Митрополит иларион капрал

Содержание

Русская Православная Церковь

Иларион, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви (Капрал Игорь Алексеевич)

Дата рождения: 6 января 1948 г.

Дата хиротонии: 10 декабря 1984 г. Дата пострига: 2 декабря 1974 г. День ангела: 3 ноября

Страна: США Биография:

Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский

Родился 6 января 1948 г. в Спирит-Ривер (Канада). Детство прошло в сельской местности, в школу приходилось ходить пешком за три мили от дома. Позже перешел в другую школу в Блубери-Крик, а потом вернулся, чтобы закончить гимназию, где и получил в 1966 г. аттестат зрелости.

С ранних лет посещал Свято-Троицкую русскую церковь, расположенную неподалеку от Спирит-Ривер. Среди прихожан было много нестроений, поскольку одна группа украинцев хотела, чтобы церковь принадлежала украинской автокефалии. Позже приход был присоединен к епархии архиепископа Пантелеимона (Рудика), служившего сначала в Русской Зарубежной Церкви, а затем перешедшего в Русскую Православную Церковь Московского Патриархата. Молодой Игорь нашел себе духовника в Русской Зарубежной Церкви в лице Преосвященного Саввы (Сарачевича), епископа Эдмонтонского, серба и большого почитателя святителя Иоанна (Максимовича; +1966).

С юношеских лет имел тяготение к Церкви, любил читать журналы и книги духовно-нравственного содержания. В 1967 г. поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле, США.

Окончив семинарию в 1972 г., поступил в Свято-Троицкий монастырь послушником. 2 декабря 1974 г. пострижен в рясофор с именем Иларион в честь преподобного Илариона, схимника Печерского, митрополита Киевского.

4 декабря 1975 г. архиепископом Аверкием (Таушевым; +1976), при котором служил келейником, рукоположен во иеродиакона.

В 1976 г. епископом Манхэттенским Лавром рукоположен во иеромонаха. В том же году закончил Сиракузский университет, где был удостоен звания магистра славянских наук и русской литературы. Был редактором английской версии журнала «Православная жизнь», работая одновременно наборщиком в монастырской типографии.

10 декабря 1984 г. митрополит Филарет (Вознесенский; +1985) возглавил хиротонию иеромонаха Илариона во епископа Манхэттенского при участии девяти архиереев. Будучи епископом Манхэттенским, отвечал за приходы в штате Пенсильвания, США; Архиерейским Собором РПЦЗ был утвержден в должности заместителя секретаря Архиерейского Синода РПЦЗ.

Через 10 лет, благодаря архипастырским трудам епископа Илариона, число приходов в Восточно-Американской епархии возросло до 64. Посещая приход за приходом, владыка снискал любовь и уважение тех, с кем общался. Занимая ответственную должность в центре церковно-административного управления Русской Зарубежной Церкви, являлся деятельным участником важнейших событий в ее истории.

В 1995 г. епископу Илариону был дан титул «епископа Вашингтонского» с местопребыванием в Нью-Йорке, но ввиду нестроений в Австралийской епархии, возникших после ухода на покой по болезни архиепископа Павла (Павлова), 20 июня 1996 г. был назначен на Сиднейскую и Австралийско-Новозеландскую кафедру с возведением в сан архиепископа.

В 2003 г. награжден правом ношения бриллиантового креста на клобуке.

После кончины Первоиерарха Зарубежной Церкви митрополита Лавра в марте 2008 г. являлся исполняющим обязанности председателя Архиерейского Синода РПЦЗ.

12 мая 2008 г. Архиерейский Собор РПЦЗ избрал архиепископа Илариона шестым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви и возвел в сан митрополита.

13 мая 2008 г. на Архиерейском Соборе РПЦЗ избран председателем Архиерейского Синода РПЦЗ.

14 мая 2008 г. Cвященный Синод Русской Православной Церкви постановил утвердить решение Собора епископов Русской Зарубежной Церкви об избрании архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Илариона Первоиерархом РПЦЗ (журнал № 39).

18 мая 2008 г., в Неделю 4-ю по Пасхе, в Синодальном Знаменском храме в Нью-Йорке состоялось настолование новоизбранного Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона.

Решением Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви от 8-9 декабря 2016 г. в подчинение переданы приходы Великобританской епархии (как председателю Архиерейского Синода РПЦЗ).

9 июня 2017 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом удостоен права ношения двух панагий.

Решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 2 октября 2017 г. поручено временное управление Западно-Европейской епархией.

Решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 20 сентября 2018 г. освобожден от управления приходами Великобританской и Западно-Европейской епархий.

Епархия: Сиднейская и Австралийско-Новозеландская епархия (РПЦЗ) (Правящий архиерей) Епархия: Восточно-Американская и Нью-Йоркская епархия (РПЦЗ) (Правящий архиерей) Место работы: Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) (Первоиерарх) Награды:

Церковные:

  • 2012 г. — орден прп. Серафима Саровского II ст.;
  • 2017 г. ― орден св. блгв. кн. Даниила Московского II ст.

E-mail: abphilar@ozemail.com.au Web-сайт: www.synod.com

Публикации на портале Патриархия.ru

Митрополит Восточно-Американский Иларион: «Нам подобает следовать примеру святых отцов»

Выступление митрополита Восточно-Американского Илариона на торжественном акте, посвященном пятилетию восстановления канонического единства Русской Православной Церкви

Митрополит Восточно-Американский Иларион: «В единстве церковном — наша сила»

Предисловие митрополита Восточно-Американского Илариона к книге «Деяния IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей»

Митрополит Восточно-Американский Иларион. Мы удостоились благословенного мира и благодатной радости

Митрополит Восточно-Американский Иларион: Воссоединение двух частей Русской Церкви — за границей и на Родине — это величайшее благо

БИОГРАФИЯ

Родители Митрополита Илариона – его отец, Алексей Капрал, и мать, Ефросинья (урожденная Касянюк), были родом из деревни Обенижи в Волынской области на Украине. В 1929 году, во время польской оккупации, местное население испытывало давление и насилие со стороны поляков, которые ополячивали Западную Украину, поэтому 19-летний Алексей вместе с молодой женой решили эмигрировать в Канаду. В то время правительство Канады предоставляло возможность переселенцам осваивать обширные земли в западной части страны, где и обосновалась молодая семья. По прибытии в провинцию Альберта семья Капралов получила 160 акров непаханой земли, $100 наличными, молоток и топор, чтобы построить себе жилье. В развивающейся области Спирит-Ривер было около двухсот украинцев, которые, ввиду надвигающихся холодов, быстро построили себе дома. Великий экономический кризис 1929-1930 годов повлиял и на переселенцев, сделав и без того тяжелую жизнь еще более сложной. Алексею Капралу приходилось искать работу довольно далеко от дома, и работал он всего за 25 центов в день. Тем не менее, семейство росло и пополнялось – пять мальчиков и две девочки наполнили дом детскими голосами, говоря дома по-украински. Родители их говорили также по-русски и по-польски.

Самый младший в семье был Игорь, будущий Митрополит Иларион. Он родился 6 января 1948 года в Спирит-Ривер, и детство его прошло в сельской обстановке. В школу ему приходилось ходить пешком за три мили от дома. Позже он перешел в другую школу в Блубери-Крик, а потом вернулся, чтобы закончить гимназию, где и получил в 1966 году аттестат зрелости. С ранних лет Игорь посещал Свято-Троицкую русскую церковь, расположенную неподалеку от Спирит Ривер. Среди прихожан было много нестроений, поскольку одна группа украинцев хотела, чтобы церковь принадлежала Украинской Автокефалии. Позже приход был присоединен к епархии Архиепископа Пантелеимона (Рудика), служившего сначала в Русской Зарубежной Церкви, потом оказвшегося в Русской Православной Церкви Московского Патриархата, а молодой Игорь нашел себе духовника в Русской Зарубежной Церкви в лице Преосвященного Саввы (Сарачевича), Епископа Эдмонтонского, серба и большого почитателя нашего Святителя Иоанна (Максимовича; + 1966 г.).

Игорь с юношеских лет имел тяготение к Церкви, и любил читать журналы и книги духовно-нравственного содержания. В 1967 году, когда Игорю Капралу было 19 лет, он поступил в Свято-Троицкую Духовную Семинарию в Джорданвилле, США. Окончив семинарию в 1972 году, Игорь поступил в Свято-Троицкий монастырь послушником. 2 декабря 1974 года пострижен в рясофор с именем Иларион, в честь преподобного Илариона схимника Печерского, известного Митрополита Киевского. 4 декабря 1975 г. почившим Архиепископом Аверкием (Таушевым; + 1976 г.), при котором будущий Владыка служил келейником, рукоположен во иеродиаконы. В 1976 г. Епископом Манхеттенским Лавром рукоположен во иеромонахи. В том же году отец Иларион закончил Сиракузский университет, где был удостоен звания магистра славянских наук и русской литературы. Будущий Первоиерарх был редактором английской версии журнала «Православная жизнь», работая одновременно наборщиком в монастырской типографии.

10 декабря 1984 Высокопреосвященнейший Митрополит Филарет (Вознесенский; + 1985 г.) возглавил хиротонию иеромонаха Илариона во епископы Манхеттенские при участии девяти архиереев. Будучи епископом Манхеттенским, Владыка отвечал за приходы в в штате Пеннсильвания, а также Архиерейским Собором был утвержден в должности Заместителя Секретаря Архиерейского Синода. Через 10 лет, благодаря архипастырским трудам Епископа Илариона, число приходов в Восточно-Американской епархии возросло до 64. Посещая приход за приходом, Владыка снискал любовь и уважение тех, с кем он общался. Занимая ответственную должность в центре церковно-административного управления Русской Зарубежной Церкви, Владыка также являлся деятельным участником важнейших событий в ее истории. В 1995 году Епископу Илариону был дан титул «Епископа Вашингтонского» с местопребыванием в Нью-Йорке, но ввиду нестроений в Австралийской епархии, возникших после ухода на покой по болезни Архиепископа Павла (Павлова), и исключительных пастырских качеств Владыки Илариона, 20 июня 1996 года он был назначен на Сиднейскую и Австралийско-Новозеландскую кафедру с возведением в сан архиепископа.

В 2003 г. – награжден правом ношения бриллиантового креста на клобуке. На Архиерейском Соборе 2006 г. ‒ определен Первым Заместителем Председателя Архиерейского Синода с местопребыванием в г. Нью-Йорке.

16 марта 2008 г., в день кончины приснопамятного митрополита Лавра, ‒ назначен заступающим место Председателя Архиерейского Синода и Председателем предсоборной комиссии, подготовившей Архиерейский Собор, на котором состоялось избрание Его Высокопреосвященства Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви 12 мая того-же года 18 мая 2008 г. в Знаменском Синодальном соборе состоялась интронизация митрополита Илариона.

Интервью Первоиерарха РПЦЗ митрополита Илариона

Первоиерарх Русской Православной Церкви Зарубежом Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, возглавлявший делегацию РПЦЗ на Архиерейском Соборе РПЦ, дал интервью главному редактору газеты «Русский Вестник» А.А.Сенину.
— Ваше Высокопреосвященство, каковы Ваши впечатления от участия делегации Русской Православной Церкви Зарубежом в работе Архиерейского Собора РПЦ?
— Участие в работе Архиерейского Собора Русской Поместной Церкви принесло много радостных впечатлений. Общение с сонмом архипастырей Русской Церкви, приехавших из епархий не только Российской Федерации, но и ближнего и дальнего зарубежья, не может не влиять на всех нас. Мы совместно обсуждали насущные вопросы церковной жизни, и это принесло нам чувство большого удовлетворения и радости от того, что наконец-то мы едины.
— Прошел год после подписания Акта о каноническом общении. Произошли ли какие-либо изменения в жизни Русской Зарубежной Церкви за этот год?
— Год назад мы вздохнули свободно от ощущения того, что, слава Богу, наша Церковь уже не разделенная. В самом начале, когда мы приступили к процессу воссоединения, было много вопросов и даже споров. Но после подписания Акта о каноническом общении нарекания противников стали звучать реже, возможно, они раздаются где-то в газетных статьях. А те, кто не захотел воспринять это событие должным образом, начали устраивать церковную жизнь по-своему. Мы понимаем, что многим было очень трудно отказаться от сложившегося образа мышления из-за недостаточной осведомленности о жизни Русской Церкви в Отечестве. Они не смогли пересмотреть свои воззрения на церковную жизнь в целом.
Кроме того, у них не было возможности побывать в России, где все уже по-другому — Церковь стала свободна. Но вопрос об экуменизме по-прежнему волнует очень многих. Многие люди отказались поддержать воссоединение прежде всего потому, что Московский Патриархат не уходит из Всемирного Совета Церквей. Это больной для многих из нас вопрос.
Как мне пришлось говорить в докладе на Архиерейском Соборе, ряд священнослужителей, приходов и монастырей ушли из Зарубежной Церкви в разные расколы до подписания и в момент подписания Акта о единстве Русской Церкви. По нашему мнению, люди не без оснований опасаются, что призыв Четвертого Всезарубежного Собора к Священноначалию в России — пересмотреть участие во Всемирном Совете Церквей — останется не услышанным.
Мы не можем создавать соблазна для «малых сих», как нам указал Господь. Поэтому, думается, было бы полезно еще раз продумать свои действия в рамках экуменических действий. Опыт Русской Зарубежной Церкви говорит о том, что можно отстаивать свою веру и сохранять свои традиции и обычаи в цивилизованном общении с инославным или даже иноверцами.
Радостно было узнать, что многие архиереи, присутствовавшие на Соборе, согласны с нашей позицией, с тем, что мы подняли этот вопрос. Ведь многие ушли в раскол из-за этого вопроса — и духовенство, и миряне. Думаю, что нашей воссоединенной Церкви можно было бы перейти во Всемирном Совете Церквей на положение наблюдателей, как у римско-католической церкви.
В целом мы считаем, что воссоединение Поместной Русской Православной Церкви — это богоугодное дело, совершившееся при приснопоминаемом Первоиерархе Митрополите Лавре, которого на это направил Господь Бог, и оно состоялось. Сейчас мы должны идти вперед в созидании совместной церковной жизни. Конечно, наша церковная жизнь в разных странах идет своим ходом, но теперь она идет в спокойном духе, с уверенностью в будущем, ибо между нами больше нет взаимного неприятия. Все мы едины.
— Ваше Высокопреосвященство, не могли бы Вы разъяснить нашим читателям, что Вы имели в виду, говоря о возможности введения современного русского языка в богослужении? Об этом Вы упомянули в кратком интервью «Комсомольской правде» после Вашего настолования как Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Многим показалось, что «Комсомольская правда» исказила тот смысл, который Вы вкладывали в свои слова.
— Говоря об использовании русского языка в богослужении, я не говорил о церковной жизни в России, я говорил о зарубежье, где русские живут уже многие десятилетия — четыре или пять поколений. Многие уже совсем не понимают русский язык, а тем более, церковно-славянский. Было написано, будто я сказал, что нужно переводить молитвы на английский язык. На самом деле все молитвы, все минеи давно переведены на английский язык. У нас много приходов, где есть много новообращенных в Православие. Естественно, мы не может их заставлять молиться на церковно-славянском языке, потому что они не поймут ни одного слова, разве что «Господи, помилуй».
Мы, за границей, живем в других условиях. Нам приходится совмещать богослужения для русских людей и для новообращенных из местных жителей. Это большая проблема для нас, потому что одна сторона ощущает, что их ущемляют в том, к чему они привыкли, а другие чувствуют, что их игнорируют. Это иногда ведет к конфликтам, поэтому на приходах мы читаем Апостол, Евангелие, ектении на двух языках. Я замечал, что даже те русские, которые достаточно хорошо знают Литургию на славянском языке, когда на Великую Субботу или на Рождество читают паремию (ветхозаветное чтение), даже высокообразованные не воспринимают эти слова, они проходят мимо их сознания, поскольку большинство слов для них незнакомо, и они думают о чем-то своем. А этого делать в церкви не подобает. Поэтому мне представляется, что для того, чтобы люди могли понимать богатство Священного Писания, возможно, эти его части можно было бы читать на русском языке. Как мне кажется, в этом деле нужен пастырский подход.
Это не означает, что мы отвергаем церковно-славянский язык. Вместе с тем надо отдавать себе отчет в том, что церковно-славянский язык всегда менялся на протяжении церковной истории. Тот язык, который основали Кирилл и Мефодий, ныне уже не тот. На протяжении столетий в России он постепенно русифицировался, малопонятные слова в нем приближались к русскому. Мне кажется, что так действовать нужно и сейчас.
— Чтобы Вы хотели пожелать читателям «Русского Вестника»?
— Я знаю и читаю «Русский Вестник» с первых номеров. Это очень живая газета, она всегда затрагивает животрепещущие проблемы возрождения русского народа, в том числе возрождения православных традиций. Я желаю Божией помощи в Ваших трудах по осведомлению русских людей в насущных проблемах, а читателям «Русского Вестника» доброго здравия и многая лета.

Родители Митрополита Илариона – его отец, Алексей Капрал, и мать, Ефросинья (урожденная Касянюк), были родом из деревни Обенижи в Волынской области на Украине. В 1929 году, во время польской оккупации, местное население испытывало давление и насилие со стороны поляков, которые ополячивали Западную Украину, поэтому 19-летний Алексей вместе с молодой женой решили эмигрировать в Канаду. В то время правительство Канады предоставляло возможность переселенцам осваивать обширные земли в западной части страны, где и обосновалась молодая семья. По прибытии в провинцию Альберта семья Капралов получила 160 акров непаханой земли, $100 наличными, молоток и топор, чтобы построить себе жилье. В развивающейся области Спирит Ривер было около двухсот украинцев, которые, ввиду надвигающихся холодов, быстро построили себе дома. Великий экономический кризис 1929-1930 годов повлиял и на переселенцев, сделав и без того тяжелую жизнь еще более сложной. Алексею Капралу приходилось искать работу довольно далеко от дома, и работал он всего за 25 центов день. Тем не менее, семейство росло и пополнялось – пять мальчиков и две девочки наполнили дом детскими голосами, говоря дома по-украински. Родители их говорили также по-русски и по-польски.

Самый младший в семье был Игорь, будущий Митрополит Иларион. Он родился 6 января 1948 года в Спирит Ривер, и детство его прошло в сельской обстановке. В школу ему приходилось ходить пешком за три мили от дома. Позже он перешел в другую школу в Блубери Крик, а потом вернулся, чтобы закончить гимназию, где и получил в 1966 году аттестат зрелости. С ранних лет Игорь посещал Свято-Троицкую русскую церковь, расположенную неподалеку от Спирит Ривер. Среди прихожан было много нестроений, поскольку одна группа украинцев хотела, чтобы церковь принадлежала Украинской Автокефалии. Позже приход был присоединен к епархии Архиепископа Пантелеимона (Рудика), служившего сначала в Русской Зарубежной Церкви, потом оказвшегося в Русской Православной Церкви Московского Патриархата, а молодой Игорь нашел себе духовника в Русской Зарубежной Церкви в лице Преосвященного Саввы (Сарачевича), Епископа Эдмонтонского, серба и большого почитателя нашего Святителя Иоанна (Максимовича; + 1966 г.).

Игорь с юношеских лет имел тяготение к Церкви, и любил читать журналы и книги духовно-нравственного содержания. В 1967 году, когда Игорю Капралу было 19 лет, он поступил в Свято-Троицкую Духовную Семинарию в Джорданвилле, США. Окончив семинарию в 1972 году, Игорь поступил в Свято-Троицкий монастырь послушником. 2 декабря 1974 года пострижен в рясофор с именем Иларион, в честь преподобного Илариона схимника Печерского, известного Митрополита Киевского. 4 декабря 1975 г. почившим Архиепископом Аверкием (Таушевым; + 1976 г.), при котором будущий Владыка служил келейником, рукоположен во иеродиаконы. В 1976 г. Епископом Манхеттенским Лавром рукоположен во иеромонахи. В том же году отец Иларион закончил Сиракузский университет, где был удостоен звания магистра славянских наук и русской литературы. Будущий Владыка был редактором английской версии журнала «Православная жизнь», работая одновременно наборщиком в монастырской типографии.

10 декабря 1984 Высокопреосвященнейший Митрополит Филарет (Вознесенский; + 1985 г.) возглавил хиротонию иеромонаха Илариона во епископы Манхеттенские при участии девяти архиереев. Будучи епископом Манхеттенским, Владыка отвечал за приходы в в штате Пеннсильвания, а также Архиерейским Собором был утвержден в должности Заместителя Секретаря Архиерейского Синода. Через 10 лет, благодаря архипастырским трудам Епископа Илариона, число приходов в Восточно-Американской епархии возросло до 64. Посещая приход за приходом, Владыка снискал любовь и уважение тех, с кем он общался. Занимая ответственную должность в центре церковно-административного управления Русской Зарубежной Церкви, Владыка также являлся деятельным участником важнейших событий в ее истории. В 1995 году Епископу Илариону был дан титул «Епископа Вашингтонского» с местопребыванием в Нью-Йорке, но ввиду нестроений в Австралийской епархии, возникших после ухода на покой по болезни Архиепископа Павла (Павлова), и исключительных пастырских качеств Владыки Илариона, 20 июня 1996 года он был назначен на Сиднейскую и Австралийско-Новозеландскую кафедру с возведением в сан архиепископа.

В 2003 г. – награжден правом ношения бриллиантового креста на клобуке. На Архиерейском Соборе 2006 г. — определен Первым Заместителем Председателя Архиерейского Синода с местопребыванием в г. Нью-Йорке.

По смерти Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра 16 марта 2008 года, исполнял обязанности Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ.

12 мая 2008 года Архиерейским Собором РПЦЗ был избран её Первоиерархом, получив 9 голосов из 11; 14 мая того же года был утверждён Священным Синодом Московского Патриархата на должности Первоиерарха с возведением в сан митрополита. 18 мая 2008 года был настолован (возведён в сан) в Знаменском храме Нью-Йорка.

10 декабря 2008 года утверждён членом Комиссии по подготовке Поместного собора Русской православной церкви.

24 декабря 2008 года Священным синодом РПЦ, «принимая во внимание важность участия в руководстве работой Архиерейского собора самоуправляемых Церквей в составе Московского Патриархата», включён в состав Священного синода, являющегося по Уставу Президиумом Архиерейского Собора, на время работы Собора 2009 года.

30 января 2013 года Священным синодом РПЦ, «принимая во внимание важность участия в руководстве работой Архиерейского Собора предстоятелей автономных и самоуправляемых частей Московского Патриархата», включён в состав Священного Синода на время работы Собора.

Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) обновлено: Август 10, 2015 автором: Alexander

ИЛАРИОН (КАПРАЛ)

Митрополит Иларион (Капрал)

Иларион (Капрал), (род. 1948), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей, председатель Архиерейского Синода РПЦЗ, правящий архиерей Сиднейской и Австралийско-Новозеландской епархии, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

В миру Капрал Игорь Алексеевич, родился 6 января 1948 года в Спирит-Ривер (Spirit River) (провинция Альберта), самым младшим в семье Алексея Капрала и Ефросиньи (урожденной Касянюк). Родители Игоря были родом из деревни Обенижи в Волынской области на Украине. В 1929 году, во время польской оккупации, местное население испытывало давление и насилие со стороны поляков, которые ополячивали Западную Украину, поэтому 19-летний Алексей вместе с молодой женой решили эмигрировать в Канаду. В то время правительство Канады предоставляло возможность переселенцам осваивать обширные земли в западной части страны, где и обосновалась молодая семья. По прибытии в провинцию Альберта семья Капралов получила 160 акров непаханой земли, $100 наличными, молоток и топор, чтобы построить себе жилье. В развивающейся области Спирит-Ривер было около двухсот украинцев, которые, ввиду надвигающихся холодов, быстро построили себе дома. Великий экономический кризис 1929-1930 годов повлиял и на переселенцев, сделав и без того тяжелую жизнь еще более сложной. Алексею Капралу приходилось искать работу довольно далеко от дома, и работал он всего за 25 центов день. Тем не менее, семейство росло и пополнялось – пять мальчиков и две девочки наполнили дом детскими голосами, говоря дома по-украински. Родители их говорили также по-русски и по-польски.

Детство Игоря прошло в сельской обстановке. В школу ему приходилось ходить пешком за три мили от дома. Позже он перешел в другую школу в Блубери-Крик (Blueberry Creek), а потом вернулся, чтобы закончить гимназию, где и получил в 1966 году аттестат зрелости. С ранних лет Игорь посещал Свято-Троицкую русскую церковь, расположенную неподалеку от Спирит Ривер. Среди прихожан было много нестроений, поскольку одна группа украинцев хотела, чтобы церковь принадлежала Украинской автокефалии. Позже приход был присоединен к епархии архиепископа Пантелеимона (Рудыка), служившего сначала в Русской Зарубежной Церкви, потом оказавшегося в Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Молодой Игорь нашел себе духовника в Русской Зарубежной Церкви в лице преосвященного Саввы (Сарачевича), епископа Эдмонтонского – серба, большого почитателя святителя Иоанна (Максимовича).

Игорь с юношеских лет имел тяготение к Церкви, и любил читать журналы и книги духовно-нравственного содержания. В 1967 году, когда Игорю Капралу было 19 лет, он поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле, США. Окончив семинарию в 1972 году, Игорь поступил в Свято-Троицкий монастырь послушником.

2 декабря 1974 года он пострижен в рясофор с именем в честь преподобного Илариона, схимника Печерского.

4 декабря 1975 года был рукоположен во иеродиакона архиепископом Аверкием (Таушевым), при котором будущий владыка служил келейником.

В 1976 году рукоположен во иеромонаха епископом Манхэттенским Лавром (Шкурлой). В том же году отец Иларион закончил Сиракузский университет, где был удостоен звания магистра славянских наук и русской литературы. Был редактором английской версии журнала «Православная жизнь», работая одновременно наборщиком в монастырской типографии.

10 декабря 1984 года хиротонисан во епископа Манхэттенского, хиротонию возглавил митрополит Филарет (Вознесенский) при участии девяти архиереев.

Будучи епископом Манхэттенским, отвечал за приходы в в штате Пеннсильвания, а также Архиерейским Собором был утвержден в должности заместителя секретаря Архиерейского Синода. Через 10 лет, благодаря архипастырским трудам епископа Илариона, число приходов в Восточно-Американской епархии возросло до 64. Посещая приход за приходом, владыка снискал любовь и уважение тех, с кем он общался. Занимая ответственную должность в центре церковно-административного управления Русской Зарубежной Церкви, владыка также являлся деятельным участником важнейших событий в ее истории.

В 1995 году получил титул епископа Вашингтонского с местопребыванием в Нью-Йорке, но ввиду нестроений в Австралийской епархии, возникших после ухода на покой по болезни архиепископа Павла (Павлова), и исключительных пастырских качеств владыки Илариона, 20 июня 1996 года он был назначен на Сиднейскую и Австралийско-Новозеландскую кафедру с возведением в сан архиепископа.

На Архиерейском Соборе 15-19 мая 2006 года — определен первым заместителем председателя Архиерейского Синода с местопребыванием в Нью-Йорке.

Архиеп. Сиднейский Иларион (Капрал)

После кончины митрополита Лавра 16 марта 2008 года архиепископ Сиднейский Иларион, как первый заместитель председателя, стал временно управляющим Русской Зарубежной Церковью, а 12 мая в Знаменском синодальном соборе в Нью-Йорке Архиерейский Собор избрал его первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей с возведением в сан митрополита и титулованием Восточно-Американским и Нью-Йоркским. Патриаршим указом от того же 12 мая архиепископ был возведен в сан митрополита. 14 мая Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил его избрание, а 18 мая в Нью-Йоркском синодальном соборе состоялось его настолование.

С 27 июля 2009 года — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

С 8 декабря 2016 по 20 сентября 2018 года года временно управлял приходами Великобританской епархии по должности председателя Архиерейского Синода . Со 2 октября 2017 по 20 сентября 2018 года временно управлял Западно-Европейской епархией .

Награды

Церковные

  • бриллиантовый крест на клобуке (2003)
  • орден прп. Серафима Саровского 2-й степени (2013, в связи с 65-летием со дня рождения)
  • вторая панагия (ок. 9 июня 2017, в ознаменование 10-летия подписания Акта о каноническом общении и во внимание к ревностным трудам по упрочению обретенного духовного единства)

Государственные

  • знак отличия «За усердие» (12 февраля 2016 года, «за большой личный вклад в укрепление отношений между Забайкальским краем и российскими соотечественниками Австралии, активное содействие в организации премьерного показа фильма о жизни Забайкальских казаков «Забайкальская Одиссея»», от правительства Забайкальского края) .

Использованные источники

  • Страницы официального сайта Русской Православной Церкви Зарубежом:
    • — биография
    • — «Архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион избран Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви», 12 мая 2008
    • — «Состоялось Настолование новоизбранного Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви (фоторепортаж)», 18 мая 2008

В Синодальной резиденции Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви прошло очередное заседание Архиерейского Синода:

«Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион и архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл направили архипастырское послание клиру и пастве Крестовоздвиженского кафедрального собора», официальный сайт Русской Православной Церкви Заграницей, 4 октября 2017,

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви завершил свою работу, 5 февраля 2013 года, официальный сайт Московского Патриархата —

«Приветствие Святейшего Патриарха Кирилла участникам Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви», официальный сайт Русской Православной Церкви, 9 июня 2017,

«Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион посетил австралийскую премьеру «Забайкальская Одиссея»», официальный сайт Русской Православной Церкви Заграницей, 17 февраля 2016,