, трагедия культуры и женщины, когда женщина сочла возможным (в силу обстоятельств вынуждена была) оставить своё главное и великое призвание.

Надо ли объяснять, что под культурой здесь Розанов имеет в виду не гипертрофированное, как иными понимается ныне, отдельное развлекательное отращение на общественном теле, а весь морально-духовный свод общества, весь запас человеческого благородства. Ибо что же и есть культура, как не мера красоты и добра!

Мы не предлагаем, по примеру Розанова, пройтись по улицам любого города, от самого старинного до самого молодого, и всмотреться в женщин. Не предлагаем, потому что знаем наперёд результат – женщины будут напоминать потерпевших крушение, ищущих нередко торопливых утешений. Женщины вправе сказать то же самое и о мужчине, и даже во много раз резче: все мы под внешней оболочкой несём страсти весьма невысокого полёта, оттиском проступающие на наших лицах.

Быть может, самая большая беда женщины (и вина, и беда) – она не помнит себя, не подозревает, чем ей предстояло быть, если бы не произошли в её психологии необратимые процессы. Бессознательно она нащупывает в себе ещё не отмершие совсем, ещё болящие окончания своей второй, природой намеченной фигуры, как бы контурно располагающейся внутри фигуры телесной, но только бессознательно вслушивается в странное дезонаторное звучание, не понимая его смысла. Фигура в фигуре – это не тип «матрёшки», как может показаться какому-нибудь насмешнику, а что-то вроде носимого в себе женщиной прообраза богородичного склада. Вынашивая плод; любя мужчину; воспитывая детей, то есть материнствуя, женствуя и учительствуя, она словно бы делала всё это не от себя только, но в согласии с проведённым через неё Заветом. Эти отзвуки и отсветы богородичности должны всё же являться женщине время от времени неожиданной и страстной тоской о самой себе: они должны являться даже самым потерянным и отпетым, и им, быть может, чаще и болезненней. Если у человека болит отнятая рука или нога, то как, надо полагать, болит и жалкует отнятое существо!..

«Мироткущая» – так издавна называли женщину. Призванная давать жизнь, она призвана была создавать вокруг себя такие условия, такой мир, чтобы произведённая ею новая жизнь могла развиваться правильно. Охранительность – вот сущность женщины. Уют, тепло, ласка, верность, гибкость, милосердие – вот из чего женщина состоит. Забота о семье, о муже, воспитание детей, добрососедствование – вот её важнейшие дела. Но над этим кругом женских забот возвышался ещё и купол, являющийся веровой надмирностью, выходом из мирского в небесное, без которого обыденность и повторяемость трудов могли бы показаться узким и скучным мирком…

В своей книге Лухманова, размышляя о женщине и смысле её неудовлетворённости, рассказывает о создании в то время в Америке «Общества христианского брака», в котором сошлись женщины, решившие выходить замуж «только за калек, уродов и больных, дабы усладить их страдальческую жизнь». Этот религиозный порыв, это своего рода самопожертвование могли бы показаться актом мученичества, если бы женщинами не двигала при этом своеобразная корысть – желание найти нравственный приют в нравственно искалеченном мире, то есть, предлагая верность, быть уверенной в верности, пусть по необходимости. Тут нет, разумеется, ничего дурного: в России такое происходило и изредка ещё происходит вне влияния каких-либо ассоциаций, обществ, а по движению сердца. Не сразу поймёшь, чем настораживает «Общество». Не столько публичностью и связанной с ней демонстрационностью – там, где требуются одинокие и свободно избранные решения; не столько невольной рекламой своего поступка – там, где уместней тихое и скрытое соединение судеб… Пугает, когда начинаешь вдумываться глубже, сама необходимость «Общества» – так силён, стало быть, и всемогущ встречный поток, охвативший уже в ту пору женские массы и нёсший вместе с эмансипацией перерождение «слабого пола». Кончилось это нравственной мутацией…

31 марта 1878 года в Петербурге состоялся суд над 29-летней Верой Засулич, за два месяца до этого выстрелом в упор ранившей петербургского градоначальника генерала Трепова. Председательствовал на суде знаменитый Анатолий Кони. Засулич, как известно, была оправдана. Легко было адвокату Засулич взывать к милосердию присяжных и публики – он защищал женщину. Но куда, в какие тартарары провалилось милосердие той, которая должна быть обителью милосердия?

Софья Перовская 1 марта 1881 года руководила убийством царя. Участница этого покушения Геся Гельфман в момент убийства была беременна. Жизнью жизнь поправ… Что рядом с этим молитва о милости и спасении душ врагов наших!..

Высота, на которую не нравственным трудничеством, не пoдвижничeством, не духовной питательностью, а мстительным «подвигом» и взятой на себя страшной ролью поднялась женщина, – высота эта пугает разверзшейся перед нею бездной…

Всмотритесь в лицо этой женщины: ангел-хранитель и дома, и на людях

Жертвенность и целительность сердца

Историки и философы старой школы считают, что в основании нашей нации лежат женские начала. «Основная категория – материнство», – полагает Николай Бердяев, одновременно замечая, что «всякий народ должен быть муже-женственным». Не вдаваясь в этот слишком серьёзный вопрос, вспомним, что Россия издавна верила в себя как в Дом Богородицы: Богородица была покровительницей России, и все, казавшиеся чудесными избавления от врагов и бедствий, объяснялись Её заступничеством. В крестьянской стране роль женщины, естественно, была не гражданская, не государственная, а семейная, и по складу характера русской женщины – жертвенная. Испытывая часто нужду, страдая от самодурства, она находила силу и нравственное равновесие в милосердии, возведя милосердие в первый закон…

«Коня на скаку остановит; в горящую избу войдёт…» – и это в характере русской женщины, но основная её служба была в целительности сердца. Эта служба скрепляющего раствора в любой кладке, которая без раствора развалится. Жертвенность и целительность сердца были настроением женщины и в просвещённых кругах вплоть до середины и даже за середину прошлого века, о чём свидетельствует русская литература, всегда умевшая чутко уловить внутренние общественные звуки. У Гончарова Ольга Ильинская надеется победить лень Ильи Обломова, а Вера в «Обрыве» рассчитывает смягчить губительный нигилизм Марка Волохова. Соня Мармеладова у Фёдора Достоевского, готовая на всё, чтобы спасти от отчаяния Родиона Раскольникова, по бескорыстному сложению своей нравственной фигуры достойна памятника. Коли и литературным героям дарованы теперь эти почести, чей ещё образ мог бы служить указанием на величие женщины!

Но литература не обманывается и сегодня, когда в рассказах Василия Шукшина, в «Воспитании по доктору Споку» Василия Белова, в произведениях многих наших современников говорится о трагическом надломе женщины, который пришёлся на её сердце…

Русская женщина в прошлом веке включилась в активную борьбу за эмансипацию уже после того, как получила возможность учиться в университете и играть подобающую ей роль в обществе как гражданской службой, так и культурной деятельностью. Просветительским и прочим женским кружкам никто не препятствовал, и они появлялись во множестве и в обеих столицах, и в провинции. Из своего общественного сокрытия и «тёмного царства» женщина всюду выходила на вид, стеснительно оглаживая свою фигуру, которая после вечного там прозябания казалась ей излишне приземистой, а оркестры и речи уже торопили на площади.

Это был соблазн такой страсти, какой женщина никогда не испытывала даже в самых тёмных уголках своей души; это был экстаз и непорочное зачатие от духа, объявленного властителем дум Дмитрием Писаревым с предельной откровенностью: «Всё, что может быть разрушено, должно быть разрушено». Едва ли подозревала женщина, надрывая горло в требованиях, что и ей предназначено войти в это «всё». В конце концов ведь и Софья Перовская с Верой Засулич – тоже жертвенность, которую мы ставим женщине в заслугу, только с того конца, который подхвачен писаревским духом.

Когда-нибудь, будем надеяться, явится женщина-писательница, которая вслед за Лухмановой изнутри болезненно пульсирующей проблемы скажет о происшедших в женщине переменах и назовёт их собственными именами. Хотелось бы, чтобы это «когда-нибудь» не затянулось: сама женщина жаждет правды о себе и вожделенно прислушивается к голосам, способным подсказать «блудной дочери» пути возвращения. Раскрепощённая и свободная от старых пут; вышедшая из тесных четырёх стен и взошедшая на самые верхи общественной пирамиды; плотной государственной массой шагающая по утрам равноправно с мужчинами в цеха, лаборатории, на стройки и в учреждения; соперничающая с ними умом и даже мускулами, громкая, целеустремленная, активная, передовая, она, следовательно, должна быть и счастливой: ведь нет ни одного занятия, ни одного мужского подвига, которые бы остались для неё недосягаемыми.

Жизнь для раздумий, но и для жизни тоже

Казалось, что и общество должно было выиграть: разве вместе с женщиной, ставшей государственной фигурой, не смягчаются и государственные нравы, не исцеляются многие язвы и не утоляются печали? – женщина, взойдя «наверх», должна была и милость сердца своего вознести на государственный уровень. Но превращения женщины произошли грубо, не обогащающим взаимно женщину и общество подъёмом роли, а переменой роли. Здесь не эмансипацию надо винить, отнюдь не доблестную дерзость и безоговорочность, с какими она, как когда-то хрущёвская кукуруза, внедрялась даже там, где кукурузе не дано было произрасти. И не цивилизацию, а уродливые односторонние пути, по которым пошла цивилизация.

Женщину совратили публичной значительностью и освободили (а потом она и сама себя принялась освобождать) от её извечной и тихой обязанности культурного лелеяния народа: духовность она заменила социальностью, мягкость и проницательность особого женского взгляда – категоричностью; женственность – женоподобием; материнство – болезненным детоношением, расчётливым или горьким, как кукушка, подбрасывая затем птенцов в общие гнёзда детских учреждений; семейственность – непрочными связями. И так далее.

Она сняла с себя завесу тайны и интимности, растеряла не половой лишь один, не физиологический, а каких-то несказанных звуков и свойств природный магнетизм, вызывавший её привлекательность. Музыкальное звучание женщины в мире сделалось прерывистым, это звучание перебивали диссонансные ритмы. «Песнь песней» осталась недопетой, переходя постепенно в «плач плачей».

Этот далеко не полный портрет даётся не для того только, чтобы бросать в женщину камни. Она и без того наказана. Видно лишь, что оставшаяся в женщине природа вопиет от ужаса за свою будущность. Человеческий мир вокруг женщины – это и дитя её, и она инстинктивно сознаёт своё материнство и ответственность за человеческие итоги. Но сознаёт смутно, сновидениями отвергнутой в ней женщины. «Неделя как неделя» одна за другой промелькивают перед ней в жилистых социальных усилиях по инерции продолжающегося самоутверждения. Редко слышит она «любимая», «родная», «единственная», а всё больше: «товарищ», «гражданка», «партнёрша».

Что там апулеевские метаморфозы!

Рисунок: Е. Осипова

***

Статью, комментирующую почти сто лет назад книгу Лухмановой, Розанов назвал «Женщина перед великою задачею» и видел эту задачу в воспитании человека, прежде всего, в семье. Ныне задача женщины стала гораздо трудней, и шире, и значительней, и величественней. Вернуться на прежнее место нельзя, да и не нужно, поскольку сместилась целая эпоха, сместив вместе с собой человеческое содержание. И, подобрав затверженное: «cherchez la femme» («ищите женщину»), мы пользуемся им не ради указания на виновницу («криминальницу»), а во имя обращения и к самой женщине, и к тому, что принято называть обществом. Ищите женщину. Только на другом уровне поисков, претензий и желаний, чем мы себе позволяем. Ищите женщину там, где она осталась, и в том, что составляет её важнейшее предназначение.

Из газеты «Литературный Иркутск»

Валентин Распутин

ТЕГÐ?

Ещё в главе «Семья — нация — страна»:

Какова женщина, такова… культура
Приложить силу ума, чтобы не использовать силу приклада (из материалов сессии Совета по межнациональным отношениям при редакции журнала «Дружба народов»)
Нежелательный вариант. Милая пиеска

Любовь это жертва. Я вам скажу так: любовь — это жертва.

Лишь в том случае, если вы жертвуете — вы любите, чем больше жертвуете, тем больше любите. В случае если вы ничем не жертвуете, а только получаете — вы не любите. То есть «дай, дай, дай» — это не любовь, «на, на, на» — это любовь. Лишь в том случае, если ты берёшь, берёшь и хочешь ещё брать — это страсть. Ненасытная страсть. А если ты даёшь и готов дальше давать — это любовь. Это очень простое определение.

Любовь жертвой измеряется. Можешь пожертвовать деньгами, временем, здоровьем, нервами, психикой, пальцем, вторым пальцем, третьим пальцем, рукой, рукой до локтя, рукой до плеча, ногой, ещё одной ногой, головой, сердцем — это любовь. Не можешь пожертвовать даже пятью рублями, ну какая это любовь?
Жертвуешь — любовь, не жертвуешь — не любовь. Вот так и проверяйте свои семейные отношения.

Любовь это всегда жертва. «Господь показал нам, что любовь — это всегда жертва». Слово Святейшего Патриарха Кирилла к новобрачным

Днем 15 сентября в ходе визита в Луганск Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил новобрачных. Встреча состоялась у памятного знака «2000 лет Рождества Христова» недалеко от места строительства храма в честь иконы Божией Матери «Умиление».

Вам, вступающим в брак, я хотел бы пожелать любви. Мы знаем, что люди желают, желают любви, — а потом любовь исчезает… Я хотел бы пожелать вам любви такой, чтобы она никогда не исчезла.

Для многих современных людей любовь ― это синоним наслаждения, удовольствия; любить ― значит получать удовольствие. Но это правильно лишь отчасти. Удовольствие всегда быстро проходит, вы это хорошо знаете: купили красивое платье, поносили, а потом оно вам надоело, и вы его больше не надеваете ― удовольствие прошло. Удовольствие проходит так быстро, что человек не может связывать с ним свою жизнь. А если так, то любовь ― это не удовольствие, и вы столкнетесь с этим буквально с первых дней совместной жизни. Одно дело, когда вы встречаетесь, когда нет совместных обязательств, когда продолжается «цветочный» период, и совсем другое — когда начнете жить бок о бок. Вот тогда будут проявляться и положительные, и отрицательные качества каждого из вас, и реакцией могут стать немедленное неприятие этих отрицательных качеств и развод. Мы знаем, к чему это приводит, в нашей стране колоссальный процент разводов. Но и люди, вступающие в брак во второй раз, не застрахованы от того, что все не повторится сначала…

Для того чтобы быть счастливым в браке, нужно уметь носить тяготы друг друга (см. Гал. 6:2). С одной стороны, это очень тяжело, с другой ― спасительно и радостно, когда муж отдает себя жене и жена видит, что он делает все для нее; когда жена отдает себя мужу и муж видит: этот человек все делает ради меня, ради моей жизни. Взаимная отдача себя друг другу и есть любовь, и если вы пронесете эту способность через всю жизнь, вы никогда не разведетесь, вы будете счастливы.

Господь пришел в мир для того, чтобы спасти людей, и ради любви к людям взошел на крест. Он показал нам, что любовь ― это всегда жертва. Если человек способен жертвовать, то он способен любить; а не способен жертвовать ― не способен и любить. Сколько бы вы браков ни сменили, хоть десять, ― ничего не получится. А если будете готовы к самопожертвованию, то у вас будет и любовь, и счастье, — говорю вам перед образом Божией Матери. Я бы очень хотел, чтобы ни один из вас не развелся. И если начнутся некие искушения, в том числе плотские соблазны, помните, что все это не имеет никакого отношения к человеческому счастью. Это связано лишь со скоропреходящими и мимолетными удовольствиями — подобно тому, как вы получаете удовольствие от одежды, телепередачи, фильма, а через некоторое время вы не будете ни смотреть эту передачу или этот фильм, ни носить эту одежду.

Пусть ваши семейные отношения основываются на вечных ценностях, и обязательно храните веру в сердце. А когда наступят тяжелые моменты в личной жизни, молитесь за себя, свою супругу или супруга, чтобы Господь приклонил милость к вам и был вместе с вами и в радостях ваших, и в скорбях. Храни вас Господь.

ЛЮБОВЬ-ЭТО ЖЕРТВА, НА КОТОРУЮ НЕ КАЖДЫЙ СПОСОБЕН.

-Привет.
-Привет.
-Я соскучился…
-Я тоже.
-Что делаешь?
-Лежу на диване, а ты?
-Сижу на подоконике. Подойди к окну. Видишь какая красивая луна.
-Да очень красивая. Давай загадаем желание?
-Но ведь желания загадывают на падающие звёзды!
-Ну и что! Давай загадаем, я очень этого хочу.
-Хорошо, давай!
-Я уже загадала.
-Расскажи о своём желании.
-Нет, ведь оно тогда не сбудется.
-Лунные желания всегда сбываются.
-Хорошо. Я загадала, чтобы через несколько лет, когда у нас будут уже свои дети, мы встали поздней ночью, подошли к окну и светила такая же красивая луна…Я тебя очень люблю!
-Я тоже тебя люблю!
…Через некоторое время, в парке на лавочке.
Сидит молодой человек, с огромным букетом цветов, звонит своей девушке Ане. Аня не берёт трубку. К нему подходит мужчина с тростью, в шляпе и пальто.
-Можно присесть?
-Да конечно, присаживайтесь.
-Красивые цветы! Есть какой-то повод?
-Нет, просто хочу сделать любимому человеку приятно.
-Любовь?
-Да!
-Бывают разные моменты жизни. Кому-то кажется, что это любовь, а на самом деле просто влюблённость, или простая привычка. Кто-то, увидев человека в первый раз, понимает, что это тот самый единственны и неповторимый…Кто-то умирает попав под машину, кто-то от сердечного приступа на утренней пробежке, а кто-то загадывает желания на луну…Ведь так было у вас с Аней?
-Желание на луну! Откуда вы знаете?! Вы знаете Аню?!
-Можно сказать и так. Знаешь, а ведь она умрёт через несколько дней. В понедельник, в автокатострофе. В 8 утра она поедит в университет, отсидит на всех парах, сядет в машину, и ровно в 6 часов вечера её машина столкнётся с грузовиком. Погибнет два человека, в том числе и Аня.
В этот момент в парке бежит мужчина и падает держась за сердце.
-Утренняя пробежка! Вы же могли ему помочь!
-Нет, не мог. Даже если бы он мне поверил, всё равно это бы случилось. Не приступ, так лестница в подъезде, не лестница, так машина. Смерть-это та вещь, которую нельзя обмануть, лишь только отсрочить…
-Если я приеду к Ане рано утром и весь день мы будем вместе, с ней ничего не случится?
-Дома тоже может случиться беда.
-Но как это изменить! Скажите свою цену!
-Есть только один способ. Ты должен отдать три вещи: голос, слух и зрение.
-Но как я буду жить?!
-Ты будешь жить. Ведь Аня любит тебя. Я не требую ответа прямо сейчас. Завтра, на этом месте, в тот же час. Я буду ждать. А сейчас извени, мне нужно поговорить с одним человеком…
Парень долго сидел и думал…Позвонила Аня. Он не взял трубку. Всё случилось так, как и сказал мужчина с тростью…Аня УМЕРЛА в понедельник, в 6 часов вечера…
…Всё это время парень избегал встреч с ней и не отвечал на её звонки. После всего случившегося, в своём почтовом ящике, он обнаружил письмо. Оно было от Ани.
» Милый, любимый, дорогой, единственный! Если ты читаешь это письмо, значит меня уже нет в живых. На днях ко мне подошёл мужчина с тростью, в шляпе и пальто. Он рассказал мне всё о нас. Где мы познакомились, где отдыхали прошлым летом, какой наш любимый фильм и много других вещей. Я не могла ему не поверить. Он сказал, что ты должен погибнуть, тебя должна была сбить машина, в воскресенье, в 11 утра. Ещё он сказал, что этого можно избежать одним способом, отдав за тебя свою жизнь…Я тебя очень люблю!!!»

Любовь это жертва цитаты.

Перед вами — цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про жертву . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин мудрости» на данную тему. Здесь собраны занимательные остроты и изречения, умные мысли философов и меткие фразы мастеров разговорного жанра, гениальные слова великих мыслителей и оригинальные статусы из соцсетей, а так же многое другое…

В качестве дополнительного бонуса вы можете ознакомиться с акциями и предложениями ведущих ритейлеров парфюмерии , а также подобрать модный гардероб и эксклюзивные аксессуары к своим любимым ароматам…

Герои нужны в минуту опасности, в остальное время герои опасны.
Габриэль Лауб.

Не загораживай путь к отступлению своим крестом!
Станислав Ежи Лец.

Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.
Долорес Ибаррури.

Бывали мученики заблуждения, но смерть их ещё не превращала его в истину.
Пьер Буаст.

Всего меньше эгоизма у раба.
Александр Герцен.

Мучеников истребленных религий не канонизируют.
Збигнев Герберт.

Только первый шаг труден.
Маркиза Дюдеффан — кардиналу де Полиньяку, который удивлялся, какой большой путь прошел обезглавленный св. Дионисий с собственной головой в руках.

В жизни всегда есть место подвигу, но не всегда есть место герою.
Константин Кушнер.

Будь альтруистом, уважай эгоизм других!
Станислав Ежи Лец.

Эгоист — это человек, который никогда не скажет дурного слова ни о ком, потому что говорит только о себе.

Каждый герой в конце концов становится занудой.
Ралф Эмерсон.

Эгоист — это человек, любящий себя больше, чем других эгоистов.
Геннадий Малкин.

Мученик во имя старой веры кажется нам упрямцем; мученик во имя новой — пророком.
Антуан де Ривароль.

Спектакли истории дешевы: массовый герой получает ставку статиста.
Станислав Ежи Лец.

Жертва — сапоги всмятку.
Николай Чернышевский.

Настоящий терновый венец долго носить нельзя — тернии обламываются.
Станислав Ежи Лец.

Когда война кончается, из укрытий вылезают герои.
Юзеф Булатович.

Жалости заслуживают не те, кто приносит жертву, а те, кого приносят в жертву.
Элизабет Боуэн.

О многих жертвах после жалеют — уменьшает ли это их ценность.
Кароль Ижиковский.

Когда уходят герои, на арену выходят клоуны.
Генрих Гейне.

Героизм — это род смерти, а не образ жизни.
Габриэль Лауб.

Обойти трудность при помощи жертвы, вместо того чтобы преодолеть, победить её, — неэтично. Такая жертва — отступное, и только.
Кароль Ижиковский.

Не смешивай жертвы с авансом.
Григорий Ландау.

Неумение себя защитить не принимай за готовность собой пожертвовать.
Григорий Ландау.

Лучше есть траву стоя, чем бифштекс на коленях.
Анонимный никарагуанский повстанец.

Настоящий мученик тот, кому даже в этом звании отказывают.
Станислав Ежи Лец.

Если тебя обещают поместить на алтарь, спроси: в качестве божества или жертвы.
Мариан Карчмарчик.

Искусство требовать жертв.
С. Альт.

Будь у героев время подумать, героизма вовсе бы не было.
Питер Устинов.

Несчастна страна, которая нуждается в героях.
Бертольт Брехт.

Культ героев в Америке развит необычайно, а герои всегда выбираются среди уголовников.
Оскар Уайльд.

В жизни всегда есть место подвигу. Надо только быть подальше от этого места.
Геннадий Степаненко.

Он поставил все на одну карту. Вышла другая. И он выиграл — стал великомучеником.
Станислав Ежи Лец.

Кто готов принести жертву, всегда найдет подходящий алтарь.
Лешек Кумор.

Подвергаться смерти для того, чтобы жить в истории, — значит заплатить жизнью за каплю чернил.
Аксель Оксеншерна.

Его понесли на руках — на Голгофу.
Уршула Зыбура.

В одних религиях почитают мучеников, в других — палачей.
Станислав Ежи Лец.

Иногда окупается даже героизм.
Корнель Макушиньский.

Бывают почетные терновые венцы, с терниями только наружу.
Станислав Ежи Лец.

В настоящей трагедии гибнет не герой — гибнет хор.
Иосиф Бродский.

Если вы начинаете с самопожертвования ради тех, кого любите, то закончите ненавистью к тем, кому принесли себя в жертву.
Джордж Бернард Шоу.

Обесценивается все, что в избытке, даже героизм.
Кароль Бунш.

Эгоизм — симптом недостатка любви к себе. Кто себя не любит, вечно тревожится за себя.
Эрих Фромм.

Несчастна страна, у которой нет героев.
Пьер Буаст.

Ум гибнет от противоречий, а сердце ими питается. Можно ненавидеть человека, как подлеца, а можно умереть за него, как за ближнего.
Василий Ключевский.

Самопожертвование дает нам возможность жертвовать другими без угрызений совести.
Джордж Бернард Шоу.

Мученичество — единственный способ прославиться, не имея для этого никаких данных.
Джордж Бернард Шоу.

Поклонение героям наиболее развито там, где наименее развито уважение к человеческой свободе.
Герберт Спенсер.

Герой делает то, что можно сделать. Другие этого не делают.
Ромен Роллан.

Нет героев без зрителей.
Андре Мальро.

Кто пережил трагедию, не был её героем.
Станислав Ежи Лец.

Эгоист — человек дурного тона, больше интересующийся собой, чем мной.
Амброз Бирс.

Мученики создали больше веры, чем вера создала мучеников.
Мигель де Унамуно.

Милости хочу, а не жертвы.
Евангелие от Матфея, 9, 12.

Братолюбие живёт тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой.
Мария Эбнер-Эшенбах.

Эгоистка считает, что мужчины сотворены для нее, альтруистка — что это она сотворена для мужчин.
Анджей Монастырский.

Настоящая любовь это жертва. Любовь — это жертва?

Опубликовано в Спальня | Июнь 4.2013

Сегодня я хочу раскрыть еще одну грань любви

Любовь — это самопожертвование? Как ты считаешь, дорогой читатель?
Я отдала ему свою жизнь, а он мне что взамен?
Как часто можно услышать эти слова в разговоре двух подруг.

Сегодня моя статья о любви — как жертве. И размышлениями к ней (статье) стали строки этого стихотворения.

Когда прочитала это стихотворение в интернете (а в интернете его очень много цитируют), долго искала автора. Валентину Беляеву нашла на поэтическом портале stihi.ru. Прочитав отзывы и ответы автора, я поняла, что Валентина писала его своему любимому.

Очень трогательны строки. Они поразили своей безграничной любовью и теплом. Мне представился перед глазами образ матери и ребенка. Только материнская любовь такая жертвенная.

«Чтоб связать тебе жизнь,
Я тайком распускаю свою».

Но к кому бы ни относились эти строки, у меня возникли противоречивые чувства и заставили призадуматься и поразмышлять.

Как часто можно услышать высказывания:
— Я отдала ему всю свою жизнь, а он? Что он мне в ответ дал?
Так и хочется спросить:
— А разве он просил жертвы? Разве это его желание, твое самопожертвование?
Даря себя другому человеку, жертвуя собой нужно подумать: а нужна ли ему наша жертва?

Несомненно любовь — есть самопожертвование. Но она, на мой взгляд, не является жертвой сама по себе. Если я люблю, я дарю ее. Дарю ее от избытка, понимаешь, о чем я?

Объясню.
Любить, на мой взгляд, принимать человека таким, каков он есть. Даже если это маленький человечек, пришедший в мир — он самостоятелен, у него свой характер, свое предназначение. И вмешиваясь в его жизнь, мы нарушаем великий замысел вселенной.

Да, несомненно, наша любовь дает ему силу, уверенность, поддержку и понимание. Но ему не нужно, чтобы мы вязали ему жизнь по своему усмотрению, пусть даже из самых лучших побуждений, ему не нужно, чтобы мы жертвовали своей жизнью ради него.
Испытывая в своем сердце это великое чувство, можно просто делиться им. Но при этом необходимо пополнять его все время. Вот представь сосуд, в котором любовь. Чистая, как родник, живая и искренняя… Она наполняет этот сосуд до краев и начинает выливаться сверху. Эту живительную влагу мы дарим окружающим. А теперь представь, что сосуд пуст. Что дарить, если нет ничего?

Так вот, к чему это я? Любовь необходимо получать.

Получать – чтобы дарить. Вот оно — равновесие. Великое равновесие природы…

Как получать? Посмотри вокруг. Все что ты видишь, создано любовью. Ее мы черпаем у природы: утреннее солнце или грибной дождь. А слышишь — хор птичьих голосов?

Сегодня утром пила кофе и услышала, как поет за окном неизвестная мне птица. Невероятно красиво. А потом увидела радугу, когда моросил мелкий грибной дождик…

Ответом Валентине стало мое стихотворение. (Спасибо ей за вдохновение)

Ты вяжи себе жизнь.
Подарю тебе нитки с любовью.
Если нужно, скажи,
Покажу тебе нужный узор.
Ты вяжи свою жизнь.
Я секреты тебе все открою:
Как росою на нить
Нанизать безграничный простор,
Как из искренних чувств
Обвязать разноцветье мгновений.
А потом научу
Как тебе свою душу открыть…
Ты вязать научись
Так, чтоб не было в сердце сомнений,
Ты вяжи себе жизнь
Из моей безграничной любви

С любовью природа позаботилась о нас. Черпай этот источник. Он для тебя, а потом отдавай его окружающим. Отдавай окружающим и родным часть себя с любовью.